Субару fb20 замена масла

Обновлено: 05.07.2024

Двигатель Subaru FB20 2.0 л.

В 2010 году был выпущен совершенно новый наследник атмосферного EJ204. Этот мотор остался все таким же оппозитным 4-х цилиндровым с рабочим объемом 2 литра. Блок цилиндров FB20 алюминиевый, открытый, с чугунными гильзами, диаметр цилиндров уменьшился до 84 мм, но ход поршня увеличился до 90 мм и теперь это длинноходный мотор. Также была улучшена система охлаждения, применены новые легкие поршни, облегченные асимметричные шатуны.
На стальных двухслойных прокладках ГБЦ, располагаются две алюминиевые ГБЦ с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. На FB20 используется система изменения фаз газораспределения AVCS на впускных и выпускных распредвалах. Эти распредвалы приводятся в действие при помощи цепи ГРМ, которая, по заявлению завода изготовителя, необслуживаемая. На впуске установлен пластиковый впускной коллектор с TGV заслонками, для улучшения экологических показателей. На выпуске использовался новый коллектор и более прямая выхлопная система.
Этот мотор обычно называют FB20B и он показывал 150 л.с. при 6200 об/мин, а крутящий момент достиг 197 Нм при 4200 об/мин.
В 2013 году была показана Subaru XV Hybrid, которая использовала мотор FB20X. Его отличие в использовании дополнительного электромотора, что в сумме увеличивает мощность до 162 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент до 221 Нм при 2000 об/мин.
Также на базе FB20 был создан более крупный 2.5-литровый FB25.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FB20

1. Большой расход масла. Это иногда встречается на FB20 до 2013 года. Проблема, зачастую, в закоксованных маслосъемных кольцах, а также в кривых дефектных блоках цилиндров. Если блок оказался кривой, тогда придется купить блок цилиндров, на этот раз ровный. Кольца же можно попробовать раскоксовать, это поможет на непродолжительное время. В дальнейшем замена, со всеми вытекающими.
Кроме того, чтобы не убить катализатор, нужно использовать хороший бензин, также следите за уровнем масла, это важно для данного движка. Более того, лейте именно то масло в FB20, что рекомендует завод изготовитель, если не хотите получить проблемы с AVCS, с проворотом шатунных вкладышей, с жором масла и преждевременной капиталкой. Меняйте масло чаще, чем рекомендуется, через каждые 5000-7500 км. Чтобы увеличить ресурс FB20, не стоит агрессивно его эксплуатировать, спокойная езда позволит существенно снизить риск нарваться на неприятность.

Тюнинг двигателя Subaru FB20

Чип-тюнинг

FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.

Замена масла FB20 с промывкой.

Всем здравствуйте! Пришло время поменять масло в двигателе, пробег 8000 км. на нем. По совету бывалых залил промывку liqui moly арт.1990 перед заменой.

Промывка рассчитана на 200 км. но у меня случилась внеплановая поездка и пробег составил столько:

Масла залил 5.2 литра. 5 ровно в двигатель и примерно 200 г пропитал фильтр.

Капельная проба отработки на бумажке показала хороший результат, ровное пятнышко, без колец, чуть темнее чем капля нового, хотя масло это летом грелось часто по трассе до 115 градусов. Как-то заливал castrol, слил через 2 тысячи и сделал пробу, был ярко выраженный ободок темный в пятнышке. Фотки откопаю и выложу, дополню запись.
Спасибо за внимание.

Subaru Forester 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Subaru Forester, 2011


Subaru Forester, 2011


Subaru Forester, 2012


Subaru Forester, 2008

Комментарии 35

Отложения на крышке — жесть полная! У меня такого сроду не было, хотя пробег на авто уже порядком. Может стоит задуматься о переходе на другую марку масла.

Вот я и задумался, и залил Total, т.к именно масло Subaru образовало такие отложения…

А какие интервалы?

На гарантии были 15 т.км, на тотале 6-8 т.км но тоже не совсем чисто было, сейчас лью ПАО интервал до 10т.км

Отложения на крышке — жесть полная! У меня такого сроду не было, хотя пробег на авто уже порядком. Может стоит задуматься о переходе на другую марку масла.

Это FB20 масложор сколько видел крышек все такие а это чистая

Сегодня залил тоже 1990. Буду менять масло. Лью 0в30 петру. Заметил что масло всё таки умирает после 5-6 тыс. на наших движках. Синтетика живёт дольше но не намного. Без промывок современные моторы, созданные маркетологами-экологами долго не проживут! Конструкция с облегчёнными поршнями и тонкими поршневыми кольцами убивает любое масло(повышенный нагрев в зоне поршня из-за плохого теплоотвода), плюс сера в российском бензине делают своё пагубное дело.Итог: меняем 5000-6000 плюс промывки.
Буду пробывать Cera Tec думаю залить, пробег у меня уже 95000.

Снайпер однако, отработкой в горлышко и баклажку не заморал)))

Может кто подскажет. В "Плеяде" при замене масла с 5w40 на 5w30 двиг. ej 253 сказали не промывать, что-то там вкладышам не очень хорошо будет (типа плохо будет).А остатки масла так малы на дне, ничё страшного. Брал для промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung.
Про промывку всех опозитников так говорили.
В итоге просто слили и залили новое.
Кому верить. фиг поймёшь.

Любопытно, такой же двиг

Может кто подскажет. В "Плеяде" при замене масла с 5w40 на 5w30 двиг. ej 253 сказали не промывать, что-то там вкладышам не очень хорошо будет (типа плохо будет).А остатки масла так малы на дне, ничё страшного. Брал для промывки Liqui Moly Pro-Line Motorspulung.
Про промывку всех опозитников так говорили.
В итоге просто слили и залили новое.
Кому верить. фиг поймёшь.

Для ежа 0-40, читайте господина Голубева

Масло надо менять на пробеге 5 — 6 тыс, дольше оно не проживет, моющий пакет сильно проседает. Если катать больше то появляются отложения в двигателе.

Любое масло менять при пробеше 5-6?
Или, например, ПАО-синтетику можно катать поболее?

Анализы отработаных масел на оилклубе показывают, что крекинговыемасла работают нормально 200 моточасов это примерно и есть 5-6 тыс. км, далее происходит падение вязкости, моющего пакета хватает примерно на столько же. Масла с высоким содержанием синтетики или полностью на синтетической базе живут дольше, примерно 300 моточасов, т.е. параметры вазкости держутся дольше, но это при условии, что изначально помимо более крепкой базы был заложен приличный моющий (щелочной) пакет. Если щелочной пакет слабый то получится, что вязкость не просела, а масло уже ничего толком не моет.

какое масло выбрать для мотора Subaru FB20B?

после ролика на ютьюбе от Сошникова про этот мотор и коллеги на форестере с таким мотором и маслом на нижней отметке щупа возник вопрос - кто какое льет?

Если такой результат норма, то конечно да, можно и одну сотку.

можно менять методом выкачивания. Если не затягивать со сменой масла, то особой разницы, что выкачать, что слить, на самом деле нету.
Кстати говоря, если бы сделали трубку для выкачивания в самой нижней точке поддона картера (ну как бы у носика воронки) то вообще можно было бы откачать совершенно столько же, сколько и слить.
А процедура бы на самом деле была зело проще. Правда, потребовался бы насос для откачки, но это проще, чем поднимать машину, снимать поддоны и прочее.

А с другой стороны - пошел менять масло - так машину еще и снизу посмотрели. А если все сверху менять - так пока не загремит, так вниз ведь не полезешь смотреть.

да какая разница, какой мотор?
Надо лить хорошую синтетику 0-5w-30-40 с высокой температурой вспышки, держать уровень масла всегда чуть выше максимума и все будет хорошо.

а) менять часто марки масла, надо выбрать одно и его придерживаться всю жизнь.
б) лить не синтетику
в) лить чего-то жиже в-30 - это уже не масло, а вода.

ну это, как бы, аксиома? Не?

есно, что не реже чем раз в 10 тык, а если отжигать и турбо, так и 7.

А уж никак не 15, и уж тем более на 20, как щас многим рекомендуют.

А почему б не 15 и не 20, если размеренная езда ? За городом, например, при размеренной езде. 250-300 моточасов вполне себе ок.

Не устали километры считать?) Не корректно это.

если уж говорить о мото-часах, а то тогда лучше вообще перейти в измерения в оборотах двигателя. -))

Ведь масло оно не только смазывает, но еще и смывает нагар с цилиндров. А это - в том числе соединения серы. Для того и существует так называемое "щелочное число" масла. Так вот со временем масло становится уже не щелочным, а кислотным. И это уже сильно двигателю не полезно.
Хотя смазывающие свойства этого масла не особо то изменились, особенно, если это синтетика. Но оно грязное и его надо менять.

Т.е. по идее тогда надо привязать замену масла к количеству сгоревшего бензина.
Например, сжег десять тонн бензина - меняй масло.
А нагар он образуется что так едь, что иначе. Даже наоборот - при низких оборотах нагара больше, чем в режиме отжигания - при полном газе нагар выгорает.

Там, где нет продуктов сгорания, скажем, в механических коробках передач, масло меняют на порядок реже, чем в двигателе. В коробке надо менять, когда срок подошел, ибо со временем любое масло, скажем, так теряет свои характеристики.

Двигатели Subaru FB20, FB20B

Горизонтально-оппозитный двигатель FB20, ставший наследником атмосферного мотора EJ204, был выпущен Fuji Heavy Industries Ltd в 2010 году и устанавливался на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года), Impreza (с 2012 года), и на XV (c 2012 года). У своего предшественника данный мотор перенял 4 цилиндра с номинальным объемом 1995 «кубиков».

Открытый БЦ FB20 выполнен из алюминия и оснащен гильзами из чугуна. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня – 90 мм, поэтому данный двигатель по праву можно считать длинноходным. Кроме того, перед запуском FB20 в производство, были учтены все недостатки EJ204 и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также пересмотрена концепция системы охлаждения.

FB20 в подкапотном пространстве

Под алюминиевыми ГБЦ, расположенными на двухслойных прокладках из стали, скрывается пара валов ДВС, управляющих открытием и закрытием клапанов, которых имеется по 4 штуки на каждый цилиндр. Для улучшения синхронизации тактов работы двигателя, обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, в FB20 служит активная система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов – AVCS (Active Valve Control System), разработанная специалистами Subaru. Распределительные валы приводятся в действие от цепи ГРМ. Для повышения экономичности мотора и соблюдения экологических норм, на впуске и выпуске установлены новые коллекторы и более прямая система удаления отработанных газов.

Характеристики FB20

* Номер двигателя находится на торце блока под щупом для измерения уровня масла.

FB20B

Четырехцилиндровые оппозитники DOHC объемом 2.0 литра – FB20B, устанавливались на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года) и Impreza (в 2013 году).

FB20B в подкапотном пространстве

Силовой агрегат FB20B оснащен полноценной системой распределенного управления клапанами AVSC, регулирующей впуск и выпуск, а не только впуск, как на автомобилях с двигателем FB20, поставляемом на отечественный рынок.

Максимальная мощность FB20B достигает 150 л.с. (при 6200 об/мин), а крутящий момент – 197 Нм (при 4200 об/мин).

Характеристики FB20B

МаркаFB20B
Объем двигателя, куб.см1994
Максимальная мощность, л.с.150
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин196 (20)/3200
196 (20)/4200
Расход топлива, л/100 км08.02.2018
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин.150 (110)/6000
150 (110)/6200
Степень сжатия10.05.2018
Ход поршня, мм75
Доп. информация о двигателеDOHC, распределенный впрыск топлива
МоделиForester, Impreza
Ресурс двигателя, тыс. км300+

Достоинства, проблемы и недостатки двигателей FB20 и FB20B

Судя по рекламным проспектам, к достоинствам оппозитных двигателей серии FB20 можно отнести увеличенный крутящий момент низких и средних частот вращения коленвала, благодаря чему обеспечивается резвый отклик на нажатие педали газа. Особенно это чувствуется в режимах движения с частыми остановками и ускорениями. При обгоне двигатель работает без лишнего шума, создавая ощущение хорошей мощности. Однако по большей части, все это лишь слова. Прочувствовать вышесказанное на практике получится лишь после перепрошивки блока управления двигателем.

К главным недостаткам моторов FB20 и FB20B, как показало время, причисляют повышенный расход масла, который чаще всего возникает из-за дефектных БЦ и образования большого количества налета на маслосъемных кольцах. Чаще всего с подобными проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателями линейки FB20, выпущенными до 2013 года. Если блок цилиндров оказался «кривой», то капитальный ремонт вряд ли поможет и придется покупать новый БЦ, и желательно «ровный». Раскоксовка колец, конечно, может помочь, но лишь на непродолжительное время.

Для движков FB20 и FB20B очень важно качество топлива и масла. Зачастую бывает, что расход масла в 200 граммов на 1000 км является нормой даже в новых моторах, а со временем эти цифры могут увеличиться до 1000 граммов… Именно поэтому изначально необходимо «лить» именно то, что рекомендует производитель. Иначе не избежать проблем не только с «масложором», но и с катализатором, с AVCS, со вкладышами, что уверенно ведет к преждевременному капитальному ремонту. Лучше менять масло даже чаще, чем указано в официальном мануале, например, через каждые 5-7,5 тыс. км. Кроме того, чтобы повысить номинальный ресурс моторов серии FB20, не стоит эксплуатировать их слишком агрессивно. Размеренная и спокойная езда существенно снизит риск появления несвоевременных проблем.

  1. Улучшенные базовые характеристики: ход поршня, система изменения фаз газораспределения, сниженные потери от трения.
  2. Открытый блок цилиндров. Модернизированная ГБЦ, уменьшенные в весе поршни, асимметричные шатуны, система охлаждения.
  3. Двухвальная ГБЦ.
  1. Стуки в четвертом цилиндре. Чаще всего возникают из-за проворота шатунных вкладышей, следствием чего является перегрев, низкое качество топлива или масла, а также отсутствие замков на самих вкладышах.
  2. Повышенный «масложор». Бесконтрольное потребление масла может быть обусловлено залеганием поршневых колец или несвоевременной заменой расходников. Также, это может происходить из-за самого масла – его неправильном выборе, или по причине неверных интервалов замены.
  3. Металлические шумы двигателей серии FB20, которые выделяют их среди собратьев и по сей день, проявляются из-за плохого качества комплектующих, деталей и сборки.

Тюнинг двигателя FB20

Моторы серии FB20 – довольно современные и типичные силовые агрегаты, отличающиеся экономичностью и улучшенными экологическими показателями. Данные двигатели не слишком устойчивы к перегреву. Имеют большую склонность к «масложору», поэтому не стоит испытывать особых иллюзий по поводу их тюнинга.

Двигатель FB20

Можно, конечно, сделать чип тюнинг – перепрошить ЭБУ, поставить другой выхлоп и получить приятный звук, свойственный тюнингованным Субару. Однако, лучше на этом и остановиться, так как в турбо-проект на мотор FB20 точно нет смысла вкладываться.

Заключение

На площадке FB20 было спроектировано и запущено в серийное производство довольно много современных силовых агрегатов. Поэтому применяемость данного движка получила достаточно широкое распространение.

Моторы Субару линейки FB20 имеют достаточно специфичные особенности, как в своих технических характеристиках, так и в плане конструкции. Поэтому до сих пор вызывают много споров у автолюбителей, среди которых обязательно находятся как их сторонники, так и противники. Считается, что самыми неприхотливыми и надежными являются двигатели, которые не выделяются какими-то особенными характеристиками, и к серии FB20 это вряд ли относится.

ТО двигателей серии FB20 проводится стандартно для всей линейки, согласно рекомендациям производителя, межсервисный интервал составляет 15 тыс. км. Однако, как показала практика эксплуатации автомобилей с двигателями FB20 и FB20B, для сохранения ресурса данных агрегатов процедуру замены масла в среднем рекомендуется проводить через каждые 7,5 тыс. км пробега.

Как и некоторые другие оппозитники, FB20 и его собрат – FB20B, имеют ряд существенных недоработок. Но в общем, несмотря на то, что оба мотора достаточно придирчивы к качеству масла и горючего, а также любят оригинальные расходные материалы, это достаточно мощные и надежные агрегаты от Subaru.

Какое масло лить в Субару или кашу маслом не испортишь :-)))

Вы глаза разуйте, человек спросил что лить в FB20 пост 1467.

. в SG5 рекомендуемое масло - то же самое 0W20 - для справки :).

украина то как раз только на 20 ездит (потому что на америку равняется), иначе - с гарантии снимут

а вот россия - и на 30 и на 40, и с гарантии никого не снимают, странно, да?))

зы а та понятная причина - масложорство, гуще масло - меньше проблем, и клиенту, и сервису

Густое масло не спасает от масложора, вы это прекрасно знаете. Ну и 95% ездящих на 0W20 узнают о масложоре только из ваших страшилок. У меня ВООБЩЕ не ест масло и именно 0W20. Сколько залил, столько слил. Егор вам писал - не один из обслуживающихся у него FB масло не жрет.

. более того - учитывая что на FB стоят кольца с низким радиальным давлением, именно густое масло может привести к жору масла.

Вы глаза разуйте, человек спросил что лить в FB20 пост 1467.

. в SG5 рекомендуемое масло - то же самое 0W20 - для справки :).

После того поста про FB20 идёт следующий - про SG5, так что глаза разуйте сами.

В EJ20 лейте сами 0W20, вы же уже договорились что туда воду льёте, так что лично вам можно.

Еще раз, для танкистов. Рекомендуемое масло (японцами!) для японца же SG5 атмо рестайл (а именно такой у вопрошающего :) 0W20 . Обсуждать это бессмысленно - это написано в официальном мануале. Прямо так и написано, для танкистов "0W20 РЕКОМЕНДОВАННОЕ". Понятно, что это я подговорил японцев, чтобы они такое написали :).

. понятно, что японцы идиоты и ничего не понимают в маслах и моторах. В сравнении с вами :).

Густое масло не спасает от масложора, вы это прекрасно знаете. Ну и 95% ездящих на 0W20 узнают о масложоре только из ваших страшилок. У меня ВООБЩЕ не ест масло и именно 0W20. Сколько залил, столько слил. Егор вам писал - не один из обслуживающихся у него FB масло не жрет.

. более того - учитывая что на FB стоят кольца с низким радиальным давлением, именно густое масло может привести к жору масла.

ну, вобще для обсуждения жора ФБ есть отдельная, мною созданная, ветка)

но раз уж так, то отвечу - более густое масло
1) уменьшает жор, у тех у кого он есть
2) лучше защищает/смазывает двигатель
3) дольше сохраняет свои свойства, что актуально при его температуре 110С (и это еще не предел)
4) теоретически, спасает от увеличения жора с пробегом

ваш конкретный пример - сколько залил стока слил - вобще стыдно приводить, если стартовать со светофоров не выше 3000 об))
Егор кстати льет Эльф 5-40 и меняет раз в 5 тыс
В то что существуют нежрущие даже на 0-20 двигатели я охотно верю, так же как знаю, что есть и жрущие фори 2014 года, как раз на днях читал свежие примеры

ну и самое главное, с чего все началось, вот это

- неправда, и не надо никого тут вводить в заблуждение

это всего лишь масло "рекомендумое для достижения оптимальных характеристик", а для тех кто
- не заботится об окр среде
- не волнуется о расходе топлива
- зато волнуется о состоянии и долговечности двигателя
для них рекомендуется 5-30 и 5-40)

После того поста про FB20 идёт следующий - про SG5, так что глаза разуйте сами.

В EJ20 лейте сами 0W20, вы же уже договорились что туда воду льёте, так что лично вам можно.

ну, вобще для обсуждения жора ФБ есть отдельная, мною созданная, ветка)

но раз уж так, то отвечу - более густое масло
1) уменьшает жор, у тех у кого он есть
2) лучше защищает/смазывает двигатель
3) дольше сохраняет свои свойства, что актуально при его температуре 110С (и это еще не предел)
4) теоретически, спасает от увеличения жора с пробегом

ваш конкретный пример - сколько залил стока слил - вобще стыдно приводить, если стартовать со светофоров не выше 3000 об))
Егор кстати льет Эльф 5-40 и меняет раз в 5 тыс
В то что существуют нежрущие даже на 0-20 двигатели я охотно верю, так же как знаю, что есть и жрущие фори 2014 года, как раз на днях читал свежие примеры

ну и самое главное, с чего все началось, вот это

- неправда, и не надо никого тут вводить в заблуждение

это всего лишь масло "рекомендумое для достижения оптимальных характеристик", а для тех кто
- не заботится об окр среде
- не волнуется о расходе топлива
- зато волнуется о состоянии и долговечности двигателя
для них рекомендуется 5-30 и 5-40)

Вам этот бред не надоело повторять? Хонда на кучу древних моделей своих авто перевела на 0W20 (во время их выпуска такого масла просто на рынке не было!) Субару в атмо Ежи рекомендует 0W20 года с 2004 - конструкция Ежа не менялась 21 год. У тойоты практически все современные и не очень атмо на 0W20. БМВ на турбо рекомендует 0W20 (правда на пару моторов, но все же). Стандарт SAE ничего такого не предписывает. Не надо врать. Он требует следовать рекомендациям изготовителя. Так вот рекомендации я вам привел. Это официальный документ. А ваши страшилки - интернет легенды от зашуганных субаристов. in the sunshine задрал своим масложором весь русскоязычный интернет, его уже банят кругом за его мании. Только вот он ездит как ужаленный в одно место - 6000об в городе на автомате от каждого светофора - в таком режиме масло жрет любой мотор.

. в интернете описано две смерти моторов FB от нагрузки в России. Оба мотора были на 0W40 :). Между тем сотни тысяч FB эксплуатируются на 0W20 и никаких признаков умирания у них не наблюдаются. В Германии по автобанам на 200+ - на 0W20 - часами! И гарантия 5 лет или 160 000км. Видел на карс.ком продавались форики с FB с пробегами 160 000миль и 130 000 миль. Это 256 000 км и 208 000 км. Машины живые, карфакс чистый. А штаты это только 0W20, без вариантов, да еще и смена масла дай бог если 15 000км.

Масло в двигателе Subaru Forester, 3 поколение (SH), 2008 - 2013

2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2008 - 2010

  • Комплектации: 2.0 MT X, 2.0 AT X
  • Двигатель: EJ204
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 150 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2010 - 2013

  • Комплектации: 2.0XS MT 1N, 2.0XS MT 4Q, 2.0X MT 2M, 2.0XS MT TV, 2.0XS MT WV, 2.0XS MT YV, 2.0XS AT TV, 2.0XS AT 1N, 2.0XS AT 4Q, 2.0X AT 2M, 2.0XS AT WV, 2.0XS AT YV
  • Двигатель: FB20B
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.5 л, 172 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2008 - 2010

  • Комплектации: 2.5 MT XS, 2.5 AT XS, 2.5XS AT
  • Двигатель: EJ253
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SJ

2.5 л, 172 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2010 - 2013

  • Комплектации: 2.5XS MT TV, 2.5XS MT 62, 2.5XS MT 63, 2.5XS MT WV, 2.5XS AT TV, 2.5XS AT 62, 2.5XS AT 63, 2.5XS AT WV
  • Двигатель: FB25B
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SM, ILSAC GF-4

2.5 л, 230 л.с., бензин, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 2008 - 2013

  • Комплектации: 2.5 MT XT, 2.5 AT XT, 2.5XT МT VQ, 2.5XT МT TU, 2.5XT МT WV, 2.5XT AT VQ, 2.5XT AT TU, 2.5XT AT WV
  • Двигатель: EJ255
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 6000 км / 6 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SM, SL; ILSAC GF-3, GF-4

2.5 л, 263 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 2008 - 2013

  • Комплектации: 2.5 AT XT-S, 2.5XT-S AT RU S-Edition
  • Двигатель: EJ255
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.2 л * 5W-30, 5W-40 6000 км / 6 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SM, SL; ILSAC GF-3, GF-4

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Масло в FB25/FB20

Логотип

Прочитав гору всего что написано на форуме (форумах) решил все-таки создать еще тему, в которой хочется расставить все точки над Ё, т.к. объективной информации найти не получилось.

Хочу услышать мнения по поводу масла в двигатели FB (20/25), насколько понимаю они более капризны в плане масла чем ЕЖи. У кого был (есть) удачный опыт вполне конкретного масла в этих двигателях - напишите (какое масло, сколько пробега на нем, что было до него, что хорошо/плохо, угорает/нет и если угорает то насколько и за какой пробег, в общем максимально подробно ).
Очень прошу основываться ТОЛЬКО на личном опыте (т.е. нужно чтобы опыт этот был), не нужно писать просто мнений, ссылок типа "смотри допуски" и т.д. Надеюсь на понимание

ПС. Сам сейчас, только купив форик 2011г c FB25 с пробегом 38 000, лью Mobil 1 ESP Formula 5W/30 (в пластике по 4л) - проехал на нем меньше 200 км, как будет пробег хотяб под 5000 на этом масле - напишу, расскажу.

kolka udal71 Данцер kolka shtoporkov

Данцер (10 декабря 2014 - 21:05) писал:

А чем не понравился мобил? вкус? цвет? запах?

udal71 (10 декабря 2014 - 17:35) писал:

А летом ездил на далекие расстояния? (на мобил 0в40)

kolka shtoporkov

kolka (11 декабря 2014 - 09:25) писал:

Ну учитывая что у меня не было ни одного авто, на котором я на одном масле проехал бы больше 8000, ты меня успокоил
А тебе то мобил паленый попался что ли? Чем не понравился то?

kolka udal71 Данцер shtoporkov

Данцер (11 декабря 2014 - 20:47) писал:

Всё ясно. В общем-то я уже мобил залил, так что ждем пробега хотя б тыш 5

gsa66 Евгений65

Сразу оговорюсь до этого был форестер 2,0 2008гв один из первых SH-5 в РФ, брал тоже новым в салоне, сейчас пробег 115000км. масло не берет до 80000 заливали Мобил 0W40, далее 5W40.
FB25 конец 2012 гв, брал в начале 2013г. пробег на сегодня 26500км, масло порит как "конь". С завода понимаю залито было 0W20 как написано на крышке.
На ТО 5000 км. залили в центре субару 5W30. На 2000 км. уровня нет, докатав с доливками до ТО 12800 (или 1 год). Та же история, а то и меньше чем на 2000 км. уровня хватало.
Где то на 20000 км сам поменял и залил Мобил 0W40 стало чуть получше, при чем авто ходит только по городу. Сейчас подходит ТО-2 (30000 км.) хочу залить Мобил 5W40 или 5W30, а в перспективе перейти на МОТЮЛ 5W30.
Хотя стремно последние замеры по трассе 720 км.+ по городу 300 взял движок где то 5-7мм уровня, те грамм 250-300гр. где то (уровень 2 см где то по щупу), того же Мобил 0W40.
Че обкатка заканчивается что ли. аж смешно. С такими темпами от замены до замены 7500-8000 км. будет 1,5 литра доливки.

Режим езды по городу дом-работа 3 км., магазины. Стоит на улице заводится всегда через Вебасту. После -30С теплый гараж, пока не будет мороз выше -30С. Грубо говоря авто тепличное.

А вообще все мои авто и авто сына ходят на тойоте 5W30 в железных банках, включая и Рашентазы. И закралась у меня мысль перевести своего тоже на тойота 5w30

makar772 Денис КД Евгений65 Roman969 Alekcander

Roman969 (03 сентября 2015 - 11:39) писал:

Полный объем (при капитальном ремонте) 6.1л
при замене с фильтром 5.2л

myfsha

Масло SHELL Helix Ultra 0W-20 API SN (оно же Pennzoil Ultra Platinum 0W-20 API SN, сделано в США и расфасовано там же, но за счёт логистики в два раза дешевле).

Автомобиль Subaru, двигатель FB20, звуки которого очень хорошо знаю.

На оригинальном Subaru 0W-20 (от Idemitsu), после замены масла слышны стуки форсунок(это основной шум на холостых) и (примерно в два-три раза тише, но отчётливо заметны) стуки двигателя.
На новом Shell 0W-20 стуки от двигателя теперь вообще не слышны (только тихое ровное шипение Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш) и остались только стуки форсунок (без изменения громкости).
Результатом удовлетворён полностью. Учитывая вязкость 8.8, не вижу противопоказаний даже для жары.

p.s. Немного истории.

В 2012-2014 продавалось масло Pennzoil Ultra 5W-30 API SN, которое оправданно полагаю лучшим маслом на современном рынке. Здесь и богатый пакет фосфора, цинка, молибдена, бора, что обуславивает тихую и мягкую работу и минимальный износ. А за счёт новейшей GTL-базы (газ-в-жидкость) – минимальный угар и долгий срок службы (чем, например, не может похвастать Redline, который более 5 тыс. км у меня не ходил из-за быстрого роста кислотности эстеровой основы). Amsoil SS тоже не рассматривали из-за превышения зольности (к чему приводит зольность на некоторых двигателях, например ford focus 1.8, найдёте в Интернете)

В 2015 году на смену Pennzoil Ultra в США стал выпускаться Pennzoil Ultra Platinum, но цены на него у пары российских поставщиков непропорционально выросли (в 3-4 раза), но одновременно у SHELL с конца 2014 года тоже в масла стала внедряться GTL-основа. Напомню, что Pennzoil и Quaker State – штатовские бренды той же корпорации Royal Dutch Shell и GTL основу Royal Dutch Shell обкатывал первоначально именно в Pennzoil. При этом Shell 0W-20 - это чисто американское масло Pennzoil Ultra Platinum 0W-20, но с этикеткой SHELL,made in USA, но в два раза дешевле (в России) чем Pennzoil, в Москве доступно по 690р.

Прикладываю две фотографии масел SHELL (оба API SN): 0W-20 и 5W-30 (второе рекомендует У-сервис как одно из трёх предлагаемых масел 5W-30)

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

История такая:
1) 2.5 года назад был куплен Subaru 2.0X 2012 на ручке, проблем по автомобилю не было, все запчасти и ТО - строго у официального дилера. Первые 1.5 года эксплуатации с двигателем все было в порядке, уровень масла проверял нечасто (несколько раз в год) - все было в порядке, масло ни разу не доливал.
2) 1 год назад в ходе планового ТО официальный дилер говорит, что у меня из двигателя уходит наружу масло через прокладку. Предложили срочно менять ГБЦ по гарантии, на что я тут же и согласился.
3) После замены ГБЦ я начал тщательно контролировать уровень масла и к моему ужасу - после замены ГБЦ масло начало улетучиваться. Сейчас приблизительный расход масла составляет составляет около 0.5 литра на 1000 км. Исчерпав запасы масла я поехал к дилеру жаловаться - но дилер сказал, что расход масла на двигателях субару - это норма и продал мне еще 2 литра на доливку. Я попросил дилера опломбировать мой двигатель, чтобы к следующему моему визиту дилер мог сам убедиться в утечке масла и точно измерить расход на 1000 км. Но вместо этого дилер предложил пока забыть об утечке масла до конца гарантии и предложил мне приехать к ним в самом конце гарантийного срока. По словам дилера, я ничем не рискую, поскольку гарантийный случай привязывается не к сроку гарантии, а к дате обращения.

Посоветуйте пожалуйста, что мне делать? Ждать конца гарантии и ничего при этом не делать мне кажется странным, ведь до конца гарантии еще пол-года. Реально ли вообще упросить дилера заняться проблемой утечки масла из двигателя? Может быть мне пока что сделать диагностику двигателя в неофициальном сервисе за свой счет? Хотелось бы только, чтобы результаты диагностики у неофициалов имели юридическую силу (на случай, если результаты "неофициальной" диагностики будут противоречить "официальным").

Реклама

серый » Ср янв 21, 2015 16:52

harpoon » Ср янв 21, 2015 16:58

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Bow » Ср янв 21, 2015 17:40

1. Запросить представительство Субару в мск или напрямую завод в Японии о нормах расхода масла на этот двигатель.
2. Истечения срока гарантии не ждать - запросить причину расхода в СЦ (пусть снимают гбц, думают за прокладку, ищут утечку в сальниках коробки и других резинках).
3. Ставьте эксперимент - пломбируйте двигатель в СЦ и ездите в обычном режиме положенный срок. Выявляйте реальный расход.
4. Если замена резинок не помогла, а представительство Субару мск и (или) завод в Японии дают норму расхода ниже 0,5 то разбор двигателя, замена маслосъемных колпачков и колец поршней. Далее - если не помогло, вызываете экспертов (как дело дойдет - пишите в личку дам тел), делайте экспертизу двигателя в СЦ и по результатам - если причина расхода эксплуатационная (перегрев, горсть песка в двиг, плохой бенз), то Вы попали на кап ремонт движка; если причина не в эксплуатации (заводской дефект, дефект транспортировки, некомпетентность спецов СЦ, которые чего то там неправильно сделали - замена двигателя, если есть повторяющиеся или постоянно появляющиеся дефекты по авто - замена авто.

Кстати - у грейт вол ховера расход масла по данным диллера 0,4. У моих клиентов было 0,75. Две экспертизы, клиент второй месяц ездит на подменной машине (хвала руководителям Авто Эры и лично Елене) и результат - замена двигателя в сборе с гбц.
Так что возможности по защите есть - не отчаивайтесь
Могу предположить, что расход масла в двигателе не должен быть более 0,3, поскольку 0,5 может не пройти по классу экологичности, что чревато снятием машин с таким двигателем с продажи.

AtmoSTi » Ср янв 21, 2015 17:52

Несубару Изображение

Без буста и жизнь не та!))

623y » Ср янв 21, 2015 20:10

623y » Ср янв 21, 2015 21:10

white » Ср янв 21, 2015 21:22

Ребят, я немного в курсе вопроса двигателей FB, а еще хорошо знаю, как работает гарантийная служба в СЦ, поэтому:

1. subochevp1 , а вообще, речь идет о нашем СЦ, г. Нижний Новгород? Или отказ был получен где-то в другом месте?
Тут уже много раз обсуждали, что прежде чем выносить на общественное обсуждение проблему, надо конструктивно обсудить с СЦ. В частности, есть замечательный человек - директор сервиса - Голос Юрий Юрьевич. Собственно, об этом уже выше сказано.
Еще есть не менее замечательный человек - инженер по гарантии - Сидельников Евгений. Всегда максимально идет навстречу клиентам

2. Насколько я знаю, критичным для двигателя FB является расход более 1 литра на 2000 км. В случае масложора, проводится стандартная процедура по доливу масла до максимума и опечатывание движка. Как только уровень падает до минимума, приезжаешь в СЦ и там снимают показания.

3. Насколько я понял, речь идет о Форестере SH - рестайл, движок FB20 ( у меня такая же машина).
Было бы крайне полезным сообщить какое масло на каком пробеге было залито. Какая эксплуатация была машины?
Если уж вынесли на публичное обсуждение давайте не только эмоции, но и факты.

4. Что касается других сервисов. Можете смело про них забыть, по крайней мере в НН. По гарантии точно никто больше не заменит движок

5. Проверяйте масло. Не ленитесь. Проще достать щуп чем словить клин.
Проверяйте уровень масла на ровной площадке, это критично!
Меняйте масло в 2 раза чаще, если любите свою машину.
И обязательно прогревайте двигатель на месте, пока не погаснет синяя лампа.

4kist » Ср янв 21, 2015 23:32

0) до замены ГБЦ ужора масла не замечал, и похоже что мне заливали 0W20 (хотя - не все чеки сохранились)
1) при замене ГБЦ мне залили 0W20 (пробег был 25000)
2) на ТО 30000 мне залили 5W30 (пробег был 26000)

Сейчас пробег почти 36000 и за последние 10 тык было съедено порядка 3 литров масла 5W30.

Манера езды:
70% пробега - город (обороты двигателя 1500-2000)
30% пробега - трасса (обороты двигателя

subaron » Чт янв 22, 2015 13:36

harpoon » Чт янв 22, 2015 14:02

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

subaron » Чт янв 22, 2015 14:20

white писал(а): Ребят, я немного в курсе вопроса двигателей FB, а еще хорошо знаю, как работает гарантийная служба в СЦ, поэтому:

1. subochevp1 , а вообще, речь идет о нашем СЦ, г. Нижний Новгород? Или отказ был получен где-то в другом месте?
Тут уже много раз обсуждали, что прежде чем выносить на общественное обсуждение проблему, надо конструктивно обсудить с СЦ. В частности, есть замечательный человек - директор сервиса - Голос Юрий Юрьевич. Собственно, об этом уже выше сказано.
Еще есть не менее замечательный человек - инженер по гарантии - Сидельников Евгений. Всегда максимально идет навстречу клиентам

2. Насколько я знаю, критичным для двигателя FB является расход более 1 литра на 2000 км. В случае масложора, проводится стандартная процедура по доливу масла до максимума и опечатывание движка. Как только уровень падает до минимума, приезжаешь в СЦ и там снимают показания.

3. Насколько я понял, речь идет о Форестере SH - рестайл, движок FB20 ( у меня такая же машина).
Было бы крайне полезным сообщить какое масло на каком пробеге было залито. Какая эксплуатация была машины?
Если уж вынесли на публичное обсуждение давайте не только эмоции, но и факты.

4. Что касается других сервисов. Можете смело про них забыть, по крайней мере в НН. По гарантии точно никто больше не заменит движок

5. Проверяйте масло. Не ленитесь. Проще достать щуп чем словить клин.
Проверяйте уровень масла на ровной площадке, это критично!
Меняйте масло в 2 раза чаще, если любите свою машину.
И обязательно прогревайте двигатель на месте, пока не погаснет синяя лампа.

1. Да, обслуживаюсь у нас, в Н.Новгороде. В ближайшее время поеду в СЦ еще раз. Наверное, чтобы надеяться на конструктив мне не следовало записываться - в СЦ на новогодние праздники, да еще и в вечернее время. Так что наверное - сам виноват.

2. У меня сейчас порядка 0.7 литра на 2000 км, но это мои грубые оценки, а не измерения. Спасибо, думаю что процедура точного измерения расхода масла это первое, что мне сейчас нужно.

3. Совершенно верно, Форестер SH - рестайл, движок FB20, механическая трансмиссия.

4. Обслуживание у ОД меня в принципе всегда устраивало. Быстро и качественно меняли и лопнувшее лобовое стекло, втулки стабилизатора. Как то раз мастера мне даже "левые" брызговики прикрутили, которые я заказал в Китае (как выяснилось, брызговики были без крепежа).

5.1. Уточните пожалуйста, как проявляется "клин"? Перед заменой ГБЦ у меня был случай, когда при трогании с места заглох прогретый двигатель, после чего у меня возникли проблемы по его запуску (пришлось половину светофора играть с ключом зажигания, первое время двигатель как будто бы с трудом ворочался стартером и далеко не сразу запустился). Этой зимой (заведомо после замены ГБЦ) очень похожий случай снова проявился.
5.2. Движение с синей лампой может увеличивать расход масла? Дело в том, что именно после замены ГБЦ я стал этой лампой немного пренебрегать. Последнее время больше ориентируюсь не на лампу, а на обороты двигателя. Как только обороты падают до 1500 - используя понижайку держу обороты порядка 1500 в движении и по-черепашьи выбираюсь из дворов. За время движения по дворам синяя лампочка как правило гаснет, особенно после недавней покупки автоодеяла.
5.3. Может ли быть проблема в системе, которая подтормаживает колеса на подъеме (это когда тормоз уже отпущен, а машина некоторое время назад не откатывается)? С помощью этой системы я периодически сцепление поджигаю, двигатель наверное от таких нагрузок тоже не в восторге. Вопрос - предусмотрена ли световая индикация работы этой системы? Ведь одно дело, когда ты в пробке и на крутом подъеме. И совсем другое дело, когда ты первый на светофоре на подъеме настолько плавном, что жопой ты его ну совсем не чувствуешь и только через некоторое время сцепление тебе начинает вонять мол "подъем там все-таки был". Когда поворачиваю ключ зажигания, то на короткое время загораются все возможные индикаторы с среди них есть один значок с похожим смысловым содержанием. Непонятно только для чего он нужен, поскольку в остальные моменты этот светоиндикатор молчит.

Сколько масла лить в двигатель Субару

Заправочный объем масла для наиболее популярных двигателей

Для всех поклонников Субару – тех, кто является счастливым владельцем авто этой марки, и тех, кто планирует приобрести ее и изучает вопросы, связанные с обслуживанием, мы подготовили эту статью. В таблице собрана информация о том, сколько масла требуется для наиболее популярных двигателей Субару, представленных на российском рынке.

Необходимое количество масла в двигатель отличается не только для автомобилей разных марок, но, как вы видите, даже в рамках одного модельного ряда, потому что на потребность оказывают влияние конструктивные характеристики двигателя.

Вопрос о необходимом количестве моторной жидкости вызывает затруднение даже у бывалых автолюбителей, не говоря о новичках. Во-первых, путаница возникает из-за маркировки двигателя, характеризующей рабочий объем цилиндров, а не картера, который служит емкостью для масла. Во-вторых, в документации, прилагаемой к автомобилю, указан справочный показатель, на который нужно ориентироваться при замене масла в Субару во время техобслуживания, но не следовать ему буквально.

Дело в том, что в картере и в каналах в любом случае остается некоторое количество старого масла. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля появляется нагар и шлаки, удалить которые возможно только в процессе разборки и мойки двигателя изнутри. Это приводит к сокращению вместимости, и по факту, литраж масла будет несколько отличаться от норматива, причем, как при доливе, так и при полной замене.

Уровень масла: последствия отклонения от нормы

Коротко о том, почему так важно правильно определить, сколько требуется масла для конкретной модели Субару, ведь ошибка в этой области не так безобидна, как может показаться.

Недолив, прежде всего, грозит перегревом масла, что опасно снижением смазывающих свойств, увеличением трения деталей и сокращением ресурса силового агрегата. При нагревании моторное масло увеличивается в объеме, растущее давление приводит к деформации уплотнительных элементов, образованию течей и, как следствие, работе двигателя в условиях масляного голодания.

Но и перелив масла в двигатель чреват неприятными последствиями. Забрызгивание свечей при выбросах масла из-за возросшего давления приводит к поломке системы зажигания, потере мощности и увеличению расхода топлива. Страдает коленчатый вал, противовесы которого при переливе бьют по поверхности смазки, в результате чего попавший в масло воздух вызывает неполадки в кривошипно-шатунном механизме и газораспределительной системе. В общем, если в инструкции регламентируется 4 литра, то во избежание перелива при обслуживании автомобиля не рекомендуется заливать все 4 литра сразу, а контролировать уровень смазки с помощью щупа.

Думаем, этой информации достаточно, чтобы относиться к замене масла в двигателе очень ответственно. Если вы решите делать это без посторонней помощи, внимательно изучите документацию, почитайте тематические статьи и заранее подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Если не хотите тратить свое время, приезжайте в сервисный центр «Субару на Лихоборке», где наши мастера сделают все в лучшем виде.

Читайте также: