Замена оси нижнего рычага нива

Обновлено: 02.07.2024

Оси нижних передних рычагов

1. VSIO VAKRUG RAZABRAL!
2. POD NIZHNIJU VILKU POSTAVIL GIDRAVLICHISKII DANKRAT I ZALAMAL VILKU PO SAMII VEWRHNII ODBOINIK, REZULTAT - BOLT SDVINULSA S V BALKE! NO VSIO RAVNO STOTA DERZALA - ETA BILI SAILENTI I SHAIBI MEZDU RAMAI I SAILENTAMI!
3. ATREZAL BULGARKAI VILKU GDE KANCIAIJUTSA SILENTI.
4. S KRABAM DLIA RASPRESOVANIJA PODSHIBNIKAV SNIAL SHAIBI MEZDU BIVSAMI SAILENTAMI I BALKAI!
5. BOLT VITASHIL ADNOI LEVOI!

P.S. NADEJUS DRUGAJA STARANA TOZE TAK VITASHITSA :))))))

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

A ISSHIO - OS OT MALATKA 5 KG PAGNULAS S RAZU

Фото042.jpg
alt="Фото042.jpg" />

Ни кто не встречался с такой болезнью: постоянно загибает ось нижнего правого рычага - замучался менять. До этого был сильный удар правым передним колесом о бордюр (уворачивался от столкновения). Результат загнутая ось и трещина втулки передней балки. Балку заменили горе-мастера перепутов и порастеряв регулировочные шайбы (но это я понял только недавно). После этого трижды менял ось думая что неаккуратно езжу и один раз нижний рычаг. На левом колесе все в порядке.

Может ли быть причиной разрегулировка геометрии передней подвески из-за не так вставленных рег. шайб и прокладок? Собирая правый нижний узел вставляю максимальное число рег. шайб, а на левом нижнем их несколько штучек, но так как ничего не гнется иработает исправно то не разбирал и количество шайб не увеличивал.

А если ось осталась во втулке?
Как вытащить ось нижнего рычага из втулки, если ось того не желает?
Я понимаю, что тема устарела и завсегдатаям форума не представляется актуальной. Однако ответа на вопрос не нашёл. Замечу, что замена втулки - крайне неприятная ситуация, и её желательно избегать всеми силами.
Так вот - первое, что следует сделать после того, как нижний рычаг получил полную свободу вращения, освободившись от шаровой, амортизатора и пружины - проверить, предварительно открутив гайку оси, насколько свободно ось вращается во втулке, пусть даже она вращается вместе с рычагом. Для этого необходимо провернуть ось за шестигранник под ключ, это понятно. Если ось не удаётся провернуть даже с метровой трубой, одетой на вороток, то ,скорее всего, выбить её вам не удастся! При этом есть два варианта ситуации:
1.1 Ось упруго вращается во втулке, но проворачиваться не желает.
2.2 Она вообще не вращается!
Второй случай тяжелее. Берём резак газовый и прогреваем переднюю часть втулки докрасна, при этом пытаясь провернуть ось. Ось после прогрева может:
2.1 Начать вращатся.
2.2 Начать упруго вращатся во втулке (как в 1.1)
Во втором случае прогреваем заднюю часть втулки. После вышеописанных процедур вращаем ось туда-сюда, смотрим на вылетающие искры и радуемся. Затем отпиливаем ось от сайлентблоков и вытаскиваем из втулки то, что от неё, оси, осталось.
Альтернатива данной процедуре - снятие балки и замена втулки или балки, кому что больше нравится.

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Могут возразить - типа втулка отпустится и ослабнет. Как её усилить стаканом - все, кто хотят, знают.

Замена нижних рычагов ваз 2121

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  • требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с колесным ключом;
  • рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
  • набор головок и вороток;
  • для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
  • мощный молоток;
  • монтировка;
  • прочие слесарные инструменты.

Замена нижних рычагов ваз 2121

Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

  1. Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
  2. Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
  3. Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
  4. Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
  5. Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
  6. С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.

Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

  1. С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
  2. Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
  3. Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
  4. Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  • высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  • полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Как вытащить болт нижнего рычага на ВАЗ 2121 Нива?

При разборке передней подвески ВАЗ 2121 и ее модификаций многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как извлечь болт нижнего рычага Нива. Дело в том, что этот болт является осью, на которой держится и поворачивается рычаг. Поэтому при ремонте ходовой этот узел не обойти, болт все равно приходится снимать. Иногда решение проблемы бывает достаточно сложным и трудоемким, о чем не помешает знать автомобилистам, обслуживающим свою Ниву самостоятельно.

Оси нижних рычагов автомобиля Нива

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

Чертеж оси

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с колесным ключом;
  • рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
  • набор головок и вороток;
  • для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
  • мощный молоток;
  • монтировка;
  • прочие слесарные инструменты.

Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

  1. Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
  2. Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
  3. Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
  4. Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
  5. Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
  6. С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.

Передняя балка

Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.

Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

Что делать, когда деталь прикипела?

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

  1. С помощью угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким образом, чтобы освободить нижний рычаг и удалить его.
  2. Газовой горелкой либо паяльной лампой хорошо подогреть часть передней балки со втулкой.
  3. Попытаться сдвинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то надо его снова подрезать и выбить деталь окончательно.
  4. Если болт не двигается, необходимо повторить циклы нагрева-остывания несколько раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попытаться ее провернуть во время прогрева.

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  • высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  • полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

1. Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем пружину, как описано здесь.

2. Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19».

Гайка оси нижнего рычага Chevrolet Niva

3. Снимаем упорную шайбу.

Упорная шайба Chevrolet Niva

4. Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось.

Ось нижнего рычага Chevrolet Niva

5. Снимаем упорные шайбы.

Упорные шайбы Chevrolet Niva

6. Вынув ось, снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины.

 Нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины Chevrolet Niva

7. При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески.

Гайки болтов крепления опорной чашки пружины Chevrolet Niva

8. Перед установкой смажьте ось.

9. Смажьте втулки в поперечине передней подвески консистентной смазкой.

Втулки в поперечине передней подвески Chevrolet Niva

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Гайки оси рычага затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.
После замены рычага проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отсоединяем от рычага верхнюю шаровую опору (см. Снятие верхней шаровой опоры).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления рычага к кронштейну поперечины.

Болты от проворачивания удерживаем ключом той же размерности (генератор для наглядности снят).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем рычаг в сборе с осью.

На болтах между осью и кронштейном поперечины установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала передних колес.

Зажав ось рычага в тиски, ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорную шайбу

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для выпрессовки сайлент-блоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания), выпрессовываем сайлент-блок из рычага.

Сняв сайлент-блок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока, выпрессовываем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для установки новых сайлент-блоков чашечным съемником запрессовываем один сайлент- блок в проушину рычага.

Перед запрессовкой второго сайлент-блока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлент-блока.

Вставляем в отверстие проушины второй сайлент-блок.

В распор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлент-блок.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки крепления сайлент-блоков на оси окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие нижнего рычага

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отсоединяем от рычага нижнюю шаровую опору (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отсоединяем от нижней опорной чашки пружины крепление амортизатора (см. Снятие амортизатора) и обойму подушки штанги стабилизатора.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Ключом «на 24» отворачиваем гайку оси нижнего рычага, удерживая ось от проворачивания ключом «на 19»

Снимаем упорную шайбу.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось и вынимаем ее.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем упорные шайбы

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Чашечным съемником выпрессовываем сайлент-блок из проушины рычага

При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу сайлент-блока, выбиваем его.

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Новый сайлент-блок запрессовываем в проушину рычага чашечным съемником или подходящим отрезком трубы

Снятие и ремонт рычагов передней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайку крепления оси рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки оси нижнего рычага М16x1.5 114,7-185,2 Нм (11,7-18,9 кгс·м)

Ось нижнего рычага или ремонтируем подвеску "Нивы"

Укрупненно



Еще записи по тегу "Нива"

Замена моторного масла и масляный фильтр для Нивы

Продолжим рассказ о регламентных работах на моей Белке. Сегодня мы обсудим замену моторного масла, которое, как известно, надо менять каждые 10 тыс.…

Дорога смерти к Карону и пограничные укрепления напротив Джавайского ущелья

Итак, продолжим исследовать район между кишлаками Рузвай (в современной транскрипции Рузват) и Кеврон напротив устья Джавайского ущелья в контексте…

Какую ошибку допускают чаще всего при замене воздушного фильтра на Ниве

Вот и очередные 30 тыс.пробега подошли к концу. Пора менять не только моторное масло с масляным фильтром, но и бензиновый и воздушный фильтры. И если…

Шины Вли-5 - проверенная советская классика на Ниву опять появилась в продаже. Налетайте

Давайте вспомним добрую советскую классику, которой едва ли не столько же лет сколько самой Ниве. Самые первые Нивы, сходя с конвейера,…

Как заправляются на памирских АЗС?

Переночевав в Нижнем Намадгуте (Намадгут Боло) у гостеприимных владельцев гостевого дома Intizor Курманбека и Шойры (искренне советую) под стенами…

Встреча в пустыне: Нива, самолет, ОМОН и черепаха

Ко Дню черепахи. 28 апреля, распрощавшись с гостеприимной хозяйкой (привет, Гульнара!), я не так чтобы уж рано, но и не слишком поздно выехал из…

Дорога на Устюрт: Бейнеу-Каракалпакстан

Последняя декада апреля традиционное время старта на Мангышлак, ну или последних сборов для старта туда на майские. У кого как получится и как будет…

Выгулял Белку в зимнем лесу

1 января нового 2021 года выгулял Белку в зимнем лесу. Это уже почти стало традицией. А в последний день старого года ездили на берег Воткинского…

Обзор пятого дня пути: Доссор-Бейнеу

Продолжим рассказ о моем Большом Средне-Азиатском автопутешествии. Эта глава будет посвящена пробегу от Доссора до Бейнеу по земле воинственных, но…

Замена сайлентблоков

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы.
Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении;
  • Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины;
  • Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей;
  • Раскачка кузова ВАЗ 21214;
  • Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена сайлентблоков верхних рычагов

Открутите болты колесных дисков, снимите колесо, предварительно установив надежную опору.

Так, выглядит запчасть, не пригодная к дальнейшей эксплуатации.

Освободите болтовое соединение верхней шаровой опоры (3 шт), после чего отведите деталь вверх. Внимание, недостаточно разгруженный элемент может стать причиной травмы.

Демонтируйте верхний рычаг в сборе, используя 2 ключа на 19. При закисании воспользуйтесь WD-40.

Установите элемент в тиски, отверните 22 мм гайки с торцов, снимите упорную шайбу.

Вооружившись съемником, выпрессуйте сайлент-блок.

В отсутствии специализированного приспособления допустимо использование зубила. В этом случае при помощи молотка подденьте кромки и извлеките шарниры.

Для монтажа новой детали необходимы съемник и распор либо инструментальная головка.
При первом наборе инструментов закрепите один из сайлент-блоков в проушине.

Закрепите рычаг, вставьте комплектную ось, зафиксируйте установленный резинометаллический шарнир гайкой. Установите на свое место оставшийся сайлентблок, а также 160 мм отрезок трубки (оправку) между ними.

Приложите чашку съемника к свободному торцу.

Закрутите гайки до полной установки элементов в первоначальное положение.

Во втором случае положив проушину на опору, забейте сайлент-блок трубой подходящего размера или инструментальной головкой.

Второй этап с помощью подручных средств.

Установив деталь на машину, опустите автомобиль таким образом, чтобы полностью нагрузить конструкцию. Затяните гайки до конца.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Как снять нижний рычаг подвески ваз 2121 нива 2131

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года

Замена задних реактивных тяг (штанги) Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подп.

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

  • Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.


Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.


Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.


Опустив рычаг, выдерните пружину.


Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.



Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.


Удалите упорные шайбы.


Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.


Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.



Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.



Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

  1. домкрат с колесным ключом;
  2. рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
  3. набор головок и вороток;
  4. для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
  5. мощный молоток;
  6. монтировка;
  7. прочие слесарные инструменты.

Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

  • Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
  • Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
  • Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
  • Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
  • Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
  • С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.


Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой. Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит

Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

Втулки усиления оси нижнего рычага 21214, 2123 Chevy Niva до 2009 сталь (4 шт.)

Тема статьи – ось нижнего рычага нивы старого образца. Первая статья была написана в далеком 2010 году. Но судя по количеству вопросов, она явно требует корректировки. Структура статьи будет обычная: проблема заводского узла, конкретная тюнинговая запчасть, особые моменты по установке или эксплуатации. Данная статья будет базовой и основной. В описании осей нового образца я постараюсь отобразить только отличия, нового образца от старого. Данная запчасть ставилась на машины до октября-ноября 2008 года, но лучше смотреть конкретно по факту, автоТАЗ чудит как может.

Ось нижнего рычага нивы, проблема

Вопрос заключается в явном конструкторском просчете. Диаметр осей — 16мм. Я не поленился и отдал заводские оси, которые стояли на моей машине, на прибор по проверке твердости. Это обыкновенная сырая сталь, без намека на термообработку. По мне, в этом узле обсчет на прочность надо начинать с 20мм и никак не меньше. Для чего в подвеске внедорожника сделаны такие «ажурно утонченные» оси нижних рычагов и палки передних приводов, для меня загадка. Просто для примера: на малышке Шкода Фабия, палки приводов в два раза толще, чем на Ниве и Шниве. Вернемся к нижним осям. Ломаются они не часто, чаще всего конечно наблюдаются гнутые оси. И в народе, и у продавцов, они получили справедливое прозвище – гвозди. И выглядят похоже, и материал из которого сделаны, аналогичный по твердости. На форумах, в журналах и магазинах, есть группа людей, с ориентацией Элтона Джона, которые доказывают остальным, что оси должны быть пластичными. Данный бред, позвольте даже не комментировать. Ещё один интересный момент. По сравнению с ценой на замену осей и нижних сайлентблоков, цена оси как запчасти невелика. Когда мягкую ось начинают выколачивать, она просто плющится и деформируется внутри балки и закладных втулок, дело кончается тем, что клиенту предлагают поменять балку.

Поломки, основные причины

  • Первая причина. Масса груженой машины. Ни для кого не секрет что нива или Шнива, используется в России как внедорожник, бронеавтомобиль, сельская скорая помощь. Крокодилы, как проходимый маленький грузовичок для строительства. Сухая масса нивы-коротышки по паспорту 1200 кг. Разрешенная масса 1600 кг. Давайте переведем это на русский язык. В салон садятся четыре обычных крепких мужика и ВСЕ, дальше перегруз. То бишь, никаких палаток, лодок, моторов, удочек, и водки. Но мы в России))). Экспедиционный багажник на крышу, и вперед. Результат – нижние оси, согнутые в виде обратного коромысла.
  • Берем эту же машину и данную группу товарищей. Самый первый тюнинг, который делают на ниве грибники, охотники и рыболовы – большие колеса. Я ни в коем случае не осуждаю данный порыв души, мысль правильная. На крокодилах при минимальных кузовных работах, очень гармонично смотрится УАЗовская резина. У данных колес очень большая масса. Мало кто озабочивается в глубинке легкосплавными или коваными дисками. Когда на таких катках машина влетает в колею, основную нагрузку принимает нижняя шаровая, нижний рычаг и оси рычагов.
  • Парковка в поребрик, бордюр или бревно. Из тех защит, которые я видел, ни одна не закрывала носики осей. Если удар в поребрик или бревно в лесу – фронтальный, то все может остаться в целости и сохранности. Но если удар под углом – ось гнется. Даже малейший угол, ставит крест на развал схождение передних колес.

Втулка нижнего рычага ваз 2121

Да нет, нормально собрал, правда не с графиткой, а с литолом, т.к. новый рычаг пр-ва Ижмаш оказался с несоосными втулками и пришглось ось почти вкручивать в сайлетблоки. Сейчас его выбраковал и купил новый.

PS: Звонил токарь — ось отказывается высверливаться — твердая. Возможно попробует прессом, но боюсь что втулка деформируется.

Не проще поменять втулки на новые. Мы закисшую ось на одной ниве день высверливали. Балку лень было скидывать.

грел-бил(обломанную ось) результат «0» начал выпресовывать лопнула втулка чо делать. не дайте ходить пешком

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

возможно самому заменить втулку без особых приспособ?

Это твой городской телфон?

По теме. Нужна газовая горелка (паяльной лампы скорее всего не хватит). И при сборке очень желателен пресс. На авто перепрессовать практически анриал. А если снимать поперечину, то может быстрее и проще новую купить?!

Втулка передней балки под ось нижнего рычага с отверстием D=16 мм (старого образца) для автомобилей семейства Лада 4х4 — ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2131 Нива и ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva» (Шевроле Нива).

Номер по каталогу: 2121-2904200-10.

В корзине: 0 товаров На сумму: 0.00 руб.

2102-2402020, шестерни ведущая и ведомая

2123-1703460 , 21230-1703460 -00

0002-13101641-00 , GM 0885600

Стоимость комплекта (4шт.) — 19000 руб.

Втулки усиленные нижнего рычага Ваз 2121* Нива , -2009

Состав сталь. В комлекте 2 втулки.


Применяется на любом автомобиле семейства НИВА.

Служит для предотвращения деформации нижней оси. Рекомендуется к установке на автомобилях, эксплуатирующихся в условиях тяжелого бездорожья.

В следствии изменения условий работы нижних сайлент-блоков, установка втулок не рекомендуется на автомобилях использующихся для передвижения только по асфальту.

Как можно заменить втулку оси нижнего рычага

У меня есть только одно предположение нагревать паяльной лампой и выбивать её, а потом также нагревать паяльной лампой и забивать новую . Не ругайте если не прав

2 YurGen: мне не сайлент-блоки заменить надо. а втулку оси ниэжнего рычага. А сайлент-блоки мне на прессе снимают и ставят

2 shs_sf: Читал эту статью. Но у меня другая проблема, втулку разъело или протёрло кому как лучше будет болтом оси нижнего рычага т.к. чайник и вовремя болт не поменял

Менял я втулку в балке. Паяльная лампа и кувалда не конают однозначно. Прогреваешь и балку и втулку лампой и никакого эффекта. Пробовал. Думаю, надо двумя газовыми горелками быстро и сильно греть балку в месте запрессовки втулки с противоположных сторон. Некоторые товарищи рассказывали, что при этом ещё через втулку пропускают холодную воду. Плохо верится, но как знать. По поводу нагревания балки до красна и держания втулки в холодильнике. Нагревать до красна не нужно — это порождает остаточные напряжения в месте нагрева и последствия могут быть разными, от ослабления запрессовки втулки до трещин. Градусов 300 — 400 достаточно. А втулку таки в холодильник. Только при запресовке нужно учесть следующее. Втулка не имеет никаких упоров в балку, следовательно нужно контролировать вылет её относительно балки. При горячей запрессовке, думаю надо изготавливать приспособу по типу как для запрессовки поршневого пальца в шатун у «Жигулей». Т.е. приспособу с накрученной втулкой в холодильник, нагреть балку, втулку быстро из холодильника в балку до упора приспособы в посадочную плоскость

А теперь как я менял. В сервисе мне завернули 20 у.е за втулку (балку снял сам). Я пошёл на мощный гидравлический пресс и «на холодную» выпрессовал старую и запресовал новую втулку. Сомнения мучили, но деваться было некуда. Прошло два года и около 100 000 км. Пока порядок . Гланое, запресовать «в размер» одним движением, не елозить туда-сюда, не ослаблять посадку.

Втулка оси нижнего рычага передней балки с отверстием D=16 мм (старого образца) для автомобилей семейства Лада 4х4 — ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2131 Нива и ВАЗ 2123 «Chevrolet Niva» (Шевроле Нива).

Номер по каталогу: 2121-2904200-10.

Ось нижнего рычага нивы, моя конструкция

Данная деталь производится по моим чертежам и по моей технологии. Производство на заводе также находится под моим контролем. Ничего особо нового я не изобрел. За основу взяты оси «советских нив». Сейчас уже не найти в литературе до какого года на заводе устанавливали оси, и после какого пошли «гвозди». Мой вариант сделан из легированной стали, с последующей термообработкой. Твердость поверхностного слоя 30-35 единиц. Марку стали я указывать не буду. Сердцевина осталась стандартной для этой стали. Для универсальности и ремонтопригодности, шаг резьбы на хвостах осей совпадает с резьбой на гайках фланцев, редукторов и раздатки.

Дополнение

Во время обучения в Политехе и становления «на крыло» как инженеров-механиков, в нас «вдалбливали» азбучные истины для танков и внедорожной техники. В частности, что большинство крепежа должно быть ОДИНАКОВЫМ, чтобы в случае поломки гайку или болтик можно было откуда ни будь открутить и «доползти» до базы. А также чтобы у мобильной рембазы было не 1000 наименований крепежа, а 100, что значительно упрощает ремонт «во время боевых действий». Когда я проектировал оси нижнего рычага нивы старого образца, я специально сделал шаг резьбы, совпадающий с гайками хвостовиков редукторов и раздатки. Но маленький пушной зверек подкрался откуда не ждали. Гайки, которые завод делает для редукторов, не выдерживали усилия, которое нужно для затяжки сайлентблоков и просто «тянулись». Пришлось искать альтернативу. Были найдены немецкие гайки с наполнителем, которые и рекомендуются купить вместе с осями, чтобы избавить себя от головной боли.

/>
немецкая гайка М16×1.5

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Оси нижних рычагов, разборка.

  • Перейти на страницу:

Оси нижних рычагов, разборка.

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  • требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

Вынув ось, как снять нижний рычаг на шевроле нива нижний рычаг в сборе с опорной чашкой пружины. При необходимости отверните гайки болтов крепления опорной чашки пружины передней подвески. Поэтому мне пришлось поменять обе обоймы. Также поменял я и подушки стабилизатора. Снял обойму и подушку стабилизатора. Открутил гайку крепления нижнего конца амортизатора к нижнему рычагу.

Вытащил болт и освободил амортизатор. Открутил 3 гайки крепления нижней шаровой опоры к рычагу. Убрав дополнительный домкрат, я осторожно, чтоб не задеть пыльник шаровой, провернул рычаг. Вытащил и убрал подальше пружину. Открутил гайку оси нижнего рычага.

Часто ось нижнего рычага прикипает к втулкам сайлентблоков.

В этом случае проще взять болгарку и распилить ось прям по сайлентблокам. В моем случае, хоть в машине похоже с рождения сайлентблоки не менялись, оси вышли легко и следов коррозии не имели. Осторожно вытаскивая ось одной рукой, я придерживал второй рукой пакет регулировочных шайб.

Их обязательно нужно все поставит на место при сборке точно в том количестве и в те места, как и до разборки. Толщина пакета шайб подбирается на заводе. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески. Собираем все в обратной последовательности. При сборке, сайлентблоки закручивать как снять нижний рычаг на шевроле нива конца нужно только когда подвеска будет под нагрузкой.

Опускаете после сборки автомобиль на бревна обоими рычагами и только тогда закручиваете.

как снять нижний рычаг на шевроле нива

Со всей дури закручивать не. Спустя какое-то время подвеска сядет и тогда чуточку еще подтяните. Про регулировочные шайбы.

Шайбами мы регулируем смещение нижнего рычага вперед — назад относительно кузова.

Метки: как, , нива, нижний, рычаг, снять, шевроле

    Похожие записи
  • Ищу работувакансии работа вдв — telynakp
  • Деффектные грани цепи Фольксваген TSI
  • Rover Club Belarus :: Просмотр темы — На холодную плохо заводится

Порядок предварительной разборки

Чтобы добраться до оси, снять ее и поменять сайлент-блоки, нужно подготовить инструменты:

  • домкрат с колесным ключом;
  • рожковые и накидные ключи стандартных размеров;
  • набор головок и вороток;
  • для демонтажа резинометаллических шарниров желательно иметь съемник;
  • мощный молоток;
  • монтировка;
  • прочие слесарные инструменты.

Проводить работы по снятию оси нижнего рычага не обязательно из смотровой ямы или на подъемнике, достаточно открытой ровной площадки. Но некоторые операции удобнее производить из канавы, так что ее наличие желательно. На руки лучше натянуть матерчатые перчатки, чтобы не посбивать пальцы. Зафиксировав автомобиль на месте с использованием противооткатных средств под задними колесами, можно приступать к разборке, проводящейся в такой последовательности:

  1. Поднять авто на домкрате, открутить и снять переднее колесо. Под нижний рычаг подставить колодку и опустить на нее машину.
  2. Раскрутить 3 крепления нижней шаровой опоры и отделить узел ступицы от рычага.
  3. Открутить 2 гайки кронштейна, прижимающего конец стабилизатора поперечной устойчивости к боковой части рычага. Монтажной лопаткой снять его со шпилек.
  4. Отсоединить амортизатор от опорной площадки пружины, раскрутив его нижнее крепление. Поднять автомобиль домкратом и вытащить пружину. Опорную площадку снимать с рычага не обязательно, разве что она вам мешает.
  5. Удерживая головку длинного болта, на котором держится нижний рычаг, открутить с другой стороны гайку и удалить ее вместе с шайбой.
  6. С помощью молотка и круглой наставки из латуни аккуратно выбить ось из втулки. Между ней и рычагом вставлено несколько регулировочных шайб, при выбивании они будут выпадать. Потерять шайбы нельзя.


Регулировочные шайбы, стоящие между рычагом и втулкой передней балки, ставятся на автомобиль Нива 2121 еще на заводе. Во время сборки их необходимо вернуть на место в том же количестве. По окончании разборки можно приступать к замене сайлент-блоков, используя съемник. При отсутствии такового старые резинометаллические втулки выбиваются в тисках, а на их место посредством наставки из отрезка трубы аккуратно запрессовываются новые.

Во время сборки узла очень важно обработать всю поверхность оси нижнего рычага графитной смазкой.

Это избавит вас от мучений и потерь большого количества времени при следующей разборке в том случае, если болт намертво прикипит.

Что делать, когда деталь прикипела?

Первые признаки неприятностей можно обнаружить заблаговременно. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а затем с помощью головки с воротком попытаться провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось явно прикипела. В некоторых, особенно запущенных случаях прикипевший болт даже не дает высвободить и вытащить пружину.

Есть несколько способов решения проблемы, но ни один из них не является легким и потребует от 1 до 5 часов в зависимости от степени закисания оси. Бывалые владельцы Нивы 2121 практикуют следующий метод демонтажа детали:

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении этого времени вам не удалось сдвинуть или провернуть стальной стержень, надо переходить к кардинальным способам:

  • высверливание болта из втулки ручной дрелью;
  • полная разборка ходовой части и снятие передней балки.

Демонтированную балку надо отвезти на ближайший автосервис, где выдавят стержень прессом либо высверлят его на станке.

Читайте также: