Как затягивать ступичную гайку на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступицы и ступичного подшипника

Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.

Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.

И вынимаем стойку

Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.

У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))

Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

И принялись выпрессовывать старый подшипник))

Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

После вставляем второе стопорное кольцо

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

подшипник подшипник

Организация условий ремонта

Удобными местами для проведения замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 являются подъемник или яма. Впрочем, получить менее комфортный доступ к необходимым узлам можно и на монолитной горизонтальной площадке.

Первоначальная задача исполнителя – открыть доступ к поворотному кулаку. Для этого необходимо:

  • открутить гайку ступицы, расположенную на валу ШРУСа переднего колеса (за защитным колпаком);
  • демонтировать колесо;
  • тормозной суппорт в сборе с направляющими и тормозными колодками;
  • тормозной диск.

Методика отворачивания гайки ступицы:

  • выровнять буртики гайки с помощью узкого зубила;
  • затянуть «ручник»;
  • включить первую передачу;
  • зафиксировать колесо башмаками;
  • ослабить гайку головкой «на 30» с длинным воротком (усилие зажатия достаточно большое).

Достаточно редко гайку невозможно открутить головкой с воротком по причине сильной затяжки или коррозии. В этом случае поступают так:

  • рассверлить гайку сбоку практически до самой резьбы;
  • аккуратно с применением зубила раскрыть стык детали;
  • выкрутить элемент.

Ослабив гайки крепления колеса, следует вывесить переднюю часть автомобиля. Несмотря на то, что замена может производиться лишь на одной ступице, поднимать следует оба передних колеса. Только так обеспечивается разгрузка стабилизатора поперечной устойчивости и создаются условия для проведения манипуляций с деталями поворотного кулака.

Тормозной механизм демонтируется в такой последовательности:

  • отвернуть два болта на «17» крепления сборной конструкции к поворотному кулаку (расположены вблизи пыльника ШРУСа);
  • снять тормозной узел и прикрепить его к телескопической стойке во избежание обрыва патрубка гидропривода.

Для произведения замены дефектного ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо демонтировать и тормозной диск. Снять деталь можно, открутив два штифта крепления к ступице ключом на «12».

Некоторые владельцы дополнительно демонтируют защитный кожух, создавая еще более удобные условия для демонтажа опоры качения. Снять данный элемент можно после отворачивания трех гаек рожковым ключом на «10», фиксирующих деталь относительно поворотного кулака.

Инструкция по замене ступичного подшипника передней подвески на ВАЗ 2114 своими силами

Открыв доступ к ступице, следует снять ранее ослабленную гайку на «30» и шайбу с вала ШРУСа. Добраться к одной стороне подшипника можно после снятия детали с развитым фланцем:

  • подобрать два болта длиной не менее 130 мм с резьбой как у крепежных элементов колеса (M12 x 1,25);
  • пропустить выбранные болты через два отверстия тормозного диска, расположенных друг напротив друга;
  • резкими поступательными движениями несколько раз ударить по головкам болтов тормозным диском (процесс выпрессовки ступицы из поворотного кулака).

Доступ к задней стороне открывается так:

  • отвернуть головкой два болта на «17», скрепляющих фланец шаровой опоры и поворотный кулак;
  • сдвинуть поворотный кулак «на себя»;
  • вывести ШРУС из поворотного кулака (потребуется применение монтировки: опираясь на корпус втулки стабилизатора
  • отогнуть два нижних рычага подвески с целью отвести шаровую опору от поворотного узла).

Альтернативный метод изъятия ступицы:

  • отсоединить шаровую опору;
  • вывести ШРУС из ремонтного узла;
  • выбить ступицу, ударяя молотком через выколотку из мягкого металла (бронза, алюминий, латунь…) по заднему торцу фланца детали.

Собственно замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 осуществляется по методике:

  • снять специальными щипцами стопорное кольцо, расположенное внутри поворотного кулака с лицевой стороны;
  • выпрессовать опору с помощью съемника;
  • очистить и смазать внутреннюю поверхность узла, на которой базируется наружное кольцо подшипника;
  • запрессовать новый подшипник (использование альтернативной методики в виде ударов молотком по кольцу подшипника крайне не рекомендуется);
  • установить стопорное кольцо;
  • запрессовать ступицу во внутреннее кольцо опоры;
  • произвести подготовительные операции в обратном порядке (обязательно затянуть гайку ступицы с моментом 225-247 Нм и загнуть буртики во избежание откручивания).

Использование съемника

ступица ступица
  • чашечный, представляющий собой болт с большой и малой шайбами, чашку и гайку;
  • двухлапый.

Техника обращения с чашечным съемником:

  • при выпрессовке ступичного подшипника вращаем гайку со стороны чашки: чашка упирается в торец, к которому ранее примыкал фланец; головка болта через шайбу давит на внутреннее кольцо подшипника;
  • при запрессовке ступичного подшипника (чашка не используется): устанавливаем на болт большую шайбу, заводим болт в поворотный кулак (шайба упирается в задний торец узла), устанавливаем на болт новый и старый подшипники, шайбу, передающую усилие на внешнее кольцо, и гайку (ее вращаем);
  • при запрессовке ступицы (чашка не используется): устанавливаем на болт шайбу, упирающуюся во внутреннее кольцо подшипника, вставляем болт в подшипник с задней стороны, устанавливаем шайбу, упирающуюся в малый торец ступицы, монтируем и вращаем гайку.

Бывает, что в процессе замены неисправного ступичного подшипника ВАЗ 2114 внутреннее кольцо остается на ступице. Процедура его извлечения зачастую производится с применением двухлапого съемника:

  • установить лапы к наружному торцу кольца опоры качения (имеет наибольший диаметр);
  • сделать упор центральным винтом в торец ступицы;
  • вращая винт, снять кольцо опоры.

Иногда съемник в данной процедуре бессилен. Альтернатива – применение тонкого зубила и молотка:

  • поддеть отверткой грязезащитное кольцо;
  • поставить зубило между фланцем ступицы и торцом кольца;
  • аккуратными ударами молотком по зубилу сдвинуть и снять кольцо;
  • зачистить надфилем образовавшиеся забоины;
  • установить грязезащитное кольцо и закернить.
  • демонтированное кольцо далее участвует в процедуре выпрессовки подшипника чашечным съемником;
  • необходимо проверить пригодность ступицы к дальнейшей эксплуатации: новый подшипник должен одеваться с трудом.

Итого

Необходимые инструменты: набор ключей и головок, щипцы для снятия стопорных колец, чашечный и двухзахватный съемники, молоток, зубило, выколотка из мягкого металла, отвертка.

Сводная карта технологии замены расположенного спереди ступичного подшипника ВАЗ 2114 выглядит так:

  • разжать буртики и открутить гайку на валу ШРУСа;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной диск и суппорт в сборе;
  • открутить корпус шаровой опоры;
  • выпрессовать или выбить через «мягкую» выколотку ступицу;
  • вывести ШРУС;
  • убрать стопорное кольцо;
  • выпрессовать подшипник;
  • запрессовать новую опору;
  • установить ступицу;
  • собрать тормозную систему;
  • установить колесо;
  • зажать гайку ступицы и загнуть ее буртики.
Элементы, защищающие шарниры на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Пыльник - это элемент защиты шарниров на переднеприводных автомобилях Жигули, сделанный из специальной резины в форме гофры. Он устанавливается на внутренний и наружный шарниры привода и защищает их от воздействия внешних факторов. Также он удерживает внутри шарнира необходимую для работы смазку. Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ
Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника
Основные понятия о том, как заменить дефектный подшипник передней ступицы. Перечень основных переходов позволит самостоятельно провести эту операцию. Самостоятельная замена подшипников
Современные водители часто встречаются с такой проблемой, как возникновение гула и различных посторонних шумов в подвеске автомобиля. Основной причиной для этого обычно является наличие неисправностей в подшипниках. Это означает, что пришло время их замены. Для осуществления ремонтных работ Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.
Пыльники шруса - узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля. Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Пыльники шарниров приводного вала - важные элементы, защищающие подшипник от попадания в него пыли и грязи. Необходимо регулярно проверять их целостность.

Значения момента затяжки ступичного подшипника для легковых автомобилей

Момент затяжки ступичного подшипника

Передние подшипники имеют внутренний осевой зазор, который необходим для правильной работы подшипника, а именно:

  • предотвращение углового смещения колец;
  • снижение трения тел качения и дорожек качения;
  • правильное распределение внутренних напряжений на сепараторы и обоймы.
  • компенсация теплового расширения.
  • увеличение угла контакта для осевых нагрузок.

В свою очередь, осевой внутренний зазор двухрядного шарикоподшипника - это величина, на которую перемещается внутренние кольца относительного наружного. Для того чтобы осевой зазор был допуске, производится регулировка шарикоподшипника (или роликового), делается это при помощи правильной затяжки гайки ступицы.

Ознакомьтесь с устройством крепления и компоновки подшипника с передней ступицей, а так же с конструкцией ступичного шарикоподшипника.

Передний ступичный подшипник шариковый двухрядный
Передний ступичный подшипник роликовый двухрядный

Так же на видео представлен процесс регулировки люфта уровнем натяжения контргайки:

Как отрегулировать подшипники ступицы:

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Пежо (Peugeot)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Peugeot 206 225,0 - 250,0 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ниссан (Nissan)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Альмера 280 М18х1,5
2 Кашкай 125 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ГАЗ (Газель)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Газель 50 - 80 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Ауди (Audi)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 A80 B4/B3 186,3 - 225,6 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шкода (Skoda)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Октавия 300, Ослабить на 180˚, Довернуть на 50˚, Довернуть на 45˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Тойота (Toyota)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Королла 292 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Мазда (Mazda)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Мазда 3 225,0 - 250,0 М20х1,5
2 Мазда 6 235 - 274 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Митсубиси (Mitsubishi)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Лансер 9 216 - 225 М20х1,5
2 Лансер 10 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Фольксваген (Volkswagen)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Туарег 186,3 - 225,6 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Киа (Kia)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Спортейдж 225,0 - 250,0 М20х1,5
2 Рио 225,0 - 250,0 М20х1,5
3 Сид 95 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Хендай (Hyundai)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Акцент 200 - 260 М18х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 ВАЗ 2101 - 2107, ОКА 196 – 199 М18х1,5
2 НИВА ВАЗ 21213 и 21214 196 – 199
3 Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста 226–247 М20х1,5
4 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 - 2110, 2111 - 2115 226–247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Фокус 1 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) M18х1,5
2 Фокус 2
3 Фокус 3
4 Мондео 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5 Фьюжн 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6 Транзит 53 M20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 НИВА 191 – 195 М18х1,5
2 Ланос 184 - 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) М20х1,5
3 Авео
4 Лачетти 254–300
5 Круз 50, довернуть на 40˚ М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Логан 175 М20х1,5
2 Меган 1, Меган 2 280
3 Сандеро
4 Дастер 4x4 280
5 Дастер 4x2 175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Нексия 100 М20х1,5
2 Матиз 210 М18х1,5
3 Дэу Ланос 100 М20х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

№ п/пМодель автомобиляУсилие, Н•мДиаметр/размер резьбы гайки ступицы
1 Астра H 150 (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м) M22х1,5
2 Астра G
3 Астра J

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как затянуть ступичную гайку нужным моментом

Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).

Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.

На фото представлены основные виды таких ключей.

  1. С предустановленным моментом, не регулируемые.

Динамометрический ключ

  1. С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.

Динамометрический ключ

  1. С индикатором усилия при затяжке.

Динамометрический ключ

  1. С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.

Динамометрический ключ

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:

Как пользоваться динамометрическим ключом:

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.

Потребуются следующие приспособления:

  1. Трещотка с головкой под контргайку;
  2. Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
  3. Рулетка;
  4. Маркер;
  5. Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).

Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:

P — прикладываемая сила, Н;
l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м.
Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2•100)/(M1•10) ( • 10 (или • 9,8) — в переводе на Ньютоны), где

P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см;
M1 — масса груза, кг;
M2 — требуемый момент, Н•м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.

Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.

Момент затяжки ступичной гайки ваз 2114. Важность правильной затяжки гайки ступицы колеса автомобиля

СодержимоеЗатяжка ступичного подшипникаКак правильно затягивать ступичный подшипникУсилие затяжки ступичного подшипникаКак подтянуть ступичный подшипникИнструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.С каким усилием…

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая, с каким усилием затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки.

Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц.

Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Затяжка передней ступицы

Nissan Primera Wagon 2001г. 2.0 CVT QR20DE

Для того, чтобы поменять ШРУС ничего выпрессовывать не нужно. Достаточно разобрать крепление стойки и ступицы (2 болта), и повернуть руль в сторону примерно на 50% (если левое колесо, то влево). Затем высвободить ШРУС из ступицы и меняй на здоровье. Сборка в обратном порядке. Резьбу нового ШРУСа перед установкой желательно обмотать изолентой для защиты. Момент затяжки ступичной гайки примерно 25-30 кг*м

Как затянуть гайку ступицы без динамометрического ключа

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно. Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая с каким усилием затягивать колесные гайки лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки. Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц. Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯНУТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫ ВАЗ 2109, 2114, 2110, 2112? Момент затяжки ступичной гайки ВАЗ

Гайка крепления ступиц передних колес
Резьба М20х1,5

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 225,0–250,0 (22,5–25,0)

Гайка подшипников ступиц задних колес
Резьба М20х1,5

Момент затяжки, Н•м (кгс•м) 190,0–225,0 (19,0–22,5)

Ремонтируя свою переднеприводную машину, например меняя ШРУС, подшипник колеса , или демонтируя коробку передач, многим водителям приходится откручивать и закручивать гайку ступицы колеса. Но это не так просто, как кажется со стороны, да и гайка должна быть затянута с определённым моментом, иначе возможен риск проворота подшипника на ступице и последующий её ремонт. К тому же большинство динамометрических ключей, продающихся в магазинах, не рассчитаны на большой момент затяжки, который требует гайка ступицы. В этой небольшой статье мы рассмотрим важность этой казалось бы простой операции, и как обойтись без динамометрического ключа.

В 80-х годах прошлого века, наконец то отказались от конических роликовых подшипников, и даже на наших отечественных машинах (переднеприводных) стали устанавливать шариковые (или роликовые) двухрядные подшипники (или однорядные с упорным буртиком). И наконец то отпала необходимость точной регулировки конических подшипников, при которой для многих, регулировка требуемого зазора была непростым занятием.

Ведь в современных не конических подшипниках, осевой зазор устанавливает завод изготовитель подшипника (о подшипниках и их маркировке читаем вот тут) и при сборке узла никаких регулировок не требуется производить. Но вот важности правильной затяжки таких подшипников, а точнее гайки ступицы, многие не придают, а зря.


Узел ступицы ВАЗ 2108 с двухрядным подшипником
1 — половинки внутренней обоймы подшипника, 2 — наружная обойма подшипника, 3 — шарики, 4 — сепаратор подшипника, 5 — наконечник ШРУСа (цапфа), 6 — шайба, 7 — гайка.

К примеру возьмём распространённый на наших переднеприводных машинах (Ваз 2108) ступичный узел, с двухрядным шариковым подшипником (его маркировка 6-256907Е2С17) , показанный на рисунке слева. Если затянуть гайку ступицы 7 на резьбе торца ШРУСАа, то половинки внутренней обоймы подшипника сомкнутся полностью и дальнейшее сближение беговых дорожек шариков будет уже невозможно. И в таком зажатом состоянии, осевой зазор в подшипнике будет примерно 0,06 — 0,08 мм.

Значит гайка ступицы 7 должна удерживать половинки внутренней обоймы подшипника достаточно долго (и обеспечивать необходимый зазор в 0,06 — 0,08 мм), то есть в течении всего срока службы подшипника. И значит гайка не должна допустить увеличения расстояния между половинками обоймы и нарушения требуемого зазора. И чем правильнее момент затяжки этой гайки, предписанный заводом, тем дольше будет обеспечен требуемый зазор в подшипнике.

Гайка ступицы — необходимые моменты затяжки .

Необходимый момент затяжки гайки ступицы, предписывает не завод изготовитель подшипника, а завод производитель автомобиля и этот момент у разных автомобилей немного отличается (например у ВАЗ 2108 момент составляет 225,6 — 247 Н•м, то есть 23 — 25 кгс•м). Поэтому его желательно уточнять в заводской рекомендации своего автомобиля.

Интересно, что рекомендации по моменту затяжки одного и того же подшипника, у разных автозаводов могут немного отличаться. Это скорей всего зависит от различной прочности металла ступиц, цапф, гаек или резьбы на хвостовике ШРУСА. И эту прочность металла, из которого это всё изготавливается, знает только завод изготовитель машины.

Например, как я уже говорил, момент затяжки подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ2108 его завод рекомендует 23 — 25 кгс•м, а для такого же подшипника завод АЗЛК (для Москвича) предписывает всего 14 — 16 кгс•м, и москвичовский завод не разрешает ни в коем случае превышать это значение.

И такой подшипник можно затянуть и покрепче, ведь на ВАЗах так и делают, и даже меньший по габаритам подшипник для автомобиля «Ока»( маркировка 6-256706У1С17) и то затягивается посильнее, с моментом 19 — 23 кгс•м. Скорей всего материал москвичовской ступицы, или резьбы хвостовика ШРУСа у Москвича слабее, чем на вазовских машинах. Хотя такая же резьба М20х1,5 нарезается на колёсных шпильках и гайках грузовика ЗИЛ, и их затягивают моментом аж в 60 кгс•м, и ничего.

Ну а для «Таврии» (1102) её завод выбрал «серединку» и момент затяжки такого же подшипника, (как на восьмёрке и сорок первом Москвиче) составляет 15 — 20 кгс•м.

Следует учесть ещё один важный момент: при эксплуатации автомобиля, момент затянутой на заводе гайки может постепенно ослабнуть, причём когда ресурс подшипника ещё позволяет ездить и ездить. Момент затяжки постепенно ослабевает из-за изменения структуры металла, а если затяжка ослабевает, то и зазор в подшипнике становится больше. И даже незначительное увеличение этого зазора в 0,06 — 0,08 мм (между шариками и их дорожками) довольно ощутимо снижает ресурс подшипника, особенно при поездках по нашим плохим дорогам.

Значит полезно подтягивать гайки ступиц примерно после 20000 км пробега (или проверять их затяжку), так же как подтягивают болты головки двигателя, после определённого пробега. При этом полезно открутить гайку ступицы на один оборот и снова закрутить. Затем потдамкрачиваем машину и вращаем колесо несколько раз вперёд и назад, а затем опускаем машину на асфальт и затягиваем гайку уже с требуемым моментом.

Как я уже говорил в начале статьи, большинство находящихся в продаже динамометрических ключей, не рассчитаны на момент в 25 кгс•м, а у некоторых автовладельцев вообще нет никакого динамометрического ключа. А воротки с трещёткой большинства наборов инструмента, тоже не рассчитаны на такой момент. Их трещётка может в любой момент сломаться от такого усилия (если удлинить рычаг с помощью трубы), и можно покалечиться. Есть конечно качественный инструмент с трещёткой, рассчитанный на такое усилие, но он очень дорог и не у каждого есть. Да и требуемый момент им естественно не «поймаешь».

Правильно и с требуемым моментом затянуть гайку ступицы можно двумя вариантами, и причём они могут обойтись совсем недорого. Первый вариант: это приварить к торцовой головке мощный рычаг, а о требуемой длине этого рычага, я напишу немного ниже.


Кстати, в продаже можно найти, вместо головки, мощный трубчатый (накидной) ключ, и толщина стенки трубы такого ключа довольно приличная. В таком ключе имеются отверстия, для мощного воротка или монтировки. Но можно, с помощью переходника, показанного на рисунке слева, присоединить к такому ключу и трубу любой длины.

Второй вариант, это поискать в продаже готовый ключ для грузовиков, и такой ключ (например 30-32 или 27-30) легко выдерживает момент затяжки вплоть до 30 кгс•м. Его можно приобрести в специализированных магазинах для грузовиков Камаз, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, или импортных большегрузых автомобилей.

Длину рычага можно удлинить с помощью трубы, но бывает достаточно наступить на рычаг всем весом. Причём требуемый момент затяжки нетрудно вычислить. Если длина вашего ключа или приваренного к торцовой головке рычага равна 40 сантиметров, и на него давит вес человека, который весит 70 килограмм, то момент затяжки будет составлять 28 кгс•м. Но обычно водители надевают на ключ метровую трубу и давят всем весом (иногда в 90 — 100 кг), это примерно в два раза больше, чем необходимо.

После затяжки гайки, их нет необходимости контрить с помощью шайбы (или шплинта), как было раньше на более старых машинах с коническими подшипниками, так как гайки имеют фиксирующие пояски. Или бывают самоконтрящиеся обжимные гайки, или их мягкие пояски, которые вдавливаются в паз цапфы.

Надеюсь данная статья поможет водителям новичкам правильно затянуть гайку ступицы (или ступиц), и ощутимо продлить срок службы подшипника ступицы вашего колеса, успехов всем.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой

Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой
Заменить можно своими руками во дворе или в гаражных условиях в целях экономии. Для начала нужно проверить и для этого есть три способа.

В основном, причиной этому служат:

  • постоянное вождение по бездорожью или грязи;
  • перевоз больших грузов;
  • агрессивное вождение.

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Ступичный подшипник передний есть как отечественного, так и зарубежного производства. Как говорится, для такой машины будет что найти. Но китайские запчасти лучше не брать для замены ступичного подшипника переднего на ваз 2114. Стоят недорого, но отсюда и качество не очень, и далеко вы с ними не уедете.

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Лучше обратить внимание на импортные запчасти, особенно из Европы. Хоть они и подороже, их качество говорит само за себя. При покупке будьте осторожны, не путайте их с китайской подделкой, таких сейчас много.

Также стоит посмотреть отечественных производителей, таких как вологодских или самарских. Отличное качество по разумной цене. Также в них есть инструкция по установке подшипника, что еще больше облегчает задачу.

Как купить оригинальные подшипники


Для того, чтобы отличить оригинальный подшипник от подделки, посмотрите на коробочку, она должна иметь надлежащий товарный вид. Вращение у подшипника идет туго, а у поддельного подшипника очень легкое, не требуется никаких усилий. На внутренней обойме оригинала есть все необходимые номера и надписи. А на подделках они расположены и внутри и снаружи. Различия у них минимальные, может быть другая яркость цвета на подшипнике, или немного разница в форме.

Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114

Как это сделать своими руками, не имея особых навыков и какие запчасти для этого понадобятся:


Далее набор инструментов для выполнения замены подшипника:

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника

Цена ступичного подшипника

Как же обнаружить причины поломки подшипника?

Сама по себе эта запчасть очень прочная. И чтобы ее убить надо хорошенько постараться. Во-первых влияет большой пробег, здесь нужео проверять примерно через каждые сто тысяч километров и если слышите посторонние звуки, то меняйте обязательно, или это в скором времени приведет к дтп.

Всегда внимательно следите за своей ласточкой, и ваши старания окупятся вам вдвойне.

С каким усилием затягивать ступичную гайку

Как правильно затягивать и рассчитать момент затяжки ступичных подшипников. Важно отрегулировать усилие затяжки ступичного подшипника перед началом.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле

Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:

  1. Размеров подшипника;
  2. Регламентированного осевого зазора;
  3. Диаметра и шага резьбы.

Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.

Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.

Особенности затягивания ступичной гайки

Ни понимая, с каким усилием затягивать колесные гайки, лучше не браться за эту работу. Если их перетянуть, то произойдет поломка, а если не дотянуть, то в таком случае может произойти прокручивание, посадочное место под подшипником испортится. Все, кто не уверен в своих познаниях, могут использовать пружинный кантор, но можно обойтись и более простым способом. Воротки с трещоткой чаще всего не могут обеспечить достаточное усилие, а предназначенные для этого инструменты стоят дорого.

Чтобы не допустить поломки и правильно выполнить работу, для протяжки рекомендуется использовать рычаг длиной метр или чуть больше. Если на ступице автомобиля мелкий шаг резьбы может хватить усилия в 20 Нм плюс к этому необходимо будет сделать поворот ключа еще на 90°, в сумме такие усилия дадут очень приличный момент затяжки.

Кто помнит физику может произвести простой расчет. Для этого необходимо знать свой вес и длину рычага. Значение в 20 Нм равно усилию два килограмма при длине рычага в метр.

Усилие, то с каким моментом затягивать ступичную гайку, зависит от индивидуальных особенностей транспортного средства. Рекомендации по затяжке даже одного и того же подшипника часто различаются. Они зависят от качества металла ступиц, прочности гаек, цапф, резьбы. Обычно 19-23 кгс/м достаточно. Если произойдет ослабление подшипника и зазор достигнет значения 0,06-0,08 миллиметров, это значительно повлияет на снижение ресурса всего механизма.

Специалисты много лет проработавшие в автосервисе рекомендуют через каждые 15-20 тысяч километров пробега подтягивать гайки ступиц.

Полезно будет в таком случае их немного расслабить на один два оборота. Лучше всего чтобы автомобиль был приподнят домкратом при этом. Для осуществления данного процесса многие советуют применить трубчатый ключ, накидной, потому что у него толстые стенки и есть место под вороток, и он более мощный. Благодаря специальному переходнику получиться применить трубу.

Современные автомобили оборудованы обжимными гайками, которые не нужно контрить. На них есть пояски и они сами вдавятся в пазы цапфы. Не надо давить на ключ всем своим весом в сто килограмм, это фактически в два раза сильнее, чем необходимо. Зная точно какой момент затяжки ступичной гайки можно избежать потери колеса в пути, перед этим произойдет образование стука при поворотах, машина при этом может вылететь в кювет.

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника.

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

FakeHeader

Comments 13

Я затягивал динамометрическим ключом выставлял 200 н.м. По книге от 190 до 210

Вот. спасибо огромное)))

На П2 они регулируемые и ослабление нужно, чтобы подшипник имел небольшой люфт, который исчезнет при его разогреве во время движения иначе он «сгорит» и заклинит, ресурс уменьшится быстро. А тут я думаю усилие затяжки шруса(можно посмотреть по аналогии на других марках примерный момент затяжки). А так не надо конечно тянуть чтоб шрус отломить или гайку сорвать))), но это уже качком надо быть или вороток метра 3 иметь)).

На П2 было написано затянуть определенным усилием затем отвернуть на 10 или 20 градусов) тут фиг знает, надо книжку читать)

По максимуму затягивай, там не страшно.

максимум бывает разный, наверно все же сильно то совсем нельзя, есть определенное тогда уж усилие, с которым затягивать.

На втором поколении спортов он не регулируется, если у тебя появился люфт, ощущаемый руками, то только меняй.Я себе менял, с одной стороны ступицу в сборе оригинал поставил, а потом не спеша купил оригинальный подшипник, разобрал старую ступицу и запресовал новый подшипник, а потом поменял и вторую сторону. Подшипник кстати стоит KOYO в оригинале, если что:). Ступицу брал за 6300р(может сейчас дороже), а подшипник что то около 3тыс.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Читайте также: