Как завести волгу 21

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Узаконил V8 от грузовика (ЗМЗ 511) в ГАЗ 21 Волга.

Из-за последних событий в мире, весной уже уходящего 2020 года появилось не много свободного времени, и все таки я решил углубиться в тему узаконивания нового двигателя в моей Волге.

Помогать посредники-прокладки не очень захотели мне, потому пришлось самому собирать бумаги и бегать в ГАИ.

Все естественно растянулось, история получилась естественно не простая.

Для начала начал узнавать о порядке действий для регистрации переоборудования и тюнинга.

Как выяснилось: не важно, что требуется узаконить, будь то: фаркоп, лебедка, кенгурятник, ну или как в моем случае двигатель ЗМЗ 511 V8 от грузового автомобиля ГАЗ 53, порядок действий почти один и тот же.

Думаю многие прекрасно понимают, что нельзя просто так зайти в ГАИ, и сказать: я тут в Волгу поставил двигатель от грузовика, а ну ка впишите в ПТС и СОР его!

Для любой переделки нужно сперва получить разрешение в ГАИ на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делается это по заявлению, я его писал по образцу, который взял возле нужного окошка в ГАИ.

В моем случае порядок действий был "не много" не правильный, ибо двигатель уже не один год как был мною установлен в автомобиль.

Ну и конечно же заказывал экспертизу у одной Московской организации, которая по фотографиям решила что двигатель ЗМЗ 511 вполне можно установить в Волгу. Удивительно не много эо выглядит.

Когда разрешение в ГАИ было получено, начался второй круг моих хождений.

В двух словах, иначе сильно история растянется:

  • "установка мотора в специализированном сервисе" (как делал я, тупо в гараже в 1 руки, так нельзя естественно).
  • Получение декларации от сервиса, самому ее не сделать, и даже обычный сервис далеко не каждый сможет выдать.
  • Диагностическая карта с новым двигателем.
  • Сверка номерных агрегатов.
  • Получение заключения испытательной лаборатории.
  • Подача второго заявления.
  • Поход в ГАИ, получение СКТС.
  • Сверка вторая.
  • Вписание в ПТС и СОР.

Заодно на финальной стадии перерегистрировал автомобиль на себя. От этого цена не поменялась, ведь услуга "внесение изменений в ПТС и СОР" одна. Точнее цена гос. пошлины. Один раз заплатил и можешь что угодно вписывать в любом количестве.

По деньгам вся затея обошлась порядка 12000₽, это относительно не много для такого, ну и + увеличилась налоговая ставка автомобиля, теперь идет расчет за 125 л/с, а не как раньше за 75 л/с.

По времени, на все эти хождения у меня ушло больше 3 месяцев. Очень много времени ушло на то, чтоб просто попасть в ГАИ и подать бумаги.

Итог: мой автомобиль может спокойно проходить все регистрационные действия, и свободно передвигаться.

Правда деньги и время все равно очень сильно жалко, ведь по сути с автомобилем ни чего не поменялось.

Более детально и подробно историю оформления рассказал в видео блоге. Это для тех кому действительно надо знать абсолютно все моменты. Описать все в этой статье крайне сложно.

Самое крутое авто из прошлого: 9 фактов о ГАЗ-21

Особенно ценится у коллекционеров Волга первого выпуска «со звездой». Такие делали лишь в 1956–1958 годах.

Интересно, что на опытных образцах звезды в середине решетки радиатора не было. Стояла обычная, в меру блестящая, скромная вертикальная решетка. По легенде, звезду установили по личному распоряжению Георгия Жукова. Без советского символа машина казалась маршалу Победы (и одновременно председателю приемочной комиссии) слишком «американской».

Курьез был в том, что Волгу делали и на экспорт в капстраны. И западные дилеры от пятиконечной были совсем не в восторге. Получался экспорт не только автомобиля, но и идеологии! В 1958 году звезду с машины убрали.

И она продавалась — в Скандинавских странах, в Бельгии, на Ближнем Востоке и в Африке. А для Англии даже разработали праворульную модификацию!

Оленя увели!

Зато ценимый современными коллекционерами олень на капоте красовался до начала 1960-х.

Красивый зверь создавал владельцам немало проблем. Оленей вечно воровали, уродуя при этом капот — ведь крепили фигурку на совесть. Те автолюбители, чьи Волги ночевали на улице, уносили оленей в квартиру — для этого приходилось каждый раз отворачивать несколько гаек. Утром зверя возвращали на место.

Цвет кузова? Какой из двух?

Родилась эта мода в США, потом ее подхватили и многие европейцы.

В цветных советских фильмах 1950-х любили снимать новые разноцветные Волги. Машины стали одним из символов оттепели — времени надежд в СССР.

Волга, окрашенная в светло-зеленый с темно-зеленым, появилась в фильме «К Черному морю» — ленте, посвященной стремительно входящему в моду автотуризму. Путешествие в отпуск на бело-синей Волге — канва комедии «Шофер поневоле».

Хотя чиновники ездили исключительно на черных машинах.

А сам Горьковский завод от нарядной двухцветности был совсем не в восторге. Ведь возни с такими кузовами было вдоволь. Сначала всю машину красили в светлый колер. Потом, заклеив переходы бумагой, добавляли темный цвет. Для серийного производства — страшная морока!

Да и добиться ровных переходов было не так-то легко. Поэтому сделали даже опытные образцы с молдингами по борту, чтобы скрыть эти самые переходы. И со временем, к радости заводчан, от двухцветных машин отказались. Да и мода на них прошла.

есть в конфе, кто ездит на 21-ой Волге?

Я бы очень радовался, если бы мне такую отдали. Но будет нелегко, я вам скажу. Будьте готовы к ремотнам, внезапным отказам, поиску редких запчастей. Каждый день вряд ли удастся кататься без проблем. Но почему не попробовать?

Могут сказать, что даже на ГАЗ 24 иногда сложно достать какие-то запчасти. А на ГАЗ 21 - гораздо сложнее.

Хотя это все налаживается - обрастете друзьями, связями, получите опыт со временем.

Не машина - мечта, сказка!

Скажем так: надо искать, долго ездить, договариваться, да и денег стоит немалых.

Лично мне доставляет большое неудобство найти некоторые вещи даже на ГАЗ 24. Потому что кое-что там не как на 24-10. ВОт так.

Конечно, упорство у всех разное, но мне хватило поисков тормозных деталей и патрубков охлаждения. Может я тупой и плохо ищу, конечно. Это если не начинать говорить о деталях ГБЦ, помпе и т.д.

А с 21-й Волгой, несмотря на некоторую унификация, нас разделяет гораздо больше лет. Отсюда и проблемы.

А покупать резинки по две тыщи, или пластмасски - пот тыще, - как-то, знаете ли. Не для всех это возможно.

Ну брал кто-то комплект за такие деньги. Я не спец по запчастям ГАЗ 21. За что купил - за то и продаю, как говорится.

Но согласитесь, что доставать запчасти на ГАЗ 24 - это даже не то, что доставать запчасти на ГАЗ 24. Ведь так?

ЭЭЭ, Вы ошиблись где-то в написании. видимо речь шла о сравнении запчастей ГАЗ-24 и ГАЗ-21?!

По двигателю дифицита нет, всё продаётся в магазинах. По подвеске - в интернете и у дедушек. Рессоры иногда всплывают в интернете. Дорог хром! Пластик салона относительно дёшев. Например ручки-подлокотники новодельные стоят комплект 3500 рублей.

> главный цилиндр тоже где-то новый залежался?, новый "родной" карбюратор, новый руль, большинство резинок, пластмасски салонные, хром, задние фонари, поворотники передние, "птичка", даже колпаки колесные, - все это проблематично купить новое. Список можно растянуть..
>

если забрать для того, чтобы "ездить каждый день" то лучше купить 31105 и т.п.

Если же это будет машина выходного дня, для лета (при условии наличия сухого проветриваемого гаража и желания возиться или денег для обслуживания в "Молотов Гараже" и т.п.) - то эта мечта многих.

я ежедневно ездил на ней пару лет сейчас очень об этом жалею, т.к. машина была бы живее в разы (кузов имею в виду).

А бампера крепкие, я пару раз с заднего краску, не свою, счищал ножичком, и никаких последствий для Волги (хотя нет, вру. стекляшку в фонаре заднем менял один раз).

для ежедневных поездок в мегаполисе с непривычки очень на любителя.

ИМХО человек будет шокирован, впервые после любого современного авто сев в 21-ю посреди Москвы, например.

обзор мне в ней как раз нормально, но 1. возиться с ней придется. Хоть раз в неделю пару часов уделить - но придется. И это минимум, раз в месяц-два придется провести с ней выходные.

2. С непривычки придется сильно давить на педаль тормоза.

3. первая - несинхронизированная, не для всех это нормально (впрочем, второй и третьей ей хватает).

4. нет ремней безопасности.. я к ним уже так привык, что без них - страшно.

5. родной омыватель стекол вряд-ли работает.

6. родная, "неулучшенная" печка зимой - это что-то!

думаю, у каждого свои моменты есть, "почему я бы не стал ездить сейчас на ней каждый день" :)

а мне мотор, трехступка и 21-я ГП нравится быстро не поедешь, но по городу можно ездить только на второй и третьей, а по трассе - и вовсе на третьей.

Не позажигать, конечно, зато очень плавно и .. со вкусом ))

Может лучшее ее обменять на что-то для ежедневной эксплуатации посовременнее? Типа 3110 инжекторной?

Или 21-я сильно уставшая?

а дорого - вот эти все самообслуживания и сервис раз в неделю? порядок затрат?

самообслуживание стоит копеек там большинство з/ч стоит очень недорого (кроме декоративных, эти в дефиците).

Обслуживать и ремонтировать все очень просто и удобно.

P.S. Если надумаете продавать - не продавайте кому попало, хороших машин очень мало, многие убиты "временщиками"..

В любом случае - машину эту на "каждый день" использовать - это неуважительно к ее преклонному возрасту. ИМХО. Я такую ошибку в своей жизни делал.

Как завести волгу 21

целостность рампы и резинок проверь .я честно говоря не в курсе как держат мороз рампы что сейчас продаются пластиковые ,они вообще целиком пластик или только снаружи ?

Добавлено через 37 секунд
хотя включи зажигание и глянь откуда сопит бензин пока бензонасос работает.

везет вам, в -20 заводитесь, а я в -10 немогу=((

У кого какой акум стоит.

На счет "булыжника" вместо масла это верно. Я поменял синтетику в КПП на полу-синтетику. Вчера с утра -35, подвигал ручку переключения ватно как-то.

Зато как я рад что в движке Кастрол 5W40.

В ГУР залит Дексрон 3 от Кастрол, вещь хорошая, но пару секунд насос все равно гудит.

так то оно да. но -34 это нормально для 406го. должен робить. хотя мой вот тоже по сравнению с прошлым годом сдал - когда за -30 довольно долго надо стало стартер крутить, секунд 7-8. боюсь однажды аккум не выдержит в мороз. сегодня было -35.. банку заносил домой - с третьего раза стабильно схватилась.. правда с диким грохотом))

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Сегодня завел в -43)кто больше?? принимаются ставки. )

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
как вы заводите двигатель в такой мороз у меня схватывает и всесимптомы не понятны.. схватывает и??

Добавлено через 8 минут 58 секунд
Народ, не издевайтесь! не трогайте ниже -25 без котла!
У меня в багажнике пол канистры масла шелл 10/40 лежит, дык в мороз -35 это уже не масло, а камушек. то же самое у вас в поддноне и внутри дрыгателя.а что ты хотел.. для твоего 10W - потолок -30.. для моего 5W - -35..

Выкрути свечи прочисти нагрей и вкрути пока тёплые, а при пуске двигателя выжми сцепление и слегка качьни газом. я так делал, а прогреишь тогда поймёшь течёт или не тичёт.

Вчера было -27.,пять дней на морозе.Потребовалась машина решил завести.В прошлом году заводилась без проблем, думал и в этом.
При первом пуске завелась поработала 5 сек,обороты 500 и тишина..2,3,4,пуск ничего не дало, тока завоняло бензином. Выкрутил свечи(залито бензином),высушил нагрел.Завожу опять таже фигня поработала 5 сек,обороты 500 и тишина..Опять свечи выкрутил, прогрел. поработала 5 сек,обороты 500 и тишина..Это повторилось ещё пару раз.В итоге позвонил слесарю по ремоту волг(25 лет занимаеться эти ремонтом).Объяснил всё.С его слов. у 406 есть такая проблема в сильный мороз.(пробема с мозгами)При пуске если движок начал работать, то надо немного газануть.Что я и сделал.После двух часов танце с бубном на морозе, завёл мафынку.Когда поговорил со слесарем, вспомнил что в прошлом году так и делал. матюкал себя .
Вывод- если машина схватила , но не хватаеть оборотов чуть газаните и усё..Если дальше крутить стартерером, будут заливаться свечи(в этом убедился сам).
Сегодня с утра -20,завёл с первого раза. Сегодня появился какойто глюк.машина заводиться обороты 1500 работает около минуты..доходит до 2000 и резко начинает набирать обороты. На 2700 выключил зажигание.Завёл 1500 и нормально, с прогревом уменьшаються до нормы.
Может какойто проводок задел, посмотрю сегодня..
У кого нибудь есть мысли на эту тему?

прикольно что при таких градусах как бы и тосол не раздавил шланги и сам блок .

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
чёрт, я так и завожу ,машина схватывает ,и начинает подтраивать ,глушу ,газ в пол завожу и отпускаю педаль ----сразу 1500 без троения.

Ев_гений, ну так ты с педалью заводи ,жми на всю и крути и отпускай педаль постепенно.

Нажатие на педаль не улучшит пуск; если только при неисправности датчика добавочного воздуха, когда он добавочный воздух подавать не будет. (При условии, конечно, что свечи не залиты.)

по поводу форсунок и резинок.. как то менял форсунки, старые вынул, новые с резинками поставил.. и одна как то тяжелее прижималась, но прижалась. потом заметил, что на одной старой нет резинки.. походу в рампе осталась и на одной форсунке получилось 2 резинки :)
так и не разбирал, езжу с 2 резинками на одной форсунке.. никаких проблем :)

вот если у вас течет, может попробовать 2 резинки поставить ? ну или новую.. старая может задубела.. особенно в мороз

Нажатие на педаль не улучшит пуск; если только при неисправности датчика добавочного воздуха, когда он добавочный воздух подавать не будет. (При условии, конечно, что свечи не залиты.)

вот я и заметил что когда настал мороз ,то когда заводишь ,у многих ,в том числе и уменя идет очень богатая смесь ,поэтому она схватывает с первого раза ,но начинает тарахтеть еле-душа в теле .а вот если после этого тыр-тыр заглушить и завести с полной нажатой педалью при ее последующим отпусканием - то тыр-тыр нет вообще и обороты сразу 1500 без всяких троений .

Не заводится Думаю проблемма с карбом Оценка:

А как вы определили, что бензонасос качает? Похоже, что игла в карбюраторе залипла и бензин не течет.

З.Ы.: вот оно - единство мнений волговодов. Пока писал, Саша уже ответил

А почему вроде? Что настораживало? Не было ли ощущения что иглаз аедает или залипает в гнезде? Для Пекаровских карбов с манжеткой на кончике иглы, прилипание после длительного простоя не такая уж и редкость. Смолистые отложения, которыми приклеивается манжетка к седлу вымываются не сразу. И игла может повторно приклеиваться. В Вашем случае видимо было достаточно где то на светофоре например постоять. А потом тронулся , проехал метров 500 и стоп. Опять же и поплавок заедать может. В общем узел надо тщательно ревизировать.

Согласен. Все симптомы больного указывают на систему питания, а точнее на карбюратор.

Доброе время суток.
За выходные снял карб и отвез знакомому карбюраторщику Когда разобрали,то однарудилось что ускоритель не работает, а ризинка (та что на поршне забыл как называется не кидайте камнями) развалилась от старости. После полной мойки карба и замены всех резиночек все зааботало как часы. По приезду домой, я установил карб и машина завелась с пол оборота, прогрелась и провозила меня целый день. На следующее утро завестись на отрез отказалась , по скольку у меня не было времени разбераться я поехал на второй , по пути купил новые свечи и как освободился их вкрутил, машина опять завелась с пол оборота и провозила меня весь вечер до поздней ночи включая остановки, глушения и заводку двигателя, все было просто отлично после чего машина встала на стоянку. По утру завести так и не смог, проверил искру, проверил подачу топлива (бензонасос качает бензин в бутылку при вращении стартера), проверил ускоритель карба. Если у кого есть идеи то обьясните пожалуйста как она может не заводится и вообще куда теперь обратить внимание?

п.с Двигатель немного схватывает при первой попытке запуске, а после даже не намека на заводку все в сухую. Свечи сухие.

Думаю стоит попробовать снять воздушный фильтр, прыснуть бензина в карбюратор сверху и попробовать завести, если будет хватать значит не даёт карб машине бензину, это самое вероятное. если нет, то искра не вовремя или слабая, тогда трамблер лечить. Но больше всё это похоже на проблемы с системой питания. Бензина можно просто плеснуть из бутылки (только не много), можно распылителем, а можно просто резко за привод газа подергать при этом будет слышно как ускоритель пускает бензин.

Вот еще, возможно поплавок, может когда карб разбирали, промывали размочили отложения смолистые, и он вскоре залип, или сам бензин идет дрянной

P.S. А карбюратор какой ?

Подача топлива в бутылку ещё не есть подача его в карб. Все таки следовало оч внимательно с клапаном поплавка повозиться.

А как выглядела проверка ускорителя?

а ты перед заводом подкачиваешь бенз в карб?, может перелив карбюратора, у меня было такое в дороге. остановился и завезтись не смог, пришлось слить немного(пади при ремонте уровень не правильно отрегулировали, при нашем сервисе запросто могли=) )

Как завести волгу 21

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном - и в Ялту!

Может, все-таки простоя, а то звучит как-то.

Если просто завести это одно, а если на ней потом сразу ехать то другое. Скорее всего тормозов не будет вообще, прокачать, поменять шланги на всякий случай. С бензотрактом та же херня может быть, за 10 лет вполне могут растрескаться шланги, а могут и нет - смотреть стоит. Как и написали, может сдохнуть бензонасос, скорее всего так и будет. Сцепление тоже сраузу проверь, как и писали. Свечи не думаю что надо будет чистить, хотя, кто знает)

Масло наверное стоит сперва промывку залить, потом новое - кто знает что там "отстоялось"

-1. Поставить хорошо заряженый исправный аккумулятор, зачитить клеммы от окислов, смазать литолом(клеммы).
0. Залить воду (проверить не течет ли в картер по щупу)
1. Заменить масло и маслофильтр (4.5 литров минимум а вообщето по камасутре - 6)
2. Снять свечи, накапать шприцом в цилиндры маса по 5-10 кубиков. Покурить 5 минут.
3. Покрутить ручкой (если акум очень хороший - можно пропустить)
4. Покрутить стартером (ЕСЛИ СВЕЧИ СНЯТЫ - СНЯТЬ И ЗАИЗОЛИРОВАТЬ ПРОВОДА С КАТУШКИ) или крутить ручкой и не париться при выключенном зажигании
5. Установить исправные(новые) свечи
6. Залить бензин (либо в бутылку либо в бак, я бы залил в бутилку, если в бак то сходу минимум 10 литров)
7. Накачать его в карбюратор
8. Заводить.


Я бы сделал в такой последовательности. Если не заводится копать по камасутре.

_________________
Газ 24 1978
Ford LTD Crown Victoria 1986
Ford LTD Crown Victoria 1984
MMC Aspire 1998

Ребят, та же ситуёвина. 3110 непонятного года выпуска возможно 2000-го. Пробег, из салона до гаража, меньше сотни. После чего она простояла в гараже лет десять - двенадцать. Для начала надо завести и выкатить гаража. Сам гараж на четвертом этаже.
Как тут быть с заменой масла, пускать двиг с остатками того что там есть и на этом ехать до ямы? Как то стрёмно.

ЗЫ у меня договорённость с владельцем гаража
я вытаскиваю его Волгу из гаража
привожу её в рабочее состояние
и перегоняюю её по месту его жительства
он пускает меня в гараж

Мифические проблемы ГАЗ-21

Для начала стоит усвоить вот что: ГАЗ-21 — это не игрушка, а автомобиль, требующий ухода, внимания, вложения средств, сил и затрат времени. И финансовые затраты на его содержание никак не меньше, чем на содержание и обслуживание современного авто. Да и трудности бывают разные.

Зачастую автомобилисты обращают внимание на очень тяжелое управление ГАЗ-21. Это немного неверно. Да, действительно, процесс управления «Волгой» сильно отличается от вождения других автомобилей, как правило, за счет непривычного расположения большинства органов управления. Кроме того, некоторые элементы управления автомобилем довольно специфичны. На рис.1 показана панель управления полностью аутентичной машины:

Панель приборов и органы управления ГАЗ-21 «Волга»

Рис.1 — Панель приборов и органы управления ГАЗ-21 «Волга»

  1. ручка регулировки притока воздуха;
  2. рукоятка управления системой обогрева и вентиляции;
  3. переключатель режима работы вентилятора;
  4. центральный переключатель света;
  5. кнопка теплового предохранителя цепей освещения;
  6. контрольная лампа стояночного тормоза (ручника);
  7. контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости;
  8. включатель зажигания и стартера;
  9. включатель стеклоочистителя;
  10. радиоприемник;
  11. рукоятка управления дроссельной заслонкой (подсосом);
  12. пепельница;
  13. головка часов для перевода стрелок;
  14. прикуриватель;
  15. ручка насоса омывателя ветрового стекла;
  16. контрольная лампа дальнего света;
  17. амперметр;
  18. указатель уровня топлива;
  19. спидометр;
  20. одометр (счетчик пройденного пути);
  21. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  22. указатель давления масла в системе смазки;
  23. контрольная лампа указателей поворотов;
  24. кнопка воздушной заслонки карбюратора;

Положения рычага показаны на рис.2:


Рис.2 — Положения рычага штатной коробки переключения передач ГАЗ-21

Как видим, на самом деле, не все так сложно, как некоторые описывают. Необходима всего лишь небольшая практика.

Вообще, проблемность ГАЗ-21 несколько надумана. Почему? Рассмотрим основные претензии к автомобилю, которые представляют собой просто распространенные мифы:

Миф номер 1: тугое рулевое колесо

Это может показаться странным, но на новых моделях ГАЗ, даже на самых современных (кроме моделей с гидроусилителем), крутить руль тяжелее, чем на ГАЗ-21. Здесь надо учесть немалый диаметр рулевого колеса, тщательный расчет передаточного числа рулевого механизма и небольшую колесную базу. Все это делает рулевое управление относительно легким. Конечно, если сравнить «Волгу» с «Калиной» или любой иномаркой, их превосходство очевидно. Но ведь речь идет о полноразмерном седане, длина которого около 5-ти метров, и который, ни в коем случае, не претендует на роль дамского автомобиля.

Миф номер 2: рычаг коробки передач расположенный на руле и всего три передачи создают неудобства в управлении

На всех «Волгах», за редким исключением, установлена трехступенчатая коробка переключения передач, с рычагом управления на рулевом валу. Однако усилие, прилагаемое к механизму переключения передач (если он, конечно, исправен) минимально, а руки водителя все время находятся на рулевом колесе. Для большинства водителей это гораздо удобнее, чем тянутся к рычагу на полу.
Что касается трех передач, то такое количество уменьшает количество переключений и облегчает управление. Снижение скорости и разгон можно выполнять, не переключая передачи, а используя великолепные тяговые качества двигателя. Обслуживание же четырехступенчатой коробки с рычагом переключения передач на полу сложнее, более трудоемко и в случае выхода из строя требует приобретения дорогостоящих запасных частей. В то время как «родная» КПП демонстрирует потрясающую отказоустойчивость и долговечность.

Да, не надо забывать и о том, что подобная коробка передач — своеобразная визитная карточка ГАЗ-21, без которой автомобиль сразу потеряет свой неповторимый стиль.

Миф номер 3: динамика автомобиля просто ужасна

Тут нужно понимать, что динамика — это не основное достоинство любого автомобиля, влияющее на выбор. Да, действительно, определенные проблемы с разгонной динамикой у ГАЗ-21 присутствуют. Но при этом автомобиль вполне пригоден для движения по городу в современных условиях. Кстати, если говорить о третьей серии, то «Волга» с исправным штатным двигателем мощностью 75 л.с. по динамике приближается к классическим моделям ВАЗ, превосходя Оку и Ниву.

Миф номер 4: неэффективная тормозная система

ГАЗ-21, как впрочем, и все автомобили «Волга» , выпущенные до 90-го года, оснащался тормозной системой барабанного типа. Разумеется, дисковые тормоза гораздо эффективнее, но с учетом скоростей, развиваемых ГАЗ-21 эффективность штатной тормозной системы (в исправном состоянии) вполне приемлема. Более того, в случае установки вакуумного усилителя тормозов от автомобиля ГАЗ-24, эффективность работы тормозов многократно повышается.

Миф номер 5: высокий расход топлива

Это в корне неверно — на самом деле ГАЗ-21 расходует бензина не больше, чем современные модели ГАЗ. Во всяком случае, при исправном двигателе это на самом деле так. Средний расход топлива при вождении в городском режиме колеблется от 12.5 до 15 литров на сто километров. На трассе эта цифра гораздо ниже — примерно 10.5 литров на сотню. Что же, вполне приемлемо для столь габаритного и тяжелого автомобиля.

Но не стоит думать, что проблем с Волгой совсем нет. Они имеются, и к этому надо быть готовым. А теперь поговорим о реальных проблемах.

Как завести волгу 21


Рулевое колесо имеет кольцевую кнопку сигнала.

Рукоятка переключателя указателей поворота расположена на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением рукоятки в верхнее положение указывается правый поворот, при этом загорается мигающий свет в подфарнике и заднем фонаре с правой стороны автомобиля. Левый поворот указывается перемещением рукоятки в нижнее положение, при этом мигающий свет загорается с левой стороны автомобиля. При включении указателя поворота на щитке приборов с правой стороны загорается мигающая сигнальная лампочка. Выключение указателей поворота осуществляется автоматически при выходе автомобиля из поворота.

Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке с правой стороны. Поворотом рычага против часовой стрелки включается вторая передача, поворотом по часовой стрелке — третья прямая передача. Перемещением рычага на себя до отказа с последующим поворотом его по часовой стрелке включается первая передача. Задний ход включается таким же перемещением рычага, но с последующим его поворотом против часовой стрелки. При включении заднего хода в задних фонарях загораются дополнительные лампы, освещающие дорогу сзади автомобиля.

Педаль тормоза, педаль сцепления и педаль дроссельной заслонки расположены в соответствии с общепринятым стандартом.

Рукоятка привода замка капота находится под панелью приборов с левой стороны. Для открытия капота рукоятку нужно вытянуть на себя.

Рукоятка внутреннего люка вентиляции находится под панелью приборов, в средней части. Люк открывают перемещением рукоятки от себя.

Кнопка ножного переключателя света расположена с левой стороны на наклонной части пола. Нажатием на кнопку в зависимости от положения кнопки центрального переключателя света осуществляется переход с ближнего света на подфарники или с дальнего света на ближний. При включении дальнего света на панели приборов загорается контрольная лампочка.

Кнопка насоса опрыскивателя ветрового стекла расположена слева на наклонной части пола.

Рукоятка тормоза стоянки расположена под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивают до отказа на себя. При этом, если включено зажигание, на панели приборов загорается красная сигнальная лампа. Поворачиванием рукоятки против часовой стрелки и перемещением её от себя тормоз отпускается. При этом сигнальная лампа гаснет.

Рукоятка привода створок радиатора находится с левой стороны под панелью приборов. При перемещении рукоятки до отказа на себя створки полностью закрываются, при перемещении до отказа от себя — полностью открываются. Для лучшей регулировки охлаждения имеется несколько промежуточных фиксированных положений рукоятки, позволяющих иметь различную степень открытия створок радиатора.

Рукоятка воздухопритока и рукоятка привода заслонки отопления кузова расположены в левой части на панели приборов. При левом крайнем положении рукоятки воздухопритока «О» наружный люк вентиляции открыт. При этом наружный воздух либо непосредственно поступает на вентиляцию кузова (если внутренний люк открыт), либо через радиатор отопителя подается вентилятором на обогрев кузова и обдув ветрового стекла (если внутренний люк закрыт). При правом крайнем положении рукоятки воздухопритока «3» наружный люк вентиляции закрыт. При правом положении рукоятки отопления кузова заслонка открыта. Тёплый воздух поступает на обогрев кузова и частично на обдув ветрового стекла. При левом положении рукоятки отопления заслонка закрыта. Тёплый воздух поступает только на обдув ветрового стекла.

Включатель вентилятора отопления находится с левой стороны под панелью приборов. Имеет три положения: выключено; включена малая подача воздуха; включена полная подача воздуха. При включенном вентиляторе внутри рукоятки включателя загорается сигнальная лампа.

Центральный переключатель света расположен слева от рулевой колонки. Имеет три положения: кнопка полностью вдвинута — выключено; кнопка вытянута до половины — освещение при городской езде: в зависимости от положения ножного переключателя света включены подфарники, задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближний свет), задний свет и освещение номерного знака; кнопка полностью вытянута — освещение при загородной езде: в зависимости от положения ножного переключателя света включены фары (дальний свет), задние фонари и освещение номерного знака или фары (ближний свет), задние фонари и освещение номерного знака. Поворотом кнопки переключателя производится включение и регулируется интенсивность освещения приборов.

Кнопка теплового предохранителя находится под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Тепловой предохранитель размыкает цепь освещения автомобиля при коротком замыкании. После устранения неисправности кнопку надо нажать до щелчка.

Комбинация приборов размещена в левой части панели перед водителем. В комбинацию приборов входят: спидометр со счетчиком пройденного пути; амперметр; указатель уровня топлива, имеющий шкалу с делениями 0; 0,5 и П, соответствующими пустому баку, половине ёмкости и полной ёмкости бака; указатель температуры воды, показывающий температуру воды в рубашке головки блока, и указатель давления масла, который показывает давление масла в системе смазки двигателя в кг/см².

На комбинации приборов слева расположена сигнальная лампочка дальнего света и справа — лампочка указателя поворота. Контрольные лампы (красная) ручного тормоза и температуры воды (зеленая) расположены под комбинацией приборов по обе стороны рулевой колонки. Включатель зажигания и стартера расположен справа от рулевой колонки на панели приборов. Имеет четыре положения ключа: среднее положение — выключено; первое правое положение — зажигание и цепь радиоприёмника включены; второе правое положение — цепь радиоприёмника выключена, включены зажигание и стартер; крайнее левое положение — включена только цепь радиоприёмника (для пользования радиоприёмником при неработающем двигателе).

Включатель стеклоочистителя расположен под панелью приборов справа от рулевой колонки. Имеет три положения: выключено, медленный ход и быстрый ход.

Кнопка воздушной заслонки карбюратора расположена справа от включателя зажигания. Вытягиванием кнопки производится частичное или полное прикрытие воздушной заслонки («подсос»). При нажатии на кнопку заслонка открывается.

В средней части панели приборов размещен радиоприёмник. Управление радиоприёмником производится с помощью рукояток и кнопок. Левая рукоятка двойная: меньшего диаметра служит для включения радиоприёмника и регулировки громкости, большего диаметра для регулировки тембра. Правая рукоятка служит для настройки приёмника на нужную станцию. При помощи кнопок осуществляется переключение диапазонов, а также фиксированная настройка на данную станцию. Кнопки с буквой «Д» включают станции длинноволнового диапазона, с буквой «С» — средневолнового диапазона, с буквой «У» — ультракоротковолнового диапазона.

Кнопка ручного управления дроссельной заслонкой расположена слева от часов. При вытягивании кнопки заслонка открывается, при нажатии до отказа — закрывается.

Головка для перевода часов находится под панелью приборов против часов. Для перевода стрелок головку надо нажать вверх и повернуть до нужного положения стрелок.

Пепельница расположена под часами. Для пользования следует вытягивать её на себя, для очищения от мусора — вытащить, нажав на пружину внутри корпуса пепельницы.

Прикуриватель расположен справа от часов. Для пользования прикуривателем нажать на его кнопку и отпустить руку. Отдача кнопки назад со щелчком говорит о том, что спираль прикуривателя накалилась.


Красочный альбом по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972
Техническая реставрация иллюстраций Сергей Дергаченко и Евгений Филатов, сверстал и переиздал Дмитрий Скляров.

Волга ГАЗ-21


Не так давно на киноэкраны вышел фильм «Черная молния», одним из главных героев которого как раз и была 21-я Волга, первые эскизы которой появились на кульмане ведущего конструктора проекта Александра Невзорова в ноябре 1953 года. Как и в случае с « Победой », конструкторам удалось воплотить в образе новой машины обобщенный облик современного автомобиля, удачно объединившего в себе достижения дизайнеров европейской и американской школ.

Жуковская Волга

Жýковская Волга

Внешность Чёрной Молнии вполне соответствует «Волге» третьей серии, выпускавшейся с 1962 по 1970 годы. Главным внешним отличием от представителей первой и второй серии служит решетка радиатора типа «китовый ус». На первой, «жýковской», серии решетка была однобалочной и снабжалась так называемой маршальской звездой. На второй же решетка имела 16 крупных отверстий, в то время как на третьей они были помельче, но их было уже 36. Кроме того, на третьей версии с бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы, а новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки. Новая эмблема на капоте была позаимствована у правительственной ГАЗ-13 Чайки . С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка.


Есть, правда, на Чёрной Молнии единственный анахронизм – олень на капоте. Дело в том, что на третьей серии его уже не было – убрали его потому, что при наезде на пешехода он часто служил причиной смертельного исхода такого наезда – этот олень буквально поднимал пешехода на рога. . Правда, владельцы более поздних версий часто устанавливали такого оленя самостоятельно – в 1977 году олень стоил на автобарахолке в Каскелене 500 советских рублей, но истинных ценителей это не останавливало. Спрос породил предложение – народные умельцы стали отливать фигурку из свинца и хромировать его в домашних условиях, и кое для кого это стало тогда довольно прибыльным бизнесом.

Автомобиль при 2700-миллиметровой колёсной базе имел в длину 4 метра 77 сантиметров. Его ширина равнялась 180 сантиметрам, а высота составляла 162 см.

Опытные образцы М-21 были изготовлены уже в 1954 году. Предполагалось оснастить эти машины экспериментальным верхнеклапанным двигателем с распредвалом, имевшим привод от цепи. Однако такая передача показалась руководству не слишком надежной, и в серийное производство она не пошла.

Волга с автоматом

Волга с автоматом

Самым же первым двигателем 21-й Волги стал расточенный победовский двигатель. Диаметр его цилиндров увеличили до 88 миллиметров. Получив, таким образом, 2,433-литровый рабочий объём. Была также увеличена и степень сжатия – с 6,2 до 7. Мощность такого двигателя составила 65 л.с. при 3860 оборотах в минуту.

Новый верхнеклапанный мотор, распределительный вал которого приводился во вращение от коленвала уже не цепью, а косозубыми текстолитовыми шестернями, был запущен в производство лишь в 1957 году. Во всех источниках его рабочий объём указывался равным 2445 кубическим сантиметрам, но если верить тем же источникам, и диаметр цилиндра, и ход поршня равнялись 92 миллиметрам. Однако если основываться на этих 92 миллиметрах, то рабочий объём должен быть равен 2446,32 куб. см. Вероятно, при расчете рабочего объёма использовалось число «пи» в его приближённом значении, равном не 3,1415926535897932384626433832795…, а всего лишь 3,14. В этом случае действительно получается цифра 2445,08032.

праворульная Волга

Волга ГАЗ-21Н с правым рулём и напольным переключателем скоростей

При оптимальных фазах открытия впускных и выпускных клапанов двигатель, имевший степень сжатия, равную 6,7:1, развивал мощность в 75 л.с. при 4000 об/мин коленчатого вала. Экспортная же модификация двигателя оснащалась двигателем, имеющим 7,65-кратную степень сжатия. Такой мотор выдавал 85-сильую мощность, но требовал 76 бензина. Внутрисоветский же вариант двигателя был рассчитан на бензин марки А-72, стоивший в те годы по 6 копеек за литр. Сегодня 72-й бензин вы, конечно, уже нигде не найдёте, но если вы станете владельцем ГАЗ-21, то чтобы ездить на 76-м или, тем более, на 80-м, следует несколько увеличить угол опережения зажигания. Больше, конечно же, повезло тем, кому достался экспортный вариант автомобиля – такие машины привозили в Союз наши офицеры, проходившие службу в Польше, Венгрии, ЧССР или ГДР. На них устанавливались моторы со степенями сжатия 7,15:1 (80 л.с., под бензин А–76) и 7,65:1 (85 л.с., под бензин А–80). В таких моторах ничего переделывать ненужно, а можно просто ездить на 80-м бензине.



Волга была самым распространённым автомобилем 60-х. При взгляде на старые фото создаётся впечатление, будто по улицам наших городов ездили одни Волги.

Волгу М-21 поначалу предполагали выпускать в двух модификациях: с трехскоростной механической коробкой переключения передач и – впервые в отечественном автопроме – с гидродинамической коробкой-автоматом. Однако машины с автоматической КПП были выпущены лишь небольшой серией (около 700) в период с середины 1957 года до конца 1958 года. Эйфория от обладания автомобилем с автоматической трансмиссией проходила у автовладельцев весьма быстро – трудности с ее обслуживанием и отсутствие в продаже специального масла для гидротрансформаторов становились причиной быстрого выхода коробки-автомата из строя. В итоге с 1958 года машины стали выпускаться лишь с механической трехскоростной КПП с синхронизаторами на второй и третьей передачах.


Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром и раздельными передними сиденьями применялась в качестве такси. Переднее пассажирское сиденье могло складываться, и на его месте можно было перевезти даже холодильник. Задняя левая дверь была оборудована замком, который предотвращал открывание двери изнутри кузова.

Еще одной системой, впервые в отечественной практике примененной на «Волге», стала централизованная система смазки (ЦСС), позволявшая с помощью специальной педали одновременно смазывать 19 шарниров передней подвески и рулевых тяг. Следует отметить, что шприцевание аналогичных узлов на автомобилях-предшественниках водителю приходилось производить вручную, лежа под машиной и постепенно перенося «литол» или «циатим» из шприца как в пресс-масленки шарниров, так и на собственный комбинезон. К сожалению, надежность ЦСС оставляла желать лучшего, а довести ее до ума горьковчанам так и не удалось. В результате с 1959 года от этой системы отказались.

Закрытый цельнометаллический кузов «21-й Волги», относящийся к типу четырехдверный седан, имел два ряда сидений. Передний диван мог передвигаться в продольном направлении, а также раскладываться, образуя при этом практически горизонтальное спальное место. Интересно, что более удобные и более современные раздельные передние кресла впервые появились на «волгах»-такси и лишь в дальнейшем стали устанавливаться и на гражданских моделях.

А этоу Волгу, автомобиль-памятник, уже прозвали Жёлтой молнией

А эту Волгу, автомобиль-памятник, уже прозвали Жёлтой молнией.

В стандартное оборудование 21-й Волги входил ламповый трехдиапазонный супергетеродинный радиоприемник с устройством ускоренного поиска выбранной радиостанции. В отличие от современных автомобильных магнитол, ламповому приёмнику тех лет требовалось два источника постоянного напряжения – высоковольтный, для анодных цепей радиоламп, и низковольтный, для нитей накала (на машине устанавливался специальный блок питания).


Машина оснащалась системой отопления, с помощью которой обогревался салон и ветровое стекло. В качестве источника тепла использовалась рабочая жидкость (в ту пору в основном вода) системы охлаждения двигателя. От радиатора отопителя горячий воздух подавался в салон с помощью двухскоростного вентилятора. Забор воздуха осуществлялся через лючок с регулируемой створкой, располагавшийся перед лобовым стеклом автомобиля.

Бытовало мнение, что долговечность 21-й Волги М-21 обусловлена большей, по сравнению с кузовами современных машин, толщиной металла. Однако стальные листы, из которых штамповали кузовные детали 21-й Волги 1950-х годов, были практически такими же, как и те, что используются в производстве современных автомобилей: на крышу и днище шли листы толщиной 1,1 мм, на оперение – 0,9 мм. А высокая коррозионная стойкость кузова была обусловлена продуманной технологией нанесения защитного покрытия: сваренный кузов сначала фосфатировали, а затем дважды грунтовали методом погружения. В заключение на днище изнутри и снаружи наносили противошумовую мастику, после чего кузов окрашивался синтетической эмалью.

Полноприводная 22-я Волга

Полноприводная 22-я Волга

С 1962 года Волга выпускалась в следующих модификациях: основная модель, такси, универсал, «скорая помощь» и экспортная. Была, правда, и еще одна модель, не входящая в официальные справочники, – ГАЗ-23 .

Волга ГАЗ-21 второй серии
Экспортные модификации «21-й Волги» оснащались декоративными шильдиками с названием автомобиля, хромированными окантовками лобового и заднего стекол, хромированной облицовкой радиатора и молдингами на крыльях. Некоторые европейские фирмы заказывали «21-й Волги» с дизельными двигателями иностранного производства и четырехступенчатыми КПП.

Передняя подвеска «21-й Волги» была пружинной, независимой, на двойных поперечных рычагах с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя – на продольных полуэллиптических рессорах. Главная передача поначалу оснащалась архаичными коническими шестернями, а после 1957 года она стала более современной – гипоидной. На серийные автомобили устанавливали шины 6,70-15.

В 1962 году переднюю и заднюю подвески модернизировали – установили современные телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия и новые шарнирные соединения рычагов передней подвески с уменьшенными рабочими зазорами, а также ввели дополнительные регулировки колес. Амортизаторы передней подвески располагались внутри пружин, а задние амортизаторы устанавливались наклонно позади заднего моста. Для увеличения долговечности подшипникового узла ступиц передних колес шариковые подшипники заменили на роликовые конические.

Рулевой механизм был классическим для своего времени – он представлял собой глобоидальный червяк в паре с двухгребневым роликом; передаточное число пары составляло 18,2.

С 1965 года в обозначении автомобилей Волга индекс «М» был заменен на «ГАЗ». В производственной программе завода находились следующие модификации – ГАЗ-21Р – основная модель, ГАЗ-21УС – машина с улучшенной отделкой, ГАЗ-21ТС – автомобиль-такси. ГАЗ-22В – универсал, ГАЗ-22Д – «скорая помощь», ГАЗ-21С и ГАЗ-21СЮ – экспортные модификации, ГАЗ-21Н и ГАЗ-21НЮ – экспортная, с правым рулем, ГАЗ-22Г и ГАЗ-22ГЮ – экспортные универсалы, ГАЗ-22Н и ГАЗ-22НЮ – экспортные универсалы с правым рулем, ГАЗ-22Е и ГАЗ-22ЕЮ – экспортная «скорая помощь» (машины с индексом «Ю» выпускались в южном исполнении). Всего же в процессе 14-летнего производства «21-й Волги» было выпущено 638 875 автомобилей 28 модификаций. Последняя «двадцать первая» покинула сборочный конвейер 15 июля 1970 года.

Читайте также: