Как закрепить хайджек на багажнике нива

Обновлено: 03.07.2024

Реечный домкрат хай-джек

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат - необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля - просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля - либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Держатель хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

А ведь я не просто так купил Шевроле Нива. Раньше владел легковушкой и меня она по всем параметрам устраивала, кроме одного - нельзя на ней ездить по бездорожью. Очень хотелось купить внедорожник. Но новые джипы мне не по карману, да и обслуживание старого автомобиля тоже стоит недешево, поэтому прикинул и купил Шевроле Нива. Все-таки, это не совсем отечественный автомобиль, есть какие-то навороты, да и выглядит лучше обычной Нивы. Просто наткнулся в интернете на очень интересный вариант и не смог себе отказать в покупке. Да и вышло не очень дорого.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Начал ездить на рыбалку, на охоту и ни разу меня Шеви не подвела, хотя, я ее в сильно грязные места и не загонял. И все же было бы неплохо, если бы автомобиль был оборудован подъемным краном. Достаточно приподнять одну сторону машины, подложить под колеса камней или чего другого, а потом выехать. Но такой установки у меня не было, приходилось использовать обычный домкрат, который, кстати, нужно заталкивать довольно далеко, ведь лонжерон расположен в 15 сантиметрах от порога. В сугробе или грязи подобные телодвижения не всегда удается совершить.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Лучше бы сделать упор в 50 сантиметрах от автомобиля, где, как правило, поверхность всегда твердая, тогда не нужно будет стоять на коленях в грязи и заталкивать домкрат под днище.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Читал на форуме, что некоторые автомобилисты делают зацепки за диск колеса или хайджеки, но мне такой вариант не очень понравился. Надо сказать, что хайджек - это довольно дорогая деталь, да и громоздкая, кроме того, все равно ее придется устанавливать в непосредственной близости от колеса, там, где грязь. Думал я над этой проблемой долго и придумал конструкцию, которой ранее нигде не сталкивался. Моя задача - поднимать колеса поочередно и чтобы в качестве опоры служил твердый грунт, кроме того конструкция должна быть мобильная и дешевая.

Меняем хайджек на Шевроле Нива своими силами

Взял отрезки труб, которые нашел в гараже, потом купил новый домкрат от Волги за 800 рублей. На фотографии вы можете лицезреть получившийся механизм. Теперь машину поднимать стало реально легче. Если есть возможность, то лучше подобрать трубу меньшего диаметра, так вы сэкономите еще пару килограммов.

Jeep-клуб

Да. Лежал он там. Раньше. Достал невыразимо. Закончилось его лежание в багажнике после того, как однажды сей девайс подпрыгнул в результате раскачки на лесной дороге, и клювом пришёл изнутри в стекло двери багажника.
Это уж не говоря о том, что валяющийся в багажнике хайджек реально дико неудобен.
А проблема в том, что в Чирке даже 120см хайджек еле-еле помещается поперёк багажника. Там в идеале с него надо снять верхний упор, а рейку обрезать на несколько сантиметров.
И всё равно его надо куда-то крепить.

В смысле, к багажнику? Здесь никаких сложностей нет. Где-то сбоку сверлим два отверстия в поперечинах багажника, и гайками крепим через эти отверстия два отрезка шпилек М10. Расположение шпилек изначально проверяем таким образом, чтобы в идеале на них одевался не только хайджек, но и траки.
У меня сделано именно так. На шпильки одеты сендтраки, на них поверх лежит хайджек.
Понятно, мы говорим о креплении к горизонтальной условной плоскости, внутри периметра багажника, а не снаружи на его боковине. Расположение всего этого таково, что сендтраки находятся возле боковой стороны багажника. И всё это со стороны штурмана, понятно.
В чём минусы: всё достаточно удобно, в общем-то, но есть существенная проблема. Хайджек ржавеет, и очень сильно, так как лежит "на улице". Сделать с этим ничего нельзя, нет такого способа, чтобы избежать влаги.

Поэтому в ближайшее время будет сделано вот что: хайджек будет с крыши убран (ну, придётся его теперь чистить и красить порошком), на несколько сантиметров обрезан, и скорее всего, закреплен внутри багажника. Там у меня имеется багажная полка. Она в принципе по конструкции похожа на верхний багажник. Вот к её боковине и будет подвешен, наверное.

О какой полке речь - некоторые видели. Вещь реально удобная. Так как спать в машине я не собираюсь (нереально это в Чирке, с ростом 182см), то полка постоянно установлена в багажнике. И там сразу же настаёт порядок. Почему-то оказывается, что всё можно найти. Не поверите, но можно вынуть бензопилу, не вынимая ящик с тушёнкой или мешок с одеждой. Не надо грузить в багажник шаклы и топор вперемешку с макаронами, и т.п. Мне это нравится.

Как закрепить хайджек на багажнике нива

fartovi

_________________
Не судите-да не судимы будете

Вернуться наверх

КапаЙ

Вернуться наверх

LANDER

Вернуться наверх

fartovi

_________________
Не судите-да не судимы будете

Вернуться наверх

LANDER

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

LANDER

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

tarik

_________________
Если ты владеешь информацией - ты владеешь миром.

Вернуться наверх

EXPLORER

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

romnovic

_________________
Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

EXPLORER

Основное назначение джека:

* Снять авто, когда сел на пузо
* Вытащить авто из колеи
* Разворот машины на узком месте
* Варианты.
Не забываем про технику безопасности

* Домкрат задуман неустойчивым изначально, бережём ноги и прочие части тела
* Не зависаем фэйсом над ручкой домкрата - не одна челюсь джеком сломана

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

МишаМ

_________________
Детство-это когда бежишь ночью из туалета и радуешься, что тебя никто не съел.

Вернуться наверх

EXPLORER

Пока родные, держат хорошо. Количество поддомкрачиваний перевалило за сотню.
9-10 числа буду лебёдку электрическую ставить, тогда уже заменю на толстостенные.
Задний бампер идеально держит, из-за присутствия фаркопа, ибо связан крепко с ним и лонжеронами.
Передний давно усиленный.

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Вернуться наверх

s1256

Где-то, не у нас ли на форуме, было про усиленные нивские бампера, которые по виду, как штатные.

Во Пока писАл, и ссылка правильная появилась
Эксплорер, респект - тема знатная.

Вернуться наверх

EXPLORER

_________________
А у Пионера основное дело - будь готов ты смело в трудный бой идти!

Как закрепить хайджек на багажнике нива

В 2004 году реечный домкрат отметил свой столетний юбилей. Преднозначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроаде.
Название "хайджек" плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода. А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда потому как сколько лебедок на машину не повесь и сенд-траков не приверни, а случаются ситуации когда без джека никуда. Ну да об этом далее.

Хайджеки бывют разные

Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограничную длинной рейки, которая, кстати сказать, бывает разной. Так же в России активно продаются отечественный домкрат фирмы "Сорокин инструмент" и китайское изделие FarmJack. Внешне они пракически не отличаются от HiLift разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) сорокин светлокрасный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться "на сухом". Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете - нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.
Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба.
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая - опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самая сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку придет все то усилие которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. ВНИМАНИЕ НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ А ДЕЛАЙТЕ ЭТО ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ. Когда машина будет опущена освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит поднимите ручку вверх и подергайте.

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.
Так же в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.
Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.

Что еще можно им делать, аксессуары

Реечный домкрат устройство многофункциональное по мимо подъема с помощью него можно используя вес автомобиля выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса, использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательно инструмента при авариях для того чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма. А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами) то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit.
Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он представляет одевается на носик Джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное в чем пригоден данный способ подъема это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть Джек не представляется возможным следует воспользоваться устройством bamper lift которое состоит из крюка на цепи закрепляющемся на носике джека.
А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Как я уже говорил выше - уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомоблей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот это делать ничему смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.

Как закрепить реечный домкрат в автомобиле

В машине существует не так много мест где можно расположить реечный домкрат.
Пожалуй лучший вариант крепежа хайджека - верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как во-первых длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых исключает возможность установки заднего дополнительного света.
Второй вариант закрепить хайджек на кузове.Единственный удобоваримый способ крепления - "стоя" на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере а рейка либо крепиться на кузов либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь аммортизирующий элемент так как бампер закрепленный на раме имеет небольшой ход относительно кузова, особенно если машине сделан боди-лифт.
Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным ибо внедорожное колесо увеличенной размерности само по себе сильно нагружает калитку а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.
Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас тогда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом он совершенно точно не уместится там где без проблем умещался до этого.

Снаряжение


Хайджек - начало начал освоения бездорожья - первое, что покупает автовладелец, решивший стать джипером. Лебедка, злая резина, шноркель – это все потом. Сначала хай джек. И совершенно правильно. Хай-джек самый верный и бюджетный способ вытащить застрявший автомобиль.

Заметили? Во вводном тексте название реечного домкрата написано тремя разными способами. И все вроде правильные. Потому, что есть три версии, происхождения русского названия этого инструмента.
Хайджек. От английского hijack (грабить, угонять). Филологи от off-road трактуют слово как «отнять». Цитата с одного из внедорожных сайтов: «… бескомпромиссно отнять внедорожник у грязи и снега… ». Ничего не скажешь, красиво. Но, кажется притянутым за уши.
Хай джек. Сочетание слов high (высоко), звучит как «хай» и jack (домкрат). Получается «высокий домкрат». Очень похоже на правду и внешний вид устройства, однако, тоже не оно.
Хай-джек. Упрощенное для краткости название бренда Hi-Lift Jack – собственного названия, которое напрямую никак не переводится. Именно так после нескольких переименований назвал свой «домкрат овцевода» его изобретатель Филлип Джон Харра в начале 20 века. Так, что, наверное, это наиболее правильное написание русскими буквами.

0 1

Все выше, и выше и выше

Основная функция реечного домкрата – это высоко поднимать застрявший автомобиль, дабы подложить что-либо под колеса и выехать. Для извлечения из плена используется четыре способа подъема. Основной - поддомкрачивание за силовые элементы и три дополнительных с использованием приспособлений: подъем за колесо с помощью Lift Mate, зацеп за несущие детали под бампером, используя Bumper Lift и за фаркоп посредством подцепления через переходник.

Подъем автомобиля за выступающие силовые элементы конструкции (бампера, пороги, «кенгурятник» ) самый очевидный, правильный и многопозволяющий способ использования реечного домкрата. Для этого он, собственно, и предназначен. Можно просто поднять, чтобы, например, подложить сэнд-траки под колеса. Можно вынуть из колеи и столнуть с хай-джека в сторону. Можно, приподняв передок значительно облегчить работу лебедке.

К сожалению, штатные силовые детали, за которые положено джетиться даже у транспортных средств повышенной проходимости встречаются все реже. Хочешь, не хочешь, а если в бездорожье забираешься часто, то надо ставить силовой обвес. Если же застревание в колее, грязи или снеге случаются нечасто, то можно обойтись хай-джечными аксессуарами.

1

Lift Mate. Поднимаем за колесо

Подъем автомобилей необорудованных силовыми элементами осуществляется за колесо с помощью аксессуара Lift Mate (помощник подъема). Надели Lift Mate на «клюв» хай-джека, зацепили его крюки на стропах за верхние отверстия в диске, уперли корпус в покрышку и все, можно начинать подъем. Правда, если машина сидит в колее, то придется еще выкапывать рядом с колесом яму под «пятку» домкрата, иначе конструкцию не установить. Но это, мелочи.
К слову, этот домкратно-колесный аксессуар может быть полезен и владельцам серьезных внедорожников, когда не хочется или нет возможности выбирать весь ход подвески, поднимая машину за бампер.

2

Продается Lift Mate, как правило, отдельно от хай-джека. Приобретать аксессуар лучше так, чтобы при покупке была возможность примерить его на колесо и попробовать поднять им машину. Будет обидно, если в ночном лесу выяснится, что коротковата длина строп, крючки не влезают в отверстия диска или разгибаются под весом автомобиля, бывает и такое. Лучше если крюки Lift Mate прорезинены или защищены покрытием, не будет царапин на дисках.

Комбинация Hi-Jack + Lift Mate удобна, функцию подъема выполняет отлично, но есть проблема. Поскольку нижняя часть домкрата ставится вплотную к покрышке, то после отрыва ее от земли бывает сложно, а то и невозможно, подложить под колесо доски, сэнд-трак и т.п. Нижняя часть хай-джека же и мешает. В этом и ряде других случаев удобнее пользоваться другим дополнительным устройством - Bamper Lift.

3

Bamper Lift. Поднимаем за бампер

Когда надо поднимать машину за кузов, например, для смены колеса, а бампера вес машины не выдерживают и джекиться под них нельзя, то рекомендуют использовать дополнительный аксессуар Bamper Lift. Устройство, состоящее из насадки на клюв домкрата, цепи и крюка, позволяющего зацепиться за силовые элементы, находящиеся под бампером. Если до них можно добраться. Теоретически этот аксессуар в модифицированном виде (с удлиненной цепью или тросом) может цепляться за мосты, раму и другие прочности под днищем. Однако на практике это далеко не всегда получается. Потому, что если машина легла на «брюхо», то подобраться к чему-либо прочному проблематично.

Пожалуй, единственное место, которое доступно и выдерживает вес автомобиля – это буксировочные проушины. К ним цепляются с помощью шаклов (такелажных скоб). Но надо быть очень осторожным! Проушины находятся не по центру и конструкция получается крайне неустойчивая. Может завалиться в любой момент.
И еще. Покупая Bamper Lift, обратите внимание на указанную на нем разрешенную нагрузку. Она отличается от грузоподъемности хай-джека, как правило, ниже и составляет 1300 – 1500 кг.

4

Переходники. Поднимаем за фаркоп

Переходники и площадки под фаркоп - дополнительные приспособления, у которых нет английского названия. Изобретены они, по всей видимости, в России и постепенно из самодельных конструкций превратились в аксессуары, выпускаемые серийно и продающиеся в off-road магазинах.

Если на автомобиле установлен фаркоп, то поднимать машину хай-джеком за него предпочтительнее и удобнее, чем за буксировочную проушину, но тоже весьма опасно.

Малейший перекос и равновесие будет нарушено.

5

В качестве лебедки

Хоть и не основная, но полезная функция реечного домкрата – использование его в качестве ручной лебедки. Зачастую, чтобы выдернуть автомобиль из грязевого плена надо сдвинуть его всего на 30-50 см и хай-джека оказывается достаточно. Куда двигать, вперед, назад, в сторону, из колеи все равно. Мощи, развиваемой домкратом хватает для самых сложных ситуаций.

Один конец - обычно окончание рейки - через цепь (трос) цепляем к дереву или другому якорю. На клюв хай-джека крепим звено такелажной цепи, которая прикреплена к застрявшей машине. Почему цепь? Потому, что циклов вытаскивания автомобиля надо совершать несколько и каждые 50-80 см тяговый конец надо укорачивать, а делать это удобнее всего с цепью. Перецепил звено, такелажный крюк или карабин и все. А еще важно, что цепь не растягивается. Больше половины хода домкрата обычно уходит на выбор слабины троса. В сложных случаях, например, когда надо тянуть в гору в параллель к конструкции hi Jack + цепи натягивают еще один трос, не дающий машине сползать назад во время перецепок. Для перемещения внедорожника не только вперед, но и в любую другую сторону, нелишне приобрести блоки, позволяющие направлять усилия куда угодно.

6

Пресс, струбцина, тиски

Помимо способности поднимать и тянуть, хай-джек может сжимать и растягивать. Использование домкрата в качестве пресса полезно, например, для сжатия пружин или запрессовки сайлентблоков при ремонте в полевых условиях.

Самая очевидная разжимательная польза от реечного домкрата - разбортирование колес. «Пятку» на покрышку, «клюв» под машину или тросом к диску, несколько взмахов и готово. А еще можно:
разжимать рессоры, использовать реечный домкрат при замене подушек и не дай бог разжимать смявшиеся элементы кузова при авариях. Интересно малоизвестное применение хай-джека в качестве обратного молотка при извлечении полуосей. «Пятка» прикручивается фланцу, а тяжелый подвижный «клюв» со всего разгона ударяется в верхний стопор. Быстро и эффективно.

Приятные дополнения

Как говорит известная пословица: «Дьявол кроется в мелочах». Помимо уже известных нам Lift Mate и Bamper Lift для обладателей хай-джеков таких мелочей и аксессуаров придумано немало. Большинство из них под марку Hi-Lift Jack, но есть интересные решения и у других производителей.

Набор для использования Hi-Lift Jack в качестве ручной лебедки

Off-Road Kit (ORK). Состав: крепление на нижнюю часть рейки хай-джека, насадка на «клюв», два куска цепи, два крюка, шакл, корзащитная стропа (2,5 м), перчатки, сумка.

7

Площадка (опора) под реечный домкрат

Off-Road Base. Народное название «буратина», сохранившееся со времен, когда под домкрат подкладывали деревянные чурбаки. При использовании рекомендуется продеть в отверстия упора веревку и привязать ее к «пятке» хай-джека. Бывает, что глубоко ушедшие в жижу упоры терялись, особенно в темноте.

8

Фиксатор (держатель) ручки домкрата

9

Handle Keeper. Закрепляет ручку в поднятом положении для предотвращения травм при работе с хай-джеком и фиксирует ручку при транспортировке. Помимо фирменных Hi-Lift Jack выпускается довольно много аналогов, но бывает, что они не подходят под диаметр ручки. Либо слишком свободные (спадают) либо не налезают. Оригинальное универсальное решение придумала новосибирская фирма «Полиуретан» - разъемный фиксатор ручки, затягивающийся болтом.

Защита рабочего механизма домкрата

10

Hi-Lift NJC. Неопреновый чехол значительно уменьшает количество грязи и защищает от механических повреждений. Застегивается с помощью молнии. Имеет петлю, для крепления чтобы не потерять на ходу. Можно стирать.

Чехол для хай-джека

Hi-Lift Jack Protector. Фирменный Hi-Lift водонепроницаемый чехол для защиты от непогоды и грязи всего хай-джека целиком сделан из прочного нейлона с виниловым покрытием. Но есть чехлы попроще и подешевле. Также чехлы для хай-джеков выпускают некоторые производители сумок и кемпингового снаряжения.

11

Ремкомплект. Запасные части

Fix-It-Kit. Очень важный момент. Не покупайте хай-джеки, к которым не продаются ремкомплекты. Каленый болт с гайкой в домкратах играет роль предохранителя и при перегрузках ломается в первую очередь. Еще в наборе два пальца (штыря-зацепки) с пружинами и фиксаторами, а также тюбик со смазкой.

12

Крепления

Если возить домкрат предполагается снаружи автомобиля, то можно подобрать крепления практически под любое размещение. На рынке в изобилии представлен как фирменный крепеж, так и конструкции от независимых производителей. Можно, конечно, подобрать болты, гайки, стяжки и кронштейны самостоятельно, но помните, что если тяжеленный домкрат упадет с крыши на проезжающий мимо автомобиль, то мало не покажется никому.

На круглые трубы, например, на «кенгурятник».

13

На плоские поверхности: «экспедиционник», силовые бампера, в кузов пикапа.

14

На капот внедорожника. Крепление совмещается с петлями.

15

Совмещенные крепления для хай-джека и лопаты одновременно.

16

Замок

Для предотвращения воровства домкрата выпускаются антикражевые системы. Хотя, на наш взгляд, проще зафиксировать хай-джек обычным стальным тросом с амбарным замком или велосипедным замком-тросом.

17

Как выбирать

Времена, когда на рынке были представлены всего 2-3 модели хай-джеков и их можно было сравнивать прошли. Сейчас предложений уже десятки, включая реечные домкраты российского производства. При этом бренд не является гарантией качества, самую известную марку Hi-Lift Jack бессовестно подделывают. Мы опросили несколько десятков джиперов и выяснилось, что у одних недорогие совершенно неизвестные марки, купленные за 2 000 руб., служат годами в самых жестких условиях. А у других быстро ломается (начинает клинить, гнется рейка и т.п.) казалось бы, оригинальный американский Hi-Lift Jack (за 10 000 рублей). Вывод прост. Не столь важно какую марку покупать. Важно где покупать. Приобретать хай-джек надо в давно работающих магазинах, специализирующихся на снаряжении для off-road и дорожащих своим именем. Там со знанием дела и марку подскажут и подобрать помогут. Ведь хай-джеки бывают разные.

Определитесь с тем, где вы будете возить свой реечный домкрат. Если внутри машины, то выбор ограничивается общей длиной, которая не должна быть больше ширины автомобиля. Если у вас в машине есть ящик под задним сиденьем, то это самое удобное место для хранения джека и, соответственно, он должен туда помещаться.

Второй критерий выбора - высота подъема машины. Тут лучше пробовать практически. Подставьте хай-джек под силовой элемент или зацепите через Bamper Lift и поднимите автомобиль на максимальную высоту. Под оторвавшимся от земли колесом должно быть минимум 15 см, чтобы засунуть сэнд-трак или доску. Но помните, что на мягких грунтах хай-джек даже с дополнительной подставкой уходит в землю еще на 10-15 см. Стало быть, на асфальте минимальное расстояние между землей и покрышкой должно быть не менее 30 см. Как показывает опыт, для классической «Нивы» в 90% случаев оказывается достаточно хайджека длиной 1,2 м.

Третий момент выбора – конструкция. На верхней части рейки обязательно должен быть еще один «клюв», поворотный или переставляемый в обратное положение. Его наличие позволит использовать хай-джек как струбцину, тиски или при необходимости что-либо разжать. Ручка домкрата должна быть съемная. Механизм должен легко промываться без разборки.

18

Наконец про овец

Нет, домкратом животных не поднимали. Дело в том, что американским фермерам в далеких 1900-х годах приходилось часто переносить овечьи загоны с одного места на другое. Загоны состояли из кольев, которые нужно было выдергивать из земли и стягивать в пачки, чтобы затем развязать и вбить снова. Automatic Combination Tool «Handyman» (автоматический комплект инструментов «Разнорабочий»), так вначале назывался Hi-Lift подходил овцеводам лучше всего. С помощью него можно было выдернуть кол из земли, стянуть бревна в пачку, а еще толкать и тянуть, поднимать и опускать, вытаскивать застрявший Фордик и менять огромное колесо трактора. Ковбои признали реечный домкрат своим самым главным инструментом, прямо как российские джиперы сейчас.

Как закрепить хайджек на автомобиле ?

Дворик зачётный, машинка в полном порядке, крепление простое, надёжное и удобное. Механизм у такого хозяина не забьётся грязью, на видео видно, что механизм уже изолировал от внешнего воздействия ветошью, закреплённой на стяжки.
Отличное видео, только слегка затянутое по времени рассуждениями, но это моё мнение, не претендующее на истину в первой инстанции.

Если на болоте буксуещ как а взять.

ага, отличный ход. домкрат что бы вечно в гомне и детям во дворе было что покрутить))

Есть складные деревянные табуретки .Но в грязи будет не удобно.Неужели он так часто нужен?Лебедка же есть для этого.Но как вариант лайк.Но я бы закрепил на крыше на багажнике))еще бы и на велосипедный замок закрепил что бы не украли)

Рейка чугунная. чуть надавить и сломается. Механизм будет весь в г.Вне. тоже не порадует. Самое удачное место - либо на кенгурятнике (сверху - на уровне капота), либо к багажнику сбоку на стойки (есть ведь силовые пороги, можно на него встать чтобы снять спокойно. сначало открутив одну сторону, затем вторую). Важно вентили сделать не под ключ а чтоб рукой открутить.

Правильно говорить не ложить ,а класть в багажник

Наверно грязью закидывать постоянно его будет?

Ну и будет ПОСТОЯНО джек в грязи. Может оборвать. А если в лужу ниже бампера? Короче говно идея

Очнись оленя кусок,а как ты его будешь применять если у тебя лужа по самый бампер?а

Молодец! Я примерно также, но у меня пикап и джек закреплен на дверце борта изнутри.

И штоб достать я табуретку подставлял. неудачное видите в плане смотрибельности 🥵невозможна смотреть без напряга

При дтп нужно покупать новый.

Где будет номерной знак?

Ну братан у тебя табуретка, это табуретка убица

Механизм забъется грязью и придётся его чистить не после эксплуатации, а перед.

А если сядешь в лужу по задний бампер? Однозначно на багажник.

Я на Ниве встаю за данее колесо, ногу под арку.

Лучше лестницу поставил бы

звук отрывания сетки нужно запатентовать)))

Во первых надо было брать бампер задний с калиткой, ставить назад лестницу и вуаля Джек к багажнику, а 35 боггер ты где будешь возить в салоне.

У компании РИФ есть крепление для дяди Жени. Лишний свес и отверстия в хорошем бампере. И Ещё не законно .

Блин джек не вписан в бампер а это переделка опять в гаи езжай

Я думал на калитку прикрепить.

Подскажите, а вы не из Шуи?

кто нибудь продает такую машину подскажите если что ?

А нормально снять нельзя,за хрена эти смены кадров ,наезды и т.д. ?

Олег, используй рымгайку вместо обычной. Думаю так удобнее будет.

Сзади на экспедиционник надо было крепить, стоя на бампере с открытой дверью без проблем достал бы

На заднем левом колесе протектор установлен в обратном направлении.

под задний бампер

Вот светлая голова, а я думал куда прикрепить

Болт неплохо бы просверлить на конце и поставить шпильку, как страховку от отворачивания гайки

Алексей Ильметов . Да это надо, это будет.

Если не дотягиваешься до багажника, зачем тогда он. Джеку самое место на багажнике или стоя в задней пятой двери около петель, за рамки авто не выходит. А в том случае куда вы установили он не подходит.,упретесь в дерево пару раз и все да и силовик тогда не актуален

Согласен с Алимханом. На багажник. Палец в верх за попытку. . Молодец дерзай. Не стой на месте.

Способ не плохой,но поставь эксцентрики будет легко и быстро сниматься

Приветствую. Хорошо придумано. Мне кажется, что новые отверстия, болты с гайками и шайбами надо смазывать( ну хоть салидолом или графитной смазкой), иначе всё однозначно начнёт ржаветь. Обязательно должны быть контргайки, чтоб на ходу не открутились и не потерять домкрат
С уважением. Спасибо

резинки не дадут открутиться

все грамотно. и респект за красивый двор, видно что хозяин.

Лишний вес за пределами моста, да еще и на бампере вопрос конечно спорный((( Неплохой вариант поставить стоя на задний бампер и привернуть к кузову ну или - повесить на экспедиционник. При таком крепеже джек всегда под рукой и удобно доставать, но "добрые" люди его могут спи@..ть. (безвозмездно позаимствовать). Поэтому не панацея от всех бед, но , но у меня он лежит на полу в ногах пассажиров, а сверху коврик, таким образом джек в салоне, защищен от вандалов (как минимум визуально!), достать не проблема и пол ровный стал)) Главное обслуживать не забывать! Правда открыть любой УАЗ с помощь отверки может почти каждый УАЗовод, но это совсем другая история)))))

Интересно что теперь Гайцы скажут. Домкрат выступает за внешний габарит силового бампера. А вобще можно было на дверь повесить вместо запаски . Причем даже просунуть внутрь штатного кронштейна зарасного колеса. И компактнее и снимать удобно.

Приветствую, вас, я разместил Джека на багажнике, в колее достается легко, на ровной поверхности использую лесенку закрепленную так же на багажнике, она у меня подъемная на двух упора от багажника ваз08_09

Читайте также: