Как завести ситроен с2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Citroen C2 (2003-2009) – агорафобия


Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN

Маленькие французские машинки, приспособленные для поездок по городу, пользуются определенным спросом. Citroen C2 – достаточно необычная и динамичная модель, производившаяся в течении шести лет. За это время она не претерпела существенных изменений. Вероятно, французы руководствовались принципом: все лучшее – враг хорошего. Такие машины, как С2 эффективно борются с устойчивым стереотипом: французские автомобили представляют собой конгломерат неисправностей, которые рано или поздно выйдут в свет.


Только четыре человека


Крышка багажника состоит из двух частей: нижней, откидывающейся вниз, и верхней – поднимается со стеклом.

В C2 может раздражать инородный шум, доносящийся из различных мест. На неровностях странные звуки издает подвеска. Дает о себе знать и верхняя часть задней двери багажника. Несмотря на качественную сборку салона, посторонние звуки испускает и пластик. К этому придется просто привыкнуть, как и к необычным цифровым приборам.

Двигатели

Выбор двигателей для такого маленького авто довольно широкий. В нижней части диапазона расположен 1,1-литровый агрегат мощностью 61 л.с. Он позволяет лишь степенно передвигаться из точки А в точку Б.


Для более требовательных лучше подойдет бензиновый атмосферник объемом 1,6 л. Он имеет две разновидности и обе с 16-клапанной головкой блока. 109-сильная модификация впечатляет не так сильно, как 1.6 VTS отдачей 125 л.с. Citroen C2 с таким мотором – настоящий спортивный автомобиль в лучших традициях специальной версии Saxo.

Дизельных агрегатов два: 1.4 HDi мощностью 70 л.с. и 1.6 HDi / 109 л.с. - с 2006 года. Оба мотора динамичные и экономичные. Мало, какой автомобиль расходует меньше 6 литров на 100 км.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Ситроен С2 с такой простой и проверенной временем комбинацией ведет себя на дороге не очень уверенно. А на неровностях появляются шум и неприятные подпрыгивания. Долговечность элементов шасси оценивается, как средняя, а ремонт не покажется дорогим.


Эксплуатация

В большинстве своем владельцы Citroen C2 положительно отзываются о надежности, но есть и те, кто сталкивается с проблемами. Например, претензии возникают к сцеплению и электрике. Пожалуй, электрика чаще всего дает повод для жалоб. К счастью, в основном это мелочи. Автоматизированная коробка передач Sensodrive работает достаточно хорошо и не доставляет много хлопот.

Ситуация на рынке

Цены на рынке стартуют с отметки 110 000 рублей, а заканчиваются в районе 300 000 рублей. Половина автомобилей оснащена автоматизированной коробкой передач Sensodrive. Дизельных экземпляров среди предложений немного, и они дороже. Ситроен не поскупился на оснащение С2. Многие машины оборудованы кондиционером, а некоторые даже шестью подушками безопасности, навигацией и датчиками парковки.

Заключение

Подержанный Citroen C2 соблазняет ценой и беспрецедентным оснащением (по меркам класса). Две двери и средняя практичность предопределяют его истинные условия эксплуатации – город. Если избегать посещения официальных сервисов, то затраты на содержание окажутся на приемлемом уровне.

Другие версии


В раллийных гонках Ситроен прославился такими моделями, как Saxo и Xsara. На базе С2 тоже был создан спортивный вариант для выступлений в классе Super 1600. Правда, с гражданским аналогом их объединяет только название. Для тех же, кто хочет почувствовать себя пилотом «раллийного авто», но не намерен отказываться от повседневной практичности, ограниченным тиражом был выпущен «C2 by Loeb». Он оснащался исключительно 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 109 или 125 л.с.


Совершенно уникальный С2 попал и на китайский рынок. Это был всего лишь немного перелицованный Peugeot 206.

История модели

2003 – дебют Ситроен С2 на европейском рынке в качестве преемника 3-дверного Saxo. На его базе был создан раллийный автомобиль класса R2B (C2R2) и Super 1600.

2004 – появление в продаже топовой псевдоспортивной версии VTS с 1.6/125 л.с.

2006 – очень скромный фейслифтинг, изменилась задняя оптика. Ограниченным тиражом был предложен «C2 by Loeb».

2008 – очередной незначительный стайлинг, коснувшийся переднего бампера. В линейке моторов появился новый турбодизель отдачей 110 л.с. Стала доступна система «Stop&Start».

2009 – конец производства.

Типичные проблемы и неисправности:

- стук и скрип элементов интерьера и подвески;

- отказ датчика температуры двигателя в турбодизелях HDi;

- незначительные сбои в работе электрических систем, которые проявляются время от времени, что затрудняет точность диагностики и возможность устранения;

Citroen C2: заряженная и порой капризная игрушка для тех, кто не прочь похулиганить

Citroen C2 VTS непрактичный, прожорливый, громкий и к тому же дорогой для такой маленькой машины. VTS — это что-то вроде GTI у Volkswagen, то есть он еще и относительно мощный. В результате мы получаем машину, которая нарушает все правила своего класса и по большому счету является нонсенсом для большинства взрослых людей. Ведь маленькая машинка должна быть простой, экономичной, недорогой и, как правило, медленной. У VTS все наоборот.


Под капотом тут живет шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 125 л. с., который ест бензин, как кот сметану, да и ревет, как тот же кот, которого не пускают на амурное свидание. Об экономичности речь не идет в принципе, да и «сметану» мотор любит жирную, желательно с октановым числом 98, ну или 95 на самый крайний случай. Взамен мотор бросает эту кроху до «сотни» меньше чем за девять секунд и позволяет положить стрелку спидометра за отметку в 200 км/ч. Забавно наблюдать за водителями более респектабельных авто, которые с выражением явного негодования смотрят на эту несуразную коробку, стремительно летящую к горизонту, — но такие развлечения можно позволить себе строго на безлимитных немецких автобанах. Хотя увлекаться не стоит — расход топлива в таком режиме измеряется литрами в минуту и есть риск продолжить свой путь на своих двоих с пятилитровой канистрой в руке.


Практичность — это точно не про С2. Хотя создатели явно старались — здесь даже есть багажник и целых два задних кресла. И если на задних стульях можно усадить даже взрослых, то багажник сгодится лишь на роль футляра для очков. Сложите задние сиденья, и у вас появится шанс перевезти и что-то более габаритное. Хотя тот же велосипед помещается в С2 таким образом, что каждый раз, когда смотришь в правое зеркало, рискуешь почистить зубы о протектор заднего велоколеса. А при переключении передач проверяешь, что же крепче: локоть или шатун педали. Кстати, о переключении передач — оно ужасно. Ходы рычага измеряются метрами, а по точности он сравним с китайским биатлонистом.


Оснащение — еще одно недоразумение C2 VTS. В противоположность своим одноклассникам его буквально распирает от нужных и не очень «плюшек». Кроме всевозможных «электро…» в этой машине есть, например, кожаный салон и неотключаемая система стабилизации. Также можно было заказать парктроник, обогрев сидений и другое, но первый владелец, видимо, проявил благоразумие, решив, что с парковкой 3,66-метрового Citroen он справится сам. Благодаря всему добру мелкий С2 весит 1080 кг, что немало для его размеров, но на общем фоне все равно радует. И да, транспортный налог на него самый маленький, ведь полная масса не превышает заветные полторы тонны.


Хотя знаете, есть одна вещь, в которой С2 полностью солидарен с другими городскими букашками. Это плавность хода. На небольшой скорости на прекрасных по качеству покрытия улицах вроде Куйбышева С2 не гремит разве что ковриками, хотя стоит признать, что саму машину неровности расстраивают гораздо меньше, чем водителя. Подвеску не думает «пробивать» даже на самых лютых ямах и кочках. Машина все-таки французская, и я надеюсь, что хотя бы часть читателей понимающе кивнет, а не скорчит недовольную гримасу.

И теперь главный вопрос. Зачем нужна машина, в которую не влезет ребенок старше трех лет, которую только по дороге в магазин нужно заправлять дважды и в которой твой возраст в лице соседей по потоку уменьшается лет до двенадцати? Ответ прост — управляемость. Видите ли, я принадлежу к той немногочисленной группе людей, для которых действительно важно, как автомобиль слушается руля, как поворачивает, разгоняется или тормозит. И не нужно закатывать глаза. Для того чтобы любить управлять автомобилем, необязательно прыгать в потоке, как электрон, или устанавливать рекорды на трассе «работа — дом». Достаточно наслаждаться самим процессом управления, хотя стоит, конечно, признать, что с ростом скорости уровень веселья увеличивается. С2 не прочь похулиганить на пустынной дороге. Те, кто без греха, могут смело бросать в меня камни.


Так вот С2 действительно классно управляется. Он практически не кренится, не клюет носом на торможениях. Он монолитно проходит повороты, крепко хватаясь за асфальт своими колесами шириной в 195 мм, а его двигатель позволяет (относительно) уверенно ускоряться практически с любой скорости. Главное держать стрелку тахометра выше трех с половиной тысяч оборотов — момент «внизу» приходится соскребать со стенок. Руль обладает неплохой обратной связью и значительно «тяжелеет» в поворотах, хотя на парковке его можно вращать одним пальцем. С автомобилем можно вытворять все что угодно — благодаря короткой базе и низкому весу С2 удивительно стабилен в любых поворотах, даже на скользком покрытии. На прямой он тоже стоит уверенно, и его не «кидает» на высокой скорости. Откуда вообще взялся этот миф? Единственное, что может напрячь водителя, — это немного чрезмерная парусность высокого кузова — завершая обгон автопоезда, нужно сжимать руль покрепче.


Что же в нем особенного? Да, в общем, ничего. C2 VTS построен по традиционной для быстрых хетчбэков схеме: относительно мощный мотор, жесткие пружины и амортизаторы, толстые стабилизаторы, более «острый» руль и более мощные тормоза — вот, в принципе, и все, чем отличается C2 VTS от обычных «чебурашек» с литровыми моторами. Но этого достаточно, чтобы этот маленький Citroen дарил радость за рулем.

Все. Для другого он не предназначен, поэтому бесполезно требовать большего. Эта машина — игрушка, и именно так к ней стоит относиться. Хотя, нужно сказать, что эта игрушка возит нас в другие страны, в нее помещается большая детская коляска, в ней есть шесть подушек безопасности и климат-контроль, она спокойно заводится в самые лютые морозы (хотя это должно быть нормой для любого технически исправного автомобиля) и не досаждает в вопросах эксплуатации. Бывает, правда, что С2 капризничает. Вот на днях он на что-то обиделся и заявил, что не работают противотуманки. Когда я, убедившись, что они в норме, сел в машину, предупреждающая надпись исчезла. Ну, это же Citroen…


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Руководство - Citroën C2 (2003)

Требуется руководство для вашей Citroën C2 (2003)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.

Это было полезно ( 1475 ) поделиться

Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.

Это было полезно ( 338 ) поделиться

Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.

Это было полезно ( 311 ) поделиться

Как часто следует менять масло? Проверенный Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.

Это было полезно ( 237 ) поделиться

Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!

Это было полезно ( 141 ) поделиться

Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.

Это было полезно ( 126 ) поделиться

Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля. Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.

Это было полезно ( 103 ) поделиться

Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.

Это было полезно ( 55 ) поделиться

Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.

Это было полезно ( 46 ) поделиться

Какой номер VIN? Проверенный VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Сколько миль в одном километре? Проверенный 1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.

Будешь счастлив или проклянешь - все зависит от мотора и коробки! Краткий гид по выбору подержанного Citroёn C5

Нашего читателя интересует, насколько удачной может быть покупка подержанного Citroёn C5 последнего поколения. Иван Кришкевич попробует ему помочь.

"С увеличением семьи задумались с женой о смене автомобиля на более вместительный. Приглянулся Citroёn C5 от 2008 года и выше. С "французами" дел никогда не имел, знакомые отговаривают, но парадоксально то, что все они ездят на других машинах, а не на французских, и, по-моему, их мнение базируется только на информации с форумов.

Хотелось бы узнать мнение специалистов по поводу данного автомобиля. В большей степени интересует 2,0-литровый дизель с "автоматом", но и другие варианты двигателей и коробки не прочь рассмотреть. Главное, чтобы были надежными".

Без диагностики никак

Дизельные версии с моторами 1.6 HDI (109 л.с.), 2.0 HDI (136-181 л.с.) и 2.2 HDI (170 и 204 л.с.) в различных модификациях (и с топливными системами разных производителей) хорошо известны не только по другим моделям концерна PSA, но также и по автомобилям Ford.

Двигатели сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления С5 лишенные многих прежних недостатков. Например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом.


2,0-литровый двигатель считается более надежным, чем 1,6-литровый, да и в любом случае он лучше подходит для тяжелого С5 с точки зрения тягово-мощностных характеристик. Уровень надежности в любом случае будет определяться пробегом, предыдущей эксплуатацией и качеством обслуживания, но, как правило, диагностам и мастерам приходится заниматься вопросами, связанными с функционированием клапана EGR и сажевого фильтра. Эти системы к такому возрасту заглушены и удалены, но как раз качество выполнения этих операций и приводит к дальнейшим проблемам.

Также у хорошо поездивших машин уже могут возникать вопросы по части топливной системы. Иногда ошибочно "приговаривают" ТНВД, хотя чаще проблемы связаны с работой форсунок. В общем, рассматриваемый к покупке вариант стоит продиагностировать у толкового специалиста.

Вообще же самыми беспроблемными и доступными в обслуживании и ремонте являются версии с атмосферными бензиновыми моторами 1.8 EW7 (125 л.с.) и 2.0 EW10 (140 л.с.). Недостаток мощности и далеко не выдающаяся экономичность этих двигателей компенсируются неплохой надежностью: при своевременном обслуживании они должны требовать к себе минимум внимания. Но, откровенно говоря, с ними С5 вам не подарит ни удовольствия от вождения, ни удовлетворения от экономичности.


То ли дело моторы V6! Но 3,0-литровый бензиновый ES9A (211 л.с.) еще "прожорливее", хотя довольно прост и считается надежным. А дизельные 2.7 HDI и 3.0 HDI слишком уж "наворочены" в конструктивном плане, что отражается на стоимости ремонта, а он с возрастными экземплярами уже вполне возможен. В целом уровень содержания С5 с мотором V6 (дизельным и тем более бензиновым) будет выше, чем с 4-цилиндровым двигателем.


Вот от покупки какой версии стоит воздержаться, так это с бензиновым 1,6-литровым двигателем, атмосферным (120 л.с.) и тем более турбированным (156 л.с.). Совместная разработка PSA и BMW EP6 Prince с самого начала зарекомендовала себя не самым лучшим образом: растяжение цепи ГРМ приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях и к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов, быстрое появление отложений в каналах ГБЦ, отказ управляющего клапана муфты системы изменения фаз газораспределения, а у турбомоторов - выход из строя ТНВД и вопросы по части наддува.

Считается, что многие "болячки" были устранены производителем уже в 2010 году при модернизации двигателя, а еще лучше он стал после 2013-го, но отзывы пользователей более свежих машин тоже "скучными" не назовешь…Так что в первую очередь стоит обратить внимание на версии 2.0 HDI или 2.2 HDI, главное - не нарваться на "уставший" экземпляр.

Ржавчина как верный признак аварии

Что же касается коробки, то здесь все просто: либо почти беспроблемная "механика" (со временем изнашивается механизм кулисы), либо 6-ступенчатый "автомат", который сочетался как раз с двигателем 2.0 HDI. При условии своевременного обслуживания коробка обещает жить долго и счастливо, а вот затягивание со сроками замены масла грозит перегревами и проблемами с гидроблоком. Также стоит сказать о том, что на другие версии С5 ставили древний 4-ступенчатый "автомат" и простенький 6-ступенчатый "робот" с одним сцеплением. Обе эти коробки не радуют ни комфортом работы, ни надежностью, так что данные варианты к покупке лучше не рассматривать.


Ситроёновскую гидроподвеску белорусские мастера "познали" еще на примере Xantia и XM, а последняя версия Hydractive считается и более надежной, что, правда, не отменяет ее тщательной проверки перед покупкой. Кстати, для покупателей С5 Citroёn предложил альтернативу в виде обычной подвески с традиционными упругими элементами, так что выбор у вас есть. Что касается "железа", то ходимость на среднем уровне, но и стоимость приемлемая.


Автомобили первых лет выпуска отметились преждевременным выходом из строя рулевых наконечников, но их давно поменяли по гарантии. Также отмечались отказы стеклоподъемников и омывателей фар, да и вообще по мелочам тех или иных вопросов хватает, особенно у экземпляров в возрасте и с солидным пробегом. Зато кузов от коррозии защищен хорошо, так что даже самые старые машины до сих пор обходятся без ржавчины. Увидели рыжие пятна? Наверняка автомобиль был плохо восстановлен после аварии.


Наш вердикт

Как видим, удачность покупки, как и уровень эксплуатационных затрат, во многом определяется выбором двигателя и трансмиссии.

Поэтому, если нужно как можно проще и дешевле, стоит отдать предпочтение бензиновому 2.0 и "механике" (4-ступенчатую АКПП лучше не брать). Если хочется мотор мощнее и экономичнее, тогда - 2.0 или 2.2 HDI с "механикой" или классическим "автоматом". Моторы V6 хороши, но дороги, 1,6-литровый бензиновый лучше обходить стороной, равно как и роботизированную коробку.

Автобизнес

Машины для большой семьи ищите в нашей базе объявлений

Citroen C2 2005 — отзыв владельца






Сегодня расскажу вам про машину для души). Или назовем ее возвращением к позабытым мечтам. Когда то в 1995 году я купил себе первую в моей жизни личную машину, это была вишневая девятка) или точнее ВАЗ 21093.Автомобиль среднего класса на тот момент. Несмотря на то, что девятка нравилась мне почти по всем параметрам, в мечтах у меня был другой автомобиль. Тойота Старлет GT, но машина эта мне представлялась абсолютно непрактично. Все мимо, непрестижная (ха-ха вишневая девятка воспринималась тогда более солидной), турбомотор (страх просто), иномарка (ремонт в случае чего стоит космических денег), расход топлива и просто маленькая (девочка конечно была намного больше). Вот такие смешные аргументы были мною приняты для отказа от мечты.

Так вот время шло, я поменял почти два десятка автомобилей, были интересные и временные, отзывы о них можно почитать в моем профиле https://forums.drom.ru/member.php?u=30798.

Справка по Citroen C2 VTS ехнические характеристики Citroen C2 VTS:
Длина: 3666 мм Ширина: 1659 мм Высота: 1465 мм. Количество дверей: 3 Количество мест: 4
Привод: Передний Мощность двигателя (л.с.): 125 Рабочий объем двигателя: 1587 см
Рекомендуемое топливо: АИ-95 Объем топливного бака: 41 литров
Время разгона до 100 км/ч: 8.3 сек Максимальная скорость: 202 км/ч Расход топлива - 6.9 л/100 км
Тип коробки передач: Механическая Объем багажника: 193 литра Размер шин: 195/45 R16

После поиска авто в пределах 500км от моего места жительства в течении месяца. Нашел на севере от нас в районе Кельна. Местность в которой жил мой Ситр была гористой, что вообще плохой признак. Зимой сыпят просто тонны соли и машину оттуда часто бывают ржавые. В плюс авто была, чистая история, трассовые пробеги, своевременное ТО, замена ГРМ, небитая. После того как продавец прислал больше подробных фото по кузову, сомнения понемногу стали исчезать и в один субботнее раннее утро я стоял на маленьком вокзале среди большой группы сирийских эммигрантов в ожидании продавца. Но продавец не заставил себя долго ждать, лихо подкатив на Volvo C30. Через десять минут в сером туманне возник мой Citroen C2 VTS. В жизни он был не такой, нарядный и блестящий как на фото. Был покрыт таким налетом ожидания, но при этом завелся бодро и ни чем плохим себя проявлять не стал. Хотел чтобы его уже забрали, чему противиться я не стал. Осмотрев автомобиль, проверив на скорую руку, подписал договор и расплатившись отправился домой.

Путь домой. Четыреста километров пути позволило составить представление об автомобиле, ведь до этого я только читал про него. Жесткая подвеска и к тому же короткая база придают движению несколько нервный характер движения. Авто однозначно не для беременных женщин, могут родить преждевременно. Но при этом вплоть до достижения максималки автомобиль абсолютно предсказуем и управляем. Думал, что на высоких скоростях будет поддаваться на порывы ветра и подобное, из за малого веса, но нет ничего подобного не происходило. Максималка по паспорту 202 км/ч запаса мощности достаточно для достижения, но на 180км/ч загорается оранжевая лампа на панели. Сигнализатор достижения критических оборотов. Сколько на тахометре в этот момент, точно не помню, вроде 6500. Насиловать машину не стал, поверил как говориться на слово). Шумоизоляция есть, но мало, хотя если вы хотите слышать звук мотора на высоких оборотах, то самое то. Расход топлива 8л/100км, ехал быстро 140-180км/ч, только когда ограничения были снижал скорость. В принципе это не ее комфортная скорость, оптимально 120км/ч тогда и расход будет приемлемый и шума меньше. Комфорт салона на высоком уровне для авто 2005 года выпуска, автодождь, автосвет, управление музыкой на руле, Блютуз, ЕСП, ТРК, 8 подушек, сиденья с отличной поддержкой и реально удобные. Ничего не затекало и не болело. По технической части проблем не было, что стало еще одним аргументом в пользу моего выбора.

Клуб Citroen C4 Sedan

Не заводится, нет связи с блоком управления двигателем.

Не заводится, нет связи с блоком управления двигателем.

Всех с наступающим. Машину с утра завел, пол часа поработала, заглушил. Через час завести не получилось, стартер не крутит и куча ошибок. Подключил лексию, ошибки по +CAN замыкание. ЭУР, АБС, датчик дождя и освещенности, стеклоочиститель - нет связи, лампа габаритов горит на руле. аварийка только сзади работает. Пришел к выводу что блок BSM накрылся. Я его снял, вскрыл, вроде все в норме. Поставил на место и завел как ничего и небыло. Покатался нет ошибок. Вчера с утра завел, поехал в магазин. Выйдя из магазина пытаюсь завести не крутит стартер. И ошибка Depolution. Подключил лексию нет связи с Блоком управления двигателем.
Его не видят BSI, ESP, ручник, усилитель руля.

Проверил напряжение на 5 пине разъема PM PSF - 2.2 вольта.
При включении зажигания трещит главное реле PSF/
Подкинул +12 вольт на этот пин треск пропадает, но связи нет все равно.

Может кто сталкивался с таким?

Не заводится, нет связи с блоком управления двигателем.

Бывает они и правда сдыхают. Но причину поломки удается понять только путем вскрытия, без возможности вернуть в исходное состояние.
Потому тут надо бы методом исключения действовать. Потому что блок BSM содержит особую электрическую цепь, где реле залиты специальным материалом, чтобы не намокали. Вскрытие ведет к одноразовому диагностированию поломки. Крайне мало кто берется их ремонтировать. Я бы даже сказал, что почти никто не берется.

Я встречал на просторах авито блоки, где не работает какая-то функция. На одном топливный насос, на другом форсунки омывателя фар. И человек продавал блоки, в надежде, что кто-то возьмется комбинировать блоки. Но в итоге нашел для себя нормальный блок и с ним уехал.

Нужно однозначно делать диагностику, и хорошо бы правильной Lexia+Diagbox.

Одно только можно сказать (цитировать) однозначно - "наука об электричестве - это наука о контактах". Так что ищите плохой контакт, либо одно из двух.

Как завести ситроен с2

Техническая документация по ремонту автомобилей Citroen C2 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen C2


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Citroen C2

- цветные электросхемы Citroen C2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Citroen C2
- полные технические характеристики Citroen C2
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Citroen C2 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Citroen C2
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Citroen C2
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Citroen C2
- каталог деталей Citroen C2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Citroen C2
- полное описание электрооборудования Citroen C2 , подробная интерактивная электрическая схема Citroen C2
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Citroen C2
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Citroen C2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Citroen C2
- полные технические характеристики двигателя Citroen C2
- особенности конструкции и ремонта двигателя Citroen C2
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Citroen C2
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Citroen C2
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Диагностический сканер Lexia 3 PP2000 для всех автомобилей Peugeot и Citroen

Всем привет. Сегодня краткий обзор диагностического сканера для автомобилей концерна Peugeot Citroen под названием Lexia3 PP2000. Вообще говоря это названия программного обеспечения, но именно по этим названиям вы скорее всего его и узнаете (если у вас авто данного производителя). Название же самого тестера — PSA XS evolution. Естественно, это китайская копия оригинального сканера, который стоит бешеных денег и вообще поставляется как ноутбук+сканер+лицензионное ПО. Китайцы же сделали очень хорошую копию, которая практически ничем не уступает официальному сканеру, за исключением некоторых нюансов. Данные адаптеры бывают двух ревизий: Адаптеры ревизии «B» — работают с PP2000 + Lexia + Diagbox 5.х + нет возможности читать автомобили после 2010-12 (как минимум), адаптеры ревизии «C» — работают со всем, включая Diagbox 7.х + возможность читать авто 2012+ года. На Aliexpress сейчас продавцы любят «переманивать покупателей» фразами Full Chip, Gold и т.д. (типа у других урезанный чип, а у них супер оригинальный). Так вот, принципиальной разницы между адаптерами нету — Тайвань / Китай / FullChip / Gold / Turbo / TurboChipGold — все одно и тоже.

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000

Пришел комплект в обычном пакете, сэкономили на коробке. Вообще говоря фишка этого сканера, в том что он близок по функционалу к дилерскому. Это значит, что можно не просто прочитать\стереть ошибки, как делают большинство копеечных ELM адаптеров с Али за 4-5$, а можно активировать круиз контроль, «прописать» аккумулятор большей емкости, опять же прописать залитую присадку в авто с сажевиком, активировать скрытые функции, такие как дневные ходовые отдельно от ближнего света в Peugeot, плюс ко всему ошибки читаются по всему авто, включая усилитель аудио, 1-2-3 люк на крыше у Citroen C8 например и прочее и прочее. Есть журнал ошибок, по которому можно кстати +- узнать реальный пробег. Обычный «универсальный» сканер за копейки с Али не может даже десятой части всего этого (то есть не просто чтения ошибок, но и программирования узлов авто).


Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал :) даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.


Вот так выглядит сам сканер, с виду все неплохо, если присмотреться к стыкам, немного корявенько. Но нам же «ехать, а не шашечки».


Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.


С другой стороны массивная ODB2 вилка.


На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.


Вот те самые наклейки, ту коричневую, что с логотипами Peugeot и Citroen я наклеил уже. Диск кстати самая обычная «паленая» белая DVD RW с записанным «пиратским» софтом. Наклейки наверное и не клеят, чтобы их не затаскали по судам за копирование и подделку сканера. Хотя это наверное где-то в параллельной вселенной.


Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.


И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.


Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.


Вид снизу верхней платы.


Самая нижняя плата. На микросхемах надписи Japan, Samsung. Китайцы на Алиэкспресс часто показывают эти фото, чтобы показать, что у них «Full Chip».



Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.


Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.


DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю :) Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.


В качестве вывода, скажу, что на СТО вы платите не за диагностику, а за выяснение причины, то есть экономить 100%, если вы не сильно разбираетесь в авто, вряд ли выйдет. Но можно неплохо сэкономить, если ошибка детская вылетает. Также я сэкономил на «прописке» присадки Eoylis, так как просто залить ее в бачок не прокатит — нужно еще сказать машине, что бачок полный. Еще ставил аккумулятор емкости 75Ah, стандарт 70Ah, следовательно, для правильного подсчета нужно прописать в мозгах (BSI) машины, что аккумулятор у нас большей емкости. На этом у меня все! К покупке однозначно рекомендую, сканер окупится очень быстро, цена с купоном SAVING сейчас даже намного ниже, чем минимальная на Алиэкспресс.

Citroen С2: Маленький и позитивный

По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?

По-детски наивная, дружелюбная внешность этого автомобильчика сразу же настраивает на позитивный лад. Но не испортит ли впечатление подержанный Citroёn С2 при длительном общении?

Citroёn С2 2003–2009 г. в. от 50 000 грн. до 88 000 грн.

Малыш Citroёn С2 – родственник Peugeot 207. Обе эти модели концерна PSA построены на одной платформе и используют целый ряд общих узлов и агрегатов. При этом к постройке хэтчбеков Citroёn подошел более креативно, чем Peugeot, у которого 3- и 5-дверные версии отличаются всего лишь количеством дверей. У Citroёn эти хэтчбеки имеют индивидуальный дизайн и позиционируются как разные модели: С2 – 3-дверный хэтчбек и С3 – 5-дверный (хотя их техническая начинка и многие элементы интерьера аналогичны). С3 ориентирован на семейных автомобилистов (особенно женщин), а наш нынешний объект исследования – на молодежь, привлечь внимание которой способна дружелюбная внешность обычных С2 и подчеркнуто динамичная – в «горячей» версии VTR, а также ряд необычных решений: закрытые лепестки радиаторной решетки (версии до модернизации 2008 г.), заниженная линия задних боковых стекол, визуально разделяющая машину на две части, и двухстворчатая, как на некоторых внедорожниках, крышка багажника.

Все С2 4-местные – на галерке только два раздельных сиденья. Они имеют сдвижную конструкцию, что позволяет в зависимости от ситуации изменять приоритет запаса места в пользу ног или багажа.

В салоне оригинальность оформления подчеркивается двухцветной (в зависимости от цвета кузова) отделкой сидений и дверных карт, необычным щитком приборов. В целом претензий к качеству исполнения и надежности оборудования нет. Можно немного покритиковать лишь обзорность.

Пятый – лишний…

Несмотря на маленькие размеры, С2 отличается неплохой пассивной безопасностью – в его активе 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2003 года. Претензий к коррозионной стойкости модели нет, равно как и к состоянию кузовных деталей.

Оригинально оформлен и интерьер модели. Самая заметная деталь – двухцветная отделка сидений и дверных карт, которая в зависимости от цвета кузова может быть серого, оранжевого, синего и зеленого цвета в комбинации с черным. Необычен и щиток приборов: спидометр – электронный, а тахометр – стрелочный. Пластик отделки твердый, но не скрипучий. У нас на рынке достаточно распространены версии VTR, которые, помимо динамичной внешности, отличаются еще и хорошим оснащением. В них, кроме уже привычных опций (электроприводов стеклоподъемников и наружных зеркал, подогрева последних, центрального замка, иммобилайзера, подушек безопасности и пр.), есть и необычные для моделей В-класса климат-контроль и датчики дождя и света. По опыту эксплуатации, все оснащение работает надежно. Единственная деталь, способная создавать проблемы, – электропривод управления заслонками перераспределения воздухопотоков (см. «Слабые места»).

В отличие от многих трехдверных хэтчбеков, предоставляющих, как и пятидверные, пять посадочных мест, С2 – четырехместный автомобиль. На его галерке установлены два раздельных сиденья, которые, как и передние, имеют выраженные валики боковой поддержки. У задних кресел сдвижная конструкция – они ездят на салазках вперед/назад, обеспечивая, в зависимости от ситуации, больше места для ног или багажа, что очень актуально в такой маленькой машинке. Хотя на галерке высоким пассажирам все же будет неуютно даже с максимально сдвинутыми назад креслами. Кстати, заниженная линия задних боковых стекол, помимо декоративного эффекта, обеспечивает лучшую обзорность тем, кто сидит на втором ряду. А вот поле зрения водителя при боковых маневрах немного ограничивают вынесенные вперед стойки кузова.

Грузовой отсек реально мал: со сдвинутыми назад задними креслами – всего 166 л. Но если сложить сиденья, багажник можно увеличить до 880 л, что уже позволит перевезти вполне габаритные грузы. Функциональность грузового отсека повышает двухстворчатая крышка багажника: через верхнюю стеклянную часть удобно загружать небольшую поклажу, а отбросив нижнюю, легко закатить даже тяжелый багаж (выдерживает до 100 кг). На отдыхе нижнюю часть крышки можно использовать в качестве скамьи, а внутри нее есть удобный бардачок.

Слабые места автомобиля

«Робот» SensoDrive оказался ненадежным – отмечены проблемы с актуатором сцепления и недолговечность самого сцепления.

В ходе эксплуатации отмечены проблемы с блоком подрулевых переключателей (как правило, проявляется отказом звукового сигнала). А еще в этом же блоке обрывается электрошлейф водительской airbag.

Зимой в морозы возможен выход из строя электропривода управления заслонками перераспределения воздухопотоков – сопровождается характерным треском в районе «печки».

Подвеска на наших дорогах служит долго. Чаще всего (через 50 тыс. км) меняют только стойки стабилизатора.

Без проблем!

Официально у нас продавались только бензиновые модификации С2, а дизельные версии, завезенные отечественными перегонщиками, можно сосчитать буквально по пальцам одной руки. Большинство бензиновых С2 оснащено мотором 1,4 л, который устанавливался на все версии, в том числе и «горячие» VTR. Внешность последних плохо сочеталась с посредственной динамикой, обеспечиваемой 1,4-литровым агрегатом – 12–14 секунд до «сотни» (в зависимости от типа КП и мотора 8V или 16V). При этом в Европе на данные версии устанавливался агрегат большего объема – 1,6 л (110 л. с.), а на самую мощную версию VTS – 1,6 л (127 л. с.).

Сторонись роботов!

Оригинальное решение в оформлении боковой части автомобиля – заниженная по отношению к передним линия задних стекол, что визуально разделяет машину на две половины.

Все С2 – переднеприводные авто. Они оснащались механическими КП, одна из которых обычная, а вторая – роботизированная SensoDrive. «Робот» – с электроприводами управления включения/выключения сцепления и переключения передач. Управление данным агрегатом может осуществляться как рычагом КП, так и подрулевыми переключателями.

В эксплуатации «роботы» SensoDrive оказались проблемными. Слабое место – актуатор (механизм управления) сцепления, который может выйти из строя. В принципе, актуатор подлежит замене, хотя наши мастера научились ремонтировать данный узел. Кроме того, в «роботах» долговечностью не отличается само сцепление. Хотя в данной неисправности виноваты сами владельцы, которые «сжигают» его, удерживая авто перед светофорами в горку педалью газа. В данном случае, как правило, приходится менять весь комплект (диск, корзину и выжимной подшипник). Дабы не иметь подобных проблем, механики советуют при остановках в горку применять стояночный тормоз. При этом сцепление способно выходить около 100 тыс. км. В обеих коробках передач примерно на 100 тыс. км могут дать течь сальники полуосей. Оба агрегата считаются необслуживаемыми, и масло в них рассчитано на весь срок эксплуатации.

Словно картинг

За счет неплохой развесовки, малых свесов кузова, сбитой подвески и информативного рулевого все С2 наделены отличными ходовыми качествами, и активно ездить на них так же приятно, как на карте.

Конструктивно подвеска достаточно проста – впереди McPherson, а сзади – полузависимая балка. Важное достоинство ходовой – высокая долговечность. Чаще при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем каждые 50 тыс. км. Его втулки способны выдержать пробег до 150 тыс. км, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов – около 100 тыс. км. «Резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Снижает стоимость ремонта ходовой отдельная замена большинства «расходников».

Рулевое С2 оснащено электроусилителем. Единственное, что может огорчить, – появление скрипов при вращении руля, которые «лечатся» обычной смазкой зацепления электродвигателя и рейки. Рулевые наконечники способны выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.

Нет претензий и к тормозной системе автомобиля, снабженной передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными.

Большинство C2, в том числе и «горячие» версии VTR, оснащено бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. Они зарекомендовали себя вполне надежными.

По сравнению с конкурентами багажник С2 – один из наименьших – 166/880 л против 270/950 л у Ford Fiesta, 255/975 л у Hyundai Getz и 205/305/950 у Toyota Yaris. Зато его функциональность повышает двухстворчатая крышка багажника со встроенным бардачком.

Не разочарует

Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом Citroёn С2 вполне надежный автомобиль, и даже длительное общение с подер­жанным экземпляром настроение портить не будет. Учитывая невысокую практичность С2 (маленький 4-местный салон и небольшой багажник), его покупку можно в первую очередь порекомендовать молодым девушкам, не обремененным семейными и хозяйственными проблемами, а с оглядкой на небольшие размеры авто – тем, кто чаще ездит в городе. Еще один немаловажный аргумент в пользу этого автомобиля – невысокая по сравнению со многими конкурентами рыночная стоимость.

История

1996–2003 Выпускался предшественник – Citroёn Saxo.

03.03 На Женевском автосалоне дебютирует 3-дверный хэтчбек Citroёn С2, созданный на платформе Citroёn С3.

07.08 Незначительный рестайлинг модели.

2009 Производство С2 прекращено.

Водитель – о Citroёn С2

Елена Эксплуатирует авто 4 года, пробег – 95 тыс. км

Покупала машину практически новой – предыдущий владелец наездил на ней всего около 20 тыс. км. Citroёn С2 привлек меня необычной милой внешностью, ярким салоном, а также хорошим оснащением – есть даже климат-контроль, датчики дождя и света, борткомпьютер и пр. По-моему, С2 идеальный городской автомобильчик – можно легко маневрировать между машинами на загруженных транспортом улицах, объема багажника и задней части салона вполне хватает для размещения покупок. На задних сиденьях места немного, но для перевозок пассажиров на небольшие расстояния удобства хватает. Моя машинка оснащена «автоматом», примерно на 50 тыс. км пришлось его ремонтировать – менять сцепление. Мастера объяснили, что в этой поломке я виновата сама, поскольку на горках удерживала машину педалью газа и «сожгла» сцепление. Больше так не делаю – пользуюсь тормозом. Еще пришлось менять стойки стабилизатора (стучали на неровностях) и механизм привода воздушных заслонок (начал трещать и перестал менять направление обдува). Пару раз по неопытности ударила машину – с глубокой царапиной ездила более полутора лет, и ржавчина на металле не появилась даже после зимы. Других проблем с машиной не было. Регулярно проверяю подвеску у знакомых мастеров, и они мне говорят, что она до сих пор в порядке. Сейчас мне очень нравится Citroёn DS3, поэтому продаю свой С2, хотя в целом претензий к нему у меня нет.

Передн./задн. торм. колодки Bosch

447/329

148/148

Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Spoiler

307

49

Свечи зажигания Bosch VR 8 SC+

53

132

Ремень навесного оборудования Bosch

112

99

Ремень ГРМ Bosch

353

745

Аккумулятор Bosch S4

753

132

Воздушный фильтр Bosch

114

22

Топливный фильтр Bosch

102

82

Салонный фильтр Bosch с активированным углем

261

82

Масляный фильтр Bosch

100

33

Масло в двигатель 8100 X-Cess 5W-40 (4 л) Motul

116

66

Масло в МКП Motulgear 75W-80 (2 л) Motul

272

99

* Цена за 1 л масла. Предоставлены компанией Motul. Запчасти – Bosch, замена – Бош Авто Сервис.

*Отдельные детали без стоимости ремонтных работ и сопрягаемых узлов

Резюме

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

от 50 тыс. грн. до 88 тыс. грн.

Общие данные

хэтчбек

3/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

3666/1659/1461

2315

Масса снаряженная/полная, кг

990/1380

Объем багажника, л

166/880

41

Двигатели

1,1 л 8V (60 л. с.), 1,4 л 8V (75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.)

1,4 л 8V (70 л. с.)

Трансмиссия

передн.

5-ст. мех. и 5-ст. робот. мех.

Ходовая часть

диск. вент./бараб.

независ./полузавис.

185/55 R15, 195/45 R16

Альтернатива

Ford Fiesta 2002–2008 г. в.

Ford Fiesta

По сравнению с Citroёn С2 Ford Fiesta более практичен (причем как 3-, так и 5-дверный хэтчбеки). Он привлечет вместительными салоном и багажником, а также хорошей грузоподъемностью. В надежности Fiesta немного уступает Citroёn С2. Основные недостатки: проблемы с роботизированной КП и «механикой», течь насоса ГУР, сальников полуосей и кулисы переключения передач. Достоинства – хорошие устойчивость и управляемость, долговечность подвески.

от 49,6 тыс. грн. до 92 тыс. грн.
Тип кузова 3- и 5-дв. хэтчбеки
Габариты, /Ш/В, мм 3915/1680/ 1460
База, мм 2485
Двигатели 4-цил. 6 бенз.: от 1,2 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 2 турбодиз.: 1,4 л (68 л. с.) Common Rail, 1,6 л 16V (90 л. с.) Common Rail

Hyundai Getz 2002–2010 г. в.

Hyundai Getz

Hyundai Getz – отличный выбор для прагматичных автомобилистов. В нем оптимально сочетаются важные потребительские качества – надежность, функциональность, доступная стоимость автомобиля, запчастей к нему и содержания. Из основных замечаний следует отметить возможные проблемы с АКП (возникают при неправильной эксплуатации), повышенный «аппетит» бензиновых двигателей 1,3 и 1,4 л, а в рулевом с электроусилителем разбиваются втулки рейки.

Читайте также: