Как заменить натяжной ролик на газели некст

Обновлено: 03.07.2024

Замена роликов и подшипников привода ремня генератора Газель Cummins

Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.

Пару советов до того как вы конкретно полезете все разбирать:

1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.

2) Заранее убедиться что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.

У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.

Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту, все это я уже описывал в статье по замене вискомуфты www.drive2.ru/l/6902192/

Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.

Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.

Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках . Это довольно легко сделать покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррози.

Проверяем на дефекты :
-помпу
-опору вискомуфты
-насос ГУР
-генератор
-верхний опорный ролик
-нижний опорный ролик
-натяжной ролик
-компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла да и по деньгам затратно.

Номера роликов Газель Cummins и ориентировочная стоимость:
Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р
Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р
Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р
Опора вентилятора Газель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р

Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества.
Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.

У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной.
Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги.
Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.

Самые лучшие подшипники в мире считаются:
-SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа, . Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.

-FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики — Фридриха Фишера (вечный соперник SKF).
В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой как и SKF.

-NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF, В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.

-NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там где не нужна супер надежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использования в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х — 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы

— KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.

— NACHI Япония, это подшипники хорошого качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.

Под конец рабочего дня нашли только один работающий магазин до 19:00 на Юге Санкт-Петербурга ул. Заставская д.14

Замена ремня Газель Некст (от 5500 руб*)

Замена приводного ремня на Газели (ремня генератора, Газель и Газель Некст) на выезде. Мы предлагаем выездную замену приводного ремня и роликов на Газели Некст (NEXT) c двигателем Камминз и другими моторами. Как это часто бывает на дороге, ремень генератора рвется или слетает внезапно. Соответственно, выездная замена приводного ремня очень актуальна, особенно если ваша Газель осуществляет коммерческую перевозку. Наши мастера накопили большой опыт по замене ремня Газель, как с двигателем камминз, так и с другими двигателями. При необходимости, мы привезем ремень генератора для Газели до места поломки на дороге.

Газель является одним из наиболее популярных коммерческих автомобилей на нашем рынке. Недорогая, простая и широко распространённая, эта машина выполняет более 70% перевозок категории до 3.5 тонн. На базе Газели работает множество эвакуаторов.

  • ЗМЗ 402
  • ЗМЗ 406
  • УМЗ 4216
  • Камминс (Газель некст) 2,8
  • УМЗ Эвотек (evotech)

Сейчас всё большее распространение получает ГАЗель NEXT с двигателем Камминз (cummins). Двигатель Камминз - турбодизель объемом 2.8 л китайской сборки, экономичный и тяговитый. В отличие от отечественных двигателей, которыми ранее комплектовалась Газель, на двигателе Камминз всё приводное оборудование приводится одним приводным ремнём с с системой роликов натяжителей.

Замена приводного ремня Газель Некст Камминз 2,8

Приводной ремень на Газеле Некст (Каменс) вращает всё дополнительное оборудование:

  • генератор
  • помпу
  • ТНВД
  • ГУР
  • компрессор кондиционера, если он конечно есть в вашей комплектации
  • компрессор охладителя/рефрижератора, если он конечно есть в вашей комплектации

Чаще всего ремень на Нексте с двигателем Каменс слетает из-за неисправности роликов натяжителей. Выходит из строя один ролик, например разваливается его подшипник - ролик перекашивается и ремень слетает. Другая распространенная неисправность - поломка подшипников генератора или ГУРа двигателя Камминз. Например, заклинил подшипник генератора - шкив генератора останавливается. Ремень лопается, либо начинает проскальзывать по нему.

Видео замены ремня газель некст

Если Вы хотите самостоятельно поменять ремень на Газели Некст с двигателем Камминз. Посмотрите видео замены ремня на Газели некст пользователя Youtube Alex Cummins:

Газель Некст 2.8 замена ремня

Как видите, замена приводного ремня на Газели Некст 2,8 является сложной работой. Вместе с основным шкивом ремень на Камминзе 2,8л огибает 8 шкивов и роликов. Кроме того, с разными комплектациями Газели Некст выпускаются разные модели ремня и роликов. Например, различаются ремни Каменс при наличии компрессоров кондиционера и рефрижератора. При замене очень важно подобрать правильный приводной ремень и натяжные ролики для двигателя Камминз 2,8.

Мы рекомендуем покупать приводной ремень на Газели Некст и ролики натяжителя по старым образцам.

Как заменить натяжной ролик на газели некст

Натяжной ролик cummins
Одним из условий бесперебойной работы устройств и двигателей является использование оригинальных деталей. Особенно большое значение это имеет при работе мощной автотехники.

Двигатели Cummins устанавливают на автобусах, тягачах, бронетехнике, самоходных судах и на других транспортных средствах. Постоянные усовершенствования и модификации двигателей влияют на то, чтобы для каждого варианта двигателя использовался натяжной ролик Cummins (леникс) определенной модификации.

Зачем нужны натяжные ролики

Натяжной ролик каминс
Как известно, все механизмы автомобиля в движение приводит ремень, передавая при помощи сил трения или зацепления крутящий момент от двигателя. Чтобы поддерживать ремень в должном наятежении используется соотвествующий натяжной ролик. Помимо этого ролик увеличивает угол обхвата малого шкива.

Чтобы обеспечить правильный охват ведомого шкива ремнем, леникс монтируют фиксировано. В некоторых устройствах ремень для вспомогательных механизмов применяется для приведения в действие нескольких узлов. В такой ситуации в качестве направляющих и для обеспечения постоянного натяжения используется несколько роликов.

Характеристики натяжных роликов Cummins

Натяжитель ремня
В современных транспортных средствах на ременные системы действует немало нагрузок. Это высокая температура во время эксплуатации автомобиля и большое количество оборотов в минуту. Именно поэтом при изготовлении данных систем используются самые высококачественные материалы.

Так натяжной ремень изготавливают из материала HSN (высоконасыщенного нитрила), а подшипники натяжного ролика Cummins изготавливают из стали высочайшего качества.

Лениксы обладают определенными функциональными характеристиками:

  • Прочность, отличная сопротивляемость износам и разрывам.
  • Спокойно переносят воздействие температур от ? 40°С и до +120°С.
  • Способствуют гашению вибрации и шумов.
  • Повышают степень передачи энергии.

Во время установки натяжных роликов с помощью пружины или эксцентрика можно выставить натяжение ремня.

Преимущества и недостатки натяжных роликов Cummins

Натяжной ролик
Как и любой элемент двигателя транспортного средства, натяжные ролики обладают рядом достоинств, влияющих на улучшение работы автомобиля, и недостатками, от которых стараются по возможности избавиться современные производители.

К достоинствам использования лениксов можно отнести следующие преимущества работы автотранспорта:

  • плавность и бесшумность работы,
  • компенсация неточности установки шкивов,
  • отсутствие необходимость смазки,
  • несложный монтаж,
  • возможность работы на высоких скоростях,
  • передача необходимой мощности на другие узлы и агрегаты автомобиля.


Замена натяжного ролика Cummins

Замена ремня и натяжного ролика
Если во время работы двигателя начинает слышаться дополнительный шум или свист от ремня привода под капотом, то не исключено, что натяжной ролик Cummins вышел из строя. Убедиться в этом водитель сможет самостоятельно после проведения несложной диагностики.

Проверить исправность леникса можно двумя способами:

  • Снять ремень привода, после чего каждый ролик прокрутить вручную. Если ролик исправен, то он не будет шуршать или шуметь при прокрутке.
  • Ремень можно не снимать. Тогда его нужно сбрызнуть специальной смазкой. После этого свист может прекратиться, что продемонстрирует исправность ролика, и проблемы дополнительного шума будет крыться в износе ремня. Если же шум останется, то неисправность кроется в одном из роликов.

Неисправную деталь нужно обязательно заменить, поскольку при дальнейшей эксплуатации его может просто заклинить, обычно при этом ремень соскакивает со шкива или разрывается, и автотранспорт утрачивает способность передвижения.

При замене натяжного ролика необходимо получить доступ к элементам ременной передачи. Для этого машина приподнимается домкратом, демонтируется правое колесо, и снимется часть пластиковой защиты генератора. После этого все элементы ременной передачи оказываются доступными для дальнейшей замены ролика.

Используя головку на 14 с длинной ручкой, нужно по часовой стрелке ослабить болт натяжного ролика, что снизит натяжение и позволит снять ремень. Только после этого все той же головкой на 14 можно открутить все крепления леникса и установить новый ролик. Затем в обратной последовательности выполняется сборка автомобиля.


Как видно из вышесказанного, натяжной ролик Cummins является обязательным элементом современного автомобиля, без которого работа транспорта невозможна. Благодаря ему, усилия от двигателя внутреннего сгорания передаются колесам, а многочисленные устройства и системы машины могут функционировать и обеспечивать качественную работу транспортному средству.

Как самостоятельно заменить приводной ремень на Газели Камминз?


На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными силами – распространенный процесс среди автолюбителей по всей стране. Многие водители находят существенные плюсы самостоятельной замены той или иной запчасти. Среди них, прежде всего значительная экономия денежных средств, а также приобретение уверенности в том, что работа произведена достаточно качественно. Замена приводного ремня в Газели Некст Камминз происходит согласно техническому руководству пользователя, с периодичностью в зависимости от пробега самого транспортного средства.

Функции приводного ремня в Газели

Замена приводного ремня на Газели Камминз достаточно важна для слаженной работы транспортного средства. Данный элемент выполняет важные функции, среди которых:

  • Обеспечение снабжения электричеством всего транспортного средства, будучи основной частью электрогенератора.
  • Обеспечение работоспособности навесного оборудования.
  • Осуществление передачи крутящего элемента на усилитель руля транспортного средства.
  • Работа электровентилятора, охлаждающего радиатор.

Приводной ремень как правило выполнен из жесткого каучука и плотного матерчатого плетения, чтобы усилить его плотность и износостойкость. В зависимости от типа ремня разнятся и его части. Вариаторные приводные элементы имеют несколько основных зубьев, которые необходимы для вращения системы. Поликлиновые аксессуары имеют ровную и гладкую поверхность, что обеспечивает им повышенную упругость. Приводной ремень в указанном автомобиле находится в подкапотном пространстве. Для того чтобы с легкостью найти нужный элемент рекомендовано использовать фонарик.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список необходимых инструментов для замены приводного ремня в Газели Камминз:

  • Ветошь.
  • Новый передаточный элемент генератора.
  • Новые ролики.
  • Головка на 13.
  • Ключ на 14.
  • Фонарь.

Перед заменой приводного элемента подготавливается необходимый инструментарий и приготавливается транспортное средство. В обязательном порядке следует выключить зажигание автомобиля и дать ему некоторое время для того чтобы остыть.

В первую очередь необходимо провести тщательный осмотр приводного ремня автомобиля, в том числе на наличие механических повреждений или трещин. В случае, если аксессуар целый, то вполне вероятно что его замена не требуется, и всего лишь необходимо провести правильное натяжение элемента.


При плохом натяжении ремня происходит частичный износ системы радиатора, из-за недостаточного обдува, что в дальнейшем грозит поломкой транспортного средства. Для того чтобы проверить натяжитель следует оттянуть некоторый участок данного аксессуара и измерить величину. В указанном автомобиле натяжение должно быть не более 10 мм согласно техническому руководству пользователя. Для того чтобы ослабить или усилить натяжение необходимо прокрутить соответствующие ролики системы, расположенные по бокам.

Процесс смены приводного ремня

Замена ремня на Газели Некст дизель происходит согласно техническому руководству пользователя и следующей пошаговой инструкции:

  • При помощи головки на 13 ослабить верхний болт крепления вискомуфты.
  • При помощи ключа на 14 ослабить нижний болт крепления системы.
  • Снятие старого ремня со специальных шкивов.
  • Установка и закрепление нового элемента системы.
  • Натяжение приводного ремня с помощью специальных роликов до указанной величины.
  • Проверка степени натяжения.

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, как часто требуется менять приводной элемент генератора в автомобиле. Для этого необходимо знать пробег транспортного средства. Владельцу стоит учитывать, что чем труднее условия эксплуатации транспортного средства, тем чаще должна происходить замена приводного ремня.

В среднем замена необходима при достижении пробега в 60 тысяч километров или раз в два года. Однако настоятельно рекомендуется следить за состоянием автомобиля и периодически осуществлять проверку системы генератора на наличие повреждений и изношенных деталей.

В случае, если из системы генератора или вентилятора доносятся посторонние звуки необходимо незамедлительно произвести замену приводного аксессуара самостоятельно или обратиться в сервисный центр для проведения соответствующих работ.

В качестве рекомендации, также опытные специалисты советуют обязательно сравнить старый и новый приводной ремень перед заменой. Это позволит избежать несоответствия частей генератора, в том числе и ремня.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена натяжителя ремня газель ЗМЗ 405
Замена натяжителя ремня газель ЗМЗ 405
на самом деле использовать высокотемпературную смазку для подшипника ролика предпочтительней, литол скло.
Приводной ремень Газель
Приводной ремень Газель
не перевелись еще еще мастера, подкидывающие загадки или неординарные решения.
Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь | ЗМЗ 405 евро3
Ремонт если рвет ремень генератора на Газели, Соболь | ЗМЗ 405 евро3
Для начала надо проверить соосность шкивов и бла-бла.
Замена роликов и подшипников Газель Cummins
Замена роликов и подшипников Газель Cummins
Это видео о том как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст (Next) с двигателем.
Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционером
Замена роликов двигателя ЗМЗ УАЗ Патриот с кондиционером
Простая замена роликов сверху со снятием кожуха вентилятора и вискомуфты Ремонт термо- или вискомуфты.
Как смазать натяжной ролик
Как смазать натяжной ролик
В данном видео я покажу как смазать натяжной ролик ремня генератора на газели. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ РАДАР.
Замена ролика ремня УМЗ 4216 на ролик Mercedes
Замена ролика ремня УМЗ 4216 на ролик Mercedes
Так как китайские ролики долго не ходят и конструкция ролика только портит ремень, решили подобрать качест.
Замена роликов и ремня газель Камминс Cummins
Замена роликов и ремня газель Камминс Cummins
Снятие и установка обводных и натяжного ролика! Замена ремня! Снятие вискомуфты! Проверка всех подшипников.
Замена ремня приводов на Газель Соболь
Замена ремня приводов на Газель Соболь
Заменить ремень это просто.
Свистит, воет, гудит натяжной ролик генератора есть решение.
Свистит, воет, гудит натяжной ролик генератора есть решение.
Привет в этом видео я рассказываю как я нашел решение замене заведомо слабого узла. Приятного просмотра.
Замена ремня генератора на Газели cummins
Замена ремня генератора на Газели cummins
Как поменять ремень генератора на газели cummins одному.
Проблеммы натяжного механизма 405 евро 3 .Газель
Проблеммы натяжного механизма 405 евро 3 .Газель
Возможные проблемы сползания ремня генератора,ГУР,электоромуфты на Газели 405 евро 3.
Ремонт натяжителя приводного ремня
Ремонт натяжителя приводного ремня
Бюджетный вариант ремонта оригинального натяжителя приводного ремня.
Проблемы натяжителя ремня Газель Next Cummins Engine
Проблемы натяжителя ремня Газель Next Cummins Engine
Натяжитель ремня Газель Next.(Cummins engine)////и его проблемы. Ремонт или замена.
Шум двигателя ЗМЗ 406
Шум двигателя ЗМЗ 406
Устранение шума двигателя ЗМЗ 406.
Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3
Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3
Инструкция. Как заменить ремень, змз-409 евро3.
Замена ремней генератора на ЗМЗ 402
Замена ремней генератора на ЗМЗ 402
Краткое описание как заменить ремни генератора на ЗМЗ двигателях.
Натяжной ролик Газель
На газели натяжной ролик полител новый и месятса нету.
Замена приводного ремня Крайслер Вояджер Караван Таун кантри.от KS.
Замена приводного ремня Крайслер Вояджер Караван Таун кантри.от KS.
В этом видео я вам покажу замену приводного ремня Крайслер Вояджер Таун кантри,Додж Караван (2001-2007). Замену.
Замена ремня генератора и гура уаз хантер
Замена ремня генератора и гура уаз хантер
Замена ремней генератора и гура, уаз хантер и уаз патриот без кондюка. Ремень генератора - 6РК1220, ремень ГУР.
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
Пропали тормоза на Газели, нашли причину и устранили.
Ролик ремня генератора, вентилятора натяжной ГАЗ 53, Газель, Соболь, УАЗ, ЗМЗ-405, 406, 409, 6305RS
Ролик ремня генератора, вентилятора натяжной ГАЗ 53, Газель, Соболь, УАЗ, ЗМЗ-405, 406, 409, 6305RS
Ролик ремня генератора, вентилятора натяжной ГАЗ 53, Газель, Соболь, УАЗ, ЗМЗ-405, 406, 409, 406-1308080-21, 6305RS, ЗМЗ Код.
Замена подшипников генератора ГАЗЕЛЬ,Волга,ВАЗ,УАЗ.
Замена подшипников генератора ГАЗЕЛЬ,Волга,ВАЗ,УАЗ.
Меняем подшипники генератора ГАЗЕЛЬ,ВАЗ. УАЗ. Волга.

Газель некст замена ремня генератора

Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.

Пару советов до того как вы конкретно полезете все разбирать:

1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.

2) Заранее убедиться что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.

У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.

Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту, все это я уже описывал в статье по замене вискомуфты www.drive2.ru/l/6902192/

Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.

Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.

Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках . Это довольно легко сделать покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррози.

Проверяем на дефекты :
-помпу
-опору вискомуфты
-насос ГУР
-генератор
-верхний опорный ролик
-нижний опорный ролик
-натяжной ролик
-компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла да и по деньгам затратно.

Номера роликов Газель Cummins и ориентировочная стоимость:
Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р
Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р
Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р
Опора вентилятора Газель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р

Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества.
Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.

У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной.
Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги.
Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.

Самые лучшие подшипники в мире считаются:
-SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа, . Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.

-FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики — Фридриха Фишера (вечный соперник SKF).
В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой как и SKF.

-NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF, В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.

-NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там где не нужна супер надежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использования в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х — 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы

— KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.

— NACHI Япония, это подшипники хорошого качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.

Под конец рабочего дня нашли только один работающий магазин до 19:00 на Юге Санкт-Петербурга ул. Заставская д.14


На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными силами – распространенный процесс среди автолюбителей по всей стране. Многие водители находят существенные плюсы самостоятельной замены той или иной запчасти. Среди них, прежде всего значительная экономия денежных средств, а также приобретение уверенности в том, что работа произведена достаточно качественно. Замена приводного ремня в Газели Некст Камминз происходит согласно техническому руководству пользователя, с периодичностью в зависимости от пробега самого транспортного средства.

Функции приводного ремня в Газели

Замена приводного ремня на Газели Камминз достаточно важна для слаженной работы транспортного средства. Данный элемент выполняет важные функции, среди которых:

  • Обеспечение снабжения электричеством всего транспортного средства, будучи основной частью электрогенератора.
  • Обеспечение работоспособности навесного оборудования.
  • Осуществление передачи крутящего элемента на усилитель руля транспортного средства.
  • Работа электровентилятора, охлаждающего радиатор.

Приводной ремень как правило выполнен из жесткого каучука и плотного матерчатого плетения, чтобы усилить его плотность и износостойкость. В зависимости от типа ремня разнятся и его части. Вариаторные приводные элементы имеют несколько основных зубьев, которые необходимы для вращения системы. Поликлиновые аксессуары имеют ровную и гладкую поверхность, что обеспечивает им повышенную упругость. Приводной ремень в указанном автомобиле находится в подкапотном пространстве. Для того чтобы с легкостью найти нужный элемент рекомендовано использовать фонарик.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список необходимых инструментов для замены приводного ремня в Газели Камминз:

  • Ветошь.
  • Новый передаточный элемент генератора.
  • Новые ролики.
  • Головка на 13.
  • Ключ на 14.
  • Фонарь.

Перед заменой приводного элемента подготавливается необходимый инструментарий и приготавливается транспортное средство. В обязательном порядке следует выключить зажигание автомобиля и дать ему некоторое время для того чтобы остыть.

В первую очередь необходимо провести тщательный осмотр приводного ремня автомобиля, в том числе на наличие механических повреждений или трещин. В случае, если аксессуар целый, то вполне вероятно что его замена не требуется, и всего лишь необходимо провести правильное натяжение элемента.


При плохом натяжении ремня происходит частичный износ системы радиатора, из-за недостаточного обдува, что в дальнейшем грозит поломкой транспортного средства. Для того чтобы проверить натяжитель следует оттянуть некоторый участок данного аксессуара и измерить величину. В указанном автомобиле натяжение должно быть не более 10 мм согласно техническому руководству пользователя. Для того чтобы ослабить или усилить натяжение необходимо прокрутить соответствующие ролики системы, расположенные по бокам.

Процесс смены приводного ремня

Замена ремня на Газели Некст дизель происходит согласно техническому руководству пользователя и следующей пошаговой инструкции:

  • При помощи головки на 13 ослабить верхний болт крепления вискомуфты.
  • При помощи ключа на 14 ослабить нижний болт крепления системы.
  • Снятие старого ремня со специальных шкивов.
  • Установка и закрепление нового элемента системы.
  • Натяжение приводного ремня с помощью специальных роликов до указанной величины.
  • Проверка степени натяжения.

Многие автовладельцы задаются вопросом о том, как часто требуется менять приводной элемент генератора в автомобиле. Для этого необходимо знать пробег транспортного средства. Владельцу стоит учитывать, что чем труднее условия эксплуатации транспортного средства, тем чаще должна происходить замена приводного ремня.

В среднем замена необходима при достижении пробега в 60 тысяч километров или раз в два года. Однако настоятельно рекомендуется следить за состоянием автомобиля и периодически осуществлять проверку системы генератора на наличие повреждений и изношенных деталей.

В случае, если из системы генератора или вентилятора доносятся посторонние звуки необходимо незамедлительно произвести замену приводного аксессуара самостоятельно или обратиться в сервисный центр для проведения соответствующих работ.

В качестве рекомендации, также опытные специалисты советуют обязательно сравнить старый и новый приводной ремень перед заменой. Это позволит избежать несоответствия частей генератора, в том числе и ремня.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники привода вентилятора и натяжного ролика.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4,0 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют, перемещая натяжной ролик.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.


1. Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).


2. Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12»


3. Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов


4. Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его


Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора


Подводим генератор к блоку цилиндров.

Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.

Надеваем новые ремни на шкивы.

Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.

Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.

Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм, а привода вентилятора – 7–9 мм.

При необходимости повторяем регулировку.

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406


1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).


2. Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика


3. Снимаем ремень со шкивов.


Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса)

Замена ремня и охл.жидкости на Next каминс.

Замена ремня ещё тот гимор. Заказал кондей, с завода с кондеем идёт ремень 6РК 2565, а не 8 РК, ещё и длина по словам установщика короче на 1 см чем надо бы. Нашёл в продаже ремень из EPDM 8РК 2575, его и будут ставить. Как можно ставить низкокачественный резиновый ремень 6РК, на сколько его хватит? По поводу соосности шкивов, буду лично контролировать этот момент. Может потому и прилагают ремень 6РК чтобы переставлять его на шкиву для соосности? Очень лукавая тема установки кондеев.

Иван Иванов

Новая машина не приедет с ремнём. Хотелось бы посмотреть как на рабочей лошадке это всё делать будешь.

Maksim Gamidov
Alex Anikanov

Друзья,подскажите через какой промежуток времени километраж. Надо менять ремень и ролики? Пробег 172 000 тыс км. Двигатель дизель 2.8 камминз.

Кароматулло Атоев

Если честно я понимаю каждый человек делает по своему но я поменял первый раз и то за 15 минут минимум 20 минут а тут очень сложно всё показано ну все таки удобно и долго 👍👍

Андрей Милюхин

Неееенадо не хрена не чего разбирать 🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️🤦🏻‍♂️воооообще

Андрей Милюхин

Чтоб ремень поменять и ролики все с натяжителем не надо вообще не чего разбирать
Нужно снять только фильтр воздушный
Для этого и сделан больше шаг в вентиляторе чтоб трещеткой открутить натяжитель

IncForze

зачем это все делать на новой машине?

Николай Шмель

Приветствую , у меня Газель даже с кондиционером и я не снимая морду могу снять поставить все ролики и ремень , более того меняю передний сальник коленвала ни чего не снимая кроме ремня если интересно можешь посмотреть у меня на канале.

Федя 54

Интеркуллер не обязательно снимать. Головка на 15 вроде,на нее удлинитель и вороток усилитель и все спокойно отжимаем

сергей

Здравствуйте а что решетка передняя отдельно не снимается

Боб Злобный

Может кто подскажет. Автомобиль Соболь двигатель камменз евро 5 пробег 2400км когда идешь в затяжную горку на 4-5 передачи скорость не больше 70 обороты не больше 2300 слышно шипение и печка начинает дуть холодным, через некоторое время опять печка начинает дуть теплым. Температура при этом показывает где то 82 как я понимаю это температура открывая термостата.
Понятно что что то сбрасывет давление но вот что не могу понять Турбина? Или еще что то. Говорят типа антифриз гавно закипает при низкой температуре и газы выходят через расширительный бачек.

Великая Россия

Для новичков отличное видеопособие. Молодец, продолжайте в том же духе.

Маленький Человек

Может у меня другой некст, но у меня и кран к на радиатор на слив есть, и ремень меняется без разбора. Хз, как у вас не получается. Натяжной и все остальные ролики снимали трещеткой

Слесарь, я сегодня обнаружил кран/пробку на радиаторе моей Газели Некст ЦМФ Камминз. :)
Он находится со стороны выпускного коллектора в самом низу радиатора.
Попробуй в темноте с переноской 21 ватт лампа, днём видно хуже, даже с переноской.
Рукой могу подлезть к этому кранику, значит слив ОЖ возможен без вандализма. :)
Ещё один миф разрушен. :)))

Слесарь

Спасибо за комментарии. Придложенные варианты обязательно пригодятся кому нибудь. Хотя подойдут не для всех.

Как заменить ремень на газели с двигателем камминз

Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.

Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.

Как заменить ремень на газели с двигателем камминз

Проверять натяжение и состояние ремня привода вспомогательных агрегатов нужно при каждом техническом обслуживании.
На ремне не должно быть следов моторного масла, не должно быть потертостей, разлохмачивания, трещин и углублений.

Признаком недостаточной натяжки ремня и необходимости замены его является характерный свист при работе двигателя.

При недостаточном натяжении ремня может понизиться напряжение на выводах генератора, ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Если снимаем ремень не для замены, то нужно пометить один из краев ремня, чтобы при сборке сохранить направление его движения.

Для замены ремня потребуются: торцовая головка на 16, отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот.

Ослабляем натяжение ремня, повернув рычаг натяжителя по часовой стрелке с помощью ключа, надетого на головку болта крепления натяжного ролика к рычагу натяжителя.

Снимаем ремень со шкивов промежуточного ролика и насоса гидроусилителя рулевого управления, со шкивов коленчатого вала, генератора и водяного насоса и извлекаем ремень из моторного отсека.

Проверяем состояние и если нужно заменяем нижний промежуточный ролик.

Для этого выкручиваем болт крепления ролика к кронштейну генератора.

Снимаем с болта шайбу

Поддеваем отверткой фиксирующую шайбу болта крепления ролика

Снимаем дистанционную втулку

Извлекаем из ролика болт и прижимную шайбу

Устанавливаем новый промежуточный ролик в обратной последовательности.

Если нужно заменить натяжной ролик, то выворачиваем болт крепления ролика к натяжителю и снимаем ролик.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратной последовательности.

Если нужно заменить натяжитель в сборе, ослабляем затяжку его крепления

Извлекаем болт из отверстия и снимаем натяжитель

Устанавливаем натяжитель в обратном порядке.

Вставляем штифт на его основании (показан стрелкой) в отверстие на кронштейне генератора.

Если нужно заменить верхний промежуточный ролик (увеличенный люфт или шум во время работы) выкручиваем болт его крепления к ГБЦ

Поддеваем отверткой фиксирующую шайбу болта крепления ролика

Снимаем с болта шайбу

Извлекаем дистанционную втулку

Вынимаем упорную шайбу

Извлекаем из ролика болт и прижимную шайбу

Устанавливаем новый промежуточный ролик в обратной последовательности

Устанавливаем новый ремень в порядке обратном снятию.

Если устанавливаете старый ремень, то нужно устанавливать согласно ранее нанесенной метке.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота и смотрим чтобы клиновые дорожки ремня совпадали с ручьями шкивов.

Замена ремня генератора двигателя Cummins ISF 2.8

Замена ремня генератора двигателя Cummins ISF 2.8

Приводной ремень генератора двигателя Cummins ISF 2.8 деталь достаточно важная. Данный ремень приводит во вращение не только генератор, но и насос гидроусилителя рулевого управления и другие агрегаты. Поэтому необходимо регулярно осматривать ремень на предмет повреждений и менять строго по предписанному регламенту. Завод изготовитель рекомендует менять ремень генератора и его ролики после 60 тыс.км. пробега. Однако настоятельно рекомендуется произвести замену немного ранее – между 50 и 60 тыс.км. Так вы обезопасите себя от внезапной поломки. Ремень генератора Cummins лучше всего менять в специализированном сервисе, так как это достаточно сложная работа. Вместе с заменой ремня необходимо обязательно поменять и ролики, несмотря на возможно хорошее их состояние.

Стоит отметить, что на данный момент достаточно многие производители предлагают на рынке авто-запчастей приводные ремни. Если вы сомневаетесь в выборе и не знаете, какой фирмы купить ремень, то в этом случае обратитесь в наш авто-магазин. Наши специалисты непременно порекомендуют вам оптимальный ремень и ролики от надежного и проверенного производителя. Натяжной ролик ремня генератора Cummins стоит недорого, поэтому не стоит пренебрегать его заменой. Если у вас есть необходимый инструмент и опыт ремонта двигателей, то в этом случае вы самостоятельно справитесь с заменой ремня.

Диагностируем проблему

Для начала разберёмся, какие наблюдения могут подтвердить необходимость подтяжки ремня генератора. Как правило, качественные комплектующие, рекомендованные производителем, служат положенный срок. Обычно он составляет пробег в 60 тысяч километров и только после этого нужно производить замену, в течение этого промежутке проблем возникать не должно. Тем не менее опытные автовладельцы рекомендуют регулярно оценивать состояние ремня генератора.


Если на объекте замечены микротрещины, то это уже повод для замены, позволяющий предотвратить внезапный обрыв. Если же водитель слышит из-под капота свист или замечает проскальзывание ленты на шкивах, то достаточно немного натянуть ремень и проблема будет решена. Проскальзывание возникает, когда запчасть немного растягивается или ослабляется его крепление.

Большое значение имеет степень натяжки, поэтому важно знать, как натянуть ремень генератора правильно . Недостаточно сильная спровоцирует прокручивание шкива ведущего вала, а, следовательно, снижение эффективности выработки электричества. В таких условиях сам ремень перегревается и теряет свои первоначальные свойства. Чтобы избавиться от подобных явлений важно контролировать и поддерживать оптимальную степень натяжки.


Но здесь важно и не перестараться. Излишне натянутый ремень повлечёт скорую поломку генератора, а это уже совсем другие масштабы ремонта. Из строя выходят подшипники, после чего необходимо полностью менять генератор.

Как определить, что ремень имеет достаточное натяжение? Это зависит от многих факторов и универсального значения нет. Автовладелец должен изучить инструкцию к автомобилю или генератору. Если использовать усреднённое значение, то необходимо надавить на ремень в самой длинной части между шкивами. При давлении с силой около 10 кг, ремень должен отклониться примерно на 1 см. Большее отклонение свидетельствует о необходимости подтянуть ленту.

Как заменить ремень на газели с двигателем камминз

Недостаточное натяжение ремня ухудшает обдув радиатора системы охлаждения и ведет к перегреву двигателя и повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники привода вентилятора и натяжного ролика.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 8–10 мм при приложении усилия 40 Н (4,0 кгс) посередине между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

Натяжение ремня регулируют, перемещая натяжной ролик.

Замена и регулировка натяжения ремней привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-402

Рекомендуем заменить оба ремня привода агрегатов при выходе из строя хотя бы одного из них.

1. Головкой «на 13» ослабляем гайку верхнего крепления кронштейна натяжного шкива (шланги системы охлаждения для наглядности сняты).

2. Ключом «на 14» ослабляем нижнее крепление кронштейна натяжного шкива, придерживая болт ключом «на 12»

3. Подводим кронштейн натяжного шкива к блоку и снимаем ремень со шкивов

4. Проведя ремень между крыльчаткой вентилятора и радиатором, снимаем его

Ослабляем верхнее и нижнее крепления генератора

Подводим генератор к блоку цилиндров.

Снимаем ремень со шкивов, продевая его через крыльчатку вентилятора, аналогично снятию ремня привода вентилятора.

Надеваем новые ремни на шкивы.

Натягиваем ремень привода вентилятора, отодвигая натяжной шкив от блока цилиндров, и затягиваем верхнее и нижнее крепления натяжного шкива.

Ремень привода генератора натягиваем аналогично, отодвигая генератор от блока цилиндров, после чего затягиваем верхнее и нижнее крепления генератора.

Проверяем регулировку натяжения ремней, прикладывая усилие 4 кгс к серединам верхних ветвей.

Прогиб ремня привода генератора должен быть 8–10 мм, а привода вентилятора – 7–9 мм.

При необходимости повторяем регулировку.

Как проверяется натяжение

Перед тем как проверить натяжение ремня генератора, нужно учесть, что среднее значение находится в зависимости от многих наружных причин, к которым относятся:

  • марка и модель автомобиля;
  • тип установленного под капотом генератора;
  • вид применяемого для передачи вращения ремня.

Каким должен у автомобиля быть уровень натяга ремня на генераторе, помогает выяснить аннотация к марке авто. Также производители генераторов и ремней регламентируют значение, указывая его в паспорте, прилагаемом к изделиям. На параметр влияет наличие дополнительно присоединенного оборудования. К таким узлам относятся генераторы, гидро- и электроусилителя руля. Не во всех критериях имеется возможность получить четкие сведения об электрическом оборудовании, встроенном в авто. В таких ситуациях опытные водители руководствуются универсальным правилом, под которое подпадает огромное количество российских и зарубежных легковых машин.

Принципиально! Для многих автомобилей тестирование натяга осуществляется на самом большом прямолинейном отрезке ремня меж шкивами. После прикладывания усилия, эквивалентного 10 кг, отклонение ремня должно быть на величину около 10 мм.

К примеру, в моделях ВАЗ 2115 могут быть установлены генераторы различных моделей зависимо от года выпуска машины. Встречаются марки 37.3701 либо близкие аналоги 9402.3701. В первом случае допустимым является отклонение при 10 кг на 10-15 мм, а во 2-м случае интервал производителями лимитирован в 6-10 мм.

поменять, ремень, генератор, ГАЗель

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов с двигателем ЗМЗ-406

1. Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

2. Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

3. Снимаем ремень со шкивов.

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса)

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня генератора на Газель Бизнес своими руками


Ремень генератора автомобиля Газель Бизнес отвечает за передачу вращения двигателя ко вспомогательным его агрегатам. Некоторые устройства способны приводить в движение сразу несколько механизмов.

Приводной ремень может воздействовать на помпу, насос гидравлического усилителя руля, различные компрессоры и даже генератор. Для того чтобы все вышеперечисленные механизмы работали слаженно и бесперебойно, необходимо своевременно производить замену детали, и при необходимости регулировать ее натяжение. В сегодняшней статье мы рассмотрим: где располагается ремень генератора Газель Бизнес, признаки его износа, размеры, схему и пошаговую инструкцию по установке. Ну, что приступим.

Где расположена цепь

Подобраться к цепи ГРМ не так просто. Потребуется полный разбор двигателя. А это серьезный процесс. Если автовладелец не разбирается в конструкции ГРМ, то рекомендуется обратиться в сервис-центр. Давайте глянем на схему расположения ремня ГРМ.

Сам же ремень установлен на коленвале и распредвале. Когда вращается шкив, затем вращение передается распредвалам. А регулировка натяжки совершается благодаря успокоителю внутри агрегата.

Если работа успокоителя нарушена, устройство неисправно, то ремень может перескакивать с одного на три, четыре зуба. Работа движка будет нестабильной, а износ агрегата увеличится с каждым километром.

Размер ремня генератора Газель Бизнес

Газель Бизнес, так же как любой другой автомобиль отечественного производства имеет массу неудобств, например ремень генератора установленный с завода изготовителя под маркировкой: 8PK 2155 или 8PK 2166 имеет маленький размер, поэтому при замене поставить его на место практически невозможно!



Новый ремень генератора Газель Бизнес с маркировкой 8PK 2190

На Газель Бизнес мы рекомендуем устанавливать ремень генератора фирмы DAYCO под маркировкой 8PK 2190, который подходит просто идеально по размерам и имеет отличное качество

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Существуют определенные причины, из-за которых цепь требует регулярной проверки и замены:

  • естественный износ;
  • качество используемого моторного масла;
  • периодичность замены моторного масла;
  • стиль езды и условия эксплуатации автомобиля.

Конечно, основной причиной является естественный износ, поэтому избежать замену цепи при большом пробеге не получится в любом случае.

Чем активнее используется машина, тем раньше потребуется замена грм газель 405. Впрочем, этот момент достаточно сложно предсказать по пробегу или иному регламенту, ведь условия эксплуатации у каждого водителя различаются, да и на состояние этого компонента оказывают влияние большое количество факторов.

Читайте также: