Какая шевроле нива лучше в старом кузове или в новом

Обновлено: 02.07.2024

Новая Лада Нива 2021 встала на конвейер. Чем она лучше старой Шевроле Нивы?

Вы ждали этого много лет? Новая Нива 2021 пошла в производство!

За последние 10 лет я владел двумя автомобилями Шевроле Нива и знаю об их плюсах и минусах буквально всё.

Первая Шнива была куплена с пробегом в 70 000 км. Откатали мы на ней немногим более года. В то время мы часто выбирались на природу, рыбалку и лес, поэтому полноприводный автомобиль нам был необходим. К сожалению, годы берут своё, а т.к. автомобиль был не первой свежести, он начинал понемногу сыпаться. Поэтому мы выставили эту машину на продажу по той цене, что и покупали, и стали присматриваться к новой.

Удачно продав свой первый полноприводный автомобиль, мы купили такой же, только новый :) Новая Шевроле Нива была приобретена в 2012 году, практически в максимальной комплектации. Здесь уже был и кондиционер, и подогрев передних сидений, и более современный внешний вид. Ну и конечно же новый автомобиль, это новый автомобиль, кто бы что не говорил.

Автомобиль провел с нами около 4 лет. За это время мы побывали в разных передрягах, из которых практически всегда выходили своим ходом. Постараюсь кратко изложить все плюсы и минусы данного автомобиля.

  1. Приятный внешний вид. Здесь на вкус и цвет, как говорится, но внешне нам машина нравилась.
  2. Отличная проходимость. Это, наверное, главный плюс данного автомобиля.
  3. Отличная подвеска. Стоит оговорится, что подвеска отличная для плохих дорог. Машина реально очень мягкая и валкая.
  4. Хорошая печка, кондиционер, подогрев. Жарит огнём, когда прогреется. Кондиционер включается одной кнопкой и даёт реальный арктический воздух.
  5. Неплохой головной свет для галогенок.
  6. Дешевое обслуживание. Низкая стоимость запчастей, но так же и низкое качество этих деталей.
  1. Двигатель! Главное зло этого автомобиля. Его реально не хватает на трассе, да и в городе.
  2. Средний расход в районе 13 литров.
  3. Гул появляющийся на 80 км/час от раздатки.
  4. Малюсенький багажник.

Так к чему всё это. Ещё в те далекие годы, постоянно появлялась информация и выходе новой Шевроле Нива - 2. Помню ходили разговоры, что в неё поставят двигатель от Рено и новую коробку с раздаткой. Ждали мы этого события почти 10 лет и практически дождались! Вот она, новая - Лада Нива во всей красе.

По сути, это не новая Нива, а рестайлинг старой версии. Автомобиль теперь будет называться Lada Niva Travel и вероятнее всего подрастет в цене. Ещё более печально то, что автомобиль технически останется прежним. По сути это та же Нива, что выпускается много лет, только в новой обертке.

Плохо это или хорошо, трудно сказать. Большие изменения в конструкции автомобиля, несомненно, приведут к значительному подорожанию, а так же могут снизить его внедорожный потенциал. К тому же у концерна Лада-Рено-Ниссан есть Дастер, который имеет более высокую стоимость. А создавать похожий на Дастер автомобиль, смысла наверное нет.

Я бы советовал приобретать Ниву тем, у кого большая часть пробега проходит по плохим дорогам, или как второй автомобиль для покатушек и бездорожья. Это его стихия и он тут показывает свои лучшие стороны!

Для больших городов и поездок по трассе данный автомобиль не подходит. Он имеет не малый аппетит, постоянный полный привод, древний двигатель на 80 л.с. и такую же древнюю пятиступенчатую механическую коробку передач. По трассе гудит раздатка, обгонять фуры та ещё лотерея, а из-за высокого клиренса и большого хода подвески его раскачивает из стороны в сторону.

Как Вы думаете на какой автомобиль стала похожа новая Лада Нива Тревел и сколько она будет стоить, когда поступит в автосалоны?

Подержанная Chevrolet Niva - все проблемы и слабости

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250–300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места — пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота — обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо — по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка — проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды — сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления — тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль — облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом — быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах — сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом — сам контакт, а затем — диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора — идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая — гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки.

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы — тоже не долгожители: им отпущено 50–70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса — тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье — только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft — они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные — и рабочий, и главный — та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

История модели и обзор характеристик Нивы Шевроле

Chevrolet Niva

Являясь самым продаваемым компактным внедорожником, Chevrolet Niva с 2002 года покорила российский рынок благодаря своим исключительным характеристикам.

В принципе, эти эксплуатационные качества были заложены в автомобиль еще в советские времена, но как раз они и позволили старой «Ниве» очень быстро модернизироваться для новых условий. В связи с этим история Нивы Шевроле играет важную роль в становлении этой модели.

История Chevrolet Niva

Перед тем, как рассматривать качества самой распространенной на наших дорогах модели знаменитого бренда, следует разобраться какова же история Нивы Шевроле.

В принципе, над созданием нового варианта работы велись еще в 90-х, когда была разработана новая машина ВАЗ-2123. Очень многие факторы помешали быстро начать ее крупносерийное производство, но в начале 2000-х, после того, как последствия кризиса 1998 года были в основном преодолены, новая реинкарнация «Нивы» под маркой «Chevrolet Niva» наконец-то увидела свет.

История Chevrolet Niva : начало

В первые Chevrolet Niva была представлена в 1998 году на международном московском автосалоне. По замыслу наших конструкторов она должна была заменить обычную Ниву (ваз 2121), которая к тому времени выпускался уже более двадцати лет без каких-либо изменений. Но у автоВАЗа, как всегда, не хватило денег, чтобы выпустить новинку в массовое производство.

General Motors выкупил права на бренд и лицензию на производство Нивы, что позволило считать автомобиль самостоятельной моделью, но уже с приставкой Chevrolet. В итоге в 2002 году с конвейера стали сходить первые Niva Chevrolet.

Правда, для этого пришлось скооперироваться с американской компанией «Дженерал Моторз» и построить новый завод, но результат получился впечатляющим, что позволило заняться дальнейшей модернизацией автомобиля.

2003 год

В 2003 году был проведен crash test по двойным стандартам. Сначала разбили chevrolet niva для внутреннего рынка которая заработала всего 1,6 балла, затем взялись за экспортный вариант, который из 16-ти возможных, заработал аж 12,5 балла, то есть 4 звезды из 5 возможных.

Ниву 2121, после подобного теста обозвали капсулой смерти. С 01.08.2011 года, новые Нивы производят с пакетом безопасности, где есть «abs» и фронтальные «аирбеги».

Комфортная скорость на Шеви Нива не более ста десяти километров в час. При такой скорости Нива вполне стабильна и управляема. Быстрее будет шумновато и возрастёт расход топлива.

По шумоизоляции вопросов нет, только после «90» слышен шум ветра от боковых зеркал. Рулевое управление имеет сильный гидравлический усилитель. Руль в нужный момент тяжелеет, но имеет вялую обратную связь с колесами. Вращается он на полтора оборота в каждую сторону.

На ходу автомобиль ведет себя достойно, но приходится часто переключать передачи и вращать двигатель до трёх с половиной, четырёх тысяч оборотов. Тормозная система оборудована вакуумным усилителем Delphi. Если сравнивать, например, с Kia или Ford, то здесь тормоза лучше: педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу. Педали располагается на приличном расстоянии друг от друга так, что можно смело управлять автомобиль в сапогах или валенках.

При передвижении по пересеченной местности начинает чувствоваться нехватка мощности двигателя. Трогаться в горку сложно даже на пониженной передаче, мотор начинает реветь и автомобиль медленно ползет вверх, а иногда подгорает сцепление, поэтому на бездорожье надо ездить аккуратно, не подвергая двигатель излишним нагрузкам.

Много претензии к коробке передач. Оперировать рычагом довольно-таки трудно, пока коробка не прогреется в полной мере. Хорошо проявила себя подвеска, которая позволяет без тряски, без дискомфорта проезжать «лежачих полицейских».

Chevrolet Niva 2006-2008 года

В период с 2006 по 2008 год, Нива Chevrolet выпускалась в комплектации GLX. Выпущенная партия насчитывала, примерно 1000 штук. Небольшое кол-во выпущенных машин объяснялось малым спросом, потому как цена, на тот момент, составляла как три «обыкновенные» Нивы Шевролет.

История Chevrolet Niva 2012 года

В 2012-м году было выпущено второе поколение «Chevrolet Niva», однако через пару лет производство затормозилось из-за санкций, хотя автомобиль был уже построен и прошел все испытания.

С тех пор серийное производство так и не началось, поэтому внимание потребителя было сосредоточено на улучшенных вариантах базовой модели.

2013 год

В этом обзоре представлена Нива «Шеви» комплектации GLS, 2013 года выпуска. Из технической характеристики автомобиля можно сделать вывод, что скорость для этой машины не самое главное. Под капотом установлен двигатель Ваз 21214. Это обычный, классический двигатель 2123 оснащённый инжектором и адаптированный под новый моторный отсек.

Пятиступенчатая коробка, как и двигатель достались «Шеви» по наследству от старой Нивы. Управление раздаточной коробкой объединено в один шести позиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает «нейтраль», повышенный и пониженный ряд.

Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. В конструкции нет синхронизаторов, поэтому, зачастую, при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения не следует ее дергать, просто надо автомобиль подать вперед или назад и тогда переключиться нормально.

Раздатка стоит более удобная, чем у предшественника, но менее надежная из-за упрощенной системы тяг и шарниров рычага. Здесь были применены мелкозубчатые колеса, раздатка получила новое 3 точечное крепление с модифицированными подушками, по этому вибрации и шум устранены, практически, полностью.

Конструкция КПП несовершенна, но вполне способна выполнять свои функции до 200 тысяч километров пробега без ремонта. С таким двигателем и коробкой без всякой электроники, внушительным дорожным просветом (200 миллиметров), колесной базой (2450 миллиметров) и с минимальными свесами автомобиль прекрасно себя чувствует на пересечённой местности и бездорожье.

Автомобиль получил обновленную оптику, радиаторную решетку, бампера и увеличенный пластиковый обвес. Несмотря на то, что машина была разработана ещё в середине девяностых, смотрится, в принципе, современно. В отделке «Шеви» применяем все тот же пластик, что и у «предка». Приборная панель существенно преобразилась, но выглядит все на старомодно. Новый трехспицевый приятный, удобный и хваткий руль с хорошей фактурой и выемками для пальцев.

Высокий подиум с двумя подстаканниками, с нишей для мелочей и туннель, разделяющий водительское пространство водителя и пассажира, с парой ламп освещения в потолке, смотрится неплохо. В неудачном месте, перед ручкой коробки передач, находится пульт управления электрозеркалами, которые приходится регулировать вслепую. Остальные органы управления находятся под рукой.

Сидения оснащены удобными подголовниками и боковой поддержкой. Обивка салона не вызывает никаких нареканий, её будет сложно замарать. На заднем сидении места вполне достаточно для комфортного размещения двух плотных пассажиров. Спереди сидеть также удобно. Для компактного внедорожника салон стал более эргономичным и функциональным. Всё просто и комфортно.

Обзор модели

Чем же могут похвастаться новые автомобили Шевроле Нивы в современных реалиях?

Обзор характеристик Chevrolet Niva

Владелец такой машины становится независимым от различных капризов погоды и особенностей климата. Нива прекрасно себя чувствует как на мокром асфальте, так и во время обледенения на опасных снежных заносах.

Составные элементы моторного отсека

Двигатель и ходовая

Начать, конечно же, следует с моторной группы и ходовой системы. Мощный двигатель и постоянный полный привод пришелся как нельзя кстати для поездок на природу, длительных путешествий по самым различным покрытиям и быстрого преодоления автомобилем пересеченной местности.

Проходимость позволяет преодолевать любое грунтовое покрытие, будь то проселочные дороги или же лесная дорога.

Безопасность и оптика Chevrolet Niva

В большинстве своем владельцы данного автомобиля ведут активный образ жизни и отличаются своей экстремальностью вождения, поэтому крайне важны меры безопасности в салоне, способные защитить как самого водителя, так и пассажиров.

Специально для этого Нива оснащается фронтальными и передними подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и системой автоблокировки.

Оптические фары

Усовершенствованные в последних модификациях передние сиденья позволят комфортно преодолевать большие дистанции, а для лучшей видимости головной оптики предусмотрены новые линзы и противотуманные фары.

Новинки производства

Останавливая свой выбор на новом «пятидвернике» (SUV) Шевроле Нива, автомобилист делает акцент на отличительную проходимость, улучшенную надежность и приемлемое удобство машины.

В дополнение ко всему внедорожник обладает современным интересным внешним видом и выгодными дополнительными надстройками.

Заключение

Подводя итог, обозначим плюсы и минусы автомобиля.

Плюсы: привлекательный внешний вид, относительно просторный салон, нормальная шумоизоляция, хорошая печка, небольшой расход топлива для внедорожника, дешевые запчасти, невысокая стоимость содержания, непробиваемая энергоемкая подвеска, высокий клиренс, отличная проходимость. Идеальная машина для охоты и рыбалки.

Минусы: маленький багажник, слабый, древний двигатель, устаревшая трансмиссия, невзрачный салон, слабая надежность.

Вывод: Шевроле Нива, это не паркетник, а полноприводный кроссовер, на котором можно уверенно покорять бездорожье и комфортно чувствовать себя в городском потоке.

Chevrolet Niva способна порадовать владельца выгодным вложением в автомобиль, способный подарить возможность открыть мир по-новому, в гонке за свежими впечатлениями.

Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер

Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей "Шнивы", как ее прозвали в народе", что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать "Шниву", спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.


Год выпуска: 2013-2015
Пробег: 30 000 - 80 000 км

Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам "Джимни" реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.

Фото: Александр Карчевский

Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.

В первую очередь, внимательно проверяйте экземпляры, предыдущими владельцами которых были представители прекрасной половины человечества. Никакого сексизма тут нет, просто девушки покупали Jimny как игрушку, не особо вдаваясь в технические подробности авто. Короткобазный, рамный, с высоким центром тяжести и заднеприводный в своей основе внедорожник имел специфическую управляемость и в неумелых руках мог запросто потерять траекторию, так что кузовной ремонт, в том числе, серьезный - не редкость. Вторая беда - приконченная "раздатка". Систему part-time нельзя использовать постоянно и на ровных сухих поверхностях, что часто игнорировалась невнимательными владельцами и приводило к проблемам с полным приводом.

В остальном требуется следить лишь за расходниками, всевозможными концевиками и датчиками, которые страдают от грязи на бездорожье, и состоянием кузова: коррозийная стойкость - не самое большое достоинство машинки.

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 50 000 - 120 000 км

Да, да, и снова "Дастер", или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.

Фото: Виктор Погонцев/ РГ

Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом "понижайки", неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.

Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного "Дастера" мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.

Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы "Дастера" требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на "механике". Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.


Год выпуска: 2014-2015
Пробег: 50 000 - 90 000 км

Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера "джиперская"), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.

Фото: iStock

Что касается надежности, то в целом Ford не доставит особых проблем, но может подкинуть несколько сюрпризов. Например, проверенный временем 2.0-литровый двигатель Duratec сам по себе достаточно неприхотливый, однако в компактном кроссовере он занял все свободное место, так что на сервисе любые манипуляции с ним требуют серьезного разбора - иначе не подлезть. В результате многие работы оказываются заметно дороже, чем у конкурентов.

Еще одна особенность EcoSport - хорошо настроенная на управляемость подвеска, которая в наших условиях оказалось жестковатой. Разбитые дороги в результате вдвое обычного укорачивают ресурс многих элементов - к 50 000 - 60 000 км можно по кругу заменить амортизаторы, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровые. Докучает со временем и дешевый пластик отделки салона, который может "зазвучать" к этому же пробегу.


Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 70 000 - 130 000 км

Тут лукавить особо нечего: ASX - типичный кроссовер без какого-либо серьезного внедорожного потенциала, однако обладающий очень хорошей выносливостью и достаточной надежностью. Этот вариант, как уже говорилось выше, подойдет тем, кому нужно просто подъехать поближе к берегу озера или к даче через не самые ровные и почищенные дороги. Опять же с полным приводом машина доступна только с 2.0-литровым двигателем, что с точки зрения тяги и мощности - большой плюс.

Фото: iStock

Как и любой автомобиль ASX имеет ряд нюансов, с которыми придется мириться при выборе этой машины. В первую очередь, стоит сказать о том, что благодаря неприхотливости кроссовера, владельцы не спешат с ним расставаться. Пятилетние экземпляры поголовно имеют пробег около 100 000 км, на котором, как ни крути, придется менять солидную часть расходников. Недостаток в том, что по стоимость обслуживания Mitsubishi не самый выгодный вариант, особенно если брать качественные комплектующие. Еще одна особенность - полноприводная 2.0-литровая модификаций оснащена только вариатором, который очень не любит больших нагрузок и перегревов, то есть регулярных вылазок на более-менее серьезное бездорожье.

В целом, конечно, за стоимость что "Шевроле", что обычной "Нивы", купить прямого конкурента действительно очень сложно - везде будет ряд компромиссов. Главное достоинство наших автомобилей - беспрецедентная проходимость при дешевизне ремонта и обслуживания. Главный недостаток - низкая надежность и посредственные ездовые характеристики, от которых владельцы чаще всего и устают. У иномарок все с точностью до наоборот. Так что, какое из этих сочетаний вам важнее, то и стоит выбирать.

Чем отличается новая Нива Шевроле от старой

У истории российского автопрома были знатные времена. Было время, когда покупатели отдавали своё предпочтения родным внедорожникам. Были же и те, кто утверждал, что АвтоВаз создаёт бюджетные копии зарубежных автомобилей.

В 1998 году на базе ВАЗ 2123 начали строить экспериментальные мелкосерийные внедорожники Нива («Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»). К сожалению автолюбителей, денег на серийный выпуск у АвтоВАЗа не нашлось. Зато американская компания GeneralMotors очень заинтересовалась приобретением брэнда Нива и приняла решение его выкупить. С 2002 года начали серийный выпуск автомобиля под маркой Chevrolet. Американский автогигант внёс в новую Chevrolet Niva только форму новой радиаторной решётки. Остальным дизайном, двигателем, трансмиссией и ходовой частью занимались отечественные разработчики. После выпуска новой Нивы, планировалось вывести из производства все старые модели. Новинка стоила намного выше, что дало старой модели прибавку клиентов и продолжение жизни. В 2006 году все права на брэнд Нива полностью перешли американскому авто гиганту, а старая нива получила название LADA 4x4.

Кузов и интерьер салона


Chevrolet Niva 2009 года имеет интерьер от дизайн-ателье BERTONE. Для того чтобы качество автомобиля было на высоте, компания прибегла к значительным инженерным изменениям. Автомобиль получил новые бампера, боковые накладки для колёсных арок и накладки из пластика на порогах и дверях. Обновили форму брызговиков. Установили 16-дюймовые колёса из лёгких сплавов. Добавили рейлинги на крыше. Главными достоинствами модели Нивы 2009 года являются: трёхспицевый руль португальской фирмы, приборная консоль, новая система освещения внутри салона, лобовое стекло с солнцезащитной полосой, шумоизоляционный половой коврик.

Также изменениям подверглась светотехника: новые фары оригинальной формы, противотуманки и поворотники на передних крыльях.

Новая Niva 2015 имеет брутальный дизайн: множество угловатых форм, зауженная оптика. Колёса остались дисковые, 16-дюймовые. В дополнительную заводскую комплектацию входят: защита панели двигателя, защита для оптики, различные лебёдки и т.д. Новая модель Chevrolet Niva изменилась по габаритам – длинна увеличилась до 4316 мм.

Двигатель

Модель Нивы 2009 года имеет 4-х цилиндровый бензиновый двигатель, объёмом 1.7 литра с распределённым впрыском топлива. Мощность двигателя составляет 80 лошадиных сил, а крутящий момент составляет 128 ньютон на метр. Этот двигатель является главной проблемой кроссовера Chevrolet Niva модели 2009 года. Двигатель не позволяет конкурировать с зарубежными аналогами.

На новую модель 2015 года решили установить старый, но проверенный временем движок от PSA Peugeot Citroen. Объём увеличен до 1.8 литра, мощность повысилась до 135 лошадок. Крутящий момент также вырос – 170 ньютон на метр.
Новый двигатель пользуется популярностью, но имеет проблемы с фазорегулятором. Двигатель является адаптацией к теперешним условиям популярного в 80-х годах двигателя серии TU.

Этот двигатель отличается от предшественника отсутствием высоковольтного провода, в котором катушка устанавливается прямо на свечи. Также в газораспределительном механизме имеются отверстия под фиксирующие болты. Это очень помогает при замене ремня. Двигатель, имеющий 16-клапанные головки и 2 распредвала, не ест масло на пробеге свыше 200 000 километров. Конструкция проще, чем у 2123.

Трансмиссия

Старая Chevrolet Niva имеет 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. Раздатка у Niva 2009 года мелкомодульная, управляется из салона рычагом и отнесена от КП на 250 мм. Теперь она крепится мягкими опорами, это немного снизило шум и вибрации. На высокой скорости в трансмиссии все равно возникает шум, начинает вибрировать рычаг КП.

В деревню, в глушь, в Саратов: гид по покупке Chevrolet Niva


Пока на Автовазе проходит спектакль «возвращение блудной дочери» в трех частях с обратным выкупом акций, ребрендингом и рестайлингом, мы поговорим о прошлом. Вернее, о прошлом в контексте настоящего: о покупке Нивы «с крестом» спустя – страшно сказать – 18 лет с начала производства. Давайте разберемся, насколько дешевы старые экземпляры, сколько просят за свежие и в каких регионах шире выбор. Попутно улыбнемся, взглянув на заявленные пробеги машин в продаже и вспомним, чем вообще Нива отличается от своего прообраза, у которого забрала имя.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Материалов, посвященных Chevrolet Niva, у нас было достаточно, чтобы не вспоминать в очередной раз о том, как вообще ВАЗ-2123 превратился в Chevrolet и чем он отличается от «старой» Нивы. Начать можно сразу с главного: снаружи и в салоне машина отличается всем, а технически – ничем. Ну, практически ничем: считать управление межосевой блокировкой и понижайкой, объединенное на одном рычаге вместо двух, серьезным отличием нельзя. И это неудивительно: ведь производство всех основных элементов, включая не только мотор, трансмиссию и подвески, но и кузов, было организовано на Автовазе и в годы «иномарочной жизни» машины. Это помогало в том числе контролировать уровень цен на модель, которая все эти годы оставалась в числе самых продаваемых в стране. Пусть сейчас продажи и снизились до 30 тысяч в год против 55-60 тысяч в начале 2010-х, но Niva все равно стабильно попадает если не в топ-10, то в топ-25 по популярности. Соответственно, вторичный рынок по модели очень большой – около 5 тысяч автомобилей, что обещает шансы на покупку практически любому желающему. И говоря «любому», мы не преувеличиваем, ведь цены на ранние машины до рестайлинга 2009 года крайне низки.

Фактически вторичный рынок по Chevrolet Niva начинается со 100-120 тысяч – именно таковы минимальные цены на дорестайлинговые внедорожники 2002-2008 годов. Причем если обычно мы говорим, что на низ рынка даже смотреть не стоит, то в случае с Niva все зависит от ваших навыков самостоятельного ремонта. Да, автомобиль за сотню будет гнилым и едва живым, но у опытных мастеров есть шансы поставить машину на ноги без больших вложений. Тем же, кто хочет получить рестайлинговую машину, нужно готовить минимум 200-250 тысяч: именно столько просят за самые дешевые варианты 2009-2013 годов. К возрасту в 5-6 лет Niva начинает заметно и быстро дорожать: здесь к покупке не подступиться без 350-400 тысяч. За трехлетние экземпляры просят не менее 450 тысяч, за двухлетние – полмиллиона, а «почти новые» варианты начинаются с 600 тысяч.

Честные максимальные цены на Niva нужно формировать без учета тюнинговых машин: экземпляры «из ряда вон» встречаются в любом возрасте. Однако даже в таких условиях находятся владельцы, которые рассчитывают продать машину возрастом в 15-18 лет за 250-300 тысяч. Рестайлинг поднимает запросы продавцов до 400 тысяч, а к пятилетнему возрасту планка плавно поднимается до 500-550. Дальше на максимальные цены можно не смотреть вовсе: они растут до 700-800 тысяч, за которые пытаются продать машины с небольшим пробегом и всевозможным «тюнингом» разной степени сомнительности. Учитывая, что абсолютно новая Нива с шильдиком Lada стоит от 700 тысяч, эти запросы явно оторваны от реальности.

А вот средние цены, на которые стоит ориентироваться, к реальности вполне близки. Самые ранние машины 2002-2006 года выпуска стабильно укладываются в диапазон «до 200 тысяч», и уже здесь можно найти вариант «на лицо ужасный, но живой внутри». С 2007 года выпуска Niva переходит в категорию «от 200 до 300 тысяч», причем за эти деньги можно купить не только позднюю дорестайлинговую, но и раннюю обновленную машину. За приличный рестайлинговый экземпляр 2010-2014 года выпуска нужно готовить 300-400 тысяч рублей. А вот с возрастной отметки в пять лет ценники начинают подрастать быстрее. Машины 2015-2016 года стоят 400-500 тысяч, за трехлетки просят уже 500-600, а за двухлетние экземпляры – 600-700 тысяч. Если вновь вспомнить актуальные прайс-листы, можно сделать вывод, что самая выгодная покупка – это Niva в возрасте 3-5 лет с пробегом до 100 тысяч километров. Такой автомобиль можно купить примерно за полмиллиона – это подтверждает и статистика, и сервис оценки Autocheck.


Впрочем, те, кто рассчитывает потратить на покупку гораздо меньше полумиллиона, тоже не будут обделены. Вторичный рынок сформирован так, что почти 40% машин здесь – дорестайлинговые, что означает средний ценник в 200-300 тысяч. К тому же при выборе хорошей Niva не придется отсеивать машины из такси и корпоративных парков, а легкого бездорожья, даже регулярного, внедорожник не боится. Правда, одна сложность при выборе здесь все-таки есть: дело в том, что машины популярны далеко не во всех регионах. Кое-где достойный экземпляр придется поискать. Давайте выясним, где именно поиск будет самым сложным.

Где искать машину?

На самом деле, несложно догадаться, что наивысшую популярность Niva имеет вне больших городов, а в мегаполисах ее популяция невелика. Картина географического распределения похожа на то, что мы видели для Lada Vesta и Largus. Москва может предложить крайне скудный выбор – здесь собрано всего 5% предложений о продаже. Санкт-Петербург не отстает: здесь продается всего около сотни автомобилей, что составляет около 2% рынка. На юге страны Niva немногим более популярна – он формирует менее 10% рынка. Примерно столько же объявлений о продаже собрано на Урале, а в Сибири вариантов еще меньше – те же 5%, что и в Москве. Куда делись все машины? Например, в Поволжье – здесь сконцентрировано около 30% продающихся автомобилей. Остатки, очевидно, распределены по Центральному и Северо-Западному федеральным округам. Дальний Восток же ничем не удивил: штучные объявления здесь встречаются, но на фоне объема рынка это капля в море.

Попытка понять, где машины дороже, а где дешевле, сильно осложнена двумя очевидными фактами: неравномерным объемом предложений и огромным разбросом машин по возрасту. Поэтому выводы о ценах можно делать приблизительные, понимая, что фактически они распределены почти равномерно. Однако пики на графиках все же есть. Так, в Москве преобладают предложения за 200-300 тысяч, а в Санкт-Петербурге к этой категории добавляются откровенно дешевые варианты за 100-200 тысяч. На юге страны, на Урале и в Сибири пиков тоже два, но более высоких: на 200-300 и 300-400 тысячах. А вот в Поволжье выраженных ценовых групп фактически нет: машин здесь так много, что они равномерно размазаны в диапазоне от 100 до 400 тысяч рублей.


Невысокие цены во многих регионах, как мы уже знаем, объясняются большим числом дешевых возрастных машин. Свежие Нивы продавать не торопятся: никаких крупных изменений с возрастом модель не получила, так что смысла в покупке более свежего экземпляра немного. Но еще более забавно, чем список модернизаций, выглядит статистика заявленного пробега машин в продаже. Принцип «чем старше машина, тем меньше на ней ездят» здесь приобретает совершенно гротескные масштабы.

На какой пробег рассчитывать?

Напомним, что мы считаем среднестатистический годовой пробег равным 15 тысячам километров. Это усредненный показатель между пробегами машин в мегаполисах и в провинции, хотя в случае с Niva провинциальные машины явно преобладают. На это отчасти намекает статистика пробегов свежих машин: в первые 3-4 года здесь можно отметить четкое расслоение на три равные группы. Треть внедорожников ездит активно и наезжает в год больше 15 тысяч, треть укладывается в наши расчетные показатели, а еще треть имеет пробег меньше расчетного.




Дальше доля «мало ездящих» только растет: для шестилетних машин это 45%, а для восьмилетних – более 50%. Смешными цифры становятся к возрасту в 11-12 лет: при расчетном пробеге в 165-180 тысяч километров доля машин, имеющих на одометре менее 150 тысяч, составляет 70%! Ну а дальше дело приобретает совершенно комичный оборот, так как с увеличением возраста доля категории пробега «до 150 тысяч» снижается всего до 40%. Иными словами, каждая вторая Нива возрастом в 15-17 лет, по заверениям продавцов, всю жизнь проезжала менее 10 тысяч километров в год.





В такое не верится даже с учетом того, что эти внедорожники действительно эксплуатируются не только в городах, но и в сельской местности. Конечно, шансы найти «в глуши» автомобиль «от дедушки» с маленьким пробегом есть, но все, что продается в городах, почти со стопроцентной вероятностью имеет смотанный одометр. Тем более что сделать это не просто, а очень просто, и способов перепроверить пробег во внутренних электронных блоках, как на современных машинах, тут нет. Так что при покупке машины старше 5-7 лет на одометр можно взглянуть разве что из любопытства, а реальное внимание уделить проверке технического состояния. Благо, техника здесь простая, и диагностировать автомобиль можно практически в любом приличном сервисе. Давайте кратко вспомним, на что стоит обратить внимание при осмотре.


На что обратить внимание при покупке

Главный принцип, который стоит соблюдать при осмотре: Chevrolet Niva – это именно Niva, а не Chevrolet. Соответственно, все напасти, которые присущи отечественным автомобилям, не обошли автомобиль стороной. Чем больше возраст, тем больше внимания нужно уделить кузову, состояние которого сильно зависит от ухода. В числе потенциальных слабых мест здесь буквально все: капот, рамка лобового стекла, передние крылья, кромки колесных арок, пороги, нижние кромки дверей… Все вместе обычно можно увидеть только на самых старых машинах, но зачатки проблем появляются в возрасте 3-5 лет с большой вероятностью. На пятой двери нужно проверить не только наличие запаски, но и состояние петель, которые скрипят и провисают. Ну и, разумеется, один из важнейших этапов осмотра – инспекция днища, которое может многое рассказать о стиле эксплуатации и щедрости владельца на антикор.

Подвески полностью аналогичны «классической» Ниве: неразрезной мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди. Цена ремонта и обслуживания по нынешним временам копеечная, но сильно побитая жизнью подвеска все равно влетит в копеечку, так что прощать все не стоит. Текущий мост, вытекшие амортизаторы и гудящие ступичные подшипники – спутники скупых и ленивых владельцев, с которыми лучше не иметь дела. Ступичные подшипники, кстати, здесь в числе хронических болезней, и опытные водители уже научились приспосабливать сюда деталь от Iveco. Рулевое управление с гидроусилителем тоже простое, но нужно осмотреть рулевой редуктор на предмет подтеков и проверить состояние масла.

Трансмиссия Нивы хорошо знакома даже тем, у кого такой машины никогда не было – уж слишком она звучная. Тем не менее раздатку и коробку стоит послушать на предмет чрезмерного гула и вибраций, оценить работу синхронизаторов и также поинтересоваться сроками замены масла.

Мотор – главная боль Нивы, которую она пронесла сквозь годы. Дело, как мы знаем, прежде всего в его маломощности, а не в надежности. К тому же необходимость постоянно крутить мотор приводит к удручающим показателям расхода топлива в 12-15 литров на сотню. Недостатков у двигателя не так много: обычно нарекания связаны с работой системы охлаждения и гидронатяжителя цепи ГРМ. Ну и с качеством запчастей, конечно: экономить здесь зачастую оказывается очень невыгодно. Однако если не скупиться на обслуживание, мотор вполне способен пройти свои 200 и более тысяч километров, что с учетом невысокой стоимости его капремонта вполне приемлемо.

В общем, выбор подержанной Нивы – задача простая и сложная одновременно. Основная сложность связана с тем, что чем больше денег вы готовы потратить на машину, тем выше требования, которые вы к ней предъявляете, и тем выше вероятность огорчиться в мелочах. Однако найти хороший вариант вполне можно, особенно с учетом широчайшего ассортимента предложений. Даже мы в Automama, работая в южных регионах и в столице, где Niva не слишком популярна, встречали в своей практике добротные машины. Давайте на них посмотрим.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Chevrolet Niva 2014 года выпуска, приехавшая в наш офис в конце лета 2020 года, оказалась необычной сразу с нескольких точек зрения. Во-первых, клиент, прибывший к нам, задумал пересесть с нее на наш на Mercedes-Benz C-Класс 2012 года выпуска. «Меняемся», – решили мы, и эксперт приступил к осмотру. Во-вторых, Niva сама по себе оказалась уникальной: это был светло-зеленый внедорожник в редкой комплектации Special Edition, которая выпускалась всего несколько месяцев в 2014 году. Ну а третий необычный факт ждал нас по результатам осмотра: у шестилетней Нивы не было ни одного перекрашенного элемента. Конечно, состояние было не музейным: небольшие вмятины на капоте и заднем бампере и трещина на переднем. Но это сущие мелочи для внедорожника, так что мы сразу перешли к диагностике.

Выбор шнивы, особенности года выпуска

Комментарии 43

Искал машину в стоке, без всяких переделок (не всегда удачных). Машиной доволен! www.drive2.ru/r/chevrolet/1630673/

Чем тебя паджерик не устраивает? На нём двигатье мощнее да и салон просторный будет. Шнива после паджеро покажется овощем.

Цена и сроки ожидания запчастей…

Чем тебя паджерик не устраивает? На нём двигатье мощнее да и салон просторный будет. Шнива после паджеро покажется овощем.

К тому же, самому заниматься машиной время не всегда есть, а сервисы которые берутся за него у меня в городе отсутствуют…

С этой точки зрения шнива в плюсе

Я купил машину 2003 г.в. с нижним расположением генератора и механическими зеркалами без подогрева в десятилетнем возрасте. Шестой год на ней езжу. Машина эксплуатируется на повседневке. Вполне доволен. Конечно же, без ремонтов не обходится, но машина свою миссию выполняет. Есть косяки и по кузову. Пока всё лечится. Продавать не собираюсь. Слабость двигателя можно выровнять трансмиссией и размером колёс. По моим условиям достаточно маленького размера. Будет необходимость ремонта редукторов-буду искать главные пары 4,1. Такие с завода должны бы ставить. И придумывать ничего не нужно. Выпускались же раньше. Пробег на данный момент 126 т.км. на спидометре. Я-третий владелец.

Шикарный пробег для такого года…

Я купил машину 2003 г.в. с нижним расположением генератора и механическими зеркалами без подогрева в десятилетнем возрасте. Шестой год на ней езжу. Машина эксплуатируется на повседневке. Вполне доволен. Конечно же, без ремонтов не обходится, но машина свою миссию выполняет. Есть косяки и по кузову. Пока всё лечится. Продавать не собираюсь. Слабость двигателя можно выровнять трансмиссией и размером колёс. По моим условиям достаточно маленького размера. Будет необходимость ремонта редукторов-буду искать главные пары 4,1. Такие с завода должны бы ставить. И придумывать ничего не нужно. Выпускались же раньше. Пробег на данный момент 126 т.км. на спидометре. Я-третий владелец.

126 тык за 15 лет это не повседневка, а по выходным в церковь))

Каждый день на работу и с работы 11 км в один конец. По выходным в огород. Бывают и пробежки по 300-400 км на круг, но редко. До меня не знаю, как ездили, у меня около десяти тысяч км. за год набегает. Согласен, что это не много.

Согласен почти со всем, кроме "нормальный не продаст". А если у него их две? И одна ему точно не нужна?
Про Бертон — нормально все, машина 11-го года, не гниет, рыжики начали появляться на сколах и царапках, которые до металла. Плюс Бертона в том, что если ставить ГБО и баллон вместо глушителя, то его не видно с улицы. На дорестайловых бампер мельче, из под него баллон выглядывает. Минус в развесистости. Зимой налетел на снежную глыбу, оказалась крепче, чем я думал и бампер вмял. Поломалась решетка-вставка, но в целом — снял бампер, прогрел феном и вмятина практически сама обратно выскочила. Чуток краска пошла морщинками, но не критично и не сильно заметно.
А вообще — это у путина лимузин летает до 250 и весит семь тонн — в провинциях дороги зачастую такие, что шнива — лучший аппарат по проходимости. Да, проигрывает по комфорту, но тут уж или шашечки или ехать. Да, качество запчастей ни о чем — но тут уж брать в проверенных магазинах и те же подшипники в КПП прощупывать сразу, а перед установкой не полениться, вскрыть и натолкать туда нормальной смазки и капнуть СМТшку — и будет все тип-топ.
В общем, как на душу ляжет — захочется тихой, скучной, динамичной машины — это не про шниву. Про шниву — душевный аппарат, который едет там, где надо )) а все остальное ей за это прощается ))

Всё зависит от отношения человека к машине, а не от годов выпуска.

Это как и в любой машине, но какие то экземпляры предрасположены к "кариесу" а какие то меньше этому подвержены

у нивы 2 проблемы, слабый мотор и очень хреновое качество запчастей ( новых в магазине) если ты готов к этому ты ездишь и радуешься, а если нет, плюешься и пытаешься слить машину побыстрее

Нива это состояние души, она либо нравится либо нет со всеми своими косяками и недоработками))

Мне кажется ржавление корпуса зависит от года выпуска и комплектации.
У меня 2007г и комплектация люкс с кондеем.
Ржи нет вообще. На капоте сколы от камешков не ржавеют, снизу толстенный слой антикоррозийки.
Болты все откручиваются легко, хотя машине 11 лет уже (кстати, живет постоянно на улице).
Я вот смотрю, многие пишут, не могут болты открутить, например амортизатора… меня это удивляет! Да всё нормально откручивается и не закисло ничего, мож болты у меня смазывали перед сборкой?!
Вот умели же делать!
Мне кажется более дешевые комплектации и обрабатывают дешевле и болты ставят грязные…
Может конечно и регион использования влияет. У нас, например, дороги солью не посыпают.

Вбейте в поисковик авто ру пункт не больше 2 хозяев. И выбирайте. Бывает выстреливает вариант 2012 за 250-260.
Яб выбрал до 2012-11 так как на этих авто не экономили с покраской. А на новых теперь под капотом даже лака нет. Просто краска.

а зачем тебе шнива?

кажущаяся дешевизна запчастей (и как следствие обслуги) обманчива, так как запчасти эти поганого качества, а конструктив в основном 40-летней давности. последнее означает, что не все сервисы берутся за нее, а те, что готовы чинить, просят за это весьма серьезные деньги.

ШНИВУ НЕ БЕРУТ В СЕРВИС НА РЕМОНТ?! Вы где живёте? шниву можно починить с закрытыми глазами, запчасти на уровне иномарок, если не покупать за 50 рублей, в среднем запчасти стоят 300 рублей, всё по 300))) расценки на ремонт в сервисе в два раза ниже чем для иномарок!

да, не берут. потому как пока буду возиться с ней за копейки, проклиная заржавевший крепеж, упустят несколько свежих иномарок, на которых можно заработать намного больше.

вот, и вся правда жизни.

Херня! моей 11 лет все гайки и болты в норме не ржавые, недавно шаровую менял 200 руб замена 300 руб. за деталь, 15 мин работы!

Не смотря на то что за эти деньги точно придется перебирать много чего, особенно по подвеске, подшипники и так по мелочи. Хороший аппарат, я например доволен.

Если вы, собираетесь брать Шниву, то готовьтесь перебирать в ней все, так как качество запчастей, очень низкое, совсем.Например вы, можете перебрать КПП и думаете, что теперь долго ездить, будите, то это не факт. Подшипники могу загудеть, практически сразу. Меня машина пока нравиться

Мне нравится копеечный ремонт, наличие запчастей и отсутствие сверхзамудренных технических задумок…

Ну, так то да, запчастей на ниву валом.Мне тоже это нравиться.Но я, все же хочу настоящий Шевроле. Тахо или Субурбан 90-х годов, как второй авто

Читайте также: