Как завести ваз 2109

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

ВАЗ 2109 (карбюратор), не заводится в мороз, почему и что делать?

Разберемся почему ВАЗ 2109 (2108, 21099) не заводится в сильный мороз и что нужно делать чтобы все-таки запустить ее двигатель.

Исходные условия

С утра минус 20, а то и ниже. Машина всю ночь простояла на улице, но вчера на ней ездили. Аккумулятор так же ночевал на улице. Состояние двигателя, свечей зажигания, карбюратора и аккумулятора более менее приемлемые (до этого же автомобиль и заводился и ездил). После нескольких прокруток двигателя стартером вспышек практически не было, свечи залило бензином, АКБ выдохся.

Исходя из перечисленного определим почему двигатель отказывается запускаться и что можно сделать, чтобы прямо сейчас, ни смотря не на что, завести его сесть в машину и поехать.

Почему ВАЗ 2109, 2108, 21099 (карбюратор) не хочет запускаться в мороз?

При сильном морозе катастрофически ухудшаются условия необходимые для успешного запуска двигателя автомобиля.

Он не может обеспечить минимальный порог частоты вращения к/вала (хотя бы 500 об/мин) для запуска.

Двигателю для запуска нужны пары топлива, а не чистый бензин. Без этой испаряемости и смешения паров бензина с воздухом свечи зажигания будут практически сразу залиты.

Особенно если в движок залита минералка, а не полусинтетика.

То же самое с вращением первичного вала коробки передач.

В карбюраторе Солекс имеется диафрагменное пусковое устройство. Оно позволяет приготовить нужный состав (обогащенной) топливной смеси, подать его в двигатель, а затем немного обеднить его, чтобы не заливало свечи зажигания. Если оно не исправно или не отрегулировано, запустить двигатель ВАЗ 2109 в мороз будет крайне проблематично.

Лишний воздух обеднит топливную смесь и двигателю не хватит ее энергии на запуск.

Возможно имеется нагар на их электродах, утечка тока по изолятору или искровой зазор слишком мал. Они и на горячую срабатывают с трудом, а уж на морозе.

Помимо свечей на запуск двигателя в мороз влияет состояние остальной системы зажигания. Начиная от угла опережения зажигания и заканчивая утечкой тока на массу через бронепрвода, крышку трамблера или катушки зажигания. То есть неисправности влияющие на силу искры на свечах.

Как завести ВАЗ 2109 (карбюратор) в мороз?

Вот алгоритм общий действий которого желательно придерживаться при запуске двигателя в мороз.

В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.

В нашем случае после нескольких безуспешных попыток нужно подождать минут десять, чтобы аккумулятор пришел в себя после предыдущих пусков. После чего выжать педаль газа до упора и начинать прокручивать двигатель стартером. После первых вспышек в цилиндрах плавно отпускаем педаль газа. Так мы высушим свечи зажигания и дадим шанс двигателю запуститься.

В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Примечания и дополнения

Здесь придется проводить целую спецоперацию.

Для начала нужно восстановить работоспособность аккумулятора. Для этого он должен простоять в тепле хотя бы полчаса и желательно его немного подзарядить через зарядное устройство.

После чего необходимо вручную несколько раз провернуть коленчатый вал стартера для разгона моторного масла и облегчения работы стартера и АКБ. Например шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления.

В дополнение, льем немного теплой воды на впускной коллектор, а в карбюратор вливаем сверху немного бензина (3-4 см³).

Подкачиваем топливо в поплавковую камеру и действуем по инструкции описанной выше.

Любимый старенький Жигуленок часто преподносит проблемы, отказываясь заводиться, его мотор глохнет в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужно наличие 3-х факторов – воздуха, топлива и искры, воспламеняющей засасываемую внутрь цилиндров воздушно-топливную смесь.

Не заводится ваз 2109 карбюратор - причины

Несколько практических советов умудренным опытом автомобилистам:

Недостаток воздуха и засоры фильтров

фильтр
Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

Свечи зажигания неисправны

свечи
Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Выкручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то надо прокалить их при помощи плоскогубцев над газовой плитой или, при ее отсутствии, в ином пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

Неисправность ВВ проводов


Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы запуска автомобиля

авто
Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

ВАЗ 2109 заводиться через раз, что делать, инструкция для новичков

ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только.


Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места.

Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?

Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания . Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их.

Смотрим на крышку трамблера . Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями. Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.

Остается проверить ремень ГРМ . Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.

Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.

Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не заводится ВАЗ 2109

Зачастую водители сталкиваются с тем, что их ВАЗ 2109 перестает заводиться по каким либо причинам. Если автомобиль не запускается, то сразу возникает вопрос, «С чего начать?». На самом деле все может быть довольно просто, и в 90% случаев — это типичная проблема, которую диагностировать и решить довольно легко.

Почему не заводится ВАЗ 2109 — поиск причины

Первым делом понадобится проверить топливо, искру и воздух.


Я посоветовал бы для начала проверить поступление воздуха (фазы компрессия и газораспределения), можно так же начать с проверки системы зажигания.


Не заводится ВАЗ 2109 - метод поиска причин

Не заводится ВАЗ 2109: начать проверку с искры, датчика Холла и состояния свечей. Затем померить компрессию, проверить метки ГРМ, топливный насос и стартер.
Подробнее

Проверка системы питания

Далее начинаем копаться в системе питания. Потребуется убедиться что в карбюраторе положенный уровень, насос исправно подает топливо, клапан холостого хода работает без сбоев. Следовательно, с подачей топлива все в порядке. Так же не забудьте проверить свечи, после пары- тройки попыток запустить двигатель, их наверняка зальет.


Проверка системы зажигания

Раз предыдущие варианты поломок не подтвердились, значит проблему нужно искать в системе зажигания. Для проведения обычной проверки пригодятся простые приборчики, их без проблем можно купить в любом автомагазине. Но для начала следует разобраться в устройстве и работе зажигания.

И так, в нашем случае на ВАЗ 2109 стоит бесконтактная система зажигания. В состав этой системы входят:

  1. катушку,
  2. распределитель зажигания,
  3. коммутатор,
  4. датчик Холла.

Одной клеммой катушка подключается к аккумулятору, а второй к выходному транзистору коммутатора. Коммутатором размыкается выходной транзистор при перепаде сигнала в ноль. В этот момент во вторичной обмотке катушке, появляется ток высокого напряжения, примерно 25 кВ, а в первичной — ток более 300В. В итоге, на свечах возникает высоковольтное напряжение, в результате чего на свечах появляется искра.

Но для возникновения разряда нужно, чтобы катушка была заряжена. Перед управляющим импульсом с датчика Холла, коммутатор предугадывает, когда нужно замыкать на землю, чтобы зарядить её.

Причём, он делает это так, что время заряда катушки остается приблизительно неизменным. Иначе случится перезарядка катушки. Для этого коммутатором вычисляется нужный период импульсов, которые приходят с датчика Холла. Другими словами, все зависит от оборотов двигателя, выше обороты, раньше коммутатор начинает замыкать катушку, но при этом не изменится время замкнутого состояния.

Теперь Вы можете приступить к тестированию. В первую очередь нужно проверить искру на свечах – можно для этого пользоваться специальным разрядником. Результата нет.

Значит виноват может быть датчик холла или коммутатор, может масса или питание на коммутатор. Чтобы долго не гадать, воспользуемся АЗ-1.

АЗ-1 – это аварийное зажигание, им можно пользоваться в дождь, при езде по лужам. Если говорить другими словами, то можно назвать его заменителем датчика холла.


Датчик МД-1 — мгновенная диагностика, пригодится для того, чтобы проверить работоспособность катушки зажигания, датчика холла и замка зажигания.

В первую очередь мы воспользовались МД-1. Этот датчик подключается вместо коммутатора, как только его подцепили, нужно включить зажигание, не заводим:

  • если загорелся светодиод «П» — это значит, что реле зажигания и замок зажигания работают исправно.
  • горящий светодиод «К» — первичная обмотка катушки зажигания не имеет повреждений.
  • включаем стартер: если светодиод «Д» замигал, значит, датчик Холла в рабочем состоянии.


В том случае, если не будет мигать, то придется воспользоваться прибором АЗ-1, подключить его вместо датчика Холла.

Такие приборы для мгновенной диагностики бесконтактных систем зажигания продаются в интернете буквально за 100 рублей. Но если у вас нет возможности приобрести такой, то тогда придется потратить намного больше времени и проверять каждый датчик мультиметром по отдельности.

Все работает, но двигатель заводится, не хочет. После тщательного осмотра катушки зажигания были обнаружены углеродные дорожки на месте подключения высоковольтного провода. Сменили катушку и провод. Двигатель сразу заработал, как прежде.

Надеюсь такой жизненный случай поможет найти причину почему не заводится ваш автомобиль тоже.

Полезные советы как завести в мороз ваз 2109 карбюратор

Как всегда холода пришли внезапно, поэтому появились вопросы о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Опытные водители к приходу холодов готовятся заранее, для этого производится определённый перечень работ. Те владельцы, которые по разным причинам этого не сделали, будут испытывать трудности во время эксплуатации машины в зимнее время.


Проблемы могут быть различного характера, а зависят в первую очередь от технического состояния машины и температуры наружного воздуха.

Как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз полезно будет знать и опытным водителям, которые совсем недавно пересели на такие модели машин, особенно, если предыдущая была с дизельным силовым агрегатом. Обычно помучившись одну зиму с пуском мотора, водители делают правильные выводы о том, что сани хороший хозяин готовит летом, к следующему сезону будут уже готовиться заранее.

Как правильно подготовиться к зиме?

О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.

Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.

В системы смазки двигателя и трансмиссии требуется залить масла, характеристики которых позволяют их эксплуатацию в зимних условиях. Для районов с морозами более 30 градусов ниже нуля, желательно использовать зимние сорта смазок, в остальных районах можно применить всесезонные марки. Топливо в баке также должно соответствовать времени эксплуатации машины.

Как выполняется запуск в мороз?

Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.

Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе аккумулятор раньше времени разрядится. После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.

Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.

Что ещё можно сделать?

Севший раньше времени аккумулятор можно попробовать оживить с помощью другого автомобиля. Попросите его владельца подъехать к вашему авто как можно ближе. Для этого потребуются провода для прикуривания. Как правило, один из них красного цвета, а второй чёрного. Быстросъёмный зажим красного провода подключают сначала к плюсу АКБ машины, которая приехала на помощь, затем к плюсу пациента. Тоже действие проводят с чёрным проводом и минусом аккумуляторов.

«Донор» должен поработать некоторое время, чтобы подзарядить севший АКБ, после этого можно запускать двигатель. Можно ещё много рассуждать о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Прочитав наше описание уже можно самостоятельно выстроить алгоритм пуска холодного двигателя в мороз. Подготовитесь своевременно к холодам сами и свой автомобиль, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Еще совет

Тут на нас напали морозы, ночью опускается температура до -33 (местами выше), и я не переживал до их наступления, так как у меня машинка карбюратор и не завести его при -30 проще чем инжектор при нормальном аккумуляторе и масле, но не тут то было, первый же мороз -15… -19 машина начала заводится но очень плохо, почти разрядив аккумулятор в ноль, далее ситуация повторялась изо дня в день с ухудшающими последствиями, в итоге пришел к тому что машина заводилась только с галстука, симптомы были такие, когда заводишь машина схватывала как будто на одном цилиндре, но не заводилась, была искра, проверил мгновенной диагностикой коммутатор, датчик холла, катушку зажигания и все было в порядке (да я знаю и сам этого придерживаюсь если машина заводилась вчера то сегодня не стоит искать причину в зажигании, но когда машина не заводится здравый смыл отпадает и начинаешь на панике проверять всё что угодно), заменил высоковольтные провода, крышку трамблера, так как мне не понравились контакты и уголек, заменил свечи, но все это не дало результата!

Далее я поразмыслив пришел к мысли, что то со смесью, полез в карбюратор, но опять же когда машина заводилось все работало нормально, разобрав его я нашел две причины о которых я расскажу в видео, в итоге это не дало положительного результата.

Запуск двигателя

Перед пуском двигателя обязательно переведите Рычаг КПП в нейтральное положение. При температуре воздуха –25 °С и ниже рекомендуем нажать 2–3 раза на педаль акселератора.

Выключатель зажигания имеет блокировку, предотвращающую включение стартера при работающем двигателе, поэтому при повторном запуске двигателя сначала переведите ключ в положение 0.






Пуск холодного карбюраторного двигателя, оборудованного автоматическим пусковым устройством



Пуск прогретого двигателя

При пуске прогретого двигателя не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это может привести к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.

Пуск горячего двигателя

При пуске горячего двигателя, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне, не закрывайте воздушную заслонку карбюратора — это приведет к переобогащению горючей смеси и затруднит пуск.

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

  • специальные провода для пуска двигателя от внешнего источника

Проверьте, чтобы автомобили не соприкасались.

Во время пуска не прикасайтесь к кузову.





Запуск двигателя при помощи зарядно-пускового устройства

  • зарядно-пусковое устройство
Если аккумуляторная батарея полностью разряжена, перед пуском необходимо ее подзарядить в течение 20–30 мин. Большой пусковой ток от зарядно-пускового устройства может вывести из строя полностью разряженную батарею.

Как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз? К старушкам свой подход


Как всегда холода пришли внезапно, поэтому появились вопросы о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Опытные водители к приходу холодов готовятся заранее, для этого производится определённый перечень работ. Те владельцы, которые по разным причинам этого не сделали, будут испытывать трудности во время эксплуатации машины в зимнее время.

Проблемы могут быть различного характера, а зависят в первую очередь от технического состояния машины и температуры наружного воздуха.

Содержание


Как правильно подготовиться к зиме?

О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.

Эксплуатация автомобиля в зимнее время сопряжена с трудностями не только управления на скользких дорогах, но и хранения при сильных морозах. Машина, которая провела холодную ночь в гараже, пусть даже в неотапливаемом, гораздо легче поддаётся пуску мотора в утреннее время. Но, к сожалению, не у всех владельцев имеется такая возможность.

Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.

Денсиметром проверяют плотность полностью заряженной батареи, она для центральных районов РФ должна быть не менее 1,27 г/см3, а там где очень холодно, следует иметь показания денсиметра уже 1,29 г/см3.

Когда имеются условия для хранения батареи в тёплом месте, нужно снять АКБ с машины и занести на ночь в тёплое место. Это позволить значительно снизить токи саморазряда её в холодное время. Во время поездок в зимнее время увеличивается потребление электроэнергии, восстановить которую генератор не успевает, поэтому нужно периодически его подзаряжать. Также можно подумать о дополнительном утеплении моторного отсека или аккумуляторной батареи.

В системы смазки двигателя и трансмиссии требуется залить масла, характеристики которых позволяют их эксплуатацию в зимних условиях. Для районов с морозами более 30 градусов ниже нуля, желательно использовать зимние сорта смазок, в остальных районах можно применить всесезонные марки. Топливо в баке также должно соответствовать времени эксплуатации машины.


Как выполняется запуск в мороз?

Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.

Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе аккумулятор раньше времени разрядится. После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.

Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.

Что ещё можно сделать?

Севший раньше времени аккумулятор можно попробовать оживить с помощью другого автомобиля. Попросите его владельца подъехать к вашему авто как можно ближе. Для этого потребуются провода для прикуривания. Как правило, один из них красного цвета, а второй чёрного. Быстросъёмный зажим красного провода подключают сначала к плюсу АКБ машины, которая приехала на помощь, затем к плюсу пациента. Тоже действие проводят с чёрным проводом и минусом аккумуляторов.

«Донор» должен поработать некоторое время, чтобы подзарядить севший АКБ, после этого можно запускать двигатель. Можно ещё много рассуждать о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Прочитав наше описание уже можно самостоятельно выстроить алгоритм пуска холодного двигателя в мороз. Подготовитесь своевременно к холодам сами и свой автомобиль, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.

Не заводится Ваз 2109

Алгоритм поиска неисправности

Алгоритм поиска неисправности

1) Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя девятки, то проверяем следующее: аккумулятор должен быть заряжен, при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен щелчок отработки втягивающего реле, на стартере должны быть надеты все разъемы.

Реле включения стартера

Реле включения стартера

2) Если стартер вращает коленчатый вал, то необходимо определится, что не поступает в цилиндр, горючая смесь или искра. Сначала ищем искру. Для этого снимаем высоковольтный провод с любой свечи, подносим на расстояние сантиметра к массе и проворачиваем стартер.

Проверка искры на свече

Проверка искры на свече

Проверка искры с катушки зажигания

Проверка искры с катушки зажигания

4) Если нет искры на распределитель зажигания, то необходима диагностика системы зажигания.
Существует два варианта дальнейшего поиска неисправности:
А) Использование прибора диагностики бесконтактной системы зажигания.
Б) Ручное выявление неисправности.
А) У Вас есть прибор, разновидности их могут быть разные, но принцип работы один и тот же: питание и отработка датчика Холла и коммутатора отображаются лампочками.

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор диагностики бесконтактной системы зажигания

Прибор подключается в разрыв цепи коммутатора. Снимите разъем с коммутатора и соедините с разъемом прибора. Второй разъем прибора оденьте на коммутатор. Включите зажигание: должны гореть лампочка питания системы зажигания и лампочка питания датчика Холла.

Коммутатор

Коммутатор

Подключение к катушке зажигания

Катушка зажигания

5) Если искра есть, но двигатель не заводится, снимаем крышку воздушного фильтра.

Воздушный фильтр без крышки

Воздушный фильтр без крышки

Описанные выше приемы помогут завести Ваз 2108 2109 21099 более чем в 90% случаев. Однако в случае трудно диагностируемых проблем (проскочил ремень ГРМ на несколько зубьев, плохая или отсутствующая компрессия в двигателе, не отрегулирован карбюратор) Вам смогут помочь только на СТО.

Как замкнуть стартер напрямую ВАЗ 2109

Нередко автолюбители задаются вопросом: как замкнуть стартер отверткой, чтобы завести двигатель? И возникает он тогда, когда мотор отказывается запускаться по причине того, что контакты стартера покрылись оксидной пленкой (сильный диэлектрик), препятствующей нормальному прохождению тока. Завести машину без посторонней помощи становится затруднительно.

Как замкнуть стартер отверткой должен знать каждый автовладелец, чтобы избежать неприятностей с запуском двигателя. Но прежде чем научиться этому, надо понять, что данный метод эффективен не во всех случаях. Для начала нужно выявить причины неисправности.

Для того чтобы замкнуть стартер потребуется отвертка, гаечный ключ или иное металлическое подручное средство. В нашем случае рассмотрим вариант с отверткой и неисправным втягивающим реле.

Проблемы с втягивающим реле выдают себя по своеобразному щелчку под капотом при повороте ключа в замке зажигания. Щелчок является сигналом, что втягивающее реле включено, но обгонная муфта не может повернуть коленвал. Выход остается один – замкнуть стартер, чтобы напряжение пошло на обмотку.

Для начала нужно подобрать подходящую отвертку, чтобы ее длина подходила под расстояние между клеммами, которые будут замыкаться.

Далее КПП ставится на нейтральную передачу, ручной тормоз затягивается до упора, в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в нужную сторону.

После чего проводится замыкание клемм стартера. Ключ вместе с отверткой срабатывают вместо неисправного реле, и бендикс поворачивает коленвал. В результате происходит долгожданный запуск двигателя.

В целом метод несложный. Но владельцам автомобилей 80-х, 90-х годов надо знать, что в бесконтактных системах зажигания коммутатор контролирует подачу напряжения на катушку, а в старых такого контроля нет, и при замыкании стартера катушка может сломаться.

Если придется замыкать стартер в контактной системе, то лучше делать это вдвоем. Одному нужно будет повернуть ключ в замке зажигания, а второму – замкнуть контакты стартера.

Более опытные автолюбители знают, что машина может не заводиться по ряду причин, которые никак не связаны со стартером. Но все же чаще всего «собака зарыта» именно в нем.

Чтобы четко понимать всю суть проблемы, следует ознакомиться с распространенными неисправностями стартера, к которым относятся:

  • сгоревшая обмотка;
  • неисправности в реле;
  • износ обгонной муфты (бендикса);
  • окисление контактов.

При всех этих поломках двигатель будет заводиться с трудом или вообще откажется запускаться. Именно в этой ситуации нужно переходить к действиям.

С основным вопросом, в принципе, все понятно. Вся процедура замыкания стартера доступна и не требует особых знаний и практики. Но большинству, возможно, интересно, по какой причине стартер не хочет запускать ДВС?

Дело в том, что втягивающее реле имеет в своей конструкции соленоид, электромагнитную катушку и контактную группу. Последняя, в свою очередь, имеет шайбу и два болта (медь).

Вот такой простой процесс приводит в действие двигатель автомобиля. Но когда вышеупомянутые контакты окисляются, то ток через них уже проходить не может, а значит, необходимый заряд электроэнергии не попадает на обмотку, в результате чего машина не заводится.

В данном случае чтобы запустить ДВС можно воспользоваться несколькими проверенными методами, такими как: замкнуть стартер отверткой, попросить товарищей по гаражу или стоянке толкнуть машину (завести с толкача) или взять ее на буксир.

Три способа замкнуть стартер напрямую

  • Три способа замкнуть стартер напрямую
  • Основные поломки стартера
  • Замкнуть стартер с толкача
  • Буксировка автомобиля
  • Замыкание отверткой

Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой как поломка стартера. Он может сломаться в любой момент. Как завести машину, если не работает стартер, а ехать необходимо? Завести машину возможно таким путем как замкнуть стартер напрямую или завестись без него. Но перед тем как это сделать, следует ознакомиться с основными поломками стартера и понять все нюансы.

Основные поломки стартера

Стартер обеспечивает пуск двигателя. Он создает крутящий момент коленвала с нужными оборотами для степени сжатия и сгорания горючей смеси. Если стартер начал работать с перебоями, нужно выяснить причину такого его поведения.

  • АКБ не заряжен;
  • плохо закреплены контакты;
  • плохой контакт и поломка провода от клеммы втягивающего реле;
  • поврежденный провод между аккумулятором и стартером;
  • несоответствие масла в картере по вязкости;
  • не функционирует контактная группа замка зажигания.

Если не работает стартер или просто не включается, это может быть: неисправность реле, короткое замыкание в обмотке самого стартера.

Если вращается якорь стартера, но стартер не может провернуть коленвал это: пробуксовка муфты свободного хода или тугой ход привода винтовой нарезки.

Если вы заметили что стартер начал шуметь. Это может быть: шестерня привода вышла из зацепления,ослабилось крепление или полюса стартера.

Стартер подвержен большим нагрузкам, так как ему приходится вращать большой маховик и приводить в действие поршневую группу двигателя. Поэтому следует внимательно к нему относится и проводить диагностику для избегания поломок.

Замкнуть стартер с толкача

Перед тем как завести машину напрямую через стартер следует выяснить, почему стартер вышел из строя.

Если причина в неисправности реле, втягивающем реле, обмотке стартера, то запустить его можно с толкача. Для этого вам понадобятся пара помощников. Они будут упираясь в багажник авто и его разгонять, а вы включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем быстрее будут толкать машину помощники, тем быстрее она заведется.

Буксировка автомобиля

Замыкание отверткой

Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле. Узнать такую поломку можно по щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки.

Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

как замкнуть стартер напрямую ваз 2109

Перед тем, как замкнуть стартер напрямую желательна диагностика Прежде чем приступать к решительным действиям, неплохо было бы попытаться выявить, ведь некоторые из них можно самостоятельно устранить на месте. К самым сложным поломкам стартера относятся: неисправность сгоревшая обмотка стартера. Если вы диагностировали одну из таких сложных поломок, можете сразу начинать подыскивать способ пуска двигателя с нерабочим стартером.

Способов этих мало, зато действуют они безотказно. Суть первого простого и надежного способа завести машину без стартера заключается в том, что несколько, сочувствующих вам соседей по гаражу крепкого телосложения, упираются руками в багажник авто и по команде начинает разгон. Вы, находясь тем временем за рулем, включаете ключ зажигания и первую передачу. Чем активнее ведут себя толкающие (в смысле скорости разгона), тем быстрее заведется мотор.

Этот метод завести машину получил название с толкача и является самым популярным среди автолюбителей. Второй по популярности и эффективности авто-народный метод оживить двигатель автомобиля буксировка. Заключается в том, что ваша машина буксируется другим авто на какое-то расстояние при помощи троса. Вам при этом нужно проявить максимум осторожности: во-первых, учтите, что когда ваша машина заведется, она обязательно начнет ускоряться. Во-вторых, когда авто перед вами остановиться, не забудьте остановить свою машину. И наконец, не глушите мотор, когда будете выходить из машины, чтобы отцепить трос, иначе всю процедуру придется повторить.

Стоит сразу оговориться, что отвертка с гаечным ключом помогут лишь в том случае, когда причиной неудовлетворительной работы стартера является неисправность втягивающего реле. Узнать о ней можно по характерным при повороте ключа. Звук этот свидетельствует о том, что произошло включение втягивающего реле, однако ведущая шестерня бендикса не может провернуть коленвал двигателя. Вот из этой ситуации не существует другого выхода кроме, как перемкнуть стартер и дать напряжение на обмотки. Итак, чтобы замкнуть стартер вам понадобится большая отвертка или гаечный ключ с зевом, соответствующим расстоянию между силовыми клеммами втягивающего реле, которым вам нужно будет попросту замкнуть их. Но сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до отказа тормоз.

Ключ в замке должен быть приведен в соответствующее положение. В этих условиях отвертка (ключ) сработает как втягивающее реле. Вот такими нехитрыми способами можно привести в действие машину, недолго ломая голову над вопросом: как замкнуть стартер. Единственный момент в этой технологии заводя стартер напрямую на контактной системе зажигания, проследите за тем, чтобы не вышла из строя катушка. Ведь если на бесконтактных система зажигания коммутатор следит за подачей напряжения на катушку, то на классических контактных системах такой защиты нет. На контактных системах удобнее выполнять такие действия с ассистентом один ставит ключ в положение зажигания, второй замыкает контакт.

Замыкание стартера напрямую

Большинству автовладельцев известна непредвиденная ситуация, когда не заводится двигатель транспортного средства. Обычно, всему виной устройство запуска, поэтому водителю не лишним будет знать, как замкнуть стартер напрямую, чтобы завести машину. Перед выполнением процедуры, необходимо научится различать все поломки этого узла, из-за которых потребуется замыкание стартера, и ознакомится со способами их диагностики.

Функциональные особенности стартера

К сожалению, но срок службы устройства не отличается продолжительностью в сравнении с периодом эксплуатации силового агрегата. В среднем оно служит около 5 лет. Крайне важно уделять внимание диагностике прибора как на вновь приобретенном транспортном средстве, так и на автомобиле с солидным пробегом, поскольку эта мера поможет в дальнейшем значительно продлить его ресурс.

В конструкции пусковой системы мотора стартер раскручивает его коленчатый вал, чем создается необходимая степень сжатия для корректного образования смеси и ее сгорания. Поскольку устройство работает в комплексе с различными механизмами и электронными системами, соответственно в нем могут возникать как механические поломки, так и неисправности электрической части. Когда стартер медленно крутит коленвал, либо не вращает его вообще, скорее всего источник питания нуждается в подзарядке, отсутствует контакт в бортовой сети автомобиля, либо в замке зажигания. Порой причина неисправности настолько банальна, что поломка устраняется обычной очисткой контактов от грязи и оксидных отложений.

Если же устройство полностью не функционирует, вполне возможно, что вышло из строя тяговое реле, либо сгорела обмотка на катушке. При пробуксовке муфты, стартер не запускает силовой агрегат, при этом его якорь вращается. Механические повреждения вала, износ подшипников и проблемы с замком зажигания приводят к тому, что даже после запуска мотора стартер по-прежнему продолжает работать.

Устройство пуска двигателя постоянно подвергается высоким нагрузкам, вследствие того, что ему приходится агрегатитровать с большим и тяжелым маховиком и вращать его, чтобы запустить поршневую часть, по этой причине не стоит пренебрегать проведением диагностики устройства и выполнением надлежащих правил его эксплуатации.

Необходимо точно определить причину некорректной работы стартера, поскольку не всегда получится запустить силовой агрегат подобным образом.

Как замкнуть стартер с толкача?

Запустить, таким образом, автомобильный двигатель можно, если неисправно тяговое реле, либо обмотка пускового устройства. Подобный способ считается самым распространенным среди автомобилистов. Для того чтобы запустить стартер с толкача потребуется пара помощников, которые будут толкать автомобиль, упираясь руками в багажник. В это время водитель включает первую передачу и проворачивает ключ в замке зажигания. Стартер должен запустить силовой агрегат.

Заметим, чем больше разгон автомобиля во время толкания, тем быстрее устройство пуска мотора начнет раскручивать его коленвал, и тем быстрее заведется машина.

Запуск двигателя во время буксировки транспортного средства

Это еще один из распространенных методов запуска автомобильного двигателя с неисправным стартером.

Важно! Этот способ не подходит для транспортных средств, на которых установлена автоматическая трансмиссия, поскольку из-за определенных особенностей ее конструкции буксировка машины категорически противопоказана.

Для воплощения этого метода понадобится буксировочный трос и еще один автомобиль. Крайне важно строго соблюдать следующую последовательность действий во время буксировки:

  • ведущая машина должна трогаться плавно и начинать движение с небольшой скоростью для натяжения троса;
  • водитель взятого на буксир автомобиля не должен резко тормозить;
  • после того, как транспортное средство заведется, оно начнет резко ускоряться;
  • останавливаться стоит только после того, как остановится ведущая машина;
  • не заглушать двигатель в момент отцепления троса, иначе он может не завестись, и опять потребуется буксировка.

Как замкнуть стартер отверткой?

К этой мере стоит прибегнуть в случае неисправности тягового реле. Об этом свидетельствует характерное пощелкивание в моторном отсеке во время проворота ключа в замке зажигания, когда реле включается в работу, при этом стартер не может придать коленчатому валу необходимое количество оборотов для обеспечения запуска мотора из-за того, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком. В этом случае необходимо подать напряжение на обмотки напрямую, перемкнув при помощи отвертки силовые клеммы стартера. При этом отвертка берет на себя роль неисправного тягового реле.

Обратите внимание! Перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно поставить автомобиль на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу. Нужно использовать отвертку с мощной рабочей частью и хорошо изолированной ручкой.

Процедуру желательно проводить вдвоем: один находится за рулем автомобиля и включает зажигание, второй в это время перемыкает клеммы стартера отверткой. Этот способ довольно коварный, поскольку существует риск спалить катушку. Поэтому во избежание ее повреждения не стоит постоянно выполнять эту процедуру, если в первые разы не удалось запустить мотор.

Как видно способы замыкания стартера довольно просты и не требуют от водителя определенного багажа технических знаний и набора сложных инструментов. Но, без помощников здесь не обойтись.

Как замкнуть стартер напрямую на ВАЗ-2114

Знание как на автомобиле ВАЗ-2114 напрямую замкнуть стартер и запустить двигатель — может пригодиться любому автовладельцу. Ситуация, когда в дороге остановившись на 5–10 минут, а завести машину уже не удаётся — весьма неприятная. Стартер не крутит вообще! Что делать в такой ситуации? Именно тогда и может пригодится знание о том, как «коротнуть» стартер для запуска автомобиля.

Видео замыкания стартера напрямую

Принудительный запуск стартера замыканием контактов

Для того, чтобы воплотить знание на практике, потребуется помощь напарника (желательно) и длинная отвёртка или гаечный ключ. Смысл заключается в том, что металлическим основанием инструмента нужно замкнуть силовые контакты стартера и придать напряжение его обмотке напрямую.

    Напарник, находящийся за рулём автомобиля, поворачивает ключ в крайнее правое положение, включая зажигание.

Поверните ключ в замке зажигания

Снимите фишку как на картинке

Замыкание контакта стартера отвёрткой

Прежде чем начинать работу, крайне важно, проверить рычаг коробки переключения передач. Он должен находиться в нейтральном положении. Рычаг ручного тормоза должен быть максимально приподнят и зафиксирован.

Может возникнуть искра

Альтернативные способы (если нет ключа)

Кроме этого способа существует еще несколько. Один из них предполагает запуск стартера из салона. Для этого потребуется снять пластиковую панель, расположенную под рулём автомобиля. Пучок проводов, идущих к замку зажигания отделить от него.

Разборка подрулевого механизма

В первую очередь нас интересует провод, идущий на массу (чёрный или зелёный, иногда жёлтый с черной полосой). Правильно определить тот или нет можно с помощью мультиметра. Для этого наконечник соединяется с интересующим нас, второй с корпусом машины. Ноль на экране прибора подтвердит то, что это нужный провод. Его зачищенный конец изолируется и отводится в сторону.

Питание на автомобиле ВАЗ-2114 подаётся красным или жёлтым проводом, но лучше всего проверить это мультиметром.

Отвечающий за стартер, определяется следующим образом: провод питания замыкается с оставшимися. Тот от которого механизм сработает и будет являться его питающим проводом.

Оставшийся пучок соединяется с плюсовым, после чего чиркается «стартерным». При правильном определении двигатель должен запуститься. Крайне важно при запуске таким образом, не замыкать провода на длительное время, так как это очень быстро разрядит аккумулятор.

Важно! При запуске стартера автомобиль должен находится на нейтралке и стоять на ручном тормозе.

Запуск с толкача (классика)

Ещё один способ запустить двигатель на ВАЗ-2114 — это запуск «с толкача».

Коробка скоростей переводится в нейтральное положение , водитель садится за руль, а двое или трое помощников, толкают машину. Немного разогнав автомобиль, включается первая или вторая скорость, ключ зажигания поворачивается в режим запуска двигателя.

Такой запуск можно использовать при буксировке транспортного средства. Но при этом крайне важно учитывать факт того, что заведённый автомобиль сразу ускорится, поэтому нужно иметь это ввиду и не въехать в бампер буксирующей машины.

Почему не крутит стартер на ВАЗ-2114?

Частая причина поломки стартера заключается в выходе из строя втягивающей реле. Определить это можно по специфическому щелчку, раздающемся из под капота, после поворота ключа зажигания. Звуковой сигнал (щелчок) сигнализирует водителю о том, что реле включено, а обгонной муфте не хватает мощности для того, чтобы провернуть коленчатый вал.

Важно! Такой запуск стартера подходит только для автомобилей с электронным зажиганием, в которых коммутатор регулирует подаваемое напряжение. В старых, с контактным, во время замыкания стартера может сломаться катушка.

Стартер долго крутит перед запуском

Выводы

Каждый из перечисленных вариантов можно использовать для того, чтобы доехать до дома или СТО. Пользоваться ими каждый день крайне не рекомендуется.

Читайте также: