Какие модели выпускает додж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Эволюция автомобилей Dodge. С чего все началось

Все началось в 1987 году, братья Додж вместе с Фредом Эвансом основали компанию, которая специализировалась на производстве велосипедов и автомобильных моторов - Evans & Dodge Bicycle.

Первый автомобиль

1914 год. В продажу поступил первый легковой автомобиль Dodge Model 30. Он оснащался 3,5-литровым 4-цилиндровым двигателем.

Первый грузовик

1918 год . Выпущен легкий грузовик 1/2-Ton Panel Truck. Его грузоподъемность составляла пол тонны.

В январе 1920 года скоропостижно скончался Джон Додж, а в феврале за ним последовал его младший брат Хорас. Компания перешла в собственность их вдов, а ее менеджером стал Фредерик Хейнс. А через четыре года был выпущен грузовик Screenside. Его брезентовые борта при необходимости сворачиваются вверх.

Новый дизайн

1928 год. Компания Dodge, выкупленная Dillon, Read & Co. в 1925 году, была продана Chrysler. И уже в 1934 году легковые автомобили Dodge получили более обтекаемый дизайн.

Один из первых новых грузовиков - Model MC.

1938 год. Появился грузовик Dodge Airflow с прогрессивным обтекаемым кузовом. Эта модель широко использовалась Texaco и другими топливными компаниями в качестве бензовоза.

1946 год. Выпущен надежный полноприводный грузовик Power Wagon, он оставался в производстве 20 лет.

1948 год. Выпущен оригинальный фургон Route Van. Эта модель с низким полом и сдвижными дверями стала прототипом современных развозных фургонов.

1951 год . На свет появился пикап Ram Power Wagon, разработанный на основе армейских машин Dodge времен Второй мировой войны.

1953 год. Двигатель Hemi с полусферическими камерами сгорания, использованный на гонках Indy 500 впервые был дополнен прямым впрыском топлива, что позволило существенно улучшить его характеристики.

1957 год. Выпущен пикап Swetside Pickup. Эта модель с характерными боковыми панелями и вертикальными килями позиционировалась как флагманский пикап Dodge.

Масштабная ревизия

1959 год. Dodge провел ревизию своего модельного ряда. На фото Dodge Coronet.

1961 год. На рынок была выпущена более компактная модель Lancer.

1964 год. Dodge Polara была основной моделью Dodge средних габаритов.

Мощные автомобили

1966 год. Выпущена модель Charger с необычными потайными фарами. Эта модель является самым известным спорткаром Dodge.

1967 год. Выпущена модель Coronet R/T с V8 двигателем 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил.

1968 год. Автомобили Dodge повышенной мощности получили характерные полосы и эмблему со шмелем. В серии Coronet появилась модель Super Bee, легко узнаваемая по характерным полосам и эмблеме со шмелем на корме.

1969 год. Charger Daytona обеспечил Dodge 22 победы в NASCAR. Charger получил новую решетку радиатора, разделенную посередине.

Dodge Dart Swinger 340 завоевал популярность в качестве доступного спорткара.

1970 год. Компания Dodge представила модель Challenger. В варианте R/T она оснащалась V8 двигателем Magnum объемом 6276 кубических сантиметра.

1971 год. Выпущен эксклюзивный компакт Dodge Dart Demon. Модели повышенной мощности Super bee стали выпускаться на базе Charger вместо Coronet.

1972 год. Выпущен полноразмерный пикап D серии, целая линейка этих пикапов оставалась в продаже до 1980 года. К 60-летию со дня основания компании Ричард Петти на Dodge Charger выиграл престижную гонку 500 миль Дайтоны.

1976 год. На смену Dart пришла более компактная модель Aspen.

1977 год. Модель Dodge Diplomat, популярная в 1950-е годы, вернулась в облике нового среднего седана.

Новая эпоха 80-ых

1978 год. Состоялся дебют компактного переднеприводного хетчбэка Omni. Он стал не только первой моделью Dodge с данным типом привода, но и первой переднеприводной моделью с поперечным расположением двигателя в Северной Америке.

1981 год. На рынок был выпущен переднеприводный компакт Dodge Aries. Эта модель, отвечающая ценностям новой эпохи, имела немалый успех.

1984 год. Начались продажи модели Caravan, заложившей основы нового сегмента минивэнов.

Зарождение легенды и новый дизайн 90-ых

1989 год. Компания Dodge представила концепт-кар Viper R/T10. Источником вдохновения для Роберта Лутца, предложившего его идею, стала модель Shelby Cobra.

1990 год. Выпущено четвертое поколение Dodge Monaco, ставшее сестринской моделью AMC Eagle Premier. Автомобиль выпускался малыми сериями до 1992 года.

1991 год. Выпущена сестринская модель Mitsubishi GTO под названием Stealth. Главными достоинствами этого спорткара считаются полный привод и трехлитровый V6 двигатель с двойным турбонаддувом.

1993 год. На Детройтском автосалоне в 1993 году представлен большой переднеприводный седан Interpid, пришедший на смену Dynasty.

1994 год. Представлен новый пикап Ram. Свою внушительную радиаторную решетку он получил в результате исследования элементов дизайна, привлекающих взгляд. Впоследствии эта машина удостоилась титула "Североамериканский автомобиль года" в своей категории.

1995 год. На Детройтском автосалоне в 1995 году дебютировал компактный седан Neon. Эта модель была разработана для конкуренции с японскими и корейскими компактами, укрепившими свои позиции на американском рынке. А так же состоялся дебют компактного переднеприводного купе Avenger - сестринской модели Chrysler Sebring. Новинка предлагалась с двумя вариантами двигателя: 2-литровой рядной четверкой и 2,5-литровым V6. Представлен средний компактный седан Stratus с 2,5-литровым V6 двигателем. Этот автомобиль примечателен бескапотным кузовом с уникальным дизайном передней части.

Инновационные концепт-кары

1997 год. Представлен концепт-кар Sidewinder со складным верхом. Мощность его V10 двигателя, позаимствованного у Viper была доведена до 650 лошадиных сил. Так же был представлен концепт-кар Dodge Ram T-Rex 6x6. Этот пикап оснащен V10 двигателем мощностью 500 лошадиных сил.

1998 год. На смену среднегабаритному внедорожнику Ram Charger пришел полноразмерный Durango. Dodge Viper GTS-R команды Team Oreca победил в классе GT2 на 24-часах Ле-Мана.

1999 год. Концепт-кар Power Wagon представили на Детройтском автосалоне. Создатели этого полноприводного пикапа черпали вдохновение из модели Power Wagon 1946 года. Так же был представлен концепт-кар Charger R/T. В отличие от прошлых моделей Charger, которые были двухдверными купе, он получил новый четырехдверный кузов.

2000 год. Концепт-кар MAXXcab, представленный на Детройтском автосалоне 2000 года. Применение бескапотной компоновки позволило увеличить вместительность его салона.

2001 год. Концепт-кар Super 8 Hemi. Эта машина примечательна двигателем HEMI с полусферической камерой сгорания, а также классическим дизайном в стиле больших седанов 1950-ых. На Нью-Йоркском автосалоне был показан гибрид Powervox, развивающий максимальную скорость 193 километров в час.

2002 год . Представлен концепт-кар Razor, разработанный совместно с одноименным производителем скутеров. Это двухдверное купе оснащено 2,4-литровым рядным 4-цилиндровым турбо-двигателем и 6-ступенчатой МКПП. На Детройтском автосалоне представлен концепт-кар М80 - внедорожник нового тысячелетия, сочетающий практичность и классический стиль.

2003 год. Выпущен Viper Competition Coupe, продававшийся для гонок в классе GT. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 3,8 секунды, проходит четверть мили с места за 11,8 секунды и развивает максимальную скорость 307 километров в час. А так же был выпущен инновационный мотоцикл Tomahawk в котором установлен 8,3-литровый V10 двигатель. Разработанный для Viper, он развивает мощность 507 лошадиных сил и крутящий момент 711,4 ньютон метров. Теоретическая максимальная скорость с этим мотором составляет 479 километров в час. Мотоцикл продавался через компанию Nieman Marcus по цене 550 000 долларов США.

Модельный ряд Dodge 2021 2022 - агрессивные американские автомобили

Целью американских братьев Джона и Гораса Доджей, создавших в 1900 году марку под своим именем, было производство комплектующих для автопрома. Но со временем начался выпуск собственных автомобилей, которые представлены ниже.

джипы

свежий

юркий Челленджер

ram

вайпер

caliber

компактный

charger

караван

durango

легенда

Dodge Charger 1969

трудяга

Додж Чарджер 1970

Первой моделью стала Dodge Brothers. Во время 70-80 годов наиболее известными моделями были Challenger и Charger – спортивные купе. Самыми популярными на протяжении 90-х были Viper (спорткар) и модель Neon.

С 1998 года после образования Daimler Chrysler автомобили марки Dodge славятся как спортивные мощные машины, доступнее других. Новая стратегия изменила модельный ряд Dodge 2021.

Кратко о Challenger

С 2021 2022 года Dodge Challenger очень серьезно изменился. Это касается внешнего вида, силовых установок, а также изменённого салона. Эти обновления позволяют надеяться производителям на то, что продажи значительно вырастут.

Внешний вид нового Challenger из модельного ряда Додж 2021 2022, если посмотреть фото, очень напоминает его далёкого предшественника образца 1971 года. Раздвоенная решетка радиатора и характерная форма фар являются наследием самого первого поколения.

Однако, наряду с этим, интерьер переработан полностью. Невыразительность передней пластиковой панели уступила место абсолютно новой торпеде из мягких материалов со вставками из алюминия. Приборная панель также изменена. По ее краям теперь расположены тахометр и спидометр, между ними – дисплей. В верхней части центральной консоли находится навигационная система в виде 7-ми дюймового дисплея, которой можно управлять голосом. Карта местности отображается в трехмерном виде, что воспринимается водителем намного проще.

Автомобиль оснащен системой Uconnect Access, с помощью которой поддерживается мобильное приложение, позволяющее на расстоянии завести двигатель или открыть/закрыть замки дверей. Одним касанием к встроенному модулю сотовой связи возможно связаться со службами поддержки. Доступ к скорости переключения передач, а также чувствительности рулевого управления можно получить через Dodge Performance Pages.

Основными достоинствами, которыми обладает модель Челленджер, представляющий модельный ряд автомобилей Додж 2021, являются:

  1. Презентабельный внешний вид.
  2. Мощный двигатель (позволяет набирать в течение 5 секунд разгон до 100 км/час, а максимальную скорость можно развить до 293 км/час).
  3. Отличная управляемость.
  4. Наличие множества функций безопасности.

Стильная модель Magnum

Багажник можно увеличить путем сложения задних сидений. Додж Магнум хорош в управлении и имеет отличную спортивную динамику.

Новый автомобиль входит в модельный ряд Додж и цены на него зависят от различных факторов. Стоимость зависит от комплектации, серии модели, отличающиеся ценой и техническими характеристиками.

Владельцы Магнума выделяют следующие основные достоинства.

  1. Стильность.
  2. Быстрый разгон и мягкое переключение передач.
  3. Динамичность.
  4. Просторный салон.
Приключения Journey в России

В первый раз с Dodge Journey можно было познакомиться в 2007 году во Франкфурте на автосалоне. Основой модели является шасси от Avenger. Рестайлинговая версия появилась уже в 2010 году, осенью. Обновками минивэна можно считать светодиодные фонари, насадки у выхлопной системы, а также измененный внешний вид бамперов и радиаторной решетки.

Салон выполнен из высококачественных материалов. Радует просторный салон и багажник. В целом Journey можно назвать безопасным и надёжным автомобилем. Цены на эту машину из модельного ряда авто Додж рассчитываются исходя из комплектации, технических характеристик и серии модели.

Кроссовер Dodge Journey в России предлагают в одном варианте – двигатель V6 3.6, мощность 280 л.с., 6-ти ступенчатый автомат, полный привод.

Обзор модели Durango

Додж Дуранго впервые была презентована в 1997 году. Внешне авто выглядит очень эффектно. Радиаторная решетка и светодиодная окантовка фар передней части придает автомобилю стильности. Борта достаточно больших размеров придают мощности внешнему виду машины.

Внутри салона сделано все красиво и функционально. Распространенный в США Додж Дуранго был обновлен совсем недавно. Из основных технических характеристик можно выделить то, что он оборудован двумя моторами.

  1. 1-й объемом 3,6 л, мощностью до 290 л.с. Состоит из 6 цилиндров. Свечи мотора имеют ресурс работы до 160000 км.
  2. 2-й объемом 5,7 л, мощностью до 360 л.с. Состоит из 8 цилиндров. Особенностью такого мотора является то, что возможно отключить половину цилиндров.

Владельцы машины очень ценят в этом авто надежность, неприхотливость, мощный двигатель и вместительность.

Цена Дуранго зависит от комплектации, а также от того, из какого материала сделана внутренняя отделка салона (текстильная или кожаная).

Кроме вышеперечисленных, очень популярными в модельном ряду Додж являются пикапы, в частности Dakota, а также переднепроводный минивэн Caravan.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Какие модели выпускает додж

Братья Додж начинали свой бизнес в 1900 г. с производства запчастей для других автомобильных компаний, и только в 1914 г. они решили организовать на заводе в Хамтрамке (Мичиган) сборку собственных машин. После их смерти в 1920 г. фирма пришла в упадок и в 1928 г. была приобретена Уолтером Крайслером, основателем Chrysler Corporation. В составе этой империи марка Dodge заняла ценовую нишу между бюджетным брендом Plymouth и более престижным DeSoto. Основной продукцией Dodge были легковые автомобили средней ценовой категории и грузовики малой грузоподъёмности. До середины 50-х гг. они не сильно выделялись из общей массы, пока не появились полноразмерные модели поколения "Forward Look", разработанные под руководством Вирджила Экснера. С 1953 г. на Dodge устанавливались двигатели V8 и автоматические трансмиссии.

В 1960 г. Dodge был отделён от других подразделений Chrysler и выпустил бюджетную модель Dart, впоследствии перешедшую в разряд компактных. Это привело к внутрикорпоративной конкуренции с Plymouth, вследствие которой машины этих брендов стали дублировать друг друга. Во 2-й половине 60-х гг. были созданы легендарные muscle-кары Dodge Charger, Dodge Coronet и Dodge Challenger, образовавшие элитный спортивный клуб "Scat Pack". Самыми быстрыми среди них были модификации R/T (Road/Track) с 7-литровым мотором Hemi V8 мощностью 425 л.с. Но ужесточение экологического законодательства и наступивший в 1973 г. нефтяной кризис уничтожили этот сегмент рынка. К началу 80-х гг. исчезли и традиционные полноразмерные модели, уступив место переднеприводным "компактам" K-Cars.

Двигатель Hemi обладал большим гоночным потенциалом. Уже в 1953 г. Dodge Coronet разогнался до 165 км/ч на калифорнийском сухом озере Эль-Мираж и показал средний расход топлива 10 л/100 км во время пробега Mobilgas Economy Run. Кроме того, гонщик Ли Пэтти выиграл на нём 5 гонок NASCAR и занял 2-е место в общем зачёте. В 1954 г. Dodge Royal установил 196 рекордов скорости AAA среди сток-каров на соляных равнинах Бонневилля и занял первые три места в своём классе в гонке Carrera Panamericana. Жёлтый кабриолет Dodge Royal 500 в 1954 г. выступал в качестве пейс-кара гонки Индианаполис-500.

Появляется новое поколение пикапов "Job-Rated" - Dodge C-Series. Они получили понтонную кабину с панорамным лобовым стеклом (1955), и начиная с 1957 г. были доступны с двигателями V8 и с автоматической коробкой передач PowerFlite. Кроме традиционных пикапов с отдельными задними крыльями и боковой подножкой, в 1957-1959 гг. выпускалась стильная модификация Dodge D100 Sweptside, которая отличалась плоскими бортами и хвостовыми килями. Несмотря на все новшества, грузовики Dodge никогда не пользовались таким спросом, как Ford и Chevrolet/GMC.

В 1955 г. базовой моделью стал Dodge Coronet, за ним следовал Dodge Royal, а верхнюю ступень занял Dodge Custom Royal, который имел небольшие хромированные плавники. Набор стилей кузова (2-х и 4-дверный седаны, 2-дверный хардтоп Lancer, кабриолет, 3-х и 5-дверный универсалы Suburban/Sierra) распределялся между ними равномерно. 2-дверный хардтоп Custom Royal был доступен в специальной версии La Femme, ориентированной на водителей-женщин. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3772 см3 и мощностью 123 л.с. ставился только на Coronet, остальные серии оснащались 4.4-литровым Red Ram V8 270 мощностью 175, 183 или 193 л.с. Продажи Dodge составили 277000 ед.

Увеличенный до 5155 см3 двигатель Super Red Ram V8 315 развивал 230 л.с. в стандартной версии и 260 л.с. в пакете D-500 с 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом. Dodge D-500 показал лучший результат в своём классе на "летучей миле" в Дайтоне, разогнавшись до 210 км/ч, и выиграл 11 из 56 гонок сезона NASCAR. За год компании удалось продать 270000 машин.

В 1960 г. модельный ряд Dodge был разделён на "старшие" серии Polara и Matador с колёсной базой 122" и "младшую" серию Dart с колёсной базой 118", которая в свою очередь состояла из подсерий Seneca, Pioneer и Phoenix. Dodge Dart отличался вертикальной структурой решётки радиатора и меньшей высотой плавников. Стандартным для Polara был 6.3-литровый двигатель V8 383 мощностью 325 л.с., для Matador - 5.9-литровый V8 361 мощностью 295 л.с., а для Dart - рядный 6-цилиндровый Slant Six 225 мощностью 145 л.с. или 5.2-литровый V8 318 мощностью 230/255 л.с.

Dodge Dart позиционировался как автомобиль низшего ценового диапазона ($2300-$3000), и благодаря этому марка Dodge в 1960 г. установила рекорд продаж - 367804 ед., поднявшись на 6-е место в отраслевом рейтинге. Но из-за нарушения ценовой иерархии это привело к снижению спроса на Plymouth и DeSoto, в результате чего марка DeSoto была ликвидирована, а между Plymouth и Dodge началась внутрикорпоративная борьба.

Покупатели были очень разочарованы, когда вместо традиционных автомобилей класса full-size увидели в салонах дилеров среднеразмерные машины, ещё и оформленные в причудливом стиле. В ответ на жалобы компания поспешно приготовила настоящую полноразмерную модель, соединив кузов от Chrysler Newport 1962 г. и переднюю часть от Dodge Polara 1961 г. на платформе с колёсной базой 122", оснащённой 5.9-литровым мотором V8 361 мощностью 265 или 305 л.с. Обозначенная как Dodge Custom 880, серия поступила в продажу в январе 1962 г. в пяти модификациях: хардтоп купе, хардтоп седан, седан, кабриолет и хардтоп универсал. Это уже не спасло ситуацию: в 1962 г. было произведено в общей сложности 240500 автомобилей - гораздо меньше, чем у конкурентов.

Все автомобили Dodge 1963 г. продавались с заводской гарантией 5 лет или 50000 миль пробега. На Dodge 330, Dodge 440 и Dodge Polara можно было заказать 7-литровый двигатель Ramcharger V8 426 (преемник "Max Wedge" V8 413) мощностью 370/375 л.с. или 415/425 л.с., а также 4-ступенчатую механическую коробку передач с напольным рычагом. Совокупные продажи Dodge увеличились почти вдвое, до 446000 ед., и марка поднялась на 7-ю ступень в списке.

Линейку грузовых моделей дополняет Dodge A100 (1964-1970) - компактный бескапотный грузовик с несущим кузовом пикап или фургон и вынесенной вперёд кабиной. Тем временем обычный пикап Dodge D-100 стал доступен в "спортивной" версии Custom Sports Special, оснащённой ковшеобразными сиденьями с консолью, 7-литровым двигателем V8 426 мощностью 365 л.с., 3-ступенчатой автоматической коробкой передач LoadFlite и ведущим задним мостом от Imperial 1961 г.

В модельном ряду снова появляется Dodge Coronet, чтобы заполнить нишу между компактным Dart и полноразмерной Polara. Основанный на среднеразмерной платформе B-body с колёсной базой 117", он отличался свежим дизайном и широким диапазоном оснащения. На выбор предлагалось пять типов кузова (2-дверный седан, 4-дверный седан, хардтоп купе, кабриолет, 5-дверный универсал), три уровня отделки (базовый, Coronet 440 и Coronet 500), три коробки передач (3-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая механическая, 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite) и шесть силовых агрегатов, от 3.7-литрового 6-цилиндрового Slant Six 225 (145 л.с.) до 7-литрового Steet Wedge V8 426 (365 л.с.). За год было продано 209000 ед. Dodge Coronet, из них 33300 - в модификации Coronet 500 с ковшеобразными сиденьями.

Для Dodge Coronet и Dodge Charger предложен пакет опций R/T (Road/Track), который включал 7.2-литровый двигатель Magnum V8 440 мощностью 375 л.с. (за доплату - 7-литровый Hemi V8 426 мощностью 425 л.с.), 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач, усиленную подвеску Rallye, передние дисковые тормоза, шины с красными полосками и ковшеобразные передние сиденья. В следующем году к этим модификациям присоединился аналогично оборудованный Dodge Dart GTS, доступный в виде хардтоп купе или кабриолета с 5.6-литровым мотором V8 340 мощностью 275 л.с. или 6.3-литровым V8 383 мощностью 300 л.с. Вместе эти три muscle-кара образовали группу под названием "Scat Pack", отличительным признаком которой с 1968 г. стали поперечные полоски вокруг хвоста.

Потерпев поражение в NASCAR в сезоне 1968 г., компания подготовила специальную модификацию Dodge Charger 500 с улучшенной аэродинамикой: решёткой радиатора от Coronet 1968 г., открытыми фарами и задним стеклом заподлицо с линией крыши. Но и этого оказалось недостаточно, чтобы одержать победу над Ford Torino Talladega, поэтому конструкторы пошли на более радикальный шаг. Они оборудовали Charger длинным носовым обтекателем с всплывающими фарами и задним антикрылом высотой 80 см. Так появился легендарный Dodge Charger Daytona, разгонявшийся до 320 км/ч. Для соблюдения правил омологации в 1969 г. было продано 503 таких машины. В 1970 г. Dodge Charger Daytona и его собрат Plymouth Superbird выиграли 38 из 48 гонок чемпионата.

Старшие модели Dodge получили "петлевые" бамперы, огибавшие по периметру решётку радиатора и фары. У Polara и Monaco такой бампер сочетался с открытыми сдвоенными фарами, у Charger - с закрытыми, а у Coronet он был разделён на два дельтавидных сегмента. Небольшой рестайлинг проходит и компактный Dodge Dart, который больше не предлагался в модификации GTS, но был доступен в версии Swinger 340 с 5.6-литровым двигателем V8 340 мощностью 275 л.с. Компания остаётся на седьмом месте в отраслевом рейтинге, хотя её продажи сократились с 611000 до 543000 ед.

К среднеразмерным автомобилям Dodge адаптирован фирменный стиль "фюзеляж" в сочетании с "петлевым" бампером, цельным у Coronet и разделённым на две части у Charger. В линейке Coronet остались только 4-дверный седан и 5-дверный универсал в трёх уровнях отделки (базовой, Custom и Brougham), а Charger выпускался как купе или хардтоп купе в четырёх вариантах (базовом, Charger 500, Super Bee и Charger R/T). Обе модели базировались на платформе B-body, но у Coronet колёсная база составляла 118", а у Charger - 115". Двигатели остались те же, включая 7.2-литровый V8 440 (370 или 385 л.с.) и 7-литровый Hemi V8 426 (425 л.с.), доступные только на Charger R/T, Charger Super Bee и Challenger R/T. Из-за отмены кабриолета Polara последним открытым Dodge стал Challenger Convertible, но и он был снят с производства в 1972 г.

Ещё одной спортивной машиной Mopar стал Dodge Demon - двойник Plymouth Duster. Двигатели и платформу A-body он разделял с Dodge Dart, но имел укороченную до 108" колёсную базу и кузов купе с наклонной крышей. В следующем году Demon был присоединён к линейке Dart.

Учитывая дальнейшие тенденции по снижению производительности, марка Dodge отказалась от модификаций Super Bee и R/T из серии "Scat Pack", заменив их спортивным пакетом Rallye, доступным для моделей Challenger и Charger. Тем временем полноразмерный Dodge Monaco был отделён от более дешёвой серии Polara массивным передним бампером с открывающимися фарами. Теперь он позиционировался как элитарный автомобиль, который оснащался только двигателями V8 и автоматической коробкой передач. На выбор предлагались четыре типа кузова: хардтоп купе, седан, хардтоп седан и универсал с боковыми панелями под дерево.

Лёгкие грузовики Dodge D-Series получили новый кузов со сглаженными углами и выпуклыми боковинами, а также независимую переднюю подвеску. До 1979 г. они имели одинарные круглые фары, после - "двухэтажные" прямоугольные. В 1973 г. появилась ещё одна разновидность кабины - Club Cab (двухдверная с двумя рядами сидений и дополнительными боковыми окнами). В 1974 г. на укороченном шасси D-Series был разработан утилитарный внедорожник Dodge Ramcharger, оборудованный съёмной металлической крышей над грузовым отсеком. Как и Dodge D100, он оснащался двигателями V8 318, V8 360, V8 400 и V8 440.

Возрождённый в этом году Dodge Challenger оказался всего лишь копией японского автомобиля Mitsubishi Galant Lambda, а также двойником Plymouth Sapporo. Он был доступен с кузовом купе или хардтоп купе и оснащался рядными 4-цилиндровыми двигателями Mitsubishi объёмом 1.6 л (77 л.с.) или 2.6 л (105 л.с.), в комплекте с 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ещё одной новинкой 1978 г. стал субкомпактный 5-дверный хэтчбэк Dodge Omni, разработанный европейским филиалом Chrysler во Франции. Как и его двойник Plymouth Horizon, он базировался на переднеприводной платформе L-body с колёсной базой 99" и оснащался 1.7-литровым рядным 4-цилиндровым мотором SOHC мощностью 75 л.с., расположенным поперечно. За первый год была продана 81000 таких машин. Вскоре появилась трёхдверная спортивная модификация под названием Dodge Omni 024.

Далее на той же платформе K-body были разработаны среднеразмерные автомобили Dodge 400 (1982-1983) и Dodge 600 (1982-1988), которые различались уровнем отделки, но имели однотипные кузова купе, седан и кабриолет. В 1984 г. в продажу поступили первые американские минивэны: Dodge Caravan и его двойники Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager. Тем временем все лёгкие грузовики в 1981 г. вошли в линейку Dodge Ram, обозначенную собственной эмблемой в виде головы барана. Пикапы серии D теперь назывались Dodge Ram 150 (1/2 тонны), Ram 250 (3/4 тонны) и Ram 350 (1 тонна), а их полноприводные версии - Power Ram.

В 1992 г. компания вернулась в сегмент полноразмерных машин с седаном Dodge Intrepid, оформленным Кевином Вердайном в обтекаемом стиле "cab forward". Он был основан на переднеприводной платформе Chrysler LH и оснащался 3.5-литровым мотором V6 SOHC мощностью 214 л.с., 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами с ABS, трэкшн-контролем и двумя подушками безопасности.

На шасси пикапа Dodge Dakota второго поколения разработан среднеразмерный внедорожник Dodge Durango. Разделяя фронтальный дизайн с семейством Dodge Ram, он имел пятидверный кузов универсал с роскошным семиместным салоном. На выбор предлагались три мотора из серии Magnum: 3.9-литровый V6 (175 л.с.), 5.2-литровый V8 (230 л.с.) и 5.9-литровый V8 (245 л.с.), в комплекте с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и задним или подключаемым полным приводом.

В сотрудничестве с Fiat разработан компактный переднеприводный седан Dodge Dart, построенный на общей платформе с Alfa Romeo Giulietta и Chrysler 200. Он оснащался 1.4-литровым 4-цилиндровым двигателем Fiat с турбонаддувом (160 л.с.) или атмосферными 4-цилиндровыми моторами GEMA объёмом 2.0 (160 л.с.) или 2.4 (184 л.с.) л., а также 6-ступенчатой механической, полуавтоматической (DCT) или автоматической коробкой передач. Европейский дизайн автомобиля не соответствовал имиджу бренда, поэтому в 2017 г. компания от него отказалась, выпустив 538156 ед.

Автомобили Dodge
Модельный ряд Dodge


С 1914 по 1930 гг. фирменный логотип Dodge состоял из букв "DB" (Dodge Brothers), заключённых в шестиконечную звезду (две переплетённых греческих дельты) на фоне глобуса. В 1932 г. на капотах Dodge появилась фигурка прыгающего барана, позже стилизованная в изображение бараньей головы с изогнутыми рогами. Эта эмблема вновь появилась на легковых моделях Dodge в 90-е гг., но начиная с 2010 г. используется только на грузовиках Ram. В 1941-1955 и 1976-1986 гг. автомобили Dodge обозначались гребнем с пересекающимися полосками и головой рыцаря, в 1955-1962 гг. - двумя бумерангами эпохи "Forward Look", в 1962-1981 гг. - фрагментированным дельтоидом "Fratzog", в 1982-1995 гг. - общекорпоративной звездой Chrysler Pentastar, а с 2010 г. - простой надписью "Dodge" с двумя наклонными красными полосками.

Братья Джон и Горас Додж были неразлучны как в детстве, так и во взрослой жизни. Их отец заведовал литейным и механическим цехами в городе Нилсе (Мичиган). В 1886 г. семья переехала в Детройт, где Джон и Горас устроились работь на завод по производству бойлеров. В 1894 г. они присоединились к Dominion Typograph Company из Виндзора (Канада), где Джон стал менеджером по продажам, а Горас - механиком-изобретателем, запатентовавшим защищённый от грязи шариковый подшипник.

В 1897 г. братья нашли инвестора Фреда Эванса и открыли собственный велосипедный бизнес. В 1900 г. они его продали, чтобы построить в Детройте механический цех и начать изготовление запчастей для автомобильных компаний. Благодаря сотрудничеству с Генри Фордом они заработали много денег и в 1910 г. возвели ещё один завод в Хамтрамке, а Джон Додж получил должность вице-президента Ford Motor Company. Затем Форд перестал выплачивать акционерам дивиденды в связи с постройкой нового комплекса River Rouge, но Джон Додж подал на него в суд и заставил заплатить ему $25 млн. В 1914 г. компания Dodge Brothers выпустила свой первый автомобиль, и уже через два года заняла 2-е место после Ford по объёмам продаж. В 1920 г. оба брата заразились гриппом "испанкой" и умерли от пневмонии с разницей в 11 месяцев.

История основания марки Dodge

Джон и Гораций Додж вместе с Фредом Эвансом, промышленником из Детройта, занялись конструированием и продажей, широко распространённых в то время средств передвижения – велосипедов.

Долгие годы они занимались только этим видом деятельности, набираясь опыта в конструкторской отрасли, но через некоторое время их заинтересовала сборка автомобильных двигателей. Прошло немного времени, и в 1903 году на талантливых братьев обратил своё внимание президент уже известного на то время автомобильного концерна, Генри Форд. Он заключил с Доджами договор о сотрудничестве по производству двигателей для своих новых автомобилей.

За время сотрудничества с Фордом, братья Додж, познакомились со всеми технологическими новинками того времени на рынке производства автомобилей. Они научились применять технологию концерна Форд по стандартизации и поточной сборке, из-за чего, впоследствии, Форд не раз судился с братьями. Оказавшись достаточно подготовленными к работе в автомобильном бизнесе, они хотели развиваться дальше.

Сотрудничество братьев с компанией Форд продолжалось вплоть до 1913 года, пока в голову Джона и Горация не пришла идея создать свою компанию по производству автомобилей. И ровно через год, 17 июля 1914, была основана компания под названием Dodge Brothers Incorporated.

Тогда же началась разработка их первой машины.

Уже 14 ноября 1914 года с конвейера сошла модель

Новость быстро облетела всю страну, и тысячи дилеров выразили своё желание заниматься реализацией этого авто. «Старушка Бетси», как потом называли модель этого автомобиля, пользовалась большой популярностью. И это вряд ли кого-то удивляло, ведь на то время авто обладало недюжинными техническими характеристиками. Автомобиль был оснащён двигателем мощностью в 35 лошадиных сил, трёхскоростной коробкой передач, электрическим стартером и фарами. А стоила «Бетси» лишь 795 долларов. Дебют машины оказался настолько удачным, что в 1915 году Dodge выпустил более 45 000 экземпляров модели.

В 1916 компания Dodge Brothers Incorporated подписала договор о сотрудничестве с армией Соединённых Штатов и успешно поставляла ей свои автомобили. В том году реализация авто составила уже 71 400 штук. А спустя ещё один год компания начала производство фургонов и грузовиков, первыми из которых стали, опять-таки, армейские машины – военная санитарная и её гражданская версия, что позволило поднять уровень продаж до уровня в 90 000 автомобилей. В 1920 же эта цифра составила уже 141 000, и выведя Dodge Brothers Incorporated на второе место после Форда по объёмам производства автомобилей во всей стране.

Однако в 1920 году Джон и Гораций Додж скоропостижно скончались — один от пневмонии, а второй от цирроза печени. Их место во главе компании занял Фредерик Хейнес. Однако наследники братьев, их вдовы, унаследовавшие по 50 процентов уставного капитала, способностями к предпринимательству не отличались, и компания стала терпеть убытки. В 1925 году за 146 миллионов долларов компанию Dodge выкупил консорциум американских банков. Это немного улучшило финансовое положение предприятия, и, через год после смены руководства с конвейера сошёл первый в мире автомобиль с цельнометаллическим корпусом – Dodge Tourung Car.

В то же время, постепенно компания выходила на европейский рынок. Уже в 1922 году в Лондоне было организовано предприятие по сборке автомобилей. В 1924 была выпущена первая спортивная модель Dodge под названием Roadster.

Именно она, обладающая двухместным кузовом и откидным верхом, положила начало спортивной линейке автомобилей этой марки. А в 1927 году компания вывела на рынок совершенно новый продукт — 6-цилиндровый, оснащённый гидроприводом тормозов, Senior Six

Эта модель уже в следующем году заменила все 4-цилиндровые машины.

Через год в стране разыгрался экономический кризис, в результате чего компания Dodge Brothers Incorporated вновь оказалась на грани банкротства. В 1928 году руководством компании было принято решение о продаже её новой, но активно развивающейся корпорации Chrysler. Тогда же линейку моделей пополнил бюджетный автомобиль Victory Six.

Постепенно, работая в составе корпорации Chrysler, Dodge встал на ноги, и за два года переместился с 13 на 2 место по объёмам продаж автомобилей в США. Параллельно с этим увеличивались и объёмы поставок деталей на европейские рынки. В 1932 году была выпущена еще одна модель – изящный кабриолет Dodge серии DL,

капот которого украсили обновлённым логотипом компании в виде барана. С того времени такой логотип использовался на всех моделях марки.

К своему 25 юбилею, 1939 году, компания Dodge провела рестайлинг всех моделей, после чего марку захлестнула новая волна популярности. Теперь все автомобили гордо назывались Luxury Liners. Ярким представителем новой линейки стал седан представительского класса D-ll Deluxe,

который был оснащён гидравлическими стеклоподъёмниками и фарами, интегрированными в передние крылья.

Также большой популярностью пользовались грузовики Dodge и полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.

Эти машины, отличающиеся прочностью и надёжностью, отправили за границу в количестве 40 тысяч экземпляров. Кстати, модель Fargo Powerwagons выпускалась вплоть до середины 70-х годов.

После окончания войны компания начала выпускать новые модели авто. Первой из них стал 6-цилиндровый

Он выпускался в двух видах кузова: седан и родстер. В 1953 вышла в свет модель Dodge Coronet Club Coupe.

Это было первое авто, выполненное в совершенно новом дизайне: изогнутое ветровое стекло, углублённые дверные ручки, появились хромированные элементы, впервые использовалась трёхтоновая окраска. Следующая модель (Dodge Royal Lancer, 1959 года выпуска) отличалась своеобразными плавниками-стабилизаторами на багажнике автомобиля.

Автомобили марки Dodge стали настолько популярными, что в 50-х впервые попали на экраны телевизоров. Грузовики Dodge «засветились» в фильме «Адские водители», где в главной роли играл Шон Коннери.

В 1953 году на суд потребителей компания представила новый автомобиль с автоматической коробкой передач и мотором HEMI V8. Изначально двигатель разрабатывался специально для военных самолетов, но впоследствии удачно использовался для спортивных автомобилей. Благодаря этой разработке в 1953 году Dodge выиграл пять этапов чемпионата NASCAR и вышел на второе место в общем зачёте, автомобиль Каннингема C-4R

выиграл 12-часовую гонку Себринг и занял третье место в Ле Мане, а Dodge, оснащённый двигателем HEMI V-8, побил 196 рекордов на соляных равнинах Бонневилля.

История развития марки «Додж»

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

Dodge Nitro

Dodge – это авто, выпускаемые Chrysler Group LLC. История марки «Додж» начинается в 1900 году. Компания выжила в годы мировых войн, экономических и политических кризисов, а сейчас продолжает развиваться и укреплять позиции на рынке.

Описание марки Dodge

Страна-производитель Додж – США. Главный офис компании расположен в пригороде Детройта Хайленд-Парке. Продукция предприятия – легковые машины, пикапы и внедорожники.

Сначала компания выпускала велосипеды, потом сотрудничала с заводом «Форд» и изготавливала комплектующие для его автомобилей. Там же основатели переняли технологию поточного производства транспорта, а уже в 1914 году создали собственную фирму по выпуску машин.

Значение названия бренда «Додж»

Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.

Братья Джон и Горацио Додж

Братья Джон и Горацио Додж

В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.

История эмблемы автомобилей «Додж»

Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто. Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским). И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:

  • 1932 год – логотип в виде горного барана;
  • 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
  • 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
  • 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
  • 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
  • 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.

История эмблемы автомобилей «Додж»

История эмблемы автомобилей «Додж»

С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.

История авто Dodge

Марка автомобиля «Додж» была основана братьями Горацио и Джоном Додж. До 1920 года руководителями компании были ее создатели. Они развили дело до такого уровня, что в 1925 г. фирма занимала четвертое место по объему производства авто на американском рынке.

Создание первого автомобиля «Додж»

Первой машиной компании был кабриолет, получивший название Old Betsy. Он появился в ноябре 1914 года и был оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 3,5 л.

Первый автомобиль марки «Додж»

Первый автомобиль марки «Додж»

Это был надежный и доступный по цене автомобиль, который пользовался довольно высоким спросом. За пять лет продажи составили более 100 тысяч единиц.

Развитие компании во время войны

В 1915 году братья Додж заключили договор о поставке машин для американской армии. Для выполнения обязательств они начали выпуск грузовиков и фургонов. После их смерти от пневмонии в 1920 году (Джон умер в январе, а Горацио – в декабре) развитие бренда затормозилось. Управляющим стал один из заслуженных сотрудников фирмы Фред Хэйнс. Он запустил производство первых в мире машин закрытого типа с цельнокроеным кузовом, а также двухместных спортивных авто.

Но такой заинтересованности в развитии бренда, как у основателей, у Хэйнса не было. В истории марки «Додж» начался пятилетний этап застоя, и только в 1925 году фирму выкупила группа Dillon Read & Co, а через три года – Chrysler. Страна-производитель Dodge осталась прежней, но сменилось ее руководство, результатом чего стал рестайлинг бренда. Компания начала выпуск дизельных двигателей, а в 1939 году появилась одна из самых популярных линий машин марки Dodge – Luxury Liner.

Dodge Luxury Liner 1939

Dodge Luxury Liner 1939

В военные годы компания перешла на производство авиационных моторов. Также для нужд армии выпускались полноприводные грузовые машины серии Weapon Carrier. На их основе позже разработали пикапы Power Wagon.

История бренда в период 1950-1998

Все выпускаемые модели отличались невыразительным экстерьером, но были надежными и практичными.

В 1960 году у компании появились компактные модели – Dart. Их успешные продажи стали причиной отмены выпуска полноприводных машин. Но это было стратегически неправильно. С целью увеличения популярности марки в течение следующих 6 лет модельный ряд был изменен. Появились Charger Daytona с мощным двигателем V8 Red Ram и Plymouth Superbird из серии NASCAR.

Автомобиль Dodge Charger Daytona

Автомобиль Dodge Charger Daytona

Развитие марки Dodge с 1998

Новая стратегия развития бренда – выход на рынок Европы и России. Также делается акцент на легендарных полноприводных моделях бренда с классическим дизайном 70-х годов.

Dodge в России

В России с 2006 года можно было купить авто Dodge некоторых моделей. Наиболее популярны Caliber, внедорожник «Нитро», седан Avenger.

Автомобиль Dodge Caliber

Автомобиль Dodge Caliber

С 2014 года поставка новых моделей на российский рынок временно приостановлена. Это связано с автомобильным кризисом в стране, а также небольшой линейкой моделей и неконкурентными ценами.

Современный модельный ряд

Сейчас компания выпускает несколько моделей авто и их модификаций, среди которых наиболее интересны покупателям:

  • Avenger (2007 г.) с двигателем мощностью 235 л. с.;
  • Caliber (2006 г.) – 174 л. с.;
  • Caravan (2001 г.) – 218 л. с.;
  • Challenger (2009 г.) – 253 л. с.;
  • Journey (2012 г.) – 220 л. с.;
  • Nitro (2007 г.) – 210 л. с.;
  • Ram (2009 г.) – 396 л. с.

Самыми популярными моделями уже несколько лет остаются Caliber с атмосферным двигателем и благородным дизайном и Viper, отличительными чертами которой являются быстрый старт (3,5 сек.) и мощный мотор до 615 лошадиных сил.

За вековую историю существования у компании было много взлетов и неудач. Несмотря на то, что Dodge долго была составной частью большого концерна, автолюбители выделяли машины этой марки как надежный и доступный транспорт.

История марки Dodge


В далеком 1900 году два брата Джон и Горацио Додж, устав выпускать популярные среди населения велосипеды, подписали договор с Генри Фордом на создание комплектующих для автомобилей Ford. Для организации этой идеи братья возвели неподалеку от Детройта завод. Через четырнадцать лет успешной деятельности на этом поприще братьям Додж надоело выполнять чужие подряды, и они призадумались о выпуске собственного автотранспорта. И вот в 1914 году появляется предприятие, для названия которой братья долго не думая, выбирают свою фамилию Dodge.

Первые шаги Dodge в самостоятельном автопроизводстве

«Первенцем» новосозданной фирмы стало авто, которому американцы дали ласковое прозвище «Старушка Бетси». Новинка представляла собой 4-дверный кабриолет, оснащенный 35-сильным мотором, фарами, 3-диапазонной КПП и электростартером. Это авто было не только в числе первых моделей с цельнометаллическим кузовом, но также отличалось приемлемой ценой в 795 долл. и высоким качеством, что позволило новинке сразу стать популярной среди американских покупателей.

Но далеко не удача и волшебство помогли братьям-бизнесменам добиться успеха на американском рынке. Их небольшое предприятие взяло на вооружение все технологические новшества того периода, в т.ч. и технологию «Форда» в стандартизации и поточной сборке (основатель Ford даже подавал по этому поводу на братьев в суд, но Додж удалось выиграть все суды). До конца 2014 года было выпущено 250 экземпляров «Старушки Бетси» и на радиаторе каждого экземпляра был логотип фирмы на котором красовалась наша планета, помещенная в середину шестиконечной звезды Давида (таким образом, создатели Dodge показали, что помнят и гордятся своим происхождением). Компания «Додж» также продолжила производить детали коробок передач, моторов, ведущих мостов и пр. Весь этот ассортимент реализовывался компаниям Ford и Olds Motors.


На 1915 год марка выпустила уже свыше 45 тыс. автомобилей. Незадолго после этого Dodge получает заказ от армии США на изготовление машин, которые будут применяться в военной кампании направленной против действий Панчо Вилья. Успешно справившись с задачей «Додж» стала получать от Вооруженных Сил США и другие заказы. Начиная с 1917 года, братья приступили к расширению продуктовой гаммы Dodge и выпустили под своей маркой грузовики и фургоны. «Первенцем» в этом направлении стала армейская санитарная машина и ее предназначенная для нужд гражданского населения вариация по цене 885 долл. Продажи Dodge росли невероятными темпами: в 1917 году под брендом «Додж» было реализовано 71,4 тыс. авто, а спустя 3 года после этого число проданных машин перевалило за 141000. Все это позволило компании братьев к 1920-му году стать второй в США по производству авто, уступив «золото» Ford. Но такое успешное восхождение на автомобильный Олимп остановила смерть обоих основателей марки. Горацио ранее никогда не болевшего от простуд, приковала к постели пневмония, от которой он, невзирая на усилия лучших американских врачей, скончался в середине января 1920 года. А спустя одиннадцать месяцев ушел из жизни и второй брат, причиной смерти которого, несмотря на то, что он всегда отрицательно относился к алкоголю, стал цирроз печени.

Компания Dodge без своих основателей

После смерти братьев марку возглавил Фредерик Хайнс. Под его руководством Dodge производит в 1921 году Tourung Car – первое в истории мирового автопрома авто с цельнометаллическим закрытым кузовом. За новинку просили довольно небольшую по тем временам сумму в 980 долл. Параллельно с этим Dodge первым в США приступает к покорению европейских автолюбителей. Спустя год в Лондоне «Додж» основывает первое в Европе американское предприятие по сборке авто. После чего Dodge выводит на европейский рынок свои грузовики под брендом Graham. Началом спортивной славы бренда стал выход в 1924 году рассчитанного на двоих человек Dodge Roadster со складным тканевым верхом.

Своим прямым наследницам-вдовам братья оставили более чем по 20 млн. долл. каждый и по 50 процентов уставного капитала, но у их жен не было должных предпринимательских способностей и Dodge начала «уходить в минус». Консорциум американских банков приобрел бренд за 145 млн. долл., что позволило «Додж» удержаться на плаву. И в 1927 году выходит авто Senior Six, которое впервые за период существования бренда комплектовалось 6-цилиндровым силовым агрегатом (через год этот мотор заменит все «четверки») и гидроприводными тормозами. В 1928 году модельную гамму Dodge также пополнило более доступное авто Victory Six с низким расходом топлива.

Но купившие компанию банкиры также не смогли грамотно ею распорядиться, и вот накануне экономического кризиса марка вновь оказалась на грани краха. Было решено продать Dodge Уолтеру Крайслеру, занимавшемуся на то время строительством собственной автоимперии. Начиная с 1928 года, компания утратила свою автономность, став частью корпорации Chrysler.

Развитие Dodge после потери самостоятельности

Спустя два года после этого выходит изящный кабриолет Dodge DL, дизайн которого был выполнен в модном на то время стиле ар-деко. Капот новинки украсила фигурка барана, которая с того времени стала эмблемой марки. В период 1935-1939 гг. модели Dodge стали выделяться новыми кузовами обтекаемой формы. В 1939 году компания отметила 25 лет со дня своего основания и провела приуроченное к юбилею обновление своей модельной гаммы. Рестайлинговая линия получилась настолько удачной, что заслуженно получила негласное название «роскошные лайнеры». В число моделей Luxury Liners входил и представительский седан D-ll Deluxe, оборудованный встроенной в передние крылья оптикой и стеклоподъемниками с гидроприводом.

Во время Второй Мировой войны марка «не простаивала», выпуская авиадвигатели, прочные и надежные армейские грузовики повышенной проходимости, а также оснащенные системой полного привода пикапы Fargo Powerwagons. Последние выпускались не только для нужд армии, но и для гражданского населения и производились до 1970 года. После окончания военных действий Dodge продолжила выпуск разработанных еще до 42-го года старых моделей, предварительно немного обновив их. Эти авто были качественными, но очень скучными в плане дизайна.

Всплеск популярности со сменой дизайна

В 50-е годы дизайнер компании Верджил Экснер чтобы выделить модели Dodge на фоне других марок разрабатывает новый дизайн Forward Look и ситуация меняется в корне. В 1949 году, наконец, были представлены первые после окончания военных действий новые авто.

В 1953 году Coronet получил «второе дыхание» выйдя впервые среди всей гаммы марки в новом современном дизайне Forward Look и с агрегатом V8 (хотя в моторную гамму также входил и прежний агрегат с шестью цилиндрами). Среди всех спецификаций Coronet особо элегантный вид имел рассчитанный на пятерых человек Club Coupe с изогнутым лобовым стеклом, утопленными ручками дверей, покрытыми хромом деталями и трехтоновой окраской кузова. В период 1953-1954 гг. увидело свет более 300 тыс. экземпляров рестайлингового Coronet. Периодически незначительно обновляясь, модель производилась три года.


В 1953 году Dodge также презентует новое авто, оснащенное мотором HEMI V8 и АКПП. В последующем этот двигатель, который изначально создавался для военной авиации, а позже удачно применялся на спортавтомобилях, был назван наиболее экономичным по расходу масла. В 1959 году представлен публике Royal Lancer, в экстерьере которого выделялись своеобразные «акульи» плавники-стабилизаторы.

В этот же период компания открывает себе дорогу на только появившийся класс muscle cars, выпуская созданное на основе Coronet спорткупе Dodge Charger. Эта «двухдверка» с кузовом fastback и спрятанными за декоративными щитками огнями комплектовалась 230-сильным агрегатом V8, а под капотом ее спортвариации находился легендарный мотор Hemi объемом 7 л и отдачей в 426 «лошадок». Это авто по праву стало легендой Америки. В 1970 году Dodge представил мощную модель Challenger с двигателем объемом семь литров. Вышедшая немного позже обновленная версия получила более скромный 5,2-литровый мотор.


Разразившийся в начале 70-х топливный кризис привел к окончанию эпохи мускул-каров. Этот кризис также повлек за собой серьезные финансовые проблемы в Chrysler, ведь в продуктовой гамме корпорации не было субкомпактной малолитражки. А потому корпорация решилась на продажу под маркой Dodge японского авто Mitsubishi Lancer. В последующем зависимость от т.н. captive import была очень большой. Больше десяти лет Dodge выпускала под своей маркой модели производства Mitsubishi. Только в 1978 году у «Додж» появилось собственное субкомпактное переднеприводное авто Omni, но к этому времени концерн был практически разорен. Немаловажную роль в этом сыграл и тот факт, что продукция корпорации получила славу очень ненадежной. В большей степени имидж подпортили отличавшийся низкокачественной сборкой Dodge Aspen и полноразмерное авто Dodge St Regis, которое вышло в период нефтяного кризиса 79-го года.

Чем ознаменовались 80-е и 90-е годы в истории Dodge

Чтобы спасти ситуацию новый менеджер Chrysler Ли Якокка обратился к американским конгрессменам с просьбой предоставить корпорации госзаем. У Якокка была стратегия, как вывести Chrysler из финансового кризиса. Менеджер возлагал большие надежды на K-платформу с системой переднего привода, на основе которой с начала 80-х производилось целое семейство автомобилей. Предложенная Ли программа полностью оправдала ожидания.


В 1984 году выпускается минивэн Dodge Caravan с ведущими передними колесами и установленным поперечно двигателем. Эта уникальное и в то же время достаточно утилитарное авто в кратчайшие сроки завоевало популярность, в том числе и среди европейских покупателей, которым модель была представлена как Chrysler Voyager.


В начале 1992 года «Додж» выпускает модель Intrepid, которая заставила пересмотреть негативное отношение многих автолюбителей к американским машинам. Через год на франкфуртской автовыставке дебютировал седан Dodge Neon с ведущими передними колесами и «четверкой» объемом 2 л. Это авто было не только наиболее дешевым в гамме Dodge, но также отличалось комфортабельностью и могло развивать достаточно приличную скорость. Через 6 лет на детройтской автовыставке состоялась премьера уже доработанной вариации Neon с модифицированной передней частью кузова и улучшенной подвеской. В 1997 году на этом автосалоне Dodge презентовала внедорожник Durango с V-образной «восьмеркой» и отключаемым полным приводом. Довольно успешно продвигаются вышедшие в 90-е годы пикапы Dakota с верхом из мягкого материала. В 1997 году выходит Dakota второй генерации с жесткой лонжеронной рамой, которая сумела достойно побороться за покупателей с Ford F-150.

Марка Dodge в 21 столетии

В 2001 году «Додж» приступил к обновлению своего ассортимента. Выходят такие модели как Stratus и Stratus Coupe, минивэны Caravan/Grand Caravan, спортвариации R/T и рестайлинговый внедорожник Durango. В следующем году на чикагском автосалоне состоялась премьера третьей генерации пикапа Dodge Ram. И ныне эту модель называют наиболее привлекательным американским легким грузовиком. В дальнейшем марка прикладывала все усилия, чтобы укрепиться на международном рынке. В 2005-2006 годах компания помимо серийных моделей выпустила несколько концепт-каров. В 2007 году модельную гамму Dodge пополнил седан D-класса Avanger и внедорожник Nitro. Осенью следующего года автопроизводитель выпустил «паркетник» Journey в пятиместном и семиместном исполнениях и с множеством версий трансформации салона.

В 2009 году большую часть акций концерна приобрел итальянский концерн Fiat, а в 2014 году Fiat выкупил оставшийся 41% активов Chrysler. Альянс намерен дальше продолжать свою деятельность под названием Fiat Chrysler Automobile.

Невзирая на все перипетии с альянсами Dodge продолжает трудиться над выпуском новых стильных авто. Так, например, осенью 2013 года компания презентовала адаптированный для службы в полиции и для пожарников внедорожник Durango и приступила к разработке седана Dart с двигателем V6. В декабре 2013 года компания вывела на тестовые испытания Challenger 2015 модельного года, а на чикагской автовыставке в 2014 году презентовала «паркетник» Journey Crossroad.

Читайте также: