Как заправить опель зафира

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Долго думал – стоит ли писать. Решил, что стоит. Данная информация будет полезна для владельцев Опелей с двигателем Z 18 XER . Остальные – в порядке ознакомления.

100500 тестов прошу не упоминать – они проводились не на указанном двигателе (в частности «За рублем» проводил тест на двигатели ВАЗ-21083) поэтому их результаты нелегитимны :) Мой собственный опыт подсказывает, что например двигатель предыдущего Рено Логана, способный работать на ослиной моче, слегка разбавленной бензином, достаточно равнодушно относится к повышению октанового числа.

Для получения заметного результата:

1. Старый бензин выжигался по максимуму.

2. Новый заливался под пробку.

3. Эффект наиболее заметен при температуре от +8 до +14 градусов через 5-10 км после заправки. Эффект длится примерно 20 км, дальше идет привыкание. К хорошему быстро, к плохому – не очень.

Начнем с первоисточника.


95-й.

Эталон. Здесь я думаю ничего пояснять не надо.

92-й.

Ухудшение разгонной динамики. Особенно заметно при большой нагрузке или высоких (+25 и выше) температурах. Если эти два параметра складываются, то такое ощущение, что авто кто-то держит за хвост.

Улучшенный 95-й.

Это G - drive , Экто, Ультимэйт, Пульсар.

Машина едет несколько динамичнее, чем на простом 95-м. Причем на G и Экто этот эффект заметнее. ТНК-ВР дает меньший результат. Если топливо долго не выжигают (примерно месяц), эффект от бензина уменьшается. Такое ощущение, что присадки испаряются. Нет никакого смысла заливать это бензин один раз или 10 литров (если конечно не ездить на нем постоянно).

Лучше чем улучшенный 95 и значительно лучше 95-го. Двигатель работает мягче и подхват быстрее.

G -98.

Пару раз заправлялся норвежским 95 производства Statoil (Евро-5). Результат разочаровал. Расход топлива не уменьшился, а напротив – слегка увеличился. Был в шоке. Пока не прочитал какого-то умного питерского профессора, что чем более экологичный бензин, тем больше расход топлива. Статья была напечатана в журнале «За рублем» года 2 назад, название не помню, желающие могут поискать самостоятельно.

Заправка кондиционера Opel Zafira A

Уже весна и скоро лето — скоро жара…
Вот и готовимся к жаре…
Сегодня был у друга который занимается заправкой хородильниками и заправкой автокондиционерами…
Вот и заправился по дружеский))
Фото не было времени сделать сразу но две под конец сделал.

И так, точка подключения находится за генератором чуть ниже и левее

Наклейка под капотом указывает сколько грамм вмещается

Всё проверили не протекает…

Вот так примерно работает кондиционер

Цена вопроса: 130 лей за 600 гр фреона + пивасик ) = 400 рублей

Всем моим подписчикам большое спасибо что со мной, очень рад что кому то интересно, и желаю всех жизненных успехов, удачи на дорогах и поменьше дураков на ней же), ни гвоздя ни жезла.
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))

Благодарю всех за внимание

Opel Zafira 2004, 97 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Opel Zafira, 2003


Opel Zafira, 2001


Opel Zafira, 2005


Opel Zafira, 2000

Комментарии 11

сам в ближайшее время буду заправляться, а то кондей пустой совсем после ремонта

А где болячки у Зафир, на утечку фриона. Проверял, сказали что в радиаторе конд? Волнует такой вот еще вопрос, почему вкл. муфта компрессора без фриона?И сколько там всего датчиков

1 — Сервисный разъем низконапорного контура
2 — Болтовое штуцерное соединение
3 — Расширительный клапан
4 — Демпфер пульсаций
5 — Конденсатор
6 — Демпфер пульсаций
7 — Ресивер-осушитель
8 — Датчик давления
9 — Сервисный разъем высоконапорного контура
10 — Компрессор
11 — Болтовое штуцерное соединение рефрижераторной трубки

для детей надо климат иметь, и будет ОК А где такие цены 130 лей за 600 гр?

Так у друга заправил, заплатил только за фреон,
они покупают 1000 грамм = 250 лей,

Инструкция и руководство для
Opel Zafira на русском

Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Что мы от неё ожидаем?

Введение.

Введение

Введение 3 технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном ме‐

сте. Найти эту информацию можно

а также на типовой табличке авто‐

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

компании.
Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в перча‐

точном ящике автомобиля.

■ В настоящем руководстве опи‐

саны все опции и оборудование

данной модели. Описание

отдельных элементов и функций

меню может быть неприменимо

к вашему автомобилю ввиду

и исполнений для разных

регионов, а также отсутствия или

оборудования и аксессуаров.

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ Размещение информации приве‐

дено в Оглавлениях в начале Ру‐

ководства и в начале каждой из

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

■ Желтые стрелки на рисунках ука‐

зывают ссылки или необходимую

4введение, Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ Черные стрелки на рисунках ука‐

зывают результат или последую‐

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили

с левым расположением руле‐

вого колеса. Обслуживание авто‐

мобилей с правым рулевым ко‐

лесом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ На дисплеях информационной

системы автомобиля информа‐

ция может не отображаться на

вашем родном языке.

и надписи в салоне автомобиля

в тексте руководства выделены

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом


В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

autowp.ru_opel_zafira_1.jpg

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Один из случаев проверки кондиционера.
Заходим : Двигатель-Ваш двигатель –Выбираем с PDF или без (если запросит )-Блок измерений-Additional Data List 1 ( Дополнительные Данные Списка 1 ) –нажимаем Следующий Блок /Предыдущий Блок – находим параметры с показателями кондиционера …
или
Заходим : Двигатель-Ваш двигатель –Выбираем с PDF или без (если запросит )-Блок измерений- Diagnostic Data List (Диагностические Список Данных) –нажимаем Следующий Блок /Предыдущий Блок – находим параметры с показателями кондиционера …

В этом частном случае давление на холостых без включённого кондея 650 kPa (на улице 13.5С)
Включаем кондей, температуру в салоне на минимум, вентилятор на максимум. Давление поднялось уверенно до 1780 kPa . Выключаем кондей – давление медленно опускается (дождался до 1200 kPa )

1. Давление в системе кондиционирования - косвенный показатель. ОСНОВНЫМ показателем необходимости дозапрвки кондиционера является масса хладагента.

2. Несоответствие массы хладагента норме может быть по двум причинам: недолив изначально и утечка.

3. Проверка работоспособности автомобильного кондиционера проводится по следующей схеме:
Оборудование - бытовой термометр для измерения температуры воздуха.

Условия :
- двигатель прогрет;
- воздействия Солнца исключено;
- скорость вентилятора отопителя - MAX;
- температура в салоне - MIN;
- включена рециркуляция.

Тестирование :
- закрыть все окна и двери
- задать необходимые параметры
- измерить температуру наружного воздуха
- поместить термометр в один из центральных дефлекторов системы вентиляции
- фиксировать температуру воздуха, поступающего из дефлектора. Необходимо определить МИНИМАЛЬНУЮ температуру, ниже которой показания термометра уже не будут опускаться.

Система кондиционирования будет считаться исправной, если разница забортной температуры и минимальной температуры в салоне в режиме рециркуляции будет более 12 градусов (14-16 - оптимальный вариант).

4. Определение количества хладагента производится на специальном стенде в условиях автосервиса. В рамках той же процедуры проводится опрессовка всей системы и ее вакуумирование. Стандартно под "вакуумом" систему держат 15 минут. Если подозреваете утечку, попросите увеличить это время до 30 минут. Если продолжаете сомневаться - попросите добавить в хладагент УФ-краситель.

5. Факторы, снижающие эффективность кондиционера, кроме недостатка хладагента:
- грязный радиатор конденсора (это который "уличный" перед радиатором СОД стоит впереди)
- грязный радиатор испарителя (этот в салоне стоит)
- грязный воздушный фильтр салона
- ошибки эксплуатации и необоснованные ожидания.

Последнюю позицию поясню.
Нормальная температура в салоне при включении кондиционера будет примерно через 20-30 минут поездки по трассе. При условии, что для салона задана температура не более, чем на 12 градусов, ниже наружной. Т.е., если на улице 30 градусов, то в салоне должно быть никак не меньше 18. Работа после 36 градусов тепла для европейских кондиционеров обычно и не рассматривается. Но наш народ инструкций читать не любит, и мерилоом эффективности кондиционера считается дутье морозом в морду. Школьный курс физики обычно к этому моменту уже забыт наглухо, где про конвекцию говорили. В целом мало кто из тех, кто недоволен работой автокондиционера, его умеют эксплуатировать. От незнания и происходят претензии.
Например, бюортовые датчики могут дать только косвенную информацию о состоянии системы кондиционирования, но вместо поездки в сервис, где есть все необходимое для диагностики и ремонта, мы стараемся по старой советской привычке что-то съэкономить. В итоге платим вдвое (если повезло).

До Зафиры у меня была Приора, позволившая досконально разобраться с нюансами пользования автокондиционерами.

Opel Zafira А: зачем мне такой некомфортный, нединамичный, ненадежный авто? Ответ — в практичности

До Zafira я владел Mercedes W202 — в вопросе комфорта он был просто ужасен. Volvo S8 2.8 T6 запомнился жутким расходом топлива. Dodge Caravan ржавел и ломался постоянно. Volkswagen Golf 1.4 TSI имел ненадежную коробку DSG и двигатель с очень маленьким моторесурсом. Ну а BMW 530D я просто невзлюбил за тарахтение и запах дизеля. Перед повышением таможенных платежей всерьез задумался о покупке нового автомобиля из Европы. После BMW хотелось чего-то динамичного и комфортного, но в то же время практичного и, естественно, с бензиновым двигателем. Поехал за «стальным конем» в Европу. В Германии ничего подходящего не было, одни «упилки» в автохаусах, где работают только турки. Так я добрался до Швейцарии и нашел там свой будущий Opel.


В Швейцарии к автомобилям относятся совсем по-другому, более бережно. Скоростные режимы — максимум 120 км/ч по трассе и 50 км/ч по городу, а не полный «анлим», как на немецких автобанах. И вот поехал я в один крупный автохаус, дорога проходила через местные деревни. Вдруг заметил стоящий возле дороги серебристый минивэн с ценником под лобовым стеклом. Тут же остановился, вышел и увидел, какую смешную цену за него просили (для справки: размер тогда еще невысоких таможенных платежей был выше, чем стоимость этого автомобиля в Швейцарии). Пообщавшись с владельцем данной машины, старым фермером по имени Отис, выяснил, что он единственный хозяин Opel и пробег у авто совсем небольшой. Немного поразмыслив и поставив динамичный разгон и комфорт на второй план, я взял себе эту Zafira A 2002 года выпуска с двигателем 1.8i и АКПП. Естественно, перед покупкой при помощи толщиномера я проверил толщину краски на кузове. К моему удивлению, значения оказались одинаковыми, несмотря на то, что автомобилю было уже 9 лет. Это означало, что в ДТП он не попадал.


Оформив все необходимые документы, я поехал обратно в Минск. За проделанные 3000 км почувствовал, как у меня отекла спина. Сиденья не очень удобные для дальних поездок, да и в моей комплектации не было круиз-контроля, зато имелись кондиционер и АКПП, а также я понял, насколько в машине ужасна шумоизоляция (почти как в «Жигулях») и какой дешевый пластик в салоне (все скрипит и неприятно на ощупь).


Когда приехал домой, сразу же отправился на диагностику, которая ничего не выявила, кроме ржавого глушителя. Я, довольный своим приобретением, стал делать обкатку. Расход по городу составляет примерно 11 литров АИ-95, двигатель за 10 000 км ни разу не попросил масла. Накатав около 100 000 км, я столкнулся с некоторыми неприятностями и «детскими болезнями» (до этого менял только маслá, фильтры, жидкости, тормозные колодки, ремень ГРМ и свечи зажигания):

1. Загорелась ошибка ABS. Поехал на диагностику, приговор — замена датчика ABS. Но есть один нюанс по его замене: он идет в сборе со ступицей, то есть на каждом колесе стоит такой датчик, и только в сборе. Пришлось покупать всю ступицу ($100 + $30 установка).

3. Далее последовало самое интересное: накрылся блок управления двигателем (говорят, это болезнь Opel). Вентилятор обдува не отключался, высаживая аккумулятор, а иногда мотор неровно работал. Но устанавливать нужно не только новый блок управления, но и блок управления АКПП к нему и новый иммобилайзер, иначе машина не заведется. Все эти элементы связаны между собой, поодиночке работать не будут ($500 + $130 установка).


4. Вторая серьезная поломка после блока управления двигателем заключалась в том, что перестал работать электрогидроусилитель руля. Ездил как на «Жигулях», даже еще сложнее было руль крутить, так как в ВАЗе установлен червячный механизм, а у меня никакого не было. Зато руки подкачал. В итоге мне привезли б/у запчасть под заказ из Англии, — $200 + $100 установка.

5. Ну и напоследок — через 30 тысяч км после замены блока управления рассыпалось все сразу: половина всей подвески, рулевые наконечники, заклинили щетки стеклоочистителя лобового стекла, сгнили трубки, по которым циркулирует тормозная жидкость и, наконец, отвалился ржавый глушитель. Также необходимо было проточить тормозные диски (до сих пор не менял их с момента покупки). Пришлось оставлять автомобиль на СТО. Итог: $600 + $200 за работу. А после ремонта, по дороге из СТО домой, в лобовое стекло прилетел камень — еще $150.


Предвижу вопрос: зачем же мне такой некомфортный, нединамичный по разгону, ненадежный в плане электрики (слабое место практически всех моделей Opel) и некрасивый «корч»? Расскажу самые главные его плюсы. За все время двигатель не съел ни капли лишнего масла (в отличие от BMW). АКПП ни разу не дергалась и не подавала признаков, что скоро пора в автосервис (в отличие от пресловутой DSG, которая была у меня в Volkswagen Golf). Зимой машина всегда великолепно заводилась и довозила меня из пункта А в пункт Б. Автомобиль прогревается моментально. За все время владения на кузове моего Opel не было замечено ни одной ржавчины (хотя все раньше ругали «Опеля» за их кузова). Когда пригнал его в РБ, обработал днище, арки и двери специальной жидкостью и больше ничего не делал. Из дополнительного оборудования я установил только MP3-магнитолу с пультом управления и более яркие лампы ближнего света типа Zenon.

Opel Zafira: руководство по эксплуатации

Автомобили под маркой Opel Zafira начали производить в 1999 году на базе Opel Astra. У Астры позаимствованы подвеска и платформа, а кузов сконструирован по принципу универсала повышенной вместимости. Opel Zafira оснащён семью пассажирскими местами, расположенными в три ряда. Помимо этого Зафира быстро трансформируется в небольшой грузовой автомобиль. Это возможно благодаря системе «Flex-7», когда задние сиденья складываются вровень с полом салона.

Обкатка

Для обеспечения долговечности и надёжности Opel Zafira руководство по эксплуатации настоятельно рекомендует проводить его обкатку. Обкатка обязательна для нового автомобиля, после замены тормозных колодок, после замены и ремонта двигателя. Чтобы движущиеся части авто притёрлись друг к другу, первые 600 км пробега надо проехать в щадящем режиме.

  • Не рекомендовано резко разгоняться.
  • Не рекомендовано трогаться с места на полном газу.
  • Не рекомендовано тормозить слишком резко. Тормозные колодки прирабатываются только после 300 км пробега.

Заправка

Заправочная горловина топливного бака на Opel Zafira располагается с левой стороны кузова, поэтому к топливораздаточной колонке подъезжать следует левым бортом. При заправке топливного бака двигатель надо обязательно выключить, чтобы исключить возгорание. Заправлять авто надо на открытом воздухе. При попадании брызг бензина на лакокрасочную поверхность кузовных элементов их надо немедленно протереть сухой ветошью.

  1. Откройте лючок заправочной горловины.
  2. Медленно открутите крышку с заливной горловины. Некоторые модификации Opel Zafira оборудованы специальным держателем для крепления крышки горловины во время заправки.
  3. Заправка производится до автоматического выключения насоса топливной колонки. Не заправляйте бак под завязку! В топливном баке должно оставаться место для расширения разогревшегося топлива.
  4. Наверните после заправки крышку на заправочную горловину и хорошенько её затяните — должно раздаться как минимум два щелчка фиксатора крышки.
  5. Закройте лючок, прижмите его для защёлкивания фиксатора замка.

Руководство по эксплуатации гласит, что дизельные модификации Opel Zafira необходимо заправлять дизельным топливом с цетановым числом не менее 49. Бензиновые модификации заправляются неэтилированным бензином не хуже АИ-95. Объём топливного бака Opel Zafira – 58 литров.

Контроль уровня моторного масла

Уровень двигательного масла проверяется специальным измерительным щупом. Щуп продевается в направляющую трубку и опускается в двигатель до поддона картера. Проверка уровня масла на Opel Zafira проводится как минимум спустя 15 минут после остановки двигателя. Если измерить раньше, результаты будут не точными, так как часть масла будет ещё находиться во внутренних частях двигателя. Маслу надо дать время стечь вниз.

Перед измерением уровня масла щуп надо протереть насухо. Затем вставить до упора в трубку, извлечь и оценить величину смоченного маслом участка. Рекомендуемый уровень масла находится между нижней и верхней отметками на лезвии щупа. Если масла недостаточно, его надо долить. Количество масла от «min» до «max» значений в Опель Зафира соответствует 1 литру. Также не мешает разобраться, почему его недостаточно – возможно, есть утечки масла.

Контроль охлаждающей жидкости двигателя

В расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости надо проверять регулярно. Резервуар бачка на Opel Zafira изготовлен из полупрозрачной пластмассы, поэтому уровень жидкости хорошо заметен. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости не должен опуститься ниже отметки на стенке «KALT/COLD».

Часто доливать обычную воду в расширительный бачок автомобиля Zafira руководство по эксплуатации не рекомендует. Это приводит разжижению антифриза, и как следствие, уменьшаются антикоррозионные и морозостойкие свойства. Также нельзя злоупотреблять не сертифицированными для Опель Зафира присадками. В бачок рекомендуется доливать смесь дистиллированной воды и этиленгликоля в равных пропорциях.

Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Семеро по лавкам: почему стоит взять Opel Zafira B

Жесточайший дефицит семейных машин на рынке новых авто можно компенсировать поисками хорошей бэушки на вторичке. Процесс рискует затянуться: по-настоящему хороших моделей там тоже негусто, а хороших моделей в достойном состоянии еще меньше. Но отчаиваться не стоит, а начинать поиски лучше с эталонного минивэна от «Опель» — «Зафиры». В чем его преимущества и есть ли недостатки, читайте в нашем обзоре.

Zafira B и семейные ценности

Главное достоинство «Зафиры», конечно же, в том, что она семиместная. Причем без скидок: третий ряд не номинален, сидеть там могут не только плюшевые мишки детей (пока сами дети ютятся на среднем ряду). Там вполне помещаются и взрослые люди среднего роста. А можно и не помещать: тогда получим 500-литровый багажник с возможностью увеличить объем до 1 820 л. В последнем случае будет полноценное спальное место на двоих: ровный пол, достаточная длина и ширина салона позволяют спать с куда большим, чем в палатке, комфортом.

Трансформация при этом довольно простая: спинки кресел можно складывать одной рукой и по отдельности, гибко варьируя пространство под имеющихся людей и багаж.

Но третьим рядом семейность «Зафиры» не исчерпывается. Там весь салон в целом построен в расчете не под одного человека. Это касается и запаса места на всех рядах, и обилия бардачков в том числе, в потолочной консоли, и в огромной площади остекления, благодаря которой в салоне всегда в избытке света и воздуха. Все вместе создает ощущение уютной гостиной: просторно, светло, аж душа раскрывается.

Zafira B и езда

У «Опеля» было несколько периодов в истории. В основном можно выделить два: позорный и непозорный. Про первый период сложено немало анекдотов, которые вы все знаете («Любая немецкая машина со временем становится «Опелем» и т. д.), второй период начался как раз где-то в то время, когда на рынке появились Astra H, Zafira B и тому подобные «Антары».

Немцы, с одной стороны, подтянули качество исполнения до конкретно немецкого. С другой стороны, научили свои машины прилично ездить. В итоге в той же «Зафире» и сидеть приятно (мягкие пластики, приличный текстиль, добротный дизайн интерьера), и ехать на ней весьма интересно. Она хоть и высокая/широкая/длинная, а все ж таки рулится, и поворачивать умеет без вызывающих панику кренов, и изолирована от шумов при этом достойно.

Так что если и выбирать автомобиль, равно приятный водителю и пассажирам, то это вот он. Главное — не промазать с сочетанием двигателей и коробок. А промазать легко, потому что выбирать там особо не из чего.

Начальный движок 1,6 л (105 л. с.) может разве что сдвинуть машину с места, но ни о какой езде с пассажирами и багажом речи, конечно, не идет. Поэтому львиная доля предложений на вторичке (87%) — это мотор 1,8 л в разных вариантах форсировки (120 или 140 л. с.)

С ним уже можно говорить о дальних странствиях, но лучше поискать куда более редкие, зато ощутимо более бодрые 2,2-литровые бензиновые версии (150 сил).

А совсем в идеале — найти экзотическую версию OPC от штатного тюнинг-ателье «Опеля». Это «заряженный» минивэн, что само по себе звучит интересно, но и едет не хуже, чем звучит. Там 200 сил, более плотная подвеска, шикарные спортивные кресла, и вообще такая машина вплотную подошла к идеалу для всех и каждого. Папе понравится разгоняться и поворачивать, детям — просторный салон. И только маме Zafira OPC будет ни уму, ни сердцу, но кто ж ее спросит?

Детские болячки и слабые места Opel Zafira B

Самое нашумевшее, пожалуй, — это «робот» с одним сцеплением. Он имеет свойство греться в пробках, его надо периодически «адаптировать» — проводить электронную коррекцию управляющей электроники РКПП к изменившейся толщине сцепления, а еще — периодически менять. Цена на комплект «потрохов» для оживления «робота» (сцепление, выжимной подшипник) колеблется от 5 до 15 тысяч в зависимости от производителя (Luk / Valeo).

В принципе, демонизировать долговечность опелевского «Изитроника» не стоит. Если раньше ездили на машине с МКПП, то тоже должны знать: систематически сцепление приходится менять из-за его износа. Здесь — то же самое, только чуть дороже.

Если не хочется мороки со сцеплениями вообще, то можно поискать уже помянутый 2,2-литровый бензиновый вариант или дизель — в обоих случаях двигатель шел в паре с гидротрансформаторной АКПП. Но выбирать придется из полутора предложений, так что затея эта, по большому счету, гиблая.

Так что для беспроблемной езды логичнее всего остановиться на популярных версиях с 1,8 л и механикой (47% от общего числа предложений), хотя и тут не все так гладко, как хотелось бы. Если при первой встрече обращает на себя внимание характерный гул и вибрации при движении, значит, к концу подходит роликовый подшипник и шейка вторичного вала.

Из специфики двигателей, которой славится Zafira B, — ремень ГРМ. Ходит он, в принципе, немало — до 130 тыс. км, но затем имеет свойство резко и без особых предупреждений обрываться, поэтому следить надо в оба.

Есть вопросы и по электрической части. Главным образом, к мотору отопителя (4700-6000 рублей) и модулю зажигания (около 4 200 рублей).

Еще из часто встречающихся нареканий — ступичные подшипники, которые живут не более 70 тыс. км. За новый придется выложить в пределах 5 000 рублей.

И это, пожалуй, все недостатки «Зафиры» B.

Сколько стоит Zafira B на вторичке

Средний ценник «Зафиры В» на вторичном рынке — 522 тыс. до рестайлинга и 478 тыс. рублей после. На выбор — более 700 автомобилей, а, чтобы отсеять ненужные, прямо при чтении объявления или первом осмотре стоит узнать всю подноготную машины.

Эта Zafira B, со слов продавца, сбывается в отличном состоянии. Есть автозапуск, Webasto, ГБО, зимняя резина новая, летняя — один сезон и прочие плюшки.

Бита левая часть переднего бампера, левое крыло и водительская дверь.

Стоит ли покупать «Опель Зафира»

Zafira B — это уже не тот «Опель», что гнил сам по себе и просто так. Про нее даже шутку сочинить сложно. Внешность нейтральная, из моды не вышла. Салон практичный, а во многом — до сих пор непревзойденный (хотя бы потому, что никто и не пытался превзойти). Едет достойно, пусть и не с каждым двигателем и коробкой. Еще и в обслуживании не сказать, чтобы золотой.

Плюс «Зафиры» и в том, что до сих она выглядит как идеальный кандидат на то, чтобы стать полноправным членом семьи. Главное — выбирать максимально тщательно. В идеале — рестайлинговые машины начала «десятых» с мотором 1,8 и на ручке.

Автор: Владимир Андрианов

А какой семейный автомобиль нравится вам и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: