Какая волга самая надежная

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Десятое измерение

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

ГАЗ-3110

ГАЗ-31105 (2004–2007)

А в 2003-м нижегородцы модернизировали свой бестселлер. Главные новшества ходовой части: вместо шкворней использованы шаровые опоры, а задняя подвеска, правда, оставшаяся по-прежнему рессорной, стала оборудоваться стабилизатором поперечной устойчивости. Эти, казалось бы, минимальные переделки заметно изменили управляемость машины, которую из-за неадекватного поведения на дороге в народе прозвали «баржой». В механической коробке передач применены новые синхронизаторы и вилки включения. Поэтому теперь переключать передачи стало легче — ведь раньше бывали случаи даже поломки рычага КП из-за чрезмерного усилия, применяемого к нему. А под капотом остался только 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062. На модернизированной машине появились новые противотуманки и зеркала заднего вида.

Буквально через полгода, с начала 2004-го, вышла в свет рестайлинговая версия — ГАЗ-31105. К недавно усовершенствованной технической начинке добавились внешние изменения. Передняя часть машины преобразилась наиболее значимо: появились новые фары в металлическом обрамлении, бамперы и решетка радиатора. Причем в зависимости от поставщика они шли либо в светлой, либо в темной цветовой гамме.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

ГАЗ-311055 (2005–2010)

В 2007 году «Волга» еще раз подверглась обновлению. Обозначенная индексом 581, она отличалась от 105-й новой радиаторной решеткой с хромированными горизонтальными ламелями вместо вертикальных. А сзади появились фонари с круглыми рефлекторами. Кстати, посадочные места под новые задние фонари идентичны применяемым ранее. Но самое главное — заметно преобразился салон. Передняя панель отформована из добротного мягкого пластика. На центральной консоли красуются элегантные овальные часы, практически такие же, как на Ford Mondeo прошлого поколения. Появилось множество приятных мелочей вроде выдвижных подстаканников, пепельницы с микролифтом, бокса в центральном подлокотнике, плафонов индивидуальной подсветки для всех пассажиров. И единый ключ для всех замков.

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

Двигатель

Ранние версии ГАЗ-3110 гораздо чаще встречаются с 2,45-литровым мотором ЗМЗ-402. Потенциальные клиенты побаивались навороченного 16-клапанника с индексом 406. Старый проверенный временем двигатель сохранил и свои застарелые болячки. Он просто литрами пожирал моторное масло — расход его составлял нередко 1,5−2 л на 1000 км, с чем можно было только смириться. Вот и лили дешевое масло — синтетика дороже, да к тому же и расходуется ее еще больше. Из-за несовершенной системы охлаждения двигатель перегревался летом и очень долго выходил на рабочую температуру зимой. Зато приноровившихся к причудам и капризам 402-го клиентов он вполне устраивал: запчасти стоят копейки, а поменять их под силу самому или за «недорого» в любом автосервисе.

Другое дело ЗМЗ-4062, который существенно сложнее и совершеннее. Хотя некоторые болезни перекочевали от прародителя — мотор обладает хорошим масляным аппетитом, правда, не таким огромным, как у 402-го.

Генератор

Причем в городе расход его почти не заметен, а на трассе при движении на больших оборотах потребляется до 300 г масла на 1000 км. У 406-го тоже несовершенная система охлаждения. Течи тосола досаждают даже на новой машине. Обычно подтягивают хомуты, крепящие патрубки, или ставят их по два на каждое место крепления. А самая уязвимая часть системы — короткий шланг под термостатом. Недолговечен генератор, который иной раз приходится менять после 20 тыс. км. Причем, как правило, одновременно с другими расходниками: насосом гидроусилителя (от 2500 руб.) и гидрокомпенсаторами клапанов. Донимает своим воем электрический бензонасос (от 990 руб.). Наиболее горластый — старооскольский. Владельцы обычно меняют его на изделие тюменского производства.

ЗМЗ-4062

Насос гидроусилителя руля

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Механическая КП

Ходовая часть и кузов

На самом деле шкворневая передняя подвеска ГАЗ-3110 не так уж и страшна, как ее малюют. Если регулярно шприцевать ее элементы, шасси прослужит верой и правдой довольно долго. На практике обычно так и происходит, правда, смазку приходится закладывать каждые 5−7 тыс. км пробега, не реже. Впрочем, заядлые «волгари» это воспринимают как некий приятный и необременительный ритуал.

Редуктор заднего моста

Зато тормозная система преподносит всякие мелкие пакости владельцам «десяток». Например, главный цилиндр за сезон можно поменять несколько раз. Его текучесть настолько избирательна, что сходу и не определишь. Он может пропускать жидкость в усилитель, по контурам или вообще отказаться подавать тормозуху к колесам. Благо стоит он всего 290 руб. При этом время его работоспособности может составлять и 500 км.

Главный тормозной цилиндр

Потягаться с тормозным цилиндром в долговечности сможет и насос гидроусилителя руля. Один мой знакомый владелец ГАЗ-3110 менее чем за год обновил его три раза. При этом стоимость насоса — в среднем 2600 руб. Раз уж речь зашла о рулевом управлении, нельзя не отметить рулевые тяги с наконечниками (по 980 руб.), которые редко выдерживают более 30−40 тыс. км.

Кузов «десятки», как и у большинства отечественных машин, не отличается высокой коррозионной стойкостью. Поэтому все приверженцы модели дополнительно обрабатывают корпус всевозможными антикоррозионными составами и мастиками. Наиболее уязвимые места — крылья, которые не спасают даже установленные подкрылки, и днище багажника. Эти элементы очень быстро сдаются ржавчине. От полученных сколов капот через пару-тройку лет покрывается рыжими пятнами. Не долговечны и хромированные детали. К слову, на более поздних моделях кузов защищен надежнее. К тому же на заводе-изготовителе изначально устанавливают на «Волги» подкрылки. Отметим также, что обработка скрытых полостей все же недостаточная. И лучше ее производить дополнительно.

ГАЗ-3110

Нередко ломается ограничитель водительской двери. Стоит он всего 180 руб., но напрягает потраченное на разборку-сборку двери время.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110

Еще одна фирменная болячка «Волги» — протертая саморезами верхняя часть бензобака. Пол багажника, под которым расположен бак, в движении постоянно коробится. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топ­ливоприемника, оказаться в опасной близости от бака — и решето готово. Поэтому во избежание опасных последствий шурупы лучше укоротить.

ГАЗ-3110

Сергей Федоров

— ГАЗ-3110, конечно, не обладает исключительной надежностью и беспредельной долговечностью, но при этом и излишне «сыпучим» автомобиль никак не назовешь. Особенно это касается более поздних экземпляров, которые стали менее проблемными. Это типичный представитель отечественного автопрома, со всеми его плюсами и минусами. Вопрос только в том, сможет ли потенциальный клиент мириться с этими минусами и будет ли довольствоваться теми плюсами, которыми обладает «Волга»…

3 неубиваемых российских авто, которые прослужат вам очень долго

Топ лучших российских автомобилей

Среди российских автомобилей можно выделить марки, которые ничем не уступают по качеству и безопасности раскрученным европейским брендам.

УАЗ Хантер

Автомобиль числится в списке самых надежных моделей, которые производятся на территории Российской Федерации. Он способен преодолеть самые сложные дорожные условия, но при этом обладает низкими показателями безопасности.

УАЗ Хантер

Все модели, начиная с 2016 года, оборудованы индикаторами непристегнутого ремня и трехточечными ремнями для пассажиров. Но вот подушки безопасности отсутствуют, что считается огромным недостатком для автомобиля, который до сих пор производится.

Салон УАЗ Хантер

Свою славу одного из самых надежных автомобилей отечественного автопрома УАЗ Хантер снискал благодаря надежным и ресурсным двигателям и прочной рамной конструкции.

Кроме того, машина легко поддается ремонту, что делает ее незаменимой для городов со сложными дорожными и погодными условиями.

Lada Largus с реновским мотором

В списке лидеров по надежности и неубиваемости среди отечественных авто Lada Largus занимает не последнее место. Такое доверие со стороны потребителей, а также некоторых экспертов, машина получила благодаря совместной работе компаний АвтоВАЗ и Renault.

Lada Largus

Французские партнеры согласились предоставить свою модель Logan MCV, которая производится под брендом Dacia. Если не вдаваться в подробности, то в кузове получился тот же самый Logan, но дополненный шильдиком Лада.

Lada Largus сохранила все сильные стороны своего прототипа. Рассматривая статистику продаж и ДТП, в которых участвовала машина, можно понять, что модель достаточно крепкая и надежная.

Мотор Lada Largus

Потенциальным покупателям стоит понимать, что на надежность указывают не столько встроенные системы безопасности, сколько эксплуатационная устойчивость, небольшое количество технических проблем и неисправностей.

Салон Lada Largus

Производитель характеризует автомобиль, как идеальный вариант для семейных поездок и грузоперевозок.

Он отлично выдерживает особенности российских дорог, выделяется просторным салоном и вместительным багажным отсеком.

Машина прошла через реконструкции, которая задела только ее внешний вид. Технические характеристики практически не изменились, поэтому она не сильно отличается от Волги 3110. С начала 2009 года автомобиль перестали выпускать, тем не менее, его часто можно встретить на дорогах.

ГАЗ 31105 "Волга"

В настоящее время машина рассматривается как неплохой вариант для дачных поездок. ГАЗ 31105 имеет ряд недостатков, однако, за счет массивного кузова и прочной конструкции вероятность получить серьезные травмы в ДТП снижается.

Салон ГАЗ 31105 "Волга"

Машина считается надежнее классики от АвтоВАЗ или современного дешевого китайского авто. При этом рассчитывать на серьезные системы безопасности водителям не стоит.

Задумываясь о покупке автомобиля, водитель автоматически анализирует различные составляющие, которые складываются в целостную картину. Нередко главным критерием является соотношение цены и качества, где лидирующие позиции занимают модели отечественного производства.

ГАЗ -3110, или как грамотно выбрать российский "Мерседес"

Автомобиль “Волга” модели 3110 имеет богатую историю, начинающуюся с 50-х годов прошлого века. В советское время “Волга” ассоциировалась с достатком и роскошью, которой было не по зубам большинству рабочим советским гражданам. Но времена меняются, и с приходом капитализма пришла и новая модель “Волги” — 3110, основа конструкции которого не менялась с 1968 года.

Непосредственным предшественником модели является ГАЗ 31029, являющаяся самым неудачным продуктом АвтоГАЗа. Ситуация начала поправляться, когда в производство вышла глубоко модернизированная (интерьер и экстерьер) Волга 3110. Долгое время этот автомобиль служил в милиции, в армии, а также в качестве служебного автомобиля директоров различных организаций.

Сегодня рассматривать вариант приобретения данного авто можно в двух случаях: поиск авто для такси и в качестве семейной машины. Я подробно ознакомлю с критериями выбора такой машины, на что нужно обращать внимание, и какие автомобили лучше обходить стороной.

Кузов

Кузов автомобиля рано или поздно подвергается сильной коррозией. Первыми страдают пороги, поддомкратники и колесные арки. Далее гниет днище автомобиля и нижняя часть дверей, а также кромки капота и крышки багажника. Этот автомобиль, как никто другой, нуждается в обработке кузова по максимуму, не пропуская ни единый участок кузовного элемента. С завода можно наблюдать небрежное нанесение мовили, которую нанесли, как будто, при помощи пылесоса.

Можно рассматривать вариант покупки “Волги” если на арках и порогах только начала появляться ржавчина. Пристальное внимание стоит уделить аркам колес. Если хозяин позволит снять подкрылок, то зачастую можно наблюдать там большие очаги коррозии, а то и сквозные дыры. Объясняется этот все тем же отсутствием антикоррозийной подготовки и неправильной установкой локера.

Если вам повезло, и вы нашли машину с более менее “живым” кузовом, то незамедлительно удаляйте все образовавшиеся очаги коррозии и полностью обрабатывайте кузов. Для этого потребуется полная разборка салона, снятие обшивки багажника, частичный демонтаж подкапотного оборудования. Также важно снять обшивку дверей и залить внутреннюю полость мовилью. При качественной обработке кузова, и при частой мойке днища, кузов “Волги” длительное время сохраниться в первозданном виде.

Силовой агрегат

Данная модель комплектовалась двумя моторами: ЗМЗ 402 и 406. 402 мотор перекочевал еще с 24 серии, и отличается иными характеристиками трамблера и другим карбюратором. О ЗМЗ 402 у меня такое впечатление: двигатель малооборотистый, идеально подходит для установки газового оборудования, при длительном простое с нескольких раз спокойно запускается на газу. Автомобиль с такими мотором считается тихоходным, для тех, кому не важен быстрый разгон и максимальная скорость.

Что касается недостатков двигателя, это: течи масла со всех уплотнений и сальников, частое засорение бензонасоса и карбюратора. Система питания и зажигания часто требует регулировки и обслуживания. В остальном двигатель неприхотлив к качеству топлива и масла.

ЗМЗ -406 является оптимальным решением для данного автомобиля. Имейте в виду, что двигатель изначально комплектовался карбюраторной системой питания с электронным блоком управления. На инжекторе этот двигатель раскрывает свой потенциал полностью. Для автомобиля, весом в 1800 кг, 145-сильный 16 клапанный двигатель позволял разгоняться за 13,5 секунд, вместо 20 на 402 моторе.

Что касается недостатков ЗМЗ -406, это тяжелые поршни, склонность к перегреву, и течи масла с уплотнителей.

Данный мотор интересен тем, что его мощность можно поднять путем установки впускного ресивера и распределительных валов с другими характеристиками, выравнивающих и продлевающих полку момента от низов до верхов. Также ЭБУ “Микас” поддается прошивке, что позволяет снизить расход топлива и незначительно увеличить мощность. В сумме можно достигнуть разгона до 10 секунд до 100 км/ч, что оптимально в городских условиях и на трассе.

Установка газового оборудования Евро-4 позволит существенно экономить на топливе, а потеря мощности на газу практически не ощущается.

Трансмиссия

Коробка передач пятиступенчатая. Благодаря тому, что кулиса входит напрямую к вилке переключения, ход рычага короткий и удобный. К недостаткам можно отнести широкий диапазон между передаточными числами 3 и 4 передачи. передаточное число 4 скорости позволяет уверенно разгоняться. В целом коробка передач отлично подходит к городской езде.

Обращаю ваше внимание, что надежность пятиступенчатой коробки передач значительно ниже, чем у “четырехступки” на предыдущих моделях.

Ходовая часть

Шкворневая подвеска застала и нашего виновника статью. До 2003 года передняя подвеска была исключительно на шкворне. Известно, что такая конфигурация невероятно надежная и лучше подходит под условия наших дорог, но после каждой поездки в дождь или снег требует шприцевания шкворней, что несовсем удобно и рационально.

С 2003 года шкворня заменили шаровые опоры и 2 рычага на колесо. Надежности это не прибавило, зато обслуживание и ремонт такого рода “ходовки” значительно легче и менее хлопотнее. Сзади исключительно будет стоять неразрезной мост с редуктором моста и рессоры. При условии обслуженной ходовой части валкости не наблюдается, зато комфортное передвижение по “убитым” дорогам гарантировано.

Тормозная система

Тормозная система самая обычная — спереди дисковые тормоза и мощный суппорт, сзади барабаны. Для облегчения нажатия на педаль тормоза установлен большой ВУТ. Конструкция ручного тормоза надежна и не требует частых регулировок.

Электрика

Проблемы электрики аналогичны проблемам всех отечественных автомобилей, это отгнивание контактов, либо перелом провода, либо замыкание на массу. Обращайте внимание на датчики уровня топлива и давления масла, которые часто выходят из строя. Несмотря на наличие контрольной лампы аварийного давления масла, датчик давления должен быть исправен.

Резюме
  • кузов должен быть минимум не гнилой;
  • двигатель только инжектор ЗМЗ -406;
  • передняя подвеска на шаровых опорах.

В СНГ цены на автомобиль в неплохом состоянии начинаются от 1500$ и выше. Купив такую машину для такси или семьи вы будете наслаждаться комфортабельным передвижением без хлопот.

Покупка "Волги": как правильно выбрать?

Покупка "Волги": как правильно выбрать?

Итак, Вы сделали выбор в пользу «Волги». На наш взгляд, совершенно правильный. Теперь поговорим о том, как сделать так, чтобы Ваш выбор оказался действительно удачным.

Не секрет, что покупка автомобиля на вторичном рынке – это лотерея. Наряду с хорошими здесь продается множество откровенно убитых автомобилей, специально подготовленных к продаже своими хозяевами или перекупщиками. Чтобы повысить свои шансы на выигрыш в этой лотерее, нужно следовать нескольким правилам.

А. Поиск машин по объявлениям.

Достаточно многое можно сказать уже по объявлению. Во-первых, не пытайтесь найти «машину поновее подешевле». Например, за 100 тысяч рублей можно найти как ГАЗ-31105 2006 г.в., так и ГАЗ-3110 2000 г.в. Понятно, что вторая, скорее всего, будет в гораздо лучшем техническом состоянии. Лучше ездить на ухоженной и надежной машине постарше, чем на молодой, но укатанной в хлам.

Во-вторых, внимательно читайте текст объявления. Идеальный вариант – когда он лаконичен и по делу. Например, «газ-3110, инжектор. 2002 г.в., хор. сост., без коррозии, 2 комплекта резины, 100 тыс. рублей». Излишне пространное объявление с описанием множества мелких деталей (какие запчасти менялись в течение последнего года и т.д.) должно насторожить – обычно за длинными текстами скрываются машины с множеством недостатков.

В-третьих, внимательно посмотрите на фото. Подозрение должны вызвать свежие госномера (если человек только что поставил машину на учет, почему он спешит от нее избавиться?), следы Фотошопа, свежая покраска машины (зачем красить автомобиль перед продажей, если он не гнилой?). Более-менее опытные автовладельцы могут уже на фотографии увидеть следы не очень качественного кузовного ремонта. Поэтому покажите фото опытным товарищам, например, на этом форуме.

Б. Осмотр машины.

Итак, Вы выбрали подходящий вариант и договорились с продавцом об осмотре. Оптимальный вариант – диагностика на проверенной СТО. Однако продавцы «Волг», особенно в диапазоне до 100 тысяч рублей, далеко не всегда соглашаются терять время и ехать на сервис для диагностики. Это вполне нормально, если автомобиль продается не по завышенной цене – продавцу проще дождаться следующего покупателя. Поэтому постарайтесь заручиться помощью опытного товарища-волговода и взять его с собой на «смотрины». Он сможет увидеть многое из того, что Вы, возможно, попросту не заметите.

Если Вы все-таки поехали на встречу с продавцом в одиночку, проводите осмотр по следующей схеме.

Уже на этапе телефонного звонка уточните, все ли документы в порядке и сколько владельцев записано в ПТС. Если машина слишком часто меняла хозяев – это повод насторожиться. При встрече внимательно посмотрите ПТС – если первым владельцем являлось юридическое лицо, то перед Вами, скорее всего, уже израсходовавший свой ресурс аппарат. Также в документах может неожиданно встретиться запись о замене двигателя и кузова – как правило, следствие крупного ДТП.

2. Осмотр кузова

Как осматривать кузов? Во-первых, осмотр лучше всего проводить при естественном дневном освещении. Сначала обойдите машину со всех сторон и осмотрите под разными углами. Видимые отличия в цвете между различными элементами – свидетельство того, что элемент был покрашен или заменен. В идеале вам нужен специальный приборчик для измерения толщины краски, который позволит определить покрашенные и зашпаклеванные места. Его, впрочем, может заменить и обычный магнит – там, где под краской шпаклевка или ржавчина, притяжение будет заметно меньше.

Наиболее уязвимые с точки зрения коррозии места – днище, пороги, уголки и низ дверей, кромки капота и багажника. Постарайтесь осмотреть автомобиль снизу на эстакаде или яме; если это невозможно, не побрезгуйте встать на колени и заглянуть под днище. Признаки коррозии – рыжие сколы, вспучивание краски.

Проверьте легкость открывания и закрывания дверей, капота и багажника. Они не должны иметь значительных люфтов и перекосов. Сравните люфт водительской и передней пассажирской дверей; если у второй он больше, значит, перед Вами – автомобиль из такси (пассажиры входили и выходили в разы чаще, чем водитель).

Обратите внимание на износ покрышек, а также возможное подтекание масла из заднего моста.

3. Осмотр салона и подкапотного пространства

Внимательно осмотрите салон, в первую очередь органы управления. Стертые до металла накладки на педалях, вытертый руль и рычаг КПП, продавленные сиденья – свидетельство большого (возможно, скрученного) пробега. Если эти элементы явно новые, недавно менялись – это тоже повод насторожиться. Поднимите коврики – под ними не должно быть влаги. В салоне не должно быть запаха сырости или бензина.

Попросите продавца открыть капот. Если там следы недавней мойки – это повод насторожиться: возможно, продавец пытался скрыть потеки жидкостей. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на наличие потеков. Выньте масляный щуп, проверьте уровень масла и наличие на щупе эмульсии (ее там быть не должно).

4. Запуск двигателя

Попросите продавца запустить двигатель. Запуск должен происходить уверенно, легко. Двигатель должен работать без явных посторонних шумов. Обороты не должны «плавать». У автомобилей с инжекторным двигателем в момент пуска на приборной панели должна загореться и сразу погаснуть желтая лампочка «проверьте двигатель».

Дайте мотору прогреться. Через некоторое время должен включиться электровентилятор. Температура двигателя не должна достигать критической отметки (красная лампочка). Также не должна загораться лампочка недостаточного давления масла. Обратите внимание на выхлоп – на прогретом двигателе он не должен быть слишком густым и не должен содержать капель масла. Загляните под днище – из моторного отсека ничего не должно капать.

Также проверьте работу электрооборудования: печки, стеклоочистителей, световых приборов. Сев за руль, поверните колеса влево-вправо. В работе рулевого управления не должно быть явных люфтов и меняющихся усилий. Если автомобиль оборудован гидроусилителем, он должен работать одинаково легко в обе стороны. Небольшое подвывание усилителя – норма.

Проверьте амортизаторы на стоящей машине. Для этого качните каждый из углов автомобиля. Колебания должны быть не слишком сильными и быстро прекратиться.

Попросите продавца пустить Вас за руль проехаться по спокойной улице. Возможно, Вам откажут – тогда попросите продавца сесть за руль самостоятельно и прокатить Вас.

В процессе движения необходимо проделать следующие маневры:

— Разгон. Он должен быть уверенным, без «провалов». Лампа «проверьте двигатель» не должна зажигаться. Переключение передач должно происходить без затруднений, коробка передач не должна издавать при этом явных посторонних звуков, задний мост не должен гудеть. По возможности необходимо набрать скорость 80-90 км/ч.

— Торможение. Оно должно быть достаточно эффективным, без увода автомобиля с траектории, биения руля.

— Маневрирование. Рулевое управление должно работать предсказуемо, без сильных люфтов. На прямой не должно быть самопроизвольного увода автомобиля с траектории (для проверки на прямом участке дороги отпустите руль).

— Проезд неровностей. При проезде незначительных неровностей не должно быть сильных ударов (пробоев) со стороны подвески и сильной тряски в салоне.

Помните – выбирать машину нужно не спеша, не стараясь взять побыстрее, по возможности без эмоций. В то же время четко осознавайте, что идеальный автомобиль можно искать бесконечно долго. Самыми дорогостоящими деталями являются кузов и двигатель, они должны быть в полном порядке. А мелкие неисправности (например, неработающие противотуманные фары) на недорогом «возрастном» автомобиле – обычное дело, и пугаться их не стоит.

Примерная памятка как выбрать Волгу.

Послушав друзей и знакомых, понял, что при покупке можно "попасть". Кто на чем. Но, чтоб Вы уважаемый читатель не "попали", я и накидаю пару строк. Здесь не все, но хоть что то. Во многих отзывав этого нет. Думаю это поможет. Пишу я это под ГАЗ 3102. 406-405 ДВС. Но в целом можно отнести это ко всем современным волгам с такими моторами. Конечно машину стоит покупать со знающим человеком, но если его нет а ваш отец в астрофизик или профессор, то вот из личного опыта и опыта друзей и знакомых наброски.

Пишу тем кто имеет представление где руль де педали. Знаком косвенно с Волгами и знает специфику этих автомобилей. Ну и тем кто читал отзыв.

1.406 Двигатель работает при исправном состоянии и урчит как кот. Масло он потребляет в малых кол-вах и вобщем двигатель замечен только в мелких грешках. Открываем капот и на исправной машине должны не наблюдать таких вещей как:

— Масляные подтеки по периметру прокладки и прочих деталях. Допускаются масляные следы снизу на поддоне. Есть поговорка такая у Волгарей. "Если из волги не чего не течет…" Ну дальше Вы знаете.

— Каких то "колхозных" проводков и систем не имеющим обьяснения от владельца

— Ремни должны быть без задиров по боковушкам и прочих трещин, надломов и пр.

— Смотрим в бачке на уровень охл.жидкости… Если в бачке пусто это плохо… У машинки может быть "сушняк" и возможно мотор перегревается, а в московских пробках это имеет место быть. Голова может подгуливать а это многим черевато. Шлифовка, подгонка или новая, а это дорогое удовольствие…

— Посторонние звуки стуки щелканья это все тоже не для Нас. Допускается на холодную не большое постукивание гидроконпенсаторов, но этот шум "этичный" и слух не режет.

— Желательно глянуть свечи (черные или какие они там)

— Масло не должно быть слишком темным, на щупе ни в коем случае не должно быть инородных предметов!

— Обороты не должны гулять, ну если очень понравилась машинка, то главное, чтоб гуляли не сильно! (не желательно)

— Обороты исправной Волги ниже 900хх но не выше 1000! (РАЗОГРЕТЫЙ ДВС)

— Хлопки, подтраивания, это Все тоже плохо. Можно долго искать потом причину такой веселой жизни в машине

— Волга имеет свойство гнить и пускать жучки с исключительной скоростью. Убейте на каждую деталь не меньше 10 минут! Жучки, вспучивания, сколы до грунта или до металла — это очень страшно для неё! Через год — другой это будет огромной язвой! Качество металла и окраска у Волг 2000х годов ужасная, если идет речь о серийных машинах. После московских зим вы будете не узнавать свою машину буквально по часам! Как я писал в основном отзыве, мовиль, раст стоп и прочее Ваши верные друзья! Кузов очень больная тема! Лучше использовать специальный прибор для измерения толщины ЛКП. Смотрите на воздуховоды на капоте или по углам кузова нет ли подтеков, если есть то машина крашена… Хорошо если перед покраской побороли ее болячки а не просто зашкурили и облили по новой. Через года два три этот "бутерброд" полезет на ружу и будет много удивления и нецензурной лексики

Зазоры тоже могут многое сказать, но на Волгах они разные но опытный глаз должен заметить подвох.

— Двери у 02 волги закрываются нормально. Так что лишние усилия или какие то помехи это должно вызвать повышенное внимание. Нарушена геометрия… Удар. и пр. Тоже последствия хорошими не будут

3. Салон. Электро приборы. Багажник.

— Электро приборы не должны плясать яркостью на холостых оборотах. Может быть неисправен генератор или самопал в электрике.

— Посмотрите работоспособность зеркал. Дорогое удовольствие.

— Ну прокуренный салон и все прочее, кожа или велюр, это уже дело ваше. У меня велюр, я доволен. Кожа трется быстро, но мне исправный кожаный салон по душе.

— Просиженные сиденья сигнал посмотреть на пробег. Если сиденья подубитые, то он может перевалить за 100 с лишком.

— Поднимите коврики, добирайтесь всеми возможными путями до металла автомобиля.

— Багажник обязательно просите открыть и нагло вытаскивайте весь хлам, и добирайтесь до днища. Углы и стыки должны быть просмотрены! Хлам в багажнике может быть попыткой спрятать косяк!

— Места под бамперами тоже!

— Не пожалейте денег на диагностику и осмотр машины на подьемнике. Дороже 2000 тысячь это Вам не обойдется, но как может спасти Ваш кошелек!

— Не гоните машину в сервис который предложит продавец! Там может уже договорились дать "прекрасные" показания по поводу машины которая дышит на ладан! Выбираете САМИ!

— Не советую покупать 3102 у лиц кавказкой и прочей национальности! Не в обиду, но врут они красиво и складно

Конечно если понравилась машина и живете Вы не в мегаполисе, то многое Вы не сможете сделать, тогда я просто пожелаю Вам удачи! Или просто понравилась машина и все слова и рекомендации разом забылись, дайте задаток и еще раз ПОДУМАЙТЕ и ответьте сами себе "А оно точно мне надо?"…

Машину которая подходила бы описанию по эти признакам найти сложно, можно сказать невозможно, но кто ищет тот всегда найдет. Цены на такие машины начинаются в моем городе от 100 и выше… Лично из моего опыта 3102 покупают надолго и впоследствии доделывают/переделывают под себя. Либо просто люди которые соскучились по детству. Повторюсь эту машину надо любить и понимать на, что ТЫ идешь! В хорошем состоянии их осталось крайне мало, я не говорю уже про советские машинки, поэтому эти машины очень ценятся среди любителей этой марки. Я лично брал машину надолго и большими планами на нее. Поэтому не искал варианты за 50 и пр. Искал машину от 100 и выше и в целом не прогадал. Советую это и Вам. Но на вкус и цвет фломастеры…

По поводу моего отзыва. И людям выражающимся грубо по отношению к этой машине. Я не писал этот отзыв с целью, что то доказать или оспорить надежность Волги перед иномарками и прочими авто. Я писал этот отзыв с целю помочь людям определиться нужен ли им этот автомобиль.Машина не простая и требует затрат. Машина по современным меркам старая, но людям которые ее любят на это с высокой башни… Как и мне. Соотношение цена-качество-комфорт меня устраивает более чем.Я не "рву" и не рвусь тягаться со всеми со светофора или прочее, для этого я должен доработать машину, если на то пошло, но мне эта машина нравится! А разве не это главное для владельца?

ГАЗ 3110

ГАЗ 3110

Кто бы, что не говорил, но в «Волге» сидеть очень даже комфортно рослым водителям (мой рост 189 см). Естественно, настроек сидений нет никаких, кроме регулировки наклона спинки и «отодвинуть-придвинуть». Сидел во многих ВАЗах, все-таки не то, ноги упираются и все тут. Салон у ГАЗ 3110 просторен, осматриваешь его как казак свои поля. Простенький дизайн, но приятный глазу, после него, садясь в ровесницу «семёрку» или «девятку», мягко говоря, их панелька — не очень, да и места в салоне явно не на большую семью. Из салона ГАЗ 3110 виден большой «обеденный стол» капота, что в принципе мне нисколько не мешает, наоборот, как-то легче с чувством габарита. Зимой печка очень радует, греет просто на «ура», порой приходилось даже приоткрывать окна в -35 С, вот только с запуском я намучился конкретно. Все-таки карбюратор — есть карбюратор. Пока не поставил предпусковой нагреватель, запуск двигателя в -35 был весьма проблематичен, но под конец зимы (после установки нагревателя) проблем не знал вообще. «Песня», за 40 минут до выезда включаешь в розетку, завтракаешь, садишься и смотришь на температуру тосола - 60 градусов. После запуска в лицо сразу теплый поток воздуха. Живу не в городе, служу на полигоне, поэтому дороги по состоянию от асфальтовых ушли очень далеко. Чтобы выехать куда-либо, необходимо сначала проехать 7 км по дороге, которую зимой чистят по возможности (а на Урале зимы очень даже снежные). Грунт — глина с небольшим процентом песка. Вот здесь и начинаются самые испытания. ГАЗ 3110 «Волга» - машина асфальтовая, клиренс мал, бампера угрожающе и неуверенно свисают спереди и сзади автомобиля, привод задний, вес от 1,5 т. Все против бездорожья вроде бы. На самом деле хорошенько засел я всего один раз, и то по своей глупости. Правило одно - аппарат тяжелый, если засядет — будет долго и обидно. Поэтому инерция — самая нужная сила. Главное с заносом справляться. По трассе все хорошо и все устраивает. Руль довольно чуткий, идет мягко, отрабатывая все неровности, подвеска не особо беспокоит. Ну, про разгон и динамику тут говорить нечего. По трассе максимум 130 и уже страшновато, на обгонах приходится ловить момент и разгоняться еще на своей полосе перед дальномером, чтобы иметь запас скорости. «Волге» 15 лет, возраст не маленький, а переносит все с завидной терпимостью.

Достоинства : неприхотливость. В бак лей чего душа пожелает. Починка без участия автосервиса.

Недостатки : нет скорости. Нет динамики. Ну и в условиях комфорта нынешних иномарок комфортной ее не назовешь.

ГАЗ 3110, 2001 г

Достоинства : много машины с ГУР за «мало денег». Танк. Подвеска. Комфорт. Машина с душой и характером. На дороге предпочитают не подрезать — чревато для подрезавшего.

Недостатки : «ломучесть» по мелочи. Расход ГСМ. Остальное можно «понять и простить».

ГАЗ 3110, 2003 г

Подойдем к «Волге» поближе, посмотрим на её внешний вид. В целом, неплохой дизайн для машины тех лет. Сядем в салон ГАЗ 3110, широкий, большой, мрачный и не совсем удобный, посадка за рулем как на стуле. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Эргономика оставляет желать лучшего, у печки всего две скорости, управление ей тоже неудобное. Да, кстати, передней пассажир обделен обдувом воздуха в ноги, и это не только на моем автомобиле, также это замечал и на других «Волгах», даже на более новых. Очень мне нравится передний подлокотник, между сиденьями. Мелочь, а удобно. Теперь пересядем назад. Места вроде бы и много, но голова упирается в потолок (рост 192), заднее сиденье ГАЗ 3110 также снабжено подлокотником. Пластик в автомобиле черный, что навевает некоторый мрак в автомобиле, но мягкий, и даже в машине, который уже почти 10 лет, он не гремит. Садимся за руль, совсем забыл, руль на Волге установлен криво, это также особенность автомобиля. Далее вставляем ключ в замок зажигания, расположен он здесь также неудобно, снизу по середине, поворачиваем его — загудел бензонасос, гудит он громко, располагается под задним сиденьем и когда начинает работать, то вибрация его передается на тех, кто сидит сзади. Подвеска — шкворня, неплохо работает на дороге, принимает ее ямы и колдобины, шумоизоляция так себе. Руль, снабженный ГУРом, поворачивается без усилий, но будьте аккуратны, летом в жару он может подклинивать, поэтому надо быть всегда готовым к тому, что возможно при совершении и маневра придется прикладывать больше усилий к рулю, чем обычно, это также конструктивная особенность ГАЗ 3110 «Волга». Попробуем понять, на что способен двигатель, ведь он 2,4 литра и развивает 130 «лошадей». Ни на что он не способен, ждешь намного большего от него, а он не создан для быстрой езды. И поездив какое-то время я это понял, ты едешь в этой большой машине и не думаешь, что там под капотом и как это что-то едет. Ведь это «Волга», ее «дедушка» возил первых лиц станы. На дальних расстояниях (500 км) особой усталости я не почувствовал. В ГАЗ 3110 постоянно что-то выходит из строя: то «чек» загорится, то топливный шланг порвется, то печка в салон вытечет. В общем, раз в 2 недели она в ремонте, а то и раз в неделю. Что-то, конечно, списывается на преклонный возраст машины, и то, что машина разъездная, но все же - все простить невозможно.

Достоинства : большой салон. Неплохой внешний вид. Хорошая печка.

Недостатки : надёжность. Неудобный багажник. Просчеты в эргономике.

ГАЗ 3110, 1997 г

Приобрёл ГАЗ-3110, двигатель ЗМЗ-402, 1997 г.в., ГБО, два хозяина. Продавец сам работал в автобусном парке водителем, и их забирал служебный автобус, а Волга стояла без дела (сын купил новую иномарку). Машина была в относительно ровных руках, поэтому первоначально не требовала никаких вложений, кроме смазки замков и ремонта бензокрана. Была куплена за 19500р. В качестве ежедневной машины ГАЗ 3110 показала себя неплохо, расход газа был около 18 л/100 км, бензин использовал только для запуска двигателя, чуть погрев, переключал на газ. Первое, что ощущаешь, катаясь на Волге по Москве - тебя перестают поджимать, подрезать и т.п. Перестраиваться можно не глядя в зеркало, тебя все пропустят. Кузов - в целом неплохой, но любит гнить, и плохое качество покраски. Салон - удобный, но не для задних пассажиров. У водителя (у меня рост 180 см) довольно мало места над головой, но зато «высоко сижу, далеко гляжу». Багажник - большой и бессмысленный. У меня стоял баллон на 80 л, запаску пристроить некуда, ящик с инструментами болтается по всему багажнику. Двигатель и динамика - неплохие для тяжёлой машины. Но на трассе максималка 140, а крейсерская скорость 100-110 (5КПП). Ходовая - надёжная и неубиваемая, но нужно регулярно шприцевать шкворни. Проходимость у Волги никакая. Я бы сказал, что машина только для дорог. С пустым багажником даже на шипованной резине возникают проблемы на голом льду (особенно после оттепели), а вес ГАЗ 3110 не позволяет её подтолкнуть. Застрять в снегу - проще простого.

Достоинства : относительный комфорт. Неинтересна сотрудникам ДПС. Простой мотор. Доступность запчастей. Надёжная подвеска.

Недостатки : низкая пассивная безопасность. Устаревший прожорливый двигатель. Неудобный багажник. Плохая проходимость.

ГАЗ 3110, 1999 г

Моя Волга ГАЗ 3110 досталась мне от отца в 2008 году. Автомобиль вместительный, добротный. Помню, в детстве мы на ней всей семьей на юг ездили. Сейчас я со своей семьей езжу, в багажник легко помещается детская коляска. А вообще, люблю на ГАЗ 3110 по бездорожью гонять, плывет как корабль, все кочки сглаживает. В морозы заводится тоже хорошо, даже при -25. Двигатель ни разу не стукнул за все время. Правда, я с Нижегородской области в Астрахань переехал, так машине южный климат не понравился. Поддон заржавел, да и при засоре клапан стучать начинает, как сумасшедший. Но это все мелочи. Вот когда бензонасос поломался, я напрягся. Месяц машина простояла в гараже, потом знакомый дал вазовский бензонасос. Подошел к Волговскому баку хорошо, но проездил я с ним все 2 месяца. Потом купил китайский бензонасос, и снова проездил недолго, месяца 3. Пришлось ГАЗовский брать, родной. Так что, ребята, я понял, низкая цена китайских насосов не оправдана тем временем, которые они работают. В итоге, все равно купил ГАЗовский родной бензонасос, с тех пор проехал уже 14 тыс. км и все отлично работает. Вообще, автомобиль хороший, плюсов, пожалуй, больше, чем минусов. Сейчас думаю о покупке новой машины, но никак не определюсь с моделью. Хочется не дорогую, и комфортную, как Волга ГАЗ 3110.

Достоинства : подвеска. Вместительный. салон.

Недостатки : низкое качество запчастей.

ГАЗ 3110, 1999 г

Моей первой машиной была Волга ГАЗ 3110, купленная в 2004 году. Это был автомобиль 1999 года выпуска, цвет «баклажан», двигатель ЗМЗ- 406.2, пробег 48 тыс. км. Из «наворотов» - гидроусилитель руля и самостоятельно установленные стеклоподъемники. Я слышал, что прежние «Волговские» двигатели были удивительно живучи, но и 406-й ни разу не подвёл. Заводился в трескучие сибирские морозы без всяких авто подогревов. Самая большая поломка за восемь лет - лопнула цепь ГРМ, но тут сам был виноват. Менял, как положено, на 100 тыс. км пробега. Родной радиатор на второй год эксплуатации пришлось выбросить - потёк пластмассовый бачок, а это не ремонтируется. Поставил полностью медный, трёхрядный, производства Лихославльского радиаторного завода. Cтартер снимал для ремонта не реже одного раза в год, а порой и чаще. Причина - деталь под названием бендикс. В продаже оригинальных не встречал ни разу. Через четыре года просто поменял стартер целиком на новый, брал фирменный, в «Волговском» магазине, с тех пор никаких проблем. И еще, обязательно надо смотреть производителя при замене любых подшипников. Очень много в продаже контрафакта, качество не выдерживает никакой критики. Ставил на помпу, хватило на полторы тысячи километров, потом заклинил, а я в 20 км от города. Товарищи привезли новую помпу, специально просил найти оригинальную. В целом машина оставила только приятные воспоминания.

Достоинства : салон. Неплохой внешний вид. Мягкая.

Недостатки : мелкие.

ГАЗ 3110, 1999 г

После постановки ГАЗ 3110 на учет сразу заменил свечи, бронепровода, фильтры, антифриз. Предстоял перегон из области в Новосибирск. По трассе машина идет ровно. Чувствует себя уверенно. При крейсерской скорости 100-110 расход составляет около 12 литров на сотню. Знающие люди говорили, что самое экономное это 90, однако всю дистанцию (360 км) я так ни разу за 4 поездки и не смог выдержать вышеуказанный темп езды. Просится «по веселее», если конечно знаки позволяют. За рулем не устаешь. Ещё один плюс салона. Нравиться, как ведет себя двигатель. По ПТС он 150-лошадный, при объеме 2.3. Говорят, зависит от прошивки, в каталогах часто нет такого объема на 99 год. Минус Волги - любит она подгнивать. То там, то там рыжики. В моей машине нет критических мест, но как принято писать в объявлениях - кузов на 3-ку, на езду не влияет. Отсюда вытекла проблема потери массы (тахометр прыгал при стальной работе двигателя). Решил проблему просто прокинув дополнительную массу с АКБ на двигатель и с двигателя на кузов. Что имеем в итоге - я, как новичок в автоделе доволен машиной как первым авто.

Достоинства : оборотистость, салон.

Недостатки : габариты, расход топлива (город в районе 14, трасса 11-12).

Читайте также: