Какие танки выпускал мерседес

Обновлено: 30.06.2024

Не в свое дело

В автомобильной истории есть интересная дата – 24 августа 1945 года. Именно в этот день из ворот завода Cadillac выехал. последний легкий танк M24 Chaffee. И уже на следующий день весь американский автопром вернулся к выпуску мирной продукции.

Не секрет, что в годы Второй мировой войны гражданская промышленность удовлетворяла нужды военных министерств и ведомств. «Мотор» решил вспомнить, какие танки и самоходки выпускали известные автомобильные компании во время самого кровопролитного конфликта в истории человечества.

center– «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) – /center

СУ-76 (заводской индекс СУ-12)
Годы выпуска: 1942 -- 1945
Общий объем выпуска: 14 292 штуки

Основными поставщиками бронетехники в Красную Армию были тракторные заводы. Завод имени Кирова в Ленинграде собирал знаменитые КВ-1 и КВ-2, а самый массовый танк Второй мировой – легендарную «тридцатьчетверку» выпускали в Харькове, Челябинске и за Уралом. Однако существенный вклад в танковый потенциал страны внес и Горьковский автомобильный завод. Еще до войны здесь собрали опытную партию плавающих танкеток Т-38, а позже наладили выпуск разведывательного легкого танка T-70 и созданной на его базе «самоходки» СУ-76.

Машина, разработанная для непосредственной огневой поддержки пехоты, конструктивно оказалась довольно удачной. Легкая, компактная, малозаметная «сушка» получилась достаточно динамичной благодаря спаренной силовой установке из двух шестицилиндровых рядных бензиновых моторов суммарной мощностью 140 лошадиных сил. Дивизионная пушка ЗИС-3 калибра 76,2 миллиметра позволяла эффективно бороться с большинством немецких танков, за исключением «Тигра» и тяжелобронированных самоходок.

В целом СУ-76 зарекомендовала себя как удачная машина: дешевая в производстве, простая в эксплуатации и эффективная при правильном боевом применении. К сожалению, 76-е часто использовались не по своему основному назначению – артподдержки пехоты, уничтожения укрепленных огневых точек, борьбы с легкобронированными танками и бронемашинами. «Сушкам» приходилось исполнять и роль машин прорыва, и даже истребителей танков, что приводило к высоким потерям среди экипажей. Отсюда, собственно, и весьма красноречивые прозвища машины: например, «братская могила».

center– Skoda Works – /center

Jagdpanzer 38 (t) Hetzer («Егерь») (Sd.Kfz. 138/2)
Годы выпуска: 1944 -- 1945
Общий объем выпуска: 3 145 штук

Практически вся чешская промышленность, попавшая в зону немецкой оккупации, на протяжении семи лет снабжала Вермахт техникой: от штабных автомобилей и винтовок до пушек и танков. Пожалуй, самая известная бронемашина, сделанная в Чехии, – самоходка Jagdpanzer 38 «Hetzer». Эту ПТ-САУ на шасси легкого танка Pz.38 (t) разработали в середине войны как более дешевую в производстве альтернативу истребителю танков Stug III.

«Хетцер», что в переводе с немецкого означает «Егерь», сочетал очень компактные габариты – в длину меньше пяти метров, в высоту всего около двух – с небольшой массой (всего 15 тонн), отличной лобовой броней и мощным вооружением. Противотанковая 75-миллиметровая пушка эффективно боролась практически с любой боевой техникой союзников как на Восточном, так и на Западном фронте. При этом великолепные параметры маскировки позволяли экипажам «Хетцеров» вплотную подпускать противника и стрелять наверняка.

Всего в период с 1944 по 1945-й годы на заводах Skoda Works и Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG выпустили соответственно 780 и 2047 «егерей». Впрочем, сборка удачной самоходки продолжалась и по завершении военных действий. «Хетцер», к примеру, долгое время находился на службе вооруженных сил Швейцарии.

center– Daimler-Benz – /center

Panzerkampfwagen V Panther («Пантера») (PzKpfw V «Panther»)
Годы выпуска: 1942 -- 1945
Общий объем выпуска: 5976 штук

Один из самых известных танков Второй мировой традиционно для немецкой промышленности родился в результате творческого конкурса. Еще весной 1942-го свои проекты среднего танка, который должен был эффективно бороться с советским Т-34, представили конструкторские бюро фирм MAN и Daimler-Benz.

Что производили Мерседес, БМВ, Фольксваген, Майбах и Порше в годы Второй мировой?

Porsche, Maybach, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen - что объединяет все эти знаменитые слова? Правильно - хорошие немецкие автомобили! Вряд ли найдется человек, который скажет, что немецкие автомобили могут быть плохими, т.к. их автопроизводители, как и, к примеру, производители японских автомобилей, за много десятилетий смогли доказать, что умеют делать качественную технику, отличающуюся надежностью и комфортом.

Большинство из крупнейших немецких компаний по производству автомобилей было создано задолго до начала крупного чёрного пятна в истории Германии - Второй мировой войны. До неё эти самые компании выпускали автомобили, после неё - автомобили. А что же крупнейшие немецкие автопроизводители выпускали в военное время?

1) Фольксваген - самый безобидный

С идеей создать народный автомобиль (" Volks-Wagen " от нем. - народный автомобиль) выступил в 1933 году сам Адольф Гитлер, поручив работу по его разработке знаменитому Фердинанду Порше. В 1938 году с конвейера свежепостроенного завода сошли первые Volkswagen Käfer - знаменитые немецкие "жуки", на основе которых в том же году был сконструирован и полноприводный армейский Volkswagen Typ 82 Kübelwagen.

Typ 82 выпускался на заводе Volkswagen с 1939 по 1945 год, заслужив титул самого массового немецкого автомобиля Германии времён Второй Мировой войны (около 50 000 ед) . Автомобиль использовался для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненых и в качестве передвижной мастерской.

На его основе в 1942 году был создан также автомобиль-амфибия VW Typ 128 Schwimmwagen. За все время производства (до 1944 года) было выпущено около 15 000 амфибий.

2) БМВ - самый реактивный

В годы Второй мировой компания снабжала армию знаменитыми мотоциклами BMW R75 , авиационными поршневыми двигателями (для самолетов Focke-Wulf FW-190 ) , автомобилями для высших чинов, однако основной вектор работ был направлен в сторону разработки реактивных двигателей, что для того времени было в новинку.

В годы войны конструкторами компании БМВ был разработан один из первых в мире турбореактивных двигателей BMW-003 , который использовался на экспериментальном немецком истребителе Heinkel He 162 , немецком бомбардировщике Arado Ar 234 (построено 214 ед.) , а также планировался к использованию на реактивном Ме.262.

3) Майбах - сердце "панцерваффе"!

Карл Майбах был лично знаком с Гитлером и даже состоял с ним в тесных дружеских отношениях. Именно по этой причине компания "Майбах" в годы Второй мировой стала едва ли не единственным в Германии производителем танковых двигателей!

Двигатели "Майбах" устанавливались буквально на все немецкие танки, а именно: Pz.I, Pz.II, Pz.III, Pz.IV, Pz.V "Пантера", Pz.VI "Тигр", Pz.VI Ausf. B "Королевский тигр" (+ машины на их базе).

4) Мерседес-Бенц - самый разнообразный!

"Мерседес-Бенц" является прямым потомком компании "Даймлер-Бенц" , которая была образована в результате слияния в 1926 году фирм Карла Бенца и Готлиба Даймлера, управление над которой принял Фердинанд Порше. Автомобили этой компании стали выпускаться под новым названием - "Мерседес-Бенц".

В годы войны "Даймлер-Бенц" занимался массовым выпуском авиационных поршневых двигателей, которые устанавливались, например, на знаменитый "Мессершмит" Bf.109 и его более тяжелого собрата - Bf.110.

Также компания продолжала активно производить легковые и грузовые автомобили, спрос на которые подняла война, требующая массовой транспортировки личного состава.

В стенах заводов "Даймлера-Бенца" производились и некоторые составляющие стрелкового оружия, например - стволы к винтовкам Маузера Кar98k.

Также компания "Даймлер-бенц" принимала участие в разработке танка "Пантера", однако вариант машины, очень схожий с советским танком Т-34, проиграл проекту фирмы MAN.

5) Порше - самый опасный

До войны Фердинанд Порше занимался конструированием легковых автомобилей, однако с 1939 года его талант стал работать на благо вермахта.

600-й «Мерседес» – символ 90-х. Его уважали бизнесмены и бандиты

600-й «Мерседес» – такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский «Спартак» и фильм «Брат». На «шестисотом» ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.


В России «шестисотыми» называли все большие «Мерседесы» серии W140: и 320, и 420, и 500. На самом деле правильные «шестисотые» (прозвище идет от рабочего объема двигателя) — это только «Мерседес» W140.076 (модели 600 SEC, S 600, CL 600).

Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-м ее уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стали символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения, по данным «Коммерсанта», в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.

«Мерседес» мощно вложился в 600-й. Дальше «мерсы» были уже не те

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю»: «Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла «семерка» «БМВ» с мотором V12. Это топовые моторы – 12 цилиндров, 5-6 литров объема – которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг «БМВ» берет и первой делает такой мотор после войны в 1986-м. После релиза «БМВ» в «Мерседесе» решили все переделать и срочно выпустили свой мотор V12. Потом, в 1989-м, вышел Lexus LS c V12. «Мерседесы» опять все переделали, чтобы выпустить машину не хуже.

В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжинирд: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, ее почти сразу представили и в России. Огромный «Мерседес» с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.


После 600-го был 220-й, это были последние трушные «мерсы». Считается, что после них «Мерседес» начал экономить – резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешевые решения. Если те машины ходили миллионы километров, то дальше все меньше и меньше».

Денис Орлов, историк автомобилей: «Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлекся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надежными. «Мерседес» тоже – они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. «Стосорокет» был последним «Мерседесом» с большой буквы».

«Мерседесы» хорошо знали еще в Советском Союзе

Орлов: «Еще до появления 600-го в СССР было две культовые иномарки: «Мерседес» и «Вольво». Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка «Мерседеса». Это был беспрецедентный случай – выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.


Кроме того, Совтрансавто закупал у «Мерседеса» магистральные тягачи для перевозки грузов за границу – и очень много. Так что культ «Мерседеса» сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надежностью, выхаживали по миллиону и более километров».

В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого [в России начала 90-х] не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».

Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.


И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.

У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась. А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан». Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».

На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW

Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.

Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».


Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.

В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.

Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».

600-й можно было защитить от пуль и гранат

Орлов: «Бронирование делали несколько компаний – в том числе сам «Мерседес» предоставлял заводское. Основой брони была гомогенная сталь – специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоев. Их задача – чтобы пуля завязла. На пол шел мат минеральной ваты определенной толщины.

Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае – специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это все испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.


Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали подержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию. Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия – все работало под повышенной нагрузкой. Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом».

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х

В июне 1994-го у Павелецкого вокзала рванул «Опель». Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в момент, когда 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приемов «ЛогоВАЗа» (советско-швейцарская компания, олигарх был ее гендиректором). Водитель «Мерседеса» погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

Орлов: «Березовского бронированный «Мерседес» не очень спас – особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварнадзе – хрестоматийный случай. Снаряд гранатомета попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше все нормально. Шеварнадзе отделался царапинами. «Мерседес» потом забрал эту машину в коллекцию».

Сейчас покупать подержанный 600-й – большой риск. Но на дорогах будут респектовать

Кадаков: «У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга».

Знаемский: «Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.


Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия – заваренные, зашпаклеванные. Я не могу судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил».

Орлов: «В Москве есть люди, у которых сильные романтические воспоминания о 90-х, они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлекся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить невозможно. Он с этим «мерседесом» обрел кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается.

И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним, удивился: эту машину на дороге до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей».

Сейчас проверим, как вы знаете легенду 90-х. Мы подготовили для вас тест «600-й или нет». Под шестисотым «Мерседесом» подразумевается модель W140. Готовы?

Проект тяжелого разведывательного танка Daimler-Benz VK 2801 (Германия)

После неудачи с разработкой проекта легкого разведывательного танка VK 1602 Leopard, который так и не удалось довести до строительства и испытаний прототипа, фирма Daimler-Benz решила продолжить работы в этом направлении. На этот раз предлагалось разработать разведывательный танк тяжелого класса. Проект был остановлен задолго до возможного строительства опытного образца, но все же представляет определенный интерес в контексте развития немецкой бронетехники.

Одной из главных причин отказа от двух проектов VK 1602, созданных фирмами Daimler-Benz и MAN/MIAG, были недостаточные характеристики. Предполагалось, что эти машины будут работать в одних боевых порядках с другими танками, в том числе с новейшими «Тиграми» и «Пантерами». При этом, однако, разведывательные машины в предложенном виде отставали от другой бронетехники по уровню защиты. 50-мм пушка KwK 39, выбранная для их вооружения, в свою очередь, не обеспечивала требуемой огневой мощи. Как следствие, дальнейшее развитие проектов посчитали нецелесообразным.

Проект тяжелого разведывательного танка Daimler-Benz VK 2801 (Германия)

Вариант реконструкции внешнего вида танка VK 2801(DB). Рисунок Aviarmor.net

Анализ требований и возможностей показал, что новый проект, избавленный от недостатков имеющегося, не может быть создан путем простой модернизации. Требовалась разработка нового броневого корпуса с повышенными характеристиками защиты, что приводило к необходимости новой усиленной ходовой части, применения более мощного двигателя и т.д. В результате этого по своему облику танк VK 2801 должен был значительно отличаться от предложенной ранее машины. Кроме того, на определенном этапе разработки проявилось заметное внешнее сходство с некоторыми другими танками новейших моделей.

Следует отметить, проект Daimler-Benz VK 2801 был остановлен на одной из ранних стадий, что негативно сказалось на сведениях о нем. Так, в различных источниках представлена отличающаяся информация. Кроме того, существуют некоторые проблемы, связанные с путаницей и одинаковыми названиями двух разработок. Попробуем установить облик предлагавшегося танка.

Проект VK 1602 предлагал использование лобовой брони толщиной 50 мм, однако в середине 1942 года такую защиту посчитали недостаточной. В дальнейшем предлагалось усилить лобовую защиту разведывательного танка до 80 мм брони с установкой под углом к вертикали. В новом проекте инженеры «Даймлер-Бенц» решили дополнительно увеличить толщину брони. Верхняя лобовая деталь, установленная под наклоном, теперь должна была иметь толщину 90 мм. Пропорциональным образом следовало усиливать и защиту других частей машины.

Ввиду невозможности простого обновления существующего проекта с применением более толстой брони авторам разработки пришлось заняться проектированием нового корпуса. По имеющимся данным, получившийся у них агрегат имел большое сходство с некоторыми другими новыми немецкими танками. Имелся наклонный лобовой лист, соединявшийся с вертикальными бортами и горизонтальной крышей. Верхняя часть корпуса была расширена и образовывала крупные надгусеничные ниши, при помощи которых увеличивался доступный объем для размещения необходимых узлов. Кормовой лист располагался с наклоном назад, придавая машине дополнительное сходство с некоторыми другими образцами.

Корпус VK 2801(DB) предлагалось компоновать в соответствии со стандартными немецкими идеями. В передней части должны были находиться агрегаты трансмиссии, позади которых помещалось отделение управление с местами водителя и радиста. Центральная часть корпуса выделялась под боевое отделение с вооружением и боекомплектом, а в корме предусматривались системы монтажа двигателя.

Для обеспечения приемлемой подвижности перспективный разведывательный танк, отличавшийся от предшественника увеличенным весом, должен был получить более мощный двигатель. В качестве основы силовой установки был предложен карбюраторный двигатель Maybach HL 230 мощностью 700 л.с. При помощи карданного вала, проходящего над днищем корпуса, он должен был передавать крутящий момент на передние агрегаты механической трансмиссии. Последние были связаны с двумя ведущими колесами.



Пушка 5 cm KwK 39 L/60. Фото Wikimedia Commons

Создание нового корпуса больших габаритов и увеличенной массы потребовало от авторов проекта применить новую ходовую часть. Для сокращения удельного давления на грунт и улучшения плавности хода танк VK 2801 получил по восемь опорных катков большого диаметра с индивидуальной подвеской на каждый борт. Кроме того, была применена т.н. подвеска Книпкампа с шахматным расположением и частичным перекрытием катков. В передней части корпуса находились ведущие колеса с цевочным зацеплением, в корме – ведущие. Последние частично перекрывались задними опорными катками.

На крыше корпуса предлагалось устанавливать башню с вооружением. По некоторым данным, башня должна была получать прямоугольный лобовой лист и борта с кормой, выполненные в виде единой изогнутой детали. Сверху предусматривалась горизонтальная крыша с люками и смотровыми приборами. Уровень защиты башни, по-видимому, должен был соответствовать аналогичным параметрам корпуса. На орудийной установке располагалась маска сложной формы типа Saukopf.

В башне нового VK 2801(DB) должна была устанавливаться пушка 5 cm KwK 39 L/60, аналогичная применявшейся в проекте VK 1602. Это орудие оснащалось 50-мм стволом длиной 60 калибров. Необходимо отметить, что для 1942-43 годов применение такого оружия на средних или тяжелых танках уже не было целесообразным. Так, при использовании снаряда типа Pz.Gr.40 с начальной скоростью 1180 м/с пушка могла пробить 130 мм брони только с дистанции 100 м. На расстоянии 1 км бронепробиваемость падала до 38 мм. Возможно, в дальнейшем перспективный разведывательный танк мог получить более мощное оружие, соответствующее требованиям времени, но данные на этот счет отсутствуют.

Дополнительное вооружение танка должно было состоять из двух пулеметов MG 34 или MG 42 калибра 7,92 мм. Один из пулеметов предлагалось монтировать на одной установке с пушкой, а второй должен был помещаться в амбразуре лобового листа корпуса. О возможном применении дымовых гранатометов сведения отсутствуют.

Экипаж перспективного разведывательного танка должен был состоять из четырех или пяти человек. В передней части корпуса помещались механик-водитель и стрелок радист, для которых, вероятно, предусматривались собственные люки в крыше корпуса. Управлять вооружением должны были командир, наводчик и заряжающий (по некоторым данным, обязанности наводчика должен был выполнять командир). Их места помещались в башне и оснащались набором люков со смотровыми приборами.

Разведывательное предназначение новой бронемашины должно было сказаться на наборе бортового оборудования. В распоряжении стрелка-радиста должны были находиться несколько радиостанций для связи с другими танками и передачи им данных об обнаруженных целях. В связи с этим в некоторых вариантах реконструкции облика VK 2801 присутствует набор антенн, обеспечивающих связь с другими танками.



Другой вариант внешнего вида танка. Рисунок Aviarmor.net

Конструирование нового корпуса с повышенными характеристиками защиты привело к закономерному росту габаритов и веса конструкции. Общая длина танка VK 2801(DB) должна была достигать 6,5 м, при этом трехметровый ствол 50-мм орудия не выступал за пределы проекции корпуса. Ширина машины не превышала 3 м, высота – 2,8 м. Из-за мощного бронирования боевая масса танка достигла 33 т. Применение 700-сильного бензинового двигателя давало удельную мощность не менее 21,2 л.с. на тонну, что позволяло рассчитывать на неплохие показатели подвижности.

Ориентировочно в конце 1942 года или в начале 1943-го новую разработку, созданную в инициативном порядке, представили военным. Машина, созданная без заказа армии, не заинтересовала командование. Можно предположить, что у этого отказа было несколько причин. Главным поводом для закрытия проекта могло стать отсутствие необходимости в подобной технике: если бы тяжелый разведывательный танк действительно был нужен армии, его бы обязательно заказали.

Дополнительным поводом для обоснованных претензий могло стать слабое вооружение. 50-мм пушка KwK 39 уже не позволяла бороться с современными танками противника без значительного риска для себя. Для уверенного поражения советских танков машине VK 2601 пришлось бы входить в их зону поражения. Эту проблему могло бы частично решить усиленное бронирование, но танк все равно нуждался в более мощном оружии.

Заметному росту общих характеристик могло бы поспособствовать применение более мощного орудия, предлагавшееся еще во время разработки проекта VK 1602. Действительно, разведывательный танк VK 2801(DB) с 80-мм лобовой броней и 75-мм пушкой по уровню защиты и огневой мощи мог бы сравниться с бронемашиной Pz.Kpfw.V Panther. Однако и это не оправдывало новую разработку, поскольку Вермахт не нуждался в дублировании уже существующего танка.

По тем или иным причинам проект VK 2801 фирмы Daimler-Benz не заинтересовал потенциального заказчика и был закрыт за ненадобностью. За несколько месяцев работы конструкторский коллектив успел подготовить комплект чертежей, но дальше работы не продвинулись. Информация о сборке демонстрационного макета отсутствует. Прототип новой машины не строился и даже не планировался из-за раннего прекращения работ. Вся документация по проекту была отправлена в архив. Некоторые идеи в дальнейшем нашли применение в новых разработках. Кроме того, вскоре была предпринята попытка создать на основе некоторых наработок по проекту VK 2801(DB) новую бронемашину. Разработка этого проекта с таким же названием была поручена фирме Krupp.

Хроника: 35 лет самому знаменитому в СССР «мерседесу»

28 января 1976 года в Зиндельфингене представили Mercedes-Benz серии W123. В начале перестройки для многих россиян автомобили этого семейства стали первыми в их жизни «мерседесами». Эти сильно подержанные машины в значительных количествах попали к нам после падения «железного занавеса». Несмотря на порой чудовищные пробеги (наиболее дешевые образцы приобретались у таксистов), W123 долгие годы служили новым хозяевам, «рожденным в СССР».

Седан, универсал и купе W 123. Купе отличалось колесной базой 2710 мм против 2795 мм у седана и универсала

Классическая сдержанность облика этого автомобиля словно отражала его удивительную надежность. Этот дизайн явился заключительным аккордом в деятельности Фридриха Гейгера на посту главы департамента стиля Daimler-Benz AG. К числу его наиболее известных работ можно отнести знаменитый Mercedes-Benz 500K с кузовом Special-Roadster 1936 года.

Дизайнеры Daimler-Benz за работой. В белой рубашке — Фридрих Гейгер. В пиджаках, слева направо: Карл Вилферт, Фриц Наллингер и Поль Брак

Mercedes-Benz W123 стал первым автомобилем марки, в котором зазвучала тема «четырех глаз». Такое решение головного света объяснялось просто: на основном рынке США организация NTSA в ту пору запретила блок-фары. Выпускались и варианты с прямоугольными блок-фарами — седаны 280 и 280Е с шестицилиндровыми моторами объемом 2,8 л и все купе. Однако на рынок США шли только «четырехглазые» машины.

В США машины семейства W 123 поставлялись со «счетверенными фарами» (внутренние — противотуманки) и выступающими бамперами, выдерживающими наезд на скорости до 5 миль/ч

Впервые в истории Mercedes-Benz в программе W123 предлагался универсал заводского исполнения. W123 стал первым M-B, у которого знак аварийной остановки закреплялся на тыльной стороне крышки багажника.

Интерьер запомнился отменной подгонкой панелей и полосатыми панелями «под дерево»

Дизайн W123 перекликался со стилем «старшей» модели W116 1972 года. С другой стороны, W123 пережил ее на целых четыре года и выпускался уже параллельно со следующим S-классом, W126. Феномен восьми счастливых конвейерных лет — в сбалансированности качеств W123.

Даже через год после начала серийного производства очередь на эту машину не уменьшалась, а рабочим завода Mercedes-Benz удавалось перепродавать годовалые образцы по цене новых.

Расстояние между осями длиннобазного варианта — 3425 мм

Всего выпущено рекордное для Mercedes-Benz количество W123 с кузовами седан, универсал, купе, длиннобазный седан, короткое и длинное коммерческое шасси — 2 737 860 экземпляров.

3663 детали: как редкий Т-34 с Л-11 был воссоздан в игре

Танки — как солдаты, они сражаются, получают ранения и погибают, пополняя сухие сводки потерь. Хаос первых месяцев Великой Отечественной войны, тяжелейшие бои и отступления привели к большим потерям в технике Красной Армии.

Танки Т-34 с пушкой Л-11 шли в бой с первых дней войны, практически все они были потеряны. До наших дней ни одна такая машина полностью не сохранилась. Тем труднее была задача специалистов Wargaming воссоздать аутентичную 3D-модель раннего Т-34 с орудием Л-11.

Редкий танк

Т-34 начали поступать на вооружение Красной Армии ещё осенью 1940 года. Модификация с пушкой Л-11 поставлялaсь в 4, 8, 11, 12, 32, 37-ю танковые дивизии и военные учебные заведения.


Чем эти машины так особенны? Всё просто. Их было выпущено сравнительно немного: завод №183 в Харькове в 1940–1941 годах изготовил 383 таких танка, не считая двух опытных машин А-32. На Сталинградском тракторном заводе с января по март 1941 года было произведено 75 танков Т-34 с пушкой Л-11 плюс ещё один, собранный для опытных работ.

Орудие было разработано конструкторами Ленинградского Кировского завода на базе пушки Л-10: её ствол был удлинён до 30 калибров, а саму пушку переработали на баллистику орудия образца 1902/30 гг.

Приняли удар на себя

В первые недели войны большие потери танков Т-34 понесла 32-я танковая дивизия 4-го механизированного корпуса. Накал боёв был таким высоким, что с 22 июня по 31 июля 1941 года из 173 «тридцатьчетвёрок», которыми располагали 63-й и 64-й танковые полки, были потеряны 146.



Это всего лишь несколько примеров и совсем немного статистики. Итог для Т-34 с Л-11 оказался таким, что ни одна из этих машин не дошла до наших дней в относительно целом виде.

Не меньше 3850 деталей

Чтобы воссоздать аутентичную «тридцатьчетвёрку», были проведены серьёзные архивные исследования. Искать необходимую документацию пришлось в государственных и ведомственных архивах, в частных коллекциях. Важна была каждая деталь, а их было немало…


Согласно каталогу деталей танка Т-34, изданному ГАБТУ КА в 1942 году, их общее количество составляло не меньше 3850, ещё по крайней мере 45 деталей значились в графе «по требованию». Общее число компонентов в разработанной 3D-модели равняется 3663, причём многие значения, составляющие это число, были укрупнены, а часть деталей объединена.

Большой проблемой была и сохранность бумажных чертежей: у многих из них за давностью лет качество чернил оставляло желать лучшего, разобрать детали было иногда просто нереально.

Без двуручной пилы танки в бой не пускали

Большой проблемой для создания модели танка стали ошибки в документации. Над танком при проектировании работало даже не одно бюро, а целый завод.

Поэтому уже на этапе создания модели в случае с противоречивыми данными приходилось искать ошибку либо дополнительную информацию. Большую помощь в этом оказали сотрудники музеев и поисковики.

Например, благодаря сделанным ранее находкам, удалось сверить модели маски пушки Л-11 или таких хитрых деталей на днище танка, как крышки шахт подвески, чертежей которых у нас не было.

Для нескольких промеров башни «тридцатьчетвёрки» пришлось съездить в Тольятти. Чтобы изучить Т-34 с высоким ящиком ЗИП и сталинградскими крюками для дополнительных топливных баков — во Всеволожск Ленинградской области. Сами допбаки отлично сохранились на машине в экспозиции историко-культурного комплекса «Линия Сталина».



Важным подспорьем в работе над моделью стали консультации одних из лучших в мире специалистов по истории «тридцатьчетвёрки» из музейно-мемориального комплекса «История танка Т-34».

Отдельной проблемой стало моделирование надгусеничных полок. Будучи тонкими и непрочными, они часто гнулись и отрывались, а ремонтировалось всё уже силами ремонтных мастерских. Как следствие, полки пришлось воссоздавать по видам из каталога запасных деталей, коих было отнюдь не много.


Ещё одной переменной стал обвес и, в частности, комплект шанцевого инструмента. Кто-нибудь может подумать: пустяки, дело житейское! Однако известны примеры, когда на войне в тяжелейшие моменты целые танковые подразделения не вводились в бой из-за отсутствия… двуручных пил, по одной на танк.

Не просто танк

Т-34 с пушкой Л-11 в Ангаре — это не просто очередной танк, это — памятник всем тем, кто не вернулся с полей сражений Великой Отечественной войны, это символ их подвига и самопожертвования.

В этой уникальной машине каждая деталь — часть истории, пришедшая с пожелтевших документов, выцветших записок и чертежей, поднятая с полей сражений. И мы хотим, чтобы эта история жила как можно дольше и не была забыта!

Автомобильные компании, выпускавшие танки во время Второй мировой войны

Ни для кого не секрет, что во время Второй мировой войны промышленность удовлетворяла потребности военных. С помощью журнала Motor нам напоминают о том, какие танки и другие бронированные машины производили автомобильные компании во время самого кровавого конфликта в истории человечества.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

Наименование: СУ-76 (Заводской указатель СУ-12). Годы производства: 1942-1945. Объем производства: 14 292

Большим преимуществом SU-76 является то, что он недорог в изготовлении, прост в эксплуатации и эффективен при правильном использовании. К сожалению, он не всегда использовался по прямому назначению. В большинстве случаев, вместо поддержки пехоты, машина была направлена против тяжелых немецких танков, которые не имели шансов на бой. Поэтому многие жертвы совершаются среди экипажей Су-76, который даже называют «Братским курганом».

Skoda Works

Любопытно, что даже после окончания Второй мировой войны эта машина продолжала использоваться благодаря своим хорошим качествам. Много лет она служит в Швейцарских Вооруженных Силах. (См. также историю компании Шкода: http://www.skodabook.ru/)

Daimler-Benz

Название: Panzerkampfwagen V Panther. Год выпуска: 1942-1945 Объем производства: 5976 шт.

Один из самых известных танков Второй мировой войны родился на соревнованиях. Еще осенью 1942 года конструкторы MAN и Daimler-Benz представили свои конструкции для танка, позволяющего успешно бороться с российским Т-34.

Последние в буквальном смысле берут на себя задачу и во многом копируют конструкцию советской легенды. Кроме того, Daimler-Benz предлагает массовый отказ от бензиновых двигателей и переход на дизельные двигатели в Германии (что россияне уже успешно осуществили). Идея, которая была утопической в то время, не была принята, и поэтому был выбран проект MAN. Тем не менее, в Daimler-Benz, он получает право собирать часть циркуляции машины на своих заводах.

Кадиллак

Название: Легкий танк М3 Стюарт. Год выпуска: 1941-1945. Объем производства: 25 000 шт.

Трудно поверить, что до начала Второй мировой войны американские военные не рассматривали танки как серьезную силу, способную выполнять важные задачи на поле боя. Вот почему даже самый талантливый танкостроитель Джон Кристи никогда не получает признания в своей стране.

По иронии судьбы, Кристи стал более известным в бывшем СССР, где машины, которые он разработал, стали результатом настоящей истории о шпионской контрабанде. Там они полностью разобраны, и некоторые их элементы используются в новом поколении колесно-цепных машин под названием BT (Fast Tanks).

Кадиллак

Название: Легкий танк M24 Chaffee. Годы производства: 1944-1945. Объем производства: 4731 шт.

M24 появился только на линии фронта в конце войны. Тем не менее, его прогрессивная конструкция позволяет ему оставаться в эксплуатации после капитуляции Германии, Японии и Италии. Он был эффективно использован во время корейской войны, и его последнее участие в военных действиях в индо-пакистанского конфликта в 1971 году

Buick

Наименование: Пистолетная автомобильная коляска M18 Hellcat. Год выпуска: 1943. Объем производства: 2507 шт.

Название: Пистолетная автомобильная коляска М10 Росомаха. Годы производства: 1942-1944. Объем производства: 6706 шт.

Однако Росомаха M10 активно участвовала в военных действиях в Северной Африке, а также использовалась в штурме Нормандии, освобождении Италии и Арденн.

Vauxhall (GM Company)

Название: Танк Mk.IV A22 Черчилль. Год выпуска: 1942-1945 Объем производства: 7368 шт.

В отличие от английских самолетов, британские танки редко упоминаются в героическом контексте. Как правило, они медлительны, плохо вооружены и, несмотря на хорошую броню, уступают советским и немецким коллегам.

Это полностью относится к машинам Черчилля, производимым на заводах Vauxhall, дочерней компании General Motors. Названный в честь премьер-министра Англии, танк обладает достаточной массой, а также хорошей динамикой и броней, а также совершенно нелепым оружием.

Ранние модели оснащены короткой 40-мм пушкой, которая беспомощна в борьбе с немецкими танками. Поэтому неудивительно, что машина использовалась в основном в качестве поддержки пехоты.

Renault

Название: Renault R35. Год выпуска: 1936-1940 Объем производства: 1635 шт.

Renault также участвует в этой отрасли. В то время бронемашина даже украшала эмблему французской компании. Кстати, первый советский танк, известный под смелым названием «Freedom Fighter Lenin», на самом деле является полной копией Renault FT17.

Французская компания Renault активно занимается производством бронетехники между двумя мировыми войнами, зафиксировав серьезные успехи. Renault рассматривает танк как средство поддержки пехоты, поэтому инженеры не придают никакого значения его динамике. По их словам, скорость танка должна быть такой же, как у пехоты. Это позволяет им увеличить броню машины.

В конце концов, медленный Renault R35, вооруженный французской армией, стал практически неуязвимым для противотанковой артиллерии немцев в 1940 году. Снаряды противника буквально отскакивали от брони машины. Проблема заключается в слабом вооружении французского танка, а также в плохой подготовке его экипажей.

Mitsubishi

Название: Тип 95 Ha-Go. Годы производства: 1936-1943. Объем производства: 2300 шт.

Самым ярким примером низкой эффективности бронетехники из Японии является битва между Имперскими частями и Красной Армией на реке Халк-Гол в 1939 году. Тогда японцы были полностью побеждены. Однако в Стране Восходящего Солнца танки не воспринимались всерьез в течение нескольких лет. И когда это произойдет и появятся первые более современные и эффективные прототипы, ход войны уже предсказан.

История марки Mercedes

Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) — немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Мерседес Елинек была дочерью богатого австрийского бизнесмена, имевшего страсть к автомобилям. В октябре 1901, когда ей было только 11 лет, она потребовала от отца, чтобы машины, которые он намеревался купить, имели ее имя …

Готлиб ДаймлерИстория немецкой компании "Даймлер Моторен Гезельшафт", выпускавшей автомобили "Мерседес", исчисляется с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм "Daimler" и "Benz", и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин "Бенц" на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с изображенным здесь логотипом.

С 1901 года имя "Мерседес" стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией "Даймлер-Моторен-Гезелльшафт" (Daimler- Motoren — Gesellschaft). Ее основал Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в Бад Каннштате. близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построил, считающимся первым в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach), принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль "Феникс-Даймлер" (Рhоеnix-Daimler) с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), глава представительства "Даймлер" во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. По предложению Еллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Готлиб Даймлер в качестве пассажира на своем детищПервый "Мерседес-35Р5" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой "Мерседес-Симплекс" (Simplex). К наиболее известным представителям этой серии относятся модели "40/45PS" и "60PS" с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы "Даймлер" выпускала целую гамму легковых "мерседесов" с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями "Найт" (Knight) с золотниковым распределением, "Мерседес-Найт" с двигателем в 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные "мерседесы" побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до первой мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель "2B/95PS" с 6-цилиндровым мотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годах экспериментировал с объемным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшим мощность двигателя примерно в 1,5 раза. Эти работы в 1923 году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 1568 и 2614 куб.см, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия "24/100/140 PS" с 6-цилиндровым мотором в 6240 см3 мощностью 100-140 л.с.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера (Max Sailer), сменившего Нибеля в. 1935 году, были созданы популярная недорогая модель \'"170V" с 4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем "260D"( 1936 год), а также новый "Большой Мерседес-770" (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской, служивший нацистским лидерам.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс "W-111\'\'), получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромный багажный отсек и независимую подвеску всех колес (модели "220", "220S" и "220SE"). Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 года была показана модель "600" представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельной подвеской колес на пневмоэлементах. Этот автомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

"Мерcедес-Бенц-600", претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в варианте "Пульман" (Pullman) длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный "Мерседес-230SL" (заводской индекс "W-113") с оригинальной крышей (ее среднюю часть сделали чуть ниже боковин). Преемники "230SL" — автомобили "290SL/350SL" с заводским индексом "W-107" появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия "SL"("W-129").

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей так называемого S-класса ("W- 108") — самых престижных (после флагманской модели "600") автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели "250S" и "250SE" с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническим параметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л, а с 1968 года — 3,5- и 4,5-литровые двигатели VB. Самой мощной и комфортабельной моделью этой серии стала удлиненная "300SEL 6,3" с 6,3-литровым двигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, С этого мо- мента серия "S" стала симво- лом технических достижений компании "Мерседес-Бенц".

Mercedes 190В 1972-м появилось новое поколение S-класса ("W-116"), замененное в 1979-м машинами "W-126" с аэродинамически совершенными кузовами (модели от "280S" до "560SEL").

Наиболее массовую продукцию компании — автомобили среднего класса ("W-110/111") — в 1967 году сменила большая серия моделей (от "200" до "280Е", "W- 114/115"). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и 5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проемами без промежуточных стоек) Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей. Дальнейшим развитием стали серии "W-123" (1976 год) и "W-124" (\'984-1995 гг.). Последняя за 11 пет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн. автомобилей (модели от "200" до "500Е").

В 90-е годы произошла кореная перестройка программы "Мерседес-Бенц". Фирм представила свою продукцию в нескольких новых секторов рынка. Тем не менее основой программы компании поа остаются автомобили классической компоновки серий "С" и "Е". В 1998 году гамма моделей "Мерседес-Бенц" весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий (семейств).

Mercedes S-классМалогабаритные модели А- класса ("W-168") производятся с 1997 года и выступают в одном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводные модели оснащены двигателями рабочим объемом от 1397 до 1689 смз мощностью от 60 до 102 л.с.

Совместно со швейцарской часовой фирмой "Свотч" (Swatch) разработан городской микроавтомобиль "Смарт" (Smart) длиной 2,5 м с 3-цилиндровым мотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако эта машина не будет носить марку "Мерседес-Бенц".

Компактный С-класс ("W-202") появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Кузова — 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Рабочий объем двигателей от 1799 до 4266 куб.см модели от "С 180" до "C43AMG"), мощность — от 95 до 306 л.с.

Промежуточный Е-класс ("W-210") выпускается с 1995 года. Широкая гамма двигателей различного типа и рабочего объема — от 1998 до 5439 куб.см мощностью от 95 до 354 л.с. — привлекает немало покупателей (предлагаются модели от "Е200" до "E55AMG").

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили "SLK" ("спортивный, легкий, короткий"), впервые показанные весной 1996 года. Их характерная особенность — наличие цельнометаллического верха, за 25 секунд автоматически убираемого в багажник. Двигатели — только 4-цилиндровые рабочим объемом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Модели 1998 года оснащены бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 2874-3199 куб.см мощностью 122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся в США с 1997 года и оснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98 л.с.

Читайте также: