Как защитить уаз от угона

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Защита от угона. Часть 1.

Защита от угона для нового уазика тема актуальная. Ценной частью УАЗика является собственно кузов, ну и двигатель. Тем более, что угнанный УАЗик будут эксплуатировать не в Москве и даже не в Нижнем Новгороде, а где-нибудь в деревне или в охот-хозяйстве… или в горах.
Защитить надо, КАСКО — это конечно хорошо, ну я как то больше на свою голову полагаюсь. Бегать по ГАИ-участковый-страховая мне не улыбается. Да и потом платить каждый год этим по 20-30 тыс. не желаю.

Итак, описываю свой поход. Пожалуйста критикуйте и предлагайте более оптимальный вариант.

Шаг 0. Замок зажигания прикручен болтами с отрывной головкой, но головы не оторваны. Я их оторвал. Я так посмотрел, если надо будет снять замок можно будет дремелем проточить углубление под шлицевую отвертку. Угонщик этим заниматься не будет, он скорее будет бампингом проворачивать замок или вообще похожим ключом будет действовать. Секретность самого замка не высокая. Ну и ладно. Больших надежд я не возлагаю на этот шаг, но и отказываться не стоит.

Шаг 1. Продумывание как защитить, чтобы машина не завелась.
Есть только одна цепь, обрыв которой приводит к невозможности работы двигателя. Это цепь датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Сигналы остальных датчиков блок управления может либо приблизительно вычислить, либо решить проблему влоб — впрыскивать больше бензина.
Есть еще катушки зажигания (4 штуки), без одной катушки мотор будет работать (троить), ехать можно, рвать сразу провода управления для трех-четырех катушкек можно, но сложнее, надо больше реле.
Блокировать стартер — нет смысла, угонщик наверняка приедет не один и на машине. Заведут с толкача.
Блокировать бензонасос — тоже нет смысла, его сразу слышно и его запитать через прикурирователь дел на 5 мин.
По идеи, в блоке управления должна быть функция иммобилайзера, но я не нашел — это должен быть отдельный блок? На патриотах такая штука есть, а у меня нету :( Решается просто — ставится чистый блок управления, даже под капот лесть не надо. Но, здесь можно схитрить — переставить местами провода в колодке подключения блока, например поменять местами массу и +12 вольт, что-то в блоке управления наверняка сгорит. Однако для этого требуется иметь хорошие паяльные навыки, чтобы разорвать дорожку на плате и припаять проводок и при этом не сжеч блок. Ну нафиг, я пробовал паять такие вещи — всё равно какая-то фигня получается.
Значит — рвем провод ДПКВ. Я отсоединил его колодку и удостоверился, что двигатель не запускается (ну естественно ж блин)

Вот кстати он поднимается вдоль блока цилиндров и его соединительная колодка смонтирована прямо на головке блока. Кстати, мне не нравится штатное положение этого провода — он достаточно тонкий и идет прямо рядом с горячим мотором. Завод сэкономил метр провода чтобы не пускать его в обход?

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, - тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Как защитить автомобиль от угона

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования - фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга - забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, - некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер - вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с "ручным управлением" - электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные "секретки" - еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Суть технологии состоит в "разрыве" цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно "врезать" в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная "секретка" состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый "паук").

Фото: Пресс-служба Pagani.

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов - соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант - установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о "переходнике", который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств - "кодграбберов". Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется "кодграббер".

Фото: Сергей Михеев/РГ

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных "сигналок" с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда - уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой "кодграбберы" попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Как защитить уаз от угона

kar 20 авг 2012, 14:31

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Громозека 20 авг 2012, 14:49

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

kar 20 авг 2012, 15:03

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

olimpia 20 авг 2012, 15:08

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

kar 20 авг 2012, 15:19

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

olimpia 20 авг 2012, 15:28

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

kar 20 авг 2012, 15:35

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

olimpia 20 авг 2012, 15:37

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

kar 20 авг 2012, 15:45

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Громозека 20 авг 2012, 16:47

на основной машинке у меня штатный иммо активирован, к тому же она инжекторная, в общем чтоб угнать надо изрядно повозиться. А вот что поставить на УАЗ я хз. кроме трекера имхо туда особо что-то ставить смысла нет - ибо все сигналки на карбюраторных машинах обходятся при помощи так называемых пауков, которые угонщики наверняка с собой приносют. Может кто посоветует чего?

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

ale 20 авг 2012, 17:04

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Дядя Егор 20 авг 2012, 18:05

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

ВАНО 20 авг 2012, 18:24

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Klin 20 авг 2012, 19:18

интересные штуки делают, авторская защита
и штыри, и дымы, и метки с gps и т.д.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

olimpia 20 авг 2012, 19:50

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Дядя Егор 20 авг 2012, 20:10

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Санек 20 авг 2012, 20:45

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

лимон 20 авг 2012, 21:30

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Сергей GS 20 авг 2012, 23:18

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Сергей GS 21 авг 2012, 03:39

Вот читайте и думайте как Вам защищаться .

Считается, что грамотно поставленную, хорошую сигнализацию высокого класса не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Но тогда преступники идут на наглый взлом, делая ставку на невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей. Большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае вору необходимо знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система. В этом ему помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода. Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он будет делать многократные попытки найти слабое место, особенно, если этот автомобиль "заказан". Самый распространенный способ - убедить владельца в том, что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя "непонятно" без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то, чтобы убедить владельца отключить "неисправную" сигнализацию. Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или даже стрельбой из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности. Так что не спешите ругать производителя сигнализации или ее установщика, такие "неполадки" должны вас насторожить и заставить проявлять повышенную бдительность.

В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например). Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не расставаться со своим автомобилем. Так можно уберечь самый дорогой, даже "заказанный" автомобиль. Важно помнить, что сигнализация не может уберечь ваш автомобиль, а может только помочь вам это сделать, независимо от того - сколько вы за нее заплатили. Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

ЗАЩИТА ОТ УГОНА.

Сергей GS 21 авг 2012, 03:41

Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика. Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера. Код радиобрелка можно перехватить кодграббером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка. Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий. В новых системах применяется двойной динамический код, где правило изменения кода сугубо индивидуально для каждого брелка, то есть не известно никому. Так что расшифровать код не сможет даже разработчик системы.

Сигнал радиобрелка любой автосигнализации можно заглушить широкополосным генератором, подброшенным под автомобиль. При этом хозяин сам оставит автомобиль не закрытым.

Как защитить уаз от угона

Дешевые сигнализации только ослабят защиту машины

Угнать можно любую машину. Но не любую рентабельно

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Режим самоизоляции во многом развязывает руки злоумышленникам, занимающимся автоугонами. Автомобилисты могут неделями не подходить к своим машинам - и не все из них припаркованы в зоне прямой видимости или в надежном гараже. Мы собрали чек-лист, который поможет вам максимально обезопасить свое авто от посягательств угонщиков, пока вы сидите дома.

Когда достаточно штатной системы

Эффективность заводской противоугонной системы зависит от марки автомобиля: например, как рассказал нам угонщик, у азиатских машин штатные системы в целом слабее, чем у немецких автомобилей премиум-класса.

С другой стороны, если автомобиль не попадает в рейтинг угоняемых, штатной системы может быть достаточно. Как минимум она предпочтительнее плохо установленной и дешёвой сигнализации. Так, сканирование штатного ключа автомобиля требует от угонщика быть ближе к автомобилю, чем сканирование «дальнобойного» брелока. Кроме того, при установке сигнализации с автозапуском отключают штатный иммобилайзер, ослабляя защиту автомобиля.

В относительной безопасности — владельцы не самых популярных и не самых дорогих автомобилей, например, Peugeot, Citroen, Fiat, SsangYong, Alfa Romeo. Их если и угоняют, то под заказ ради восстановления аналогичной битой машины. А вот владельцы Toyota, например, перманентно в группе риска. Там же — обладатели популярных «корейцев».

Реле, установленное у порога, — слишком очевидное решение

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Чем опасны сигнализации

Многие считают сигнализацию синонимом противоугонной системы, но основная функция сигнализации отражена в её названии — оповещать владельца о происшествиях. В России сигнализации часто ставят и ради автозапуска, то есть, по большому счёту, ради комфорта.

Дешёвые сигнализации могут ослаблять защиту автомобиля, например, некоторые модели поддаются сканированию с помощью код-грабберов. Нередко их используют, чтобы незаметно вытащить из автомобиля вещи.

Что такое хорошая сигнализация? Во-первых, она должна работать на основе устойчивого к электронному взлому диалогового кода. Во-вторых, иметь дополнительные иммобилайзеры. В-третьих, её нужно грамотно установить: например, неплохая система этого Nissan Qashqai оказалась семечками для угонщика из-за предсказуемой схемы монтажа.

Toyota Corolla с бесключевым доступом. Двигатель запускается кнопкой справа от руля

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Бесключевой доступ облегчает угонщикам жизнь

Это удобная штука: вы просто подходите к автомобилю, дёргаете за ручку двери (иногда нужно нажать кнопку или сенсор), машина открывается, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку. Как автомобиль узнаёт владельца? По радиометке с коротким диапазоном действия, которая есть в ключе. Если владелец, скажем, метрах в пяти от автомобиля, двери не разблокируются.

Но угонщики изобрели довольно остроумное приспособление под названием «удочка»: по сути, это два ретранслятора радиосигнала. Один из воров кладёт такую штуку в карман и идёт вслед за автовладельцем, иногда — дежурит у его входной двери. Второй угонщик подходит к машине, и передатчик в его кармане, принимая сигнал от аналогичного устройства, создаёт у автомобиля «иллюзию», будто к нему подошёл владелец.

Так проходил наш эксперимент по спиливанию блокиратора болгаркой

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Помогают ли механические блокираторы

Как-то мы пробовали спилить механический блокиратор руля болгаркой: что интересно, даже нам, дилетантам, это удалось. Правда, пришлось помаяться минут 15, но опытный угонщик, вероятно, справится и за пять. Проблема в другом: искры и шум. Чтобы спилить блокиратор, нужно укромное место, но не двор или стоянка, где такой фейерверк привлечёт внимание.

Штырь механического блокиратора с замком, который защищён от высверливания

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Сами по себе механические блокираторы руля или рычага (селектора) коробки передач не являются полноценной защитой от угона, но хорошо дополняют электронные средства. Только выбирайте хорошее устройство, которое нельзя высверлить, открыть элементарной отмычкой или бампингом.

Почему важен замок капота

Потому что под капотом располагается многое из того, что нужно угонщику: электронный блок управления, датчики, проводка, аккумулятор, нередко — элементы сигнализации.

Штатный замок капота открывается мгновенно, с дополнительным в любом случае придётся возиться. Его отсутствие зачастую сводит на нет все усилия по установке противоугонной системы. Вот пример автомобиля, у которого слабый замок капота сделал ненужным механическую блокировку селектора АКПП: включить его в режим Drive можно из-под капота.

Недостаточно любого замка на капот: нужно, чтобы он не имел слабых мест. Проникнуть могут, например, сняв дешёвую решётку радиатора

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Дополнительная метка — дополнительный плюс

Весьма эффективны радиометки (не путать с маяками), которые могут входить в состав сигнализаций или устанавливаться отдельно. Метка — это небольшой радиоключ, отсутствие которого в автомобиле активизирует иммобилайзер. Иммобилайзер — это устройство, блокирующее одну из систем автомобиля, например, разрывающее цепь датчика, бензонасоса, системы зажигания и так далее. У некоторых систем блокировка включается не сразу, чтобы угонщик выехал из укромного места и заглох в неудобном.

Зачем нужны маячки

Маячки сообщают координаты автомобиля, что делает возможным его поиск после угона. Это может быть простейшее GSM-устройство с автономным питанием, которое лежит где-нибудь в укромном месте и периодически отправляет SMS с текущими координатами. Или это может быть спутниковый комплекс с расширенным функционалом и автоматическим вызовом помощи.

Но преувеличивать возможности таких устройство не стоит: во-первых, угонщики используют широкополосные генераторы радиопомех для подавления сигналов, во-вторых, могут на первое время спрятать автомобиль в бункере или металлическом гараже. Маячки являются лишь одним из дополнений к противоугонному комплексу.

Установка блока сигнализаций за панелью приборов — азбучное решение, очевидное для злоумышленников

Фото: Ольга Бурлакова / NGS.RU

Мыслите комплексно

Это одна из главных идей хорошей противоугонки: она не должна иметь слабых мест. Скажем, вложившись в очень дорогую сигнализацию, но сэкономив на замках капота и иммобилайзерах, вы открываете бреши, через которые угонщик без труда найдёт свой путь к успеху. Иногда лучше не гнаться за самым дорогим решением, а применить грамотно подобранный комплекс среднеценовых систем.

Установка требует креатива

Недостаточно выбрать нужное оборудование: очень важно, чтобы основные блоки были установлены с выдумкой. Например, вот у этого автомобиля есть радиометка и реле блокировки бензонасоса, но сделано всё так топорно, что профессионал без труда определяет и тип устройства, и место его установки. По сути, такая защита работает только от «пацанов».

То же касается, например, дорогостоящих спутниковых сигнализаций: упомянутый угонщик рассказывал нам, что зачастую их блоки монтируют в самых очевидных местах вроде передних стоек, поэтому деактивировать систему можно прямо на ходу: один злоумышленник рулит, второй обыскивает салон.

ИНТЕРВЬЮ С АВТОУГОНЩИКОМ: как защитить машину от кражи?

В 22-м выпуске Люди PRO известный автоугонщик WASP KILLER рассказывает о том, как угоняют автомобили.

В первой части интервью мы разберем:

  • Виды автомобильных краж
  • Возврат владельцу за выкуп
  • Автомобили-двойники
  • Кража автомобиля на запчасти
  • Про самый быстрый угон

Описанные ниже способы представлены с целью ознакомления людей о видах автомобильных краж. Наша цель – защитить людей от злоумышленников.

Возврат владельцу за выкуп

В России это очень популярный в прошлом вид автомобильных краж, сейчас он используется гораздо реже из-за активной работы правоохранительных органов. А вот в Украине данный способ процветает, поэтому о нем стоить знать.

Схема предельно простая: злоумышленники угоняют заранее подобранный автомобиль, а потом начинают вести переговоры с владельцем. Они предлагают ему вернуть его же автомобиль за сумму, которая обычно составляет до 50% от стоимости машины. Главная цель – получить выкуп за авто.

Также WASP KILLER отмечает, что из постсоветских стран дороже всего автомобили стоят в Украине, потом идет Беларусь, а затем уже Россия. Причем разница в ценах на один и тот же автомобиль может быть существенной.

«Перебив» номеров под существующие документы, или под «двойника»

Способ заключается в том, что преступники берут существующий «мертвый» автомобиль с документами, а потом ищут под него жертву. Далее, после угона, c машины жертвы удаляют все родные опознавательные знаки, и ставят на их место номера с «мертвой» машины. При аккуратно выполненной работе даже при самых тщательных экспертизах будет тяжело определить угнанный автомобиль.

Способ с «двойником» похож на описанный выше. Злоумышленники выбирают существующий автомобиль, а затем ищут под него жертву. После угона из автомобиля жертвы делают точную копию существующего авто. Как итог на дорогах можно встретить две одинаковых машины.

Кража автомобиля на запчасти

Данный вид автомобильных краж заключается в том, что злоумышленники угоняют нужный им автомобиль, а затем продают его по частям.

Способ является наиболее распространенным из-за того, что он наиболее выгодный и безопасный для самих преступников. Краденные запчасти практически невозможно отследить, а деньги, полученные с их реализации, отнюдь не маленькие.

Самый быстрый угон за карьеру

WASP KILLER рассказывает о том, что, за все время его преступной деятельности он тратил не больше минуты на каждый автомобиль. Главный принцип угонщиков: если машина не дается сразу – значит не твоя.

В целях собственной безопасности все автомобильные злоумышленники стараются проводить как можно меньше времени у автомобиля, каждая секунда на счету. Это еще одна веская причина не оставлять свой автомобиль без присмотра на долгое время.

Еще вопросы:

  • Для чего вообще крадут автомобили?
  • Угнать у самого себя автомобиль на «страховой случай»
  • Как защитить свою машину от угона?
  • Какой был первый автомобиль, который ты угнал?
  • Можно ли заказать угон конкретного автомобиля, который мне нравится?

На все эти вопросы WASP KILLER отвечает в полной версии интервью:

14.49 Противоугонный "иммунодефицит"

От угона иммунитета нет. Если автомобилю можно сложить цену, он потенциально является товаром, а значит – и объектом угона. Что может быть украдено, украдено будет. Вопрос только где и когда.

Самым совершенным средством защиты остаются электронные системы – охранная сигнализация и противоугонные устройства. Задача первой – оповестить о попытке угона и оказать на вора психологическое воздействие. Но что от нее толку, если машина стоит на улице, а спальня окнами выходит во двор?! Даже вовремя сработавшая, она у прохожих не вызывает ничего, кроме раздражения. Вор тоже не сильно "хвылюется", твердо зная, что сработал всего лишь пугач. А пока хозяин наденет спортивные штаны и спустится на лифте, можно успеть добраться и до канадской границы. Поэтому сигнализации американского типа, столь популярные в СНГ, в Европе не применяются. Ведь при ложном срабатывании владельцу пришлось бы оплачивать все выезды на место происшествия наряда полиции. К счастью (в этом смысле), наша милиция на вой сирены автомобиля реагирует крайне редко. На ее зов бежит только сам владелец, вынужденный сначала убедиться, что тревога не ложная и только потом вызывать милицию. А в ожидании ее – пытаться отбить автомобиль. Противоугонки намного эффективней, сложнее и дороже одновременно.

За границей лучшей рекламой охранной системы является признание ее ассоциацией страховых компаний. Иначе соваться на рынок с ней не стоит. И что не пошло у "них", сейчас заполонило рынок наш. У нас подобной ассоциации нет, поэтому страховые компании экспертизу вынуждены проводить самостоятельно.

Обобщим некоторые из выдвигаемых требований – выделим основные составляющие систем по степени защиты и оценим их эффективность.

I. Системы допуска в салон и запуска двигателя

Предают хозяина, если попали в чужие руки. Появившиеся недавно замки системы Tlris – не исключение. Напомним, там в ключ вмонтирована кодированная микросхема без источника питания, в замок, соответственно, ридер (радиосчитыватель), периодически запрашивающий ключ. Если микрочип опознан, система отключает сигнализацию и разблокирует двигатель. Увы, Tlris защищает только от отмычек и поддельных ключей.

Используются инфракрасная, радио- или ультразвуковая связь. Удобен, но предать может так же. А если села батарейка, то создает одни проблемы: ни поставить автомобиль на охрану, ни снять с нее, ни разблокировать двигатель. Причем, в самый неподходящий момент. И многие уже бывали угонщиками собственного автомобиля.

Система отказывает, если поблизости включен постановщик помех – широкополосный генератор шума или ему подобное устройство. Да и средств вскрытия – сканнеров, грабберов и т. п. уже ненамного меньше, чем самих систем.

Карточка или брелок Tlris

Вещь еще более удобная. Пока находится в зоне действия ридера, автоматически подтверждает право на запуск двигателя и управление автомобилем. Если связь теряется (водитель с карточкой покинул автомобиль), двигатель автоматически заглушается. Не отвлекает пользователя и обеспечивает наивысший комфорт. Но, как и другие материальные носители пароля, допускает несанкционированный доступ, попав к вору.

Попытка получить максимум комфорта, применив несколько носителей Tlris, приводит зачастую к результату прямо противоположному – их конфликту при очередном считывании и срабатывании защиты.

Наборный пароль

В секретных службах этот вид допуска считается наиболее защищенным. Есть два неудобства – надо помнить пароль и вводить его. Зато автомобили с подобными системами допуска угоняются намного реже. А вводить пароль не сложнее, чем набирать номер телефона. Именно поэтому многие уже начинают комбинировать систему из недорогой сигнализации и противоугонки с набором пароля для допуска. А фирмы-производители успели оперативно наладить их выпуск. В современных престижных автомобилях этот режим включают в программу штатного бортового кмоптютера.

Системы, требующие ввести пароль после запуска двигателя.

Иначе двигатель будет заглушен при первом торможении или снижении оборотов. В этом и кроется их главный недостаток – не снижай скорости и угоняй. Второй минус – упрощенный пароль, так как его нужно вводить во время движения.

Комбинированные системы допуска

Например, радиобрелока или карточки Tlris для внешней охраны и допуска по паролю для запуска двигателя. Наиболее устойчивая система по степени защиты.

II. Сигнализация (звуковая, световая и радиопейджер)

Применяется два уровня сигнализации – предупреждающая и тревожная. Тревожная должна включаться, если не среагировали на предупреждающую. Включающаяся без повода, она только раздражает и вскоре перестает привлекать внимание. Этим часто пользуются похитители, специально тревожа выбранный автомобиль. Иногда используют однообразие голосов сирен – рядом с выбранным автомобилем ставят свой с такой же сиреной и периодически включают. Когда хозяин перестал реагировать, от "дрессировки" переходят к действиям. Поэтому позаботьтесь, чтобы звучание Вашей сигнализации отличалось от других. Или же купите радиопейджер.

Он без лишнего шума оперативно сообщит Вам, что происходит с автомобилем. Некоторые к пейджеру подключают реле, включающее фонарь освещения место стоянки и таким приемом имитируют неусыпное наблюдение. Но учтите, что пейджер так же легко подавляется постановщиком помех и всегда есть шанс утром встать сладко выспавшимся, но несколько обедневшим.

III. Системы блокировки запуска двигателя или принудительного его выключения

Зарубежные страховые компании требуют, чтобы противоугонное устройство обеспечивало блокировку не менее трех узлов: стартера, зажигания и топливоподачи. И как следствие – пассивную блокировку двигателя, если процессор не работает (отключен или уничтожен).

Активная же обеспечивает иммобилизацию только при работающем процессоре. К тому же чтобы оставить возможность пользоваться автомобилем при отказе охранной системы, во многих из них применяется режим нормально замкнутых контактов блокирующих реле. Этим и пользуются угонщики: достаточно оборвать провод питания главного блока – и вся система обезврежена. Чтобы отыскать его даже среди одинаковых по толщине и цвету проводом, хватит лампочки с острым щупом. Прокалывается изоляция провода, находится оставшийся под напряжением при выключенном зажигании и направление дальнейших действий понятно даже двоечнику.

Если провода от блокируемых цепей сходятся к одному блоку, угонщику это только облегчает задачу. Решение занимает пару минут. Здесь вновь преимущество за пассивными блокировками, особенно если это микроиммобилайзеры и они разбросаны по всему автомобилю. И тем более, если они вмонтированы в штатные блоки автомобиля, так как при этом нейтрализовать их перемычкой просто невозможно.

В системах, обеспечивающих принудительное глушение двигателя, должна работать сигнализация, предупреждающая, что с автомобилем происходит что-то неладное и от него следует держаться подальше. Иначе есть шанс возвратить автомобиль, пострадавший не столько от угонщика, сколько от невольных соседей по трассе.

IV. Системы возврата автомобиля

Речь идет о пресечении разбойного угона. При нем разумней позволить угонщику отъехать и на безопасной для Вас дистанции принудительно выключить двигатель. Режим обычно включается со специального брелока. Но его угонщики, вероятней всего, отберут, а при движении постараются не снижать оборотов двигателя. Так как подобные системы тоже выключают двигатель при снижении оборотов ниже определенного уровня. Или же применяют постановщик помех, тогда и необходимость отнимать брелок отпадет.

А еще вероятней – будут катать Вас в автомобиле, пока не выявят все ловушки. Потом предложат отключить их все, обучить делать это и только после этого выдворят. Вот тогда шансов на возврат автомобиля практически не останется.

Точнее, так было до недавнего времени. Появились системы, позволяющие звонком по телефону блокировать двигатель на удалении в десятки километров. Об одной из них мы узнали недавно, при получении пейджера сети "ЛИНК телеком". В перечне прилагаемых услуг значилась и "пейджингвая охранная автосигнализация". Чем глубже вникали мы в суть системы, тем больше она нас заинтересовывала. Чтобы избежать обвинений в рекламировании, не станем приводить ее название, перечислим лишь элементы, показавшиеся нам Ace of Base ("тузом в колоде").

Как защитить свой автомобиль от угонщиков: советы эксперта

За две недели в Ревде угнали два дорогих автомобиля. Наш эксперт по сигнализациям рассказал, как не стать следующей жертвой угонщиков.

cherepanov

За последние две недели из одного района Ревды, практически из соседних домов, угнали два автомобиля люксового класса. Сначала с Горького, 62/2 в неизвестном направлении уехала новехонькая «Тойота Камри» за 1,7 млн рублей, а вечером 7 июля от дома №52 «увели» Lexus за 3 миллиона рублей. Похоже, в Ревде по заказу действуют одни и те же люди. Как защитить свое авто от угона?

О действенном приборе — автосигнализации — рассказал директор магазина «Автосаунд», наш эксперт Артемий Черепанов.

Минусы. В наше время мало кто обращает внимание на такие звуки, часто люди думают, что это сам хозяин копается в машине. Такие сигнализации очень легко и просто вскрываются кодграббером (прибором для сканирования кодов сигнализации). Например, вы подъехали к дому, вышли из машины, нажали кнопку на брелоке сигнализации, машина успешно закрылась, а вы счастливые пошли домой. Но в это время тот, кто хочет угнать автомобиль, уже считал код вашей сигнализации и через пять минут успешно откроет его за вас! А дальше дело за малым: завел и поехал. Соответственно, эти сигнализации малоэффективны от угонщиков. Отсюда и название — «открывашки».

Сигнализациии с обратной связью и автозапуском

Чуть эффективнее «открывашек» — сигнализации с обратной связью или с обратной связью и автозапуском. Их первый плюс — обратная связь машины и брелока на радиусе около одного километра (все зависит от местности). То есть все, что происходит с машиной в этом радиусе, отображается на жидкокристаллическом брелоке. И если вашу машину захотят угнать, вы узнаете об этом первым!

Минусы. Такую сигнализацию тоже можно считать кодграббером. В этом случае брелок вам ничего не покажет, и грабитель спокойно «уведет» ваш автомобиль. Чтобы этого избежать, необходимо покупать сигнализации с диалоговым кодом (чем он выше, тем больше вероятность, что машину не угонят). Диалоговый код постоянно меняется, то есть машина открывается на одной частоте, а закрывается на другой. Естественно, чем выше диалоговый код, тем дороже сигнализация.

Некоторые думают, что если поставят сигнализацию с автозапуском, то машину, скорее всего, угонят, ведь она заводится без ключа. Эти люди глубоко заблуждаются! Такие сигнализации, наоборот, более эффективны, ведь у них существуют блокировки: двигателя, бензонасоса, иммобилайзера и так далее. Чтобы угнать машину с автозапуском, нужно серьезно повозиться. А это не на руку угонщику.

Система иммобилайзера

Интересно, что штатный иммобилайзер или ключ зажигания могут дополнительно активировать себе нехорошие сотрудники салонов, при прохождении техосмотра или при продаже, а через пару лет без проблем увезти ваш самый дорогой «Лексус».

Но вывод все равно один: иммобилайзер — это эффективное дополнение к любому автомобилю.

Сигнализации с GSM и GPS модулями

Удобство таких сигнализаций в том, что на любой смартфон можно установить специальное приложение, через которое можно будет управлять автомобилем, на него же будут приходить оповещения. Вы сможете контролировать свой автомобиль, находясь в любой точке мира: завести, открыть и закрыть, посмотреть, где он находится. А если в семье один автомобиль, можно контролировать жену или мужа. Плюс если это рабочий автомобиль, хозяин всегда сможет отследить передвижение своего сотрудника. Конечно, вы сможете отследить и угон.

Минусы. Такие сигнализации дороже, чем обычные с автозапуском.

Для тех, кому такие сигнализации не по карману, но защитить автомобиль все же хочется, можно приобрести GPS-модули, так называемые «маяки». Они не требуют дорогостоящей установки, влагозащищенные (можно установить на яхты и под днища автомобилей и в любое другое место), коробочка — размером со спичечный коробок. Принцип: мониторинг автомобиля через приложение, установленное на телефон.

Механические блокираторы

Самые надежные средства защиты от угонщиков. Есть несколько вариантов блокираторов. Те, которые блокируют рулевой вал, КПП (не эффективно на механической КПП при сигнализации с автозапуском). И те, которые блокируют замок зажигания. Как правило, когда угонщики натыкаются на них, они бросают машину — не хотят тратить время.

Но самый лучший способ защитить свой автомобиль от угона — ставить его на платную стоянку! Ведь у нас в городе куча стоянок, и аренда в этот кризис снижена до минимума! Ну, и дворы разгрузятся. Берегите свои автомобили!

Черепанов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент с опечаткой мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: