Как заварить балку газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как заварить балку газель

Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности:

- ослабить гайки крепления колес

Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить опоры под переднюю часть;

- снять передние колеса;

Ремонт передней подвески Газель

- отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к сошке рулевого механизма и отсоединить тягу;

- отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.

Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.

Установка балки производится в обратной последовательности.

Замена шкворня и втулок

Шкворень 11 и втулка заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:

— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

ремонт передней подвески

- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 в сборе с диском 1 и подшипниками;

— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;

- отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;

Рис. 3. Выколотка-оправка шкворня

- с помощью специальной выколотки ( ) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

- снять поворотный кулак и упорный подшипник;

- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;

- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;

- с помощью оправки установить новые втулки;

- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до х25 мм;

- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;

- установить поворотный кулак на балку передней подвески;

— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке.

Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;

- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.

При зазоре меньше 1мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.

Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня

После того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника снять изношенный поставить на место новый подшипник приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку, далее собрать ось в последовательности обратной разборке.

Замена шарнира продольной рулевой тяги

Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;

syemnik

Рис. 4 Выпрессовка пальца шарнира рулевых тяг универсальным съемником

- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

Рис. 5 Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 — втулка; 2— шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4—защитный колпак

- на прессе с помощью опорной втулки 1 выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;

- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;

- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты

Рис. 6. Запрессовка шарнира рулевых тяг

Рис. 7. Запрессовка защитного колпака шарнира

- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы, предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;

- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;

- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.

Замена шарнира поперечной рулевой тяги

Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:

- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;

- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника или выбить молотком через медную прокладку;

- отвернуть болт хомута рулевой тяги;

- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.

Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.

Ремонт передней балки на все типы отечественных авто (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ГАЗ, и др.). Реставрация под стандартный шкворень на любые иномарки ( MAN, IVECO, DAF, VOLVO, SCANIA и др.).

Наше малое предприятие занимается ремонтом балок, а так же реставрацией посадочных мест под шкворень на любые типы балок.

В каком виде мы принимаем работу?

Балки принимаются в снятом, чистом виде без опорных дисков (только с одними цапфами).

Краткий процесс разборки, дефектовки, подгонки ремонтных шкворней и замены втулок на цапфах:

- разборка балки начинается с удаления клиньев. Каждый второй случай выбивания клиньев проблемный, клин плющится, но не выходит, это наша проблема, мы удалим клинья не повредив посадочного места.

- второе действие - это удаление шкворня с помощью пресса. Именно выпрессовка, а не выбивание! При выбивании, та сторона шкворня по которой приходится удар расплющивается и с каждым последующим ударом шкворень будет тяжелее выходить из тела. Находятся умельцы которые нагревают балку и продолжают выбивать шкворень, особенно в тех случаях когда балка находится на машине. Увеличенный или раздутый шкворень расширяет балку, в конечном итоге после того как выбили шкворень, место в балке будет увеличено. В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем (практика показывает именно это) балку приходится растачивать и втулить под стандартный шкворень. Поэтому балка устанавливается на пресс (усилие 50 тонн) и шкворень выдавливается. Даже при таком усилии пресса шкворень не всегда срывается с места, в этом случае мы нагреваем балку резаком, одновременно создавая давление на шкворень. Особенно проблемными являются МАЗовские балки с цилиндрическими шкворнями диаметром 50 мм. Шкворень в этих балках сидит с натягом в 0,05 мм и не стопорится клином. В заводских условиях шкворень охлаждается в жидком азоте и собирается. В условиях мастерских собрать а соответственно и собрать балку без пресса практически невозможно, так как цапфа на балку собирается с дистанционными шайбами, резинками, что усложняет задачу. Поэтому цапфа предварительно собирается на соосник который на 0,2-0,4 мм меньше шкворня, а шкворень запрессовывается сверху соосника одновременно выталкивая его не смещая при этом дистанционных шайб и резинок.

- после выпрессовки шкворня балка зачищается мелкой шкуркой от ржавчины и мереется размер. Если посадочное место под шкворень увеличено больше чем на 0.05 мм то подбирается ремонтный шкворень. Ремонтный шкворень устанавливаем не более 0.3 мм. Ошибочным считается что ремонтные шкворня "не ходят", значит не соблюдена технология "подгонки" шкворня на балке, а так же зазора между шкворнем и втулкой. Если посадочное место увеличено более чем на 0.3 мм, то мы можем восстановить под стандартный размер. Балка устанавливается на станок, ловится ее угол наклона с точностью 0.5* на отечественные и 0.2 на импортные авто. Место под шкворень растачивается с толщиной втулки 2 - 2.5 мм. Во втулке фрезеруется место под клин, запрессовывается и разворачивается под размер шкворня. Эта технология разработана не нами, это с успехом применялось в советских рем. мастерских и 100% себя оправдало!

Балку отремонтируем, если не надо растачивать данные балки

Из отечественных авто балки под стандартный шкворень не растачиваются: газель и бычок старого образца где диаметр шкворня 30 мм и меньше. Так как показала практика, что тело после расточки маловато для втулки!

Как можно испортить балку подвески

Вспоминаю аналитическую геометрию :) Добрый вечер всем!
Предлагаю три пути:
1. Любо-дорогой. Перенести выше наконечники рулевых тяг, распилив отверстия крепления тяг к кулаку.
>>>Что-то непонятна практическая сторона вопроса-особенно как именно и в каком месте распилив. И потом наверно сварить?
2. Дорогой. Выкинуть клиновые проставки и добиться наклона шкворня заменой-апгрейтом стоек и кулаков.
>>>Вариант идеальный, но греть-гнуть-термобрабатывать стойки хлопотно и боязно, насколько я понимаю другие варианты требуют замены подвески (и зм, колес на 15) в сб. Искать редковатые детали подвески 3102 я не готов.:)
3. Очень дорогой. Замена в сборе.
>>> В сборе машины или подвески?
Рулевая тяга
>>> Имеются в виду боковые тяги?
д.быть параллельна плоскости нижнего рычага. При наклоне всей подвески назад это требование нарушается.
>>>В принципе идея красивая, стоит подумать, но есть один момент.
Поставив проставки, я не проапгрейдил конструкцию, а скорее восстановил утраченную по непонятным причинам(а может оно и раньше так было, заниматься вплотную начал года 2 назад) геометрию, т.к. без проставок продольные углы наклона шкворней не получались лучше, чем минус 3,5 градуса-что недопустимо, поставил проставки-сейчас угол в пределах 0-плюс 1 градус-почти по мануалу, а резину жрало давно, думаю по той же причине(1-2 раза в год делал р-сх), но в меньших масштабах.
IMHO в этом все дело.
>>>Возможно. Только понять это до конца не получается.:(
Как видится-редуктор-маятник-трапеция на месте, мы их не смещали совсем никак.
Подвеска в силу износа-деформации балки, неправильного изготовления балки стоит на лонжеронах КРИВО-из-за чего наклон шкворней минус 3,5 градуса-т.е. НАРУШЕНО требование параллельности плоскости нижнего рычага и боковой рулевой тяги, ставим проставки-наклон шкворней возвращается к норме, подвеска стоит ПРАВИЛЬНО на лонжеронах.
Может быть с точки зрения углов шкворней у меня поворотные стойки бракованные -но обе и одинаково?
И тогда, возможно вкралась маленькая ошибка(брак стоек) в вышеизложенные рассуждения -тогда да, проставки искривят правильную установку подвески на лонжеронах, и при условии необходимости требования паралельности н рычага и бок тяги-получим некорректную работу подвески.
Но это все еще надо обдумать.

Успехов. Юрий. 3110i, 99г.в.

Александр. 31029 1996

ну. мыслей много а допусков еще больше
"чутьчуть"
"немного"
"вероятно"
"казалось бы"


я бы поставил 15" с заменой балки - сейчас много бэу предложений в конфе и в ирвр есть ;)


(одну из своих подопечных авто 31029 96 гвып собственоручно этим летом перевел на 15" - ни капли не жалею ;о) )

все остатки продать я продал все кроме балок
4 летних И555 на литье + 4 таганки на штамповке
+ зм и части подвески

осталась балка и пружины
с нижними рычагами и чашками

новая балка 1500 + работа не более 100б новые мосты и новая резина
не менее 1300-1500б
новые мосты(шар) и бэу резина поменьше
новый передний мост (шар) + бэу задний + бэу резина еще меньше ;)
бэу мосты (шквор) еще дешевле

новая авто 7кб
несравнимо

Именно! Балку под замену. Алхимик мучался с подобной проблемой.

А ваще подход товарища мне нравится: как че поломалось - сразу новую машину покупаешь!

А может она просто устала? Это ж не газель столько возить. У волги грузоподъемность 500кг или даже 450.
ИМХО вот это:
Изначально ситуация следующая-при загрузке машины (я-100, гбо 90л, плюс пассажиры, вещи-около 500-600, [strong]итого 700-800кг[/strong])

и это :
Пробег 240ткм,1996г, в основном по Москве, процентов 20-30 с хорошей загрузкой([strong]все вместе 800-1000кг[/strong]

и есть причина. Машина уже не новая, плюс запредельные нагрузки, вот она и не выдерживает. Опять же сход развал делают при нагрузке на передние сиденья равной 2 человекам, а ты проверяешь нагрузив 800кг.
Проверил бы ты геометрию кузова и подвески в нормальном состоянии и +1000кг, тогда вопросы думаю отпадут. Как мерить не знаю.
Максим.

Волга хоть и крепкая, но не грузовик.

Предисторию машины копать надо Перевороты, аварии, переварки и прочее. А её кроме тебя никто не знает. Если есть возможность взять новую 105-ю, то и думать нечего - загоняй старую и бери новую (это же совсем другое поколение, начиная от окраски и кончая интерьером!). Я с 2-мя 3110-ми уже горя не знал (только по мелочи заботы), а тут уже 105-я. В любом случае - этот вариант предпочтительней. В самом неудачном случае будешь иметь дело с новой машиной. Желаю успеха!

С уважением, Виктор, 3110i

Допустим не варилось. Но явно имеет место какое то нарушение симметрии (возможно из-за недопустимых перегрузок). В данной ситуации я бы считал для тебя наилучшим выходом покупку 105-й. Но уж тогда не повторять запредельных перегрузок. Лошадь или осёл в таких случаях падают, а машина отвечает по своему. В данном случае двигло машины оказалось крепче хребта.

Тогда перед челом выбор или ломать голову над причиной кривизны и покупать дорогостоящие детали для замены(он уже ЗМ готов покупать, причём как я понял машина от предыдущего хозяина. Или воспользоваться моим советом и начать с чистого листа. То что общий уровень (подчёркиваю - общий)авто поколения 105-й на порядок выше, у меня лично не вызывает сомнения. Достаточно сравнить хотя бы расход бензина - у 29-й это 12-15 л по трассе, а у меня на 406-м, 7,6л на 100 км, т.е. вдвое меньше. Для 2-х литровой машины это совершенно другой уровень (прияём лысов то не убавилось, а зело прибавилось).

Балка передней подвески и рулевые тяги ГАЗ 2705

126611 original 222

7.5.1 Балка передней подвески и рулевые тяги
Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения Техническое обслуживание Ремонт балки передней подвески и рулевых тяг Замена шкворня и втулок шкворня Замена упорного подшипника шкворня Зaмeнa шарниров тяг Рис. 6.21. Балка передней.

7.5.2 Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения
Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг и способы их устранения Причина неисправности Способ устранения <Увод> автомобиля в сторону Разное давление воздуха в шинах передних колес Довести давление в шинах до нормы Большая разница в углах продольног.

126963 original 222

7.5.3 Техническое обслуживание
Рис. 6.21. Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 .

7.5.4 Ремонт балки передней подвески и рулевых тяг
Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности: - ослабить гайки крепления колес. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить опоры под переднюю часть; - снять передние колеса; - отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к со.

127057 original 222

7.5.5 Замена шкворня и втулок шкворня
Рис. 6.21. Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 .

7.5.6 Замена упорного подшипника шкворня
Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм. При зазоре меньше 1 мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины. Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необхо.

127239 original 226

7.5.7 Зaмeнa шарниров тяг
Замена шарнира продольной рулевой тяги Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке: - расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку; Рис. 6.25. Выпрессовка пальца шарнира рулевых т.

Ремонт балки газель сваркой

1-Где можно отреставрировать балку (давно без дела лежит на базе) на Украине, а лучше в Киеве?

2-Где можно качественно сделать шкворня (полностью) желательно в Киеве или рядом?

Надеюсь на Вашу активность, так как эта информация не только мне поможет, а тем у кого возникнет вопрос где, где сделать качественно шкворня…
Желательно укажите в комментариях где, сколько, пробег после ремонта и место.

Передняя подвеска автомобилей Газель – рессорная, на передней оси устанавливается массивная литая балка.

Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.

Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

  • ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
  • ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
  • откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
  • откидываем суппорт на тормозном шланге в сторону;
  • отсоединяем скобу суппорта;
  • отворачиваем болты крепления заглушек шкворневого соединения (сверху и снизу);
  • выбиваем клин;
  • берем кусок железного прута, подходящего по толщине, и кувалдой выбиваем шкворень сверху вниз. Очень часто шкворень намертво закипает в теле передней балки, поэтому выбить его на месте порой просто невозможно. Когда передняя подвеска не снята, нормально размахнуться кувалдой мешает колесная арка, расстояния для размаха недостаточно.

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.

Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.

Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.

Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.

затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.

Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Снятие передней балки Газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

  • так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
  • от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
  • снимаем тормозные суппорты;
  • демонтируем передние амортизаторы;
  • отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
  • с каждой из двух сторон отсоединяем по четыре гайки крепления балки к рессорам;
  • выкатываем балку, снимаем с нее поворотные кулаки.

Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

Как ухаживать за подвеской Газель

В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.

Шприцевание производим следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
  • подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
  • находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;
  • затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;

Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:

  • выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
  • другой конец шланга устанавливаем на шприц;
  • шприцом закачаем в шкворень литол.

Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.

Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.

У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.

Замена шкворней на газели своими руками: видео

ни то что тормозные камеры до рессор доставать будут, там энергоаккумуляторы встанут волдаевские

ни то что тормозные камеры до рессор доставать будут, там энергоаккумуляторы встанут волдаевские

Да встанут, тока ездить прямо надо будет.

пы.сы. Мы про перед, если чё.

а я и не писал про задний мост

вот мужики сделали временные меры с балкой


нормально вроде не болтается должно еще отходить

Лопнет парни мы так уже пробовали не знаю может у вас получится

нормально вроде не болтается должно еще отходить

Лопнет парни мы так уже пробовали не знаю может у вас получится

сваркой электродной марка электродов Е7018 Фирмы KISWEL их рознечной продажи практически нету брат с фирмы подогнал очень хорошие

после обварки ухо сузилось маленько палец туже стал идти и сидит хорошо, до этого болтался сильно резину сжирало махом раньше, отец до 90х тоже в дальнабоях гонял на камазе 15 лет говорил в автоколонне не было балок совсем делали из того что было их и варили и раскручивали и выгибали и втулили и ходили пока не спишут

Короче шараханья по дороге скорее всего из-за конкретно согнутой поперечины№1 и заваренного (в прошлом лопнутого) левого крепления рессор.при повороте руля( на месте )это крепление деформируется как консервная банка и идет продольное движение(вперед)всей рессоры.купил два новых крепления рессор(левое и сразу правое). вот с поперечиной вопрос.новую найти прям проблема(заказал в магазин,те звонили и в краснодар и в москву,говорят нет ).на нашей знаменитой на всю россию(как говорят)армавирской разборке тож нема!как быть? может другую поперечину подогнать или из трубы сварить?!кто сталкивался посоветуйте!

на будущее кому пригодится!эту поперечину мне делали из трубы-переднюю,заднюю от камаза!фото показать не получится-быка того уже нет!сейчас вот на этом так предстоит сделать

ЗИЛ-130 ГАЗ-53 или самодальную

вот у кого голова на месте ростер!

сваркой электродной марка электродов Е7018 Фирмы KISWEL их рознечной продажи практически нету брат с фирмы подогнал очень хорошие

последняя поперечина подходит

(по скольку балка не чисто стальная)

Я даже больше скажу- она не стальная ни разу. Это ковкий чугун.

последняя поперечина подходит

так тоже можно!кое что отрезав кое что приварив

Я даже больше скажу- она не стальная ни разу. Это ковкий чугун.

Абсолютно верно говоришь!! и раз она ковкий чугун то нужно варить электродами по чугуну и только постоянкой, с соблюдением всех требований сварки по чугуну, иначе углерод выгорит и это будет "репа".

Я даже больше скажу- она не стальная ни разу. Это ковкий чугун.

Абсолютно верно говоришь!! и раз она ковкий чугун то нужно варить электродами по чугуну и только постоянкой, с соблюдением всех требований сварки по чугуну, иначе углерод выгорит и это будет "репа".

бля.. всегда считал, что сталь 40х.

их даже из стали 3 делали, для удешевления.

хотя нет, на 130 были чугунные.

чугун, хоть и твердый весьма, но хрупкий. хорошо работает на сжатий, а тут куда ее только не крутит.

а ковкий чугун весьма дорог, врят ли из него делать будут.

Она может быть и не 100% ковкий чугун, но содержание углерода в ней высоко, я видел ломаное ухо на балке под стремянку, ну выглядит не как сталь 3, очень похоже на слом как у чугунной болванки, а то что делают балки из чего угодно и даже в целях экономии то это запросто.

так и я про то, что к чугун он бы не наварил!

так весь чугун отличается высоким содержанием углерода. выше чем в стали, в смысле.

мне кажется на 51 газоне были чугунные (может на нем и видел), вот про 130 точно не помню. просто процесс изготовления ковкого чугуна дорог очень, хотя его и поломать было бы ОЧЕНЬ тяжело.

по ТКМ было отл. 🙂 хотя уже все забылось.

Господа, любое литьё-ЭТО ЧУГУН.

Ковким он называется из-за процесса производства и легирующих добавок которые дают чугуну пластичность и крепкость. Ковкий чугун обладает повышенной прочностью при растяжении и высоким сопротивлением удару.

ковкий чугун получает термической обработкой, а именно отжигом,со всеми вытекающими последствиями.

со всеми вытекающими последствиями.

Какими последствиями Это делается для улучшения хорактеристик чугуна. А вот отступление от технологии, буть то про-во чугуна или сварочных работ, ведёт к "поподалову"

как какими?? превращениями углерода. из-за которЫХ и получаются различные чугуны с различными свойствами

Какими последствиями Это делается для улучшения хорактеристик чугуна. А вот отступление от технологии, буть то про-во чугуна или сварочных работ, ведёт к "поподалову"

Да все наши бычки-это одно большое отступление от технологий. И всё что в них железное-сделано не из того из чего должно быть сделано-а из того что получилось.Что привезли то и прикрутили

Ремонт кузова газель 3302 своими руками

Метки: восстановление газ 3302 газель, перерождение. Здорово
мужики За 13 лет езды по Русским дорогам авто сильно подустало, собственно но теперь и получает вторую жизнь. Короче меняется наверное все, кроме будки, кабины и рамы…конечно с экономической точки зрения это не целесобразно, наверное многие так поступили, но авто верой и правдой служило мне…

Метки: восстановление газ 3302 газель, перерождение

Борта

В первую очередь в голову приходит идея о покраске. Да, метод неплохой – ведь теперь вода не будет проникать непосредственно на оголенную поверхность, а соответственно, прекратится распространение ржавчины. Но не в нашем случае. Вода по тенту стекает так, что попадает во внутреннюю часть бортов. И они гниют изнутри. Какое решение данного вопроса? Можно выделить несколько способов:

ремонт кузова газель

Самые проблемные места:

  • Пороги со стороны водителя и пассажира
  • Рама
  • Стремянки
  • Крылья
  • Болтовые соединения
  • Капот (с завода есть проблемные места, которые ни как не устранить)
  • Больше всего и быстрее гниют борта, а если бутка, то гниют ворота

Самостоятельный ремонт двигателя

Каждый двигатель в процессе эксплуатации изнашивается и ломается. Приступая к ремонту агрегата следует заранее подготовить все необходимые инструменты и оборудование.


Самостоятельно можно проводить как текущий, так и капитальный ремонт двигателя Газели своими руками. Перед демонтажём надо хорошенько вымыть и насухо протереть весь движок.


Демонтаж

В первую очередь отсоединить все провода, трубки и шланги. Затем слить моторное масло и охлаждающую жидкость. Открутить все крепёжные болты, отсоединить выхлопную систему и сцепление.

С помощью любого подъёмного устройства достать агрегат и поставить на специальный стенд. Если его нет, то подойдёт любое ровное и чистое место, включая поддоны.


После полной разборки силовой установки провести визуальный осмотр всех деталей на предмет повреждений и поломок. Диагностику блока цилиндров, коленчатого вала и ГБЦ.


Обычно повреждённую головку цилиндров сразу меняют на новую. Её быстрый выход из строя связан с водой, которую часто заливают вместо тосола, что и провоцирует быстрое появление коррозии.


Навариваем косынки

ремонт кузова бортовой газели своими руками

Кабина

Сам по себе ремонт кабины Газели своими руками не представляет особой сложности и специфических навыков. Здесь, скорее нужны неторопливость, аккуратность и внутренняя сохранность.

Начинать ремонтировать кабину надо с её очистки и осмотра. Затем снять зеркала и отсоединить всю электропроводку. После этого снять все крепёжные болты и демонтировать кабину на стенд или поддоны.


Места наибольшие коррозии срезать болгаркой. Вмятины и выпуклости рихтуются молотком и крышкой. Все неровности тщательно шпаклюются и зачищаются мелкозернистой наждачкой.


На завершающем этапе антикоррозионная обработка, покраска и полировка. Сборку проводить в обратной последовательности.


Всегда надо помнить, что кабина – это лицо машины. Отсюда и соответствующие требования к её ремонту и оснащению.


Заплатки на кузов

Заплатки на кузов Газ 24

Заплатки на кузов Газ 24

Данный вариант ремонта чаще всего проводят на кузове Газ 3110, Газ 69, 24, 3102 и Газель, если заметны участки, подвергнувшиеся коррозии. Ниже приведен подробный алгоритм действий:

  • С помощью болгарки вырезается ржавое место кузова. Если кузов настолько прогнил, что появилось отверстие, срезать его следует, добавляя 1-2 сантиметра по всему периметру.

Внимание. Вырезать дыру желательно ровно, например, соблюдая прямоугольную форму или квадратную. Это делается для того чтобы заплатка ставилась удобнее, без проблем.

  • Металлические поверхности вокруг краев отверстия тщательным образом зачищаются. Также проводится зачистка заусенцев изнутри дыры, что легко осуществить с помощью напильника;
  • Затем надо подготовить подходящую заплату из куска стального листа, имеющего толщину не меньше 0,8 мм.

Примечание. Готовя заплату, не забываем оставлять приличный запас в 1-1,5 см.

  • Заплатка приваривается к кузову.

Совет. Чтобы было удобнее варить, рекомендуется приварить к заплате какой-нибудь кусок металла, хвост. Это позволит удобно держать заплату, в процессе проведения сварочных работ.

  • Вначале заплатка приваривается по углам не сплошным швом, а лишь слегка прихватывается для точности;
  • Затем идет полная сварная линия, приварка осуществляется внахлест.

Внимание. Следует придерживаться такого порядка: точки сварки на линии сплошного шва должны быть на дистанции друг от друга 10-20 мм, не более. Если удастся сделать сплошной шов, соблюдая еще меньшие расстояния, тем лучше. Здесь многое зависеть будет от мастерства сварщика.

  • Зачистка швов – обязательная процедура сварочных работ;
  • После этого на место работы наносится автомобильная шпатлевка;
  • Наносится затем грунт, вначале стартовый, а затем финишный;
  • Выровненная поверхность окрашивается в нужный цвет.

Герметизация сварного шва

Герметизация сварного шва

Эксперты кузовного дела рекомендуют также производить герметизацию сварного шва. Благодаря этому поставленная заплата прослужит на Газ 3110, 69, 24, 3102 и Газели гораздо дольше. Герметизация – это операция по устранению возможного попадания влаги на сварной шов через шпатлевку.

Помимо этого, было бы неплохо провести антикор обработку всех швов и самой заплаты. Это делается перед грунтованием, нанесением шпатлевки.

Задние стойки

С этой проблемой сталкиваются водители машин, у которых высота кузова более двух метров. Заводской металл не рассчитан на такие нагрузки. Поэтому задние стойки кузова (там, где крепятся ворота, либо зачехляется задний клапан тента) деформируются. Со временем, они начинают люфтовать. Появляются трещины. Некоторые решают эту проблему установкой стяжных ремней по схеме «крест-накрест».

ремонт кузова газели своими руками фото

Таким же способом можно отремонтировать и центральную стойку. Но только в том случае, если она является несъемной. Иначе о боковой загрузке вы можете забыть.

Как же решить эту проблему?

Как владелец газели у меня есть дешевый способ обработки газели:

  • Процесс обработки происходит только летом в сухую солнечную погоду и желательно в сельской местности
  • Все днище и проблемные места обрабатываются отработкой
  • Пока отработка не высохла нужно поездить по очень пыльной дороге, чтобы вся пыль толстым слоем осела в обработанных местах
  • Придется немножко подождать чтобы такая смесь высохла
  • обработан отработкой

Таким образом у нас получается самая дешевая и действенная обработка кузова, которая намного лучше дорогих средств

Коробка передач

Довести до ума коробку сложнее, чем отремонтировать тормозную или выхлопную системы. Механизм КПП сложный и требует к себе должного отношения и внимания.


И тем не менее произвести ремонт коробки своими руками можно и новичку, но только в том случае, когда рядом нет СТО.


Проводить демонтаж и установку готовой коробки в одиночку будет затруднительно. Начинать лучше c напарником.


Выйти из строя коробка может по целому ряду причин. Здесь и характерные звуки, и треск, и скрип, и своеобразный гул, который происходит из-за ослабления крепежа.


Если трещит – проблемы с синхронизатором, а хруст издаваемый при переключении напоминает о том, что пора менять подшипники.

Именно на трансмиссию ложатся основные нагрузки при движении и следить за её состоянием надо ежедневно.


От правильной работы коробки зависит безопасность движения. Поэтому при малейших нарушениях в её работе требуется незамедлительно проводить диагностику.


Прежде чем начинать сборку надо промыть все детали в солярке, (лучше в керосине). Приобретать новые детали надо у проверенных поставщиков.


Какое оборудование использовать для сварки?

ремонт кузова газели своими руками фото

Что касается толщины электродов, она должна быть порядка двух миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить качественный и ровный шов.

Краткая информация о ходовой модели 2705

Ходовая является одной из важнейших систем любого автомобиля, поэтому поддерживать ее рабочее состояние необходимо в первую очередь. Треск, стук из-под колес, посторонние звуки, крен во время движения транспортного средства — все это признаки того, что нужно проверить состояние узлов в ГАЗ 2705, которые влияют на ход авто. Вот узлы, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь:

  • передний и задний мосты;

most2.jpg

Чулок заднего моста газ 2705

Именно эти детали чаше всего подвергаются самому сильному износу. Поскольку Газели это грузовые машины, часто они ездят со значительным перегрузом, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках определенных деталей.

Во время сильной перегрузки множество деталей различных узлов может ломаться, и единственный вариант ремонта — их полная замена.

О том, как произвести замену того или иного компонента узла, четко написано в руководстве по Газели, которое можно приобрести в магазине. Единственное, что неудобно в таких инструкциях, — по незнанию придется искать необходимый пункт очень долго.

mosti3.jpg

Газ 2705 задний мост

Толщина металла

ремонт кузова газели своими руками фото

Что касается его толщины, наиболее оптимальный параметр – 2-3 миллиметра. При усилении поперечин можно взять и более толстый материал. В любом случае он не будет гнить, а ржавчину при желании можно убрать цинковым преобразователем.

Кузов

Сохранить кузов любой машины можно при одном условии. Когда за ним ухаживают, его контролируют и подвергают регулярному техобслуживанию.


Ни что не вечно под Луной. Проходит время и на кузове появляются ржавчина, царапины, вмятины, трещины и т.д.


Всё это требует адекватной реакции и, как следствие – снятия кузова. Демонтаж кузова Газели своими руками проводится следующим образом.

Сразу демонтируются все стёкла, снимаются капот и двери вместе с уплотнителями. Затем сливается охлаждающая жидкость и снимается радиатор. Отсоединяются все трубки, шланги и электрические провода.


Снять стояночный тормоз и рулевую колонку. Открутить все болты, которыми кузов крепится к раме и снять его на поддоны.

Читайте также: