Как заправить машинку jaguar

Обновлено: 02.07.2024

JAGUAR

Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.

jaguar 001

На рис. 1 показан вид спереди. Здесь: 1. выключатель машины на три положения - справа налево - выключено, средняя скорость, максимальная скорость; 2. Регулятор длины стежка; 3. Ручка выбора стежка; 4. Регулятор натяжения верхней нити (РНВН); 5. Съемный столик-пенал.

Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.

Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.

Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.

jaguar 002
jaguar 003

Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.

jaguar 004

На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

jaguar 005

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.

jaguar 006

Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.

Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
- снять иглу;
- снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
- снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.

jaguar 006 1


1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.

jaguar 007

На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.

Если у Вас такая же машина, да и не только такая, после того как Вы сняли игольную пластину для чистки, профилактики и т. д. - проверяйте плотность крепления транспортера ткани. Винты крепления здесь указаны цифрой 5.

Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

jaguar 008

После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.

jaguar 009

На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.

Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.

jaguar 010

На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.

jaguar 011

1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.

Детали стойки машины показаны на рисунке 12.

1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.

jaguar 012

Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.

jaguar 013

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.

Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)

Челночное устройство отличается от аналогичных на современных машинах и методом крепления, и размером, и приводом движения. Рейка двигается прямолинейно влево - вправо. Положением рейки устанавливается ход машины.

jaguar 014


1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.

Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.

jaguar 015

Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

jaguar 016

Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).

Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.

Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17

jaguar 017

1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.

jaguar 018

Качая рычаг (1) рисунок 16, взявшись за него в нижней части, можно определить - есть ли люфт в системе передачи движения от главного вала до челнока. Если в этом месте приличный люфт, то его нужно устранять. Дело в том, что в верхней части этот рычаг имеет цилиндрик, который ходит в проточке большого цилиндра, закрепленного на главном валу, смотрим рисунок 18 и 19.

На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)

На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)

Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.

jaguar 019

Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.

jaguar 020

Когда мы рассматривали корпус с задней стороны, то договорились, что окручиваем только винты (1), почему? Потому что с внутренней стороны они могут оканчиваться шпилькой или осью, как на рисунке 21 позиция 1 и 2. Соединительный рычаг (3) на оси (2) не должен иметь люфта и крепился клипсой, которая слетела и прилипла к двигателю. За счет этого появился люфт, изменился ход и игла разбила челнок. Зубчатый рычаг (4) в правой части не имел люфта. Поднимаемся выше - регулировочный узел, здесь тоже все нормально. Еще чуть выше находится ось, после закрепления этого узла клипсой, он тоже стал нормально функционировать. Если люфт между цилиндриком и проточкой в цилиндре главного вала, то избавится можно путем подгибания верхнего конца рычага на себя.
Вал продвижения (5) за счет кривошипа (6) передает движение к транспортеру ткани с помощью вилки (9).
Стержень прижима лапки (7) в этой машине черного цвета. Очень хорошо виден нитепритягиватель (8)

jaguar 021

Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.

jaguar 022

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23

Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.

jaguar 023

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Швейная машина Jaguar Mini: особенности, обзор моделей и эксплуатация

Швейная машина Jaguar Mini: особенности, обзор моделей и эксплуатация

Существует большое количество видов оборудования для домашнего шитья. Но даже на общем фоне швейная машина Jaguar Mini выгодно выделяется своим качеством. Поэтому необходимо тщательно разобраться с такой техникой и правильно выбрать ее, чтобы получить максимально хороший результат.


Модельный ряд

На данный момент эта серия представлена всего двумя модификациями. И первая среди них — это Jaguar Mini One. Она способна выполнить до 9 рабочих операций. Петли производятся по схеме полуавтомат. Фирменная гарантия дается на 1 год. Производитель заявляет, что такая модель одновременно:

  • компактна;
  • производительна;
  • очень надежна даже в неблагоприятных условиях;
  • оснащена проверенным челноком из металла.


  • плавное изменение длины стежка (до 0,5 см);
  • возможность скорректировать натяжение верхней нити;
  • ширину зигзагов до 0,4 см;
  • убирающуюся рукавную платформу;
  • высокую яркость светодиодного освещения;
  • сравнительную легкость (только 5 кг);
  • мощность двигателя 35 Вт.


Типовой набор поставки включает:

  • предустановленную универсальную лапку;
  • педаль для задания скорости ногой;
  • комплект иголок;
  • вспарывающий инструмент;
  • резервуар под масло;
  • лапку для полуавтоматической петли;
  • пару отверток;
  • чехол.



Альтернативой является швейная машинка U-2. Это электромеханическое полуавтоматическое устройство, имеющее годовую гарантию качества. Аппарат может выполнить те же 9 базовых операций и совершать стежки с регулируемой (в пределах 0,4 см) длиной. Ширина зигзагов составляет 0,5 см. Предусмотрены:

  • съемная платформа для работы с рукавами;
  • электромотор мощностью 35 Вт;
  • мощная светодиодная подсветка;
  • масса 5 кг.



Как смазать?

Швейные машинки, при условии правильного ухода, могут служить годами и даже десятилетиями. Всего проще найти необходимую информацию в технической документации на конкретное изделие. Но если она потеряна или не слишком точна, не беда — проблема легко решается. Очень важно сразу записать отдельно, какое масло использовать и как часто его надо применять. Если никаких сведений нет, остается применять только обычное машинное масло.

Важно: нельзя использовать для смазки емкости и приспособления, которые раньше использовались для каких-то других задач. В процессе работы понадобятся:

  • подходящая смазывающая жидкость;
  • салфетка без ворса;
  • шприц;
  • щеточка;
  • пинцет;
  • старая кухонная клеенка;
  • отвертка.



Очень хорошо, если хотя бы часть этих приспособлений и инструментов идет в комплекте. Но когда требуется самостоятельно купить их, надо отправляться в специализированный магазин либо в отдел крупного супермаркета.

Ключевыми элементами, которые обязательно надо смазать, будут челнок и окружающие его части. Машинку обесточивают и ставят на клеенку. Далее при помощи отвертки выкручивают шурупы, мешающие снятию корпуса. Когда он демонтирован, пора щеточкой убрать пыль и грязь, скопившиеся волокна из разных мест.

Только затем механизм смазывают маслом, используя шприц.

Некоторые люди применяют его напрямую из бутылочки с дозатором, но точность распределения смазки и эффективность обработки тогда будут ниже. Стоит помнить, что кончик надо подносить как можно ближе к детали, а затем выпускать несколько капелек масла. Нельзя использовать слишком много смазки, потому что это не менее вредно, чем ее недостаток.



Перед смазыванием обязательно очищают:

  • челнок;
  • отсек, где находится челнок;
  • механизм движения челнока;
  • колпачок шпули.

Пройтись щеточкой стоит даже там, где грязи будто бы нет. Достаточно всего нескольких невидимых почти пылинок, чтобы качество смазки было подпорчено. В ручных машинках традиционно советуют добавлять крутящиеся части ручки. В ножных — подвижные элементы педали.

После установки корпуса обратно надо сразу оценить, правильно ли все поставлено и хорошо ли закреплено. Тест очень прост: прошивают несколько пробных строчек в холостом режиме. Это позволит правильно распределить смазочную жидкость и избавиться от ее избытка в некоторых местах.



Новые швейные машинки смазывают каждые 6 месяцев. Начиная с 3-го года работы это надо делать каждые 3 месяца. Но нужно ориентироваться еще на появляющиеся шумы, на затруднения в работе; иной раз то и другое заставляет использовать смазку до срока.

Другие подробности использования

Даже если швейная машина Jaguar хорошо смазана, ей все равно требуется еще и грамотная настройка. Первым шагом будет прикручивание пружины, придавливающей нить. При этом следят, чтобы колпачок препятствовал раскручиванию шпули. Вернее, она может раскручиваться, но только при резком подтягивании наверх. Следующее действие — пропуск верхней нити сквозь подающую систему.

Очень важно всякий раз решать правильно, как именно натягивать нить. Машинка будет шить ровно и красиво лишь при переплетении нитей. Подстраивать их натяжение можно только особым механизмом (сверху) и регулирующим винтом челнока (снизу). Висячие петли будут устранены подтягиванием либо ослаблением верхнего регулятора.

Важно: не видимые глазу комки обнаруживаются при ощупывании шва; если их нет, значит, настройка полностью правильна.



Подстройка давления лапки в последних моделях происходит автоматически. Но надо использовать иногда и ручную регулировку. Для шитья по толстой ткани лапку поднимают так высоко, как только возможно. Если шов идет неправильно, надо проверить, не ослаблена ли лапка чрезмерно. Дополнительно придется настроить усилие прокола иглы и скорость шитья.

Чем сложнее манипуляции, тем медленнее должна работать машина. Чтобы повлиять на длину стежков, ослабляют гайку на рукояти. После передвижки рычага вновь фиксируют его рукоять гайкой. Планируя делать закрепку, рычаг опускают ниже нулевого положения и производят обратную строчку.



Но в инструкции по эксплуатации есть и другие актуальные моменты. Она предписывает при длительной паузе в работе отключать аппарат от сети. Когда перерыв происходит автоматически из-за попадания нити в ход челнока, пауза займет 20-30 секунд. Возобновить работу можно через 3 минуты. Для этого повторно нажимают на выключатель.

Убрать выдвигаемый ящик для аксессуаров можно сдвигом влево. Когда он возвращается на место, столик передвигают в противоположном направлении, добиваясь вхождения штифтов в отверстия. Открывают ящичек, подталкивая его крышку кверху и назад. В швейной машине Jaguar Mini содержится немало пластиковых деталей.

При больших нагрузках они могут быть деформированы, и потому приходится максимально беречь систему, избегать чрезмерно частой работы с толстыми материями.


Разбор и принцип работы швейной машинки Jaguar Mini смотрите в видео.

Инструкции по эксплуатации

Мы позаботились о том, чтобы ваша швейная машина была проста и легка в использовании. Для вашей безопасности и для того, чтобы вы с удовольствием шили на своей машине. Мы рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией по эксплуатации для вашей швейной машины и использовать ее в процессе работы.

Подробно изучите инструкцию перед началом работы, вы узнаете о большом количестве возможностей вашей машины и ее преимуществах.

Ниже представлены инструкции как на действующий ассортимент компании Jaguar , так и на машины снятые с производства.


Инструкция по эскплуатации Jaguar 212
Инструкция по эскплуатации Jaguar 236
Инструкция по эскплуатации Jaguar 242


Инструкция по эскплуатации Jaguar 250
Инструкция по эскплуатации Jaguar 255
Инструкция по эскплуатации Jaguar 271


Инструкция по эскплуатации Jaguar 276
Инструкция по эскплуатации Jaguar 284
Инструкция по эскплуатации Jaguar 6423


Инструкция по эскплуатации Jaguar 6434
Инструкция по эскплуатации Jaguar 121
Инструкция по эскплуатации Jaguar 139


Инструкция по эскплуатации Jaguar 143
Инструкция по эскплуатации Jaguar 145
Инструкция по эскплуатации Jaguar 135


Инструкция по эскплуатации Jaguar 137
Инструкция по эскплуатации Jaguar 590
Инструкция по эскплуатации Jaguar 592


Инструкция по эскплуатации Jaguar 594
Инструкция по эскплуатации Jaguar 596
Инструкция по эскплуатации Jaguar 055D


Инструкция по эскплуатации Jaguar 087DW


Инструкция по эскплуатации Jaguar 171
Инструкция по эскплуатации Jaguar 176
Инструкция по эскплуатации Jaguar 181


Инструкция по эскплуатации Jaguar 281
Инструкция по эскплуатации Jaguar 310
Инструкция по эскплуатации Jaguar 312


Инструкция по эскплуатации Jaguar 314
Инструкция по эскплуатации Jaguar 316
Инструкция по эскплуатации Jaguar 333


Инструкция по эскплуатации Jaguar 383
Инструкция по эскплуатации Jaguar 386
Инструкция по эскплуатации Jaguar 415


Инструкция по эскплуатации Jaguar 555
Инструкция по эскплуатации Jaguar 562
Инструкция по эскплуатации Jaguar 568


Инструкция по эскплуатации Jaguar 630
Инструкция по эскплуатации Jaguar 640
Инструкция по эскплуатации Jaguar 660


Инструкция по эскплуатации Jaguar 444
Инструкция по эскплуатации Jaguar 745
Инструкция по эскплуатации Jaguar 777


Инструкция по эскплуатации Jaguar 780
Инструкция по эскплуатации Jaguar 781
Инструкция по эскплуатации Jaguar 782


Инструкция по эскплуатации Jaguar 786
Инструкция по эскплуатации Jaguar 787
Инструкция по эскплуатации Jaguar 788


Инструкция по эскплуатации Jaguar 789
Инструкция по эскплуатации Jaguar 888
Инструкция по эскплуатации Jaguar 961


Инструкция по эскплуатации Jaguar 962
Инструкция по эскплуатации Jaguar 966
Инструкция по эскплуатации Jaguar 967


Инструкция по эскплуатации Jaguar 999

Как смазать швейную машинку

Швейная машинка является одним из главных инструментов для рукодельниц.

Выбирая ее, учитывают не только эстетичность внешнего вида, но и функционал.

Но не только качество оборудование влияет на его срок службы, важна еще и правильная эксплуатация, сервис.

Необходимо регулярно менять детали, чистить агрегат, знать, в каких местах это делать. Кроме того, важно знать о том, как правильно смазать швейную машинку.

Зачем и как часто нужно смазывать детали

Швейное оборудование имеет сложную конструкцию. Когда нужно создавать строчки, в работу включается множество разнообразных механизмов. Если не выполнять их чистку и смазывание своевременно, оборудование засоряется, ломается. Из-за этого рвутся нитки, появляется стук, скрип. В худших случаях оно перестает работать. Можно ли смазать машинку самостоятельно без участия мастера? Да, но для более качественного и эффективного результата, лучше воспользоваться услугами специалиста. Задача владельца – постоянно проверять ее состояние.

Последовательность разборки и смазки машины

Прежде чем определиться с тем, где смазывать швейную машинку, необходимо сначала разобрать ее. Посмотрев на ее элементы, сразу получится определить, нуждается ли она в смазке.

Как смазать швейную машинку Jaguar (Ягуар) своими руками:

  1. Снять кожух от игловодителя, открутив винт.
  2. Повернуть устройство и убрать болты внизу.
  3. Оттянуть рукоятку переключателя скоростей и убрать его.
  4. Убрать остальные винты.
  5. Снять крепеж рукоятки.
  6. Опустить ручку лапки к нижней части.
  7. Убрать остатки корпуса.
  8. Убрать челнок из держателя.

Это все действия, которые необходимы, чтобы разобрать оборудование для шитья Jaguar (Ягуар). У вас появится доступ к деталям, куда можно достать шприцом или маслёнком.

Как нужно смазать швейную машину:

  1. Для смазки нужно установить агрегат в положении, как будто планируется шитье.
  2. Перед тем как смазать, необходимо набрать его в шприц или маслёнку.
  3. Плавно повернуть колесо против часовой стрелки.
  4. Капать машинное масло во все места и точки, где есть запчасти, которые выполняют вращательные и поступательные движения.
  5. Чтобы правильно смазать оборудование, нужно еще и обработать детали игловодителя, особенно в зонах с трением – туда желательно залить масло для Juki. Не забудьте и про шпиндель.
  6. Убрать все лишнее салфеткой.
  7. Использовать ручное управление и проверить, как работают узлы, подключить питание.
  8. Собрать агрегат полностью и подождать несколько часов, чтобы поверхности пропитались смазкой.
  9. Поднять лапку и включить на несколько минут.

Смазка машины Brother

Очень популярной маркой электрических и промышленных швейных машин является Brother (Бразер). Воспользуйтесь инструкцией, чтобы понять, как правильно действовать. Если вы планируете поменять масло, то достаточно будет и пары капель. Его нужно капать только на металлические поверхности и ни в коем случае не на пластиковые.

Как смазать швейную машинку Джаноме

Швейная техника Janome (Джаноме) 18е и 423s является одними из самых популярных. Как и для любого оборудование, требуется смазывать швейную машинку Janome на регулярной основе. Это отличная профилактика поломок. Смазка машинки Janome 2055 должна выполняться хотя бы в основных модулях, которые отвечают за движение в агрегате. Перед процедурой нужно прочитать инструкцию.

Singer

Машины Зингер являются качественными и традиционными, но тоже нуждаются в обслуживании, хотя и реже, чем другие модели. Чтобы правильно смазать механизмы Singer, необходимо начинать процедуру с иголочной пластинки. Для этого убирают винты и проводят чистку. Потом обрабатывают челнок. Колпак достают, а фиксаторы убирают в разные стороны.

Астралюкс

При обслуживании машинки Astralux процедура выполняется строго по инструкции, которая описана выше. Предварительно нужно провернуть колесо до тех пор, пока иголка не останется вверху.

Как часто необходимо чистить и смазывать швейное оборудование

Как часто нужно смазывать оборудование – один из важных вопросов. Сначала достаточно делать это раз в 6 месяцев, а потом лучше каждые 3 месяца. Но все зависит от того, насколько интенсивно используется электрическая или другая модель оборудования.

Выбор масла

Чтобы выбрать качественное масло, необходимо учитывать такие параметры:

  • вязкость;
  • срок годности;
  • максимальные и минимальные температуры, при которых выполняется влияние средства на поверхности деталей;
  • вымывание грязи;
  • присадки.

Чем чище масло, тем чище будет сама ткань после шитья. При этом такого качественного смазочного материала детали внутри узлов не будут слипаться.

Синтетические

Синтетические смазки создают при синтезе химических веществ, за счет чего исключается минеральные компоненты и растворители. Силиконовые смазки популярны благодаря массе преимуществ: отличная текучесть, защита от ржавчины, возможность использовать на разных поверхностях, возможность работы при температуре от -40 0С до +200 0С.

Полусинтетические

Это усредненный вариант между синтетическим и минеральным маслом. В составе присутствуют как нефтяные, так и синтетические компоненты. Средство задействуют, когда нет чистого варианта.

Минеральные

Изготовление предполагает переработку нефти. Средство не имеет запаха, вкуса и цвета, безопасно для человека, обладает антистатическим действием, не образует жирных пятен.

Чем можно заменить

Если нет возможности приобрести специальное средство, то необходимо воспользоваться аналогом. К примеру, можно смазать машинку автомобильным маслом. Также используется веретенный состав. Однако лучше всего не допускать этого, так как такой тип смазки считается временным и применяется только в особо крайних случаях.

Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)

Необходимо открутить аккуратно игольную пластину и протереть внутри все поверхности. Достать шпуледержатель, проверить, если ли пыль на нем, почистить его щеткой. Дальше необходимо равномерно размазать состав по всему отсеку. Необходимо подождать немного и обратно собрать модуль.

Почему нельзя использовать много масла

Нанесение слишком большого количества масла для смазывания швейной машинки – одна из распространенных ошибок. Частицы средства будут оставаться потом на нитках, ткани, собирать пыль, которая будет сформировывать комочки. Из-за этого нарушается работа всего агрегата.

Виды масел

Один из актуальных вопросов – каким маслом можно смазывать. Все средства разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.

Что нельзя делать

Какие бы масла не использовались, не стоит экономить на таком расходнике. Лучше всего выбирать лучшее. К автомобильному или растительному можно обращаться только в крайнем случае.

Во время смазывания узлов машинки Family нельзя касаться маслом пластмассовых деталей, так как это может нанести вред им

Самостоятельный уход

Чтобы самостоятельно ухаживать за оборудованием, необходимо знать, как смазывать швейную технику Чайка 142м, а также правильно подобрать масло.

Последовательность для вертикального челнока

Необходимо убрать колпачок шпульки и фиксаторы, достать кольцо и челнок. Дальше обработать все пазы, каретку, толкатель. После этого вставить челнок и накапать пару капель на верхнюю часть его корпуса.

Смазка горизонтального челнока

  1. Убрать окошко и пластину.
  2. Достать шпульку и почтить.
  3. Покапать масло внутрь на ступень и в центре.
  4. Собрать обратно все и поставить на место.

Очистка игловодителя

Нужно: убрать верхнюю крышку или раскрутить шуруп, сняв панель, намазать игловодитель по всей поверхности вместе с втулкой и фиксаторами.

Хранение и профилактика

Большая часть узлов швейной машинки Чайка 134 выполнена из металлических сплавов. Лучше всего воспользоваться тканевым чехлом. Агрегат нужно держать в сухом месте.

Какие узлы надо смазывать

Специальным маслом необходимо промазать игловодитель, челночный отсек, а также все детали внутри оборудования, которые постоянно двигаются, но только те, что являются металлическими.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Наматывание нитки на шпульку Установите войлочный диск на катушечный стержень и установите шпульку на катушечный стержень.

Sewing machine Швейная машина Mini Jaguar 281 test намотка нитки на шпульку


Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно 2,45 мм.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины. Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.

В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель. В работе иногда требуется прошить что то узкое.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству. На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.

Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.

За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины. Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6. Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка. Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока. Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Сам транспортер 4 должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано выполнено , то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта. Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт.

На рисунке 8 крупным планом показан челнок.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.

После того как были откручены все четыре винты, отмеченные цифрой 1 на рис. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку. На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов саморезов на свои места.

Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать. На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин.

Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа.

В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении. Детали стойки машины показаны на рисунке Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис.

Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Ягуар 281

Откидная крышка челночного отсека; 6. Защелки прижимного кольца; 8. Если мы посмотрим на машину правее. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт. Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.

На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Провести нитку с катушки через натяжитель регулировки плотности наматывания нитки на шпульку. Протяните край нитки в специальное отверстие шпульки. Установите шпульку на стержень мотального устройства так, чтобы край нитки немного выходил из шпульки. Переместите стержень моталки вправо до щелчка. Пустить в ход машину, установив переключатель скорости в положение "Низко" или "Высоко".

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

После нескольких оборотов шпульки отпустите нитку. Когда шпулька перестанет вращаться с намотанной ниткой, выключите электропитание. Для удаления шпульки отведите стержень со шпулькой влево. Установка шпульки в шпульный колпачок. Устанавливать шпульку нужно правой рукой, так чтобы движением нитки происходило по часовой стрелке. Вставите шпульку в шпульный колпачок так, чтобы нитка выходила из него примерно на 10 см. Протяните нитку в прорезь в шпульном колпачке и затем заведите под плоскую пружину натяжения.

Jaguar Инструкция по эксплуатации онлайн [4/28]

Установка шпульного колпачка в челночное устройство. Возьмите шпульный колпачок за защелку. Переместите шпульный колпачок на средний шпиндель челночного устройства. Отпустите защелку для блокировки шпульного колпачка.

Комментарии

Поднимите рычаг прижимной лапки. Поднимите иглу в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Заправите верхнюю нитку в следующем порядке, согласно этой схеме. Заправка верхней нитки Поднимите рычаг прижимной лапки так, чтобы нитка могла проходить между дисками натяжителя верхней нитки. Поднимите рычаг нитеводителя в крайнее верхнее положение, поворачивая маховик на себя. Удерживая край нитки правой рукой, протяните нитку через нитенаправители, согласно приведенной схеме.

Заправляют нитку в рычаге нитеводителя слева направо. Заправляют нитку в иглу от себя назад, вытягивая нитку на 10 см через ушко иглы. Прием нитки со шпульки. Поднимите вверх механизм подъема прижимной лапки. Удерживайте верхнюю нитку в ненатянутом состоянии левой рукой. Правой рукой поверните маховик на себя до тех пор, пока рычаг нитеводителя не достигнет повторно верхнего положения. Вытяните нитку со шпульки, потягивая край верхней нитки левой рукой.

Поднимите рычаг нитеводителя в его крайнее верхнее положение, повернув маховик на себя. Заведите концы обеих нитей под прижимную лапку от себя. Подложить ткань под лапку и опустить ее в нижнее положение. Поверните маховик машинки до тех пор, пока иголка не проткнет подложенную под лапку ткань.

Переключите регулятор скорости в положение "низко" или "высоко". Поворачивая маховик вручную, поднимают иголку вверх. Удаляют ткань под лапкой, обрезав концы нитки. Обрезанные концы ниток протягивают под лапку, оставляя свободный конец каждой нитки 10 см.

Закрепление строчки на швейной машине Мини Ягуар. Закрепляют строчки рычагом 24, выполняя закрепку несколькими стежками в обратном направлении.

Для этого рычаг длины стежка устанавливается в положение ниже отметки "0". Ремонт швейной машины Ягуар Вот так выглядит эта швейная машинка в разобранном виде.

Читайте также: