Как закрепить коврики в рено

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Крепление ковриков в салоне автомобиля

Коврик в салоне автомобиля давно стал обязательным аксессуаром, хотя в базовую комплектацию при покупке машины и не включен. Помимо обеспечения комфорта и удобства для водителя и пассажиров эта нужная вещь защищает кузов от коррозии, которая неизбежна при контакте с водой и грязью.

Однако незакрепленные автомобильные поддоны создают массу неудобств и являются причиной скопления грязи в салоне. Чтобы этого избежать, достаточно использовать приспособления, позволяющие зафиксировать автоковер. Выбирая крепления ковриков в салоне автомобиля необходимо рассмотреть все варианты, чтобы приобрести наиболее подходящие.

Роль креплений в конструкции автоковриков

Фиксирующие элементы нужны для того, чтобы во время использования автомобиля резиновые поддоны не задирались и находились в статичном положении. Это позволяет защитить салон от скопления воды и грязи, проносимой на обуви.

Крепление ковриков в салоне автомобиля

Если коврики надежно зафиксированы, они выполняют возлагаемые на них функции. При этом важно правильно подобрать подходящей крепеж. Плохо зафиксированная резина постоянно съезжает и задирается по краям, из-за чего под ней в дождливую погоду скапливается грязь и вода, а в сухую образуется много пыли.

Варианты крепления ковриков

В зависимости от особенностей определенной машины выбирается один из видов крепежа в салоне автомобиля:

  • липучки;
  • заводские крепежные элементы;
  • обтекаемая форма.

Крепление ковриков в салоне автомобиля

Каждый тип изделий имеет свои плюсы и минусы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.

Клипсы

Клипса крепления коврика салона представляет собой изделие, состоящее из трех частей, одна из которых вкручивается в ворс, а остальные закрепляются на резиновом автоковрике. Предварительно необходимо вырезать под них отверстие подходящего диаметра. После закрепления деталей на резине остается только совместить все элементы крепежа, чтобы она была зафиксирована.

Плюсом использования таких изделий является простота монтажа и надежность удержания поддонов. После закрепления они остаются на месте, даже если часто подвергаются боковой нагрузке.

Крепление ковриков в салоне автомобиля

Клипсы крепления автомобильных ковриков фиксируются следующим образом:

  1. Сначала с помощью маркера наносится разметка для будущих отверстий. На многих изделиях такие места уже отмечены углублениями. Как правило, они располагаются на углах каждого поддона.
  2. После чего канцелярским ножом по разметке вырезаются отверстия. Важно не сделать их более широкими, так как от этого зависит надежность крепления клипс.
  3. Затем клипсы защелкиваются с двух сторон через созданные отверстия.
  4. На следующем этапе коврики укладываются в автомобиль для определения мест, где на ковролине должны быть установлены крепления.
  5. Далее останется только вкрутить крепежные элементы в ковролин. Чтобы зафиксировать поддон на полу, достаточно уложить его таким образом, чтобы крепления попали в отверстия клипс.

В автомагазинах легко найти универсальные клипсы, подходящие для всех типов поддонов.

С помощью липучек

Использование липучек – наиболее простой способ закрепления автомобильных поддонов. Для их фиксации достаточно наклеить липучки по периметру коврика снизу. После укладки в автомобиле они надежно схватятся с ковролином. Если надежность нескольких липучек смущает, можно приклеить широкие полосы такого материала.

Крепление ковриков в салоне автомобиля

Если липучки плохо фиксируют автоковрики и нужно закрепить их намертво, следует дополнительно приклеить липучки, но уже на пол автомобиля.

На заводские крепежи

Заводские крепежи подразумевают крепление при использовании специальных отверстий, в которые они и продеваются. При этом часто для надежного закрепления дополнительно используются клипсы, так как оригинальные пистоны не всегда удерживают резиновые поддоны.

Крепление ковриков в салоне автомобиля

С помощью прилегающей формы

У этого варианта есть недостатки:

  1. Сложно подобрать коврики, которые идеально подходят для конкретного автомобиля. Штатные изделия не всегда точно повторяют выступы пола.
  2. Со временем края могут задираться, что приведет к их смещению и попаданию на ковролин грязи.

Крепление ковриков в салоне автомобиля

Но если заказать изделия для конкретного автомобиля, таких проблем можно избежать. Хотя некоторые автовладельцы считают необходимым крепеж и оригинального комплекта ковриков. В этом случае их дополнительно закрепляют на липучки.

Изготовление и установка креплений для ковриков своими руками

Также можно вкрутить в ковролин саморезы очень малой длины, предварительно проделав в ковриках отверстия (не повредив при этом кузов машины). Также важно подобрать шайбу, диаметр отверстия которой будет меньше шляпки самореза. Сама шайба должна иметь больший диаметр, чем отверстие в коврике.

Если коврики в машине постоянно смещаются, закрепить их можно множеством способов, даже не используя специальные крепления. К тому же они имеют небольшую стоимость, поэтому фиксация резиновых поддонов может быть произведена самостоятельно без больших затрат.

Установка крепежа VAG для ковриков

Сравнительно недавно заказывал крепеж для ковриков VAGовский. Ибо на родных была потеряна крепежная часть на коврике на какой-то из моек. В результате коврик водительский был закреплен на одно пистоне и мотылялся, мешаясь под педалями. Найти оригинальный крепеж под коврики у Рено заморочено. Короче не айс.
У VAGов-же крепеж универсален практически на все модели и достаточно легко инсталируется.

Итак для одного коврика потребуется:
Крепеж в ковролин —
1. 8E0 864 227 Кронштейн — 2 шт
2. 8E0 864 229 9B9 Пистон — 2 шт
Крепеж в коврик —
1. 3C0 864 521 9B9 Крепеж — 2 шт.
2. 3C0 864 523 9B9 Крепеж — 2 шт.

Сразу скажу, крепеж для ковролина практически невозможно собрать не подточив посадочный стержень. Вполне возможно это очередной прикол VAGов. Если давить дуриком, то есть неиллюзорный шанс сломать. Поэтому лучше подточить слегка, чтобы при нажатии стержень начинал входить в посадочное гнездо.

После доработки напильником :) идем в машину и начинаем варварски ее разбирать. Снимем коврик и видим родные крепежи.

Снимается он достаточно легко. Бокорезами хватаемся за выступ и тянем вверх и в сторону. В результате крепеж легко отщелкивается. Теперь снимаем уплотнитель двери и, подняв ковролин, просовываем туда руку и пытаемся сквозь утеплитель войлочный снять нижнюю часть старого крепежа. После 3-х минут цветистых выражений это получается и в ковролине видны две приличных дырки.

Глядя на это безобразие, понимаем что крепеж в ковролине будет мотылятся как цветок по проруби. А сие не хорошо. Поэтому призвав на помощь смекалку, ковыряемся в ящике с инструментами и находим там уплотнительную прокладку из ремнабора для водопроводных кранов. На фотке она уже установлена. После чего опять с руганью пытаемся впихнуть нижнюю часть между утеплителем и ковролином.

Теперь надо установить верхнюю часть крепежа. На "сухую" защелкнуть у меня не получилось и на помощь пришел заботливо приныканный в багажнике силикон-молибеновый спрей. Чуть брызнув внутрь посадочного гнезда, я нажал посильнее и таки защелкнул ненавистный пистон. Второй уже сделал быстрее.
Теперь очередь за ковриком. На родном коврике имеются специальный выступы под крепеж. Их мы и срезаем, предварительно четко отметив положения нижних крепежей относительно отверстий в коврике, чтобы его потом не деформировало.

После чего пробуем совместить коврик с крепежом на ковролине. Вуаля. Смотрится класс!

Чек-лист: как выбрать и поменять коврики для Рено Дастер

Коврики — важная деталь любого салона авто. Они защищают от загрязнений пол ТС, упрощают уборку внутри кузова. Для каждого авто выпускаются с учетом конструкции, поэтому они разных нестандартных форм, не универсальны, но могут подгоняться под нужные размеры. В производстве применяют разные материалы.

Коврики значительно уменьшают риск внутренней коррозии, проникновение влаги, перепады температур. Владельцам нужно быть предельно внимательным к состоянию изделий, чтобы предотвратить порчу машины. Коврик багажника тоже имеет значение: он изолирует и защищает от плесени, избытка влаги в Рено Дастер.


Производитель Рено Дастер предлагает оригинальные коврики в салон и багажник из материалов высокого качества. Их толщина не дает деформироваться даже при активном применении, успешно переносится механическое воздействие. Оригинальный коврик или накладка в багажник и салон на Рено Дастер обладает необычной поверхностью — одновременно предупреждает утечку жидкости, не допускает скольжения, то есть создает комфорт, эффективность в любых условиях. Есть варианты для всех колесных формул: 4х4, 4х2. Однако необязательно останавливаться на заводских изделиях. Большой выбор позволяет взять товар дешевле, но с сохранением качества.

Производители ковриков, артикулы и их цена

Разные производители выпускают неплохие альтернативные варианты — коврики, которые подходят для Рено. Можно рассмотреть их. Это модели для салона и для багажника Рено Дастер от производителя.

Производитель Артикул Стоимость Материал
Норпласт NP11-LdC-69-100 1 750 рублей Полиуретан
Seintex 89353 3 410 рублей Текстиль
Autofamily NLC.3D.41.28.210kh 1 660 рублей Полиуретан
АВВК 5529005200 1 000 рублей Полиуретан
Евромат EMC3D-004200 4 200 рублей Текстиль
SV-Design 4122-UNF3-15P 1 850 рублей Текстиль
Avtodriver ADRJET022-2 1 050 рублей Резина

Как поменять коврики в салоне и багажнике

Процедура замены аксессуаров проста. Самое важное, чтобы товар подходил под параметры отведённых мест в рено дастер. Проводят замену по многим причинам: неудобный или непрактичный материал, появившиеся деформации, которые нарушают защитную функцию, износ и т.д.

Чтобы произвести обновление, нужно:

  1. Отодвинуть сидение.
  2. Изъять старые изделия, тщательно очистить поверхность.
  3. Вложить новую модель, следя за правильным положением.
  4. Защёлкнуть клипсы.

Прежде чем начать движение нужно проверить ковры на предмет на скольжения, правильное расположение, удобство, комфорт.

Какие коврики подойдут для салона и в багажник, их размеры

Изделия для Рено Дастер оснащаются бортиками, высотой от 3 см. Такая модификация выполняет дополнительную защиту от проникновения влаги в салон автомобиля. В универсальных покрытиях предусмотрены линии подрезки, по ним можно подогнать стандартный аксессуар под размеры отсека кроссовера.

Варианты комплектации:

  • комплект для салона;
  • только два передних;
  • только водительский;
  • только задний ряд;
  • накладка на багажник Рено Дастер 4х2, 4х4;
  • в салон и багажник 4х2; 4х4.

Лучшими по размерам для Рено Дастер считают оригинальные аксессуары. Размер универсальных аксессуаров изначально не соответствует габаритам зоны, но предусмотрены линии подрезки, чтобы было возможно подогнать изделие под кроссовер.

Из чего делают коврики, какой материал предпочтительнее

Изготавливаю их из разных материалов, у которых есть преимущества и недостатки. При производстве применяют:

  • резина;
  • полиуретан;
  • текстиль.

Оптимально резиновое покрытие, которому не страшны контакты с влагой или регулярные перепады температуры. Некоторые модели дополняются шипами, препятствующими скольжению. За резиной не требуется сложный уход.

Автомобильные изделия из полиуретана изготовлены из экологически чистого материала. Их несложно содержать, они не привередливы к химическим средствам, стойко переносит любые климатические условия. Дополнительный плюс — отсутствует неприятный запах.

К недорогим относятся текстильные изделия. Ворсовые аксессуары с резиновой основой имеют повышенную стойкость к влаге. Представлены в многообразных стилистических решениях. Сконструированы так, что влага с обуви не попадает на обшивку салона из-за разделения на несколько секторов.

Производители не останавливаются на достигнутом, поэтому сейчас предлагают, кроме стандартных вариантов, уникальные модели, полностью повторяющие контуры пола. Они состоят из трёх слоёв, что создает оптимальную защиту и комфорт. Эти аксессуары имеют повышенный срок службы и не подвержены деформации. Но это отражается на их цене: они дороже чем стандартные.

Как надежно зафиксировать автоковрики, чтобы они не ерзали по полу

Как надежно зафиксировать автоковрики, чтобы они не ерзали по полу

Относительно незначительная деталь, но в некотором смысле жизнь состоит из мелочей и также нужно уметь обустраивать собственный комфорт и повседневность. Речь идет о дилемме автомобильных ковриков, которые достаточно часто съезжают и всячески ерзают на полу в связи с чем сильно осложняют перемещение на автомобиле и регулярное использование транспорта как такового.

Использование липучки

Самым понятным и достаточно простым методом является использование простой липучки, то есть того варианта крепежа, который используется на некоторых сумках и одежде. Для ковриков потребуется достаточно большое количество этой липучки, так как наибольшее пространство предоставит наибольшую плотность прилегания и надежность.

Как надежно зафиксировать автоковрики, чтобы они не ерзали по полу

Обратите внимание. Крепеж-липучку не составит труда приобрести в отделах для рукоделия или просто крупных гипермаркетах.

Суть, вероятно, понятна. Нужно просто нашить одну сторону липучки на коврик, а вторую часть прикрепить на поверхность под ковриком. Также, если там тканевая поверхность, вполне возможно просто нашить сторону липучки с «крючками» на заднюю часть коврика.

Прорезиненная сеточка

Такие сеточки продаются в крупных гипермаркетах и представляют собой просто полотна в мелкий квадратик из текстиля смешанного с резиной.

Для того чтобы коврик не ерзал, нужно просто проложить сеточку под коврик и оставить там:

  • отклеиваем упаковку;
  • вырезаем сеточку под размер коврика;
  • кладем на поверхность;
  • устанавливаем коврик;
  • немного приминаем сверху.

Как надежно зафиксировать автоковрики, чтобы они не ерзали по полу

Как правило, если снизу ворсистая поверхность, коврик отлично прикрепляется и более не беспокоит.

Коврики с шипами

В продаже предлагаются коврики с шипами, которые отлично закрепляются практически к любой поверхности. Сконструированы они таким образом, чтобы сильно поверхности не вредить и не деформировать, но вот сцепляются достаточно прочно. По стоимости вполне приемлемо и позволяет сэкономить значительное количество времени на поисках других вариантов.

Как правило, шипики выполняются из резины, также как сами коврики. Отметим, что наиболее распространенные модели (без шипиков) делаются в свою очередь из полиуретана. Резиновые шипики великолепно прикрепляются к поверхности и коврики практически не перемещаются.

Как надежно зафиксировать автоковрики, чтобы они не ерзали по полу

Технические отверстия

Производители авто и сами озадачивались вопросом о ерзании ковриков в связи с чем нередко предлагают как вариант специальные отверстия, которые располагаются прямо под ковриком.

Такие отверстия позволяют крепить коврики на клипсы или делать другие варианты соединений, которые устанавливаются по периметру и достаточно прочно удерживают коврик на поверхности. Разве только могут образовываться некоторые складки.

В завершение следует сказать о том, что нужно учитывать регулярность мытья авто и салона в частности. Если вы регулярно моете салон, следует учитывать возможность легкого снятия ковриков. Соответственно, нужно выбирать наиболее оптимальные методы.

Какие выбрать коврики для Renault Sandero

Каждый водитель знает, насколько важным является уют внутри автомобиля. Владельцы Рено Сандеро приобретают коврики, для улучшения интерьера, а также с целью упростить чистку салона. Данные аксессуары приобретаются целым комплектом, в который входят коврики для всего салона. Производители предлагают широкий ассортимент изделий из различного материала и разной ценовой категории.

Коврики Рено Сандеро

Из чего изготавливаются

Салонные коврики для Renault Sandero предлагает несколько производителей. Комплекты изготавливаются из резины, полиуретана и ворса. Самыми популярными являются следующие производители:

  1. NovLine – российская компания, изготавливающая недорогие комплекты из резины и полиуретана;
  2. Rival – еще один российский производитель, производящий изделия высокого качества из резины;
  3. Rezkon – компания изготавливает наборы из ворса, они удобные и создают уют в салоне;
  4. Avtodriver – производитель предлагает комплекты, изготовленные из резины, цена набора от этой компании не высокая, при том что материал применяемый для изготовления долговечен.
  5. Seintex – производитель предлагает комплекты ковриков изготовленные из ворса, резины и полиуретана.

Резиновые наборы имеют ряд достоинств: они служат долго, их легко мыть и не нужен дополнительный уход. Недостатком резиновых изделий является их неопрятный вид – который не создаст необходимую атмосферу в автомобиле. Полиуретан служит меньше времени чем резина, но внешний вид материала приятней. В остальном полиуретан схож с резиной.

Аксессуары, изготовленные из ворса выглядят «по-домашнему», они очень приятны на ощупь и обычно производитель создает массажные 3D изгибы на ворсовых комплектах. Главным недостатком ворса является необходимость дополнительного ухода – коврики из этого материала нельзя просто помыть как резиновые, их нужно пылесосить и очищать щеткой.

Какие выбрать

Для Рено Сандеро можно приобрести любой коврик, в том числе «универсальный», который обрезается по краям для подгона по размеру салона. Но конечно лучше сразу купить комплект ковриков для автомобиля Renault Sandero от известного производителя. На каком наборе остановится – решает каждый автомобилист индивидуально. Для Рено есть возможность купить коврик в багажник, ассортимент этих аксессуаров так же широк.

Если в салон часто заходят пассажиры с грязной обувью, например, если автомобилист живет в селе, то не следует покупать изделия для Рено из ворса, лучше остановиться на резиновых.

Резиновые

В семейном автомобиле для поездок по городу следует приобрести ворсовый комплект – он создаст атмосферу уюта. Но эти изделия придется тщательно чистить, часто и затрачивая много времени.

ворсовые

Самые дешевые считаются изделия из резины – они имеют стоимость в пределах 1-2 тысяч рублей. Полиуретановые будут стоить дороже, обычно на 10-20%, из-за дороговизны материала. Часто на поверхности изделий делают 3D формы, которые придают пассажирам дополнительное удобство и предоставляют возможность отдохнуть ногам. Самые дорогие ворсяные изделия для салона Рено. Они выглядят богато и изготавливаются из качественных долговечных материалов. Для семейного Рено подходят лучше резиновых.

Отзывы

Семен Коргачев:

Приобрел себе коврики в салон от фирмы ЭВА. Как оказалось, они производят комплекты с различной расцветкой. Это привело меня в замешательство, пришлось долго определяться с цветом и дизайном, но в конце концов я выбрал черные изделия с красной каемкой. Друг давно советовал фирму ЭВА, в его Фокусе служат эти аксессуары больше двух лет, хотя по внешнему виду они не выглядят долговечными. До этого у меня были резиновые коврики от компании Avtodriver. Они и сейчас выглядят неплохо, прослужили несколько лет, легко моются, но внешний вид не респектабельный.

Святослав Шамрай:

Я для своего Рено Сандеро Степвей приобрел коврики NovLine из полиуретана. Выбора в автомобильном магазине не было, пришлось остановиться на них. Я доволен эксплуатацией купленного набора: легко мою в любое время года, они не повреждаются даже при агрессивном использовании и не сильно загрязняются.

Роман Колонтаевский:

При выборе аксессуаров для салона, я примерял все варианты. Для моего Рено отлично подошел набор с 3D подпятниками от производителя Aileron. Хотя они и сделаны из резины – выглядят приятно и респектабельно. Стоят недорого – меньше 2 тысяч рублей. Моются отлично, крепкие, выдерживают любые нагрузки.

Владислав Копычев:

Приобрел набор из ворса от фирмы Rezkon. Первый год выглядел салон очень богато – я берег аксессуар этот, чистил и пылесосил. Но потом мне надоело и на второй год ворс начал отделяться от изделия, сильно загрязнился, и я решил их заменить на резиновые. Приобрел изделия компании Rival. Для поездок в гости, по магазинам или в кино – укладываю ворсовые коврики, а когда еду на рыбалку или работу, резиновые. Это очень удобно, заодно при каждой смене я чищу и мою весь комплект. Доволен приобретением.

Александра Весич:

Мне приходится часто возить в багажнике книги, поэтому я приобрела коврик из ворса для багажника, в салоне у меня установлены полиуретановые. Недавно увидела специальный поддон в багажник, и приобрела его, на случай если буду везти в багажнике грязное, установлю этот аксессуар.

Заключение

При выборе ковриков для Рено Сандеро, нужно акцентировать внимание на то, как эксплуатируется автомобиль. Если поездки бывают частыми, ежедневными и в салоне может быть грязно, лучше купить полиуретановые или резиновые коврики. Набор из ворса стоит дороже, но выглядит он богато – за ним нужен уход, поэтому его лучше приобретать если автомобиль используется для семейных поездок.

Как удержать коврики в машине на одном месте

Ноги в туфлях в авто на полу

Чтобы всегда содержать салон автомобиля в чистом состоянии, следует пользоваться автомобильными ковриками, от качества которых зависит поддержание чистоты и удобство управления транспортным средством. Однако такие изделия чаще всего изготавливаются из резины, поэтому они скользят по ворсу покрытия и съезжают с места. Существует несколько способов крепления автоковриков.

Клипсы

Клипсы для автоковрика

Наиболее популярным способом крепления автоковров является использование клипс. Они надежно крепят изделие к обшивке.

Для их фиксации необходимо:

  • закрепить в коврике верхнюю часть клипсы, которая представляет собой пластину с отверстием посередине;
  • нижнюю часть фиксируют к обшивочному материалу с помощью самореза.

После сбора конструкции остается только защелкнуть две части, зафиксировав, таким образом, коврик.

Читайте еще

Материал с хорошим сцеплением

Материал маделин

На рынке шумоизолирующих и прокладочных материалов большой популярностью пользуется хорошо сцепляющий материал маделин. Он выполнен из нетканых полиэфирных волокон, имеет водонепроницаемый слой с защитной антиадгезивной пленкой.

Материал с хорошим сцеплением и очень прост в эксплуатации. Приклеивается к внутренней стороне тщательно вымытого автоковрика. Далее крепится к обшивке салона. После этого коврик не будет скользить. Кроме того, будет обеспечена надежная изоляция.

Читайте еще

Двусторонний скотч

Двусторонний скотч на автоковрике

Не менее востребованным способом крепления является фиксация на двусторонний скотч. Для этого скотч крепят к тыльной стороне изделия, обеспечив надежное сцепление автоковрика с ворсовым покрытием.

Кнопки

Кнопки для автоковрика

Еще одним изобретением автомобилистов являются обычные кнопки, которые можно приобрести в швейном ателье. Они надежно крепят боковые поверхности поликов, а при мойке легко отстегиваются.

Читайте еще

Процесс закрепления автомобильных ковриков не сложен. Требуется только определиться с выбором способа их фиксации и подобрать качественный материал.

Коврики на зиму — экспертиза 9 вариантов

Осенью-зимой автомобиль без хороших половичков быстро превращается в свинарник. А съемные коврики позволяют проводить экспресс-уборку за секунды — если они выбраны с умом, а не схвачены в спешке со стенда гипермаркета.

Для редакционного Ларгуса мы приобрели девять комплектов ковриков по цене от 650 до 2900 рублей. Основное внимание уделяли водительскому коврику, которому достается больше, чем остальным. Многие выводы не относятся к конкретной марке автомобиля, а носят универсальный характер.

Как мы оценивали коврики

Мы примерили все коврики на рабочее место, оценивая надежность их крепления и продуманность конфигурации. Материал и фактура интересовали с точки зрения износостойкости и удобства очистки. Для ковриков EVA c ячеистой структурой провели отдельное испытание на влагопоглощение. Оказалось, что они способны удерживать в каждом углублении 0,2–0,3 мл воды. При разгонах-торможениях она оттуда не вытекает, в то время как в большом резиновом или пластиковом корыте гуляют волны, норовящие перехлестнуть за борт.

Из девяти мы рекомендуем пять моделей «половичков». Больше других нам понравился набор полимерных «корытцев» с ворсовой вставкой Airline ACM-PS‑05: во многих случаях логично поменять лишь два коврика, а не четыре. Такие изделия выглядят симпатично, легко моются и хорошо крепятся на полу. А сравнительно невысокая цена позволяет при необходимости менять коврики чаще.

Примерная цена 900 ₽
Пример нестандартного подхода — комплект всего из двух ковриков. Такой набор оптимален для грузопассажирского фургона, а также для автовладельцев, у которых задние коврики оказываются невостребованными. Полимерный материал эластичен, хорошо моется. Фиксирующие кнопки встраиваемые, держат хорошо. Бортики высокие. Ворсовый подпятник предотвращает соскальзывание ноги. Рекомендуем.

Примерная цена 1500 ₽
В отличие от ACM-PS‑05, это уже набор из четырех полимерных ковриков. Передние аналогичны «половинному» набору. Общие впечатления те же: хорошая фиксация на полу, легкость очистки, приятный внешний вид. Рекомендуем.

Примерная цена 2500 ₽
Жесткие коврики-ванночки из морозостойкого термопласта. Подпедальную зону закрывают плохо, площадка для отдыха ноги вообще голая. Универсальное изделие не получается надежно закрепить — преду­смотрена только фиксация крючками, которых у Ларгуса нет. Мыть несложно. Цена — высокая. Не рекомендуем.

Примерная цена 650 ₽
Ковролиновые коврики выглядят симпатично, их несложно мыть. Но ворс быстро загрязняется и теряет привлекательность. Он невысок, и в отсутствие бортиков вода и грязь быстро проникнут на пол. Площадка для отдыха левой ноги не защищена. Фиксация отсутствует. Остается один плюс: самая низкая в выборке цена. Не рекомендуем.

Примерная цена 2500 ₽
Такие коврики изготавливают на заказ. Вид фирменный, фиксация усилена четырьмя липучками. Площадка для отдыха ноги прикрыта на отлично. EVA (этиленвинилацетат) — эластичный материал, который легко моется. При этом он хорошо удерживает влагу: водительский коврик в наших испытаниях накопил в себе почти пол-литра воды, не расплескивая ее наружу. Только вытряхивать грязь из ячеистого покрытия тяжело: без «Керхера» не обойтись. Но в целом — рекомендуем.

Примерная цена 2900 ₽
Еще одна разновидность ковриков из этиленвинилацетата — здесь ячейки выполнены в виде ромбиков. Кроме того, фиксацию на полу усиливают уже 5 липучек, а не 4, как у изделий с сотовыми ячейками. Остальные впечатления те же: это современные красивые коврики, недостатком которых является разве что трудность очистки от грязи без мощной водяной струи. Рекомендуем.

Примерная цена 2300 ₽
Полиуретан с текстильными вставками смотрится хорошо. Качество исполнения ковриков с бортиками понравилось. Пространство под педалями прикрыто, а вот защита площадки для отдыха ноги — как игрушечная. Фиксация на полу никудышная: врезные фиксаторы держали бы лучше, но здесь их нет. Не рекомендуем.

Примерная цена 2400 ₽
Крепления у этих ковриков, в отличие от большинства других, отлиты непосредственно в резине, а не выполнены в виде вставок. Так не работает: фиксация на полу никудышная. Конфигурация продумана хорошо, но и цена не детская. Не рекомендуем.

Примерная цена 1600 ₽
Тонкие и легкие полиуретановые коврики с высокими бортиками хорошо продуманы. Грязь не расплескается, мыть несложно, фиксация образцовая. Рекомендуем.

Основные требования к коврикам:

Не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, сами понимаете!) — в общем, обязаны знать свое место.

  • Должны быть устойчивыми к истиранию.
  • Обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
  • Очистка ковриков от влаги и грязи должна быть максимально простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
  • Желательно, чтобы половички были не универсальными, а изготовленными под вашу модель. Тогда у них будет нужная конфигурация, а также места для крепления. Так называемые универсальные коврики — типа тех, что лежат в квартире перед входной дверью — приобретать нежелательно. Они гарантированно будут скользить по полу, пытаясь спрятаться где-то под педалями, а вся грязь в итоге окажется на полу. Единственным достоинством такого приобретения будет сравнительно невысокая стоимость, но недостатки будут ощутимо перевешивать.
О материалах

Велюр всегда выглядит достойно — как на дорогих машинах, так и на тех, что попроще. Проблема в том, что он с трудом удерживает воду и легко загрязняется (раздавите шоколадку — не отчистите).

EVA (этиленвинилацетат) выпускается в богатой гамме цветов, на удивление хорошо «ловит» воду, однако чистить его тяжело.

Если сравнивать невпитывающие «корытца», то резиновые изделия тяжелее пластиковых: выливать из них жижу сложновато. Мыть и те, и другие просто, а коврики-корытца при желании можно дополнить «автопамперсами», которые будут впитывать воду. Порой по старинке для этого применяют старые газеты, а зимой — твердые комки снега.

Бывает, что материал ковриков сильно пахнет — если для вас это важно, нужно отказаться от покупок через интернет и, извините, обнюхать товар в обычном магазине.

Стоит ли заводить два комплекта ковриков — летний и зимний? Мы считаем, что это неплохо: симпатичный велюр на лето и пластиковое корытце на зиму.

Как закрепить коврики в салоне автомобиля?

Коврики в салоне автомобиля в основном выполняются из резины. Они позволяют защитить салон от грязи, которая переносится в салон из улицы. Однако, если коврик не закреплён, то он периодически съезжает. Чтобы грязь не проникла под него, его приходится поправлять. Постольку-поскольку коврик уже грязный, то и руки становятся грязными после поправления и т.д.

Применение клипс для удерживания ковриков

Применение клипс для удерживания ковриков

Пластиковая клипса – это и есть то самое решение, которое избавляет автомобилиста от вышеозначенной проблемы. Всё, что требуется от него – это корректным образом произвести разметку коврика и установить клипсу.

Причём речь идёт об установке не только самой клипсы, но и её ответной части на полу салона автомобиля.

Сам процесс установки выглядит следующим образом:

  • разметка выполняется при помощи монеты в 1 рубль (диаметр сходен с диаметром клипсы);
  • вырезание отверстия можно произвести при помощи обыкновенного канцелярского ножа;
  • закрепление клипсы выполняется при путём защелкивания двух частей (верхней и нижней).

Если все вышеозначенные действия были выполнены корректным образом, то клипса уже установлена на резиновом коврике. Остаётся лишь расположить ответную часть так, чтобы клипса гарантированно на неё попадала.

Установка ответной части клипсы

Установка ответной части клипсы

Ориентировочно под клипсой наклеиваем двухсторонний бумажный скотч. На нём отмечаем точку, где будет монтироваться ответная часть клипсы. Всё, что требуется для установки, это немного пробить ворс (обивку салона).

Ответная часть клипсы располагает саморезной головкой, которая и вкручивается в ворс салона.

Теперь остаётся лишь нащёлкнуть коврик с клипсой на ответную часть и он будет надёжно закреплён. При этом, если требуется осуществить уборку в салоне, лёгким движением руки коврик отстёгивается от пола салона.

В видео наглядно демонстрируется процесс монтажа клипсы на коврик:

Как закрепить коврики в салоне автомобиля

Практически все современные модели автомобилей оснащены штатным креплением водительского коврика, поэтому на ковриках имеются люверсы, позволяющие воспользоваться этим креплением для надежной фиксации коврика, что необходимо для безопасности вождения при использовании аксессуара.



Для модельных ковриков в автомобили без штатного крепежа и универсальных в комплект поставки, как правило, входит крепеж:




Установка в этом случае может предполагать небольшую доработку аксессуара:


Универсальные коврики не имеют люверсов, однако и модельные коврики не всегда комплектуются крепежом для фиксации на половом покрытии. В этом случае его необходимо приобрести отдельно. Как правило, в комплект входят клипсы и напольный крепеж (аналог штатного) для одного коврика:




Производители выпускают самые разнообразные системы фиксации ковриков:



Коврик может оказаться тоньше крепления, тогда нужно вырезать и установить с обратной стороны резиновые прокладки.


Теперь его можно надежно закрепить на полу!

Если штатного крепления в автомобиле нет или необходимо установить дополнительный, его надо смонтировать, просто вкрутив в напольное покрытие крепеж, входящий в набор:


Можно приобрести специальный кронштейн для фиксации ковриков, котрый монтируется к сиденью:

В качестве люверсов, я использовал специальный крепеж для ковриков от VAG.

Полностью крепеж состоит из четырех деталей. Мне понадобились только две, c номерками:
3C0 864 521 9B9
3C0 864 523 9B9
по цене что-то в районе 15р. за штуку.
Сделал в ковре пробойником на 27мм два отверстия. Установил эти люверсы.
Надел на крючки коврик. Получилось вот так:

Диаметр внутреннего отверстия 10мм, как раз то, что нужно для родных Hyundai крючков.
Можно было использовать и VAG крепление, но их установка требует снимать карпет. С Hyundai крючками нужно только сделать прорези в карпете.
Данные люверсы можно установить и на резиновые коврики, подобная информация есть в сети.

Коврик в салоне автомобиля давно стал обязательным аксессуаром, хотя в базовую комплектацию при покупке машины и не включен. Помимо обеспечения комфорта и удобства для водителя и пассажиров эта нужная вещь защищает кузов от коррозии, которая неизбежна при контакте с водой и грязью.

Однако незакрепленные автомобильные поддоны создают массу неудобств и являются причиной скопления грязи в салоне. Чтобы этого избежать, достаточно использовать приспособления, позволяющие зафиксировать автоковер. Выбирая крепления ковриков в салоне автомобиля необходимо рассмотреть все варианты, чтобы приобрести наиболее подходящие.

Роль креплений в конструкции автоковриков

Фиксирующие элементы нужны для того, чтобы во время использования автомобиля резиновые поддоны не задирались и находились в статичном положении. Это позволяет защитить салон от скопления воды и грязи, проносимой на обуви.


Если коврики надежно зафиксированы, они выполняют возлагаемые на них функции. При этом важно правильно подобрать подходящей крепеж. Плохо зафиксированная резина постоянно съезжает и задирается по краям, из-за чего под ней в дождливую погоду скапливается грязь и вода, а в сухую образуется много пыли.

Варианты крепления ковриков

В зависимости от особенностей определенной машины выбирается один из видов крепежа в салоне автомобиля:

  • липучки;
  • заводские крепежные элементы;
  • обтекаемая форма.


Каждый тип изделий имеет свои плюсы и минусы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.

Клипсы

Клипса крепления коврика салона представляет собой изделие, состоящее из трех частей, одна из которых вкручивается в ворс, а остальные закрепляются на резиновом автоковрике. Предварительно необходимо вырезать под них отверстие подходящего диаметра. После закрепления деталей на резине остается только совместить все элементы крепежа, чтобы она была зафиксирована.

Плюсом использования таких изделий является простота монтажа и надежность удержания поддонов. После закрепления они остаются на месте, даже если часто подвергаются боковой нагрузке.


Клипсы крепления автомобильных ковриков фиксируются следующим образом:

  1. Сначала с помощью маркера наносится разметка для будущих отверстий. На многих изделиях такие места уже отмечены углублениями. Как правило, они располагаются на углах каждого поддона.
  2. После чего канцелярским ножом по разметке вырезаются отверстия. Важно не сделать их более широкими, так как от этого зависит надежность крепления клипс.
  3. Затем клипсы защелкиваются с двух сторон через созданные отверстия.
  4. На следующем этапе коврики укладываются в автомобиль для определения мест, где на ковролине должны быть установлены крепления.
  5. Далее останется только вкрутить крепежные элементы в ковролин. Чтобы зафиксировать поддон на полу, достаточно уложить его таким образом, чтобы крепления попали в отверстия клипс.

В автомагазинах легко найти универсальные клипсы, подходящие для всех типов поддонов.

С помощью липучек

Использование липучек – наиболее простой способ закрепления автомобильных поддонов. Для их фиксации достаточно наклеить липучки по периметру коврика снизу. После укладки в автомобиле они надежно схватятся с ковролином. Если надежность нескольких липучек смущает, можно приклеить широкие полосы такого материала.


Если липучки плохо фиксируют автоковрики и нужно закрепить их намертво, следует дополнительно приклеить липучки, но уже на пол автомобиля.

На заводские крепежи

Заводские крепежи подразумевают крепление при использовании специальных отверстий, в которые они и продеваются. При этом часто для надежного закрепления дополнительно используются клипсы, так как оригинальные пистоны не всегда удерживают резиновые поддоны.


С помощью прилегающей формы

В случае, если у автолюбителя нет ни желания, ни времени изучать и выбирать крепления, стоит использовать универсальные коврики – изделия, которые плотно прилегают ко всем выступам пола автомобиля, благодаря чему их можно легко снимать и укладывать обратно после чистки.

У этого варианта есть недостатки:

  1. Сложно подобрать коврики, которые идеально подходят для конкретного автомобиля. Штатные изделия не всегда точно повторяют выступы пола.
  2. Со временем края могут задираться, что приведет к их смещению и попаданию на ковролин грязи.


Но если заказать изделия для конкретного автомобиля, таких проблем можно избежать. Хотя некоторые автовладельцы считают необходимым крепеж и оригинального комплекта ковриков. В этом случае их дополнительно закрепляют на липучки.

Изготовление и установка креплений для ковриков своими руками

Чтобы надежно закрепить поддоны, можно использовать крепления, сделанные собственноручно. Самым простым способом является подбор и наклеивание липучек для одежды. Для закрепления легких поддонов – из тонкой резины – достаточно наклеить узкие липучки по всему периметру изделия. После укладки на пол они надежно фиксируются на ковролине. Закреплять липучки необходимо суперклеем, так как другие составы менее надежны.

Также можно вкрутить в ковролин саморезы очень малой длины, предварительно проделав в ковриках отверстия (не повредив при этом кузов машины). Также важно подобрать шайбу, диаметр отверстия которой будет меньше шляпки самореза. Сама шайба должна иметь больший диаметр, чем отверстие в коврике.

Если коврики в машине постоянно смещаются, закрепить их можно множеством способов, даже не используя специальные крепления. К тому же они имеют небольшую стоимость, поэтому фиксация резиновых поддонов может быть произведена самостоятельно без больших затрат.

Читайте также: