Как завести дизельную газель с толкача

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Можно ли запускать дизельный двигатель «с толкача»?

Для большинства отечественных автолюбителей вполне знакома ситуация, когда мотор приходиться запускать «с толкача». И если машина предполагает наличие бензинового двигателя, то процесс в общей мере не представляет больших трудностей, однако если на авто установлен дизельный двигатель, то неверная расстановка действий может привести к надобности совершить дорогостоящий ремонт дизельного мотора. Исходя из этого, следует четко понимать, стоит ли игра свеч в осуществлении запуска авто «народным» способом.

Соответствие передачи и скорости движения

При возникшей необходимости завести дизельный автомобиль «с толкача» необходимо учитывать тот факт, что от ведущих колес крутящий момент направляется на коленвал через систему трансмиссии. Неверно подобранная скорость и передача в процессе запуска этого процесса чревата тем, что гораздо выше может оказаться угловое ускорение вращения маховика в сравнении с привычным запуском мотора с помощью стартера.

Последствия неверного запуска «с толкача»

В связи с этим привод ГРМ (газораспределительный механизм) получит недопустимую нагрузку, в результате чего он может попросту выйти из строя. Если ГРМ оснащен ременным приводом, не исключено не только его проскальзывание на шкиве по причине деформации его зубьев, но и полный обрыв. При установке на газораспределительный механизм металлической цепи возможно ее растяжение. В случае оснастки ГРМ шестеренчатого привода вполне вероятно повреждение зубьев или срез шестеренчатых шпонок.

Помимо проблемы непосредственно с ГРМ, при легкомысленном запуске авто «с толкача» может нарушится регулировка расположения цилиндрово-поршневой группы и компонентов газораспределительного механизма. Из-за этого поршни могут контактировать с клапанами, что, безусловно, приведет к их повреждению. Таким образом, отталкиваясь от приведенных фактов, следует порекомендовать автовладельцам использовать запуск машины «с толкача» только в случаях критической необходимости, выбирая передачу на одну ступень выше, чем при работоспособном состоянии авто.

Можно ли завести инжектор с толкача?

Практически у каждого автомобилиста случается проблема, когда машина отказывается заводиться классическим способом. Наиболее часто это происходит в зимнее время. Водители со стажем с давних пор знают, что завести автомобиль с толкача – единственное, пожалуй, решение в этой ситуации.

Как правило, запуск автомобиля с толкача возможен двумя способами:

1. Люди сами толкают машину. И та в итоге заводится.
2. Двигатель заводится с помощью буксировщика – другой автомобиль тянет на тросе вашу машину.

Такие способы запуска без проблем подходили для карбюраторных силовых агрегатов, но ведь сегодня большинство машин – инжекторные. В них содержится много электроники – различные блоки и микросхемы контролируют буквально все. Так можно ли завести инжекторный автомобиль с толкача или это ему как-то навредит? Обычно столь необычный запуск нужен при сильном разряде аккумулятора.

Конечно же, заводить с толкача можно даже инжекторный мотор. Но здесь вы должны понимать, что рискуете столкнуться с некоторыми проблемами. Когда нужно запустить инжекторную машину с буксира, действия выполняются в той же последовательности, что и на карбюраторном моторе:

1. Включите зажигание.
2. Выжмите педаль сцепления.
3. Установите рычаг МКПП на повышенную передачу.
4. При достижении скорости 10-20 км/ч сцепление плавно отпустите, а когда произойдет соединение коробки с мотором, необходимо нажать педаль газа.

Запуская таким вот образом двигатель, помните, что инжекторная система оснащена электрическим бензонасосом. Так что не прокачивайте педаль газа до формирования полной работы двигателя. Когда двигатель запущен, буксир остановится вместе с вашей машиной. При остановке обороты двигателя немного увеличьте. Напоследок отметим. Что инжекторный мотор заводить с толкача надо хотя бы при небольшом заряде АКБ. Старые карбюраторные ДВС могли запускаться даже при полностью «мертвой батарее». Электроника, что управляет мотором, должна чем-то питаться.

Заводим машину с буксира!

Всем привет! Интересно кто нибудь заводил машину (дизель, турбодизель), с буксира? Мне не приходилось ни разу. Какие нюансы в этом? и есть ли они вообще?

да ничего сложного-берешь цепляешь и тянешь…в ремонт!
а если серьезно, то многое зависит от состояния ремня грм.

Меня не интересет как тянуть! Вопросс — как заводить дизель, с буксира.

точно так же как и бензин-ключ на зажигание и вперед!
передача вторая или третья даже(компрессия то побольше бензинки)
схватывать должно с пол-тыка

p.s. если ремень грм старый-большие шансы оборвать
со всеми вытекающими последствиями

Спасибо! у меня шестерни, не страшно!

Подумаешь зубик снесёт… Можно, только осторожно, стараясь как можно мягче отпускать сцепление

тогда без проблем!

я этой зимой не раз заводил, без проблем… легко и не принужденно, нюансов никаких)))

Всё зависит от Ремня и гидронатяжителя даже если цепь!
Можно не хило встрять)

так есть все таки опасность, повредить двигатель?

Да, зависит от состояния мотора!

главное что бы сцепление не резко отпускать а в натяг .тогда не будет большого рывка для "грм" и ни каких последствий не будет.

ПРивет всем дизелистам! С буксира запускал дизеля(RF(Мазда Бонго), 3СТ(Виста)
Только помогая стартером! иначе есть риск обрыва ремня( был горький опыт((()

Скоро все это канет в лету. Все новые машины Common Rail.
А вообще, машину разогнал, 3-ю включил, медленно отпустил сцепление…

не заню как все, а у меня был 1.9 TDI с проблемой, при -15 -25 заводился, а више -5 только с буксира и так примерно год и никаких последствий. А по вашым отзывам, такое впечитление, что ГРМ при заводке стартером стоит на месте и никаких нагрузок на него не идет!

Оригинальный был автомобиль! В мороз заводится в тепло нет?

оригинальный не то слово, он мне все нервы измотал). Он заводился только когда мотор бил горячим или очень холодным, а вот когда теплий, то тут как раз он заводился только с буксира, или когда хорош аккумулятор, то после 15 сек мучений стартером можно было завести. И по каких уж я СТО не ездил все были в шоке, никто не знал что такое с моим авто. P.S.: мотор был ALH на VW Caddy, также он стоит на Skoda, Golf, и т.д.

Ну и что же было то? в чем проблемма? неужели не разобрались никто?

проблем было несколько, походу форсунки угроблены и стартер немного брал на себя заряд, я более мение зделал и так продал, правда сразуже на второй день новый обладатель мого чудо авто позвонил и уже начал плакать что на заводится)

ну что же, бывает!

С буксира можно только трактор БЕЛАРУС заводить…
А так можно проблем на Ж насобирать)))

вообще проблема та в чём
зачем его дёргать типа села батарея, так нужна проста батарея другая, и всё)

Дизель, если мотор нормальный, с буксира заводится быстее бензинового ДВС. А акккуратность и плавность нужна при любой заводке с буксира. И не надо ни чего бояться.

поставь сигналку с автозапуском и голову не забивай.там есть функция запуска двигателя через промежутки времени либо по температуре.(а так с толкача заводиться нормально лишь бы было нормальное сцепление колес с дорогой"если зимой будешь заводить"на льду даже на 5-ой колеса могут не провернуться)

Тема конечно старая, и я не сторонник, заводить с толкача.
Но вот
там Транспортер дополнили электромотором, но по теме, обратите внимание как он запускает дизель.
На видео, запускает дизель без включения стартера, с толкача. Не рискует ли владелец, повредить ДВС ?

Почему дизель не заводится сам, а дернешь буксиром - заводится

Почему дизель не заводится сам, а дернешь буксиром - заводится

Дизели - это двигатели, в которых горючая смесь воспламеняется под действием температуры, создающейся от сжатия воздуха в пространстве над поршнем в конце такта сжатия, когда топливо впрыскивается в камеру сгорания. Говоря проще, чтобы дизель завелся, требуется, чтобы воздух в цилиндрах был сжат до такого давления, при котором его температура превысит температуру самовоспламенения топлива.


Поскольку при низких температурах окружающего воздуха температура в цилиндрах может оказаться ниже необходимой, перед запуском и некоторое время после него воздух в цилиндрах подогревается с помощью свечей накаливания. Если они не работают, запустить дизель стартером становится проблематично.

Воспрепятствовать созданию нужного давления может загустевшее на морозе масло, вязкость которого не соответствует температурным условиям запуска. Чересчур вязкое масло создает сопротивление проворачиванию коленчатого вала и других движущихся деталей.


Из-за этого поршни ходят в цилиндрах медленно. Часть сжимаемого воздуха успевает просочиться через поршневые кольца в картер, давление над поршнем не достигает необходимой величины. Кроме того, из-за контакта воздуха, находящегося над поршнем, с холодными днищем поршня, а также с поверхностью головки и стенками цилиндров происходит теплообмен. В результате этих процессов воздух не набирает требуемую для воспламенения топлива температуру.

Повинными в том, что коленвал вращается с недостаточной скоростью, могут быть аккумулятор и стартер. Аккумулятор может оказаться недостаточно заряженным либо по причине старения его характеристики, в частности, пусковой ток, характеризующий силу, с которой стартер затем провернет коленвал, снизились до величин, делающих запуск маловероятным при низких температурах окружающей среды, тем более что с понижением температуры характеристики АКБ ухудшаются сами по себе.


В цепи аккумулятора и стартера могут появиться окисления, создающие переходное сопротивление, мешающее электрическому току достичь стартера без потерь. В стартере могут быть изношены подшипниковые втулки, из-за чего якорь стартера перекашивает. Это создает сопротивление вращению якоря, а вяло вращающийся якорь не способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов.

Наконец, поршневые кольца, о которых упоминалось в связи с вязкостью масла, а также канавки под кольца в поршнях и поверхности цилиндров могут быть изношенными. Из-за этого, даже если масло правильно подобрано по вязкости и стартер достаточно энергично вращает коленвал, воздух из надпоршневого пространства будет успевать уходить в картер при движении поршня в верхнюю мертвую точку, компрессия окажется недостаточной.

Причиной того, что дизель не запускается с помощью стартера, может быть любой из указанных факторов либо их сочетание. Однако наличие этих факторов не имеет значения при запуске с буксира, так как в этом случае проворачивается коленчатый вал не от стартера, а от трансмиссии. При включенной в буксируемом автомобиле 4-й передаче даже при сравнительно невысокой скорости движения за буксировщиком скорость перемещения поршней в цилиндрах оказывается выше необходимой для создания достаточной компрессии.


Что делать? Начинайте с простого. Замените масло, памятуя о том, что его низкотемпературная вязкость закодирована в числе, стоящем в маркировке SAE перед литерой W. Чем меньше это число, тем более жидким масло будет оставаться в мороз.


Проверьте свечи накаливания, а также реле их включения. Зарядите аккумулятор, а если ему больше пяти лет, подарите батарею другу, у которого бензиновая машина, - на ней аккумулятор еще года два прослужит точно. Очистите от окислов клеммы. Проверьте компрессию в цилиндрах - на любой уважающей себя СТО есть необходимые для этого приборы. Если она окажется ниже нормы - это очень плохо, так как без переборки двигателя с заменой поршневых колец, а может, и еще каких-то деталей цилиндро-поршневой группы проблему не решить. Но если компрессия будет в порядке, отвезите на диагностику стартер.

Чем чреват запуск дизеля легковушки «с толкача»

Чем опасен запуск дизеля легковушки «с толкача»?

Чем опасен запуск дизеля легковушки «с толкача »?

Андрей С., Винницкая обл.

Запуск двигателя «с толкача» или с буксира – народный способ, позволяющий завести бензиновый мотор авто при севшем аккумуляторе или неисправном стартере. Дизели запускать таким способом не рекомендуется по нескольким причинам.

При попытке завести дизель «с толкача» крутящий момент от ведущих колес передается через трансмиссию на коленвал. При неправильно подобранной передаче и скорости в момент запуска угловое ускорение вращаемого маховика может оказаться заметно выше, чем при запуске дизеля стартером. Из-за этого на привод газораспределительного механизма (ГРМ) передаются очень большие нагрузки, которых часто оказывается достаточно для того, чтобы повредить его. В ГРМ с ременным приводом возможно «проскальзывание» ремня на шкиве вследствие сминания (срезания) нескольких зубьев, а также его обрыв. Если в газораспределительном механизме установлена металлическая цепь, она частично растягивается. В ГРМ с шестеренчатым приводом возможно «срезание» шпонок шестерен, повреждение зубьев и т. д.

Во всех случаях нарушается правильное взаимное расположение элементов ГРМ и цилиндро-поршневой группы, из-за чего поршни могут «достать» до клапанов, которые при этом повреждаются. Могут также лопнуть коромысла и даже повредиться головка блока цилиндров.

Вот почему дизель следует заводить только стартером, но никак не «с толкача». При регулярном «оживлении» мотора таким способом может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Следует отметить, что зимой запуск холодного дизеля затруднен еще и из-за повышенной вязкости масла, применения не соответствующего сезону «летнего» дизтоплива, а также в случае неисправности свечей накала. Если необходимость запуска «с толкача» все же возникла, его следует осуществлять только на повышенных передачах – 4- й или 3-й (следует выбирать на 1 ступень выше, чем при обычной езде с данной скоростью). Это несколько уменьшит ударные нагрузки на детали ГРМ.

Подготовили Александр Ландарь, Владимир Корницкий, Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко

Как завести машину с толчка

Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по-разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

Как запустить машину с толчка

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

Заводим машину с толкача
Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из-за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес-Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

Заводим машину с АКПП буксиром
Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из-за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких-либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Заводим инжекторный двигатель
Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3-ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё-таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16-клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16-клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4-5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Можно ли завести двигатель в одиночку

В одиночку с толкача
В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2-ю или 3-ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям-новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Можно ли запускать дизельный двигатель «с толкача»?






Традиционно начнем с механической коробки и о принципах такого запуска. Если в случае со стартером мотор раскручивает электрический двигатель, то тут все наоборот – колеса будут раскручивать двигатель, в котором воспламенится смесь.

Чтобы все получилось, нужно чтобы автомобиль стоял на небольшой возвышенности, ключ в замке зажигания и повернут в такое положение, чтобы включилась приборная панель. Это и будет свидетельством тому, что мотор готов к запуску.

Теперь нужно открыть дверь, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и толкать машину с пригорка, упираясь руками в переднюю стойку двери. Если пригорок длинный, то нужно сразу же на ходу запрыгнуть в машину и набрать максимальную скорость наката. После этого, выжмите сцепление, включите 2-ю скорость и отпустите его, одновременно нажимая педаль газа. Произойдет толчок и мотор должен запуститься.

Если дорога просто ровная, то придется хорошо разбежаться, чтобы завести машину с толкача одному и на ходу в нее запрыгнуть. В этом случае, включать скорость нужно быстро, чтобы автомобиль не успел потерять нужные обороты колес.

Существуют ситуации, когда возможности разогнать автомобиль нет. Это могут быть ограниченные площадки, где нет возможности быстро остановиться или набрать нужную скорость. В этом случае есть проверенный метод. Для этого нужно вывесить ведущее колесо при помощи домкрата и намотать на него трос. Если сильно дернуть за трос, колесо раскрутится и мотор запустится. Но нужно сразу позаботиться о возможности снять с него трос. Иначе, колесо будет продолжать его наматывать на себя.

Запуск двигателя физической силой

Под физической силой подразумевается наличие 2-3-х крепких мужчин, которые способны толкнуть автомобиль. Именно отсюда пошло это выражение – «с толкача».

Для этого нужно сесть за руль, включить нейтральную передачу и попросить напарников толкнуть машину, чтобы набрать максимально возможную скорость движения. В этот момент включается 2-а, а еще лучше – 3-я скорость и резко отпускается сцепление. Можно помочь машине быстрее набрать нужные обороты акселератором.

В среднем, 2-3 человека способны разогнать автомобиль до нужной скорости, поэтому, проблем быть не должно.

Можно ли завести машину с толкача (коробка автомат)?

Ввиду сильных различий в конструкции механической и автоматической трансмиссии, последняя вводит множество ограничений, касающиеся этого вопроса. Сделать это можно только при условии, что завод-изготовитель предусматривает конструкцией единичный запуск двигателя подобным способом. В противном случае, АКПП можно просто повредить.

Итак, если вы хотите завести машину с толкача (АКПП), то необходимо строго соблюдать следующие условия:

  1. Запуск возможен только переднеприводного автомобиля. На автомобилях с полным приводом необходимо снимать карданную передачу.
  2. Заводить машину с толкача на автомате рекомендуется только при буксировке на мягкой сцепке.
  3. Если с первого раза сделать это не удалось – то повторять категорически не рекомендуется, иначе трансмиссия выйдет из строя.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, то можно приступать. Для начала, обговорите с водителем, буксирующим ваш автомобиль сигналы к остановке. Это может быть гудок или моргание дальним светом фар.

Затем, переведите селектор в положение N и включите зажигание. Теперь нужно, чтобы автомобиль разогнался до скорости 30 километров в час (при условии, что запуск производится на холодную) или до 50 (если двигатель уже горячий).

Со скоростью 30 километров в час нужно двигаться около 1-ой минуты, чтобы разогреться механизм и подготовить к рывку. Нажмите на педаль газа до среднего положения и переведите селектор в положение 2 или D. После нескольких рывков, мотор должен запуститься. Если этого не произошло, то рекомендуется оставить попытки, так как это может привести к поломке агрегата или обрыву ремня ГРМ, что особенно опасно для 16-ти клапанных моторов.

В случае успеха, сразу уберите ногу с педали газа и поставьте селектор в нейтральное положение. Сигнализируйте напарнику об успешном пуске, чтобы он остановил машину.

Вот так можно завести машину с толкача, автомат которой предусматривает данную процедуру. Следующий момент – это робот.

Когда можно запускать мотор с толкача

Сел аккумулятор, как завести машину

Вопрос относительно того, можно ли заводить машину с толкача, достаточно справедливый и актуальный для множества ситуаций. В большинстве случаев проводить такую процедуру можно. Но тут придётся соблюдать некоторые условия.

Поскольку транспортные средства бывают достаточно тяжёлыми, толкать машину своими руками не всегда возможно. Если есть поблизости люди, способные помочь, не постесняйтесь обратиться к ним с просьбой подтолкнуть автомобиль.

Чтобы добиться нужной скорости для запуска двигателя с толкача, потребуется усилие 1-3 человек. Тут уже многое зависит от того, насколько вообще работает зажигание и есть ли проблемы с пуском мотора. Плюс есть прямая зависимость от массы автомобиля. Чем тяжелее машина, тем больше людей придётся задействовать в буксировке.

Бывают ситуации, когда найти нужное количество людей крайне сложно. Тогда следует идти иным путём, обратившись за помощью к другому водителю, который сможет своей машиной потянуть ваше транспортное средство. Здесь потребуется воспользоваться прочным тросом длиной от 3 метров.


Автомобилистов интересует, заведётся ли машина без аккумулятора, если использовать метод толкача. Если она не завелась, поскольку АКБ полностью села, это практически то же самое, что отсутствие батареи в подкапотном пространстве. Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств и двигателя. Есть вероятность запуска карбюраторного мотора в такой ситуации. А вот инжектор без АКБ вы вряд ли заведёте.

Оптимальным решением станет возврат аккумулятору хотя бы части заряда. Для этого можно воспользоваться методом прикуривания, либо просто попросить на время АКБ у другого автомобиля. Далее уже не составит труда запустить мотор, тем самым решив образовавшуюся проблему.

Чтобы запустить двигатель с толкача, потребуется достаточно сильный разгон и определённые навыки водителя. Также на процедуру запуска может повлиять:

  • компрессия в поршневой группе;
  • имеющееся дорожное покрытие;
  • текущая температура мотора;
  • состояние покрышек.

Зачастую заводить с толкача приходится карбюраторные машины, на которых устанавливается механический тип коробки переключения передач. Подобный запуск совершенно безопасный и почти не наносит вреда силовой установке.

Но это же нельзя сказать про инжекторные и дизельные двигатели. Для них запуск с толкача крайне вреден, потому прибегать к такому методу рекомендуется в самом крайнем случае.

Также у вас практически наверняка не получится с буксира запустить двигатель, если он работает в паре с автоматической коробкой переключения передач.

Роботизированная трансмиссия

Здесь все намного сложнее. Чтобы завести машину с толкача (робот), нужно чтобы на сервоприводе появился соответствующий сигнал. Так как данный элемент управляется при помощи электроники, то сделать это невозможно. Для подключения в работу трансмиссии, необходимо, чтобы двигатель уже был запущен.

Тем не менее, есть выход, если подключить к диагностическому разъему компьютер и в программе сделать соответствующий импульс на включение скорости во время движения на буксире. Так как данная процедура слишком трудоемкая, заводить машину с роботизированной коробкой подобным способом не рекомендуется.

Тем не менее, на старых автомобилях, где работа сервопривода обеспечивалась лишь давлением масла от механических устройств, сделать это можно. Для этого нужно хорошо знать устройство своей трансмиссии.

Чтобы завести машину подобным способом, нужно перевести рычаг в N и разогнаться на буксире. При достижении скорости в 30 км/ч, включите первую скорость. После непродолжительных рывков, автомобиль должен завестись. Однако, пробовать данный метод следует на свой страх и риск, так как подобный запуск очень быстро снижает ресурс механизма.

Последовательность действий

Для того чтобы правильно завести автомобиль, придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • разгоните автомобиль до 20-30 км/час;
  • поверните ключ в 3-е положение (On). Так вы включите зажигание, подав питания к основным системам автомобиля;
  • выжмите сцепление и включите 2 либо 3 передачу. Первую передачу не стоит включать по причине большого передаточного числа, что приведет к более сильным ударным нагрузкам;
  • отпускайте сцепление до того момента, пока ведомый диск начнет входить в зацепление с маховиком. Автомобиль начнет дергаться. Вам необходимо почувствовать этот момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще несколько метров. Это позволит смягчить ударные нагрузки, получаемые приводом ГРМ в момент запуска с толкача. Стоит признать, что даже если вы резко отпустите сцепление, автомобиль заведется. Но вышеописанным способом заводить машину более правильно;
  • как только двигатель запустится и начнет устойчиво работать, выжмите сцепление.

Теперь можно подать водителю буксирующего автомобиля сигнал об остановке, дабы снять буксировочный трос.

Некоторые тонкости

Заводить автомобиль таким методом в сильный мороз достаточно сложно. В двигателе и КПП будет загустевшее масло, которое увеличивает силу трения между деталями. В заднеприводных авто загустевшая смазка будет также и в редукторе, а у внедорожников – еще и в раздаточной коробке. Разумеется, сдвинуть с места такой автомобиль намного сложнее, впрочем, как и провернуть двигатель (густое масло намного сложнее прокачать по системе смазки). Порой попытки заводить авто на скользкой поверхности могут привести к тому, что колеса заблокируются, вместо того чтобы начать вращать коленчатый вал. Поэтому в таких условиях лучше выбрать 3 передачу, а также готовится к нескольким попыткам.

Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача

Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор с толкача, если на вашем авто установлена АКПП или вариатор. Это с большей долей вероятности выведет агрегат из строя. Случается это в силу конструктивных особенностей КПП, которые для смены передаточных чисел при передаче крутящего момента от ДВС к колесам используют давление масла.


В сети вы можете натолкнуться на руководство, описывающее, как правильно заводить авто с АКПП. В нем вы найдете рекомендации о последовательности смены режимов АКПП и некоторого количества километров, которые необходимо преодолеть для создания давления в системе. Мы крайне не рекомендуем заводить машину с АКПП либо вариатором с «галстука». Ремонт в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем эвакуатор.

Роботизированные КПП

КПП, в которых смена передач осуществляется с помощью сервопривода, вполне возможно завести с толкача. Относится это к простым «роботам». К примеру, DSG таким методом заводить нельзя. Но вот роботизированные КПП, устанавливаемые на Лада Приора, позволяют завести машину с «галстука». Но злоупотреблять этим все равно не стоит.

Дизель

Дизельные моторы, в силу особенностей принципа работы, крайне не рекомендуется заводить с толкача. Дизель в такие моменты переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это вестник дорогостоящего ремонта. Также известны прецеденты различных повреждений сцепления и КПП.

Если вы все же решились завести дизель с толкача, выбирайте 3 либо 4 передачу. В остальном придерживайтесь рекомендаций, описанных для бензиновых моторов.

Чем опасен запуск с толкача?

Заводить машину подобным способом рекомендуется как можно реже. Все дело в том, что он приносит вред в виде следующих неисправностей:

  1. Большая нагрузка на ремень генератора. Известна была еще со времен эксплуатации «Жигулей». При резком запуске, особенно, на 1-ой передаче, был характерен обрыв ремня генератора. Не самое приятное, особенно, когда сел аккумулятор.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Так же, как и ремень генератора может запросто пострадать. Ведь он не предназначен для рывков. В его режим работы можно включить только высокую скорость вращения с плавным изменением частоты оборотов.
  3. Опасно для инжекторного двигателя. На инжекторных двигателях, если заводить машину с толкача, рано или поздно, прогорит катализатор, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Можно ли заводить дизель с толкача

Прежде чем попытаться завести дизель с толкача, необходимо учитывать возможные неприятные последствия для вашего авто. При неправильных действиях попытки запустить мотор с толкача может вызвать ряд серьезных поломок, в том числе неполадки ремня ГРМ. Но если вы все-таки решили прибегнуть к данному методу, то действовать нужно по описанному выше методу, то есть по аналогии с карбюраторными авто. С единственной поправкой, запускать мотор лучше на более высоких передачах (3-4 передача).

Как завести дизельную газель с толкача

Там, где ГРМ приводится ремнем, чревато срезанием зубьев. особенно при холодах.

А там где цепью - чревато перескакиванием зубьев.
А вот если привод распредвала - шестерёнчатый, или вообще нижневальный - хоть обтолкаться можно :)

А вот если привод распредвала - шестерёнчатый, или вообще нижневальный - хоть обтолкаться можно :)


Имэнно. Только такими способами и можно было завести отечественную военную технику в пору моей военной автомобильной молодости.:bp:

А какая разница приводится ремень ГРМ от аккума стартером ,цепляющемся за маховик.Или колеса через различные механизмы -опять же за маховик.:dp:

Если маховик приводится стартёром, то он (маховик) как начал крутиться - так и вращается равномерно с постоянной скоростью.
Если маховик приводится от колёс через различные механизмы, то при проскальзывании колёс об асфальт будут возникать рывки в механизме натяжения привода распредвала и свободная "ветка" ремня (или цепи) будет сильно болтаться при рывках. В этот момент возможно перескакивание.
У меня так и случилось на Мерседесе (там к тому-же натяжение цепи осуществляется от магистрали давления масла, а давления нету пока двигатель не раскрутился. ).

А почему дизель с толкача заводить дело стремное?

А вот в Гугле богато на ответы:

Эт не древний мерин а военный геленд
+1

По непроверенным слухам АКПП тоже можно с толкача, но скорость нужна порядка 40 км\ч. иначе просто момент потеряется в коробке.

смазка потрохов коробки от насоса.
насос от двигателя.
двигатель, если с толкача заводиь крутится через гт.
а гт начнет крутиться когда фрикционы замунуться.
а фрикционы запитываются от насоса. а насос. см сначала:).

т.е. за счет пробуксовки насухую всего и вся конечно можно наверно раскрутить все это хозяйство.
если это вопрос жызни и смерти то стоит попробывать, в противном случае это вопрос жизни и смерти коробки:).

пс на древних коробках присутствовал второй насос, с приводом от колес.

а про дизель на механике мысль такая:

заводя двиг стартером - стартер сколько даст. сотню другую оборотов в минуту? а потом двиг схватыват и разгоняет железки. т.е.
процесс растянут во времени и по оборотам.
а с толкача? как резко отпустил сцепление, так резко двиг и закрутится. а на ремне нагрузка от ГРМ И ТНВД. все это раскрутить надо. а если двиг не заводится по причине того что солярка -парафин? как ее прокачать? а оно не сжимается. значит гдето чтото должно порваться. там где тонко, там и рвется.

а про дизель на механике мысль такая:

заводя двиг стартером - стартер сколько даст. сотню другую оборотов в минуту? а потом двиг схватыват и разгоняет железки. т.е.
процесс растянут во времени и по оборотам.
а с толкача? как резко отпустил сцепление, так резко двиг и закрутится. а на ремне нагрузка от ГРМ И ТНВД. все это раскрутить надо. а если двиг не заводится по причине того что солярка -парафин? как ее прокачать? а оно не сжимается. значит гдето чтото должно порваться. там где тонко, там и рвется.
А какая по твоему будет частота вращения коленвала на 5 передаче при скорости 10-15 км/ч? Я думаю не больше 100, т.е. меньше стартера.

235\70r15 радиус качения-0.37м.
за один оборот 2.33м
15 км\ч=15000м\ч=250м\мин
250\2.33=107об/мин на колесе.

гл пара (форд)3.73.
пятая -0.8
т.е. на двигателе 107х3.73х0.8=320об\мин.

думается побольше стартера будет. и еще важно как быстро двиг раскручивается до этих оборотов. мощность стартера несравнима с мощностью буксировщика. чуть порезче сцепление опустил и.

потом вопросов с прокачкой холодного топлива это не снимает. стартер с большим сопротивлением просто не справится, а сцепление-легко.

вообщем если есть желание попробывать-каждый сам кузнец своего счастья. преценденты оборванных ремней описаны. можно и свой опыт туда вписать если повезет.

Заводим машину с толкача

Практически каждый автолюбитель в своей жизни хоть раз сталкивался с проблемой, что автомобиль не заводится. Это может случиться из-за множества причин. Иногда в этом виновата сырость или севшая аккумуляторная батарея. И тут у водителя встаёт вопрос, а как же завести машину? И если с помощью ключа это сделать не получается, то можно воспользоваться старым и добрым проверенным способом, который называется "с толкача". А как это сделать правильно, мы расскажем ниже.

Очень важно знать, что этот способ можно использовать только тогда, когда есть уверенность в полной исправности тормозной системы, и только на механике.

Мелкие нюансы

Относительно автомобилей с автоматической коробкой существует масса споров. Однако завести машину с АКПП с толкача возможно только в теории. А на практике технические особенности машин с автоматом не обеспечивают жесткой связки силового агрегата с коробкой при выключенном движке. Таким образом, как бы далеко вы ни протолкали ваш автомобиль, он не заведется, а при этом может пострадать сама коробка.

Для воплощения в жизнь данного метода запуска двигателя автомобиля понадобится несколько крепких мужчин, которые согласятся толкать машину или другой автомобиль, который будет использован в качестве буксира.

Другой очень важный момент — это условные сигналы. В случае, если автомобиль будет буксироваться, то очень важно договориться между собой о том, какой сигнал будет означать, что надо остановиться. Это может быть сигнал клаксона, моргание фар или жест рукой.

машина

Если на автомобиле стоит карбюратор, то перед тем, как заводиться с толкача, следует немного подкачать топливо. Но слишком усердно это делать не стоит. Достаточно трех, четырех нажатий на педаль газа. Если в автомобиле установлен инжектор, то качать топливо не нужно.

Заводим машину с толкача

  • Первым делом надо вставить ключ в замок зажигания и провернуть его до положения включения зажигания.
  • Следующий шаг — это переход на нейтральную передачу, и после этого следует дать команду на то, чтобы машину начали толкать или тянуть.
  • Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу.
  • Далее отпускаем педаль сцепления, при этом автомобиль как бы начнет дёргаться, при этом мотор должен завестись.
  • Как только двигатель завелся, надо выжать сцепление и перевести автомобиль на нейтралку. Далее следует дать автомобилю немного поработать.

Обязательно используйте для остановки условный сигнал, важно чтобы тот, кто тянет вашу машину, знал о том, что двигатель запустился. После того, как автомобиль заведется, следует не глушить его в течение десяти минут. Если первая попытка будет неудачной, не стоит отчаиваться. Подобные действия надо повторить как минимум три раза. Обычно со второй или третьей попытки мотор заводится. Если причина была в севшем аккумуляторе, то после того, как автомобиль заведется, батарею надо полноценно зарядить с помощью зарядного устройства. Иначе у вас снова возникнут проблемы с запуском двигателя. Особенно это актуально в зимний период.

Читайте также: