Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот

Обновлено: 24.04.2024

Замена и регулировка шкворней на УАЗ: подробная инструкция, по выбору, ремонту и полной смене

Благодаря этим механизмам, колеса авто с передним или полным приводом могут изменять угол наклона, т. е поворачиваться, без прерывания потока крутящего момента. Узел размещается в передней оси вместе со ШРУСами. Современная шкворня УАЗа, как и на другие автомобили – ответственная деталь, несмотря на ее простоту. Если механизм неисправен, машина начинает плохо слушаться руля, что отрицательно сказывается на безопасности движения.

Автомобиль со шкворнями

Что такое шкворни

Деталь является компонентом шкворневого узла и вместе со ШРУСами являются частью ведущего переднего моста. Как работают шкворни? Они подвергаются действию 2-х сил, одна из которых давит в торец детали. При этом вся масса машина «наваливается» на нижний шкворень, верхний нагружается минимально. Вторая сила – радиальная, действует перпендикулярно по отношению к поворотной оси. В основном она давит на шкворень сбоку, как пытаясь вывернуть поворотный кулак. Радиальная сила больше воздействует на верхний шкворень.

Когда передняя ось испытывает нагрузку в 1 тонну (в среднем), на каждую из сторон приходится по 500 кг. А при перемещении по неровностям, когда подвеска испытывает многочисленные удары, значение сил вырастает в несколько раз. Так же они увеличиваются при торможении или повороте. Шкворни играют роль:

  • осей, благодаря которым поворотный кулак поворачивает колесо;
  • соединительных частей, создающих общий узел с кулаком и шаровой опорой;
  • несущих компонентов, увеличивающих жесткость всего узла.

Существующие виды

На сегодня применяется пять типов шкворней, различающихся материалом изготовления и имеющие свои особенности. Каждая из групп деталей обладает своими плюсами и минусами в плане надежности, легкости монтажа, стоимости и т. д. На каких элементах работают шкворни?

На бронзовых вкладышах (Т-образные цилиндрические)

Традиционный вариант, обладающий высокой надежностью. Имеют серьезный спрос у спортсменов и любителей экстремальной езды. Процесс скольжения в таких деталях осуществляется благодаря использованию между стальными элементами шайб, втулок из мягкого металла, в данном случае бронзы. Такие шкворни на УАЗ не ломаются мгновенно даже при высоких нагрузках, например, при ударе. Эффективная «защита» стала возможной и благодаря большой площади шайбы, втулки. Преимущество бронзовых вкладышей в том, что среди своих «коллег» это единственный тип запчасти, в которой радиальную и осевую нагрузки принимают на себя разные детали.

Есть и отрицательная особенность. Т. к. металл мягкий, его износ происходит достаточно быстро. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо регулярно добавлять свежую смазку в узел и постоянно контролировать состояние шкворня. В узле есть регулировочные пластины, убирая которые можно компенсировать износ шайб. Но с втулками в этом плане ничего не получится – только замена. Поэтому главный вопрос при ремонте – замена втулок: процесс этот достаточно трудоемкий, т. к. связан с выпрессовыванием и запрессовыванием. При этом последующая обработка детали должна быть очень точной. Еще один минус – при управлении авто приходится прикладывать относительно большое усилие. Однако этот недостаток можно компенсировать применением гидроусилителя.

Шкворни старого образца

На подшипниках

Тоже довольно популярный вариант. На внедорожник ставится подшипник №7203 (по международной системе обозначений 30203). Это роликовая коническая деталь. Ее конструкция позволяет принимать на себя упорные и радиальные нагрузки. По конструкции это сложная система, состоящая из нескольких компонентов:

  • нижней части с напрессованным подшипником в виде конуса (под ним может находиться упорное кольцо);
  • обоймы подшипника, запрессованной в в кулак.

Есть смазочные каналы. Особенность этого шкворня – две «равноправные» части, проворачивающиеся на роликовом подшипнике. Это повышает надежность детали и снижает силы трения. В итоге руль становится более легким. К отрицательным сторонам можно отнести чувствительность к влаге, сложность регулировки (имеется в виду установка зазоров). Долго работать сможет только качественное изделие.

Шкворни на подшипниках

На шаре

В состав изделия входит три компонента: верхняя часть, запрессованная в кулак, нижняя, запрессованная в шаровую опору и стальной шар. Он размещается в полусферических посадочных местах, сделанных в торцах половин шкворня. В детали имеются осевые каналы под смазочные материалы. Сверху – резьбовое отверстие под пресс-масленку. Данный узел рассчитан под осевую и радиальную нагрузки. В отличие от предыдущего шкворня шаровое изделие способно выдержать огромную осевую нагрузку – до 20 т. Но с другой стороны из-за этого начинает изнашиваться посадочное место, которое превращается в эллипс, особенно если вы некоторое время ездили с люфтом.

Если проанализировать поломки шарового шкворня, окажется, что чаще всего из строя выходит верхний узел. Объяснить это несложно. Нижняя деталь постоянно прижата массой машины, а верхняя «получает» люфты. При езде по сложной местности с неровностями все удары приходятся на боковую часть верхнего шкворня. В результате обойма вырабатывается и даже скалывается. Есть и еще один минус: шар не дает поступать смазке по каналу, т. к. перекрывает его, а тавотница находится сверху. Поэтому приходится постоянно контролировать состояние узла.

Шкворни на шаре

Со сферической опорой

Модернизированный тип шкворня. Эти изделия совместили в себе простоту конструкции цилиндрических Т-образных узлов и хорошие характеристики в плане снижения силы трения, от шарообразных изделий. Конструктивно это стержень с головкой-полусферой. Узкая часть имеет резьбу под гайкой, по оси идет смазочный канал, на головке – проточка, помогающая распределять смазку.

Деталь находится в корпусе кулака и закрепляется зажимной втулкой (в нее описываемая деталь входит конусообразной стороной). Чтобы добиться нужной жесткости, сверху шкворень имеет стальную накладку, через которую стягивается гайкой. Вкладыш изготавливают из бронзы или пластика (второй вариант дешевле, но менее надежен). Во вкладыш упирается сферическая часть детали. В опору и укладывается вкладыш. Под накладкой узла имеются прокладки, позволяющие регулировать положение составных компонентов. Как работает шкворень? Когда колесо поворачивается, он, работающий в паре с кулаком, проворачивается во вкладышах. Подобный узел хорошо работает в вертикальной плоскости, что гарантирует длительный эксплуатационный ресурс.

При монтаже шкворень требует очень тщательной настройки. Если зажатие будет чрезмерно сильным, неизбежен скорый износ, плюс, усилие на руле будет высоким. А если затяжка слабая, пострадает вкладыш. Узел со сферической опорой нуждается в периодической смазке, особенно в первые километры испытательной поездки, когда идет приработка.

Шкворни со сферической опорой

На комбинированном подшипнике

Здесь сам шкворень являются подшипником. Второй размещен внутри. Каждый из них воспринимает свою нагрузку. Осевую держит роликовое изделие №9105, радиальную – игольчатое №202614. Обоймы подшипника представляют собой одно целое. Такое инженерное решение помогает установить узел исключительно ровно: перекосы исключаются. В результате нагрузка распределяется равномерно (если не брать в расчет точечные удары). Конструкция дублирует цилиндрический шкворень: разве что трение скольжения заменено на трение качения. Главное преимущество узла на комбинированном подшипнике заключается в отсутствие необходимости регулярной подтяжки: износа практически нет. Еще один плюс – легкость установки и снятия: какого либо специнструмента или обработки не требуется.

Шкворни на комбинированных подшипниках гарантируют легкий руль. Настройка требуется редко, большой запас прочности. К недостатку относится чувствительность к влаге.

Стоимость

Цена связывается с типом детали (см. выше) и брендом производителя. Например, комплект шкворней на комбинированном подшипнике для УАЗ 469, 452 («буханка») обойдется в 7900 руб. Подходит для обычного моста «Тимкен». Если говорить о бюджетных деталях, то комплект шкворней с бронзовыми втулками предлагают за 715 руб., одна штука стоит 50-80 руб. Узел, собранный на шаре, обойдется в 1050-1100 руб. Шкворни (комплект) со сферической опорой и бронзовыми втулками предлагают за 2700 руб. В автомагазинах реализуют как отдельный узел, так и полный набор на оба колеса. Предлагают составные элементы. Втулка из пластика оценена в 17 руб., опора шкворня – 250 руб., прокладка для настройки – 7 руб.

Какие шкворни лучше поставить на УАЗ

Шкворни на УАЗ «Патриот» бывают:

  • на сферической опоре с вкладышами из пластика (идут с завода, применяются для удешевления машины);
  • на сферической опоре с вкладышами из бронзы (ремкомплект): монтируются, если предполагается езда по бездорожью;
  • на конических подшипниках: делают управление внедорожником более легким при езде по твердому дорожному покрытию.

Шкворни с пластиковыми вкладышами «ходят» 10000-50000 км, что зависит от дорожного покрытия. При постоянной езде по бездорожью срок службы детали – минимальный. Если упустить момент и вовремя не проконтролировать состояние узла, его разрушение неизбежно, в то время как пробег внедорожника с бронзовыми вкладышами достигает 120 и более тыс. км. Те, кто покупал Patriot действительно для езды по бездорожью, встают перед выбором: шкворни на подшипниках-конусах или сферической опоре?

Преимущества первого типа:

  1. Нет необходимости в частых проверках, подтяжках. При условии сохранения натяга эксплуатационный ресурс достаточно высок;
  2. Малое трение, даже если натяг был значительным;
  3. Большой ассортимент готовых наборов в продаже.

А что можно сказать об отрицательных сторонах узла на подшипниках?

  1. Необходима высокоточная профессиональная установка;
  2. Многие считают применяемый подшипник 30203 слабым;
  3. Может не выдержать чрезмерно экстремальной нагрузки;
  4. Чувствителен к попаданию влаги;
  5. Отсутствие натяга быстро приводит к разрушению узла;
  6. При отсутствии регулярного контроля может быть полный отказ с заклиниванием подшипника.

Не стоит забывать и о цене. Шкворни на подшипниках стоят примерно в 2,5 раза дороже, чем узел, собранный на сферической опоре с вкладышами из бронзы. Но однозначно утверждать, что на УАЗ лучше поставить сферические шкворня не стоит.

Пошаговая инструкция по замене шкворней на УАЗе своими руками

Удобная замена шкворней на УАЗ подразумевает поднятие внедорожника на гидравлическом подъемнике или установку на смотровую яму. В крайнем случае работы можно проводить на ровной площадки с использованием противооткатных упоров. Стоит заметить, что процесс замены шкворней на УАЗ «Патриот» практически ничем не отличается от таких же работ с обычными «буханками», «фермерами» и т. д.

Шкворень на Patriot

Необходимые инструменты и средства

Если детали будут меняться на смотровой яме или площадке, поставьте на ручник (для подстраховки включите 1-ю передачу), под задние колеса – упоры, приготовьте козлы для вывешивания. Из инструментов и оборудования понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • рожковые, накидные ключи и головки с воротком;
  • монтажка;
  • молоток, плоская отвертка, плоскогубцы;
  • линейка;
  • шприц для смазки.

Разборка

Снимите колесо, вытащите тормозные колодки и открутите суппорт в сборе. Чтобы он не мешал, привяжите его рядом в удобном месте. Соблюдайте осторожность, чтобы не испортить тормозной шланг.

  1. Снимите рулевую тягу. Вытащите пассатижами шплинт, стопорящий гайку рулевого наконечника. Теперь ее можно открутить ключом на 19;
  2. Чтобы демонтировать наконечник, между тягой и рычагом вставьте монтажку, и, навалившись на нее, стукните молотком прямо в торец рычага;
  3. Отсоедините кулак от картера, отвернув 5 метизов ключом на 14 или 13;
  4. Просуньте отвертку меж фланцами и разведите их;
  5. На них имеется пара отверстий с резьбой, предусмотренных для разборки узла. Если ввернуть в них болты, стык раздвинется.

Как правильно снять механизм

Около моста положите колесо внешней стороной кверху. Механизм извлекайте вместе с полуосью. Поставьте его на колесный диск в вертикальном положении. В этом случае шпильки точно войдут в отверстия. Конечно, если имеется стол, лучше работать на нем. Но если нет, колесо все же лучше, чем пол или земля.

С одной стороны УАЗа шкворень будет «замаскирован» под крышкой. Чтобы ее снять, отверните тавотницу, находящуюся в центре и 4 болта по краям.

Установка

Возьмите вкладыш: его усики должны совпасть с пазами в посадочном месте шкворня. Возьмите старый узел, молоток и осторожно осадите вкладыш. Как только звук удара станет звонким, прекращайте стучать: деталь на месте! Если у шкворня нет отверстия по тавотницу, набейте смазку.

Регулировка шкворня и сборка

Установите шкворень, заверните гайку. Посмотрите ваши «записи»: вворачивать метиз нужно на такое же расстояние, какое было. Т. е. от отливки до сферической поверхности кулака с одной и другой стороны. При отличающимся расстоянии откручивайте гайку с одной стороны и закручивайте с другой: это вызовет смещение первой части кулака относительно второй. Регулировку шкворней на УАЗ можно считать законченной. Далее до упора затяните гайки, а потом немного открутите где-то на 1/6 оборота. Вверните тавотницы и прошприцуйте узел до тех пор, пока смазка не полезет из соединений.

Нижнюю пресс-масленку лучше заменить на болт. При езде по бездорожью ее легко сломать, а вот вывернуть «заломыш» весьма проблематично.

Поставьте узел на автомобиль и произведите сборку в обратном порядке. По окончании проверьте качество работы. Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется биение, подтяните гайки. Заворачивать надо одинаково: если верхнюю на пол оборота, то и нижнюю на столько же. Теперь проверьте колесо по горизонтали: покачайте его (как будто машина проходит поворот). Усилие должно быть, но небольшим. При тяжелом движении колеса ослабьте гайки и наоборот. На последнем этапе поставьте на место поперечную тягу.

После окончания работ произведите повторную регулировку и смазку через 500 км пробега. В дальнейшем обслуживание производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Можно ли менять механизм без разборки

Ответ положительный. Ниже рассмотрен процесс замены шкворней на УАЗ 469, 3115, 3163, 3160, 2206, 7203 и т. д. Для замены шкворня без разборки автомобиль нужно поставить на смотровую яму. Ослабьте колесные болты и поддомкратьте авто. Вывесите внедорожник, слейте масло и демонтируйте суппорт, тормозной щит, чтобы не мешали. Далее:

  1. Вверните в шкворень болт М10. Это поможет вытянуть шляпку и извлечь компонент. Если ничего не получается, возьмите металлическую пластину толщиной 4-5 мм и просверлите в ней отверстие под болт М10;
  2. Делаем вторую попытку. Но теперь болт вставляем через пластину. Под ней наживите несколько гаек и закрутите;
  3. Шкворень должен показаться наружу;
  4. Далее нужно выпрессовать втулку, извлечь шайбу.

Для выпрессовки придется «испортить» замок при помощи заточенного гвоздя. Подсуньте его под втулку, отожмите по кругу. Если дело идет плохо, примените пассатижи. После снятия внутреннюю часть втулки очистите и обезжирьте.

В качестве закладываемой смазки используется ЛИТОЛ 24. Теперь нужно установить новый узел. Он забивается молотком. Чтобы избежать повреждений, используйте деревянную прокладку. Запрессовка производится не полностью, чтобы избежать перекосов, иначе деталь пойдет туго, и вы услышите характерный звук. В этом случае придется повторить все заново. Регулировки осуществляются с помощью прокладок толщиной 0,5 мм. Для шкворня на подшипнике изначально установите 5 прокладок, для узла с бронзовыми вкладышами – 4. Затяните болты и отправляйтесь в испытательную поездку. Если колесо будет греться, ослабьте шкворень, уменьшив количество прокладок.

Шкворня на подшипниках или бронза

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Если шкворня не болтаются то и нефиг в них лезть. Для начала подвеску глянуть и развал сделать.

На патриоте- разбитые пластиковые поменял на латунные без разборки узла.
На хантере выкинул подшипники- поставил ваксойловскую бронзу.

Не хочу никого оскорблять но я считаю, тому кто такие шкворня на подшипниках придумал гвоздь надо в голову забить

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Заказывай ШОПКи в Бийске у *Ваксойла*,хромированные, с кастором +8 и с шкворнями на бронзовых втулках.
Сразу бери рычаг рулевой тяги усиленный и один удлинённый шкворень из комплекта.
Попроси чтобы втулки они там на заводе опрессовали и прислали подписанные куда-какой ставить..(здесь так не сделаешь как они)
Если сам не сможешь это всё поставить,то нужно найти грамотного специалиста..
Такой комплект будет ходить почти вечно.
(я первую лёгкую подтяжку шкворней сделал через 35000км пробега)
Рулёжка будет отличная. а если демпфер ещё поставить,то вообще..по гребёнке как по ровному едет.

Подшипники говно. один раз их поставил и пока машину не продал,плевался. то *шимми*,то тянуть надо постоянно и думать :*может развалился он там?*

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить? Читай и узнавай


Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.


Виды шкворней

  • Шкворни с пластиковыми вкладышами. Именно такими деталями комплектуются все автомобили выходящие с завода. Такой тип запчастей рекомендован для использования. Недостатком является небольшой срок службы. При этом они дешевы и просты в эксплуатации. Им не требуется регулярная смазка;
  • Подшипниковые шкворни. Вместо вкладышей здесь используются игольчатые подшипники. Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также придется дорабатывать рулевое управление. Идеально подойдет для города, но при частых поездках в лес разрушаются быстрее остальных;
  • Шкворни с бронзовыми вкладками. Штатно такие устанавливают на УАЗ Хантер. Но на Патриот они также подходят. Отличие от устанавливаемой на заводе детали в материале, из которого изготовлен вкладыш. Деталь очень выносливая. Срок службы не меньше 100.000 км. Для достижения такого пробега необходимо каждые 20.000 пробега смазывать шкворень. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.


Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней. Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами. Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.


Технологии снятия и установки

  • Снимают поворотный кулак;
  • Демонтируют крышку шкворня с масленкой. Для этого потребуется открутить гайку крепления;
  • С помощью специального приспособления извлеките зажимную втулку;
  • Далее вытаскивается сам шкворень;
  • С помощью шлицевой отвертки вытаскивается прокладка;
  • Далее устанавливается новая прокладка и закладывается смазка. Предпочтительно литол;

Купил УАЗ Патриот 2013, и началось.

да вообще кошмар, я тут начитался что шкворни на вкладышах пластиковых не очень, надо менять, ну поменял на шприцуемые шкворни и вкладыши из латуни, за одно решил поменять ступичные подшипники и началось.

у меня теперь вибрирует передок, отдачу на руле ощущаю, приехал в сервис сваливают на качество подшипников, приехал в магазин где брал, там директор пока не выходит на связь, вот ждем, зачем полез не знаю.

При вскрытие правый вкладышь не много притерся а так в целом все хорошо, можно было наверное еще годик
проездить, зачем полез.

теперь куча проблем, на ровном месте.

надо было наверное к кулибинам обращатся, да ехать далеко, а тут в сервисе у нас по дешевле сделали.

да вообще кошмар, я тут начитался что шкворни на вкладышах пластиковых не очень, надо менять, ну поменял на шприцуемые шкворни и вкладыши из латуни, за одно решил поменять ступичные подшипники и началось.

у меня теперь вибрирует передок, отдачу на руле ощущаю, приехал в сервис сваливают на качество подшипников, приехал в магазин где брал, там директор пока не выходит на связь, вот ждем, зачем полез не знаю.

При вскрытие правый вкладышь не много притерся а так в целом все хорошо, можно было наверное еще годик
проездить, зачем полез.

теперь куча проблем, на ровном месте.

надо было наверное к кулибинам обращатся, да ехать далеко, а тут в сервисе у нас по дешевле сделали.

вот как раз шкворни со вкладышами пластиковыми проходили на рабочей машине 120 тыщ.

поменял на какие именно?

подшипников гавняных много, ща лучше брать то, что в уазоупаковке. у них щас всё в едином стиле. Ну есть ещё какой-то заводик, вроде волжский подшипник - тож норм подшипники продолждают делать.

вибрирует передок с какой частотой?)

ну и таки да, какой регион? - надо бы поискать где там уазоводы массово чинятся )

Какие шкворни надежнее, долговечнее?

Доброго всем вечера. Назрел вопрос по смене шкворней… Вроде весь инет полазил, все мнения разные : какие шкворни лучше поставить, обычные (с шариком и вкладышем бронзовым ) или шкворни с подшипником? Кто что думает? Какие ставили?
Вылет +25

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2008


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 88

Ставьте от 3160, они на патриоты как родные встают, прямо в сборе, только полуоси смените у них длина разная.

А на замену что взяли если не секрет?

ниву. но тоже уже продаю. на гранте щас новой. позже Хантера или буханку возьму для души

Нуу, я бы вам козлика Хантера не советовал бы, козлит он по бездорожью.

тоже верно. буханку для семьи хочу для природы. постоянно на природу с палатками. да и на новом месте он нужнее будет

Я бы посоветовал если хотите комфорт Делику Джаспер взять. И АКПП, И ПРОХОДИМОСТЬ, И КОМФОРТ прям Вау. Жаль что праворукая. Если найдете Делику узбекскую то она леворукая будет.

комфорт не важен. буханка идея фикс . сделать кровати, вебасту и тема. но надо дожить до переезда))) баргузин полный привод тоже думал

не сочтите что я хочу поумничать, но небольшой ликбез возможно будет полезен для того чтоб сделать правильный выбор. т.н. " обычные шкворни" (с шариком и вкладышем бронзовым или пластиковым ) — это тоже "с подшипником". но с подшипником скольжения, а не с подшипником качения, которые все и привыкли именовать подшипниковыми.
Принципиальная разница между двумя этими вариантами заключается в том, что усилие, требуемое для поворота кулака в случае установки подшипников скольжения зависит от нагрузки на этот подшипник, то есть, фактически, от веса автомобиля, приходящегося на переднюю ось ( минус вес моста и колес). а в случае установки шкворня с подшипником качения усилие, требуемое для поворота кулака не зависит от нагрузки. по этой причине при установке "подшипниковых" шкворней существенно облегчается усилие на руле, руль начинает нормально возвращаться в "ноль" даже при заводских значениях кастера — 2/3 градуса, снижается нагрузка на гидроусилитель и т.д.
обратная сторона монеты по сравнению с заводской конструкцией на подшипнике скольжения с пластмассовыми вкладышами — выше вероятность возникновения и развития резонансных явлений (шимми) в случае износа всяких резинок и наконечников. т.е. и рулить легче и всяким колебаниям развиться легче.

при замене пластмассового вкладыша на вкладыш из цветного металла(бронза "ваксойл", латунь и т.д. ) и последующей затяжки "до одури" происходит обратный эффект — рулежка становится затрудненной при стандартных значениях кастера. поэтому во многих случаях пользователи "заваливают" кастер — до 5-8 градусов.
только в этом случае машина адекватно едет по трассе. но при этом существенно увеличивается нагрузка на ГУР, особенно на бездорожье. разумеется, вероятность появления резонансных явлений в подвеске при использовании вкладышей из цветных металлов существенно ниже, фактически они выполняют роль демпфера колебаний, который приходится применять конструкторам на машинах, в которых шкворни на подшипниках качения являются стандартной заводской комплектацией.

а что касается непосредственно вопроса про надежность, то самым надежным является вариант перехода на поворотный кулак 3160, который отличается от старого поворотного кулака колхозного моста только наличием прилива под дисковые тормоза и в целом повторяет конструкцию поворотного кулака большинства мостовых машин иностранного производства. в этот поворотный кулак можно установить как шкворни на подшипниках качения, так и шкворни на подшипниках скольжения. но в отличие от поворотного кулака патриота шкворни устанавливаются в "перевернутом наружу" состоянии, которое обеспечивает существенно меньшую нагрузку на подшипник, из-за чего в таком корпусе любые шкворни ходят дольше.
плюс в этих корпусах регулировка натяга осуществляется при помощи пластин, а не затяжки едрической гайки метровой трубой. т.е. ошибиться в этом "тонком" деле становится существенно сложнее :)

Очень интересно, спасибо.

на здоровье! тут чуть ниже приводили ссылку на мой собственный опыт по переделке переднего моста патриота на кулаки от 3160, позволю себе продублировать ее : www.drive2.ru/l/480033583621210172/

не сочтите что я хочу поумничать, но небольшой ликбез возможно будет полезен для того чтоб сделать правильный выбор. т.н. " обычные шкворни" (с шариком и вкладышем бронзовым или пластиковым ) — это тоже "с подшипником". но с подшипником скольжения, а не с подшипником качения, которые все и привыкли именовать подшипниковыми.
Принципиальная разница между двумя этими вариантами заключается в том, что усилие, требуемое для поворота кулака в случае установки подшипников скольжения зависит от нагрузки на этот подшипник, то есть, фактически, от веса автомобиля, приходящегося на переднюю ось ( минус вес моста и колес). а в случае установки шкворня с подшипником качения усилие, требуемое для поворота кулака не зависит от нагрузки. по этой причине при установке "подшипниковых" шкворней существенно облегчается усилие на руле, руль начинает нормально возвращаться в "ноль" даже при заводских значениях кастера — 2/3 градуса, снижается нагрузка на гидроусилитель и т.д.
обратная сторона монеты по сравнению с заводской конструкцией на подшипнике скольжения с пластмассовыми вкладышами — выше вероятность возникновения и развития резонансных явлений (шимми) в случае износа всяких резинок и наконечников. т.е. и рулить легче и всяким колебаниям развиться легче.

при замене пластмассового вкладыша на вкладыш из цветного металла(бронза "ваксойл", латунь и т.д. ) и последующей затяжки "до одури" происходит обратный эффект — рулежка становится затрудненной при стандартных значениях кастера. поэтому во многих случаях пользователи "заваливают" кастер — до 5-8 градусов.
только в этом случае машина адекватно едет по трассе. но при этом существенно увеличивается нагрузка на ГУР, особенно на бездорожье. разумеется, вероятность появления резонансных явлений в подвеске при использовании вкладышей из цветных металлов существенно ниже, фактически они выполняют роль демпфера колебаний, который приходится применять конструкторам на машинах, в которых шкворни на подшипниках качения являются стандартной заводской комплектацией.

а что касается непосредственно вопроса про надежность, то самым надежным является вариант перехода на поворотный кулак 3160, который отличается от старого поворотного кулака колхозного моста только наличием прилива под дисковые тормоза и в целом повторяет конструкцию поворотного кулака большинства мостовых машин иностранного производства. в этот поворотный кулак можно установить как шкворни на подшипниках качения, так и шкворни на подшипниках скольжения. но в отличие от поворотного кулака патриота шкворни устанавливаются в "перевернутом наружу" состоянии, которое обеспечивает существенно меньшую нагрузку на подшипник, из-за чего в таком корпусе любые шкворни ходят дольше.
плюс в этих корпусах регулировка натяга осуществляется при помощи пластин, а не затяжки едрической гайки метровой трубой. т.е. ошибиться в этом "тонком" деле становится существенно сложнее :)

Установка шкворней с подшипниками на УАЗ Патриот

Владельцы отечественных внедорожников постоянно совершенствуют свои автомобили. Самым обсуждаемым и больным элементом УАЗа является передний шкворень. Именно этот узел обеспечивает соединение поворотных тяг со ступицей колеса, обеспечивая управление транспортным средством. Патриот может работать с различными видами шкворней:

  • шкворень с углепластиковыми вкладышами – заводской вариант, разработан для удешевления конструкции;
  • с бронзовыми вкладышами – подобные ремонтные комплекты выпускаются производителями запчастей для замены пластика при вождении по бездорожью;
  • шкворень на конических подшипниках – устанавливаются для облегчения управляемости на твердых ровных покрытиях.

Усовершенствованные шкворня

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и недешева.

Теоретические основы

Технический опыт показывает, что площадь соприкосновения сопрягаемых деталей вращения сильно влияет на надежность работы механизма шкворня.

В шарнирном механизме важно идеальное совмещение чашки и шара. Вследствие того, что эти детали производятся на различных станках разными рабочими, то не стоит надеяться на хороший результат сопряжения. Поэтому в процессе эксплуатации полусферический контакт превращается в точечный. Это приводит к разбалансировке механизма, появлению разрушительных колебательных усилий и поломке.

В подшипниковом узле площадью сопряжения служит вся поверхность обоймы. Правильно запрессованная опора качения способна длительное время выдерживать положенные дорожные нагрузки. Недостатком является невысокая сопротивляемость ударным напряжениям, которые возникают при езде по пересеченной местности.

Для устранения нежелательных колебаний после замены шаровых шкворней на подшипниковые УАЗ оснащается рулевым демпфером.

Установка шкворней с подшипниками

Надежная работа рассматриваемого узла зависит от правильного монтажа всех деталей. Замена заводских вкладышей УАЗ Патриот производится в случае их износа и появления люфта в поворотном механизме. Возникновение зазоров свидетельствует о разрушении пластиковых элементов и скорой поломке всего шкворневого механизма.

Для монтажа новых элементов нужно снять ступицу переднего колеса с поворотным кулаком. На картере данного элемента располагаются чашки шкворня, которые требует замены. Они подрезаются болгаркой и выбиваются изнутри чулка, место среза зачищается. На эту поверхность привариваются втулки из комплекта подшипниковых опор. Важно, чтобы новые детали были смонтированы без перекосов.

В поставленные чашки запрессовываются обоймы подшипников. Размеры сопрягаемых деталей исполнены таким образом, чтобы установка прошла с натягом. Лучше заранее проверить соответствие параметров перед производством работ. В обойму вставляется подшипник и картер поворотного кулака ставится на место. Не забываем поменять смазку в механизме.

Приваренная чашка

Приваренная чашка подшипников УАЗ

Закрепление тела опоры на шкворневом пальце производится при затягивании разрывных гаек. Попеременное закручивание производится до отсутствия зазоров. Далее на палец одеваются установочные шайбы и выполняется регулировка.

Монтаж рулевого демпфера

Установка предохранительного механизма производится после замены шкворней. Демпфер представляет собой амортизатор, который гасит вибрации передней подвески. В результате лучше управляемость машины и уменьшается износ резины.

Целесообразность этого узла спорна, но бывалые автовладельцы УАЗа настойчиво рекомендуют произвести монтаж демпфера. Он ставится на специальные кронштейны, оснащенные сайлент-блоками. Для нормальной работы важна точность совпадения посадочных отверстий. При частых выездах Патриота на природу стоит установить устройство на верхнюю рулевую тягу, чтобы избежать преждевременной поломки.

Монтаж рулевого демпфера производится при помощи сварки или на хомуты. Ничего сложного в этой процедуре нет, нужно лишь соблюсти параллельность осей.

Особенности монтажа подшипникового соединения

Мировое машиностроение давно решило, какие использовать опоры, но установка подшипников на УАЗ Патриот подразумевает изменение конструкции. Замена заводского узла связана с потерей гарантии производителя и риском не получить требуемый эффект. При производстве самостоятельных работ необходимо выполнить ряд условий:

Готовое к установке изделие

  • установочный комплект должен содержать сопроводительную техническую документацию, включающую сертификат изготовителя и инструкцию по применению;
  • следует проверить качество подшипников шкворней – по отзывам в Интернете возможна поставка дешевых китайских деталей, которые рассыпаются до монтажа;
  • замена шкворней должна выполнятся с опытным напарником и при помощи специального инструмента, чтобы не сломать элементы подвески;
  • предварительно просмотрите рекомендательные видеоролики, чтобы четко узнать план работ и советы специалистов.

Какие лучше поставить механизмы шкворней покажет только ваш личный опыт и условия эксплуатации вашего железного коня.

Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Шкворни на УАЗ Патриот на подшипниках, расположенные в передней подвеске, отличаются повышенным ресурсом и улучшают управляемость автомобиля на шоссе, а также в условиях бездорожья. С завода используется конструкция на бронзовых втулках. Переделка осуществляется владельцами по желанию при очередном ремонте ходовой части.


Что такое шкворень на автомобиле УАЗ Патриот

  • обеспечение отклонения поворотного кулака с колесом относительно балки моста, закрепленной на элементах подвески;
  • объединение шарового шарнира и кулака в единую конструкцию с повышенной прочностью;
  • восприятие силовых нагрузок от колес и передача усилий через поворотный кулак на передний мост автомобиля.

Технические характеристики элемента

Стальной шкворневой палец на УАЗ Патриот разделен на 2 части, что обеспечивает монтаж приводного вала передних колес в шарнире. Кулак надет на шарнир, в котором предусмотрены сферические выемки под установку бронзовых чашек. Сзади к корпусу поворотного узла крепится металлическая крышка. Внутри шкворня предусмотрен канал с внешней пресс-масленкой, нагнетающей смазку к трущимся поверхностям в процессе технического обслуживания узла. На чашках имеются проточки, через которые происходит равномерное распределение смазки.

Шаровые пальцы расположены под наклоном, что снижает нагрузки, изнашивающие чашку и шарообразную головку.

Технические характеристики

Модернизированный узел отличается коническим подшипником, который использован вместо чашки. Внешнее кольцо опоры упирается в специальную подставку, монтируемую или привариваемую к штатному отверстию шарнира моста. Во внутреннее кольцо требуется установить шкворень, на теле которого предусмотрена ограничительная шайба (не позволяет пальцу чрезмерно войти во внутреннее кольцо подшипника).

Центрирование осуществляется разрезной втулкой с резьбой, сверху шкворень закрывается крышкой, удерживаемой гайкой.

Плюсы и минусы шкворня на подшипниках

  • не требуется частая регулировка или подтяжка;
  • при чрезмерном затягивании колесо легко отклоняется в стороны;
  • в состав комплекта входят детали для переделки шарнира поворотного кулака.

Плюсы шкворня

Недостатки узла, отмечаемые владельцами машин:

  • процедура монтажа более трудоемка (по сравнению со стандартными элементами);
  • ударные нагрузки и вибрации разрушают кольца и беговые дорожки конического подшипника;
  • при попадании влаги опора ржавеет и выходит из строя;
  • в случае недостаточного натяжения происходит ускоренный износ трущихся поверхностей;
  • при разрушении подшипника возможно заклинивание кулака.

Когда требуется замена шкворней на УАЗ Патриот

В процессе эксплуатации автомобиля происходит постепенное истирание чашек, изготовленных из цветного металла. По мере разрушения элемента зазор компенсируется затягиванием шарового пальца и втулки, при достижении критического износа поворотный кулак начинает заклинивать. Возможно требуется замена шкворней на УАЗ Патриот.

Водитель слышит посторонние звуки из передней подвески и фиксирует ухудшение управляемости. Выяснить причину поломки можно только после разборки поворотного узла.

Признаки неисправности детали

Проявления, указывающие на повреждение шарового пальца или чашек:

  • стук при движении по прямой или в поворотах;
  • заклинивание кулака, ощущаемое на рулевом колесе;
  • увод автомобиля с прямолинейной траектории при нормальном угле установки колес;
  • увеличение радиуса поворота из-за невозможности вращения колес на максимальный угол (ограничивается механическим стопором).

Признаки неисправности

Регулировка и протяжка шкворня

Алгоритм регулировки узла стандартного типа:

Вместо стандартного узла с чашками лучше смонтировать детали с коническими подшипниками, не нуждающимися в частой регулировке. Работы выполняются в условиях гаражного бокса или на подъемнике. Потребуется набор слесарного инструмента и навыки самостоятельного обслуживания автомобиля.

Необходимые инструменты

Для выполнения ремонта нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей или головок;
  • баллонный ключ;
  • отвертку с плоским жалом;
  • шприц для нагнетания смазки;
  • монтажную лопатку;
  • молоток.

Набор гаечных ключей

Этапы проведения ремонтных работ

Краткий алгоритм выполнения работ:

  1. Загнать машину на подъемник или в бокс и снять передние колеса (при выполнении ремонта в гараже установить под пороги упоры).
  2. Отвернуть винты и снять суппорт, колодки и тормозные диски. Суппорт аккуратно разместить на деталях подвески, не допуская скручивания или излома резинового шланга.
  3. Открутить гайку фиксации рулевого наконечника, предварительно вынув проволочный шплинт. На части машин необходимо отсоединить штекер датчика системы ABS (предварительно следует отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля).
  4. Отвинтить гайки крепления крышек шаровых пальцев, заклинившие элементы открутить после предварительного прогрева газовой горелкой.
  5. Снять пластину ограничителя угла поворота передних колес.
  6. Отвернуть крепежные болты, снять поворотный кулак с картера моста и наконечника приводного вала.
  7. Установить узел в тиски, а затем открутить болты крепления задней крышки и элемент, используемый для ограничения угла отклонения колес (рекомендуется предварительно измерить вылет элемента).
  8. Вынуть дополнительные детали и извлечь шарнир из кулака.
  9. Протереть элемент от старой смазки и грязи, а затем приварить к корпусу направляющие стаканы для конических подшипников. Работу рекомендуется выполнять в условиях сервиса, оборудованного специальной оснасткой для разметки положения деталей.
  10. Запрессовать в стаканы подшипники, а затем произвести обратную сборку поворотных кулаков.
  11. Выставить натяжение подшипников резьбовой втулкой, проверяя люфт и легкость отклонения кулака рукой.

Дополнительные рекомендации

При проведении обслуживания проверяют состояние сальников ступиц. При обнаружении повреждений и течи смазки необходимо поменять детали. Картонные прокладки перед монтажом смазывают густым маслом, не пропускающим влагу во внутренние полости. Рекомендуется снять кронштейн крепления крыла и подкрылка, установленный в арке переднего колеса, а затем удалить следы ржавчины и обработать металл антикоррозионным составом (с завода точка крепления не окрашена).

Клуб УАЗ Патриот

Бронза от Ваксойл. Всем доволен. Одно "но" - притираются долго или ставить нужно в строжайшем соответствии с инструкцией Ваксойла. Впрочем, пластик тоже долго будет ходить если момент затяжки и способ его достижения верный. Но бронза, конечно, дольше проживет.

За подшипник - есть шанс поймать "шимми". Причем этот шанс с возрастом пепелаца увеличивается. Так говорят в народе.

Изображение

800 км, пока притираются. :)

Господа, соблюдайте правила русского языка, а то читать противно. Вроде пишет взрослый человек, а почитаешь и начинаешь сомневаться!
Изображение

А у меня самые дешевые латунные, коих щас по магазинам навалом (по 90р. за вкладыш) + шкворня обслуживаемые.
Сам ставил и обслуживаю. Пока 10000 прошли.

Если обслуживать и следить - любые нормально ходить будут.
Родной пластик у меня с салона прошел под 60 тыщ.

P.S. подшипниковые не люблю и не понимаю.

Изображение

Пожалуй, есть повод вернуться к теории вопроса, чтобы еще раз понять - почему после установки наших ремонтных комплектов наблюдается разное поведение автомобиля, а также кардинально отличаются пробеги за которые вкладыш притирается к шкворню.
Как уже говорилось, после сборки, в зависимости от геометрии постели вкладыша, могут присутствовать три типа контактов между шкворнем и вкладышем.

Шкворень уперся вершиной в донышко вкладыша. Этот вариант контакта возможен при разбитых опорах (постелях) шкворней или несоответствии размерной цепи. Ресурс узла самый низкий.

Вершина полусферы шкворня остановилась от донышка вкладыша на некотором расстоянии дельта. Как правило, при использовании наших ремонтных комплектов и целых опорах шкворней образуется именно такая форма контакта. Шкворень изначально контактирует со вкладышем по весьма узкой полоске, которая находится в области зацепов вкладыша. Тот период, который необходим для увеличения ширины полоски контакта до 5-8 мм, мы и называем временем притирки. В зависимости от того, какая ширина контакта имеется сразу после ремонта, настолько долго и будут притираться шкворень со вкладышем. Ресурс узла при данном контакте - самый максимальный, поскольку постепенно он переходит в идеальную форму контакта.

В этом случае обеспечивается максимальная площадь соприкосновения вкладыша с полусферой шкворня, а нагрузка на единицу площади вкладыша самая минимальная. Как показали условия реальной эксплуатации - шкворневой узел с бронзовыми вкладышами с подобной формой контакта свободно выхаживает более 400 000 километров.

Теперь поясним почему шкворневые узлы собранные на нашей СТО притираются гораздо быстрее, чем узлы собранные нашими потребителями самостоятельно. Секрет здесь весьма простой - дури у нас много :D
Осаживаем шкворни через медную проставку кувалдой килограмма 3-4 весом, а зажимную втулку затягивают два слесаря воротками длиной метра по 2. В результате подобного варварского отношения, мы принудительно образуем форму контакта наиболее близкую к третьему варианту. Заодно, при этом проверяется и состояние опоры шкворня - если в ней имеются скрытые дефекты, то при подобном подходе, они непременно проявятся и мы своевременно можем заменить прослабленную опору.

Ну а чё - воздух чистый, продукты, поди, тоже не американьски. Вот и прёт из вас силушка молодецкая!

Читайте также: