Какие автобаферы поставить на форд мондео 4

Обновлено: 05.07.2024

Какие автобаферы поставить на форд мондео 4

Наткнулся сейчас на эту рекламу.
Интересно, реально работает или очередная ерунда как супер-присадки для экономии топлива?

Автобаферы изготовлены в Корее и представляют из себя амортизирующие подушки (иногда их еще называют амортизирующими вставками или амортизирующими проставками), изготовленные из специального синтетического материала. Они устанавливаются в пружинах автомобиля (между витками, обычно посередине) и нужны для того, чтобы улучшить поведение автомобиля на дороге, а также немного увеличить клиренс и добавить комфорта водителю и пассажирам.
Лучше всего работа автобаферов ощущается на плохих дорогах - там, где есть разного рода неровности типа ухабов, рытвин, колдобин, стыков и им подобных, а также на щебеночных дорогах и на грунтовках, при переезде через ямы, рельсы и "лежачих полицейских".
В двух словах изменения ходовых качеств автомобиля после установки автобаферов можно описать как эффект пневмоподвески.

Автобаферы универсальны, поэтому их можно установить практически на любой легковой автомобиль с пружинной подвеской - на народную "Ладу" и на представительский "Мерседес", на популярный "Солярис" и на редкий "Ягуар". Более того, имеется положительный опыт установки автобаферов на легкий коммерческий транспорт, например на маршрутные автобусы типа Автолайн, Ford Transit и Peugeot Boxer - высокий запас прочности и простота конструкции позволяют это сделать.

Разумеется, такой широкий диапазон применимости не может быть обеспечен автобаферами одного размера, поэтому производитель предлагает 8 моделей, которые отличаются друг от друга как высотой (от 38мм до 106мм), так и диаметром (от 125мм до 180мм). Отличается также и вес: самый маленький автобафер весит примерно 165г, а самый большой 705г.

Минимальное расстояние между витками пружин, при котором возможна установка автобаферов, составляет 10мм, максимальное - 67мм.

Автобаферы, отличный бизнес построенный на разводе, разберемся?

Несколько лет назад произошел некий бум на такой продукт как “Автобаферы”, достигнуто это было за счет рекламы, рассказывал про них даже Давидыч, который обычно хвалился, как он лихо отшивает автомобильных производителей с их предложениями дать ему много денег, чтобы тот рассказал какие у них крутые автомобили. Собственно, многие блоггеры и телепередачи начали рассказывать, как можно сделать свой автомобиль лучше за какие-то 8 тысяч (или 4-8 цены разные были). И это сработало, куча сайтов начали активно принимать поток клиентов и продавать им эти чудо резинки в пружины. Ну что же давайте по порядку, начнем с того, что же нам обещают продавцы автобаферов ?

· Комфортную езду по нашим ужасным дорогам;

· Улучшение управляемости автомобиля, а, следовательно, безопасности;

· Экономия на ремонте подвески;

· Защита подвески от “пробоев”;

· Есть индивидуумы, которые обещают эффект пневмоподвески.

Знаете, что меня смущает во всех этих пунктах? Инженеры автомобильных компаний тратят для достижения тех же результатов кучу времени для грамотной настройки подвески, подбор или разрабатывают амортизаторы, пружины, стабилизаторы, работают над формой рычагов, облегчают подвеску, чтобы она быстрее отрабатывала неровности, проще говоря тратя кучу денег, времени и мозгов, а тут оказывается вставляешь 4-е резинки между витков пружин и готово.

Если почитать большинство отзывов про автобаферы, то машина без груза и пассажиров становится жестче, что не удивительно, пружина же работает лишь в начале и конце, середка же выключается, тем самым её ход становится меньше, нагрузка не равномерная. А мягче становится любая машина с грузом, это обычная практика.

Теперь давайте по факту, что дает установка баферов? Подвеска становится жестче, однозначно, так как пружина не работает в штатном диапазоне, ход меньше, жесткость больше, из-за чего в некоторых случаях автомобиль становится выше. Действительно из-за возросшей жесткости автомобиль может меньше крениться в повороте, но на управляемость это сильно не скажется если автомобиль тянуло наружу, то это уже настройки подвески, а не жесткость пружин.

А вот какой негатив? Нас уверяют, что его нет, а то что нагрузка на пружину осуществляется совершенно не так как предполагалось? Все это приведёт к её большей усталости и со временем такие эффекты как пробой, проседание автомобиля будут только обостряться.

Стоимость. Это для меня самый смешной пункт, как правило комплект баферов продают сейчас по 1000 за штуку, 4300 за комплект из так называемого уретана, есть еще резиновые варианты, за 2600, при этом на Aliexpress баферы стоят по 700-900 рублей за пару, то есть грубо говоря 2000 на 4 колеса. Что же пишут на этот счет продавцы? Так и пишут не берите китайские баферы, это совсем не то, что продаем мы, у нас корейские крутые, самые лучшие баферы только с ними вы начнете парить над асфальтом, за чем чего ваша подвеска вообще не будет разбиваться.

Какие автобаферы поставить на форд мондео 4


Ребята, спасибо за значительное улучшения в работе подвески, за НЕзначительное вложение средств)))
Ощущения только положительные. Минусов не обнаружено )))
Пусть хают те,кто не ставил, а мы,поставившие, будем ездить с баферами и балдеть)))

Автобаферы на Ford Focus Hatchback


Итак, с момента установки автобаферов прошло пол года. Изначально был настроен скептически, как и многие сомневался нужно ли оно мне, но тем не менее результат сильно удивил! Улучшения такие: Подвеска стала более упругой и "уверенной", за счет чего машина стала устойчивей на поворотах. Несколько раз входил в повороты на большой скорости, на удивление пассажиров машину не заносило и не вело! Неровности и дефекты дороги(ямы, трамвайные пути и лежачие полицейские) проезжаются гораздо легче, нет сильной отдачи в руль. Езда стала куда более плавной, мелкие ямки не ощущаются вовсе. Клиренс приподнялся у меня примерно на 1,1 см. Хотя зимой может где-то это и помогло :)

Если Вы не готовы тратить на дорогие модификации подвески (винтовую, пневмо и т.д.) 40-70т.р. и хотите сохранить подольше старую подвеску или приподнять просевшую, увеличив клиренс, сделать подвеску жестче, то уверенно рекомендую баферы к установке. Но использовать советую только корейские оригинальные проставки TTC!

Автобаферы на Ford Focus седан


Забрал автомобиль от мастера сразу поехал ставить автобаферы, достались б/у от друга. Устанавливал смочив пружину мыльной водой, передние подушки встали без снятия колеса, а вот задние пришлось снимать.
Результатом доволен, а теперь результат ;
1. Машина стала выше на 2 см. 2. При проезде дорожных стыков, их просто не замечаешь. 3. Попадая в "волнистые" дорожные неровности, машина не клюет носом проходя их не замечая. 4. В поворотах едет как по "рельсам". 5. Подвеску Фокуса нельзя назвать валкой, но это улучшение добавило жесткости в подвеску )))

Автобаферы на Ford Fiesta


Установил автобаферы и эта подвеска уже для плохих дорог, и выше стока!

Сразу же почувствовал всю прелесть работы Уретана (материал баферов).
— Крены стали чуть меньше, стало немного комфортнее на мелких неровностях
— Лежачие пролетаю на любой скорости, и я уверен, что вреда подвеске нет!
Посмотрим как подвеска проявит себя на спринтах (надеюсь уже скоро)

Автобаферы на Ford Fusion


Не думал что эта штука сможете сделать устойчивее и самое главное мягче, поэтому прежде чем тратить 8000 рублей, договорился о тест-драйве. И что вы думаете не смотря на убитые на тот момент стойки, фьюжик стал значительно мягкий, и стал меньше козлить по бездорожью. Поэтому я купил сразу все 4 на перед и на зад. Позже поменял стойки и эффект усилился, поставил каяба. Еще приятный бонус немного увеличился дорожный просвет, при этом в управляемости машина не потеряла ни грамма, а то и прибавила.

Автобаферы на Ford Focus


У Александра я приобрел автобаферы в количестве 4 штук. Далее установка и они готовы к работе на наших Пермских дорогах. Покатавшись с автобаферами, понял, что ставить их нужно было сразу на новую машину. Тачку не узнать! В общем я доволен.

Автобаферы на Ford Transit


Покатался и решил поделиться впечатлениями. Хочу отметить, что в поворотах стала держать лучше, кивки при торможении пропали…Морда клевать сразу перестала, ямы проходит мягче. Главное если брать, то брать фирму TTC и никакую другую. Товарищ брал китайские (АМТ) вроде так назывались, так вот они у него через пару недель пришли в негодность.

Альтернатива: Ford Mondeo или…

В оснащение версии Trend (она ступенькой выше базовой Ambiente) входят ABS c электронной системой поддержки экстренного торможения, система курсовой устойчивости ESP, семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, стереосистема с радиоприемником и CD/MP3-проигрывателем, сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничного упора, кожаная отделка руля и рукоятки рычага переключения передач, 4 электростеклоподъемника, наружные зеркала с электроприводом регулировки и обогревом, передние и задние светодиодные лампы для чтения, передние противотуманки, окрашенные в цвет кузова бамперы, 16-дюймовые колесные диски с декоративными 7-спицевыми колпаками.

Ford Mondeo

Ford Mondeo

Хочется больше благ или престижа? В таком случае имеет смысл присмотреться к дорогим модификациям машин гольф-класса. Другой вариант: внимательно изучить объявления о продаже подержанных бизнес-седанов.

Условные обозначения

Путь на понижение класса

Volkswagen Golf 1.4 DSG, Highline

Volkswagen Golf

• Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,5

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 7,7 / 5,0 / 6,0

Volkswagen Golf

В чем-то экипировка Golf уступает снаряжению Mondeo (к примеру, автомобиль лишен головного аудиоустройства), да и внешность немецкого хэтчбека пресновата. Все искупают таланты Golf: на редкость слаженный дуэт турбомотора 1.4 и 7-ступенчатой коробки DSG, точное и информативное рулевое управление, великолепное качество материалов, выверенная эргономика, эффективные тормоза. Плавность хода хороша только на более-менее ровном асфальте.

Toyota Corolla 1.6 АКП, «Элеганс Плюс»

Toyota Corolla

• Мощность, л.с. при об/мин: 124 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 183

• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,9

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 9,3 / 6,0 / 7,2

Toyota Corolla

Конечно, это не бизнес-седан Camry, на который Corolla очень старается походить, но по меркам гольф-класса все очень достойно. Двигатель 1.6 вполне усерден и в городской толчее, и в автострадном режиме. У машины плотный руль с похвальной для электроусилителя обратной связью. Автомобиль собран в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях. После смены дерганного «робота» на полноценный «автомат» у Corolla появился лишний козырь.

Путь на повышение класса

Audi A6 2006 г. 2.4 вариатор

Audi A6

• Мощность, л.с. при об/мин: 177 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 226

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,2

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,8 / 7,2 / 9,6

Audi A6

Одна из икон бизнес-класса, Audi A6 предлагает редкое сочетание комфорта, управляемости, богатства интерьера. Автомобиль со спортивной жилкой, потому и подвеска жестковата. Потенциала V-образной «шестерки» 2.4 вполне хватает для активного стиля езды. Самой высокой оценки заслуживают качество внутренней отделки, шумоизоляция и акустический комфорт. Мало кто из соперников может предложить такой запас пространства на заднем ряду.

Покупая машину с вариатором Multitronic, проверьте, нет ли толчков во время включения режима Drive или дерганий при разгоне, особенно на 1000–2000 об/мин. Серьезные проблемы с Multitronic могут возникнуть при пробеге порядка 150 тыс. км, а с блоком управления коробки — на рубеже 80–100 тыс. км. В местах крепления брызговиков нередко образуются очаги коррозии.

Volvo S80 2007 г. 2.5 АКП

Volvo S80

• Мощность, л.с. при об/мин: 200 при 4800

• Макс. скорость, км/ч: 230

• Разгон 0–100 км/ч, с: 8,0

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 14,9 / 7,0 / 9,9

Volvo S80

Высокий уровень безопасности, ставший визитной карточкой Volvo, только одна из добродетелей S80. В дизайне — чистые скандинавские линии. Характер флагмана Volvo мягкий и предупредительный. Хотя настройки шасси, по сравнению с первым поколением S80, стали более «немецкими», автомобиль реагирует на команды водителя без экстрима и спортивной горячности. Наиболее распространенный на вторичном рынке 5-цилиндровый турбомотор 2.5 можно признать оптимальным.

Некоторые владельцы жалуются на перманентный стук в передней подвеске, устранить его обычно помогает замена амортизаторов. Не слишком живучи сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги, стойки стабилизаторов. Не исключено, что сразу после покупки автомобиля придется поменять верхнюю опору двигателя (одно из слабых мест S80). Мотор 2.5Т чувствителен к качеству бензина.

Honda Legend 2006 г. 3.5 АКП

Honda Legend

• Мощность, л.с. при об/мин: 295 при 6200

• Макс. скорость, км/ч: 250

• Разгон 0–100 км/ч, с: 7,3

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,0/ 8,9/ 11,9

Honda Legend

Флагман Honda вобрал в себя множество уникальных решений: систему полного привода SH-AWD (позволяет дозировать тягу на каждое из задних колес), активное шумоподавление, капот с пиропатронами для защиты пешехода при наезде. Автомобиль комфортный, мощный, но при всех достоинствах не столь престижный, как его соперники немецких кровей. Legend напичкан электроникой, что для second-hand скорее минус — никто не застрахован от глюков датчиков и управляющих блоков.

Перед покупкой лучше не поскупиться на диагностику электронных цепей. Покрышки и диски штатного размера — в дефиците, стоят дорого. Сделанный из углепластика карданный вал повредить не так уж сложно, замена влетит в копеечку. На серьезном ухабе или при отскоке камня в подрамник могут сработать пиропатроны капота, дилеры даже меняли блок управления Pop-up Hood. В слякоть быстро загрязняется камера заднего вида.

BMW 5-series (E60) 2005 г. 2.0 (520i) АКП

BMW 5-series

• Мощность, л.с. при об/мин: 170 при 6100

• Макс. скорость, км/ч: 230

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,0

• Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 13,0 / 6,8 / 9,1

BMW 5-series

Культовый автомобиль. Эталонная управляемость, образцовая эргономика, великолепные настройки шасси, премиальное оснащение — это все про «пятерку» BMW. Машина 5-й серии нафарширована сложнейшими системами, что добавляет проблем при выборе подержанного экземпляра. Хотите сократить грядущие сметы на ремонт? В таком случае лучше подыскать автомобиль поскромнее, без опционного активного рулевого управления Servotronic, системы Dynamic Drive.

В подвеске особое внимание следует уделить шаровым опорам и сайлент-блокам задних рычагов. На машинах с системой Dynamic Drive могут потечь гидравлические актуаторы. Замена активных стабилизаторов влетит в копеечку. При пробеге более 100 тыс. км может потребовать замены рулевая рейка. Для рядных «шестерок» BMW характерен высокий масляный аппетит. Перепрошивка способна излечить от глюков систему управления вспомогательными функциями iDrive.

Все про слабые места форд мондео 4 поколения.

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

моторный отсек форд мондео 4

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

форд мондео дизель.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор. Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров. Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

стойки

Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Возможности тюнинга Форда Мондео и общая информация об автомобиле

Дополняя конструкцию автомобиля, владелец не только делает его оригинальным, но и повышает удобство езды. Необходимость тюнинга для «Форда Мондео 4» сомнительна, ведь модель нельзя назвать устаревшей, да и стилистически и функционально она вполне продуманная и выверенная. Тюнингуют американский автомобиль преимущественно не ради улучшения технических возможностей, а с целью коррекции внешнего вида и добавления некоторых удобств.

Общая информация про автомобиль «Форд Мондео 4»

Автомобиль Ford Mondeo 4-ого поколения покинул конвейер в 2007 году. Седан среднего ценового уровня отличается классическим стилем и надежной двигательной системой. Изначально модель предназначалась для американских потребителей. Но минул год от начала производства, и автомобиль «Форд» оправдал название: «mondeo» означает «мировой». «Форд Мондео» оказался настолько востребованным в России, что производственные цеха построили во Всеволожске. Выпускали 3 типа автомобилей по кузову: седан, универсал, хэтчбек.

Главные факторы, обусловившие востребованность «Форд Мондео 4», – надежность и техническая безупречность.

Модель «Мондео 4» оснащена доработанной, если сравнивать с 3-им поколением, коробкой передач Power Shift: в полной мере автоматизированной, с двумя сцеплениями. Ходовая часть автомобиля оснащена амортизаторами Monroe с электронным управлением. Водитель выбирает режим движения: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Очевидны преимущества «Мондео 4» перед моделями конкурентов, выпускавшимися в аналогичное время. Автомобиль «Форд» превосходит их по комфортабельности и управляемости. Так, «Мазда 6» жестче в управлении, а «Хонда Аккорд» ощутимо кренится на повороте.

Возможности тюнинга

Владельцы «Форда Мондео 4» не испытывают сложностей с тюнингом: магазины и автосервисы предлагают материалы и услуги по изменению дизайна и технической комплектации. Выпускаются устройства и аксессуары для преобразований любого уровня сложности, воплощения масштабных задумок.

Тюнинг «Форда Мондео» делят на 3 категории:

  • коррекция экстерьера;
  • улучшение оборудования и дизайна интерьера;
  • изменение двигательной части – подвески, двигателя.

Чаще всего владельцы «Мондео 4» стремятся сразу повысить мощность двигателя либо сократить расход топлива, с этой целью обращаются в сервис. Затем уже самостоятельно или с помощью мастера корректируют внешний вид, экстерьерное и интерьерное оборудование. Нужно отметить, что ни технически, ни внешне 4-я модель «Форда» не устарела, поэтому тюнинг здесь – скорее подчеркивание статуса и оригинальности, чем необходимость.

Подсветка багажника

Освещение багажника – тюнинг действительно необходимый. Если встроенная в «Форд» заводская лампа перестала гореть, восстановить подсветку несложно, нужно лишь купить в автомагазине обычные ходовые огни.

  • снимите светильник, выньте автомобильную лампу W5W, которая быстро выходит из строя;
  • вставьте светильник на место;
  • для упрощения работы к концам проводов припаяйте контакт-папа, включите в штатные разъемы.

Тюнинг занимает не больше 40 минут, в итоге освещение багажника отличное.

Установка линз в оптику

Чтобы сделать внешний вид «Форд Мондео» эффектней, меняют переднюю оптику автомобиля. Возможны разные варианты тюнинга: противотуманные фары, дневное ходовое освещение, «ресницы».

На «Мондео 4» стоят галогеновые фары. Выглядят привлекательно, освещают неплохо. Большинству водителей достаточно, но некоторым хочется посовременнее. В галогеновую оптику автомобиля «Форд» можно вставить ксеноновые линзы.

Просто заменить обычную лампу ксеноном – плохой выход. Форма отражателя не подходит для удлиненных свечей, в итоге ближний свет подобен дальнему, что дискомфортно для встречных водителей.

Чтобы вставить ксенон в галогеновую фару:

  1. Купите по две линзы и лампы H1 5000K. Подготовьте блоки розжига фар, клей, строительный фен.
  2. Примерьте линзы к фаре. Бывает, что кожух превышает размер отражателя фары. В этом случае либо подрежьте кожух, либо купите другой, меньше диаметром.
  3. Феном расклейте конструкцию. Протрите, выньте лишние элементы фары.
  4. Поставьте линзу, склейте. Оставьте до закрепления клея.
  5. Установите обратно в автомобиль.

Дизайн руля

По мере эксплуатации автомобиля «Форд» кожаное покрытие руля истирается, обретает непривлекательный вид. В этом случае помогает перетяжка. Многие автовладельцы выбирают стильный вариант тюнинга «Мондео 4» – с изменением геометрии.

В комплект для перетяжки входят полотно для покрытия, вставки для коррекции геометрии, нитки, игла, крючок для протягивания, грунтовка, клей для закрепления узлов, салфетки.

Процесс тюнинга Ford Mondeo простой:

  1. Прикрепите вставки к рулю.
  2. При желании обработайте кожаное полотно грунтовкой.
  3. Набросьте полотно на руль.
  4. Сшейте стандартным методом.

Брызговики передних подкрылков

Хоть экстерьер «Форда Мондео 4» заслуженно считается одним из безупречных среди автомобилей среднего уровня, но есть недостаток – зимой высока вероятность повредить брызговики подкрылков о скрытые снегом бордюры и плотные сугробы.

Покупка новых деталей – дорогое удовольствие. Если финансы не позволяют такой тюнинг, то можно сделать брызговики самостоятельно из 3-миллиметровой техпластины.

Полный тюнинг внешнего вида

«Форд Мондео» выглядит презентабельно и гармонично, но некоторым владельцам хочется придать автомобилю больше оригинальности и яркости, чтобы выделяться в потоке на городских улицах. Поменять в «Мондео» можно почти любой элемент: начиная от колес и конфигурации нижней полосы корпуса, заканчивая зеркалами и окнами.

Наиболее востребованные варианты тюнинга внешнего вида «Форда Мондео 4» приведены в таблице.

Передняя часть автомобиля стильная радиаторная решетка, накладки из хрома на зеркала заднего обзора, спойлер бампера
Задняя часть бамперные накладки, подсветка номерной таблички, спойлер крышки багажника
Боковая часть тонированные окна, оконные дефлекторы, стальные или подсвечиваемые накладки на порожки, логотипы на передних крыльях
Салон перетяжка обивки, установка подсветки, замена панелей, замена ручек, подиум для динамиков, шумоизоляция

Если нет средств на серьезный тюнинг Ford Mondeo, специалисты советуют бюджетный и весьма неплохой вариант – установку «юбки» на бампер, обвесов, спойлера. Автомобиль обретает более солидный вид за 12-18 тысяч рублей, а с работой опытный автовладелец справится за 3 часа.

Избавление от шума в салоне

Шумоизоляция автомобиля Ford Mondeo повышает комфорт пассажиров при движении. Тюнинг поэтапный, включает покрытие капота, крыши, дверей, пола и багажника.

Изоляция капота «Форда Мондео»:

  1. На металлическую основу нанесите вибродемпфер.
  2. На изнанку штатного утеплителя наложите шумовой и теплоизолятор ППЭ.

Тюнинг крыши «Мондео 4»:

  1. Оклейте крышу горячим виброизолятором толщиной 3 мм.
  2. Положите плотный войлочный поглотитель звуков толщиной 10 мм.

Шумоизоляция дверей «Форда Мондео»:

  1. Разберите обшивку, просушите и обезжирьте металл.
  2. Внешнюю стенку обклейте легким виброизолятором.
  3. Положите двухслойный шумоизолятор толщиной 6 мм. Используйте тот, что не на клеевой основе, а с виброизолирующим герметиком.
  4. Каркас двери тоже обработайте виброизолятором.
  5. Верните на место заводскую шумовую и гидроизоляцию. Затем положите плотный шумопоглотитель.
  6. Обшивку обработайте вязким антискрипом и шумопоглотителем.

Тюнинг пола и багажника Ford Mondeo выполняется на последнем этапе:

  1. Удалите из салона все, что мешает работе.
  2. Покройте всю поверхность пола качественной виброизоляцией толщиной 4 мм.
  3. Обработайте колесные арки высококачественным вибропоглотителем.
  4. Используйте плотный шумопоглотитель 4 и 8 мм с учетом рельефности пола.
  5. В багажнике арки покройте войлоком. То же сделайте с нишами задних крыльев.
  6. Не забудьте положить вибропоглотитель на крышку багажника. А обшивку обработайте антискрипом.

Завершив работу, верните внутренние элементы на место, протрите салон. Перед эксплуатацией не забудьте проверить функциональность обновленного автомобиля.

Читайте также: