Какие нивы выпускают в 2021 году

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Под маркой Niva будут выпускать несколько моделей

Запуск в производство модели Lada Niva Travel подхлестнул интерес к вазовским внедорожникам и многих заставил размышлять на тему их будущего. Пожалуй, особенным катализатором тут стоит считать фразу президента АВТОВАЗа Ива Каракатзаниса, обычно весьма осторожного в высказываниях, сказанную на официальной церемонии старта сборки.

Niva Legend — так будет называться нынешняя Lada 4x4

В ноябре 2020 года появились неофициальные данные о том, что на конвейере АВТОВАЗа собрали три автомобиля Lada 4x4 в трехдверной версии, на которых соответствующий шильдик на крышке багажника заменен на надпись «Niva Legend», а вентиляционные отверстия на задней стойке кузова получили облицовку из пластика. В декабре выпустили еще два трехдверных автомобиля, причем один — в стандартном исполнении, а второй — в версии Urban.

Возможно, речь об очередной спецверсии, но зачем она нужна, если можно просто вернуть классической Ниве ее имя? Сколько она еще просуществует на конвейере — неизвестно, но ее ОТТС действует до декабря 2022 года. Впрочем, коммерческим наименованием в нем указано Lada 4x4, а если название сменится на Niva Legend, то действующее ОТТС будет обновлено, а заодно и продлится срок его действия.

Niva Travel переживет еще одно обновление

Автомобиль, который в конце 1990-х был спроектирован на АВТОВАЗе как внедорожник второго поколения ВАЗ-2123 Нива, пережил очередное перерождение и стартовал в производстве на заводе «Лада Запад Тольятти» 21 декабря 2020 года. У автомобиля новый капот, передние крылья, светотехника, бамперы. Есть некоторые изменения по конструктиву: переднюю часть силовой структуры кузова (т.н. «front end») модернизировали, сняв со снаряженной массы 20 кг.

Однако салон остался прежним, и вполне можно допустить, что одна из будущих новостей будет связана как раз с его обновлением. Нельзя исключать и легкий фейслифт: конфигурация нового переднего бампера вполне допускает интеграцию с фирменными хромированными «бумерангами», дающими так называемый «х-стиль», и такая задача новому дизайнеру Lada Жан-Филиппу Салару должна быть вполне по плечу. ОТТС на Niva Travel действует до декабря 2023 года, но в бытность этого автомобиля Нивой под брендом Chevrolet оно продлевалось неоднократно.

Niva NG появится в 2022–2023 годах

После обнародования названия Niva Travel в сети зазвучали предположения, что наличие второго слова в названии связано с намерением вернуть классической Lada 4x4 имя Нива. Однако мы помним, что по ней тоже есть планы переименования — и новое имя тоже будет состоять из двух слов: Niva Legend. Поэтому более вероятен другой вариант: раздача «предыдущим» Нивам дополнений к названиям означает, что служба маркетинга Lada расчищает дорогу новому поколению, которое будет называться просто Niva. Хотя вполне возможен вариант Niva NG (его используют внутри предприятия, имея в виду «new generation») или еще какой-либо — правила нейминга следующих поколений по отношению к предыдущим АВТОВАЗу еще только предстоит выработать.

Кроме того, это намекает на планы по параллельному выпуску всех трех автомобилей — что можно считать логичным, учитывая вполне стабильный спрос на выпускающиеся Lada Niva (в 2021 году — Niva Travel) и Lada 4x4. Поэтому вполне вероятно, что в ближайшие несколько лет нас ждет объединение нескольких автомобилей сегмента SUV в одну линейку или суббренд.

Что касается новой Нивы, то вплоть до настоящего момента она условно называлась в прессе «новой Lada 4x4», однако едва ли можно сомневаться в том, что, вернув владение наименованием Niva, АВТОВАЗ откажется от его использования в грядущем поколении внедорожника. Почти наверняка известно, что машина получит платформу CMFB-LS от третьего поколения Duster.

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики


В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.


Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».


Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

<p>Рендерное изображение Lada Vesta 2022.</p>

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.


Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.


Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

<p>Рендерное изображение новой Lada Niva.</p>

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

<p>Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая &laquo;Нива&raquo; будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.</p>

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

<p>Lada Granta&nbsp;&mdash; актуальная версия.</p>

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.


Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

<p>Концепт Dacia Bigster.</p>

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

LADA Niva Legend Bronto 2021: продвинутая версия популярного бюджетного вседорожника

Хорошо знакомая любителям отечественных вседорожников «Лада Нива» выпускается вот уже более сорока лет, и до сих пор пользуется неплохим спросом, поскольку проедет там, куда другому автомобилю лучше и не пытаться заехать. Недавно АвтоВАЗ представил на суд поклонников марки еще более овнедороженную версию машины – LADA Niva Bronto 2021. Новинка стала чуть комфортнее, удобнее в управлении, а также получила немного улучшенные характеристики, которые позволят автомобилю справляться с более широким спектром задач. Впрочем, новая модель осталась довольно небольшой и не совсем приспособленной для дальних выездов и перемещений по городу, что, впрочем, компенсируется ее невысокой стоимостью.

LADA Niva Legend Bronto 2021

Экстерьер

LADA Niva Legend Bronto 2021

Очередное обновление модели трудно назвать ее рестайлингом, поскольку сколь-нибудь значимые изменения во внешности отсутствуют. На фото можно обнаружить все тот же квадратный, небольшой автомобильчик, способный за счет маленькой колесной базы и высоких свесов справляться с разными видами бездорожья. Украшений здесь тоже довольно мало: это только скромные рельефные переходы по вертикали, большое количество некрашеного пластика, играющего как декоративную, так и защитную роль, а также яркие колесные диски большого размера.

Около трети кузовной площади Лады Нивы Бронто 2021 отведено под передок. Она поставлена довольно высоко, но не отличается длиной и шириной. В связи с этим даже отсутствие наклона не является проблемой для обзора водителям невысокого роста. Как и прежде, декоративные элементы здесь практически отсутствуют. Скромная крышка капота может похвастаться только чуть-чуть утопленной в кузов средней частью, в конце которой можно наблюдать довольно архаичные воздуховодные «жабры». Основная часть морды начинается с прямоугольных блок-фонарей, состоящих из секции поворотников и противотуманных огней. Ниже идет крупная черная пластиковая решетка радиатора с большим хромированным значком бренда «Лада» и углубленными круглыми головными фарами, наполнение которых в любой комплектации будет только галогенным.

Завершается отделка передка мускулистым обвесом, выполненным полностью из некрашеной пластмассы. Посередине бампера размещается площадка под регистрационный знак, скромный рельеф, а по краям можно обнаружить круглые небольшие вырезы под миниатюрные противотуманки.

LADA Niva Legend Bronto 2021

Бока нового кузова смотрятся так же просто, как и в первые годы выпуска «Нивы». Правда, появились рейлинги на крыше, выполненные из черного металла, которые почти незаметны. Ниже идут традиционные квадратные окна, встроенные в полости дверей, а также слегка подросшие зеркала заднего вида, отделанные черным пластиком. Ниже идет простейший рубленый рельеф, сигналы поворота на передних крыльях, а также мощные защитные накладки из черного пластика, расположенные над порогами и колесными арками.

LADA Niva Legend Bronto 2021

Сзади автомобиль тоже довольно скучен. Основная часть площади отведена под дверцу багажного отсека, слегка наклоненную в верхней части. Наверху здесь расположилось прямоугольное окно большого размера, сразу под которым красуется надпись LADA, выполненная большими хромированными буквами. Далее идет подштамповка под номерной знак, а также шильдики с разнообразной информацией о машине. Массивные габариты традиционно размещены возле центральной части стоек. Затем идет уже обвес, который полностью выполняется черным пластиком, играющим тут еще и защитную роль. На нем нашлось место для противотуманок, скромного рельефа и выреза под выхлопную трубу.

Интерьер

Салон LADA Niva Legend Bronto 2021

В плане отделки новая Лада Бронто 2021 модельного года выигрывает у предыдущих генераций вседорожника, однако по-прежнему о каких-либо удобствах тут говорить не приходится. Среди отделочных материалов можно найти только ткани и пластик не самого высокого качества. Получить хотя бы минимальные комфортные опции можно только на заказ в топ-версиях.

Органы контроля и управления

Салон LADA Niva Legend Bronto 2021

Центральная консоль перешла с автомобилей прежних лет выпуска практически без изменений. Здесь можно обнаружить только скромные прямоугольные дефлекторы, архаичные ползунки для настройки отопителя и кондиционера, а также клавиши устаревшей конструкции для активации дополнительных опций. В самом низу торпедо можно обнаружить разъем для магнитолы или размещения небольших личных вещей.

Ниже находится довольно крупный, но невысокий тоннель. Начинается он с длинного рычага переключения передач и двух небольших ручек для настройки ездовых режимов. Затем идет несколько кнопок и переключателей, два небольших подстаканника и отверстие для мелочевки. Каким-либо подлокотником автомобиль так и не обзавелся.

Посадочные места и багажник

Салон LADA Niva Legend Bronto 2021
Салон LADA Niva Legend Bronto 2021

Несмотря на номинальную «пятиместность», с относительным комфортом тут разместятся только четыре человека. Сиденья сохранили прежнюю не очень удобную форму и довольно жесткий наполнитель, который может вызвать неприятные ощущения в дальней дороге. О комфортных опциях, кроме не очень удобных механических приводов регулировки положения передних мест, тут даже речи нет.

Багажник LADA Niva Legend Bronto 2021

Багажный отсек не может похвастаться вместительностью: всего 259 литров в походном положении и около 600 литров – если сложить задний диван. Такие показатели не позволят комфортно чувствовать себя в дальних путешествиях, что и подтвердил тест-драйв.

Технические характеристики

Двигатель LADA Niva Legend Bronto 2021

На LADA Niva Bronto 2021 может быть установлен только один 1,7-литровый двигатель, выдающий привычные 83 «лошади». В паре с этой силовой установкой работает только пятиступенчатая механическая коробка и система полного привода, дополненная раздаточной коробкой и функцией блокировки дифференциалов.

Из новшеств по технической части стоит отметить увеличенный до 24 сантиметров клиренс, а также улучшенную шумоизоляцию всего кузова.

Комплектации и цены

Стартовая цена новинки составит 676 тысяч рублей, а за все дополнительные опции нужно будет доплатить еще около 150 тысяч единиц российской валюты.

Старт продаж в России

Вопрос о дате выхода в России уже неактуален, поскольку автомобиль находится в свободной продаже с января 2021 года.

АвтоВАЗ скоро снимет с производства пятидверную версию классической Нивы

Пятидверной версии классической Нивы Lada 4x4, которая носит индекс ВАЗ-2131, осталось жить недолго — в декабре 2021 года АвтоВАЗ планирует завершить ее производство. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает паблик «Русский автомобиль» в соцсети VK.com.

По данным ресурса, из-за переноса выпуска пятидверной Нивы с мощностей Опытно-промышленного производства на главный конвейер АвтоВАЗа эта модель последние пять лет является малорентабельной для автогиганта (на главном конвейере ее себестоимость выросла, а ОПП закрыли). Кроме того, переход Шевроле Нивы (ВАЗ-2123) в линейку Lada после выкупа АвтоВАЗом доли GM в бывшем с ним СП лишил пятидверный вариант классической Нивы коммерческого смысла, поскольку у моделей общая аудитория и они отбирают покупателей друг у друга. При этом ВАЗ-2123 — гораздо более современный и технологичный продукт по сравнению с ВАЗ-2131.

Снятие с производства пятидверной Lada 4x4 также связано с намерением АвтоВАЗ освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты — в частности, Гранту следующего поколения (по обновленному плану она выйдет в 2023 году, хотя изначально планировали на 2021 год).

Напомним, ВАЗ-2131 серийно выпускается с 1996 года, по длине и колесной базе он на 500 мм больше стандартной трехдверной Нивы ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки — 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом. В раздаточной коробке есть функция понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Цена пятидверной Нивы по состоянию на сегодняшний день начинается от 630 900 рублей.

ДОПОЛНЕНИЕ: В первоначальной версии заметке цена ВАЗ-2131 была указана с ошибкой. В действительности стоимость этой модели сейчас начинается от 630 900 рублей. Приносим свои извинения читателям и АвтоВАЗу.

Новая модель автомобиля Нива 2021 года

Новая модель автомобиля Нива 2021 года

2021 год начался с презентации целого ряда премьер в серии автомобилей Niva. Разделение известнейшего в стране автозавода заставило производителей немного изменить политику в части модельного ряда. Хорошо известный всем вариант внедорожника теперь получил символичное название Legend. Однако существенных изменений в самой конструкции оказалось не так много, как хотелось бы будущим автовладельцам.

Новая нива 2021 года: обзор нового кузова


Новинки отечественного автопрома от завода Lada были презентованы еще в конце 2020 года, а детали производитель опубликовал уже спустя месяц. Новая Нива 2021 года хорошо узнаваема по экстерьеру – это все тот же классический кузов с прямыми и четкими линиями. Интересные подробности можно рассмотреть на немногочисленных видео, опубликованных официальными представителями производителя.

Фактически Legend – это просто новое название, которое появилось из-за юридических тонкостей, связанных со слиянием с Шевроле. Премьера скорее стала ребрендингом, но не рестайлингом, которого автовладельцы ждут уже не одно десятилетие. Кузов этой модели остается точной копией версии 4×4, которая не раз была признана лучшим внедорожником отечественного производства для России с ее бездорожьем и расстояниями.

Не будет изменений ни в части оптики, ни в линиях бампера или крыльев. Светодиодная оптика с завода также не предполагается. Округлые фары, четкие прямоугольные линии – все признаки классического кузова остаются при новой модели. Небольшие отличия можно найти, если присмотреться к мельчайшим деталям. Например, вентиляционные решетки получили новые пластиковые накладки.

На заметку!

Для классического кузова в продаже есть масса элементов кузовного тюнинга.

Цена и комплектация: фото

Решая, стоит ли все же покупать Legend, будущие автовладельцы часто ориентируются на соотношение наполнения комплектаций и их цены. В технической части производитель не дает покупателю большого выбора, точнее, предлагает всего один вариант. А вот исполнения кузова могут быть разными. По задумке конструкторов, созданы они под разную целевую аудиторию со специфическими повседневными запросами.

3-дверная


Вариант с двумя передними дверями и багажным отсеком считается стартовым в этой линейке. У него самая доступная цена – предварительно от 490 000 до 599 000 руб. Производитель представляет этот вариант кузова как наиболее удобный для повседневных хозяйственных задач, а также для дальних и экстремальных путешествий. Модель не получила никаких новшеств. В технической части эта комплектация не будет ничем отличаться от пятидверной.

Classic


Это название уже конкретной комплектации, которая также рассчитана на поклонников классической Нивы и на наиболее бюджетный сегмент рынка. В такой версии автомобиль получит:

  • постоянный полный привод;
  • системы ABS, EBD;
  • опцию экстренного торможения BAS.

В помощь водителю – простой в использовании бортовой компьютер. Комплектация предусматривает установку гидроусилителя руля, базовую тонировку стекол, электростеклоподъемники спереди. Производитель в официальных обзорах также упоминает начальную аудиоподготовку в комплектации Classic и качественную виброизоляцию.


Эта комплектация конструктивно ничем не отличается от предыдущего варианта. Системы безопасности также аналогичные: крепления для детских кресел, ABS, EBD, BAS, Глонасс. Кроме розеток внутри салона, владельцы получат точку подключения в багажнике, что удобно для выездов на природу. Дополнительно покупатель может рассчитывать на подогрев передних сидений и систему оттаивания зеркал вместе с электроприводом. Производитель уже с завода поставит легкосплавные диски на 16 дюймов с резиной от Pirelli и аналогичную запаску. Комплектация Luxe будет стоить уже 616 000 руб. по предварительным данным.

Luxe+Кондиционер

Эта вариация полностью аналогична предыдущей по своему наполнению, за исключением кондиционера. Конкретных данных об устанавливаемом оборудовании пока нет, будущим владельцам предлагают дождаться выхода в продажу и обратиться уже к официальным дилерам в салонах. Интересная деталь: в комплекте производитель предложит стальное колесо временного использования. Также с доплатой будет доступна опция камуфляжной окраски кузова.

На заметку!

Покупателю предложат дополнительный пакет «Комфорт» с центральным замком дистанционного управления, несколькими разъемами USB и AUX.

5-дверная


Эта вариация кузова будет стоить немного дороже во всех комплектациях. По конструкции ничем не отличается от трехдверной сборки, только длиной кузова. Производитель презентует такой вариант модели как семейный. Старт продаж будет открыт одновременно с базовой трехдверной вариацией.

Classic


Самый простой и бюджетный из предлагаемых вариантов сборки. Стоить будет ориентировочно 645 000 руб. Дополнительно покупатель сможет приобрести опции из пакета «Комфорт», особую окраску кузова. Эта сборка – классический и привычный вариант Нивы, без кондиционера и электрообогрева каких-либо элементов. Однако, как показала презентация, и самый интересный по цене для будущих владельцев.


Покупатели этой версии получат дополнительные розетки, легкосплавные диски, как и в случае с трехдверной версией кузова. Также предполагается, что производитель предложит комфортные подголовники для задних сидений. Пока под вопросом вхождение в эту сборку дополнительных подушек безопасности. Из приятных бонусов этой версии – измененные колпаки ступиц колес, но это скорее дизайнерский, чем конструкторский ход.

Luxe+Кондиционер

Эта версия пока получит именно кондиционер с его базовыми опциями. О полноценном климат-контроле речь не идет. В целом уровень комфорта новинки Legend останется тем же. Не будет существенных изменений даже в вариациях Urban и Black.

Технические характеристики Lada Niva Legend

С конвейера новинка будет сходить с уже хорошо знакомым техническим оснащением:

  • бензиновый двигатель объемом 1,7 л;
  • мощность 83 л. с.;
  • крутящий момент 129 Н·м;
  • разгон до 100 км/ч за 19 сек.

Ожидается, что и расход топлива не изменится по сравнению с предыдущими выпусками. В городском цикле – 12,1 л, на трассе – 8,3, а в смешанном режиме 9,5 л на 100 км. Пока неясной остается максимальная скорость для этой модели: опубликованы цифры 200 и 137 км/ч, однако нет информации о том, что отличаться показатель будет в зависимости от конкретной комплектации.

Размеры кузова остались без изменений. По-прежнему дорожный просвет составит 135 мм. Вес машины – 1285 кг. Покупатель получит вместительный багажник объемом 265 л при пяти посадочных местах и 585 л при сложенных задних сиденьях. Вся оптика осталась классической, светодиоды в оснащении этого авто по-прежнему не появились.

Начало продаж в России

С запуском продаж производитель затягивать не стал. О «новинке» заявляли уже в 2020 году, а цены опубликовали в январе 2021. Фактически не придется налаживать новое производство, на уже освоенный кузов будут крепить пластиковые накладки и измененные шильдики. Официально данных о старте продаж завод не публиковал, однако в салонах поступление первых экземпляров ожидают уже в марте.

Новый год АвтоВАЗ начал с презентаций сразу нескольких новинок. Первой на рынок должна поступить классическая версия хорошо знакомого внедорожника. Версия 4×4 теперь будет носить название Legend. Покупателям предложат все тот же бензиновый двигатель, хорошо зарекомендовавший себя с точки зрения надежности, недорогой интерьер и несколько не слишком дорогих комплектаций.

Пятидверную версию "Нивы" снимут с производства через год

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Классическую Lada 4x4 ("Нива") в пятидверной ипостаси снимут с производства в декабре 2021 года, об этом сообщает паблик "Русский автомобиль" со ссылкой на свои источники на АвтоВАЗе.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Пятидверная "Нива", носящая отраслевой индекс ВАЗ-2131, появилась в 1996 году, до конца 2015 года ее выпускали в Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа (ОПП).

После закрытия ОПП сборку ВАЗ-2131 в начале 2016-го перенесли на главный конвейер автогиганта, в результате себестоимость автомобиля значительно возросла - и последние пять лет он является малорентабельным для АвтоВАЗа.

Кроме того, переход бывшей Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) в линейку Lada после выкупа АвтоВАЗом доли GM в бывшем с ним СП лишил пятидверный вариант классической "Нивы" коммерческого смысла, поскольку у моделей общая аудитория и они отбирают покупателей друг у друга. При этом ВАЗ-2123 - гораздо более современный продукт по сравнению с ВАЗ-2131.

Также скорое снятие с производства пятидверной Lada 4x4 связано с намерением АвтоВАЗа освободить третью нитку главного конвейера под новые проекты - в частности, Granta следующего поколения (по обновленному плану она выйдет в 2023 году, хотя изначально планировали на 2021 год).

Фото: скриншот с youtube.com

Напомним, по длине и колесной базе ВАЗ-2131 на 500 мм больше стандартной трехдверной "Нивы" ВАЗ-2121, то есть габаритная длина пятидверки - 4240 мм. Машина оснащается стандартным для семейства 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с.,5-ступенчатой МКП, постоянным полным приводом.

В раздаточной коробке есть функция понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала. Цена пятидверной "Нивы" по состоянию на сегодняшний день начинается от 707 000 рублей.

Трехдверный вариант старой Lada 4x4 АвтоВАЗ в ближайшие годы с производства снимать не планирует.


Обзор новой Lada Niva Travel 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Лада Нива Тревел.

Если говорить о внедорожнике Нива, то сразу перед глазами возникает привычная Лада 2121 или её модификации, а так же отличная проходимость, по сути которой и славится данная модель. Все же, время внесло свои коррективы и теперь легенда обрела новое название 4х4, а имя Нива отдали ранее известной Chevrolet Niva, но добавили приставку Travel.

Не так давно АвтоВАЗ выкупил права в General Motors и полностью забрал в свои владения Chevrolet Niva, переименовав её в Lada Niva Travel. Изначально автомобиль сменил лишь логотип, а на крышке багажника появилась надпись Лада. Теперь же официально представлена вторая генерация Лада Нива Тревел, которая разработана на заводе АвтоВАЗ. Забегая наперед, хочется сказать, что особо автомобиль не изменился, да и новая генерация скорей громко звучит, ведь доработку прошла только передняя часть машины, что чаще всего называют фейслифтом или небольшим рестайлингом.

Салон автомобиля в точности скопирован с топовой комплектации Шнивы. В плане технических характеристик выбора особого нет, бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра на 80 лошадок, 5-ти ступенчатая механика и фирменный полный привод.

Цена и комплектации Лада Тревел 2022

Lada Niva Travel 2021, решетка радиатора

Конкуренты

Конкуренты Lada Niva Travel 2021

Экстерьер нового внедорожника

Lada Niva Travel 2021, вид спереди

Появление ранее известной Шнивы (Chevrolet Niva) с шильдиком от Лада было прогнозированным. Неоднократно всплывала информация о том, что General Motors продаст все права концерну Lada. До последнего оставался вопрос, как будет выглядеть автомобиль и какие изменения стоит ожидать в дальнейшем. Первая «генерация» Лада Нива (не путать с классической Нивой, которая теперь называется 4х4) практически не изменилась, за исключением шильдиков и надписи на двери багажника.

Теперь же компания Лада официально представила вторую генерацию Lada Niva, а для отличия от классического варианта Нивы добавили приставку Travel. Сказать, что автомобиль изменился, будет слишком громко, аналогично, как и тяжело сказать, что это полностью новая генерация. Скорей, хотелось бы сказать, что Лада Тревел получила фейслифт или по-другому небольшой рестайлинг, но увы, по данным производителя это новая генерация. Даже в технической документации Lada Niva Travel получила идентификационный номер, в зависимости от комплектации пока известны: 21230-A1-000, 21230-A2-000 и 21230-A5-000.

Сравнение двух генераций Lada Niva

Теперь же рассмотрим сам дизайн новой Lada Niva Travel. Как уже говорили, в больше части изменилась передняя часть внедорожника, но, по словам многих автолюбителей её попросту скопировали с последнего поколения Toyota RAV4, видоизменив лишь отдельные контуры, но основная суть дизайна осталась узнаваемой. Передняя оптика независимо от комплектации будет на основе галогенных ламп, со встроенными LED ходовые огнями в нижней части. Хотя на первый взгляд кажется, что она светодиодная, даже в топовой комплектации пока нет LED оптики. Сама ж оптика получила вытянутую форму, зауженную по сторонам.

Решетка радиатора вовсе не в стиле Lada, ромбообразная форма, приспущена ниже капота, с такой же ромбообразной сетчатой вставкой. Шильдик компании Лада расположили сразу над решеткой, а вот рамка решетки радиатора теперь будет выполнена из черного пластика и только. Никакого хрома ожидать не стоит. По сути эта же рамка, опускаясь вниз, плавно переходит в бампер. По сторонам на ней расположили круглые противотуманки. Центральную часть в самом низу отвели под пластиковую защиту, здесь же находится два «уха» для буксировки.

Производитель утверждает, что дизайн передка новой Lada Travel взят из последних генераций Лада Веста и Lada XRay. На самом же деле общего очень мало. Последняя деталь передка, которая получила минимальные доработки – капот внедорожника. Как и до обновления, центральная часть капота приподнята относительно боковой, но вот линии стали более строгими. Ещё одну острую линию дизайнеры навели по центру капота. В остальном же передок Lada Niva Travel остался прежним, в том числе и по форме ветрового стекла.

Lada Niva Travel 2021, вид сбоку

Минимум изменений пришлось на боковую часть Лада Нива Тревел. Привычные полукруглые арки заменили на более строгие, прямоугольной формы. Как результат, изменения пришлись на декоративные пластиковые накладки сбоку внедорожника. Производитель установил их по всему периметру, в том числе на боковых дверях. В зависимости от комплектации или пожеланий покупателя Lada Niva Travel, пластиковые накладки могут быть полностью черного цвета или окрашены в цвет кузова, за исключением накладок на нижней части боковых дверей автомобиля.

В остальном же боковая часть Lada Niva осталась прежней, как и в первой генерации. Большие боковые стекла, центральные стойки, окрашенные в черный цвет и боковые зеркала расположенные в углу передних стекол. Ещё одна, малозаметная деталь, которая получила изменения – выемка на передних крыльях. Вымтамповка тянется почти от передней оптики и до передних стоек, при этом ближе к стойкам могут быть установлены заглушки, воздухоотводы или же заборник воздуха для комплектации Off-Road. По расцветке покупателю на выбор предложили 8 оттенков, при этом за 7 из которых придется доплачивать 9000 рублей ($115). По стандарту Лада Нива Тревел окрашен в белый цвет. В перечне расцветки числятся:

  • белый;
  • ярко красный;
  • зелёный металлик
  • серебристо-серый;
  • серебристо-зеленый;
  • серебристо-темно-серый;
  • черный металлик;
  • светло-серебристый.

Lada Niva Travel 2021, вид сзади

Если спереди изменения Lada Niva Travel хорошо заметны, то сзади это минимум. В частности изменения пришлись на задние стопы, где дизайнеры перераспределили элементы и добавили хромированную рамку. Так же на двери багажника появилась надпись Lada и Niva Travel. В остальном все осталось прежним, как и на Шниве. Чехол с запасным колесом по центру, дверь багажника «калитка» и даже крепеж чехла с больным местом остался прежним.

Небольшие изменения в плане дизайна пришлись на задний бампер Lada Niva Travel. Он стал более грубым, с вертикальными противотуманками по сторонам и пластиковым диффузором по центру. В зависимости от комплектации Лада Тревел, бампер может быть окрашен в черный цвет или в цвет кузова.

Lada Niva Travel 2021, рейлинги на крыше

Последняя деталь в новой Lada Niva Travel – крыша. Так как автомобиль в рамках цены до 1 миллиона рублей, то особой роскоши или комфорта ожидать не стоит. Крыша ровная без ребер жесткости и люка. По сторонам расположили рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а на задней части виднеется штыревая антенна. Как говорится все просто и нечего лишнего.

Рассмотрев экстерьер нового поколения Lada Niva Тревел, можно сказать, что с каждой стороны добавлено что-то новое, но вот чтоб совсем изменился автомобиль, такого нет. В большей части доработки внешнего вида коснулись передней части, немного меньше сзади и сбоку. Возникает ощущение, что на ранее известную Lada Niva, выкупленную у GM одели «карантинную маску», но только от другого автомобиля.

Интерьер нового внедорожника

Lada Niva Travel 2021, передняя панель

В отличие от внешнего вида, салон новой Lada Niva Travel на 99,9% остался без изменений. Даже слово Niva на центральной консоли осталось написано шрифтом General Motors. Как и в Шниве, в новой Тревел, в зависимости от комплектации передняя панель будет немного меняться. В частности для большинства модификаций это будет обычная передняя панель с крутилками и привычными кнопками. В топовой версии Лада Трефел по центру панели появится дисплей мультимедийки, выполненный в виде планшета.

Как и ранее управление мультимедийкой оставляет желать лучшего, медленный отклик, небольшой список функций и немного тускловатый дисплей. Именно так отметили новую мультимедиа многие автолюбители. Тем не менее, благодаря наличию дисплея, такая комплектация получила камеру заднего вида и датчики парковки. Опускаясь ниже по центральной консоли дизайнеры расположили пару прямоугольных воздуховодов, ещё ниже ручки для управления температурой, подачей воздуха и скоростью, другими словами для простенького кондиционера. Напоследок консоль заканчивает две панели, одна для аудиосистемы на 2 или 4 динамика и панель с розеткой на 12V, USB разъем, регулировка боковых зеркал и кнопки подогрева передних сидений.

Lada Niva Travel 2021, рычаг трансмиссии и раздатки

Просто и без лишних деталей выглядит центральный тоннель Lada Niva Travel. Здесь расположился рычаг механической трансмиссии, рычаг управления полным приводом, небольшой отсек для мелочей, ручник и подлокотник. Кстати, подлокотник в топовой комплектации идет с функцией охлаждения, что будет плюсом в случае дальних поездок летом.

Что касается самого интерьера Lada Niva Travel, то по стандарту он рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Обшивка сидений доступна только в ткани черного цвета. Изменения скорей будут в расцветке потолка, в стандартных версиях он светлого оттенка, а в версии Off-Road потолок будет черного цвета. Регулировка передних сидений доступна в 4-ох направлениях, а в топ версии водительское в 6-ти направлениях. Второй ряд сидений можно сложить в пропорции 60/40, тем самым увеличив пространство багажника.

Lada Niva Travel 2021, релевое колесо

Последняя деталь в салоне Lada Niva Travel – водительское место. Так как автомобиль перешел под управление ВАЗ, соответственно панель теперь последнего образца от Lada. С разрисованной цветной шкалой тахометра и спидометра. Рулевое колесо внедорожника особо не изменилось, как говорят, максимум шильдик по центру. Отрегулировать рулевое колесо можно по высоте, а ключ зажигания по-прежнему остался под правую руку.

Что ж, несмотря на громкое название новая генерация, в салоне Lada Niva Travel нечего нового не появилось. По сути, это уже хорошо известный дизайн, который попросту перекочевал в обновленный кузов. Многие детали, как по расположению, так и по качеству остались прежними. Соответственно, можно понять, чего ожидать от интерьера Lada Niva Travel и где будут слабые места.

Технические характеристики Lada Niva Travel 2022

Lada Niva Travel 2021, двигатель внедорожника

Особого разнообразия в плане технических характеристик новой Lada Niva Travel ожидать не стоит, как и в большинстве внедорожников данного производителя выбора практически нет. Под капотом может быть только один бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадок. В паре работает проверенная временем 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия и система полного привода с ручным управлением.

Как и в предыдущих моделях, внедорожник Lada Niva Travel получил независимую подвеску спереди, на двойных поперечных рычагах. Сзади подвеска новое генерации зависимая, на основе пружин. Такая комбинация отлично справляется на бездорожье, с учетом того, что вес автомобиля так же небольшой.

Системы безопасности и комфорта

Lada Niva Travel 2021, камера заднего вида

Как и технические характеристики, особого разнообразия систем безопасности и комфорта ожидать не стоит. В перечне новой Lada Niva Travel числятся:

В зависимости от комплектации, перечень систем комфорта и безопасности будет меняться. Так мультимедийная система пока доступна только в комплектации Lada Niva Travel Off-Road.

Комплектация внедорожника

Lada Niva Travel 2021, панель приборов

Если сравнивать начинку базовой и максимальной комплектации Lada Niva Travel, то отличия можно найти как внешне, так и в самой начинке внедорожника. Так в стандартном списке базовой комплектации числятся:

Как видим, в базовой комплектации Lada Niva Travel нет кондиционера, мультимедийной системы, датчиков парковки или камеры заднего вида. Что ж, новая генерация Лада Нива Тревел в большей части изменилась внешне, если быть точней, то полностью спереди и точечно по кругу кузова.

Салон внедорожнику полностью достался от последней генерации Шнивы, которую выкупили в General Motors. Что касается технических характеристик, то здесь нет разнообразия. Покупателю доступен классический бензиновый двигатель, объемом 1,7 литра и механическая трансмиссия с полным приводом. Другими словами, заметные изменения коснулись только передней части, которая напоминает Toyota RAV4 последнего поколения, в остальном же это ранее известная Chevrolet Niva. Соответственно назвать это новой генерацией будет громко, а вот более справедливо это фейслифт.

Видео-обзор нового Lada Niva Travel 2022:

Остальные фото Лада Нива Тревел 2021:

Lada Niva Travel 2021, передняя часть внедорожника
Lada Niva Travel 2021, клиренс внедорожника
Lada Niva Travel 2021, светодиодные стопы
Lada Niva Travel 2021, колесные диски
Lada Niva Travel 2021, воздухозаборник
Lada Niva Travel 2021, багажное отделение
Lada Niva Travel 2021, дисплей мультимедийной системы
Lada Niva Travel 2021, второй ряд сидений
Lada Niva Travel 2021, бензиновый двигатель

Обзор новой Lada Niva Travel 2021-2022: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Лада Нива Тревел.

Читайте также: