Как завести приус если села ввб

Обновлено: 06.07.2024

Разрядилась ВВБ и светится знак MAIN BATTERY (+ -)

Достаточно давно машина по-утрам стала глохнуть. Заводится - поработает
секунд 10-15 (ВВБ не заряжается при этом, и показывается либо половина, либо
на 2/3 заряд). После этого ДВС глохнет, светится оранжевый знак двигателя, но,
при этом восклицательный знак в красном треугольнике не светится (и при
последующем заводе тоже ошибки, как бы и не было). Так вот "лечилось" это тем,
что заводишь машину, проезжаешь метров 10 (чтобы чуть-чуть разрядилась ВВБ),
ДВС глохнет. Заводишь опять и теперь он уже начинает заряжать ВВБ. Можно
ехать.

Сегодня проделал ту же операцию. Но она все равно стала глохнуть и зарядка
ВВБ не производилась. Я заводился. ДВС глох. На 10-15 раз (попытки завестись)
стал постукивать немного, на 20 раз еле подавал признаки жизни. Потом вообще
перестал заводится. Зато теперь светится знак ошибки - MAIN BATTERY (+ -)

Подскажите, пожалуйста, что делать. Только не пугайте :)

PS: Машина в г.Сергиев Посад, 50 км по Ярославскому ш. до МКАД. В крайнем
случае можно приехать на эвакуаторе, но, боюсь, встанет в очень круглую сумму
поездка.

А кого винить? . если машина ДАВНО еле как заводится после долгой стоянки, а человек всё тянет и тянет, тянет и тянет, пока машина полностью не вышла из строя человек даже не попытался заехать в сервис.

Тут кого надо винить, инженеров Тойоты ,которые не сделали принудительный привоз машины в сервис путём исключения человека из управления автомобилем? :)

Под "долгой стоянкой" подразумевалось полное остывание двигателя. т.е. как раз "на ночь".

согласен, я бы так не поступил, но действительно, если бы были такие проблемы, я бы ездил без машины.

но пост этого человека очень важен. Что обычному ДВСу ничего - гибриду - смерть. многие включения лампочки check engine полная ерунда на ДВС. тут количество и тяжесть последствий видимо выше.

любое пренебрежение этим сигналом (и не только этим) - это риск, но на гибриде он больше. Я полагаю, что большинство людей, которые ездят на неновых обычных машинах еще не осознают этот факт, если пересаживаются на гибрид.

++++++++++++++ А что, на обычных машинах сей знак загорается только тогда, когда это пустяке, а на гибридах тогда ,когда кранты. Эта лампочка не обозначает конкретной поломки, она обозначает ,что что-то не так (в том числе и на Приусе и на любом другм авто с такой лампочкой). А "не так" может быть что угодно - от пробивающей катушки (с которой в принципе можно ездить долго и упорно и не испытывать неудобств), до сгоревшего бензо-насоса (который остановит ЛЮБУЮ машину). А может там просто форсунки загрязнились и коррекция по впрыску преувенличила допустимые значения - лампочк азагорелась. а человек и ездил и ездил и ездил и ездил НАПЛЕВАВ на это.

Нибридный ДВС не отличается от ДВСа обычного авто. и если проблема с БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, то не надо говорить, что обычной машине пофиг - то гибриду смерть.
[strong] Если бы не стартер Приуса, который раскручивает двигло до бешанных оборотов по сравнению с обычным авто, если бы это была ОБЫЧНАЯ машина, то она встала бы ещё месяц назад. [/strong]

++++++++++ А если бы вообще лампочек небыло? Машина фунциклирует не правильно, а именно: не заводится (либо заводится, но за тем глохнет) - а это уже повод обратиться в сервис.

P.S. У меня вот первая машина была Москвич 2141. Если он хотябы уже плохо заводился - я уже принимал меры. а лампочек про неисправности там никаких не было, кроме давления масла. Ну это конечно вопрос комфорта был, чтобы всегда вышел и был уверен, что уеду.

P.S.2. Кстати тут подумал, может у Вас до этого была как раз рашн машина, которая "прощала" все затягивания с ремонтом и вы так-же решили поступить и с иномаркой, а ещё подкрепили доводами типа: "иномарки не ломаются, им в сервис не надо" . Кстати залог не ломания любого агрегата или механизма - СВОЕВРЕМЕННОЕ СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, которой ПОЛОЖЕНО проводить в такие-то сроки. В машине эти сроки установлены по многим узлам и агрегатам и если за всем этим следить, то не ломаться будет не только иномарка, но и наша машина.


=======================
Уважаемый, а Вы таки убийцо гибридов. Проводили эксперимент сколько ещё машина протянет? Ну и как, эксперимент удался?
Нет, я просто поражаюсь, на обычной машине если Check загорается - народ едет в сервис протестировать а что же там не так, а на ПРиусе, вилио, раз треугольник не загорелся, то можно наплевать?
А Вы уверены, что первый раз (то, что вы говорите секунд 10-15) машина вообще заводилась? Может её тупо крутил "стартер" (при этом на приборке МИГАЕТ (а не горит) надпись READY. Вот из-за того, Эчто двигатель не заводился, вы и ПОСАДИЛИ батарейку. А причина наверняка была проста - свечи, форсунки, фильтры, из-за которых ДВС просто не мог завестись.

> Сегодня проделал ту же операцию. Но она все равно стала глохнуть и зарядка ВВБ не производилась. Я заводился. ДВС глох. На 10-15 раз (попытки завестись) стал постукивать немного, на 20 раз еле подавал признаки жизни .


Потом вообще перестал заводится. Зато теперь светится знак ошибки - MAIN BATTERY (+ -)


> Подскажите, пожалуйста, что делать. Только не пугайте :)

====================== Чинить ДВС. Только не перезапусками зажигания, а нормально. Дорога Вам в Сервис, к Миражу, если он Вас пустит ха такое издевательство над гибридами =).

>
> PS: Машина в г.Сергиев Посад, 50 км по Ярославскому ш. до МКАД. В крайнем случае можно приехать на эвакуаторе, но, боюсь, встанет в очень круглую сумму

============================ Не в крайнем, а в любом. Только не вздумайте её ещё и на тросу тащить - а то я чувствую у вас уже есть и такая идея.

P.S. Ищите частный эвакуатор или договоритесь с кемнибудь, думаю за 100-150 у.е. привезёте. Ну и готовтесь к ПОЛНОМУ обслуживанию ДВСа (свечи, форсунки, фильтры, масло для нагрузки и т.п.).

>А Вы уверены, что первый раз (то, что вы говорите секунд 10-15) машина
вообще заводилась? Может её тупо крутил "стартер" (при этом на приборке
МИГАЕТ (а не горит) надпись READY.
=== Не уверен, но звук работающего двигателя слышал. Надпись READY не
мигала, а светилась.

> ПРавильно, добивать - так до конца. Я в шоке.
> Добились своего? :). ПОбеда?.
=== Давайте не издеваться, и не смотреть с высока.

> Чинить ДВС. Только не перезапусками зажигания, а нормально. Дорога Вам в
Сервис, к Миражу, если он Вас пустит ха такое издевательство над гибридами =).
=== Спасибо за совет. В общем-то к Миражу и планировал. А про ВВБ сказать
что-нибудь можно? Жить будет?


> Только не вздумайте её ещё и на тросу тащить - а то я чувствую у вас уже есть и
такая идея.
=== Ошибаетесь.


> P.S. Ищите частный эвакуатор или договоритесь с кемнибудь, думаю за
100-150 у.е. привезёте. Ну и готовтесь к ПОЛНОМУ обслуживанию ДВСа (свечи,
форсунки, фильтры, масло для нагрузки и т.п.).
=== Спасибо за ответ.

+++++++++++ Дело в том, что когда ДВС крутится "не от себя", а от мотор-генератора, то этот звук практически не реально отличить от звука, коргда ДВС работает сам, без помощи так сказать. По этому всётаки думаю нужно оставить вероятность, что либо ДВС не заводился вообще, либо "схватывал", но запуска как такового наверняка всётаки не было.


[em]> === Спасибо за совет. В общем-то к Миражу и планировал. А про ВВБ сказать что-нибудь можно? Жить будет?[/em]

+++++++++++++ Если тянуть не будете долго, то скорее всего будет. Но счёт идёт на дни. Долго разряженной её держать нельзя (только сами не заряжайте).

> === Спасибо за совет. В общем-то к Миражу и планировал. А про ВВБ сказать
что-нибудь можно? Жить будет?
+++++++++++++ Если тянуть не будете долго, то скорее всего будет. Но счёт
идёт на дни. Долго разряженной её держать нельзя (только сами не заряжайте).

=== Спасибо. Сам, естественно заряжать не буду.
=== А можно ли снять ВВБ (не самому, а в сервисе местном) и привезти к Миражу
на зарядку. А потом, когда зарядится приехать своим ходом? Или я неправильно
понимаю принцип зарядки?

+++++++++++++++++++++ Теоретически можно. Но это проблемы НЕЗАПУСКА ДВСа не решит. Не буду говорить за Миража до какого уровня он заряжает батарейку, но я думаю до минимально приемлемого, чтобы хватило только запустить, а дальше машина сама разберётся чего и куда. Так что зарядите батарейку, привезёте, если машина с пары раз не заведётся - опять севшая батарейка будет. А пока ДВС не почините, она с 2-го раза не заведётся.

++++++++++ Это говорит лишь о том, что ДВС в плохом состоянии и еле-еле как заводился, пока тепло было. а теперь похолодало и завестись он не смог.
Я думаю после ТО по ДВСу у Вас и расход упадёт значительно.
Кстати когданибудь меняли там свечи ,чистили форсунки, меняли ли фильтры?
Какой расход по дисплею средний?

========= Нет, свечи не менял, форсунки еще не чистил. Фильтр менялся
масляный, как положено на каждые

7500-10000 км.
Расход: смешанный (город + трасса) - в среднем 15,5км/1л (т.е. 6,4л/100км) -
показания на

4000 км.
Трасса - доходило и до 22,5км/1л, но в среднем

19-20км/1л (т.е. 5л/100км).
Просто по городу сложно сказать, но где-то наверное 12-13км/1л (7,5-8л/
100км)
Т.е. на расход особо не жалуюсь.

Как завести приус если села ввб

Спасибо за ответ ,теперь более менее понятно.
Значит,если бы не электронный селектор, то теоретически (и практически) завести можно.
Но практически не рекомендуется, в связи с нестандартной нагрузкой на КПП. Так как она начинает принимать нагрузку "наоборот"
И это чревато её поломкой. Я правильно понимаю?

  • lanyagin
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Сургут
  • Постов: 808
  • Репутация: 5
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

Нет, не сказки.
Но самое интересное, что этот человек до сих пор считает, что запустил Приуса с буксира
На самом деле это не так.
Давайте рассмотрим почему?
Самая главная причина, почему Приус нельзя запустить с буксира - это конструкция трансмиссии: у колес (и МГ2) ни когда нет ЖЕСТКОЙ связи с ДВС! И сколько бы вы ни таскали Приуса на буксире, он ни когда не прокрутит бензиновый ДВС для того, чтобы последний запустился.
Как же 11 Приус завелся в описываемом выше случае?
Да дело в том, что завелся он НЕ С ТОЛКАЧА! А от высоковольтной батареи! Пока эти варвары таскали Приуса в положении Д с включенным зажиганием, МГ2 вырабатывал в качестве генератора электроэнергию и заряжал ВВБ! И когда ВВБ в итоге зарядилась до необходимого уровня (в первом случае у них для этого потребовалось 6-7 попыток, так как ВВБ была сильно просажена и холодная, во втором две: так как ВВБ была не сильно разряжена и при этом согрета Вебастой) то в положении Д при включенном зажигании блок управления гибридкой дал команду МГ1 на запуск. МГ1 крутанул и в течении 0,8 секунды запустил ДВС. А они посчитали, что запустили с толкача
Вообщем так делать не надо, если не хотите повредить автомобиль. Гораздо проще по 1 минуте подзарядить каждый элемент на ВВБ простым 12 в зарядным устройством и автомобиль запустится без всякого вреда для него.
Вот так создаются и разрушаются мифы
Р.С. Не был на Дроме больше двух лет. И сейчас понял, что "ловить" там какую то ценную информацию по ремонту гибридов даже не стоит пытаться С 2014 года ни один из кучи "экспертов" с орденами там даже не смог развенчать этот миф о возможности запуска ДВС Приуса с толкача Один Тулуп написал коротко и ясно, что это не возможно. Остальные видимо даже не представляют устройства трансмиссии Приуса

Как завести приус с севшим аккумулятором

Уже два раза садился аккумулятор и меня выручала маленькая батарейка от шуруповерта.

Сделал для нее провода и оставляю их возле аккумулятора на всякий случай.

Чтобы все получилось, обязательно нужно снимать клемму с аккумулятора, а потом ставить ее на место.

Toyota Prius 2006, 77 л. с. — другое

Машины в продаже


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008


Toyota Prius, 2008

Комментарии 15

Издевательство над машиной, раз уж два раза высаживало, то может аккум новый поставить? Или если аккум нормальный — то просто не делать того, что разряжает аккум, как и на обычном авто.

Тоже заводил (не себе) от акумулятра шуроповерта, но не через АКБ, а Под капотом где предохранители есть специальная для этого клемма +, а — на болт стойки.

Че за бред про скидывание клеммы? Да и багажник открывать и разбирать тем более не надо. Есть специально предназначенная для этого клемма под капотом

Если прикуривать от большого аккума, то согласен. А вот если пытаться завезли машину от мало мощного аккума то клему нужно скидывать.

Я заводил и от маломощного ничего не отключая.

У меня от шуруповерта не получилось. Немного не хватало питания. Был сильный разряд основного аккума.

Это если совсем в 0 разряжен. А в остальных случаях достаточно просто помочь основному акб. И клемму скидывать не обязательно.

Че за бред про скидывание клеммы? Да и багажник открывать и разбирать тем более не надо. Есть специально предназначенная для этого клемма под капотом

Ты сначала попробуй без скидывания клеммы и таким маленьким аккумулятором завести, а потом пищи бред это или нет. Если приус не завелся, то аккумулятор почти в ноль и свой маленький ты моментам разрядишь.

Toyota Prius – принудительное включение ДВС, не получилось.

Как завезти приус 30 если сел аккум

Добавление ключа в Тойота Prius 20й кузов, за 3 минуты самостоятельно. Прошивка нового ключа в приус

Довольно частый вопрос, который задают нам приусоводы – как «прикурить» Приус? Прикуривать зимой иногда приходится любое авто, и Приус тут не исключение. Более того, поскольку требования к маленькому АКБ Приуса существенно ниже, нежели к АКБ стандартного авто – часто его не меняют по 5-10 лет. Напомним, что маленький АКБ Приусу нужен лишь для замыкания главного реле гибридной системы, а для этого достаточно тока в несколько десятков миллиампер (Приус можно завести даже от обычной батарейки типа Крона). Как следствие, малая батарея в Приусе не требует к себе никакого внимания, но только до тех пор, пока не сядет полностью. А этот момент частенько становится для владельца Приуса неожиданностью. Чаще всего полный разряд малой АКБ происходит при длительной стоянке и при условии, что батарея служит не первый год.


Не следует путать разряд малой АКБ с разрядом основной батареи. Маленький аккумулятор находится в багажнике в правой его части. Это обычный автомобильный аккумулятор, разве что чуть меньшего размера и емкости. Купить его и заменить при необходимости не составит никакого труда. Разряд же основной батареи может наступить либо от неправильной эксплуатации авто (например, если оставить включенный Приус надолго на нейтралке), либо при очень длительной стоянке без включения гибридной установки (более полугода). Разряд основной батареи ниже критического уровня опасен, в худшем случае это может привести к необходимости замены батареи (б/у батарея стоит примерно 30-40 т. р.).

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой


Зимой Приус запускается лучше обычного авто

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Конструкция и технические характеристики батареи

Конструктивно батарея Тойоты Приус представляет собой блок, собранный из 28 ячеек с никель-металлогидридными аккумуляторами напряжением 7,2 В и ёмкостью 6,5 А·ч.


Таким образом, полный блок (ВВБ) имеет ёмкость 1,3 кВт·ч. Цифра поразительная, не правда ли? Ёмкость батареи электромобиля Ниссан Лиф составляет 30 кВт·ч, а Теслы ещё больше. Но мы выяснили в предыдущем разделе, что электромотор в Приусе не является основным приводом. Он просто в нужный момент помогает ДВС, а всё остальное время подзаряжается. Так что такой ёмкости будет более чем достаточно.



Мнение эксперта

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Интересно. Фактическая ёмкость аккумуляторов Тойоты Приус много ниже, поскольку бортовой компьютер не заряжает её выше 65 % и не разряжает ниже 40 %. Такое решение позволило увеличить количество циклов заряд/разряд до 50 000, а срок службы до 10–15 лет. Кроме того, NiMH батареи до 70 % можно заряжать большими токами — это ускоряет накопление ими энергии.

В моделях Тойота Приус NHW10 ячейки имеют вид тонких цилиндров, которые владельцы гибридных автомобилей назвали бамбуками.


Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Разрядился «маленький» аккумулятор

Схема «прикуривания» Приуса
Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.


Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Тойота Приус 20 неисправности

Тойота Приус 20 неисправности

Toyota Prius с пробегом

Тойота Приус второго поколения поистине уникальный автомобиль, автомобиль который создан специально для городских условий. Надежность Тойота Приус просто потрясает, а комплектации автомобиля ближе к премиуму сегменту…

Мотор Тойота Приус это двигатель 1.5 литра 1NZ-FXE переработанный 1NZ-FE, все тоже самое, что и в обычном моторе, который отлично себя зарекомендовал, а связи с тем, что двигатель работает почти все время без нагрузки, то кап ремонт светит только на 400-500 тысяч км.


Мотор приуса цепной, цепь меняется каждые 180-250 тысяч км, но связи, с тем, что компоновка приуса плотная, то и замена цепи процедура дорогостоящая, и стоит около 50 тысяч рублей. Свечки простые , масло и фильтр тоже, в общем все запчасти подходят от 1NZ. Замена масла 1 раз в 10 тысяч км. Помпа у двигателя специальная без пузырьковая, поэтому помпу лучше ставить оригинальную, для гибридного двигателя, если установить обычную, то будет перегрев инвертора, это ремонт около 150 тыс рублей. Нужно следить за охлаждением инвертора, у него своя электрическая помпа, при нарушении охлаждения он просто сгорает, и машина встает колом.

В Тойота Приус нету стартера, генератора и коробки, поэтому они и не ломаются ))) их заменяет гибридный мотор, поэтому и с холодным запуском у приуса также нет проблем, при запуске он раскручивает двигатель до холостых оборотов, а при таком раскладе любой исправный двигатель заведется.

Электрических батарей хватает лет на 10, затем они меняются, но не целиком, а только вышедшие из строя сегменты, но стоимость всех элементов около 100 тысяч рублей.

При покупке бу приуса обязательно сделайте диагностику всех систем автомобиля, если этого не сделать, то можно попасть на дорогостоящий ремонт, а при баксе 70 рулей, он может и вообще огорчить.


Американские и европейские версии различаются топливным баком. В американской бак и насос идет только комплектом и меняется 1 раз в 100 тысяч в месте с баком. Поэтому и стоимость замены около 50 тысяч рублей, бак можно заменить на европейки аналог, тогда насос можно менять отдельно, но стоимость бака 40 тысяч рублей.

Подвеска тойота приус ничем не отличается от обычного автомобиля, все тоже самое, стойки шаровые и рулевые тяги с наконечниками, а также приводы.

В связи с тем, что на Тойота Приус присутствует режим рекуперации, то и колодки служат более 80 тысяч км. Приус насыщен высокотехнологичными элементами в подкапотном пространстве, а с тем, что под капотом по идее 2 двигателя, то и авария передней части приуса, может обойтись просто космических денег.

Из за не сильного распространения Приусов в России, машина угонщикам проста не интересна

Несомненный плюс Приуса, то что в пробке он едет на батарее, при этом расход бензина 0 литров, а это само по себе успокаивает
Оценка статьи

Нужно ли её заряжать и как правильно это делать

Все мы привыкли, что аккумулятор обычного автомобиля при необходимости или для профилактики можно снять и зарядить стационарным зарядным устройством. Необходимо ли то же самое делать с аккумулятором Тойоты Приус? Теоретически ВВБ Приуса — обычная NiMH батарея, и зарядить её не будет проблемой. Но на практике не всё так просто. Во-первых, зарядное устройство с выходным напряжением 250 В мало у кого есть, а точнее, ни у кого нет. Во-вторых, необходимо хорошо представлять, как правильно заряжать никель-металлогидридную батарею. Во время зарядки бортовой компьютер контролирует и принимает те или иные решения по следующим параметрам:

  • по абсолютной температуре;
  • по скорости изменения температуры;
  • по отрицательной дельте;
  • по максимальному времени заряда;
  • по максимальному давлению;
  • по максимальному напряжению.

Чтобы учесть все эти факторы, необходимы не только знания, но и соответствующее оборудование, которое уж точно ни у кого из нас в гараже не пылится. А без учёта всего этого мы не только не зарядим ВВБ, а надёжно убьём её.

Делаем однозначный вывод — высоковольтную АКБ Тойоты Приус самостоятельно заряжать нельзя. Если ВВБ села, то просто запускаем двигатель стартером и тарахтим на холостых оборотах или тихонько едем в пункт назначения на бензине. ДВС для этого сил хватит, а о заряде побеспокоится бортовой компьютер.

Кроме того, если высоковольтная батарея села, то это верный признак того, что с автомобилем что-то не так. Даже если мы её снимем и каким-то чудом зарядим, то это лишь до следующего раза. Проблема не исчезнет. Поэтому заводим свой Приус обычным стартером, едем в сервисный центр. Там проведут полную диагностику, а если с автомобилем всё в порядке, зарядят АКБ по всем законам физики.

Полезно. В Приусе, как и в обычном автомобиле, есть 12-вольтовая свинцовая батарея ёмкостью 45 А·ч, которая обслуживает самый обычный стартер. Вот её можно (при необходимости нужно) снимать и заряжать. Находится АКБ под полом багажника справа.

Приус не заводиться, почему, как завести?

Toyota Prius 30 моторный отсек

Prius

Гибридные модели Тойота Приус отличаются достаточно надежным пуском мотора, даже при сильных морозах. Это обусловлено конструкцией силового агрегата и системой пуска. Но все же наблюдаются ситуации, когда Тойота Приус не заводится. Разберемся из-за чего, это может произойти.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Почему Приус в мороз заводится лучше авто с ДВС?

В сравнении со стандартными двигателями внутреннего сгорания, гибридный силовой агрегат не использует стартер. Для запуска ДВС используется электромотор мощностью 18 кВт, тогда как мощность стартера авто с ДВС всего один киловатт. При оптимальных условиях пуск гибрида осуществляется мгновенно. Но при этом предусмотрена специализированная система запуска в щадящем режиме при низкой температуре окружающего воздуха. Она заключается в предварительном раскручивании ДВС со скоростью 1000 об/мин с помощью электромотора. В дальнейшем происходит пуск бензинового силового агрегата. При этом в процессе запуска задействованы только два цилиндра. На запуск мотора система отводит не более сорока секунд. В течение времени пуска двигателя будет моргать индикатор READY, а после начала работы ДВС, лампочка будет светить постоянно.

Приус зимой

При этом двигатель Приус в мороз может не заводиться, но со стороны будет казаться, что он работает. Это обусловлено работает приводящего электрического мотора.

Рекомендации для зимней эксплуатации

Для обеспечения стабильного запуска Тойота Приус в зимний период времени необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Приус зимой

Перед постановкой машины на ночную стоянку полностью зарядить основную аккумуляторную батарею. Для этого включается климат-контроль на максимальную скорость выдачи тепла. Это обеспечит переход гибридной установки в режим работы от бензинового силового агрегата. С помощью информационного монитора контролируется процесс распределения электроэнергии. Глушить мотор, следует по факту окончания приема заряда ВВБ;

Эксплуатировать Приус нужно исключительно после прогрева ДВС. В связи с отсутствием индикации по низкой температуре охлаждающей жидкости, для контроля прогревания двигателя внутреннего сгорания можно использовать следующий метод. Включается климат-контроль в автоматический режим. По факту выдачи теплого воздуха в салон, можно сделать вывод о достаточном прогреве ДВС;

Приус зимой

Не использовать электротягу в режиме высоких нагрузок без предварительного прогрева ВВБ. Для достижения требуемой температуры тягового аккумулятора, следует хорошо прогреть салонное пространство Приус, так как батарея смонтирована за сиденьем заднего пассажира.

При температуре окружающего воздуха менее минус 35 градусов не стоит использовать интенсивный разгон и принудительный переход на электротягу сразу после запуска гибридной установки.

Приус не запускается

Существует несколько основных причин, по которым не заводится гибридная установка Тойота Приус. Они были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ в запуске Prius может наблюдаться из-за проблем с маленьким аккумулятором и электронным блоком управления. Далее детально рассмотрим каждую из них.

Как прикурить Приус?

Возникновение такой причины в отказе запуска гибридного силового агрегата Приус сопровождается следующими признаками:

  • периодически не отрабатывает центральный замок;
  • после нажатия кнопки запуска загораются все световые индикаторы, блокируются двери, а указатель уровня топлива начинает мигать.

Для решения проблемы потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею или произвести замену. Если неисправность случилась в пути, то необходимо воспользоваться посторонней помощью. Для этого понадобится прикурить севший аккумулятор. Надо иметь в виду, что может потребоваться время для набора минимальной емкости требуемой для запуска мотора.

Ошибки

Ошибки Приус

Еще одной причиной отказа в запуске гибридной установки Toyota Prius скопление ошибок в электронном блоке управления. В этом случае могут проявляться следующие признаки:

  • Пропадают половина показаний на информационном мониторе при работе двигателе, в той части, где расположены данные о работе АКБ, машины и меню настроек. Как правило, после остановки мотора, запустить его в дальнейшем не получается;
  • При этом контрольный индикатор системы старт-стоп светит зеленым цветом, соответственно при нажатой тормозной педали. После нескольких попыток запуска гибридной установки, лампочка гаснет;
  • Не помогают меры по использованию прикуривания аккумуляторной батареи или его замены.

Приус 30

Для решения проблемы потребуется обнулить все ошибки. Дело в том, что электронный блок управления, из-за наличия множества ошибок, запирает систему запуска гибрида. Для стирания ошибок потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • отсоединить минусовую клемму с маленького аккумулятора;
  • снять чеку;
  • нажать и удерживать тормозную педаль на протяжении минуты;Установить и защелкнуть чеку (на модели Prius 30 поворотом в правую сторону). Проверить вхождение мелких контактов в замыкатель;
  • подключить минусовую клемму к АКБ;
  • нажать тормоз и поднести ключ зажигания к кнопке Power;
  • дважды нажать кнопку Power с промежутком в три секунды.

При устранении ошибок, ДВС запустится через пятнадцать секунд.

Toyota Prius 30

Если указанные мероприятия не привели к запуску гибрида, то потребуется проверить целостность предохранителей. Для этого используется мультиметр, установленный на измерение сопротивления. Замер целостности плавкой вставки выполняется без выемки предохранителей с посадочных мест. На них предусмотрены специальные отверстия.

Приус не заводиться, почему, как завести?

Машина стояла больше суток в такую погоду. Я был уверен, что мой АКБ обычный Атлас, не агм даже, которому 6й год, в такую погоду не вывезет. Но нет. Для приуса его еще очень сильно с запасом. Когда сел — 10.4В. была напруга, а приусу, всё что больше 9В. — хватит для старта. Или даже выше 8.5В.

Честно я на приусе в такое адище попадаю впервые. Всё-таки под 45 градусов с адовой влажностью — жесть. — Поролон сидений задубел до уровня дерева. Садишься просто как на камень. — При включении зажигания сразу воет мотор печки, воет что-то под капотом, воют сервоприводы печки при переключении режимов обдува. — Не закрывался багажник после того как взял щетку. Пришлось полить в замок вд»шкой — спасло ситуацию. — Очень туго крутился руль, как будто ГУР в мороз.

Теперь касательно самой «заводки». Перед выходом пробовал завести с брелка 2 раза. «ответка» не пришла, не пропикал брелок. Значит не завелось. Попробовал третий раз — пропикало будто завелось, не поверил своим ушам в такую-то погоду. И не зря. Выглядываю в окно — дыма из трубы нет. Габариты потухли снова. Жму на брелок — не заведена уже. Оделся, пошел сам заводить и встретил все выше описанные плюшки со знаком минус )) Включил зажигание, сразу глянул напряжение и приятно удивился — 10.4 В. более чем хорошо для старого «Атласа» (кстати. качество их АКБ не на шутку повыше всяких «бошей», которые у нас продают. Вообще не подводят и служат долго. В корее вроде как их делает бренд №1. Выключил зажигание, включил снова и с педалью заводить — обрадовался иконке реди, но рано. Попёр стук из-под капота. Электродвижок ДВС разонал и тот тупо «стучал», но не хватал по ощущениям вообще ни один горшок. Посидел, заглушил, попробовал еще раз — снова всё так же. Было ощущение, что перемёрз бензонасос и в такую погоду не подавал топливо. Заглушил еще раз. Опять завел и сразу ситуация стала лучше. По ощущениям сразу прихватили пара горшков, потом 3й и иконка READY перестала мигать. Спустя еще секунд 10 подхватил и 4й горшок и всё, дальше машина пошла прогреваться. Я снова обрадовался. И снова немножко рано. Изначально, когда завел, было 3 деления ввб (получается синие). Спустя буквально 30 сек осталось 2 красных, что в принципе можно понять в такую погоду. Но дальше стал твориться беспредел! ) Я обратил внимание, что осталось вообще всего 1 красное деление и приус начинает по стрелочкам отдавать заряд от ДВС на ввб и тут же перестает. И это такими циклами по 2 секунды. Стрелки к ввб. Потом никаких стрелок. И так по кругу. Решил перевести в режим D, чтобы зарядить с двух педалей и тут загорелся красный треугольник и заругался дисплей. Понять не мог че случилось. Оказалось замк на водительской двери перемерз и дверь неплотно закрылась. Хлопнул посильнее и стало всё ок. Но понял я это не сразу, ибо плафоны не горели. Затем я решил вывернуть руль влево — в процессе кручения руля (очень туго крутился) пару раз мыргнул красный треугольник снова и селектор автоматически кидало в положение N. Вообще не мог понять че происходит, но понимал, что надо срочно дать заряд ВВБ, ибо дело пахнет херово. В итоге еще раз заглушил, завел и история с циклами 2 сек заряжаю 2 сек нет — повторилась. Но уже успешно перевелся в режим D и обратно — где-то секунд 30 ВВБ заряжалась корректно и снова начинались эти качели. Плюнул, перевел в D и поехал. Заряд пошел корректно, тяга, конечно, чисто бензиновая была. Еще около 5-7 минут я видел лишь 1 красное деление, потом дело пошло на лад и примерно за 5 минут зарядилось до предпоследнего зелёного деления. Проще говоря, ВВБ вышла в штатный режим работы в мороз.

От момента, когда первично удалось завести машину и того, когда я доехал до девушки, прошло примерно 20 минут. Спустя 20 минут печка грела уже прилично. Не даром установлен новый термостат и на 6 раз за 2 года разной химией промыта система охлаждения с печкой. Доехал до девушки, зашел, ждал пока оденется итд. Суммарно машина с момента, когда завели, до момента, когда мы вышли уже от неё, проработала 30 минут, из них 20 — на холостом ходу. И в машине было уже достаточно тепло, чтобы снять шапку и расстегнуться. К слову, я был в сетчатых летних кроссовках, подштанниках и обычных хлопковых спортивных штанах + толстовка и пухан.

Короче говоря, приус может завестись практически в любой мороз, но абсолютно точно ему ОЧЕНЬ тяжело, когда на улице ниже 40 градусов, а уж тем более 45. Это благо еще масло 0w20.

Как завести приус если села ввб

10 лет на форуме
Автор 3 уровня
Топ тема
Все

10 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ тема

уахахахахаххахаххаха

вот нашел еще

Цитата:
Случилось давеча у меня страшное - при -35 заморозил приуса и разрядил ВВБ заодно(сигналка бузуспешно пыталась заводить машину весь день). Поиск дал результаты только для 10-го кузова, никаких кнопок для зарядки ВВБ от маленького аккумулятора у себя не нашел.
Решается(как выяснилось опытным путем) проблема так:
0. Выключаем машину и скидываем клемму с малого аккумулятора.
1. Снимаем спинки задних седений.
2. Откручиваем кучу болтиков и гаечек и снимаем уголки жесткости, затем крышку с аккумулятора.
3. Видим со стороны салона и со стороны багажника - понизу аккумулятора - пластмассовую пластинку закрывающую контакты - снимаем. Их там по 3-и спереди и сзади.
4. Если мерить вольтметром клеммы - становится понятно, что 38 аккумуляторов соединены последовательно.
5. Слева со стороны багажника выдергиваем все клеммы и большой предохранитель и еще снимаем вытяжку охлаждения(справа такую вытяжку можно не трогать).
6. Сзади видно, что для соединения аккумуляторов используются 2-е длинных планки - снимаем их - получаем - если считать справа на лево 38 контактов.
7. Теперь ВНИМАНИЕ : первый аккум.(хоть справа хоть слева) пропускаем, далее парами получаем контакты соединенных последовательно 2-х аккумов - это около 14В.
8. Берем обычную автомобильную зарядку(моя дает 15В) и не ПУТАЯ + и - подсоединяем к первой паре - ставим ток 1А и заряжаем 20мин.
9. И так заряжаем все пары кроме 2-х крайних(я их так и не заряжал - терпежу не хватило). По идее чтоб зарядить и их нужно также последователно их друг с другом соединить.
10. После этой процедуры прикручиваем и подсоединяем все провода и клеммы и пробуем завестись(я завелся со 2-го раза).
11. Ну и пусть молотит пока не зарядится ВВБ(я 1час гонял).

Вот такие пироги - и ничего страшного в ней нету.

З.Ы. - при зарядке не заметил даже малейшего нагрева аккумов - поэтому ток заряда можно увеличить.

Характеристики и особенности эксплуатации аккумулятора Тойоты Приус

Гибридные автомобили существуют достаточно давно, но до сих пор их многие путают с электромобилями, которые при необходимости могут поехать и на бензине. В этой статье мы выясним, что такое гибридный автомобиль, чем батарея Приус Тойоты отличается от источника питания электромобиля.

Что такое гибридный автомобиль

Вообще, гибридный автомобиль — это автомобиль, использующий для привода колёс более одного источника энергии. Причём вторым источником необязательно может быть электромотор. Но поскольку мы говорим о Тойоте Приус, то вторым источником будет именно электропривод.

Приус оснащён обычным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) небольшой мощности и в дополнение электромотором с батареей аккумуляторов. Пока энергии ДВС достаточно для движения, электропривод отключен. Как только бензиновому двигателю не хватает сил (разгон, подъём и т. п.), ему на помощь приходит электромотор. Помогать ДВС или нет, решает бортовой компьютер. Участие водителя здесь не требуется.

Заряжается же батарея электропривода от специального генератора, но не постоянно (иначе никакого выигрыша в использовании электропривода бы не было), а только тогда, когда ДВС нечем или почти нечем заняться. К примеру, при неспешной езде, езде накатом, на спусках или при работе на холостых оборотах. Таким образом, в АКБ сохраняется энергия, которая всё равно пропала бы даром.

Поэтому гибридный автомобиль — это совсем не «на чём захочу, на том поеду» и тем более не электромобиль. Он ездит на бензине, а электромотор — помощник.

Гибридный автомобиль Toyota Prius

Гибридный автомобиль Toyota Prius

Конструкция и технические характеристики батареи

Конструктивно батарея Тойоты Приус представляет собой блок, собранный из 28 ячеек с никель-металлогидридными аккумуляторами напряжением 7,2 В и ёмкостью 6,5 А·ч.

элемент батареи Тойоты Приус

Таким образом, полный блок (ВВБ) имеет ёмкость 1,3 кВт·ч. Цифра поразительная, не правда ли? Ёмкость батареи электромобиля Ниссан Лиф составляет 30 кВт·ч, а Теслы ещё больше. Но мы выяснили в предыдущем разделе, что электромотор в Приусе не является основным приводом. Он просто в нужный момент помогает ДВС, а всё остальное время подзаряжается. Так что такой ёмкости будет более чем достаточно.

Высоковольтная батарея

В моделях Тойота Приус NHW10 ячейки имеют вид тонких цилиндров, которые владельцы гибридных автомобилей назвали бамбуками.

батарея Приус NHW10

Нужно ли её заряжать и как правильно это делать

Все мы привыкли, что аккумулятор обычного автомобиля при необходимости или для профилактики можно снять и зарядить стационарным зарядным устройством. Необходимо ли то же самое делать с аккумулятором Тойоты Приус? Теоретически ВВБ Приуса — обычная NiMH батарея, и зарядить её не будет проблемой. Но на практике не всё так просто. Во-первых, зарядное устройство с выходным напряжением 250 В мало у кого есть, а точнее, ни у кого нет. Во-вторых, необходимо хорошо представлять, как правильно заряжать никель-металлогидридную батарею. Во время зарядки бортовой компьютер контролирует и принимает те или иные решения по следующим параметрам:

  • по абсолютной температуре;
  • по скорости изменения температуры;
  • по отрицательной дельте;
  • по максимальному времени заряда;
  • по максимальному давлению;
  • по максимальному напряжению.

Чтобы учесть все эти факторы, необходимы не только знания, но и соответствующее оборудование, которое уж точно ни у кого из нас в гараже не пылится. А без учёта всего этого мы не только не зарядим ВВБ, а надёжно убьём её.

Делаем однозначный вывод — высоковольтную АКБ Тойоты Приус самостоятельно заряжать нельзя. Если ВВБ села, то просто запускаем двигатель стартером и тарахтим на холостых оборотах или тихонько едем в пункт назначения на бензине. ДВС для этого сил хватит, а о заряде побеспокоится бортовой компьютер.

Кроме того, если высоковольтная батарея села, то это верный признак того, что с автомобилем что-то не так. Даже если мы её снимем и каким-то чудом зарядим, то это лишь до следующего раза. Проблема не исчезнет. Поэтому заводим свой Приус обычным стартером, едем в сервисный центр. Там проведут полную диагностику, а если с автомобилем всё в порядке, зарядят АКБ по всем законам физики.

Полезно. В Приусе, как и в обычном автомобиле, есть 12-вольтовая свинцовая батарея ёмкостью 45 А·ч, которая обслуживает самый обычный стартер. Вот её можно (при необходимости нужно) снимать и заряжать. Находится АКБ под полом багажника справа.

Малая батарея Приус

Можно ли заменить или отремонтировать батарею

Заменить высоковольтную батарею, как любой узел, конечно, можно, хотя придётся повозиться. С ремонтом несколько сложнее, поэтому начнём с её замены целиком.

Замена ВВБ

Открываем багажник, снимаем фальшпол, отключаем одну клемму малой АКБ.

Фальшпол

Важно! Прежде чем закрыть крышку багажника, обязательно подключаем малую АКБ. В противном случае с открытием крышки будут проблемы.

Откидываем спинки задних кресел, добираемся до болтов их крепления. Отворачиваем болты крепления спинок и болт крепления среднего ремня безопасности. Спинки, диван снимаем.

Отворачиваем два винта крепления крышки высоковольтной батареи.

крепления крышки

Снимаем обивку, которая не даёт снять крышку с ВВБ. Снимаем пластиковую окантовку с кромки багажника. Обивка, окантовка крепится клипсами.

Снятие обивки

Снимаем боковую обивку багажника.

Боковая обивка

По периметру ВВБ отворачиваем все болты на 12. Снимаем «уши», которые крепят батарею к кузову по бокам.

ВВБ на кузове

Откручиваем и вынимаем воздуховоды. Вынимаем предохранитель ВВБ. С левой стороны батареи (смотрим со стороны багажника) находится крышка, прикрывающая блок управления (БУ). Отворачиваем крепежные болты, снимаем её.

Под крышкой находим силовые кабели. Откручиваем их.

силовые кабеля

Разъединяем все колодки питания БУ, снимаем батарею.

провода блока управления

Ремонт высоковольтной батареи

Прежде чем принимать решение о ремонте, необходимо убедиться, что с электроникой автомобиля всё в порядке. В большинстве случаев автомобиль не хочет ехать на ВВБ не потому, что последняя неисправна, а потому, что плохо заряжается. Если решение самостоятельно отремонтировать ВВБ принято, то необходимо оценивать связанные с этим риски.

Высоковольтная тяговая батарея — это не просто АКБ, которую легко снять, погонять, зарядить. Этот источник тока — сложное устройство, состоящее из 28 ячеек, каждая из которых — самостоятельная АКБ. Это устройство придётся разобрать, найти неисправный аккумулятор, заменить его и, самое главное, перед сборкой тщательно сбалансировать все ячейки. И как бы мы аккуратно и внимательно это ни делали, всегда есть риск остаться без ВВБ вообще. Но если мы уверены в своих силах, имеем соответствующие оборудование, знания или просто решили рискнуть, то почему бы нет?

Для работы нам понадобится:

  • Достаточно точный вольтметр или тестер для измерения напряжения на ячейках (7,2 В).
  • Нагрузка — 4 лампы головного света Н4 или аналогичной мощности и напряжения.
  • Качественное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов на 7,2 В.
  • 6 м гибкого медного провода сечением 2 кв.мм.
  • 48 лепестков под гайку — любых, лишь бы хорошо надевались на клеммы ячеек.
  • Новые ячейки. Количество, естественно, пока неизвестно. Стоимость одной ячейки около $40.

Хорошим вариантом было бы универсальное микропроцессорное зарядное устройство I-Max B6 Mini, включающее в себя анализатор, программатор режимов, высокоточные вольтметр, амперметр и много ещё чего вплоть до измерителя внутреннего сопротивления батареи. Стоит такой прибор в районе 50 $.

Зарядное устройство

Если всё готово, желание не пропало, то можно рискнуть. Снимаем батарею (см. предыдущий раздел). Снимаем с неё крышку и, отвернув все гайки, снимаем контактные колодки со всех ячеек.

Соединительные колодки

Теперь нужно найти «уставшие» ячейки. Измеряем напряжения на каждой без нагрузки, показания заносим в табличку. Теперь измеряем эти же напряжения, но под нагрузкой. В качестве нагрузки используем одну лампу. Измерения проводим через некоторое время после подключения нагрузки, скажем, через 20 секунд. Результаты заносим в эту же табличку и смотрим, на каком из модулей напряжение просело значительно больше, чем на остальных. Это и будет уставший модуль. Теперь мы знаем, сколько ячеек (модулей) нам придётся докупить. Докупаем, устанавливаем их на место «уставших».

Полезно! Вычислить «уставшие» модули можно гораздо быстрее, если воспользоваться SkyRC iMAX. Измеряем тестером внутреннее сопротивление каждого модуля. У «уставших» это сопротивление будет значительно больше, чем у остальных.

измерение внутреннего сопротивления

Теперь самая ответственная операция — балансировка. От того, насколько тщательно и точно она будет сделана, зависит успех всего мероприятия. Балансировка заключается в том, чтобы зарядить все ячейки абсолютно одинаково. Для этого их сначала надо полностью разрядить.

Вооружаемся ножом, паяльником, берём в руки провод с лепестками, сооружаем вот такую конструкцию — соединяем все положительные и все отрицательные контакты модулей так, чтобы все модули оказались параллельно соединенными.

Модули

Соединение проводим внимательно и аккуратно — не путаем плюс с минусом модулей и избегаем замыканий. Модули, несмотря на свою небольшую ёмкость, способны отдать в нагрузку при коротком замыкании большой ток, а соединённые параллельно тот же провод в 2 квадрата при замыкании пережгут как волосинку. Подключаем к двум проводам, которые у нас получились, нагрузку — 4 лампы Н4, включённые параллельно, и начинаем разрядку всего блока, постоянно контролируя напряжение.

Разрядка ВВБ

Как только напряжение на батарее снизится до 6 В, отключаем 3 лампы и продолжаем разрядку на одной. Ждём, пока напряжение не упадёт до 5,7 В. Разрядка окончена, снимаем нагрузку. Даём АКБ отдохнуть 2–3 часа. Пора начинать зарядку. Заряжать будем током 5 А. Это примерно 0,18 А на модуль. В среднем процесс зарядки будет длиться 12 часов. Контролируем напряжение на батарее по вольтметру. Как только оно достигнет значения 8,2 В, зарядку прекращаем.

Зарядка батареи

Разъединяем все модули, сняв конструкцию с проводами и лепестками — они нам больше не понадобятся. Даём батарее отдохнуть и «устояться» как минимум 3–4 часа. Теперь самый ответственный этап — балансировка. Измеряем напряжение на каждом из модулей, находим тот, на котором оно меньше, чем на остальных. Теперь наша задача — разрядить все остальные модули до такого же напряжения, причём как можно точнее.

Разряжать будем каждую ячейку малым током, постоянно контролируя на ней напряжение. В качестве нагрузки используем 4 лампы Н4, включённые последовательно. Доводим напряжение каждого модуля до напряжения образца минус 0,1 В. То есть если, к примеру, самый низковольтный модуль имел напряжение 8,05 В, то все остальные разряжаем до напряжения 8,05 – 0,1 = 7,95 В. Даем батарее отстояться, измеряем напряжение на всех модулях — оно должно быть одинаковым. Собираем ВВБ, устанавливаем в автомобиль.

Важно! Если вы решите повторить такой метод ремонта, то делайте это на свой страх и риск. Неизвестно, насколько такие манипуляции соответствуют истине, но они работают.

Вот и всё о гибридном автомобиле Тойота Приус и его высоковольтной батарее. Теперь мы знаем, что она собой представляет, и можем даже рискнуть самостоятельно её отремонтировать.

Читайте также: