Какая резьба колесных болтов рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Диски Renault Duster

Подбирая диски для колес автомобиля, большинство водителей учитывают внешние данные модели, то, как они будут смотреться на машине. Кроме эстетического назначения колесные диски несут в себе и другую важную функцию – обеспечение устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Во избежание неприятных ситуаций в пути, приобретая диски для Рено Дастер необходимо четко следовать рекомендациям завода-изготовителя и не покупать изделия сомнительных производителей без соответствующего документа (сертификата на продукцию).

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации

На автомобилях марки Рено Дастер в основном устанавливают штампованные диски. Они обладают улучшенной пластичностью, а это важный показатель при езде по бездорожью. Но, если ориентироваться на такой параметр, как управляемость автотранспортного средства, то лучшим вариантом будут литые диски. Почему? Ответ довольно прост – вес таких моделей в разы меньше штамповки и достигает до 12 кг. Такая разница в весе влияет на экономичность автомобиля по расходу горючего. Также литые диски ведут себя лучше на скользком ледяном покрытии, что определяет выбор автовладельца в зимний период.

Renault Duster

В отличие от литых изделий, штампованные диски лучше переносят удары при встрече с ямами на дороге. Они уменьшают силу удара и могут восстанавливаться после механического воздействия путем прокатки. Большую популярность из литых дисков получили изделия LS Wheels 251.

Что касается штампованных моделей, то на Рено Дастер часто встречаются диски ASSAM 30751, а также KFZ 9563.

При выборе дисков на автомобиль Дастер необходимо учитывать соответствие модели определенным требованиям, которые устанавливаются заводом-изготовителем. На автомобиле устанавливаются, как литые, так и штампованные образцы. Какие диски установить зависит от покупателя и его возможностей в плане финансирования. Литые экземпляры более предпочтительны, когда речь идет об управляемости авто. Штампованные обходятся дешевле. Поэтому выбор дисков зависит от желания самого покупателя.

Тип колеса, которым оснащается автомобиль на заводе, зависит от комплектации автомашины:

  • по версии Authentique и Expression устанавливаются универсальные стальные образцы R16;
  • автомобили исполнения Privilege поступают в продажу с легкосплавными моделями исполнения Aconit R16;
  • машины в полной комплектации Luxe Privilege оснащаются легкосплавными дисками Thema Black R16 в черном цвете.

Оригинальные компоненты соответствуют параметрам, установленным производителем.

Диск Рено Дастер

Размерность штатных дисков

Рено Дастер комплектуются дисками 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х140 3 DIA 6.1: 6,5. На что указывают эти обозначения?

  • 6,5 дает понять, что на авто стоят автопокрышки шириной 165 мм
  • буква J указывает на наличие специального буртика, относящегося к конструктивной особенности автомобиля
  • 16 – это диаметр обода в миллиметрах
  • ЕТ 50 – расстояние между ободом и ступицей. Если пренебречь данным параметром и поставить другой диск, это приведет к смещению рулевой оси, а значит, управление машиной будет осложнено, вследствие чего – быстрый износ резины покрышки. Вместо ЕТ может стоять Н2, что свидетельствует об улучшенном креплении бескамерных шин. Данный показатель используется для авто, которые используются в поездках по пересеченной местности в условиях бездорожья и труднопроходимых участков
  • PCD = 5х114.3 – это и есть разбалтовка автошин. Цифра 5 – число отверстий, 114 – радиус между ними. Несоответствие разбалтовке приводит к появлению вибрации и постепенному выходу из строя ходовой части автомобиля Рено. Болты крепления колеса будут затянуты неплотно и ненадежно, появится перекос колесной пары
  • DIA – указывает на диаметр отверстия ступицы.

Параметры штатных гаек

Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Renault Duster используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24мм. Для штампованных моделей дисков необходимо использовать болты крепления, длина которых равна 51,4мм. Для литых экземпляром берут крепежи с длиной в 53мм. Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где располагаются тормоза барабанного типа), болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автотранспортного средства. Гайки соответственно подбирают под указанные размеры болтовых соединений.

LS Wheels 251

Какие диски можно поставить

От того, какие колеса будут установлены на ваш автомобиль зависит многое, а именно динамика, управление и плавность хода транспортного средства. Данные параметры тесно связаны с массой автомобильного диска. При движении по ухабистой дороге на колесо будут воздействовать удары. Чем меньше вес диска, тем машина будет маневренней и эффективнее в управлении. Однако, установка слишком легких литых дисков в зимний период считается нецелесообразной, поскольку любой удар приводит к нарушению диска. На его восстановление будет затрачено больше времени, а значит, безопасность езды на таком авто будет минимальной. В условиях мокрого асфальта машину может заносить.

Тяжелые диски не дадут быстро разгоняться машине, поэтому, для Рено Дастер в этом случае лучшим вариантом будут кованные диски. Они обеспечивают хорошую динамику и плавность хода независимо от общей нагрузки автомобиля. Примеры с фото установленных нештатных дисков с указанием необходимых параметров размещены на автомобильных сайтах в интернете.

Диски на Duster

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Соблюдение заводских требований обеспечивает хорошую управляемость автомобиля и безопасность передвижения. Но некоторые параметры все же можно изменять. Это относится к показателю DIA. Можно приобрести ступицы по размеру немного большим стандартных или установить уплотнительные кольца. Если применяются диски с большим диаметром, то на них лучше поставить низкопрофильную покрышку. Например, диски R17 требуют установку шин размерностью 215/60.

Показатель ЕТ можно изменить, но только в меньшую сторону, при чем погрешность не должна превышать 1 сантиметр. Если взять ЕТ чуть больше, это повлечет на увеличение колеи и искривление оси.

Совет. При установке дисков большего размера необходимо обратить особое внимание на радиус разворота автомобиля, особенно при установке новых передних колес.

Поставить нештатные диски можно попробовать, главное, чтобы данная процедура не привела к неприятным последствиям. Может не стоит экспериментировать, а использовать только рекомендуемые заводом-изготовителем детали?

Какая резьба колесных болтов рено дастер

Для полноприводных Дастеров

22мм.- это полная глубина отверстия ступицы с резьбовой частью.(перед-зад 4х4)
7мм.-это без резьбовой отступ тормозного диска(барабана) до резьбовой части ступицы.(перед-зад)

22мм.-7мм.=15мм.-это полная длинна резьбовой части в ступице.

Ещё про параметры болтов

Про все не скажу, у реплики (у нее всегда болты в комплекте):
M12*1.5 длинной 28мм.
У стилизованных - M12*1.5 длинной 26мм.
Форма конуса у них одинаковая.


Официалы прикрутили реплику на болты от стиляг, сказали всем так ставят) Но имхо все же они коротковаты, 28мм как то спокойнее.

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее написано было в 16:07 ----------

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

igor_v4, Спасибо за инфу А за что вообще болты задевать могут? Отверстие для болтов сквозное?

Просьба владельцам всех дисков отписаться у кого какие болты в комплекте шли и какие совместимы (например я не уверен что 28мм можно прикрутить штамповку).

Пока инфа такая (как будет ее больше, вынесу данные в шапку раздела)

Стилизованные штамповки\штамповки: 26мм
К&К: 27мм
Replica LS: 28мм

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее написано было в 16:07 ----------

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

Верится с трудом. Как тут правильно заметили, на 26мм литье закручивается на 3 витка. А на 24мм вообще на 1-2 получается?

Еще владельцы штатного литья есть?

---------- Добавлено в 16:23 ---------- Предыдущее написано было в 16:22 ----------

Если на фото слева родные, то справа таки 28мм имхо

Крепеж не должен самоослабляться при движении - это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление - наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, "самоподтягивается". Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, - это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск - тормозной диск (барабан) - ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 - 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
http://www.mp-feniks.ru/catalog/kolesnyj-krepezh/

А вот такой наружный выход резьбы с внутренней стороны литья (фото) имеет наш стоковый болт 26мм.под №1 в 6.5оборотов и под №2 болт длинной 28мм.в 9.5 оборотов. Наружный выход резьбовой части болта с внутренней стороны литого диска должен быть в пределах 19-22мм. Все что менее или более этого допуска считается критичным размером.( замер длинны болтов на новом литье "Реплика" RN-14)

Штатные размеры шин и дисков для Рено Дастер

Выбираем размер шин и диски для Рено Дастер

Характеристики шин для колес Рено Дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:

размер шин рено дастер

Обозначение размера на резине

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.

диски для Renault Duster

Так выглядят новые диски в упаковке

Размер болтов для колес

Параметры крепежных болтов для колес у Дастера:

  • размер резьбы — М12 х 1,5;
  • длина болта — 51,4 мм, длина резьбы 24 мм (для штампованных дисков);
  • длина болта – 53 мм, длина резьбы 26 мм (для литых дисков).

При выборе болтов старайтесь не брать длинее, чем вышеуказано, так как задние колеса крепятся на барабан (в отличие от передних), а если болты окажутся длинее, они могут пройти насквозь барабан и будут торчать внутри, что при вращении диска приведет к зацеплению и разрушению внутренних механизмов в барабане.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Колеса Рено Дастер: размер дисков и шин

Шины для Renault Duster

Duster

Многим владельцам Рено Дастер маркировка шин кажется какой-то китайской грамотой, обозначения на боковой стороне покрышек расшифровать может не каждый. А эта информация весьма полезна, так как владея ею, можно покупать резину на колеса, полноценно подходящую по размеру дискам конкретной машины.

А сначала нужно уметь отличать летнюю и зимнюю резину.

Диски Renault Duster

Размеры дисков и шин Рено Дастер

Маркировка резины

Диски Renault Duster

M+S в компании с горными пиками – обозначение зимней резины.

Цифры: размер профиля по ширине, затем – отношение высоты резины к ее ширине в процентах, латинская буква R – радиальная покрышка, последние две цифры – диаметр в дюймах для диска Renault Duster.

  • TUBELESS – указатель бескамерной покрышки.
  • Максимум нагрузки и скорости.
  • Rotation (вращение) стрелка показывает, куда крутится колесо при движении вперёд.
  • TWI – точка индикатора износа.
  • Индексация температурного режима, тормозов и износа.
  • Четыре цифры даты указывают на номер недели и две последние цифры года.
  • Е4 – соответствие европейскому качеству, с кодами стандартов для Рено Дастер.
  • Radial – тип покрышки радиальный.
  • ПС-15 – код производителя.
  • INSIDE – внутренняя часть,
  • OUTSIDE – внешняя часть.
  • MAX LOAD – предельно допустимая норма при указанном давлении, выражается в килограммах либо фунтах.
  • Треугольник либо жёлтенькая точка на черной резине – самая мягкая часть шины.
  • Сведения о конструкции. Например, двухслойный нейлон протектора, один слой нейлона и два металлических и т.д.

Размер шин

Размер шин Renault Duster

Запись 195/60R14 на резине для Рено Дастер означает, что размер профиля по ширине равен 195 мм, 60 означает, что высота этого профиля равна 60% от его ширины. R – радиальность покрышки, 14 – посадочный ⌀ в дюймах, буква С (comercial) в конце говорит о том, что колесо предназначено для микроавтобусов, фургонов и небольших грузовиков. Для автобусов индекс грузоподъемности прописывается двумя числами – для одиночной и для сдвоенной шины.

Хорошие и недорогие шины

В инструкции по эксплуатации Рено Дастер указаны подходящие для него летние и зимние шины. Также со стороны водителя на двери есть табличка, которая дублируется на крышке бензобака.

В случаях, если у Duster меняются колеса (диски), то шины могут понадобиться уже другие, отклоняющиеся более чем на 5% по высоте и более 10 мм по ширине.

По факту это изменение конструкции автомобиля, что должно прописываться в ПТС и СТС. Чтобы не осложнять подбор при замене колесных дисков лучше всего ставить точно такие же, а шины купить рекомендованные производителем.

Летние

Перечислим, какие летние шины на колеса Renault Duster популярны по средней цене.

Dunlop SP Sport FM800 комфортны в городе, не шумят, эффективно гасят неровности дороги, в дождь хорошо сцепляются с асфальтом. Однако мягкие боковины на разбитых дорогах легко пробиваются, а на мокром грунте протекторы быстро залипают грязью и начинают буксовать.

Летние шины для Renault Duster

Dunlop SP Sport FM800

MICHELIN CrossClimate + позволяют сохранять управление Рено Дастер даже при сильных снегопадах, температурный диапазон широкий, но шумят.

Летние шины для Renault Duster

MICHELIN CrossClimate

Kumho Ecsta HS51 – бесшумные, амортизирует неровности дороги. Из минусов – ресурс средненький, на асфальте тормозят так себе, на мокрой дороге сцепление слабое.

Летние шины для Renault Duster

Kumho Ecsta HS51

Зимние

Какую купить (шипованную или не шипованную) зимнюю резину для Рено Дастер?

Goodyear Ultra Grip Ice 2 не шипованные шины, добротно тормозящие на снегу и обеспечивающие уверенный разгон. Отличаются курсовой устойчивостью и хорошей управляемостью, обеспечивают достаточное поперечное сцепление. Однако характеризуются тонкими боками, а на неровностях шумят.

Зимние шины для Renault Duster

Goodyear Ultra Grip Ice 2

BFGoodrich g-Force Winter 2 бесшумные, эффективные на любом снегу, сухом или мокром, эффективно тормозят. Из недостатков – на льду показывают среднее сцепление.

Зимние шины для Renault Duster

BFGoodrich g-Force Winter 2

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic эффективны на снежной каше, т.к. отводят от контакта с дорогой лишнюю воду, на льду достаточно резво тормозят, управляемы, после обкатки Рено Дастер бесшумны, по асфальту идут так же мягко, как летняя резина, слабо изнашиваются, предназначены для северных стран. Из минусов – в колее колеса могут соскальзывать, бока мягкие, могут возникать грыжи.

Зимние шины для Renault Duster

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Gislaved Nord Frost 200 надёжные, тихие шины, достаточно сцепляющиеся со льдом. Большие размеры показывают приличную проходимость на снегу. Недостатки – в популярных размерах 13-15 дюймов на снегу ведут себя средне.

Зимние шины для Renault Duster

Gislaved Nord Frost 200

Размеры дисков

Ширина

Ширина дисков

Размер дисков Рено Дастер по ширине отображается двумя способами: как 6.5 или 6 1/2. Эта величина в дюймах меряется по полке, без учёта боковых выступов.

Диаметр

Диаметр дисков Renault Duster

Диаметр диска Рено Дастер (например, 15 дюймов) так же, как и при замерах ширины, считается не по его краям, а по полке, на которую опираются борта покрышки. Один дюйм равен 2,54 сантиметры. Кроме размера, есть ещё понятие, как хампы, обозначаются они буквой H с цифрой, которая говорит о количестве этих хампов, пример: H2 (двойной).

Хампами называют маленькие выступы для фиксации бескамерных шин, этот показатель можно при поиске колесных дисков для Дастера не учитывать.

Разболтовка (PCD) Рено Дастер

Разболтовка Renault Duster

Крепёжные параметры указываются двумя цифрами. 5/112 указывает на 5 болтов для крепления, которые расположены на окружночти с диаметром 112 мм, это и есть PCD (разболтовка). Этот показатель в принципе можно рассчитать самим, но требуется высокая точность. Поэтому лучше придерживаться прописанных в инструкции размеров при покупке дисков для Renault Duster, а не опираться на собственные расчеты.

Вылет

Дисковынос, или вылет диска колеса, маркируется на резине, как ЕТ39, OFFSET или DEPORT.

Вылет диска на Renault Duster

Вылет бывает положительным либо отрицательным, а если плоскость соединения со ступицей совпадает с серединой диска, то он нулевой. Маркировка ЕТ39 означает положительный вылет, равный 39мм.

При недостаточном вылете возрастает нагрузка на подшипники ступицы, шина может цеплять крыло над колесом. Большой вылет может препятствовать установке диска из-за упора в тормозной суппорт либо другие части подвески.

Допустимый вылет лучше смотреть в инструкции к Рено Дастер.

Диаметр центрального отверстия

Это величина центрального отверстия (диаметр ступицы), обозначаемая в миллиметрах. Маркировка d57.1 означает 57,1 миллиметра. На многих заводах по производству легкосплавных дисков диаметр отверстия в центре делается больше, чем нужно. А чтобы отцентровать диск, на ступицу ставят кольцевые переходники из металла или пластика. Пластик на морозе теряет прочность, зато никогда не окисляется и не прилипает к ступице намертво, как алюминий.

Они подбираются уже к купленным дискам.

Оригинальные же колеса, которые ставятся на Renault Duster заводом-изготовителем, делаются без переходных колец.

Хорошие производители дисков

Перечислим сначала известные зарубежные компании, которые производят подходящие для Renault Duster диски.

Изделия фирмы BBS умеренной массы, держат резкие удары так же выносливо, к постоянно повторяющимся некритичным нагрузкам.

Российская компания K&K – бренд, стартовавший в 1991 году при поддержке немцев, аббревиатура расшифровывается как Красноярский металлургический завод в конгломерации с немецкой фирмой KOMOS GmbH. Изначально у K&K был уверенный старт, на немецких инвестициях и оборудовании, которые внедрялись на площадях красноярского завода. Сегодня эти диски для колес используются повсеместно, они более увесисты, чем СКАД, что сопровождается некоторым ухудшением комфорта вождения и снижением управляемости на повышенных скоростях. Также цены у них несколько «кусачие», но это справедливая плата за надежность и долговечность.

Отдельно стоит упомянуть японские литые диски. Enkei относится к старейшим производителям, технологии там отработаны с 1950 года, издержки минимальны, поэтому они могут себе позволить выпуск недорогих изделий. Компания освоила в том числе литьё с полными спицами. На выходе – повышенная прочность в сочетании с легковесностью. Причина невысоких цен ещё и в том, что основное производство вынесено японцами в соседние азиатские страны, где труд рабочих дешевле. Можно при невнимательной покупке приобрести диски Enkei made in China. Но бояться этого не стоит, т.к. китайское производство под полным контролем у японцев. Эти легендарные диски можно купить для колес Рено Дастер любого сегмента – от бюджетного до премиального.

Видео

Размер колесных болтов рено дастер

Для модели Duster колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 5 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.5 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 114.3 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаеться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Например: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Общие параметры колесных болтов Renault Duster
Чертеж />Общий вид крепежа Количество (шт) />
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Renault Duster.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:


Тип
Тип крепежа колеса:

Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:

-колёсные болты;
-колёсные гайки.


(чертеж болтов) 5 (шт) M12x1.5 (мм) Болт

Таблицы размеров колесных болтов Renault Duster
Год Год выпуска модели Количество (шт)
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Renault Duster.

Размер (мм)
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:


PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Renault Duster.


ET (мм)
Вылет диска:

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

1.6i 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10 2.0i 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10 1.5 dCi 2018 5 M12x1.5 114.3 66.10 2017 5 M12x1.5 114.3 66.10 2016 5 M12x1.5 114.3 66.10 2015 5 M12x1.5 114.3 66.10 2014 5 M12x1.5 114.3 66.10 2013 5 M12x1.5 114.3 66.10 2012 5 M12x1.5 114.3 66.10 2011 5 M12x1.5 114.3 66.10 2010 5 M12x1.5 114.3 66.10

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Производитель:

Применяемость:

Страна производитель : Румыния

Длина резьбового стержня болта:

Критерии товара:

Длина резьбы [мм]: 23

Наружная резьба [мм]: M 12 x 1,5

Размер гаечного ключа: 19

Качество / класс: 10.9

Вид поверхностей: хромированный

Предельно допустимая длина резьбового стержня болта определяется параметрами передней подвески, где расстояние от привалочной плоскости диска до ближайшей контактной точки поворотного кулака составляет всего

24 мм, в то время как на задней подвеске


Характеристики шин для колес Рено Дастер

В штатной комплектации новый внедорожник обут в резину фирмы «AMTEL», размером R16, шириной 215 мм, высотой 65 % (от ширины), на колесе это обозначается так:


Обозначение размера на резине

Размер штатных дисков

Покрышки для Дастера в базовой комплектации одеваются на штампованные стальные диски с размерностью:

  • 6,5 – ширина диска в дюймах;
  • 16 – диаметр диска в дюймах;
  • 5/114.3 – 5 болтов расположенных по кругу с диаметром 114,3 мм (сокращенно PCD);
  • ET 50 – вылет диска 50 мм.

Штатный диаметр отверстия в диски Дастера под ступичный вал – 66,1 мм.


Так выглядят новые диски в упаковке

Размер болтов для колес

Параметры крепежных болтов для колес у Дастера:

  • размер резьбы — М12 х 1,5;
  • длина болта — 51,4 мм, длина резьбы 24 мм (для штампованных дисков);
  • длина болта – 53 мм, длина резьбы 26 мм (для литых дисков).

При выборе болтов старайтесь не брать длинее, чем вышеуказано, так как задние колеса крепятся на барабан (в отличие от передних), а если болты окажутся длинее, они могут пройти насквозь барабан и будут торчать внутри, что при вращении диска приведет к зацеплению и разрушению внутренних механизмов в барабане.

Давление в шинах Renault Duster

Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины до давления 2,0 атмосферы. Летом шины нагреваются значительно, поэтому в летнее время нужно следить за давлением в жаркие дни, перекачивать не рекомендуется. Зимой наоборот, можно подкачать до 2,2 атмосфер, что скажется благоприятно на езду по зимним дорогам. По общим отзывам владельцев Дастера оптимальным давлением можно считать 2,2 атмосферы для передних и задних колес.

Тема: Диски и шины для Duster

Диски и шины для Duster

Вопрос, скорее, к SaDa, бо он пока единственный ездок на Грязнуле.
Размер штатных шин известен, а вот размер дисков пока нет. Почему спрашиваю: если размер дисков некий полууникальный (имею ввиду вылет и диаметр под ступицу), то проще сразу брать литье и искать потом штамповку под зимнюю резину (все дешевле выйдет и проще) Если же размеры широко распространены, то тогда взять на штамповке и неспешно выбрать себе литье по вкусу.
Интересны также допуски по размеру резины (если известны)


--------------------------------------
добавлено SHultz:
Наглядно - внешний вид дисков "с завода", в зависимости от комплектации Duster:


--------------------------------------
добавлено SHultz:
Параметры штатных болтов для штатного же литья "звучат" как резьба 12х1,5 длина 26,4мм, по ключ на 17.
Прилагаю так же фото болтов, c приблизительными замерами, которыми крепят соответствующие комплектации диски на Автофрамосе, от пользователя соседнего форума, да простит он меня за плагиат:


--------------------------------------
добавлено SHultz:
по моему запросу на "горячую линию" Рено относительно рекомендуемых параметров дисков и резины, был дан следующий ответ:
"Уважаемый Дормидонт Евлампиевич.
Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании "Автофрамос" Renault в России.
Размер шин и дисков, а также информацию, необходимую для правильной эксплуатации автомобиля, изложена в "Инструкции по эксплуатации".
Эксклюзивное право на обслуживание автомобилей марки Renault принадлежит исключительно официальным дилерам Renault, которые и занимаются продажей и подбором оригинальных запчастей и аксессуаров.
Поэтому по вопросу подбора и заказа оригинальных запчастей и оборудования для автомобиля Renault необходимо обращаться к любому официальному дилеру Renault. По VIN-номеру Вашего автомобиля сотрудники официального дилерского центра подберут Вам необходимые диски и шины, а также сообщат о наличии ее на складе и сроках поставки к дилеру.
Напоминаем, что компания Renault не может взять на себя ответственность за последствия установки на автомобиль любой запчасть, аксессуара или оборудования, не рекомендованного Renault для данной модели автомобиля, так как это может повлечь неисправность автомобиля. На устранение подобных последствий гарантийные обязательства производителя не распространяются. Гарантия также не распространяется на последствия ремонта или каких-либо сервисных операций вне официальной дилерской сети."

Несмотря на это, известны "штатные" параметры дисков и резины на Дастер, а именно:

Диски: R16, "разболтовка" 5*114,3, ЕТ50 (вылет), ширина самого диска 6,5'', диаметр ступичного отверстия 66,1 (Dia).
Резина: R16, 215/65.

Разболтовка дисков на Renault Duster

Автомобиль Рено Дастер пользуется большой популярностью благодаря важному сочетанию цена-качество. Небольшой кроссовер городского типа несколько раз занимал первые позиции в рейтингах «Лучший автомобиль года».

разболтовка на Рено Дастер

Стандартные заводские диски

Зачастую владельцы Дастеров ставят колесные диски большего размера, чтобы придать автомобилю визуальное отличие или повысить проходимость, ведь данный кроссовер хорошо подходит не только для перемещения по городским улицам, но и для сельского бездорожья. Даже при стандартном размере шестнадцатидюймовые диски Renault Duster 215/65 на 685,9 миллиметров показывают хорошие результаты, поэтому увеличивать клиренс с помощью большего диаметра практически нецелесообразно для повседневного использования. В разных комплектациях заводские колеса могут отличаться: для более дорогих версий используются литые диски, в базовом варианте – стальные «штампы» с колпаками.
При установке колесных дисков большего диаметра также следует учесть, что это повлияет на скоростные характеристики автомобиля и на расход топлива. Увеличенный размер колес повышает среднюю скорость на 5-10 км/ч, но удлиняет время разгона, а расход горючего может возрасти на 2-3 литра.

Разболтовка колесных дисков

Иногда владельцы покупают новые диски, обращая в первую очередь внимание на красивую визуальную форму и на такие параметры, как диаметр, ширина и вылет, не убедившись предварительно в их соответствии с автомобилем. Хотя эти различия также стоит учитывать, но нельзя забывать о таком важном нюансе, как разболтовка. Для Рено Дастер она составляет 5×114,3.

В заводской документации к автомобилю производитель обычно указывает параметры разболтовки только для стандартных дисков, поэтому продукция других фирм может отличаться. Иногда такая разница составляет всего несколько миллиметров, из-за которых выбранные диски просто не подойдут к автомобилю. Поэтому важно при покупке учитывать заявленные производителем размеры, ведь это может отразиться не только на финансах, но и на безопасности.

Колесные диски рассчитываются под определенное количество болтов, которыми они крепятся к ступице. Их может быть от четырех до шести для автомобилей «массового потребления». Разболтовка колесных дисков Рено Дастер расчитана на пятиболтовую схему. Расстояние между отверстиями для крепления должно указываться на самом диске вместе с другими параметрами (диаметр, ширина).
Часто автомобилисты ошибаются, пытаясь высчитать параметры необходимого диска самостоятельно. Посмотреть количество отверстий не сложно, а вот определение диаметра разболтовки может вызвать определенные трудности. В этом нет необходимости, так как информацию можно найти на официальном сайте компании Renault. Но при покупке стоит учитывать человеческий фактор, ведь нет стопроцентной гарантии, что в магазине вам выдадут диски с идеально подходящими параметрами.

Именно поэтому рекомендуется использовать только те диски, которые заявлены инженерами компании Рено.

Диск может стать неровно на оси при установке колеса с неправильной разболтовкой, что приведет к недостаточной затяжке болтов крепления, а это, в свою очередь, вызовет биение и возможно приведёт к поломке рулевого управления или подвески. Также стоит учесть, что недостаточно закрепленное колесо может просто отвалиться во время движения.

Как подобрать правильный вариант

Стандартная комплектация Дастера может иметь следующие варианты:

Если вы запланировали поставить на автомобильные колеса диски большего диаметра, то следует обратить внимание не только какая разболтовка, но и на размеры резины. Для этой модели хорошо подходят шины с меньшим профилем, но со стандартным ободом.

Возможно вам будет интересно прочитать как правильно выбирается зимняя резина на Рено Дастер

Проверенные модели

Выделить машину в трафике помогут литые диски, ведь внешний вид для городского внедорожника играет роль. Среди владельцев Renault Duster пользуются популярностью модели от производителей Alcasta, K&K и Скад. По размерам на данный автомобиль подойдут модели LS Wheels 251, KFZ 9563 и ASAM 30751.

Подведём итоги

Колёса – это важная составляющая автомобиля, поэтому выбирать диски стоит ответственно и с умом, и разболтовка здесь играет не последнюю роль. Необходимо учитывать, что красивый внешний вид не может заменить надёжность, а неправильно подобранные параметры отражаются не только на нормальной работе автомобиля, но и значительно влияют на безопасность дорожного движения.

Диски Рено Дастер: как выбрать и на что обратить внимание

Подбирая колесные диски, многие автомобилисты ориентируются на внешние параметры. Однако этот элемент выполняет важную функцию и отчасти определяет устойчивость автомобиля на дороге. Чтобы избежать возможных проблем на трассе, при покупки дисков на Рено Дастер следует руководствоваться рекомендациями производителя и не приобретать детали, не соответствующие заводским спецификациям.

Renault Duster

Влияние дисков на автомобиль

Колеса оказывают влияние на несколько параметров автомобиля:

  • управляемость;
  • динамические показатели;
  • плавность хода.

Эти показатели напрямую связаны с размерами и, как следствие, весом ободом колеса. Влияние последнего параметра на управление Дастера обусловлено тем, что во время движения кроссовер постоянно испытывает удары разной силы. По мере уменьшения массы колеса снижается нагрузка на кузов. В результате машина становится более маневренной и удобной в управлении.

Однако не стоит, например, приобретать слишком легкие литые диски на зиму для Рено Дастер. Во время удара колесо частично деформируется. И чем меньше масса последнего, тем больше времени уходит на восстановление. В таких условиях снижается уровень безопасности Дастера при езде на мокром асфальте: автомобиль с легкими дисками чаще уходит в занос.

От массы колес также зависят динамические характеристики кроссовера. Чем тяжелее детали автомобиля, тем больше энергии тратит двигатель ускорение. В связи с этим, если от Рено Дастер требуется быстрый разгон, на машину следует устанавливать кованные, а не алюминиевые модели, так как первые легче.

На плавность хода кроссовера влияет общая масса автомобиля. Снижение веса приводит к улучшению управляемости Рено Дастер.

Кованные диски обеспечивают хорошую плавность хода вне зависимости от объема загрузки салона, не меняя при этом прежними динамические характеристики.

Оригинальные диски

Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:

  1. Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
  2. Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.ACONIT r16
  3. Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.Thema Black r16

При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем.

Правильные размеры

На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:

  • 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
    J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
  • 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
  • ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
  • PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
  • Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

Размер болтов

Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.

Какие параметры можно менять

При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.

К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.

При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.

Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.

В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.

Несколько проверенных моделей

Большинство моделей Рено Дастер используют штампованные диски. Такие компоненты отличаются сравнительно малой ценой и повышенной пластичностью, что важно при преодолении бездорожья. Однако, если необходимо улучшить управляемость автомобиля, при выборе между литыми или штампованными дисками следует отдавать предпочтение первым. Подобные детали отличаются малым весом (разница достигает 12 кг), благодаря чему снижается расход топлива.

Указанные особенности также определяют выбор, какие диски лучше зимой. Литые модели обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но хуже переносят механическое воздействие. Штампованные детали лучше гасят удар и быстрее восстанавливаются путем прокатки.

Из литых моделей хорошо себя зарекомендовала продукция и LS Wheels 251.

LS Wheels 251

ASAM 30751

Из существующих штампованных компонентов для Рено Дастер можно отдать предпочтение ASAM 30751

KFZ 9563

или KFZ 9563.

Заключение

Диски на Рено Дастер должны соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. От этого зависит управляемость автомобиля и уровень безопасности людей. Литые модели предпочтительнее, так как удерживают машину от выноса на плохой дороге. Штампованные детали обойдутся дешевле.

Читайте также: