Какие колодки лучше поставить на шкоду рапид

Обновлено: 06.05.2024

Запись 27. Тормозные диски и колодки — Расследование. 1.6, CWVB.

После предыдущего поста столкнулся с проблемой выбора тормозных колодок.
Если с дисками всё понятно, диаметр 256мм и вариант один — 6R0 615 301(есть хороший заменитель ATE), то с колодками всё не так просто.
Оказывается, по коду опций 1ZG может стоять два варианта суппортов и два варианта колодок. Какого блин хрена? По VIN, даже если и когда-нибудь пробьётся, то будет пробиваться вариант суппорта FS-III 1K0 615 123(124) D и колодок к нему 6R0 698 151 A(6С0 698 151(B)), что является вариантом европейским и, по идее, должны ставиться на наши автомобили по тому самому коду опции 1ZG. Частично такие суппорта и колодки, конечно, ставятся.

Но что можно получить по факту?
Индийские суппорта, колодки(1ZE, 7ZY) и задние барабанные тормозные механизмы(1KH).
Мой случай как раз второй.
Суппорт 6RF 615 123(124), колодки 6RU 698 151 A(B).
Способ крепления колодок — на зажимах, вставляемых в корпус суппорта.

В чём причина разницы в суппортах — не очень понятно, т.к. судя по эл. каталогам всем известных сайтов, индийские суппорта дороже FS-III на 2-2,5 тысячи при том, что вторые производятся в Германии.
Ситуация с колодками та же — индийские дороже на 400-600 рублей немецких. Кроме того, что VAG хочет таки срубить денежку на тех, кто купил машину подешевле, я причин не вижу.

В общем, перед самостоятельным заказом данных запчастей — не поленитесь, сначала снимите колесо и посмотрите, что у вас стоит, иначе выбросите деньги на ветер. Благо у меня была фотография моего суппорта.

Ещё вопрос — мои тормоза проходят по кодам 1ZE, 7ZY, но на наклейке 1ZG. Что с этим делать? Можно ли кому-то это предъявить?

Надеюсь, данная запись поможет кому-то в выборе колодок для передних тормозных механизмов.

Спасибо за внимание и до скорых встреч на просторах Драйв2!

Фотографии взяты из открытых источников.
За помощь с кодом комплектации спасибо lordden

Хотите, чтобы ваш Rapid хорошо тормозил? Меняйте колодки правильно

На мой взгляд, это уже анахронизм. И дело не в том, что они плохо справляются со своей функцией. Исправные барабанные тормоза по эффективности могут не уступать дисковым, но имеют существенный недостаток: эта эффективность напрямую зависит от степени износов колодок и барабанов, а также от состояния прочих компонентов. Особое коварство в том, что по мере их износа нагрузка потихоньку, без особых внешних проявлений, перемещается на переднюю ось, что провоцирует перегрев, вибрации, посторонние шумы… А потом появляются жалобы на качество передних колодок :-) От теории переходим к практическим занятиям, и подопытным выступит распространённый Skoda Rapid :

Диагностика барабанных тормозов

Каковы предпосылки для проверки задних тормозных механизмов?

— увеличившийся свободный ход педали тормоза;
— перегрев передних тормозов без видимых предпосылок;
— низкая эффективность стояночного тормоза, большой ход рычага:

Для многих последний пункт всего лишь повод натягивать троса, но это ошибка. Регулировка натяжение производится один раз, а затем работает механизм компенсации износа. И раз рычаг стал выше, а тормоза держат хуже — надо заниматься ремонтом, а не регулировкой.

Как проверить состояние задних колодок?

С одной стороны, VAG можно похвалить, они предусмотрели контрольное окно в тормозном щите.Но больше хочется ругать. Во-первых, за то, что расположено оно не в самом удачном месте:

А во-вторых, через него всё равно ничего не видно :-)
На самом деле есть и в-третьих: толщина одной колодки в этом месте не показатель общего состояния, и убедиться в этом можно будет чуть позже.

Как снять барабан?
— открутить колесо;
— открутить винт крепления барабана;
— снять барабан, потянув его на себя;
— снять колодки…

А вот тут стоп! Электронный мануал ELSA, по которому работают официальные дилеры VAG, для машин старше 3-х лет или пробегом больше 100 000 км уже перестаёт быть полным. Дело в том, что в 85% снять барабан вот так просто вам не удастся. Выработка барабана, образовавшийся буртик не позволит снять его без сведения колодок.
Как же свести колодки? Прокручивая колесо храповика в обратную сторону (от рабочего вращения). Для этого предусмотрено ещё одно отверстие под заглушкой в опорном щите:

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Передние тормоза, тормозные диски и колодки Шкода Рапид

Češ » 08.01.2014, 00:37

А на более мощных версиях Рапида, скорее всего, устанавливается передний тормозной механизм LUCAS, с тормозным диском диаметром 288 мм и толщиной 25 мм.
288х25мм ( 15") модель PR-1ZC.

Тем не менее при заказе тех или иных запчастей для передних тормозных механизмов стоит проверить их соответствие Вашему VIN коду.

Sponsor

Stepan » 08.01.2014, 14:06

dallasdp » 08.01.2014, 15:38

Насколько я разобрался (при беглом просмотре), то

G000650 - для нанесения на открытые части суппорта (скобы, пружины, крепеж, . ).
G052150A2 - для направляющих суппорта.

Но цена (40. 50$) и объем упаковок (100. 200г) отпугивают. Грамм по 20 каждой - вполне достаточно. У япончиков обычно в ремкомплекте суппорта идет пакетик с требуемой смазкой в объеме 20. 30г. И по цене получалось 270. 330грн ремкомплект на ДВА суппорта. В ремкомплект входили ВСЕ резинки суппорта.

Admin » 28.09.2015, 22:53

В группе на ФБ, девушка задала вопрос о колодках, ни как нельзя проигнорировать!

olchinka » 30.09.2015, 12:47

samer » 30.09.2015, 16:55

vaymut » 30.09.2015, 16:58

Sponsor

samer » 30.09.2015, 17:05

vaymut » 30.09.2015, 17:17

samer , зверни увагу на індикатор № 17
Изображение

samer » 30.09.2015, 17:21

vaymut » 30.09.2015, 17:56

Sponsor

samer » 30.09.2015, 21:19

dallasdp » 30.09.2015, 22:49

Не скажу что будет на приборной (светиться, пищать), но принцип впримерно такой - в торм.колодке (на глубине остаточного износа, примерно 2мм) находится метал.контакт от которого идёт провод. Когда колодка новая, то этот контакт не достаёт до тори.диска, а когда колодка сотрется, токонтакт достанет до торм.диска, цепь замкнется (по сути на массу). А далее в самом примитивном варианте - упомянутый мной ране провод соединен с лампочкой в приборной и она светится. Именно такая реализация была в Бумере 90г.в.

Или я при переобувании колёс зима/лето не обращал внимание или я не видел провода от датчика износа колодок. А Вы его видели. А то что-то у меня появились мутные сомнения типа у нас опять сэкономили, примерно как с проводами для задней аккустики, датчиком и проводом уровня в бачке омывайки.

dallasdp » 30.09.2015, 23:05

Admin писал(а): В группе на ФБ, девушка задала вопрос о колодках, ни как нельзя проигнорировать!

До замены ещё далеко.

По опыту предыдущего автор установлено следующее - определённые сочетания колодка/диск имеют тенденцию к скрипку. Под сочетанием следует понимать например диск TRW / колодки Bendix или к примеру Brembo/Lucas. Это можно определить только экспериментальным путём. Однозначно есть тенденция к скрипу диск оригинал Мазда совместно с колодками Bendix, c Lucas скрипа нет. При всем этом TRW диск с колодкой Bendix не скрипят!

Одним словом пока не поставишь и не покатаешься не поймешь.

ЗЫ: тем кто будет менять колодки, не забудьте после замены сделать ''притирку'' колодок. И помните ПОНАЧАЛУ тормозов будет МАЛО-МАЛО

samer » 01.10.2015, 10:14

Проводов тоже не заметил или плохо смотрел
Хотя на схеме в первом посте данной темы написано, что колодки с датчиком износа
Кстати, экзист предлагает два варианта:
5K0698151 более дорогой
3C0698151C еще дороже, но Рапида в перечне применимости нет, зато есть Поло.
и на замену JZW698151B (скорее всего без датчика) - более дешевый, но Рапида в перечне применимости нет, зато есть Поло.

Про притирку может быть первые 100 км, но я бы не сказал что тормозов прямо "мало-мало"

dallasdp » 01.10.2015, 10:23

dim81 » 01.10.2015, 10:52

Lover of life » 01.10.2015, 12:22

dallasdp » 01.10.2015, 14:02

Ну вот Lover of life и подтвердил мою чуйку про "сэкономили"

Хотя как-то не шибко парюсь по отсутствию индикации об износе т.колодок. Если иногда регулярно осматривать колодки (например при переобувке колес по сезону), то не попадешь св ситуацию, что прозевал как колодкам настал гаплык. А вот тот момент, что колодка с датчиком имеет неоправданно завышенный ценник - это опять же

Тормозные колодки для Skoda

Последние отзывы про тормозные колодки для автомобилей Skoda

Проехал 4 года,около 100 т.км. стоят в комплекте с дисками отто 288е, остаток около 40%.Летом активный стиль езды, зимой умеренный.Пока не подводили. Если и есть пыль,то умеренная,не скрипели ни разу. https://www.youtube.com/watch?v=NqG4d4m2-hc

на сервисе поставили кетл 1000 км все отлично советую

Отличные колодки. Хорошо тормозят, не скрипят. Только положительные впечатления.

Отличные тормозные колодки за свою цену. Поставил себе комплект задних колодок, и накатал почти 1000 км. Для себя выделил основные преимущества: стоимость, материал, качество колодок и то, как они ведут себя при езде. Ни пыли, ни скрипов пока замечено не было. По первым впечатлениям могу сказать, что производитель надежный - можно смело брать!

Отличные колодки. Поставил в паре с дисками Jurid. Отличное торможение, не склонны к перегреву. При моем агрессивном стиле вождения у меня претензий нет. Износ диска равномерный, скрипа нет. Конкретно данную модель рекомендую, лучше оригинала (а в ориг кладут Pagid)

Поменял колодки тормозные по кругу - TRW GS 8639, TRW GDB 1386, тормозные диски DF 2803, тормозные цилиндры TRW BWF 145. В результате, тормозит хорошо, но скрип - ужасный. Возник с самого начала и не пропадает до сих пор. Пробег 6000 километров.

Поставил на передок.По внешнему виду колодки неплохие.С прижимными пластинами.В теле колодки есть медно-латунная стружка (редкость на сегодня) Тормозят. Пылят умеренно.Диск не "грызут"Если не для гонок нормальные колодки .Цена качество соответствует.

На задние диски поставил Meyle. Бюджетно . Если умеренный стиль вождения нормальные тормозилки. Пыль умеренная.Диски не жрет . Не скрипят (если суппорта "правильно" обслуживаете после каждой замены).Что еще надо

Хорошие колодки, так же ставил Рычаги этой же фирмы,вопросов нету цена отличная и качество не плохое,советую !

Купил передние колодки так как почитал отзывы и выяснил, что PAGID поставляется на конвейр в оригинале, а на вторичный рынок колодки поставляются под брендом Hella-Pagid(Hella, выкупила право поставлять на вторичный рынок колодки и диски Pagid).В итоге, хотя это и редко бывает, отзывы оправдались, колодки не скрипят, пыльность умеренная, а торможение контролируемое. Проехал 5000 км, износ минимальный, хотя зимняя эксплуатация не особо активная, но в городе тормозить приходится часто, а вырываясь из пробок хочется двигаться быстрее.Перед летом надо будет поменять задние колодки и диски, так что думаю остановлю выбор на Hella Pagid, так как по цене они дешевле , чем Textar и TRW, у которых кстати, по отзывам, сейчас много подделок.

Тормозные колодки какой фирмы поставить на SKODA

Если вы решаете, тормозные колодки какой фирмы поставить на Шкода, обратите внимание на продукцию фирмы Allied Nippon Ltd. Это японский производитель тормозных систем, изготавливающий качественные и надежные тормозные колодки. Выпускаемая фирмой продукция обладает длительным периодом эксплуатации, является износостойкой. Производимые изделия проходят тщательные проверку и тестирование на специальном оснащении, потому вероятность брака сводится практически к нулю.

Тормозные колодки какой фирмы поставить на SKODA

Основные плюсы тормозных колодок

Тормозные колодки Allied Nippon Ltd. располагают следующими достоинствами:

  • надежная эксплуатация;
  • неизменный индекс трения в любом режиме езды, вне зависимости от климатических условий и нагрузок;
  • небольшой уровень шумности, отсутствие каких-либо посторонних звуков;
  • обеспечение сохранности диска при снижении скорости транспортного средства.

Для производства колодок компания применяет полуметаллические фрикционные материалы. Они могут быть сделаны на базе волокон, фенольной смолы, модификаторов трения. Так, волокна используются для усиления матрицы, обеспечивают требуемую сопротивляемость износу.

Поставщик тормозных систем Allied Nippon Ltd. выпускает колодки для автомобилей «Шкода» следующих моделей:

  • Rapid;
  • Octavia;
  • Yeti;
  • Superb.

Тормозные колодки какой фирмы поставить на SKODA

Особенности эксплуатации

Колодки, изнашиваясь, продуцируют материальную пыль. Это обусловлено химическими веществами, входящими в состав фрикционного материала. В различных партиях колодок фрикционные материалы могут немного отличаться друг от друга. Это обусловлено шлифованием, а также изменениями плотности в пределах установленных требований.

Материал, который нанесен на пластинки основания определенных моделей колодок, предназначен для смягчения контакта цилиндрового поршня с основой тормозной системы из стали. Это снижает уровень шумности при торможении.

Определяя, тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать, не забывайте, что экономить на этих деталях нельзя. Это ключевой элемент системы тормозов, от которого прямо зависит качество торможения. Производитель Allied Nippon Ltd. применяет для изготовления колодок армированные элементы. Благодаря этому детали являются термостойкими, стабильно работают.

Основное назначение колодки – останавливать либо замедлять вращение автомобильного колеса. Производитель позаботился не только о нормальном выполнении данной функции, но и об экологичности – при изготовлении не применяется асбест, продуцирующий токсичные элементы в окружающую среду. Благодаря этому колодки безопасны в эксплуатации, не вредят автомобилисту, пассажирам, выделяют нетоксичный пар, не наносящий ущерба природе.

Тормозные колодки для Skoda Rapid

По фирме Метасо. Рискнул установить колодки передние плюс диски и колодки задние. Тормоза нормальные, не мягко не жёстко, обычные тормоза. Плюсы недорого, минусы есть свист при торможении, одна сторона свистит зараза

Фото 0

Появился скрип тормозов, родным колодкам, да и дискам пришёл конец, 140 тысяч нормально в принципе. Куплены в магазине диски и колодки метако, отзывы по ним разнятся, но после установки, могу сказать что выполняют свою функцию на хорошо.

Спустя 2 года с гаком можно подвести итог по этим тормозилкам. В принципе — не плохи, но есть очень существенный «минус» — они без «свистунов», сразу «хрустуны».

У меня после установки колодок Patron тормоза стали хуже.

Сразу заметил, что тормозят медленнее. Колодки ну очень плохо тормозят и не советую никому их брать. Особенно заметно когда тормошишь с 100+ км/ч.

Фото 0

Накололся на эти nibk, пришлось снять. Поменял на Ferodo, по каталогу они идут на chryisler pt cruiser. Год уже езжу. Но они как будто со стальной ватой, но не гудит ничего, не скребет.

Очередная замена тормозных колодок передние, решил в этот раз купить эту фирму- UBS. Артикул B1102003. Если сравнивать с TRW, до этого их ставил, то как УАЗ-ик очень часто свист стоял при торможении, а тут 2000 проехал уже, полет нормальный. И стоят они дешевле, чем TRW.

На сегодняшний день износ передних колодок составляет 70%. При остатке в 30% задумываюсь о выборе. Рассматриваю VAG (артикул 5K0698151). До сих пор стоят заводские, не скрипят, тормозят как надо, но пылят.

Колодки Bosch, диски stellox, 5000, полет нормальный, не скрипит, тормозит.

Колодки ubs performance, скрип только на морозе ниже -25 в конце торможения.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

У подшипников ступицы LSA-AUTOMOTIVE только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок JNBK только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных цилиндров Stellox только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У антидождя AREXONS появился первый отзыв!

У автошторок OEM Lexus появился первый отзыв!

У поршней SM появился первый отзыв!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2108/2109

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2108/2109 участвует уже 15 производителей!

VIC

У топливного фильтра VIC только 20 голосов! Рекомендуете?

У помпы Gates только 20 голосов! Рекомендуете?

У противотуманок (ПТФ) ATEK только 30 голосов! Рекомендуете?

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Volkswagen

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

Hyundai

12 августа 2021, 23:59

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 25 производителей!

12 августа 2021, 20:45

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 19:50

На Febest написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 17:34

Автомобильный клей

12 августа 2021, 16:39

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

12 августа 2021, 13:52

Крышка радиатора

12 августа 2021, 13:28

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

12 августа 2021, 09:48

В рейтинге лучшие топливные фильтры учавствует уже 70 производителей!

ГБО

12 августа 2021, 09:36

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 19:49

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 19:02

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 15:42

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 07:16

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как проверить тормоза автомобиля

  • 16
  • 42k
  • 2
  • 244

Скрипят колодки при торможении

  • 194
  • 2
  • 211k

Неравномерный износ колодок

  • 33
  • 1
  • 42k

Тормозит рывками

  • 116
  • 1
  • 165k

Замена тормозных колодок

  • 167
  • 2
  • 292k

ТОП производителей тормозных колодок для Skoda Rapid

Данную запчасть для автомобилей Skoda Rapid делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Италия, Россия, Германия, США, Великобритания и других.

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Skoda Rapid на PartReview приняли участие 18 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 84 голоса.

Какие тормозные колодки выбрать для Skoda Rapid?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LPR. 7% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки PILENGA - 7%.

Замыкает тройку фирма UBS Orange с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. LPR еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. PILENGA пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. UBS Orange - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Skoda Rapid

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Skoda Rapid, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Skoda Rapid среди производителей таких запчастей как: Стойки стабилизатора, Автолампы, Салонный фильтр, Щетки стеклоочистителя, Антифриз, и других.

Шкода Рапид: как выбрать, проверить и заменить тормозные колодки

Передние тормозные колодки Шкода Рапид изнашиваются вдвое быстрее задних. Это объясняется тем, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса, около 70%. Производители колодок это прекрасно знают и пытаются применять более износостойкий материал для фрикционных накладок. Все же, как показывает практика, ресурс задних тормозных колодок намного выше. Когда менять колодки, какие лучше выбрать, как заменить, цена, артикулы и бренды — обо всем этом прямо сейчас.

  • 1 Когда менять колодки на Skoda Rapid, их особенности
  • 2 Признаки износа тормозных колодок
  • 3 Как выбрать колодки для Шкода Рапид
  • 4 Замена колодок на Шкода Рапид

Практически все автомобили, выпускаемые концерном VAG, имеют одинаковую конструкцию тормозной системы, у них есть много унифицированных узлов и деталей. Колодки в том числе. Вместе с тем, ни один мануал не скажет, когда менять колодки на Рапиде. Степень износа зависит от массы факторов:

  • манеры езды:
  • условий эксплуатации;
  • качества колодок и типа фрикционных накладок;
  • степени износа тормозного диска.


И это далеко не все моменты, диктующие регламент замены. В среднем, передние колодки на Рапиде, да и на всех VAG-овских бюджетниках, меняют с частотой раз в 30-40 тысяч км, повторимся, это условные цифры. А основной показатель и признак износа — толщина фрикционной накладки.


Контролировать износ колодок сложно, если комплектация Шкоды Рапид не подразумевает установки датчиков износа. Поэтому их меняют при каждом удобном случае, к примеру, при прохождении планового ТО, когда доступ к суппортам открыт.

Тем не менее опытный водитель всегда сможет определить степень износа колодок, хотя бы на слух и по поведению автомобиля:

  • сильный скрип, скрежет, вибрации при нажатии на тормоз;
  • увеличился ход педали тормоза, при этом утечки жидкости и завоздушивания системы нет;
  • снижается эффективность работы ручника, хотя и это не показатель, может, к примеру, вытянуться трос;
  • длинный тормозной путь;
  • вибрации при торможении, хотя это скажет скорее об износе тормозных дисков.

колодки рапид

В зависимости от комплектации, на Skoda Rapid могут устанавливать задние барабанные или дисковые тормоза, колодки могут быть как с датчиком износа, так и без него. Среди моделей колодок, наиболее широко представленных на рынке, неплохие отзывы владельцев получили такие:

  1. АТЕ, их ставят на Рапид с конвейера и рекомендуют использовать и дальше для замены. Каталожный номер JZW698151B, 3C0698151C, 3C0698151J (передние дисковые тормоза с датчиком износа), 1S0698151A, 1J0698151J (передние дисковые тормоза без датчика). Их цена от $50 за комплект без датчиков и до 90 долларов с датчиками. Дорого, неоправданно дорого.колодки рапид
  2. JP group с каталожным номером 1163601110. Если настоящие датские, можно смело купить комплект колодок и забыть об оригинале. Их цена в пределах $25-35, но часто попадаются китайские подделки, которые здорово испортили имидж компании в наших краях.

  3. От $34 до $55 продают очень неплохие немецкие колодки TRW GDB1984 (без датчика) и TRW GDB1550DTE с датчиком износа. Судя по отзывам, такие колодки не сильно изнашивают тормозные диски и имеют высокий ресурс, поскольку в состав накладки входит керамика. Их минус — жестковаты.
  4. За комплект передних колодок Ferodo FDB1094 просят 37 долларов без датчика и за $50 продадут комплект Ferodo FDB01641 с датчиком износа. На них не жалуются, но ресурс несколько меньше, чем у предыдущих, поскольку они имеют более мягкие накладки, которые стираются быстрее, но в эксплуатации комфортнее.

Кроме этих вариантов, часто покупают колодки Bosсh 0986424364, по цене в среднем диапазоне, поэтому к качеству претензий меньше. Brembo стоит покупать только в том случае, если есть уверенность, что они не поддельные.

Перед тем, как поменять колодки, соберём нехитрый инструмент, высокотемпературную смазку для направляющих и аэрозоль WD40, новые колодки. Нам пригодится мощная отвёртка с плоским шлицом, стандартный набор головок, домкрат или подъёмник. Алгоритм работы не особо отличается от замены колодок на дисковых тормозных системах других автомобилей:

  • Срываем колёсные болты, предварительно установив противооткаты под задние колеса.
  • Вывешиваем кузов на домкрате, снимаем колесо, устанавливаем подставку для страховки.

  • Откачиваем немного жидкости из расширительного бачка, поскольку при утапливании поршней в цилиндры жидкость будет вытесняться, крышку бачка оставляем открытой.

  • Отвёрткой утапливаем поршни рабочих цилиндров максимально глубоко в суппорт.
  • Поддеваем концы пружинного зажима отвёрткой и снимаем его с суппорта, отключаем датчик износа, если он есть.
  • Выкручиваем болты направляющих головкой или накидным ключом на 12.

  • Поднимаем скобу суппорта и, не отсоединяя от тормозной магистрали, отводим в сторону, осторожно, чтобы не повредить шланг.

  • Снимаем старые колодки.
  • Вынимаем направляющие скобы колодок и тщательно очищаем место под новые колодки.

  • Контролируем состояние направляющих пальцев, для этого снимаем пыльники вместе с пальцами, если смазки нет, наносим новую. В случае появления коррозии на направляющих суппорта, шлифуем их полировочным кругом. Наждак использовать нельзя, поскольку мы можем снять защитный антикоррозионный слой.

  • Готовим новые колодки к установке. Для этого наносим небольшой слой высокотемпературной смазки на тыльные стороны каждой из колодок, ставим направляющие, по ним устанавливаем колодки.

  • Можно устанавливать суппорт с тормозным рабочим цилиндром, закручивать болты крепления суппорта.

  • Перед установкой колеса проверим уровень жидкости в бачке, нажмём несколько раз на педаль, чтобы убедиться, что колодки сели на место. При необходимости доливаем тормозную жидкость и переходим на другую сторону для замены.

Таким образом, за час-полтора можно заменить передние колодки на Шкоде Рапид, заодно проверить состояние тормозных дисков, шлангов, пыльников и деталей подвески. Удачной всем работы и крепких тормозов!

Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять



Хэтчбеки и седаны Skoda Rapid вошли в ТОП-10 наиболее продаваемых иномарок на территории России. Это компактный, но не очень маленький автомобиль. В тоже время он входит в класс бюджетных машин, поэтому приобрести комплектующие можно по бюджетной стоимости. Рассмотрим, какие лучше выбрать тормозные диски для Шкода Рапид и как их поменять.


Тормозные системы на Skoda Rapid

Если на вашем Skoda Rapid установлены задние барабанные тормоза, это значит, что спереди стоят диски диаметром 256 мм, не считая комплектаций с мотором в 1,6 л. В версии с дисковыми задними тормозами установлены передние диски диаметром 288 мм.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


Оригинальные диски и их аналоги

Тип тормозных дисков будет зависеть от маркировки вашей тормозной системы. Узнать заветный код можно из наклейки в багажнике или в спецификации автомобиля.


ATE 24012501131 Standart

ATE 24032501131 Power Disk

115 521 1051 MEYLE

MEYLE 115 521 1018

ROAD HOUSE 606000


Рейтинг производителей


Meyle 115 521 1018

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

DF2803 TRW

Производитель: TRW, США

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 37 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: вентилируемый передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке. Их изготавливают из серого чугуна марок GG20 или GG15HC, поэтому комплектующие не деформируются при нагреве. На поверхность наносится состав для защиты от коррозии.

BOSCH 0986478853

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 256 мм

Высота: 36,7 мм

Толщина: 22 мм

Минимальная толщина: 19 мм

Тип: внутренняя вентиляция передний

Диски подвергаются высокоуглеродистой обработке и соответствуют нормам ECE-R90.

115 521 1051 MEYLE

Производитель: Wulf Gaertner Autoparts AG, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 25 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Тип: вентилируемый передний

BREMBO 08.7165.11

Производитель: Brembo S.p.A, Италия

Наружный диаметр: 230 мм

Высота: 34,5 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

0986478868 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 231,7 мм

Толщина: 9 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Тип: полный задний

Лакированный диск весом 3,3 кг соответствует нормам ECE-R90.

ROAD HOUSE 606000

Производитель: ROAD HOUSE, Испания

Наружный диаметр: 236 мм

Высота: 35,6 мм

Толщина: 12,7 мм

Минимальная толщина: 11,4 мм

Диаметр центрирования: 62 мм

Тип: полный задний

Диск массой 3,65 кг.

0986479914 BOSCH

Производитель: Bosch, Германия

Наружный диаметр: 288 мм

Толщина: 25 мм

Высота: 34,5 мм

Минимальная толщина: 22 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: внутренняя вентиляция, передний

TEXTAR 92082503

Производитель: TMD Friction, Германия

Наружный диаметр: 230 мм

Толщина: 9 мм

Высота: 39,5 мм

Минимальная толщина: 7 мм

Диаметр центрирования: 65 мм

Тип: полный задний

Замена тормозных дисков

Чтобы заменить тормозные диски на Skoda Rapid, автомобиль нужно загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, просто выверните колесо до упора. Далее:

  1. Снимите колесо.
  2. Снимите скобу с помощью отвертки.
  3. Выньте две заглушки направляющих на внутренней части суппорта.
  4. Выкрутите направляющие шестигранником 7 мм.
  5. Открутите крышку тормозного бачка.
  6. Сожмите поршень суппорта. Можно загнать плоскую отвертку между колодкой и диском.
  7. Выведите суппорт с колодками и подвесьте на передней стойке.
  8. Открутите крепежные болты скобы и снимите ее.
  9. Отвинтите небольшой болт крепления диска к ступице.
  10. Снимите старый диск.
  11. Очистите ступицу от слоя ржавчины, а щиток от загрязнений.
  12. Смажьте ступицу противоскрипным составом. Например, можно использовать ATE 03.9902-1001.2 PLASTILUBE. Это позволит легко снять диск при следующей разборке.
  13. Очистите скобу. Особое внимание уделите местам работы колодок.
  14. Соберите все в обратном порядке.
  15. Установите тормозной диск и зафиксируйте новым болтом из комплекта.
  16. Установите колодку и суппорт. Не забудьте о заглушках направляющих!
  17. Прикрепите скобу.
  18. Установите колесо.
  19. Опустите автомобиль.
  20. Проверьте затяжку колесных болтов.
  21. Заведите двигатель и прокачайте тормоза несколькими нажатиями на педаль.

Замена колодок Skoda Rapid

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Замена колодок

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  5. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  6. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  7. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  9. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  11. Теперь можно извлечь колодки.
  12. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
  14. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  15. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
  16. Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом. Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  4. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  6. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  7. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  8. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  10. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  12. Теперь можно извлечь колодки.
  13. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  15. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  16. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  3. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  4. Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  5. Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  6. Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  7. Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  8. Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  9. Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  10. Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  11. Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  12. Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  13. После сборки проверить работоспособность ручника.

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

Читайте также: