Как заправить мерседес glc

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC

На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.

После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.

Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!

Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.

На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.

Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.

Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.

Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!

Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.

Какое масло заливать в двигатель Мерседес GLC-klasse

Масло в двигатель Мерседес GLC

Люксовая серия компактных немецких кроссоверов Mercedes Benz GLC-класса выпускается автопроизводителем с 2015 года и по настоящий момент. Придя на смену GLK-классу и пройдя через плановый рестайлинг в 2019 году, данная линейка обзавелась приличным арсеналом силовых агрегатов, который включает в свой состав дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания объемом от 2 до 4 литров. При этом выбирать масло Мерседес GLC необходимо при помощи заводских допусков, которые мы и рассмотрим в данной статье.

  • Бензиновые двигатели: M 274 DE 20 AL, M 264, M 276 DE 30 AL, M 177 DE 40 AL.
  • Дизельные моторы: OM 654 DE 20 SCR, OM 651 DE 22 LA, OM 642 LS DE 30 LA.

Допуск масла Мерседес GLC

Допуск масла Мерседес GLC

масло в двигатель мерседес GLC

Mercedes Benz GLC моторное масло для бензиновых двигателей

Итак, заводских допусков моторного масла для бензиновых двигателей внутреннего сгорания Мерседес GLC всего три. Это MB229.1, MB229.3 и MB229.5. Однако, моторные масла, соответствующие первым двум спецификациям, подходит не для всех двигателей данной люксовой серии. Поэтому наиболее оптимальным остается универсальный допуск MB229.5, которому соответствуют моторные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, RAVENOL HCL 5W-30, ADDINOL Superior 040 SAE 0W-40.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 4014835722910

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: 4014766072689

Какое масло заливать в дизельный двигатель Mercedes Benz GLC

Что же касается дизелей Мерседес GLC, то более ранний допуск масла имел номенклатуру MB229.31. Однако позже ее заменили на более актуальный допуск MB229.51. Из моторных масел можно смело посоветовать продукцию немецкого производства Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, а также ее аналоги FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30 или Q8 Formula Special G Long Life 5W-30.

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 600756314

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 101106401751

Масло Мерседес GLC250

Говоря про Mercedes Benz GLC250, то стоит уточнить, что они выпускались как с бензиновым 2-литровым M 274 DE 20 AL мотором(250 4MATIC), так и с дизельным 2.1-литровым двигателем внутреннего сгорания OM 651 DE 22 LA(250d 4MATIC). Соответственно, в бензиновый агрегат льем масла с допуском MB229.5, а в дизель со спецификацией MB229.5. Это в первую очередь оригинальные масла Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5, Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, а также их заменители RED LINE Professional Series Full Synthetic 5W40, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

Средняя цена: 4900 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

Средняя цена: 6000 рублей

1 литр Артикул: 12704

Средняя цена: 4100 рублей

1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Объемы моторного масла Mercedes Benz GLC

Периодичность замены масла в двигателе Мерседес GLC

Менять масло в моторе Mercedes Benz GLC рекомендовано каждые 7-10 тысяч километров пробега. Ведь именно данный интервал способно выходить моторное масло в наших условиях эксплуатации, после чего непременно загрязняется продуктами работы двигателя внутреннего сгорания и теряет свои полезные свойства. При этом регламент немецкого производителя, призывающий выполнять его замену не реже каждых 15 тысяч километров, можно считать нерациональным.

Как проверить уровень масла в моторе Mercedes Benz GLC

Самый простой и проверенный способ измерить уровень масла в моторе Мерседес GLC состоит из следующих этапов:

  • постановки автомобиля на горизонтальную поверхность без уклонов
  • прогрева моторного масла и его остывания в течение 10 минут
  • очистки контрольного щупа от старого масла
  • замеров при его помощи уровня масла с анализом верхней и нижней отметок данного щупа

Проверка уровня масла контрольным щупом

Мерседес GLC замена масла

Заменить масло в двигателе Mercedes Benz GLC можно как вакуумным способом, так и более популярным механическим. Последний включает в себя:

Мерседес и мочевина AdBlue

Почти все новые дизельные модели Мерседес (Mercedes Benz) оснащены системой SCR "BlueTec" (Блютек) и баком для реагента AdBlue.

Для реагента AdBlue, Мерседес имеет так называемый лист одобрения:

"Одобренный реагент AUS 32 AdBlue. Лист 352.1".

Этот документ ссылается на спецификации стандарта ISO 22241 и торговый знак AdBlue.

Заливайте только лицензированный AdBlue.

Номера мочевины AdBlue в каталоге Mercedes-Benz:

Артикул Объем
A004989042015 Adblue 20 л
A004989042012 Adblue 10 л
A000583010709 Adblue 5 л
A000583010712 Adblue 1,9 л

Не используйте продукты «имитаторы», так как их качество не подтверждено стандартами на которые ссылается Mercedes-Benz. Подробней об этом здесь.

Таблица моделей Мерседес с указанием заправочных объемов AdBlue, места расположения горловины бака и примерного пробега на полном баке.

Модель Номер кузова Объем бака Расположение горловины бака AdBlue Примерный пробег на полном баке AdBlue
C-класс: 180d, 200d, 220d, 250, 250d W205, C205 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,500 - 15,000 километров или меньше*
CLS: 220d, 250d, 350d C218 25 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
E-класс: 220d, 350d; 250d 400d C207, W212, W213 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 - 15,000 километров или меньше*
G-класс: 350d W463 15 л Рядом с горловиной топливного бака 10,000 - 15,000 километров или меньше*
GLC Cupe: 220d, 250d, 350d C253 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 - 15,000 километров или меньше*
GLE, GLE Cupe: 250d, 350d W166, C292 32 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLS: 350d X166 38 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
S-класс: 350d W221 25 л В багажном отсеке 15,000 километров или меньше*
S-класс: 350d W222 25 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
V-класс: 200d, 220d, 250d W447 11,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 - 12,000 километров или меньше*
ML: 50d, 350d W166 27 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLK: 220d, 250d X204 27 л В багажном отсеке 15,000 километров или меньше*
GL: 350d X164/X166 33 л Рядом с горловиной топливного бака 15,000 километров или меньше*
GLC SUV: 220d, 250d X253 8,5 и 25 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 - 15,000 километров или меньше*
Viano, Vito: 250d W639 11,5 л Рядом с горловиной топливного бака 7,000 - 15,000 километров или меньше*
X-класс: 220d, 250d, 350d 17 л C боку около правой двери 9,000 километров или меньше*

* - указанные расстояния приблизительные, и сигнальная лампа может загореться раньше, в зависимости от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды.

Как работает система индикации AdBlue Mercedes

Долить AdBlue См."Руководство".

Долить AdBlue Пуск невозможен через ХХХХ км.

Долить AdBlue Пуск невозможен через ХХХХ км,

то Ваш автомобиль еще сможет проехать указанное расстояние, после чего если Вы выключите двигатель, его запуск станет невозможен.

Долить AdBlue Пуск невозможен

то Вам необходимо долить в бак как минимум 3,5 л мочевины AdBlue.

Примеры расположения горловины бака AdBlue на Mercedes

Заправочная горловина бака AdBlue Мерседес Sprinter
Заправочная горловина бака AdBlue Мерседес Sprinter Заправочная горловина бака AdBlue Мерседес E350 (212)
Заправочная горловина AdBlue Мерседес E350 (212)

Анонсы


Новые установки Piusi значительно облегчающие заправку жидкости AdBlue в легковые автомобили

Получить консультацию

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Оставьте Ваш номер телефона и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!


Слегка нажмите на крышку люка топливного бака в направлении, указанном стрелкой . Поверните синюю пробку бака восстановителя AdBlue® влево и снимите ее. Пробка бака восстановителя AdBlue® предохраняется пластмассовой лентой. Закрывание: установите пробку бака восстановителя AdBlue® на наливную горловину и поверните в правую сторону. Для закрывания крышки люка топливного бака нажмите на крышку люка топливного бака в направлении стрелки .
Информация
Заправочная канистра восстановителя AdBlue®
Указание


Отвинтите крышку вверху на горловине заправочной канистры восстановителя AdBlue® . Насадите шланг разового пользования на горловину заправочной канистры восстановителя AdBlue® и хорошо завинтите его вправо вручную. Шланг разового пользования />остается закрытым до тех пор, пока Вы не закрепите шланг разового пользования />на наливной горловине для восстановителя AdBlue® автомобиля.


Насадите шланг разового пользования />на наливную горловину на автомобиле и хорошо завинтите его вправо вручную. Если ощущается сопротивление, то шланг разового пользования />достаточно закреплен. Поднимите и опрокиньте заправочную канистру восстановителя AdBlue® . Заправка прекращается, если бак восстановителя AdBlue® полностью заполнен. Продолжать заправку бака восстановителя AdBlue® нельзя. Заправочную канистру восстановителя AdBlue® можно снять также после частичного опорожнения. Поверните шланг разового пользования на наливной горловине автомобиля влево и снимите. Поверните шланг разового пользования на горловине заправочной канистры восстановителя AdBlue® влево и снимите.

Новый VW Polo или старый Mercedes GLK? Вы удивитесь!

Volkswagen Polo с турбомотором мощностью 125 сил и 7-ступенчатым роботом в максимальном исполнении Exclusive тянет на 1 315 000 рублей. Когда-то столько стоил простенький новый Mercedes-Benz. А сегодня за такие деньги можно найти вполне приличный десятилетний паркетник GLK. И мы нашли — дорестайлинговый GLK 220 CDI 2011 года со 170‑сильным дизелем и честным пробегом в 110 тысяч километров. Он даже дешевле Фолькса — тысяч на сто. Отложим их на марафет и возможный ремонт?

Интерьер

Хотя Мерседесу стукнуло десять лет, а одометр начал отсчет второй сотни тысяч, на салоне это не сказалось. Тянешь за дверную ручку — ощущаешь приятное солидное усилие. Взору открывается светлый интерьер: натуральное дерево не потрескалось, кожа не вытерлась. Хотя GLK не брезгует и жестким пластиком, окутавшим салон ниже ватерлинии, сверчков на ходу не слышно.

Впрочем, интерьер Polo 2020 года тоже не промах. Дизайн приятен, никакого дребезга и скрипов в движении. Хотя лифтбек и принадлежит к компактным бюджетникам, по факту он значительно просторнее премиального кроссовера. Переднеприводная компоновка с поперечно расположенным мотором означает более рациональное использование пространства. У GLK изрядная часть длины ушла на большой капот: на втором ряду и в багажнике места куда меньше.

Mercedes-Benz GLK

Обогрев

Возраст чувствуется в подходе к отоплению. Polo почти сразу после холодного пуска поставляет теплый воздух из дефлекторов, а скрасить короткое ожидание помогают обогревы сидений, руля и лобового стекла. В десятилетнем Мерседесе, кроме зеркал и передних сидений, ничего не греется: тогда дополнительные обогревы были редкостью. Кроме того, тепла от дизеля приходится ждать дольше. Перчатки на руки — и вперед на мороз, отскребать лобовое стекло от наледи.

Динамика и расход

Мучительное ожидание стоит того. Когда мотор и салон прогреваются и GLK трогается — это кайф. При схожей с Polo энерговооруженности он ускоряется веселее: дизельная тяга на «низах»! И чуть выигрывает в экономичности, расходуя в смешанном цикле 7–7,5 литров дизтоплива на 100 км.

Volkswagen Polo

Каждая кочка и яма благородно растворяются в ходовой части. Правда, как раз на 100‑тысячном рубеже за это придется расплатиться передними рычагами (12 тысяч рублей) и стойками стабилизатора (5200 рублей). Но потом о шасси вновь надолго можно будет забыть.

Mercedes-Benz GLK 220 CDI — отзывы из разных стран

« Лучшая машина, что когда-либо у меня была»

У меня [Mercedes-Benz GLK] 220 CDI 4MATIC 2011 года… 175 000 км [пробег]. До настоящего времени с машиной не было никаких проблем, не считая работ вроде проверки тормозной системы, что я обычно делаю сам. Масляной поддон картера, конечно, не герметичен, но на это я сознательно не обращаю внимание… Лучшая машина, что когда-либо у меня была.

«Каждый день проклинаю тот момент, когда она мне приглянулась»

Эта машина изначально была так себе, но с годами стало только хуже… Каждый день проклинаю тот момент, когда она мне приглянулась :([Пришлось] четыре раза менять форсунки за семь лет (мировой рекорд?). Я также заметил проблему с коробкой передач и, возможно, [электронным] блоком управления двигателем.

« Настоящий первоклассный внедорожник»

Настоящий первоклассный городской внедорожник, которым приятно управлять благодаря плавной работе двигателя и автоматической трансмиссии 7G, хорошему сцеплению с дорогой… и подвеске.

« Никогда раньше не получал такой большой счет»

У меня есть [Mercedes-Benz] GLK 220 CDI 4MATIC. После 108 000 км была найдена утечка из поддона картера. Для ремонта нужно… 17 рабочих часов по €100 [каждый]. Нужно снимать приводные валы и рулевой механизм… коробку передач тоже необходимо снять, чтобы добраться до двух болтов… Кто придумал эту безумную конструкцию? Это мой шестой Mercedes, [на которых] я проехал более 2 млн км, но никогда раньше не получал такой большой счет.

« Volvo XC60 без труда выигрывает сравнение с GLK»

Я тестировал [Mercedes-Benz] GLK 220 CDI и Volvo XC60 D3 в 2011 году. Двигатель Mercedes работал отлично, как и несколько архаичная коробка передач. Прекрасное сочетание. Впечатление от внутренней отделки — как будто в кабине подземного транспортера-самосвала, качество работы посредственное. Детям не понравилось на задних сиденьях. Volvo XC60 без труда выигрывает сравнение с GLK. Поэтому сейчас я вожу Volvo.

Пользователь RAMichel, 12.08.2013, форум R-L-X (Германия)

Volkswagen Polo 2020 — бюджетник, говорите?

Polo первого поколения в свое время был лучшим представителем В‑класса в поведении на дороге. Новый кузов покоится на той же платформе, так что расклад не поменялся. Polo увереннее Мерседеса держит курс, резче и точнее реагирует на руль. Но на разбитой дороге активнее транслирует толчки в салон. Что до надежности, то подвеска вряд ли потребует внимания раньше 150 тысяч километров. И это приятно, ибо передние рычаги и стойки стабилизатора обойдутся абсолютно в те же деньги, что и на GLK!

ПРЕСТИЖ С ПРОБЕГОМ

С бюджетом нового Polo на вторичке можно неплохо разгуляться даже в премиальном сегменте.

Audi Q3 2012–2013 годов выпуска с пробегом в 110–130 тысяч километров представлены, в основном, в версиях с 2-литровым 170‑сильным турбомотором и преселективным роботом. Именно роботу стоит уделить особое внимание при диагностике.

В наш бюджет укладывается и Range Rover Evoque первого поколения 2011–2012 года с пробегом 130–140 тысяч км. Можно найти не только пяти-, но и трехдверные версии. Среди предложений есть как 150‑сильные дизели, так и машины с 240‑сильным бензиновым турбомотором.

ТО и ремонт

Бюджетный статус Polo вовсе не означает скромных расходов — даже относительно возрастного Мерседеса. Конечно, при условии, что вы не поедете на GLK исключительно к официальным дилерам. Качественных неофициалов для ремонта и обслуживания хватает, а средняя стоимость нормочаса (2000 рублей) сопоставима с расценками на обслуживание Фольксвагена.

В случае с Polo рассматриваем только фирменные сервисы, чтобы не иметь сложностей с гарантией. Выходит, что стандартное плановое ТО Мерса может обойтись дешевле: 12–13 тысяч на Polo против 10 тысяч на GLK.

Конечно, чудес не бывает — на Mercedes-Benz выше транспортный налог, а новый комплект 19‑дюймовых шин существенно дороже стандартной обувки Polo.

Что в итоге?

Посчитали стоимость пройденного километра и удивились: GLK выходит дешевле! Конечно, в случае, если не потребуется ремонт. Отсюда и мораль. Если машина нужна здесь и сейчас — идите к ближайшему дилеру Фольксвагена. Поиск подходящего Мерседеса может занять месяцы. И никаких спонтанных покупок без глубокой диагностики и проверки юридической чистоты. Иначе рискуете заняться расчетом цены километра пути на общественном транспорте.

Лидер мнений

А вот и нет. Изменения косметические, но они есть. Прежде всего поменялась решетка радиатора — большая ромбовидная, с тремя вариантами дизайна в зависимости от модификации.

Появились другие фары головного света: их размер уменьшился, а главная отличительная особенность теперь — полоски дневных ходовых огней, выполненные в форме «факела». Фары отныне всегда только светодиодные, при этом за доплату предлагается адаптивная матричная оптика.

Также поменялись задние фонари, появился новый задний бампер с хромированной «защитой» кузова снизу и иные патрубки выпускной системы. В общем, доработано было не так уж и много, но от обычного рестайлинга большего и не требуется.

Объем багажника составляет 580 литров. Если сложить спинки задних сидений, он достигнет 1150 литров.

Понятно, значит и в салоне все по-старому?

Интерьер осовременили и привели к общему знаменателю с остальными Мерседесами. Тут появился новый руль с сенсорными панелями с обратной связью — такой же, как, например, на Е- и S-Классе.

За ним — 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, а на центральной консоли — дисплей (7- или 10,25-дюймовый) мультимедийного комплекса MBUX.

Им можно управлять сразу четырьмя способами: с самого экрана, с помощью кнопок на руле и голосового управления, а также через новую сенсорную панель на центральной консоли, которая сменила старую шайбу, и при помощи жестов.

Как и в новом GLE, камера в потолочной консоли следит за жестами водителя или пассажира, отслеживая приближение руки к дисплею или сенсорной панели. В темное время суток машина даже сама включит освещение, если заметит, что водитель потянулся к пассажирскому сиденью, чтобы что-то там найти.

За короткое время теста разобраться, как именно работает эта система так и не получилось — мультимедийка никак не хотела откликаться на наши попытки заставить ее сделать хоть что-нибудь при помощи жестов. Так что придется пока поверить Мерседесу на слово. Хотя коллеги, поездившие на GLE, говорят, что это очень крутая штука.

Еще одной особенностью комплекса MBUX является навигация с дополненной реальностью. Вот это действительно чертовски удобно: когда ты подъезжаешь к нужному съезду или повороту, включается видеокамера в верхней части лобового стекла, показывая ситуацию перед машиной на центральном дисплее в реальном времени. На эту картинку накладывается необходимая навигационная информация, например, крупная стрелка, наглядно показывающая нужный маневр.

И если для европейцев это уже не в новинку, то у нас автомобили с MBUX пока такой функции не имели. Во всем виноваты особенности российского законодательства и проблемы с сертификацией. В Мерседесе обещают, что ситуация разрешится уже этим летом — тогда навигация с дополненной реальностью заработает и на наших машинах.

Неужели и доработки техники прошли «на минималках»?

Вот тут уже поинтереснее: все двигатели, кроме AMG-автомобилей, новые. GLC получил двухлитровые турбированные «четверки» M 264 (бензиновый) и OM 654 (дизельный), которые работают в паре с девятиступенчатым «автоматом» и полным приводом 4Matic.

Дизели — 220 d и 300 d — выдают 194 (400 Нм) и 245 (500 Нм) лошадиных сил соответственно. Основная их доработка заключается в том, что их привели в соответствие с последними экологическими требованиями в Европе.

И как это все едет?

К сожалению, из-за недостатка времени, познакомиться удалось только с бензиновым Mercedes-Benz GLC 300. И первое впечатление — вау. Кроссовер, оснащенный пневматической подвеской Air Body Control, на автобане оказался безумно комфортным. Но стоило начаться поворотам, как оказалось, что до настоящего «вау» тут далековато. Комфорт превратился в вальяжность, коробка нагло отправилась на сиесту, крены стали слишком уж велики, а руль — излишне расслабленным. Настолько, что руление, чуть более активное, чем поворот в вялотекущей городской пробке, становилось совсем невеселым занятием.

Спасение от этой тоски — спортивный режим. Руль становится тяжелее, коробка начинает понимать что же от нее хотят и когда, а подвеска слегка зажимается. Она становится чувствительнее к неровностям, но оставаясь при этом достаточно комфортной для езды по городу даже с неважнецким покрытием.

Наверное, именно этот режим нужно было сделать базовым и «комфортным», поскольку следующий режим — Sport+ — кажется слишком хардкорным для обычного, не AMG, кроссовера. В нем звук мотора становится громче, машину начинает еще сильнее потряхивать на плохой дороге, а коробка театрально изображает разъяренного боксера, пытаясь пробить тебя под дых при каждой смене передачи.

Помимо пневматики, для обновленного GLC доступно обычное шасси с адаптивными амортизаторами и подвеска Dynamic Body Control, в которой в зависимости от дорожных условий и режима движения, амортизаторы настраиваются автоматически по отдельности для каждого колеса. Но, к сожалению, прокатиться на таких машинах не получилось — будем ждать полноценного теста в России.

Что касается 249-сильного мотора, то согласно официальным характеристикам, «сотню» автомобиль набирает за 6,2 секунды. И в это веришь на все сто процентов — двигатель отлично тянет в очень широком диапазоне оборотов и позволяет дать жару на скоростных магистралях.

В «Мерседесе» говорят, что двигатель стал на 15 процентов экономичнее. Поверим на слово: за тест средний расход топлива составил около 10 литров на «сотню», учитывая, что мы передвигались в основном по безлимитным автобанам и узким петляющим дорожкам, да еще и в трафике.

И это всё?

Обновленный GLC обзавелся и продвинутой вспомогательной электроникой. Например, машина получила адаптивный круиз, который способен считывать дорожные знаки и подстраиваться под соответствующие ограничения скорости, а также благодаря данным с навигационной системы самостоятельно снижать скорость перед поворотами. Последнее, правда, пока работает не очень: электроника то не видит поворотов, то тормозит слишком поздно, то вообще отказывается это делать. В общем, не айс.

Кроме того, электроника вернет машину в свой ряд при опасном перестроении, будет практически полностью автономна в пробках, при помощи автоматического экстренного торможения попробует спасти вас в случае, если водитель не заметил встречное движение при повороте через встречную полосу, и постарается улучшить вам настроение за счет системы Energizing.

Она состоит из набора программ релаксации, совместима с носимыми устройствами Garmin и может самостоятельно выбрать нужный плейлист под ваше настроение, включить вентиляцию или массаж кресел или настроить климат-контроль.

Окей, когда в России?

Все обновленные GLC (кроме AMG-версий) будут предлагаться в фиксированных комплектациях — сборка машин начнется на подмосковном заводе Daimler. Продажи обычного кроссовера, его купе-варианта и "заряженных" AMG-машин начались 7 мая. Первые живые автомобили доберутся до нас в августе.

Цены на кроссовер уже есть на сайте Мерседеса. Самый доступный GLC стоит 3 650 000 рублей — как за бензиновый «двухсотый», так и за вариант 220 d. «Трехсотые» стоят от 4 160 000 и 4 200 000 рублей (дизель и бензин соответственно), а Mercedes-AMG GLC 63 S — 7 770 000 рублей.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Тестируем обновленный GLC Coupe: сравниваем с дорогим вином, ищем недостатки и восхищаемся достоинствами.

  • 26.02.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • Оля Лукьянова

Когда пьёшь хорошее вино, зачастую, намного важнее самого вкуса его послевкусие. Ты делаешь глоток и не чувствуешь ничего орехового и близко. Вино, и вино. И вдруг, спустя несколько секунд после того, как напиток Богов пустился в путешествие по твоей пищеварительной системе, во рту появляется привкус муската.

Метафора навеяна улочками Вероны, по которым я бродила, прежде чем разместиться в одной из уютных кафешек, чтобы немного поработать и написать тест-драйв.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Так вот, о послевкусии. Когда ты берёшь автомобиль на тест-драйв, он моментально встраивается в твою ежедневную суету, и буквально через день тебе начинает казаться, что так было всегда и ничего не менялось. Это очень мешает работе. Идеально, конечно, уезжать на три-четыре дня с автомобилем, и, оставшись наедине знакомиться с ним поближе. Исследовать, изучать, стараться узнать получше. Но, как показывает практика, такая возможность выпадает редко, а если честно — никогда. Ты вынужден познавать своего нового друга на бегу: в перерывах между встречами, перелетами и спортзалом. И вот тут-то в игру вступает послевкусие.

Только потеряв что-то, можно в полной мере осознать, насколько сильно тебе это нравилось. Я редко скучаю по машинам, которые вернула обратно в пресс-парк. Но иногда магия все же случается, и это именно тот случай. Меня накрыло волной грусти и воспоминаниями о том, как здорово нам было вместе.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

платье Patrizia Pepe

Я и прежде ездила на GLC, правда прошлого поколения, но тогда я не почувствовала ничего особенного. А с этим представителем Daimler все было иначе.

Купе GLC впечатлил не только своим внешним видом и убранством салона, но и инновационными системами, которые стали моими незаменимыми помощниками. И, конечно, мультимедийной системой MBUX – Mercedes-Benz User Experience с ее удивительным многообразием способов управления. В список вспомогательных систем добавились такие функции, как предупреждение при выходе, функция формирования коридора для проезда спасателей и функция экстренного торможения при приближении к концу пробки. Последняя, кстати, несколько раз выручала меня за время тест-драйва, но ее существование вовсе не означает, что нужно ездить уткнувшись носом в телефон. Ну это я так, на всякий случай. В любом случае, полностью полагаться на системы нельзя, какими бы крутыми они ни были. И всегда просто необходимо держать дорожную ситуацию под контролем.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

платье Patrizia Pepe

Интерьер

Знаете, что мне особенно нравится в Mercedes-Benz? У них нет разделений на классовость. Когда ты покупаешь машинку попроще, они не объявляют в громкоговоритель на весь дилерский центр, что пассажирам эконом-класса выдавать машины будут в последнюю очередь. Понимаете о чем я? Они одинаково обожают тех, кто покупает GLC, CLA или Maybach.

Садясь в салон GLC, ты совсем не чувствуешь, что купил одного из самых простых представителей линейки. Салон такой же роскошный как и у старшеньких «Мерседесов». Вспомните BMW — между седьмой и третьей серией пропасть размером с Персидский залив. И это ужасно. Вообще, ужасно, что BMW позволяет себе такие интерьеры. Премиум должен быть премиумом, даже если ты платишь за него на несколько миллионов меньше. И в Mercedes-Benz это очень хорошо понимают. И вы можете мне поверить, потому что я ездила абсолютно на всех возможных автомобилях этой марки. Ни в одном из них у меня не возникло ощущения, что я сижу в китайской копии.

Фантастические сидения, стильное сочетание цветов кожи и пластика, и фирменная подсветка. Всё стильно, практично, удобно.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

костюм Patrizia Pepe

Многофункциональное рулевое колесо полностью изменилось и предлагается в двух вариантах. Кроме того, появилась возможность управлять с него активной системой поддержания безопасной дистанции DISTRONIC и информационно-развлекательной системой. Оказалось, что это очень удобно.

Моя самая любимая функция — голосое управление. Ты говоришь: «Привет, Мерседес!» И, о, чудо, он тебе отвечает и беспрекословно выполняет твои команды. Но вообще, мультимедийной системой MBUX – Mercedes-Benz User Experience можно управлять и другими способами: с помощью сенсорного управления на мультимедийном дисплее в центре, сенсорные кнопки Touch Control на руле, через многофункциональную сенсорную панель на центральной консоли, но все же «Привет, Мерседес!» остается моим любимым. Во всяком случае, теперь тебе всегда есть с кем поговорить.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Экстерьер

Кроссоверы — редкое явление в моей жизни. Те, кто читают мои тест-драйвы, давно уже знают, что я фанат купе и «пузотерок», поэтому кроссоверы с приставкой Coupe — мой счастливый билет в мир высоких автомобилей. Спортивный внешний вид, обтекаемые формы, но при этом практичность и проходимость кроссовера — ну разве не идеально?

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

К отличительным чертам внедорожника можно отнести внушительную переднюю часть кузова и применяемые на серийной основе хромированные детали защиты кузова снизу как спереди, так и сзади. А от купе ему достался дугообразный силуэт с ниспадающей линией крыши и закруглённым задним стеклом. Удивительно, но это сочетание выглядит очень органично.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

А еще обязательно обратите внимание на задние фонари. Насколько они стильные и оригинальные. С особым наслаждением я смотрю на них в темное время суток. Ну очень красивый дизайн! Знаете, что важно? В наше время, когда автомобили теряют всякую индивидуальность и становятся похожи один на другой, вот именно такие элементы выделают их из «толпы».

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Дизельный двигатель

Странно в этом признаваться, особенно учитывая мою долгоиграющую любовь к автомобилям Mercedes-Benz, но GLC стал моим первым автомобилем бренда с дизельным двигателем. Я не знаю, как скоро дизельные двигатели станут лишь страничкой в учебниках истории, но пока что я с восхищением признаю, что это невероятно экономично и, на удивление, очень тихо. Все, кому я говорила, что взяла на тест-драйв дизельный автомобиль, с ноткой издевки в голосе сообщали мне о том, что тарахтит он как трактор. Я не знаю, что за динозавров они встречали прежде, но этот красавчик не тарахтит вовсе, а даже напротив, работает очень тихо. Настолько, что я порой не могла понять: «мой автомобиль вообще заведен?».

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

А какой у него расход… Ну просто сказка! 5,8 литров на 100 километров. Заправил перед началом рабочей недели и забыл об этом дней на семь-восемь. И это у меня, а ведь я очень много езжу. А если ваш основной маршрут — работа-дом, то и вовсе можно забыть о заправках недели на две. Ну просто мечта!

И это при том, что под капотом этого красавца прячутся 245 немецких «лошадок», а до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,5 секунд.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Важно знать, что все дизельные версии уже сейчас удовлетворяют требованиям экологического стандарта Euro 6d (RDE, Real Driving Emissions = выбросы в реальных условиях движения 2-го этапа), которые начинают действовать с 2020 года.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Вместительность и стоимость

Ну и, в конце не могу не сказать о том, что, несмотря на скромные размеры, в салоне этот малыш весь просторный. Причем удобно в нем и пассажирам заднего ряда сидений. Ну а багажник был испытан мной и в мебельном магазине, и в условиях шопинга с подружками. Справился идеально! Уместилось все, и даже больше!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe 300 d 4matic: экономный премиум

Кстати, в тот самый день мы с подругами «заценили» не только габариты, но и шумоизоляцию — каждая из нас и тут поставила самые высокие оценки.

Что касается стоимости такого автомобиля, то в той комплектации, в которой он достался мне, он бы обошелся кошельку в 4 578 000 рублей. На мой взгляд — это вполне адекватная цена за автомобиль такого уровня. И, буду честной, в этом классе я бы выбрала именно его.

Один удар – четыре дырки. Что за кроссовер Mercedes-Benz GLC?

Кроссовер на агрегатах нового С-класса, идущий на смену угловатому бруталу GLK. Суровость больше не в моде, людям надо улыбаться. Поэтому округло-деликатные формы GLC несут миру добро и спокойствие. А вместе с ними — кучу других бонусов. Стал просторнее салон и вместительнее багажник, заправляться теперь можно реже, а ездить — быстрее. Если же для вас кризис — просто сказка из «телеящика», GLC легко напичкать дорогущими опциями под стать S-классу. Как вам, например, мультимедийка Comand Online с выходом в интернет за 249 тысяч рублей?

GLC – куда это?

Так и представляю, как мерседесовский маркетолог медитирует над рисунком: в центре GLC, вокруг — рой конкурентов. А потом безжалостно втыкает в своё детище иглу циркуля и обводит на листе бумаги широкий круг. Это — радиус поражения. Ни один из соперников не должен остаться в безопасной зоне. Звучит пафосно, но GLC и правда настолько многолик, что готов втиснуться чуть ли не в любую нишу премиальных среднеразмерных SUV. Непричастных не останется.

GLC – кому это?

Да, выглядит GLC милым и уютным, словно розовощёкий малыш. Но по формату он, что вилка: один удар — четыре дырки. Хотите «просто» кроссовер вроде Audi Q5? Выбирайте стандартный GLC. Мечтаете проехать дальше по полю, чем приятель на Land Rover Discovery Sport? Заказывайте пакет Off-Road (49 000 рублей, а у версии 250 d уже в базе). Желаете утереть нос быстрому и упакованному Porsche Macan? Копите деньги на пневмоподвеску (158 тысяч рублей) и ждите заряженные варианты от AMG. Раздражают траты на топливо? Выводите в гараж мощную розетку и заряжайте подключаемый гибрид.

Цены и моторы?

В общем, GLC получился дороже, чем, к примеру, BMW X3 или Audi Q5.

Пять режимов

Даже самый бюджетный GLC будет иметь систему Dynamic Select для выбора ходовых режимов. Их пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. В переводе на русский, диапазон легко сужается до «экономим», «релаксируем» и «мчим». Именно так можно описать разницу между предустановками мотора, шасси и прочих агрегатов. К примеру, при мягких настройках вбиваешь длиннющий код доступа в бортовой Wi-Fi без ошибок, а при жёстких считаешь каждый стык на автобане, хотя раньше этих трещин даже не чувствовал.

Бездорожье

Вы всё ещё уверены, что после покупки кроссовера станете чаще съезжать с асфальта? Тогда есть резон заранее попросить завод превратить асфальтового неженку GLC в модного паркурщика. То бишь добавить ему защиты и ловкости за счёт пакета Off-Road. В этом случае вам поставят «броню» моторного отсека, увеличат клиренс и зашьют в мозги электроники ещё пять режимов. Хотя толку от них явно меньше, чем от достойной «геометрии» и грамотной настройки имитаций блокировок. Остановиться на подъёме в 75% и снова тронуться? Вывесить колёса по диагонали? Научитесь плавно работать газом, и GLC пройдёт там, где другой кроссовер останется навсегда.

Гибрид

GLC 350 e — это 211 «механических» сил, ещё 116 «электрических» и батарейка в багажнике. В сумме они дают 5,9 с до «сотни» и до 34 км безвредного для природы пробега. На такой машине нам дали проехать круг в 13 км по деревням и сельским дорожкам. Я попробовал одолеть маршрут исключительно на электротяге, и у меня это получилось. Даже 5 км в запасе осталось. ДВС запустился лишь однажды — при подъёме на гору. Хотя я нисколько себя не ограничивал: музыка играла, кондей холодил, а где было разрешено, мы ехали 90-100 км/ч.

Интерьер

Мы могли бы схохмить, поставив здесь фотографию интерьера C-класса

И вы бы ничего не заметили, так как GLC внутри почти такой же — удобный и роскошный. Главное отличие — сидишь повыше. Но толку от этого немного. Дутые формы кузова затрудняют обзор и контроль габаритов, а массивная передняя панель и высокая подоконная линия скрадывают «кроссоверные» ощущения.

Задние сиденья

На втором ряду сидеть, по большому счёту, хорошо. Климат свой есть, подлокотник, подогрев. Тут просторно (при росте 185 см я спокойно садился «за собой») и, в общем, тихо. Если уж совсем придираться, то GLC можно поругать разве что за выступающий из пола трансмиссионный тоннель, да посетовать на расположение дивана — его хотелось бы поднять чуть выше. Но по факту пассажиры после поездки на задних местах руку вам пожимать не перестанут — это главное.

Читайте также: