Мазда 3 не работают дворники

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отказали стеклоочистители ("дворники")

Заезжал во двор — отказали "дворники". Вечер, темно на улице, завтра на работу можно и не ехать, из дома поработать, но мне, черт побери, нравится ездить! Поел, почитал что-то про отгнившую массу, что есть проблема в 99% случаев, но нигде не описано подробное решение, и поехал в гараж исправлять положение.

Итак, мне потребовался следующий инструмент:

Поддел пластиковые заглушки ножом — оголил винтики, которыми крепится пластиковая накладка.

Далее нужно поддеть ножом колпачки на гайках крепления щеток

Откручиваем гайки, шатаем щетки, снимаем. Заодно снимаем уплотнительную резинку, что сидит на клипсах вдоль накладки. Видим

Осторожно, один хороший человек писал, что стекло снизу весьма хрупкое и может сломаться от малейшего давления, что у него и случилось. Потому стекло я не трогал вообще. Человек, может, и преувеличил, но проверять я это не хочу.
Теперь можно аккуратно пошатать, потащив на себя, накладки. Я начал с правой. Около места соединения двух накладок (примерно центр между осями щеток) есть защелки, их нужно не поломать.

Далее трещеткой на 10 откручиваем болты крепления рычагов щеток к кузову. Поддаются

Обращаем внимание на то, что сейчас конструкцию не вынуть из-за черной металлической рамки, к которой собственно весь пластик и крепился. На ней ещё есть пластиковая накладка на трех клипсах. Снимаем клипсы и накладку, затем откручиваем от рамки 9 болтов на 10. ОСТОРОЖНО!11 Болты не самые прочные, если не идет — постукиваем, смазываем, смачиваем, пляшем, молимся, но не тянем сильно. Хотя у меня открутились очень легко.

Осторожно, один хороший человек писал, что стекло снизу весьма хрупкое и может сломаться от малейшего давления, что у него и случилось. А на этом этапе велик соблазн его задеть.
Теперь можно вынуть сам механизм поворота очистителей.

Отсоединил фишку с проводами, снял крышку с контактной части моторчика. Увидел подгоревшие контакты — "бинго!". Ха-ха. Не тут-то было. Почистил — поставил — не работают. Внутри фишки всё тоже целое.

В общем в интернетах писали, что можно кинуть провод от корпуса мотора к корпусу автомобиля, тем самым масса вернется. Что я, собственно, и сделал. Проверил, используя провод для "прикуривания".

Теперь надо выбрать, к чему прикреплять провод (к слову, сечение взял 1.5мм^2, ибо осталось от прокладывания некоторых частей проводки в гараже).
Я решил прицепить его к болтам крепления моторчика к рамке с одного конца

и к болту крепления металлической рамки для пластика с другой стороны

Собирая всё в обратном порядке нужно сначала слегка наживить все 9 болтов рамки и только потом их затягивать, иначе что-то может пойти не так. У меня пошел не так один из этих болтиков и я сорвал ему голову. Впрочем, часть не ходовая, на скорость не влияет, менять нечем, да и точка его крепления была не самая ценная, решил не заморачиваться с высверливанием и просто затянул остальные.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Все о дворниках (щетках стеклоочистителя) Мазда 3

каркас

Mazda 3

Дворники Мазда 3 – это механическое устройство, которое вместе омывателем обеспечивает чистоту лобового стекла, а соответственно комфорт и безопасность при движении. Как и все механизмы, стеклоочистители способны ломаться или истираться, поэтому требуют периодической замены или ремонта. Для этого важно знать их виды, технические характеристики и другие нюансы, которые могут влиять на эффективность работы дворников Mazda 3 после смены.

Размеры (длина) дворников Мазда 3

Поколение,
год
Длина
водительского
дворника (см)
Размер
пассажирского
стеклоочистителя
(см)
Длина
задней
щетки (у хэтчбека
(см)
Крепление
Мазда 3 BP
2021
2020
2019
2018
64-6640-41-Крючок
Mazda 3 BM
2018
2017
2016
2015
2014
2013
59-6144-4530Крючок
Мазда 3 BL
2013
2012
2011
2010
2009
2008
59-6147-4835Крючок
Mazda 3 BK
2008
2007
2006
2005
2004
2003
52-5347-4835Side Pin

Как сэкономить на замене дворников Mazda 3 без потери качества

бескаркас

Бескаркасный

Когда стеклоочистители Mazda 3 BL плохо очищают стекло, это не говорит о том, что их стоит менять целиком. Часто причиной такой поломки является истирание резиновых щеток. Их можно заменить отдельно, что не отнимет много времени и сократит затраты.

При замене используйте оригинальные резинки. Для этого потребуется сделать следующее:

  • Для комфорта снимаем стеклоочистители с поводков.
  • Извлекаем резинку из оправы. Они вытаскиваются только в одну сторону.
  • Снимаем с резинок прижимные пластины и переставляем их на новые резинки.

фото2

  • Собираем конструкцию в обратной очередности и проверяем работу дворников Mazda 3.

фото3

Задние дворники Мазда 3 BL разбираются идентичным образом, только резинки вытащить сложнее. Для извлечения стоит ее слегка отогнуть, а затем вытаскивать. Это же касается металлических пластин.

фото4

фото5

Продлеваем жизнь стеклоочистителей

dvornik-1-871x572-c-default

Обычно щетки стеклоочистителя Мазда 3 меняют раз в год, однако при должном сервисе они способны прослужить до 3 лет.

Чтобы продлить их срок службы, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не допускайте работу дворников без стеклоомывателя.
  • Периодически промывайте щетки теплой мыльной водой.
  • При замасливании резинок не используйте растворители или бензин. Обезжирить можно 20% раствором соды, затем промыть теплой водой.
  • Смазывайте шарнирные соединения WD-40.
  • Зимой не включайте дворники Мазда 3, пока не прогреется ветровое стекло.
  • Используйте зимний режим дворников, если он предусмотрен.
  • Не оббивайте обледеневшие щетки о стекло, это повредит резинки.
  • Следите за состоянием стеклоочистителей и вовремя устраняйте возникшие неполадки, скрипы и другие лишние звуки. Проводите профилактику системы очистки лобового стекла: она поможет увеличить срок службы и отсрочит замену дворников Mazda 3.

Виды щеток стеклоочистителя

По конструкции и условиям применения, дворники Мазда 3 делят на 4 основные группы:

Каркасные стеклоочистители считаются самым распространенным и наиболее доступным вариантом, за счет жесткости своей конструкции и плотному прилеганию полотна к стеклу. Минусом является быстрое расшатывание соединений, из-за чего снижается плотность прилегания чистящих элементов и КПД дворников.

каркас

Каркасный

Зимние щетки, это по сути каркасные стеклоочистители со специальным защитным чехлом от обледенения. Предназначены только для эксплуатации зимой, так как на скорости 90 км/ч защита создает аэродинамическое сопротивление, которое заставляет их вибрировать.

зимние

Зимний

Существует и другой вариант зимних стеклоочистителей, оснащенных системой подогрева. Их главный плюс, это быстрое оттаивание после обледенений и снегопадов, что помогает лучше очищать стекло. Минусов таких моделей считают сложную установку и необходимость подключения к бортовой сети Mazda 3.

shhetka

Дворники с системой подогрева (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Бескаркасные щетки выполнены из резино-пластиковой основы, с резинкой, располагающейся внутри корпуса, что снижает возможность обледенения и улучшает аэродинамические характеристики. Подходят для круглогодичной эксплуатации. Плюсом является быстрая замена чистящего элемента, минусом – низкая взаимозаменяемость.

бескаркас

Бескаркасный

Гибридные стеклоочистители считаются универсальным устройством, которое подойдет для любой модели авто.

Высокая цена дворников компенсируется долгим сроком службы и эффективностью очистки.

гибрид1

Гибридные

Ознакомившись с характеристиками дворников разных типов, можно заранее определить, какую модель нужно брать для замены.

На что обратить внимание при покупке

Покупая новые стеклоочистители или щетки Мазда 3, учитывайте конструктивные свойства, внешний вид, размеры и материалы из которых они изготавливаются:

  • Особенности конструкции дворников, крепления щеток и совместимость их с моделью автомобиля.
  • Проверяйте внешнее состояние корпуса на наличие сколов, трещин, дефектов и других повреждений.
  • Важно учитывать качество материалов и технические свойства стеклоочистителей. Наиболее прочными и надежными считаются дворники, выполненные на основе графита, каучука и качественных полимерных покрытий.
  • Размер дворников должен быть соответствующей длины, за исключением тех случаев, когда автовладельцы планируют заменить штатные очистители на нестандартные модели.
  • Также при выборе щеток и стеклоочистителей Mazda 3 смотрите на цену. Ведь именно она говорит о качестве материалов и технических свойствах.

Лучшие гибридные щетки

В рейтинге лучших производителей оказались следующие модели дворников, устанавливаемых на автомобили Mazda 3:

  • Denso Hybrid Wiper Blade имеет металлическую основу и упругую ленту, позволяющие дворникам эффективно очищать любые загрязнения. Главным плюсом считают универсальность конструкции, простоту установки и сравнительно низкую цену.
  • Стеклоочистители Valeo First Covertech имеют прочный, эластичный корпус и пластиковый аэродинамический кожух, что повышает эффективность работы в разных условиях. Благодаря универсальному креплению дворники легко меняются и за счет мягкой работы служат дольше других. Минус – цена (от 1000 р).
  • Heyner hybrid – это самые дешевые универсальные гибридные дворники, которые с предыдущими моделями не так плодотворно справляются со своей работой. Цена 350-400 р.
  • Дворники мексиканского бренда Trico neoform отличаются равномерностью очистки и выполняются на основе каучука с графитовым покрытием, что обеспечивает плавное движение рабочих элементов. Цена в пределах 1000 р.
  • Универсальные щетки Sparco SPC обладают высокой степенью очистки, бесшумны и подходят для всех сезонов. Единственный минус – цена от 1000 р.
  • Goodyear HYBRID являются примером качества и доступности (от 600 р), так как сделаны из прочных, износоустойчивых материалов. Подходят для всесезонного применения, имеют повышенную аэродинамику и отлично очищают стекла.

Эти стеклоочистители используют не только для установки на Мазда 3, но и на другие марки автомобилей.

Замена дворников Мазда 3 (крепление Side Pin)

Чтобы заменить дворники Мазда 3 BK выполняем следующее:

  • Сначала поднимаем поводок водительского очистителя.
  • Проворачиваем щетку до упора и снимаем.

фото2

фото3

  • Также одеваем новую щетку и проворачиваем в обратном направлении.

фото4

  • Опускаем поводок в рабочее положение.

фото5

Замена пассажирского стеклоочистителя Mazda 3 выполняется аналогичным образом.

Заключение

Чтобы дворники Мазда 3 эффективно выполняли работу и прослужили немалый срок, придерживайтесь рекомендаций при их выборе и обслуживании. Важно не только правильно выбрать и установить устройство, но и обеспечить ему нужный уход.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Как включается задний дворник? :-). Мазда 323ф 92

Chappa

На переключателе для передних дворников есть второе кольцо, которое и управляет задним дворником.
Крутишь в одну сторону- работает задний дворник, крутишь в другую сторону- работает дворник с омывателем.

У меня только одна крутилка и регулирует передний дворник и крутится только в одну сторону

Есть сразу за ней должно быть ещё колечко с выступом покрути его в одну сторону включается от себя дворник на себя с омывателем

Неа нету такого :-) на ручке только одна крутилка больша которая крутится только по часовой стрелке и регулирует скорость передних. Сама ручка дергается на себя, омывают и трут переднии дворники и вниз, 1 раз трут опять таки переднии дворники. А может быть такое, что когда на себя дергаешь омываются и трут переднии и паралельно омываются и трут заднии? И просто у меня не функционируют заднии дворники??

Chappa

Если на машине изначально дворника не было.
А заднюю дверь потом поставили с дворником.
То кнопку вы не найдете)))

302

А заднюю дверь потом поставили с дворником.

тогда вскрыть может резинку гофру и проверить что там с проводкой ?

Кстати, вариант про замену задней двери с дворником приемлемый. Если таковое имело место быть, гитару поменять, чтобы задний отдельно включался. Либо запитать задний на передний

Изначально дворник предусмотрен был, т.к. в багажнике с боку есть бочок для воды.
Но это конечно не исключает, что задняя дверь менялась.


Вот фото (с сотки) имеющихся ручек.

DSC00079.JPG

DSC00080.JPG

А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

на 2 фото ручка ходит Вниз и на себя. А для чего покупать механизм? Должно же быть что то заводское?

А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

на соклько я знаю INT это автомаический режим, который по моему как то связан со скоростью, и чем быстрее едишь тем быстрее начинают работать дворники. а дальше 1, 2 .. конкретно устанавливается скорость дворников.
Вообщем задним дворником и не пахнет по моему

А что за положение INT? Может, это и есть задний дворник?

на соклько я знаю INT это автомаический режим, который по моему как то связан со скоростью, и чем быстрее едишь тем быстрее начинают работать дворники. а дальше 1, 2 .. конкретно устанавливается скорость дворников.
Вообщем задним дворником и не пахнет по моему

это тупа таймер на включение. омыватель вниз по идеи должен и включатся задний дворник

Chappa

а насколько вы знаете англицкий ?

ИНТ - Интерраптбл, т е прерывыстый, значит работает с интервалами
1 - первая скорость медленно но постоянно
2 - быстрая скорость

На одной из машин у меня так - ручку включения переднего дворника надо от себя отвести до щелчка. Включается задний.

На другой как раз как писал выше.
Дворник есть, моторчик, проводка в двери.
А в салоне тупо кнопки нет.
Там где кнопка у других, у меня заводская заглушка.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Как и предвидел,у меня сломался замок ,который держит форсунку.

Установка планшета Teclast P80H в Mazda 3

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы. Пальцами сложно, плоскогубцами аккуратно вытяни, но если у крышки один крепеж сломан врятли держаться будет. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Сборку произведите в обратном порядке. Почему перестали выезжать омыватели фар.

После пыток феном, отвертками, утюгом, горячей ванной, wd и прочего решил пилить! Отметь-те угол поворота относительно головы форсунки!

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

  • Потому что когда все было очень аккуратно и на совесть собрано и установлено в бампер, при навеске бампера оказалось что эта трубка упирается в бочок омывателя и пришлось все разбирать и переделывать!
  • Пилил видно по надрезу, по кругу… При разборке разумеется отметьте правую и левую, чтобы не попутать хотя на них есть буквы.

Форсунка омывателя фар

А при снятии верхней части головы обратите внимание на сколько щелчком она защелкнута. После того как форсунка разобрана внутри находилась белая трубка у которой не было черной заглушки на конце.

К слову ее не оказалось вообще в форсунке, что странно, деваться ей было некуда… Но ничего, залил трубку герметиком на 5 мм, думаю держать будет.

При обледенении форсунок в зимний период лучше отключить систему омывателя фар, чтобы снять нагрузку с электрической цепи автомобиля.

Для этого достаточно вытащить предохранитель из монтажного блока.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Монтажный блок находится под капотом автомобиля. Снимите с него крышку и посмотрев схему расположения предохранителей, нанесенную на ней, вытащите нужный.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Если неисправности более серьезны и связаны с выходом из строя форсунок или электродвигателя, то необходимо произвести их замену. Почему перестали выезжать омыватели фар. У меня такая же фигня вчера произошла.

Мазда 3 установка верных форсунок омывателя

Оттаял омыватель, решил им воспользоваться , а он под действием напора и выпал на дорогу, хорошо что заметил. Вставил в гаражных условиях.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Надо посмотреть, можно ли крышечку присобачить обратно скотч, клей.

Форсунки омывателей фар — Обслуживаем Mazda 3

Пальцами сложно, плоскогубцами аккуратно вытяни, но если у крышки один крепеж сломан врятли держаться будет. На обеде решил проверить теорию пальцев. Фик толи пальцы слабые, то ли нельзя так вытащить. Не сдвинулась ни на миллиметр.

Распространенные неисправности и способы их устранения Фароомыватель имеет ряд недостатков.

Особенно они проявляются зимой.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины.

При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться. Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3 Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает.

В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке.

Mazda 3 2008, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Перегоревший элемент нужно заменить. Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго автор видео — За рулем. Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов.

Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6

На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность.

Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3.

Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Схема устройства омывателя

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины.

При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины.

При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3

Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает. В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке. Перегоревший элемент нужно заменить. Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго (автор видео — За рулем).

Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить.

Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками.

Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними
Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними
Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).

Ремонт омывателей фар. Или как делать НЕ НУЖНО! — Mazda 3, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2

Месяц, наверное, назад вопрос постоянного недостатка воды в бачке омывателя меня окончательно замучил и стал преследовать в ночных кошмарах.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Ничего не поднимал.

Ошибка №2 Прочтите внимательно еще раз как снимать/одевать бампер… я понадеялся на память и забыл что около арок есть еще по одному болту с каждой стороны в результате оторвал оба крепления и позже со слезами бегал искал чем прижать в этих местах бампер при сборке. Помогли гайки с насечкой — проверял керхерами и нагрузками — держат до потери сознания.

Дальше снял форсунки с креплениями, заглушил шланги, залил воды в бочок, повесил на место бампер, закрыл отверстия под форсунки скотчем. На пару дней.Дома стал крутить форсунки и думать как разобрать, чтобы по-быстрому все починить…

Через 3 недели они надоели мозолить глаза и жена сказала, что либо я их убираю, либо она убирает меня. Ошибка №3 Не думай-те что так просто их разобрать! Собраны на совесть, не знаю какими усилиями они их соединяли.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

После пыток феном, отвертками, утюгом, горячей ванной, wd-40 и прочего решил пилить! и тут же Ошибка №4 Запомните в каком положении находится сопло на которое одевается шланг! Отметь-те угол поворота относительно головы форсунки! Потому что когда все было очень аккуратно и на совесть собрано и установлено в бампер, при навеске бампера оказалось что эта трубка упирается в бочок омывателя и пришлось все разбирать и переделывать!

Пилил видно по надрезу, по кругу…

При разборке разумеется отметьте правую и левую, чтобы не попутать (хотя на них есть буквы). А при снятии верхней части (головы) обратите внимание на сколько щелчком она защелкнута).

После того как форсунка разобрана внутри находилась белая трубка у которой не было черной заглушки на конце. К слову ее не оказалось вообще в форсунке, что странно, деваться ей было некуда… Но ничего, залил трубку герметиком на 5 мм, думаю держать будет.

Собрал все в обратном порядке. Залил по кругу герметиком и замотал плотно изолентой. Со второй проделал тоже самое.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

грубова-то, но на столько ума хватило.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

После сборки, ртом пытаемся продуть. Если слышим выход воздуха сзади нас, значит все собрали герметично и на совесть. Можно вставлять в бампер. Проблем с этим возникнуть не должно потому что все предусмотрели.

Отсюда Ошибка №5 Все предусмотреть невозможно, и если мы все сделали чтобы предотвратить Ошибку №4 то при открытии шлангов выясняется что у нас полный бочок омывашки которая начинает течь во все стороны! Поэтому Либо сливай-те заранее, либо надо быстро-быстро одевать шланг на форсунки.

Затем все собираем, я на всякий случай промазал все смазкой Хорс, чтобы нормально обслуживалось. И вешаем на свои места.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Вещь очень полезная. В отличии от WD-40 не стекает с поверхностей, а образует устойчивую смазку.

В итоге вот! Жду зимы проверить герметик.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

П.С Попутно перетянул ручку КПП кожей. Там тоже есть подводные камни о которых все умолчали) Если кому будет нужно, подробно опишу как и где.

Читайте также: