Как закрепить скутер в газели

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Как перевезти мотоцикл

Редкий байк поместится в багажник даже самого просторного универсала. Для перевозки понадобится специальный транспорт, прицеп или конструкция. Из этой статьи вы узнаете о способах перевозки, о том, как правильно заехать в прицеп или фургон, и как закрепить мотоцикл, чтобы не повредить его при транспортировке.

Фургон или микроавтобус

Самый простой и надёжный способ. Для перевозки небольшого мотоцикла подойдут как грузовые, так и пассажирские микроавтобусы. Если модель крупная, придётся брать грузовой фургон или убирать сиденья из пассажирского.

Пикап

Пикапы отличаются размером кабины и длиной кузова: чем больше кабина, тем меньше кузов. Но это не смущает водителей, ведь мотоцикл можно установить по диагонали. Пикапы с задним приводом больше подходят для транспортировки, так как у них погрузочная высота меньше, чем у полноприводных.

Альтернативный вариант — поставить мотоцикл задним колесом на открытый борт. Звучит рискованно, но борт пикапов устойчив к нагрузкам, да и ПДД не запрещают.

Прицеп

Специальный прицеп уже оборудован всеми необходимыми креплениями. Водитель с категорией В может позволить себе прицеп грузоподъёмностью до 750 кг — в таком уместится парочка байков средних размеров.

Также можно самостоятельно подготовить обычный прицеп:

  • Установить рампу
  • Подобрать противооткатный упор
  • Приобрести стяжные ремни
  • Накрыть мотоцикл брезентом или чехлом.

Крепление на фаркоп

Достаточно специфичный вариант, который подходит только для легких моделей или скутеров. Главное: убедитесь перед началом поездки, что мотоцикл крепко держится на площадке и не загораживает номерной знак или фонари автомобиля.

Буксировка

Частичная погрузка — самый мобильный и дешёвый вариант.

Будьте осторожны, у способа есть подводные камни:

  • Не у всякого байка трансмиссия переживет буксировку безболезненно.
  • Следите за поворотами — на крутых участках мотоцикл может сильно наклоняться, поэтому лучше срезать углы.
  • Если на погрузку ставится заднее колесо, проявите бдительность: необходимо жестко закрепить руль, чтобы мотоцикл не вилял.

Как закрепить мотоцикл для перевозки

Чтобы зафиксировать колёса, используйте ловушку для колеса. Она без труда удержит модель любого веса. Ловушку необходимо прикрутить к полу кузова пикапа, прицепа или фургона.

  • Сложными, со множеством креплений
  • Простыми, в виде выгнутой трубы.

Если ловушки нет, используйте боковую подставку, подкаты, центральную подставку — словом, всё, что поможет удержать байк от колебаний.

Кроме того, обязательно закрепите мотоцикл ремнями и стяжками. Но без фанатизма: некоторые алюминиевые детали могут деформироваться от чрезмерной нагрузки. Проследите, чтобы ремни не терлись о пластик или проводку, чтобы не поставить ссадины на корпусе и не вызвать проблемы с электрикой.

Погрузка

Выбор рампы — важный этап. Есть модели с боковыми бортами, которые не дадут мотоциклу соскочить, есть и без них. Рампы и трапы бывают разной длины, от неё зависит угол наклона. Важно убедиться, что подъём будет по силам вашему мотоциклу. Поэтому рекомендуем измерить:

  • Клиренс — высоту от земли до самой низкой части между колёсами
  • Колёсную базу — длину от центра переднего колеса до центра заднего
  • Высоту борта погрузочного транспорта.

Один конец рампы закрепляется на борту прицепа или фургона, а другой упирается в землю. Лучше, если вы закатите мотоцикл руками, иначе есть вероятность перегазовать или вовсе съехать с рампы.

Тест-драйв

Итак, мотоцикл погружен, закреплён. А дальше – тестовый заезд. Чтобы проверить, надёжно ли стоит байк, прокатитесь с ним пару километров. Проверьте, не болтается ли он, не давят ли ремни. И то, и другое может аукнуться при резком повороте или внезапном торможении.

Если вы едете далеко, рекомендуем не превышать скорость в 90 км/ч и периодически останавливаться, чтобы проверить положение мотоцикла.

Как закрепить скутер в газели

Перед покупкой мотоцикла пытался найти инструкцию, как его, новокупленного, можно перевезти к себе домой на грузовом ТС и что для этого необходимо? На БП ответа не нашел, поэтому через год регулярных перевозок решил написать сюда сам. Детальное описание, фото, видео, а также разные особенности погрузки эндуро мотоцикла в грузовой бусик прошу смотреть под катом.
Итак, после исследования интернета, выяснилось, что доступных способов перевозки мото существует два — на прицепе, оборудованном (или не оборудованном) для перевозки мото, и на грузовом фургоне (Газели) или грузовом бусике.
Грузового прицепа у меня уже нет, так что опишу способ перевозки на закрытом грузовом бусике, который у меня в семье как раз и есть.
ПРЕАМБУЛА. Что нужно перед тем, как ехать за мотоциклом? Всё просто — конечно же бус или Газель, доска по длине грузового отделения (2,0 — 2,3 м.), 2 стяжки крепления грузов (купленные в Ашане за 5 долларов за пару), башмак под колесо (он же обрезок деревянного бруска, доски, швелера и т.п.), пластиковый хомут(стяжка). Необходимо убедиться, что бус имеет петли в полу для крепления грузов. Если это Газель, то вполне можно крепить крюками к бортам кузова. Также не будет лишним померять рулеткой высоту грузового отделения бусика и высоту мотоцикла по зеркалам.

АМБУЛА.
Погрузка происходит следующими этапами:
1. Установка доски. Тут главное чтобы она не соскочила с бусика. Если такая вероятность есть, то лучше прикрепить проволокой или стянуть стяжками. Еще продумайте, чтобы доска могла выдержать вес мотоцикла — в моём случае это 132 кг. Думаю любая доска 40-ка должна выдержать.
2. Собственно само заталкивание мотоцикла. ВАЖНО: включить на мотоцикле первую передачу, так как если этого не сделать, то в самом верху доски переднее колесо не справится и будет скользить, а заднее не на передаче будет бесполезным.
Левой рукой выжимаем сцепление, а правой контролируем рычаг тормоза, чтобы одновременно заблокировать 2 колеса при необходимости. Если мот тяжелый, то второй человек может помочь тем, что подтолкивает мотоцикл сзади, тогда как вы держите его за руль и контролируете рычаги тормоза/сцепления.
На счет зеркал — если высота буса больше чем высота мотоцикла, то зеркала будут или упираться или вообще обломаются при погрузке. Поэтому или их опустить ниже (сложить) или вовсе снять. У меня они были в упор к потолку буса.

3. Установка внутри. Когла мот затянут в бус, необходимо его поставить на подножку, вывернуть руль вбок, упереть спереди в стенку или другое препятствие, оставить мотоцикл на передаче (заблокировав заднее колесо), хомутом зажать рычаг тормоза (закрепив переднее колесо) и под заднее колесо подставить башмак, роль которого может выполнить любой квадратный предмет, противодействующий качению колеса.

4. Крепление грузовыми стяжками. Спереди прокладываю стяжку возле рулевой колонки за раму, что даст возможность немного пригрузить байк, сложить подвеску и избавит от раскачиваний во время перевозки. ВАЖНО: длительное хранение байка со сжатой подвеской может принести вред вашей подвеске, поэтому на длительное хранение (ночь) лучше ослабить крепление грузовой стяжки.
Заднее колесо также креплю сквозь раму байка и креплю крюками стяжки к петлям в бусике. Осталось натянуть стяжки до состояния струны.









5. Грузим погрузочную доску в бус, не забываем положить в бус экип (особенно легко забыть шлем:) ), а также документы на мотоцикл.

Весь процесс погрузки и разгрузки (без самого крепления внутри) на видео выглядит так:

ИТОГО: Погрузка занимает максимум 7 минут по времени + 1 человеческая сила. Надёжность крепления не вызывает сомнений, так как я перевозил свой мот за 2 сезона очень много раз. При сьемках видео я за 20 минут спокойно провел 2 цикла погрузки-разгрузки (правда без полного крепления).
Предполагаю, что погрузка дорожного мотоцикла или спорта может быть связана с проблемой низкого клиренса мотоцикла и возможным задеванием «пузом» мотоцикла верхней части доски. Тогда необходимо брать доску максимально большой длины. Из недостатков такой перевозки могу заметить только то, что 2 мотоцикла в 1 бус погрузить не удастся.
Надеюсь информация для кого-то станет полезной.

Как транспортировать мотоцикл

Погрузка

Возможны два варианта погрузки байка: с трапом и без него. Чтобы загрузить мотоцикл без какой-либо платформы, понадобятся от двух до четырех друзей, в зависимости от габаритов байка. Поднимать переднюю часть мотоцикла необходимо вдвоем за основание вилки, придерживая руль руками. Заднюю часть – за маятник.

Главная опасность при загрузке байка без трапа такова: в момент, когда одно колесо уже внутри, а второе еще на земле, можно повредить нижнюю часть мотоцикла о бампер микроавтобуса. Следите за этим при погрузке. Подняв переднее колесо, не закатывайте его глубоко в середину, а ставьте максимально близко к краю автобуса, чтобы не повредить «брюхо» мотоцикла.

Более удобный способ погрузки – с трапом. В этом случае можно справится и с меньшим количеством грузчиков – от одного до трех. Главная опасность – незакрепленный трап, который может соскользнуть с бампера.

Мотоцикл можно загрузить в бус и самостоятельно, если трап надежно закреплен. Тогда достаточно завести двигатель и аккуратно на первой передаче заехать внутрь. При этом необходимо вести байк за руль сбоку, а не садиться на него.

Более привычная погрузка – с помощниками и с заглушенным двигателем. Порядок действий таков: один или двое товарищей толкают байк сзади, а ты, удерживая его с левой стороны за руль, заводишь мотоцикл в микроавтобус. Загружайте байк на первой передаче с выжатым сцеплением и всегда держите пальцы на рычаге переднего тормоза. Если что-то пойдет не так, ты сможете удержать мотоцикл даже на середине трапа.

Безымянный

Если платформа микроавтобуса находится достаточно высоко над землей, лучше подставить что-нибудь в качестве ступеньки, чтобы в момент, когда переднее колесо уже будет внутри, вы спокойно смогли удержать руль в руках.
Никогда не загружайте мотоцикл с разбега: это верный способ его уронить.

Фиксация

Главная задача на этом этапе – закрепить мотоцикл так, чтобы исключить любые смещения во время переезда.

fiksiruem

Закатив байк внутрь автобуса, уприте его передним колесом в стенку, поставь на боковую или центральную подставку и включи первую передачу. Если не упереть переднее колесо в стенку или что-то неподвижное, при торможении мотоцикл может поехать вперед.

Чтобы при разгоне байк не катился назад, закрепите его переднюю часть с двух сторон стропами, вытянув их вперед приблизительно под углом 45°. Точки крепления ищи в районе траверсы или верхней части рамы. Заднюю часть мотоцикла также необходимо закрепить с двух сторон, вытянув стропы назад под тем же углом.

9

Лучше всего использовать стропы с трещетками. Они надежно фиксируют ремень и позволяют его хорошенько затянуть. Для легкой оффроудной техники подойдут также стропы с самофиксирующимися клипсами. Не рекомендуем использовать обычные веревки без затяжных механизмов. Если жалко денег на стропы с трещетками, вспомните, что бывает со скупыми и сколько стоит ваш байк по сравнению со стропами.

Безымянный

Важно помнить, что у подвески мотоцикла достаточно большой ход. При транспортировке она может ощутимо сжиматься под весом байка, например, при резком торможении. Чтобы техника не сдвинулась с места, необходимо максимально сжать подвеску во время фиксации. Это можно сделать либо сильно затягивая стропы, либо усадив товарища в сиденье мотоцикла. Для пущей важности можно зафиксировать рычаг переднего тормоза, привязав его к ручке руля.

Разгрузка

При выгрузке включайте первую передачу и контролируйте сцепление
Если трапа у вас нет, главное – не опускать заднее колесо, как только оно оказалось в воздухе. Так вы рискуете повредить низ мотоцикла. Необходимо выкатить байк до момента, когда переднее колесо окажется на краю платформы, и лишь тогда опускать заднее на асфальт.

С трапом вас тоже подстерегает опасность, если он надежно не закреплен на рампе микроавтобуса. При погрузке это имеет меньшее значение, а вот при разгрузке доска может «уйти» назад вместе с мотоциклом и рухнуть вниз. Подставьте что-нибудь под нижний конец трапа и следите за ним во время разгрузки.

Безымянный1


Сгружая байк, не надо на него садиться. Ведите его за руль на первой передаче, выжав сцепление и контролируя передний тормоз. Подложите что-нибудь у двери микроавтобуса в качестве ступеньки, чтобы не потерять контроль, когда мотоцикл окажется на трапе.

Описанный выше процесс можно адаптировать под любые условия, будь то товарный вагон поезда или легкий автомобильный прицеп. Главное в процессе транспортировки – не торопиться и не думать, что «все и так сойдет»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

scooter-novice

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Санкт-Петербургский Скутер Клуб

Вчера приобрел свой первый скутер, до этого опыт был только с лясопедами, но опыт большой.
Пока что стоит на стоянке, но дело это довольно затратное( Почитав множество вариантов хранения остановился на двух:
1) Под окнами 5 гаражей, выловить собственников и попросить пару квадратных м етров в аренду. Это самый лучший вариант.
2) Если первый вариант не сыграет - пристегивать на 10мм каленую цепь к дереву на амбарный замок под окнами+сигналка с обратной связью, но без сирены, чтоб соседей не мучить. Скутер не дорогой, может прокатить.

Сегодня померил, сколько нужно цепи для того, что_бы нормально пристегнуть к дереву - около 3х метров. Отсюда встает вопрос, может я померил н еп равильно? Как правильнее было бы пристегнуть скутер к дереву толстому? Я мерил обхват дерева и далее обхват скутера через место, куда ноги ставят.
Может надо как-то по другому?

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом

Не спорьте с 1gog, он всё сотрёт.

Ну район не самый благополучный к сожалению.
Вчера разложил записочки в десяток гаражей в шаговой доступности, надеюсь откликнуться. В основном люди пожилые, деньги то лишними не будут.
Про газель вчера как-раз думал. Буду присматривать варианты)

А где замок взять, если не в магазине? Подскажите советом, не шибко дорогой, но и достаточно надежный.
Пристегивать есть где, во дворе деревьев и столбов хватает.

Сегодня поеду брать чехол, 1300 нашел только.
Сигналка не 850, а 1500 сама + 2500 установка =( ЗП получу - поставлю обязательно.

Мне человек тут доказывал, что даже 10мм болторезом ручным не берется, только болгаркой, хотя я у него 13мм хотел взять (по сути ему выгоднее мне продать 13мм), хотя не раз слышал обратное. Для болгарки то любая цепь - не помеха.

Зы: Перенес тему в соответствующую ветку. Посмотри рядом, есть пара идей для защиты.
Ставить сигналку за 2500 - смысла вообще никакого.
Стандартная китайская сигнализация будет подключена в стандартный разъем китайского скутера под клювом и приклеена на двухсторонний скотч (за это не 2500 надо брать, а бесплатно при покупке)
Сделать тоже самое, вполне можешь и сам, только клюв разобрать надо.

Особое внимание удели батарейке, ее надо или спрятать в унитаз из полика или дублировать второй батареей в унитазе и поставить датчик на открытие унитаза.
Слышал еще про такой метод вскрытия сигналки:
отрывается (откручивается, отламывается и т.д.) любой поворотник и коротятся провода, потом сработка сигналки и не успев крякнуть сгорает предохранитель у АКБ - вуаля, сигналка отключена.
Для качественной установки охраны нужна фантазия и знание хитростей используемых ворьем, сделать это можно либо за деньги превышающие стоимость мопеда или самостоятельно - другого пути нет.

К сожалению нету уверенности, что смогу грамотно ее установить, т.к. опыта в этом - ноль. Ее же настраивать каким-то образом надо, чувствительность выставлять. Далек я от этого( Хотя попытка - не пытка.

Сейчас порыскал в инете, сама сигналка двухсторонняя стоит от 5тыс, + установка. Если вариант с гаражом не прокатит - даже не знаю, что делать.
На работе могу позволить себе просто колесо пристегнуть, ибо есть возможность практически постоянно его мониторить, а вот дома.
Есть пару стоянок относительно рядом, заеду узнаю ценики сегодня.

Вчера первый раз нормально покатался на нем. радости полные штаны) Очень не хочу расставаться.

Не хочешь расставаться и спать спокойно - поделись кровнозаработанными с охранниками парковки.

Сигналка работает из коробки без настроек, чувствительность настраивается крутилкой на датчике удара методом пинка по колесу
Если сигналка китайская скутерная - то просто вставить ее в разъем сигнализации.
Если сигналка авто - то она много жрет в режиме охраны, может высадить акум 4 А/ч за ночь в легкую, но позволяет поставить датчик открытия унитаза, как датчик багажника.
Для подключения надо подать на сигналку + и - (если по минимуму)
можно добавить выход на поворотники, чтоб красиво моргало.
Или не ставить больше ничего, даже сирену, тогда будет возможность выскочить в трусах и с битой посреди ночи и навести ужас на злоумышленников (да, так тоже иногда делают).

По поводу охраннику денежки - я бы рад. У нас на стоянке ценик места - 3к/месяц, после вступительного взноса в 1к.
Но место то не занимает, стоит у стеночки. =( Охранник сразу сказал, в карман не берет. =(

Нашел место, где за 1т.р. поставят сигналку. Отзывы хорошие, обращусь туда. Крайне не уверен в своих силах. С электрикой на Вы.

А вот еще вопрос. что будет эффективнее, одну длинную цепь под 3 метра и пристегнуть скутер в натяг к дереву через колесо/раму или же две цепи по 1,5 метра и к забору? Есть и то и то под окнами.

Я ставлюсь за 1500 в месяц или 50 сутки, место выделенное для двухколесных, места столбят с весны, кто где занял - там и ставит до осени.

По поводу что надежнее.
Попробуй найти трос толстый см 3-5 - его точно не перекусят, только не китайский в пластик залитый, а русский буксировочный стальной.
Там и ушки уже вплетены, возить его не надо, оставлять на дереве/заборе у дома и пользовать только для ночной стоянки.
Но встает вопрос надежного замка, я таких не нашел, больше всего по душе пришелся Российский часар (см. рис.), если не ошибаюсь, но для такого троса маловат будет.


Если выбирать из цепей, то две лучше, даже если они одинаковые. Тупо по теории вероятности, а вдруг не смогут снять вторую или времени не хватит или спугнет кто.
Но и возиться с открыванием/закрыванием - в два раза больше.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Установка кофра на скутер, выбор и рекомендации

Стоит ли покупать дешевый кофр на скутер.

Как правило, даже самый дешевый кофр будет выполнять свои функции. Вы можете оставить в нем шлем (подбирать надо индивидуально для шлема, во многие кофры шлем интеграл не влазит), куртку, другие принадлежности.

Дорогие и качественные кофры.


Эксклюзивный кофр Givi с дополнительными стопами на светодиодах. Стоимость около 500$.


Итальянское качество кофра Givi, стоимостью 450$, с встроенными светодиодами 24шт.


Большой черный кофр Givi, с матовой крышкой и светодиодами в стопах и габаритах. Специальный механизм замка. Стоимость около 550$.

Кофры, установленные на скутер с завода

Большое количество китайских скутеров выпускаются уже с предустановленными кофрами, естественно, самого низкого качества, но для начала можно и не менять.


Кофры, установленные заводом изготовителем на скутерах Zongshen, довольно неплохого качества

Как установить кофр на скутер без багажника

Европейские же скутеры, особенно спортивные модели, такие как легендарная Aprilia sr50, не имеет багажника, поэтому выпускаются специальные крепления для кофров.


Обратите внимание на специальное крепление




Снизу кофр крепится к картеру на длинных полых трубках


Крепление верхней точки отчетливо видно при открытом багажнике

Встроенные кофры на макси-скутерах

Также можно отметить некоторые модели макси-скутеров с кофрами, встроенными в дизайн скутера, обратите внимание:


Оригинально, не правда ли?

Недорогие китайские кофры


А это модель в миниатюре копирует заднюю часть автомобилей Mersedes


Одна из самых дешевых моделей стоимостью менее 20 долларов. Габаритов и стопов нет, сзади обычное красное стекло, имитируещее светоотражатель, но не выполняет его функции.


Площадка, зафиксированная на багажнике скутера Honda Tact

Съемные кофры


Теперь снимаем кофр, основание закреплено намертво.

Большой плюс съемных моделей также в том, что вы можете взять его с собой на природу, и там уже открыть его, чем не чемодан?



Не забывайте замыкать съемные модели на ключ, попытки воровства были, но редко.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Администратор ответил:
29 февраля 2012 в 19:28

Как вариант, можно установить кофр максимально дальше от переднего края багажника, но половина днища кофра будет висеть и он не будет закреплен достаточно эффективно, это касается скутера Suzuki Lets на которые установлена железная рукоятка вместо багажника. Существуют также модели с полноценным багажником, на такой можно ставить кофр. Советую купить такой багажник отдельно, или как-то переделывать свой.

валерий ответил:
29 февраля 2012 в 20:06

спасибо, решетка родного багажника на самом деле коротка и мала. Наращивать багажник и делать выносную рампу назад мне кажется будет неэстетично смотреться. Может как-то сделать из мед. ПХВ-трубки соответствующего диаметра врезку в заливную горловину и вывестиее в багажник? Но как соблюсти в этом случае герметичность.

Администратор ответил:
29 февраля 2012 в 23:44

Скажу коротко, это плохая идея. Лучше воздержаться от установки кофра, проблем будет больше, чем пользы. У Suzuki Lets достаточно большой багажник под сиденьем.

Петр ответил:
30 июня 2012 в 22:44

да и вправду , при езде по нашим дорогам пластиковые кофры разлетаются на ухабах в щепки , автомобилей Mersedes, и другие , у меня были , собирал по дороге обломки

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить»

«Купили скутер, но я не знаю, как ездить» – такой был один из поисковых запросов, по которому посетитель попал на этот сайт. Вроде бы смешно, но тем не менее – когда я сам был полным чайником в скутерах и только готовился к покупке, я тоже искал советы «как ездить на скутере». Но не нашёл.

Поэтому я постараюсь вкратце объяснить для новичков, как начать ездить на скутере с самого нуля.

Органы управления скутером очень просты. Слева – рычаг заднего тормоза, справа – переднего. Правая рукоятка руля поворотная, она отвечает за газ.

scooter-novice

Управление электроприборами осуществляется с помощью кнопок и переключателей: это переключатели ближнего/дальнего света и сигнала поворота, а также кнопки звукового сигнала и электростартера.

Заправка скутера бензином

Откройте ключом лючок бензобака, отверните пробку и вставьте в бак заправочный пистолет либо воронку.

Как не перелить бензин? Это важно, потому что пролившийся бензин будет вонять, да и не совсем это пожаробезопасно.

  1. Если бензобак заправляется на АЗС, то заправочный пистолет автоматически прекратит подачу топлива при заполнении бака.
  2. Если же вы заправляете бензин из канистры, то можно залить его немного, порядка 2 литров, тогда перелива не будет.
  3. Можно визуально контролировать приближение уровня бензина к горловине бензобака, периодически вынимая воронку из бака.
  4. И самый лучший способ – это вставить ключ зажигания в замок, повернуть его в положение «ON» – тогда индикатор уровня топлива на приборной панели заработает. Потихоньку подливайте бензин и следите, когда стрелка подберётся к отметке «F». Тогда точно не будет перелива. Перелив нехорош тем, что тогда бензин поднимется выше прокладки датчика уровня топлива и, если скутер старый, может подтекать через прокладку.

Заправившись, закройте крышку бензобака и лючок.

Как завести скутер в первый раз

Если ваш скутер – свежекупленный и ни разу до того не заводился, а также если он хоть и был заправлен, но везли его в машине на боку, то, скорее всего, бензин вытек из топливной магистрали. Скутер не заведётся, пока бензин снова не попадёт туда, где он должен быть. Поэтому не пугайтесь, если скутер в первый раз потребуется заводить долго.

Прежде чем запускать мотор, убедитесь, что скутер стоит на центральной подножке.

Итак, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». При этом должна включиться приборная панель – по крайней мере, стрелка шкалы уровня топлива должна сдвинуться с нулевого положения.

Есть два способа завести двигатель скутера.

  1. С помощью кикстартера. Этот способ работает всегда. И именно им следует пользоваться после долгого простоя скутера, а также в случае разряженного или отсутствующего аккумулятора. Откиньте ножку кикстартера и интенсивно надавите на неё ногой. Повторите нажатие несколько раз, пока мотор не заведётся. Если скутер заводится после длительного простоя, а также в первый раз, либо после транспортировки на боку, может потребоваться несколько десятков попыток, это нормально.
  2. С помощью электростартера. Этот способ работает только при исправном аккумуляторе. Он наиболее удобен, если вы часто пользуетесь скутером, а также при поездках с остановками. Чтобы завести скутер электростартером, сначала надо нажать на тормозную ручку и при нажатом тормозе нажать кнопку стартера. Удерживайте её несколько секунд, пока двигатель не заработает, затем отпустите.

Начало движения на скутере

После того, как скутер завели, нужно оставить его поработать на холостом ходу пару минут. Это необходимо, чтобы мотор прогрелся, работал устойчиво и без провалов.

Толкните скутер вперёд, чтобы он снялся с подножки. Сядьте на скутер, оставив ноги на земле, и плавно поверните ручку газа вперёд. Скутер тронется с места.

Чем сильнее вы выкручиваете ручку газа, тем выше скорость. Поскольку коробки переключения скоростей у скутера нет, то разгон всегда плавный, и не надо ни о чём заботиться.

Торможение

Главное при езде – уметь правильно тормозить. На скутере два раздельных тормоза, и тормозить можно тремя способами: передним, задним и обоими тормозами одновременно.

Торможение бывает плавное и экстренное. Экстренное торможение на скутере – шутка довольно опасная, потому что у него всего два колеса и слабая устойчивость.

Если вам нужно лишь немного сбросить скорость, то нет особой разницы, каким тормозом пользоваться. Главное – нажимать на ручку плавно. Передний тормоз более эффективный, зато задний более безопасный.

Однако действовать лучше всего двумя тормозами одновременно, особенно при экстренном торможении. Если резко затормозить только передним тормозом, то колесо заблокируется, а заднюю часть скутера поведёт вперёд (особенно на неустойчивом покрытии – грунтовке либо если на асфальте песок), в результате чего падение неминуемо. Если резко тормозить задним тормозом, то задняя часть может вилять, поэтому делать это нужно только на прямой и на хорошем покрытии. Хотя это не так опасно, как торможение передним.

При прохождении поворотов надо обязательно снижать скорость до поворота.

Первые поездки

Освоить управление скутером очень просто, для этого хватит и 15 минут катаний. На первых порах нужно научиться не путать газ с тормозом, правильно выбирать скорость вхождения в поворот, а также тормозить, сохраняя устойчивость.

На первое время хватит и небольшой скорости, не более 20 км/ч. Потом уже можно будет разогнаться и до максимальной (обычно 50-60 км/ч). А окончательное умение придёт с практикой.

Пока вы не освоите управление достаточно хорошо, чтобы не задумываясь выполнять маневры и делать это без ошибок, не выезжайте на дороги с автомобильным трафиком.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Тюнинг скутера своими руками – снимаем ограничители, заглушки и душилки и улучшаем ходовые качества

Увеличиваем мощность двигателя, улучшаем ходовые качества, делаем скутер более привлекательным на дороге. И делаем все это своими руками.

В нашей стране скутеры – достаточно популярная двухколесная техника, занимающая умы молодых людей, а также мужчин и женщин старшего возраста. Оно и не удивительно, ведь нет больше такого миниатюрного, экономичного и удобного во многих смыслах транспорта, по разумной цене. Однако, несмотря на свои скромные габариты и крошечный двигатель, скутер может быть еще и довольно быстрым. В этой статье поговорим про тюнинг скутера, каким он бывает и сколько это стоит?

Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?

Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.

Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.

Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.

Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.

Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.

Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания. На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.

В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.

Убираем заводские «заглушки» двигателя.

Специалисты, знатоки или гаражные мастера начинают тюнинг скутера своими руками с демонтажа заводских ограничителей. Они необходимы, чтобы, во-первых, держать технику в рамках установленных скоростных ограничений (японские модели), а также для увеличения ресурса мотора. Проблема заключается в том, что найти этот элемент можно только после изучения модели своего двигателя на различных форумах. Причиной тому – различные места расположения этих самых ограничителей, так это может быть глухая развилка выхлопа, электронный ограничитель, установленный на вариаторе или даже в карбюраторе.

Снятый Вариатор скутера фото
Шайба - ограничитель скорости на скутере фото

  • Заглушка в вариаторе. В этом случае деталь представляет собой специальную пластину, смонтированную на стороне грузиков. Она препятствует выходу ремня на максимальный радиус, а значит достичь максимально возможной скорости невозможно. Если у вас стоит такая деталь, то сняв ее вы сможете заметно увеличить максимальную скорость.
  • Ограничитель в вариаторе. Иногда ограничителем выступает бортик на самой втулке, здесь не обойтись без работы токаря. Расточив ограничительный бортик вариатора можно увеличить скорость. Также для многих моделей продается уже готовая, расточенная деталь.
  • Карбюратор. В этом узле заглушка выглядит как клапан. При значительном повышении давления он раскрывается, тем самым препятствуя полноценному попаданию топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Лечится это все, как и в предыдущих вариантах – демонтажем элемента или заменой детали целиком.
  • Выхлоп. Интересная ограничительная система расположена в выхлопе. Она представляет собой разветвление, где один из каналов - тупик. Таким образом, усиливается завихрение и внутреннее давление в выхлопе, что препятствует качественной продувке камеры сгорания. Решить проблему можно заварив тупиковые разветвления.
  • Электронная система. Наконец, наиболее продвинутой, по современным меркам можно считать ограничитель коммутатора. Некоторые китайские и итальянские модели можно обмануть, перекусим провод ограничителя, для этого придется изучить немало литературы по электрике. Остальные модели избавляются от проблемы простой заменой узла.

Регулируем клапана (4т двигатели).

Как уже было сказано ранее, перед форсировкой двигатель необходимо обслужить. В число работ, которые помогут улучшить динамику, входит регулировка клапанов. Процедура подходит для тюнинга китайского скутера 4т и других 4-х тактных моторов. Для малокубатурной техники рекомендуют проводить такую настройку не реже, чем раз в 3, а лучше раз в 2 тысячи км. Также необходимо проводить регулировку после манипуляций с ЦПГ.

Тюнингованный двигатель скутера фото

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что движок полностью остыл и под рукой имеется набор из ключей (8,9) и щупы на 0.05 для впускного и 0.07 мм для выпускного клапана. Добраться до регулировочных гаек можно сняв сначала клапанную крышку. Когда откроется доступ к клапанам, поршень устанавливается в верхней мертвой точке. Следом в зазор впускного клапана устанавливается щуп и в зависимости от текущего положения, производится подгонка.

Чтобы увеличить или уменьшить зазор, необходимо ослабить контровую гайку (удерживая регулировочный болт), повернуть болт регулировки и удерживая его притянуть контровую гайку обратно. Таким образом, добиваемся зазора, когда щуп проходит в него с небольшим усилием. После настройки сделайте полный оборот коленчатого вала и убедитесь в точности настройки.

Тюнинг карбюратора и воздушного фильтра.

Основной принцип быстрой езды – спалить больше бензина за единицу времени, подходит для тюнинга китайских скутеров 4т, японских 2т и любых других моделей и типов моторов, а помогает в этом, в первую очередь, карбюратор. Можно модифицировать стандартный узел, установив более производительные жиклеры, но на практике лучше устанавливать более продуктивные модели. Тюнинг скутеров облегчен за счет продуктивных моделей карбюраторов производства DellOrto, набором патрубков и других аксессуаров к ним.

Производительный карбюратор будет поставлять больше топлива в цилиндр, а большему количеству топлива нужно и больше воздуха. Поэтому стандартному фильтру стоит провести ревизию, лучше всего заменить фильтрующий элемент новым, при этом убедится в герметичности всей системы. Если готовится устройство высокой мощности, имеет смысл установка фильтра минимального сопротивления, но не забывайте что за ним нужен постоянный уход, иначе фильтрующий элемент пересохнет и в движок начнет попадать песок.

Тюнинг выхлопа.

Стандартный выхлоп скутера лучше сразу заменить на спортивный. Увы, производство этой системы очень точный и трудоемкий процесс, поэтому выполнить эффективный выхлоп, особенно для 2т движков, своими руками очень сложно. Рекомендуем приобрести готовые комплекты в специальном магазине. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. С новой трубой движку будет проще дышать, вырастет приемистость на высоких оборотах и максимальная скорость.

Тюнингованный глушитель для скутера

Чистка цилиндра, расточка окон.

Улучшение, подходящее для скутеров с двухтактными движками. Их особенностью является то, что очень часто литье внутри спускных и выпускных каналов - дефектное, то есть имеет шероховатости. Эти недостатки приводят к тому, что поршень хуже продувается, соответственно теряет в мощности. Сняв цилиндр и вооружившись шарошкой можно отполировать каналы, а затем и скруглить острые края с внутренней стороны. При тюнинге скутеров на фото можно рассмотреть отличия мотора до шлифовки и после. Такое действие поможет облегчить работу двигателя на высоких оборотах и потенциально прибавит пару км к максимальной скорости.

Можно пойти дальше и увеличить диаметр впускных/выпускных окон. Для каждого 2т движка этот параметр рассчитывается индивидуально. Например, некоторые 50 кубовые моторы достаточно расточить на 1 мм, чтобы получить оптимальные параметры впуска/выпуска. Аналогично производится тюнинг скутера 150 кубов своими руками и другие объемы моторов.

Цилиндро-поршневая группа.

Наконец самое эффективное улучшение для любого движка – замена ЦПГ. Но не просто замена, а установка новой, более объемной поршневой. Благо, сейчас на рынке представлено множество готовых комплектов, вам не придется ничего точить или подгонять, как с советской техникой. Более того, есть даже из чего выбрать. Например для различных моделей объемом 50 кубиков предлагают комплекты для увеличения до 63, 72, 82 и даже 90+ куб см. В некоторых случаях это почти двойной прирост мощности.

Аналогичная ситуация и с боле объемными движками, например для 125 кубов продаются наборы на 150 или 170. Некоторые, в процессе тюнинг скутера 150 кубиков своими руками умудряются увеличить до 225 кубов. Выбрать подходящую деталь не самое сложное, самое сложное - ее установить. Ведь данный процесс подразумевает почти полный разбор движка. Вы столкнетесь с необходимостью иметь в арсенале несколько специальных съемных ключей, их можно попросить у друзей или занять на вечер в автомастерских. Мы настойчиво рекомендуем изучить техническую составляющую, чтобы провести правильный разбор, замену необходимых элементов и сбор мотора.

Увы, для некоторых возросшая мощность не сулит ничего кроме поломок или неадекватной работы. Все потому, что значительно увеличив мощность, вы неизбежно влечете работу над всеми остальными узлами. Представим, что мы поставили новую ЦПГ объемом 92 кубика на старый 50 кубовый двигатель. Первое, что нужно проверить – состояние шатуна, коленвала и подшипников. В противном случае они полетят первыми, а за ними и наша новая система и цилиндра и поршня.

Отлично, к ЦПГ добавили новых подшипников, колено с шатуном, теперь можем быть уверены в надежности. Но движок не едет быстрее, и мы решаемся на приобретение нового карбюратора. Теперь смесь слишком богатая, и мы понимаем, что нужно менять выхлоп. После таких модификаций мотор звучит громко, разгоняется отлично, но скорость максимальная чуть выше прежней и вариатор странно звучит. После установки скоростного вариатора, например итальянского производителя Polini, двигатель будет способен полностью реализовать свою новую мощность. Последний этап - ревизия тормозной системы, вам ведь не хочется на скорости за 60 км/час узнать, что тормоза теперь сравнимы с велосипедными.

Тюнинг Kit Maossi двигателя фото
Pololini вариатор кит фото

В итоге, после замены практически всех узлов мы получили очень быструю «блоху», способную удивить ваших друзей и знатоков данной техники. Со временем можно вносить изменения в ходовую систему, заменить амортизаторы, поставить более привлекательные диски. Зачастую и на этом процесс модернизации не останавливается и после тюнинга скутера 50, 150 своими руками идет внушительные доработки по внешнему виду. Мопед перекрашивается, меняются панели, появляются новые приборы, освещение и так далее.

Заключение.

Тюнинг скутера своими руками, объемом 50, 100, 150 кубиков может стать увлекательным занятием и поможет превратить технику в шустрого городского жителя. Преимущество описанного нами подхода в том, что вы вполне можете выполнить все действия самостоятельно. Из недостатков стоит отметить, что достижение действительно значимого прироста к максимальной скорости и разгону повлечет за собой серьезные расходы. Главное – подходить к вопросу комплексно, знать правильную последовательность действий и влияние того или иного изменения на механизм в целом.

Читайте также: