Не работает пульт дистанционного управления тойота хайлендер

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Highlander 2017 года. Руководство - часть 20


: Эту настройку следует индивидуально выполнить у дилера Toyota.

Беспроводной пульт дистанционного управления


3-1. Информация о ключах

Механический ключ можно вставить
только

поскольку он имеет канавки только
на одной стороне. Если ключ не
вставляется

переверните его и попробуйте
вставить снова.

После использования механического ключа вставьте его в электронный ключ.
Носите механический ключ вместе с электронным ключом. При полной
разрядке элемента питания электронного ключа или неправильной работе
функции доступа вам потребуется механический ключ. (

Если требуется оставить ключ от автомобиля работнику стоянки
Заприте перчаточный ящик согласно обстоятельствам. (

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа: Оставьте
главный ключ у себя, а работнику передайте запасной ключ.
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа: Извлеките
механический ключ и оставьте его у себя, а работнику стоянки передайте только
электронный ключ.

Если вы потеряли ключи
Новые оригинальные ключи могут быть изготовлены дилером Toyota с
использованием главного ключа (автомобили без интеллектуальной системы
доступа и пуска без ключа) или другого ключа (автомобили с интеллектуальной
системой доступа и пуска без ключа) и номера ключа, выштампованного на
пластинке с номером вашего ключа. Храните пластинку с номером ключа в
надежном месте, например, в бумажнике, но не в автомобиле.

Использование

механического

интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа)

3-1. Информация о ключах

При полете в самолете
Если вы взяли ключ с функцией беспроводного дистанционного управления в
самолет, то, находясь в салоне самолета, не нажимайте кнопки на ключе. Если
ключ находится в сумке и т.д., убедитесь, что кнопки не могут быть случайно
нажаты. При нажатии на кнопку ключ может излучать радиоволны, которые могут
помешать управлению самолетом.

Условия, негативно влияющие на работу

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа

Функция беспроводного пульта дистанционного управления может не
выполняться должным образом в следующих ситуациях:

Когда элемент питания беспроводного ключа разряжен

Вблизи телевизионных вышек, электростанций, бензоколонок, радиостанций,
больших экранов, аэропортов или других сооружений, которые создают
сильные радиоволны или электрические помехи

При нахождении в автомобиле портативного радиоприемника, мобильного
телефона или других беспроводных средств связи

При наличии поблизости нескольких беспроводных ключей

Когда беспроводной ключ касается металлического предмета или закрыт им

Если поблизости используется беспроводной ключ (излучающий радиоволны)

Если беспроводной ключ оставлен вблизи электрического прибора, такого как
персональный компьютер

Если на заднее стекло нанесена тонировка с содержанием металлических
частиц или к нему прикреплены металлические предметы

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа

3-1. Информация о ключах

Полная разрядка элемента питания ключа

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без ключа

Если беспроводной пульт дистанционного управления не работает, возможно,
элемент питания разряжен. При необходимости замените элемент питания.
(

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа

Стандартный срок службы элемента питания составляет от 1 года до 2 лет.

Если заряд элемента питания стал слишком низким, при выключении двигателя
в салоне будет звучать сигнализация. (

Поскольку электронный ключ постоянно принимает радиоволны, элемент
питания разряжается, даже если электронный ключ не используется.
Следующие признаки неисправности указывают на то, что элемент питания
электронного ключа может быть разряжен. При необходимости замените
элемент питания. (

• Интеллектуальная система доступа и пуска без ключа или беспроводной

пульт дистанционного управления не работает.

• Уменьшается зона обнаружения.
• Не загорается LED-индикатор на поверхности ключа.

Во избежание серьезного ухудшения работы электронного ключа не оставляйте
его на расстоянии ближе 1 m (м) от следующих электрических приборов,
которые создают магнитное поле:
• Телевизоры
• Персональные компьютеры
• Мобильные телефоны, беспроводные телефоны и зарядные устройства
• Мобильные телефоны или беспроводные телефоны, находящиеся в

• Настольные лампы
• Индукционные панели

Когда элемент питания ключа полностью разряжен
стр. 431

Если используется неправильный ключ (автомобили с интеллектуальной
системой доступа и пуска без ключа)
Цилиндр замка легко поворачивается, изолируя внутренний механизм.

Индивидуальная настройка
Настройки (напр., систему беспроводного пульта дистанционного управления)
можно изменить.
(Индивидуально настраиваемые функции:

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Руководство Toyota Highlander 2017 - страница 22

Toyota Highlander 2017 года. Руководство - часть 22

3-2. Открывание, закрывание и блокировка дверей

Зуммер блокировки дверей (автомобили с интеллектуальной системой
доступа и пуска без ключа)
Если дверь закрыта не полностью, то при попытке ее блокировки с помощью
функции доступа или беспроводного пульта дистанционного управления
непрерывно звучит зуммер в течение 5 секунд. Для того чтобы зуммер перестал
звучать, полностью закройте и заблокируйте двери еще раз.

Резервная блокировка электромеханической двери багажного отделения
(автомобили с электромеханической дверью багажного отделения)
Если беспроводной пульт дистанционного управления используется для
блокировки дверей во время закрывания электромеханической двери багажного
отделения при полностью закрытых всех боковых дверях, лампы аварийной
сигнализации мигнут, указывая на включение резервной блокировки. В этот
момент боковые двери заблокированы. Дверь багажного отделения будет
заблокирована после ее полного закрытия.

Сигнализация
Использование функции доступа или беспроводного пульта дистанционного
управления для блокировки дверей приведет к активации системы сигнализации.
(

Если интеллектуальная система доступа и пуска без ключа или
беспроводной пульт дистанционного управления работают неправильно
Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа:
Воспользуйтесь механическим ключом, чтобы заблокировать и разблокировать
двери. (

Если элемент питания ключа разрядился, замените его. (


3-2. Открывание, закрывание и блокировка дверей

Переключатель блокировки дверей

Блокирует все двери

Разблокирует все двери

Внутренние кнопки блокировки

Дверь водителя можно открыть,
потянув за внутреннюю ручку
двери,

Переместите внутреннюю кнопку блокировки в положение
блокировки.

Закройте дверь, оттягивая ручку двери.

Автомобили без интеллектуальной системы доступа и пуска без
ключа

Дверь нельзя заблокировать, если ключ находится в замке запуска
двигателя.

Автомобили с интеллектуальной системой доступа и пуска без ключа

Дверь нельзя заблокировать, если замок запуска двигателя находится в
режиме ACCESSORY или IGNITION ON, или если электронный ключ
остался внутри автомобиля.

управление воротами

Добрый вечер всем! Поздравляю Всех с Новым годом!
Хочу спросить, пробовал , кто ни будь настраивать блок управления гаражными воротами? Если он вообще настраивается.


Я пробовал, ни фига не вышло! Вроде по мануалу всё делал, но мог что-то неправильно перевести (не силён в аглицком). Со слов тех, кто ворота устанавливал, частоты пультов в пендосии другие.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я читал на Лексус клубе, там один разобрал блок управления воротами на RX и вкорячил внутрь брелок от ворот. Одна проблема батарейку чтоб заменить надо все разбирать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Смирился, держу брелок в бардачке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Брелок в бардачке очень неудобно, поэтому решил заставить работать штатную систему дистанционного управления ворот. Прочитав на Лексус клубе отчет об установке, решил не изобретать велосипед, а пойти по тому же пути, то есть использовать дистанционный пульт управления в качестве донора для замены штатного блока управления, установленного в HL. Чтобы исключить проблему по замене батарейки - подлючил к штатной системе питания, дистанционный пульт управления использует напряжение 12В. Штатные кнопки управления подключил параллельно кнопкам используемого дистанционного пульта. Штатный светодиод подключил вместо светодиода дистанционного пульта, предварительно выпаев его из схемы. Так же решил использовать штатную колодку блока управления для подключения новой схемы к штатной системе управления (исключительно с эстетической точки зрения - можно этого и не делать, а припоять штатные провода непосредственно в схему). Этапы реализации этой задачи и схема подключения (составлялась путем выверки существующей схемы - готовой найти не получилось) отражены в прикрепленных файлах. Уже опробовал обновленный блок управления в работе. Все кнопки работают, светодиод мигает, привод управления дистанционно работает. Предельную дальность не проверял, но на расстоянии 20 м работает.

Прикрепленный файлРазмер
Схема.JPG20.33 кб
8.JPG33.37 кб
7.JPG58.71 кб
6.JPG72.99 кб
5.JPG82.82 кб
4.JPG48.58 кб
3.JPG58.08 кб
2.JPG58.8 кб
1.JPG41.8 кб

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В России в основном радиоуправление автоматики работает на 433 MHz (Roger, Nice, Came, BFT)и FAAC на 866 MHz.

Касаемо американцев самый распространенный стандарт 315 MHz.
HomeLink is compatible with radio-frequency devices operating between 288 and 399 MHz (exclusive of the restricted 322-335 MHz range). Select 2007 and newer vehicles are compatible up to 433 MHz (exclusive of the restricted 400-410 MHz range). Please contact us by email or phone (1-800-355-3515) to verify vehicle compatibility.
т.е. в машинах начиная с 2007 г. до 433 MHz. можно без переделки пользоваться штатным HomeLink с большинством автоматики.
Источник тынц

Замена элемента питания в ключе тойота хайлендер.

Ключи в иномарках – это не просто изделия для отпирания дверей или зажигания двигателя, а современный высокотехнологичный прибор. Обычно он представляет собой вид небольшого брелока с несколькими кнопками. Внутри расположена электронная схема, которая выполняет несколько важных функций, а именно:

  • Управляет сигнализацией транспортного средства.
  • Позволяет системе автомобиля идентифицировать владельца.
  • Защищает транспортное средство от угона.

Большинство иномарок оснащаются иммобилайзером. Благодаря встроенному чипу с кодом, бортовой компьютер машины определяет владельца. Только после того, как система вас идентифицировала, вы можете провернуть ключ, чтобы завести машину. Иначе мотор попросту заблокируется. Стоит отметить, что такая продвинутая система может создать проблемы и владельцу. Как правило, связано это с тем, что батарейка в ключе израсходовала свой ресурс.

Когда необходимо менять

Срок эксплуатации батарейки индивидуален, поскольку зависит от частоты использования. Автовладельцы рекомендуют использовать ключ только в непосредственной близости авто, где сигнал максимально сильный. В этом случае тратится меньший заряд батареи, что продлевает срок эксплуатации.

Процесс замены

С первого взгляда кажется, что конструкция неразборная. Многие водители спрашивают, как поменять батарейку в ключе «Тойота-Королла». Сделать это сможет каждый автовладелец самостоятельно всего за несколько минут. Предварительно необходимо подготовить обычную плоскую отвертку. Также следует купить новую батарейку. В конструкции используется плоская «таблетка» CR 2016 3V. Ее ориентировочная стоимость находится в районе 100-200 рублей. Также существует модель CR2020, однако она имеет большую толщину.

Если вас интересует вопрос, как заменить батарейку в ключе «Тойота-Королла», тогда следуйте этой инструкции:

  1. Корпус состоит из двух пластиковых половинок. На месте крепления шнурка имеется небольшой проем. Вставьте туда шлиц отвертки, а затем осторожно подденьте половинку корпуса.
  2. Снимите часть корпуса с эмблемой автомобиля.
  3. Достаньте пластиковый контейнер со схемой.
  4. Подденьте сбоку отверткой прозрачный пластиковый щиток, а затем снимите его.
  5. Снимите вторую часть контейнера, и вы увидите батарейку.
  6. Достаньте ее при помощи отвертки. Вставьте новую плюсом вверх.
  7. Соберите контейнер обратно. Если все сделано правильно, на нем будет мигать красный светодиод.
  8. Соберите корпус ключа.

После этого вы можете протестировать работоспособность ключа зажигания. Будьте осторожны, так как установить на место новую батарейку необходимо в течение 20 секунд после демонтажа старой. Это связано с тем, что память может «обнулиться», тогда вам придется ехать в сервисный центр, чтобы обратно «приучить» ключ конкретно к вашей иномарке.

Процесс замены очень прост. Он не отнимет у вас много времени. Всегда своевременно меняйте батарейку в брелоке, чтобы его память не сбросилась, соответственно, не пришлось заново его перепрошивать. Заменив элемент питания, можно без проблем пользоваться машиной, ставить ее на сигнализацию или открывать багажник.

Ключ от автомобиля Тойота Королла – небольшое устройство, которое управляет противоугонной системой и может иметь встроенный транспондер.

Замену батарейки необходимо проводить регулярно – иначе вы рискуете в один прекрасный момент не попасть в машину.

Корпус бывает в трёх исполнениях:

  1. в виде прямоугольного электронного устройства с выдвижным ключом от замка зажигания;
  2. в виде прямоугольного электронного пульта с отдельным ключом от замка зажигания с чипом;
  3. в виде обычного ключа от замка зажигания, в головку которого встроен электронный чип с кнопками.

Это самые распространённые формы, которые можно встретить в массовой продаже. В зависимости от фантазии производителей, возможны другие вариации, у которых будет различный размер, форма и вес, а также внешний вид и стилизация.

Устройство и внешний вид

Корпуса и головки изготавливаются из твёрдой пластмассы, которая выдерживает механические нагрузки. К сожалению, лишь немногие корпуса выдерживают пребывание в воде, и лучше всего при покупке заранее узнать эту информацию у производителя. Если вы возьмёте его в руки, вы увидите на нём следующее:

  1. в первую очередь заметно ушко для брелка. У всех исполнений оно достаточно большое, и позволяет цеплять за толстое кольцо брелка или связки;
  2. далее, вы заметите кнопки управления. Минимум одна кнопка – кнопка иммобилайзера. Обычно иммобилайзер имеет две кнопки – «закрыть» и «открыть». Также здесь есть кнопки управления дверьми. Обычно их две – двери слева, двери справа. При нажатии любой из этих кнопок открывается багажник. На багажник может быть отдельная кнопка;
  3. если это электронный пульт с выдвижным ключом от замка – имеется рычажок. Если за него потянуть, он вытащится, и им можно завести машину. На корпусе без выдвижного ключа этого рычажка нет, от замка зажигания с чипом носится отдельно на связке. Часто выдвижной ключ сопряжён с ушком для брелка, и для его вынимания нужно нажать на небольшую кнопку на корпусе;
  4. при дальнейшем осмотре на любом корпусе мы заметим небольшую прорезь. Она-то нам и нужна для того, чтобы вставить элемент.

В зависимости от пожеланий владельца, автомобиль может комплектоваться дополнительно сигнализацией, могут быть установлены дополнительные противоугонные устройства и блокираторы. Они могут управляться с отдельного пульта. Но можно перепрограммировать свой электронный чип при установке сигнализации, чтобы иммобилайзер также отключал сигналку и дополнительные противоугонные устройства.

Замена элемента питания

Для замены батарейки в ключе автомобиля Тойота Королла нам понадобится небольшая отвёртка с плоским жалом.

Лучше всего подойдёт отвёртка с калёным жалом. Электрический пробник не подойдёт – многие из них не имеют закалённого кончика, которое может погнуться при открывании корпуса. К тому же их размер слишком мал, и они будут портить пластмассу. Также, если вы используете электронный ключ с выдвижным для замка зажигания, можно вытащить его и использовать вместо отвёртки. Или же воспользоваться другим плоской формы, например, от квартиры. Батарейка меняется следующим образом:

  1. на корпусе находится небольшое прямоугольное отверстие, описанное ранее
  2. в него вставляется жало отвёртки;
  3. аккуратным поворотом отвёртки вокруг оси корпус разделяется на две половинки. Корпус прочно удерживаем другой рукой за торцы, не за плоскости;
  4. одна из этих половинок – просто крышка, другая – содержит управляющую плату и саму батарейку;
  5. вынимаем батарейку. Обычно она просто вытаскивается, если просунуть эту же отвёртку сбоку в паз, где расположен элемент питания. Иногда имеется защёлка или крепление, которые надо отодвинуть;
  6. устанавливаем новую батарейку;
  7. ставим на место крышку, нажимаем на плоскости корпуса и защёлкиваем его.
  8. проверяем, надёжно ли защёлкнулся корпус.

Какую выбрать для замены

Важно! Используется батарейка CR2032.

Такая же стоит в компьютере на плате БИОС, отвечает за работу часов на CMOS-транзисторах. Лучше выбрать ту, которая подороже и от известных производителей – при попадании чипа в воду ему ничего не будет, а вот плата открывания дверей может повредиться щелочью, разлившейся из дешёвой батарейки с негерметичным корпусом.


Подведем итоги

Как видим, в замене батарейки на автомобилях Тойота Королла нет ничего трудного. А какая модель ключа у вас? Интересно будет узнать в комментариях!

Замена батарейки в ключе Короллы 2010 года (и 10 поколения) делается весьма просто своими руками. Понадобится лишь небольшая плоская отвертка и новая батарейка - «таблетка». Номер батарейки - CR2025 , такие делают Sony, Panasonic, Energizer, Duracell, и Maxell.

Как поменять батарейку в ключе Королла

Надо найти небольшую выемку на корпусе ключа и использовать отвертку как рычажок, чтобы приподнять заднюю крышку. Снять крышку и вытащить пульт дистанционного управления.

На пульте есть надпись, которая призывает использовать отвертку, чтобы вытащить полупрозрачный пластиковый блок . Сняв с него крышечку и перевернув блок, можно увидеть батарейку.

Ее следует осторожно отсоединить от контактов посадочного места. Затем установить новую батарейку (+ вверх) и проверить ее работоспособность, нажав на кнопку пульта. Загоревшийся красный диод просигнализирует , что батарейка работает должным образом.

Замену батарейки в ключе Тойота Королла можно считать завершенной, остается только собрать все в обратном порядке.

Предохранители Toyota Highlander (XU40), 2007 - 2014

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация актуальная для моделей Тойота Хайлендер (U40) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска, оборудованных бензиновым 2GR-FE (3,5 л) двигателем.

В салоне


Находится со стороны водителя, внизу приборной панели.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей Хайлендер

лицевая сторона

с обратной стороны крышки блока
Ток, А Описание
1 30 Электропривод передних сидений
2 30 Электропривод стеклоподъемников
3 25 Электропривод стеклоподъемника задней правой двери
4 25 Электропривод стеклоподъемника задней левой двери
5 15 Противотуманные фары
6 7,5 Система самодиагностики
7 25 Антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
8 10 Стол-сигналы, система VSC
9 25 Электропривод стеклоподъемников
10 7,5 Система запуска
11 7,5 Не используется
12 7,5 Не используется
13 30 Электропривод люка
14 15 Габариты, подсветка номерного знака, противотуманные фары, освещение прицепа
15 7,5 Подсветка вещевого ящика, аварийная сигнализация, магнитола, подогреватель боковых зеркал, часы, центральный замок, обогреватели передних сидений, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система VSC, реостат подсветки комбинации приборов, система управления АКПП, система помощи при спуске, переключатели на рулевом колесе
16 10 Система"Mnltinlpx", электропривод люка, система управления АКПП, электропривод задней двери, обогреватели передних сидений, система контроля давления в шинах, электропривод
рулевой колонки
17 7,5 Система VSC
18 10 Кондиционер
19 20 Очиститель и омыватель лобового стекла
20 20 Подогрев передних сидений
21 10 Магнитола, подогреватель боковых зеркал, фонари заднего хода, система зарядки, аварийная сигнализация, система TRC, реостат регулировки яркости подсветки комбинации приборов, антиобледенитель щеток очистителя лобового стекла
22 30 Очиститель и омыватель лобового стекла
23 15 Очиститель и омыватель стекла задней двери
24 10 Система впрыска, система блокировки рулевого колеса, система ABS, система SRS, система Entry Start
25 7,5 Измерительные приборы и указатели, камера заднего вида
26 7,5 Внутреннее зеркало заднего вида, система блокировки селектора АКПП. система "Entrv&Start"
27 10 Разъем для подключения дополнительного оборудования
28 20 Разъем для подключения дополнительного оборудования
29 7,5 Магнитола, часы, аудио-, видеосистема для задних пассажиров, система зарядки, освещение салона
30 15 Подогреватель боковых зеркал

В подкапотном пространстве


Блок №1 расположен в правой стороне моторного отсека.

Общий вид.

Секретные функции, которые есть у многих штатных ключей японских авто

Секретные функции автомобильных ключей

В современных авто немало передовых функций, которые призваны облегчить жизнь автомобилистов, но они же упрощают «работу» угонщикам. Рассмотрим слабые места штатной сигналки японских авто.

Хотели как лучше

Вот уже несколько лет машины марок «Тойота» и «Лексус» снабжают функцией «Keyless». Если у вас есть ключ в кармане, владельцу не нужно нажимать на кнопку, чтобы открыть авто или закрыть дверь. В ключ встроили передатчик, который он передает сигнал — хозяин подошел, нужно открыть машину. Как удобно — у вас в руках пакеты, не нужно доставать ключ, машина сама вас впустит.

Но именно этой функцией активно пользуются угонщики. Специальным устройством злоумышленники считывают сигнал и таким образом открывают авто. Дело нескольких минут.

Производители хотели как лучше — упростить жизнь будущим владельцам своих машин, а получилось, что этой полезной функцией пользуются угонщики, которые всегда на выдумки хитры.

Угон японских автомобилей

Как отключить, чтобы угонщики не перехватили?

Кстати, эту функцию можно отключить с помощью комбинации кнопок. Для этого нажмите на несколько секунд кнопку закрывания авто и, не отпуская, 2 раза нажмите на кнопку, открывающую дверь. Индикатор моргнет четыре раза, и функция отключится. А в следующий раз она включится автоматически. Это сделано для того, чтобы экономить батарейку ключа.

Не подозревающие о том, что ее можно отключить нажатием клавиш, автомобилисты применяют чехлы, которые блокируют сигнал с брелка.

Открыть окно с ключа

Полезная опция есть на ключе с чипом — об этом не знают многие владельцы японских машин. Эта опция позволяет опускать и поднимать стекло водительской двери удаленно. Чтобы опустить, нужно подержать кнопку, открывающую двери. Стекло начнет опускаться. Держите кнопку — стекло опускается. Дольше держите — больше откроется.

Открытие окон с ключа

Вполне логично предположить, чтобы закрыть стекло, стоит удерживать кнопку, отвечающую за закрытие дверей. Японцам эта функция кажется удобной. Вот такие маленькие хитрости.

Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Toyota Highlander II (U40)

Слабые места Тойоты Хайлендер 2000–2007 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Фары и фонари;
  • Ходовая часть;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия.

Кузов стоек к коррозии, поэтому ржавчина на нем встречается редко. Если появилась, то это, скорее всего, говорит не о низком качестве материала, а о том, что авто побывало в ДТП. Причем покраскаили ремонт выполнен дилетантами.

Проблемы с кузовом возникают в основном у возвратных машин. Слабым местом являются пороги, двери багажника и передние стойки. На этих участках происходит локальное вспучивание краски, что портит внешний вид транспортного средства. На капоте и бампере сколы и царапины.

Светотехника у Toyota Highlander доставляет немало хлопот владельцам. Проблемы с ней могут возникнуть даже у новой машины — фары и фонари запотевают. Устранить ее поможет замена приборов. Если авто на гарантии, то в этом поможет официальный дилер бесплатно. В противном случае затраты на ремонт будут не маленькие. Стоимость передней фары 50-70 тыс. рублей.

Подвеска — слабое место Toyota Highlander. Первые неприятности с ней возникают уже после 70 тыс. км пробега авто. Проявляются они в виде протечки амортизатора. Стоимость оригинальных высока, поэтому приобретая машину б/у необходимо объективно оценивать их состояние.

После 50 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники. Главными признаками поломки станут неприятный гул и слегка ощутимая вибрация органов управления, который появляться на скорости 50-85 км/ч. В таком случае необходима замена деталей.

Ремонт у официального дилера обойдется в 20 тысяч рублей, так как он устанавливает новые подшипники в сборе со ступицей. Если обратиться к местным мастерам, то мероприятие будет стоить в два раза меньше.

Уязвимое место у авто втулки стабилизатора. Поломка возникает при 40 тысячах км. Как только машина едет по неровной поверхности, слышны стуки. Цена детали не высока и составит 300-600 руб.

Двигатель – не самая слабая сторона транспортного средства, способен проехать более 300 тысяч км. Сложности с ним возникают после длительной эксплуатации. Происходит это, в основном, по вине владельца. Если он экономит на моторном масле и не своевременно проводит его замену. Производитель машины рекомендует каждые 10 тыс. км заливать новую смазочную жидкость. В противном случае выйдет из строя система сдвига фаз газораспределения. Мотор на холодную стучит и на холостых работает неровно. Новая муфта обойдется в 14 тысяч рублей.

Большое потребление двигателем масла указывает на необходимость замены маслосъемных колпачков. Если это не помогло, то причина недуга скрыта в износе поршневой. В таком случае дешевле приобрести новый мотор, так как ремонт старого обойдется в 100-150 тыс. рублей.

Отмечены недочеты в двигателе объемом 2,4 л, которые объясняются его конструктивным дефектом. Со временем резьба болтов головки блока разрушается, что приводит к нарушению герметичности клапанов, перегреву и утечке жидкостей. Избавиться от неприятности поможет замена силовой установки или новая резьбовая втулка.

Трансмиссия отличается надежностью и длительным сроком службы. Первые недочеты возникают не раньше 300 тысяч км. Изнашиваются такие ее составляющие, как:

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарный ряд;
  • Задняя крышка;
  • Фрикционы;
  • Втулки насоса.

В таком случае необходим ремонт установки или ее замена на контактный агрегат. Второй вариант практикуется чаще, так как цена починки часто превышает сто тысяч рублей.

Сравнительно небольшой ресурс у крестовины карданного вала. Деталь становится непригодной к использованию после 250 тысяч км. Стоимость замены не менее 10 тысяч рублей. В этот период специалисты рекомендуют обновлять внутренний и наружный ШРУС.

Основные недостатки Toyota Highlander 1-го поколения (XU20)

  1. Отказывает регулятор температуры или скорости обдува кондиционера;
  2. Подогрев руля и задних сидений отсутствует;
  3. Слабые горизонтальные сайлентблоки переднего рычага;
  4. Расход топлива – в среднем 11,5 л на 100 км;
  5. Гул насоса гидроусилителя;
  6. Крестовина на кардане, суппорта. Последнее устройство необходимо один раз в год разбирать, очищать от ржавчины и смазывать специальным средством.

Комплектация автомобиля достойная. Он служит надежно и долго. Большинство проблем в работе возникает после того, как машина проходит 300 тысяч км. Если регулярно проводить техническое обслуживание, менять расходные материалы, то некоторые из них можно избежать.

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Другие проблемы и неисправности

На экземплярах, собранных до середины 2012 года, наблюдаются случаи деформации левой петли крышки багажника в месте крепления к кузову. По этой причине сложно закрыть дверь, если автомобиль стоит под уклоном: дверь перекашивает. На горизонтальной поверхности таких трудностей не возникает, что дает повод дилерам игнорировать наличие проблемы. Более отзывчивые представители Toyota меняют изогнутую петлю на усиленную нового образца.

«Сверчки» в салоне появляются не часто. Наиболее распространенный источник постороннего шума внутри – наружная пластиковая накладка внизу лобового стела. Многие владельцы Тойота Хайлендер с кожаной обивкой сидений жалуются на слишком быстрое появление заломов на подушке водительского кресла.

Highlander Hybrid

Гибридная версия Горца появилась в 2005 году. Силовая установка Hybrid Synergy Drive сочетает в себе 3,3-литровый мотор (3MZ-FE / 208 л.с.) и электродвигатель-генератор. Кроме того, здесь используется бесступенчатая автоматическая трансмиссия, а система рулевого управления и водяной насос получили электропривод.

В гибридных моделях задние колеса приводятся в движение электродвигателем, который склонен к перегреву на сложных участках местности. Кроме того, с возрастом выходят из строя транзисторы в силовых ключах дорого инвертора. К счастью, специализированные сервисы научились их менять. В данной версии встречались проблемы и с рулевой рейкой.

Ходовая

Многие собственники Тойота Хайлендер отмечают довольно жесткую работу на отбой амортизаторов, чаще передних. С понижением температуры существенно ниже нуля глухие стуки усиливаются. По неофициальной информации, дилерам Toyota предписано при обращении клиентов с подобной проблемой менять амортизаторы. Но для начала нужно убедить официальных представителей, что посторонние стуки имеются. Да и после обнаружения шума дилеры часто отмахиваются, убеждая, что это не более чем особенность данного автомобиля.

Читайте также: