Какие шины ставят на лада х рей кросс

Обновлено: 13.07.2024

Выбор 16" дисков и резины на Х-рей Кросс

Еще на этапе заказа машины, я сразу решил сменить штатные 17-е колеса Х-рей Кросс на 16-е с более высоким профилем резины. Взвесив все за и против, решил что для меня важнее комфорт, чем управляемость. К тому же Х-рей изначально по умолчанию не та машина, на которой надо закладывать в поворотах, а поэтому этим параметром можно и пожертвовать.
Почитав форумы, пришел к выводу, что оптимальные размеры 16-х шин, это 215/55/16 и 205/60/16. Можно конечно взять 215/60/16, но тогда общие размеры колеса будут отличаться в большую сторону от заводского.
В итоге остановился пока на размере 205/60/16. Не последнюю роль сыграло то, что для шин шириной 215 мм нужны диски шириной 6,5", а таких дисков, которые мне бы понравились и которые по вылету соответствовали бы параметрам литых дисков на простой Х-рей я не нашел.
В размере 6,0 мне понравились диски:
SKAD KL-296 6x16/4x100 D60.1 ET41 алмаз-черный

Remain Lada Xray (R191) 6,0х16 4х100 ET41 d60,1 алмаз-черный

Скады более качественные диски ( цена одного диска почти на 1 т.р. дороже Remain), хотел было их сначала взять, но при заказе выяснилось, что они шли без заглушек, поэтому и передумал. Не хотелось еще дополнительно искать их. Хотя раньше покупал диски Скад и заглушки всегда шли в комплекте.
Диски Remain, это судя по информации из сети, бюджетный удешевленный вариант КиК, так же как и X strike, пр-во Россия. Рисунок и цвет один в один повторяет 17-диски Х-рей Кросс комплектаций Блэк и Инстинкт. Решил купить их.
Сами диски в цвете алмаз черный мне обошлись по 3756 руб за штуку.

Наклейки с логотипом Remain на заглушки дисков мне не понравились, поэтому на диски пока поставил сами заглушки, а силиконовые наклейки с логотипом Lada заказал на одном из сайтов за 420 руб. за 4 штуки.

У меня такие сейчас стоят на Калине 2 и за 3 года они в отличном состоянии. Правда там у меня они диаметром 45 мм, а на эти заглушки наклейки надо 60 мм. ( сами заглушки диаметром 62 мм)
Теперь насчет шин. Так как в Питере в последние годы зим как таковых нет, большую часть времени голый асфальт, а на не чищенные загородные трассы я зимой не езжу, то выбор опять пал на всесезонку GOODYEAR Vector 4Seasons Gen-2. Покупал по 6932 р. за штуку.

Я ее катал год на Ваз-21099, потом год на Калине 2 и мне она очень понравилась. Даже несмотря на то, что на Калине 2 у меня нет АБС и ЕСП. До этого ездил на так называемой всесезонке Кама 224 ( на которой была снежинка), вот там был треш. Потом с нее снежинку убрали, чтобы не вводить людей в заблуждение.
У GOODYEAR пиктограмма значок снежинки внутри горы узаконен. Конечно в регионах, где стоят суровые зимы и дороги не чистят, лучше использовать нормальные шипованные шины, но для регионов с умеренной зимой и для крупных городов наподобие Питера, всесезонные шины имеют право на жизнь. Естественно при соблюдении дистанции, плавного разгона и торможения и т.д.
Как только машину забрал из салона и поставил на номера, сразу поехал на шиномонтаж, чтобы штатные колеса не потеряли товарный вид, если надумаю их продавать. При проверке у одного диска немного была нарушена геометрия, но не стал заморачиваться с возвратом, поставили его на заднюю ось. В дальнейшем на скорости дискомфорта не наблюдал. Давление в шинах передняя ось 2,2, задняя ось 2,0.

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Зимняя резина на Lada Xray: обзор цен и производителей


С наступлением первых холодов автовладельцы начинают подумывать о покупке зимней резины на свой Икс Рей. В такой ситуации впору старинная поговорка – «Готовь сани летом». И тут есть над чем задуматься, ведь на рынке предложений масса – начиная от бюджетных марок и заканчивая премиальными товарами от компаний с мировым именем. Кроме того, выбор зимних шин на Лада Икс Рей заключается не только в рассмотрении параметров покрышек, но также в учете собственной манеры передвижения.

Общие рекомендации

Иногда владельцы Икс Реев, покупая летнюю резину, выбирают покрышки, ширина которых немногим больше, чем заявлена заводом. Основной довод в таком случае – большая ширина предполагает большее пятно контакта шины с дорогой. Тем не менее, выбирать по аналогичному принципу колеса для зимы недопустимо. Характеристики зимней резины должны отвечать требованиям АвтоВАЗа, записанными в мануале по эксплуатации к модели.

Также не лишним будет учет климата в конкретном регионе, так как на юге и севере России условия могут ощутимо различаться.

Типы шин

Все зимние покрышки делятся на 3 типа:

  1. Нешипованные;
  2. Шипованные;
  3. Фрикционные для мягкой зимы.

Нешипованная резина

Такие шины отлично себя проявляют в регионах, где зимой привычны обильные снегопады. Глубина протектора и мягкая смесь (в сравнении с шиповками) гарантируют более уверенное движение по асфальту (сухому или мокрому) и снежному покрову. Преимущество нешипованного типа заключается в сохранении мягкости при сильном морозе, а также они лучше сминают снег. Однако езда по ледяной поверхности гораздо более нервная – управляемость хуже, да и тормозной путь больше (хотя и не всегда).

Шипованные покрышки

Данный тип лучше всего проявляет себя именно по время езды на Икс Рей по укатанному снегу и обледенелой дороге. Впрочем, подобные условия характерны для большинства регионов РФ. Да и водители с незначительным опытом будут чувствовать себя гораздо увереннее.

Однако покупка шипованной резины для Лада Икс Рей может быть чреватой. Мало кто знает, что шипованные покрышки раскрывают свои качества во время езды по обледенелой дороге, только когда температура воздуха не ниже -20 °С. Когда мороз сильнее, лед становится настолько прочным, что шипы его просто не пробивают и тормозной путь оказывается даже длиннее, чем у Лады, «обутой» в нешипованную резину. Кроме того, шумовой фон на скорости более 110 км/ч становится слишком навязчивым. Нередко шипы вылетают из посадочных мест, что усугубляется центробежной силой на высокой скорости – шипы могут не только пробить подкрылки, но и повредить другие машины.

Пример шипованной шины.

Фрикционные для мягкой зимы (резина-липучка)

Подобные зимние покрышки для Лада Икс Рей актуальны в южных регионах, где слабые морозы и оттепели. Это значит, что основная стихия Икс Рея – лужи и мокрый снег (в том числе и снежная каша, которая образуется, когда дорогу поливают реагентами, растапливающими лед и снег). В этом случае первостепенной задачей шин становится противодействие аквапланированию, на что ориентированы и резиновая смесь, и рисунок протектора липучки. На сухом и мокром асфальте зимние шины-липучки проявляют себя с лучшей стороны, но если температура опускается ниже -15 °С, они просто «дубеют». Да и в целом ледяная корка и укатанный снег резко снижают эффективность подобной резины.

Фрикционные зимние покрышки для Икс Рей.

Протектор

На него также стоит обратить внимание. Чаще всего владельцы Икс Рей выбирают покрышки с одним их 3-х типов рисунка:

  1. Направленный;
  2. Классический;
  3. Ассиметричный.

Направленный

Наверное, самый распространенный вид. Шины с таким рисунком хорошо противостоят аквапланированию, да и очищение протектора от снега на высоте. Но при установке необходимо быть внимательным, чтобы не перепутать направление.

Привет направленного протектора.

Классический

Обычно подобные зимние шины покупаются в качестве бюджетного варианта либо ставятся как штатные. Впрочем, большинство автовладельцев сразу меняет их.

Ассиметричный

Популярность зимних шин для Лада Икс Рей с таким протектором тоже велика. Он хуже очищается от снега и отводит воду, ведь на это работают лишь внутренние блоки. С другой стороны, повороты хэтчбек проходит лучше, за счет жестких и больших внешних блоков. Наиболее актуальны такие покрышки в горных районах, где приходится часто ездить по серпантинам, а также в городах с кривыми и узкими улицами.

Иногда для Лада выбирают зимнюю резину с глубоким протектором, но она актуальная только для съезда с дороги. Однако Икс Рей все же не кроссовер, поэтому необходимость подобных покрышек для него под вопросом. Ситуация немного изменится только после выхода версии Кросс. На асфальте же с такими шинами обеспечен шум в салоне и посредственная управляемость.

Асимметричный рисунок протектора.

Рейтинг зимней резины для Лада Икс Рей

АвтоВАЗ устанавливает на свой хэтчбек 2 вида шин:

  1. 195/65 R15;
  2. 205/55 R16.

На них и стоит ориентироваться.

Размерность 195/65 R15. Топ-5 зимних шин

Кама 505 Irbis

Это один из самых дешевых вариантов на рынке, презентованный еще в 2006 году. Шипованные покрышки Кама Ирбис гарантируют неплохую управляемость на обледенелой дороге за счет шипов из стали, выполненных по финской технологии. V-образный рисунок протектора также улучшает управляемость на льду. В целом протектор покрышек ориентирован, в первую очередь, на городскую езду.

Быстрый вывод воды из пятна контакта обеспечивается за счет изогнутых канавок (диагональных) и разделяющих блоков. Также блоки с острыми кромками позволяют уверенно разгоняться и тормозить по укатанному снегу.

Цена – 2550 рублей.

Nexen Winguard WinSpike

Эти покрышки были представлены в 2011 году и, сравнительно с предыдущими моделями, доработаны и улучшены. За счет применения компьютерного моделирования сотрудники компании разработали оптимальный рисунок проектора V-образной конфигурации, который гарантирует прекрасное сцепление на скользкой дороге.

12 рядов шипов обеспечивают безопасную езду. Покрышки хорошо самоочищаются от снежной массы за счет увеличенного интервала между блоками протектора. А зигзагообразные ребра жесткости гарантируют курсовую устойчивость Лада Икс Рей как в поворотах, так и на прямой.

Цена – 3000 рублей.

Nexen Winguard WinSpike.

Gislaved Nord Frost

Эти покрышки отличаются средними показателями жесткости, что считается оптимальным в городских условиях. Зимние шины Gislaved Nord Frost вышли в 2013 году, заменив на рынке Nord Frost 5. У них направленный симметричный протектор, вместе с качественной смесью, сохраняющей эластичность даже в сильный мороз.

Цена – 3970 рублей.

Gislaved Nord Frost.

Nokian WR D4

Это уже пример нешипованных зимних покрышек для Лада Икс Рей. Превосходные эксплуатационные качества достигаются за счет применения проектора «елочной» конфигурации. Направленный симметричный рисунок протектора с массой блоков гарантирует хорошую проходимость, особенно в рыхлом снегу, а также сокращает тормозной путь.

Снег захватывается за счет рядов блоков сложной формы с обилием зигзагообразных ламелей. В условиях нагрузки эти ламели раскрываются непосредственно в области контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Это же предполагает хорошее сцепление на обледенелой дороге и на сухом асфальте.

Цена – 4 600 руб.

Nokian Hakkapeliitta 8

Выросло число канавок, да и сами они стали несколько глубже. Это, вкупе с плечевыми зонами открытого типа, улучшило самоочищение от снега, а жесткость нарастили за счет объединения шашек. Ошиповка выполнена в соответствии с концепцией Eco Stud 8, которая подразумевает применение шестигранных (якорных) шипов с комплексом смягчения.

Цена – 5170 рублей.

Nokian Hakkapeliitta 8.

Размерность 205/55 R16. Топ-5 зимних шин

Altenzo Sports Tempest

Такие зимние покрышки для Лада Икс Рей отличаются высоким симметричным протектором и качественной ошиповкой. Тяговое усилие повышается за счет V-образного направленного рисунка. Кроме того, это укорачивает тормозной путь и благоприятно сказывается на разгоне. Наличие шипов повышает устойчивость и делает езду по обледенелой дороге предсказуемой.

Плечевые блоки располагаются под углом в 90° относительно направления движения и имеют острые кромки. Эффект от шипов усиливается за счет наличия самоблокирующихся ламелей, а отвод воды гарантируется продольными и поперечными канавками.

Цена – 3250 рублей.

Altenzo Sports Tempest.

Nitto Therma Spike

Покрышки Нитто разрабатывались с ориентировкой на сильные морозы и снегопады, поэтому они обладают отменными сцепными свойствами на укатанном снегу и обледенелой поверхности. Шинам не страшны деформации и нагрузки, так как они обладают жестким каркасом. Ошиповка позволяет разместить максимум шипов в зоне контакта с дорогой, а наличие 2-слойного протектора не допускает потери шипов.

Ламели зигзагообразной конфигурации фиксируются в зоне контакта с поверхностью, улучшая сцепление с дорогой. Отвод снега и воды гарантируют диагональные дренажные каналы между блоками.

Цена – 4500 рублей.

Nitto Therma Spike.

Hankook Winter I*Cept Evo

Зимние покрышки Хенкок для Лада Икс Рей удовлетворят водителей с разной стилистикой езды. Внутренняя часть рисунка протектора оптимизирована для езды по заснеженным дорогам, а внешняя – для передвижения по сухой трассе. За счет наличия 2-х пар водоотводных канавок пресекается аквапланирование. А трехмерные ламели волнообразной конфигурации гарантируют сцепление с дорожным полотном. Инновационная резиновая смесь сохраняет мягкость даже в сильный мороз.

Цена – 5850 рублей.

Hankook Winter I*Cept Evo.

Bridgestone Blizzak VRX

Бриджстоун Близзак представляет собой нешипованные покрышки с повышенной устойчивостью к истиранию. Стреловидный ассиметричный рисунок протектора обеспечивает Икс Рею хорошую управляемость. В центральной секции расположены продольные ребра, что благотворно сказывается на курсовой устойчивости.

Скольжение пресекается за счет за счет широких канавок – как диагональных, так и продольных. Резиновая смесь нового поколения Multi-cell Compound, в состав которой входят кремнезем, силика и соединения на основе полимеров, позволяет эксплуатировать шины на протяжении 3-4 сезонов.

Цена – 5990 рублей.

Bridgestone Blizzak VRX.

Goodyear UltraGrip Performance

Особенность данной модели зимней резины заключается в уникальной технологии Runflat – боковые части шины усилены дополнительными слоями резины с кордом жаропрочного типа. Даже если колесо полностью спустило, она позволяет ехать дальше, но скорость не должна превышать 80 км/ч. В таком ритме можно проехать еще как минимум 80 км, что очень актуально, если колесо пробито вдалеке от города.

Отсутствие шипов никак не сказывается на эффективности. Сцепление с дорогой отличное в любых условиях, так как применена технология Adaptive SipeGrip (2 вида ламелей).

Цена – 7250 рублей.

Goodyear UltraGrip Performance.

В завершение рекомендуем посмотреть сюжеты с советами и пояснениями по выбору зимней резины:

Какие шины ставят на лада х рей кросс

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 970-977;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 3070;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Lada X-ray Cross разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Lada X-ray Cross разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Lada X-ray Cross разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Какие параметры колесных дисков являются определяющими?

Основной размер, на который обращает внимание большинство людей – это посадочный диаметр борта. Часто он ошибочно называется «радиусом» из-за присутствующей в маркировке резины буквы R. На самом деле в данном случае эта буква – обозначение не радиуса, а радиальной конструкции корда покрышки, поэтому фразы наподобие «резина шестнадцатого радиуса» являются грубо ошибочными. Этот параметр не может иметь вариаций: правильно осадить на борта покрышку, имеющую другой установочный диаметр, невозможно.

«Лада Икс Рей» поставляется с различными вариантами колес в зависимости от комплектации: штампованными 15” и 16”, а также легкосплавными 16”.

Хотя диски диаметром 17” и фигурировали в анонсах производителя, на конвейере их пока что нет.

Лада Икс рей оранжевого цвета

Далее покупатель обращает внимание на ширину обода. Она измеряется в дюймах и варьируется с шагом в ½ дюйма (12,7 мм). Ширина же резины изменяется обычно с шагом 5 или 10 мм – следовательно, на обод одной размерности можно устанавливать резину нескольких близких типоразмеров. Например, на обод шириной 6,5” можно устанавливать резину шириной 195 или 205 мм. Допустимы и вариации ширины обода: при одинаковой размерности резины на многих автомобилях штатные штампованные диски на полдюйма уже литых. Дополнительно к обозначению ширины часто проставляется маркировка конструктивных особенностей диска, обычно это J и/или H2 – колесо с двумя закругленными хампами (выступами для фиксации бортов бескамерной резины).

Все варианты заводских колес «Лада Икс Рей» имеют ширину 6 дюймов.

Посадка дисков на ступицу обеспечивается двумя конструктивными элементами: центральным отверстием и отверстиями под крепежные болты. Наиболее важный размер – это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия (PCD) и их количество. «Классическая» разболтовка ВАЗа – это размер 4*98 (4 отверстия на диаметре 98 мм), унаследованная еще от FIAT 124. В случае с «Лада Икс-Рей» здесь уже чувствуется влияние концерна Renault-Nissan: колеса XRay имеют знакомую владельцам «Логанов» разболтовку 4*100. Несмотря на кажущуюся небольшой разницу, колеса XRay не являются взаимозаменяемыми с устанавливавшимися на предыдущие модели «Лада».

Размер колес на Лада Икс Рей

Немаловажен и размер самого центрального отверстия. Обычно он делается на 0,1 мм больше диаметра выступающей части ступицы, чтобы колеса спокойно надевались даже на ржавую и загрязненную ступицу. Естественно, колесо с меньшим посадочным диаметром на ступицу будет нельзя надеть. Диски с большим, чем на ступице, посадочным диаметром устанавливают через специальные распорные кольца, которые можно приобрести вместе с колесами. Минусом такого решения является то, что распорные кольца со временем прикипают к ступице, и снять их впоследствии становится трудно.

Последний параметр диска – это его вылет, обозначающийся как ЕТ. Вылет измеряется как расстояние от центра диска по ширине до привалочной плоскости. Из двух колес с разным вылетом наружу будет больше выступать то, чей вылет меньше. Согласно руководству по эксплуатации «Лада Икс Рей» использует 15-дюймовые диски с вылетом 37-40 мм и 16-дюймовые с вылетом 41 мм.

Какова полная маркировка колеса?

Исходя из вышесказанного, полное обозначение штатных колесных дисков, которые завод устанавливает на XRay, выглядит так:

Размеры переднего колеса и диска на Лада Икс Рей

При выборе аналогов ориентируйтесь на указанные данные, для XRay они являются оптимальными.

Какие вариации допустимы?

Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами не всегда получается.

Cтоит помнить, что установка колес нештатной размерности может повлечь за собой отказ дилера от ряда гарантий на ремонт подвески!

Штатная резина «Лада Икс Рей» имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Такую резину можно использовать с ободами шириной как 6 дюймов, так и 6,5. Более широкие диски покупать не стоит: на XRay это приведет к выступанию наружного края протектора за арку и повышенному загрязнению автомобиля. При необходимости допускается использование ободов шириной 5,5 дюйма.

Черные литые диски на Лада Икс Рей

Чаще всего приходится сталкиваться с отклонениями в вылете. Небольшое изменение (в пределах 35-45 мм) практически никак не сказывается на эксплуатации автомобиля. Большее же изменение чревато следующим:

Примерка дисков на авто онлайн

  • Колеса с уменьшенным вылетом значительно выступают за края арок. Возрастает загрязнение автомобиля, усилие на рулевом колесе (при штатном вылете колесо поворачивается вокруг центра пятна контакта, при измененном пятне контакта смещается относительно оси поворота). Возрастает нагрузка на колесные подшипники.
  • Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Такой диск может задевать выступающую часть тормозного суппорта, детали подвески. Усилие на рулевом колесе и износ подшипников также возрастают.

Разболтовка на Лада Икс Рей

Следовательно, покупая на «Лада Икс Рей» диски с нештатным вылетом, можно расплатиться за это худшей управляемостью и более частым ремонтом. Особенно внимательно отнеситесь к дискам с большим вылетом – возможно, они конструктивно не подойдут на XRay, так как упрутся в суппорт. Разумно небольшое увеличение вылета при установке дисков с большей шириной обода – в этом случае центр оси поворота сохранит свое положение относительно пятна контакта с дорогой.

О размерах колес на Лада Х-Рей

Основной размер, на который обращает внимание большинство автомобилистов, — это посадочный диаметр борта. Иногда многие автовладельцы думают, что данный параметр — радиус. Ведь покупая резину, непосредственно на маркировке указывают букву R. Как утверждает официальный производитель шин/дисков, данное обозначение указывает не на радиус изделия, а на радиальную конструкцию корда колеса.

Размер колес «Лада Х-Рей»

На отечественном рынке особой популярностью пользуется хэтчбек Lada XRAY. Презентация нового автомобиля состоялась в 2015 году. Производитель «АвтоВАЗ» решил уменьшить диаметр покрышек для обеспечения комфорта.


Размер покрышек

Многие автомобилисты заметили, что массивный кузов смотрелся несколько не слишком презентабельно на 15 дюймовых покрышках. Но по мнению разработчиков изделий, колеса хэтчбека «X Рей» созданы для городских дорог.

Нюансы, которые необходимо учитывать при выборе размера автошин для данного отечественного автомобиля

Стандартный размер колес для «Лада Х Рей» можно определить с особой легкостью. Ведь любая информация указывается в технических характеристиках хэтчбека: 195/65 R15 (91, H) или 205/55 R16 (91, H/V). Все комплектации транспортного средства, которые появились сравнительно недавно, имеют литые диски. Родные, оригинальные конструкции 5-спицевые улучшают внешний вид авто.

Для тех автомобилистов, которые увлекаются тюнингом и предпочитают ставить диски большого размера, представлены новейшие комплектующие. Выбирая покрышки, следует обратить внимание на параметры штатных конструкций:

  • полный диаметр колеса;
  • вылет обода (ET);
  • ширину обода;
  • разболтовку ступиц колесных дисков (4×100).

Например, резина на авто «Х Рей» будет задевать подкрылки, а спидометр будет показывать ошибочную скорость.

Устанавливая на авто более узкую резину, можно способствовать созданию давления на пятно с дорогой. Этот фактор благоприятно влияет на сцепление с дорогой. Слишком широкие шины зимой будут чувствительны к колее, машину может кидать, а руль вырывать из рук. Зимние низкопрофильные шины для «Х Рей» делают езду менее комфортной, проезжая яму, машину будет «дергать» в противоположную сторону.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше будет показатель управляемости транспортного средства. Подобные разработки созданы для экстремальных водителей, которые любят передвигаться на высокой скорости. Например, если установить покрышки, которые будут легче на 2 кг каждая, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Зимние шины для «Лада Икс Рей»


Зимние модели

Сегодня остается актуальным вопрос, какой размер шин на «Лада Икс Рей» нужно установить, чтобы повысить ходовые качества. Специалисты создали проект, который был рассчитан исключительно для городских условий. Хэтчбек не имеет полный привод. Исходя из данного показателя, большой диаметр колес станет совершенно необоснованным. Уменьшать маневренность в пользу проходимости бессмысленно. Проектировщики решили полностью сконцентрироваться на модели машины, рассчитанной для семьи.

Достоинства изделий


Преимущества

К основным преимуществам 15-дюймовых колес можно отнести следующие:

  • малый радиус разворота;
  • курсовую устойчивость на дороге;
  • улучшенный показатель приемистости;
  • компактный размер колес для автомобилей «Икс Рей» при перемещении в трудно доступных местах.

Также компания учла финансовое состояние местных потребителей. Диски и шины можно приобрести по весьма приемлемым ценам. Lada XRAY до сих пор остается конкурентоспособной. Диаметр колес в 15 дюймов лучше всего отвечает общей концепции автомобиля и ценовой политике. Сегодня в продаже предлагают потребителям модели в 16 дюймов.

Недостатки


Отрицательные стороны

Прежде чем приобрести комплектующие, следует ознакомиться с основными параметрами автомобиля, на которые смена шин окажет особое влияние:

  • масса транспортного средства;
  • расход горючего;
  • сцепление с дорогой;
  • динамика.

При выборе новых разработок немаловажным фактором остается шум, который возникает при превышении скорости 60 км/ч. Как правило, при увеличении площади соприкосновения с землей создается дополнительное трение. Lada XRAY в плане шумоизоляции отстает от своих зарубежных/отечественных конкурентов. Соответственно, на российских дорогах водитель регулярно сталкивается с этой проблемой. Постоянный шум в салоне создает дискомфорт. Чтобы снизить шум в салоне, необходимо приобрести маленькие по ширине шины.

Многие автомобилисты недовольны тем, что хэтчбек оснащен большими арками. Размер колес должен предоставлять возможность водителям комфортно управлять транспортным средством по трассе. Однако пятнадцати дюймовые колеса не предназначены для езды по высокоскоростной дороге.

Резина для машин Lada Xray


Резина для Lada XRay

Многие автомобилисты, которые предпочитают ездить на отечественных машинах, часто задаются вопросом, какие вариации допустимы для езды в сложных климатических условиях. Чаще всего подобные вопросы возникают у людей, ищущих строго определенный дизайн. Подобрать колесо в строгом соответствии с заводскими параметрами — задача довольно сложная.

Штатная автошина для Lada XRay имеет размерность 195/65 R15 или 205/55 R16. Такую резину можно использовать с ободами, ширина которых составляет приблизительно от 6 до 6,5 дюймов. Производитель не рекомендует ставить широкие диски, так как на XRay это приведет к выступу наружного края протектора за арку. В результате чего автомобиль подвергается быстрому загрязнению. Если другой вариант не рассматривается, тогда можно использовать обод шириной 5,5 дюйма.

Если покрышка имеет уменьшенный вылет, тогда можно заметить некий выступ за края арок. В этом случае машина подвергается загрязнению. Кроме этого, вся нагрузка приходится на рулевое колесо.

Колеса с увеличенным вылетом углубляются внутрь арки. Как правило, подобные конструкции задевают выступающую часть тормозного суппорта или некоторые элементы подвески.

Параметры


Основные параметры

Меняя параметры конструкции, можно уменьшить или увеличить расход топлива. Если увеличить диаметр покрышки, тогда можно потерять до 2 % в разгоне. Компания «АвтоВАЗ» позаботилась о финансовом состоянии российских потребителей и установила на авто пятнадцатидюймовые покрышки.

Какие размеры дисков и шин

Типы колес и дисков, используемых с «Лада Икс Рей» (применимы ко всем модификациям):

  • диски 6J на 15 ET40 (6 — ширина в дюймах, 15 — диаметр в дюймах, 40 — положительный вылет в мм), шины — 195/65 R15 (195 — ширина шины в мм, 65 — высота профиля в %, 15 — диаметр обода в дюймах);
  • диски 6J — 16 ET41, шины — 205/55 R16.

Характеристики колес определяются следующими обозначениями:

  • PCD (сверловка) — 4 на 100 (4 — количество отверстий, 100 — диаметр окружности, измеряются в мм);
  • крепеж — M12 на 1.25 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия — 60,1 мм.

Особенно внимательно нужно отнестись к изделиям, которые имеют большой вылет. Производитель не рекомендует ставить разработки данного типа, так как они повреждают тормозной суппорт.

Какие шины ставят на лада х рей кросс

Lada Xray Cross (2019 год). Маркировка шин

На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/ 60 R 14 82 Н расшифровывается следующим образом:

185 - ширина шины, мм;

60 - отношение высоты к ширине профиля, %;

R - радиальная шина;

14 - диаметр диска в дюймах;

82 - индекс грузоподъемности (табл. 12.1);

Н - индекс скорости (табл. 12.2).

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:

M + S (« Mud »+» Snow » - грязь и снег);

R + W (« Road »+» Winter » - дорожная и зим­няя);

Water или Aqua вода;

AW ( Any weather ) всепогодная.

All Season North America (все сезоны Се­верной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солныш­ко, снежинка, тучка и т.д).

На боковую поверхность шины в зависимо­сти от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие

специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.


Reinforced (усиленная) - для шин с повышенной грузоподъемностью.



Regroovable - для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.

Steel ( steel belted ) - шина имеет опоясы­вающий металлический корд.

TWI ( tread wear index ) или символ треугольной формы указывает место расположения индикаторов износа.

. выполненных в виде выступов внутри канавок протектора После стирания протектора до уровня этих индикаторов шина считается не пригодной для эксплуатации.

Safety warning - для шин рынка США и Канады, текст на английском языке, поясняющий некоторые тонкости безопасного использо­вания шины.

Дата изготовления шины состоит из трех цифр, первые две из которых указывают неде­лю, а последняя - год изготовления (с 2000 года - из четырех цифр, две последние из которых обозначают год изготовления).

DOT - символ соответствия действующим стандартам безопасности, установленным транспортным департаментом США Дальше одет идентификационный или серийный номер шины (до 11 цифр и букв).

Е - знак с цифрой - номером страны, выдавшей сертификат соответствия по правилам ЕЭК ООН.

ETRTO ( The European Tyre and Rim Technical Organization ) - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.

ЕСЕ (Economic Commission for Europe) - ведомство ООН в Женеве

FMVSS (Federal Motor Vehicle Safety Standards) - нормативы безопасности США

Tubeless - бескамерная конструкция шины.

Tubed Tire камерная конструкция шины

Plies tread - состав слоя протектора.

Sidewall - состав слоя боковины.

Rotation - направление вращения.

Left - шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Right шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).

Outside ( Side facing outwards ) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).

Inside ( Side facing inwards ) внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)

DA (штамп) - незначительные производст­венные дефекты, не препятствующие нор­мальной эксплуатации.

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН

Первый параметр, по которому нужно определиться, - это типоразмер шины В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю

Учитывая, что многие производители реко­мендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой - с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров. Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали ав­томобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечиваю­щий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля. Шины рекомендованных ти­поразмеров имеют определенную длину ок­ружности по внешнему диаметру, и если вы поставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимо­сти от условий, в которых будут эксплуатиро­ваться шины, выбирают их сезонность и рису­нок протектора По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины ле­том, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплу­атации автомобиля. Летние шины зимой, наоборот, становятся очень жесткими и не обес­печивают хорошего сцепления с дорогой.

Летом во время дождя при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, поскольку шина начинает как бы скользить (плыть) по поверхности во­ды. Этот эффект называется аквапланированием. Для того чтобы избежать этого, на шины наносят ламели (канавки) специальной формы, которые позволяют эффективно отводить воду из пятна контакта колеса и дороги. Очень часто на такие шины нанесена соответствующая маркировка: « Rain » (дождь) или « Aqua » (вода). Следует отметить, что если такой мар­кировки нет, то это вовсе не означает, что эти шины нельзя эксплуатировать в дождь.

Зимой проблему для водителей создают заснеженные и обледенелые участки дороги. Машина на подобных участках становится плохо управляемой, что может привести к аварийной ситуации. Решают эту проблему следующим образом зимние шины делают с более грубым рисунком протектора и часто снабжают шипами. На такие шины нанесена соответствующая маркировка: «М+ S » (грязь и снег) и/или « Winter » (зима).

Некоторые производители выпускают все­сезонные шины, которые пригодны для использования как в зимних, так и в летних усло­виях. Но, как правило, они уступают по эксплу­атационным качествам специализированным шинам и являются компромиссом для регио­нов с мягкими зимами. Такие шины сложнее в изготовлении и, следовательно, стоят зна­ительно дороже, чем сезонные.

Иногда на шинах встречается надпись «АН season » (всесезонные) или «АН weather » (все­погодные). При покупке нужно учитывать, что, возможно, эти шины выпущены для жарких стран, в которых зимние холода держатся на отметке около 0 С, поэтому естественно, для нашей зимы такие шины не подходят.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и рос­сийским стандартам. Шины, прошедшие сер­тификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью « DOT » (что свиде­тельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной серти­фикации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия, вы­данный Госстандартом России, который про­водит собственные испытания. Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН

Замена колес При замене колес нецеле­сообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызы­вает повышенный износ.

При заметном износе передних шин их рекомендуется поменять с задними.

При замене менее изношенные шины всегда устанавливайте впереди.

Болты крепления колес затягивайте постепенно крест-накрест.

Обкатка шин. Новые шины отличаются гладкой наружной поверхностью, поэтому ши­ны подвергают обкатке. Начальный износ при обкатке делает шину более шероховатой.

Первые 200 км пробега автомобиля следу­ет двигаться очень осторожно, особенно на мокром покрытии, избегая заносов, про­буксовки, и резких заносов.

Балансировка колес Проводится для компенсации неравномерного распределе­ния веса При движении дисбаланс дает о се­бе знать в виде вибрации, которая передается на рулевое колесо. Вибрация рулевого колеса от дисбаланса колес проявляется в опреде­ленном диапазоне скоростей и пропадает при снижении или повышении скорости. Дисбаланс колес может привести к повреждениям шарниров, рулевого управления и амортиза­торов. Обязательно следует балансировать колеса через 20 000 км пробега автомобиля или после любого ремонта шин.

Цепи противоскольжения Применение цепей допустимо только на ведущих колесах. Допускается выступание цепи не более

15 мм над поверхностью и с внутренней стороны колеса. Максимальная скорость движения с цепями - 50 км/ч. На дорогах без ледя­ного покрытия, снега и грязи цепи необходи­мо снимать.

Запасное колесо Можно устанавливать как на переднюю, так и на заднюю ось. Авто­мобиль Kia Spectra комплектуется полнораз­мерным запасным колесом.

Какая резина на лада х рей

Думаю кататься на родной резине пока не надоест (по крайней мере до конца сезона).
Сейчас присматриваю себе диски-резину на зиму (17 диаметр вообще не айс, провинция и ямы-кочки даже зимой есть).
Рассматриваю 16 диаметра диски с резиной 205/55.

Фишка в том что ВАЗ в руководстве вообще не рассматривает диски НЕ 17 диаметра (при условии что в багажнике валяется докатка 15 дюймов).

кто что себе поставил НЕ 17 диаметра?
диски уже выбрал (какие не напишу, но всё "в ёлочку" 16/6,5 ЦО 60,1 вылет 40мм), а вот с размером резины не определился…


Параметры дисков и шин необходимо знать всем владельцам автомобиля Lada Xray для того, чтобы не столкнуться с негативными последствиями замены заводских колес. Есть несколько причин, по которым производится замена колес: сезонность, износ прежних покрышек или желание водителя изменить внешний вид автомобиля. Опытные автолюбители знают, что при желании изменить внешний вид машины, водитель, скорее всего, задумается о замене дисков и диаметра колес. Но для того, чтобы замена положительно сказалась еще и на технических характеристиках транспортного средства, нужно изучить рекомендации по этому вопросу.

Какие типоразмеры шин и дисков компания KOLOBOX рекомендует для Lada Xray?

Размер колес, рекомендуемый для средства передвижения, зависит от года его выпуска и модификации.

Согласно таблице, размеры автошин Лада Икс Рей находятся в следующих интервалах: ширина колес составляет от 195 до 205 мм, профиль, т.е. отношение ширины к высоте, от 50 до 65%, а диаметр покрышек от 15 до 17 дюймов.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Xray в зимнее время года?


Рынок шинной продукции переполнен моделями как бюджетных марок, так и премиальными шинами известных брендов. В выборе покрышек важно мировое имя, свидетельствующее о долголетнем качестве и множестве последователей. Но нужно понимать, что важно и полное соответствие покупаемых шин требуемым характеристикам.

В таблице представлены возможные варианты зимней резины для этого автомобиля.

Зимние автошины Lada Xray

Кama 505 IRBIS
Nokian WR D4
Nokian Hakkaptliitta 8
Hankook Winter I*CEPT EVO
Bridgestoe Blizzak VRX
Goodyear Ultragrip Performance

Какие шины подходят для автомобиля Lada Xray в летнее время года?


При желании замены летних шин на автомобиль Лада Икс Рей возможны различные вариации как диаметра шин, так и дизайна дисков. Возможна установка низкопрофильных колес. Это придаст автомобилю более современный, динамичный и агрессивный вид, отняв у водителя комфорт во время езды. К сожалению, тонкие, широкие шины с большой прытью передают все недостатки дорожного покрытия. Одной из первых на себе это ощущает подвеска машины, износ которой возрастет.

В таблице представлены возможные варианты летних покрышек.

Летние автошины Лада Икс Рей Pirelli Cinturato P7 91V
Maxxis HP5 Premitra5 91V
Kama Euro-129 91V
Laufenn S-Fit EQ (LK01) 93W
Goodyear Efficientgrip 93H
Continental PremiumContact 6 89V (FR)
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 93W (XL)

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Xray?


Лада, в зависимости от комплектации, поставляется с разными колесными дисками: штампованными диаметра 15 и 16 дюймов и легкосплавными дисками диаметра 16 дюймов. От завода-производителя поступала информация о выпуске этого авто с дисками 17-го диаметра, но пока этого не произошло.

Разболтовка колес Лада Икс Рей схожа с Рено Логан и имеет такие значения: четыре отверстия для крепления, которые находятся на окружности диаметром 100 мм.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Xray?

Рекомендуемое давление для колес Лады Икс Рей при частичной (не более трех человек с учетом отсутствия груза в багажнике авто) и полной загрузке (три и более человека в салоне и более 50 кг груза в багажном отделении) для передних колес 2,2 Атм, для задних колес 2,0 Атм.

На автомобиль LADA XRAY подходят шины размеров: 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 205/45 R18, 215/40 R18, с диаметрами: 15", 16", 17", 18". Однако для получения точного набора заводских параметров покрышек необходимо уточнить год и модификацию двигателя Лада X-Ray.

Читайте также: