Какие ступичные подшипники лучше на ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подшипники ступицы на отечественные автомобили. Обзор рынка


Подшипники ступиц нельзя назвать расходным материалом в автомобиле. Ресурс этого узла довольно высокий, а с появлением на рынке подшипников типа HUB, которые не требуют смазки, преднатяга и прочих регулировок, ходимость этих деталей стала ещё более высокой. К сожалению, отечественные заводы, производящие легковые и легкие коммерческие автомобили, до сих пор используют старые типы подшипников – однорядные роликовые. Исключение составляет лишь АвтоВАЗ, который давно перешел на двухрядные роликовые подшипники ступиц типа HUB-1, закрытого типа. Журнал «Трансервис.Автобизнес» провел исследование розничного рынка подшипников ступиц на автомобили российского производства и выяснил, насколько успешно отечественные производители автокомпонентов сохраняют свои позиции в своем традиционном сегменте.

Объектами нашего исследования являются передние подшипники ступиц автомобилей ВАЗ 2110, УАЗ Хантер, ГАЗель. Объяснять выбор автомобилей, думаю, не нужно. На данный момент это наиболее распространенные автомобили исконно российского производства, присутствующие на рынке. Исследование проводилось в 4 городах Сибири: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск. Специалисты аналитического отдела журнала «Трансервис.Автобизнес» методом телефонного опроса собрали информацию из 200 розничных торговых точек. Участникам опроса были заданы вопросы о том, какие торговые марки ступичных подшипников на каждый из автомобилей представлены в розничной сети на момент проведения исследования и каковы розничные цены на данную продукцию? Вот какие результаты мы получили.

Ступичные подшипники ВАЗ 2110

В настоящее время для современной линейки автомобилей ВАЗ производится три типоразмера ступичных подшипников (если не брать в расчет автомобили Chevy Niva и Niva 4х4). На переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112 используется подшипник 256907 (на Kalina и Granta устанавливается меньший по размеру 256707). На задней оси используется подшипник ступицы 256706. Все три модели относятся к типу HUB-1. Это двухрядные закрытые шариковые радиально-упорные подшипники закрытого типа. Передние подшипники на Lada Granta и Lada Kalina лишь немного отличаются по высоте. Тип HUB-1 обозначает, что на корпусе подшипника отсутствуют фланцы для крепления данной детали к тормозному диску или ступице. Востребованность данных подшипников на рынке довольно высока, поскольку парк автомобилей, в которых используются подшипники данного типа, довольно широк. Именно поэтому в данном сегменте рынка конкуренция намного выше, чем в двух других. Отчасти данная конкуренция обусловлена ещё и тем, что на ВАЗ ставятся подшипники ступицы типа HUB, которые имеют сегодня довольно широкое распространение в автомобильной промышленности, в отличие от однорядных роликовых конических подшипников. Именно общепринятая конструкция ступичного подшипника для ВАЗ позволяет зарубежным поставщикам легко предложить свой продукт российским потребителям.

В этом сегменте за внимание покупателей борется более 12 торговых марок. Это, прежде всего, пять отечественных предприятий:

• ЗАО «ЛАДА Имидж», поставщик оригинальных подшипников ступицы Lada на вторичный рынок,

• Саратовский подшипниковый завод, представляющий продукцию под маркой SPZ,

• Волжский завод, бренд «Волжский стандарт»,

• Вологодский подшипниковый завод, бренд VBF.

• Самарский завод СПЗ-9.

Бренды подшипников ступицы для ВАЗ-2110

Эти пять предприятий являются традиционными поставщиками ступичных подшипников для автомобилей из Тольятти. До недавнего времени был ещё один участник рынка, Курский ГПЗ, но в настоящее время предприятие не выпускает данную продукцию. Зато появилось множество более современных и более сильных конкурентов, в лице как отечественных торговых марок, которые предлагают под своим брендом довольно качественные подшипники, произведенные за рубежом на современных заводах, так и зарубежных производителей, чья продукция стоит, конечно, дороже, но и по ресурсу обещает быть значительно выгоднее.

Впрочем, пока российским производителям бояться нечего. Среди владельцев автомобилей Lada консерватизм в выборе автокомпонентов довольно силен. Они редко меняют свои привычки и привязанности к бренду, если только не почувствуют, что их откровенно надувают с качеством. А поскольку соотношение «цена-качество» у российских производителей ступичных подшипников для Lada пока не вызывало критики, розничные продавцы не собираются отказываться от продукции данных предприятий. Представленность российских торговых марок в данном сегменте довольно высокая. В каждом втором розничном магазине покупателям предлагают хотя бы один российский бренд. Из импортных брендов на рынке хорошо представлены «упаковочные» (или, как их ещё называют, «инжиниринговые») компании, такие как HOLA, KRAFT, Autotechnik и другие. При этом, нельзя сказать, что продукция зарубежных брендов стоит на рынке дороже отечественной. В среднем, розничные цены на подшипники ступицы в данном сегменте практически одинаковые. Если традиционно делить весь рынок на три сегмента: эконом, средний класс и премиум, то мы увидим следующее. В самом нижнем ценовом сегменте у нас находится всего лишь один бренд – это Самарский завод подшипников СПЗ-9. Это единственное предприятие, продукция которого в рознице стоит дешевле 200 рублей. В ценовом сегменте премиум-класса располагаются пошипники ступицы четырех компаний: KRAFT, LGR, SCT и Trialli. Подшипники этих компаний стоят дороже 300 рублей за штуку. Самым же массовым сегментом является средний. Здесь представлена продукция восьми производителей. Средняя стоимость подшипников из этой категории составляет от 230 до 275 рублей.

Средние цены подшипников ступицы для ВАЗ-2110

Ступичные подшипники УАЗ

Во всех ступицах УАЗ, как пассажирского, так и грузового назначения, используется подшипник 127509. Это роликовый, радиально-упорный, конический (или же такой тип еще именуют «с коническими роликами»), однорядный подшипник. Справа стоит дополнительное обозначение А (усиленный) или АК (К — незначительные конструктивные изменения). Подшипник выдерживает значительные осевые нагрузки, что очень важно для автомобилей, которые эксплуатируются в столь сложных дорожных условиях. Основные производители подшипников для Ульяновского завода в России – это уже известные нам Самарский и Саратовский подшипниковые заводы. Причем, если в сегменте Lada продукция Саратовского завода представлена на рынке намного лучше, чем подшипники из Саратова, то в данном сегменте – все наоборот. Помимо этих двух компаний на рынке хорошо представлены подшипники в оригинальных упаковках. Стоит заметить, что поставщиком ступичных подшипников на конвейер УАЗа является «Волжский подшипниковый завод», соответственно, в оригинальных упаковках УАЗ представлена, скорее всего, продукция именно этого производителя. Этим, отчасти, и объясняется отсутствие бренда «Волжский стандарт» в нашей диаграмме. Также хорошее распространение на рынке получили подшипники Луцкого завода (ЛПЗ) и московского завода ГПЗ-2. Из зарубежных брендов в этом сегменте представлена лишь продукция марки KRAFT. Столь небольшой интерес к данному сегменту объясняется просто. Подшипник данного типоразмера имеет лишь один распространенный в настоящее время узел применения — это ступицы автомобилей УАЗ. И несмотря на то, что он устанавливается практически на все модели микроавтобусов и легковых автомобилей этой марки, зарубежные компании, видимо, не посчитали данный сегмент рынка интересным для себя.

Бренды подшипников ступицы для УАЗ

Конкуренция в этом сегменте очевидно не очень высока. Однако розничные цены на продукцию оригинального качества и на аналоги заметно отличаются. Самые доступные по цене подшипники московского завода ГПЗ-2 (182 рубля) стоят на розничном рынке в два раза дешевле оригинальных (346 рублей). Именно эти два подшипника и составляют две полярные точки рынка. Все остальные участники уверенно вписываются в средний ценовой сегмент, который находится в диапазоне 250-290 рублей за подшипник.

Средние цены подшипников ступицы для УАЗ

Ступичные подшипники ГАЗель

Передняя ступица автомобилей ГАЗель и Соболь, как известно, устанавливается на двух конических подшипниках. Оба подшипника – роликовые, конические, однорядные, радиально-упорные. Внутренний подшипник передней ступицы имеет маркировку 7307А, наружный – 7305АШ. Оба подшипника относятся к категории изделий, предназначенных для восприятия повышенной нагрузки. Также в продаже встречаются подшипники для автомобилей с колесной формулой 4х4, которые имеют маркировку 537909К1С17.

Количество торговых марок, которые представлены в данном сегменте рынка, больше, чем в сегменте ступичных подшипников УАЗ. Основные производители на российском рынке:

• Волжский подшипниковый завод, VPZ – Волжский стандарт,

• Самарский подшипниковый завод, СПЗ-9

Бренды подшипников ступицы для Газель

Помимо этого, довольно хорошую представленность на рынке имеют подшипники в оригинальной упаковке. Отметим также, что в продаже довольно часто встречаются подшипники передней ступицы на автомобили ГАЗель и Соболь в комплекте по 2 шт. Помимо подшипников в ремонтный комплект входит новый крепеж (гайки), стопор, сальники и смазка для подшипников. Оценку средних рыночных цен мы решили провести именно на примере таких комплектов. Получилась довольно интересная картина. Разница в цене на данную продукцию составила более 100%. К примеру, если оригинальный комплект подшипников ступицы стоит в магазинах почти 700 рублей, то аналогичный комплект VPZ– не более 350 рублей. Верхнюю ценовую группу составляют комплекты в оригинальных упаковках, продукция марок Pilenga, Trialli, LGR, Herzog, ЛПЗ. Стоимость таких комплектов составляют от 500 рублей и выше. В нижнем ценовом сегменте остались ремкомплекты трёх производителей: VPZ, СПЗ-9 и LSA. Их средняя цена на рынке не превышает 400 рублей.

Средние цены подшипников ступицы для Газель

Олег Кравцов, главный специалист отдела развития продукта ЗАО «ЛАДА Имидж»:

Подшипники ступиц Лада-Имидж

«ЗАО «ЛАДА Имидж» является 100%-ным дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ» и официальным дистрибьютором по реализации оригинальных запасных частей к автомобилям LADA на внутреннем рынке, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

ЗАО «ЛАДА Имидж», стремясь к максимально полному удовлетворению потребностей конечных потребителей – владельцев автомобилей LADA в оригинальных качественных запасных частях, обеспечивает постоянное расширение собственного продуктового портфеля за счет запасных частей, одобренных ОАО «АВТОВАЗ» к применению и установке на автомобили LADA.

В 2012 году в ассортимент ЗАО «ЛАДА Имидж» были включены подшипники ступиц (как отдельно, так и в составе ремонтных комплектов) на модели:

• LADA Samara, LADA 110, LADA Kalina, LADA Priora;

Все реализуемые ЗАО «ЛАДА Имидж» подшипники произведены российскими конвейерными поставщиками ОАО «АВТОВАЗ», прошли выборочный входной контроль качества при приемке и поставляются в дилерскую сеть в фирменной индивидуальной упаковке LADA.

Оригинальные подшипники имеют ряд конкурентных преимуществ, связанных с качеством комплектующих и технологией их изготовления:

• используются высококачественные металлы и сплавы;

• используется современное механообрабатывающее оборудование для производства колец подшипников и тел качения.

Данные преимущества позволяют обеспечить ресурс эксплуатации подшипников до 100 тыс.км при низком уровнеих шума.

Приобретая фирменные ступичные подшипники в розничных магазинах сети «LADADеталь», Вы покупаете оригинальный качественный продукт по доступной цене и гарантируете себе безопасность и комфорт при управлении транспортным средством».

Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale ® , ООО «ПартсГрупп» :

Подшипники ступиц Finwhale

«В конце 2012 года в торговой линейке Finwhale ® появилась новая группа товаров - подшипники ступиц. В ассортимент вошли подшипники передней оси на классические модели ВАЗа, подшипники на переднюю и заднюю оси переднеприводных ВАЗов, подшипник ступицы на LADA 4x4 (Нива), а также подшипники ступиц на Газель и подшипник задней оси на Соболь – в сумме на данный момент десять наименований. В планах на 2013-й год обозначено расширение ассортимента за счёт вывода ремонтного комплекта на вазовскую классику, включающего внешний и внутренний подшипники, а так же сальник и шайбу с гайкой. Запланирован вывод второго (внутреннего) подшипника на заднюю ось Газели и Соболя.

Геометрические размеры подшипников Finwhale ® полностью соответствуют требованиям заводов-производителей автомобилей. Все они имеют высокий класс точности, который предусматривает минимальные поля допусков их номинальных размеров. Эти допуски жёстко контролируются изготовителем подшипников.

Подшипники отличает высокое качество материалов, смазка RONEXMP ® для подшипников закрытого типа, а также точность и чистота обработки всех элементов. Шариковые двухрядные подшипники ступиц имеют конструкцию сальника с двойным уплотнением, что позволяет улучшить его стойкость к попаданию посторонних частиц внутрь подшипника и продлить срок его службы. Контроль качества, который проходит 100 % изделий, гарантирует полное соответствие заявленным геометрическим размерам, необходимую обработку поверхностей, а также надлежащее качество сальниковых уплотнений и оптимальное количество смазки в подшипнике.

Расчётный срок службы составляет 60 000 км пробега или минимум полтора года с момента продажи. Для конических подшипников максимальный ресурс достигается при их правильной регулировке. Замену подшипников мы рекомендуем производить в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля».

Роман Бурлуцкий, маркетолог бренда Trialli, УК «Карвиль»:

Подшипник ступиц Trialli

«Компания Trialli поставляет все виды типоразмеров ступичных подшипников для автомобилей российского производства. Для данного сегмента производится 15 типов подшипников, которые охватывают практически весь парк отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ (включая легкие коммерческие автомобили), УАЗ, а также Москвич 2140. Все подшипники Trialli обладают высокой статической и динамической грузоподъёмностью, имеют минимальный уровень вибрации во всех диапазонах частот. В силу чрезвычайно тяжёлых условий работы ступичные подшипники Trialli имеют дополнительное упрочнение дорожек качения. Особая гибридная смазка и улучшенная конструкция уплотнения исключают попадание грязи и воды на рабочие поверхности. Конкурентные преимущества подшипников ступиц Trialli обеспечиваются выходным контролем продукции на шумовибростенде. Подшипники поставляются как по отдельности, так и в составе полных ремонтных комплектов, состоящих из наружного и внутреннего подшипника, гайки, сальника, прокладки и кольца сальника. Преимущество ремонтных комплектов заключается в том, что в его состав включены расходные материалы и комплектующие высокого качества, что облегчает потребителю задачу по подбору сальников и смазочных материалов и исключает ошибку. Согласно нашей статистике, доля продаж готовых ремонтных комплектов ступиц довольно высока и сегодня составляет 40% от общего числа продаж ступичных подшипников. Высокое качество подшипников ступицы позволяет нам предоставлять гарантию на данные изделия сроком на 1 год или 50 000 километров пробега. Расчетный же срок службы изделия намного выше».

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Трансервис Автобизнес"

Какие ступичные подшипники лучше на ваз 2110

Здравствуйте ребята! Подскажите пожалуйста как нормальные ступичные подшипники фирмы Хофер немецкие?

вологодские по кругу стоят.

Я себе от опеля поставил, сделан в италии на нем везде написано был, и гравировкой и так.

на заборе тоже написано! а он деревянный! ))

Это понятно) я к слову)

Вологодские советую, только перед установкой добавь туда смазки )))

Trialli Хорошие) ну и вологодские само собой)

видел FAG, но взял волжские

я самарские себе ставил на перед 30 тыс прошли пока все в норме не воют назад мастер спорт поставил пока тоже все в норме.только коробка воет как тролейбус хотя там вологодские стоят типа оригинал.

купил волжские роликовые)

любой качественный от нормального производителя. SKF делает на ВАЗ например, есть в экзисте, FAG.
всякие герцоги-мастерспорты-пиленги и прочие замучился менять.

взял волжский роликовый)

любой качественный от нормального производителя. SKF делает на ВАЗ например, есть в экзисте, FAG.
всякие герцоги-мастерспорты-пиленги и прочие замучился менять.

+100 за FAG, OPTIMAL хоть и пишут Германия, но сделаны они скорее всего в Китае, SKF тоже ништяк фирма, с пиленгой тоже самое что и с оптимал, с одной лишь разницей что на упаковке написано Италия

Igor V. Polyakoff

"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)

"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

Накрылся у вас ступичный подшипник, про определение неисправности и симптомах читаем здесь. Выход один — нужно менять. Ездить со сломанным очень опасно! В любой момент его может заклинить тут и до большой аварии недалеко. А вот какой фирмы взять? Конечно, если у вас гарантийный автомобиль то все заменит официальный дилер, а вот если гарантия кончилась? Что делать тогда? Покупать опять же фирменный, своего бренда – но постойте это же реально дорого. Можно выбрать неоригинальный, но опять же какой …

В начале статьи хочу заметить — что такого понятия как фирменные подшипники (в коробочках с логотипами) практически не существует. Практически для любого производителя отечественного или зарубежного подшипники делаются на заказ специальными фирмами. А вот уже специально обученные люди на заводах или складах, просто перекладывают их в фирменную коробку, и цена взлетает в два, а то и три раза. Так зачем же переплачивать? Можно на прямую, минуя посредников купить их в магазинах запчастей. Главное правильно выбрать.

Простой пример – у фирмы FORD поставщик фирма SKF. Если вы откроете фирменную коробку и присмотритесь на «ребро» можно увидеть мелкими буквами логотип фирмы. Поэтому можно напрямую по параметрам подобрать именно такой же.

НА что нужно смотреть на первый взгляд

1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.

Про страну производителя

Многие стараются покупать детали именно Европейских стран, таких как Германия, Франция и т.д. Некоторые автолюбители смотрят только на Японские, Американские фирмы. Если человек слышит Китай, Корея, Малайзия, то шарахается как от «прокаженного». Ребята это не совсем правильно, серьезные производители, такие как – SKF, FAG и другие, имеют производства по всей планете, ровно также как и в Китае. Качество и технологии на всех заводах одинаковые, например у китайского SKF, по статистике брак 1 из 1 000 000 экземпляров, который обязательно отберут, ведь тестирования очень жесткие. Так что если это серьезная фирма – НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ СТРАНУ! Покупайте бренд!

Список фирм

Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.

1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.

2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.

3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA

4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.

5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.

6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.

7) Timken – первый Американский производитель подшипников.

8) INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.

Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.

Кто такие упаковщики

Что же ребята с монстрами индустрии разобрались, но существуют еще и так называемые упаковщики – это компании которые не имеют своих производств, а упаковывают «ступичные» сторонних производителей. Небольшой список известных:

1) Ruville – один из самых больших, однако неизбирательный, может упаковывать как серьезные бренды, так и откровенные подделки в основном со стран восточной Европы, Румынии, Польши и т.д.

2) Optimal – упаковщик Польши, работал с IRB, SKF и FAG. Однако сейчас скатился в аутсайдеры, можно встретить поддельный Китай, Украину и т.д. Нужно внимательно присматриваться.

3) HK – раньше принадлежал FAG, соответственно упаковывал только его продукцию, стоит присмотреться.

4) QH – дешевые китайские бренды, однако не подделки. Качество среднее.

5) Corteco – дешевые бренды часто Китай, не стоит брать.

6) Coparts – не стоит брать.

7) NK – дешевые, часто подделки.

8) СX – низкое качество, часто подделки.

На этом буду заканчивать, выбирайте ступичные подшипники правильно, это одна из важных частей в строении ступицы, напрямую влияющая на вашу безопасность.

Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2110 своими руками

Механизм после демонтажа переднего ступичного подшипника видны подшипники на ВАЗ-2110

Отечественному производителю волей-неволей приходится адаптироваться под европейские стандарты. И это очень здорово, поскольку в режиме советской технической изоляции мы бы до сих пор использовали морально устаревшие решения. Такая, казалось бы, мелочь, как подшипник передней ступицы, но с переходом на европейскую систему HUB (закрытый роликовый или шариковый необслуживаемый подшипник), ресурс детали вырос чуть ли не втрое. Даже если учитывать издержки местного производства.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

Новый подшипник для передней ступицы автомобиля ВАЗ-2110

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации — от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся , надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы — металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF ;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 — это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.
Маркировка

При выборе нужно обращать внимание на маркировку: сертифицированный подшипник будет маркироваться только по европейскому стандарту (не ГПЗ-15, а VPZ, к примеру).

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2110 вологодского производства

Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

Симптомы поломки

Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:

  1. Шум и постукивание в передней ступице.
  2. Сильный люфт на подшипнике.
  3. Утечка смазки из-под сальника подшипника.
  4. Механические повреждения узла.

Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.

Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

  1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака . Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
  2. Замена со снятием кулака . Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
  3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой . Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

Кулак передней подвески ВАЗ-2110 в тисках

Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.

Алгоритм замены

Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
  2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.

Защитный колпачок гайки подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Снимаем защитный колпак.

Автомобиль ВАЗ-2110 на домкрате снятое переднее колесо левое

Подставляем опору под днище автомобиля.

Суппорт переднего колеса ВАЗ-2110 в снятом положении

Отводим суппорт в сторону.

Шайба подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

Болты для демонтажа передней ступицы в ВАЗ-2110

Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

Приспособление для снятия передней ступицы ВАЗ-2110

Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

ШРУС автомобиля ВАЗ-2110 вблизи

Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

Стопорное кольцо подшипника передней ступицы ВАЗ-2110

Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2110 в работе

Съемником снимаем старую обойму.

Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

Сборка передней ступицы ВАЗ-2110

После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.

Лучшие ступичные подшипники

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.

Ступенчатые подшипники для авто

Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

  • конусообразные;
  • шариковые;
  • игольчатые.

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

Виды подшипников для авто

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Маркировка оригинальных подшипников

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Список поставщиков

  • SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;

Поставщик подшипников SNR

  • SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

SKF поставщик подшипников

  • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

Поставщик подшипников NSK

  • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

Поставщик подшипников FAG

  • NTN — крупнейший в Японии производитель;

Поставщик подшипников NTN

  • Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Поставщик подшипников Коуо

  • Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Поставщик подшипников Timken

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

Компании-упаковщики

Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.

  • Ruville — упаковщик, взаимодействующий с лидерами в продукции и с небольшими фирмами;

Компания упаковщик Ruville

  • Optimal — фирма из Польши, упаковывает детали из Восточной Европы, Китая, часто некачественные;

Компания упаковщик Optimal

  • Corteco, QH, NK, Coparts — упаковывают самые дешёвые детали, даже подделки;

Компания упаковщик Corteco

  • СХ — упаковщик китайских деталей с низким качеством.

Компания упаковщик СХ

Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипник закрытого типа HUB-1

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

  • 256707 — на Granta, Kalina;

Подшипник на Granta, Kalina 256707

  • 256706 — на заднюю ось.

Подшипник на заднюю ось 256706

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

Оригинальные подшипники ЛАДА

  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

Подшипник Саратовского завода SPZ

  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

Ремонт комплект Волжский стандарт

  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

  • Самарский завод СПЗ-9.

Подшипник Самарского завода СПЗ

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипник для УАЗ 127509

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Подшипник для Газель 7305АШ

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Подшипник для Газель 7307А

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Подшипники ступицы для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Раньше ставил FAG, ходили, сейчас сыпятся через месяц. Перешел на HOLA, отходила с месяц и умерла)).

Стояли EuroEx Экстра порекомендовали они не очень хорошего качества.

    Долговечность:

День назад начало шваркать сзади. Сегодня решил вскрыть посмотреть оказалось разбило задние подшипники и полутра тысяч не наездил. Люфтяра несусветный так что РЕБЯТА НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОДШИПНИКИ СПЗ-4 САМАРСКИЕ ГОВНО ПОЛНОЕ.

Короче я огорчен, бабло на ветер

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Долговечность:

Сзади, справа менял подшипник на пробеге 100 т.км +- (на шариковый, подшипник пищать начал), слева стоит родной с завода (роликовый) пробег 220т. км. Сзади поставил подшипник фирмы SKF, полёт нормальный.

А когда спереди поменял подшипники на те же SKF, развалились тысяч через 15 - 20. Заменил на шариковые подшипники Лада Имидж в синих коробках, второй год езжу, полёт нормальный.

Мне очень не понравилось что ступица с новым уже подшипником очень легко встала на место, это странно

Фото 0
Фото 1

INA или SKF, но мне INA больше нравится.

Заменил подшики задних ступиц. Подшипники фирмы VBF, всё остальное говно.

Обнаружил шат колеса, ни визга ни каких признаков не было, приехал домой посоветовали ступичный подшипник купить Finwhale, порекомендовал не плохо, пока жалоб нет.

Фото 0

Vbf вологду ставил, 3 подшипника, каждый проехал по нескольку десятков тысяч км, ни один не загудел.

Я выделил 2 хороших производителя подшипников — VBF и SKF. Ставил их как на ступицы, так и в коробку.

Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

АвтоТрейд

У аккумуляторов OEM Hyundai только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков ATS появился первый отзыв!

У рулевых наконечников Formpart только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У наборов инструментов FACOM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла Champion только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?

У автоакустики Kenwood только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Largus

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Largus участвует уже 15 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге блокировок дифференциала для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 21:17

12 августа 2021, 20:42

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:04

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

12 августа 2021, 20:02

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

ГБО

12 августа 2021, 19:27

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 18:33

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 15:06

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

12 августа 2021, 11:35

Мотор отопителя

12 августа 2021, 10:35

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:41

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Полуось

11 августа 2021, 23:12

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Блокираторы

10 августа 2021, 18:53

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • 1
  • 685
  • 2
  • 1k
  • 4
  • 2k

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

  • 863
  • 17
  • 768k

Ступица

  • 1
  • 102k

Как устранить свист ремня генератора

  • 273
  • 1
  • 279k

ТОП производителей подшипников ступицы для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как: Швеция, Италия, Россия, Швейцария, Германия и других.

В августе 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 12 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 80 голосов.

Какие подшипники ступицы выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SKF. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подшипники ступицы Coram - 11%.

Замыкает тройку фирма VBF с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Читайте также: