Как занизить иж 2717

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Тюнинг иж 2717 пикап своими руками

Автомобиль Иж-2717 с кузовом фургон изготовлен на базе автомобиля Иж-2126 и предназначен для перевозки грузов.

Автомобиль унифицирован с базовым по силовым агрегатам, системам управления и контроля, передней подвеске и частично по трансмиссии.

Топливный бак, расположенный под грузовой платформой, отличается от бака автомобиля Иж-2126, но его снятие, а также устройство и работы по демонтажу топливоприемника аналогичны.

Отличия в конструкции автомобиля Иж-2717 от базовой модели Иж-2126: 1 – карданный вал; 2 – топливный бак; 3 – колпак кузова; А – рессорная задняя подвеска; 5 – задний бампер; 6 – боковой борт кузова; 7 – дверь колпака; 8 – плафоны освещения номерного знака; 9 – задние фонари; 10-задние амортизаторы; 11 -балка заднего моста; 12 – выпускная система; 13 – задний борт кузова

Из-за большей базы автомобиля отличаются системы выпуска отработавших газов и карданная передача — карданный вал Иж-2717 длиннее.

Для увеличения грузоподъемности в задней подвеске применены продольные полуэллиптические рессоры. Балка заднего моста крепится к рессорам и потому отличается от балки автомобиля Иж-2126 местами крепления элементов задней подвески. Амортизатор задней подвески крепится проушинами через резиновые втулки к пластине стремянок и к кузову.

На автомобиле Иж-2717 применены задние светотехнические приборы, отличающиеся от устанавливаемых на автомобили с кузовом хэтчбек. Грузовое отделение автомобиля Иж-2717 закрыто металлическим колпаком с дверью.

Минусы: шум, очень жёсткая подвеска, скрип панели приборов. В тёмное время суток не хватает света фар (сугубо моё мнение). Штатный бензонасос при нагреве перестаёт работать, приходится охлаждать мокрой тряпкой.

Тюнинг журнал "Опция" Россия

Загнанных лошадей пристреливают, заезженные машины списывают в утиль – такова суровая правда жизни. Но случаются и счастливые исключения.
Пикап ИЖ-2715 ижевского автозавода не только подобно выносливому и несгибаемому ишаку способен развозить грузы в много численные магазинчики и лавчонки, но и в кино не прочь засветиться.

автор: Борис Миронов, фото: Алексей Миляев
история ТА


Взять хотя бы » пирожок», за рулем которого сидела героиня фильма «любовь с привилегиями». Но стать киногероем суждено единицам, большинство коммерческих автомобильчиков пашут пока не откинут колеса. Это их судьба — деньги зарабатывать. Думал ли трудяга пикап 1998 года выпуска, что спустя 11 лет настоящей каторги он, насквозь прогнивший с «ушатанной » подвеской, дымящим и истекающим маслом мотором, обретет вторую, яркую, полную восторженных взглядов жизнь? Жизнь, в которой он, как и прежде будет развозить грузы, но не в качестве за мученного ишака, а как холеный и ухоженный породистый конь!


Не «заезженный» вариант — иж 2715

Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно. Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой — такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский «каблук» Пикап ИЖ-2715 !


Реанимация — иж 2715

Поиски машины были недолгими. Найденный по объявлению экземпляр производил удручающее впечатление. Сквозная коррозия кузова, чадящий мотор, убитая подвеска… Но это только усилило желание возродить легенду, причем в новом качестве. Пока ИЖ, ожидая своей участи стоял во дворе автосервиса, Дмитрий по всей Москве искал новое кузовное железо. Из родного, у кузова более менее, сохранилась только крыша. Найти нужные запчасти оказалось не просто, так как автомобиль давным -давно снят с производства и «жестянка» осталась только в подсобках небольших магазинчиков, да по темным углам гаражей. Но ищущие да найдут.


Однако купить запчасти это, как оказалось, даже не половина дела. Восстановление кузова стало занятием весьма хлопотным, так как автомобиль за 11 лет непрерывной эксплуатации на износ настолько прогнил, что его невозможно было даже поднять на подъемнике — лонжероны сминались словно бумажные. Ничего не оставалось как … создать кузов автомобиля заново. На все про все, включая окраску, ушла полная рабочая неделя. После кузова пришла очередь двигателя. Когда мотористы вскрыли «силовой агрегат», то испытали настоящий шок — шлак был повсюду, а его количество таким, что он запросто откалывался с деталей и поверхностей двигателя. Все было ясно — необходимо серьезное хирургическое вмешательство: все, что можно было заменить было заменено, все что можно было расточить — расточено, все что можно было отшлифовать — отшлифовано. В блок была установлена цилиндропоршневая группа от мотора рабочим объемом 1,8 литра, штатный карбюратор был выброшен в помойку, а на его место установлен спортивный Solex, серьезно модернизирована система охлаждения… Одним словом, убитый мотор стал настоящим силовым агрегатом, без кавычек.

Параллельно с двигателем велась работа по шумоизоляции салона и моторного отсека, прокладке жгутов электропроводки подбору компонентов акустической системы и самое главное – переделке салона.

Столкновение времен

Салон это бесспорно самый яркий элемент (скорее даже ансамбль), тюнинга «каблучка» иж 2715 пикап. Другого такого вы не встретите. Панели изготовлены по эксклюзивным формам из стекловолокна. Технология с одной стороны простая и давно известная, но искусство заключается не только в том, чтобы придумать новый облик старой вещи, а изготовить ее так, чтобы деталь встала на свое место как родная — будто тут и была. Естественно все элементы должны быть точно подогнаны, а главное быть в гармонии с самими собой и общим интерьером / экстерьером. А вот это уже искусство. Работу по преображению внутреннего мира «каблучка» проводил мастер дизайн-студии, за плечами которого не один десяток салонов, обвесов и прочих элементов стайлинга.


Но даже у него от эскиза до материализации отдельных элементов интерьера ушло более полутора недель. Некоторые стилистические решения безусловно покажутся уже знакомыми, например, расположенный посередине торпедо большой круглый мультиприбор «мини купер стайл», который подкрепляют установленные на приборке тумблера. Можно предположить, что салон сделан зеленым не случайно. Выполненный в одной цветовой гамме с кузовом он не только создает некую гармонию, но и рождает чувство монолитности конструкции. Но оставим области тонких материй и вернемся в реальный мир.

Так вот, как известно, кузов пикапа иж 2715 не оптимален для построения в нем акустической сцены. Для этих целей лучше всего подходят кузова хетчбеков, так как они напоминают собой рупор. Вспомнили спасателей на пляже – «не заплывайте за буйки!» Так вот, чтобы акустика достойно заиграла, интерьер пришлось проектировать с учетом расположения акустики или вернее в интерьер пришлось интегрировать динамики и сабвуфер.


Это оказалось не так то и просто, ведь объем кабины у пикапа невелик. Однако и эта задача была успешно выполнена. Хотя спору нет, в кузове ИЖ «комби» или » Москвич-2141″ выбранные акустические компоненты, безусловно, заиграли бы иначе. Но вряд ли бы внутри больших по объему кузовов удалось создать маленький, уютный мир в котором бы переплетались элементы настоящего — электростеклоподъемники и модные приборы и прошлого — родные ручки открывания дверей и оригинальное рулевое колесо. Его Дмитрий менять отказался наотрез, ведь оно дает возможность, находясь в настоящем прикоснуться к прошлому…

24.03.2015 02:09 2015-03-23T23:09:32.000Z

Описание:

Это самая полная коллекция тюнингованных автомобилей.
Русские тачки на полном приводе с легкостью преодолевают препятствия.
Представлены модификации машин на гусеничном ходу.
Выберите свой вариант тюнинга Лады или УАЗ.
Здесь можно ознакомиться с превосходным тюнингом моделей ВАЗ.
Нива и другие авто поражают своей динамикой и возможностями.
Невероятные концепт-кары российского автопрома.

ИЖ 2717 2004 — отзыв владельца

ИЖ-2717. Маленький Грузовик с большой буквы.
Или загубленная разработка Ижевских конструкторов
Сразу же оговоримся, что мнений может быть много и они могут не совпадать.
Сегодня по нашим дорогам колесит великое множество малотоннажных коммерческих авто. Спору нет, своими техническими характерристиками и качеством исполнения некоторые автомобили буржуйского происхождения буквально втаптывают в грязь всяческие патриотические побуждения и вызывают постыдное, непреодолимое желание владеть этим чудом гниющего капитализма.
Однако есть такая вещь как ценовая категория. Есть цена владения авто, включающая в себя техническое обслуживание, цену на запчасти, топливо и т.д. И в своей ценовой нише автомобилю ИЖ-2717, наверное, не было равных. Почему говорю: «не было»? Потому, что разговор именно об ИЖ-2717 Ода Версия. Выпускающийся ныне ИЖ-27175 — это хлам, исполненный в худших традициях российского автопрома. И он, конечно, рядом не валялся с грузовиком, выпускавшимся на базе автомобиля «ОДА»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, что мы имеем:
ИЖ-2717-230 грузовой фургон тёмно-зелёного цвета. 2004 года выпуска. Двигатель 2106.
Пробег 190 000 км.
Что делалось:
Так вы не поверите. Но я даже не знаю до сих пор как открывается капот
Ну, если серьезно:
Пробег 120 т.км. - ремонт КПП. Довольно серьёзное вмешательство, учитывая поиск нормальных заводских запчастей и адекватного мастера. Мастера надо ещё найти вообще кто возьмется за перебор коробки. Надо отдать должное человеку, который делал мне. Вот, действительно, мастер своего дела. До сих пор никаких нареканий к работе КПП
Пробег 160 т.км. что-то я не понял, где масло? На тебе ешо немного. Хрум-хрум-хрум! Ладно, на тебе новые маслосъёмные колпачки, тока умерь свой аппетит. Пробег 165 т.км. из глушителя валит до неприличия сизый дым, аппетиты растут. Принято решение капиталить двигатель. Дайте мне валерьяки! Это ж, по моему пониманию, равносильно операции на сердце. Выбор клиники, подготовка к оперции, послеоперационный период.
"Доктора" нашел по рекомендации.
-"Операция прошла успешно, жить будет, ещё тыщ 200 без проблем"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Таки вот на сегодгяшний день имеем два эпизода о которых можно всерьёз говорить: загонял машину на ремонт. Волновался, переживал. Гладил её по бокам и успокаивал:
-Всё обойдётся и мы ещё притопим с тобой по пустой утренней трассе где нибудь за Тюменью".
Надо ометить - оба ремонта были абсолютно бюджетными. Например капиталка двигателя летом 2011 обошлась в 15 т.р. вместе со всеми запчастями.
А, собственно, хорошо-ли это, что на 160-ти тысячах двигатель ушел в глубокий запой и стал бессовестно злоупотреблять маслом? Ну, не миллионник. Что тут ещё скажешь. Учитывая то, что я не девочек катаю на нем по ночному Ижевску, а таскаю грузы на межгороде(частенько по 500-600 кг) думаю для шестёрошного двигателя вполне приличный показатель. Или нет?
Все остальные ремонты, ремонтики, ну и возня всякая не заслуживают особого обсуждения. Это в основном расходники и рабочие моменты в прцессе эксплуатации. Самая большая проблема на сегодня, как я уже отмечал, это запчасти. Очень трудно найти что-нибудь более-менее надлежащего качества. Особенно это касается подшипников.
А уж с криворукими слесарями в наших автосервисах встречались, наверное, все и не по разу .
В принципе, всё в машине стоит родное. По весне 2011 захандрил генератор. Заехал к одному автоэлектрику, к другому. Снимут, отвертками покрутят, подуют, поплюют, тестером потычутся, денежку добросовестно изымут из моего кармана, а генератор упорно не хочет отзываться на их старания. Пришлось самому докапываться до истины. Оказалось - регулятор напряжения или "таблетка", как его ещё называют, решил, что всё - пора и на покой.
Купил, установил трёхуровневый регулятор напряжения от "Энергомаш" и теперь радуюсь как дитё малое когда вижу на панели приборов цифирьку в 14,2 вольта. А много-ли человеку надо.
Осенью 2011 заехал на техобслуживание в порядке подготовки к зимнему сезону. Мастер говорит:
- Трамблер нае. нае. наедине тебе скажу, умирает.
(Мастер хороший, тока заикается малость). Оказывается подшипнику приходит конец, если не сказать похлеще. Стал выбор; искать подшипник (где-то бы его взять ещё), покупать новый трамблер или ставить Бесконтактную систему зажигания. Естественно был выбран третий вариант. На данный момент могу сказать, что пока только тестируется.

Теперь плюсы и минусы.
Салон. Конечно не шедевр дизайнерской мысли, но довольно таки добротно, без каких-либо откровенных косяков. Просторный. Для такого небольшого грузовичка такой большой салон - это просто сказка. Сядьте в тот же ИЖ-27175, поездите. Если ваш рост более одного метра, (согласитесь, встречаются и такие люди) то к концу рабочего дня у вас возникнет стойкое, почти маниакальное, желание выдавить переднюю стенку вместе с педалями и вытянуть ноги в моторный отсек.
А в моей машине (а я всё таки не метровый пигмей, я довольно рослый мужчина даже немного выше метра шестидесяти) есть пространство, которое позволяет подвигать кресло, отрегулировать положение спинки и более менеее удобно устроиться на водительском месте. Кроме того здесь нашлось место для кучи необходимого барахла, которым не хочется захламлять грузовой отсек. Двухлитровый огнетушитель, аптечка, аварийка, насос, домкрат, немного ключей. Для всего этого нашлось укромное местечко за сиденьями, под сиденьями. Как минус - только одно пассажирское место. Но понятно, что для второго пассажира место уже не выкроить.
Огромный минус - пыльно. Я не говорю о кондинционере, о климат контроле (хотя, почему нет) но, дорогие мои, салонный фильтр надо было ставить!
Отдельное спаибо разработчикам за рулевое управление. Механизм "рейка" показал себя как надежный, безупречный узел. Не надо никаких ГУРов, никаких ЭУРов все гениально просто и надёжно.
Что ещё? Ах да, печка. Слушайте, это Ташкент ващще. На трассе в -25 с отключенным вентилятором печки в машине жара. Приходится либо убавлять проток воздуха через печку, либо приоткрывать окно. А хорошая печка в машине да на зимней трассе - это дорогого стоит.
Зато конструктивно соединение самой печки с подводящими трубками, ну еп. Кто это придумал? Покажите мне этого мыслителя. Ну, и-итить пити-ить, всё ж давно придуманно. Патрубок-шланг-хомут. Вся система охлаждения так выполненна.
Нет, что-то уж очень всё хорошо. А давайте-ка замутим вот здесь фланцевое соединение. Да на двух винтах. Это придумали специально, чтобы научить водителей материться! Мама родная! Едешь себе, мурлычишь любимую песенку, моргаешь дальним светом встречкам, предупреждая о засадах. Красота! И вдруг, в эту идилию начинает проникать до боли знакомый запах. Тосол. (да ёп. да бл. ну с-с-су. )Так ведь месяц назад тока перебирал!
Ну худо-бедно по своему чуть-чуть модернизировал, на герметик собрал. Где-то пол года уже не беспокоит :)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Так, дальше.
Лобовое стекло жирный-жирный плюс! Я же вижу что делается с лобовухой на других машинах. Словили камушек - получите трещину - приезжайте к нам - мы вам поставим новое - езжайте ищите ещё камушки.
Эти камушков и булыжников сколько уж прилетало мне в стекло. Есть отметины в виде сколов небольших, но они не уходят в трещины. Учитесь производители крутых, навороченных авто! Хотя, понятно, делать такое стекло невыгодно.
-Вы что, ещё не разу не меняли лобовое стекло? Так вы же нас разорите.
Теперь. Что у нас под капотом. Кое что мы уже разобрали выше.
Так, бензонасос родной сразу можно выбрасывать. Есть же нормальные. "Пекар" - и ноу проблем.
Ах да, по отоплению. Кран на печку расположен в подкапотном пространстве. Маладсы, блин. Ну, конечно, зимой повернул краник и повернул, и катайся-грейся. Но в межсезонье, будьте добры, побегайте. Открыл кран, закрыл кран. Открыл кран, закрыл кран. Из салона никаких рычажков, никаких тяг. Либо бегай туда-сюда, либо мерзни, либо жарься, в зависимости от того в каком положении кран печки.
Воздушный фильтр. У меня стоит "бочонок" от москвича 2141. Нормальный фильтр, тока отказывается тихо мирно сидеть на своём штатном месте. А гофрированный воздуховод тоже придумал, видимо, двоечник из подшефного ПТУ.
Ох, что-то много уж минусов набирается. А что делать надо быть объективным.
Бачок омывайки ну очень маленький. По сырости, по грязи, да за фурами на трассе. Махом кончается водичка.
-Внимание. Если у вас закончилась жидкость в бачке омывайки, а встречный камаз окатил вас вонючей непрозрачной жижей вам немедленно неоходимо остановиться на грязной обочине. Выйти из машины, открыть капот и долить воды в бачок. Как где взять? У вас за сиденьем не оказалось полторашки с водой? Закройте капот, садитесь в машину(Куда!! А навоз с башмаков кто будет соскребать) и думайте сами как дальше ехать.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ижевский «каблук» второго поколения ИЖ-2717 несколько лет назад пришел на смену знаменитому ИЖ-2715. Постепенно он становится в России самым распространенным автомобилем этого класса, так как масштабы его выпуска значительно больше, чем пикапов ВИС. На рынке уже появились подержанные, выгодно уцененные машины этой модели.

О семействе ИЖ-2126, куда входит новый «каблук», складывается противоречивое мнение. Много жалоб и на низкое качество комплектующих, и на конструктивные недостатки, с которыми, правда, завод борется. С другой стороны, дешевому автомобилю, не лишенному достоинств, прощают многое.

Кабина нового «каблука», как и у всех отечественных пикапов, является фрагментом кузова базового легкового автомобиля, и поэтому сохранила почти все особенности рабочего места водителя ИЖ-2126. Новый ИЖ шире «Москвича»-412, и кабина грузовой модификации получилась просторнее, чем у прежнего «каблука»: значительно больше пространства на уровне плеч водителя и пассажира.

Взаимное расположение руля, сиденья и педалей в целом вызывает меньше нареканий со стороны водителей, чем у созданного на базе «Жигулей» пикапа ВИС. Например, считается, что угол наклона рулевой колонки и удаленность педалей от сиденья у ижевской машины выбраны более удачно.

Приборная панель старого образца

В то же время некоторые водители жалуются на несколько смещенный к середине автомобиля педальный узел. На моторном щите слева от педали сцепления получился «бугорок». Из-за него педаль приходится «утапливать» в ямку. Особенно это ощущаешь зимой, когда едешь в тяжелой обуви с широкой подошвой. Край ботинка «цепляется» за бугорок, и порой просто «недожимаешь» сцепление. У старого «каблука» ничего подобного не было. К счастью, привод сцепления остался гидравлическим, можно залезть под машину и удлинить шток, толкающий поршень рабочего цилиндра. Сцепление станет выключаться в начале хода педали, еще до того, как ботинок водителя дойдет до злополучного бугорка.

Длинный рычаг переключения передач расположен близко от руля: не надо далеко тянуть руку. По точности работы механизма включения передач, новый ИЖ напоминает «Волгу» ГАЗ-24.

Руль получился очень легким благодаря реечному механизму. Для развозного автомобиля, на котором приходится много маневрировать в узких проездах, это большое достоинство. Благодаря большому углу поворота управляемых колес, маневренность ИЖ-2717 осталась на том же уровне, что у меньшего по размерам ИЖ-2715.

Удобный дополнительный «бардачок» на старой панели

Как у всех пикапов, кабина нового ижевского имеет один недостаток и одно достоинство. «Минус» в том, что спинки сидений упираются в заднюю стенку, что частично ограничивает регулировки кресла. Правда, это заметят только высокие водители. А «плюс» – более эффективная, чем у легковой машины, «печка». Она протапливает меньшее по объёму пространство кабины. Запотевшее лобовое стекло ИЖа вентилятор отопителя, даже включенный на первую скорость, очищает за считанные секунды.

Проблема современных кузовов – из-за гнутых боковых стекол в дождь вода попадает в открытое боковое окно. Поэтому пластиковые козырьки на окна ИЖ-2717 поставить полезно. Они же способствуют улучшению вентиляции кабины. В непогоду с ними можно смело приспустить оба боковых стекла на несколько сантиметров: и не дует, и вытяжка появится.

Водителю пикапа важно уметь маневрировать «по зеркалам». Штатные зеркала ИЖ-2126, устанавливаемые и на пикап, по размеру достаточны для легковой машины, но для ИЖ-2717 слишком малы. Выход простой: купить и установить наружные зеркала от «Газели» или какого-то еще грузовика. В целом кабина ИЖ-2717 по уровню комфорта сравнима с кабиной выпускавшегося совсем недавно пикапа «Москвич»-2335 на базе 41-го.

Усиливать рессоры дополнительными листами, или оставить как есть – решать вам

У легкового ИЖ-2126 пружинная задняя подвеска, а у пикапа – рессорная. Считается, что она жестче. Но то ли из-за удлиненной колесной базы, то ли из-за достаточно мягких рессор, по плавности хода порожний ИЖ-2717 не уступает легковому автомобилю. С другой стороны, у груженой машины рессоры заметно прогибаются, и кузов стремится «сесть» на балку моста. У тех, кому необходимо систематически возить тяжелые грузы, возникает соблазн усилить рессоры дополнительными листами, как это делали владельцы старых «Москвичей» и «Волг».

У ИЖ-2715 задняя дверь состояла из двух вертикальных створок. У новой модели, ради унификации пикапа и фургона, борт откидывается вниз, а верхняя половина поднимается наверх. Довольно массивную верхнюю часть поднимают два газовых упора. Непрочные кронштейны их крепления со временем просто отрываются от кузова. Вернуть их на место можно только сваркой, лучше с усилением. Хуже всего – если кронштейн одной из опор оторвется, когда под открытой дверью стоит человек. Вторая опора в одиночку едва ли удержит створку двери. Зато, когда обе опоры на месте, никакой дождь не помешает выгружать поклажу. Только высокому человеку придется нагнуться.

Острая ручка, открывающая заднюю дверь, у знатоков вызывает ностальгию: она впервые появилась на фургоне «Москвич»-433 в 1966 г., ее много лет применяли на универсалах АЗЛК и ижевских «каблуках». Тяги и механизм замка задней двери, находящиеся с тыльной стороны верхней створки, не прикрыты никакими накладками или кожухами. Это упрощает их смазку.

В паутине шлангов системы охлаждения появляются паровые пробки

Нижняя створка двери откидывается вниз, как борт грузовика, на 180°. Это хорошо, так как она не мешает погрузке. И в то же время, это не позволяет использовать откинутый на 90° борт как дополнительную опору при перевозке длинномеров. Впрочем, на тех же грузовиках используется множество решений этой проблемы. Например, можно приделать крючки или цепи с петлями, удерживающие борт откинутым вровень с полом платформы.

Площадь платформы и полезная вместимость кузова у ИЖ-2717 стали ощутимо больше, чем у предшественника. Верх фургона снимается легко, достаточно отвернуть четыре болта. Только вот массивную металлическую надстройку не снять без помощника. После демонтажа будки, появится возможность пользования откидными бортами.

На грузовом ИЖе уфимский двигатель объемом 1,7 л встречается чаще, чем мотор ВАЗ-2106. Он считается более «тяговитым», чем «жигулевский», ему реже требуются регулировки. Капитальный ремонт двигателя УЗАМ, когда до него дойдет дело, тоже проще.

Вместо штатного упора

В то же время у этого мотора есть свои недостатки. Например, он более склонен к перегреву. Особенно это проявлялось у машин, выпущенных до августа 2003 г. Расположение патрубков системы охлаждения было неудачным, и нередко образовывались паровые пробки. Уфимский завод исправил свою ошибку, внедрив новую систему патрубков. Ее без проблем можно установить на двигатель прежнего выпуска.

Но на вторичном рынке встречаются тысячи машин с системой старого образца. Вполне возможно, что прежние хозяева автомобиля многократно «кипятили» двигатель. Это опасно, так как алюминиевые блок и головка цилиндров от перегрева могли деформироваться. Известны случаи, когда у подержанного ИЖа приходилось неоднократно менять прокладку между головкой и блоком. Замена головки, а тем более блока, «влетит в копеечку».

Машины семейства ИЖ-2126 получили оригинальную пятиступенчатую коробку передач, которая пришла на смену устаревшей коробке «Москвича». Часто приходится слышать, что она не очень надежна: крупная поломка, после которой потребуется «переборка» коробки может последовать уже через 40–50 тыс. км. Однако ремонтники утверждают, что в этом часто виноват не завод, а безграмотная эксплуатация машины.

После обрыва газового упора

Владельцы дешевых автомобилей радуются тому, что «не нуждаются» в дорогом фирменном масле. В коробку ИЖей льют самую дешевую «трансмиссионку». Это серьезная ошибка. В коробке передач ИЖ-2126 применяются игольчатые подшипники с пластиковыми сепараторами. Из-за некачественной смазки сепараторы разрушаются и иголки высыпаются. Коробка еще какое-то время работает, но начинает все сильнее и сильнее шуметь. Она только ждет, чтобы машина забуксовала в грязи или снегу, а, может наоборот, разогналась на шоссе километров до 120 в час. Так что пока коробка свежая, специалисты рекомендуют залить в нее действительно качественное, возможно импортное масло, а потом следить за его уровнем. Дорого? Зато потом сэкономите на ремонте коробки.

Кстати, ремонт коробки – это не катастрофа. При ее снятии, в отличие от «Жигулей», картер сцепления остается на машине. Сама коробка только на первый взгляд кажется сложной. По мнению опытных механиков, она очень технологична в ремонте.

Карданная передача нового ИЖа унаследовала от «Жигулей» резиновую муфту и промежуточную опору – два лишних источника поломок, которых не было у ИЖ-2715. Особенно быстро они погибают у тех, кто любит лазить по бездорожью и цепляет «брюхом» грунт. Чтобы продлить жизнь промопоры, рекомендуется чаще смазывать подшипник.

Считается, что у новых ИЖей много деталей, унифицированных с другими отечественными автомобилями, а оригинальные запчасти уже не дефицит. Но все же магазинов, торгующих ижевскими комплектующими заметно меньше, чем специализирующихся на деталях для автомобилей ВАЗ/ВИС и «Газель».

Это пока все, что удалось разузнать у водителей и ремонтников о новых ижевских «каблуках». Но жизнь не останавливается, а завод, еще недавно едва ли не стоявший, уверенно увеличивает выпуск автомобилей. Правда, производство грузовых версий немного уменьшилось, что не имеет принципиального значения. А потому, когда «созреет» очередная тема по ИЖ-2717 мы непременно про них напишем еще.

Автор благодарит Виктора Журлова за предоставленный для съёмок автомобиль.

ИЖ-2717

ИЖ-2717 является грузовым автомобилем, выпускаемым в кузовах пикап и фургон. Данная модель была впервые представлена в 1997 году. Именно тогда была выпущена первая небольшая партия. Серийное производство развернулось на Ижевском заводе в 1999 году.

Автомобиль имеет задний привод. Он построен на базе хэтчбека ИЖ-2126 Ода, от которого отличается задней рессорной подвеской. Новая конструкция подвески позволила повысить грузоподъемность до 650 килограмм, что весьма неплохо для такого класса автомобилей. Что касается грузового отсека, то он был сделан закрытым, однако на некоторых версиях кузов открыт.

Многие элементы технической части были унифицированы с базовой моделью ИЖ-2126, а именно силовая установка, передняя подвеска, рулевое управление, узлы электрооборудования, ну и рабочая тормозная система. Неполной унификацией обладает карданный вал, задний мост, система выпуска и привод стояночного тормоза. Кузовные детали также были унифицированы, но только передняя часть, в том числе и двери. Все остальное является оригинальным.


В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль. Его сменила модель ИЖ-27175, имеющая аналогичную конструкцию, но основанная уже на базе универсала ВАЗ-2104.

Модификации

Помимо базовой модели было разработано и несколько модифицированных версий, среди которых:

  1. ИЖ-27171. Представляет собой грузовой автомобиль с открытым кузовом. В качестве дополнительной опции для данной модификации предлагался съемный матерчатый тент;
  2. ИЖ-27171-064. За основу для этой модификации была выбрана модель ИЖ-2126-060. В отличие от предыдущей версии, такой пикап обладает полноприводной трансмиссией и удлиненной кабиной, в которой присутствует место для перевозки собаки;
  3. ИЖ-2717-020. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки УМПО-331;
  4. ИЖ-2717-220. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки УМПО-331;
  5. ИЖ-2717-030. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки ВАЗ-2106;
  6. ИЖ-2717-330. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки ВАЗ-2106.

Внешний вид

Как описывалось ранее, данный грузовой автомобиль был построен на базе хэтчбэка ИЖ-2126 Ода. В связи с этим он имеет похожий внешний вид. Большая часть кузовных деталей была унифицирована, а именно вся передняя часть вместе с дверьми. Передний и задний бампер изготовлены из черного пластика.


Кузов же имеет оригинальный дизайн. Если рассматривать версию с закрытым кузовом, то в конструкции присутствуют выштамповки, напоминающие модель ИЖ-2715. Но в отличие от него, в новой модели откидываться может не только задний борт, но и боковые. С левой стороны возле задней колесной арки установлена заливная горловина топливного бака.

Салон

Салон полностью унаследован от ИЖ-2126. Здесь присутствуют те же сидения с несколькими параметрами регулировки, та же приборная панель и многие другие элементы. Для работы в условиях низких отрицательных температур установлена печка, совмещенная с системой охлаждения двигателя, что является стандартным решением практически для всех легковых автомобилей. Стеклоподъемники механические.

Грузовая платформа

В стандартном исполнении автомобиль ИЖ-2717 имеет закрытый металлический кузов. В зависимости от версии каркас кузова может иметь боковые окна. Помимо этого одни модификации оснащались съемным матерчатым тентом, в то время, как другие шли с конвейера с открытым кузовом.

Но независимо от исполнения боковые борта могут откидываться, что упрощает загрузку и разгрузку. Такой особенностью отечественный автомобиль выгодно отличался от большинства своих аналогов, в том числе и иностранных.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из нескольких вариантов, среди которых:

Характеристики УМПО-331:
Характеристики ВАЗ-2106:


ВАЗ-2130. Является бензиновой четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей рядную компоновку цилиндров и 16-клапанный газораспределительный механизм. Оснащается либо карбюраторной, либо инжекторной топливной системой.

Характеристики ВАЗ-2130:

Характеристики УЗАМ-3317:


Характеристики УЗАМ-3320:

Расход топлива

В зависимости от установленного двигателя расход топлива в смешанном цикле езды варьируется в пределах от 9 до 13 литров на 100 километров пробега.

Автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. КПП оснащена однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом выключения. Передача крутящего момента с коробки передач на ведущие колеса осуществляется посредством карданного вала, состоящего из двух частей.

Тормозная система

Для ИЖ-2717 была применена раздельная гидравлическая тормозная система, имеющая двухкамерный главный цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор давления, а также сигнализатор о неисправности одного из двух независимых контуров.


На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, имеющие одноцилиндровую плавающую скобу. На задних же колесах были применены барабанные механизмы, имеющие автоматическую регулировку зазора колодок и один рабочий цилиндр.

Ходовая часть

Спереди автомобиль укомплектован независимой пружинной подвеской, имеющей гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Сзади конструкторы применили привычную для отечественных автомобилей зависимую подвеску, включающую в себя продольно расположенные полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы.

Габаритные размеры


Особенности

ИЖ-2717 прекрасно сочетает в себе управление и комфортность легкового автомобиля с возможностями грузового. Данный автомобиль обладает массой преимуществ, среди которых:

  1. Доступность. По сравнению со своими иностранными аналогами ижевская модель обладает более низкой стоимостью;
  2. Неплохая грузоподъемность. Конструкция автомобиля способна взять на борт до 650 килограмм груза, что является весьма отличным показателем для подобной техники. Помимо этого некоторые владельцы усиливают заднюю подвеску, благодаря чему удается перевозить более тяжелый вес;
  3. Маневренность. Модель отличается хорошей маневренностью, что обусловлено компактными габаритными размерами. За счет этого автомобиль может применяться в довольно стесненных условиях, чем он и выигрывает у обычных грузовиков;
  4. Ремонтопригодность. Все запасные детали, а также расходные материалы широко распространены и имеют доступную стоимость. По большей степени это связано с унификацией многих технических узлов с автомобилями ИЖ-2126 и ВАЗ-2106;
  5. Неприхотливость. Устанавливаемые двигатели не требовательны к качеству используемого топлива, что делает автомобиль достаточно надежным даже в самых дальних регионах, где зачастую топливо сомнительного качества.

Подержанный автомобиль ИЖ-2717 в настоящее время можно приобрести на вторичном рынке по стоимости в пределах от 35 тысяч и до 140 тысяч рублей. На стоимости машины сказываются такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, а также пробег.

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.

. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.

. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

. ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления верхней опоры стойки к кузову.

Снимаем направляющую пружинную стойку.

При снятии стойки вторым способом помечаем расположение эксцентриковой шайбы верхнего (регулировочного) болта крепления стойки к поворотному кулаку. Это не позволит при сборке сохранить регулировку угла развала колеса, но отклонение будет небольшим.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт верхнего крепления кронштейна амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом той же размерности.

. и эксцентриковую шайбу.

Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем болт.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления кронштейна амортизаторной стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 17». Вынимаем болт.

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

Придерживая стойку, отворачиваем гайки крепления ее верхней опоры к кузову (как показано на фото 4).

. и снимаем стоику.

Для дальнейшей разборки стойку удобнее закрепить в тисках.

Устанавливаем на пружину две стяжки диаметрально противоположно друг другу.

Равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки.

. окончательно отворачиваем и снимаем гайку штока амортизаторной стойки.

Снимаем верхнюю опору.

. и отделяем от нее пластмассовый уплотнитель.

Вынимаем упорный подшипник из гнезда опорной чашки.

Снимаем опорную чашку вместе с защитным резиновым чехлом.

Сжав концы пружинного кольца, снимаем чехол с кольцевого выступа опорной чашки.

. и буфер хода сжатия.

При замене пружины, буфера хода сжатия, верхней опоры или амортизаторной стойки собираем направляющую пружинную стойку и устанавливаем на автомобиль в обратной последовательности. При этом подшипник верхней опоры устанавливаем кожухом вниз.

При установке в амортизаторную стойку картриджа отворачиваем гайку резервуара.

. или зажав ее в тисках и вращая корпус стойки воротком, вставленным в крепежные отверстия кронштейна.

Вынимаем шток с рабочим цилиндром.

Сливаем амортизаторную жидкость.

Вставляем в амортизаторную стойку картридж и затягиваем гайку резервуара. Собираем и устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. При необходимости проверяем и регулируем углы установки передних колес.

Энтузиаст из Пятигорска превратил ИЖ 2717 в мощный и стильный пикап

Энтузиаст из Пятигорска превратил ИЖ 2717 в мощный и стильный пикап

История обычного «гадкого» утенка, который превратился в настоящего лебедя путем умелых рук, большого количества времени, стойкого желания сделать что-то необычное и творческого мышления.

Вот так изначально выглядел ИЖ 2717

Вот так изначально выглядел ИЖ 2717

Житель Пятигорска Аргилис Арудов прикупил себе в 2011 году ИЖ 2717 для перевозки стройматериалов. Машина ему досталась уже не новая, произведенная в 2001 году. Использовал ее Аргилис по прямому назначению целых 2 года. Казалось бы, обычная история обычной машины… но самое интересное началось чуть позже, когда свою основную функцию по перевозке стройматериалов «Иженок» выполнил и остался не у дел. Тогда-то владельцу и пришла в голову идея сделать из ИЖ 2717 нечто необычное и эксклюзивное. Что происходило с этой машиной на каждом этапе вы можете прочитать ниже.

Нужно было с чего-то начинать. Серьезные планы по преобразованию автомобиля было решено начать с выбора дисков и резины. Затем последовал процесс полной разборки машины для устранения ржавчины и замены основных элементов кузова. Задние и передние крылья были заменены., Кузов был «отпескоструен» и загрунтован.

Длительный процесс разбирания автомобиля с определением масштаба работ

Длительный процесс разбирания автомобиля с определением масштаба работ

Следующим действием было решено адаптировать и установить заднюю подвеску и задний мост от BMW Е30, также были приобретены 15-дюймовые тормозные перфорированные диски и комплект суппортов от Toyota RAV4, которые тоже нуждались в подгонке и кастомной установке.

ИЖ 2717 преображается, получив новые кузовные элементы

ИЖ 2717 преображается, получив новые кузовные элементы

ИЖ 2717 получил в свое распоряжение редкий 2-литровый мотор ВАЗ-21203, обладающий 115 л.с. Выхлопную систему Аргилису пришлось сварить самому, ибо подходящих он так и не нашел. Отличным решением стало установить автомобиль на пневмоподвеску, но тут же сразу возникла проблема с задними арками — в них колеса никак не могли уместиться. Решение пришло практически сразу — необходимо было расширить колесные проемы (для этого использовались передние крылья от ВАЗ 2109), чуть позже выяснилось, что передние крылья также мешали установке колес и процедура расширения затронула и передние арки.

Установка кастомных запчастей для улучшения характеристик автомобиля

Установка кастомных запчастей для улучшения характеристик автомобиля

Затем последовал процесс долгого восстановления кузова, переваривание основных панелей, создание пола в багажном отделении практически с нуля. Кстати, для компрессора пневмоподвески в багажном отделении была создана специальная ниша, которая закрывалась оргстеклом.

Длительный процесс покраски кузова ИЖ 2717

Длительный процесс покраски кузова ИЖ 2717

Также была проведена обработка днища авто защитными компонентами и выравнивание кузова путем нанесения шпатлевки. Спустя долгие недели ожидания (те, кто когда-либо отправлял своего железного коня в покраску — прекрасно понимают о чем речь) ИЖ 2717 наконец-то предстал перед владельцем своим свежеокрашенным в цвет алой зари кузовом. Что касается заднего стекла- оно делалось на заказ из триплекса толщиной 5 мм. Передняя панель была позаимствована от LADA Priora, в которой сделали специальные ниши под динамики аудиосистемы.

ИЖ 2717 получил новое сердце и трансмиссию, принадлежавшую ранее Nissan Silvia

ИЖ 2717 получил новое сердце и трансмиссию, принадлежавшую ранее Nissan Silvia

Начался долгий процесс сборки, где необходимо учитывать каждую мелочь, иначе придется неоднократно все переделывать: сначала свое законное место занял двигатель, освеженный покраской блока, следом была установлена трансмиссия и окрашены элементы подвески. И вот случилось долгожданное чудо, машина завелась и поехала. Владелец теперь уже нового (и ни как иначе) ИЖ 2717 был безмерно счастлив. Стоило бы завершить на этом историю, но не тут-то было. В распоряжение Аргилиса попал двигатель SR20Det Black Top от Nissan Silvia и трансмиссия к нему. Естественно сразу же последовал ряд модификаций, который позволил бы все это установить в детище Ижевского автомобильного завода.

Практически готовый проект кастомного ИЖ 2717

Практически готовый проект кастомного ИЖ 2717

Соответственно была установлена новая турбина Garett GTX2860 R, более производительная, хотя владелец и поделился тем фактом, что старая практически развалилась.

Наглядный пример превращения обычной отечественной машины в настоящий основательный тюнинг-проект

Наглядный пример превращения обычной отечественной машины в настоящий основательный тюнинг-проект

ИЖ 2717 получил новую жизнь

ИЖ 2717 получил новую жизнь

ИЖ-2717 - верный работяга, созданный для народа в тяжелое перестроечное время

На смену «Москвичам» с кузовом фургон в 1997 году пришла новая модель – ИЖ-2117. Его сборка производилась в Ижевске, на одноимённом автомобильном заводе, специализировавшемся на производстве мотоциклов и небольших седанов эконом-класса.

ИЖ 2717

История создания

Работяга ИЖ-2717 выпускался на базе старушки «Оды», автомобиля с заводской маркировкой 2126. Несмотря на то что опытный экземпляр прототипа современного «пирожка» был рекомендован к конвейерному производству, впервые он появился в продаже лишь спустя 8 лет. Это было связано с запуском собственной роботизированной линии и сварочных цехов.

Хотя этот период связан с тяжёлым временем для России, автомобиль быстро получил популярность и любовь у соотечественников. Руководство принимает решение, связанное с разработкой собственных версий коммерческого легкомоторного транспорта. Именно так и появилась первая модель легкового фургона ИЖ-2717.

Стратегия развития завода

Ижевский завод внес свой огромный вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности. За всю историю своего существования было выпущено более 4 миллионов легковых машин. Время, связанное с реализацией проекта работы над фургонами 2717, позволяет говорить о том, что это был переходной сезон из прошлого века в настоящий.

Для наглядного примера можно сказать, что в период выпуска легкового грузовичка автоконцерн осуществлял линейное производство ещё нескольких модификаций:

  • ИЖ 2126 «Ода».
  • ИЖ 21261 «Фабула» в кузове универсал.
  • KIA Spectra.

ИЖ 2717 технические характеристики

Технические характеристики

Легковые автомобили Ижевского автомобильного завода с кузовом типа фургон выпускались с приводом на заднюю ось. Единственным исключением была модификация «Охотник». Такие модели были полноприводными, к тому же имели пониженную передачу и удлинённый кузов, чтобы перевозить в нём охотничьего пса. Но в любом варианте коробка переключения передач на автомобиле пятиступенчатая, механическая, привычная для российского потребителя по автомобилям Тольяттинского автозавода.

Со временем было произведено большое количество различных версий автомобиля ИЖ-2717. Технические характеристики большинства из них оставались однотипными, разница заключалась лишь в использовании силового агрегата. Среди самых распространённых двигателей, устанавливающихся на ижевские «пирожки», можно выделить следующие:

  • Классический жигулёвский "шестёрочный", объёмом 1,6 л.
  • УЗАМ – 3317, объёмом 1,7 л.
  • УЗАМ – 3320, более вместительный – 2,0 л.
  • Тольяттинский 2130, объёмом в 1,8 л.

Тюнинг ИЖ 2717

Уникальность автомобиля

Как и большинство моделей отечественного автопрома, ИЖ-2717 отличается своей неприхотливостью и ценой. Среди основных преимуществ можно выделить следующее:

  • Большой выбор различных вариантов исполнения кузова. От стандартного пикапа до изотермического фургона. Причём выполнить трансформацию можно самостоятельно в течение одного часа.
  • Конструктивные особенности позволяют говорить о том, что автомобиль ИЖ-2717 специально разрабатывался для применения в коммерческих целях. Усиленная рессорами задняя подвеска, увеличенный клиренс, открывающиеся в разные сторон борта (в модификации пикап) – всё это подтверждает возможное использование фургона для ведения бизнеса.
  • Одним из недостатков автомобиля считается склонность к возникновению коррозии на лакокрасочном покрытии. Таким образом, владельцу постоянно приходилось делать так называемый тюнинг ИЖ-2717, периодически зачищая и подкрашивая места ржавления.

Автомобиль Иж 2717

Сравнение с предшественником московского производства

Если не брать в расчёт то, что автомобиль создан на платформе «Оды», можно сравнить его с московским «пирожком», долгие годы являющимся бесспорным и единоличным лидером в этом сегменте. Проведя небольшой анализ двух отечественных фургонов, можно обрисовать следующую статистику:

Читайте также: