Какие ступичные подшипники лучше на ваз 2114

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ступичный подшипник ваз 2114 какой лучше

Ступичные подшипники для отечественных автомобилей модельного ряда ВАЗ, в том числе на Ниву, должны отличаться повышенной устойчивостью к износу и быть рассчитаны на эксплуатацию в экстремальных условиях. Изделия, выдерживающие лишь 5-7 тыс. километров пробега по нашим дорогам, несмотря на низкую стоимость, совершенно нецелесообразны – в итоге затраты будут значительно выше, в том числе и временные.

В обзоре представлены лучшие производители, выпускающие данную продукцию высокого качества. Для удобства читателя, рейтинг был разделен на категории с самыми популярными отечественными и иностранными фирмами, которые работают на российском рынке. Оценка была сформирована на основании характеристик выпускаемых подшипников и мнений специалистов по ремонту автомобилей. Также учитывался опыт эксплуатации в различных условиях, которым владельцы любезно поделились в своих отзывах.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.



Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов: Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
  2. Одна метка позволит определить положение болта;
  3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
  4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.

Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.



Осталось выпрессовать элемент

Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

  1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
  2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
  3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
  4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.



Демонтажные работы

  1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
  2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
  3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
  4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
  5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
  6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.



Lada 2110 › Logbook › Меняем задний ступичный подшипник ВАЗ 2110.

Хочу поприветствовать всех драйвовчан, жителей и гостей сообщества! Данный пост больше предназначен автовладельцам имеющим небольшой опыт самостоятельного ремонта, для наглядности присутствуют фото процесса и краткие пояснения. Возможно кто то делает по другому, критика уместна, но я сделал так как себе представлял. Итак имеем гул заднего правого ступичного подшипника, а так же ощутимый люфт вывешенного колеса( ситуация несколько запущенная из за нерадивости хозяина, т.е. меня). В общем ничего страшного в замене подшипника нет, как некоторые себе представляют. Самое главное это наличие желания, времени и некоторого количества бабла. Итак начинаем. Как домкратить машину и снимать колесо знают все, на этом останавливаться не будем. Имеем тормозной барабан который в 90 % прикипает к ступице. Не надо по нему стучать тяжелыми и страшными молотками во избежания его повреждения. Выкручиваем направляющие и закручиваем их в соседние отверстия, тем самым сдергиваем барабан с посадочного места. У меня этот момент обозначился характерным щелчком.

барабан снят и поставлен обратно для фото, суть понятна.

Сняв барабан осматриваем состояние тормозных колодок, при необходимости удаляем оттуда пыль, паутину, паучков и разную нечисть))). У меня этого не было, колодки в пределах нормы, потеков жидкости нет, все сухо, что радует.

на вид все в порядке

Далее расконтриваем( или как правильно?) ступичную гайку и откручиваем ее головкой на 30. В качестве рычага я не стесняясь применил трубу метра полтора длинной, благодаря чему гайка с радостью открутилась.

не забываем установить шайбу при обратной сборке

Снятие ступицы у всех происходит по разному. В моем варианте она сначала пошла с усилием потом встала, и я добил ее съемником

съемник не очень, но мне помог

Осматриваем посадочное место пошипника на предмет износа, задиров металла и прочего. За это место я опасался, но мне повезло, состояние нормальное.

осмотрели, протерли вроде норм.

Осмотром установлено что подшипник попрощался с нами, поэтому мы его выбиваем. Предварительно снимаем стопорное кольцо. Выколоток у меня нет, но у меня есть еще одна головка на 30, вот через нее я подшипник и выбил.

примостил между коротышей бруса(идут на растопку печки)

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.


Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

  • 256707 — на Granta, Kalina;


Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;


  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;


  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;


  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;


Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.


Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.


Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.


Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

а на обойме эмблема либо GPZ либо SPZ либо VPZ.

SS20 сами не в состоянии подшипник выпустить, мощностей таких у них нет. ¶

что ладно? если бы я один напоролся — можно было бы ладнакать, а тут уже не первый случай

Раньше вон на БРТшные ремни ГРМ молились, а сейчас и их косячить научились ¶

Выбор ступичного подшипника в 2021 году по производителю

Выбор ступичного подшипника по производителю

Срок службы узла машины после ремонта, напрямую зависит от выбора производителя запчастей. Рейтинг производителей ступичных подшипников представлен в данной статье. Здесь важно найти компанию, обеспечивающую соответствующее качество выпускаемой продукции по адекватной цене.

Рейтинг заводов-изготовителей

Лидеры ниши – это 16 фирм. Для лучшего понимания картины, анализом охвачена рыночная доля и мнение потребителей посредством голосования за лучший бренд с соотношением положительных отзывов покупателей к отрицательной.

№ п/п Название Рейтинг % голосов Отзывы, +/-
1 SKF 4.2 25 37/3
2 SNR 3.9 22 37/6
3 FAG 3.9 12 19/2
4 MOOG 4.5 9 13/0
5 NSK 4.5 8 11/0
6 NK 3.1 8 12/1
7 Koyo 3.4 5 12/4
8 Meyle 3.5 2 9/5
9 FEBI 3.0 2 10/6
10 GSP 2.7 1 11/9
11 ESPRA 2.7 0 4/3
12 Stellox 2.0 0 0/3
13 Optimal 2.1 0 5/10
14 FENOX 1.7 0 5/13
15 TORQUE 1.3 0 3/14
16 Febest 1.3 0 3/18

ЗА РУЛЕМ
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

ТОП 5 производителей

Из таблицы можно без труда выбрать популярных производителей подшипников. К ним относятся:

  • SKF;
  • SNR;
  • FAG;
  • MOOG;
  • NSK.

SKF

Подшипник ступичный SKF

Шведский поставщик SKF работает с 1907года. Занимается производством подшипников, уплотнителей, мехатроники, смазочных систем, прочего. Цены на ступицы начинаются от 1500 рублей.

Подшипник ступичный SKF

Фирмой поставляются разные виды запчастей на конвейеры автомобильных концернов. Посетителями форумов автолюбителей, среди преимуществ отмечаются подбор материала, длительный эксплуатационный период, прочность. Среди негативных отзывов большую часть занимает мнение людей, купивших подделку.

SNR

SNR

Производитель SNR – французская компания, функционирующая с 1916года. портфель фирмы широко представлен в 120 странах. Выпускает составляющие и мехатронику для автомобилей, прочей техники. Ценники, исходя из размещения (передние или задние ступичные), размера или назначения (марка авто) разнятся.

Подшипник ступичный SNR

Минимальные расценки начинаются от 500 рублей. Обратная связь от потребителей касательно деталей подтверждает их прочность, бесперебойность. Встречается обратная связь, говорящая о том, что передний тип ступичного подшипника не всегда выдерживает большую нагрузку.

FAG

FAG – ведущий европейский производитель, вышедший на рынок запчастей Германии с 1883года. Сегодня количество его заводов вышло далеко за пределы страны происхождения. Фирма производит доступные подшипники с высокими функциональными показателями.

Подшипник ступичный FAG

Уровень работы и популярность бренда привела к тому, что к 2001 году 90% акций были выкуплены крупнейшим в мире холдингом машиностроения INA. Потребители отмечают полное соответствие заявленным параметрам, надежность конструкции, а также наличие необходимых крепежей.

MOOG

Подшипник ступичный MOOG

MOOG – американский производитель запасных частей и подшипников. Фирма ведет историю с 1919года, когда занималась выпуском рессор. Постепенно включив в ассортимент ступичные детали, рулевые тяги, подвески, стойки стабилизатора и прочие, она стала ведущим поставщиком американского автопрома.

Подшипник ступичный MOOG

Отзывы водителей о работе ступичных подшипников положительны (длительность срока службы, прочность материалов). При этом многие отмечают, что очень легко столкнуться с низкокачественной копией.

NSK

Подшипник ступичный NSK

NSK – производитель из Японии, выпускающий подшипники ступиц с 1916 года. Является второй по величине компанией, которая поставляет компоненты на конвейеры автопроизводителей или полки специализированных магазинов. Водители отмечают простоту монтажа, длительность бесперебойной работы, прочность, доступный прайс на подшипниковые позиции.

Как отличить оригинал от подделки

Случаев, когда вместо качественной ступичной детали покупается фальшивка, достаточно много. Это связано с тем, что отыскать различия между поддельным и оригинальным подшипником не всегда просто. Если выводить список основных параметров, на которые стоит обращать внимание перед тем, как купить товар, в него войдут:

  1. Наличие гравировок (лого производителя, страна, код, отклонения диаметров, торцевые обозначения, серия, V-маркировка);
  2. Упаковка – подшипники поставляются в индивидуальных упаковках с эмблемой;
  3. Комплектация включает гайку ступицы (как правило, одноразовую), крепежи (штифт, сальник или болт).

Штрих-код на ступичном подшипнике

Перед тем, как покупать подшипники определенного производителя, стоит знать, что существуют упаковщики. Это игроки, не обладающие собственными производственными мощностями, но собирающие конструкции из составляющих от разных брендов. Наиболее распространенные названия:

  • Optimal – упаковывает подшипники разного уровня, начиная от FAG и SKF, заканчивая низкокачественными китайскими версиями;
  • NK – бюджетные товары, но с большим процентом подделок;
  • Ruville – занимается упаковкой серьезных торговых марок, но также работает с дешевыми производителями.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Нужно ли переплачивать за оригинальный продукт

Производителем транспортных средств под оригинальным подшипником понимается элемент, рекомендованный им для выпускаемых машин. Как правило, это дорогие товары, используемые при первоначальной сборке. Найдя такой оригинал, водитель может быть уверен в ее надежности.

Для российских машин

Приведенный обзор, не отвечает на вопрос о том, какой завод подшипниковых составляющих лучше выбрать для машины отечественного производства. Указанная информация касается позиции игроков, работающих в масштабах мирового рынка.

Продукция таких торговых марок не рассчитана на транспорт российского автопрома. При сборке автомобилей, фабриками РФ еще используется старый тип подшипника, который идет одним рядом (роликовый однорядный). Исключением является «АвтоВаз», перешедший к двурядному типу.

Если говорить о подшипниках для российских машин, к перечню лучших относят предприятия местного рынка.

Ступичный подшипник для российских машин

ТОП 5 поставщиков составляющих для русского автопрома

Наглядно понять, какие предприятия лучше подходят для покупки подшипника, можно из таблицы.

№ п/п Название
1 ЗАО «ЛАДА Имижд»
2 SPZ- Саратовский ПЗ
3 Волжский подшипниковый завод
4 Самарский завод
5 Луцкая подшипниковый завод

Подводя итог

Процесс выбора производителя, если речь идет о подшипниках, опирается на ожидаемые показатели и располагаемые средства. При этом, стоит брать продукцию от поставщиков, сочетающих необходимые характеристики с адекватной ценой на ступичные элементы. Исходя из приведенных данных, выведем ТОП 3 изготовителя:

  1. NSK –баланс качества и расценок;
  2. MOOG – требуемые характеристики подшипника по доступной стоимости;
  3. SKF – качественно, но дорого.

Важно помнить, что цель рейтинга – подсказывать, в каком направлении двигаться при выборе подшипника. А окончательное решение принимается владельцем транспортного средства после внимательного изучения вариантов.

Видео ниже поможет вам ознакимится с тонкостями выбора подшипника: какой лучше, стоит ли переплачивать за дорогие, как проверить шарикоподшипники и как их заменить.

Подшипники ступицы для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Купил 2 штуки FAG. Сказал — менять, поставили новые — стало на ходу тише, стук пропал. Через полгода опять появился. Поехал в другой сервис, поставил правый подшипник QML. Стук пропал. Сейчас гул при езде появился.

Ставил подшибник Пиленга, г@$но еще то, загудел через несколько сот километров.

    Долговечность:

За 24 тысячи км. при кручении на домкрате стали слышны оба задних ступичных подшипника.

    Долговечность:

Заменил передний правый ступичный подшипник от фирмы skf импортный, который отходил 32 тыс. км. На этот раз взамен поставил подшипник vbf вологодский он же заводской Лада. Первый раз его ставил, отходил всего 2+ тыс. км и весь рассыпался, но закрыл глаза на неудачный опыт.

Фото 0

    Долговечность:

Я себе ставил ступичный подшипник и задние стойки. Тыс. 12-15 проехал и продал (никаких нареканий не было).

Подшипники ступиц заменил на PILENGA, якобы итальянские, но дешевле родных, ходят нормально.

    Долговечность:

Год назад менял правую сторону. Выкинул оттуда заводской (VBF) подшипник и поставил FAG — в котором по сей день не разочарован))

Подшипник передней ступицы FAG 713644160 — отлично подошел, хоть в списке автомобилей ваз отсутствует, только стопорные из комплекта толще наших - не влазят. Брал взамен не осилившего и тысячи км вологодского.

Загудел передний ступичный подшипник. Купил кронер, его вроде хвалят. Теперь в машине тишина)

Фото 0

Напишите свой отзыв о подшипниках ступицы

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

АвтоТрейд

У аккумуляторов OEM Hyundai только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У литых дисков ATS появился первый отзыв!

У рулевых наконечников Formpart только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У наборов инструментов FACOM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моторного масла Champion только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

У приводного ремня Continental только 15 голосов! Рекомендуете?

У автоакустики Kenwood только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Largus

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) Largus участвует уже 15 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге блокировок дифференциала для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

12 августа 2021, 21:17

12 августа 2021, 20:42

На Sparco написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:04

Промывки топливной системы

Промывки топливной системы

12 августа 2021, 20:02

В рейтинге лучшие промывки топливной системы учавствует уже 20 производителей!

ГБО

12 августа 2021, 19:27

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 18:33

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

12 августа 2021, 15:06

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

12 августа 2021, 11:35

Мотор отопителя

12 августа 2021, 10:35

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

11 августа 2021, 23:41

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Полуось

11 августа 2021, 23:12

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Блокираторы

10 августа 2021, 18:53

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Как устранить свист ремня генератора

  • 273
  • 1
  • 279k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 102k

Смазка для суппортов и направляющих

  • 199
  • 5
  • 387k

Смазка ШРУС

  • 165
  • 11
  • 225k

Силиконовая смазка

  • 71
  • 165k

Как проверить опорный подшипник

  • 168
  • 2
  • 359k

ТОП производителей подшипников ступицы для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как: Германия, Чехия, Италия, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 9 отзывов и 27 голосов.

Какие подшипники ступицы выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FAG. 11% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подшипники ступицы KRONER - 11%.

Замыкает тройку фирма AT с результатом в 11% голосов.

В общем рейтинге подшипников ступицы, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие подшипники ступицы предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Лучшие ступичные подшипники

Когда ломается колёсный (ступичный) подшипник, необходимо его заменить. Эта деталь, небольшая по размеру, очень важна, обеспечивает свободу вращения механизмов ступицы. Продолжать эксплуатировать сломанный опасно: его заклинит, и тогда не избежать крупной аварии. Ассортимент, предлагаемый на авторынках, довольно широк. Чтобы решить, какой подшипник ступицы лучше, полезно изучить его характеристики, особенности подшипников, предлагаемых разными фирмами. Конечно, на ваш выбор повлияет, что именно вы хотите: качественно отремонтировать любимую машину, не жалея средств, либо просто сделать недорогой ремонт и выставить авто на продажу.

Ступенчатые подшипники для авто

Строение и виды подшипников

Выделяются три вида:

  • конусообразные;
  • шариковые;
  • игольчатые.

Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.

Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.

Виды подшипников для авто

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Маркировка оригинальных подшипников

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Список поставщиков

  • SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;

Поставщик подшипников SNR

  • SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

SKF поставщик подшипников

  • NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

Поставщик подшипников NSK

  • FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

Поставщик подшипников FAG

  • NTN — крупнейший в Японии производитель;

Поставщик подшипников NTN

  • Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Поставщик подшипников Коуо

  • Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Поставщик подшипников Timken

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире.

Компании-упаковщики

Эти компании сами не производят детали, а упаковывают их в фирменные коробочки, причём зачастую детали берут невысокого качества.

  • Ruville — упаковщик, взаимодействующий с лидерами в продукции и с небольшими фирмами;

Компания упаковщик Ruville

  • Optimal — фирма из Польши, упаковывает детали из Восточной Европы, Китая, часто некачественные;

Компания упаковщик Optimal

  • Corteco, QH, NK, Coparts — упаковывают самые дешёвые детали, даже подделки;

Компания упаковщик Corteco

  • СХ — упаковщик китайских деталей с низким качеством.

Компания упаковщик СХ

Изделия, предлагаемые этими фирмами, лучше не брать, даже если они намного дешевле. Качество будет низкое, детали не прослужат долго.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипник закрытого типа HUB-1

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

  • 256707 — на Granta, Kalina;

Подшипник на Granta, Kalina 256707

  • 256706 — на заднюю ось.

Подшипник на заднюю ось 256706

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

  • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

Оригинальные подшипники ЛАДА

  • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

Подшипник Саратовского завода SPZ

  • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

Ремонт комплект Волжский стандарт

  • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

  • Самарский завод СПЗ-9.

Подшипник Самарского завода СПЗ

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипник для УАЗ 127509

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Подшипник для Газель 7305АШ

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Подшипник для Газель 7307А

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Ступичный подшипник ваз 2114 какой лучше

О замене ступичного подшипника в передней подвески на ВАЗ-2114 своими руками. Есть видео и фото материал о том, как поменять подшипник. О выборе артикула.

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Немного об устройстве и функционале

Главное назначение детали – обеспечить равномерность при вращении колес автомобиля. Учитывая название детали, несложно догадаться, что ступичные подшипники – это связующее звено между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.


Устройство детали полностью соответствует классической разновидности подшипников качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические ролики, защищенные от корпуса с помощью прочного резинового изолятора.


В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они устанавливаются довольно сложно, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в обильной смазке.

Работы механизма хватает на несколько лет. Советуется менять запчасть на Ваз 2114 примерно раз в 100 тысяч километров. Но негативные факторы эксплуатации могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «устает» и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России в целях экономии средств в зимний период часто используются агрессивные химические реагенты для посыпки дороги от гололеда.
  • Резкая смена температур. Владельцы теплых гаражей в зимний период неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, для которых большую нагрузку создают резкие перепады температуры при выезде и въезде в гараж.


Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Организация условий ремонта

Удобными местами для проведения замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 являются подъемник или яма. Впрочем, получить менее комфортный доступ к необходимым узлам можно и на монолитной горизонтальной площадке.

Первоначальная задача исполнителя – открыть доступ к поворотному кулаку. Для этого необходимо:

  • открутить гайку ступицы, расположенную на валу ШРУСа переднего колеса (за защитным колпаком);
  • демонтировать колесо;
  • тормозной суппорт в сборе с направляющими и тормозными колодками;
  • тормозной диск.

Методика отворачивания гайки ступицы:

  • выровнять буртики гайки с помощью узкого зубила;
  • затянуть «ручник»;
  • включить первую передачу;
  • зафиксировать колесо башмаками;
  • ослабить гайку головкой «на 30» с длинным воротком (усилие зажатия достаточно большое).

Подготовка к замене заднего подшипника ВАЗ 2114

В первую очередь перед разборкой узла и заменой ознакомьтесь с устройством задней ступицы ВАЗ 2114.


Ремонтировать ВАЗ 2114 следует только на ровной поверхности. Обеспечьте свободное пространство и освещение ремонтируемого узла. Включается первая передача, ставятся противооткатные упоры. Выключите ручной, а так же педальный тормоз, чтобы колодки не помешали разборке.

Собираем комплект из инструмента:

  • Домкрат, тиски.
  • Съемник с плоскими лапками.
  • Круглогубцы.
  • Набор слесарных ключей, головок и трещотка.
  • Головки 17 и 30.
  • Вороток или торцевой ключ.
  • Ключ моментный.

Какой ступичный подшипник выбрать?

Ступичный подшипник ВАЗ 2114

На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.

Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

  • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
  • Оригинальный задний: 21080-3104020-04

Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700 р. Также можно выбрать не менее надежные аналоги:

  • SKF (VKBA 1306) — 1400 р;
  • Fenox (RTBB1206607) — 450 р;
  • Kraft (KT 100505) — 520 р.

Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.

В Москве на замену переднего ступичного подшипника на Ваз 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.

Выбор ступичного подшипника

Выбор-ступичного-подшипника

Поскольку современный рынок постоянно расширяется, в продаже можно найти модели подшипников от отечественных и заграничных производителей. Все зависит от материальных возможностей человека.

Однако рекомендуется обратить внимание на несколько важных рекомендаций от специалистов:

  1. Не стоит использовать аналоги китайского производства. В первую очередь их качество не отличается высоким уровнем. Как правило, большинство покупателей соблазняет демократичная ценовая политика. Но такие запчасти рассчитаны на короткий срок эксплуатации.
  2. Европейские модели считаются одними из самых качественных и предполагают максимально длительный срок эксплуатации. Ценовая категория в сравнении с китайскими производителями, на порядок выше. Однако важно обратить внимание, чтобы клиенту не продали китайскую подделку. К сожалению, с каждым годом, ситуация на рынке ухудшается, а не профессионалам сложно определить подделку.
  3. Отечественное производство. Отдельного внимания заслуживают производители из Вологды и Самары. Стоимость таких запчастей на порядок ниже, при этом качество выше китайского производства.

Неважно, какой подшипник приобретается (передний или задний), его габариты идентичны: 64*34*47мм.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Некоторые особенности проведения замены

  • старые окисленные детали можно подогреть промышленным феном для облегчения снятия;
  • замену рекомендовано проводить попарно, с обеих сторон для выравнивание относительного люфта;
  • тщательно очищайте посадочные поверхности от грязи.

Последний пункт особенно важен. Любая пыль или отложения могут проникнуть в деталь, спровоцировав тем самым ее усиленный износ.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Почему аренда Mercedes S-class выгодное решение

Далее Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
01.07.2021

Цена ступичного подшипника


На данный момент цена самого подшипника в пределах 600 – 700 рублей. Такая работа во многих автосервисах стоит немало, сумма может достигать 5 тыс. рублей, или в маленьких мастерских могут сделать за 2 – 3 тыс. рублей.

Размеры подшипника ступицы ВАЗ 2114

Перед установкой новой детали необходимо удостовериться в ее совместимости с этим автомобилем. Для этого есть таблица аналогов.

Каждый ступичный подшипники имеет свой уникальный номер. По нему подбирается соответствующая замена.

Передний подшипник ступицы ВАЗ 2109

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем.
После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы.
Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит.
Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново.
Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

Какими способами можно открутить гайку ступицы? Простейший вариант

Ни один из способов откручивания не гарантирует сохранность гайки ступицы. Самый простой вариант предусматривает полную замену детали. Чтобы гарантированно сорвать гайку понадобится подготовить:

  • зубило и молоток;
  • дрель и сверло (толщина не более 3 мм);
  • новую гайку.

Этот вариант будет актуален в том случае, если ступичная гайка не откручивается другими способами. Причём его можно использовать на всех транспортных средствах, включает дорогостоящие иномарки и заканчивая отечественными жигулями. Вначале необходимо просверлить деталь с помощью дрели.

Сверлить деталь необходимо вдоль канавки. Затем деталь разбиваются с помощью зубила и молотка и заменяется на новую. Если же этот вариант является неприемлемым, то придётся использовать другой, более деликатный способ.

Как выбрать входные двери в коттедж

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

НА что нужно смотреть на первый взгляд

1) Для начала нужно понимать ваш автомобиль идет с ABS или без него. Ведь тут отличия действительно разительные. У авто с ABS подшипник идет с магнитной шайбой, а вот у авто без такой шайбы нет. Раньше у одного производителя можно было встретить различные комплектации машин.

2) На грани, либо в верхней части, либо в нижней обязательно должна быть гравировка производителя, а также страны происхождения, могут быть еще цифровые указатели (размеры например). Если страны происхождения нет – НЕ БЕРЕМ, скорее всего, это подделка.

3) С подшипником обязательно в комплекте должны идти гайка ступицы, как правило она одноразовая, на некоторых моделях шпильки (если предусмотрены), болты или штифты, иногда сальники.

Читайте также: