Полировка твердого лака на ауди

Обновлено: 02.07.2024

Как отполировать лак после покраски автомобиля?

Полировка лака после покраски авто

Для придания неотразимого блеска и насыщенности цвета автомобилю после покраски производится полировка лака. Данная процедура отличается от обычного полирования воском, так как является комплексной работой, требующей различного оборудования и автокосметики. Зато результатом правильно выполненной полировки лаковой поверхности может стать её невероятная гладкость, а также полное отсутствие различных царапин и неровностей. Мало того, кузов приобретёт надёжный защитный слой, способный противостоять воздействию пагубных внешних факторов.

Гараж, который на время превратится в ремонтный зал, должен быть заранее подготовлен. Очистите помещение от пыли и грязи, дабы предотвратить её попадание под абразив, что неизбежно приведёт к образованию новых, трудноисправимых повреждений эмали и лака. Кроме того, необходимо избавиться от попадания прямых солнечных лучей на поверхность авто во время полировки, иначе полироль начнёт схватываться раньше времени. Лучше используйте лампы дневного света, установленные на разной высоте, что позволит эффективно обнаруживать дефекты поверхности. Для этой же цели пригодится и ручной светильник.

Этап 1: Подготовка

Прежде, чем начнётся полировка автомобиля, его поверхность должна быть тщательно подготовлена. Для этого:

  • Тщательно отмойте авто от накопившейся пыли и грязи;
  • Оклейте малярным скотчем (либо вовсе демонтируйте) элементы, полировка которых не предусмотрена;
  • Для лучшего удаления остатков пыли, произведите обдувку авто, обращая особое внимание на труднодоступные места;
  • Обезжирьте поверхность кузова (специальным растворителем или антисиликоном).

И если два первых пункта можно осуществить на улице, то для последних понадобится поместить автомобиль в подготовленное помещение, в котором будут проводиться дальнейшие операции и конечная полировка. Завершив подготовительный этап, можно сразу приступать к основным процедурам.

Этап 2: Шлифовка кузова

Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М

Инструмент для полировки кузова: шлифмашинка, паралоновые круги, паста 3М

Необходимые инструменты:

  • шлифмашинка с регулируемой скоростью вращения диска;
  • резиновый брусок или рубанок;
  • ёмкость для чистой воды;
  • полировочные круги двух степеней жёсткости: мягкий (тёмного оттенка) и плотный (светлого);
  • Лоскут чистой мягкой ткани (без ворсинок).

Материалы:

  • наждачная (абразивная) бумага с номером от 1500 до 3000 (выбирается в зависимости от качества покраски и степени повреждений);
  • Полировочная паста (с абразивом, безабразивная и специальная финишная).

Технология

Шлифовка перед полировкой

Шлифовка перед полировкой

По мере того, как шкурка будет стираться и засаливаться, её необходимо будет менять на новую. Работая с деталью неправильной или округлой формы (проёмы, желобки, зеркала заднего вида и т.д.), рекомендуется отказаться от использования бруска.

Процедуру можно выполнять двумя способами: сухим и мокрым. Обычно используют мокрый. Мокрый подразумевает регулярное смачивание кузова водой или иным инертным растворителем. Шлифовальная шкурка также периодически смачивается с целью удаления пыли и загрязнения. Данный приём позволяет эффективно бороться с образованием пыли, улучшая весь шлифовальный процесс и продлевая срок безотказной службы инструмента.

  • эпоксидное;
  • меламиноалкидное;
  • нитроцеллюлозное;
  • масляно-лаковое.

Этап 3: Полировка

Полировка машинкой после шлифовки

Полировка машинкой после шлифовки

Абразивная полировка лака, выполняемая уже после покраски авто, эффективно борется с дефектами поверхности и её матовостью, наделяя краску насыщенным цветом и блеском. Выполнение процедуры может осуществляться как вручную, так и при помощи специализированного полировального оборудования. В качестве материала для обработки используют абразивную пасту, наносимую и тщательно втираемую в поверхность авто небольшими участками. При этом ручная полировка производится круговыми движениями, а механизированная крестообразными (т.е. по горизонтали и по вертикали). Из-за доступности и высокого качества конечного результата, сегодня почти не прибегают к ручной полировке, отдавая предпочтение шлифмашинке.

Полировка лака авто требует использования разных типов паст. Сначала, при глубокой обработке, в ход идёт крупноабразивная паста. Например №74 от фирмы 3М. После этого постепенно снижается размер абразивной фракции, вплоть до использования мягких паст, не содержащих абразива в составе. Автомобили тёмных оттенков должны обязательно должны быть обработаны безабразивной пастой в конце полировки. Иначе на поверхности останутся многочисленные изъяны покраски и лакирования, оставшиеся после первичной обработки.

Полировка абразивной пастой способствует получению отличного результата. Однако, кроме правильного выбора пасты, следует ответственно подойти к подбору и полировочного круга (изготавливается из поролона различной плотности). Идеальный вариант обработки подразумевает использование сразу двух кругов: плотного (твёрдого) и мягкого. Первым делом поверхность обрабатывается плотным кругом (он обычно белый), затем, для доведения результата, ему на смену приходит мягкий (обычно черный).

Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля

Отполированный кузов авто

После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.

Ликвидация окрасочных дефектов

Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:

  • частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
  • апельсиновая корка;
  • матовые участки;
  • прорвавшиеся пузырьки.

На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.

Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.

Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.

Этапы полировки

Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

  • абразивная полировка;
  • защитная полировка.

По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

Полировка лака с помощью машинки

Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.

После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

  • восковыми и силиконовыми полиролями;
  • полимерными составами.

Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.

Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

Восковые полироли разных производителей

Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

Какую полироль выбрать?

В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:

  • превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства;
  • сохранение цвета авто и придание ему яркого блеска;
  • не требует использования полировальной машинки;
  • простота нанесения.

Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.

Эффект от применения жидкого стекла

Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.

Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.

Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.

Полировка автомобилей с керамическим лаком. Технология, расчет цены, риски автовладельцев

Лакокрасочное покрытие у автомобилей отличается структурой и составом. Это обстоятельство необходимо учитывать при выборе средств косметики и организации ухода за автомобилем. По-настоящему профессиональные детейлеры знают специфику лкп каждого конкретного автомобиля, приезжающего на обслуживание, и работают с ним по определенному алгоритму.

Речь идет о полировке и защите немецких автомобилей, сошедших с конвейера после 2003 года. Начиная с этой отсечки времени на рынке стали появляться машины с особым защитным лаковым слоем. В его структуре присутствуют наночастицы керамики, которые улучшают гладкость и зеркальность. Такой лак меньше подвержен усталости вследствие температурных перепадов, нагрева, охлаждения и воздействия ультрафиолета. Но у медали есть обратная сторона. Лак с керамикой оказался более требовательным в уходе и капризным в эксплуатации. При ненадлежащем и несвоевременном уходе лкп современного немецкого автомобиля может буквально за месяц-два потерять исходные характеристики гладкости и блеска.

На фото БМВ Х5 е70 черного цвета в обстановке моечного бокса детейлинга.

Черный БМВ Х5 е70 до восстановительной полировки. На лаке носовой части многочисленные мелкие сколы.

Факторы, которые способствуют появлению на нанолаке разнородных рисок и голограмм:

  • контакт с песком на высокой скорости;
  • дорожные реагенты;
  • длинные интервалы между мойками;
  • традиционная контактная мойка водой под давлением

Сами по себе эти мелкие царапины – явление естественное, но вот убираются с нового лака они значительно хуже. Просто отполировать лкп, чтобы срезать лак на глубину риски, уже не выход. Восстановление выполняется поэтапно с применением специальных абразивных полировальных паст. Обычно оператору требуется несколько паст с содержанием абразивной фракции разного размера.

На фото водительская дверь БМВ Х5 е70 крупным планом, чтобы были видны царапины.

На боковых плоскостях также обнаружились многочисленные мелкие риски и глубокие царапины. Они все уберутся полировкой.

Как продлить жизнь лкп?

Мы намеренно обойдем тему защитных пленок. Этот вопрос будет обсуждаться отдельно. Сейчас речь пойдет о стандартном уходе за керамическими лаками и полировке. Царапины на лаке – это неизбежность. Однако при правильном уходе за автомобилем можно максимально отсрочить очередную полировку.

На фото БМВ Х5 е70 после полировки и обработки защитными составами.

Финальный результат полировки БМВ Х5 е70. Достигнута необходимая глакость лкп, что хорошо видно по глянцевому блеску.

Каждый производитель дает рекомендации по технологии мойки машин, по выбору моющих и защитных средств, по частоте моек. Соблюдение этих рекомендаций помогает минимизировать ущерб, который наносится лакокрасочному покрытию в процессе эксплуатации автомобиля. Отказ от рекомендованных средств автокосметики в пользу дешевых «аналогов», быстрое контактное мытье с размазыванием статической грязи, мойка водой под давлением без соблюдения правил безопасного ухода – все это ошибки, которые увеличивают скорость износа гладкого слоя лака.

На фото мастер DT GARAGE 33 полирует крыло автомобиля

Процесс полировки автомобиля. Убираются риски до 5-10 микрон.

Полировка керамического лака. Как ее делают и почему она дорого стоит?

Керамический лак является деликатным и твердым защитным покрытием. Полировка выполняется по особой технологии, с применением специальных профессиональных инструментов и расходных материалов. Отступление от рабочего регламента приводит к снижению качества обслуживания, к повреждению лакокрасочного покрытия или отдельных пластиковых элементов кузова.

На фото оборудование и пасты для полировки машин.

Мастерская детейлинга «DT GARAGE 33» оснащена профессиональным оборудованием для полировки автомобилей. Мастера используют только оригинальные импортные расходники.

  1. Полировке подвергается только идеально чистая машина. Важно убрать все загрязнения будь то видимые останки насекомых, битум, колодочная пыль, въевшаяся в лак, и пятна дорожной смолы или невидимые жиры и следы силикона.
  2. Полировка керамического лака выполняется в 2 или в 3 этапа с применением паст, отличающихся размером абразивной фракции. На первом этапе используется паста H8 с крупной фракцией. Ее задача – убрать крупные царапины.
  3. Полировка первого этапа выполняется роторной машинкой, оснащенной специальным меховым полировальным кругом Koch Chemie. Важно, чтобы внутри помещения была стабильная комнатная температура, чтобы оператор четко контролировал нагрев обрабатываемой поверхности. Паста H8 работает только на теплой поверхности, поэтому оператор устанавливает определенную скорость вращения полировального круга, соблюдает нажим и четко отслеживает время воздействия на определенный участок лкп. Поверхность от воздействия должна нагреваться, но вот перегревать ее нельзя. Верхний порог нагрева лака составляет 60° C.
  4. При полировке автомобиля мастер учитывает то обстоятельство, что металлические и пластиковые окрашенные элементы разогреваются с разной скоростью, поэтому техника полировки при работе с элементами из разных материалов будет отличаться. Пластик хуже металла отводит тепло, поэтому при неверном подходе к полировке может возникнуть риск перегрева, который повлечет чрезмерное размягчение лака. Горячий мягкий лак легко деформируется и повреждается, в итоге утрачивается контроль над полировкой. Во избежание перегрева лака на пластике необходимо выполнять полировку с вращением круга на высокой скорости, с прижимом, воздействуя на отдельный участок лкп не более 1 секунды.
  5. После обработки пастой H8 на лаке остаются однородные риски, которые убираются на следующем этапе полировки.
  6. На втором этапе полировки оператор использует эксцентриковую машинку с установленным мягким поролоновым кругом Koch Chemie. Оставшиеся риски и голограммы убираются пастой F5. Размер абразивной фракции у нее меньше, чем у пасты H8.
  7. На третьем этапе полировки используется та же самая эксцентриковая машинка, но уже с самым мягким кругом. Вместо пасты F5 применяется паста M Она убирает мельчайшую риску и голограммы, оставленные на лаке абразивами пасты F5. После пасты M3 поверхность лака обретает необходимый глянец, зеркальность и глубину цвета.
  8. Все темные автомобили обязательно полируются в три этапа. Стоимость полировки рассчитывается, исходя из цены однократной обработки одной детали автомобиля одним видом пасты. Эта цена составляет 650 руб. Итого, стоимость трехэтапной полировки одного элемента кузова составляет 1950 руб. Кузов состоит из 11 элементов, а значит, полировка всего автомобиля в три этапа обойдется владельцу в 21450 руб.
  9. На полировку 1 детали кузова в три этапа мастер затрачивает 3 часа. Итого, чтобы отполировать весь автомобиль, потребуется затратить 33 человеко-часа. Если мастер будет работать по 12 часов в день, то с полировкой он справится за трое суток.
  10. Полировка без защиты – деньги на ветер. После полировки следует обязательно обработать машину хорошим защитным составом. Он образует на лкп невидимую пленку. Это ее будут царапать песчинки и разъедать реагенты.
  11. Перед нанесением защитного состава кузов отполированного автомобиля обрабатывается пастой Праймер. Наносится она с помощью эксцентриковой машинки и располировывается микрофиброй вручную. Нанесенный состав выдерживается в течение нескольких часов. Машина все это время стоит в чистом боксе.
  12. На финальном этапе отполированный кузов покрывается защитным составом. Это может быть керамическая защита или жидкое стекло.

Такая же технология полировки применяется к автомобилям с неудовлетворительным состоянием поверхности гладкого лакового слоя. Сюда относятся машины, лакокрасочный слой которых ранее уже покрывался защитными составами, но длительное время не получал надлежащего ухода и возобновления защитного слоя.

Стои ли полировать авто какие последствия и как сохранить блеск лака совет от мастера

Приветствую тебя дорогой читатель, сегодня я хотел обсудить тему стоит ли полировать автомобиль.

Многие от любви к своим авто, в том числе, и я сам очень внимательно следят за своими железными конями.
Начнем с того что каждый автомобиль покрыт определенным слоем защиты кузова от коррозии. Последний это слой лака который и дает автомобилю особый блеск. Это то что на прямую оценивает каждый будущий владелец своего авто.

Разновидностей лаков бывает множество о них я обязательно напишу в скорой будущей статье. Из всех этих разновидностей у них есть одна общая проблема. Это воздействие агрессивной среды на слой поверхности лака, царапины повреждения различных типов кислотных дождей до обычных механических воздействий. И каждый водитель задается вопросом когда его авто приходит в не подобающий вид.

Особенно это замечают хозяева у кого автомобили темных цветов особенно черный цвет про который есть смешная поговорка"Купил чёрную машину"умри с тряпкой". Если поверхность лака была повреждена механическим путем самым распространенным это обычная протирание тряпкой внешность кузова. Что происходит с поверхностью. Мелкие песчинки мусора, а это пыль, песок. Очень сильно повреждают поверхность своими острыми разнообразными углами которые можно увидеть под микроскопом.

И при нескольких мойках, а обычно уже на второй раз ваш блеск проходит и все мелкие царапины вновь видно. Что же делает полировка лака и почему она такая дорогостоящая. Полироль тоже есть разных видов, но самая распространенная это марка 3М. Ею пользуется весь мир и она давно себя зарекомендовала. Полироль марки "3М"есть несколько видов обозначают ее номинацией 73,74,75,76 чем ниже число тем крупнее зерно находящееся в самой полироли, чем выше тем мельче состав. Как правильно полировать я напишу более подробно в следующей статье. В этой я расскажу что происходит, и какой эффект дает.

Используя полироль поверхность лака приобретает блеск не просто так, в ней находятся мелкие песчинки которые как бы стирают верхний слой лака тем самым выравнивания всю поверхность. Царапины, которые были видны становятся не видимые только по одной причине. Они были уничтожены с помощью этих песчинок.

Но все бы было сложнее если бы при полировке специальной машинкой слой лака не нагревался. Тогда бы все было куда сложнее. Но при высокой скорости и соприкосновение между телами как поролоновая губка и лак происходит нагрев, и тогда лак становится более эластичный как плавленый сыр. В этот момент все царапины как бы заплаваются, частично с потерей лака поэтому что сохранить весь слой не удастся при нагреве часть лака стирается. В этом и есть минус полировки потому что при полировке слой самого лака уменьшается если не на 50%то на 1/3 точно.

Естественно что этого вам не скажут в обычном сервисе. Полировки хватит на долго если притом условии что вы не начнет её протирать сухой тряпкой и елозить рукавом шерстяной кофты протирая пыль или капнувшую птичку сверху после мойки. Я настоятельно рекомендую после полировки кузова. Мыть авто только на авто мойках предварительно с пеной. Так как пенный состав подымает всю грязь и пыль от слоя лака и смывается без повреждений ЛКП.

Спасибо что дочитал эту статью надеюсь она открыла для тебя занавес в закулисный мир автопокрасочного дела, и ты сможешь уберечь свой авто.

P.S - Не забывайте спрашивать при покупке машины у хозяина. Была ли она подвержена полировке и сколько раз. Чтобы вы знали машину не желательно полировать больше двух - трех раз за весь срок ее службы.

Полировка твердого лака на ауди

ессно
только без наждачки и машинки тут никак. И вот тут для косяков все возможности и открываются.

Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
КАК ОТПОЛИРОВАТЬ МАШИНУ
Виды полировки

Полировка кузова бывает:
- Защитная
- Восстановительная
- Комплексная

Защитная полировка
Используются специальные, цветовосстанавливающие полирующие составы (полироли) на основе тефлона, воска. Располировывается вручную. Благодаря содержанию высокотехнологичных полимеров придает лакокрасочному покрытию ярковыраженный блеск. На длительное время создает защитную пленку, предотвращая попадание грязи, соли, дорожной химии в микротрещины и царапины.

Восстановительная полировка
Состоит из следующих этапов:
1.Тщательная мойка автомобиля
2. Полировка специальной крупно-абразивной шлифовальной пастой 3M. Решает задачу предварительной обработки поверхности, удаляет с лакокрасочного покрытия глубоковъевшуюся грязь, устраняет матовый налет, зашлифовывает мелкие царапины, микротрещины, сколы.
3. Полировка среднеабразивной шлифовальной пастой 3M. Зашлифовывает шероховатости, сглаживает неровности окраски, удаляет матовый оттенок. Располировывается профессиональным автоматизированным способом при помощи полировочной машины.
4. Обработка лакокрасочного покрытия жидкой неабразивной полиролью 3M для придания финального блеска лакокрасочному покрытию автомобиля. Облегчает процесс дальнейших моек, препятствует загрязнению поверхности, заставляя скатываться капли грязи.

Комплексная полировка (защитная+восстановительная)
Рекомендуемая периодичность восстановительной полировки один раз в год после зимнего периода. Защитную полировку можно делать осенью и зимой, но не чаще одного раза в месяц. Злоупотреблять восстановительной полировкой не стоит, так как это вредит лакокрасочному покрытию.
3
Полироли

При выборе полироли нужно оценить состояния лакокрасочного покрытия.

Если автомобиль был недавно куплен или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полиролях без абразивных частиц. Для восстановления лакокрасочного покрытия кузов помимо этого придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Если на корпусе имеется большое количество микротрещин, то лучше использовать цветообогащающие полироли. Существует ошибочное мнение, что ими можно заменить покраску и устранить царапины до металла, это далеко не так. Кроме того, они не создают на корпусе защитного покрытия и их следует использовать в комплексе с защитными видами полиролей.

По консистенции полироли можно разделить на:
- Пастообразные полироли. Можно использовать и для вертикальных поверхностей, и для вертикальных поверхностей, так как из-за их густой консистенции они не стекают с поверхностей. Как правило, стоят они дороже, но и придают покрытию большую глубину цвета;
- Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, безопаснее при работе, так как не вызывают повышенного износа покрытия даже при длительном применении. Из-за их большой текучести их применяют в основном только на горизонтальных покрытиях, таких как капот, багажник или крыша;
аэрозольные полироли очень удобны в использовании. Однако значительная часть баллончика содержит растворитель и пропеллент, из-за чего количество полироли в составе не очень большое.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, но и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полироль придется наносить повторно.

В отношении долговечности бесспорно выигрывают полимерные полироли. При том, что они обладают не худшими защитными свойствами, такие полироли достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полиролей значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными полиролями затрачивается заметно больше.

И еще одно замечание: если автомобиль окрашен цветом металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.

Подготовка к полировке

Прежде чем приступать к самому процессу полировки, нужно создать все благоприятные условия.

Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
- сколы, царапины до металла тщательно закрыты специальным скотчем;
- машина не стоит на прямых солнечных лучах;
- выбранное помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в 5 точках, чтобы равномерно освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля.

Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе от взора могут ускользнуть некоторые царапины или потертости.

Перед началом полировки необходимо оклеить или закрыть другими способами все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
6
Итак, полируем!

Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки.

В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (аэрозольную просто распылить на корпус). Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, обычно для этого необходимо сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Время подсушки и расход полироли выбирают исходя из рекомендаций производителя.

В случае если вы решите произвести глубокую полировку, то здесь уже понадобится профессиональный инструмент:
- два типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;
- полировальная машинка. В крайнем случае можно обойтись без нее и воспользоваться высокооборотной дрелью с насадкой;
- полировочные круги (один для грубой, а другой для окончательной полировки). Лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом (из вспененного полиуретана) быстрее нагревается поверхность;
- салфетки (также можно использовать обычные тряпочки, главное чтобы они не оставляли после себя мелких ниток или катышков);

Для получения качественного результата придется отполировать корпус автомобиля два раза.
Первый раз полируют среднеабразивным составом с применением грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируют безабразивным составом для придания финишного блеска с применением мягких кругов. Между полировками корпус автомобиля необходимо вымыть.
На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещая по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится среднеабразивным материалом при оборотах полировочной машинки около 2000 об/мин. Ни в коем случае нельзя сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности и не задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда без покраски не обойтись.

Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вы хотите выполнить полировку качественно, то не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова своими руками впервые рекомендуется попробовать сначала на малозаметном участке, а лучше потренироваться на ненужном капоте, крыле и т.п. (если есть). Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат, всё зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и полироли. Вы должны прочувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов, и соответствующе регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на машинку.
Уже непосредственно при полировке своего автомобиля после нескольких проходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин не осталось переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.

После проведения такой полировки восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того чтобы внешний вид остался на больший срок, применяют защитную полировку. Основное отличие от восстановительной – применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки также понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов: влага, ультрафиолетовое излучение, химические вещества, механическое воздействие и т.д. При этом необходимо следить, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: дверные ручки и хромированные детали. Это связано с тем, что после полного высыхания полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.
Срок действия полировки будет зависеть о многих факторов – хладагенты зимой, солнце летом, число посещений автомоек, но в среднем он продлится около 6 месяцев.

Помимо полировки кузова, может быть проведена полировка фар и фонарей автомобиля. Технологически этот процесс схож с полировкой кузова – после абразивной зачистки поверхностного слоя проводится мягкая полировка поверхности фар и фонарей. Полировка кузова и фар позволяет придать машине максимально привлекательный вид, создаёт эффект новизны и отличного состояния автомобиля.
Полезные советы

Итак, полироль ты снял. Теперь возьми старую зубную щетку и внимательно обойди всю машину. Обращай внимание на резинки, молдинги, дверные ручки, буковки на багажнике. Везде, где увидишь забившиеся остатки сухой полироли, выковыривай их к чертовой бабушке! Открой двери, капот и багажник. Протри тряпкой кромки этих деталей.

Как добиться глубокого блеска?
Ну вот, машина почти готова, но почему-то не блестит. Не отчаивайся. Возьми чистую мягкую тряпку, в идеале замшевую и круговыми движениями начинай рассполировывать авто. Если у тебя есть полировальная машинка, то времени на этот процесс понадобится совсем немного. Получилось? Обойди ещё разок машину, посмотри, где остались разводы и сделай так, чтобы я их там не видел!

Как полировать лак на машине после покраски

Нельзя считать законченной работу после нанесения автомобильной краски и лака. Чтобы добиться прекрасного внешнего вида авто, придётся выполнить ещё ряд дополнительных операций.

Одной из главных является полировка лака после покраски авто. А если выразиться более точно, то сначала придётся выполнить шлифовку и только затем можно приступить к полировочным работам. Работы по полировке начинают не сразу после покраски. Обычно должно пройти примерно три недели.

Подготовительный этап

Работа должна начинаться с подготовительных работ. Для этого необходимо:

  1. произвести тщательную мойку авто;
  2. демонтировать или оклеить доступным материалом части, которые не будут подвергаться полированию;
  3. произвести обдув сжатым воздухом полируемых панелей;
  4. произвести обезжиривание.


Последние два пункта лучше всего выполнять в заранее подготовленном гараже или другом подходящем помещении. Когда всё это будет выполнено, можно приступать к выполнению дальнейших процедур.

О шлифовке кузовных панелей

После полной просушки, когда поверхность авто будет достаточно твёрдой, можно приступать к процедуре шлифовки. Её невозможно выполнить без наличия необходимого инструмента и расходных материалов. Вам понадобится:

  1. машинка для шлифования, у которой предусмотрена регулировка оборотов вращения диска;
  2. брусок из резины или твёрдого дерева;
  3. посуда с водой;
  4. полировочные круги, они должны быть с разной жёсткостью, мягкие и плотные;
  5. чистая мягкая ткань без ворсинок.
  6. листы абразивной бумаги, с зернистостью в пределах 1500–3000 единиц;
  7. полировочные пасты с абразивом, без него, а также для финишной полировки.


Теперь можно поговорить как полировать лак на авто после покраски.

О технологии работ

Шлифовку лака выполняют как с помощью специального инструмента, так и руками. Во втором случае используют бруски из резины, дерева, войлока, которые обворачивают шлифовальной бумагой подобранной зернистостью.

Полировка кузова после покрытия лаком брусками со шлифовальными шкурками, является всего лишь начальным этапом, когда устраняются мелкие дефекты после покраски кузова. Работу проводить лучше всего «мокрым» способом, то есть вместо шлифовки лак поливается водой. Шлифовальную шкурку также следует периодически смачивать жидкостью для удаления налипших частиц.

О полировке

Давайте рассмотрим, как проводится полировка лака на авто. Такая процедура может состоять из двух этапов:

  • полировка абразивами;
  • нанесение защитного слоя.

Первый вид работы предназначен для выполнения очень точной шлифовки, чтобы добиться идеальной гладкости. Чем отполировать лак на машине зависит от того, какой краской выполнена покраска кузова транспортного средства. Наиболее тщательной и качественной обработке должны подвергаться кузова тёмных цветов.


Слой лака, который может быть нанесён на кузов, может иметь толщину примерно 35–40 мкм. При такой толщине лака можно произвести от 6 до 8 операций полировки. Полировка тонкого лака на авто производится пастами, в основе которых может быть воск, силикон, другой полимерный состав. В торговых сетях имеется множество таких составов. Наибольшая долговечность принадлежит составам, в основе которых эпоксидные смолы.

Также набирают популярности полироли для авто, изготовленные с применением «жидкого стекла». Уникальный состав такой полироли позволяет посещать бесконтактную мойку более 50 раз. У неё имеется ряд других достоинств. Например, она хорошо отталкивает воду и грязь с лака, а также длительное время сохраняется цвет и блеск лакокрасочного покрытия. Для полировки нет необходимости использовать полировальную машинку. Из недостатков можно отметить один, но весьма существенный, это высокая стоимость полироли.

Как полировать керамический лак

Последнее время стали набирать популярность среди владельцев машин лаки, которые принято называть керамическими. На самом деле в их составе керамики никогда не было. Состав этого продукта производителями тщательно скрывается, однако кое-что о них известно. Производителям удалось изобрести такой состав лака, который стал препятствовать процессам стирания, он быстро восстанавливает утраченный блеск покрытия покраски после небольших повреждений.

Это стало возможным благодаря наличию твёрдых частиц в верхнем слое лака покрытия. Они предназначены для оказания препятствий при попытках появления царапин. До сих пор ходят разговоры в среде водителей, что это заслуга частиц керамики. Это вывод неправильный, так как высокие показатели материала получены после того, как была получена прочная кристаллическая решётка. С её получением стало возможным образовывать прочную эластичную плёнку.


Полировать покрытые кузова авто с таким лаком обычными полиролями, не получится, поэтому производители разработали ряд средств для полировки таких покрытий. Одним из них является полировальная система Polar Shine, которую разработала и производит компания Mirka.

В продаже имеется два вида таких средств, это С20 и А12. Первая представляет собой крупнозернистую пасту для полирования, она предназначена для работы с двухступенчатыми полировальными системами типа Polarshine. Средство А12 используют при одноступенчатой обработке покраски, когда имеются небольшие или мелкие царапины на поверхности кузова авто. Она хорошо может возвращать утраченные качества, нужно только своевременно менять диск для полирования.

Кроме этих средств, можно с успехом применять пасту системы Farecla, она выпускается нескольких типов и используется для полировки как совершенно новых покрытий, так и для кузовов авто с многолетней эксплуатацией. Также можно встретить полировочные комплексы от фирмы Festool, и некоторые другие материалы.

Цель данной статьи, дать представление владельцам автомобилей, как отполировать лак на авто. Если ещё имеются неясные вопросы по этой теме, посмотрите видео:

Полировка HS-лаков

Думаю, эту тему стоит рассматривать отдельно. Что-то последнее время зачастили ко мне машинки, покрашенные "твердыми" лаками, а идеальной программы для их полировки подобрать пока не получается.

polisher


Просмотр профиля

тризакт 3000 лучший ответ. если дорого - наиагрессивнейшая паста + шерсть.

Это я про керамики. ХС - хз что такое:)

Brain


Просмотр профиля

в идеале надо сначала с типами лаков разобраться.

у 3М как раз новая линейка (зеленый и желтый колпачки) под керамику заточены, у Маги - линейка СОЛО

Vector Просмотр профиля

тризакт 3000 лучший ответ. если дорого - наиагрессивнейшая паста + шерсть.

Это я про керамики. ХС - хз что такое:)

Тризактом по мокрому работать?

Vector Просмотр профиля

в идеале надо сначала с типами лаков разобраться.

у 3М как раз новая линейка (зеленый и желтый колпачки) под керамику заточены, у Маги - линейка СОЛО

polisher


Просмотр профиля

Им работают не то, что бы по мокрому (кто грамотный? как пишется по мокрому? через дефис?) вобщем немного воды из триггера нужно брызнуть. но не лить так как при работе шкурами. В идеале из-под него должна выходить такая пенка не сильно густая (стружка+вода).

Vector Просмотр профиля

Как-то раз полировал Кэмри черную пастой 156 от Вюрта: сначала на жестком круге, а затем она же, только на мягком. Вроде и красота, и голограмм нет, но пока не представилось возможности посмотреть на эту машину (месяца 3 прошло), вдруг там голограммы просто залились и со временем снова стали видны?

polisher


Просмотр профиля

Возможно мы одни и те же вещи называем разными именами. или разные вещи одним именем.

HS - не знаю что такое. Знаю, что на немцах керамик-лаки.

Vector Просмотр профиля 1XXX Просмотр профиля romanz Просмотр профиля

Привет всем вот как раз столкнулся с такой проблемой клиент пригнал мерен СЛ-500 практически новый но уже с набитой краской паутиной а набили ему эту паутину в дочланде,шлифовать клиент отказался на отрез,но впринцепи и не надо как оказалось,начал эксперимент с шерсти и понял каким образом на машине появились все набитые царапины тогда я перешел на паралон,полировал я полиролью от Мафра 1+2+3 снимает и восстанавливает поверхность на все 100% с такими лаками надо просто работать немного по агрессивней прогревать поверхность больше и с умериным довлением как только нагрел поверхность до нужный градусов тут начинает свою работу полироль лакокрасочное покрытие как будто только что с магазина не единого дефекта.
Так же и востанавливает и выгоревшую поверхность просто на ура работал с Мустангом 69 года с оригинальным покрытием вот результат.

Vector Просмотр профиля Rotex24


Просмотр профиля

Могу посоветовать, сам пробовал, отлично получается. Овчина PREMIUM (коротко стриженная шерсть обязательно) и MPA 8000 NEW FESTOOL. Отлично режет и практически не оставляет голограмм. А потом МРА 11000 и белая вафельная губка. Результат превосходный, даю гарантию сам неоднократно делал. Только МРА 11000 так называемая паста для удаления голограмм и для полировки керамик лаков, должна применятся обязательно с белым вафельным, а не черным супермягким кругом, черный из за своей мягкости не подбирает голограмм и разводов.
.

Vector Просмотр профиля 1XXX Просмотр профиля Persona Просмотр профиля

Читайте также: