Как закрепить газовый баллон в багажнике волги

Обновлено: 02.07.2024

Наконец-то багажник — БАГАЖНИК! … или как я поменял себе газовый баллон

Тюнинг? нет, увольте … просто не нашел лучшего слова наверное для этой доделки)
Все знают во что превращается неплохой такой багажник волги после установки в него газового баллона.
В моем случае это выглядело так…

Конечно можно было оставить только запасное колесо а остальной хлам не возить, но увы я люблю при себе иметь многое и на все случаи жизни).
Ну и как то в том году перемещаясь по авторынку на прилавке точки что торгует ГБО заметил совсем такой не большой баллон … на 51литр

…стоил он тогда у них 3500. Дело было зимой, денег лишних не было и я забил. Но недавно проезжая около уже магазинчика ГБО решил заглянуть к ним и осмотреться … И о чудо … тот же самый баллон отдают за 3000. Немного поболтав с хозяином и по совместительству продавцом этого магазина получил скидку и забрал сей баллон за 2700р (но перед этим проскочил на рынок и ужаснулся цене такого же баллона там за 3700). Документы на баллон имеются.

Немного выждав и найдя подходящее время я выкинул из багажника все лишнее вместе со старым баллоном.

Затем немного примерив и отметив места крепления уголка который держит баллон спереди маркером … острой стамеской снял заводскую мастику под крепления баллона сзади … (крепить я решил в пассажирском крыле)…

К сожалению привернуть все эти крепежки не имело возможности тк в местах очистки мастики снизу имелась закрытая полость а расшивать её из-за того что бы прикрутить две гайки не хотелось, а спереди пришлось бы дырявить лонжерон на сквозь … было принято решение варить. Сварки я не шибко боюсь, да и в умелых руках она будет не хуже чем резьбовое соединение.

К лонжерону приварил два коротеньких уголка отрезанных от старого крепления баллона . а сзади приварил два коротеньких уголка с отверстиями под стяжные ленты. все замазалось мастикой

Газ со старого баллона стравливал на улице, немного приоткрыв клапан подачи (но только немного иначе срабатывает предохранительный клапан и выход газа блокируется).

К сожалению не сфоткал, но на трубку забора газа надел небольшой такой хороший прорезиненный, а не в оплетке бензиновый шланг на 6ть с помощью которого немного увеличил её длинну. Можно было конечно поездить и поискать саму такую трубку, но желания не было и шланг я уверен не подведёт.

Затем после установки баллона (под уголки крепления подложил резинки от проема дверей, а под весь баллон целиком кинул микропорку), мне пришлось удлинить заправочную трубку и трубку расхода идущую к баллону на 70 см (рублей 300 обошлись). для этого были куплены два соединения для наращивания трубок (где то по 200р каждая) …

Ну и после того как баллон уже был полностью готов к работе я немного подрезал ковры и полез на подловку за рамкой под запаску:) которую я года три хранил на гараже…
Установил кинул запаску и рассовав все по укромным местам на выходе получил вот такой багажник:)

Теперь в нем даже можно что то возить! … моей радости не было предела) … да и кстати за запаску можно спокойно спрятать слона! а сбоку есть удобные места под мелкие канистры, огнетушители и вообще на что фантазия позволит)

Установка и крепление баллона ГБО

Одним из важных моментов при монтаже газобаллонного оборудования своими руками является установка и крепление баллона ГБО. От того на сколько надежно смонтирован и закреплен баллон зависит Ваша безопасность. Сегодня мы максимально развернуто расскажем как установить баллон ГБО на классику. А также разберем методы крепления баллона под запаску.

Установка на классику

Сперва нужно определиться с вопросом «куда поставить баллон ГБО». Некоторые отчаянные автомобилисты, чтобы сэкономить место в багажнике, устанавливают этот элемент системы ГБО под днищем автомобиля. Мы крайне не рекомендуем этого делать. Установка под днищем возможна только для автомобилей с высоким клиренсом. Для классики же предпочтительнее установить баллон ГБО в багажнике автомобиля.

Порядок установки следующий:

  • Снимаем заднее сиденье автомобиля.
  • Вынимаем из багажного отделения все ненужное, освобождаем место для работы.
    Если есть шумоизоляция, ковролин либо другое покрытие на днище автомобиля это покрытие следует убрать.
  • На днище автомобиля нужно будет просверлить два отверстия диаметром около 30 мм. Проделывать отверстия лучше всего фрезой по металу. В эти отверстия в последствии будут вставлены сапуны. Через них нужно будет проложить две магистрали – расходную и заправочную. Расходная, соответственно будет подведена к редуктору, заправочная к заправочному клапану на или под бампером.

Технологические отверстия под сапуны

  • Между багажным отделением и салоном авто есть металические перемычки, в которых уже есть технологические отверстия. Они расположены на допустимом уровне, эти отверстия вполне можно использовать для крепления баллона. При необходимости отверстия можно рассверлить.

Технологические отверстия для крепления баллона

  • Сверлим еще одни отверстия в полке багажника. В них будут заведены болты резьбой вовнутрь багажного отделения. В дальнейшем на эти болты будут прикреплены ленты, которые фиксируют баллон.

Отверстия под болты

Все отверстия обрабатываем грунтовкой и краской из баллончика, чтобы избежать дальнейшей коррозии. Смазываем герметиком сапуны, вставляем на места, прикручиваем саморезами к корпусу. Обратите внимание! Сапун должен быть повернут срезом в ту сторону, куда будет уходить магистраль. Оба сапуна будут направлены в противоположные стороны.

Сапун

  • Возвращаем на место шумоизоляцию днища и линолиум, прикручиваем ленты крепления баллона и вкручиваем болты крепления в нижнюю полку багажника.

Установка газового баллона ГБО

  • Устанавливаем баллон на полку багажного отделения и закрепляем его с помощью ленты.

Установка баллона ГБО

  • Еще раз обращаем Ваше внимание! Крепление баллона ГБО должно быть выполнено надежно.
  • Устанавливать баллон следует под углом. можно как до начала фиксации баллона так и после.

Установка на место запаски

Установка баллона типа ТОР

  • Перед окончательно установкой баллона следует произвести установку мультиклапана, а также установить вентялиционную шахту.
  • Не забывайте использовать герметик при установке шахты, чтобы избежать попадания влаги в богажное отделение.

Баллон типа ТОР

  • Лишнюю длинну шахты и болтов после установки следует укоротить.
  • После крепления баллона следует установить заправочную и расходную магистрали и выносное заправочное устройство. ВЗУ обычно устанавливается в бампер автомобиля.

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

В отличие от больших или коммерческих газовых баллонов, не нужно ставить на машину предупреждающий знак о газе, но нужно принять некоторые разумные меры предосторожности. Ниже можно ознакомиться с правилами и рекомендациями.

Правила перевозки газовых баллонов

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Баллоны должны быть закреплены так, чтобы они не катились во время движения, и их следует держать в вертикальном положении (это необходимо для предотвращения засорения клапана жидким газом).

Если есть прицеп, баллон лучше перевозить в нем, а не в машине. Если поместить газовый баллон в багажник автомобиля, то можно будет оставить окно приоткрытым, чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию, на случай утечки газа из баллона.

Также не рекомендуется оставлять газовый баллон под прямыми солнечными лучами в раскаленной машине. При нагревании газовые баллоны могут взорваться.

Баллоны безопасны для перевозки в автомобиле, но разумно руководствоваться здравым смыслом и не рисковать при их перевозке.

Советы по транспортировке газовых баллонов

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Самые основные советы:

  • закрепить баллон, чтобы он не катился;
  • держать баллон в вертикальном положении;
  • если есть прицеп, поместить в него баллон;
  • сделать цилиндр легкодоступным для осмотра;
  • любой газ должен быть отключен;
  • цилиндр держать в вертикальном положении;
  • он должен быть доступен для осмотра;
  • не оставлять баллон под прямыми солнечными лучами или в горячей машине.

Каждый, кто перевозит газовые баллоны в автомобиле, должен соблюдать основные требования безопасности. Водители должны быть обучены мерам безопасности, безопасному обращению с газовыми баллонами, аварийным процедурам и использованию средств пожаротушения.

Перевозим газовые баллоны в автомобиле: простые правила безопасности

Транспортные средства, используемые для перевозки газовых баллонов, должны быть открытыми. Если этого добиться невозможно, автомобиль следует хорошо проветрить.

Токсичные газы нельзя перевозить в закрытом транспортном средстве, если транспортное средство не было специально предназначено для этой цели.

Огнетушитель весом 2 кг должен быть на всех транспортных средствах с газовыми баллонами для тушения пожара в двигателе и в салоне. Цилиндры должны быть надежно закреплены и не должны выступать за боковые стороны или концы автомобиля. Каждый водитель обязан знать, превышает ли груз, который он везет, установленный порог.

Можно ли перевозить газовый баллон в машине в 2019 году, штрафы

Необходимость транспортировки газовых баллонов личным автотранспортом возникает у водителей нашей страны достаточно часто. Одним нужно перевезти газобаллоны на дачу, другим – на место строительства. В такой ситуации у каждого законопослушного автолюбителя возникает вопрос, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Водители опасаются штрафов, ведь такой груз считается опасным. Чтобы разобраться в этой проблеме, обратимся к нормативной базе РФ.

Разрешена ли перевозка газовых баллонов

Газ закачивается в емкость под высоким давлением, поэтому его транспортировка всегда связана с повышенной опасностью. Нередко водителей останавливают сотрудники ГИБДД и штрафуют, увидев в багажнике такой груз.

Ответ, можно ли перевозить газовый баллон в машине, можно найти в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 26.07.06 №13/2-121. В этом документе указано количество газа определенной категории, которое разрешено транспортировать легковым автотранспортом.

Перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом разрешается в таких объемах:

  • Пропан или растворенный ацетилен – не больше 6 газобаллонов.
  • Сжатый кислород или аргон – не более 20.

При емкости одного газобаллона 50 литров указанное количество газа можно перевозить в одном автомобиле; оно не расценивается как опасный груз.

Объем баллонов может быть разным. В таком случае водитель должен самостоятельно рассчитать допустимое количество газа для перевозки, умножив число разрешенных газобаллонов на 50 и разделив результат на объем имеющихся емкостей.

При этом стоит помнить, что некоторые виды газов нельзя перевозить в одном автомобиле по причине повышенной взрывоопасности веществ при контакте. Есть также газы, которые можно перевозить одновременно только в определенных соотношениях.

В любом случае груз должен быть правильно закреплен.

Несоблюдение правил безопасности может повлечь за собой не только штраф, но и нарушение целостности баллонной емкости.

Правила перевозки

На сегодняшний день в ПДД (пункт 6.2) указаны четкие правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. В данном документе определены такие положения:

Как можно перевозить бытовой газовый балон

Voklswagen Passat

1.2. Физико-химические свойства сжиженных углеводородных газов:

- пожаро- и взрывоопасные;

- в смеси с воздухом образуют взрывоопасные смеси (от 2 до 10% к объему помещения);

- пары газа скапливаются в низких и непроветриваемых местах;

- небольшое количество паров газа в воздухе вызывает кислородное голодание, а при значительных концентрациях – удушье;

- при неполном сгорании газа выделяется угарный газ, вдыхание которого может привести к отравлению.

2. Получение баллона на предприятии газового хозяйства

2.1. При получении баллонов со сжиженным газом абонент обязан:

- иметь удостоверение на право допуска к самостоятельной перевозке и замене газовых баллонов, используемых для бытовых нужд;

- проверить исправность полученного баллона, наличие на баллоне паспортных данных, установленных надписей, окраски;

- проверить укомплектованность баллона заглушкой.

3. Транспортировка баллона и требования к автотранспорту

3.1. Перевозка одиночных баллонов в автомашинах (подручных средствах) должна производиться с предохранительными колпаками и с применением устройств (приспособлений), предохраняющих баллон от ударов и перемещений. В качестве таких устройств могут применяться деревянные бруски с гнездами, резиновые кольца и веревочные крепления.

3.2. Баллоны с газом запрещено перевозить совместно с продовольственными, легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами, а также в салоне легкового автомобиля.

3.3. Во время транспортировки баллона не разрешается оставлять автомобиль (подручное средство) без присмотра, курить.

3.4. Запрещается останавливать автомобиль (подручное средство) с баллоном возле мест с открытым огнем.

3.5. При перевозке баллона со сжиженным газом необходимо соблюдать допустимые скорости, в соответствии с «Правилами дорожного движения в РФ», резко не тормозить.

3.6. Погрузку и выгрузку баллона осуществлять осторожно, без резких ударов – при надетом колпаке. Запрещается опускать баллон на колпак.

3. Транспортировка баллона и требования к автотранспорту

- отогнать машину (подручное средство) с учетом направления ветра на расстояние, не ближе 100 метров от жилых, общественных и производственных зданий, но не в низину; убедиться в отсутствии огня;

- снять баллон с автомобиля (подручного средства), отогнать автомобиль на 100 метров от места стравливания газа и заглушить двигатель;

- в лежачем положении периодически открытием баллона (штуцер вентиля направлять по ветру от себя) освободить баллон от газа. Дождаться полного рассеивания стравленного газа.

Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен

Газовый баллон в машине

Любой газ, являясь горючим и взрывоопасным веществом, не может не представлять опасности. И лучше об этом знать, чем слепо верить в то, что здесь нет проблем. А бензин абсолютно безопасен? Об этом никто не задумывается и принимает его без всяких сомнений.

Газовый баллон по назначению аналогичен бензобаку. Поэтому следует представлять его прочностные возможности и способность противостоять критическим нагрузкам. Они могут возникнуть при различных ситуациях, в том числе и при дорожных происшествиях.

Следует понимать, что эти проблемы были предусмотрены при его проектировании. Испытания подтвердили многократный запас прочности баллона. В дальнейшем все зависит от условий эксплуатации и ответственности водителя.

Газовый баллон в машине и его безопасность

Разрыв баллона от внешнего удара

Здесь все зависит от прочностных возможностей этого сосуда. Ими являются толщина стенки баллона и его геометрическая форма.

В современных конструкциях минимальная толщина металла составляет не менее трех миллиметров для баллонов наименьшей емкости. С ростом объема она увеличивается, и может достигать пяти миллиметров. Прочностные возможности таких баллонов достаточно велики.

Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля

Цилиндрический газовый баллон в багажнике автомобиля

Их форма также способствует обеспечению высокой надежности. Она может быть либо цилиндрической, либо тороидальной. Разрушить такие конструкции путем внешнего удара очень сложно.

Газовый баллон в машине, наполненный газом, подвергают комплексу всеобъемлющих испытаний на прочность, имитируя возможные ситуации.

Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра

Тороидальный баллон Atiker емкостью 52 литра

Во-первых, это воздействие открытым огнем. Такое может произойти, если в автомобиле возникнет пожар и баллон окажется в его очаге. Во-вторых, сброс с высоты. Здесь можно предположить, что баллон оторвался от места закрепления и его нахождение не контролировано. В-третьих, попадание пуль от огнестрельного оружия, если совершено такое нападение.

Во всех этих случаях были зафиксированы положительны результаты. Испытуемая емкость не разрушилась. Тем самым подтверждается многократный запас прочности конструкции.

Контроль во время использования

В ходе эксплуатации газовый баллон в машине должен проходить периодические испытания. Это делается один раз в два года избыточным давлением 25 бар.

Целью является подтверждение возможности противостоять нагрузкам с течением времени. Если баллон удачно прошел такой процесс, он допускается для дальнейшего использования.

Тесты на разрушение

Баллон в багажнике автомобиля может подвергнуться удару другой машиной. Были проведены крэш-тесты таких случаев, в том числе и зарубежными испытательными центрами.

Испытывался автомобиль с тороидальным баллоном, установленным в нише для запасного колеса. Он находился в состоянии покоя. На скорости 60 километров в час в него врезается сзади другая машина.

Газовый баллон в машине - крэш-тест при столкновении автомобилей

После этого была зафиксирована интересная ситуация. Баллон не только не взорвался, но даже предотвратил от полного смятия большую часть багажного отделения. В то же время капот автомобиля, совершившего наезд, пострадал значительно больше.

Имея такую прочность, установленный в багажнике баллон, может сыграть роль усилителя кузова, уменьшив величину деформации.

Разрыв от внутреннего давления

Пропан-бутановая смесь находится сразу в двух состояниях – сжиженном и газообразном. Она имеет физическое свойство испаряться при нагреве, увеличивая давление в емкости. Например, заехав в холодное время года в теплое помещение, испарение увеличится. Соответственно давление газа в баллоне через некоторое время возрастет.

Он имеет запас прочности, но по требованиям безопасности на заправочных станциях заполняется только на 80%. Незаполненная часть нужна, чтобы при таком испарении жидкой составляющей давление не превысило безопасную величину.

Заполнение емкости «под завязку» на все 100% объема очень опасно. Это лишает баллон свободного пространства для накопления паров газа.

Что предотвращает опасность

Но даже это не приведет к тому, что он разорвется. Ведь газовый баллон в машине оснащается мультиклапаном. Он имеет устройство для автоматического сброса опасного избыточного давления. Этот механизм сработает, и газ просто выйдет в атмосферу, но баллон не пострадает.

Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне

Мультиклапан, смонтированный на тороидальном газовом баллоне

В такой ситуации возникает другая опасность. Произойдет загазование помещения, куда сбросился газ. Если это случилось, следует немедленно принять соответствующие меры. Во-первых, срочно проветрить гараж. Во-вторых, не допускать открытого огня.

Конечно, будет жалко газа, бесцельно выпущенного в атмосферу, ведь за него были заплачены деньги.

Положение поплавка мультиклапана в баллоне: слева - при заполненном баллоне, справа - при пустом

Мультиклапан, как теперь понятно, штука очень нужная. Он сбросит опасное давление, но если ему не мешать, то предотвратит переполнение баллона при заправке. В нужный момент закачка газа будет остановлена автоматически. Для этого есть специальное отсечное устройство, входящим в его конструкцию.

Желающим затолкать в газовый баллон в машине максимум топлива теперь должна быть понятна простая вещь. Выводить из строя отсечное устройство мультиклапана недопустимо.

Разрыв газовой магистрали

Эта ситуация вполне реальна при определенных обстоятельствах. Ведь трубопровод, по которому газ из баллона доставляется к редуктору в подкапотное пространство, расположен под всем днищем автомобиля.

Газовая магистраль под днищем автомобиля

Газовая магистраль под днищем автомобиля

Может случиться, например, наезд на непредвиденное препятствие. Не качественно закрепленная и провисшая газовая магистраль приведет к обрыву трубопровода и выходу газа. В такой ситуации он начнет истекать под днище автомобиля очень быстро и в большом количестве.

Газовый баллон в машине имеет защиту и от этого. В конструкции мультиклапана предусмотрен скоростной клапан. Это устройство, реагирующее на резкое понижение уровня жидкой составляющей газа в баллоне.

Если топливо начинает расходоваться со значительно большей, чем обычно скоростью, то клапан отреагирует. Он фиксирует этот факт и предотвращает выход газа, закупоривая баллон. При таком происшествии дальнейшее движение автомобиля возможно только на бензине, пока дефект не будет устранен.

Попадание баллона в очаг пожара

Происходило следующее. При нагреве жидкая фаза газа интенсивно испарялась, давление повышалось. В итоге при 25-ти атмосферах срабатывал предохранительный сбросной клапан. Он открывался, и газ выходил наружу, но баллон не взрывался.

Мнения о об этом элементе системы ГБО автомобиля, как потенциальном источнике взрыва, преувеличены. Если баллон качественный, правильно установлен и заправлен в соответствии с требованиями, то также не может стать и первопричиной пожара.

Этого не произойдет даже при ударе и возникновении искры. Ведь он герметичен, в нем нет воздуха для поддержания горения. Именно этим газовый баллон в машине и отличается от бака для хранения бензина.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

Здравствуйте. Установка ГБО дает владельцу очень много плюсов, среди которых можно выделить два основных: финансовая экономия, а также менее токсичный выхлоп. Однако у медали, как известно, две стороны, поэтому очень часто за те или иные "плюсы" нередко приходится терпеть какие-то минусы.

Под "минусами" я подразумеваю: собственно, установка ГБО со всеми вытекающими, последующая необходимость его регулярного обслуживания, а также один из самых неприятных — баллон в багажнике. Именно баллон, а не какие-то мифы о ГБО часто становятся причиной отказа от установки газобаллонного оборудования. Неэстетичный вид, а также уменьшение объема багажника волнует большинство тех, кто установил или только собирается установить ГБО. Однако из каждой ситуации есть выход, сегодня я предлагаю вам семь вариантов решения вопроса "запаски". Из этой статьи вы узнаете куда деть запаску после установки ГБО.

Куда деть запаску, если стоит газобаллонное оборудование?

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

  1. Первый вариант — классический, запаску кладем поверх полки, которая прикрывает штатное место, в котором после монтажа ГБО находится тороидальный баллон. Данный способ расположения не требует ни средств, ни фантазии, однако вместе с тем имеет ряд недостатков. Во-первых, выглядит это не эстетично, во-вторых просто лежащее колесо в багажнике занимает свободное пространство, в-третьих — во время резких маневров колесо будет "летать" по всему багажнику.

Один из вариантов хранения запаски

  1. Второй вариант — крепим запаску к спинке дивана или в другое подходящее место при помощи резинок. Если высота позволяет, запаску можно прикрепить, например, к спинке заднего дивана, для удобства и практичности, предварительно на запаску можно одеть защитный чехол. Если же к спинке прикрепить запаску не получается, можно попытаться прикрепить ее к левому или правому борту багажника, такой вариант тоже нередко используется среди тех, кто поставил ГБО на свой автомобиль.
  1. Третий способ "пристроить" запаску — спрятать ее под кузов, то есть расположить снаружи в задней части автомобиля. Такое расположение часто встречается в минивенах, а также микроавтобусах, в которых багажник предназначен для перевозки грузов. В принципе, как вариант можно рассмотреть расположение снаружи самого баллона, при этом запаска остается на своем "законном" месте. Данный вариант очень удобный с точки зрения экономии места в багажнике, после установки газового оборудования у вас, по сути, ничего не меняется в багажнике, единственное — придется что-то придумывать и изобретать, я имею ввиду кронштейн крепления для того, чтобы закрепить запаску под кузовом.

Докатка — прекрасное решение проблемы!

  1. Купить "докатку" вместо запаски. Тем, кто не в курсе, поясню, докатка — это более легкий и более тонкий вариант запаски, который, по сути, не является полноценным колесом, а лишь «заменителем», на котором вы можете доехать домой или добраться до ближайшего СТО, на котором вам заклеят дыру в колесе. Докатка и ГБО — практически неразлучны, и встречаются очень часто у тех, кто поставил газовое оборудование. Крепится докатка по тому же принципу, что и обычное колесо, единственное отличие в том, что докатка занимает намного меньше места в багажнике.

Шинный герметик позволяет быстро и легко устранить прокол без снятия колеса

  1. Ремкомплект, шинный герметик, насос. Некоторые практикуют использование специальных ремкоплектов, при помощи которых колесо можно отремонтировать на месте, при условии, что прокол незначительный. Герметик заполняет прокол и уже спустя несколько минут колесо можно накачивать и продолжать движение. Минусом такого способа является то, что в случае серьезного прокола или удара, после которого будет деформирована кромка диска, вас не спасут ни герметик, ни ремкомплект, и уж тем более не насос.

Фальшпол, позволит выровнять багажное пространство и сохранить эргономику багажника

  1. Фальшпол. Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, возможно вас заинтересует фальшпол. Что это? Под понятием фальшпол, подразумевается установка в багажник второго яруса, в который будет установлена запаска, после чего поверх укладывается "родная" полка багажника. Такой вариант безусловно украдет свободное место, однако в случае необходимости перевозки чего-то габаритного у вас будет ровный пол, на котором можно много чего перевозить. Кроме того, такой вариант очень практичен и выглядит довольно симпатично, убедиться в том вы можете просто, взглянув на фото. Изготовить фальшпол можно самостоятельно, достаточно иметь клей и несколько листов плотного пенопласта.

Если у вас минивен или микроавтобус — этот вариант для вас!

  1. Крепление запаски на 5-й двери. Если у вас внедорожник или хотя бы минивен, как вариант можно рассмотреть крепление 5-го колеса на задней двери. Решение возможно довольно радикальное, однако при правильном подходе, внешний вид авто после такой доработки не пострадает, а наоборот станет более привлекательным. Как вы знаете, такой вариант давно и успешно используется многими производителями внедорожников и кроссоверов.

Ну что, думаю, достаточно? Если вам известны другие альтернативные способы крепления запаски и решения данной проблемы, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, будем вам очень признательны. У меня все, надеюсь теперь вопрос куда деть запаску после установки ГБО у вас будет снят. Всего вам доброго и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Как правильно перевозить баллоны с газом в легковом авто


Не редки случаи, когда водителям приходиться перевозить на своем транспорте газовые баллоны. Кому то требуется доставить приспособление на стройку, кому то на дачный участок. И человек в любом случае должен знать, разрешена ли перевозка газовых баллонов в легковом автомобиле. Далее будем разбираться с этим важным вопросом.

Позволяется ли

Закачка газового вещества в баллоны осуществляется под высоким давлением. Именно поэтому его перевоз во всех случаях предусматривает высокий риск. Часто полицейские останавливают автомобилистов и выписывают им штраф, как только обнаружат в багажнике устройства с газом.

Так можно ли перевозить газовый баллон в машине? Ответ на данный вопрос прописан Департаментом по безопасности движения на дорогах МВФ от 26.07.06 No13/2-121. Там обозначено к-во газа той или иной категории, которое позволяется перевозить в легковым авто.

Объемы, в которых позволяется перевозка газовых баллонов автомобильным транспортом:

Если один газобаллон имеет объем 50 л, то такое количество газа позволено везти в одной машине. Данная повозка не будет считаться опасной.

Объем газобаллонов может отличаться. Автомобилист обязан сам рассчитать, какое будет допустимое количество газа для перевозки. Это делается так: число позволенных баллонов умножается на 50, полученное число делиться на объем емкостей.


Нужно знать, что есть такие виды газов, которые запрещено перевозить в одном автомобиле из-за высокого риска взрыва компонентов при контакте. Имеются и такие газы, которые позволено везти за один раз лишь в конкретных соотношениях.

Баллоны должны верно и надежно крепиться.

Если нарушить правила безопасности, то это грозит штрафом. Кроме этого это будет нарушение целостности баллона.

Правила перевозки

В ПДД строго прописаны правила перевозки газовых баллонов автомобильным транспортом. Основные моменты:

  1. Перевоз газбалоннов должен осуществляться в исправных емкостях, кроме этого исправное состояние должно быть у конструкционных деталей этих емкостей.
  2. На ГБО должны присутствовать необходимые надписи, в том числе название транспортируемого груза, а также знаки опасности.
  3. Емкость должна быть заполнена газом согласно нормам, и превышать данный показатель нельзя.
  4. Правила перевозки газовых баллонов на легковом автомобиле предполагает, что устройства крепятся в багажнике. Для крепежа используются приспособления, которые будут хорошо защищать от ударов и движения. Подойдут крепления из веревок, резиновые кольца и так далее.
  5. Баллон категорически запрещается в салоне ТС.
  6. После заправки баллона, следует убедиться в том, что он герметично закрыт;
  7. Перевозить такие емкости позволяется лишь горизонтально, требуется наличие вентилей, повернутых в салон машины. Запрещается ставить больше 3-ех баллонов в ряд.
  8. Транспортировка газовых баллонов автомобильным транспортом осуществляется с учетом грузоподъемных характеристик транспорта и покрытия на дорогах.
  9. Летом особенно осторожно надобно перевозить газобаллоны. Они не должны подвергаться высокотемпературному влиянию.

Перевозка пропана автомобильным транспортом в баллонах, как и прочих типов газа, должна выполняться согласно нормам безопасности. Так, устройства запрещается перевозить совместно с веществами, которые являются легковоспламеняющимися и взрывчатыми.

При перевозке газов транспортное средство всегда должно быть под присмотром. Нельзя курить вблизи машины либо делать остановку вблизи открытого огня. Водитель должен помнить, что ехать ему нужно с невысокой скоростью, а резкое торможение запрещено.

Погрузку и выгрузку газобаллонов нужно выполнять очень осторожно, чтобы не было никаких ударов.

Штраф

Работник ГИБДД не вправе привлечь к ответственности автомобилиста, перевозящего газ в разрешенных объемах и количестве. Но штраф за перевозку газовых баллонов на легковом автомобиле он вправе выписать тем лица, которые нарушают технику безопасности.

Если баллоны имеют ненадежное крепление, на них нет специальных колпаков или отсутствуют надписи, то инспектор вправе назначить наказание. В данном случае минимальное, что ждет нарушителя – штраф до 2500 рублей, а максимальное – лишение водительского удостоверения на определенный период (от 4 до 6 месяцев).

Штраф может также быть назначен тем водителям, который поставили на свою машину ГБО, но не прошли техосмотр оборудования, который по правилам выполняется 1 раз в 2 года.

Перевод седана 3110 Волга с бензина на газ Расход газа ГАЗА 3110 Волга после установки ГБО

По данным расхода бензина 2 комплектаций 3110 Волга расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет 3110 Волга без дозаправки.

Расходы 3110 Волга на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
2.3 Механика 92 17.3 10.1 13.5
2.4 Механика 92 17.3 10.1 13.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Расходы 3110 Волга на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
2.3 Механика СНГ 19.0 11.1 14.9 6 075 ₽ 3 278 ₽
2.4 Механика СНГ 19.0 11.1 14.9 6 075 ₽ 3 278 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
2.3 Механика 9 113 ₽ 4 901 ₽ 4 212 ₽ 19 440 ₽ 10 454 ₽ 8 986 ₽
2.4 Механика 9 113 ₽ 4 901 ₽ 4 212 ₽ 19 440 ₽ 10 454 ₽ 8 986 ₽
Цены литра бензина и газа: 92 — 45.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём ГАЗА 3110 Волга, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ГАЗА 3110 Волга для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ГАЗА 3110 Волга, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
2.3 Механика 55 л.
2.4 Механика 55 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 3110 Волга с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
2.3 Механика 95 л.
2.4 Механика 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег седана ГАЗ 3110 Волга 1997…2008 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Читайте также: