Какие суппорта подходят на калину 1

Обновлено: 06.07.2024

"STOP, КАЛИНА, STOP!" или устанавливаем двухпоршневые суппорта Nissan…

Решил не откладывать в долгий ящик и поставил- таки большие тормоза на свою оКалину.)))
Собственно, для установку на понадобятся:
Двухпоршневые суппорта Nissan Gloria/ Cedric Y33
Комплект тормозных колодок под эти суппорта (в моем случае Just Drive)
Тормозные шланги от Нивы (короткие, взял Pilenga)
Переходные пластины под четырехпоршневые суппорта Nissan GT-R
Болты М14х 1,5 длиной 3 см. (4 штуки)
Шайбы толщиной 2 мм наружным диаметром 30 мм (4 штуки)
Тормозные диски R15 (Алнас EuroSport)
Тормозная жидкость

Вот он, весь комплект:

Итак, снимаем колеса и кидаем прощальный взгляд на старые тормоза:

Перво-наперво я открутил тормозной шланг от тормозной трубки (придерживаем шланг ключом на "15" и откручиваем гаечку на "10" и благополучно обливаемся тормозухой), затем открутил суппорт сразу со скобой от кулака (2 "розочки"), снял тормозной диск, открутил кожух тормозного диска (3 болтика на "10").
После чего мы видим такую картину:

Дальше небольшой перерыв и можно сравнить размер старого и нового тормозного диска:

Очистив пыль и ржавчину, прикручиваем переходную пластину, для этого подойдут родные болты, которые крепили скобу к кулаку:

Примеряем кожух тормозного диска и видим, что он немного перекрывает пластину, так что подрезаем болгаркой и ставим на место:

Далее вставляем в переходник болты, надеваем на них шайбочки:

Надеваем тормозной диск и прикручиваем скобу:

Вкидываем тормозные колодки:

Прикручиваем суппорт к скобе и любуемся результатом.)))

Теперь переходим к тормозным шлангам. Сравнение показало, что сам штуцер на шланге от Нивы толще, чем родной, поэтому он не лезет в проушину на кузове:

Поэтому мы берем напильник и спустя 5 минут кропотливого труда шланг влазит в отверстие.))

Далее ппереставляем резинку крепления к стойке со старого шланга на новый:

Прикручиваем шланг к суппорту и тормозной трубке. Встает просто идеально.

Теперь те же манипуляции производим с другой стороны, прокачиваем систему и надеваем колеса. Проверяем зазор между диском и суппортом:

Между грузиками на колесе и суппортом расстояние в полмиллиметра примерно, но ничего не шоркает и это не может ни радовать.)))
Тормоза установлены и готовы к обкатке.))

Выглядит это красиво, а как же это тормозит? Сейчас тормоза на обкатке, наездил всего километров 40.
На данный момент в пол не оттормаживался, но пока педаль стала сильнее проваливаться, нежели раньше. Возможно недопрокачали, ибо досбирывали в спешке, возможно просто не справляется тормозной цилиндр.
Сегодня еще раз прокачаю и проверю. Но вот если нажать педаль чуть глубже, то… машина останавливается как вкопанная, намного лучше чем раньше. АБС пока ни разу не срабатывала… А, ну и еще немаловажный фактор- работа подвески не ухудшилась, хотя могла бы, ведь неподресоренная масса увеличилась.Еще раз прокачаю, обкатаюи отпишусь по впечатлениям.))

Какие тормозные диски на «Калину» 1 и 2 лучше: производители, сравнительная характеристика и цены

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Тормозные диски Kalina

Какие тормозные диски лучше на «Калину», – вопрос, волнующий владельцев ВАЗ-1118. В этом следует разобраться, чтобы проблема с тормозами не застала вас врасплох.

Какие диски подходят для «Калины»

На «Калину» ставятся вентилируемые тормоза R13, R14 и R15. 13, 14 и 15 – это не диаметр тормозного диска, а его обозначение согласно размеру установленного колеса. При переходе на одну ступень в размере необходимо заменить суппорт на подходящий.

Как оценивать диски

Чтобы подобрать правильно тормозные диски на «Калину» 2 или 1, которые прослужат вам много тысяч километров, воспользуйтесь некоторыми правилами выбора.

Сравнение тормозных дисков на «Калину» производится по трем критериям.

По эффективности торможения

Первое, на что стоит обратить внимание, – роторы бывают вентилируемые и невентилируемые. Любой понимающий водитель скажет, что вентилируемые тормоза более стойкие, чем невентилируемые, и будет прав.

При проезде по луже в месте соприкосновения диска с колодками скапливается вода, которая влияет на эффективность торможения, снижая ее. Для этого по всей площади ротора делают насечки, чтобы отводить эту воду от диска.

Вентилируемые тормоза на Калину

Вентилируемые тормоза на Калину

Часто можно встретить сквозную перфорацию. Эти отверстия компенсируют расширение, которое вызвано повышением температуры в результате трения.

По надежности

Хорошим спросом среди водителей пользуются тормозные диски из композитных материалов. Они не подвержены деформации под воздействием температурных нагрузок.

Но самыми надежными остаются углеродно-керамические. Даже при интенсивном использовании тормозной системы они не деформируются. Керамика выигрывает у чугуна в весе, это делает автомобиль легче. Но за такие плюсы придется немало заплатить. Цены тормозных дисков на «Калину» оправданно высокие.

Углеродно керамические тормоза

Для продукции отечественного автопрома такие детали будут нерациональным решением даже для самой быстрой «Калины», которая есть у АвтоВАЗа – Lada Kalina NFR, «Люкс АТ», «Кросс», «Калина Спорт». Неважно, хэтчбек, седан или универсал.

По цене

Стоимость роторов на «Ладу» зависит от материала и бренда. Совсем простенький чугунный тормозной диск на «Калину» стоит 500 рублей. За хороший продукт попросят до 5 тыс. рублей за штуку. Но это необходимо тем, кто не любит экономить на качестве и беспокоится о своей безопасности.

По производителю и бренду

В гонке за лучшие роторы участвует множество фирм и брендов. Каждая фирма пытается оптимизировать свое изделие. У каждой фирмы свои преимущества и фишки, которые говорят об этом бренде.

BOSCH

Начать следует с немецкого качества.

Они производят роторы из разных материалов, поэтому автовладелец найдет для себя что-то свое.

Фирма, которая обрела популярность за счет сотрудничества с такими крупными концернами, как BMW, Audi, Toyota. С отечественным производителем также было тесное сотрудничество.

Линейка Powerdisk от ATE выдерживает температуру +800°C, причем изготовлены они из легированного чугуна.

Brembo

Компания Brembo поставляет тормоза из Италии. Она отличается от конкурентов наличием собственных исследовательских лабораторий.

Большим спросом продукция пользуется на рынке отечественного автопрома. Хорошее качество позволяет менять тормозные диски крайне редко, по сравнению с конкурентами.

Тормозные диски BREMBO

Тормозные диски BREMBO

Тормозные диски «Брембо» на «Калину 2» можно приобрести во всех автомобильных магазинах.

Trialli

Малоизвестная фирма с большим потенциалом. Так можно сказать про «Триалли» – они изготавливают дешевые роторы высокого качества. Заводы-изготовители расположены в разных странах.

Отзывы о тормозных дисках на «Калину» бренда Trialli только положительные. Это вариант покупки качественных бюджетных дисков.

Это объединение двух фирм, основанное в 1958 году. Концепция TRW предполагает разработку систем и средств для безопасности езды. Она зарекомендовала себя в рейтинге роторов как производитель надежной, дешевой тормозной системы и ее элементов. Тормозные диски ТРВ изготавливаются и на «Калину».

Тормозные диски «Автореал»

Тормозные диски «Автореал»

Можно посмотреть на продукцию таких фирм, как «Автореал» и АЛНАС. Производство находится в России и нацелено на отечественный автопром.

От чего зависит срок службы и эффективность торможения

Срок службы напрямую зависит от манеры езды. При агрессивном управлении автомобилем и частом использовании тормоза быстро придут в негодность.

Влияет качество дисков и колодок.

В отличие от подделок, в которых используется сырье низкого качества.

Какие тормозные диски лучше в различных условиях

Каждый водитель выбирает роторы под себя. Если автомобиль эксплуатируется спокойно, ездит только по городу, то достаточно заводских. Передний тормозной диск на «Калину» стоит выбирать высокого качества, ведь именно перед изнашивается быстрее.

При поездках на больших скоростях, где требуется своевременный отклик от педали тормоза, присмотритесь к чугунным тормозам с насечками и перфорацией. Стоят они дороже обычных, но вы будете чувствовать себя в безопасности.

Супорт. Выявление и устранение неисправностей тормозного суппорта Лада Калина

4424122_Торм_мех_пер_кол.
Во время движения на автомобиле, со временем выявляется неэффективность при торможении колес, а также утечка жидкости через неплотности пролегания манжет. При условии предварительно устраненной неисправности (заменены колодки), не наблюдается изменений при торможении. Все дело в том, что неисправность скрывается в самом состоянии суппорта, что может привести к серьезным последствиям. При неэффективном торможении одного из колес во время движения автомобиля, существует реальная возможность заноса и опрокидывания транспортного средства.
Особенностью устройства тормозов передних колес автомобиля Лада Калина, является, механизм, состоящий из вентилируемых дисков, с одно поршневой плавающей скобой. В конструкцию которого входят: суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. В свою очередь, цилиндр двумя болтами крепится к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей колодок. 4424122_Место_уст_домкр.
При установке тормозных колодок, ставятся пружины, которые поджимают их к пазам направляющей. В конструкцию цилиндра, входит поршень уплотнённый резиновым кольцом прямоугольного сечения. Установка резинового кольца способствует поддержанию постоянного оптимального зазора между тормозными колодками и диском, который обеспечивается за счет его упругости.4424122_Огиб_кр_стопорн_пласт.

Выявление признаков неисправности тормозного суппорта автомобиля Лада Калина:
1. При нажатии на педаль тормоза (для остановки автомобиля), необходимо прикладывать дополнительные усилия.
2. При нажатии на педаль тормоза, автомобиль уводит в сторону.
3. При нажатии на педаль тормоза, отсутствует какое-либо усилие.
4. При нажатии на педаль тормоза, движение передается пульсирующими перемещениями.
5. При полном нажатии педали тормоза до пола, ощущается небольшое сопротивление.
6. При нажатии на педаль тормоза, происходит заклинивание тормозных механизмов.
Определившись с неисправностями, устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность (забетонированную площадку, смотровую канаву). Выполняем все необходимые основные и вспомогательные операции, по подготовке и снятию переднего колеса (фото N1).
Операции, выполняемые при снятии тормозного механизма (суппорта) автомобиля Лада Калина (фото N2):4424122_Отв_болтов_кр_кроншт.

1. При помощи плоскогубцев отгибаем края стопорной пластины, с помощью нее фиксируется болт в затянутом состоянии, он в свою очередь прижимает крепление цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта (фото N3).
2. Накидным ключом отворачиваем болт и направляющий палец, удерживаем рожковым ключом (фото N4).
3. Отвернув болт, вынимаем его вместе со стопорной пластиной (фото N5).
4. Отворачиваем наконечник шланга тормозной системы при помощи
рожкового ключа (фото N6). При снятии шланга, для предотвращения вытекания тормозной жидкости, штуцер необходимо заглушить.
5. Отворачиваем второй болт крепления цилиндра.
6. Снимаем суппорт.
Суппорт и диск, является основными составляющими тормозной системы, которые крепятся на подвеске транспортного средства с помощью болтов.4424122_Осв_отв_цил

Снятый суппорт для последующего ремонта, можно сдать на станцию технического обслуживания, экономя время, но можно и отремонтировать, собственноручно сэкономив деньги. Ремонтируя собственноручно, потребуется выполнить ряд последовательных операций, выполняемых при предварительно вынутом поршне из суппорта.
Последовательность операций, выполняемых при ремонте суппорта автомобиля Лада Калина:
4424122_Отворачив_нак_шл_торм_сист.
1. Заменить резиновые уплотнения.
2. Очистить от отложений поверхность поршня.
3. Очистить внутреннюю часть.
4. Очистить наружную поверхность суппорта.
Установка суппорта происходит в обратной последовательности, относительно разборочного процесса.

Радиатор. Ремонт медных и алюминиевых радиаторов. Утечка тосола

Автор: admin · Published 15.01.2015 · Last modified 01.10.2018

Как отремонтировать обивку салона автомобиля?

Автор: Gera · Published 15.12.2014 · Last modified 28.09.2018

Ремонт фар автомобиля: как устранить трещину или скол?

Автор: Gera · Published 16.12.2014 · Last modified 28.09.2018

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Notify me of followup comments via e-mail. You can also subscribe without commenting.

Как узнать какие тормозные диски стоят на калине


Всем доброго! Как определить какие у меня стоят передние тормозные диски? r13 или r14. Визуально вижу, что они не вентилируемые. Машина 8ми клапанная, конец 2007г. Кто подскажет?

Цена вопроса: 800 ₽

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 12

Всем от души за помощь!) Стояли 13е вентилируемые диски. Уже поменял на новые)

у всех 8 клапанных стоят 13, у 1.4 и 1.6 — 16 клапанных, стоят 14 диски(тормозные)

Пробуешь ставить 13- ое колесо если стоят 14 тормозилки то они просто не поставятся, не влезут.

комплектация норма с 8 кл мотор ВСЕ оснащались с завода 13дюймовыми тормозными дисками от 2110. и только версии с 16кл мотором оснащались тормозами от 2112. задние на калинах уже шли чугунные. на Спортах вкруг дисковые

не надо путать вентилируемые и перфорированные)) все диски на К1 вентилируемые avtorepair.wordpress.com/…ые-диски-стоят-на-калине/

Если диски меньше по диаметру чем защитный кожух, то 13.

13 практически 100%

У меня калина 2007 года, оказались тринадцатые тормозные диски Я определил по двум причинам: 1) колесо Штам 13радиуса подходит и 2)когда купил тормозной диск 14радиуса он не влез)))

не радиус, а диаметр.

скорее всего 13 у меня калина 10г и 13 стоят
14 сразу будет видно

13 скорее всего если никто не менял на 14е из предыдущих хозяев

avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных…

Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?

На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:

  1. 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
  2. 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
  3. 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.

Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.


Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))

Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Заменители


Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.

Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.

Оригинальные

Заменители

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.


Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Супорт. выявление и устранение неисправностей тормозного суппорта лада калина




суппорт


Некоторые обладатели российских «Приор», «Грант» и «Калин» ощущают слишком большой тормозной путь на автомобилях с бедной комплектацией. Решением может стать переход на больший диаметр дисков, но у людей без опыта возникают сомнения. Замена тормозных дисков «Калины» с 13 на 14 на самом деле легко осуществима.

Как работает тормозная система «Калины»

Тормозная система на автомобиле «Лада Калина» двухконтурная. Контуры расположены диагонально. Первый контур – правое переднее и заднее левое колесо. Второй – переднее левое и заднее правое. В случае отказа одного из контуров водитель сможет осуществить торможение. Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные.

В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.

Сама система состоит из тормозных механизмов колес (колодки, диски, цилиндры, суппорта), главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его бачка, вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), педали тормоза.

Как поменять передний тормозной цилиндр

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с уверенностью сказать, что узел, который установлен на заводе, достаточно надежный и подлежит замене в исключительных случаях. Именно для таких случаев я решил написать данную статью.

Сначала, как обычно, приведу ниже перечень необходимых инструментов:

  1. Домкрат
  2. Ключ балонный
  3. Головка на 13, TORX E14 с воротком
  4. Рожковый ключ на 15 и 17
  5. Отвертка с плоским лезвием

На что влияет диаметр тормозного диска

От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.



Разные диаметры тормозных дисков

Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.

В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.

Что означает R13 и R14

Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.

Каков диаметр тормозных дисков «Калины»

На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:

R13R14R15
Где стоят«Калина» с восьмиклапанным агрегатом«Калина» с восьми- и шестнадцатиклапанным мотором«Калина Спорт»
Отличительные чертыНамного меньше пыльникаРавный размер с пыльникомЕсть только на версии спорт
С какими колесами совместимыR13 и большеR14 и большеR15 и больше
Диаметр239 мм260 мм284 мм

Особенности работы

Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.

Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:



Смотрите также

Багажник на крышу на авто: какой выбрать

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2109;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Нива;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Октавия;
  • Мерседес Е класс и пр.

Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.

Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.

суппорта

Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.

В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:

  • водитель выжимает педаль тормоза;
  • внутри системы торможения нагнетается давление;
  • это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
  • суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
  • диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
  • возникает сила трения;
  • вращение колес замедляется;
  • машина останавливается;
  • либо сбавляет скорость до нужных значений.

Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.

Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.

Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.

Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.

суппорт почему клинит

Как заменить тормозные диски с R13 на R14

Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).



Установочный комплект тормозных дисков

Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.

Покупка новых деталей

Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.

Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.

Тринадцатые и четырнадцатые по цене не отличаются. Так что R14 можно смело брать.

Вывешивание машины и демонтаж колеса

Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.

Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.

Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.

Снятие суппорта и тормозного диска

Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.



Снятие тормозного диска

Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.

Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.

Установка новой детали

Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.

Если новая дисковая деталь покрылась оксидной пленкой, очистите ее перед установкой тем же средством. Особое внимание уделите рабочей области – она должна быть гладкой и чистой. После очистки протрите, убрав остатки жидкого средства. При соприкосновении с колодками очиститель может их окислить.

Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.

Навешивание колес и снятие машины с домкрата

Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.

Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.

Причины подклинивания и скрипов

Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.

Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.

как-восстановить-права-при-утере


Смотрите также

Как восстановить права при утере: выбираем быстрый способ

Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.

Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.

В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.

суппорт на авто клинит

Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.

  • Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
  • Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
  • Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
  • Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.

Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.

Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.

Особенности замены и причины


Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

  1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
  2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
  3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
  4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
  5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
  6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

Проверка направляющих суппорта («пальцев») Лады Калина (ВАЗ 1118)

Если после проведения этих мероприятий проблема остается, можно переходить непосредственно к диагностике суппорта. Особого внимания в данном случае заслуживают цилиндр и направляющие штыри («пальцы»), по которым перемещается суппорт при выходе поршня из цилиндра для сжатия колодок. Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта. Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.


Если вы обнаружили подобные симптомы, направляющие суппорта лучше заменить. Стоимость их в месте со всеми шайбами и пыльниками в сборе невелика и не потребует особых затрат. Операция же по их снятию и установке новых «пальцев» займет не более часа, при условии замены всех четырех направляющих. При желании (или отсутствии запчастей), можно попробовать прочистить старые направляющие.

Меняем передние тормозные колодки на Лада Калина




суппорт


Некоторые обладатели российских «Приор», «Грант» и «Калин» ощущают слишком большой тормозной путь на автомобилях с бедной комплектацией. Решением может стать переход на больший диаметр дисков, но у людей без опыта возникают сомнения. Замена тормозных дисков «Калины» с 13 на 14 на самом деле легко осуществима.

Как работает тормозная система «Калины»

Тормозная система на автомобиле «Лада Калина» двухконтурная. Контуры расположены диагонально. Первый контур – правое переднее и заднее левое колесо. Второй – переднее левое и заднее правое. В случае отказа одного из контуров водитель сможет осуществить торможение. Передние тормозные диски на «Калине» с радиусом 13, 14 и 15 – дисковые, вентилируемые, а задние – барабанные.

В богатых комплектациях машина оснащается системой антиблокировки колес (ABS), что упрощает жизнь водителю. Давление в гидравлическом приводе задней оси корректируется в автоматическом режиме. На приборной панели расположен индикатор, показывающий уровень тормозной жидкости в системе.

Сама система состоит из тормозных механизмов колес (колодки, диски, цилиндры, суппорта), главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и его бачка, вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), педали тормоза.

Супорт. Выявление и устранение неисправностей тормозного суппорта Лада Калина



Во время движения на автомобиле, со временем выявляется неэффективность при торможении колес, а также утечка жидкости через неплотности пролегания манжет. При условии предварительно устраненной неисправности (заменены колодки), не наблюдается изменений при торможении. Все дело в том, что неисправность скрывается в самом состоянии суппорта, что может привести к серьезным последствиям. При неэффективном торможении одного из колес во время движения автомобиля, существует реальная возможность заноса и опрокидывания транспортного средства.Особенностью устройства тормозов передних колес автомобиля Лада Калина, является, механизм, состоящий из вентилируемых дисков, с одно поршневой плавающей скобой. В конструкцию которого входят: суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. В свою очередь, цилиндр двумя болтами крепится к направляющим пальцам, которые установлены в отверстиях направляющей колодок.



При установке тормозных колодок, ставятся пружины, которые поджимают их к пазам направляющей. В конструкцию цилиндра, входит поршень уплотнённый резиновым кольцом прямоугольного сечения. Установка резинового кольца способствует поддержанию постоянного оптимального зазора между тормозными колодками и диском, который обеспечивается за счет его упругости.



Выявление признаков неисправности тормозного суппорта автомобиля Лада Калина:1. При нажатии на педаль тормоза (для остановки автомобиля), необходимо прикладывать дополнительные усилия.2. При нажатии на педаль тормоза, автомобиль уводит в сторону.3. При нажатии на педаль тормоза, отсутствует какое-либо усилие.4. При нажатии на педаль тормоза, движение передается пульсирующими перемещениями.5. При полном нажатии педали тормоза до пола, ощущается небольшое сопротивление.6. При нажатии на педаль тормоза, происходит заклинивание тормозных механизмов.Определившись с неисправностями, устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность (забетонированную площадку, смотровую канаву). Выполняем все необходимые основные и вспомогательные операции, по подготовке и снятию переднего колеса (фото N1).Операции, выполняемые при снятии тормозного механизма (суппорта) автомобиля Лада Калина (фото N2):

На что влияет диаметр тормозного диска

От диаметра тормозного диска напрямую зависит его эффективность. На большем диаметре увеличивается рабочая поверхность, повышая трение и уменьшая скорость охлаждения. Увеличивается диапазон хода колодки к диску. Дозировать усилие становится проще.



Разные диаметры тормозных дисков

Из недостатков у большего диаметра – цена, потенциальная необходимость ставить большие колеса и увеличенная неподрессоренная масса. Неподрессоренная масса – сумма масс всех элементов, которые не опираются на рессоры (или подушки). Чем больше ее, тем сложнее автомобилю ехать. Сравнить это можно с разницей между бегом в берцах и легких спортивных кроссовках.

В дилемме, ставить 13 или 14 тормозные диски на «Калину», побеждают четырнадцатые.

Что означает R13 и R14

Буква R в обозначении тормозных дисков обозначает радиус подходящего колеса в дюймах. 14 тормозные диски на «Калине» совместимы с колесами 14 и более. Колесо 13-го размера поставить не получится. Так и на 13 тормозные диски на «Калине» можно поставить 13 и более колеса.

Каков диаметр тормозных дисков «Калины»

На «Лада Калина» все передние тормозные диски вентилируемые. Задние – барабанные или дисковые, зависит от комплектации. 13 или 14 тормозные диски предназначены для обычных версий, 15 – для спорта. Отследить это можно по этой таблице:

R13R14R15
Где стоят«Калина» с восьмиклапанным агрегатом«Калина» с восьми- и шестнадцатиклапанным мотором«Калина Спорт»
Отличительные чертыНамного меньше пыльникаРавный размер с пыльникомЕсть только на версии спорт
С какими колесами совместимыR13 и большеR14 и большеR15 и больше
Диаметр239 мм260 мм284 мм

Как заменить тормозные диски с R13 на R14

Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).



Установочный комплект тормозных дисков

Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.

Покупка новых деталей

Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.

Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.

Тринадцатые и четырнадцатые по цене не отличаются. Так что R14 можно смело брать.

Вывешивание машины и демонтаж колеса

Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.

Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.

Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.

Снятие суппорта и тормозного диска

Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.



Снятие тормозного диска

Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.

Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.

Установка новой детали

Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.

Если новая дисковая деталь покрылась оксидной пленкой, очистите ее перед установкой тем же средством. Особое внимание уделите рабочей области – она должна быть гладкой и чистой. После очистки протрите, убрав остатки жидкого средства. При соприкосновении с колодками очиститель может их окислить.

Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.

Навешивание колес и снятие машины с домкрата

Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.

Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Есть вопрос. В некоем декабре месяце загнали рабочую Калинку на замену передней подвески. Заменили подшипники (по кругу), передние стойки. Сказали необходимо сменить тормозные диски (типа износ). Согласились.

На сегодняшний день проблема. Бьет руль при скорости 80+. В городе как-то не особо заметно было. А скатался в командировку и за голову схватился. Бьет не по-детски. Вибрация офигенная.

Диски исключили (менял с переда на зад). Диски передние греются. Значит подклинивает.

Вчера была возможность (опять же в командировке) заехать на подъемник поздней ночью (далее смотрим на фото).

Шпильки, что отмечены красным отсутствуют. Обломали когда ставили новые диски видимо в сервисе. Соответственно тормозной диск болтается как то коричневое в прорубе.

При разборе удалось открутить только болт отмеченный синим кружком. Белый прикепел намертво. Разобрал, смазал медной смазкой направляющие, одел манжеты. И о чудо. Первые 100 км биения не было даже на скорости 120+.

И потом опять все заново. Все то же биение. Че делать? Менять направляющие со скобой?

PS: руки бы оторвать этим сервисменам. ¶

я бы взял тыщу-полторы рублей и поехал в нормальный сервис, судя по описанию там достаточно все разобрать, смазать и собрать обратно прямыми руками

у тебя тормозной диск вообще на одной шпильке держится? я бы не стал так ездить ) ¶

Рекомендуем посмотреть:

    Рабочий тормозной цилиндр калина

Посадочные параметры колёсных дисков


Посадочные параметры колёсных дисков

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе


Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе

Читайте также: