Какие шины лучше для опель астра h

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Характеристики.ру

покупаем автомобиль, мотоцикл, скутер, электровелосипед

Шины на Опель Астра H: как выбрать правильную резину?


Для многих автолюбителей зима является необходимостью подготовки своего авто к холодам и гололеду. От качества резины зависит, как будет вести себя авто на зимней дороге. Очень опасно ездить на летних шинах зимой.

Важно понимать, что различные модели шин на опель астра h по-разному ведут на дороге. Сложно самомтоятельно выбрать какой-нибудь комплект шин. Можно приобрести новые шины опель астра H в специализированных магазинах. При выборе учитывайте погодные условия в вашем регионе.

Существуют общие правила по выбору зимней резины.

1) Шипованная зимняя шина

Если есть накатанный снег или гололед, то с помощью них можно увеличить показатель сцепления колеса с дорогой. Имеется два варианта: можно купить сразу шипованные шины на Опель Астра H, или шины, предназначенные для шипования, а потом самому ошиповать их.

2) Нешипованная зимняя шина

Кроме шипов на протекторе, на управление машины во время движения по снегу влияет рисунок колеса. Самым лучшим вариантом является использование зимних шин с огромным числом прямоугольных деталей, которые в шахматном порядке изображены. Глубина рисунка также влияет на езду. Глубина должна быть 10 мм. Мелкие полоски на протекторе влияют, с их помощи шины соприкасаются с дорогой.

На дорогах по большому счету лежит мокрый снег или его вообще нет. И тогда лучше покупать нешипованные зимние шины, потому что шипованные не приносят большей эффективности на асфальте при разгоне и торможении. Шипованная резина издает несущественный звук, который отвлекает многих водителей.

Размер шин опель астра h можно узнать в любой автомастерской, где с помощью специального устройства измерят ваши шины.

Зимние шины нуждаются в осторожном пользовании на первых сотнях километров. Если делать плавную обкатку, без резких движений, разгонов, торможений, то срок службы протекторов будет максимальным.

Стальные колесные диски с колпаками, 6.5 J x 15, 18 спиц, шины 195/65 R 15 – для комплектации Essentia.

Структурные колесные диски, 6.5 J x 16, 5 спиц, шины 205/55 R 16 – для комплектации Enjoy.

Легкосплавные колесные диски, 6.5 J x 16, 7 двойных спиц, шины 205/55 R 16 (QQ0) – для комплектации Cosmo.

Диски Opel Astra H

Авто

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Диски

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателяДиаметр, дюйм/ммШирина, дюйм/ммВылет, ммPCD, мм
1,4 L15/3816/152434x100
1,6 L16/4066/152434x100
1,8 L17/4317/177475x100

Диски

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Диски

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

  • Штампованные.

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

  • Стальные.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

  • Литые.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

  • Кованные.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

Диски

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Дики

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

Какие шины лучше для опель астра h

При конвейерной сборке Opel Astra H 1.4L используются шины с максимальной шириной 209 (мм), максимальным диаметром 645 (мм).

Размеры для Opel Astra H 1.4L:

  • Диски 15х6.0: диаметр 15 (дюймов), ширина 6 (дюймов), вылет 43 (мм), PCD 4х100 (мм);
  • Шины 195/65R15: максимальная ширина 209 (мм), максимальный внешний диаметр 645 (мм).

Размеры для Opel Astra H 1.3 CDTI:

  • Диски 15х6.5: диаметр 15 (дюймов), ширина 6.5 (дюймов), вылет 35 (мм), PCD 4х100 (мм);
  • Шины 205/60R15: максимальная ширина 217 (мм), максимальный внешний диаметр 637 (мм).

Важно: для большинства автомобилей Opel Astra H 2004/2010 годов выпуска используется резина с высотой профиля, равной 123 (мм), 126.75 (мм), 101.25 (мм).

Другие названия:

В разные периоды на рынках различных стран мира автомобиль третьего поколения Opel Astra (Н) продавался под названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Opel Astra Classic III, Opel Astra Family, Saturn Astra, Vauxhall Astra.

Важно: 2004 - 2007.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Opel Astra H разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Opel Astra H разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Opel Astra H разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Opel Astra J

Первый параметр, с которым нужно определиться, – это типоразмер шины. В сервисной книжке указан типоразмер, который оптимально подходит вашему автомобилю.

Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в сервисной книжке может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины другого типоразмера, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных типоразмеров имеют определенную длину окружности по наружному диаметру, поэтому установка шин другого типоразмера приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра.

При выборе шин необходимо обратить внимание на допустимую максимальную скорость шины (см. табл. 2, в статье маркировка шин). Важно, чтобы она была не меньше, чем максимальная скорость автомобиля. Кроме того, допустимая грузоподъемность каждой шины (см. табл. 1, в статье маркировка шин) не должна быть ниже половины максимальной массы, приходящейся на соответствующую ось автомобиля.

В зависимости от условий, в которых будут эксплуатировать шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, так как шина будет как бы скользить (плыть) по поверхности воды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка – «RAIN» (дождь) или «AQUA» (вода). Следует отметить, что если такой маркировки нет, то это вовсе не означает, что шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом: зимние шины снабжают более грубым рисунком протектора и часто шипами. На такие шины наносят соответствующую маркировку: «M+S» (Mud + Snow — грязь и снег) и/или «WINTER» (зима).

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся довольно мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасного режима эксплуатации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Некоторые производители выпускают всесезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних условиях. Но, как правило, эти шины уступают по эксплуатационным качествам сезонным шинам. Они сложнее в изготовлении, поэтому обычно стоят дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «ALL SEASON» (все сезоны) или «ALL WEATHER» (любая погода). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, где зимние холода держатся на отметке около 0 °С и, естественно, для нашей зимы не подходят.

Убедитесь, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие сертификацию, маркируют буквой «E» (соответствие европейским стандартам) или надписью «DOT» (соответствие американским стандартам), а иногда несут обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, выданный Госстандартом России, который проводит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Летние Шины на Astra G - есть ли советы по выбору?

Летние Шины на Astra G - есть ли советы по выбору?

Сдается мне, что через месяц придется брать себе новые летние шины на мою Astra G (195/65 R15).
Пробег на родных летних FireStone 3 сезона с весны по осень 2004,2005,2006
На шиномонтажке еще осенью обозначили, что летние нужно будет менять.

Вопрос №1 : 3 полных летних сезона для шины это нормально?!

Теперь озадачился вопросом что брать, если с высокой долей вероятности на этой машине проезжу еще или один или максимум 2 летних сезона. Хотя, в принципе хотелось бы что-то приличное, т.к. разница в цене на 1 шину рублей в 300-500 лимитит не так сильно. Т.к. подход следующий: если можно себе позволить чуть переплатить и взять лучшее, то я скорее всего так и сделаю, чтобы не пожалеть. А особенно, если речь идет о безопасности.

Подскажите, что можно взять из приличного в цену

$100(+-) за шину и считать, что это хороший вариант.

Вопрос №2 : Конкретный и вроде бы хороший вариант,
на который уже обратил внимание это Good Year Excellence. Как вариант?

Огромное спасибо за любые внятные пояснения и рекомендации!

теперь о предпочтениях. я честно говоря последнее время поездил на многих не очень известных фирмах , и в сравнении с именитыми марками мне ооочен понравилось , как уже говорил тут по соотношению цена/качество мне нравится nexen avon и toyo . Yokogama мне не понравилось как ведет себя на загородной дороге ( на которой много пыли и песка) почти все покрышки этой фирмы не справляются с этим, по этому все резкие маневры опасны (не говорю уже о траве , тронутся не возможно). Pirelli так же как и Nokian и Conti дороги, и ооочень много подделок и покрышек выпущенных дочерними предприятиями ( например Nokian NrVi выпускается в Санкт-Петербурге, по тестам именитых журналов , оставляет желать лучшего. Сам когда поездил на таковой на Ваз2112 то даже на прогретой резине она стираетсЯ быстро в катешки , качество самой резины не очень).

Таким образом рекомендую
Toyo но размерности 195 65 р15 очень мало чего есть

НО в принципе если не особо заморачиватся, то можно найти Contintntal Conti contact ? если будут родные то оочень хорошая резина.

Из бюджетных и неплохих можно еще kemho посмотреть, но мне не понравилось во всех покрышках их жесткость.

Опель Астра - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Шины и Диски"

Наступил "суровый" Краснодарский декабрь, столбик термометра уверенно опустился до -5, и даже на пару дней выпал снег, поставив город на уши и вызвав транспортный коллапс. Днем +2 вечером -5 ветер влажность, днем дверь авто закрыл, вечером - всё прилипло, уже не откроешь.

Вот и в мой план поездки предновогодние пробки - внесли корректировки.. Свернул с асфальта, да еще на набитой людьми авто ))).

В итоге пришлось ехать по жутким ямам, вечером, ( а видите ли: днем в арки колес набивается каша, которая к вечеру подмораживается и превращается в лед, свисающий вдоль брызговиков к земле), и вот проезжаю очередную яму, и слышу как авто буквально садится куском примерзшего сзади к брызговику/бамперу льда на край ямы - и бампер выскакивает из боковых клипс.


Прикупил наконец и своей и супругиной машинкам новые дворники, заводские на обеих авто сдались и прилично мазали по стеклу. на Опель - Чемпион AFL6863A, на Фолц - Бош А555S .

Наступил октябрь 2018 на одометре Астры почти 80тыс км. В один прекрасный четверг, поехал по делам в Сбербанк, припарковал авто напротив центрального входа. сделав дела, подошел к авто, открыл с брелка, сел, повернул ключ зажигания - и. всё сошло с ума - сам, вылез CD, включилось радио, а на панельке загорелась: "Сервис противоугонная система".

Поменял родные гудеары на Continental Conti Premium Contact 5 205/55 R16 V 91, выбирал по отзывам, ну и на основе эксплуатации зимних контиков. Пока проехал 100км, в меру шумные, в меру мягкие. Отчёт будет позже.

Цена вопроса 4520р баллон. Шиномонтаж в подарок.

(tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля (СКДШ). Система предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах.

О необходимости данного устройства в автомобиле спорить бессмысленно, оно штатно устанавливается практически во все авто премиумного класса и практически во все максимальные комплектации. Поэтому наткнувшись на бескрайних просторах али на данное устройство и ознакомившись с отзывами немедленно его приобрёл. Взял версию с внешними датчиками, то есть те, которые накручиваются на нипеля.

Наконец-то испытал в действии свои новые шиповки. Мой выбор пал на CONTINENTAL icecontact 2 wr Долго выбирал резину по отзывам, взял и пока очень доволен. Это резина премиум класса с увеличенным вдвое количеством шипов за счёт их облегчения и повышенной нагрузкой.

До этого отъездил на липучке Nokian 5 лет.

Разница в разы. Шум есть, но он настолько незначителен, что брать его во внимание не стоит. Сцепление в разы надёжней и в грязи и в песке и на снегу и тем более на льду. Абс срабатывать перестал, на липучке он работал всегда.

Добрый вечер! В выходные поставил "Летние колёса" - 16 диски с Мишленом. Работы на полчаса, зато не надо стоять в очереди на переобувку. Забыл правда, где колпачки лежат на гайки, поэтому пока без них буду ездить.

Ощущения после мягкого Близзака конечно же не шибко приятные - любая кочка и неровность ощущается пятой точкой, и в салоне стало более шумно. Даже подумал - может так и ездить на зимней? Но учитывая, что уже сейчас в Астрахани воздух прогевается до +25 и с непривычки приходится гонять климат контроль с кондиционером, шум как то менее заметен.

Первая попытка поменять резину состоялась в воскресенье, 26.04.2015. На улице +8, солнце, отвез жену в баню, а сам в гараж, менять колеса. При подъезде к гаражу небо стало заволакивать тучами свинцового цвета и температура опустилась до +5. ну думаю ерунда , перекинуть 4 колеса-мухой! Только заменил переднее колесо, как прилетел снежный заряд, да еще с ветром. Машина мгновенно стала покрываться слоем снега. Просветов в небе не видно. Пришлось так же быстро возвращать зимнее колесо на место и быстро сдергивать домой.

ПРИкупил диски реплика 3500р за штуку. Таких дисков не много видел на астрах-)))) Резина зима-лето йокохама. Еще полирнули всю машину к лету( цена вопроса 8т.р), купил себе керхер-мойка стала еще увлекательнее!!

Мало автоматов, но много выбора: гид по покупке Opel Astra H

Удивительно, что при таком количестве анекдотов Опель, в отличие от тех же «французов», сумел стать по-настоящему популярным в России. И фундамент его популярности заложила именно Astra H, ставшая у нас бестселлером и даже попавшая на конвейер в Санкт-Петербурге. Дизайн для тех лет был отличным, выбор моторов широким, а цена умеренной, да еще и вариантов кузова было хоть отбавляй. Также не будем забывать про заметно выросшее качество по сравнению с предыдущими поколениями. Конечно, догнать Ford Focus II было невозможно, но Astra хотя бы попыталась. Наглядным доказательством можно считать тот факт, что даже после появления в 2009 году следующего поколения Astra H осталась на конвейере, получив приставку Family. С учетом долгой десятилетней конвейерной жизни сейчас модель показывает очень большой разброс по возрасту: самым свежим машинам минимум по 6 лет, а самым старым 14. Давайте посмотрим, как это сказывается на ценах, чем Astra H может заинтересовать покупателя сегодня и где выше шансы найти хороший вариант.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Astra H дебютировала в 2004 году и довольно быстро набрала популярность. Вторичный рынок сейчас позволяет частично отследить рост продаж: они постоянно росли с 2004 по 2006 год, а в 2007-2008 вышли на пик. Тому способствовала не только постановка модели на конвейер в Санкт-Петербурге в 2008 году, но и рост всего автомобильного рынка в «тучные нулевые». В 2009 продажи резко схлопнулись вместе со всем рынком, но достаточно быстро взбодрились и были уверенными вплоть до последних лет выпуска, когда цена и возраст модели уже не позволяли поддерживать былой уровень спроса. Сегодня вторичный рынок наполовину сформирован машинами 2007-2008 года выпуска, хотя в целом выбор крайне широк – под 5 тысяч предложений. Поэтому я оптимистично смотрю на возможность найти автомобиль под свои запросы и бюджет.

Бюджет покупки действительно может быть очень разным. Минимальный входной порог для покупки чего-то комплектного и, возможно, еще ездящего, составляет 150-170 тысяч рублей, причем за эти деньги можно найти машину как 2004, так и 2008 года. Максимальные цены отличаются сильнее: если за машины первых лет выпуска все же стесняются просить больше 300-350 тысяч, то к 2008 году этот предел поднимается до 400 тысяч. Автомобили после 2009 года заметно прибавляют в цене: тут и минимальные запросы продавцов вырастают до 230-260 тысяч рублей, и максимальные ценники подбираются к полумиллиону. И это мы еще не учитываем редкие кабриолеты – за них обычно просят больше. Astra последних трех лет выпуска ценятся продавцами еще выше: дешевле 300 тысяч их не найти, а за 550-600 тысяч предлагаются «капсулы времени» с неправдоподобно малыми пробегами.


Разобравшись с распределением по годам, еще пару слов стоит сказать о выборе типа кузова, благо их тут много. Вопреки распространенному мнению о любви россиян к седанам, они занимают всего четверть от всего объема предложений. Универсалы ожидаемо редки – около 15%. Кстати, пусть Astra и не была очень популярна у таксистов, стоит помнить, что именно универсалы и седаны могли работать в развозе – в объявлениях порой попадаются машины в характерной раскраске. Ну а основную массу предложений составляют хэтчбеки. Они не только получились самыми гармоничными, но еще и снижают вероятность встретить машину из такси: на таких могли работать только частники. Самый эксклюзивный товар – не трехдверные хэтчбеки, а кабриолеты. У нас они официально не продавались, но любители экзотики пригнали несколько сотен машин в Россию, и сейчас буквально несколько штук можно найти в продаже.

Где искать машину?

Географическое распределение предложений по стране у Astra вполне типовое. Москва пусть и не лидирует по числу машин в продаже, но формирует почти 20% вторичного рынка. В Санкт-Петербурге объявлений о продаже мало – примерно 7%. Немного меньше, чем обычно, вариантов на юге России: там сконцентрировано около 15% машин. А вот в Поволжье их даже больше, чем в Москве, – свыше 20%. Урал предлагает более широкий выбор, чем Санкт-Петербург, – около 10%. А вот по мере продвижения на восток популярность Astra заметно падает: в Сибири еще есть крохи в виде 3% предложений, а вот на Дальнем Востоке этих машин в продаже нет вообще.


При этом ценовая картина несколько нестандартная. Обычно Москва и Санкт-Петербург отличаются низкими ценами, а в регионах они повыше. В случае с Astra не все из этих принципов работают. Москва действительно предлагает большой выбор самых дешевых вариантов за 250-350 тысяч, хотя машин за 300-350 почти столько же. В Санкт-Петербурге перевес в сторону дешевизны уже заметный, это те же 250-300 тысяч, дешевле просто некуда. На юге страны машины ожидаемо дороже: много предложений за 300-350 тысяч и немногим меньше за 350-400. А вот Поволжье, где цены обычно выше московских, удивляет большим числом недорогих предложений: здесь тоже преобладают машины за 250-300 тысяч. На Урале картина тоже московская: предложений за 250-300 тысяч столько же, сколько за 300-350. А вот Сибирь, наоборот, больше похожа на юг, машины там дороже – 300-400 тысяч. Ну а Дальний Восток, как мы помним, Астру проигнорировал.


Глядя на распределение машин по стране и средние цены, можно сделать вывод, что купить подержанную Astra можно в любом регионе европейской части и на Урале. При этом радикально отвергать московские машины, боясь коррозии, не стоит: машины, которые не бывали в серьезных ДТП, вполне хорошо сопротивляются коррозии, и проблемы у них чисто возрастные. Впрочем, ценовая картина Санкт-Петербурга все же намекает на то, что там, желая найти еще живую Astra, лучше ориентироваться только на верх рынка. Так что о том, чтобы ехать из столицы в регионы за машиной, как это было с Lada Vesta, тут речи не идет.

На какой пробег рассчитывать?

С учетом возраста машин в 6-16 лет разброс среднего пробега будет огромным, но даже у самых свежих машин на одометре будет около 100 тысяч километров. Пожалуй, немного удивительным выглядит число машин с аномально низкими пробегами. Да, здесь, как и в случае с Peugeot 308, нужно помнить о кабриолетах, но их в продаже всего около десятка, а автомобилей с пробегом менее 50 тысяч – несколько десятков, и еще несколько сотен имеют менее 100 тысяч на одометре. В общем, можно сделать пометку, что энтузиастам и фанатам этого поколения Astra может повезти: среди тысяч предложений можно найти почти новую машину, пусть и не задешево. Однако в целом картина распределения среднего пробега вполне честная для машины такого возраста.



Напомним, что мы считаем средний пробег равным 15 тысячам километров – как среднее арифметическое между типовыми 10 и 20 тысячами в год. Астры 2004-2006 годов по этим расчетам уже должны преодолеть отметку в 200 тысяч километров, и статистика это подтверждает: большая часть машин действительно имеет более 200 тысяч на одометре. Среди самых многочисленных машин 2007-2008 годов преобладают пробеги в 150-200 тысяч, и здесь же большая выборка позволяет отследить два тренда: «жизненный» и «маркетинговый». Жизненный показывает, что 25-30% машин на самом деле ездят даже больше 15 тысяч в год и уже прошли свыше 200 тысяч километров. Ну а маркетинговый, как нетрудно догадаться, нацелен на быструю продажу машины с «красивым» пробегом менее 150 тысяч: таких объявлений тоже около 25-30%. Всерьез верить в то, что за 12-13 лет автомобиль пройдет менее 100 тысяч, не стоит, а на рынке количество таких экземпляров измеряется десятками – какие-то из них, безусловно, будут честными, но обычно проверка таких машин должна быть еще более тщательной, чем обычно. Десятилетние и более молодые Astra тоже в целом подтверждают логичность наших расчетов: большая часть машин укладывается в 15 тысяч километров в год, хотя всегда найдется 20-25% машин с более привлекательными цифрами на одометре, поскольку пробеги на Астре скручиваются легко. Учитывая, что никакие стереотипы вроде «женского автомобиля» или «покупал дедушке, машина стояла в гараже» для Астры не характерны, относиться к таким уникальным предложениям стоит с определенной долей скепсиса.



На что обратить внимание при покупке

С кузовами, как уже упоминалось выше, все не так плохо. Коррозия здесь не появляется сама по себе и прогрессирует не очень быстро. Сколы можно успевать подкрашивать, а если ухаживать за кузовом, промывать полости и иногда делать антикор, до сварочных работ дойдет очень нескоро. Конечно, свой отпечаток накладывает неизбежная аварийность, помноженная на небрежность владельцев – тут возможны и гнилые пороги, и дырявые арки, и проблемы с днищем. В общем, главное – найти машину без серьезных ДТП в архиве и с признаками антикора и общего внимания. На тип кузова можно делать минимальную поправку: да, хэтчбеки обычно не ездят в такси, а многие универсалы пригнаны из Европы с большими пробегами, но хорошим кузовом. Однако все они уже давно живут в России и находятся в примерно одинаковых условиях.

Подвеску, тормоза и рулевое управление можно кратко охарактеризовать как надежные. В том смысле, что никаких серьезных врожденных дефектов у них нет, ресурс вполне достойный, а ремонт не запредельно дорогой. Мелочи в подвеске вроде сравнительно быстро изнашивающихся опор передних стоек и сайлентблоков задней балки точно не разорят. Да и вообще удивить в плохом смысле машина тут ничем не сможет: в условиях большого выбора неоригинальных запчастей обслужить передний МакФерсон и полузависимую балку сзади – дело нехитрое. Рулевое управление здесь может быть не только с обычным гидроусилителем, но и с электрогидроусилителем – у него насос имеет не механический, а электрический привод, и стоит заметно дороже, так что ему следует уделить внимание.

Выбор коробок передач у Astra был довольно широким, но неидеальным. Дело в том, что в качестве альтернативы ручной коробке передач предлагалась не только любимая всеми гидромеханическая АКП, но и робот: на вторичном рынке машин с ним около 20%, примерно столько же, сколько с классическим автоматом. Остальные 60% приходятся на механику – то есть для тех, кто непременно хочет двухпедальную версию, выбор будет заметно сложнее.

Сама эта механика не образцово надежна: пятиступенчатые опелевские коробки F13 и F17 нередко напоминают о себе разрушением подшипников вторичного вала, так что нужно обязательно проверять их на ходу и слушать на подъемнике. Причем чем больше крутящий момент мотора, с которым работает коробка, тем ниже ее потенциальный ресурс – учитывайте это, выбирая Astra с моторами на 1,8 литра или редкими малообъемными дизелями. С более крупными дизелями и старшими бензиновыми моторами сочетались другие коробки передач, но и там определенный риск остается, особенно в сочетании с большим пробегом.

Роботизированные коробки передач EasyTronic – это те же МКП, дооснащенные сервоприводами и управляющей электроникой. То есть к потенциальным проблемам механики добавляются отказы электрики, актуаторов и необходимость регулярной адаптации коробки, чтобы она понимала остаточный ресурс сцепления. В общем, это наименее оправданный вариант при выборе Астры в возрасте. На этом фоне гидромеханические автоматы Aisin, даже несмотря на всего 4 ступени, кажутся лучшим выбором. Вот только ставились они исключительно на самые мощные бензиновые версии с моторами 1,8 литра и выше. Ну и поправку на возраст никто не отменял: при потенциальном ресурсе в 250-300 тысяч километров отрицательные факторы вроде редкой замены масла, агрессивной езды и перегревов могут прикончить коробку и раньше. У машин первых лет выпуска, кроме того, встречалась проблема попадания антифриза в масло из-за конструкции радиатора. И пусть сейчас шансы столкнуться с этим невелики, помнить об особенности при осмотре стоит, как минимум проверив состояние масла.

Зато с моторами, в отличие от коробок, все гладко. Вариантов тут очень много: в основном это бензиновые двигатели на 1,6-1,8 литра, а также более редкие версии на 1,4 и 2 литра. Несмотря на большое разнообразие, все бензиновые двигатели можно охарактеризовать как надежные, особенно если не верить в увеличенные до 15 тысяч сервисные интервалы у свежих версий. Если для вас принципиален повышенный ресурс, которого хватит еще паре владельцев после вас, то можно сконцентрировать внимание на старших моторах, с которыми сочетаются более надежные коробки передач. Дизельных версий Astra крайне мало – около 10% рынка, и большая часть – это универсалы, пригнанные из Европы. Самый популярный дизельный мотор – 1,3-литровый, и пусть его нельзя отнести к неудачным, потенциальные проблемы с топливной аппаратурой, наддувом и системой EGR могут свести к нулю экономию на топливе. Так что если вы непременно хотите дизель, будьте готовы к долгому и скрупулезному выбору из немногочисленных вариантов, а также отложите в запас тысяч 50-70 на случай, если диагностика все же не спасет от всех бед.

Ситуацию на рынке разобрали, пришло время посмотреть на несколько живых иллюстраций того, какой может быть покупка Opel Astra H.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Первая Astra в нашем списке – наглядный пример того, что возраст для этого Опеля – еще не приговор. Автомобиль мы нашли в Краснодаре в самом конце прошлого года: серебристый седан 2008 года привлек сочетанием мотора 1,8, полноценного автомата и пробега в 146 тысяч километров. Сам по себе пробег немаленький, но для возраста в 12 лет он, как мы помним, довольно скромный. Вдобавок в объявлении было указано, что автомобиль давно в собственности, да еще и в очень хорошем состоянии.

Опель Астра - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Шины и Диски"

Наступил "суровый" Краснодарский декабрь, столбик термометра уверенно опустился до -5, и даже на пару дней выпал снег, поставив город на уши и вызвав транспортный коллапс. Днем +2 вечером -5 ветер влажность, днем дверь авто закрыл, вечером - всё прилипло, уже не откроешь.

Вот и в мой план поездки предновогодние пробки - внесли корректировки.. Свернул с асфальта, да еще на набитой людьми авто ))).

В итоге пришлось ехать по жутким ямам, вечером, ( а видите ли: днем в арки колес набивается каша, которая к вечеру подмораживается и превращается в лед, свисающий вдоль брызговиков к земле), и вот проезжаю очередную яму, и слышу как авто буквально садится куском примерзшего сзади к брызговику/бамперу льда на край ямы - и бампер выскакивает из боковых клипс.


Прикупил наконец и своей и супругиной машинкам новые дворники, заводские на обеих авто сдались и прилично мазали по стеклу. на Опель - Чемпион AFL6863A, на Фолц - Бош А555S .

Наступил октябрь 2018 на одометре Астры почти 80тыс км. В один прекрасный четверг, поехал по делам в Сбербанк, припарковал авто напротив центрального входа. сделав дела, подошел к авто, открыл с брелка, сел, повернул ключ зажигания - и. всё сошло с ума - сам, вылез CD, включилось радио, а на панельке загорелась: "Сервис противоугонная система".

Поменял родные гудеары на Continental Conti Premium Contact 5 205/55 R16 V 91, выбирал по отзывам, ну и на основе эксплуатации зимних контиков. Пока проехал 100км, в меру шумные, в меру мягкие. Отчёт будет позже.

Цена вопроса 4520р баллон. Шиномонтаж в подарок.

(tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля (СКДШ). Система предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах.

О необходимости данного устройства в автомобиле спорить бессмысленно, оно штатно устанавливается практически во все авто премиумного класса и практически во все максимальные комплектации. Поэтому наткнувшись на бескрайних просторах али на данное устройство и ознакомившись с отзывами немедленно его приобрёл. Взял версию с внешними датчиками, то есть те, которые накручиваются на нипеля.

Наконец-то испытал в действии свои новые шиповки. Мой выбор пал на CONTINENTAL icecontact 2 wr Долго выбирал резину по отзывам, взял и пока очень доволен. Это резина премиум класса с увеличенным вдвое количеством шипов за счёт их облегчения и повышенной нагрузкой.

До этого отъездил на липучке Nokian 5 лет.

Разница в разы. Шум есть, но он настолько незначителен, что брать его во внимание не стоит. Сцепление в разы надёжней и в грязи и в песке и на снегу и тем более на льду. Абс срабатывать перестал, на липучке он работал всегда.

Добрый вечер! В выходные поставил "Летние колёса" - 16 диски с Мишленом. Работы на полчаса, зато не надо стоять в очереди на переобувку. Забыл правда, где колпачки лежат на гайки, поэтому пока без них буду ездить.

Ощущения после мягкого Близзака конечно же не шибко приятные - любая кочка и неровность ощущается пятой точкой, и в салоне стало более шумно. Даже подумал - может так и ездить на зимней? Но учитывая, что уже сейчас в Астрахани воздух прогевается до +25 и с непривычки приходится гонять климат контроль с кондиционером, шум как то менее заметен.

Первая попытка поменять резину состоялась в воскресенье, 26.04.2015. На улице +8, солнце, отвез жену в баню, а сам в гараж, менять колеса. При подъезде к гаражу небо стало заволакивать тучами свинцового цвета и температура опустилась до +5. ну думаю ерунда , перекинуть 4 колеса-мухой! Только заменил переднее колесо, как прилетел снежный заряд, да еще с ветром. Машина мгновенно стала покрываться слоем снега. Просветов в небе не видно. Пришлось так же быстро возвращать зимнее колесо на место и быстро сдергивать домой.

ПРИкупил диски реплика 3500р за штуку. Таких дисков не много видел на астрах-)))) Резина зима-лето йокохама. Еще полирнули всю машину к лету( цена вопроса 8т.р), купил себе керхер-мойка стала еще увлекательнее!!

Диски на опель астра h: выбор, размер, разболтовка


Opel Astra H — третье поколение легкового класса авто, которое выпускалось в период с 2004 по 2015 годы в Европе. На территории СНГ, РФ, в том числе, серийное производство продолжалось с 2009 по 2014 года.

Существенных различий между модификациями нет. В основном затронуты интерьер, экстерьер, технические параметры идентичные.

Опель астра

«Опель Астра H»: разболтовка колес

Производители утверждают, что разболтовка относится к тюнингу транспортного средства. Многие автовладельцы часто проводят различные эксперименты, меняя комплектующие с целью улучшений внешнего вида собственного автомобиля. Установить новые диски на автомобиль является одним из распространенных видов тюнинга.

Диски на опель астра h: выбор, размер, разболтовка
Разболтовка для автомобилей марки Opel

На рынке представлен большой ассортимент продукции, которая соответствует международным стандартам. При выборе новых комплектующих новички забывают учитывать такой показатель, как разболтовка дисков для «Опель Астра H». Невнимательность со стороны автомобилиста может привести к возникновению аварии.

Многие автовладельцы марки Opel часто задаются вопросом, как нужно правильно определить все технические характеристики, чтобы грамотно подобрать комплектующие. Изначально нужно изучить информацию о собственном автомобиле. Разболтовка колес на «Опель Астра» Н обозначается PCD. Рядом с этим параметром указывается числовое обозначение. Как правило, сверловка представляет собой диаметр. Исходя из этого показателя, любую разболтовку нового поколения оборудуют специальными отверстиями. Они в свою очередь служат основой для крепления колес.

Определение разболтовки

Разболтовка — комплекс технических параметров колес. Данный показатель важно учесть при замене старых дисков на автомобиле на новые, литые. В набор технических параметров входит:

  • Количество отверстий для болтов, при помощи которых любой диск можно с легкостью укрепить к ступице.
  • Диаметр расположения центров отверстий.

На более мощных комплектациях «Опель Астры» крепление колес к ступицам рассматривается как более надежный способ. Это свидетельствует о том, что производитель допускает установку разболтовки другого типа.

Разболтовка дисков для «Опель Астра» J на моделях 2013 года ничем не отличается от моделей других категорий или производителей. Автовладельцы Astra J чаще всего устанавливают диски с разболтовкой 5×114.3. Колеса отлично подходят для марки данного типа. Они улучшают управляемость автомобиля, а также снимают нагрузку с ходовой части транспортного средства.

В процессе установки данного элемента при необходимости можно применить родные гайки. Чтобы избежать неприятностей в процессе осуществления данных действий, производитель рекомендует крепить их на эксцентриковые болты. Правильно закрутить гайки является крайне важным моментом. Их нужно крутить в противоположную сторону. Если закручивать гайки последовательно, колесо может потянуть в одну сторону.

Специалисты советуют, что при выборе новых конструкций в обязательном порядке следует учитывать не только показатель разработки, но и ряд других ключевых параметров, которые рекомендованы заводом-производителем. Например, у Opel Astra H разболтовка имеет другие показатели, которые обозначаются следующим образом: 6.5Jx15 H2 5×100 ET45 d54.1.

Какая разболтовка колес у Opel Astra H?

Разболтовка Опель Астра G

Разболтовка Опель Астра GTC

Диски на опель астра h: выбор, размер, разболтовка

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

В обозначениях дисков цифры и буквы указывают на определенные параметры авто, например, R15 4×100 6.5J ET 35, где

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Параметры разболтовки для автомобилей «Опель»

Чтобы не измерять все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по автомобилю. Данная информация также указана на запасном колесе. Это можно сделать в том случае, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колеса, которые установлены на машине).

Диаметр диска всегда указывается на боковой части покрышки. К примеру, можно рассмотреть модель с размерностью 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R, обозначает диаметр диска в дюймах. В данном примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, а радиальную конструкцию корда).

Если же машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с авто. Это касается тех автомобилей, на которых установлен колесный литой диск.

Размеры шин определяются следующим образом: 205/70 R16. 205 — ширина шины в миллиметрах, 70-процентное отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, R16 — диаметр шины в дюймах.

Размеры авто диска: 6.5 — 16 ET38, 6.5 — ширина обода диска, также измеряется в дюймах, 16 — диаметр обода диска в дюймах, ET38 — вылет диска: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм.

PCD (Сверловка): 5*105 — количество крепежных отверстий * диаметр окружности центров отверстий, измеряется в мм.

Dia (Диаметр): 56.6 — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в мм.

  • Размеры: 6,5J*16 вылет 39.
  • Разболтовка: 5*105.
  • ЦО: 56,6.
  • Размеры: 7J*17 вылет 42.
  • Разболтовка: 5*105.
  • ЦО: 56,6.
  • Размеры: 7,5J*18 вылет 42.
  • Разболтовка: 5*105.
  • ЦО: 56,6.
  • Размеры: 8J*19 вылет 46.
  • разболтовка: 5*105.
  • ЦО: 56,6.

В завершение следует отметить, что эти характеристики важны при замене старых конструкций. Согласно параметрам, вся маркировка колесных конструкций стандартна и едина как для штампованных, так и для литых дисков.

Преимущества и недостатки дисков различных типов

  • Штампованные диски

Самая распространенная модификация на территории РФ. «Штамповку» устанавливают в большинстве случаев на новые модели авто, а также, бюджетные версии.

Растущий спрос, популярность, низкая стоимость по сравнению с аналогами — факторы преимущества. Пластичность: при повреждении диска, его деформации, всегда выравнивается прокаткой на станке в СТО.

Штамповка служит буфером, смягчающим удары, снижающей разрушительную силу, предотвращает деформацию.

  • Стальные диски

Тяжелее аналогов, значит, на вращение ободьев автомобиль затрачивает больше силы, мощности. Увеличенный расход горючего — наглядное подтверждение того.

Использование машины на стальных дисках в черте маленького города не отобразится на потреблении горючего. При активной езде в мегаполисе, за городом расход будет очевиден.

В качестве недостатка стальных дисков выделим подверженность выработке, износу посадочных отверстий. Частая переобувка, шиномонтаж способствуют появлению люфта, ослабеванию крепежа, созданию аварийной ситуации на дороге.

Также сталь имеет низкую стойкость к агрессивным средам, влаге, коррозии. Через два года активного, круглогодичного использования диска на поверхности образуется ржавчина.

Если не предпринимать профилактических действий, через семь лет обод станет непригодным для последующей эксплуатации.

  • Литые диски

Отливаются сплавом алюминия и магния. Формы самые разнообразные. Легкосплавные обода легче аналогов на треть. Что положительно отображается на технических характеристиках машины, управляемости, расходе горючего.

Обода одновременно прочны и хрупкие. Если на диске уже имеется повреждение, то вероятнее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Не всегда трещины будут видны внешне, зачастую начальные этапы внутри. Визуальная часть — это одна из финишных стадий.

Стоимость — один из главных недостатков. Цена выше аналогов на 30 – 40 %. Не каждый автовладелец готов выложить круглую сумму при покупке аксессуаров.

  • Кованые диски

Изготовлены из аналогичных материалов, что и штампованные. Отличие в применяемой технологии. По прочности конструкции кованые превосходят предыдущие аналоги.

При попадании в дорожную яму обод деформируется, дает трещину. Изгибы бортов диска устраняются путем прокатки на станке в СТО.

Диски

Каталог дисков

Особенности разболтовки Шевроле Лачетти Тип кузова Лачетти на подбор дисков не влияет Независимо от того, в каком кузове выполнено авто хэтчбек или седан , применяются единый размерные характеристики, используемые при подборе дисков.

Важно также отметить, что базовая комплектация Шевроле Лачетти — 14 дюймовые диски. Однако в целях тюнинга могут применяться диски размеров 15 дюймов. На них также распространяются характеристики вылета диска и количества креплений PCD. Разболтовка Шевроле Нива В стандартной комплектации автомобиль Шевроле Нива выпускает со стальными дисками размером R Что касается вылета диска, то он варьируется от 40 до 48 мм. Такие показатели обусловлены утяжелением диска и увеличением колесной базы.

Для крепления используются спицы.

Они надежно фиксируют колесо и исключат вероятность давления колеса на подвеску авто, что особенно актуально при еде по бездорожью. Разболтовка Рено Логан Базовый размер дисков для данного автомобиля — R Увеличение данного показателя не влияет на разболтовку. Что касается вылета диска, то этот показатель варируется от 35 до 50 мм ET.

Все зависит от размеров колесной базы: Эти данные используются для проведения тюнинга Рено Логан.

Заводские характеристики диаметра ступицы D58 мм. Важно отметить, что Волга имеет единый показатель вылета диска. Для всех авто он составляет 45 мм.

Достаточно сложно подобрать вылет диска из-за устойчивых креплений к ступице. Самые популярные размеры дисков — RR Именно такие модели чаще всего устанавливаются на Волгу Разболтовка Фольксваген Пассат Б3 Немецкий автомобиль года выпуска в стандартной комплектации оснащается дисками 14R.

Читайте также: