Great wall hover h5 недостатки

Обновлено: 06.07.2024

Отзывы Great Wall Hover H5

Достоинства: Хорошее соотношение цены и качества, хорошая проходимость, за 6 лет эксплуатации двух машин (Н-3 с 2007 по 2011, Н-5 с 2011) ни разу не ставил зимнюю резину.

Недостатки: Нет люка, нет света при открытии зеркала на солнцезащитном козырьке, нет датчика с указателем температуры на улице, производитель не делает жёлтый салон (ограниченные цвета) - всё это было на Н-3 2007 года. Расход топлива выше заявленного (12-14 литров). Не подключается телефон.

Что ломалось: летят лампы ближнего света, сразу сломался обогрев пассажирского сидения. С 2011 года резина мягкая (на Н-3 2007г. проездил 4 года и ни разу за 60000 км не доставал запаску).

Опыт обслуживания: Н-3 2007г. проездил 60000 км, на обслуживание в сервисе дилера сильно потратился. Н-5 2011г. проездил 20000 км, обслуживаюсь у частников по мере необходимости.

Предыдущий автомобиль: Н-3 2007 года, за 4 года пробег 60000 км

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Ковалёв Ю. Н., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Салон, проходимость, комфорт и т.д.

Недостатки: Не стоит и обращать внимание, поскольку они настолько незначительны, что не стоит и писать.

Что ломалось: сцепление (заводской брак, не повезло), пластиковая накладка на короб (вовремя надо сбивать ледяные надолбы с брызговиков)

Опыт обслуживания: А его просто нет. Ни «ИРИТО», ни её дилеры а/м не знают и нас не уважают. Рекомендую деньги не тратить и у официалов не обслуживаться. Машине не подведёт, не сломается.

Предыдущий автомобиль: Шкода Фабия

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Чернов А.А., водительский стаж с 2002 г.

Достоинства: Цена. Устойчивость на дороге. Большой салон.

Недостатки: Неудобные сиденья, отвратительный сервис, частые и не дешевые ТО. А/м явно не хватает мощности, к этому добавляется расход по городу да 17 л, по трассе от 9,5 до 13,5 л. Климат контроль живёт своей жизнью. Не практичный пластик салона и обшивка сидений. Качество сборки и предпродажной подготовки отвратное. Авто требовательно к бензину (АИ-95 и только на качественных заправках).

Что ломалось: Рулевой механизм, с момента выезда с автосалона. Подогрев сиденья

Опыт обслуживания: Владею автомобилем с 08.2011г. На ТО к официальному дилеру ездить перестал после ТО-3.

Предыдущий автомобиль: Митсубиши Педжеро Джуниор

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Аксарин, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Отличный автомобиль, удачный дизайн.

Недостатки: нет недостатков. кроме шимки.

Что ломалось: ничего не ломвлось.

Опыт обслуживания: .

Предыдущий автомобиль: Audi 4а

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Игорь Савельев, водительский стаж с 1976 г.

Достоинства: Большой и прочный. Удачный дизайн.

Недостатки: Частое обслуживание. Производитель явно перестраховывается.

Что ломалось: Ничего не ломалось.

Опыт обслуживания: На официальной станции

Предыдущий автомобиль: УАЗ

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Феоктист Михайлович, водительский стаж с 1967 г.

Достоинства: Отличный автомобиль! Сложно и придумать что-то лучше. Тем более, за эти деньги. Очень понравилась управляемость и динамика. А внешний вид, так и вовсе позавидуют мерседесы.

Недостатки: Недостатков практически нет, разве что отсутствует спортивный режим и навигация с глоонас

Что ломалось: Ничего не ломалось. Автомобиль выглядит вполне надежным

Опыт обслуживания: Обслуживать несложно

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2101

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Большой салон, экономичность, обзорность, проходимость, плавность хода, малошумность

Недостатки: нет регулировки руля по вылету, при вынутом ключе нет света снаружи

Что ломалось: Н И Ч Е Г О .

Опыт обслуживания: 1,5 месяца. У знакомых - 4 года (ховер-2). Впечатления аналогичные

Great Wall Hover H5: «китаец» на вторичном рынке

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины — тем более!

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый. Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь — в Липецкой области, сборка — в подмосковной Гжели.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей — столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее — с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» — редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 — адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра — 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами — красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище — без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом — это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand — крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» — когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью — как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний. Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей — это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» — дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное — работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

Автомобиль-опасность или 5 причин не покупать Great Wall Hover

Сейчас этот китайский рамный внедорожник можно купить всего за 350 - 380 тысяч рублей. Да, он будет с пробегом, но при этом у него присутствует честный полный привод, а также понижающая передача, что делает Грейт Уолл Ховер самым прямым конкурентом UAZ Patriot . Однако команда N5E спешит отговорить вас от приобретения данной модели и ниже мы приведем в силу этого пять причин.

1 причина: некачественное исполнение кузова

Ни для кого не секрет, что китайцы сильно экономят на металле при изготовлении автомобилей. И Great Wall Hover исключением также не стал. Кузов внедорожника довольно активно гниет, при этом чаще всего коррозии подвергаются рама, элементы подвески, пороги, ниши колесных арок, днище и подкапотное пространства. Поделать со ржавчиной вы ничего не сможете, поэтому на вторичном рынке остается искать лишь не самые запущенные варианты.

Помимо этого выделим отслаивание краски на багажной двери и кромках колесных арок, капоте. Само ЛКП быстро выгорает на солнце и обесцвечивается, становясь тусклым.

2 причина: пожароопасная электрика салона

Вот сюрприз, так сюрприз, впрочем для китайской машины это не слишком неожиданно. Все дело в том, что проводка получилась крайне негибкой и легко переламывается - нарушенная изоляция создает предпосылки для короткого замыкания и самовозгорания на пораженном участке проводов, поэтому скрытые дефекты могут спровоцировать самый настоящий пожар, причем даже во время движения авто!

Чаще всего проводка перебивается в районе водительское двери, а также по низу - они сгнивает. Таким образом, за электрикой «китайца» нужен глаз да глаз.

3 причина: ненадежное салонное оборудование

Начнем с того, что весь электронный функционал внутреннего убранства Great Wall Hover повязан на едином блоке. Поэтому, при его неисправности, а глючить он может часто, начинают некорректно работать датчик дождя, бортовой компьютер, штатная аудиосистема и так далее.

Далее отметим подтекающий радиатор салонного отопителя, что существенно снижает эффективность прогрева салона в холодную погоду. При летней же эксплуатации нарушается охлаждения - из-за подгнивания нижней трубки магистрали, по которой проходит хладогент.

4 причина: хлипкий педальный узел

Еще один «подарочек» от наших китайских самоделкиных. Крепления педалей оказались не слишком надежными и со временем ослабевают, поэтому педали могут. отваливаться. Что ж, дальше что-то комментировать излишне.

5 причина: слабая передняя подвеска

Задняя подвеска Грейт Уолл Ховер оказалась вполне крепкой и приспособленной для российских условий эксплуатации. А вот передняя - не очень. В частности каждые 40 - 50 тысяч километров придется проводить ее ревизию и, возможно, менять стойки стабилизатора, сайлентблоки рычагов, амортизаторы. Детали не стоят дорого, но лазить в подвеску постоянно - утомительное занятие.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5

Автомобиль Great Wall Hover H5 не продается в салонах официальных дилеров Great Wall.

Технические характеристики Great Wall Hover H5

Модельный год 2011
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4649
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1745
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 810-2074
Страна сборки Китай

Модификации Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 2.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч175
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1996
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах310/1800-2800
Расход комби, л на 100 км 8.6
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Great Wall Hover H5 2.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1996
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах310/1800-2800
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Great Wall Hover H5 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2378
Мощность, л.с. / оборотах136/5000
Момент, Н·м / оборотах205/2500-3000
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники Great Wall Hover H5 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5, 2010 г

По салону: сразу скажу – пластик не имеет неприятного запаха. Материал пластика не самый лучший, но может «тягаться» качеством с некоторыми иномарками. «Сверчков» нет. Есть в некоторых местах «заусенчики» по пластику (я нашел два или три). При желании можно найти неровные зазоры, однако в глаза ничего не бросается. Кожа, из которой выполнен салон, тоже не самого высокого качества. Но швы все аккуратные. Кожа не «красится». Посадка водителя нестандартная. Но знающие люди говорят, что именно такой она была у Toyota Hilux. Во мне 180 см роста и 125 кг веса. Так вот – я смог довольно удобно усесться на третий день езды. Сейчас дискомфорта не ощущаю. Сидим высоко, видим далеко. На заднем диване Great Wall Hover H5 - простор. Для ног места полно. Еще чуть и лимузин. Кроме шуток. Радуют всякие «фишки» типа «подбутыльников» в каждой двери, откидывающийся подлокотник заднего дивана с подстаканниками, сеточки на спинках задних сидений, не забыт и очечник на потолочной консоли, отсек со шторкой на туннеле между ручкой КПП и подлокотником и так далее. «Приборка» читается хорошо. Регулировки руля по вылету нет – плохо. По углу наклона есть, но диапазон маловат. Передачи включаются четко.

Переходим к управляемости Great Wall Hover H5: сразу скажем – не самолет, но ведь это не спорткар, а рамный внедорожник со всеми вытекающими. Но 136 л.с. хватает, чтобы тащить почти две тонны, не выпадая из потока и даже иногда обгоняя, однако ручкой КПП иногда приходится поработать. Особенно радует тяга двигателя с низких оборотов. Автомобиль во всех режимах сохраняет курсовую устойчивость – не нужно постоянно подруливать. Подвеска Great Wall Hover H5 жестковата и передает на кузов мелкие дорожные неровности, но это ей прощаешь за феноменальную энергоемкость. Такое впечатление, что пробить ее можно, наехав на противотанковую мину или как минимум, налетев на «лежачего полицейского» при 120 км/ч. Прочная рамная конструкция, жесткое подключение передка и «понижайка» провоцируют к геройствам на бездорожье.

Достоинства : хороший, удобный и просторный салон. Проходимость по любому песку. Проходимость чернозем/глина 4 (на штатной резине). Грузоподъемность. На трассе руля слушается, держит хорошо. Багажник большой. Приятно удивляет низкий расход топлива на трассе.

Недостатки : регулировки руля по вылету нет - плохо. Медиацентр для меломана вообще ни о чем. Для меня вполне хватает и качества и громкости. Расход в городском цикле литров 14. Нет межколесных блокировок ни в одном мосту.

Great Wall Hover H5, 2011 г

Great Wall Hover H5 - первая большая машина у меня, поэтому общее впечатление – сугубо положительное. Во главе, конечно, полный привод. Удобное подключение, и ощущение почти всемогущества. В глубокие грязи не лазил, не фанат, но на сугубо потребительском уровне - сугробы по колено, лесные лужи и грязи-канавы – вначале с опаской а потом с законной уверенностью, гордо заявляя пассажирам что это авто не «пузотёрка», а всё-таки внедорожник. Шумоизоляция приличная, немного слышен задний мост и на повышенных оборотах мотор, но не напрягает совершенно. Приятно звучит глушитель. Но стоит зацепить колёсами грязи или снежка мокрого – «спасайся, кто может». По аркам барабанит очень прилично. Хотя у приятеля на «Цивике», такое впечатление, шумоизоляции нет в принципе. Очень управляемый, охотно выходит из заноса на льду. Хотелось бы угол поворота колёс чуть больше, и крутить руль поменьше. Но, наверное, внедорожникам так положено. Great Wall Hover H5 - очень длинный. За счёт бампера переднего, могли бы чуть габарит уменьшить и свес увеличить. Во дворе парковаться непросто. Помогает очень камера задняя, но в сырую погоду забрасывает её очень быстро. Обзорность великолепная. Места в салоне достаточно хоть спереди, хоть сзади. Немного непривычно, что пол высокий и ноги не вытянуть - но это «рама». Сами сиденья достаточно комфортные, водительское с электроприводом. Садится на заднее сиденье Great Wall Hover H5 неудобно. Дверь большая, а свободный проём получается маленьким. Очень нежный пластик в салоне, верхний слой торпедо легко царапается.

Достоинства : хороший рамный внедорожник.

Недостатки : малый угол поворота колес.

Great Wall Hover H5, 2013 г

Great Wall Hover H5, дизель, МКПП, 3 месяца, пробег на данный момент 7500. Машина в основном нравится. Экономичный (у меня по трассе при 110-120 где-то 8 л на 100, по городу 12, средний ещё не вылезал за 10) и тяговитый мотор, 6-ступенчатая трансмиссия, большой удобный салон, большой багажник. На мой взгляд, удобные сиденья, неплохая шумоизоляция, неплохая мультимедиа (камера заднего вида очень удобная вещь), хорошо держит дорогу, мягко идёт по трассе, хорошо едет по бездорожью, хороший свет (если нормально отрегулировать), приемлемая цена на «расходники».

Есть, конечно, недостатки: качество сборки Great Wall Hover H5 не на высоте, хотя приемлемое. Плоховатый обзор (особенно с дефлекторами дверей, но без них тоже плохо). Низкий потолок (у меня рост примерно 180). Мало ниш и карманчиков для всякой мелочи и маленький бардачок. Не очень удобный «климат» и вообще регулировки этой системы. Датчик дождя работает некорректно (то сухое стекло трёт, то включается поздно). С «низов» тянет вяло, зато потом «выстреливает» (видимо какая-то недоделка турбины), множественные непродуманные и недоделанные мелочи, и нет «понижайки». Вот это для джипа вообще плохо. А так, машина своих денег стоит (если бы ещё не наши «криворукие», а точнее говоря не хотящие работать, сборщики). До этого ездил на «Опеле», китайцам конечно ещё далеко до немецкой практичности, продуманности и качества (а нашим до китайцев ещё дальше), но и цена вопроса соответственная.

Достоинства : мотор, КПП.

Недостатки : качество сборки, плохая обзорность.

Great Wall Hover H5, 2011 г

Хотел поделиться своим мнением о Great Wall Hover H5. Поездив на легковых машинах с передним и задним приводом, решил попробовать купить вторую машину «паркетник», так как зима не за горами, а у нас в городе снег убирают только весной и то, когда сам растает. Хотел купить Мерседес МЛ с двигателем М111, но супруга сказала, что хочет новую машину, а с деньгами только 700 тыс. руб. За такие деньги можно взять нового только УАЗа патриота или Great Wall Hover H5. Приехав в автосалон, супруга сразу же выбрала Ховер Н5. Мне вид не особо понравился, но потом привык. Отдав деньги, нам в этот же день все оформили и отдали авто. Приехав домой, я поставил подкрылки, подножки и «кенгурятник». У нас в городе мы ездили одни из первых на данной модели, все расспрашивали, ГАИшники постоянно останавливали где-то, это длилось полгода, а потом все поменьше. По трассе Great Wall Hover H5 разгонялся до 150 км/ч. Потом начинались болтание по дороге и страшновато. До 130 км/ч авто в прекрасном состоянии держит дорогу. В первый снег я почувствовал, что значит полный привод, любой сугроб, пригорок даже на летней резине покорялся без проблем. По обслуживанию я не «заморачивался» и делал все ТО сам. Замена масла, фильтра, свечи, все понятно и доступно. Зимой сгорел задний дворник, сразу по гарантии менять не стали сказали, что она у вас закончилась, т.к. не приехал вовремя на ТО. Пришлось звонить в главной офис дилера, и спустя час у нас стоял новый дворник. В общем, машина новая, а как известно - новое проблем не приносит, только удовольствие.

Достоинства : большой салон. Можно самому ремонтировать.

Недостатки : задний дворник.

Александр, Сергиев, Посад

Great Wall Hover H5, 2014 г

Достоинства : надежный, неприхотливый бюджетный внедорожник. Если вам приходится ездить по разбитым дорогам и бездорожью, то Great Wall Hover H5 - отличный вариант. А если нет, то лучше выбрать кроссовер.

Недостатки : система вентиляции.

Great Wall Hover H5, 2014 г

В настоящее время пробег 7500 и рано делать какие-то выводы, но первоначальный итог можно подвести. И так по порядку, плюсы: большой просторный салон, много места как спереди, так и сзади. Наличие пониженной передачи, довольно приличная комплектация за такую сумму, отменная проходимость даже на штатных колесах, там, где на «Актионе» я подключал передок, Great Wall Hover H5 едет спокойно на одном заднем мосту, устойчив на дороге, двигатель «Митсубиси» спокойно идет 120-140, но я не гонщик и машина эта не гоночный болид. У нее другие цели и задачи, поэтому еду в среднем 100-120. Неплохая «шумка» (но можно и получше), большой багажник, есть даже камера заднего вида, хорошая маневренность. Расход по городу 12,5 л. по трассе 9-10 л. 95-ого. Минусы: на мой взгляд, слабоват двигатель, ну 136 л.с. маловато на такую массу, поэтому по трассе, когда идешь на обгон приходится переключаться с пятой на четвертую, а то и третью передачу. Я уже привык к этому, но хотелось бы помощнее, говорят можно «чипануть» или выбить катализатор, но я пока не особо хочу. Псевдо кожаный салон, на котором в холод холодно, а в жару жарко. На дворниках отсутствует «прерывистый» режим, вместо него срабатывает датчик дождя, его принцип работы я до сих пор не понял. Ну и еще кнопка открывания багажника очень неудобна, но тут уж ничего не поделаешь. Пока вроде бы все свои ощущения от машины описал.

Достоинства : маневренность. Устойчивость. Проходимость. Экономичность.

Недостатки : слабоват двигатель. «Кожаный» салон. Дворники.

Great Wall Hover H5, 2012 г

Владею Great Wall Hover H5 более 4-х лет, пробег 116000 км. Машина надежная и неприхотливая, если не обращать внимание на постоянно перегорающие лампочки ближнего света, габаритов, «туманок». Зимой очень медленно прогревается и то, только на ходу, но это особенность «дизелей», зато летом не перегревается. За всё время владения была только одна более-менее серьёзная поломка – «полетел» ГУР и всё бы ничего, но это произошло по дороге на море из Москвы в Туапсе где-то под Воронежем. При этом улетел обводной ремень. Далее пришлось ехать на аккумуляторе без ГУРа, кондиционера, музыки и освещения (отпуск не мог пострадать из-за такой ерунды, тем более что ещё вёз и тёщу). Не доехав до Ростова около 100 км, остановился у какого-то монтажа у трассы и тут умер аккумулятор и машина заглохла. Честно говоря, я немного приуныл из-за всего этого, но спасибо мастеру за совет и за то, что зарядил мой аккумулятор. Было замечено, что мотор не перегревается и можно спокойно ехать на аккумуляторе, лишь бы заряда хватало для работы вентилятора, поэтому пришлось про запас купить новый аккумулятор, заночевать и с утра и лететь в Ростов на местный автобазар Алмаз. Там оббегав все ларьки китайских запчастей ничего не нашел, ни ГУРа ни ремня. Всё на заказ через 4-5 дней. Только зря потерял 3 часа времени. Ладно, поехали дальше к месту отдыха. По дороге снова умер мой старый аккумулятор, поставил новый и доехали нормально. Спокойно нашел запчасти в Москве, заказал и через три дня они приехали к нам на море. На местном СТО весь ремонт обошелся в 1300 рублей и минут 40 времени. Вот такое приключение. Машина вывезла, так что покупайте - не пожалеете.

Достоинства : надежная. Выносливая. Удобная. Проходимость на уровне.

Отзывы про Great Wall H5

Если когда-нибудь будем менять авто то возьмём Ховер! Спасибо! Машина класс!

Ховер Н5, пробег 120 000 км, хотя когда брал спидометр скрутили 56000 км изверги и мошенники.

Ховер 5, бензин, 2013 г.

Ответьте была ли у кого такая проблема?

Доброго времени суток.

Парни, подскажите, что может быть – при температуре от -15°С (и ниже) при запуске холодного двигателя – образуется течь масла из под масленого фильтра (фильтра от разных производителей менял) ?!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста.

Добрый вечер, подскажите пожалуйста что делать?

Подскажите в чем дело ?

Ховер 5 конечно теперь стоит дороговато. У меня с 2013 года, пробег 58 тыс.км.

Конечно это не Прадо и не Крузер. Сравнивать тут нечего, но цена для вполне сносного рамного внедорожника по сравнению с аналогами вполне сейчас приемлемая. Во всяком случае с L200 в старом кузове даже сравнивать не стоит.

Давно сюда не заходил.

Отъездил почти три года.

Из поломок: течь печки, контроллер стеклоподъемника (задымил, ладно вовремя обнаружил) и ЦЗ глючил, ещё сальник один потек.
У следующего хозяина также проблемы продолжились, но тоже по-мелочи.

К сожалению, текущая цена уже не соответствует надежности, поэтому если их бы производили дальше, сейчас рассматривать не стал.

Вообще, знаете, все очень странно с китайскими внедорожниками.

Выбираю для себя кроссовер, нужен полный привод. С официальными дилерами засада. Китайцами торгуют говнофирмы, дозвониться практически невозможно.

Дозвонился до Инкома, спрашиваю: есть тест-драйв? Да, говорят, по территории салона. Ну разве это разговор? Ни разогнаться, ничего.
Тестировал как-то Черри Тигго 5 по территории. Ощущения непонятные, вроде едет, но непонятно как. Потом удалось проехать по Каширке. Это ужас! Не едет не фига! Вариатор китайский не разгоняет машину. И теперь я понял, почему не дают нормальный тест-драйв. Иначе никто не купит машину. А после того, как ты заплатил, вернуть авто в салон уже невозможно.

Поэтому рано, пожалуй, брать китайцев. Пусть наладят нормальные продажи и разберутся с агрегатами.

Полный китайский отстой!

Малый пробег между ТО (7 500 км), могли бы дать и больше.

Доброго времени суток!

Владею Н-5 с сентября 2011г.
Машиной доволен, первые 3 ТО делал официально, теперь только сам или у неофициалов.

Мне, думаю, подойдет Н5 дизель 143 л.с 2015 г.в, АКПП,
Этот а/м почти как Тоёта LC, но в три раза дешевле.
Самый подходяший авто. Напишите, пожалуйста, цену самой полной комплектацию дизельной версии с АКПП

Подскажите, пожалуйста, как себя ведет китайский дизель? Каков его моторесурс, как ему российская солярка, имеется в виду топливная аппаратура как себя ведет?
Мечтают приобрести Н-5 TD. АКП.
С уважением ко всем!

Купил ховер н5 дизель ат в салоне 13 января 2013 г пробег 29800 км. За все время работы устранил плохое закрытие багажника на первом ТО, устранил неполадки электропривода закрытия двери по гарантии, 3 раза менял лампочки ближнего света, потом поставил ксенон и забыл, накрылся датчик давления и температуры. лев зад колесо пока не менял, нет времени, пока все, больше проблем не было. Катался на таком же с чип-тюнингом и моно блоками в мостах. Машина становится дикой, проходимость повышается, не страшны диагональные подвесы. Коплю деньги, хочу себе тоже. А так, машина супер. Я очень доволен.

Great Wall Hover Клуб

Сама пригнала из Москвы на ЯМАЛ (4,5 тыс) в 2015г.
Машине полгода (30 тыс), съездили в отпуск на Алтай, затем в Крым и обратно. Ховер прошёл полуметровый снег, морозы, горы (45%),песок, грязь и бездорожье всех видов. По дороге оправдывает своё название "парящий". Невольно сделали рекламу Ховеру по дорогам России в связи со скоростью автомобиля. далее

Наш Hover 5 дизель, 2л на автомате. Приобретен в феврале 2013г, пробег на сегодня 85670км, из Новосибирска ездил в Абхазию и в 2015 в Грузию. Нареканий нет, есть детские недостатки:
довольно часто горят лампочки ближнего света, хотя на последних пробег уже более 20тыс, туго закрывается багажник, самое главное - наша сборка,особенно по кузову. Зимует в теплом гараже, практически всегда под ним сыровато, подняли на подъемнике месяц назад-осмотрели снизу, точки ржавчины на выхлопной трубе, немного на раме, больше нигде нет. Ходовая часть неубиваемая, со всего пробега примерно 30% - это щебенка, гравийка, каменистая, грунтовая дороги и пока никакого ремонта не требует. На 73тыс заменили ремень ГРМ, все жидкости и масла меняются самостоятельно в соответствии с тех.регламентом производит. далее

В эксплуатации ховер Н3 уже 5 лет. Брал не новый, т.к. жалко буровить по лесам на новой машине, часто езжу на рыбалку. Колхозил его- заменил модуль зажигания на тазовский от 10-ки, провода зиловские медные (не троят), самоблок в задний мост, кнопка включения передка независимо от раздатки, разрезал панару, на бак поставил фторопластовую пластину (там где корданом трет), пружины каябовские (родные рассыпались на первой рыбалке), газелевские форсунки с проставками под рампой. В основном все. Ползает замечательно по любой грязи, часто по лесовозным приходится ездить. На 200% отрабатывает, ткого комфорта нет у уаза и шевика. По трассе отлично (расход на шоссейке 8.7-9.0, на грязевке 10.
Собираюсь продавать и брать другой, посвежее. До этого было 2 паджерика и СГВ. Так не хватает суперс. далее

Ховер Н5, 2,4л, выпуск 2011. Пробег 113000км.

Машина безпроблемная. За все время поменял - шаровые, заднюю крестовину,два раза колодки (всЁ расходники). Из не расходников - датчик полного привода + датчик холла (3500р с работой), трубка кондиционера (1200+работа), горловина бачка омывателя (300р с работой), регулировка торсионов(400р). И ВСЁ.

Не менял ни сцепление (комплект вожу уже тыщ 30 с собой-жег сцепление часто), ни стойки, ни реактивные тяги, ни тормозные диски (щаз уже подходят к замене). Ни разу не было, чтоб не завелась. На ТО бросил ездить на 30000км. Доволен. далее

Здравстуйте. Езжу на H5 2.4 бенз, с 2011 года пробег 50 000 км за четыре года, регион Башкортостан, сервиса нет ни какого, все сам, за 4 года замена масла, замена ламп ближнего света, ламп передних габаритных огней,отмечу что
операция замены ламп не очень удобная, на 21 000 км. пробило ПГЦ в районе 4го цилиндра, замена проще чем на уазе, заменил вот уже больше 30 000 пробежал проблем нет, на 45 000 км. вышел из строя ЭБУ двигателем, пришлось преобрести новый и поженить с эмобилайзером, зимой соскользнул в сугроб при дороге осыпался передний бампер
пришлось полностью менять. Я не считаю это недостатками. далее

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

"Убийца" "Патриота": все проблемы подержанного Great Wall Hover

alt=" Фото: Пресс-служба Great Wall." />
 Фото: Пресс-служба Great Wall.

По предварительным данным, "новая старая" модель должна заменить в гамме кроссовер H6, что выглядит несколько странно. Дело в том, что машины все-таки из разных классов: H6 - это относительно современный среднеразмерный кроссовер, играющий на территории Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, а Haval H5 - это рамный внедорожник, который в прошлой ипостаси большую часть своей карьеры отбирал покупателей у УАЗ "Патриот".

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Еще один стратегический вопрос возникает при взгляде на модификации "новинки": у H5 нет автомата, при том что до половины продаж кроссовера H6 приходились именно на "двухпедальные" исполнения. В общем, если такая замена действительно произойдет, тем более в период пандемии и однозначного обвала авторынка в 2020 году, у китайцев есть большие шансы потерять часть аудитории.

Для нынешнего внедорожника техническая гамма заметно урезана. Под капотом единственный бензиновый турбодвигатель 2.0 в двух вариантах форсировки (150 и 177 лошадиных сил) и единственная механическая коробка передач. Фактически вся техническая начинка досталась Haval H5 от последнего обновления "Ховера" образца 2014 года.


Итак, силовой агрегат - это собираемый китайцами по лицензии культовый мотор Mitsubishi 4G63S4T. Агрегат известен аж с конца 80-х годов прошлого века и заслужил репутацию практически безграничными возможностями форсировки. Вплоть до 2007 года этот двигатель устанавливался на Lancer Evolution, развивая 280 л.с. и 400 Нм крутящего момента.

В целом мотор надежный, его ресурс составляет не менее 250 тыс.км. Что касается ездовых характеристик, то у двигателя на "Ховере" отмечается заметная "турбояма" - на низких оборотах двигатель "не ехал", подстрекая выкручивать тахометр.

Фото: Пресс-служба Haval.

Хватает нюансов и в его эксплуатации. В первую очередь, вопреки заявлениям производителя, двигатель критичен к качеству масла и бензина. При не тех параметрах смазки или ее недостатках страдают гидрокомпенсаторы и подшипники балансировочных валов, что в критических ситуациях ведет к их заклиниванию и обрыву ремня ГРМ.

Официальное разрешение лить 92-й бензин сыграло злую шутку. Как показала практика, склонность двигателя к детонации резко повышается при использовании низкооктанового топлива. Еще одна распространенная проблема "Ховеров" - пробой прокладки ГБЦ, которая в зависимости от года выпуска и мощности мотора порой не выдерживала и 50 тыс.км. Также владельцы регулярно жалуются на недолговечность всевозможных датчиков, главным образом, кислородных.


Пока в Россию Haval H5 будет поставляться только с механической коробкой передач. Старая пятиступенчатая трансмиссия оказалась не самой ненадежной, а потому была заменена на куда более выносливую шестиступенчатую коробку. К технической части "механики" особых вопросов у владельцев не было, разве что активные водители периодически жалуются на слабость кулисы. Необходимость поддерживать двигатель в тонусе сказалась на ресурсе сцепления - как правило до пробега в 100 тыс.км оно не доживает.

Фото: Пресс-служба GWM India.

Что касается полного привода, то как было сказано, используется система BorgWarner с жестким подключением передка, правда уже с помощью электропривода, а не допотопным рычагом. Нерадивых водителей, эксплуатирующих Part-Time без необходимости, убивая механизмы, среди владельцев оказалось не очень много.

Главные проблемы - электрические: сбой датчиков, попадание влаги, появление коррозии вызывали проблемы как включения, так и отключения полного привода.

Что касается "железа", то встречаются нарекания на карданные валы, отлитые китайцами не из самого лучшего металла. Однако в основном такие жалобы поступают на возрастные экземпляры с очень большими пробегами.


В основе Haval H5 рамная конструкция от Toyota 4Runner 90-х годов с передней независимой подвеской и задним мостом. Так что ездовые характеристики автомобиля смешенные. В основном все отмечают жесткость и слабость задних амортизаторов. Не очень долго ходят шаровые опоры, а вот сайлент-блоки могут выдержать и по 100 тыс.км.

Фото: www.fips.ru

Тормозная система из-за немалого веса машины оказалась слаба - некоторые меняют колодки каждое ТО. Кроме того, усугубляют ситуацию любители бездорожья: механизмы системы нуждаются в регулярной профилактике и чистке.

Система рулевого управления критична к качеству и количеству соответствующей жидкости, а также к регулярным заездам на офф-роуд, где элементы системы подвержены разбалтыванию.


Особой коррозийной стойкостью кузов Hover не обладал, главным образом, из-за не самой стойкой краски. Сколы, царапины и прочие повреждения быстро покрывались рыжим налетом. Без дополнительной защиты недолго держалось и днище, особенно у любителей бездорожья.

Салон "Ховеров" был собран достаточно качественно, но из не самых дорогих материалов, так что с годами интерьерные панели и детали быстро изнашивались и царапались. Глюки салонной электрики - тоже не редкость.


Если вы уже положили глаз на Haval H5, главное, что стоит помнить, чтобы прожить с ним долго и счастливо. Первое: лить дорогое качественное масло и заправлять машину хорошим 95-м бензином - эти рекомендации резко продлевают жизнь 2.0-литровому турбомотору.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Второе: после каждого выезда на бездорожье - обязательная чистка и профилактика трансмиссии и тормозной системы. Третье: поездите хорошенько по колдобинам - если почувствуете удары и "козление", стоит задуматься о замене задних амортизаторов на добротные аналоги, благо их много. Ну и кроме того, нужно будет убедиться в хорошей антикоррозийной защищенности тульских машин.

В остальном, Great Wall Hover не зря считался одной из лучших китайских машин своего времени и у заботливых хозяев, не экономящих на обслуживании, служил довольно долго.

Читайте также: