Какие колпаки поставить на приору

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Колпаки

Привет всем) Появилось свободное время, решил обновить бортовой журнал, наверное, скорее для себя, чем для читателей)
Если помните, то под новую зимнюю резину я решил использовать заводскую штамповку, так как все равно лежала в гараже без дела. Хотя вру конечно, лежала она как раз именно для шиповки)
Никогда не любил машины на штампах, по мне так всегда лучше раскошелиться на красивые диски, чем ездить на обычных стальных колесах, но так как сейчас, к сожалению, нет таких финансовых возможностей, то решено было поставить хотя бы колпаки) Тем более цвет моей штамповки меня ну никак не впечатлял, вот на девятке в свое время были классные голубые диски, но их продал вместе с машиной. А заморачиваться и перекрашивать их в другой цвет мне просто лень!) Вот когда облезут и ржавчиной местами покроются, вот тогда прошкурю и покрашу, тем более знаю, как тот красивый голубоватый цвет называется))

А колпаки у меня уже даже были. С ними связана достаточно забавная история. Как-то раз мой брат, мой верный друг и товарищ, пошел что-то выбрасывать у нас в гаражах в мусорный бак, а обратно долго не возвращался) Пришел через какое-то время очень довольный. Как выяснилось, он там нашел комплект обычных заводских вазовских колпаков, у меня когда-то такие на девятке стояли. А долго был, так кругом куча людей было, ждал когда разойдутся)) Обычное дело, кто-то выложил-может кому-то пригодится. Так у нас делают, одно время так немного треснутый бампер для спектры выложили) К таким колпакам я очень хорошо отношусь, так как сидят они обычно очень прочно, порой сам только с помощью отвертки снимал) Ну и положил я их до лучших времен, хотел даже в белый цвет выкрасить, посмотреть, как будет смотреться)
Ну и в один прекрасный день мы решили их поставить, 3 штуки встали отлично, а у последнего оказалась очень сильно изогнутая железяка внутри, он еле вставал и слабо держался. Момент не порадовал, но и не расстроил, бесплатно же достались) Хорошо хоть сначала не покрасил их, вот тогда обидно было бы)

В остальном, Приорик сейчас больше стоит в гараже, я ее постоянно навещаю и периодически езжу, когда надо куда-нибудь. Просто зимой мне на самом деле проще порой добраться на общественном транспорте, чем на машине)
Ну и напоследок несколько зимних фоток. Извиняюсь, что все они сделаны на телефон, ну не таскаю я собой фотик постоянно, остается только специально выбираться ради фоток . Надо как-нибудь будет организовать такое мероприятие))
Ну и все наверное пока, комментариям и новым подписям буду очень рад)

А…чуть не забыл, еще сегодня купил новую деревянную лопату в гараж. Чему очень рад, надоело совковой снег раскидывать))

ТОП-5. Рейтинг лучших универсальных автомобильных колпаков для штампованых дисков на зиму.

В преддверии зимы все автовладельцы переобуваются на зимнюю резину. Что бы сэкономить, можно порекомендовать купить комплект штампованных дисков и одеть на них зимнюю резину. А невзрачный штампованный диск прикрыть колпаком, что в разы улучшит внешний вид автомобиля!

Колпак на колесо – элемент тюнинга, который поможет преобразить свое авто, затратив при этом минимальное количество средств. Кроме того, эргономическая форма накладок позволяет улучшить обдув тормозных дисков, а также скрыть видимые изъяны штампованных дисков.

Выбрать хороший вариант достаточно сложно, так как существует большое разнообразие товара отличающегося по качеству. Декоративные накладки могут отличаться по своей форме, цвету и материалу. Поэтому, необходимо определить все достоинства определенной модели и совместимости с колесом. Информация от уже купивших товар людей поможет в выборе идеальных колпаков на колеса.

Для более дешевых моделей производители использует полистирол, а для дорогих — пластик ABS (износостойкий и морозостойкий). Их особенности:

  • Полистирол — более хрупкий, ABS — более эластичный.
  • Колпаки на диски могут быть одноцветные (серебристые, белые, черные и другие цвета) и двухцветные.
  • Некоторые модели покрывают дополнительным слоем лака, который защищает краску под покрытием, что придает изделию привлекательный вид.

Мы составили список лучших колпаков на колеса, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. AIRLINE
  2. SPARCO
  3. SKS
  4. Jestic
  5. ARGO

Колпаки AIRLINE

Колпаки изготовлены из ударопрочного полистирола, имеют модную текстуру имитирующую карбон и покрашены в популярные цвета. Снабжены надежными универсальными креплениями позволяющие обеспечивать равномерное распределение давления на все защелки. Колпаки AIRLINE защитят тормозную систему от грязи и скроют изъяны штампованных дисков, тем самым украсив ваш автомобиль.

Продаются упаковками по 2 шт.

Колпаки SPARCO

Колпаки Sparco – это новый подход к созданию привычного авто аксессуара. Продукция имеет стильную внешность, которая отражает дух автомобильных гонок и делает штампованные диски не отличимыми от литья. Кроме того колесные колпаки известного итальянского бренда имеет конструктивные особенности, позволяющие им прочно держаться на диске и не трескаться даже во время поездок по бездорожью.

В колпаках Sparco применяется комбинированное крепление: основа из АБС-пластика соединена с металлической подпружиненной скобой. Дополнительную фиксацию создаёт стальной прижимной обод, который толще, чем у конкурентной продукции. Обод сделан без спайки или сварки, что исключает вероятность разрыва и минимизирует количество брака. Немаловажно, что все металлические элементы имеют антикоррозийное покрытие.

Краска, благодаря защитному слою, легко переносит негативное влияние ультрафиолетовых лучей. Даже при длительной эксплуатации цвет не выгорает и сохраняет насыщенность.

Колпаки SKS

Гибкие нейлоновые колпаки на колёса для автомобильных дисков от турецкого производителя SKS (SJS/NIKEN) выполнены из высококачественного полимера ABS cо специальными добавками, что делает их практически неуязвимыми и придаёт им повышенную сопротивляемость к механическим повреждениям при различных погодных условиях.

Колёсные колпаки SKS окрашены в серебристый цвет с эффектом металлик, а декоративное хромированное кольцо в центральной части колпака дополняет премиальный вид, делая внешность автомобиля более респектабельной. Краска добавлена во время литья пластика. Благодаря такой технологии покрытие имеет однородную структуру, ровный тон и не отслаивается при длительной эксплуатации. При желании колпаки можно украсить эмблемой с фирменным логотипом марки вашего авто.

Широкий модельный ряд без труда позволит подобрать наиболее подходящий для Вас рисунок. В настоящее время это, пожалуй, единственный бренд в линейке которого есть так называемые реплики - аналоги, полностью повторяющие рисунок оригинальных колпаков, но при этом их стоимость в разы дешевле фирменных моделей.

Колпаки Jestic

Автомобильные колпаки на колеса польского производителя Jestic позволят вашему авто выделиться из общей серой массы, а кроме того, подчеркнут все его достоинства.

Продукция от данного производителя пользуется огромной популярностью в ведущих европейских странах. Колпаки на колеса Jestic производятся в соответствии со всеми нормами качества и требованиями по охране окружающей среды.

Колпак изготовлен из прочного пластика, устойчивого к отрицательным и высоким температурам. Даже в плохих условиях они сохраняют форму и цвет.

Надежное крепление уверено держит колпак внутри колеса, что предотвращает риск потерять его на крутых поворотах, при больших скоростях или в условиях экстремального вождения.

Особая технология покраски колпаков, позволяет производить чистку водой под высоким давлением.

Колпаки Argo

Автомобильные колпаки на колеса польского производителя Argo придадут любому транспортному средству неповторимый яркий облик. С их помощью можно спрятать изъяны, например сколы на дисках или следы коррозии.

Защитная функция заключается не только в защите от грязи, но и в предотвращении появления ржавчины на диске. Колпаки на колеса Argo выглядят как литые диски, поэтому могут в несколько раз увеличить привлекательность вашего авто.

Колпаки изготовлены из ABS пластика имеют надежное лакокрасочное покрытие и хромированное кольцо.

Вывод

В век информационных технологий и онлайн-торговли подобрать колесные колпаки для своего автомобиля очень легко. Правил всего несколько: учитывайте размер колесного диска; подбирайте колпак исходя из условий эксплуатации; продумайте защиту от воров и прочих злоумышленников. Рекомендуем купить несколько комплектов колпаков и всегда держать в запасе четыре недорогих пластиковых колпака, которые вы, к примеру, будете устанавливать в осенне-зимний период.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Выбор колпаков на колеса автомобиля

Автомобильные колпаки – декоративный аксессуар, который улучшает вид автомобиля, защищает лакокрасочное покрытие штампованных дисков, детали ступицы. Они предотвращают воздействие на колеса реагентов, щебня и гравия, попадание на подвеску грязи и пыли. Это создает положительный эффект, увеличивает работу тормозных дисков, колодок и других рабочих узлов.

Поскольку колпаки накладываются сверху, в случае бокового удара или при столкновении с бордюром, аксессуар принимает на себя всю инерцию. Такая защитная функция сохраняет кромку и верхнюю декоративную часть невредимыми. Это делает штампованные модели актуальными даже при популярности легкосплавных дисков. О том, какие колпаки на колеса лучше, расскажем подробнее.

Как выбрать хорошие автомобильные колпаки

Подобрать хороший автомобильный колпак несложно. Здесь важно, чтобы он соответствовал предъявленным пожеланиям по виду, а также подходил под колесо ТС. Поэтому, прежде чем выбирать аксессуар на авто, нужно узнать размер покрышек. Неправильно подобранный комплект невозможно зафиксировать на заводские крепежи.

Выбор начинается с размера. Поскольку покрышки на авто и колесные диски устанавливаются в разных типоразмерах и с различным радиусом, который измеряется в дюймах, нужно подбирать соответствующее изделие. На штампованные диски R15 подойдут колпаки этого же типоразмера. R16 диски на авто нужно закрывать накладками 16 радиуса. Только определив размер, можно переходить к конструкции и дизайну.

Если на дисках нет дефектов, притертостей, устанавливаются открытые колпаки. Такие модели разнообразнее в дизайне – здесь встречаются узоры простых и сложных форм, которые отлично дополняют любое авто.

Декоративные изделия открытого типа, которые имеют агрессивный вид, отличаются нестандартным дизайном, подойдут спортивным автомобилям, кузовам купе, лифтбек или седан. Они дополняют внешние черты авто, повторяют линии на корпусе, подчеркивают стиль. Полноразмерным кроссоверам, вместительным универсалам и городским хетчбекам такие модели не подойдут.

При выборе декоративных изделий меньше всего нужно изучать, какие производители лучше, поскольку большую роль во время эксплуатации играет материал, из которого изготавливаются штампованные накладки. От этого зависит износостойкость, устойчивость к механическим контактам и прочность фиксации.

Можно найти колпаки для машины из материала:

  • Металл. Износостойкий материал непопулярен из-за веса и узкого выбора. Такие модели чаще встречаются в популярных размерах, поэтому автолюбителям с нестандартным радиусом диска будет непросто подобрать хорошую накладку.
  • Пластик. Производители изготавливают автомобильные штампованные колпаки из твердого, средней степенью твердости и мягкого пластика. Независимо от производителя предпочтение следует отдавать последним моделям. Аксессуары надежно фиксируются на дисках, не трескаются при сильном перепаде температур, воздействии дорожного мусора, камней или щебня. Слишком твердые или мягкие плохо удерживаются на посадочных местах из-за неэластичных крепежных лапок.

Определить, какой колпак для авто плохой, а какой хороший можно самостоятельно. Достаточно проверить на прочность любой крепеж штампованного изделия. Если крепежная лапка под нагрузкой имеет большой ход, то пластик слишком мягкий. Если крепеж не двигается даже при сильном нажатии, в этом случае производитель использовал слишком твердый материал. При сильных перепадах температуры такие крепежи быстро сломаются. Часто производители указывают в описании, какой пластик применялся.

Так как в продаже доступны оригинальные колпаки любого размера для авто, которые изготавливаются конкретными автопроизводителями, и некачественные дубликаты, стоит выбирать проверенные бренды. Аксессуары для колес лучше ведут себя в момент эксплуатации, прочно фиксируются на дисках, не вылетают на кочках и при резком повороте рулевого колеса.

Как снять и установить колпаки с колес


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Какие зимние шины меньше шумят

Уровень шума – одна из многих характеристик покрышек. Не оказывает влияния на уровень сцепления с дорожным покрытием, надёжность управления, длину тормозного пути и безопасность вождения. Влияет на комфортность пребывания водителя и пассажиров в транспортном средстве, общий уровень шума, наличие/отсутствие посторонних раздражающих звуков в салоне.

Несмотря на кажущуюся малозначимость характеристики, покрышки с раздражающим гулом и сильным «шуршанием» протектора способны вывести из состояния равновесия даже самого спокойного человека. Превратить поездку без включенной мультимедиа-системы в настоящий кошмар. Поэтому научитесь распознавать автопокрышки, склонные к повышенной шумливости, и определять шины с хорошими характеристиками акустического комфорта.

тихие летние шины

Что влияет на уровень шума покрышек?

1. Особенности протектора (мягкость, ширина, строение рисунка)

Более мягкий протектор способствует тихой езде, но при этом быстрее стирается при агрессивном стиле вождения. Ширина – второй важный показатель. Покрышки с более широким протектором отличаются повышенной шумностью, но улучшенными сцепными характеристиками. И строение протекторного рисунка влияет на акустический комфорт.

2. Конструкция шипов и ламелей (для шипованных и фрикционных автошин).

Летние покрышки обладают лучшим акустическим комфортом по сравнению автомобильной «обувью» для зимы. Однако в последнее время шинные производители активнее внедряют технологии шумоподавления в зимней резине, особенно в «шиповках».

О маркировке

стандарт шумности шины

Для упрощения выбора покрышек по показателю шумности разработана специальная классификация. Делит шины на 3 категории. В ходе теста характеристика измеряется в децибелах. Относит модель авторезины к тому или иному классу. Результат наносится на боковину в виде графического обозначения.

  • 1 волна – наиболее тихие;
  • 2 волны – средний уровень шума;
  • 3 волны – с низким акустическим комфортом (на 6 дБ громче по сравнению с автопокрышками с нанесённой «одной волной»).

Шированные шины Dunlop SP winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek Ice 02

Winter Ice 02 отлично подходят для легковых автомобилей, а серия Grandtrek Ice 02 для внедорожников и кроссоверов. Эти шины подойдут для любого региона, спокойно выдерживают даже самые минимальные температуры и суровые зимы.

Рекомендуем: Пошаговая замена помпы ВАЗ-2112 16 клапанов

Резина Винтер Айс и Данлоп Грандтрек с 3D ламелями «Маура-Ори», также в этих шинах уникальный треугольный рисунок посередине, благодаря которому хорошо отводится влага.

Зимняя шипованная резина Dunlop отличается уникальными шипами, в изготовлении которых используется карбид, благодаря которому эти шипы служат очень долго и не изнашиваются во время эксплуатации на льду.

Лучшие летние шины с низким уровнем шума

Michelin Energy Saver+


Малошумные покрышки эко-класса, при разработке которых уделялось максимальное внимание показателю ходимости и снижению уровня сопротивления качению в угоду топливной экономичности.

Эти автошины марки Michelin — улучшенная версия модели Energy Saver. По сравнению с предшественницей площадь контактного пятна увеличилась на 10%. Это благоприятным образом сказалось на показателях сцепления на сухих и мокрых дорогах.

Ещё одно весомое преимущество автопокрышек — резиновая смесь с особыми фиксирующими компонентами для упрочнения молекулярных связей. Они обеспечивают длительный срок службы шины.

Компания Michelin не использовала как таковых специальных фирменных технологий для снижения шумности. Однако Energy Saver+ получились более мягкими по сравнению с предшественником, что благоприятным образом сказалось на данной характеристике.

При этом учитывайте одну немаловажную деталь. Energy Saver+ плохо ведут себя на разбитых дорогах с большим количеством ям и временных «заплаток». Становятся жёсткими, малокомфортными. Способны показать себя во всей красе только на асфальтовых покрытиях высокого качества.

Вывод: бесшумные и комфортные автошины только на качественных асфальтовых покрытиях.

Видео:Как выбрать тихие и мягкие летние шины

Pirelli Cinturato P7

Экологичная шина премиум-класса, разработанная для легковых машин и внедорожных автомобилей. Получила множество высоких оценок по результатам тестов российских и зарубежных изданий (Авторевю, AutoBild) и др. Помимо основных характеристик вроде надёжности сцепления на сухом асфальте и стабильности управления на сырой дороге, обладает низкой шумностью. Такого результата сотрудники компании Pirelli добились благодаря специальному протекторному рисунку с оптимизированным шагом блоков.

В протекторе покрышки Cinturato P7 предусмотрены продольные канавки увеличенной ширины в количестве 4 штук. Используются для улучшения поведения автомобиля на влажной дороге и повышают сопротивляемость аквапланированию.

За точность управления при прохождении поворотов и стабильную курсовую устойчивость отвечают центральные блоки и плечи с увеличенным показателем жёсткости.

Вывод: сбалансированные автошины с «уравновешенным характером». Обладают улучшенными показателями комфорта и стабильности поведения в ущерб спортивно точному и азартному управлению, минимальному тормозному пути.

Bridgestone Turanza T001


Ещё одна малошумная модель летней резины премиум-класса, заменившая ER300 в модельном ряду Bridgestone. Позиционируется производителем как надёжная, манёвренная и высококомфортная автопокрышка для путешествий. Технология, использованная японской шинной компанией для улучшения акустического комфорта, заключается в появлении другого дизайна канавок в протекторе. С помощью них снижается уровень шума по принципу Гельмгольца, убираются «посвистывания» протекторного рисунка.

Ещё одним уникальным технологическим решением в покрышках Bridgestone стала система NanoPro-Tech, позволившая создать плоский профиль контакта. За счёт этого износ автошины более равномерный. Увеличилось количество километров, которые проезжает машина на одном комплекте резины.

Вывод: отличаются малошумностью на дорогах высокого и среднего качества, эффективная система водоотведения и равномерность износа.

Рейтинг зимних шин с высоким акустическим комфортом

Nokian Hakkapeliitta 9

Новый флагман в модельной линейке Nokian. Зимняя резина последнего поколения с технологией двойной ошиповки, которая имеет металлические зацепы. Отличается высокой адаптируемостью к дорожным и климатическим условиям.

В арсенале девятой Hakka усовершенствованная технология посадки шипов Eco Stud, уникальные системы ламелизации и дренажа, обновлённый дизайн V-образного протекторного рисунка и новые решения в составе резиновой смеси. Последние изменения нацелены на улучшение характеристик акустического комфорта и оптимизацию потребления топлива.

Финские специалисты «научили» шипы издавать меньше шума и снизили их негативное воздействие на дорогу благодаря применению наружных фасок и подушечного слоя из мягкой резины. Эти элементы расширяют область контакта металлозацепа, но смягчают давление на дорожное покрытие. В результате новая технология ошиповки замедляет износ асфальта. Позволяет автошине генерировать меньший объём шума.


Вывод: ожидаемо качественная зимняя резина для разных погодных условий. Стала менее «зубастой» (с меньшим количеством шипов противоскольжения) по сравнению с предшественником, но подросла в области комфорта и плавности хода. Одна из лучших среди шипованных премиум-шин с высокими сцепными характеристиками по показателю уровня шума.

ContiWinterContact TS 810 от Continental

Комфортная зимняя автошина для машин среднего и бизнес-класса, отличающаяся длительным сроком службы, хорошей тягой и неплохим торможением на снежных и ледяных дорогах. Асимметричный протекторный рисунок с особой ламелизацией. Ламели на 20% толще на внутренней части покрышки по сравнению с боковыми.

В составе полимер (активный технический углерод), который улучшает сцепные характеристики в сырую зимнюю погоду, и реактивные смягчители. Последние способствуют оптимальному балансу между сроком службы покрышки и мягкостью резиновой смеси для более комфортного движения. В результате зимняя автошина от Continental лишена излишней жёсткости при сохранении необходимой износоустойчивости и прочности, что является ощутимым подспорьем для хорошего акустического комфорта.

Вывод: Шины-липучки немецкого производителя. Не поддерживают новомодную технологию ContiSilent, которая направлена на снижение уровня шума, но обладают достаточными характеристиками комфорта, хорошей ходимостью и уверенным сцеплением на зимних дорожных покрытиях.

Michelin X-ICE XI3


Нешипованная шина с V-образным протекторным рисунком, увеличенным числом блоков. Отличается эффективным удалением слякоти, мокрого снега из контактного пятна благодаря расширяющимся в боковые стороны каналам.

В протекторном рисунке предусмотрена комбинация из специальных конструктивных элементов – ламелей Z-образной формы, микроскопических помп, пилообразных кромок. Вместе они работают на улучшение сцепных и тормозных свойств.

При всех достоинствах покрышка обладает неплохой плавностью хода и образцовым акустическим комфортом. Однако более чувствительна и требовательна к качеству дорожного полотна по сравнению с Nokian и Continental. Жёстче и шумнее на разбитых трассах.

Вывод: малошумные фрикционные покрышки, разработанные Michelin ещё в 2012 году. Несмотря на почтенный возраст одни из лучших в области акустического комфорта в классе «липучек». Подходят для владельцев легковых машин и кроссоверов, которые любят использовать транспортные средства, а их большая часть маршрута проходит по асфальтовым дорогам.

Видео:ТЕСТ-ОБЗОР: ТОП-5 зимних шин 2017-18. Какие шины лучше?

Испытания на снежных площадках

Откатав ледовую программу, приступаем к снежным дисциплинам. Начинаем с замеров времени разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Самым цепким на снегу оказался суровый Nordman. Блиставший на льду Continental смог сравняться с ним лишь в разгоне, а Viatti на удивление оказалась столь же хороша при торможении. Худшее продольное сцепление у Сайлуна. Хотя отставание от лидера не так уж велико — 7% в режиме ускорения и 9% при замедлении.



Проходимость оценивали на естественной занесенной снегом служебной дороге. «Приготовить» глубокий снег или сымитровать его для этого упражнения невозможно.

Проходимость оценивали на естественной занесенной снегом служебной дороге. «Приготовить» глубокий снег или сымитровать его для этого упражнения невозможно.

Какие покрышки купить?

Представленные модели автошин радуют высокими характеристиками акустического комфорта. Отдельные покрышки способны проявить лучшие качества на капитально отремонтированных и новых дорожных покрытиях.

Абсолютно бесшумных автошин не бывает, что обусловлено законами физики и доказано на практике российскими дорогами с большим количеством «приятных сюрпризов» вроде ям, трещин, колдобин. Поэтому не ждите от покрышек слишком многого, каких-то фантастических результатов, недосягаемых для среднестатистических шин хорошего качества. Немецкие автобаны и российские загородные дороги – не одно и то же. Автошины премиум-класса с высоким акустическим комфортом разрабатываются как раз для первых.

Не стоит забывать ещё об одной составляющей тихой поездки – шумоизоляции автомобиля. Это касается как подкапотного пространства, арок и крыльев, так и самого салона. В случае посредственного исполнения или полного отсутствия «шумки» никакие Michelin или Continental не спасут положение.

О колпаках на колеса на ВАЗ: оригинал на литые диски

Каждый житель России знает, что самая популярная марка автомобиля в стране — это ВАЗ. За почти 50-летнюю историю завода было выпущено свыше 1 млн экземпляров легковых машин. Время не стоит на месте, и каждая новая модификация этих авто неизменно оказывается лучше предыдущей. Среди подобных автомобилей выделяются «Лада Гранта», «Ларгус», «Приора» и прочие модели, однако это вовсе не означает, что старые машины уже нельзя встретить на дороге. И, конечно, перед каждым покупателем ВАЗа рано или поздно встаёт вопрос о замене колёсных дисков в связи с их износом или хотя бы о маскировке дефектов при помощи декоративных колпаков.

Для чего нужны колпаки на колёса ВАЗ

Все автолюбители, не привыкшие менять своих «железных коней» каждые 2-3 года, знают, что металлические детали кузова неизменно портятся со временем и подвергаются коррозии, а из-за длительной эксплуатации возможны механические повреждения лакокрасочного покрытия, что также лишает автомобиль и колёсные диски эстетики. Чтобы привести внешний вид своей «Лады» в порядок, водителю не обязательно приобретать дорогостоящие литые диски, а достаточно лишь обзавестись колпаками из пластика или резины.

Колпаки на колеса на ВАЗ прикрывают непрезентабельный внешний вид стального диска, повреждённого со временем или в ДТП, а также полностью меняют облик «штамповки».

Полностью имитируя дизайн стальных дисков, изделия могут обеспечить их замену, и при выборе качественного пластика мало кто заметит, что на автомобиле стоит всего лишь фикция, а не дорогостоящее колесо.

Виды колпаков на колёса ВАЗа

Все колпаки, выпускаемые на «Ладу», можно условно подразделить на несколько категорий по их материалу, типу креплений, размеру и заполняемости решётки, имитирующей литой колёсный диск.

По размерности каждый колпак должен соответствовать радиусу штампованного колеса. Для автомобилей ВАЗ этот параметр бывает от R13 до R16, а наиболее ходовыми на ВАЗ являются колпаки на колеса R14. Сам концерн «АвтоВАЗ» выпускает все виды накладок на диски, а также ряд российских и зарубежных компаний предлагают на рынке различные варианты конкурентоспособных аналогов данных изделий. Среди самых известных брендов можно выделить «М Колпак», Airline, Sparco и «Автопрофи», каждый из которых даёт хорошее качество по приемлемым ценам.

По материалу колпачки на диски на ВАЗ бывают пластиковые, стальные и резиновые. Наибольшей популярностью пользуются изделия из пластика. Они имеют самую низкую стоимость, не подвержены перепадам температур и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Меньшую популярность имеют стальные колпаки на диски на ВАЗ, как правило, отполированные до зеркального блеска и выглядящие очень презентабельно на колесе и придающие автомобилю ретро стиль, однако их минус заключается в том, что они легко подвергаются коррозии, стоят дороже и на них видны даже маленькие вмятины.

По заполняемости решётки продукция разных производителей имеет множество вариантов дизайна: от спортивных колпаков с тонкими спицами и паутинками до сплошных изделий, полностью закрывающих вид изношенного или испорченного диска. Однако при большом количестве орнамента накладка становится очень хрупкой, а в случае со сплошным заполнением на авто начинают перегреваться элементы тормозной системы.

Отдельные автолюбители, желающие выделить свой автомобиль в потоке сверкающими колёсами, нередко устанавливают хромированные колпаки на ВАЗ. Кроме того, в продаже можно встретить накладки со светодиодной подсветкой, которая приводится в действие при езде и особенно эффектно смотрится в тёмное время суток, что действует на окружающих даже лучше, чем колпаки с хромом на автомобилях ВАЗ.

Последнее, как можно классифицировать колпаки на ВАЗ, — это по способу их крепления на диск. Так, наименее универсальный, но в то же время надёжный способ фиксации — это болтовое соединение, когда колпак имеет ту же разболтовку, что и колёсный диск, а для «Лады» это чаще всего 4×98. Накладка фиксируется к колесу при помощи тех же шпилек и гаек, что и сам штампованный диск.

Менее надёжный, но более универсальный метод фиксации — это клипсы, которых бывает от 6 до 10 шт. на каждый элемент, и каждое из креплений должно соответствовать перфорации на диске. Чтобы колпак был надёжно зафиксирован, на него устанавливается с внутренней стороны специальное стальное кольцо.

Последний, кустарный способ крепления, если невозможно зафиксировать изделие иными способами — это при помощи пластиковых кабельных стяжек, через перфорации на элементе.

Очень важным фактором здесь является и цена изделия, потому что, когда «Лада» потенциального покупателя диска нередко используется в центре крупного города или, наоборот, на просёлочных дорогах, пластиковый или стальной колпак будет сильно повреждаться и требовать частой замены.

В таких случаях, как правило, используется резиновая накладка, однако, если она выполнена с соблюдением технологий и обладает высоким качеством, а, например, автолюбитель не просто закрывает старые диски, но также и приобретает новую «штамповку», ему целесообразнее будет рассмотреть просто приобретение отечественных литых дисков. Так, цена «штамповки» с резиновыми накладками нередко оказывается выше, чем на «литьё», и гораздо выгоднее будет сразу поставить на авто красивые колёса.

Как правильно устанавливать штампованные диски с колпаками

Чтобы правильно установить колпаки на диски, владелец авто, в зависимости от типа крепления приобретённого изделия, должен следовать определённой инструкции, и весь процесс пройдёт для него максимально просто, а автомобиль будет оснащён красивым аксессуаром. Действия при монтаже колпаков должны быть следующими:

  • Если на автомобиль ставятся колпаки с болтовым креплением в оригинале, то необходимо для начала приподнять автомобиль на домкрате, а затем по одной открутить все 4 гайки на колесе. Если «Лада» не будет вывешена, при снятии гаек возможен перекос колеса под тяжестью автомобиля. Далее гайки снимаются по одной, на голые шпильки аккуратно одевается колпак, после чего крепёжные элементы возвращаются на прежнее место и тщательно затягиваются. Демонтаж изделия, при необходимости, происходит тем же самым способом.
  • Если колёсный колпак устанавливается на пластиковые фиксаторы, владельцу авто необходимо для начала убедиться в том, что каждый элемент крепления чётко подходит под перфорацию на «штамповке». Далее необходимо вставить стальное кольцо в специальные пазы с внутренней стороны изделия, после чего вся конструкция последовательно, по всей длине окружности, фиксируется к колесу. Если нажатие не помогает фиксатору защёлкнуться, можно аккуратно ударить насколько раз тыльной стороной кулака.
  • Когда ни один из двух перечисленных выше способов не подходит для надёжной фиксации накладки на диске, необходимо просто приложить изделие к колесу таким образом, чтобы его перфорация совпала с решёткой стального колеса. После этого берутся пластиковые кабельные стяжки, и последовательно, продевая их одновременно сквозь решётку колпака и диска, изделие надёжно притягивается к стали. Так надо повторить от 4 до 6 раз на каждый диск в зависимости от регулярности расположения решётки. Лишние хвосты, которые остаются после крепления достаточно откусить при помощи небольших клещей.

Колёсные колпаки являются неплохим аналогом литых дисков, особенно если учесть сравнительно бюджетную стоимость всех моделей «Лада». Так, при отказе от подобного дешёвого варианта и установке дорогостоящих литых либо кованых дисков стоимость целого комплекта колёс может превысить 20 % от цены автомобиля, что приемлемо далеко не для каждого владельца ВАЗа.

Юрист рассказал, что может грозить за скручивание колпачков на колесах машин

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

О колпаках на колеса R15: белые или черные модели – критерии выбора

Существует множество вариантов изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону, но, пожалуй, самым простым является установка колесных колпаков. Кроме декоративной, они выполняют еще и важную защитную функцию – перекрывают доступ к тормозной системе и ступице агрессивным абразивным частицам, присутствующим на поверхности дороги.

Они удачно скрывают имеющиеся недостатки дисков, к примеру, сколы или царапины, увеличивают срок службы колес, к тому же внешний вид автомобиля с колпаками приобретает более привлекательный и солидный вид. Большинство автомобилей уже изначально укомплектованы колпаками на диски, однако нередко автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как их быстрое изнашивание. Колесные колпаки должны быть надежными, эстетичными, удобными в обслуживании и крепко держаться на колесных дисках. Так как же правильно их выбрать?

Особенности выбора колпаков на диски

Если вы решили подобрать колпаки на диски, которые сделают экстерьер автомобиля неповторимым не стоит покупать первые попавшиеся, в первую очередь нужно подумать о качестве. Автомобильные колпаки бывают различных видов, среди которых есть довольно стойкие и крепкие, отвечающие всем требованиям и стандартам. У каждого вида есть наиболее значимые достоинства и недостатки. Рынок автопрома предлагает два основных типа колесных колпаков: открытые и закрытые, которые отличается не только внешним видом, а также функциональным наполнением.


Замена колпаков на колесе автомобиля

Как закрепить колпаки на колесах11


Как закрепить колпаки на колесах1

Какие колпаки выбрать для авто

Сейчас на рынке представлен большой выбор колпаков на колеса и наиболее популярные среди них пластиковые. Они пользуются хорошим спросом, прежде всего, из-за невысоких цен и широкого модельного ряда. Однако их самый большой недостаток – хрупкость. Удар средней силы о бордюр может сломать колпак, особенно, если при установке он был немного «перетянут» в месте крепления. Компания TEORIN предлагает альтернативу традиционным «накладкам» на колеса – гибкие автоколпаки. Они тоже пластиковые, тоже недорогие, но гораздо более прочные и долговечные.


Гибкие колпаки производятся на колеса различного размера-R13,R14,R15,R16, который можно узнать посмотрев на две последние цифры маркировки резины. У нас на сайте в виртуальной примерочной вы можете подобрать универсальные автоколпаки на свой автомобиль нужного размера и дизайна.

Открытые колпаки на диски

Открытые колесные диски являются декоративной деталью для автомобиля и имеют много функциональных достоинств. При высокой скорости они обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов и дисков, при этом предотвращают сильный перегрев механизмов. Однако, такие колпаки имеют и недостатки. Накладки такого вида плохо скрывают даже незначительные внешние повреждения или дефекты дисков.

Если вы хотите просто украсить свое авто, можно покупать этот вариант, он безоговорочно подойдет для всех легковых и особенно спортивных автомобилей, став их «козырной картой». Но если необходимо избавить внешний вид авто от существующих недостатков лучше присмотреться к закрытому типу дисковых колпаков.




Инструкция по установке колпаков

После того, как вы приобрели понравившиеся и подходящие по размеру гибкие автоколпаки, их остается только установить, и ехать для этого в автомастерскую не нужно. Процедура установки довольно простая и не требует никаких особых умений. Пошагово все выглядит так:

  • Нужно снять старые колпаки, если они у вас есть, конечно, и очистить поверхность колеса под ним.
  • Затем установить новый автоколпак на обод так, чтобы ниппель на колесе совпал с соответствующей выемкой на колпаке.
  • Плотно удерживайте колпак на месте и легкими постукиваниями по внешнему краю установите его на диск. Защелки должны надежно зафиксироваться. Они также сделаны из гибкого пластика, поэтому могут отклоняться, не ломаясь. А это значит, что автоколпаки отлично «сядут» на любые диски, даже если из-за конструктивных особенностей автомобиля первоначально отсутствует идеальное прилегание.

Собственно, на этом все. Теперь колпаки будут надежно защищать колеса, тормозную систему и, в целом, внутреннюю механику автомобиля от грязи.

Многие наши клиенты покупают сразу несколько комплектов автоколпаков, чтобы менять их время от времени, «освежая» внешний вид автомобиля, когда хочется перемен. Происходит это потому, что гибкие колпаки вывести из строя очень непросто – они будут верно и долго служить вам. Они легко поддаются демонтажу, без повреждения креплений, что делает их действительно многоразовыми. Чтобы снять автоколпак, нужно лишь аккуратно поддеть его отверткой в нескольких местах, чтобы ослабить крепеж, а затем снять.


Закрытые колпаки на диски

Благодаря минимальному количеству отверстий такой тип колпаков способен обеспечить максимальную защиту дисков. Более того, они отлично сохраняют колодки и другие поверхности авто от воздействия раздражителей извне.

Закрытые колпаки могут надежно спрятать коррозию на дисках и скрыть любые другие недостатки. Одним из преимуществ такого типа колпаков является удобство в уходе. Вышеупомянутая типология колпаков основана исключительно на функциональных особенностях данных приспособлений.

Зачем используются колпаки

Если автомобиль не имеет красивых колёсных дисков, внести изменения можно с помощью колпаков, которые прикроют конструкцию обычного, ничем не примечательного диска. Они относятся к декоративным аксессуарам, а потому их первостепенной задачей является улучшение внешнего вида машины.

Но не стоит воспринимать колпак исключительно как декор или украшение. Также в этом аксессуаре заложена определённая защитная функция. С помощью колпаков удаётся предотвратить негативное воздействие на диски, тормозные колодки, барабаны и пр. Ведь при движении туда летит большое количество крупного мусора, щебень, камни, гравий.

Дополнительно можно отметить функцию частичного предотвращения попадания на тормозные диски дорожной пыли и песка. Тем самым удаётся продлить срок службы тормозной системы.

Используя колпаки, прикрывающие диски, вы сможете защитить последние от повреждений при боковых ударах, цепляя бордюр или другие дорожные преграды. Колпак может треснуть и деформироваться, но за счёт него не пострадает куда более дорогостоящий элемент колеса.

В итоге можно выделить несколько основных функций колёсных колпаков:

  • элемент декора и внешнего изменения облика автомобиля;
  • защита дисков от грязи и пыли;
  • протекция от камней, щебня и гравия, летящих в сторону колёсного диска;
  • способность принимать на себя боковые удары, предотвращая повреждение диска.

Автомобильные колпаки на колеса

При всех своих возможностях, колпаки обходятся покупателям в достаточно небольшую сумму. Она во множество раз уступает цене за комплект новых дисков с красивым рисунком, который не требует дополнительного декора.

Разновидности колесных колпаков

Современные производители предлагают на выбор большое количество всевозможных дисков в разном стилевом направлении. Среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся хромированные колпаки серебристого цвета, которые считаются классическим вариантом. Такие колпаки совершенствуют экстерьер автомобиля, придавая ему престижный и стильный вид.

Любителям смелых или авангардных решений можно подобрать модные колпаки различных цветов, которые отлично подчеркнут не только окрас автомобиля, но и индивидуальность его обладателя. Многие креативные автолюбители хотят видеть на своем автомобиле дисковые колпаки с необычным рисунком или орнаментом. Большую популярность сегодня приобретают дизайнерские колпаки, которые достаточно сложно найти на рынке и можно приобрести только на заказ.

Как правило, оформление и внешний вид колпака играют весьма значимую роль, но наиболее важно приобрести изделие высокого качества, которое идеально вам подойдет по своим функциональным возможностям.

Первый этап выбора колпаков

Для начала нужно определить, какой материал использовался для производства колпака. Так как железные колпаки сейчас достать практически не реально. Они в основном производились для отечественного автопрома типа «Копейка или Шестерка». Остаются лишь пластиковые колпаки. Но тут тоже не все так просто. Пластик бывает твердый, мягкий, хромированный.

Как выбрать колпаки на колеса?


Самую большую популярность имеют колпаки с мягким пластиком. Потому что они не подвержены разрушению при столкновении с бордюром или въезде в яму.

Хромированные колпаки не сильно советуют, так как хром быстро слазит. Переплачивать за то, что вскоре испортится и потеряет свою ценность — просто не логично. Твердый пластик не очень хорош, потому что он хрупкий, несмотря на свою прочность.

Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Подробнее о материалах

В случае колесных дисков вопрос выбора материалов и технологии изготовления очень важен. А вот ситуация с колпаками проще. Вы можете поставить даже недорогую пластиковую деталь. Она не выдержит сильных ударов, но данный недостаток с лихвой компенсируется ценой – покупка новых колпаков обойдется недорого. Стоит выделить такие материалы:

  • Резина. Не деформируется и визуально увеличивает радиусов дисков. Резиновые колпаки редко встречаются в продаже;
  • Пластик. Условно делится на мягкий и жесткий. Чем жестче материал, тем выше вероятность того, что изделия расколется при сильном ударе. Такие колпаки отличаются демократичным ценников;
  • Металл. Прочный, но дорогой материал. Подвержен коррозии и деформации при сильных ударах. Еще один момент: при производстве колпаков со сложным дизайном обычно не используется металл, так как он менее податлив, чем пластик или резина.

Также отметим, что колпаки могут иметь декоративные вставки из других материалов. Например, из хрома. Это чисто дизайнерское решение, которое практически не сказывается на долговечности изделия и его стойкости к механическим воздействиям. Наиболее практичными считаются колпаки из мягкого пластика. Металлические колпаки обойдутся дороже, но они приходятся по вкусу многим автолюбителям в первую очередь из-за эстетики.

Пластиковый колесный колпак

Прикладная польза от колпаков

Иногда можно услышать мнение о том, что колпаки — это лишь элемент декора. Но на самом деле их свойства гораздо шире. Рассмотрим некоторые наиболее полезные функции, выполняемые колесными колпаками.

  1. Защита лакокрасочного покрытия. В первую очередь колпаки защищают колесные диски от пескоструйного эффекта мелких песчаных и пылевых частиц. Иногда колпак останавливает и довольно крупные камни, которые могут при контакте с диском оставить скол на лакокрасочном покрытии (при этом восстанавливать целостность покрытия, например, маркером для покраски автомобиля здесь будет нецелесообразно). Закрытые варианты колпаков с минимальным количеством отверстий частично защищают краску от солей, которыми посыпается дорога зимой, и влаги.
  2. Защита ступичной полости со стороны колеса. Подшипник и ступичная гайка обычно защищаются крышкой. Однако коррозия, ремонты и время постепенно снижают плотность прилегания этой крышки. Иногда она вообще отсутствует; в этом случае подшипник и ступичная гайка вообще остаются без защиты. И если на подшипнике повреждена уплотнительная манжета, то он быстро выйдет из строя под воздействием внешних разрушающих факторов. Колпак несколько снижает агрессию окружающей среды.
  3. Защита колесных болтов. Помимо внешнего коррозионного разрушения стоит понимать, что в небольших количествах вода проникает в резьбу. Это может привести к осложнениям при демонтаже колеса. Постоянное воздействие влаги может разрушить резьбу настолько, что однажды при затяжке болты провернутся. Если не выдержит резьба на болте — это не большая проблема, но если повредится внутренняя резьба в барабане или на диске, то придется либо менять эти элементы полностью, либо нарезать резьбовые отверстия большего диаметра.

Нужно также рассказать об одном негативном факторе: колпаки несколько снижают эффективность вентиляции барабанов и тормозных дисков. Но этот фактор нужно учитывать только летом и в том случае, если приходится интенсивно пользоваться тормозами. Например, при движении в горных районах по серпантину.

Конструктивные особенности

Перед тем как начать поиск подходящих колесных колпаков необходимо разобраться в их конструктивных особенностях. В зависимости от конструкции колпаки могут способствовать лучшей вентиляции тормозных механизмов или лучшей защите дисков от загрязнений. Вместе с тем, их может быть проще или сложнее обслуживать. В зависимости от конструкции выделяют следующие колпаки:

  • Открытого типа;
  • Закрытого типа.

Открытые колпаки имеют крупные вентиляционные отверстия с продуманной геометрией, что улучшает вентиляцию тормозных механизмов. Главным недостатком является худшая защита от пыли, грязи, пуха и прочего. Кроме того, открытые колпаки сложнее мыть без демонтажа. Их также делят на подтипы:

  • Для спортивного транспорта;
  • Для седанов.

Такая классификация обусловлена в первую очередь дизайном колпаков. Спортивные модели имеют «агрессивный» дизайн с обилием острых форм, тем временем как в других моделях отверстия и декоративные элементы в основном имеют плавные формы, переходящие в прямые углы. Колпаки закрытого типа имеют крупные вентиляционные отверстия. В некоторых моделях вентиляция не предусмотрена в принципе – колпаки закрывают колесные диски практически полностью. Все закрытые модели могут похвастать высокой защитой от загрязнений и простотой в уходе, но вместе с тем, они не обеспечивают нормальной вентиляции. В последнем скрывается неожиданное достоинство таких колпаков – незначительное, но все же улучшение аэродинамики автомобиля. Также это хороший вариант для тех автолюбителей, которые хотят скрыть дефекты колесных дисков.

Читайте также: