Какие могут быть причины дизиления chevrolet orlando

Обновлено: 02.07.2024

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Марка Chevrolet, как и почти весь концерн General Motors, покинула наш рынок еще несколько лет назад. С тех пор россияне лишились, пожалуй, самого доступного семиместного автомобиля, не считая российских и китайских аналогов. Однако даже за то недолгое время, что Orlando присутствовал на нашем рынке, он сумел завоевать популярность у тысяч многодетных автолюбителей. Поэтому сейчас экземпляры в хорошем состоянии предлагаются далеко не по самым гуманным ценам, и спрос на них точно не меньше предложения. Журнал «Движок», совместно со специализированным сервисным центром «Америкар», решил разобраться, каких проблем стоит ждать при покупке подержанного Chevrolet Orlandо.

Компактвэн построен на платформе Delta, которая лежит в основе, в частности, популярной модели Chevrolet Cruze. Orlando был впервые представлен зрителям в 2008 году в рамках Парижского автосалона в виде концепт-кара, а уже в 2010-м стартовало серийное производство. В России Orlando производился в Калининграде на предприятии «Автотор».

Россияне могли выбирать из двух модификаций компактвэна: с бензиновым мотором объемом 1,8 литра мощностью 141 л. с. и с дизельным силовым агрегатом объемом 2.0 и мощностью 163 л. с. Дизельная версия появилась не сразу, комплектовалась только 6-ступенчатым «автоматом» и была представлена исключительно в топ-комплектации, потому стоила дорого и спросом пользовалась ограниченным. Львиная доля продаж пришлась на модификации с бензиновым мотором 1.8, который шел как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматом. На нашем рынке Chevrolet Orlandо можно было приобрести только с передним приводом и семиместным салоном, причем откровенно «пустых» комплектаций не было.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Сегодня на вторичном рынке стоимость Chevrolet Orlando начинается в среднем от 450 000 рублей за самые простые и старые образцы 2011 года выпуска. С недорогими вариантами нужно быть особенно внимательными, так как компактвэн был популярен у таксистов. Поскольку такие машины часто обклеивались пленкой, состояние кузова у них может быть очень хорошее, а вот чудовищные пробеги скручены не по одному разу.

Самые дорогие и свежие экземпляры 2014 года выпуска по стоимости до сих пор крутятся вокруг отметки в 900 000 рублей — столько же они стоили новыми до обвала курса рубля. Это, как правило, немногочисленные дизельные версии, чуть дешевле бензиновые топ-исполнения.

Что с двигателем?

Как уже было сказано, 95% проданных «Орландо» в России оснащались бензиновым мотором F18D4 объемом 1.8 и мощностью 141 л. с. Это, как известно, опелевский агрегат, хорошо знакомый всем владельцам «Астр», «Зафир» и «Мокк», а также родственных «Крузов». Собственно, и проблемы с мотором ровно те же самые.

Начать стоит с хорошего. Двигатель F18D4 является модернизированным вариантом модификации D3, а значит, ни капризной системы EGR, ни гидрокомпенсаторов в нем нет. До 150 000 км увеличен предельный ресурс ремня ГРМ, однако менять его лучше гораздо раньше — на 90 000–100 000 км пробега.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Как отмечают специалисты сервиса «Америкар», серьезных проблем с этим двигателем Chevrolet Oralando не доставляет, однако огрехов в нем все равно хватает. В первую очередь внимания потребуют постоянно подтекающие прокладки разных узлов: картера, теплообменника, помпы и всевозможных датчиков. Особенно нужно следить за теплообменником, который является слабым местом: если в бачке антифриза обнаружились масляные пятна, стоит готовиться к замене уплотнителей и всех сопутствующих жидкостей. Текущие датчики давления масла и термостата — тоже врожденная болезнь, причем последний меняется только в сборе. Из нововведений: появилась система регулировки фаз газораспределения, которая критично относится к уровню масла. Если он долгое время остается низким, система может выйти из строя.

Увы, поскольку дизельный двигатель Z20D1 встречается очень редко, никакой системной симптоматики по мотору нет даже у специализированных сервисов. Как и любой современный дизель, силовой агрегат требователен к качеству топлива: плохая солярка сначала проявляет себя нестабильной работой двигателя, а затем выводит из строя форсунки. Еще одной особенностью мотора является слабый прогрев в любое время года, так что установка предпускового подогревателя — почти обязательная рекомендация.

Что с коробками передач?

На Chevrolet Orlando устанавливается автомат той же серии, что и на Cruze, только большей нагрузки — 6T40 вместо 6T30. Последний, к слову, был не очень удачно настроен и туповат, но при частой замене масла ходил достаточно долго и прослыл коробкой вполне надежной. А вот его собрат на Orlando почему-то отличался и жесткой работой, и меньшей надежностью.

Еще во время гарантии толчки на первых трех передачах при переключениях пытались вылечить перепрошивкой блока управления, а при отсутствии результата даже меняли гидроблок. Рекомендации по частой замене масла также никуда не делись — специалисты советуют заливать новое не реже, чем каждые 50 000 км.

Механическая коробка опять же, в отличие от «Круза», особых проблем не доставляет, так же как и механизм сцепления

Что с подвеской и тормозами?

Chevrolet Orlando имеет простую схему подвесок — независимая типа «Макферсон» спереди и полузависимая балка сзади. Собственно, в силу простоты особых и специфических проблем с подвеской нет. Сайлент-блоки и стойки стабилизатора потребуют внимания первыми, а шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы готовьтесь менять на пробеге около 100 000 км.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Непонятные стуки в передней части автомобиля могут быть вызваны не износом подвески, а плохо закрепленным пыльником между радиаторами кондиционера и системы охлаждения. Одна из детских болезней Orlando

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Также специалисты отмечают частые стуки при прокручивании рулевого колеса. Проблема в рулевом вале, которая решается с помощью ослабления креплений пластикового кожуха вокруг.

Тормоза выхаживают среднестатистический пробег: 20 000 км колодки и до 80 000 км диски. Многим такой пробег кажется маленьким, но это субъективно и зависит от манеры вождения. Для большей надежности механизма специалисты рекомендуют почаще делать профилактику суппортов.

Что с кузовом и салоном?

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando
Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

В интерьере особых проблем не выявляется. Салон собран из достаточно хороших материалов, а потому сверчки в нем появляются редко, разве что быстро царапается глянцевый декор. Распространенный недостаток — сильное запотевание окон.

Каких поломок стоит ждать от подержанного Chevrolet Orlando

Каков итог?

Orlando — типичный представитель марки Chevrolet, которая делала среднестатистические модели для среднестатистического водителя-семьянина. Он как бигмак — наслаждаться его вкусом будешь вряд ли, но и голодным не останешься. Компактвэн симпатичен, динамичен, комфортен и практичен ровно настолько, насколько это требуется. Ни на рубль больше. Ровно то же касается и надежности: автомобиль с малой вероятностью подведет вас по-крупному, но о всяких мелочах будет напоминать постоянно. Если, конечно, большую их часть не исправил предыдущий владелец.

Журнал "Движок" выражает благодарность сервисному центру "Америкар" за помощь в подготовке материала.

Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки


Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже порадовались его хорошему кузову, приличному салону и надёжной, хотя и дорогой ходовой части . Порадует ли он нас своими коробками и моторами? Сейчас узнаем.

Трансмиссия

Н есмотря на наличие декоративных элементов, намекающих на возможность внедорожных подвигов, Orlando бывает исключительно моноприводным. А вот коробок передач может быть две: шестиступенчатая механика серии MZ0, которая известна европейцам как M32, или шестиступенчатая АКП серии 6T40. В отличие от легковых Chevrolet Cruze и Opel Astra на той же платформе, на Orlando нет младшей серии коробок 6T35, причём даже с двигателем 1,8 литра. И это к лучшему: у 6Т40 больше запас прочности и меньше шансов поломок механической части АКП.

chevrolet-orlando

С приводами и ШРУСами особых проблем нет. Чаще всего их повреждают при неаккуратном снятии-установке приводов — например, для замены пыльников. Внутренние триподы неразборные, а оригинальные детали стоят дорого. Хорошо, что подходящий вариант для замены можно подобрать с Astra J — на эту машину их хватает.

Механическая коробка MZ0/М32 — старая знакомая владельцев Опелей. К сожалению, коробка далеко не беспроблемная.

Основная неприятность — перегрузка подшипников вторичного вала при движении на пятой-шестой передачах. Если есть гул, то ремонт будет дорогим. Проблема проявляется при пробегах в 50-60 тысяч у европейских машин и чуть позже — у корейских. Она может длительное время видимо не прогрессировать, но повышенные вибрации валов при износе подшипников сказываются на ресурсе всех шестеренчатых пар. Загрязнения достаточно быстро добивают синхронизаторы, и часто после 150 тысяч пробега не просто туго прожимаются синхронизаторы, но оказываются изношенными и 2-3-4 ряды, и вилки.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2012

Вторая неприятность — поломка дифференциала. Правда, сломать его можно только при работе коробки с моментными моторами, к коим двигатель объёмом 1,8 литра не относится.

«Дорогой ремонт» коробки по меркам Chevrolet - это примерно полторы-две тысячи евро за полный ребилд. Чаще дешевле просто найти «контрактный» агрегат. Причем корейских коробок мало, и они дороги, так что найти МКП с Opel будет на порядок проще и наверняка дешевле. Но есть один нюанс.

mileage

С 2012 года европейские коробки М32 имеют обновленные крышку и подшипники, а корейские машины получили подобную модернизацию только после 2014 года. У них с самого начала крышка была немного изменена, хотя намного лучше от этого не стало. Вариант коробки легко отличить как раз по крышке: в модернизированной явно видны два маслоканала (цилиндрические утолщения, ведущие от подшипников к передней стенке КП) и нет отверстия для контроля уровня масла, которое было у старой версии КП спереди, между ребер.

Модернизировать можно и старую АКП. Если подшипники еще не воют, то, опустив подрамник, можно заменить крышку и подшипник, даже не снимая весь агрегат с машины. Правда, цена крышки на англоязычных ресурсах кусается, и часто дешевле купить “бэушную” коробку новой версии.

При покупке машины с МКП стоит обратить внимание на состояние гидровыжима. Он недешев и обычно служит долго, но его иногда повреждают при неаккуратной замене сцепления или перегревах.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2012

Оригинальный двухмассовый маховик стоит от 27 тысяч рублей, комплект Sachs - от 18. Ресурс маховика сильно зависит от обращения со сцеплением: в среднем он выдерживает 120-150 тысяч километров, но иногда начинает стучать уже после 50 тысяч.

С автоматическими коробками передач тоже не всё так радужно. Серия коробок 6Tхх совместной разработки Ford и GM использовала все новейшие достижения «коробочной» инженерной мысли, но их подвела реализация этих достижений. К тому же у GM коробки работают в намного более жестких условиях для обеспечения наилучшей динамики разгона.

спереди слева

На машинах Chevrolet славу крайне ненадежной коробки обеспечивают слабая система охлаждения АКП, сложно реализованная процедура проверки уровня масла и слишком затянутые интервалы его замены. Приемлемый и стабильный ресурс у этих АКП появился только в версиях после 2014 года выпуска, так что большая часть коробок на Orlando содержит как минимум несколько проблем.

Основная неприятность в механике АКП — поломка стопорного кольца барабана 4-5-6 передач. Такая проблема была на машинах первого года выпуска, потом она встречается редко. Да и отремонтировать сейчас это не так уж сложно: старый барабан умеют восстанавливать ремвставкой или просто меняют его на новый (213550BB-EM).

А вот проблема с волнистой пружиной пакетов этого барабана осталась. Нагрузка на неё сильно зависит от стиля вождения, и у «гонщиков» шансы поломать ее очень велики. Если упустить момент поломки, осколки пружины повреждают барабан и планетарную передачу 213580, после чего ремонт обойдется уже в сумму, сравнимую с половиной цены машины.

Что ещё? Ещё низкое рабочее давление масла приводит к повышенной вибрации валов под нагрузкой, коробка плохо переносит ударные переключения, а маслонасос очень чувствителен к уровню загрязнения масла и быстро выходит из строя. Основная причина загрязнений — изношенные накладки блокировки ГДТ, ресурс которых сильно зависит от темперамента водителя и может составить буквально от 100 до 200-250 тысяч километров.

Если коробка получила все возможные «апгрейды», масло в ней меняют раз в 40-50 тысяч километров и не перегружают, то ресурс может быть вполне пристойным. Но такое бывает редко.

К несомненным плюсам конструкции относится удобство ремонта и невысокая цена её компонентов.

Продлить жизнь этой АКП могут параноидально маленький интервал замены масла, установка внешних фильтра и радиатора достаточной площади.

Моторы

Два двигателя для Chevrolet Orlando закрывают большую часть потребностей владельцев. Так что не жалейте, что нам "не доложили" мотора 2,4 или 1,4Т. О них можно прочитать в обзоре Astra J или в обзоре Opel Antara и Chevrolet Captiva.

У двигателей есть некоторые общие слабые места. Хилые радиаторы не любят грязи и ударов, и если подклинит байпасный клапан в крышке расширительного бачка, лопается не только бачок, но и радиатор. Бачки тоже не лучшего качества, и при перегреве обычно лопаются не шланги, а сам бачок.

мотор

Chevrolet Orlando '2012

Двигатели F18D4 объёмом 1,8 литра ведут родословную от моторов Opel, но сделаны в Корее и во многом отличаются от европейских двигателей системой управления и исполнением конструктивных узлов.

В целом это простой и надежный мотор: привод ГРМ ремнем, два фазорегулятора, обычный распределенный впрыск, гидрокомпенсаторов и EGR нет, регулируемый впуск, простейшая система вентиляции картера.

Минусы тоже есть. В первую очередь, этот мотор страдает течами масла. Водомасляный теплообменник неудачной конструкции со временем начинает течь под выпускным коллектором. Изнашиваются прокладки, после чего в масло попадает антифриз. Или наоборот — как повезет. Прокладки стоят немного, а вот их замена вылетит в копеечку. Сильно обостряют проблему бодрые старты с непрогретым двигателем.

Еще одна типовая проблема — стук фазовращателей. В начальной стадии он вызван плохой работой клапанов или просто забитой сеточкой клапана в маслоканале, что характерно для моторов с «заводским» интервалом замены масла и оригинальным маслом GM, которое дает очень много нагара.

У тех, кто не меняет вовремя свечи, есть претензии к модулям зажигания. Модуль тут единый на четыре цилиндра и стоит немало. При выходе из строя одного цилиндра он требует замены целиком. Так что свечи лучше менять хотя бы раз в 30-40 тысяч километров — заодно и обороты будут стабильнее.

Есть нарекания и к работе термостата. Оригинальный термостат имеет резиновое уплотнение тарелки клапана, которое со временем облезает. После пары лет эксплуатации термостат теряет герметичность и из высокотемпературного превращается в не пойми что. В большинстве случаев при средней нагрузке он будет обеспечивать рабочую температуру в 80-85 градусов, но с двумя существенными недостатками: прогрев будет долгим, и под большой нагрузкой температура все равно будет ползти вверх до полного его открытия. А если выйдет из строя нагревательный элемент, мотор будет работать в этом режиме даже при температуре выше ста градусов.

Штатная температура открытия термостата - 106 градусов. И это много, тем более что вентиляторы срабатывают еще позднее. От такой рабочей температуры страдают прокладки мотора, резиновые и пластиковые детали системы охлаждения, а масло интенсивно загрязняется. Так что термостат лучше заменить на «холодный» от 1,6-литрового турбомотора с рабочей температурой 90 градусов. И лучше в версии, где нет резинового уплотнения.

бок

Chevrolet Orlando '2012

Мелкие неприятности – слабая лазерная гравировка с номером мотора, не очень удачная конструкция масляного фильтра-вставки и сравнительно небольшой ресурс ГРМ после первой замены (интервал в 60 тысяч лучше далеко не переходить).

Моторы эти в эксплуатации подобны европейским Z18XER-A18XER и совместимы с ним по компонентам. Но вместе с тем они немного отличаются некоторыми узлами, а главное — другой системой управления. Она заметно более стабильна и обеспечивает меньшее число отказов. У корейских моторов чуть надежнее выпускной коллектор, его прокладку реже «продувает». Еще у них чуть лучше проводка, а ЭБУ не сбоит и не боится перегревов.

По ресурсу примерный паритет — 250-400 тысяч километров до капремонта из-за износа поршневой группы. Большой разброс обусловлен разницей в режиме обслуживания: 250 тысяч служат моторы на оригинальном масле 5W30 и с интервалами замены от 15 тысяч километров, 400 — при обычной эксплуатации, не в такси и на качественных расходных материалах.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2012

Дизельные моторы Z20D1 — сравнительно новые. Несмотря на то, что они разработаны GM совместно с VM Motori, которая является частью империи Fiat, эти дизели сильно отличаются от совместной разработки Opel и того же Fiat, которые стоят на Fiat, Alfa и Opel. У них нет вообще ничего общего. Эту серию моторов Chevrolet еще называют Z-моторы или 2,0 VCDi.

Двигатели Z20D1 — с цепным ГРМ, с чугунным блоком цилиндров, с гидрокомпенсаторами, четырьмя клапанами на цилиндр и с наддувом с изменяемой геометрией, причем с электроприводом.

Основные проблемы связаны с течами масла из двухуровневого поддона, слабым передним демпферным шкивом мотора и его расслоением. Кроме того, дизели отличаются редкой в наших краях топливной аппаратурой с плохо прожигающимся сажевым фильтром.

Иногда встречаются нарекания на поломки привода турбины и закисание лопаток «геометрии», но в целом система наддува оказалась надежной.

Резюме

Если вам нужен семиместный минивэн, то выбирать практически не из чего. Особенно если есть ограничение по размерам и расходам на будущее содержание. Так что Orlando в этом классе может стать отличным выбором. Он по-настоящему практичный, хотя покупали его обычно именно как «автоматизированную» альтернативу Opel Zafira.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2012

Правда, качество в каких-то мелочах всё же оставляет желать лучшего, и мелкие нарекания у владельцев есть почти всегда. Ну, а проблемы с коробками — что с МКП, что с автоматом, решаемы.

Двигатели Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando вид сбоку.

Двигатель Шевроле Орландо 1.8 литра

Основной мотор модели по сути не отличается от популярного опелевского агрегата Z18XER. Тут алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов, привод ГРМ ременной, нет гидрокомпенсаторов и ЕГР, однако присутствует система изменения геометрии впуска и фазорегуляторы на обоих валах.

Двигатель F18D4 под капотом Шевроле Орландо

Главная проблема этого двигателя в регулярных течах масла и особенно из теплообменника. На втором месте тут идет выход из строя фазорегуляторов, что приводит к сильным стукам. Если менять свечи реже чем раз в 30 000 км, то дорогие катушки зажигания долго не служат.

1.8 л F18D4 МКП5 1.8 л F18D4 AКП6
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1796 см³ 1796 см³
Мощность 141 л.с. 141 л.с.
Крутящий момент 176 Нм 176 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.6 с 11.8 с
Скорость (макс) 185 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.7 л 11.2 л
Расход трасса 5.9 л 6.0 л
Расход смешанный 7.3 л 7.9 л

Мануал о моторе Orlando
MANUAL

Дизель Шевроле Орландо 2.0 литра

Этот дизельный мотор являлся очередной попыткой продавать у нас двс на тяжелом топливе, которая по традиции провалилась. Машины с таким двигателем встречаются редко, хотя сам по себе он неплох: современный, надежный и к тому же не так сильно задушенный экологами. Европейские модели имели две степени форсировки и кроме 163 л.с. была версия на 130 л.с.

Двигатель Z20D1 под капотом Шевроле Орландо

Беспокоит он относительно нечасто. Обычно владельцы жалуются на течи масла из поддона, расслоение демпферного шкива и сбои при прожиге сажевого фильтра. Но главная проблема такого дизеля в его редкости, в России немного специалистов, которые возьмутся за ремонт.

2.0 л Z20D1 AКП6
Тип Common Rail
Топливо дизель
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1998 см³
Мощность 163 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.0 с
Скорость (макс) 195 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 9.3 л
Расход трасса 5.7 л
Расход смешанный 7.0 л

Двигатель Chevrolet Orlando 1.4 турбо

С 2012 по 2014 годы на европейские модификации устанавливался 1.4-литровый турбомотор, который хорошо знаком нам по очень популярной модели Круз. Агрегат вполне современный с цепным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами и фазорегуляторами на впуске и на выпуске.

Двигатель A14NET под капотом Шевроле Orlando

Кроме характерных для почти всех двигателей американского концерна частых течей масла и охлаждающей жидкости, этот силовой агрегат известен гораздо более серьезной проблемой: владельцы сталкивались с внезапным разрушением поршневой группы на малых пробегах.

Двигатель Chevrolet Orlando 2.4 литра

На канадском рынке относительно широкое распространение получил 2.4-литровый агрегат. Это алюминиевый мотор с прямым впрыском топлива и кучей других современных примочек.

Двигатель A24XE под капотом Шевроле Orlando

Этот двигатель хорош лишь до 150 000 км, потом часто начинаются проблемы с растяжением цепей ГРМ, сбоями в работе фазорегуляторов, а также надежностью некоторых соединений.

Слабые места и типичные недостатки Шевроле Орландо с пробегом

Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью кузова, который внешне несколько напоминает кузов кроссовера. Но как известно автомобиль выбирают не по красоте и размерам, а по качеству, ценой обслуживания и эргономике. Хотя Шевроле Орландо не такой уже и пожилой автомобиль, но некоторые больные места и недостатки выявлены владельцами данных машин, о которых важно знать будущему покупателю.

Черный Шевроле Орландо Минивэн

Слабые места Chevrolet Orlando


  • Датчик давления масла;
  • Боковые зеркала заднего вида;
  • Хромированные элементы;
  • Замок багажника.

В самом начале важно сказать, что существенных уязвимых мест, связанных с выходом из строя серьезных агрегатов автомобиля (двигатель, АКПП и т.д.) у Chevrolet Orlando не выявлено. Были случаи появления проблем, но очень при больших пробегах автомобиля и не является массовым явлением. Это ждет любого автомобиля!

У Шевроле Орландо выход из строя датчика давления масла двигателя является еще наверняка старой болезнью, доставшейся еще Шевроле Круз. Многие владельцы Orlando сталкивались с данной проблемой еще тогда, когда автомобиль находился на гарантии и имел малые пробеги. Но суть заключается именно в том, что сам датчик сигнализирует о проблемах с давлением масла, а причиной появления данной проблемы является сам датчик. Т.е. масло выдавливает через данный элемент, а именно через колодку со стороны контактной группы. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на отсутствие сигнализирующей ошибки с давлением масла.

Проблема с зеркалами заднего вида встречалась в основном на автомобилях, выпускаемых до 2012 года и с зеркалами, складываемыми вручную. Позже данная проблема была решена и в конструкцию внесены все необходимые изменения.

Облезание хромированных элементов.

Вообще мало найти автомобилей, у которых покрытие хромированных элементов достаточно качественное. Важно также понимать, что качества покрытия мало ввиду того, что в большинстве городов дороги посыпаются специальными реагентами вследствие чего практически любое покрытие, подвергается быстрому разрушению. Шевроле Орландо данная проблема также касается. При покупке важно знать в каких условиях эксплуатировался автомобиль и обратить внимание на состояние хромированных элементов. Это не критично, но вид не много портит.

На Chevrolet Orlando, выпускаемых до 2013 года болезнь с замком открывания двери багажника, являлась достаточно распространенной. Суть данной проблемы заключалась в заедании кнопки замка открывания двери багажника вследствие недостаточной внутренней герметизации корпуса выключателя электрического привода замка. Данная неисправность проявлялась после мойки автомобиля. Поэтому при покупке автомобиля важно обратить внимание на работоспособность замка и кнопки без заеданий.

Основные недостатки Шевроле Орландо


  1. Слабая печка;
  2. Недостаточная мощность двигателя;
  3. Сильное запотевание стекол при прогреве;
  4. Жесткая работа АКПП (при переключении передач);
  5. Сверчки в салоне;
  6. Слабый свет фар;
  7. Нет защиты подкапотного пространства;
  8. Малый клиренс;
  9. Растрескивание фар.

В заключение можно сказать, что при пробегах автомобиля до 150-200 тыс.км. серьезных неисправностей, требующих для устранения больших финансовых затрат не выявлено. Но при покупке, идеальным вариантом все же будет – это визуальный осмотр и диагностика с помощью оборудования всех систем, узлов и агрегатов в авторитетном автосервисе.

Chevrolet Orlando: на тяжелом топливе - легко!

Визуальных отличий от бензиновой версии никаких. Лишь «семнадцатые» колесные диски, характерные для топовой версии LTZ, с большой долей вероятности укажут на то, что под капотом дизель: модификации «Орландо» на тяжелом топливе доступны только в этой комплектации. Минимальная цена такого автомобиля в 998 000 руб. подкреплена внушительным набором опций: шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, подогрев передних сидений и зеркал, датчики света и дождя, а также аудиосистема с шестью динамиками и вполне достойным звучанием. Попавший на тест экземпляр, окрашенный серым металликом (10 000 руб.), с кожаным салоном и мультимедийной системой с навигацией вовсе тянет на 1 068 000 руб. Что же, с недешевой машины — соответствующий спрос!

Интерьер выглядит богато, да и к эргономике серьезных претензий нет.

Внутри хорошо. Широкие, но рельефные кресла радушно принимают в объятья, обшитый кожей мультируль с регулировками по вылету и длине сам ложится в руки, а доставшийся в наследство от «Опеля» 7-дюймовый дисплей мультимедиа не требует для управления своими функциями такого количества кнопок, как в «Астре», поскольку климат-контролем заведуют привычные и удобные крутилки. Посетую лишь на отсутствие камеры заднего вида, — «Орландо» достаточно крупный автомобиль с неидеальной обзорностью, а задние парктроники хотя и помогают маневрировать, но камеру не заменяют.

Регулировки кресел механические, зато с большим диапазоном настроек. С подбором оптимальной посадки проблем не возникнет.

Впрочем, вернемся к информационному поводу — мотору. Двухлитровый наддувный дизель работает исключительно в компании 6-ступенчатого «автомата», «механику» для такого «Орландо» не предлагают. Первые впечатления от дуэта двигателя и трансмиссии противоречивые. При нажатии на акселератор машина выдерживает гроссмейстерскую паузу и нехотя трогается, зато через мгновение внезапно выстреливает, словно из катапульты, призвав все 360 Н·м момента. Неприятно! И пусть к поведению «Шевроле» привыкаешь быстро, поначалу буйный нрав мешает уверенно передвигаться по пробкам. Скорее всего, достаточно лишь слегка перенастроить софт!

Шильдик TURBO DIESEL на кожухе двигателя — пожалуй, единственная внешняя опознавательная черта дизельного «Орландо».

В остальном поведение дизельного «Орландо» понравилось. Эластичность двигателя хороша и позволяет со скоростей до 120 км/ч ускоряться резво, даже не задействуя кик-даун. Динамики с лихвой хватает как в городе, так и на трассе, к тому же количество пассажиров в салоне сказывается на ней не ощутимо. По сравнению с рахитичной бензиновой версией — небо и земля! А вот расход топлива примерно такой же — 11 литров в городском цикле.

Автомат неплохо выполняет свою работу, но старт излишне груб.

Что касается подвесок, разницы я не заметил. Дизельный вэн управляется так же предсказуемо, точно следует командам водителя и радует хорошей плавностью хода на ровном покрытии, слегка встряхивая на разбитом. Помимо прочего в активе «Орландо» полноценный семиместный салон и богатое оснащение. А проблема нехватки динамики бензиновой версии с выходом дизеля оказалась решена. Если цена в миллион с лишним для вас приемлема — берите смело!

Какова надежность главного соперника Opel Zafira?

Какова надежность главного соперника Opel Zafira?

"Хочу купить Chevrolet Orlando 2.0D (163 л.с.), 6МКП. В Интернете много обзоров интерьера и экстерьера. Но про надежность информации мало. Расскажите, пожалуйста, как по надежности эта машина в целом и двигатель в частности. Предполагаемые пробеги - 30-35 тыс. км в год, приблизительно 60% - трасса".


С момента начала продаж Chevrolet Orlando прошло лишь пять лет, ажиотажным спросом у покупателей модель не пользовалась. Это объясняет, почему сведений о надежности Orlando не может быть много.

В частности, немецкая DEKRA извещает автомобилистов Германии о том, как складывается ситуация с надежностью Orlando, только в категории машин с пробегом до 50 тыс. км - лишь они пока дают количественную выборку, необходимую для статистического анализа.


К сожалению, вести не слишком утешительные. Только в ходовой части и системе торможения, где, впрочем, регулярно повторяются разрывы пыльников полуосей и быстрый износ тормозных колодок, количество зафиксированных неисправностей ниже среднестатистического для автомобилей одного с Orlando класса, но по другим позициям оно выше, а стало быть, надежность этой модели в целом определенно далека от идеала.


Правда, в статистику моторных проблем основной вклад пока вносят бензиновые силовые агрегаты, которыми оснащался Orlando. Дизели, по всей видимости, начнут демонстрировать свой норов позже, когда станет сказываться их оснащение двухмассовыми маховиками, сажевыми фильтрами, турбонаддувом, а также достигнут "зрелости" ресурсные вопросы по топливной аппаратуре.


Однако перед неприятностями во вспомогательном электрооборудовании одинаково равны и бензиновые, и дизельные версии Orlando. В качестве проблемных узлов дополнительного оборудования чаще всего упоминаются электропривод замка задней двери, наружные зеркала заднего вида и датчики парктроника. Проблема с замком была признана компанией Chevrolet - с 2013 года проводится его дополнительная герметизация.

В версиях, где зеркала заднего вида складывались вручную, поломку вызывала шайба, удерживающая пружину поворотного механизма. Шайба оказалась слишком мягкой и при складывании зеркала деформировалась. Первой модернизации механизма в 2012 году оказалось недостаточно, полностью вопрос был решен лишь на следующий год.

Претензии пользователей к бестолковой работе парктроника производитель парировал тем, что система может запаздывать с сигнализацией при скорости движения задним ходом 10 км/ч и более, а также при установленном прицепном устройстве или загрязнении хотя бы одного из датчиков. Соответственно никакие меры по исправлению ситуации не предпринимались.

Небезупречны и фары, чрезмерно рассеивающие и неравномерно распределяющие свет, что может свидетельствовать о появлении микротрещин в их поликарбонатном стекле. К тому же в приборах освещения слишком быстро перегорают лампы.

Кузов оказался в числе проблемных мест Orlando не из-за коррозии основного металла, а по причине вздутий покрытия на хромированных деталях, прежде всего на накладке над задним номерным знаком. Отмечается быстрый износ лакокрасочного покрытия в местах контакта с пластиковыми подкрылками, что, скорее всего, является следствием недочета сборки.


Для европейского рынка Orlando выпускались в Корее на бывшем заводе Daewoo, для российского - в Калининграде. Вряд ли есть смысл рассказывать, какие дополнительные проблемы привнесла в модель российская сборка, так как, по нашим сведениям, среди Orlando, предназначенных для рынка России, дизельных не было.

Пульс цен


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что стать владельцем дизельного Orlando, например, 2012 г.в. можно, располагая как минимум 11,5 тыс. у.е. При этом средняя цена Orlando составляет 12,1 тыс. у.е.


В то же время на покупку дизельных Opel Zafira таких же лет понадобится не меньше 12,7 у.е. при средней цене на эту модель 14,8 тыс. у.е.

Учитывая, что при производстве Orlando и Zafira использовалась одна и та же платформа, модели сопоставимы по потребительским характеристикам, взаимозаменяемы по большому числу узлов и агрегатов, в том числе по двигателям. Не видим причин отговаривать от покупки Orlando.

К слову, родство Orlando и Zafira отразилось на судьбе модели Chevrolet следующим образом - в 2015 году ее продажи в Европе были прекращены, так как вместо того, чтобы отвлекать покупателей от конкурентов, Orlando стал оказывать негативное влияние на реализацию Zafira. Поскольку Chevrolet и Opel принадлежат General Motors, руководство концерна приняло решение не создавать Opel лишние трудности на главном для этой марки рынке сбыта.

Семейное положение

Если в вашей анкете в графе «Семейное положение» написано «холост», то вам будет трудно оценить Chevrolet Orlando по достоинству. Он не сможет удивить вас с точки зрения динамики и управляемости, а два задних ряда все время будут пустовать. Семейные люди, напротив, наверняка обратят на Orlando внимание. Но подойдет ли он им?

Chevrolet преподносит свой минивэн Orlando как чисто семейный автомобиль. И это логично: вряд ли холостяки или пары без детей решатся на покупку семиместного «автобуса». И зачем им три ряда сидений?

Именно поэтому последнюю неделю длительного теста Chevrolet Orlando «Мотор» провел в компании семьи из четырех человек – двух взрослых и двух детей. Родители как раз находятся в процессе выбора автомобиля, и Orlando рассматривался в качестве возможного варианта.

Интерьер Orlando при первом знакомстве оставляет весьма приятное впечатление: светло, интересный дизайн, много пространства. Но много его тогда, когда все в семье не выше среднего роста. Рослым людям на втором ряду тесновато, что уж говорить о третьем. Однако потенциальная возможность разместить в машине сразу семь человек все равно остается.

Правда, у светлой отделки салона «Орландо» есть и недостатки: обивка сидений быстро пачкается, когда в семье есть маленькие дети. Своими ботинками они так и норовят придать всему более темный оттенок. Качество пластика (особенно внутри перчаточного ящика и других отсеков) тоже оставляет желать лучшего. А количество отсеков для мелочей оказывается недостаточным, чтобы большая семья могла легко разместить все свои вещи.

Правила дорожного движения в России запрещают перевозить детей в возрасте до 12 лет без детского кресла. "Наши" дети как раз попадали под это правило: одному из них четыре с половиной, а другому шесть лет. Кажется, что в Orlando с детскими креслами вопрос решен: есть два крепления Isofix на втором ряду. Если вы едете вчетвером – папа, мама, два ребенка – то все великолепно: просто крепите сзади два кресла и наслаждаетесь поездкой. Но если вдруг появляется необходимость взять с собой еще кого-то (в данном случаем "кем-то" оказался обозреватель "Мотора"), то посадить его можно будет только на третий ряд, так как сесть между детскими креслами невозможно. Но помимо того, что на «галерке» взрослому будет неудобно, есть и еще один нюанс: чтобы туда попасть, придется либо снять одно из детских кресел, чтобы сложить сиденье, либо. лезть через багажник. Получается, что Orlando хоть и считается семейным автомобилем, при наличии маленьких детей он может с комфортом разместить на борту только четырех пассажиров.

А если в семье трое детей? Да, одно из кресел можно закрепить на третьем ряду, но кто подаст малышу упавшую игрушку или поможет попить? Впрочем, эта проблема касается любого автомобиля, а не только Orlando.

Похоже, что «Орландо» будет по-настоящему удобен лишь для молодой семьи из четырех человек. Но возникает вопрос: зачем тогда вообще третий ряд? Его хоть зачастую и зовут «детским» из-за нехватки места, однако в реальности на нем смогут ездить лишь достаточно взрослые дети, которым не нужны кресла, да и то на не очень большие расстояния – скучно!

Зато вчетвером в Orlando – простор. И в багажном отделении остается еще полкубометра пространства для багажа.

Когда в машине вся семья, водителю не до «гонок». А для обычной, неторопливой езды и двигатель, и подвеска Orlando, которая при загрузке делает ход немного плавнее, вполне годятся. Правда, «автомат» Orlando незаметен только в прогулочных режимах, а каждое более или менее серьезное ускорение обнаруживает неидеальную, «грязную» смену передачи. Неужели за десять тысяч тестовых километров в руках журналистов агрегат уже поизносился?

Но в целом на ходу Chevrolet оставляет вполне благоприятное впечатление. Ему бы только шумоизоляцию получше. И поставить под капот турбодизель – двухлитровый, которым оснащается Orlando в Европе. Ну или 2,2-литровый, что сейчас используется на Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Затраты

Еще один важный вопрос: сколько денег из семейного бюджета уйдет на расходы в течение первого года эксплуатации Chevrolet Orlando? Во сколько встанет каждый километр пробега? Традиционно, мы включаем сюда затраты на топливо, транспортный налог, страховки КАСКО и ОСАГО и стоимость первого ТО.

Для начала – стоимость самого автомобиля. Chevrolet Orlando в «топовой» комплектации LT (899 000 рублей), в которую включены 17 дюймовые литые диски, зеркала с электроприводом и подогревом, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, противотуманки, круиз-контроль, ESP, датчики дождя и света, задний парктроник и цвет черный металлик (+ 10 000 рублей) стоит 909 000 рублей. Доплатить можно только за кожаный салон (+40 000 рублей).

Обычно среднегодовой пробег для городской семьи, которая изредка выбирается на дачу или на природу, составляет около 15 000 километров. Возьмем ситуацию, когда к управлению машиной допущены двое, им обоим около 30 лет, а водительский стаж составляет больше десяти лет. КАСКО на Orlando для этой пары обойдется в сумму от 32 000 до 96 000 рублей, как видно из этой таблички. Остановимся на усредненном значении в 53 000 рублей. За эту сумму одна из надежных страховых компаний (рейтинг А++) предлагает застраховать Orlando на следующих условиях: стекла без справок, ремонт лакокрасочных покрытий на сумму не более 500 долларов без справок, круглосуточная консультация, эвакуация, аварийный комиссар (Москва и область), техпомощь и восстановление ключей.

Chevrolet Orlando I поколение (2011-2015 гг.)

Chevrolet Orlando I

Chevrolet Orlando (кор. 쉐보레 올란도) — пятидверный семиместный семейный компактвэн на платформе Chevrolet Cruze, который выпускается компанией General Motors под маркой Chevrolet. Впервые представлен в октябре 2008 года на Парижском автосалоне в виде концепт-кара. Серийное производство начато в 2010 году.

Конструкция

Chevrolet Orlando спроектирован на платформе Delta, общей с моделью Chevrolet Cruze, но минивэн отличается от него растянутой на 75 мм колесной базой. Машины для российского рынка оснащались бензиновым двигателем 1.8 (141 л. с.), в 2013 году в продаже появился вариант с турбодизельным мотором 2.0 VCDi (163 л. с.)

Интерьер

Пространство автомобиля, ориентированное на семью, имеет три ряда сидений в любой комплектации, а по высоте салона в районе третьего ряда сидений Orlando превосходит большинство своих конкурентов в данном классе. Салон трансформируется в большое багажное отделение объемом 958 литров (5 мест) или 1594 литра (2 места) с ровным полом. Orlando имеет полезные опции для поездок с детьми.

Вместительный 7-местный переднеприводный автомобиль с универсальным и неплохо оснащенным салоном, кузовом кроссовера и повадками легковушки. В 2011 году, когда машина появилась на российском рынке, у Orlando на руках были все козыри. За исключением, быть может, лишь аристократических кровей. Над машиной работали корейцы, а платформой выбрали простую, но в то же время удачную тележку тогда уже популярного Chevrolet Cruze, но с увеличенной колесной базой.

Двигатель

Зато ехал дизель очень весело, чего не скажешь о его бензиновом коллеге. На сегодня, кстати, недостаток динамики оказался главной претензией владельцев к бензиновому мотору. Обгоны тяжелому Orlando давались с трудом. Но агрегат оказался на удивление надежен. А его единственной хронической болезнью можно считать
слабенький датчик давления масла. Даже на небольших пробегах он, бывало, подавал сигнал SOS. Сие означало выход датчика из строя и почти наверняка утечку масла через уплотнения этого датчика. Отсюда и возрастающий риск «схватить» перегрев. По дизелям негативной статистики нам найти не удалось. Лишь общие моменты, касающиеся стандартных капризов топливной системы на качество топлива.

Трансмиссия

Кузов

В начале продаж разваливались бракованные боковые зеркала заднего вида, те, что без электропривода, однако неисправность уже к 2013 году полностью устранили. Но с замком пятой двери владельцам Orlando довелось помучиться изрядно. Многие меняли его по несколько раз. Проблема в слабой герметизации корпуса выключателя электрического привода замка. Одна-две бесконтактные мойки, и замок заклинило. Среди досадной мелочовки особое место занимает то и дело вываливающийся датчик забортной температуры. Деталька неудачно закреплена.

Салон

Кстати, в целом салон оказался практичным и симпатичным, но было много вопросов к сборщикам из «Автотора». Аккуратности и дотошности в сборке не хватало. Частенько заглядывают на огонек сверчки, это уже общие вещи. Пластиковые накладки быстро царапаются и теряют внешний вид. Зато возможности трансформации сидений в итоге искупают все проблемы.

Подводя итог, можно констатировать, что Orlando хорош. Мелочи не портят общего впечатления. Капитально вкладываться в семейный автомобиль долго не придется. Переплачивать за дизель, хорошей идеей нам не кажется. Так что оптимальной версией можно считать бензиновую с АКП.

ТРАНСМИССИЯ

ДВИГАТЕЛЬ

ПОДВЕСКА

КУЗОВ И САЛОН

ЭЛЕКТРИКА

Слабым местом единодушно признан подшипник генератора, менять который придется уже после пробега в 50 тыс. км. Не живут более 120 тыс. км лямбда зонды. Еще раз «пнем» хилые катушки зажигания. Многие владельцы жалуются на некорректную, а порой просто опасную, работу парковочных датчиков. Сигналят невпопад, сбивая водителей с толку. Производитель, кстати, признал запаздывание в работе этих датчиков.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Читайте также: