Как заменить прокладку поддона на ниве шевроле

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки поддона двигателя.

Мужики всем привет.
Прошлый раз когда меняли сальник коленвала в сервисе, заметил что сопливит прокладка картера двигателя.

В этот же день начал читать про прокладки, какие лучше ставить и все в этом духе. Почему то заводской вариант не рассматривал, хотел взять сначало силиконовую, но прочитал про них, что в момент затяжки не чувствуется момент самой затяжки и можно её легко передавать. Потом наткнулся на статьи про пробковые прокладки, все пишут про них хорошие достаточно, не так легко её перетянуть в момент затяжки.
И тут начал искать пробковые прокладки на наш поддон. И нашёл её.

Прокладка фирмы ESPRA, Производитель Испания.
Каталожный номер EG0410.3

Теперь опишу не много процесс установки! Это что жесть какая то.

Вообщем приехал я в назначенное в сервис. Машину сполоснули не много, так как она была грчзненькая не много и подняли на подъёмник.

Вообщем осмотрев место крепления поддона, мастер сказал что просто так не снимешь его, придётся домкратить и снимать редуктор, а до этого я на драйв2 читал, что кто сам меняет прокладку, просто домкратят двигло и все, поддон вынимается, его чистят ставят прокладку новую. Я об этом ему поведал. Слили масло.
Начали значит мы домкратить движку, как делают это все те кто сам меняет.
Как только не домкратили мы его, но все бестолку, двигатель поднимается, поддон опускается, но маслозаборник не даёт ему до конца выйти, остаётся примерно 1-1.5 см. Домкратили до того, что подушки двигателя подняли со своего места крепления сантиметра на 4, но все бесполезно, не хватает просто одного домкрата двигателя. Пришлось ещё и РПМ скидывать, для того что бы достать поддон. Он предложил не снимать РПМ и прокладку так под масло заборником просунуть, но я хотел снять полностью поддон и посмотреть что там.
Скинули значит РПМ, достали поддон, а там.

Поддон помыли, Прокладку поставили на место, затянули все и сразу поменял масло и фильтр.
До этого лил идемитсу зепро про.
А тут решил залить масло газпромовское

синтетика 5w40. Премиум n.
Отзывы о масле хорошие, и у друга отец на таком уже поездил на патриоте 300к и движку в скрывали, все блестит говорит и чистенько.
Тем более на него скидка действовала 50%, если ты сотрудник Газпрома при предъявлении соответствующего пропуска. Ну покатаем посмотрим как оно себя поведёт.
Теперь Выводы:
1-без снятия РПМ поддон двигателя полностью не снять. Сколько бы ты не домкратил движку, не выйдет ⛔.
2- если нет ямы или подъёмника, самому не стоит даже туда лезть. Гемор ещё тот.

Ну а теперь по запчастям:
Масло Газпромнефть, синтетика премиум n, вязкость 5w40. Цена 950р за 4л. Поездим посмотрим как себя ведёт.
Филтр MANN, номер W 914/2. Цена 350р.
Прокладка поддона Espra, производитель Испания, номер EG0410.3. цена 260р.

За работу отдал 2500 + замена фильтра 200р, итого 2700р.
Всем бобра мужики.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

3. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

4. Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата.

Примечание:
Обратите внимание: под гайками установлены пружинные и плоские шайбы.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

5. Домкратом приподнимите двигатель.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

6. Чтобы подушки освободились.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

7. Между подушками и поперечиной можно было вставить бруски толщиной 40-50 мм.

8. Опустите и уберите домкрат.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

9. Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.

10. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

11. Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса.

Полезные советы:
Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин.

Замена прокладки масляного картера Chevrolet Niva

12. Выверните два болта крепления масляного насоса.

13. Снимите насос, как описано здесь.

14. Снимите масляный картер.

Примечание:
Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.

15. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом (например, отверткой) и зачистите плоскость от остатков прокладки.

16. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта.

Полезный совет:
Чтобы гарантированно устранить течь масла, смажьте обе стороны новой прокладки тонким слоем силиконового герметика. При этом привалочные поверхности блока цилиндров и масляного картера не обезжиривайте, а только протрите чистой ветошью. Это позволит в дальнейшем при необходимости легко разобрать соединение.

Снятие поддона и замена прокладки на Нива Шевроле


Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания любого автомобиля. Обусловлено это качеством материала и перегревами ДВС.

Снятие поддона и замена прокладки на Нива

Для самостоятельного снятия поддона необходимо подготовить следующий инструментарий :

  • комплект ключей и торцевых головок;
  • плоскую отвертку;
  • емкость на 4 л для масла;
  • воротку торцевого типа;
  • удлинитель для воротка или рычаг;
  • домкрат.

Наряду с указанным списком, при выполнении замены прокладки поддона картера следует приобрести:

  • пару брусков толщиной 40-50 мм;
  • прокладки для масляного насоса и поддона;
  • ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед процедурой снятия поддона надлежит попробовать устранить течь масла путем подтягивания крепежных болтов и в случае отсутствия каких-либо изменений осуществить замену прохудившейся прокладки.

Инструкция по замене поддона

Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора. При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место.

При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.


В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.


После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.

Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.


На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер. При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.


Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.

Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.

Нарушения при установке хотя бы одного составного элемента могут стать в дальнейшем причинами поломки двигателя.

Замена прокладки поддона двигателя ваз 21214

прокладка поддона

ВАЗ 2121 регулярно используется на бездорожье, не исключено касание дном двигателя грунта. Это экстремальная ситуация, которая может привести к пробоине.
Также при ударе поддоном о землю, может деформироваться посадочная плоскость. Из-за такого повреждения часто рвется прокладка, обеспечивающая герметичность.
Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превышают толщину прокладки – масло начинает вытекать из двигателя.
Избыточная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.
Обратная сторона медали – недостаточный момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.
Банальное разрушения от старости или низкое качество заводской детали.
Если протяжка не помогла – предстоит несложный процесс замены.

Единственное условие – наличие ямы в гараже, или эстакады. Несмотря на высокий клиренс, замена на уровне земли невозможна.
Слейте отработанное масло. Для этого машина прогревается, затем надо подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на дне поддона.

Устанавливаем под двигатель домкрат, и поднимаем на высоту хода болтов опорных подушек.
установка домкрата под двигатель

В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подойдут деревянные бруски.
установка проставок в зазор

Это делается для безопасности – домкрат может внезапно сложиться, и тогда замена прокладки обернется травмой.
Отворачиваем болты крепления поддона. Не последовательно по кругу, а крест-накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.
откручиваем болты по периметру крышки

Поддон на НИВЕ 21214 довольно тяжелый, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, или попросите об этом помощника.
снятие поддона нива слив масла

открутить болт поддона

Аккуратным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного пространства. На дне может быть масло, не пролейте его на одежду.
Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сеткой. Не повредите этот узел при демонтаже.
Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера.
Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старой прокладки.
Промойте поддон керосином и проверьте геометрию со стороны креплений. Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность – например, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Маленькие сколы и повреждения шлифуются.
Установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков нежелательно, лохмотья со временем попадут в полость картера.
Аккуратно заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите четырьмя болтами крест-накрест.
Зажмите все болты, соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции к автомобилю.

Снова приподнимите двигатель, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор.
Закрепите редуктор.
На этом процедура замены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Выполните пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.

Chevrolet Niva — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все четыре колеса. Выпуск линейки Niva начат в 2002 году и имеет всего одно поколение, второе поколение было презентовано в 2020 а серийный выпуск запланирован на 2020 год, однако из-за проблем финансирования выпуск второй версии был остановлен.

  • Какое масло лить и сколько?
  • Инструкция
  • Видео материалы

Замена масла Нива Шевроле несложная операция. Производитель Chevrolet Niva рекомендует менять моторное масло и фильтр раз в 15 тысяч километров. Однако если машина эксплуатируется постоянно под нагрузкой, дае еще и на бездорожье, то лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров.

Для работы естественно понадобится яма или эстакада.

Прогреваем мотор, что бы масло было максимально текучим и не забываем, что можно обжечься. Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины. И можно лезть под машину. Если на вашей Шеви Нива стоит защита закрывающая доступ к пробке поддона, то придется её демонтировать.

А вот масляный фильтр несложно открутить сверху.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров, отвернув пробку вручную, сливаем масло. Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло с двигателя Шеви Нива не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную ослабляем затяжку фильтра съемником.

  • При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
  • Снимаем масляный фильтр Шевроле Нива.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 литра масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Заводим двигатель Chevrolet Niva на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.

Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.

В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является

. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные.

Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.

Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать.

Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.

Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла. Могут возникать утечки по причине плохо установленного фильтра или сливной пробки. Подтяните соединения, и повторно проверьте уровень.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

Замена прокладки поддона Шевроле Нива. — DRIVE2

снятие масляного насоса Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом например, отверткой и зачистите плоскость от остатков нива шевроле замена прокладки поддона.

Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности.

нива шевроле замена прокладки поддона

Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку. При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта. Полезный совет: Она связана с качеством материала и режимов работы ДВС, который перегревается.

Что понадобится в процессе работы?

нива шевроле замена прокладки поддона

Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно. При выполнении работы потребуется набор из следующих инструментов: Комплекта головок на 8, 10, 13 и 19; Ключа рожкового на 13 или накидного типа; Плоской отвертки; Нива шевроле замена прокладки поддона на 4 л для масла; Воротка торцевого типа; Кардана для него же; Домкрата или подъемника.

Кроме инструментов и принадлежностей при выполнении процедуры замены прокладки поддона картера, также не обойтись без следующих материалов и приспособлений: Пары брусков толщиной мм; Прокладки для масляного насоса; Ветоши для удаления нива шевроле замена прокладки поддона пятен. Процесс снятия поддона Перед тем, как снять поддон попробуйте устранить течь масла при помощи подтягивания крепежных болтов.

нива шевроле замена прокладки поддона

В некоторых ситуациях это помогает. Но чаще все же приходиться выполнять замену прокладки, потому что явной причиной течи является ее плохое качество. Опустите и уберите домкрат.

Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы. Аккуратно с помощью отвертки отделите картер.

нива шевроле замена прокладки поддона

Отведите его в сторону на максимально возможное расстояние, чтобы открылся доступ к болтам крепления масляного насоса. Полезные советы: Чтобы не загрязнять рабочее место, перед снятием масляного картера дайте стечь маслу с внутренних стенок блока цилиндров в течении примерно 10 мин. Выверните два болта крепления масляного насоса. Никак не мог выявить.

Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал. Так с оторванным стабилизатором загнул назад проехал больше 3.

Chevrolet Niva | Снятие и установка поддона | Шевроле Нива


Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на Во втором случае потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Отверните 19 болтов крепления картера и снимите шайбы.


Промойте поддон керосином и проверьте геометрию со стороны креплений. Для этого укладываем корпус вверх ногами на ровную поверхность — например, стекло.

Если имеется деформация — запчасть придется поменять.


Маленькие сколы и повреждения шлифуются. Установите новую прокладку, предварительно смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков нежелательно, лохмотья со временем попадут в полость картера.

Аккуратно заведите поддон не повредив маслоприемник под картер, прихватите четырьмя болтами крест-накрест. Зажмите все болты, соблюдая момент затяжки, указанный в инструкции к автомобилю.


Снова приподнимите двигатель, извлеките проставки, и опустите на подушки. Если прокладка осталась на блоке цилиндров, отделите ее от привалочной плоскости блока острым инструментом например, отверткой и зачистите плоскость от остатков прокладки.


Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления картера затягивайте крест-накрест, не прикладывая чрезмерных усилий, чтобы не деформировать фланец картера и не повредить прокладку.

При установке выпуклая часть шайбы должна быть направлена к головке болта. Подвел водитель который несся по Среднему как по хайвею, так что оторвался стабилизатор от чашки.

Косяк кстати был давно.

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

Никак не мог выявить. Слева периодически появлялся хруст, грешил на шрус. Крепление оторвалось и звук сразу пропал.

Детали и расходники:

Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя. Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса. Он закреплен к кронштейну при помощи 2-х болтов. На заключительном этапе разборки ДВС снимаем сам картер.


Важно помнить, что для более комфортного снятия картера коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость. Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому ее удалить можно только при помощи острого и твердого инструмента.

Инструменты:

Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.

Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.

Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя.

Как снять поддон на шевроле нива не снимая двигателя

Инструкция по снятию поддона и замене прокладки на Шевроле Нива

Замена прокладки поддона Нива Шевроле – это довольно частая процедура, которая время от времени требуется при выполнении обслуживания любого автомобиля. Обусловлено это качеством материала и перегревами ДВС.

Наряду с указанным списком, при выполнении замены прокладки поддона картера следует приобрести:

  • пару брусков толщиной 40-50 мм;
  • прокладки для масляного насоса и поддона;
  • ветоши для удаления масляных пятен.

Процесс снятия поддона

Перед процедурой снятия поддона надлежит попробовать устранить течь масла путем подтягивания крепежных болтов и в случае отсутствия каких-либо изменений осуществить замену прохудившейся прокладки.

Инструкция по замене поддона

Перед выполнением операций необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. При этом в случае использования ручных подъемных механизмов потребуется использовать подставки под переднюю ось, чтобы автомобиль был расположен ровно.

Для демонтажа поддона картера потребуется с использованием воротка и подходящего диаметра торцевой головки осуществить снятие передних и задних брызговиков, а также защиты двигателя.

На следующем этапе потребуется слить масло из двигателя. После основного слива необходимо прогреть автомобиль для выхода остатков из мотора. При этом важно контролировать температуру силового агрегата и в случае предельных отклонений принять меры по его отключению. Отвинчивание крышки поддона для слива масла осуществляется головкой на 17.

Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. При этом важно не уронить прокладочные шайбы. Таковые целесообразно выкладывать на видное место.

При помощи домкрата необходимо поднять двигатель на небольшое расстояние для освобождения подушек крепления от кронштейнов.


В образовавшийся зазор закладывается заранее подготовленный брусок, после чего домкрат убирается в сторону и осуществляется выкручивание 19 болтов, фиксирующих поддон картера к корпусу двигателя.


После снятие крышки необходимо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут. Этого времени будет достаточно для полного слива масла с рабочих стенок составных деталей двигателя.

Далее, стоит приступить к откручиванию масляного насоса. Такой агрегат крепится к кронштейну при помощи 2 болтов.


На заключительном этапе разборки ДВС надлежит осуществить снятие самого картер. При этом в ходе выполнения такой процедуры важно помнить, что для удобства коленчатый вал следует развернуть шейками в горизонтальную плоскость.


Обычно прокладка намертво приклеивается к блоку двигателя, поэтому удалить ее можно только при помощи острого и твердого инструмента. Поверхность должна быть идеально очищена от всевозможных ее остатков и обезжирена.

Далее, укладывается новая прокладка. При этом контактную поверхность нелишним будет предварительно промазать термостойким герметиком, что увеличит срок службы до образования новой течи.

Сборка всех деталей выполняется в обратном порядке. При этом запрещается нарушать последовательность.

Нарушения при установке хотя бы одного составного элемента могут стать в дальнейшем причинами поломки двигателя.

Советы по выбору герметиков, 4 вида которые должны быть у каждого

Шаг 1

Откройте кран снятия крана в нижней части радиатора и слейте всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Шаг 2

Снять резервный бак охлаждающей жидкости.

Шаг 3

Снимите решетку и верхнюю опору радиатора.

Шаг 4

Отсоедините линии радиатора охлаждения (автоматическая коробка передач) от радиатора. Подключите линии и закрепите их на боковой части автомобиля.

Отсоедините шланги радиатора от двигателя и снимите радиатор.

Отсоедините принадлежности двигателя
Шаг 1

Снимите крепежные болты конденсатора кондиционера и закрепите конденсатор в стороне, при этом шланги все еще прикреплены.

Шаг 2

Снимите шкив водяного насоса и вентилятор.

Шаг 3

Снимите компрессор кондиционера и закрепите его, не отсоединяя линии.

Отвинтить насос гидроусилителя рулевого управления и зафиксировать его, не отсоединяя провода.

Снимите генератор, отсоедините топливную и вакуумную магистрали
Шаг 1

Снимите генератор. Обязательно маркируйте провода для повторной сборки.

Шаг 2

Отделить топливопровод от топливного насоса и заглушить конец.

Шаг 3

Снимите и вакуумные шланги. Маркируйте каждый для повторной сборки.

Поднимите автомобиль в соответствии с инструкциями, перечисленными в руководстве по эксплуатации, и установите подставки под домкрат под рамой.

Установите подъемный механизм двигателя и подготовьте двигатель к демонтажу
Шаг 1

Снимите пробку масляного поддона и слейте моторное масло.

Шаг 2

Отсоедините провода от стартера. Маркируйте каждый провод для переустановки.Снимите два болта, которые соединяют стартер с блоком цилиндров. Снимите стартер.

Шаг 3

Отделить напорную трубу от выпускных коллекторов.

Шаг 4

Сдвиньте подъемник двигателя в положение в передней части автомобиля.

Установите подъемную пластину на монтажной поверхности карбюратора.

Отсоедините коробку передач
Шаг 1

Снимите ремни, которые соединяют U-образный шарнир заднего карданного вала с хомутом шестерни на задней оси.Затем сдвиньте карданный вал назад под ось, чтобы снять его. Заткните хвостовую часть коробки передач, чтобы предотвратить потерю жидкости.

Шаг 2

Отсоедините трос спидометра от коробки передач.

Шаг 3

Снимите болты, которые соединяют поперечину коробки передач с рамой. Снять поперечину коробки передач.

Снимите тягу сцепления и поперечный вал (механическая коробка передач).

Снимите двигатель
Шаг 1

Подсоедините лебедку двигателя к подъемной плите.

Шаг 2

Поднимите подъем двигателя, чтобы снять вес с опор двигателя.

Шаг 3

Убедитесь, что все соединения между автомобилем и двигателем, за исключением опор двигателя, разделены.

Шаг 4

Снимите крепление двигателя через болты.

Сдвиньте подъемник двигателя от автомобиля и снимите двигатель и коробку передач в сборе. Возможно, вам придется наклонить двигатель, чтобы очистить брандмауэр.

Наконечник
  • Распылите проникающее масло, такое как WD-40, на все крепежные детали за ночь до того, как вы собираетесь снять двигатель. Это поможет в разборке.
Предупреждение
  • Убедитесь, что используемый вами подъемник двигателя имеет более высокую грузоподъемность, чем двигатель, который вы собираетесь снять. После того, как вы снимаете двигатель, вы должны установить его на подставку для конкретного двигателя. Оставление двигателя на масляном поддоне повредит масляный поддон.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Подъемник двигателя
  • Подъемная пластина
  • Напольный домкрат
  • Стойки домкрата
  • Набор головок
  • Выключатель
  • Набор гаечных ключей
  • Отвертка Phillips Отвертка
  • Плоская отвертка
  • Плоская отвертка
  • Плоская отвертка
  • Плоская отвертка
  • Плоская отвертка
  • Плоская отвертка
  • Емкость для отработанного масла и охлаждающей жидкости
  • Лента
  • Маркеры для перманентного масла
  • Проникающее масло (WD-40)
  • Заглушки для охладителя коробки передач и топливопроводов
  • Заглушка для хвостовой части коробки передач
  • Стальная проволока или пластмассовые стяжки
Еще статьи

Можно ли восстановить двигатель, не снимая его с автомобиля?

от Wesley Tucker

Dragter Engine image от Robert Young с Fotolia.com

Перестройка двигателя звучит как большой проект, и это может зависеть от того, как вы хотите поехать. Хотя вытаскивание двигателя для его восстановления может быть самым простым способом доступа к различным частям, оно также может быть самым дорогим. Вытягивание двигателя означает наличие подъемника двигателя, подставки и средств для перемещения двигателя.Восстановление двигателя в автомобиле также возможно, но это просто означает работу в более ограниченном пространстве.

Engine Top

Начните с слива всех жидкостей из блока двигателя и герметизации топливопровода. Затем вы можете удалить все посторонние детали, прикрученные к двигателю: водяной насос, генератор переменного тока, вспомогательные насосы, компрессор кондиционера, воздушный и масляный фильтры, провода свечей зажигания, ротор, крышку распределителя и все привинченные и прикрученные к двигателю. После этого вы можете снять выпускной коллектор, свечи зажигания и все шланги и трубопроводы, подключенные к двигателю.После снятия коллектора вы можете снять крышку двигателя и начать работу с распределительным валом, подъемниками, клапанами, пружиной и топливной системой (топливные форсунки или карбюратор в зависимости от вашего автомобиля.) Но вы пока не можете тянуть поршни.

Под двигателем

Снимите масляный поддон и крышку приводного вала. Как только приводной вал станет виден, снимите соединения штока поршня. Вы также можете снять карданный вал через блок цилиндров двигателя, сняв крепеж и заднюю крышку, а также приводной шкив серпантинового ремня спереди, чтобы он выскользнул назад.После того, как штоки поршней отсоединены, они могут подниматься и выходить из верхней части двигателя.

Восстановление

Восстановление двигателя может означать либо возвращение деталей к заводской спецификации, либо изменение и повышение производительности с помощью специальных деталей. Восстановите кулачки, распределительный вал, подъемники, клапаны, пружину клапана, поршни и кольца и гильзы цилиндров (некоторые двигатели имеют стальные блоки цилиндров, но чугунные гильзы). Вы также можете восстановить карданный вал и поршневые штоки. Один шаг, который нужно помнить при выполнении восстановления, - убедиться, что каждая деталь очищена до чистого металла, а затем тщательно смазана в соответствии со спецификацией при ее повторной установке.Не думайте, что масло или жир попадут к нему позже. Это отличный способ сжечь серьезную часть машины при первой попытке ее запустить.

Процедуры

При сборке двигателя убедитесь, что у вас достаточно места для размещения и организации всех частей. Старайтесь держать похожие компоненты вместе. Обязательно восстановите двигатель до заводских допусков и спецификаций. Просто помните, что если у вас есть время и энергия, чтобы перестроить свой собственный двигатель, чтобы убедиться, что у вас также есть финансовые ресурсы для правильной работы.Весь проект может быть выполнен в моторном отсеке без отсоединения коробки передач и опор двигателя, чтобы вытащить тяжелый блок из автомобиля.

Еще статьи

Как снять поршни двигателя

от Justin Chacos Изображение поршневого самоката

от Vetea TOOMARU от Fotolia.com

Капитальный ремонт двигателя - это полезная, веселая, интенсивная и сложная задача, объединенная в одну. Сотни или даже тысячи отдельных частей должны работать в гармонии для бесперебойной работы двигателя. Принимая решение о капитальном ремонте двигателя, вы должны сначала определить масштаб проекта. Будете ли вы проводить капитальный ремонт двигателя, чтобы восстановить его до заводских или эксплуатационных условий или просто для устранения конкретной проблемы? В любом случае вы должны снять поршни двигателя во время правильной операции восстановления.

Шаг 1

Очистите моторный отсек обезжиривателем, предназначенным для очистки двигателя. Это грязная задача и может регулироваться местным законодательством. Чистый моторный отсек снижает риск инородных материалов, повреждающих двигатель или компоненты, и облегчает удаление компонентов двигателя.

Шаг 2

Слить из автомобиля масло, охлаждающую жидкость и топливные системы. Сбросить давление в топливопроводах. Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель.

Шаг 3

Снимите кожух и снимите вентилятор радиатора.

Шаг 4

Снимите установленные на двигателе принадлежности, включая систему подачи воздуха, корпус дроссельной заслонки, распределитель, генератор переменного тока, компрессор кондиционера (без отсоединения линий хладагента), насос гидроусилителя руля, соединительные шланги, крепеж, линии, кабели и провода. , Отметьте каждый компонент, сделав флаг из маскирующей ленты и пометив его несмываемым маркером. Будьте особенно внимательны с проводами и электрическими разъемами.

Шаг 5

Снимите впускную камеру и коллектор.Используйте скребок для прокладки или лезвие для снятия старых прокладок впускного коллектора. Снимите топливные форсунки и пометьте их для правильной переустановки.

Шаг 6

Подсоедините двигатель к подвеске двигателя. Подключение зависит как от производителя двигателя, так и от стропа.

Шаг 7

Снимите рычаг переключения передач, если на автомобиле установлена ​​механическая коробка передач. Отсоедините пластину гидротрансформатора, опустите приводной вал, отсоедините раздаточную коробку, если автомобиль имеет полный привод, и снимите болты крепления коробки передач.С обученным стропом двигателя снимите болты крепления двигателя.

Шаг 8

Поднимите двигатель и коробку передач с автомобиля и установите на чистую опорную рабочую поверхность.

Шаг 9

Снимите головки цилиндров и удалите старую прокладку. Очистите головки тряпками и осмотрите их на наличие трещин или других отклонений.

Шаг 10

Пометьте каждую поверхность поршня корректирующей жидкостью, соответствующей его положению в двигателе. Обычно это делается от передней части двигателя к задней части, но любой способ работает, что приведет к правильному размещению во время переустановки.

Шаг 11

Тщательно очистите верхнюю часть отверстий цилиндра. Если цилиндр имеет значительную форму конуса, сгладьте его с помощью расширителя гребня цилиндра.

Шаг 12

Снимите масляный поддон. Вы должны увидеть коленчатый вал и крышки шатунов. Снимите два болта, удерживающие каждую крышку шатуна, затем освободите крышку от шейки подшипника и коленчатого вала.

Снимите поршни и шатуны с верхней части двигателя через отверстия цилиндров.

Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Далее, чтобы освободить пространство вокруг картера для снятия поддона потребуется открутить гайку крепления подушки двигателя. Для удобства снятия и установки масляного картера проверните коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в горизонтальной плоскости.

Для выполнения снятия поддона можно можно выполнить работу самостоятельно.

Под ними имеются шайбы, поэтому следует быть внимательным при выполнении этой работы. На следующем этапе при помощи отвертки снимается поддон.

При этом следует быть предельно аккуратным, чтобы не вымазаться маслом. Надо оставить блок открытым в течение как минимум 10 минут.

Этого времени будет достаточно для стека масла со всех деталей двигателя. Далее, приступаем к откручиванию масляного насоса.

Замена маслонасоса на автомобиле ваз2121

Детали и расходники:

Видимо что-то сказалось на сознание и ясности мыслей и кольца я поставил не так как надо. Перевернутые обратно они проехали уже 60 т.

Другое то которое к маховику было в плачевном состоянии. Колена в утиль, но ведь машина уже проехала 60 т.

Прокладка поддона картера двигателя .

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

Слейте масло из картера двигателя, как описано здесь. Отверните гайку крепления к поперечине подушки правой опоры силового агрегата.

Отверните гайку крепления к поперечине подушки левой опор силового агрегата. Устанавливаем под двигатель домкрат, и поднимаем на высоту хода болтов опорных подушек.

В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки — подойдут деревянные бруски. Это делается для безопасности — домкрат может внезапно сложиться, и тогда замена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона.

Не последовательно по кругу, а крест-накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса. Поддон на НИВЕ довольно тяжелый, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, или попросите об этом помощника.

Аккуратным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного пространства. На дне может быть масло, не пролейте его на одежду.

Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сеткой. Не повредите этот узел при демонтаже. Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом.

Читайте также: