Какая зимняя резина лучше для калины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подбираем шины для Lada Ellada: электрокросс

Эллада? Она еще жива? Представьте себе! Созданный на базе универсала Лада‑1118 электромобиль выпускает ОПП АВТОВАЗа. Пока сделана лишь пилотная партия из ста машин. Все они были заказаны администрацией Ставропольского края для работы в качестве экологического такси в курортном парке Кисловодска. По каким-то причинам ставропольцы приобрели лишь пять машин, отказавшись от остальных. После такого поворота завод передал 40 машин дилерам Центрального и Южного федеральных округов в качестве тестовых — для изучения спроса. Остальные ждут своих покупателей.

Цена Эллады — 960 тысяч рублей. Но есть одно но: продадут машину не каждому. Приобрести ее может лишь юридическое лицо, причем без права перепродажи, — сделано это для того, чтобы производитель мог мониторить проданные электромобили в процессе эксплуатации.

Готовится к выпуску Эллада второго поколения, которая будет доступна и физическим лицам — на заказ через дилеров АВТОВАЗа.

ЛАДИМ С ЭЛЛАДОЙ

Управлять Элладой просто и приятно. На скоростях до 80 км/ч она тянет как добрый дизельный автомобиль. Ускорение мощное, но плавное, нет ни намека на рывки, присущие машинам с автоматом. Рулевое управление — калиновское, с электроусилителем.

До 40 км/ч разгоняется практически бесшумно, а позже появляется легкое гудение, напоминающее троллейбусное. Электродвигатель выдает максимальный крутящий момент с нулевых оборотов, поэтому Эллада способна на супермедленное движение, недостижимое даже для вседорожников на пониженном ряде раздаточной коробки. И это при том, что коробки передач у Эллады нет — передаточное отношение трансмиссии неизменно.

Отпуская педаль газа, можно задать режим наката — словно на «нейтрали». В нем машина не расходует электричество, но и не подзаряжает аккумуляторы.

При полном отпускании газа происходит торможение двигателем. Электромотор переходит в режим генератора, вырабатывая электроэнергию и подзаряжая батарею. Тормозами при определенной сноровке пользуешься меньше, чем на автомобиле с ДВС. Штатная тормозная система — традиционная, с вакуумным усилителем.

Незначительные подергивания ощущаются лишь при рваной езде в режиме «газ — тормоз», когда происходит частое включение и выключение режима рекуперации. А в спокойном ритме Эллада даже в пробках движется более мягко и плавно, чем обычный автомобиль с хорошо настроенным автоматом.

В общем, мы поладили.

А зачем Элладе понадобились новые шины? Чтобы экономить драгоценную электроэнергию!

ТЕОРИЯ.

Можно ли увеличить запас хода электромобиля благодаря специальным шинам? В теории ответ понятен каждому, а что на практике? Какую обувку подобрать?

Сейчас на Элладу ставят шины Кама‑217 — их выбрали из числа сертифицированных для Калины, поскольку они лучше катятся. Какие можно им предпочесть — чтобы катились еще лучше, но были не запредельно дорогими?

Нашу тестовую группу подтянули к этой работе, поскольку мы тестируем шины полтора десятка лет. На общем совете обсудили характеристики базовой покрышки Кама‑217 размерностью 175/65 R14 82Н: допустимая нагрузка на колесо — 475 кг, скоростной предел — 210 км/ч. И конкретизировали задачу: будем выбирать шины с более скромным скоростным ограничением (индекс Т, 190 км/ч), поскольку дотянуться до 200 км/ч электромобиль все равно не сможет. Но — с индексом нагрузки 84 (не менее 500 кг на колесо). В пересчете на четыре колеса выйдет плюс 100 кг. Ведь снаряженный электромобиль тяжелее бензинового собрата на 110 кг. А его полная масса, даже с учетом сокращения количества седоков до четырех, переваливает за 1600 кг.

И еще один важный момент. Мы решили обратить свой взор на более узкие шины размерностью 165/70 R14 — у них ниже аэродинамическое сопротивление

. И ПРАКТИКА

Шин с индексом грузоподъемности 84 в такой размерности пруд пруди, но почти все они предназначены для легких развозных грузовичков. Значит, катиться будут не так хорошо, как нужно электромобилю.

Легковые покрышки с требуемыми характеристиками можно сосчитать по пальцам одной руки: это Continental ContiEcoContact 5, Barum Brillantis 2 (вторая линия того же Континенталя), Yokohama BluEarth и одна модель китайского бренда Aeolus. Даже фирма Michelin, известная приверженностью к экологии, таких шин не предлагает.

Перечисленные производители откликнулись на наше обращение и выделили по комплекту шин для испытаний, а вот Aeolus мы не смогли найти в магазинах.

Шины Conti взяли в двух размерностях — 165/70, как Barum и Yoko, и вдобавок 175/65, чтобы оценить влияние размерности на запас хода.

НА БЕНЗИНОВОЙ КАЛИНЕ

На первом дорожном этапе решили воспользоваться бензиновой Калиной — чтобы не возиться с бесконечной подзарядкой аккумуляторов. Сопротивление качению каждого комплекта шин изучали по зарулевской методике, замеряя выбег с разных скоростей. Результаты приведены на диаграммах, а лучшими с большим отрывом оказались шины Barum.

table-01

Тормозной путь замеряли на сухом асфальте в диапазоне 100–5 км/ч, хотя тормозили не до полной остановки — памятуя о том, что на очень низких скоростях АБС может работать некорректно. Лучше всего Калина тормозит на шинах Yokohama, а Barum оказался вровень с Камой‑217 — именно поэтому на первом этапе отдаем предпочтение покрышкам Barum Brillantis 2: на них Калина катится намного лучше (это главный показатель нашего сравнения!), а тормозит не хуже.

А ТЕПЕРЬ — Эллада

Курсовую устойчивость, управляемость и комфорт оцениваем уже на электромобиле. Оценки по десятибалльной шкале даны на диаграммах.

Основные замечания по курсовой устойчивости получили шины Кама: даже на прямой Эллада неприятно рыскает из стороны в сторону, а на повороты руля реагирует с ощутимой задержкой, требуя поворота баранки с упреждением и на значительные углы. Лучшие оценки — у «широкого» Континенталя.

По комфорту лидирующие позиции занимает Кама. Больше всего нареканий было в адрес «узкого» Континенталя — он и шумит громче других, и передает больше вибраций от дорожных неровностей. Barum и Yokohama получили не выдающиеся оценки, но и не провальные — ровные по всем дисциплинам.

table-02

ФИНАЛ

А теперь определим, сколько дополнительных километров на данных шинах сможет пробежать электромобиль. На стендовые заезды допускаем лишь трех участников — базовую Каму (ей придется играть роль печки, от которой танцуют), лучший по управляемости «широкий» ContiEcoContact 5 и самый экономичный Barum.

Результаты весьма интересны! Покрышки Continental ContiEcoContact 5 той же ширины, что и базовые шины, увеличивают пробег машины более чем на 10 км, а более узкий Barum Brillantis 2 — почти на 30 км!

Тест закончен, результаты переданы на завод. Посмотрим, какие шины выберет АВТОВАЗ. Надеемся, что вам эта работа принесет пользу при выборе недорогих новых шин.

Что внутри Эллады?

Асинхронный двигатель мощностью 60 кВт разгоняет машину до 130 км/ч. Запас хода в европейском ездовом цикле при температуре окружающего воздуха +20…+45 ºС составляет 140 км.

Литийионные батареи расположены в моторном отсеке и под задним сиденьем — на месте топливного бака. Время полной зарядки от бытовой электросети — от 8 до 10 часов. Базовые шины — размерностью 175/65 R14.

Шинная экономия

Фирма Continental создала прототип электромобиля на платформе Renault Megane. Электродвигатель собственной разработки выдает 70 кВт. Запас хода в европейском ездовом цикле составляет 150 км. Особенность электромобиля — шины с супернизким сопротивлением качению Conti.eContact размерностью 195/55 R20. Смонтированные на закрытых колесах, снижающих аэродинамические потери, они на треть уменьшили сопротивление качению по сравнению с обычными покрышками, что позволило увеличить запас хода на 10%.

Выражаем признательность компаниям Continental и Yokohama за предоставленные для тестов шины.

Выбор зимней резины

зимняя резина на Ладу Калину

Хотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Какая зимняя резина лучше для калины

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

И еще одна проблема выбора - размер шин.
Посмотрел рекомендуемые размеры для калины
175/65 R14
185/60 R14
У меня универсал, имеется защита крыльев. Какой размер лучше взять? Зима первая, сейчас стоят всесезонки, размер 175/65.

Вместе с шинами буду сразу брать и диски. Тут, я так понял, без вариантов 5.5/14 ET37 на R14?

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

И еще одна проблема выбора - размер шин.
Посмотрел рекомендуемые размеры для калины
175/65 R14
185/60 R14
У меня универсал, имеется защита крыльев. Какой размер лучше взять? Зима первая, сейчас стоят всесезонки, размер 175/65.

Вместе с шинами буду сразу брать и диски. Тут, я так понял, без вариантов 5.5/14 ET37 на R14?

Ну, прямо скажем, я бы не был столь категоричен.
Шипы-шипы. Ну, купил я в этом сезоне шипы. Вчера как раз хороший гололёд выдался. Ну, и не сказать, что на шипах стало как-то особенно хорошо. Да, разгон получше, но торможение. фи))) Я ожидал от шипа гораздо большего.
При этом асфальтовая управляемость - фи в кубе. Не просто торможение, а управляемость в комплексе. Случись на сухой асфальтированной дороге какая-нибудь непредвиденность - это привет. На действия руля Калина теперь реагирует с огромным запаздыванием. На фрикционках WS60 такого не было.
В общем, протестирую Калину еще на Хикапелите 7-й. Если такая же шляпа, то опять буду думать на тему шип/не шип.

Добавлено через 11 минут

Итак, посмотрел магазины, почитал тему про зимнюю резину, итого делаю выбор из следующих пунктов, связано с финансами:
CORDIANT SNO-MAX,PW-401
MATADOR: MP51 Sibir 2
Кама-505
HANKOOK: W409

Ездить буду по крупному городу, провинциальному и по трассе, поэтому шипы.
Покрытие планируется самое разное, от асфальта до гололеда.

Какие шины таки лучше взять?

Слушай, из этого списка х.з. Наверное никакие бы не брал. Чесслово.
Хотя, если выбирать самый бюджетный вариант, может на мандадора бы повёлся. В плюсах Мандадору - самая крепкая боковина. Просто дерево. Ну, и, ЕМНИП, он самый старый. Я на нём еще на десятле ездил. Вертолёт, просто трындец.
Кордианта я наблюдал на волгаре.. вертолёт и после одного сезона весь в грыжах. В общем, показался слабоват.
Ханкук 409-й я взял себе в этом сезоне. Х.з. Ну, прям, не могу порекомендовать. Шумный. Управляемость на асфальте размазанная. По льду вроде ничего, но ожидал большего. Больше всего расстроила шумность. Не ожидал, что будет прям вот такой вертолёт.
В общем, если хочется гвоздей, то моя имха такая, что нужно добивать еще пару тысчёнок и покупать 5-й гиславед или Континентали. Континентали ВВII на десятке совершенно не раздражали. 5-й гиславед нахваливают абсолютно все.

И еще одна проблема выбора - размер шин.

Вообще не проблема. Бери 175/65 и не морочь голову. Рекомендованный размер и дешевле будет чем 185/60 (поди найди что-нибудь в этом размере) или 185/65.

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.

Шины на Лада Калина

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Первое поколение Лада Калина

Второе поколение

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Заводские рекомендации по выбору шин и дисков

Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.

Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:

  • один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
  • наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
  • еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.

Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

  • 185/55R15 или 195/50R15;
  • 195/50R16;
  • 205/40R17.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Шины на Лада Калина: как выбрать оптимальный вариант

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2

TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2017 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5

Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3

Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5

Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5

Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4

Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

Шины Lada Kalina

Правильно подобранные шины позволяют сделать автомобиль более управляемым, избежать преждевременного износа протектора. Производитель размещает информацию о рекомендованных характеристиках непосредственно на автомобиле – специальная металлическая табличка содержит данные о диаметре колес, давлении, размерности покрышек. Использование рекомендованных шин на Лада Калина обеспечивает стабильное поведение автомобиля на дороге.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производитель рекомендует разные размерности резины и диаметр дисков – необходимо учитывать модификацию, наполнение автомобиля. Тип кузова, на котором осуществляется монтаж, также имеет важное значение.

Lada Kalina

Для автомобилей в комплектации «стандарт», «норма» при использовании штатных дисков 5 1/2J производитель рекомендует использовать следующие модели резины:

  • 175/65R14 с индексом скорости 82Н;
  • 185/60R14 с индексом скорости 82Н.

Вне зависимости от используемых дисков, ширины обода необходимо чтобы вылет обода составлял 35 мм. Для автомобилей в комплектации «люкс» используются следующие виды резины:

  • 175/65R14;
  • 185/60R14;
  • 185/55R15.

Нужно отметить, что ширина обода для комплектации «люкс» может отличаться. Представлены модификации с 5 ½ J и 6J. Стоит отметить: перечисленные стандарты распространяются на модификации 2192, 2194 (хэтчбек, универсал).

Конструкция кузова, шасси автомобиля Cross 2194 Lada Kalina существенно отличается. Производитель устанавливает на данную модель резину диаметров 15 дюймов с шириной колеса 195 мм и высотой протектора 55 мм. Индекс скорости при этом – 85H, ширина обода – 6J. Вылет обода, ET – 33 мм. Производитель монтирует только радиальные шины.

Владельцам стоит помнить: на машины даже одного года выпуска могут устанавливаться с завода шины разных марок.

Причиной тому является изменение стоимости колес в течение года. Автозавод закупает сразу большую партию. После того, как запас подходит к концу, завод закупает новые покрышки. Причем размерность остается прежней. Однако производитель может отличаться.

Также отдельной категорией является модификация Kalina Sport. Завод устанавливает на неё колеса со следующими габаритными размерами:

  • диаметром 15 дюймов: 185/55 мм; 195/50 мм;
  • диаметром 16 дюймов – 195/50 мм;
  • диаметром 17 дюймов – 205/40 мм.

Шина Калина

Какие нештатные размеры можно поставить

Многие владельцы автомобиля Lada Kalina желают сделать дизайн своих машин более презентабельным путем установки колес нестандартной ширины и диаметра. Производитель допускает установку на автомобиль колес с нестандартными размерами:

  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/55 R15.

При выборе новых колес важно не забывать о ширине обода. Желательно приобретать только шины, рекомендованные компанией АвтоВАЗ. Важно помнить, что размеры резины влияют на управляемость. Например, при увеличении шины:

  • автомобиль более стабильно ведет себя на дороге;
  • улучшается управляемость;
  • машина проще проходит повороты.

Одновременно с увеличением ширины колеса протектор начинает хуже отводить воду из пятна контакта. Как следствие – машина гораздо хуже управляется, возникают иные проблемы. Комфорт на неровной дороге при использовании низкопрофильной резины также ухудшается. Так как малая высота приводит к постоянным ударам по подвеске.

Калина

Какое давление в шинах

Давление в шинах необходимо обязательно контролировать – причем для разных модификаций автомобилей в зависимости от нагрузки этот параметр может существенно различаться. Для передней и задней оси давление также отличается.

Текущее давление в колесе можно померить при помощи манометра – специального прибора. Можно выделить 3 различных состояния колес на автомобиле Lada Kalina:

  • заниженное – широкое пятно контакта резины, диск может соприкасаться с поверхностью земли;
  • завышенное – уменьшенное пятно контакта с дорожным полотном, центральная часть протектора стачивается на порядок быстрее;
  • нормальное давление – пятно контакта резины и дороги соответствует норме, износ шины происходит равномерно.

Комфортное и безопасное вождение автомобиля возможно при номинальном давлении. Номинальные значения давления в шине обозначаются на специальной табличке – закрепленной на стойке двери. Также присутствуют другие важные данные – типоразмеры колес, шин. Данный параметр несколько отличается в зависимости от степени нагрузки на колеса.

Например, при для резины 185/65 R14 86Н номинальными значениями являются следующие:

  • частичная нагрузка – 0.2 МПа;
  • полная нагрузка – 0.2 МПа.

Для резины того же диаметра и аналогичными параметрами, но с диском 6.0 J 14H2 номинальное давление аналогично – 0.2 МПа. Слишком низкое давление приведет к неравномерному стачиванию протектора по центру колеса. Параметры номинального давления идентичны для зимней и летней резины.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучшее решение – приобрести отдельные комплекты колес для лета и зимы. Так как состав резины отличается существенно.

При ограниченному бюджете хорошим решением станет покупка TUNGA ZODIAK 2. Данная модификация колес была выпущена в середине 2017 года. Изначально была спроектирована для сложных условий эксплуатации – в России. Протектор имеет 2 основных слоя. Наружный слой имеет особый состав, присутствует целых 3 ребра жесткости. Стоимость 1 баллона – от 1 800 рублей.

DUNLOP SP TOURING имеет несколько важных преимуществ перед аналогами: жесткие плечевые зоны, хороший отклик на рулевое колесо, 4 водоотводящих канала. Наличие инновационных полимерных материалов в составе резины делают её чрезвычайно устойчивой к износу. Цена за 1 баллон – от 2 400 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501 – хороший выбор для тех, кто активно водит свой автомобиль и быструю езду. Присутствует двухслойный протектор, имеется индикатор износа колеса. Специальная форма брекера препятствует быстрому износу резины. Стоимость 1 баллона составляет 2 100 рублей.

CORDIANT SPORT 2 PS501

PIRELLI FORMULA ENERGY – сравнительно недорогая модификация. Обычно все модели этого бренда обходятся сравнительно дорого. Однако Energy обойдется всего 2 600 рублей за 1 баллон. Ассиметричный протектор снабжается сразу парой ребер жесткости. Это позволяет автомобилю быть более стабильным на дороге.

KUMHO KH27 ECOWING ES01 – корейская резина от довольно известного бренда. Однако стоимость такой модификации сравнительно невелика. Данная модель обеспечивает хороший разгон, комфортное управление.

Неплохим, сравнительно недорогим решением для зимы станет BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL. Дренажные канавы отлично отводят воду. Что обеспечивает устойчивость к аквапланированию. Геометрия блоков делает колеса безопасной даже на резких поворотах.

Sava Perfecta 175/65 R14 82T – одна из самых недорогих моделей резины для зимы. Шипы на ней отсутствуют. Однако это не мешает создавать неплохой контакт с дорогой зимой. Но на трассе не стоит слишком сильно разгоняться. Стоимость одного баллона составит 2 300 рублей.

BFGoodrich G-grip 175/65 R14 86T XL

Tigar Sigura 185/60 имеет сравнительно жесткую конструкцию. Потому отлично проходит сложные повороты. Наличие дренажных желобов позволяет быстро отводить воду из пятна контакта колеса и дороги.

Michelin Pilot Sport 3 – отличное решение для любого региона. Однако стоимость подобной модели составляет более 4 тыс. рублей.

Лучшее решение – использовать резину соответствующую рекомендованным характеристикам. Это позволит избежать стандартных проблем.

ТОП-10 зимней резины для ВАЗ: выбор покупателей

Выбор зимней резины для ВАЗ

Подходит зима, время обзавестись новыми покрышками. Однако по причине обширного ассортимента моделей купить зимнюю резину на ВАЗ затруднительно. Опыт автолюбителей в 80% случаев противоречит рейтингам глянцевых журналов и рекламных буклетов.

На что обратить внимание при выборе шин на ВАЗ

Покупая зимние шины на ВАЗ классической или современной модели, следует обратить внимание на стандартные факторы подбора.

  1. Тип протектора. Бывают европейские и скандинавские шины. Первая разновидность представляет собой радиальную покрышку с широкими влагоотводами, предназначена для мягкого климата, где отсутствуют сильные морозы и обилие снега. Второй тип выделяется отдельно стоящими элементами. Основное применение – езда по глубокому снегу, преодоление заледенелых участков.
  2. Рекомендуемая нагрузка. Шины выдерживают определенную массу автомобиля. Следовательно, зимняя резина на ВАЗ классика и новые кросоверы типа ЛАДА Веста будет отличаться.
  3. Скоростной индекс. Предельные скорости для зимы существенно ниже, чем летние. Наибольший запас будет у новых моделей, изготовленных по передовым технологиям. Однако покупать зимние шины на ВАЗ 2106 из самых продвинутых версий нецелесообразно – машина не разгонится до требуемой скорости, что сведет к нулю положительный эффект.

Также существует давний спор: шипы или липучка. В решении вопроса статья не поможет, однако предложить лучшие шины на ВАЗ для зимы способна.

10 место: ROSAVA WQ-101

alt="Rosava резина для Лады" width="300" height="94" />

Цена от 2000 руб/шт

На последнем месте обзора находится зимняя модель отечественного производителя. Покрышка имеет достаточный индекс скорости и нагрузки. Благодаря применению добротного состава резины умеренно изнашивается и выдерживает жесткую эксплуатацию.
Продуманный протектор выдает достаточное сцепление с заснеженными дорогами, не скользит на ледяных корках. Однако важнейшую роль играет минимальный ценник. Резина доступна для большинства покупателей, что делает ее крайне популярной.
Однако существует и приличное количество минусов. К ним пользователи причисляют неудовлетворительную стабилизацию и вероятность сноса при увеличении скорости более 90 км/ч. Следующим фактором выступает излишне мягкий состав – во время эксплуатации в осеннее, весенний период покрышка быстро изнашивается. Также возникают нарекания на недостаточное сцепление на заднеприводных моделях (приходится подгружать машину кирпичами).
Достоинства:

  • минимальная стоимость;
  • неплохие ходовые характеристики.
  • быстро изнашивается;
  • плохо держит дорогу на большой скорости.

9 место: Nokian Nordman RS

alt="nokian шины для ВАЗ" width="300" height="86" />

Цена от 3000 руб/шт
Проверенная модель бюджетного ценового сегмента. Согласно статистике, такие зимние шины на ВАЗ 2109 автомобилисты покупают чаще всего. При стоимости до 15000 рублей за комплект, на переднеприводных версиях неплохо справляются с обязанностями. Благодаря продуманному протектору покрышка достаточно хорошо выдерживает испытание снежной кашей, ледяными горками, быстрыми стартами на парковке.
Также примечателен минимальный уровень шума. Во время передвижения назойливый гул и шелест практически отсутствует.
При правильной эксплуатации умеренно стирается в осеннее весенний период, однако ездой по голому асфальту злоупотреблять не стоит.
Среди минусов покупатели отмечают полную непригодность при езде по полированному снегу – на светофорах или крутых подъемах сказывается недостаточный зацеп.
Достоинства:

  • умеренная стоимость;
  • хороший накат;
  • выдерживают удары и жесткие нагрузки;
  • стабильно хватает на три сезона.
  • на гололеде проявляется нехватка сцепления;
  • может возникнуть боковой снос;
  • не подойдет для суровых зим.

8 место: Continental Conti Viking Contact 6

alt="Continental Conti Viking Contact 6" width="300" height="92" />

Цена от 8500 руб/шт
Восьмое место списка, какая зимняя резина лучше на ВАЗ, занимает представитель немецкой корпорации, известной на территории стран СНГ.
Добротная модификация отлично держит дорогу, «не болеет» проскальзываниями на ледяных горках и выдерживает самую грубую эксплуатацию. Продуманный протектор превосходно отводит влагу, прочно зацепляется даже в снежной каше или на отполированных катках.
Среди основных достоинств дополнительно выделяется курсовая устойчивость, и улучшение управляемости машины на скоростных отрезках трассы и поворотах.
Следующий фактор двоякий. С одной стороны чрезмерная мягкость состава обеспечивает превосходные ездовые характеристики на почищенных дорогах и препятствует дубению покрышки во время критических морозов. С другого ракурса выделяется непригодность к работе на снежной целине и интенсивный износ. Однако если пользователь готов смириться с покупкой нового комплекта зимней резины на Лада Веста СВ Кросс каждый год, при этом теряя проходимость – тогда проблем нет.
Достоинства:

  • несравнимые ездовые характеристики в городе;
  • отсутствуют шумы и вибрации;
  • достаточное сцепление и управляемость на скользкой трассе;
  • неплохо справляется с голым асфальтом.
  • интенсивно изнашивается;
  • скрадывает проходимость автомобиля.

7 место: Yokohama Ice Guard IG60

alt="Yokohama Ice Guard IG60" width="300" height="49" />

Цена от 3500 руб/шт
Популярные зимние шины на ВАЗ 2114 и аналогичные модели претерпели изменения и выпущены на рынок в обновленном формате. Поколение IG от бренда Иокогама проверено временем и сотнями отечественных автомобилистов. Распространенная модель обладает неплохими ездовыми характеристиками, прочностью и износостойкостью.
Модернизированный протектор обладает хорошей проходимостью на рыхлом снегу, каше. Широкие водоотводы позволяют удержать машину во время оттепели и увести лишнюю влагу с пятна контакта покрышки.
При всех положительных факторах, производитель добавляет в состав эфирные масла природного происхождения и внедрил технологию создания микро шероховатостей на рабочей поверхности изделия, что дополнительно стимулирует улучшение управляемости.
Отдельно выделяется акустический комфорт, сравнимый с более дорогими аналогами.
Достоинства:

  • уверенно держит машину на поворотах;
  • неплохо справляется со сложными участками дороги;
  • не шумит.
  • быстро изнашивается.

6 место: Gislaved Nord Frost 200

alt="Gislaved Nord Frost 200" width="300" height="90" />

Цена от 4100 руб/шт
Недотягивается до пятерки лидеров шиповка от проверенного изготовителя. Если подбирается бюджетная зимняя резина на Лада Х Рей – вот отличный вариант.
Модель на 90% дублирует технологические инновации компании Континенталь, что говорит об отличных показателях износостойкости и ездовых характеристиках. Стреловидный протектор превосходно удерживает дорогу, отводит излишнюю влагу. Мягкая резина не дубеет на морозе. На широких типоразмерах, не менее R16, модификация легко преодолевает снежные завалы, достаточно жестко держится на ледяной каше.
Шипы, прочно вставленные в резину, неплохо держатся, не вылетают во время поездок через оттаявшие пятна асфальта.
К минусам модели относится излишняя мягкость, преодолевая бордюры или камни, следует проявить осторожность – есть большая вероятность повредить зимние шины и диски на ВАЗ икс рей.
Достоинства:

  • умеренная шумность;
  • неплохо работают на льду;
  • на больших типоразмерах хорошо проходят рыхлый снег.
  • в малом размере быстро забиваются;
  • средний износ резины.

5 место: Bridgestone Ice Cruiser 7000

alt="bridgestone для Лада" width="300" height="54" />

Цена от 8000 руб/шт
Пятое место рейтинга предлагает пользователю купить зимние шины на ВАЗ для города от компании Бриджстоун. Невысокий протектор, гармонично дополняется грамотным расположением и структурой шипов. Это обеспечивает необходимую стойкость к износу, прочность зацепа, хороший накат и умеренную шумность.
Однако в северных регионах, где имеют место жесткие зимы с обилием снежных осадков и при этом дороги не чистятся – модель полностью бесполезна. Отсутствие развитого плечевого шипа не дает выбраться из накатанной колеи. Покрышки быстро забиваются, дубеют на морозе более -20 градусов Цельсия.
Достоинства:

  • неплохая устойчивость на почищенных дорогах и ледяной корке;
  • минимальный шум;
  • повышенный ресурс.
  • протектор быстро забивается снегом.

4 место: Goodyear Ultra Grip Ice 2

alt="Goodyear Ultra Grip Ice 2" width="300" height="73" />

Цена от 7500 руб/шт
Проверенная временем покрышка умеренного ценового сегмента. В качестве зимней шины на ВАЗ 2107 – это не наилучший вариант, сказывается большая стоимость. Однако для автомобиля по крупнее подойдет отлично.
Превосходные тормозные свойства дополняются оптимальной проходимостью и цепкостью. На снежных завалах и ледяной корке, машина чувствует себя уверенно и не пробуксовывает при разгоне.
Однако стоит аккуратно пробираться по галечным осыпям и участкам с серьезным обледенением – тонкие боковины легко прорезать.
Достоинства:

  • оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • отлично держит дорогу;
  • медленно изнашивается.
  • сильно шумит на выбоинах;
  • чувствительные боковины.

3 место: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV


Цена от 12000 руб/шт
Подобная зимняя резина на ВАЗ 2107/ВАЗ 2107 будет явно дорогая. Однако для более современных моделей подойдет отлично. Модернизированная версия проверенной временем шины усилена арамидными волокнами, что гарантирует повышенную прочность и стойкость к износу.
Широкий выбор типоразмеров обеспечивает достаточный ассортимент для современных авто.
Продуманная конструкция протекторной части в совокупности с надежным креплением шипов выдает превосходную проходимость по рыхлому снегу, ледяной каше или мокрому асфальту. Добротные боковые плечи позволяют выбраться из колеи, легко преодолевать ухабистые участки дорог. Умеренная жесткость минимизирует вероятность прореза легкосплавными дисками.
Достоинства:

  • эталонное сцепление на любых покрытиях;
  • жесткие боковины;
  • умеренная шумность;
  • шипы крепко держатся.
  • нужна балансировка и обкатка;
  • дорогая.

2 место: Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV


Цена от 5500 руб/шт
Совсем немного недотягивает до лидерской позиции добротная покрышка от именитого производителя. Подобная зимняя резина на Ладу Гранту, по отзывам покупателей, становится «как родная». Высокий рисунок протектора симметричного типа, жестко удерживает машину в поворотах, на длинных прямых. Увеличенное количество и продуманная конструкция ламелей гарантируют быстрый отвод влаги и ледяной каши.
Достоинства:

  • жестко цепляется за любые покрытия;
  • медленно изнашивается;
  • достаточные показатели динамики и торможения.
  • не подходит для бездорожья;
  • может поплыть на асфальте.

1 место: MICHELIN X-Ice North

alt="Мишлен шины для ВАЗ лучшие" width="300" height="91" />

Цена от 8000 руб/шт
Лидер списка лучших покрышек для ВАЗ, превосходный вариант шиповки от проверенного бренда. Умеренная мягкость рабочей части шины и передовая система крепления шипов дополняется специфическим рисунком протектора. Сочетание гарантирует прочный зацеп на любой поверхности, отличную динамику и достаточную стойкость к истиранию.
Однако резиной необходимо правильно пользоваться. Податливый материал быстро приходит в негодность от езды по чистому асфальту и теплой погоде – это вынуждает покупателя менять покрышки своевременно.
Достоинства:

  • отличные ездовые характеристики;
  • устойчива к морозу.
  • требует тщательного контроля и своевременной замены.

Список зимних шин на Ладу составлен исходя из рейтингов покупателей и популярности на отечественном рынке. Большая часть хороших моделей не вошла в топ, по причине наличия выраженных недостатков или малого спроса среди потребителей.

Какую зимнюю резину лучше выбрать на калину


Вот уже наступает холодная пора и не за горами первый снег, и первые нечищеные дороги. Каждый автовладелец выбирает себе на зиму резину, шипы или липучку, каждый решает на свое усмотрение. Вот уже несколько недель ломаю голову, какую зимнюю резину поставить на свою Калину. Прочитал и просмотрел множество тестов в журналах За Рулем, Авторевю, и пока не пришел к определенно-точному варианту. Судя по тестам, последним новшеством среди шипованой зимней резине является Nokian Hakkapelita 7. Она же и занимает первое место вместе с Мишлен в тесте "За Рулем".

Цена конечно довольно высока порядка 4000 рублей за один баллон. Сначала склонялся к этому варианту, но потом узнал, что компания Nokian имеет свое представительство в России, и теперь достать финскую настоящую резину практически невозможно, разве что заказать из Финляндии кому нибудь. Зная качество наших умельцев, от этого варианта отказался и решил присмотреть что-нибудь другое, теперь уже импортного производства.



А что выбрали вы на свою Ладу Калину и почему? Делитесь своим опытом, кто на чем ездил, какие ощущения?

Рекомендуемые шины

Заводская комплектация

Варианты замены

Рекомендуемые диски

Заводская комплектация

Варианты замены

В отличие от шипованных, шины-«липучки» лучше показывают себя:


Хотя уже заканчивается зимний сезон, решил все же создать эту тему, как раз свежие впечатления, будет чем делиться многим владельцам, тем более, что многие автолюбители покупают зимние шины именно летом, когда цена на них максимально низкая. Я в свою очередь поделюсь своим.

После покупки своей Калины, а это было в конце января, денег на зимнюю резину не было ни рубля, все было потрачено на машину. И пришлось все оставшееся время ездить на всесезонных шинах Кама 208, которые совсем не годились для зимней езды. Тогда жил еще в деревне и улицу постоянно заметало капитально, но даже после накатывания колеи другими машинами, я на своей Калине не смог выехать нормально, и довольно часто застревал. Слава Богу, что ездить в то время особо было некуда, поэтому зиму откатал благополучно и без происшествий.

На вторую зиму решился на покупку нормальной зимней резины, и рассчитывал на бюджет до 15 000 рублей, так как экономить не хотелось, тем более, что тогда были средства. Сначала, как обычно, читал отзывы других владельцев и тесты различных автомобильных журналов, таких как За рулем и Авторевю. Конечно, хотелось купить Nokian Hakkapelitta 7, которая занимает лидирующие позиции по всем тестам, но спешить не стал. Так же было очень много положительных отзывов о шинах Michelin X-Ice North, и цена была приблизительно такая же, как и у финских шин, даже немного пониже.

По приезду на авторынок, сразу же подошел к первой палатке, и начал интересоваться у продавца о наличии тех или иных моделей. Но мне начали советовать вместо брендовых дорогих, более бюджетные варианты, которые подешевели за счет того, что эти модели были позапрошлых лет выпуска. И особенно меня заинтересовали шипованные шины Kleber от Michelin. Это все равно, что сейчас Nordman, и Nokian — по сути этот то же самое. Долго меня продавец уговаривал, но я слишком подозрительно отнесся к такому напору и решил еще почитать об этой резине в Интернете.

И как оказалось, эти Kleber Kapnor 5, действительно очень стоящая резина, от мирового производителя компании Мишлен. Но так как модель была старой, то цена соответственно была довольно низкой по сравнению с новинками. И за один баллон на рынке просили 2500 рублей, это на 1000 руб. дешевле, чем та же Hakkapelitta. По отзывам не встретил ни одного владельца, который остался бы недоволен этими шинами, включая и владельцев дорогих иномарок. Помимо всего прочего, эти шины занимали 4 место в тестах журнала За Рулем прошлых лет, год не помню точно, если не изменят память, то 2009.

Поехал обратно на рынок и окончательно решился на покупку, но меня ждал неприятный сюрприз, осталось всего два баллона, а мне-то нужен был полный комплект, поэтому решил искать в другом месте. Обзвонил всю область практически, но только в одном поселке, за 150 км от моего места жительства были эти шины, и цена была еще ниже, чем мне предлагали в городе — всего лишь 2230 рублей. Упускать я катки не хотел и решил позвонить родителям, они как-раз жили недалеко от этого поселка и купили мне полный комплект из 4 шин всего за 8920 руб.

Сравнение Kleber Kapnor 5 с другими моделями из личного опыта

После установки резины, через пару недель уже капитально ее опробовал. И что могу сказать о преимуществах и недостатках этой модели по сравнению с предыдущими, на которых ездил, а именно:

  • Nordman 4
  • Amtel Nord Master
  • Gislaved Nord Frost

Так вот, ни одна зимняя резина из вышеприведенных не сравнится с Kleber Kapnor 5, это я могу сказать с уверенностью. На люду машины ведет себя отлично, трогание конечно с пробуксовкой небольшой, а вот замедление просто отличное, никаких сносов и заносов не возникает даже на крутых поворотах, имеется ввиду при небольшой скорости. По глубокому снегу моя Калина на них идет уверенно, как трактор, небольшие сугробы преодолевает без труда. Снежная каша тоже не проблема, конечно при скорости выше 80 км/час становится немного не по себе, начинает Калина плавает немного, но вполне неплохо держит дорогу. За счет своего «тракторного» протектора, проходимость Калины становится как у внедорожника, благо, что клиренс позволяет ловить сугробы и снежные заносы.

Конечно, если сравнивать Kleber с его прямым родственником Michelin и другим конкурентом Nokian, то Kapnor 5 немного не дотягивает до такого уровня, но при обычном спокойном стиле езды это практически не заметно. Но зато цена ниже на 4000 рублей, если считать за 4 колеса, даже немного еще дешевле выходит. Что имеем после двух сезонов зимы и пробега на них более 15 000 км:

  • Протектор идеально сохранился, износа не глаз не заметно
  • За это время вылетел всего один шип, да и тот по моей вине, был экстренный случай

Считаю, что за эти деньги это просто идеальный вариант, вот жалко, что сейчас уже не найти таких баллонов, так как модель уже реально устарела. А какая резина стоит на вашей Калине и что вы можете сказать по ней, плюсы, минусы…? Делитесь своим опытом, думаю, всем Калиноводам такая информация будет очень полезной. Оставляйте свои комментарии.

Читайте также: