Какие шины подойдут на москвич 412

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

На фото: Москвич-400 (1, 2), -402, -403 и -410

Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

collage.jpg

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

PA020374.JPG

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

azlk_moskvich_2141_2.jpg

На фото: Москвич-2141

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

azlk_408_-moskvich-_12.jpg

На фото: Москвич-408

Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

azlk_moskvich-412ie_8.jpg

На фото: Москвич-412

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

azlk_mixed_2.jpg

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

azlk_logo_1.jpg

Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

collage1.jpg

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426, -427, -434 и -2137

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

Какие шины подойдут на москвич 412

Минимальный типоразмер шин для всего ряда моделей Moskvich составляет: (мм).

  • Размеры шин: -;
  • Размеры дисков: -.

В общем случае стандартная европейская маркировка шины представляет собой запись вида 175/65R15, где:

  • 175 - ширина рабочей поверхности шины;
  • 65 - процент высоты профиля от ширины шины;
  • R15 - тип конструкции (R - радиальный) и внутренний диаметр (в дюймах).

Американская маркировка шин похожа на европейскую, однако перед типоразмером ставятся символы P (для легковой машины) или LT (для лёгкого грузовика).

Если высота резины составляет 55 % и менее ее ширины, то шина считается низкопрофильной.

Важно: чем больше пропорциональность шины (отношение высоты профиля к ширине), тем шина будет выше, и наоборот: чем меньше пропорциональность шины, тем шина будет ниже.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Moskvich (Москвич) разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Moskvich (Москвич) разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Moskvich (Москвич) разных годов выпуска и модификаций

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


n
Оборотов колеса на (км) при стандартных условиях

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Колеса и шины Москвича 408/412/2140

ИМХО, (Имею мнение хрен оспоришь)
Литье- палка о двух концах.

если при влете в яму, штампованный диск примет удар на себя и помнется (новый 450-500р), то литой прочный диск передаст всю силу удара на подвеску.

Могут "полететь" шаровые, рычаги и "пойти" геометрия кузова.

Я бы не рекомендовал в РФ литые диски.
Только штампованные.

Я противник применения не рекомендованных заводом дисков, т.к. это сказывается на:
1. Безопасности.
2. На управляемости (увеличение усилий на руле)
3. На ресурсе элементов подвески и ходовой: шаровых, подшипников, рулевые шарниры и проч.

Поэтому, я рекомендую именно заводские размеры.

По поводу же литых дисков, то напомню, что при попадании в ямку/колдобину, штампованный диск погнется, смягчая удар и не передавая его на элементы подвески и кузова.

Литой же диск более прочный и не погнется, а передаст удар на подвеску и кузов.

Если хотите придать красивый вид - используйте пластмассовые декоративные колпаки.
Сейчас их много в магазинах.

На плохих дорогах их дополнительно страхуют, привязав хомутами или тонкой проволокой к диску колеса, чтобы не улетели.

Установочные параметры дисков, рекомендуемый размер шин

СПРАВКА
(таблица посадочных размеров дисков и параметров шин)

Вы можете узнать установочные параметры дисков (посадочные размеры, расстояние между отверстиями, диаметр ступицы и т.д.) для автомобилей АЗЛК, а так же рекомендуемый размер шин.

Диски Шины
2140,412
155/80R13
н.д. 165/70R13
165/80R13

Литые диски на Москвич 412

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Какие шины подойдут на москвич 412

Любителям спортивного стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать колеса, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает его жесткость при минимальном весе. Наилучшими характеристиками обладают двучастные или трехчастные (состоящие из двух /трех частей) сборные колеса. Они позволяют сочетать различные технологии (литье и ковка) при изготовлении отдельных частей: обода и центральной части диска.

Для Москвича легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – Москвичам идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм ( P С D), а вылет составляет 30 мм ( ET). Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с P С D, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.



Центральное отверстие диска Mazda 626 придется расточить

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в глубину арок, благодаря чему низкие москвичевские вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую резину не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже литья на Москвич надо учитывать, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме звезда. Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют ухватить резьбу в глубине диска. Однако их применение нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У родных дисков Москвичей он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.


Из-за большой толщины диска в плоскости прилегания могут понадобиться удлиненные шпильки крепления

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.


Литые диски 5 х 115 на Москвич

Привожу список автомобилей имеющих разболтовку колёсных ступиц 5 х 115 как у заднеприводного Москвича. Однако следует учитывать что диски эти имеют вылет 40 мм и что 14- дюймовые имеют ширину 6J а 15 и 16 дюймовые имеют ширину 7J что может означать трение колеса о внутренние части арок.

Диски 5 х 115 родом с переднеприводных машин Дженерал Моторс (но не всех) и некоторые модели вообще имеют 2 варианта разболтовки (ещё 5 х 100) так что при покупке стоит точно проверять.

Обувь от «Мерса» для «Москвича»

От какой иномарки можно установить на «Москвич-412 ИЭ» 14-дюймовые стальные диски? Не будут ли они затирать колесные арки?

От какой иномарки можно установить на «Москвич-412 ИЭ» 14-дюймовые стальные диски? Не будут ли они затирать колесные арки?

А. Максимов, Полтавская обл.

Иногда на «Москвичах» 412-го семейства действительно можно увидеть колеса с посадочным размером шины 14 дюймов. Чаще всего устанавливают диски от Mercedes 123 (W-123 – заводской индекс четырехдверного седана Mercedes-Benz 1975 – 1985 г. в.). Эти диски рассчитаны на бескамерные шины размерностью 175/70 R14. Они полностью подходят «Москвичам», вписываясь в их колесные арки даже при наличии пластмассовых подкрыльников.

Установка таких колес дает несколько преимуществ. Во-первых, «бэушные» диски от «123-го» примерно в два-три раза дешевле новых «москвичевских». Во-вторых, заграничная бывшая в употреблении «обувь», которая подходит для старых отечественных машин, наиболее широко представлена именно 14-дюймовыми покрышками. Благодаря этому можно выбрать резину, подходящую по цене и состоянию. Ну и, конечно, привезенные из-за рубежа диски позволяют «москвичеводам» приобщиться к такой роскоши, как бескамерные шины.

Большая по сравнению с «родными» покрышками ширина протектора (+10 мм) способствует улучшению сцепления колес с сухой дорогой. А вот во время дождя «поношенность» шин может стать причиной более раннего появления аквапланирования.

«Минусы» операции по пересадке колес обусловлены тем, что автомобиль-донор тяжелее. Следовательно, более крепкий диск иномарки весит немало, что лишь частично компенсируется отсутствием камеры в шине. И если «москвичевское» колесо в сборе весит 14,5 кг, то установленное вместо него «иномарочное» – порядка 16 кг. Увеличение неподрессоренных масс теоретически должно приводить к снижению плавности хода, но экспериментаторы не жаловались на это.

И наконец, в данном случае самым серьезным недостатком является то, что посадочные отверстия в колесах от «Мерседеса» и «Москвича» немного не совпадают. Однако разница составляет всего несколько миллиметров, поэтому диск свободно садится на шпильки ступицы. А чтобы избежать биения колеса, следует соблюдать специальную технологию затяжки конусных гаек. При установке колеса на ступицу хорошо обработанные консистентной смазкой конусные гайки затягиваются поочередно (по схеме «звезда») и поэтапно – на 0,5-1 оборот. В таком случае колесо правильно отцентруется и надежно зафиксируется на месте. Со временем конусы гаек выдавят в нужном месте «лишний» металл и сделают для себя новое «седло».

Какие шины подойдут на москвич 412

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно.
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес - мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр - 13 дюймов
ширина полки обода - 5 дюймов
код формы обода - J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены - 5 х 115мм
вылет - 30мм
диаметр отверстия под ступицу - 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром - 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и \'\'на 15\'\') отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр - 14 дюймов
ширина полки обода - 6 дюймов
код формы обода - J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены - 5 х 114.3мм
вылет - 38мм
диаметр отверстия под ступицу - 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий - 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади - за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею. Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой - до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых - 15). Это к слову.

Колеса Страны Советов: Во что обувались «Москвичи»

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.


Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.


Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!


До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.


Диски для Москвича

С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.


У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.


Шины

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.




Статья о шинах для «Москвича» из журнала «За рулем» (1960 год)
(Нажмите на картинку для увеличения)

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.


Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.


Именно покрышки M-100 продавал герой Фрунзика Мкртчяна в фильме «Мимино»

В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.


Надпись Prostor на боковине М-130А

В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.


Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.


Изображение из теста зимних шин «За рулем» 1979 года

Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

В первые постсоветские годы многие автомобилисты бывшего Союза приспосабливали резину 41-го к хлынувшим «оттуда» потрепанным иномаркам – 14-дюймовый посадочный диаметр пришелся очень кстати, ведь в то время даже автомобили представительского класса вроде «семерки» BMW в кузове E23 или Mercedes W116 довольствовались такими относительно скромными по нынешним меркам колесами. Ну а «бессмертную» М-145 в смутные девяностые годы можно было встретить на чем угодно – начиная от обычного Москвича и заканчивая новой «девяткой», которую накануне «разули» где-то в «спально-пролетарском» микрорайоне…

Размер резины на москвич 412

Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.

Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита.

Шины и диски в Тюмени

Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Поиск по сайту

Об установке различного рода неродных колес на Москвичи 412-й серии написано уже, по-моему, огромное количество материала. Тем не менее, часто еще встречаются довольно противоречивые сведения, касающиеся того, какие из колес можно адаптировать к установке на Москвич, а для каких это делать нецелесообразно…
Нужно помнить, что установка на автомобиль неродных (несертифицированных для него) колес — мероприятние незаконное, и, справедливости ради, действительно небезопасное. Потому, если уж совсем неймется (как, например, мне ) поставить другие колеса, нужно по крайней мере подойти к такому тюнингу ответственно.

Мотивов для установки неродных колес у меня было три:
1. Потенциально лучшие характеристики колес большего размера (как по ширине, так и по диаметру) относительно плавности хода и курсовой устойчивости.
2. Больший диаметр колес, влияющий на скоростные характеристики автомобиля.
3. Внешний вид.

Последние два мотива чисто субъективные, лично для меня имевшие значение.
Выбор изначально остановился на колесах размерности 14 дюймов. Варианты 15-дюймовых колес я изначально серьезно не рассматривал, поскольку считаю, что это уже слишком большой размер для использовании на Москвиче.

Итак, как известно, стандартные колеса имеют следующие параметры:
посадочный диаметр — 13 дюймов
ширина полки обода — 5 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 115мм
вылет — 30мм
диаметр отверстия под ступицу — 74мм

Задача, таким образом, состояла в том, чтобы найти наиболее близкие по параметрам колеса, отличающиеся лишь посадочным диаметром — 14 дюймов.
Варианты колес автомобилей Мерседес и БМВ (в том числе и ’’на 15’’) отпали, поскольку имеют диаметр расположения шпилек соответственно 112 и 120мм (по крайней мере, известных мне распространенных моделей). Устанавливать такие колеса на Москвич нельзя.
Появился вариант колес от автомобилей Мазда 626, Xedox 6, Toyota HiAce, Toyota Picnic и др. Один из вариантов колесных дисков, использующихся на этих автомобилях обладает такими параметрами:

посадочный диаметр — 14 дюймов
ширина полки обода — 6 дюймов
код формы обода — J
число шпилек х диаметр, на котором они расположены — 5 х 114.3мм
вылет — 38мм
диаметр отверстия под ступицу — 67мм

Существуют как стальные штампованные, так и легкосплавные диски. Кроме того, они достаточно распространены, чтобы их легко можно было найти в продаже.
Диаметр расположения шпилек достаточно близок к родному (смещение шпилек относительно отверстий — 0.35мм), чтобы можно было пренебречь разницей. Тем не менее, при затягивании гаек нужно обращать внимание на центровку колеса.
Оказалось, что вылет новых колес слишком велик, так что впереди колеса задевают внутренней частью за верхний рычаг, а сзади — за внутреннюю часть колесной арки в поворотах и при кренах автомобиля. Посему оказалось неоходимым заказать новые удлиненные на 15мм шпильки (все 20 штук), и изготовить проставки под колеса, увеличивающие колею.

Размер колес на АЗЛК 2141 Святогор

Нужно сдвинуть колеса наружу минимум на 10-12мм, чтобы избежать всех проблем. Для проставок я использовал листовой алюминий толщиной 4мм. На каждое колесо пришлось по три проставки.
Отверстия под ступицу новых колес слишком малы для установки на ступицы передней подвески. Пришлось расширить их по диаметру приблизительно на 7-8мм шлифмашинкой — до нужных 75мм.
После всех этих переделок ездить на новых колесах можно, на мой взгляд вполне безопасно.
Кстати, на фото спереди у меня стоят колеса от Toyota Picnic, а сзади от Mazda 626. Внешне очень похожи, но немного отличаются (у первых 14 прорезей в диске, у вторых — 15). Это к слову.

Я использовал резину распространенной размерности 185/65R14. При этом диаметр качения по сравнению с резиной 175/70R13 возрос приблизительно на 4%, соответственно на эту же величину возросла скорость автомобиля при данных оборотах двигателя, и в соответствии с ней ухудшилась динамика разгона на данной передаче.
Субъктивно значительно улучшились плавность хода и курсовая устойчивость. Расход топлива мной не контролировался, но при прочих равных условиях (скорость, давление в шинах, температура, рисунок протектора и пр.) он может незначительно возрасти за счет увеличения ширины протектора. Других факторов, влияющих на расход с новыми колесами, на мой взгляд, нет.
C предложениями и критикой пишите, пожалуйста на bamper2140@yandex.ru

Замена родных дисков Моcквич-2141

Литые диски на Москвич 412

Для заднеприводных моделей «Москвича» легкосплавные диски можно подобрать без особых проблем. При этом необходимо соблюдать некоторые условия – «Москвичам» идеально подходят диски, крепежные отверстия в которых расположены на окружности диаметром 115 мм (PСD), а вылет составляет 30 мм (ET).

Выбор колесных дисков на Москвич 2141

Однако популярные современные автомобили дисками с такими размерами не оснащают. Наиболее близки к этим показателям распространенные диски с PСD, равным 114,3 мм. Такими колесами комплектуются японские и корейские машины, например, некоторые модели Mazda, Mitsubishi, Hyundai.

Существующей разницей в 0,7 мм в диаметре окружности расположения крепежных болтов допустимо пренебречь, поскольку каждое отверстие смещается относительно центра на 0,35 мм, что компенсируется конусной посадкой крепежных гаек. Если вылет колеса больше – например, 35 мм, оно оказывается на 5 мм утопленным в «глубину» арок, благодаря чему низкие «москвичевские» вырезы (сзади) не препятствуют нормальному вращению колес. Применять более широкую «резину» не рекомендуется, поскольку в таком случае зазор между задним колесом и рессорой с одной стороны, а также крылом – с другой – будет недопустимо малым. Однако подобрать диски шириной менее 5,5 дюйма будет нелегко, так как пятишпилечными ступицами сегодня комплектуются только тяжелые и мощные автомобили, на которые узкие колеса не устанавливают.

При покупке и монтаже «литья» на «Москвичи» моделей 412 и 2140 следует учесть, что такие диски, как правило, имеют большую толщину в плоскости крепления, поэтому длины штатных шпилек может не хватить и придется заказывать у токарей удлиненные. К операции крепления диска в данном случае следует относиться более ответственно, строго соблюдая очередность затяжки гаек по схеме «звезда». Диски с цилиндрическими, а не конусными отверстиями могут подойти и без удлинения шпилек, потому что их специальные удлиненные гайки позволяют «ухватить» резьбу в глубине диска. Однако их применение в данном случае нежелательно – могут возникнуть проблемы с центровкой колеса.

Наконец, нужно обратить внимание на диаметр отверстия под ступицу в диске – параметр DIA. У «родных» дисков «Москвичей» он равен 74 мм, а у многих легкосплавных – меньше.

В крайнем случае для того, чтобы посадить диск на утолщенную часть ступицы, можно снять фаску с внутренней стороны отверстия на привалочной плоскости диска или расточить центральное отверстие на станке.

Статьи по теме:

ОбзорХарактеристики Легковой пикап АЗЛК-2335 «Москвич» был создан в начале 1990-х годов. У взятого за основу…

Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего…

Двигатель ВАЗ-2106Двигатель ВАЗ-2106 был разработан Волжским автомобильным заводом на основе силового агрегата ВАЗ-2103 для новой…

Тюнинг Москвича 412: преображение автомобиля Тюнинг автомобиля "Москвич"Москвич тюнинг появился довольно давно, еще во времена…

Почему «Dunlop»? Исторически сложилось так, что на всех основных международных соревнованиях (Лондон-Сидней(68), Лондон-Мехико(70), «Тур-Европы»(73) «Москвичи» выступали на резине именно этой марки, да и легендарная М130-«PROSTOR» имеет тоже корни «Dunlop»
Сейчас на моем «Москвиче» стоит вот такая резина: ЯШЗ Я-427 185/75 R13. Такую резину используют для ВАЗовских фургонов ВИС и она вполне возможна для универсалов «Москвич», но для седанов она тяжеловата.

Первое, с чего нужно начать выбор колёс – это определение необходимого наружного диаметра. Подбирается он по условию достижения максимальной скорости на прямой передаче. Именно на прямой а не на самой высокой. Не прямая 5-ая передача считается экономической, максимальная скорость на ней ниже чем на прямой 4-ой. Подгонка мощностного баланса под 5-ую передачу вместо четвёртой ведёт к необходимости слишком часто переключать передачи при езде.

Берём из справочника площадь миделя и коэффеициент аэродинамического сопротивления, приблизительные среднеобобщающие данные по сопротивлению качению современных радиальных шин с нейлоновым кордом и снаряженную массу Москвича плюс 150кг – водитель и немного груза. В таком весе Москвич наиболее вероятно будет ездить 95% пробега. Получаем такой график:

Здесь голубая линия – это мощность сопротивления качению, зелёная линия – мощность аэродинамического сопротивления а красная – суммарная мощность сопротивления с учётом КПД трансмиссии.

Вспоминаем максимальную скорость Москвича 412 и 2140 – 145км/ч (в некоторых источниках 142 и 140). Смотрим мощность сопротивления на этой скорости – 75л/с. Это как раз и есть мощность штатно устанавливавшегося там двигателя.

Дальше надо вычислить диаметр колёс, необходимый для того, чтобы эта скорость 145км/ч совпадала с оборотами максимальной мощности двигателя – 75л.с./5800, хотя в наше время большинство Москвичей с «Уфой» ездят на объёме 1.7-2.0 литра. Ну, в среднем возьмём 1.8 литра – 90л.с./5200.

Как пересчитать обороты в диаметр уже много где в инете написано, не буду дублировать. Главное – это учитывать, что динамический радиус колеса (при движении) отличается от его статического (стоящая на месте машина с продавленным под весом колесом) и от фактического (по маркировке) на 1-1.5см.

Подставляем всё это в расчёт и получаем, что оказывается самая правильная комбинация колеса и главной пары для обоих стандартных двигателей – 412 (75/5800) и 408 (50/4750) – это всё те же М-145 на главной паре 4.22 с радиусом по маркировке 580мм. А главная пара 3.9 появилась скорее всего для того, чтобы немного снизить обороты и улучшить экономичность с небольшой потерей максимальной скорости и динамики. При снижении максимальной скорости до 140, мощность сопротивления у нас падает аш на 8 сил, то есть до 67, обороты до 5000, а 412-ый двиг на них развивает 70 сил. Отсюда и попадается максималка не только 145, но и 140-142 в разных источниках.

А теперь, взяв разные колёса, можно посчитать и понять, что в диапазон между 5800 и 5000 на 145км/ч попадают колёса совершенно разных размеров, включая распространённый в наше время размер 175/70-13.

Что же нам дают двигатели 1.8 на 92-ом бензине (3318) 90 сил на 5200? Максималку 155км/ч. Вот тут уже наши маленькие колёсики начинают перекручивать двигатель даже с главной парой 3.9. Поэтому, с моторами БОЛЕЕ 1.7 или 1.8 (3313, 80-ый бензин) надо переходить на 15-ый диск (см. таблицу):

Теперь очень важно про ширину диска. Старые родные диски от Москвича имеют ширину 4J или 4.5J. Также, известно о существовании дисков 5J, которые ставились на 2137 (универсалы) последних выпусков, но лично я их никогда не видел. Как и все другие поздние Москвичёвские диски, диски 5J не имели захватов для колпаков.

Главный бич заднеприводных автомобилей – избыточная поворачиваемость. Проявляется она в виде рысканья автомобиля при прямолинейном движении с большой скоростью и необходимости постоянного подруливания, «ловли» автомобиля. Всё дело в том, что шины на приводной оси деформируются сильнее чем на свободной и колёса, которые казалось бы направлены прямолинейно, в действительности едут под некотрым углом по отношению к направлению своего качения:

Этот эффект должен компенсироваться кинематикой и другими характеристиками подвески, но возможно это только в определённых разумных пределах.

Изначально на автомобили «Москвич» устанавливались адские диагональные шины. Они имеют очень хорошую сопротивляемость силовому уводу и даже когда имеют очень узкий и высокий профиль (например 90%), силовой увод этих шин минимален. К сожалению, у них есть и недостаток: очень большое сопротивление качению и это определило отказ от таких шин в пользу радиальных. Если кто обратил внимание, то на ранних Москвичах стабилизатор поперечной устойчивости гораздо тоньше чем у более поздних. Это потому, что при диагональных шинах требуемая разница поперечной жесткости передней и задней подвесок была меньше.

Позже появились радиальные шины с металлокордом. Они занимают промежуточное положение между диагональными шинами и радиальными с нейлоновым кордом по большинству характеристик. И поэтому, можно было спокойно эксплуатировать их на Москвиче при размерности 165/85-13 без ощутимых проблем с управляемостью автомбиля. Но стабилизатор таки уже стал толще.

Сейчас же мы живём в реалиях радиальных шин с нейлоновым кордом. Их главное преимущество – низкое сопротивление качению, а это значит что на них мы быстрее едем, динамичнее разгоняемся и тратим меньше топлива. Однако, есть и «плата» за всё это: плохая сопротивляемость силовому уводу. Поэтому, шины становятся всё более низкопрофильными. Обратите внимание на появление огромного количества автомобилей с «мотками изоленты» вместо колёс. Это тот редкий случай, когда модная фишка является не чистыми понтами, а имеет под собой базу здравого смысла. Правда у мотков изоленты есть свой косяк: их гораздо проще пробить чуть зазевавшись перед весенней выбоиной в асфальте (при чём, сразу два – переднее и заднее), а также они гораздо сильнее передают на кузов вибрацию от микропрофиля дороги. В нашей стране (самой большой в мире и одной из самых малонаселённых, да ещё и с большими перепадами температур) нужно ездить на максимально «мясных» шинах. Поэтому, нужно находить «золотую середину».

Общая универсальная рекомендация такова, что для радиальной шины с нейлоновым кордом на ЗАДНЕПРИВОДНОМ автомобиле высота профиля не должна превышать 75% а ширина диска должна быть не менее 80% от ширины профиля шины, а это значит, что для распространённого в наше время типоразмера шины 175/70-13 нужен диск шириной не менее 5.5J. На Москвич такого диска нет. Поэтому, варианта два: либо разварки, либо чужой диск.

Конечно, шины 175/70-13 можно легко впендюрить на родной Москвичёвский диск и они там прекрасно держатся. Но, управляемость при этом очень стрёмная. Я ездил на таких Москвичах. Этот эффект может проявляться в той или иной степени в зависимости от индивидуальных свойств конкретных моделей шин, но в большинстве случаев, поведение автомобиля на шоссе совершенно неудовлетворительно. При этом, владельцы начинают винить автомобиль, вколхоживать всякие "улучшения" в подвеску (например задний стабилизатор поперечной устойчивости) итд. В действительности, задний стабилизатор на рассматриваемый эффект влияет отрицательно: и соотношение угловых жесткостей подвесок меняется в меньшую сторону и уменьшается компенсация за счёт кинематики подвески. Он правда уменьшает крен и создаёт некоторую "иллюзию" хорошей управляемости автомобиля.

Читайте также: