Какие объективы подходят для кэнон 5д марк 2

Обновлено: 05.07.2024

Какие объективы подходят для кэнон 5д марк 2

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Все основы (204)
  • Фотооборудование (99)
  • Работы мастеров (190)
  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Camera Raw (27)
  • Photoshop и Lightroom (162)
  • Сapture One Pro (1)
  • Adobe Photoshop (67)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (61)
  • Фотосъемка (127)
  • Фотография еды (12)

Форум / Объективы / Портретник на 5d mark ii

1 Тема от Ольга Россихина 15.01.2014 11:43:51


  • Новый участник
  • Offline
Тема: Портретник на 5d mark ii

Друзья, прошу совета.
Недавно перешла на ФФ. Выбираю портретник. Посоветуйте, что выбрать. На данный момент сомневаюсь между следующими вариантами:
- 135mm f/2 L
- 70-200 f/2.8 L (без стаба)
- 70-200 f/2.8 L (со стабом) Но вопрос,цена выше в 2 раза.

Пока больше всего привлекает 135mm f/ 2L.
Жду ваших советов. Спасибо!

2 Ответ от Николай Печурин 15.01.2014 11:49:56

Друзья, прошу совета.
Недавно перешла на ФФ. Выбираю портретник. Посоветуйте, что выбрать. На данный момент сомневаюсь между следующими вариантами:
- 135mm f/2 L
- 70-200 f/2.8 L (без стаба)
- 70-200 f/2.8 L (со стабом) Но вопрос,цена выше в 2 раза.

Пока больше всего привлекает 135mm f/ 2L.
Жду ваших советов. Спасибо!

135/2 - заслуженное стекло, 70-200/2.8 со стабом - такое же заслуженное стекло, но с большими возможностями.
Сам пользуюсь 70-200/4 со стабом. Очень рекомендую.
Если бюджет ограничен - очень рекомендуется в качестве портретника 85/1,8

Какие объективы подходят для кэнон 5д марк 2

В качестве Фишая можно взять наш Зенитар 16/2.8, только потестировать перед покупкой. На 2.8 он, конечно, резкостью блистать не будет, но на поджатой на 1-2 стопа дырке вполне нормально.

Цитата:
Ширик конечно хочется с зумом и автофокусом. Просто огромное количество всяких вариантов в инете и никак не могу определится, да и не все понимаю по скольку ни разу не снимала ни на фиш ни на ширик, а очень хочется расширить выбор оптики у себя и не промахнуться.
Для фишая автофокус вообще не нужен. Там такая глубина резкости, что проще по шкале расстояний наводиться.

Цитата:
А Зенитар 16/2.8 действительно подойдет к D5?
Да, через переходник. Лучше сразу с переходником на Кэнон покупать. На хвост должен быть обязательно накручен маленький фильтрик - это часть оптической схемы. С рук эти Зенитары долларов по 200 идут. Все другие фишаи будут принципиально дороже.


Цитата:
Просто первый раз слышу про эту фирму.
Эх, молодежь. Неужели советский ф/а "Зенит" в руках не держали? (((:

В качестве ширика-зума можно поглядеть на Canon EF16-35/2.8L II (лучше 2-ю версию). Он дорогой, как кусок самолета, но должны уложиться. Или "рабочая лошадка" EF17-40/4L, но у него на полном кадре края не слишком хороши. И при покупке тестировать надо. Впрочем, все сейчас надо тестировать при покупке.

Еще есть занятный вариант - Samyang 14/2.8. Тоже неАФ, но ценник порядка 350 долларов и по качеству картинки очень даже достойный. В 14 мм на полном кадре влезет очень много (:

Цитата:
А Зенитар 16/2.8 действительно подойдет к D5?
Да, через переходник. Лучше сразу с переходником на Кэнон покупать. На хвост должен быть обязательно накручен маленький фильтрик - это часть оптической схемы. С рук эти Зенитары долларов по 200 идут. Все другие фишаи будут принципиально дороже.

Кстати, можно еще поискать старую "Эльку" 20-35/2.8L. Но это только бэушное.

Цитата:
С "зенитаром" разобралась, там нужно было бленду просто перекрутить чуть чуть. Сегодня уже испробовала )))
А, даже так? Просто я этот Зенитар последний раз держал в руках года два с половиной назад (: У меня другой фишай.

Цитата:
Может дадите пару советов как снимать лучше на этот объектив, может там секреты какие есть)))
Да какие там секреты? Горизонт посередине кадра, если не хотите показать, что Земля круглая (: На пейзаже дырку зажимать до 8. С солнцем в кадре аккуратнее. А так на Ваше усмотрение.

Цитата:
у меня с фокусировкой не очень получается. Буду рада.
А чего там с фокусировкой? Тупо по шкале расстояний. У него же ГРИП здоровенная. На поджатой диафрагме от забора и до обеда (:

Цитата:
спасибо еще раз, буду экспериментировать)))
Оно и правильно. Все равно личный опыт никакие советы не заменят.

Там довольно много снимков самодельной софт-оптикой, так что не пугайтесь (:

При некотором сочетании диафрагмы и фокуса в районе 35 мм 17-40 будет мылить углами, но не так чтобы очень всё плохо.

17-40 гораздо лучше держит контровое освещение, 16-35 начинает зайцев пускать.

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon


У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

Старый «полный кадр» ИЛИ современный, новенький КРОП?

Потрепанный полнокадровый Canon 5D Mark II, выпущенный в далёком 2008г, с рук на AVITO можно купить за 40-45тыс.руб. Камере 10 лет, а потребительской цифровой фотографии всего 20лет. С тех пор технологии ООООООЧЕНЬ сильно шагнули вперед! СТОИТ ли БРАТЬ «динозавра» с большим сенсором или все таки взять новый, современный, продвинутый аппарат, но с «кропнутым» сенсором (меньшего размера)?

Аппарату 10 лет, пробег затвора привешен в 2 раза, т.е. его менять уже надо, а это — 15000р. Сам фотик весь грязный и в царапинах, на дисплее живого места нет! И продавцу хватает совести писать — «В идеальном техническом и внешнем состоянии»!!

Обзор БУ рынка фотиков, «что стоит брать и как сЫканомить», в следующей статье.

МАГИЯ ПОЛНОГО КАДРА!

Любой начинающий фотограф, жаждит его, ибо думает, что ВОТ С НИМ ТО ВСЕ СРАЗУ ИЗМЕНИТСЯ, уровень фоток сразу же выростет! Это не так! Все зависит от ваших знаний и умений и … ВСЕ! Конечно проще думать, что нужно лишь заплатить, и получить более совершенную камеру, а в довесок к ней положат и более классную картинку! НО этого НЕ БУДЕТ!

Слева Кроп с линзой 35mm и f/1,4, а справа полный кадр с линзой 50mm и f/1.4 Разница в мужЫке с пакетами на заднем плане. Полный кадр чуть сильнее размывает задний план и все!

Чем дальше идут технологии, тем сильнее они развиваются, тем они становятся более совершеннее! С точки зрения матриц — они все меньше шумят и становится все больше динамический диапазон ( т.е. больше данных в светлых и темных участках удается сохранить) ! При этом сильнее можно высветлить темные участки без появления шумов и артефактов!

Чем больше сенсор — тем больше пиксели, т.е. сенсор меньше шумит, т.к. больше света получает, и динамический диапазон и цвета лучше! Плюс сильнее размывает задний план! НО ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО СЕНСОРЫ ВЫПУЩЕНЫ В ОДНО И ТОЖЕ ВРЕМЯ!

Поэтому получается интересная картина, маленький «APS-C» сенсор выпущенный в 2016-2018г будет шуметь меньше, чем Большой сеносор выпущенный в 2006-2009г. То же самое можно сказать и про цвет, и про перепад яркостей! Более того, многие «APS-C» сенсоры 2017г снимают на голову лучше своих полонкадровых собратьев 10 летней давности!

Canon 5D MarkIII имеет почти тот же самый сенсор что и 5D MarkII, его лишь чуть чуть доработали. А вот Canon 5D MarkIV уже имеет действительно новый сенсор и разница видна! Заметьте как в принципе Canon уступает по качеству матрицам Sony, которые стоят в Nikon!

Смотрим: На сайте не было 5D MarkII, но мы то знаем гадкий маркетинг Canon и что, когда в 2012г пришла пора менять 5D MarkII на MarkIII поменяли все кроме сенсора, его лишь чуть доработали ( но по сути ничего не поменяв и это тот же сенсор 2008г просто с новым процссором) ! Поэтому качество изображение почти тоже.

Обратите внимание какая разница в шумах между кропом Nikon D5500 и более старым полным кадром Canon!! А 5D MarkV — вышедший в 2017г демонстрирует уже положительную разницу и очень заметную! И даже кропнутый Canon 80D —2016г снимает лучше в несколько раз своего «БОЛЬШОГО» собрата из 2008г!

Заметьте как Canon отстает в технологиях от Sony, во всех фотиках включая Nikon стоят матрицы от Sony. A Сanon сам разрабатывает матрицы для себя. Поэтому учитывая более худшую картинку, (кроп от Nikon/Sony снимает лучше полного кадра Canon!) фотики фирмы Canon не рекомендую в принципе!

ЕСТЬ ли ПЛЮСЫ у древнего полного кадра?

Так как камера Canon 5D MarkII являлась представителем класса камер «для серьезных любителей» и стоила в 2008г достаточно дорого! То у нее есть некоторые не очень значительные, но плюсы!

Эргономика! Более серьезная камера имеет больше кнопочек на корпусе, для того чтобы НЕ лазить в меню каждый раз! Также имеет больше колесиков, чтобы управлять всеми параметрами отдельно!

Видите у 5D больше кнопочек и колесиков, так как она находится классом выше!

Так же камера более высокого класса имеет влагозащиту, в дождь и туман можно снимать не боясь ничего ( если линза водозащищенная тоже)! И она более прочная и стойкая к повреждениям!

ДА и как правило батарейка в камерах такого класса больше, но покупая на бу рынке, батарейка уже будет полуздохшая.

Ну и естественно полный кадр чуть сильнее размывает задний план!

Слева КРОП, справа ПОЛНЫЙ кадр

И в сухом остатке «древний полный кадр» нам несет лишь более удобное управление и чуть более размытый задний план! И ВСЁ!

НО при этом ЧТО МЫ ТЕРЯЕМ?

А теряем МНОГО!

Во первых, и это очень важно — мы теряем в качестве изображения! Новый кропнутый Nikon D5500 снимает на голову лучше, чем старый Canon 5D Mark II! То есть с новой камерой я могу снимать в более сложных условиях, и при пост обработке получу лучшее качество!

Автофокус, у старых камер был барахло! У Canon 5D Mark II он был полный отстой, ( поверьте, я не одну сотню свадеб на него снял)! Новые камеры имеют больше крестовых точек фокусировки и позволяют, не перфокусироваться центральной точкой, а выбирать нужную! И при этом все боковые точки работают отлично! Включая центральную, она позволяет фокусироваться в более темных условиях!

Более продвинутые и современные стандарты!

У матрицы Nikon D5500 нет АнтиАлиасного фильтра, т.е. картинка гораздо резче чем у обычных матриц, даже с китовым объективом!

В камеру встроен WI-FI и вы можете сразу же сбросить фотографию на телефон! очень удобно в отпуске, или если вы блогер, да и в принципе сейчас это более чем актуально! Ведь смартфон позволяет хорошо обработать на месте, и не ехать домой к компьютеру!

Если вы например, СВАДЕБНЫЙ фотограф, то если сразу же на месте скинуть фотку визажисту, или подружкам невесты, они будут так «щасливы», что запомнят вас навсегда!

Дисплей лучшего качества и боле того он СЕНСОРНЫЙ! что гораздо упрощает навигацию и управление!

Плюс старые камеры используют устаревшие CF карты памяти, которые никуда больше не воткнешь! Тогда как новые камеры позволяют вставлять MicroSD( с переходником), которые можно использовать в любом устройстве!

Считаем комплект в целом!

Ведь без оптики, камера не снимает! Вам придется покупать еще и объектив! А мы знаем что чем больше матрица, тем сильнее требования к оптике! Полный кадр требует более качественных объективов!

Чем объектив качественнее — тем он дороже!

Слева 35/1,4 для кропа, справа 35/1,4 для полного кадра! Разница в весе и размере ощутима!

Чем больше матрица, тем больше объектив! Больше объектив — больше стекла и материалов надо! Тем он дороже!

Объективы для ПОЛНОГО кадра стоят в 2-4 раза дороже чем для кропа!

Если же тотально экономить, и покупать к «доисторическому полному кадру» плохую оптику, смысл вообще тогда покупать этот полный кадр!? Качество картинки будет полное говно! Имейте ввиду полный кадр имеет смысл брать только ради дорогой оптики! Иначе смысла нет!

ИТОГО

Покупая старую камеру, с мыслью, что «ну ЭТОЖ ПОЛНЫЙ КАДР да еще и МАРК!» по итогу покупаете старый хлам, который ничем не лучше новых более бюджетных камер!

Более того! Для кропа выпускаются специальне линзы, которых нет для полного кадра! Это зумы f/1,8 которые позволят получить картинку как на полном кадре и не задирать iso!

Уникальные зумы f/1.8 для кропа от Sigma!

Лучше взять камеру по проще и оптику хорошую, чем наоборот! Иначе хорошая камера и плохая оптика сделают картинку плохой!

И естественно если вы занимаетесь коммерческой фотографией тут уже разговор другой 😉

Автор статьи — Фотограф Станислав Иваницкий
Станислав не только профессионально занимается фотографией, но еще и публикует полезные видео на своем YouTube канале

Я хочу попросить Вас о нескольких вещах. Об обмене опытом в комментариях к записям, например, или может быть, альтернативным мнением, которое тоже имеет место быть, ведь так? Или может, у Вас есть крутые референсы, которые Вы можете предоставить для размещения, сопроводив их своим опытом и переживаниями? Отлично, это то, что необходимо мне. Нам. Всем посетителям сайта. Это поможет новичкам сориентироваться, а тем, кто это уже все прошел — лишний раз побрюзжать про фото .)

Все, кто помогают, так или иначе, даже такой мелочью, как образцы изображений, объективов, куски текстов со своим развернутым мнением — в раздел благодарности. Здесь не хватает и Вас. Спасибо за внимание.

Алексей Гвоздев, главвред портала.

10 thoughts on “ Старый «полный кадр» ИЛИ современный, новенький КРОП? ”

Самое бесспорное преимущество у ФФ — большая площадь сенсора, и соответсвенно, большая освещенность, соответственно, расширенный диапазон ИСО для съемок. Преимущество кропа — как раз в масштабировании тк. плотность пикселей выше а угол обзора меньше. Соответственно, толще ГРИП и четче объект фокусировки на одинаковых диафрагмах.

Шумы при iso400? Простите, а вы какого года камерой пользуетесь?

ахахаа, хороший троллинг, годный)

Обзор Canon EOS 5D Mark II

Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II долго и нещадно рвал новостную ленту Onliner. Сначала в виде слухов, затем в виде фотографий и тизеров с официального сайта и наконец в виде релиза во время выставки Photokina 2008.

Первая модель 5D, выпущенная три года назад, стала самой доступной полноформатной зеркальной камерой. Причем она до сих пор остается вполне самодостаточным и конкурентоспособным фотоаппаратом. В связи с этим дату анонса 5D Mark II также можно назвать вынужденной, поскольку предшественник и так отлично продавался. Вызвано это было тем, что число фотолюбителей, переехавших на цифровые зеркальные камеры, с каждым годом растет. И поскольку в сегмент бюджетных фуллфреймов входят 5D, D700 и A900, лучше остальных это понимают разработчики Canon, Nikon и Sony.

Перспектива перехватить выросшего из штанов кропнутых камер фотолюбителя очень радужна, и посему компания Canon взяла и сделала сердцем новой модели улучшенную матрицу от самой дорогой зеркалки в своем портфолио — EOS-1Ds Mark III. Таким образом производитель в некотором смысле перехитрил сам себя, потенциально переведя на 5D Mark II часть фотографов, копивших деньги на топовую модель. Однако интерес к камере, который зажгли тестовые снимки и видеоролики, определенно не оставил компанию за бортом. К тому же на выставке PMA 2009 явно будет показана замена для флагмана.


Вокруг 5D Mark II царил серьезный ажиотаж. Это связано в первую очередь с тем, что между релизом модели и ее поступлением в продажу на рынки разных стран прошло около двух месяцев. Такая разбежка еще больше подогревала интерес потенциальных покупателей, которые голодными глазами смотрели ролики Винцента Лафоре и наслаждались фотографиями анбоксинга, заснятого японскими владельцами-счастливчиками.

5D Mark II — первая в мире цифровая зеркальная камера, которая снимает видео в разрешении FullHD. Это привлекло к модели не только фотографов, но и многих видеооператоров, которые старательно изучали гистограммы с первого ролика Винцента Лафоре. В итоге потенциальные пользователи пришли к выводу, что фотоаппарат без особых проблем укатывает в условиях слабого освещения профессиональные видеокамеры, которые значительно дороже новинки Canon.


Итак, чем привлекает 5D Mark II? Возможностью качественной видеосъемки в HD-разрешении, высоким разрешением в 21 мегапиксель на полноформатной матрице и низким уровнем шумов. Хочется отметить, что в компании Onliner модель не оставила равнодушным никого, были впечатлены абсолютно все, кому удалось подержать камеру в руках. Кстати, это одно из самых дорогих устройств, которые нам довелось протестировать.

Как и предшественник, 5D Mark II поставляется с китовым объективом L-класса EF 24-105mm f/4L IS USM. Мы рекомендуем покупать камеру именно в такой комплектации, особенно если у вас нет парка оптики, выполняющей нужные задачи. Да и в комплекте с тушкой объектив обойдется дешевле, чем без нее.

Технические характеристики:

Комплект поставки:

• зеркальная камера Canon EOS 5D Mark II;
• объектив EF 24-105mm f/4L IS USM;
• резиновая насадка на видоискатель;
• литиево-ионная аккумуляторная батарея;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• USB-кабель;
• аудиовидеокабель;
• CD-ROM с фирменным ПО;
• руководство пользователя;
• брошюры.

Отличия Canon EOS 5D Mark II от Canon EOS 5D (сравнение камер в каталоге):

Дизайн

Фотоаппарат полностью выполнен из магниевого сплава, поэтому остается относительно легким (810 г). Покрытие толстое, и металлический холодок ощущается только если работать с камерой на морозе. В помещениях она, наоборот, нагревается медленней. Во всех местах предполагаемого контакта с руками фотографа находится толстый резиновый молдинг.


Производитель обещает, что камера сможет работать под сильным ливнем до 15 минут. Однако горячий башмак будет защищен только с установленной вспышкой 580 EX II, с другими — нет. В отличие от 50D и профессиональных «единичек», контакт вспышки не обрамляет пластиковый «забор», что и заставило нас усомниться в степени защиты фотоаппарата от воды.


Что расстроило в камере за 3000 долларов, так это скрипящая крышка слота для карт памяти. Хотя это, наверное, особенность протестированного образца, т. к. ни в одной встречавшейся до сих пор зеркальной камере Canon данной проблемы не было. На этом недостатки 5D Mark II заканчиваются.


Для бывших владельцев зеркальных камер Canon освоение фотоаппарата не составит труда, а расположение элементов управления относительно 5D изменилось минимально. Все важные параметры имеют выделенную кнопку.


Как и все профессиональные модели, 5D Mark II нельзя назвать миниатюрным, но от него этого никто и не ожидает — держать удобно, управлять еще удобнее. Кроме основного 3-дюймового дисплея есть также и монохромный информационный экран, на который выводятся все ключевые параметры съемки. Он подсвечивается оранжевым цветом.


Триггер включения-выключения камеры расположен далековато, поэтому включать устройство и одновременно смотреть в видоискатель довольно неудобно.

Благодаря предиктивной фокусировке фотоаппарат хорошо справляется с быстродвижущимися в кадре объектами, траекторию которых можно предсказать.

Что нового?

21-мегапиксельная полноформатная матрица. Это немного измененный вариант матрицы EOS-1Ds Mark III. Вообще, для увеличения разрешения у инженеров Canon были причины: архитектура микролинз на матрице была изменена для того, чтобы предотвратить паразитную засветку соседних пикселей и увеличить количество света, падающего на каждый отдельный пиксель. Грубо говоря, на фотодиоды «прикрутили» более светосильную микрооптику.


И это дало результаты. Во-первых, как и на старшей модели, разрешение настоящее, и деталей в каждом снимке получается много, а во-вторых, камера оказалась лучшей в своем сегменте по показателям шумности. Сравнительное тестирование Nikon D700 (в ней установлена матрица от Nikon D3) и 5D Mark II можно посмотреть на сайте PhotographyBay.


Дисплей покрыт специальным антибликовым покрытием, благодаря чему даже в самый яркий солнечный день без проблем можно рассмотреть все необходимое. Яркость может изменяться как автоматически, так и вручную. Экран очень хорош и относительно немаркий, а оставленные отпечатки пальцев легко убираются.

Коррекция виньетирования. Камера определяет надетый объектив и вносит необходимые коррекции в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon.


Микрокоррекция фокуса. Функция переехала из профессиональной модели EOS-1D Mark III и позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и со всей оптикой сразу, если это является погрешностью тушки. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку.


Режим Creative Auto. Упрощает представление и контроль фотографии в аспекте экспозиции и глубины резкости. Это, в свою очередь, позволит быстрее освоить зеркальную камеру новичкам, которых, благодаря впервые реализованной возможности видеосъемки, будет немало.

Об остальных нововведениях можно прочитать ниже.

Видео

В среднем секунда видео в разрешении 640 x 480 занимает 3 мегабайта, а секунда в разрешении FullHD — 5 мегабайт. Из эстетических соображений гораздо удобнее было бы вынести видеорежим на барабан смены режимов. К видеороликам также можно применять режимы Picture Style.

В отличие от Nikon D90 запись звука идет в стереоформате, но так как он не направленный, записываются и нежелательные шумы, например звук работы стабилизатора и процесса зумирования. Есть возможность подключения внешнего микрофона, а компании-производители аксессуаров для видеосъемки уже выпустили кое-что и для 5D Mark II.


Благодаря большой полноформатной матрице, видео с этой зеркальной камеры отличается «киношностью», малой глубиной резкости и очень низким уровнем шумов в условиях слабого освещения. Эффект плавающего затвора, желеобразные искажения движущихся объектов и полосатое мерцание флуоресцентных ламп гораздо менее заметны, чем в роликах Nikon D90, а цветопередача и детализация способны просто сбить с ног неискушенного фотовидеолюбителя. Во время съемки тестовых видеороликов приступ желания купить это чудо техники атаковал нас особенно сильно.

Во время видеосъемки менять значения диафрагмы нельзя, однако можно делать фотографии. Для съемки видео в полном формате требуются карты памяти со скоростями записи-чтения не менее 8 МБ/c. Если же они будут медленнее, то придется смириться с некорректной записью видео и с таким же некорректным воспроизведением.

Видеосъемка вызывается из режима Live View. В нем также доступно три режима фокусировки. Первый режим — быстрая фазодетектная фокусировка (изображение на дисплее на некоторое время гаснет, а после наводки на резкость снова появляется). В live-режиме используется метод фокусировки по контрасту, а точкой фокусировки считается рамка, которую можно перемещать в любое место поля кадра. Из-за физических аспектов этого метода, фокусировка на светосильных стеклах будет затруднительной. Третий режим — это фокусировка по лицам в кадре.


Ну и конечно, никто не мешает вам переключить объектив в ручной режим и самостоятельно навестись на резкость. В этом особенно помогает отображение увеличенной в 5 или 10 раз части кадра, на основе которой можно получить идеальную резкость.

Через Live View также доступны два режима тихой съемки. В первом режиме зеркало поднимается и опускается медленней, что снижает скорость серийной съемки, но делает сам процесс немного тише. Во втором режиме зеркало поднимается, но не опускается до тех пор, пока вы не отожмете клавишу спуска затвора.

Батарея

В комплекте с камерой поставляется зарядное устройство. Индикация зарядки проста:

• оранжевый, мигает раз в секунду (0—50 %);
• оранжевый, мигает два раза в секунду (50—75 %);
• оранжевый, мигает три раза в секунду (75 % или более);
• зеленый, горит непрерывно (полный заряд).

Зарядка аккумулятора из почти разряженного состояния занимает около двух часов.


Емкость батареи составляет 1800 мАч. Этого в среднем хватает на 800 снимков. На морозе и при включенной на объективе стабилизации количество сделанных кадров будет меньше.

Информация об уровне заряда аккумуляторной батареи отображается на информационном дисплее, на цветном дисплее и даже в видоискателе. Посмотреть статистику о количестве отснятых на одном заряде фотографий, а также точный уровень заряда в процентах можно в специальном пункте меню.

В лучших традициях топовых профессиональных камер Canon и Sony, меню 5D Mark II разбито на вкладки таким образом, что спрятанных пунктов нет: на каждой вкладке содержится именно столько настроек, сколько умещается на дисплее.

Барабан режимов, в отличие от консьюмерских зеркалок, довольно аскетичен — тут только два автоматических режима (Creative Auto и полный «зеленый» автомат). Конечно же есть режим программной автоэкспозиции (P), приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), полностью ручной режим (M) и три пользовательских режима (С1, C2, C3), все параметры которых можно зарегистрировать самостоятельно. Они призваны еще больше облегчить работу фотографа в однотипных ситуациях и сэкономить ценные порой секунды.


Для ускоренного доступа к важным настройкам их можно перенести в режим «Мое Меню», причем это касается как основных, так и пользовательских функций. Быстрота работы также обеспечивается тем, что многие настройки разбиты по парам (например, ISO и экспозиция) и выставляются при помощи большого диска на корпусе и колесика на ручке.

Благодаря процессору DIGIC 4 камера молниеносна в работе. Это касается как моментального доступа к всевозможным меню и режимам, так и к просмотру фотографий.

Не особо приятен тот факт, что при просмотре отображаются только 4 или 9 фотографий, а увеличивать иконку можно только в 10 раз (та же Nikon D90 отображает до 81 снимка, показывает их в хронологическом порядке и позволяет просматривать отснятые кадры в 200 % увеличении). Единственное, что есть у 5D Mark II для удобства просмотра, — это возможность создать новую папку. При увеличении фотографий сначала отображается неполноценная превьюшка, и только через секунду завершается ее рендеринг до настоящего качества.

Тестовые снимки

Диапазон ISO у 5D Mark II расширен до рамок 50—25 600. ISO 6400 с некоторыми оговорками можно считать абсолютно рабочим, заметные цветовые шумы есть только на значениях 12 800 и 25 600. Причем если сопоставить их интенсивность, например, с шумами 400D на 1600, то у младшей модели их будет даже немного больше, чем у 5D Mark II на 25 600. Важно подчеркнуть, что на значениях выше 3200 камера показывает цвета и детали там, где человеческий глаз их уже не видит вообще (особенно учитывая тот факт, что мы очень старались).

Canon 6D Mark II против Canon 5D Mark IV


Что лучше, новый Canon 6D Mark II или годовалый Canon 5D Mark IV? Давайте сравним характеристики и основные особенности обеих камер.

Функции/МоделиCanon 6D Mark IICanon 5D Mark IV
Разрешение26.2 Мп30,4 Мп
Размер датчикаПолный кадр (36 х 24 мм)Полный кадр (36 х 24 мм)
Процессор изображенияDigic 7DIGIC 6+
Низкочастотный фильтрНетНет
Система автофокусировкиОбнаружение контраста + обнаружение фазыОбнаружение контраста + обнаружение фазы
Точек автофокусировки4561
ISO50-10240050-102400
Скорость затвора1/4000 – 30 сек1/8000 – 30 сек
Стабилизация изображения5-осевая для видеоНет
Скорость непрерывной съемки6.5fps6.5fps
ВидеоFull HD4K видео 30 кадров в секунду (3840 х 2160)
Дисплей3-дюймовый, поворотный, сенсорный3,2-дюймовый, сенсорный
Беспроводная связьВстроеннаяОпционально
Защита от влаги и пылиЕстьЕсть
Срок службы батареи 1200 кадров900 кадров
Вес765 грамм800 грамм
Размер144 х 110,5 х 74,8 мм151 х 116 х 76 мм

Датчик изображения

Canon 6D Mk II получил недавно разработанный 26,2-мегапиксельный сенсор, но разрешение матрицы Canon 5D Mark IV составляет 30,4 Мп.

Обе камеры используют Dual Pixel CMOS для автофокусировки, поэтому технически датчики одинаковы.

Диапазон ISO

Диапазон ISO от Canon 5D Mark IV составляет 50-102400. Новый Canon 6D Mark II может похвастаться такой же светочувствительностью, но есть небольшое различие в стандартном диапазоне ISO. Canon 6D Mark II предлагает стандартный диапазон ISO до 40000, в то время как Canon 5D Mark IV ограничивается 32000.

Система автофокусировки

Автоматическая система фокусировки камеры Canon 5D Mark IV и 6D Mark II благодаря технологии Dual Pixel одинакова в режиме Live View и во время видеосъёмки, но если рассматривать работу через видоискатель, то 5D Mark IV лучше, благодаря большему количеству точек.

Затвор

Canon 5D Mark IV рассчитана на профессионалов и может удовлетворить их требования при съёмке в сложных условиях, когда нужна высокая скорость затвора. Поэтому камера предлагает максимальную скорость 1/8000 секунды, в то время как Canon 6D Mark II ограничивается 1/4000.

Видео

Видео (Full HD против 4K). Canon 6D Mark II всё ещё не перешла к уже ставшему обычным для многих производителей 4K. Камера предлагает только лишь Full HD. Canon 5D Mark IV может захватить 4K-видео, так что если вы снимаете видео, то эта камера вам подойдёт лучше. При том, что в 5D Mk4 отсутствует встроенная электронная стабилизация видео, которая есть в EOS 6D Mk 2, вы можете проводить качественную стабилизацию 4K-видео во время постобработки.

Дисплей

Дисплей Canon 6D Mark II оснащён механизмом наклона и поворота с сенсорным управлением. Canon 5D Mark IV имеет экран немного большего размера (3,0” против 3,2” ) но он жёстко закреплён на корпусе камеры. Кстати, разрешение экрана Canon 5D Mark IV больше, чем у 6D MkII.

Размер и вес

Разница в весе и размере между камерами не большая, но всё же Canon 6D Mark II немного меньше и легче своего соперника.

Слот для карт памяти

Canon 5D Mark IV предлагает двойной слот для карт памяти в то время как камера EOS 6D Mark II по-прежнему ограничивается одним слотом. Два слота даёт больше возможностей для резервного копирования и сортировки фото и видео. Например, с двумя слотами вы можете сохранять RAW на одну карту памяти, а JPEG на другую или просто камера переключится на вторую карту, когда первая будет заполнена.

Вывод

Камера Canon 5D Mark IV действительно имеет небольшое преимущество в разрешении датчика, более точной фокусировке, слотах для карт памяти и разрешении видео, но если вы снимаете пейзажи или портреты, эти все преимущества становятся малозначительными. В таком случае лучше сэкономить и купить 6D Mark II, а оставшиеся деньги потратить на оптику или аксессуары. Если же вы снимаете динамичные сцены или занимаетесь свадебной фотографией, где не редко нужна видеосъёмка, то 5D Mark IV в большей степени удовлетворит ваши потребности.

Канон 5D марк II: семь разочарований

Первое разочарование наступило через пять секунд после распаковки камеры. У первой пятерки было совершенно гениальное (но недокументированное) дизайнерское решение - риска выбора режима отражалась в металлическом ободке колеса выбора этого самого режима. Можно было крутить колесо, а риска, отражаясь в ободке, сама оказывалась перед глазами. Во втором марке эта возможность пропала - у колеса есть зеркальный ободок, но он просто блестит.

Второе разочарование наступило через полчаса кручения камеры в руках. Я вспомнил, что забыл заказать запасные аккумуляторы (а они у второй пятерки другие). Позвонил в контору, где только что заказывал тушку (название уже не помню - выбирал самое дешевое предложение через Яндекс-маркет). Но там мне сказали, что запасных аккумуляторов пока никто не продает. Дело было в декабре, а фотоаппарат в продаже с ноября. Я заказал себе запасные аккумуляторы в какой-то фотоконторе в Австралии, надеясь, что к концу января они точно до меня доедут.

Сейчас апрель, но аккумуляторов до сих пор нет в открытой продаже. Не прислали их до сих пор и из Австралии, куда за это время я съездил и откуда уже давно вернулся.

Ехать с одним аккумулятором - это пиздец. Хорошо, что он новый и пока живучий. Но заряжалку приходилось носить в рюкзаке, а не в чемодане, где ей и место, пока в рюкзаке лежат четыре заряженных аккумулятора (как было в случае с первой пятеркой).

Запасной аккумулятор мне удалось купить у доверчивого продавца фототехники в городе Напье в Новой Зеландии в марте. Продавец достал его из фотика, стоящего на витрине.

Третье разочарование наступило, когда я полез копаться в меню. Более мудовый интерфейс можно встретить разве что в Никонах.

Вот, например, настройки видоискателя на ЖК-дисплее ("лайв-вью"). Это я последовательность экранов еще понятно расположил, в инструкции они идут в колонку один под другим. Но даже так видно, что на третьем уровне вложенности есть верхняя и нижняя половины, которыми вообще непонятно, как и чем управлять. Реально, взрывает башню такой тупизм.

Другие меню не лучше. Главное - напрочь отсутствует последовательность в управлении функциями. Где-то надо верхнее колесо крутить, где-то нижнее. Системы никакой.

Четвертое разочарование - эргономика. Вообще, эргономика - это наука о средней ширине жопы. Но и расстояния между пальцами, высота стола, угол комфортного наклона - это тоже эргономика. Количество ошибок, возникающих при использовании рабочего места или инструмента - тоже эргономика. Пиздец, который сделали во второй пятерке - это хуевая эргономика.

Я несколько лет ходил с первой пятеркой. Мое поведение при съемке и мои привычки особенно не поменялись. И вот я иду по улице со второй пятеркой, вижу интересный сюжет, хватаю фотоаппарат, висящий на пузе, нажимаю на кнопку - хуй там. Еще жму - снова хуй. Меня ждет минимум три подляны - переключилось колесо выбора режима, выключился фотик, сбились фокусировочные точки. Все, за это время самолет уже врезался в землю, снять успеешь только дым.

Пятое разочарование наступило, когда я познакомился с понятием бек-фокуса. Блять, я в жизни не думал про такую хуйню. Мне пришлось распечатать калибровочную мишень и откалибровать все объективы. Один оказался недофокусированным, другой - пере.

Шестое разочарование наступило, когда я по привычке обклеил все надписи черной изолентой. Закрытый ярко-белый логотип Канона - отличный способ минимизировать пиздеж со случайными прохожими о том, что за фотик, скока стоит, скока мегапикселей и пр. Все говорят просто: "М, клевая камера". Тут уж ничего не поделаешь - очень большой объектив. Так вот, на вторую пятерку изолента липнет хуево, потому что корпус шершавый. Вот нахуя это было делать? Первая пятерка была гладкая, изолента по полгода держалась.

Седьмое, последнее и самое большое разочарование наступило в процессе съемки. Мой поведенческий паттерн, как я уже говорил, не поменялся. А смазанных фоток стало в разы больше. По какой-то причине мое встроенное представление о параметрах съемки в конкретных условиях освещения дало сбой. Вторая пятерка требует больше ИСО и очень капризна к трясучке. Раньше в аналогичных условиях было нормально, теперь - хуево. Этому способствует и количество мегапикселей - при 100% увеличении картинка тупо мыльная. Можно уменьшать и шарпить - но тогда можно и не покупать столько мегапикселей.

Отдельно о нереализованных мечтах:

Нет профайлов. Нельзя дать фотик другому человеку, чтобы он как угодно под себя все настроил, а потом можно было его настройку записать под номером. Пресеты во второй пятерке есть, но они такие дебильные, что я уже дал слово ими не пользоваться. В них ноль смысла.

Нельзя фотографировать кнопкой "сет". Сука, это же вообще ничего не стоит сделать. Очень часто люди нервно реагируют на палец, лежащий на спуске затвора. Если бы можно было фоткать, нажимая на кнопку на задней стороне камеры, было бы суперкруто. Покупать ради этого дополнительный низ я не буду - слишком большая дура получается (поэтому и не купил 1D марк 3).

Батарейкам нельзя давать названия внутри камеры. Она их помнит только по серийным номерам. Мои две батарейки называются "Петя" и "Вася". Подписано белым маркером, иначе хуй различишь.

Отдельно о приятностях:

Я использую видео в качестве диктофона. Оно же звук пишет, так вот, я затыкаю объектив, чтобы файл не был большим, и говорю в камеру мысль.

Читайте также: