Прокачка системы охлаждения порше кайен

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

9PA1 производство 2007>>2010 (L) Слив и залив ОЖ (включая прокачку), DFI-двигатели

Специальный инструмент 1
-A- - Гибкая отвертка размером 7 (для ослабления и затяжки винтовых хомутов для шлангов) Гибкая отвертка размером 7 Nr.73-1
-B- - Прибор для проверки антифриза (для проверки содержания антифриза в системе охлаждения. Конструкция может отличаться от представленной на рисунке.)
-C- - Щипцы для пружинных хомутов (для разъединения и соединения пружинных хомутов) Монтажные инструменты для пружинных хомутов Nr.72

Специальные инструменты 2.2
-1- - Канистра (канистра с нагнетательной трубкой, вместимость ок. 30 л, со шкалой объема)
-2- - Удлинитель шланга
-3- - Переходник K 22 (входит в комплект вакуумного устройства наполнения системы охлаждения) Не используется для Cayenne!
-4- - Сопло Вентури (входит в комплект вакуумного устройства для заправки системы охлаждения)
-5- - Переходник K 65 (входит в комплект вакуумного устройства для наполнения системы охлаждения) Только для Cayenne! => (устанавливается на место резьбовой крышки расширительного бачка ОЖ.)
-6- - Манометр (входит в комплект вакуумного устройства для заправки системы охлаждения)

информация
На автомобилях с автономным отопителем учитывать все особенности

Компоненты устройства для вакуумной заправки
Заправочное устройство 9696 -1- - Адаптер K 65 (Устанавливается на место крышки расширительного бачка ОЖ.) На рисунке не приведен!
2 - Удлинитель шланга FZ 100 (Устанавливается между K65 и KVB 01.)
3 - KVB 01 (Манометр с двумя запорными клапанами.)
V1 - Запорный клапан V1 (Запорный клапан заправочного шланга.)
V2 - Запорный клапан V2 (Запорный клапан заправочного шланга.)
4 - Трубка Вентури (В этом узле с помощью сжатого воздуха создается разрежение. Необходимо наличие сжатого воздуха с давлением от 6 до 10 бар.)
5 - Заправочный шланг (Через этот шланг производится заправка системы охлаждения)
6 - Обратные магистрали (Через этот шланг отводится сжатый воздух и захваченная ОЖ.)

Слив охлаждающей жидкости

Уведомление
Неправильно заполненный контур циркуляции охлаждающей жидкости
Повреждение компонентов автомобиля
→ Не запускать двигатель после сброса давления в системе.
→ Перед вводом двигателя в эксплуатацию правильно наполнить и прокачать систему охлаждения.


информация
Заправленная на заводе охлаждающая жидкость имеет продолжительный срок службы. Замена охлаждающей жидкости не требуется при отсутствии в ней посторонних предметов или других жидкостей.
Смешение различных типов концентратов ОЖ не допускается и может привести к повреждению системы охлаждения. Использовать только оригинальные концентраты ОЖ Porsche.
Образовать смесь ОЖ для защиты от замерзания при - 37 °C. Этому соответствует соотношение смеси 50 : 50 (концентрат ОЖ : вода). Данное соотношение смеси обеспечивает оптимальную защиту от коррозии и промерзания.
Концентраты, охлаждающую жидкость и чистящие средства следует утилизировать согласно соответствующим предписаниям.
Обязательно заменить уплотнения системы охлаждения после демонтажа.

1. Открыть крышку.
2. Осторожно открыть крышку расширительного бачка ОЖ Крышку открутить против часовой стрелки.
3. Снять защиту двигателя спереди.
4. Слить жидкость системы охлаждения. Открыть самый нижний шланг ОЖ, слить ОЖ в специальный бачок. Если ОЖ в дальнейшем использоваться не будет, то утилизировать в соответствии с предписаниями отдельных стран. Дать ОЖ вылиться.
4.1. V6 => Нижний шланг системы охлаждения отсоединить от трубки ОЖ.
4.2. V8 => Отсоединить нижний шланг системы охлаждения на радиаторе. Для этого разблокировать скобу муфты и отсоединить муфту -стрелка, шланг системы охлаждения, вид сверху- . Снова установить скобу муфты. При необходимости отсоединить шланги системы охлаждения от теплообменника масло-ОЖ и слить оставшуюся ОЖ -1 и 2- . V8 Turbo => Снять канал наддувочного воздуха на правой стороне. -1-
5. При необходимости слить оставшуюся ОЖ.
5.1. Прикрутить адаптер K65 к расширительному бачку ОЖ. → Адаптер расширительного бачка ОЖ
5.2. Отрегулировать вывод сжатого воздуха с помощью редукционного клапана на избыточное давление 0,5 бар → Редукционный клапан . Подсоединить напорный воздушный шланг к выводу сжатого воздуха и сместить вперед, но пока не подсоединять к адаптеру К65!
5.3. Второй механик должен держать отсоединенный шланг ОЖ над специальной емкостью для слива жидкостей
5.4. Вывод сжатого воздуха подсоединить к адаптеру К65 в районе расширительного бачка ОЖ. ОЖ выливается из шланга ОЖ. Продуть систему охлаждения.
5.5. Не отсоединять вывод сжатого воздуха до тех пор, пока еще выступают капли жидкости.
6. Снова подсоединить шланги ОЖ.

Залив ОЖ (включая прокачку)
Залить охлаждающую жидкость (включая удаление воздуха)
1. Если данная операция еще не выполнена, привинтить адаптер крышки К65 к расширительному бачку охлаждающей жидкости.
2. Присоединить к крышке гибкий удлинитель (FZ 100).
3. Присоединить ваккумметр прибора для удаления воздуха к гибкому удлинителю. При этом следить за тем, чтобы оба запорных вентиля были закрыты (располагались под углом 90° к направлению потока).
4. Присоединить к вакуумметру клапан Вентури.

информация
Подготовить охлаждающую жидкость прибл. на 2 литра больше необходимого для заливки объема.
Поскольку при различных ремонтных работах может вытекать различный объем охлаждающей жидкости, заправочный объем может сильно варьироваться. Рекомендация: для надежности залить в канистру 30 л, затем прокачать систему охлаждения. Разница, которая получается после прокачки, равна объему залитой охлаждающей жидкости. Следить за шкалой объема на канистре.
Для температуры - 35°C содержание антифриза в смеси соответствует пропорции 50:50 (антифриз: вода).

5. Канистру с достаточным количеством охлаждающей жидкости с температурой замерзания - 35°C поставить рядом с автомобилем около расширительного бачка.

информация
Процесс наполнения проходит быстрее, если канистра находится примерно на одном уровне с расширительным бачком ОЖ.

информация
Допускается шипящий звук после подключения сжатого воздуха.

7. Присоединить систему подачи сжатого воздуха.
8. Открыть оба запорных вентиля на вакуумметре и дождаться, когда прозрачный заливной шланг заполнится охлаждающей жидкостью.
9. Левый запорный вентиль (V1) -стрелка - на вакуумметре закрыть и создать разрежение в контуре системы охлаждения.

информация
Если вакуум не образуется (стрелка расположена вне зеленой зоны), в системе охлаждения присутствуют негерметичные места.
Отсутствие вакуума также может свидетельствовать о засорении инструмента. Прочистить устройство, использовать чистый сжатый воздух.
Допускается деформирование резиновых шлангов системы охлаждения.
Должно быть доступно давление между 6 и 10 бар. Чем выше давление, тем лучше создается разрежение в системе охлаждения автомобиля.
Вакуум является достаточным, когда стрелка манометра находится в зеленом диапазоне шкалы.
Значение вакуума не должно падать после закрытия обоих запорных клапанов вакуумного манометра и прекращения подачи сжатого воздуха. Падение вакуума в течение прим. 30 секунд свидетельствует о негерметичности в системе охлаждения.

10. Когда в системе охлаждения будет создано достаточное разрежение (стрелка индикатора в зеленой зоне), закрыть правый запорный вентиль (V2) и после этого отсоединить систему подачи сжатого воздуха.
11. Левый запорный вентиль (V1) на вакуумметре снова открыть. Начнется заполнение системы охлаждения.
12. Когда разрежение исчезнет, т.е. из канистры перестанет выкачиваться охлаждающая жидкость, открыть правый запорный вентиль (V2).
13. После этого снять все заправочные приспособления (включая адаптер K65).
14. При необходимости долить охлаждающую жидкость расширительный бачок до метки Max.
15. При необходимости проверить герметичность системы охлаждения.
16. Привинтить крышку расширительного бачка по часовой стрелке.
17. Закрыть сервисную крышку.
18. Полностью установить защиту двигателя.
19. Выполнить пробную поездку и, после того как контур системы охлаждения остынет, проверить уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить ОЖ до метки Max.

Прокачка системы охлаждения автомобилей с автономным отопителем

информация
Не следует задействовать 2/3 ходового клапана тестером Porsche при скорости вращения выше 1500 об./мин.
Задействовать 2/3 ходового клапана тестером Porsche при скорости вращения ниже 1500 об./мин.

3. Дать двигателю поработать на разных частотах вращения в течение 5 минут. При этом двигатель должен 10 секунд работать на оборотах холостого хода, а затем 10 секунд на оборотах 4000 1/мин. При переходе с высокой частоты вращения (от 1500 до 4000 1/мин) к оборотам холостого хода (ок. 600) в зоне оборотов ниже 1500 1/мин системны тестер Porsche должен подавать сигналы управления на ходовой клапан. При этом следить за тем, чтобы при оборотах выше 1500 1/мин сигналы управления системным тестером Porsche не подавались.
4. Дать автомобилю остыть.
5. Открыть сервисную крышку.
6. Осторожно открыть крышку расширительного бачка. Отвернуть крышку против часовой стрелки.
7. Проверить уровень ОЖ и в случае необходимости долить ОЖ в расширительный бачок до отметки max.
8. Завернуть крышку расширительного бачка.
9. Закрыть сервисную крышку.

Прокачка системы охлаждения порше кайен

В этой серии будем разбираться с системой охлаждения, перегревом двигателя Порше Каен, кондиционером и другим колхозом в машине.


Обновили выхлоп Porsche Cayenne S, вырезаем катализаторы + замер 0-100км


Подогрев сидений своими руками на Porsche Cayenne S - зима близко! 6 серия.

Самое популярное за неделю:
Комментарии:

Итак в этот раз мы застряли на парковке, Каен на отрез отказался заводится, хотя нечего не предвещало беды.
Стартер молотил в пустую, не намека на схватывания двигателя. Ну мы сделали, что могли в полевых условиях:

  • сбросили все ошибки подключив комп
  • проверели все предохранители
  • проверели наличие бунзина в баке :)

Вкралась мысль что бензанасос приехал, так как его не особо было слышно при включении зажигания.
Вообщем погрузились на эвакуатор и поехали в сервис к ребятам в MS-Avto.


Неисправность нашли довольно быстро, как оказалось полетело реле бензанасоса стоимость в 300 рублей.
А вот и оно, теперь я с еще большей осторожностью отношусь ко всем деталям в Porsche на которых есть логотип Audi.
Всетаки не надежные эти властилины колец :)

Но раз уж мы пригнали нашего Каена в сервис, было решено разобраться с системой охлаждения, мотор в пробках начинал перегреватся и не работал кондиционер.
И тут понеслось. Снимаем, бамер, усилитель, телевизор, фары, все что мешает свободному доступу. И видим что половина патрубков с трещинами половина собрана из непонятных кусков в гараже и стянуты хомутами.
Ищем нормальные патрубки, что не находим заказываем новое. Также начали проверять течь из помпы и как только ее достали, она буквально развалилась в руках, а ведь это могло произойти в любой момент на трассе.


Вообщем помпу заменили, и шкиф на ней тоже. Так еще по мелочи было треснутых пару роликов натяжителя ремня генератора, их также заменили.

Далее начали разбиратся с кондиционером. Первая заправка показала течь из радиатора и несколько течей по трубкам, начали разбирать и увидели что трубки СВАРЕНЫ! Трубки кондея сварены, Карл! Это был конечно тотал, и ладно бы как-то нормально их отремонтировали но нет, сверху просто были приварены железные набалдажники на соплях, из которых постоянно под давлением лился фрион.
Вообщем было решено менять все трубки кондиционера и сам радиатор. Радиатор взяли б/у но в очень хорошем состоянии без протечек и повреждений.

Далее были долгии поиски причины по которой не стартовал компрессор, мы проверели все соединения на которые ругался компьютер, обнаружили перебитые провода - восстановили. Далее выяснелось что штекер на разъеме компрессора был отломан, ребята быстро нашли проводку с которой срезали хороший штекер и впаялись в нашу родную косу. Теперь у нас нет не каких ошибок по кондею, Pivis - молчит и дает добро к заправке. И вот он долгожданный момент, я хожу из угла в угол и нервнечаю.

Пока у нас скинут бампер, я набираю своему корешу Евгению, и прошу его заказать мне клаксоны от Mercedes ML55 который у него был, прям по винкоду. Ну уж большо афигенно они бибикают.
Пару дней ожидания и вот мы уже встраиваем их в родную проводку.

Попутно еще меняем блоки розжига и лампы ксенона в передних туманках и собираем все назад.
Итак итог по машине: По кондею осталось заменить компрессор и все заработает, по охлаждению греется он теперь намного меньше, противотуманки работают, гудки гудят!).

А мы пошли жарить шашлык, и курить кальян, всем до встречи :)

Течь антифриза

Уходит антифриз | Кайен 955 4.5 2003-2006 мг | Трубки охлаждения.

Трубки системы охлаждения на автомобиле Порше Кайен 955 4,5 установлены в развале двигателя под впускным коллектором. С завода производитель устанавливает трубки из пластика.

схема расположения вала кайен
Трубы 2

Данные трубки со временем теряют свою жесткость, они начинают лопаться, и через трещины вытекает жидкость системы охлаждения (антифриз).

Признаки утечки антифриза
Устранение неисправности

Для устранения этой неисправности необходимо замена трубок на модернизированные. К счастью производитель решил эту проблему, и выпустил модернизированные металлические трубки, которые меняются комплектом.

кайен
Трубы

  • Производится съем впускного коллектора двигателя,
  • далее удаляются пластиковые элементы старых трубок.
  • После полного демонтажа трубок место для установки нового комплекта полностью очищается.
  • Установка новых металлических трубок производится в обратной последовательности, относительно разборки.

Обязательным условием является замена уплотнений впускного коллектора.

После завершения установки система охлаждения заполняется антифризом под давлением, чтобы исключить воздушную пробку.

После корректировки уровня охлаждающей жидкости автомобиль готов к эксплуатации.

Команда Порше Фемеле заменит пластиковые трубки на металлические трубки в короткие сроки.

Если эта проблема настигла Вас в пути, Вы можете нам позвонить и мы отправим к вам эвакуатор.

ТЕЧЬ АНТИФРИЗА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНУЮ ТРУБКУ |ПОЛУМЕСЯЦ|

Течь антифриза системы охлаждения | вытек антифриз | течь жидкости охлаждения | полумесяц. Кайен 2007-2013г.

В такой ситуации необходимо заглушить двигатель, так как жидкости в системе не достаточно для охлаждения двигателя.

Автомобиль можно доставить до нашего технического центра Porsche Family на эвакуаторе. Для этого позвоните нам, и мы отправим эвакуатор к Вашему автомобилю.

После диагностики системы будет определено место утечки жидкости.

Причина течи антифриза

Достаточно часто причиной утечки является распределительная трубка (полумесяц), которая находится, непосредственно, за двигателем и к ней нет прямого доступа.

Течь антифриза

Если автомобиль вывесить на подъемнике и осмотреть днище, то на защите двигателя и корпусе АКПП будут следы антифриза (жидкость розового света).

Многие технические центры предлагают заменить распределительную трубку. Данная работа выполняется со снятием двигателя. Это большие финансовые затраты.

Порше Фемели предлагает решение этой проблемы с наименьшими финансовыми затратами. Мы выполним качественный ремонт распределительной трубки (полумесяц) в кратчайшие сроки.

Как заменить антифриз для Порше Кайен самостоятельно?

Техническое обслуживание Порше Кайена помимо замены фильтров, масел, запчастей, которые изнашиваются за период эксплуатации, включает и замену охлаждающей жидкости.
Своевременная замена ОЖ в автомобиле предупреждает выход из строя деталей авто и повышает сроки его работы.

Как заменить антифриз на Порше Кайен?

Периодическая замена охлаждающей жидкости необходима потому, что даже в нормальных условиях работы автомобиля, в хладагенте уменьшается содержание присадок и усиливается коррозия запчастей.

Признаки необходимости замены:

  • поверхность расширительного бачка покрыта желеобразной массой;
  • при незначительном морозе антифриз меняет консистенцию на кашицу и в бачке присутствует осадок;
  • часто срабатывает электровентилятор радиатора.

Процедура замены жидкости необходима и в случаях ремонтных работ с самой системой охлаждения, что сопровождается полным сливом жидкости.

Согласно технике безопасности, менять ОЖ рекомендуют только на холодном двигателе. Горячая переработанная смесь может обжечь руки или незащищенные участки тела. Если жидкость попала на окрашенный участок кузова или одежду, то это место следует обильно промыть водой.

Важно, переработанную массу требуется сливать в емкость, а не на землю! Антифриз считается токсичным веществом.

Для проведения ремонтных работ потребуется:

  • набор ключей;
  • емкость на 10-12 литров;
  • дистиллированная вода;
  • новый антифриз.

Первый этап

Порядок выполнения работ в Порш Кайене включает в себя три этапа: слив, промывку и заливку ОЖ.


Слив антифриза с бака Porsche Cayenne осуществляется в следующей последовательности:

  • Снимаем крышку с расширительного бачка.
  • Размещаем под радиатором емкость и устанавливаем на наконечник дренажа резиновый шланг.
  • Большой отверткой требуется открыть сливную пробку и слить жидкость через шланг.
  • Разместить емкость под блоком цилиндров.
  • Открутить сливную пробку цилиндра.
  • Слить старую ОЖ.
  • Когда выйдет вся масса, убрать дренажный шланг и закрутить все пробки на радиаторе и цилиндрах.

Второй этап

После слива охлаждающего элемента, всегда необходимо промывать систему охлаждения, поскольку в ее каналах могут образовываться ржавчина и грязь.

Промывку можно производить с помощью специального промывочного средства:

  • слить ОЖ и залить на ее место промывку;
  • дать проработать двигателю до 30-40 минут: чем темнее и грязнее была слитая ОЖ, тем больше по времени будет осуществляться промывка;
  • остановить двигатель, слить промывку и промыть систему дистиллированной водой.

Для того чтоб промыть радиатор на Porsche Cayenne необходимо:

  • отсоединить шланги радиатора;
  • установить резиновый шланг в отверстие верхнего бачка радиатора, запустить воду, и промывать элемент, пока не выйдет чистая вода.

Замена антифриза на Порше Кайен 4 предполагает помимо промывки системы, очистку двигателя.

Промыть двигатель можно следующим образом:

  • снимается термостат и вставить его крышку;
  • от радиатора отсоединяются шланги, затем через воронку подать чистую воду в блоки цилиндров двигателя;
  • выпустить из нижнего шланга радиатора воду;
  • установить термостат и шланги системы охлаждения.

Если не очистить систему охлаждения от остатков старого хладагента, он при смешивании с новых антифризом испортит его и значительно сократит срок использования.

Третий этап

Замена антифриза в Порше Кайен осуществляется в два этапа:

  • Заливку дистиллированной воды в бачок.
  • Заливку концентрата антифриза.

Если ранее осуществлялась смена охлаждающего элемента, то сначала необходимо залить в бак около 2-х литров чистой воды.

После добавления новой ОЖ, необходимо закрутить все пробки и горловину бачка, установить крышку на расширительный бачок. Смена старой жидкости на новую займет около 2-х часов.

Как правильно выбрать антифриз для Porsche Cayenne?

Антифриз для Porsche Cayenne Diesel будет точно таким же, как и для бензинового двигателя. Роль играет только тип и цвет жидкости.

Для более новых моделей Порше 2014 года выпуска, подойдёт антифриз лобридного класса G12+ красного цвета.

Антифриз для Порше Кайен с 2003 по 2014 год выпуска используют хладагент синего и красного оттенка для любого типа двигателя и объёма. Они эксплуатируются от 5 до 7 лет.

  • MOTUL;
  • VAG;
  • FEBI;
  • ANTIFREEZE TL.

Процедура замены охлаждающей жидкости на Porsche Cayenne не требует особых знаний и навыков. Подобрав правильную жидкость и качественно прочистив систему, можно быстро и самостоятельно заменить антифриз.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Porsche Cayenne?

Сегодня мы поговорим еще об одной теме из серии об уходе за автомобилем. Это уровень охлаждающей жидкости, а точнее куда заливать охлаждающую жидкость в Porsche Cayenne? Для этого мы начнем содержание этой статьи с небольшого напоминания о заинтересованности в обеспечении уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем, куда заливать охлаждающую жидкость в Porsche Cayenne? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.

Зачем доливать охлаждающую жидкость в Porsche Cayenne?

Прежде чем мы объясним, где находится охлаждающая жидкость на Porsche Cayenne, мы начинаем нашу страницу содержания с напоминания вам, что такое охлаждающая жидкость. заинтересованность в обеспечении идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость в Porsche Cayenne играет важную роль в обеспечении хорошей работы вашего двигателя, по правде говоря, она будет циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое при его работе, и передавать его вашему радиатору, цель которого - снизить его температуру . Это тем более полезно при высоких температурах снаружи или при движении с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом бесполезно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это приведет к отказу двигателя, поэтому важно всегда иметь идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если ваш уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может быть уменьшена, и, следовательно, ее эффективность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно будет слишком высоким, давление может оказаться слишком высоким и вызвать утечку, которая также может привести к поломке двигателя.

Куда заливать охлаждающую жидкость в Porsche Cayenne?

  • Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
  • Откройте капот вашей машины.
  • Вы должны быстро определить расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Porsche Cayenne, он обычно находится в одном из 4 углов блока двигателя, чтобы определить его, вам просто нужно поискать пластиковый контейнер с черной или желтой пластиковой крышкой. с логотипом опасности или термометром сверху.

Как долить охлаждающую жидкость в Porsche Cayenne?

  • Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто очищенная вода с добавлением антифриза.
  • Проверьте уровень расширительного бачка на стороне расширительного бачка вашего Porsche Cayenne. Просто проверьте, находитесь ли вы между отметкой «min» и «max», если вы приближаетесь или опускаетесь ниже отметки «min», вы можете продолжать следовать этим шагам, в противном случае уровень вашей жидкости будет достаточно хорошим.

Если двигатель вашего Porsche Cayenne нагревается, несмотря на уровень охлаждающей жидкости, просмотрите эту страницу содержимого, и вы сможете найти причины этой проблемы.

Чтобы узнать больше о Porsche Cayenne, взгляните на Porsche Cayenne категория.

Porsche Cayenne 955 / 957 – во власти амбиций


Автор: Валерий Моторин Раздел: PORSCHE

Легендарный немецкий Porsche уже давно попал в свалку истории, как и Saab. Классические спортивные автомобили «с двигателем, расположенным в неправильном месте» интересовали лишь небольшой круг автолюбителей. Для того чтобы выжить и получить прибыль Порше пришлось придумать что-то новое.


Идея освоить выпуск набирающих популярность полноразмерных роскошных внедорожников – безусловно, хорошая. По крайней мере, с коммерческой точки зрения. Клиенты вновь потянулись к Porsche. А в это время, приверженцы традиционных взглядов были готовы совершить харакири. Тоже самое чувство они испытали в 1989 году, когда 911-ый (964) получил привод на все колеса, а 911 серии 996 – водяное охлаждение.

Тем не менее, Порше Кайен приглянулся многим, что и спасло бренд от разорения и позволило собрать деньги на развитие таких моделей, как Cayman GT4, 911 GT3 RS 4.0, 911 GT2 RS, 918 Spyder и других ненужных «безумий».

И на асфальте и в грязи

Примечательно, что Porsche сумел смешать два, казалось бы, противоречивых умения. По меркам большого SUV он едет по асфальту очень хорошо, пожалуй, можно даже сказать «по-спортивному». Отзывчивое и острое рулевое управление, кузов не раскачивает из стороны в сторону. При этом удивляют и неплохие способности на грунте. За пределами асфальта Кайен, безусловно, более покладистый, чем BMW X5. Но все это верно только для моделей с пневматической подвеской. Базовая версия на стальных пружинах больше походит для асфальта. В «грязи» ее возможности ограничены нерегулируемым дорожным просветом.


Двигатели

На выбор предлагалось несколько моторов. От 6-цилиндровых бензиновых двигателей не стоит ждать какой-либо сверхъестественной динамики. Мотор объемом 3,2 литра первоначально использовался в VW Golf R32, а тяжелый SUV он разгоняет до 100 км/ч почти за 10 секунд. Даже Skoda Octavia 1.4 TSI значительно быстрей.

По логике наиболее привлекателен 6-цилиндровый турбодизель объемом 3,0 л, который появился в ассортименте в 2009 году. Но такие модификации значительно дороже и немногочисленны.

Трансмиссия

За некоторым исключением, все образцы Порше Кайен оснащены автоматической коробкой передач. Она позволяет существенно повысить комфорт вождения. Сцепление механической коробки передач испытывает довольно большие нагрузки, особенно в городском трафике. Его срок службы в руках слишком агрессивных или неумелых водителей исчисляется десятками тысяч километров.

Интерьер


Порше Кайен имеет сравнительно вместительный салон, но не достаточно функциональный. Например, если Вы захотите увеличить емкость и без того большого багажника, то сначала придется откинуть в вертикальное положение подушки дивана, а затем уже сложить спинки. Данная процедура сложная и тяжелая для хрупких женщин.

Динамика и вес

Porsche Cayenne, по меркам своего класса, непревзойденный автомобиль. Конечно, многие современные SUV уже научились ездить так же хорошо, но в свое время он произвел настоящую революцию.


В поворотах пневмоподвеска не позволяет сильно крениться кузову. Даже в самом «жестком» режиме демпфирования автомобиль остается вполне комфортным. Каждый поворот дается легко и точно, без прямого намека на снос. Безусловно, на кривой ощущается некоторая недостаточная поворачиваемость. Но, если Вы решитесь отключить электронные помощники, то будете удивлены, как этот гигант заскакивает на дугу после добавления газа - появляется мягкая избыточная поворачиваемость. На снегу и льду стало бы слишком весело.


Рулевое управление прямое, точное и быстрое. На руле достаточно много информации, предупреждающей о приближении к пределу. Вы вовремя поймете о развитии сноса, благодаря чему можно уверенно поддерживать высокий темп.

Играя с настройками адаптивного шасси, можно понять две вещи. Во-первых, на дорогах среднего качества приятнее двигаться в режиме Комфорт. Во-вторых, в режиме Спорт на больших колесах слишком сильно трясет.

Тормоза расходуются очень быстро, как и на всех больших и быстрых SUV . Агрессивная манера вождения заставляет менять накладки каждые 20-30 тыс. км, а диски – каждые 50-60 тыс. км. Более аккуратное вождение позволяет существенно увеличить срок службы тормозных элементов.

Cayenne вполне сгодится для повседневных поездок на работу и по магазинам. Управлять им приятно. Правда, придется привыкнуть к чуть большим усилиям, которые необходимо прикладывать к тормозам и педали сцепления - версий с механической коробкой передач.

Типичные проблемы неисправности

При поиске большого, технически сложного и напичканного электроникой подержанного SUV необходимо обзавестись терпением и досконально проверить каждый из узлов и все системы. Ни в коем случае нельзя упускать из виду ни одну детали, только лишь потому, что цена очень заманчива. Низкая стоимость никогда не окупается при неисправностях. Сочетание спортивного нрава автомобиля с амбициозным азартом водителя зачастую приводит к проблемам с двигателем. Риск приобретения Кайен с «загнанным» мотором очень высокий.

Прежде всего, необходимо отставить эмоции в сторону и задать себе ряд вопросов. Смогу ли я купить и содержать такой автомобиль? Сколько будет затрачено за 3-4 года эксплуатации? Готов ли я к таким высоким расходам на ремонт и поддержание внедорожника в хорошем состоянии? Все за и против необходимо тщательно взвесить.

957-ой Cayenne пошел в серию с февраля 2007 года. Рестайлинговая модель от своего предшественника отличается лучшим качеством и более высокой надежностью. Следует отметить, что электроника, на удивление, достаточно стабильная и не доставляет много проблем.


4,5-литровый атмосферный V8 дорестайлинговых образцов страдал от абразивного износа внутренних стенок цилиндра. Признаками начала необратимого процесса: небольшой дым, увеличение потери масла и незначительное падение мощности. Чем это заканчивается? Полным уничтожением мотора. Причина - недостаточное охлаждение, особенно четвертого ряда цилиндров. Проблема имела такие масштабы, что Porsche без всяких вопросов менял дефектный двигатель по гарантии, а после ее окончания «помогал» с ремонтом. Turbo версия получила другое более долговечное покрытие цилиндров. Тем не менее, задиры появляются и здесь. Стоимость восстановительного ремонта очень высокая. Иногда проще купить контрактный двигатель. Впрочем, это все равно, что играть в "русскую рулетку".

Шестицилиндровые бензиновые агрегаты объемом 3,2 литра до рестайлинга и 3,6 литра после рестайлинга (Кайен 957) демонстрируют неплохую надежность. Однако Порше Кайен для таких моторов слишком тяжел и не позволяет использовать все возможности шасси. Благодаря абсолютной идентичности 6-цилиндровых моторов с агрегатами Фольксваген, проблем с запчастями нет, которые всегда можно приобрести за разумные деньги. Самый главный недостаток – растяжение цепи ГРМ, что можно определить по характерному стуку или с помощью диагностического компьютера (по величине ухода фаз газораспределения).

Особого внимания требуют двигатели, переоборудованные для работы на газе. Если все сделано правильно, то проблем возникать не должно. Тем не менее, Turbo версия на газе никогда не отличалась долговечностью. Владельцы отмечают значительную потерю в мощности. В придачу резервуар для сжиженного газа в багажнике, отнимает существенную долю пространства.

Дизельный двигатель – достаточно надежный, но требует к себе гораздо больше внимания, чем бензиновые агрегаты. Среди уязвимых мест следует отметить фильтр твердых частиц, турбонагнетатель, форсунки, электропривод заслонок впускного коллектора и клапан EGR. После 150-200 тыс. км встречается растяжение цепи привода ГРМ. Для замены может потребоваться до 2000 долларов.

Осмотра с пристрастием требует и автоматическая коробка передач. Хотя автомат Porsche и прочный и не доставляет столько проблем, как АКПП конкурирующих моделей, большие пробеги, буксировка тяжелого прицепа и пренебрежение обслуживанием – отрицательно сказываются на его здоровье. Следует помнить, что масло в коробке не рассчитано на весь срок службы узла и нуждается в замене, примерно, раз в три года или 60 000 км. Большие пробеги и скоростная езда, кроме того, оказывать влияние на здоровье раздатки и дифференциалов. Продлить срок их службы помогут регулярные замены рабочих жидкостей.

Во время осмотра не упустите проверку функциональности пневмоподвески и работу трансмиссии во всех режимах. Лучше всего это сделать во время длительного тест-драйва. Если продавец будет не согласен на подобный заезд, то, скорей всего, он что-то скрывает, например, перегрев мотора или проблемы с шасси и трансмиссией.

Пневматическая подвеска сама по себе прочная. Первые проблемы, как правило, наблюдаются после 200 000 км – появляются небольшие утечки воздуха. Компрессор будет пытаться восполнить потери, и вскоре его включения будут происходить все чаще. Это в свою очередь отрицательно скажется на ресурсе компрессора. Поэтому при первых признаках утечки, необходимо найти проблемное место и устранить дефект.

Запасные части и ремонт

Вторичный рынок не пестрит обилием большого количества запасных частей. Благо, некоторые из них взаимозаменяемы с родственным Touareg, но все же большая часть имеет уникальную номенклатуру Porsche. Такое положение дел влияет и на соотношение цен на запчасти от Фольксваген или Порше, не в пользу последнего. Дроссельная заслонка для 6-цилиндрового двигателя стоит от 200 до 600 долларов, крыло и передние фары - от 300 долларов, противотуманные фонари – около 75 долларов, радиатор кондиционера – около 250 долларов, турбокомпрессор с работой – 2000 $. Компрессор пневмоподвески потянет на 1500 долларов. Но можно приобрести и отремонтированный, примерно за половину стоимости.

Заключение

Когда-то дорогой, роскошный и богато оснащенный внедорожник требует терпеливого поиска и тщательного ухода. Что касается цен на некоторые из запчастей, то они действительно могут вызвать головокружение. Не все детали взаимозаменяемы с другими моделями Volkswagen, так как большинство из них уникальны. Но не волнуйтесь. Porsche Cayenne 957 – автомобиль действительно неплохого качества, который способен стерпеть многое.

Ремонт задиров Porsche Кайен

Наряду с многочисленными достоинствами спортивных кроссоверов Porsche Cayenne владельцы отмечают достаточно часто встречающийся недостаток – абразивный износ (задиры) внутренних стенок цилиндров двигателя, мешающих его нормальной работе. Появление задиров связывают с дефектами конструкции, которые провоцируют ускоренный износ цилиндров двигателя V8 (4,5 л, 4,8 л). Проблемы были признаны компанией-производителем - в случаях возникновения неисправностей этого вида выполнялась замена силового агрегата по гарантии.

Основными причинами возникновения задиров принято считать недостаточную вентиляцию картерных газов, образование нагара в камере сгорания, некачественное покрытие внутренней поверхности цилиндров. В результате абразивного износа наблюдается падение мощности двигателя, увеличенное потребление масла, иногда сопровождающееся появлением дыма.

Ремонт задиров Porsche Cayenne

Восстановление работы двигателя Porsche Cayenne в заданном режиме – достаточно сложный процесс, хотя и менее затратный, нежели его полная замена. Можно приобрести контрактный двигатель, но гарантии, что история не повторится, нет.

Выполнение ремонтных работ ведется со снятием и разборкой силового агрегата – доверить работу столь высокой точности можно только авторизированному сервису, располагающему персоналом соответствующего уровня подготовки и специальным техническим оснащением.

  • расточкой (снятием поврежденного слоя с поверхности гильзы цилиндра) в случае, если толщина гильзы позволяет выполнить данную операцию;
  • гильзованием – установкой новых гильз заводского производства (или изготовленных по проверенным технологиям), прошедших специальную обработку, взамен поврежденных – в V-образных двигателях выполняется замена гильз, как минимум, с одной стороны.


Внутренняя поверхность блока цилиндров Porsche Cayenne изготовлена из прочного и устойчивого к износу силумина (кремниево-алюминиего сплава), при этом поршневые кольца имеют хромовое покрытие. При ремонте с использованием силуминовых гильз обязательно применение «родных» для мотора поршней. Перед запрессовкой гильзы охлаждаются с использованием жидкого азота, при этом блок цилиндров подвергают нагреву до температуры около 150 о С. Операция выполняется подготовленными специалистами.


Что ещё предлагают автосервисы?

В автосервисах предлагают также использование чугунных гильз. Технология гильзования в этом случае похожа на предыдущую. При этом задиры в цилиндрах двигателя практически исключены благодаря повышенной твердости и точной обработке поверхности.

Перечисленные способы «лечения» двигателя Porsche Cayenne достаточно эффективны. Длительная эксплуатация динамичного современного автомобиля после качественного ремонта обеспечена.

Самостоятельно снимаем фары с Порше Кайен

Даже у признанных во всём мире автопроизводителей порой случаются досадные проколы, которые вполне способны свести на нет труд огромного количества людей. Не миновала эта неприятность и Порше Кайен. Слабым местом этого автомобиля оказались фары.

Что не так с фарами Порше Кайен

Если коротко — фары с Порше Кайен очень легко снимаются. А следовательно, являются лакомой добычей для злоумышленников. А основную ценность для воров представляют не сами фары, а электронные управляющие блоки, установленные на фарах. На пунктах разборки автомобилей эти устройства стоят очень дорого. Для кражи фар злоумышленники пользуются двумя способами:

  • фары снимаются с помощью обыкновенного шашлычного шампура. Он заталкивается под фару до тех пор, пока не достанет до крепления, а затем резко поворачивается. Крепёжная защёлка соскальзывает с выступа и фара извлекается;
  • иногда фары снимаются вообще без инструментов. Для того чтобы защёлка слетела, достаточно лишь энергично качнуть фару влево и вправо.

Процесс снятия фары с Porsche Cayenne

Ниже будет рассматриваться процедура демонтажа фар так, как её задумали инженеры компании Porsche. Поэтому для начала перечислим всё, что нам потребуется для выполнения этой работы.

Необходимые инструменты

  • штатный торцовый ключ для снятия фар (поставляется с машиной);

Ключ для фар Порше Кайен

Штатный торцовый ключ, позволяющий снимать фары с Порше Кайен

Последовательность операций при снятии фар Порше Кайен

  1. Открывается капот автомобиля, вручную открываются заглушки над передними фарами.

Заглушка фары Порше Кайен

Заглушка над креплением передней фары Порше Кайен

Выкручивание гайки фары Порше Кайен

Крепление фары Порше Кайен откручивается штатным ключом

Извлечение фары Порше Кайен

Фара Порше Кайен извлекается из ниши кузова

Снимаем фару с Cayenne — видео

Выбор лампочек для Porsche Cayenne

С завода автомобили Porsche Cayenne комплектуются ксеноновыми лампами ближнего и дальнего света, которые устанавливаются в цоколь D1. Их маркировка — D1R и D1S. Эти лампочки отличаются хорошим уровнем светового потока, однако у них есть и минус: небольшой срок службы.

Лампа D1–1 Cree для Порше Кайен

Светодиодная лампочка D1–1 Cree для фар автомобиля Порше Кайен

По этой причине многие автовладельцы предпочитают устанавливать в фары Порше Кайен светодиодные лампочки, которые по яркости почти не уступают штатным ксеноновым, но служат в три раза дольше. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются лампы марки D1–1 Cree мощностью 35 ватт. Их яркость — 3200 люмен, свет — белый, угол освещения — 170 градусов.

Методы защиты фар от кражи

К настоящему моменту самым распространённым способом защиты являются антивандальные замки. Услугу по их установке предлагают многие автосервисы. В конструкцию этих устройств входит трос толщиной 3 мм, несколько стяжек, закрепляемых винтами и собственно замок, который затягивается автоматически.

Замок для защиты фар Порше Кайен

Самозатягивающийся замок на тросе фары Порше Кайен

После установки устройства злоумышленнику для снятия фары будет необходимо вскрывать капот, что приведёт к срабатыванию сигнализации.

Есть и второй метод защиты от кражи, который начал применяться относительно недавно: GPS-метки. В фару устанавливается компактный передатчик с автономным питанием. В передатчике есть слот для сим-карты сотового телефона. А на компьютер автовладельца устанавливается специальное программное обеспечение, позволяющее установить местоположение украденной фары с точностью до одного метра.

Итак, приходится признать, что даже известные автомобильные компании могут допускать серьёзные ошибки, расплачиваться за которые приходится автовладельцу. Да, механизмы защиты фар от кражи постоянно совершенствуются. Но и цена на них постоянно растёт. И автовладельцу в любом случае придётся раскошеливаться, потому что проще установить на фары замки, чем покупать новый комплект фар, стоимость которого может достигать 150 тыс. рублей.

Проблемы с двигателем Porsche Сayenne 9PA Турбо: дымит и жрет масло. Почему и что делать??

Став счастливым обладателем собственного Porsche Cayenne Турбо (9PA), мало кто сможет остаться хладнокровным, увидев позади машины облако густого сизого дыма. Чаще всего подобная проблема сопровождается повышенным расходом масла. Собственно его сгорание и является причиной обильного дымообразования. Однако, не принимая в расчет проблемы с самим маслом (вряд ли кто-то станет экономить на ГСМ для Porsche Cayenne), причин у такого явления может быть несколько. Например:

1. Поврежден клапан вентиляции картерных газов Порше Кайен. В таком случае дым, который выделяется в нормальном режиме работы турбированного двигателя, будет выбрасываться в атмосферу, образуя характерное сизое облако.
2. Изношена или разорвана мембрана обратного клапана Порш Кайен. В маслоотделителе, который очищает выхлопные газы от частичек масла и возвращает смазочную жидкость в работу, имеется специальная мембрана. Ее принцип работы во многом похож на принцип действия обратного насоса для очистки воды. При повреждении данного устройства частички масла попадают в выхлопную систему, создавая чад и копоть.
3. Разгерметизация патрубков системы вентиляции картерных газов. Часто в Porsche Cayenne проблемы с двигателем начинаются именно из-за такой мелочи, как нарушенная герметичность патрубков или их износ.
4. Износ цилиндров двигателя (задиры). В турбированном Porsche Cayenne плюсы и минусы силового агрегата совпадают – большой ход цилиндра и мощная система турбонаддува. С одной стороны, это обеспечивает рост мощности, с другой – влияет на износ цилиндров. В итоге – заломы, сколы и микротрещины, через которые масло может гореть в двигателе и дымить.

Проанализировав форум Сервис Маркина и отзывы, можно сделать вывод, что проблема повреждения маслоотделителя – одна из самых распространенных причин дымного выхлопа и повышенного расхода смазочных материалов. Поэтому проверку нужно начинать прежде всего с диагностики данного узла силового агрегата.

Если проблема не была выявлена, стоит также проверить патрубки и клапан вентиляции картерных газов. Это одна из самых частых проблем Porsche c пробегом, купленных на вторичном рынке.

Ну и, наконец, стоит провести диагностику двигателя эндоскопом на предмет износа зеркало стенок цилиндров.

«Кай Сервис» и Владимир Маркин, отзывы о сервисе которого исключительно положительные, – настоящие эксперты по ремонту двигателя Porsche Сayenne Турбо в 955 кузове и рекомендуют не откладывать решение данной проблемы, а как можно скорее записаться на диагностику для выявления и решения проблемы на стадии появления. Узнать контакты СТО, специализирующегося на ремонте Порше, можно по ссылке.

© Сетевое издание «Информационное агентство «Пенза-пресс», 2007—2020. 18+

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 76888 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 11.10.2019, учредитель — Государственное автономное учреждение Пензенской области "Медиахолдинг "Экспресс". Главный редактор — Юсупова Елена Владимировна

Читайте также: