Как занизить 21 волгу

Обновлено: 05.07.2024

Улучшить управляемость и поведение на дорогеВолги

Имеется автомобиль ГАЗ-3110, 2001 года.
- Двигатель 4021
- 5КПП
- Без ГУРа
- Аммо Koni (передние закручены на примерно треть, задние – на половину)
- Стаб спереди штатный, сзади нет (эх, мечта…).
- Года два назад проводились работы по передней подвеске. Менялись резьбовые, шкворни, все шарниры рулевой трапеции, маятниковый. Примерно год назад был на сервисе по другим вопросам, подергали подвеску – более-менее живая.
- Сзади рессоры чуть просели, есть такое.
- Тормозные диски спереди ATE от Пежо 605 3,0, колодки Jurid. Сзади все штатное.
- Диски литые, резина летняя, Barum, износ между небольшим и средним.
- Сидушки штатные, с чехлами, на чехлах – эдакие штуки пришиты, типа боковой поддержки.

Такт вот. Катался тут вечером в субботу много и с большими скоростями. И остался недоволен поведением машины. Как-то она плавает над дорогой, руль пустой абсолютно. Нет того чувства, что машина стоит на дороге, а есть чувство, что она над ней. Руление какое-то поисковое, и . как бы описать ощущения, при повороте силы прикладывать надо – а обратной информации никакой не ощущаю. Также есть некое отслеживание профиля дороги, в результате после пробегов больше 150 км у тебя ощущение, что ехал на поезде, ощущение, что постоянно покачивает, как после ж/д вагона. Ну и крены. Как-то надоело, когда ты поворачиваешь руль, а у тебя вначале кренится кузов, затем тебя тянет вбок (а боковой поддержки нет), а только потом машина поворачивает.

Хочется, чтобы было лучше. И вот какие мысли меня посетили.

Первое. Конечно, что пришло в голову первым – передний стаб от 31105 и задний стаб от нее же. Я, помнится, терзал конфу на этот предмет, все никак не найду исполнителей и не соберусь.

Второе – поставить менее аморфные сидушки. С нормальным профилем, с нормальной боковой поддержкой. Тут даже не знаю, от кого сидушки поставить и как (а главное где) переваривать крепления, чтобы они подошли к Волге. Короче, процесс творческий.

Третье – поменять колесные диски и резину. Тут вопросы. Ведь не секрет, что чем шире колея, тем устойчивей машина. У нас вылет ЕТ38. Может, подобрать диски с вылетом побольше? Типа ЕТ45-50? В арки вроде влезут.
И еще про колеса. Думал насчет колес бОльшего диаметра. Долго терзал шинный калькулятор, пришел к размерности 225/55R17. При этом «слой резины» между диском и дорогой станет меньше всего лишь на 3,5 мм, а радиус колеса станет на 22 мм больше. То есть в арку, вроде, поместится. Диски, скорее всего, ковать придется на заказ, он тут вроде выходы были, скуют. интересно, как широко распространен такой размер резины?

Четвертое. Что делать с рулевым – я не представляю. Менять на рулевое с ГУР? Там вроде меньше передаточное отношение. Но, говорят, ГУР убивает на корню все ощущения на руле. Так что не знаю, не знаю, что делать. Как сделать его более чувствительным, более информативным и при этом посильным?

Пятое. Подвеска передняя. КМК, самое лучшее, что можно сделать – подкатить шаровую. Но дорого. Читал, что у шкворневой изменяют углы наклона шкворней. Имеет ли смысл играть с углами? В смысле вообще с какими-либо углами в подвеске?

Шестое. Подвеска задняя. Что же можно сделать с задней подвеской? Как еще на сайтах писалось, в НАМИ меняют рессоры на иномарочную подвеску, хоть на многорычажку от Мерса. СтОит, наверное, как самолет. :( Да и говорят, не нагрузишь хорошо. Недавно в конфе интересовался статьей в ЗР про гоночные Волги, там какой-то мега-треугольник на пружинах сколхозили. До этого я, наверное, не дойду. Что же делать с опостылевшими рессорами и гуляющим задним мостом. Или после установки заднего стаба все сильно улучшится?

Седьмое. Есть еще такая идея, называется занижение. Ведь занизив машину, мы приближаем центр тяжести к линии, на которой расположены оси колес. Соответственно меньше крен. И если спереди можно подрезать пружины, то вот сзади. Если там будет задняя многорычажка от мерса, то тут понятно, есть всякие кИты. А если останутся рессоры. Тогда не прокатывать рессоры, пусть останутся просевшими? Подрезаем перед, корма уже внизу, и вот оно занижение? ;)
Минус идеи – уменьшившийся дорожный просвет. И так во время вылазок на природу нет-нет да че-нить цепанешь. Сколхозить компрессор с пневмоэлементами, и надувать их перед съездом с дороги? ;););)

Восьмое, девятое, десятое. Можно подумать о задних дисковых тормозах, и о более мощных передних. Но пока торможение вроде устраивает. Думал еще об каком-нить упорядочивании воздушных потоков снизу, ведь задний пластиковый бампер загребает воздух кромкой как лопатой, создавая подъемную силу. думал о самоблоке в задний мост, но мне кажется, он не повлияет так кардинально именно на поведение машины на скорости.

Ну а теперь прочее. :)

Спасибо всем, кто осилил. :)

Сменить машину не предлагать. :) Интересно что-нить сделать. Руками. ;) Ну или на крайний случай узнать что-нить новое. :)

Как занизить 21 волгу

гонять я пока особо не буду. но и занижать, чтоб пузом тереть асфальт - не хочу. просто опустить хочу на см 10-15. если можно улучшить управляемость в таком случае я только за.

Можно перенести крепеж заднего конца рессоры на несколько см назад - требует квалифицированных сварочных работ. Приведет к распрямлению рессоры (и просадке машины) при исходном количестве листов. При этом ход подвески уменьшится до оставшегося расстояния до отбойников.

Убирать больше одного листа из 5 листовой рессоры не советую. Лучшим способом есть установка проставки между мостом и рессорой из ЖЕЛЕЗЯКИ при удлиненных стремянках (ОТ ЧЕГО БРАТЬ хз Я НЕ ЗНАЮ).

Gloom
Тогда вперед шнивовские пружины, обрезанные этак на виток. К ним соболиные амортизаторы. После этого сразу на сход-развал, т.к. развал уйдет в плюс.

С рессорами есть правильный вариант и простой. Правильный и улучшающий управляемость - разобрать рессоры и прокатать листы на станке в обратную сторону чтобы рессора получилась почти прямой. Простой - проставка между рессорой и мостом.

Ребята я свою занизил перед 7см зад 5.5см.Что я могу сказать, если занижать еще-становится уже жестко,а тут при таких характеристиках как у меня стала чуть жестче но это и приятная жесткость-болтать перестало.
По занижению: перед пилим родные пружины на 2 витка ровно по риске,сзади изготавливаем проставку 5-5.5см, плюс новые толстые резинки ну можно и обычные,и на заказа стремянки на 7 см длиннее родные обязательно проколить и стремянки и гайки.При установки проставок следите за мостом чтобы он не ушел никуда.

Могу рассказать как я свою делал.
Ну собственно все в теме у меня рассказано с фотками, но сделаю так сказать выжимку.

Перед. Я срезал три с чем то витка. Сток резина терла дико. Жигулевская нигде не терла и была тру. Надо убирать отбойники. Иначе нет хода подвески.
Полагаю что при убирания 1 - 2 х витков цеплять не будет. Но я бы все равно поставил меньшую размерность.

Зад.
У меня -2 самых мелких листа, минус оба амортизатора, +проставка 6х6см. Стремянки от газели.
Что мне не понравилось тут. Очень большая проставка. Рессор и стремянки очень низко к земле. Гайки и стремянки все изуродовались. Разобрать возможно только болгаркой. Для сборки нужны каждый раз новые.

Я бы например теперь сделал как. Проставку поменьше. Сантиметра 3. Но зато убрал бы еще один лист нафиг. Может быть тогда и сток стресянки бы покатили. Это если нищеброд вариант.
Если есть деньги или гараж и руки имеют правильный радиус кривизны то лучше всего заморочится подвеской на одной газелерессоры. Без проставок и прочего.

Ах да. Касательно зада и переда. Проблем езды без амортизаторов не заметил. Раскачки не было. На разгоне и торможении приятно кивала, как всякие там каприсы и таункары. На кочках было мягко и приятно. Дном скребла безбожно. Лежаки проезжала беспроблемно.

Тюнинг ГАЗ-21 — улучшаем характеристики, сохраняя стиль, полное или частичное улучшение Волги

Популярность и востребованность автомобиля ГАЗ-21 в 60–80-е годы прошедшего столетия была бесспорной. О таком автомобиле, с превосходными на тот момент техническими характеристиками, мечтали многие. Однако, с течением времени, внешний вид авто, как и его внутренне содержание утратили актуальность, поэтому владельцы этой модели Волги стали придавать им новый, более современный вид, прибегая к тюнингу и рестайлингу машин.

Доработка ГАЗ-21Видео: Всё о тюнинге Волги Тюнинг кузоваТюнинг салона Двигатель и коробка переключения передачПередняя подвескаЗадняя подвескаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Вселить новую жизнь в автомобили Волга возможно благодаря высокому качеству материалов, из которых они были изготовлены, ведь возраст многих из них уже перевалил за 40 лет. К примеру, для создания кузова данной модели использовалось железо отличного качества, в отличие от современных многочисленных авто различного производства. Прочность кузова позволяет произвести реставрацию внешнего вида авто. Однако, в процессе доработки данной Волги необходимо поработать и над внутренним содержимым этой машины, поскольку трансмиссия и силовые агрегаты требуют полной замены.

Тюнинг Волги заключается в том, чтобы подчеркнуть особенный вид авто, придать ему современные нотки, улучшить техническую базу для надёжной эксплуатации, а не полностью изменить автомобиль до неузнаваемости.

Обратившись к специалистам, можно обговорить, какие именно изменения требуется внести для нормальной эксплуатации машины, и как владелец хочет улучшить его технические характеристики и экстерьер. Сервисы предлагают такие услуги по тюнингу ГАЗ-21:

монтаж вакуумного усилителя для тормозной системы;установку гидроусилителя на руль;смена цвета кузова или отдельных его элементов;тонирование стёкол;замена обивки в салоне;установка аудиосистемы с сабвуферами;модернизация двигателя, для того чтобы обеспечить возможность заправки современным бензином;монтаж газовых амортизаторов;установка пневмоподвески;замена резины;модернизация сцепления, установка лепесткового;установка системы сигнализации.

Видео: Всё о тюнинге Волги

В процессе модернизации авто, многие автовладельцы стараются придать машине более яркий и стильный вид, покрасив её, придав матовую фактуру кузову. Очень эффектным является приём, когда сочный, броский цвет кузова сочетается с таким же цветовым решением в декоре руля и приборной панели. Сделать модный тюнинг — не означает повесить на машину обилие современных спойлеров, накладок, обвесов, решёток.

Рекомендуем для прочтения:

Как сделать бампер на машину своими руками

Чип-тюнинг: что это такое

Виртуальный тюнинг, усовершенствуем авто в 3D

Тюнинг выхлопной системы

Кузов можно украсить лишь несколькими деталями, которые придадут авто уникальности, но не испортят уважаемый советский автомобиль. Покраска кузова является обязательным условием капитального ремонта и рестайлинга авто и в современных условиях она может иметь вид:

покрытия матовой краской;нанесения аэрографического декора;покрытие виниловой плёнкой полностью всего кузова или его отдельных деталей;покраска с эффектом «хамелеон» и др.

Каждый вид этих работ имеет свои преимущества и недостатки, некоторые виды работ очень дорогостоящие и трудны в реализации, к примеру, придание матового эффекта. Нанесение плёнки требует тщательной работы мастера, иначе машина будет выглядеть не так привлекательно, как после покраски. Улучшить внешний вид авто можно сменив диски, и установив литые или кованые, они будут очень органично смотреться на ГАЗ-21.

Мастера по тюнингу предлагают также трансформацию кузова из классического вида, то есть седана, в кабриолет. Таким образом у Волги отрезают крышу и все лишние детали, оставив передние стойки с лобовым стеклом и частью крыши. На передних дверях срезают заднюю часть рамки, а на задних удаляются полностью верхние рамки.

Преображение салона лучше всего начать со смены обивки на сиденьях. Если планируется создать выставочный образец авто, то для перетяжки рекомендуется использовать белую кожу, контрастирующую с ярким цветом кузова и отдельными деталями внутри салона. Как правило, натуральная кожа спокойных, пастельных тонов, используется для тюнинга Волги с целью придания роскошного и изысканного вида. Велюр тоже добавит дороговизны внешнему виду салона.

Также может произойти замена материала внутренней части дверей, боковин. Для них специалисты рекомендуют выбрать более долговечный и практичный в эксплуатации материал. Это может быть дерево или пластик.

Процесс модернизации заключается не только в создании красивой картинки, но и в заботе о функциональности авто, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать днище кузова с его внутренней части более прочным. Для этих целей его обрабатывают средством, предотвращающим коррозию, а далее укрепляют при помощи вибропласта, обладающего хорошей шумоизоляцией. Далее необходимо заняться заменой потолочного покрытия.

Знаете ли вы? Среди всех автомобилей, выпущенных на мировой рынок компанией Rolls-Royce, почти ¾ из них всё ещё эксплуатируются. Данный факт, несомненно, бьёт все рекорды за всю историю автомобилестроения.

При желании стёкла можно затонировать, однако более эффектно будет выглядеть монтаж шторок на боковых дверях и заднем стекле. Панель приборов также можно покрасить в такой же яркий цвет, как и кузов тюнингованного авто — это смотрится очень впечатляюще. Нередко, владельцы Волги устанавливают аудиосистему с новыми динамиками, при этом, не трогая родное и аутентичное радио.

Возраст машины заставляет задуматься о необходимости обработки почти всех металлических элементов авто антикоррозийным материалом, поэтому багажник также покрывают им. На крышку багажного отделения можно установить газовые упоры. Конечно же, работа над совершенствованием ГАЗ-21 не может происходить без установки центрального замка с дистанционным контролем, который сделает использование авто более комфортным.

Массивный и удобный руль также оставляют, однако для придания более свежего и современного вида, можно заняться его отделкой, сохранив ту же цветовую концепцию, что и обивки салона.

Двигатель и коробка переключения передач

Кроме внешнего вида, авто требует модернизации таких основных узлов как двигатель и механическая коробка переключения скоростей. Обновление мотора может происходить различными путями:

Первый вариант более классический и предполагает установку в Волгу силового агрегата от следующей модели этого автомобиля, то есть от ГАЗ-24. Этот вариант очень удобен, поскольку автомобили очень похожи, и монтаж нового мотора происходит без лишних хлопот: двигатель отлично помещается в багажное отделение данной модели ГАЗа, детали крепятся в уже существующие отверстия. Далее, требуется замена коробки передач, которую также заимствуют у последующей модели. В результате обновлённый автомобиль сможет развить скорость до 140 км/ч.Второй вариант предусматривает замену деталей Волги на элементы от иностранных автомобилей. Их монтаж лучше производить у специалистов в сервисах, поскольку работа предполагает внесение серьёзных конструктивных изменений, может потребоваться расширение пространства для того, чтобы та или иная деталь заняли правильную позицию и могли совершать работу. После такого тюнинга 21 модель может развить скорость до 180–210 км/ч.Возможна модернизация мотора с использованием основных деталей от УМЗ 417, при условии, что блоки цилиндров сохранились в хорошем состоянии. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать замену силового агрегата Волги на мотор УМЗ-421, ЗМЗ-406, 405. Они идеально фиксируются и нет необходимости создавать новые отверстия для его монтажа, расширяя лонжероны. Однако, такие изменения потребуют состыковки коробки передач и двигателя, поскольку работы этих агрегатов связана неразрывно.

Желая установить в автомобиль детали от авто другого производителя, следует удостовериться, что они подходят по размерам и смогут правильно функционировать совместно с другими узлами автомобиля.

Замена этой важной детали Волги обусловлена необходимостью движения на большой скорости, поскольку прежняя не может обеспечить быструю езду на Волге после её модернизации. Для этих целей чаще всего специалисты рекомендуют использовать пневмоподвеску, разработанную для внедорожников Volkswagen. Такой элемент имеет надёжную репутацию и не является очень шумным в процессе работы.

Известны работы мастеров, которые самостоятельно устанавливали шаровую подвеску от авто ГАЗ-31105, однако, такая замена требует замену лонжеронов, которые переваривают от ГАЗ-2410. В результате на передней оси Волги находятся не тормозные барабаны, а диски. Автомобили с такой модернизацией, часто можно встретить в автосалонах, демонстрирующих отреставрированные старые модели советских транспортных средств.

Задний мост реставрировать можно при помощи главной пары с ГАЗ-2410, поскольку передаточное число в узле составляет 3,9. Возможен монтаж деталей и от иномарок, в таком случае подходят задние подвески от автомобилей Вольво 700 и 900 серий. Для их фиксации потребуется подгонка креплений и внесение изменений в карданный вал.

Совершенствование силовых и ходовых качеств является главной задачей тюнинга Волги 21 модели. По завершению данной стадии происходит момент трансформации старого советского авто в современный роскошный автомобиль, который может приобрести свой уникальный образ по желанию автовладельца.

Тема уже не менее пяти раз поднималась. Пришли к выводу - сзади проставки над рессорами, спереди обрезанные пружины.

Лично мне по душе идея накачных пневмобаллонов - при помощи насоса или компрессора для шин можно регулировать высоту. там же есть примр установки на подвески, аналогичную волговской (Меркюри 1949 года)

Изображение

Сразу хочу сказать что уменьшать количество листов в рессоре ОПАСНО, т.к. она играет не только роль упругого элемента, но и направляющей системы. Причём и так играет её хреновенько, а если убрать листы или тем болеее как хотят некоторые горячие головы оставить только коренные - это будет ппц в плане управляемости. Мост будет вилять как хочет, подруливать в повороте, пирчём в сторону как раз слёта с траектории.

таки без изменений относительно завода - да
аморту всё равно где быть, не обязательно по центру пружины.
можно примастрячить доп. кронштейны ещё где-нибудь
не по феншую конечно получится, но работать будет.
есть пневмоподушки со встроенными амортами к тому же

ну допустим взяли мы подушки с грузовика а вот сам механизм нагнетания и спуска воздуха кто знает.

ну допустим взяли мы подушки с грузовика а вот сам механизм нагнетания и спуска воздуха кто знает.

Не получилось отредактировать предыдущий пост, сижу с телефона.

ну допустим взяли мы подушки с грузовика а вот сам механизм нагнетания и спуска воздуха кто знает.

ну допустим взяли мы подушки с грузовика а вот сам механизм нагнетания и спуска воздуха кто знает.

а зачем ? не устраивает без автоматической регулировки, просто воздух вместо обычных упругих элементов ?
если надо занизить/ поднять, можно через обычный ниппель аккумуляторным шинным компрессором поддуть или наоборот спустить, как шины

собственно вот в этой

статье - так и описано, надо - надул, не надо - сдул.

у меня шинный компрессор надувает колесо 14 дюймов с нуля до 2 атм за 10 минут максимум, причём он самой дешёвой и убогой модели. максимум 7 атмосфер.

т.е. единственная проблема - герметичность самих подушек. ну я думаю они травить не должны, во всяком случае так же, как и шины (их тоже приходится периодически подкачивать, но никто из этого трагедии не делает)

если делать полноценную пневмоподвеску, это очень дорого и сложно и нужно обращаться к профессионалам, зато машина чуть ли не прыгать на месте сможет. но это уже лоурайдер какой-то выйдет

а зачем ? не устраивает без автоматической регулировки, просто воздух вместо обычных упругих элементов ?
если надо занизить/ поднять, можно через обычный ниппель аккумуляторным шинным компрессором поддуть или наоборот спустить, как шины

собственно вот в этой

статье - так и описано, надо - надул, не надо - сдул.

у меня шинный компрессор надувает колесо 14 дюймов с нуля до 2 атм за 10 минут максимум, причём он самой дешёвой и убогой модели. максимум 7 атмосфер.

т.е. единственная проблема - герметичность самих подушек. ну я думаю они травить не должны, во всяком случае так же, как и шины (их тоже приходится периодически подкачивать, но никто из этого трагедии не делает)

если делать полноценную пневмоподвеску, это очень дорого и сложно и нужно обращаться к профессионалам, зато машина чуть ли не прыгать на месте сможет. но это уже лоурайдер какой-то выйдет

а вот если к шинному компрессору да еще и небольшой ресивер в багажник, только от чего клапан надо чтоб он мог работать как для того чтоб поднять подвеску (то есть накачать балон) то опустить (спустить воздух с балона) .

я не знаю что такое ресивер (т.е. слышал и где стоит заню, а как работает не-а), а клапан этот называется "ниппель" и стоит в каждой шине если я правильно понял вопрос ))

если имеется в виду пневмоклапан с электроприводом, то они вполне продаются. например таковой используется
в автобусах для открывания дверей. вот они

но если возникает желание сделать "типа настоящую пневмоподвеску" с автоматическими подниманием и опусканием на основе шинного насоса - ИМХО не реально, т.к. во-первых он просто сгорит. греются они быстро. и производительность совсеееем не та. и в любом случае получится суррогат.

я не знаю что такое ресивер (т.е. слышал и где стоит заню, а как работает не-а), а клапан этот называется "ниппель" и стоит в каждой шине если я правильно понял вопрос ))

если имеется в виду пневмоклапан с электроприводом, то они вполне продаются. например таковой используется
в автобусах для открывания дверей. вот они

но если возникает желание сделать "типа настоящую пневмоподвеску" с автоматическими подниманием и опусканием на основе шинного насоса - ИМХО не реально, т.к. во-первых он просто сгорит. греются они быстро. и производительность совсеееем не та. и в любом случае получится суррогат.

Прикрепленные изображения

Например в ЛиАЗе стоит такая штука,типа колдуна на тормозах,и реагирует на изменение просвета через тягу,соединённую с мостом,открывая изакрывая нужный клапан.
. и это самый распространённый механизм.

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

Цвет кузова? Какой из двух?

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й "Волги"

Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й

Восстановление старого автомобиля - процесс долгий, дорогостоящий и трудоемкий. Далеко не каждому, кто берется за реставрацию машины, удается довести ее до победного конца. Но уж если хватило терпения, сил и средств и старая машина обрела былой шик-блеск, сохранив при этом "родные" узлы и агрегаты, незамеченным подобный автомобиль не останется.


Герой этого повествования хотя и провел полжизни бок о бок с самыми различными автомобилями, в вопросах реставрации себя специалистом не считал и не считает. По его словам, он просто задался целью восстановить отцовский автомобиль, покупку которого в далеком 1966 году тогда 6-летний мальчишка запомнил на всю жизнь.



- "Волга" в те времена была доступна далеко не всем по наличию как денег, так и собственно возможности приобрести в личное пользование автомобиль подобного класса. Но после службы в Алжире у отца подобная возможность была. Реализовать ее можно было в Москве, в магазине "Березка", где продавались товары для иностранцев и тех советских граждан, которым посчастливилось работать за рубежом, - говорит Валерий.

- Как сейчас помню, как я забежал на площадку, где покупателей дожидались около 300 новехоньких ГАЗ-21Р, и начал искать ту самую "Волгу", которой суждено было стать нашим семейным автомобилем. До этого, расположившись на ночлег у московских друзей, все долго обсуждали, как правильно выбрать автомобиль. К слову, у отца на тот момент даже "прав" не было. Зато были хорошие знакомые, которые рассказали, что в магазине нужно смотреть, сколько листов бумаги лежит с документами на машину. Если больше одного, значит, к машине прилагается карта дефектов, о которых завод любезно информирует потенциального покупателя, и машину лучше выбирать из тех, у которых подобной карты нет.

В самом же магазине ненавязчиво намекнули, что черные "Волги" смотреть тоже не стоит, мол, не про вашу честь они. В итоге с учетом всех "но" мы подошли к пятой машине в ряду, у которой все вроде было как положено: и цвет не черный, и дефектной карты нет. Однако стать нашей ей было не суждено, так как под одним из передних колес предательски темнело масляное пятно. В итоге после недолгих поисков нашей машиной стал ГАЗ-21Р фисташкового цвета, на котором специально выделенный отцу шофер доставил нас из Москвы в Минск.


Дальше были 40 лет эксплуатации, в ходе которых, пробежав более 300 тысяч километров, "Волга" неоднократно побывала и в Крыму, и на Кавказе, и в соседних Прибалтике и Польше. Само собой, без ремонтов мотора и просевших рессор не обошлось, но для газовского автомобиля это нормально. Примечателен тот факт, что за свои 50 лет машина ни разу не побывала в аварии, лишь однажды получив небольшую царапину на пороге от упавшего мотоциклиста. Возможно, поэтому, когда отца не стало, возникли мысли восстановить машину как память о нем.

Главным врагом "Волги", бережно хранившейся в гараже, стала вездесущая коррозия, которую предстояло побороть во что бы то ни стало. Задача вовсе не из простых, особенно с учетом дефицита денежных средств, и я пытался не думать о ней несколько лет, но "Волга" не давала о себе забыть и в какой-то момент начала мне сниться, словно намекая на то, что время пришло.


Уже после первых месяцев работы с автомобилем я возненавидел ржавый металл. Особенно от коррозии пострадали пороги автомобиля. Не меньше досталось и крыльям, которые было решено заменить на ремонтные, найденные по объявлениям в "Автобизнесе". Все бы ничего, но в советское время для ремонта в продажу отправляли некондиционные детали, и с этим немало пришлось повозиться, так как с ними выдержать нормальные зазоры между элементами кузова практически невозможно. К примеру, задний кант крыла в заводском варианте - 6 миллиметров, в ремонтном - 9-10. Но стоит заметить, что качество металла новых крыльев и порогов, ждавших своего часа у прежних владельцев запасных частей, оказалось на высоте, невзирая на почтенный возраст.


Новые двери для "Волги" отыскать не удалось, поэтому было решено восстанавливать оригинальные заводские. Все места, пораженные коррозией, вырезались до "живого" металла, на их место вваривались изготовленные по точным лекалам латки. Лекала я делал сам из ватмана, затем воплощал необходимый элемент в металле. Вершиной подобного творчества стало изготовление части задней правой арки в месте прилегания к ней двери, со сложной формой и обилием изгибов.



После жестяных работ настала пора полной очистки кузова, все части которого предстояло освободить от старой мастики, "шумки" и тому подобного, чтобы ни один очаг коррозии не остался незамеченным. Работа еще та: щетки, одетые на "болгарку", то и дело забивались смолами и мастиками, которые, несмотря на возраст, сохранили неплохую эластичность. Применение разных смывок старых покрытий эффекта тоже не дало, скорее даже навредило. В итоге своими силами из рашпиля был изготовлен шабер, с помощью его и самостоятельно собранной "пескоструйки" все элементы кузова были очищены до металла. Далее следовала обработка кислотами, грунтование и окраска.


Примечательным является тот факт, что все работы производились на обычном подъемнике с возможностью переворота автомобиля, хорошо знакомом советским автолюбителям. От непогоды машину тогда защищал лишь навес со шторами, выстроенный из подручных материалов во дворе у товарища.


За кузовом настал черед остальных деталей. Их коррозия тоже не пощадила. Бензобак, к примеру, со стороны дорожного покрытия после очистки от краски выглядел как дуршлаг. Запаять его стоило немалых трудов. В ход тогда пошли и газовая горелка, и мощный электропаяльник, и даже промышленный фен - после восстановления бака я лужу и паяю не хуже профессионалов.

До металла были зачищены, обработаны и покрашены: задний мост, все металлические элементы передней подвески и рулевого управления. Все шарниры и резинки заботливо перебраны, смазаны и восстановлены до идеального состояния.


Отдельного упоминания заслуживают задние рессоры. Их я тоже разобрал, почистил, каждую проковал кувалдой, насколько это было возможно в имевшихся условиях. Последующая сборка задних рессор показала, что эта работа была проделана не зря. Кстати, при сборке каждая рессора была заботливо смазана, обмотана "портянками" и закрыта специально изготовленным чехлом.

С тормозами, которые у ГАЗ-21Р в нынешних реалиях оставляют желать лучшего, церемониться не стал - просто разыскал и установил все новое, но аутентичное для моего автомобиля.

Разобравшись с железом, взялся за двигатель, который уже повидал не один ремонт. Последняя его "капиталка" с ремонтом кривошипно-шатунного механизма, заменой поршней и колец была сделана моими же руками еще в 1991 году. Тогда же на машину была установлена 24-я ГБЦ под 76-й бензин. С тех пор "Волга" пробежала всего 35 тысяч километров. В 2009-м на машину вернулась новая 21-я ГБЦ, но с ней машина практически не ездила. Сейчас же встал вопрос о переводе машины на 95-й бензин, так как низкооктанового топлива нынче на АЗС попросту нет.


Решение было найдено на профильных форумах по ГАЗ-21. В итоге ГБЦ "похудела" на 4,5 миллиметра. Попутно были доработаны впускные и выпускные каналы, притерты заново клапаны, отшлифованы стыковочные плоскости коллекторов и ГБЦ. Благодаря проведенным работам степень сжатия 2,445-литрового мотора увеличилась до 8,5-8,7 против былых 6,7, мотор получил неплохой заряд бодрости и лошадиных сил.

Восстанавливая выхлоп, по максимуму использовал все запасы "родных" деталей, лишь одну банку глушителя пришлось позаимствовать у ГАЗ-2402.


Установка стекол и восстановление интерьера автомобиля при кажущейся простоте тоже потребовали немало времени. Основная проблема оказалась в многочисленных резинках и уплотнителях, которые из-за возраста автомобиля пришли в негодность. В результате лобовое и заднее стекла были установлены с использованием вазовского уплотнителя "лобовика". Для дверных стекол удалось разыскать "родные" бархатки от ГАЗ-21.


Сиденья "Волги" изготовлены на старом каркасе, но с использование современных материалов. При этом конструкция, прошивки как в оригинале. Потолок и обшивки дверей сделаны заново по выкройкам, снятым с оригинальных деталей.



Резинки под фары - мой hand made, а сами фары родом из 1980-х. Резинки задних фонарей и "чайки" удалось купить оригинальные в весьма достойном состоянии.


Уплотнитель радиатора найден методом подбора. Уплотнители дверей частично "родные", частично вазовские. Больше всего пришлось повозиться с крышкой багажника. По трудозатратам и стоимости она оказалась едва ли не золотой. Сначала ее долго пришлось искать, после приобретения - отдавать на "пескоструйку" на сторону, а там потянули металл. Затем была кропотливая работа кузовщика по восстановлению исходных форм. И все это, естественно, не бесплатно.


Когда восстановление машины уже вышло на финишную прямую и автомобиль был окрашен и подсобран, случилась беда. 10 января 2010 года мне запомнилось надолго, так как именно в этот день служивший верой и правдой все годы, потраченные на восстановление, навес над автомобилем рухнул после обильного снегопада прямо на машину, помяв крышу, крыло, крышку багажника. Руки не то что опустились, они словно отнялись. Разобрав завал, я больше года не подходил к, казалось бы, готовому автомобилю. Но время лечит и не такие раны.


В 2012-м снова разобрал "Волгу" и отправил ее к кузовщику, который вернул машине первозданный вид. Затем опять была покраска и кропотливая сборка автомобиля, помощниками в которой были друзья, терпенье, упорство и крепкое словцо. В итоге в апреле 2016-го, после семи лет кропотливого труда с затяжным перерывом после обрушения навеса, вышло то, что вы видите.







За исключением цвета, который волею обстоятельств оказался гораздо ярче оригинального фисташкового, автомобилю удалось сохранить в себе дух 1960-х годов. Первые поездки показали, что эксперимент с переводом на 95-й бензин прошел успешно, машина поехала гораздо веселее. На МКАД в ходе постановки на учет "Волга" уверенно ехала в третьем ряду, без напряга разгоняясь до позволенных местами 100 километров в час. Впрочем, подобная езда не для нее - не стоит забывать, что тормоза в машине аутентичные, барабанные без усилителя, ABS, ESP и прочих мудреных систем. То же самое можно сказать и про рулевое управление.





Главное, что, несмотря и вопреки, проект завершен, машина обрела еще один шанс на долгую жизнь. Теперь ее статус - автомобиль для души, который будет радовать меня и окружающих в сухие солнечные дни, напоминая о 60-х годах прошлого века, когда деревья были большими, а "Волга" - новой.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY


При восстановлении "родной" головки блока цилиндров впускные клапаны получили новые маслосъемные колпачки, а на выпускные, где заводом съем масла не предусмотрен, были одеты колпачки от высоковольтных проводов



Привалочная плоскость впускного коллектора ГАЗ-21, слегка деформировавшаяся за долгие годы эксплуатации, потребовала коррекции напильником



Ввиду того что делать развал-схождение на ГАЗ-21 современные спецы то ли не хотели, то ли не умели, все работы по выставлению кастора, углам развала и схождения колес были сделаны самостоятельно. С помощью отвеса, линейки и штангенциркуля


В первой поездке карбюратор "Волги" дважды вынуждал корректировать уровень топлива в поплавковой камере. Причина - негерметичность игольчатого клапана в поплавковой камере, который всего за 50.000 рублей был заменен на новый


За неимением 72-го и 76-го бензина сегодня "Волга" с торцованной ГБЦ ездит на 95-м, что весьма улучшило ее тягово-динамические характеристики

Как занизить 21 волгу

Реставратор Борис Беспальчий довел легендарный автомобиль до заводского состояния. Вы только посмотрите на него

Борис Беспальчий и «Волга» ГАЗ-21, которую он восстанавливал несколько лет

Фото: Дмитрий Косенко

В Новосибирске нашлась идеальная 21-я «Волга» в заводском состоянии

Сегодня мы расскажем вам о «Волге» ГАЗ-21, полностью восстановленной до заводского состояния. Реставратор Борис Беспальчий колдовал над автомобилем-легендой два года — по крупицам собирал детали и ремонтировал узлы с агрегатами. Что в итоге получилось и трудно ли было восстанавливать такую редкую машину — в материале Дмитрия Косенко.

Машина сделана больше сорока лет назад, а выглядит так, будто сошла с конвейера только вчера

Фото: Дмитрий Косенко

Эта «Волга» выпущена в 1965 году и формально принадлежит к третьей серии ГАЗ-21. Но перед реставрацией этого экземпляра было принято решение сделать автомобиль под первую серию — со звездой на радиаторной решетке и оленем на капоте.

Та самая звезда на радиаторной решетке

Фото: Дмитрий Косенко

— В реставрации есть классификация всех «Волг» по сериям: первая, вторая, третья. Они отличались в основном внешним видом, хотя были и модернизации двигателя, ходовой части. Характерной особенностью первой серии является наличие хромированной облицовки радиатора со звездой. Такие автомобили выпускались с конца 1956 года по ноябрь 1958 года. Их было сделано не так много, порядка 30 тысяч штук, — говорит Борис Беспальчий.

Машину переделали под первую серию

Фото: Дмитрий Косенко

— В процессе реставрации мы переделали переднюю часть автомобиля под первую серию, для того, чтобы поставить облицовку радиатора со звездой. Процесс оказался сложным, так как кузов был поврежден коррозией. Плюс к этому удручающее состояние салона, пластика. Реставрация заняла порядка двух лет.

Фигурка оленя на капоте

Фото: Дмитрий Косенко

Знаменитый газовский олень — это действительно символ 21-й «Волги». К сожалению, фигурка ставилась только на ранние автомобили, затем от нее отказались.

Со временем олень пропал, но его нашли и специально установили на этой машине

Фото: Дмитрий Косенко

— Так как автомобиль проектировался с 1953 года, а серийный выпуск начался в конце 1956-го, для тех лет характерны были хромированные элементы на капоте, и олень — это знак того времени. Однако с течением времени выяснилось, что это травмоопасно при столкновении с пешеходом. И начиная с 1962 года с третьей серии оленя убрали. Ну и вторая причина — их скручивали. Поэтому только первая и вторая серии имеют этого оленя.

Под капотом всё тоже новехонькое

Фото: Дмитрий Косенко

— Двигателю проведен полный капитальный ремонт, заменена поршневая группа. Отремонтирован клапанный механизм. На этом автомобиле был установлен полностью алюминиевый блок цилиндров с алюминиевой головкой и верхнеклапанный механизм.

Менялись ржавые пороги, днище

Фото: Дмитрий Косенко

— Полностью заменили пороги с коробами, с усилителями, частично заменили пол. Заменили брызговики моторного отсека, то есть значительные участки установлены новые, точки крепления рессор. Работа по ремонту кузова была большая, — показывает реставратор.

Фото: Дмитрий Косенко

— Этот автомобиль сделан в так называемой улучшенной комплектации, она заключается в дополнительных хромированных элементах по периметру верхней части автомобиля. Такие автомобили в основном делались на экспорт. Этот хром восстанавливался.

Фото: Дмитрий Косенко

— Салон полностью отреставрирован, перешиты диваны, заменены ткань и кожзам. Установлены новый потолок, дверные карты, ковровое покрытие, задняя полка, декоративные накладки на пороги. Заменен весь пластик салона, так как со временем он начинает распадаться, усыхает, трескается, — перечисляет Борис Беспальчий.

Руль заказали новый

Фото: Дмитрий Косенко

В этой «Волге» стоит новый руль, выполненный по оригинальным чертежам. Сделаны и новые пластиковые ручки управления различным функционалом.

Машина будто только что с завода. А вы бы хотели проехаться в такой?

Фото: Дмитрий Косенко

— При полной реставрации автомобиль делается таким образом, как будто он только с конвейера сошел. Каждая деталь, каждый элемент полностью восстанавливает свой внешний вид вплоть до крепежа, резиночек, втулочек.

Ручная работа отнимает много времени, зато как красиво!

Фото: Дмитрий Косенко

— Это же ручная работа, ее автоматизировать невозможно, есть определенная последовательность, технологический цикл. Допустим, когда кузов делается, то красить мы не можем, то есть нужно сначала полностью отремонтировать железо. Здесь много деталей, которые красятся, кронштейны, рулевой вал. Всё это занимает много времени. Нельзя собирать шасси и тут же делать проводку. Поэтому получается долго.

Запасные части подбирают по каталогам

Фото: Дмитрий Косенко

Запасные части для реставрации могут быть как новыми (это реплики), так и оригинальными, изготовленными в 50–60-х годах.

Многие запчасти сохранились у дедушек

Фото: Дмитрий Косенко

— Существует определенный рынок, он состоит из нескольких сегментов. Это фирмы, которые специализируются на изготовлении и продаже запасных частей для старых машин. Есть частные лица, у которых дедушки делали в свое время запасы, и можно в этих запасах найти абсолютно новые детали, которые были в свое время куплены, но не пригодились.

Оригинальный двигатель ГАЗ-21

Фото: Дмитрий Косенко

Существуют разные виды реставрации, это зависит от целей, которые стоят перед владельцем машины. Если он, к примеру, собирается постоянно ездить на своем раритете в городском потоке, целесообразно будет использовать современные мотор, коробку передач, тормоза.

Возможна и замена агрегатов

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть полная реставрация в оригинал, как будто автомобиль сошел с завода. Есть реставрация, когда внешний вид соответствует оригиналу, а внутреннее содержание может отличаться. Например, поставили более мощный современный мотор, другую коробку передач. Здесь, например, была 3-ступенчатая коробка, а можно поставить современную 5-ступенчатую. На оригинальном автомобиле ездить достаточно сложно в современном потоке, не так эффективно тормозит, нет такой динамики и так далее, — объясняет новосибирский реставратор.

Машина-донор для восстановления тщательно подбирается

Фото: Дмитрий Косенко

Чтобы найти машину для восстановления, нужно постараться. Лучший вариант — это хорошо сохранившийся экземпляр, «капсула времени».

Важны условия хранения автомобиля

Фото: Дмитрий Косенко

— Идеальный вариант — это когда есть автомобиль, который неплохо сохранился. Но таких вариантов мало. Есть варианты, когда это семейный автомобиль. Условия хранения много определяют. Если это сухое помещение, где нет избыточной влажности, есть какая-то вентиляция, то машина хорошо сохранится. Если условия плохие, то машина, даже если не ездит, быстро придет в негодность.

Конкретно эта «Волга» будет активно ездить — у владельца на нее грандиозные планы

Фото: Дмитрий Косенко

«Волгу», которую отреставрировал новосибирец Борис Беспальчий, теперь ждет активная вторая жизнь. Автомобиль будет часто ездить и радовать своим видом окружающих.

Машина, создающая настроение

Фото: Дмитрий Косенко

— Есть коллекционеры, которые приобретают автомобили для того, чтобы это была как коллекция, редко на какие-то выставки выставляют. А есть категория людей, которые хотят, чтобы на этом автомобиле в хорошую погоду можно было прокатиться для настроения, для позитива. Эта машина будет эксплуатироваться, — объясняет реставратор.

Александр катается на мотоцикле «Иж Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

Читайте также: