Какие полуоси лучше на уаз патриот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Максим

3. Тимкен (также известный как "колхозный" и "гражданский"). Занижения 5.1., 4.1.
Самый худший мост из УАЗовских.
Сложен в ремонте, ужасен в регулировке, немощен конструктивно (вал ведущей шестерни дифференциала закреплен так, что под большими нагрузками ломается крепление внутреннего подшипника и все остальное в картере).
При сильном ударе (или ярко выраженном браке) расчулковывается (чулки выскакивают из редуктора). Корпус редуктора может пойти трещинами. Рвет полуоси, ломаются шестерни.
Плюсов не имеет, ибо стоит непозволительно дорого для этого говна.
Идеален на пунктах приема металлолома.

2. Редукторный (также известный как "военный", "портальный", "квадратный", "барс"). Занижение 5,3 (совокупное, дифференциал + колесный редуктор).
Так себе мост из УАЗовских.
Отвратительно сложен в ремонте, ужасен в регулировке. Шумный даже после прецизионной настройки. Дороже, поскольку содержит больше подшипников, полуосей и шестеренок.
При чрезвычайно сильном ударе расчулковывается. Ломает шестерни, рвет полуоси, причем случайным образом любую из четырех, стоящих на этом мосту. Смазывается отвратительно (смазка перетекает из редуктора главной пары в бортовые редуктора, в заднем мосту уходит в ступицы).
Имеет плюс - отличная проходимость на бездорожье (за счет увеличенного дорожного просвета и лыжной формы редуктора). Относительно колхоза умнее и прочнее закреплен вал ведущей шестерни дифференциала.
Стоит непозволительно дорого для этого говна, но частично отбивает стоимость эйфорией, которую чувствует каждый кто возжелал и поставил себе эти мосты. Эйфория яркая, но проходящая. По мне так она того стоит.
Идеален для деревни или места, откуда не нужно долго ехать по шоссе до бездорожья, естественной среды обитания этого моста.

Link | Выступить с докладом

Comments

(no subject)

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 04:49 am (UTC)
Link

По поводу колхозных мостов. Основная сложность в их ремонте - это выкатить мост из под уазика и закатить обратно, найти в продаже регулировочные шайбочки нужной толщины, найти в продаже не китайские, а более менее качественные отечественные подшипники.

Мост этот со ступицами изначально рассчитан на штатную резину Я-245-I весом 26,5 кг, на металлической штамповке которая весит около 10 кг. Если оставаться с дисками и резиной внутри штатных параметров, то колхозный мост будет практически не убиваемый. А на 35 тапках с тяжелыми дисками с отрицательным вылетом все уазовские мосты будут расходником. Вот и вся сказочка. Отсюда и все эти трогательные истории про порванные полуоси, раскрошившиеся шестерни и прочую чешую.

Взять слово | Что говорят эти люди?

(no subject)

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:01 am (UTC)
Link
Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 05:28 am (UTC)
Link

На бездорожье, ресурс машины чуть менее чем полностью зависит от прокладки между рулем и педалями. Для того чтобы на бездоре уазик разломать ума не надо.

УАЗ специфическая машинка, которая нужна далеко не всем, и при этом Соллерс их успешно продает. А то что у кого-то не хватает бабла на покупку уазика, то это не проблема Соллерса.

Зачем заводу запас прочности, только цену впустую увеличивать? Тем кто машины в салоне покупает - это нафик не нужно. "Типа спортсмены" купят себе старую Toyota и все у них будет хорошо.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:43 am (UTC)
Link

Я об этом же. Соллерсу незачем. Серьезные джипперы купят иномарку.
Вынужденные купить УАЗ никуда не денутся.

Но это не отменяет того факта, что колхозы говно, устаревшее уже в середине прошлого века, вояки на любителя, а спайсер - вершина того, что дерзнули передрать инженеры УАЗ.

Хотя, сейчас барьеры для гаражных морлоков в моде.
Некоторые современные машины уже требуют снятия кузова для замены навесного ДВС.
На этой волне снять мост чтобы его настроить - экзотический винтаж, вроде подъема тяжестей в спортзале или покупке дорогой драной одежды.

Но я не слежу за модой, мне нужно то что удобно чинится, если оно часто ломается.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:09 am (UTC)
Link

Я не согласен с такой оценкой уазовских мостов. ИМХО - военные мосты вещь в себе, а спайсера и колхозы - оба ни разу не марципанчики.

При правильной эксплуатации машинки (если не для спорта), до ремонта переднего моста можно и не дожить, задний мост держит пробег 100-150 тыр. Один раз сделал - и забыл на много лет. Не критично ни разу. Обычно при ремонте под замену идет главная пара. Так вот главная пара на мой колхоз стоит примерно 2,5 тыр, а на спайсер около 5 тыр. А за 2,5 тысячи я свой мост и выкачу без проблем и закачу обратно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:33 am (UTC)
Link

Ну значит ты еще молодой, красивый и здоровый ))
В мои годы уже не прет половинить мост, хоть я и делаю это халтурно: снимаю только одну рюмку, другая остается на рессоре.

Кроме того, ну не может быть "много лет" мост, в котором хвостовик главной пары крепится настолько паскудно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Опять не согласен

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:44 am (UTC)
Link
Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:52 am (UTC)
Link

Любой угол сбалансированного кардана, если не закусывает шарнир, не передает никакую радиальную нагрузку.
Усилия на хвостовике потому, что там подшипники размещены предельно близко, что даже дополнительная опора понадобилась.
На спайсере это учли. И вояка поэтому живее.

Карданы на УАЗе умирают от плохого металла.
А передний кардан (если перед подключен на асфальте) подыхает еще быстрее по причине разности скоростей фланцев кардана при непаралельных фланцах. А впереди фланцы не могут быть паралельны.
Крузачий задний кардан служит десятилетия без люфта в шлицах. УАЗовский - ну даже вспоминать смешно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
from: pirat07
date: Mar. 18th, 2017 07:45 am (UTC)
Link
Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?
from: whiteobserver
date: Mar. 18th, 2017 09:50 am (UTC)
Link

У нас в магазинах раскупили все чулки спайсеров.
Чулки вояк лежат, не раскупаются. Чулки колхозов не возят потому что это говно проще взять целиком за бутылку боярышника.
Я когда это узнал полез в инет и охуел.

Клуб УАЗ Патриот

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Именно поэтому на полном приводе на сухих твёрдых поверхностях ездить нельзя, о чём прямо написано на противосолнечном козырьке.

И мне кажется, что никакие усиленные полуоси не позволят нарезать круги на ПП по сухому асфальту.

Именно поэтому на полном приводе на сухих твёрдых поверхностях ездить нельзя, о чём прямо написано на противосолнечном козырьке.

И мне кажется, что никакие усиленные полуоси не позволят нарезать круги на ПП по сухому асфальту.

Я за 100 000 км пробега ещё ни разу пока не рвал стандартные заводские полуоси (машину эксплуатирую в оглядкой на требования завода-изготовителя).

Зато встречал много народа, которые регулярно рвут полуоси либо на обычной 245/70, 245/75 или 265/75 резине и с самоблоками, либо на больших колёсах (33. 35 дюймов - на них и без самоблоков достаточно резко газануть на "сухом" покрытии с вывертом руля, чтобы полуось срезать.

Для таких потребителей усиленные полуоси - вполне себе выход (если они действительно "усиленные", разумеется).

Партизанский писал(а): Я за 100 000 км пробега ещё ни разу пока не рвал стандартные заводские полуоси (машину эксплуатирую в оглядкой на требования завода-изготовителя).

Зато встречал много народа, которые регулярно рвут полуоси либо на обычной 245/70, 245/75 или 265/75 резине и с самоблоками, либо на больших колёсах (33. 35 дюймов - на них и без самоблоков достаточно резко газануть на "сухом" покрытии с вывертом руля, чтобы полуось срезать.

Для таких потребителей усиленные полуоси - вполне себе выход (если они действительно "усиленные", разумеется).

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Изображение

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение

Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/ Дробильщик писал(а): Изображение

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Мосты УАЗ

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас - с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более "скоростная", но менее "мощная". В магазинах можно найти и те и другие. Заменить "новую" на "старую" главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана - 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост - 132 кг
  • задний мост - 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер - не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа "Спайсер" с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот - 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер - 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста спайсер

Передний мост УАЗ Хантер с пневмоблокировкой иж-техно

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи - все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Примерный ресурс деталей Уаз Патриот и их альтернатива

Моему уазику уже 6 лет. за это время пробег примерно 250 000 км. где мы на нем только не были…
За это время сложилась некоторая статистика по запчастям. Вот хотел бы с ней поделиться. Если у кого есть дополнения, пишите в Коментарии. Будет интересно.

Цепочка. Изначально стояла пластинчатозвеньевая. Говно редкое и ее много у кого обрывало при пробеге в 50к. я же ее сменил на пробеге 100к. состояние было… Не ахти. Углы фаз ГРМ убежали более чем на 20 градусов. Но цепь не порвало. Масло лил ZIC X9. После этого была поставлена роликовая двухрядная цепь, комплект «идеальная фаза» на пробеге 240 смотри углы, на впуске в идеале, на выпуске убежало на 2 градуса (у разрезных шестерней бывает смещение… увы)

Катушки зажигания. BOSH. Заводские отходили 230 000. И начали умирать. Сначала одна, через месяц вторая… сменил все. Поставил такие же.

Гидрокомпенсаторы. Начали стучать на 120к. сначала по чуть-чуть… потом все больше и больше. Стук проходил по мере прогрева двигателя. Поставил INA на тонкой ножке. Тонкую или толстую что ставить хрен знает. Нашел статью где-то про разработку. И типа тонкие ставят для снижения инерции гидриков при больших оборотах. Хоть что-то обоснованное. Их и поставил.

надо 2 упаковки

Обводные ролики ремня генератора.
Это трындец… у них ресурса нет. Вообще. Могут сломаться на первый день. Если повезло, их ресурс 25-30к км. Если в них заложить смазку, литол я клал, то ресурс увеличивается до 40-50к. усиленные, простые, все фигня. Проблема на мой взгляд в низком качестве подшипников, малом количестве смазки. Поставил ролики от компании РэдБТР. После пробега в 50к люфта у них нет. Вообще.

Резиновая мембрана системы вентиляции картерных газов.
Сколько слов… в магазине когда услышали, о*и)))) если проще – ремкомплект крышки евро-3. Там кольца колодцев свечных и нужная мембрана. Резиновая высохла за 150к. сейчас синенькая то-ли силикон, толи полиуретан… Хз.

Патрубки охлаждения – резина г*о. Если не трогать – ходят до сих пор. Потрогал – меняй на силикон. Цвета есть любые.

Натяжитель ремня.
Ресурс 100 000. Тупо изгибает. Симптомы- быстро умирает ремень. Если забить болт и ездить – лопает ремень и у меня перебило патрубок шноркеля и шланг от термостата к расширительному бачку.

Генератор.
Как повезет. От 1 месяца, сдал по гарантии, до бесконечности. Щетки меняю раз в 2 года, это примерно 60-70к пробега.

Топливный насос модулем
Сначала начинает переставать перекачивать топливо из левого бака в правый (при условии чистых фильтров грубой очистки топлива) качает медленнее и медленнее. Потом перестает. Ходит 150-200к. что лучше ставить не знаю.

Лопается у фишку в рампу. И весь бензин на улицу. Заводской сдох на 130к. сейчас стоит самый дешевый шланг диаметром 8мм. Ходит)))

С задним проблем нет.
Крестовины. Смотря как и чем шприцевать. Для удобства шприцевания вместо штатной масленки поставил с углом 45 градусов. Она длиннее и немного вбок. Удобно одевать шприц. Нет никакого гемороя. У моста крестовина живет год, примерно 40к, у раздатки 2 года, 70-80к

Передний кардан.
Живет не долго(((( гад. Начинает умирать в шлицевой. После вскрытия вечно все в ржавчине, смазкой и не пахнет. Использование водостойких смазок не спасает координально. Разбираемся в строение. От грязи извне защищает только войлочное кольцо. После кольца попробовал поставить резиновое уплотнительное кольцо. Типа сальника. Размер подбирал по факту. И алилуя! Уже 1,5 года люфта нет, смазка на места, ржавчины нет, все четко. Да этого первые выбрации уже через пол года… крестовины живут долго. Т.к. стоят хабы, и кардан и крестовины не крутятся…

Амортизаторы:
Спереди лучше всего себя показали фирмы русский амортизатор. Дамп. Как раз есть для лифтованных патриков. Позволяют забить на все и топить на всем калдобинам насколько позволяет жопомер и инстинкт самосохранения. Заводские оторвало в первые 1,5 года жизни. Токико отходили 2 года.
Сзади стоят от какой-то газели. Ухо-ухо. Работаю. Дешево и сердито)

Сайленблоки.
Резиновые живут год. 40к пробега. Дальше проще поменять все.
Полиуретан – дольше всех ходят изделия Рэдбтр. ШИММИ не заметил. И вообще, любители шимми, затяните сначала все болты и нормально отрегулируйте все узлы. Надоели… сначала на шимми гонят и г*о полиуретан, а у сам наконечники болтаются как ложка в стакане. Если что, есть демпфер.

Наконечники. У меня необслуживаемые не жили вообще. 2 раза в год замена. Обслуживаемые жили 2 года. Но был эксперемент со смазкой. Литол не катит. Вымывает. Регулируемые можно подтягивать 3 раза. После 4 раза на бездорожье он развалился. Всему есть предел))) сейчас стоят также РэдБТР (реально неплохая компания. Много чего от них внедряю и доволен.)

Клюшки.
Они-же ружье, они же продольные тяги. Лопнули на 100к. сначала одна, через неделю другая. выпускаются усиленные. найти не проблема.

Сцепление.
С завода стояло ЛЮК. Отработало 150к. сколько раз я его перегревал… несчесть. И еще б ходило, но полезли менять подшипник в маховике который. Тот просто заклинило. Ну раз полезли, все и меняем.

Суппорта. Если не смазывать напрявляшки – 200к. потом их разобрать такой кекс… Но кувалда рулит) резинки все родные кстати.

КПП даймос. Проблем с ней нет по сути. Иногда надо посматривать пыльник сверху. Трескается.
РК цепная даймос. Цепочка сдохла ближе к 150к пробега. Подошел радикально. Сменил раздатку на механику.

ШРУСа. Родные на маленьких колесах сдохли на 30к пробега. Качество, блин)))) боле-менее поставил саратовские усиленые. Компания Серп и Молот. Даже тактильно отличаются от заводских. Тоще и тяжелее. Сейчас стоят РЭДБТР. В интернете их хвалят. На драйве есть уазик, который их пытался порвать 42 колесами. В песке. В итоге порвал кардан и главную пару. На ШРУСах вообще не было следов эксплуатации. Кому интересно подробнее – ищите).

Полуоси. Стоят родные.

Ступичные подшипники.
Самые нормальные это Волжский стандарт. Ресурс зависит от смазки и регулировки. На 100к хватает.

Сальник ступицы. Больше всех понравились черные с двумя кромками фирмы Нак. В магазинах они как правило самые дорогие. Уж лучше купить сальник за 200р, чем потом менять подшипники за 1000.

Вентилятор отопителя. Примерный ресурс 170к. истирает контакты коллектора. А менять его… Оторвать бы руки тому гению, который так расположил элементы. Кто менял – поймет)

Доп.помпа.
Перед смертью либо начинает течь, либо визжать. Ресур – как повезет. Альтернатива – безколлекторная помпа бош. Шума нет, живет долго. Но дорогая.

стальное кольцо сальника ступицы.
решил поменять только сейчас. один начал течь только на пробеге в 220к

Зачем устанавливать хабы на УАЗ Патриот

Хабы на УАЗ, расположенные в ступицах, позволяют разъединять передние колеса с полуосями и карданным валом. Завод устанавливал узлы в первые годы выпуска внедорожника Патриот, но затем оптимизировал конструкцию моста с целью упрощения конструкции. Владелец машины может установить ручной или дистанционный привод самостоятельно либо в сервисе.

Хабы на УАЗ

Общая информация о хабах

Хаб располагается внутри передней ступицы и оснащается поворотной рукояткой для ручного управления или силовым приводом (в этом случае водитель замыкает и размыкает кинематическую цепь из салона).

Предназначение и суть

Хаб, или зубчатая муфта, представляет собой узел в отдельном корпусе, установленный на ступице переднего колеса. Внутри расположены подвижные элементы, позволяющие соединять или размыкать полуось от колеса. При отключенном в раздаточной коробке полном приводе катящиеся по дороге шины передают момент на полуоси и карданный вал, создавая дополнительную нагрузку. Муфта позволяет разомкнуть цепь, но для включения полного привода требуется перевести рычаг раздаточного редуктора и соединить полуоси со ступицами (нажатием на кнопку или поворотом флажка).

Устройство и принцип действия

Классическая муфта механического типа состоит из деталей:

  • корпуса;
  • верхней крышки с поворотным флажком;
  • пружины, которая передвигает втулку с зубцами;
  • фиксирующего шарика (обеспечивает удержание переключателя в крайних положениях.

Устройство

В отключенном положении втулка выведена из зацепления со ступицей, которая свободно вращается вместе с колесом на подшипниках.

При повороте флажка шлицы на втулке входят в зацепление с выемками на ступице, позволяя передавать крутящий момент через полуоси и карданный вал.

Основные виды

Узлы принято разделять на категории по конструктивным особенностям:

  • с поворотным флажком, замыкающим и размыкающим муфту;
  • с электрическим приводом;
  • с вакуумным управлением (автоматическим при включении полного привода);
  • классического типа с автоматической обгонной муфтой.

Ручные

Стандартные ручные приводы оборудованы поворотным переключателем, который перемещает втулку с зубцами. Изделия устанавливались заводом УАЗ на серийные Патриоты до конца 2007 г., но затем от узлов отказались. Встречаются муфты от ГАЗ-69/УАЗ-469, для изменения положения необходим специальный ключ (поворотный элемент расположен под защитной металлической крышкой).

Ручные

С электроприводом

Классические муфты с электрическим приводом серийно не производятся из-за технологических сложностей. На некоторых внедорожниках (например, Renault) используется электромагнитная муфта для управления приводом на задние колеса.

Вакуумные

Для управления положением элементов муфты используется вакуумный насос с электрическим приводом. При включении полного привода помпа откачивает воздух из полости хаба, обеспечивая соединение полуоси со ступицей. При отключении раздаточного редуктора разряжение пропадает, муфта разъединяется. Подобный узел устанавливался с завода на автомобилях ТагАЗ Tager, но может использоваться и на Патриоте. Недостатком конструкции являются резиновые уплотнения, которые теряют эластичность при низкой температуре и блокируют работу привода.

Вакуумные

Классические

Существуют хабы с автоматическим замыканием кинематической цепи. Перед включением полного привода необходимо остановить автомобиль, перевести рычаг трансмиссии в требуемое положение, а затем проехать вперед 1-3 м. Муфта автоматически соединит ступицу с полуосью, что позволит двигаться с использованием полного привода. Разъединить цепь можно только после перевода рычага раздаточного редуктора в нейтральное положение. Затем следует включить заднюю скорость и проехать 1-3 м, муфты автоматически разъединятся.

Какие хабы лучше поставить на УАЗ Патриот

На рынке дополнительного оборудования представлены муфты производства нескольких компаний, которые отличаются габаритами и материалом составных частей. Для УАЗ Патриот подходят хабы с механическим или автоматическим включением, для установки не требуются доработка ступиц и установка дополнительного оборудования. Пневматические приводы требуют сверления каналов для откачки воздуха и тщательной герметизации ступицы.

Кроме того, необходимо установить в моторном отсеке насос с блоком управления, отслеживающим режим работы раздаточного редуктора.

Элмо

Продукция выпускается небольшим предприятием из Уфы, за счет использования легких сплавов и пластика производителю удалось снизить вес при сохранении механической прочности корпуса. Внутренняя часть узла подвержена ускоренному износу из-за плохой герметичности кожуха. Владельцы автомобилей отмечают случаи самопроизвольного выключения из-а отсутствия штатного фиксатора. Доработка заключается в установке шарика с пружиной и заполнении внутренней части муфты смазкой, устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги.

Китайские муфты АДС обойдутся владельцу в сумму от 5,4 тыс. руб., изделия подходят для мостов «тимкен» и «спайсер». Переключатель расположен на корпусе хаба, для монтажа не требуется специальный инструмент. Производитель указывает на возможность снижения расхода топлива на 5-7% с одновременным падением затрат трансмиссионного масла. Конструкция муфты исключает самопроизвольное отключение, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях тяжелого бездорожья без риска отказа системы полного привода.

АДС

Производитель AVM Auto Equipamentos Ltda (Бразилия) предлагает муфты с автоматическим и механическим управлением. Цена изделий начинается от 5,5 тыс. руб., модели с усиленной конструкцией обойдутся в 2-3 раза дороже. В набор входят прокладки из плотного водоустойчивого материала, изготовитель рекомендует наносить слой герметика, предотвращающего проникновение жидкости в ступицы при длительном движении по залитой водой колее.

Корпуса и компоненты муфты изготовлены из качественного материала, выдерживающего знакопеременные и ударные нагрузки.

Установка своими руками: алгоритм действий

Для проведения монтажных работ потребуются:

  • набор гаечных ключей (номенклатура зависит от типа муфты);
  • обезжиривающий состав;
  • чистая ветошь;
  • герметик.

Механические

Алгоритм установки механических муфт на машину Патриот на примере продукции RedBTR (Китай):

  1. Отвернуть винты крепления крышки литого диска или снять декоративный колпак.
  2. Демонтировать крышку ступицы и очистить привалочную поверхность от грязи и масла, а затем протереть бензином.
  3. Нанести герметик и уложить прокладку.
  4. Обработать винты крепления герметиком и нанести пасту на внешнюю сторону прокладки.
  5. Совместить шлицы и плотно установить корпус муфты, а затем затянуть болты парами по диагонали.
  6. По аналогичной схеме нанести герметик, уложить прокладку и установить на место крышку с поворотным флажком, которая крепится резьбовыми элементами. При затягивании болтов не следует прилагать чрезмерное усилие, поскольку возможен обрыв стержня. В случае повреждения обломок необходимо выкрутить из ступицы плоскогубцами или иным инструментом.

Установка своими руками

Автоматические

При установке автоматических хабов необходимо придерживаться инструкции. Например, для монтажа AVM-910 необходимо отвернуть обе центральные гайки подшипников ступицы и фиксирующую шайбу. В комплект поставки муфты входит специальная гайка, при помощи которой необходимо предварительно отрегулировать натяг подшипников (колесо должно вращаться без заедания и осевого люфта). Для предотвращения случайного отворачивания в наборе имеется специальный стопор.

Поверх гайки необходимо установить привод управления муфтой, предварительно совместив направляющие штифты. Для крепления узла предусмотрены винты (включены в комплект). Поверх следует смонтировать корпус, который удерживается на ступице 6 штатными болтами. При использовании автоматических хабов необходимо аккуратно использовать прием преодоления препятствий «в раскачку» и плавно изменять направление движения. При резких ударных нагрузках возможна поломка механизма.

Нюансы обслуживания и ремонта хабов

В процессе эксплуатации муфт следует обеспечить герметичность конструкции. Например, рекомендуется проверять состояние уплотнителя под поворотным флажком. При разрушении прокладки вода попадает во внутреннюю часть корпуса и вызывает коррозию либо замерзает и блокирует работу хаба. При нарушении работоспособности узел необходимо снять и разобрать для промывки и осмотра деталей, при обнаружении повреждений элементы следует поменять. Поскольку запасные части встречаются в продаже редко, владельцы устанавливают новую муфту в сборе.

Отзывы владельцев

Александр, 40 лет, Липецк

Александр

Приобрел УАЗ Патриот 2015 г. и решил установить муфты отключения с ручным приводом. Отсоединение передних колес позволяет снизить расход топлива на 1-2 л (зависит от температуры воздуха), для включения достаточно выйти из машины и повернуть флажки. Поскольку резко в грязь никогда не заезжаю, процедура активации привода 4х4 затруднений не вызывает. Машина используется в городских условиях и на шоссе, поэтому промывать и обслуживать муфты за 5 лет эксплуатации не потребовалось (пробег составил 67 тыс. км).

Эдуард, 44 года, Орел

Эдуард

Купил в УАЗ Патриот 2018г. с пробегом, доработанный предыдущим владельцем. Помимо шумоизоляции, в салоне были установлены покрышки с грязевым протектором и муфты отключения передних ступиц. По сравнению со стандартным вариантом автомобиль легче разгоняется (за счет меньшей нагрузки на двигатель) как в городском потоке, так и на загородном шоссе. Экономию по топливу не считал, полный привод включал всего несколько раз.

Все про слабые места УАЗ Патриот (осмотр при покупке и рекомендации по выбору).

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Этот мотор совершенно не подходит патриоту. Изначально этот двигатель появился на Волге (ЗМЗ 406) и он был для нее, но его нарастили в объеме, поработали над фазами газораспределения и дроссельным узлом и он стал 409. Формально крутящий момент «на низу» вырос, но в «говнах» мотор приходиться выкручивать и поджигать сцепление. На трассе бензинового ЗМЗ 409, тоже отчаянно не хватает, так как мощность его для тяжелого Патриота явно недостаточна. В целом 409 двигатель надежн, но с этим мотором у автомобиля не будет никакой динамики, а расход топлива выходит выше, чем у V8 на пикапе из Японии.

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Покупка «Патриота» это лотерея! Одни экземпляры ходят по 5-7 лет, при регулярном обслуживании, без серьезных поломок, другие экземпляры будут сыпаться по мелочам, третьи будут разваливаться быстрее, чем хозяин будет их ремонтировать, ну а четвертые сгорят, забуксовав в поле от перегрева катализатора или перетирания бензопровода.

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Если все устраивает, прокатитесь по трассе и посмотрите «прямолинейность» движения.

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Многие автомобилисты, поняв, что с конвейера «Патриот» внедорожником не является, пытаются его тюнинговать. Очень популярны лифтинг кузова, установка больших колес, жестких блокировок мостов, люстр, лебедок и других внедорожных атрибутов.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Читайте также: