Какие машины выпускают на газу с завода

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Lada Granta и еще 7 битопливных автомобилей из России

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

АвтоВАЗ выпустит ограниченную серию такси Largus, работающих на сжатом природном газе (CNG). Готова к сертификации и еще одна газовая модель – Granta. По словам представителей завода, «Гранта» на метане будет стоить на 20% дороже обычной бензиновой машины, но разница должна окупиться после 45 000 км пробега. Газовые баллоны на «Гранте» устанавливаются в нишу для запасного колеса и при их помощи запас хода автомобиля увеличивается до 1000 километров.

Всплеск интереса к газовой теме вызван правительственной поддержкой и намерением «Газпрома» развивать сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В СССР эксперименты с газомоторным топливом начались еще в конце 30-х годов прошлого века. Некоторые автомобили и грузовики, работающие на сжатом или сжиженном газе, даже выпускались серийно.

Сейчас сжатый природный газ считается более перспективным видом топлива, чем сжиженная пропан-бутановая смесь. Он дешевле, экологичнее и подходит для стран с холодным климатом. Однако перевод на метан пока дорогой и требует установки громоздких баллонов, выдерживающих давление в 200 атмосфер. Кроме того, сеть заправочных станций АГНКС, которую активно начали строить в советское время, по-прежнему развита слабо. Это главным образом и сдерживает переход автомобилей и коммерческого транспорта на метан, тогда как пропан-бутановых заправок в России существенно больше.






Первые эксперименты с газовыми такси начал Горьковский автозавод. С 1977 года и вплоть до начала 90-х он выпускал небольшими партиями «Волги» 24-07 и 24-17, работающие на сжиженном газе. Внешне такие такси ничем не отличались от обычных за исключением дополнительного лючка на заднем левом крыле. Машины были двухтопливными, а из соображений безопасности по территории таксопарка они двигались на бензиновом ходу и переключались на газ уже за пределами парка.

АвтоВАЗ






АвтоВАЗ работал над газовыми автомобилями с конца 1990-х. На Московском автосалоне компания в 2008 году показал версию Priora CNG, работающую на метане: баллоны располагались в подполье багажника. Помимо двухтопливной машины разрабатывалась версия газовой «Приоры» с увеличенным объемом баллонов и уменьшенным до 15 литров бензобаком. Первая газовая Lada должна была пойти в производство в 2012 году, однако этого не произошло из-за низкого интереса к машине.






Ульяновский завод начал выпуск газовых версий своих внедорожников в конце 2010 года. Такая опция стоила 30 тыс. рублей и предлагалась как для модели Patriot, так и для грузовичков «Карго» и 39094 «Фермер». Запаса пропан-бутана в баллонах в зависимости от модели хватало на 320-500 км пробега. Все работающие на пропан-бутановой смеси УАЗы оснащались мотором 4091 мощностью 112 л.с. и итальянским газобаллонным оборудованием Lovato. Главным преимуществом установки ГБО на УАЗе было сохранение гарантии на автомобиль. Но газовые внедорожники пользовались ограниченным спросом и спустя три года их выпуск был прекращен.

Ё-мобиль






Амбициозный проект доступного кроссовера задумывался как гибрид последовательного типа. Роторно-лопастной мотор, который позже заменили на обычный бензиновый двигатель, не был связан с колесами напрямую. Он вырабатывал электроэнергию, которая питала тяговые электромоторы, по одному на каждой оси. Помимо бензина, ДВС мог работать на метане – его запас хранился под полом багажника в легких композитных баллонах шведского производства. Запаса газа и бензина должно было хватить на 1100 км пробега.






Горьковский автозавод стал первым российским предприятием, начавшим серийное производство битопливных автомобилей. В 2010 он запустил в серию «ГАЗель Бизнес» на сжиженном газе (LPG), а спустя три года появилась версия на сжатом газе (CNG). В августе ГАЗ представит серийную «ГАЗель NEXT» LPG, а машина с мотором, работающим на сжатом газе, появится в конце 2016 года. Кроме того, завод работает и над газовым среднетоннажником «ГАЗон NEXT».

КамАЗ






Первый газобаллонный грузовик КамАЗ начал выпускать еще в конце 80-х годов прошлого века и по-прежнему продолжает экспериментировать в этом направлении. В 2013 году при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ для команды «КамАЗ-мастер» был построен гоночный грузовик. Машина, созданная для того, чтобы продемонстрировать преимущества природного газа, приняла участие в нескольких ралли-рейдах. Грузовик с 18,5-литровым мотором работает на газотопливной смеси. Запаса одного только метана в баллонах хватает на 350 километров.






Ульяновский завод «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн», занимающийся сборкой китайских грузовиков BAW, в начале 2015 года запустил в серию малотоннажник 33462 с российским мотором УМЗ, работающим на сжиженном газе. Использование российского силового агрегата позволило значительно снизить цену на машину. Газ в качестве топлива позволил не только сэкономить на заправке: новый грузовик соответствует экологическим нормам Евро-5, переход на которые в России произойдет с января 2016 года.

Евгений Багдасаров
Фото: АвтоВАЗ, DimaPavlov-UL, cecen05, Группа ГАЗ, «КамАЗ-мастер», BAW

ПОКУПКА АВТОМОБИЛЕЙ С ЗАВОДСКИМ ГБО: ЗА ИЛИ ПРОТИВ

Авто с газобаллонным оборудованием – подходящая альтернатива бензиновому или дизельному четырехколесному другу. Помогает существенно сэкономить на топливе, а также избавляет от необходимости заниматься установкой газового аппарата лично.

Производители идут навстречу клиенту и внедряют все новые модели автомобилей с заводским ГБО. При этом в качестве топлива используется экологичный, безопасный и дешевый метан – компримированный природный газ.

В Европе он имеет спрос, благодаря чему многие крупные автомобильные корпорации выпускают машины именно на метане, пусть даже и в малых количествах. На предприятиях концернов их настраивают и тестируют, в кузов устанавливают баллон и небольшой бензобак объемом до 10-20 литров.

Какие же модели оборудуются газом?

Среди европейцев самым популярным автомобилем на газобаллонном оборудовании считается VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Вместимость его баллонов составляет 21 кг, а вместимость топливного бака – 30 л.

Почти не уступает ему VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel с семью местами в салоне. Он является оптимальным автомобилем для работы в такси или семейных поездок.

В числе неплохих бюджетных вариантов можно выделить Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex с дешевыми запасными частями, семью местами в салоне и максимальной скоростью – 165 км/ч.

К достаточно ходовым моделям относятся также Mersedes Sprinter NGT, Fiat Doblo 1.4 CNG, Ford C-Max 2.0 CNG и другие. Сегодня почти все мировые лидеры автопрома (Audi, Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Opel, Toyota, Volvo, Volkswagen) предлагают заводские автомобили с двигателями, которые работают на метане.

Почему же тогда на наших дорогах их почти нет?

Причин несколько:

  1. Не каждый покупатель понимает, как обслуживать и ремонтировать такой автомобиль.
  2. Существует немало мифов о ГБО, которые пугают потенциальных покупателей (кстати, о них вы можете прочитать в следующей статье).
  3. В нашей стране метановый ГБО значительно уступает по популярности пропановому: АГЗС имеется почти на всех заправочных станциях, тогда как АГНКС попадается редко.

Поэтому приобрести их у нас непросто. Кроме того, официально иномарки с заводским ГБО в Россию не поставляются. Для покупки приходится либо покупать подержанное авто, либо ехать за новым заграницу, либо покупать отечественные машины, которых тоже катастрофически мало. К ним относятся, например, Lada Vesta CNG, Lada Largus CNG, УАЗ Профи, Газель NEXT и Газель Бизнес.

Нужно ли заморачиваться? Попробуем понять, оценив плюсы и минусы автомобилей с заводским ГБО.

Преимущества:

  • у оборудования уже выставлены необходимые настройки, мотор приспособлен к исправной и безотказной работе на метане;
  • баллоны имеют незаметное расположение, сохраняется эстетичный вид кузова и салона;
  • электронный блок управления безошибочно улавливает и держит на контроле газобаллонное оборудование, при этом ничего не препятствует адекватной работе мотора;
  • на цифровой штатной приборной панели содержится постоянно обновляемая информация о газовой установке и уровне газа;
  • процесс переключения с газа на бензин не имеет сложностей;
  • техника удобна для эксплуатации, обслуживание не приносит трудностей;
  • на авто и ГБО предоставляется гарантия от производителя.

Недостатки автомобилей с заводским ГБО:

  • дефицит метановых заправок;
  • дорогостоящее обслуживание;
  • отсутствие или недостаточное количество специалистов, способных выполнить обслуживание и ремонт авто с заводским ГБО;
  • проблема с приобретением автомобиля.

По большей части минусы касаются даже не самой машины, газовой установки или их эксплуатации, а сложностей в обслуживании, т.к. в России пока что мало АГНКС и хороших автомехаников, которые могли бы грамотно провести обслуживание или ремонт такого авто.

Но нельзя не заметить, что заводское ГБО обладает целым рядом сильных козырей перед газобаллонным оборудованием, устанавливаемым на двигатель после того, как они покинули конвейерное производство.

Обзаводясь таким автомобилем, вы всегда будете уверены в безукоризненной и исправной работе всех его систем, совместимости ГБО с мотором. Тем не менее, о недостатках тоже стоит помнить. Перед приобретением взвесьте все за и против, соберите сведения насчет сервисных центров и количества АГНКС в вашем регионе. Решать только вам!

Поделитесь вашим мнением в комментариях: стоит ли приобретать авто с заводским ГБО? И если да, то какое?

ТОП 5 автомобилей на газе с завода 2020-2021

Некоторые время назад автолюбители решали, какому типу двигателя отдать предпочтение – бензиновому или дизельному? У каждого варианта есть сугубо свои преимущества и недостатки. Однако в связи с неудовлетворительной ситуацией касательно ценовой политики в отношении жидкого топлива, все больше людей обращают внимание на газ. Однако не каждый может решиться на переоборудование своего транспортного средства, а потому покупка автомобиля на газе с завода – это единственное правильное решение. Ведь после установки газобаллонного оборудования (ГБО), необходимо пройти процедуру его регистрации в органах ГБДД, что является обязательным. В противном случае можно нарваться на штрафные санкции.

Экономное решение со своими плюсами

Президент РФ Владимир Путин несколько лет уже выделяет перевод автомобилей на газ, как лучшая альтернатива. Если на западе активно внедряются электромобили, то для России именно сжиженный газ подходит лучше всего. Выбор в пользу газа уже оценили некоторые отечественные производители.

К тому же перевод транспортных средств на газ таит в себе немало плюсов, помимо экономии. На территории России насчитывается много месторождений с природным газом. А по сравнению с бензином или дизельным топливом его добыча стоит гораздо ниже. Не говоря уже о том, что экологичность газа намного выше упомянутых аналогов. Ну и самое весомое достоинство – газообразное топливо не сольешь с бака как бензин либо солярку.

Lada Vesta CNG

Волжская компания уже с 90-х годов начала проводить эксперименты в отношении разного типа топлива. Примерно 10 лет назад производитель выпустил модель Lada Priora CNG, у которой двигатель способен работать и на метане. Но в силу отсутствия интереса со стороны автолюбителей, транспорт не вошел в категорию лучших автомобилей, и серийное производство не было начато.

Lada Vesta CNG

Двигатели новых моделей Lada Vesta CNG способны работать как на газе, так и бензине. Объем силового агрегата составляет 1,6 л, а мощность – 106 л. с. В дополнении к нему предусмотрена пятиступенчатая МКПП. При этом производитель предусмотрел 4 модификации с резервуаром для метана на 90 литров. Последний ставится в багажное отделение рядом с бензобаком. При этом место для запасного колеса сохранено. Но и стандартный бак для бензина никуда не делся, правда, его объем чуть меньше – 55 литров.

Что касается трансмиссии, то легковые автомобили будут оборудоваться только механической коробкой. Даже, несмотря на активное продвижение вариатора, а также уход от роботизированных систем. Оснащение транспортных средств автоматической трансмиссией грозит сильным увеличением их конечной стоимости, что будет не по карману многим автолюбителям.

Стоимость машин варьируется в пределах 814 900-934 000 рублей, а это примерно на 170 тысяч дороже моделей с бензиновым двигателем под капотом. Такое приобретение будет рационально для государственных служащих, а также таксистов. Однако численность данного транспорта пока невелика – порядка 2000 единиц. Возможно в будущем ситуация исправится и станет выпускаться еще больше машин с альтернативным топливом.

Lada Largus CNG

Серийное производство автомобилей с индексом CNG в названии конкретно данной модели начато еще с февраля 2019 года. Газовое оборудование располагается за перегородкой, которая отделяет пассажирский салон от грузового отсека. ГБО производитель начал оснащать все автомобили известной модели LADA Largus. При этом есть возможность пользоваться не только газом, но и жидким топливом:

  • Объем баллона составляет 90 л.
  • Бензобак имеет емкость 60 л.

Полная заправка обеспечивает автомобилю на газу с завода приличный запас хода – без малого 1 000 км. В качестве топлива используется метан, что сулит не только экономный расход денежных ресурсов, но и способствует увеличению срока службы ДВС за счет более бережного отношения к силовому агрегату. Вдобавок и выхлопы теперь чище в сравнении с бензином или дизельным топливом. Под капотом машин двигатель LADA объемом 1,6 л с 16-ю клапанами, и пару ему составляет механическая трансмиссия.

Стоимость LADA Largus CNG варьируется от 874 до 940 тысяч рублей. При этом именно вариант CNG дороже своего бензинового собрата на 187 000 рублей. В связи с этим, целесообразность такой покупки сомнительна для рядового автомобилиста. Но для предпринимателей такое приобретение в полной мере оправдано.

ГАЗель NEXT

Еще один российский производитель, который также не пожелал остаться в стороне от возможности использовать газ в качестве топлива. Правда данное направление компания начала развивать уже давно. В отличие от легковых автомобилей на небольшой автобус или грузовичок установить ГБО заметно легче.

Модель NEXT хороша тем, что позволяет использовать одну из двух разновидностей ГБО:

  • оборудование LPG, работающее на пропане;
  • система CNG, которая заправляется метаном.

ГБО LPG представляет собой четырехцилиндровый силовой агрегат Evotech (это мотор УМЗ-4216 после модернизации). Его объем 2,7 литра, а мощность и максимальные показатели крутящего момента зависят от используемого топлива:

  • При работе двигателя на газу он выдает 104 л. с. и 219 Н·м.
  • бензиновое топливо обеспечивает выход 106 л. с. и 220,5 Н·м.

При общем объеме резервуара для газа в 100 литров, для заправки предусмотрено всего 80 по объективным причинам.

Стоимость автомобилей, оснащенных ГБО с завода, разнится в зависимости от типа кузова. Ценник Бортовой платформы стартует с отметки в 1 165 000 рублей. Автобусы же соответственно будут стоить дороже – от 1 635 000 рублей.

ГАЗель Бизнес

Российская автомобилестроительная компания ГАЗ все больше набирает обороты в отношении оснащения собственной продукцией газобаллонным оборудованием. При этом отдавая предпочтение не газовому оборудованию, а гибридным установкам. Это позволяет одновременно использовать два типа топлива, в результате чего достигается экономный расход и того, и другого.

К тому же, как показывает практика, использование газа оптимально для езды в городских условиях в силу потери мощности. А вот за городом хорошо себя проявляет бензин, позволяя транспортному средству выложиться на полную катушку.

Автомобиль на газе с завода

ГАЗель класса Бизнес, как правило, имеет удлиненное шасси, что позволяет разместить дополнительный резервуар для хранения газа объемом 120 л. В конечном счете пробег транспортного средства увеличивается до 450 км. Это оптимальное решение для водителей в их профессиональной деятельности. Установленное ГБО гармонично сочетается с габаритами автомобиля.

Поскольку баллона с газом располагаются снизу заднего обвеса, локализация запасного колеса смещается внутрь кузова. Все комплектующие для ГБО, включая ЭБУ, поставляются итальянским производителем. Если говорить про заботу об окружающей среде, то используемое оборудование соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4. На само ГБО предоставляется гарантия сроком на 2 года.

Это китайская разработка, которая в России собирается на производственных мощностях Ульяновска. Компания «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн» запустила грузовики Baw Fenix 33462 в серийное производство еще в 2015 году. По сути, это улучшенная версия модели 1044. И поскольку автомобили с газовыми моторами оборудуются силовыми агрегатами собственного производства, это снижает стоимость моделей BAW.

Использование газа в качестве альтернативного топлива сулит снижение расходов денежных средств в периоды эксплуатации транспортного средства. Вдобавок машина с установленным ГБО полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. На территории России эти нормы приняты в 2016 году.

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Владимир Путин уже несколько лет подряд поднимает тему перевода автомобилей в России на газомоторное топливо, при этом подчеркивая, что переход именно на сжиженный газ для России подходит лучше, чем внедрение у нас столь популярных на Западе электромобилей. И если году в 2017 автомобилисты не очень понимали, зачем им переходить на битопливную схему, если бензин стоит еще не очень дорого, то в сегодняшних реалиях с ценниками, ползущими в сторону 50 рублей за литр АИ-95, вопросы отпадают сами собой даже у самых отъявленных скептиков.

Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.

Цены на метан колеблются от 15 до 17 рублей, пропан немного дороже – 22-24 рубля

Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.

Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.

Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.

АвтоВАЗ

Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.

Lada Vesta CNG

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Стоимость: от 654 900 рублей

Lada Largus CNG

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

ГАЗель NEXT

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Volkswagen (Caddy)

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

Машины на газу с завода

Просто экология мало кого волнует – ни одна идея не приживается без денежной отдачи, и автопром здесь не исключение. Про плюсы и минусы ГБО, вы уже знаете и пора осмотреть варианты покупки нового автомобиля на газу.

Машина, ездящая на газу, а не на бензине, нашла своего постоянного потребителя и в России, отстающей от европейских стран по экологичности, благодаря возможности относительно быстро отбить изначальные затраты и, наконец, начать всерьёз экономить на заправке горючим.

Наверное каждый понимает насколько безопаснее и надёжнее купить автомобиль на газу с завода, чем пытаться установить ГБО под ключ на изначально только бензиновый автомобиль. Поэтому если у Вас есть бюджет на покупку нового автомобиля, то лучше так и поступить а не мучатся с переводом автомобиля на ГБО.

Какие авто на газу уже с завода?

В отличие от большинства зарубежных компаний, отечественные не обладают широким, регулярно обновляющимся ассортиментом, а лишь время от времени выпускают ту или иную модель в рамках очередной экологической акции.

Автопарк отечественных машин, выпущенных за последние годы в России и допускающих работу на газе, следующий:

Стоит отметить что так как иномарки на газу целенаправленно для России не производятся. А это значит что и не производится должно подготовки для эксплуатации авто на ГБО зимой. Поэтому при небольшом выборе не стоит сбрасывать отечественного производителя со счетов.

А вот среди иномарок выбор машин, ездящих на газе, намного более богат:

Список не полон – он пробивался по объявлениям о текущих продажах новых и б/у автомобилей. Тем не менее, здесь есть из чего выбрать: есть машины и подешевле, и подороже. Окончательный выбор, как правило, делается исходя из потребностей и задач, стоящих перед автолюбителем, но позволяющих быстрее отбить затраты на ГБО, идущее в сборе, по сравнению с авто, изначально потребляющими лишь бензин.

Легковые авто, изначально ездящие на метане и ставшие фаворитами в Европе:

Из микроавтобусов на метане ездят:

  • Mercedes-Benz Sprinter (316 NGT)
  • Iveco Daily – Pritsche, CNG
  • Fiat Ducato
  • Citroen Jumper

Автобус МАЗ – модели 203965 и 203С65 – флагманы сегодняшнего российского автобусного парка.


VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel
Преимущество этого авто среди газовых авто — это 7 мест. 150 лошадей. Оснащён турбиной TGI.

Для российских дальнобойщиков тягачи Iveco Eurocargo Natural Power (вторая модель именуется просто как Eurocargo CNG) – машины очень дорогие, сущая элита. Они призваны вытеснить “КамАЗы” и “Скании”, использующие в основном солярку.

Заводское ГБО

Не все хотят отдельно устанавливать ГБО на машину, обрекая себя на обивание порогов инстанций ГАИ и автосервиса. Такие люди готовы заранее вложиться в машину, обладающую комплектом ГБО, настроенного уже на конвейере производителя. ГБО может быть рассчитано как на метан, так и на сжиженное газотопливо (пропан и бутан).

Причин, по которым отечественные машины – по сравнению с зарубежными – редко имеют уже встроенное ГБО, несколько:


Skoda Rapid I Рестайлинг

Не всякий автолюбитель сразу разберётся в том, что его ждёт, стоит ему начать ездить на газе, а не на бензине. Отчасти на его решение влияют мифотворцы, считающие, что газ – это возня с проверкой машины, повышенный износ мотора, и вообще, езда на газу ещё тот фетиш. Часть покупателей ведётся на такой “развод”, чему способствуют и общая цена газоавтомобиля, завышенная на фоне всё тех же машин, ездящих лишь на бензине.


Opel Zarifa CNG Ecoflex

Заказав из Европы машину с метанным ГБО от фирмы Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat или Volvo, и даже потратившись на растаможку, учёт в ГИБДД и прочие дензатраты, вы столкнётесь всё с той же проблемой – заправкой на метане. Самые отчаянные покупают дополнительный компрессор и подключают его к природному газу в домашних условиях, и на их плечи ложатся, помимо затрат на сам газ, затраты на потреблённое электричество: домашний компрессор загоняет газ в баллоны до трёх часов, в то время как более мощный на АГЗС делает это максимум за несколько минут, т. к. рассчитан на давление, на порядок превышающее то, что создаётся в баллоне в домашних условиях. Ещё одним сюрпризом окажется обслуживание, ремонт самого компрессора.

Достоинство “метанмобилей” и “пропанмобилей” – отсутствие необходимости лишний раз соваться в уже отлаженное заводом ГБО. Проблема появляется лишь, когда одна или несколько запчастей выходят из строя, отчего безопасность дальнейшей езды оказывается под угрозой. Если поломка случилась не по прямой вине пользователя в течение гарантийного срока, авторизованный сервис-центр, использующий оборудование производителя, выпустившего вашу машину, скорее всего, не откажется провести бесплатную диагностику и замену бракованных деталей.


Mersedes E200 NGT
В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих авто на метане с завода. 62 литра. Расход бензина 9 литров на 100 км. Вместимость газа -18 кг. Это 300 км пути на природном газе и 700 км на бензине.

По технической части между бензо- и газомашинами разницу сложно не заметить. Так, размещение газобаллонов, особенно для метана, отнимает весомую часть полезного пространства, оттого их устанавливают либо под сиденье, либо в багажник. В некоторых случаях они помещаются под днище машины – вместо бензобака. Но даже если последний и установят – он расчитан лишь на одно-два ведра бензина, т. к. является дополнительным, а не основным. В российских условиях приходится планировать свою дорогу по улицам и трассам, где заправок побольше.

Заводское ГБО на ГАЗель

“ГАЗелисты” не отстают от иных автовладельцев – не менее половины перешли на метан или пропан. “АвтоГАЗ” взял за правило на часть своих машин предустанавливать гибридное (бензогазовое оборудование, или БГО). “ГАЗель” с длинной основой, рассчитанной на грузовой кузов, уже содержит 120-литровый газобак или баллон, газа в котором хватит не пенее чем на 450 км пути. Любой грузовик или фургон просто-напросто разорит вас, если вы будете заправляться именно бензином. Поэтому выходом для фирменных водителей, дальнобойщиков является именно метан или пропан. В отличие от самовольно ставящегося ГБО, заводское лишено конструктивно-технологических недостатков: криво поставленный трубопровод, редуктор более низкого “пошиба”, выступающий за габариты базы газобаллон и т. д.


На выпущенной с завода “ГАЗели” имеются следующие положительные сдвиги: Баллоны расположены под задним обвесом;Запасное колесо теперь размещается в кузове;ЭБУ для ГБО объединено в едином кожухе – модули управления расходом газа и бензина здесь совмещены;Все запчасти двигателя и ЭБУ ввозится партиями с итальянского завода-изготовителя, в России ставят лишь газобаллоны;Датчики, определяющие объём оставшегося топлива, объединены, и их индикаторы помещены в общий приборный щит над рулевой колонкой.

“ГАЗель LPG» поддерживает ГБО, вписывающееся в нормативы Евро-4. Гарантия – двухлетняя, или на 100.000 км пути. На газе эта машина тянет не хуже, чем на бензине. Расход газа при максимальной загрузке может вырасти до 15%, но это не фатально – значительную экономию такое нагромождение груза не перекроет.

Лада Веста на газу

Lada Vesta на метане – один из последних автомобилей, ездящих на сжатом под большим давлением метане. Опыт эксплуатации машины “УАЗ Патриот” показал, что денежная экономия на топливе может быть не менее 42% на практике – испытания проводило Министерство энергетики РФ.


По сравнению со своим чисто бензиновым собратом – Lada Vesta в стандартном исполнении – её “газовая” версия в 2017 г. обходилась дороже менее, чем на 20%.

Несмотря на снижение тяги машины по сравнению с работой на бензине менее, чем на 10%, выработка двигателя существенно возрастает – газ, в отличие от бензина, не удаляет масло с внутренней поверхности цилиндра, а осадок от топлива отсутствует. Крутящий момент также пострадает – вместо 148 Нм всего лишь 35, но и это не станет причиной отказа от езде на метане.


Разумеется, изменения претерпел и ЭБУ – он теперь универсален: рассчитан на управление расходом и газа, и бензина. Вся основная электроника заключена в одном корпусе.


Lada Vesta с “газоходом” в первую очередь реализуется для таксистов и работников госспецслужб. Рядовые автовладельцы тоже, в принципе, готовы были стоять в очереди, ожидая вожделенного авто, однако темпы поставки этой модели невысоки – от сотен до пары тысяч машин в год. Многие всерьёз пытаются продать чисто бензиновую “Весту”, чтобы обзавестись универсальной её модификацией, либо ставят ГБО по собственной инициативе.

Заводские автомобили на метане


Природный газ - это топливо будущего и уже настоящего. Шведы это поняли давно. Со своим уважением к природе они вырвались далеко вперёд в Европе по количеству автомобилей на метане с заводским газовым оборудованием.

Почти каждый европейский производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе: бензин/метан. Их разнообразие становится всё больше и больше.

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизель, многие россияне присматривают альтернативу этим дорогостоящим видам топлива и всё чаще переоборудуют свои автомобили на природный газ, а также рассматривают возможность покупки заводского автомобиля с битопливной системой (бензин / метан). В нашем обзоре мы расскажем подробнее о метановых автомобилях с заводским ГБО. Речь пойдёт об автомобилях 3-5 лет.

Метановый автомобиль с заводской битопливной системой имеет ряд преимуществ:

  • Идеально размещены баллоны с метаном под днищем автомобиля, сохраняется полезное место в багажнике.
  • Двигатель изначально адаптирован и настроен под использование метана.
  • На приборной панели выведены датчики расхода двух видов топлива. Двигатель автоматически переключается на бензин, когда заканчивается газ.
  • Штатная конструкция обеспечивает легкий доступ ко всем заводским деталям и не усложняет ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Для новых автомобилей сохраняется заводская гарантия.

Рейтинг метановых автомобилей с заводским ГБО


Первый по рейтингу популярности, конечно является VW Passat 1.4 TSI Ecofuel. Передний привод, максимальная скорость - 210 км, мощность 150 л.с за счёт TSI-турбины. Вместимость газовых баллонов - 21 кг (31 куб.метр), вместимость бензобака - 30 литров. При полной заправке бензином и газом можно проехать около 900 км (по трассе при скоростях 70-95 км/час).


На втором месте по популярности VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel. Преимущество его среди других газовых авто – это 7 мест. В условиях города идеальный автомобиль для такси или семейный автомобиль.


Третий бюджетный вариант - это Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex. В Эстонии Зафира обросла хорошей популярностью, как среди таксистов, так и среди обыкновенных автолюбителей. Запчасти дешёвые, 7 мест, экономная, а если ещё и на метане .


Четвёртый экземпляр метанового автомобиля с заводским ГБО – это творение Mersedes E200 NGT. В этой машине сочетается комфорт, экономичность и представительский класс. Бензобак тут намного больше предыдущих заводских метановых автомобилей - 62 литра.


Mersedes Sprinter NGT


Mersedes B 180 NGT


Из каблучков можно отметить VW Caddy 2.0 Ecofuel и VW Caddy Life 2.0 Ecofuel.


Fiat Doblo 1.4 CNG похож на Opel COMBO, так как Opel покупает кузова у FIATа, но Fiat DOBLO стоит дешевле- как сам авто, так и по растаможке из-за объёма двигателя 1.4.
И в то же время ни в чём не уступает Опелю Комбо по техническим характеристикам.


Fiat Qubo 1,4 Natural Power


Ford C-Max 2,0 CNG


Opel COMBO TOUR 1.4 TURBO CNG Ecotec выпускается в трёх вариациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Это варианты комплектации,COSMO соответственно самый насыщенный вариант.

Авто с ГБО от завода изготовителя: есть ли такие?


Авто с ГБО с завода — машины, которые поставляются в продажу с уже установленным газобаллонным оборудованием. Опция стала возможной, благодаря внедрению в России программы перехода транспорта на природных газ (метан). Такой вариант выгоден покупателям, ведь им не нужно тратить время и деньги на установку и регистрацию системы. Но, несмотря на большие планы правительства, пока количество авто, уже укомплектованных газовой аппаратурой на заводе, ограничено. Причиной является недостаточно развитая инфраструктура и небольшой спрос со стороны покупателей.

Бывают ли машины с ГБО от завода

Президент РФ Владимир Путин в течение последних лет часто поднимает тему перевода машин в РФ не на электричество, а на газ метан. Такое заявление объясняется большей выгодой для граждан России, ведь сам газ стоит недорого, а его запасов достаточно для обеспечения автомобилей топливом.

На этом фоне стали появляться машины с ГБО с завода, и заработала субсидия, позволяющая переводить транспортные средства на метан со скидкой. И если раньше водители не понимали необходимость перехода, то в 2021 года с ростом ценников на электричество этот вопрос отпал сам собой.


Преимущество перехода авто на природное газовое топливо достаточно. Это не только экономия на горючем, но и экологичность, продление ресурса двигателя и невозможность кражи горючего (как это част происходит с соляркой или бензином). Отечественные производители, в первую очередь ВАЗ, входят в тренд и выпускают автомобили с заводским ГБО. Пока таких немного, но в будущем количество переоборудованных на заводе машин будет расти.

Какие модели авто идут с ГБО с завода

Вектор, направленный на постепенный перевод машин на газ, только начинает набирать обороты. Поэтому сегодня лишь немногие производители предлагают авто с заводским ГБО «на борту». Одним из главных участников является компания АвтоВАЗ, которая проводила эксперименты еще с 1990 годов. Выделим несколько моделей:

  • LADA VESTA CNG — автомобиль, работающий на природном газе, имеющий встроенную газовую аппаратуру (на метане) и возможность поездок на бензине. По заявлению производителя, владелец может сэкономить на топливе и увеличить общий запас хода до 1000 км. Баллоны находятся не внизу, а за сидениями, из-за чего они занимают часть багажного отсека. В обычном режиме размер багажника 480 л, а из-за наличия баллонов он уменьшился до 250 л. Для безопасности предусмотрен предохранитель и скоростные клапаны, защищающие от взрыва. Машина с заводским ГБО выдает 106 «лошадей», крутящий момент 148 Н*м. Расход топлива — 8,1 куба на 100 км в городе и 5,2 куба на трассе. Время разгона — 11,8 с. Стоимость авто — от 765 000 рублей в зависимости от комплектации.


  • LADA LARGUS CNG — еще одно авто с ГБО с завода-изготовителя, созданное на проверенной временем платформе Рено-Ниссан-Митсубиши. Машина представляет собой пятиместный универсал, отличающийся улучшенной проходимостью и стильным дизайном. По заявлению работников завода, расходы на топливо уменьшаются более чем на 60%, а пробег на одной заправке увеличивается до 1000 км. При этом остается возможность переключения между газом и бензином. Сам переключатель находится справа от водителя.


Авто выпускается с моторами 1.6 л на 106 и 87 лошадиных сил. Баллоны с завода установлено за задними сидениями авто. Из-за наличия газобаллонного оборудования отпадает возможность создания семиместной версии и складывания задних сидений. Размер багажного отсека уменьшен с 560 до 300 л. Стоимость авто с ГБО с завода — от 600 00 рублей.

Вторая компания, которая выпускает машины с ГБО с завода — ГАЗ. Здесь на выбор доступно несколько вариантов ГАЗель NEXT с пропаном и бутаном в версиях LPG и CNG соответственно. Двигатель имеет объем 2.7 л и мощностью 104 «лошадки». Максимальный момент вращения — 220,5 Н*м, а при работе на газу — 219 Н*м. Баллон имеет емкость 100 л. Расход горючего от 9,8 л на 100 км и выше.


Во многих моделях газобаллонное оборудование ставится на авто по заказу покупателя, который четко знает ответ на вопрос: стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль? Но всё же чаще всего такими вопросами занимается дилер, а в качестве системы устанавливается аппаратура на пропане. При этом модельный ряд намного выше представленных выше вариантов.

В комментариях поделитесь своими знаниями в этом вопросе и мнением о перспективах перевода автомобилей на природный газ метан.

Читайте также: