Какие зеркала подходят на ниву

Обновлено: 05.07.2024

Зеркала на Ниву а-ля «лопух»

Алексей aka ALER.

Подскажите, кто такие разбирал?
У меня кронштейн, на котором крепится само зеркало, недостаточно тугой.

Фиксировать саморезами, как тут советовали, не хочется, ибо езжу не я один на авто и приходится регулировать.
Эта часть состоит из 3 элементов, как ее разобрать? Боюсь поломать нечаянно)

Недели две назад толстым слоем льда обмерзло левое зеркало. Решил по-быстрому отчистить его скребком. Одно неловкое движение -- и зеркальный элемент треснул.

Треснул, но, к счастью, не рассыпался вдребезги -- оказывается стекло с тыльной стороны было проклеено скотчем. Так что я еще неделю отъездил с этим зеркалом, пока не нашел замену.

Виден скотч на тыльной стороне старого разбитого зеркального элемента:

На замену, наученный горьким опытом, взял зеркало с подогревом (600 руб за штуку на рынке). Для сравнения: стоимость простых зеркал в местных магазинах колеблется от 330 до 500 руб за штуку.

Попутно наткнулся на точку, где продают зеркальные элементы для лопухов: 80 руб обычный и 110 руб -- антибликовый.

Решил восстановить треснувшее зеркало и приобрел обычный зеркальный элемент. На мой вопрос "Каким образом заменить зеркальный элемент в зеркале?" продавцы лишь смущенно улыбались: "Сами не делали, не знаем. ".

На работе в ходе мозгового штурма решили, что в процессе замены зеркального элемента силу применять нецелесообразно. Остановились на разогреве пластикового корпуса: либо феном, либо в кипящей воде.

Дома подходящего фена не нашлось (жена куда-то спрятала :)).

Зато нашелся небольшой тазик как раз под размеры лопуха.
Положил зеркало в таз с водой, довел воду до кипения.
Пластик расширился и стал чуть-чуть мягче. Старое зеркало без особых усилий удалось вытащить при помощи ножа. Причем нож нужен был прежде всего, чтобы не обжечься.

Пластиковый корпус разбитого зеркала:

Процесс "варки" корпуса:

Процесс установки зеркального элемента оказался еще проще:

* снова положил пластиковый корпус зеркала в воду;
* довел воду до кипения;
* вытащил корпус из воды, держа его за ту часть, которой зеркало крепится к двери;
* слил остатки воды с корпуса и положил его на стол;
* сверху положил зеркальный элемент и постепенно установил его на место, отгибая руками края корпуса -- к тому моменту корпус уже немного подостыл и его края уже не обжигали руки.

Вся операция заняла буквально 2-3 минуты, не больше. Холодный зеркальный элемент легко вошел в горячий пластиковый корпус.

НЕбольшое замечание: перед тем, как установить зеркальный элемент, я прикрепил к нему 2 присоски от мыльницы. И пока уже собранная воедино конструкция остывала, я, держась за присоски, шевелил зеркальный элемент во всех направлениях. Нужно это для того, чтобы избежать напряжений -- сжимающийся пластик неудачно "обхватив" зеркальный элемент может запросто его расколоть.

Та самая мыльница с присосками.

Так что увидев в магазинах дефицитные зеркальные элементы для лопухов, берите их про запас не задаваясь вопросом, сможете ли их заменить самостоятельно.
Да, сможете! Как видите ничего сложного в этом нет.

И уж конечно заменить зеркальный элемент стоимостью 80..110 руб гораздо выгоднее, чем покупать новое зеркало за 400..600 руб.

Какие зеркала поставить?

Варианты:
1. Эргон с подогревом антиблик
2. Рестайл
3. шнива подогрев и электро.

стояли политех, купил эргон, сейчас думаю про более серьезные.
люблю сферу и чтобы 2 ряда перекрывало левое.
цена непринципиальна. работы по переделке тоже

Ты когда уже в СПб приедЕЖЖЪ? Тебя и зеркала ждут и модуль защигания :-))))

Модуль даром. зеркала - пол-цены, для нивы электро, с подогревом. в 2006 купил для Нивы. да так и не поставил :-)

Щас вот такие стоят (пик)

Коля, не совсем правильный вопрос. Но рассказываю Есть такое золотое правило: лучший "усилитель" рации - антенна.
Антенна бывает настроенная и не настроенная.
Настроенная - это когда частота приема/передачи приходится на частоту резонанса. Меряется приборами. ИНОГДА(!) при настройке КСВ-метром частота резонанса совпадает с минимальным КСВ, но это не правило.

Таким образом, наилучшая дальность приема-передачи будет на частоте резонанса антенны.
Какая частота у кенвуда - неизвестно. Измерить можно приборами (у меня нет, стоит от 20 000 ре).

Далее: занонность процесса.

В диапазоне 70 см ЛЕГАЛЬНО "человеку с улицы" можно:
433 Мгц (LPD) не более 0.01 ватта
446 Мгц (PMR) не более 0.5 ватта.
ВСЕ.

Радиолюбителю можно:
432500-435000 FM Не более 5 ватт
438000-440000 FM Не более 5 ватт
Но тут есть ограничения на обсуждаемые темы и правила радиообмена. Будешь просто говорить и окажешься в зоне радиолюбителей - будут "накрывать" и мешать тебе работать. Ибо не труЪ радиолюбитель.

Конечно, бывают индивидуумы, которые настраиваются на 452 или рядом, куданить в 460 уходят.

Но есть проблема. Если между ДВУМЯ рациями связь идет на 1-2 км - это не значит что за 20-30 км их не слышно. Можно совершенно добросовестно заблуждаясь, найти себе проблем.
Так что.


Мой совет - не вылезать из 433 Мгц..
Ибо даже радиолюбительские частоты 432500-435000 FM выделены на вторичной основе и в этой полосе есть участок в том числе и МЧС.

Какие зеркала подходят на ниву

Долго искал зеркала от М и наконец-то свершилось! Комплект обошёлся 1800 руб. Спокойная установка заняла часа три. Впечатления несравнимые)))))

Сначала я снял у знакомой одно зеркало и всё сфоткал:




Дальше сама установка:




Сначала сверлим красное отверстие и подгоняем так, чтобы зеркало плотно прилегало к двери, и был ровный зазор между кузовом. Приставляем зеркало и отмечаем (я использовал Штрих) два зелёных отверстия (6 мм).

Когда прикладываете зеркало к двери, тросик управления проходит в уголок, отмеченный бирюзовой линией и не мешается.

Розовое отверстие сверлим, как удобно, так, чтобы пролез тросик управления.

В "стойку" на зеркале, под которую сверлили красное отверстие, вворачиваем любой саморез не до конца. Шляпку мажем краской и прикладываем зеркало. На металле останется отпечаток краски, и мы получим место голубого отверстия (5 мм).

Отверстия лучше закрасить краской.

Отверстия от родных зеркал я залепил скотчем. Они останутся под Новым зеркалом. Ветровики нужно подрезать по месту:


Нива у меня 2131 и обшивка родная пластиковая. Поэтому тросик я вывел ниже, чем у обычной





Длина позволяет. Я отмерил 2.5-3 см от самореза крепления обшивки. Отверстие подгонял шарошкой тютелька в тютельку. Пружинная скоба от личинки замка классики, саморез верхнего крепления - от кровли - он как раз с резиновой шайбой и не так мнёт дверь, как у моей знакомой с завода( аж краска облупилась).

Самое сложное - выломать вот эту гайку:




Эта гайка крепления родного зеркала приваренная на пластину, а потом к двери. Она мешает поставить новую гайку. Для выламывания вворачиваем старый винт изнутри двери, берём ключ на 10 трубчатый и - туда-сюда минут 20. Утомляет и нервирует.

В обшивке я также отмерил 2.5-3 см от самореза, взял конусную шарошку, и проделал ей отверстие:


Для регулировки хватает места. Не знаю, какой диаметр получился, и не знаю какую ручку подобрать. Хотелось бы оригинальную резинку от заводских уголков. Может, кто подскажет где взять?

Безопасное вождение автомобиля невозможно без нормального обзора пространства вокруг машины. Наличие боковых зеркал позволяет ориентироваться при движении задним ходом, при перестроении и при обгонах. Штатные зеркала на ВАЗ 2114 неинформативны и неудобны в плане регулировки. Замена их на сторонние варианты – типичная процедура для владельцев «четырок». Понимание того, какие зеркала подходят на ВАЗ 2114, поможет в выборе владельцу 2114.

Недостатки штатных боковых зеркал на ВАЗ 2114

Прежде чем рассмотреть варианты с доработками, будет нелишним напомнить о недостатках штатных зеркал на семействе «Самары» первого и второго поколений:

  • Маленький размер зеркального элемента делает «мертвую» зону обзора слишком большой;
  • Низкая прочность конструкции штатного варианта;
  • Неудобные рукоятки регулировки наклона зеркального элемента;
  • Слабое крепление корпуса к двери.

Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114

Обилие недостатков и плохих отзывов приводит к рассмотрению варианта с покупкой нештатных вариантов зеркал. Ниже рассмотрим, какие боковые зеркала подходят на ВАЗ 2114 и другие модели АвтоВАЗа с подобной конструкцией.

Боковые зеркала нового образца с нейтральным антибликом

Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114

Приход в негодность штатных зеркал и нежелании устанавливать внештатные модели на их место стоит рассмотреть доработанный вид в привычном исполнении из пластика.

Цена за эту вариацию составляет около 900 рублей. От штатных доработанная модель отличается скругленными углами корпуса и другой фактурой пластика. Крепление и способ регулировки идентичны заводской конструкции.
Учитывайте, что популярные варианты боковых зеркал ВАЗ 2114 должны соответствовать техническим показателям и требованиям:

  • Четкое отражение без бликов и потертостей должно обеспечивать обзор вокруг машины;
  • Функция складывания позволит избежать поломки конструкции и понизит уровень травмоопасности при возможном ДТП;
  • Корпус не должен сильно выпирать в стороны.

В остальном выбор зависит от владельца и бюджета.

«Политех» с электроприводом, обогревом и повторителям

Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114

Популярная вариация тюнингованных зеркал– «Политех» с электроприводом, обогревом и повторителями. Цена на «Политех» составляет около 6000 рублей.

Помимо броского дизайна этот вариант вызывает интерес у владельцев 2114 по следующим причинам:

  • Электропривод упрощает процесс регулировки;
  • Функция обогрева позволяет быстро отогревать зеркальный элемент от наледи зимой;
  • Повторитель поворотников привлекает внимание других участников движения;
  • Антибликовое покрытие делает комфортной езду в темное время суток.

Крепление «Политех» отличается от штатного и требует незначительных доработок при установке.

Боковые зеркала «Гранта» стиль

Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114

Некоторые дизайнерские решения в моделях ВАЗ можно назвать удачными. «Грантовские» зеркала отлично смотрятся не только на самой «Гранте», но и на моделях ранних годов выпуска.

Доработанное крепление позволяет устанавливать модель на семейство «Самара». Цена варианта с механической регулировкой – около 4000 рублей. Плюсов «Гранта» стиля несколько:

  • Хороший обзор;
  • Легкий рычажок регулировки наклона зеркального элемента;
  • Стильный внешний вид.

Функция подогрева и повторителя поворотников делает эту вариацию еще интересней для покупки. Установка производится без проблем и лишних доработок. Прочная фиксация обеспечивается измененной конструкцией крепежа. Если перечисленных разновидностей недостаточно, то приведем еще пару примеров того, какие зеркала подходят на ВАЗ 2114.

Модель «Ростов»

Какие зеркала подходят на ВАЗ 2114

Для желающих «скруглить» угловатые формы кузова «четырки» есть разновидность зеркал «Ростов» с механической регулировкой. Главное отличие от стока – округлые формы корпуса и глянцевый пластик. В остальном «Ростов» не наделен опциями, поэтому цена эти зеркала небольшая – около 2500 рублей.

Обзор боковых зеркал «Ростов» лучше заводских показателей, поэтому вариант смело можно рассматривать к покупке. Крепление конструкции не отличается от заводских, поэтому встроить ее удастся без проблем.

Вариант «Питер» с голубым антибликом

Установка новой конструкции

Монтаж новых элементов начинается со снятия старых. Причина замены заводских зеркал бывает несколько:

  • Механическая поломка крепления или механизма регулировки;
  • Желание улучшить внешний вид кузова автомобиля;
  • Возможность оснастить машину опциями электрической регулировки и подогрева;
  • Улучшение обзора вокруг авто.

Помимо приведенных разновидностей есть и другие варианты (выпуклые, двойные, с функцией повторителя прямо на стекле и т.д.). Обилие опций по оснащению «четырки» позволяет владельцам создавать уникальный внешний вид машины. Замена штатных деталей обусловлена низким уровнем качества сборки отечественных автомобилей.
Выбор из приведенного списка нештатных предметов обзора упрощает ориентирование водителя и украшает вид кузова ВАЗ 2114. Возможность покупки товаров онлайн и обилие видео с подробным рассмотрением и отзывами владельцев делает процесс выбора простым.

Снятие и установка наружных зеркал заднего вида, замена зеркального элемента



Отличия старой и новой моделей наружных зеркал Нивы

Новые зеркала имеют пластиковый корпус.
По сравнению со старой моделью, улучшена обзорность, снижена возможность ослепления фарами, отражающей поверхнось увеличена на 50%. Так же эти зеркала больше не складываются от встречного ветра.

Наружное зеркало заднего вида снимаем для замены или при полной разборке двери.

Замена зеркал новой модели

замена внешнего еркала новой модели

. тонким острым инструментом осторожно поддеваем заглушку заднего винта крепления кронштейна зеркала к двери.

снятие заглушки винта заркала

. и снимаем ее.
Аналогично снимаем заглушку переднего винта.


Крестообразной отверткой отворачиваем задний.


. и передний винты крепления кронштейна зеркала к двери.

снятие треугольной накладки угла двери

С салоне автомобиля отворачиваем два самореза крепления декоративной накладки.

снятие пластикового треугольника

снятие регулятора зеркала

Пассатижами сдвигаем фиксирующую шайбу вперед.


. и снимаем ее с втулки рычага механизма регулировки зеркала.

снятие зеркала заднего вида

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления кронштейна зеркала, придерживая зеркало через оконный проем двери.

замена наружного зеркала

Вынимаем саморез и снимаем левое зеркало заднего вида.
Правое наружное зеркало заднего вида снимаем аналогично.

Устанавливаем зеркала в обратной последовательности.

Для замены зеркального элемента.

замена зеркального элемента

. отжимаем его от пластмассового корпуса, преодолевая сопротивление фиксаторов.

замена стекла зеркала

. и снимаем зеркальный элемент.
Устанавливаем зеркальный элемент, нажав на него пальцами до щелчка фиксаторов.

Видео

Какие зеркала подходят на ваз 2109


Всем привет! Сегодня в рубрике «Тюнинг» расскажу о том, как не дорого, в домашних условиях улучшить внешний вид «шестерки», путем установки на нее зеркал заднего вида от Лада Приора. Работа средней сложности, поэтому при наличии маломальского опыта и «прямых рук» под силу любому начинающему автолюбителю.

К слову, боковые зеркала Приора устанавливают не всегда чисто из эстетических побуждений, или желания выделиться из толпы, сделать авто более привлекательным. Установка зеркал заднего вида от Приоры у многих связана с удобством. Дело в том, что владельцы «шестых» как никто знают, что отрегулировать боковые зеркала на этих авто — настоящая мука, особенно во время движения. Кроме того, в этих ничтожно маленьких зеркалах ничего не видно, обзор никакой, поэтому езда задним ходом на «классике» часто оказывается еще тем испытанием.

И как это часто бывает в наших широтах, проблему решили обычные «рукастые люди», которые как оказалось лучше знают, как должна выглядеть та или иная опция в авто. Установка зеркала от Приоры на ВАЗ позволяет не только улучшить обзор, но и при желании дает возможность получить и другую, не менее полезную опцию — подогрев зеркал заднего вида.

Перед тем как установить боковые зеркала от Приоры на ВАЗ 2106 следует подготовить:

  1. Болгарку (или ножовка по металлу);
  2. Набор ключей и отверток;
  3. Шпатлевку, стеклоткань, наждачку, грунт и краску;
  4. Зеркала Лада Приора, ну и «прямые руки».

Ставим зеркала от Приоры на ВАЗ 2106

  1. Первым делом демонтируем старые зеркала и примеряем на их место новые зеркала от Приоры. Как показала примерка, крепления не подходят и поставить эти зеркала не дадут крепления, которые нужно резать.
  2. Резать крепления зеркал нужно по линии, которую видно на фото. В качестве инструмента рекомендую использовать «болгарку», или ножовку по металлу, за неимением первой.


  1. Прикручивать зеркала будем на шурупы, верх просто вплотную, а под низ — подкладываем шайбы или резиновые прокладки. Это позволит выровнять положение зеркал, так как если установить их без таких шайб, они будут стоять криво, с неправильным углом наклона.
  2. Далее идут покрасочные работы. Для того, чтобы все было «по феншую» зеркала нужно покрасить, а имеющиеся недочеты зашапатлевать придав изделиям законченного вида. Шпатлевка, грунтовка и покраска производится согласно инструкции, описывать все это очень долго. Для кого это впервые, советую почитать об этом более подробно в этой и в этой статье.




Обогрев зеркал

Для установки подогрева на зеркала заднего вида используется самоклеящаяся греющая пленка, которая продается в магазинах. Понадобится отвертка, пластиковая линейка, двухсторонний скотч и греющая пленка.

Для доработки зеркал необходимо их снять с автомобиля. Установка электрообогрева производится следующим образом:

  • открутить 4 самореза, находящиеся за стеклом зеркала;
  • снять шарнир;
  • отделить зеркало от пластиковой подложки, используя пластмассовую линейку;
  • очистить тыльную поверхность зеркала и подложку от остатков скотча;
  • приклеить греющую пленку на тыльную сторону зеркала так, чтоб клеммы подключения были направлены к автомобилю;
  • снять крышку внизу корпуса, открутив саморезы;
  • подключить два медных многожильных провода к клеммам пленки;
  • просунуть провода в отверстие вывода рукояти зеркала, через которое проходит управляющий рычаг (чтоб они не перетерлись, необходимо защитить их пластиковой трубкой);
  • наклеить стекло на подложку, используя новый двухсторонний скотч;
  • установить зеркало заднего вида, предварительно просверлив отверстие внизу декоративной накладки и продев в него провода.

Зеркала с подогревом готовы. Остается лишь подключить провода к электросети автомобиля.

Для особых ценителей комфорта возможен вариант установки зеркал заднего вида с электрическими регелировками



Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида


  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Отзывы

Положительные
1.Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
2.Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
3.Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
4.Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
5.Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
6.Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
7.Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
Отрицательные
1.Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
2.Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
3.Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.


Вывод Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами. Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени. Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107


Рулевой механизм ВАЗ 2107: 1. Тяга боковая. 2. Сошка. 3. Тяга средняя. 4. Рычаг маятниковый. 5. Муфта регулировочная. 6. Шарнир нижний шаровой. 7. Кулак поворотный правый. 8. Шарнир верхний шаровой. 9. Правый рычаг поворотного кулака. 10. Кронштейн рычага маятникового. 11. Лонжерон кузова правый. 12. Пробка отверстия маслоналивного. 13. Картер рулевого механизма. 14. Рулевой вал. 15. Кожух облицовочный рулевого вала. 16. Колесо рулевое.17. Верхняя опорная труба рулевого вала. 18. Кронштейн рулевого вала. 19. Лонжерон кузова левый. 20. Хомуты стяжные регулировочной муфты. 21. Кулак поворотный левый

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Стандартный руль ВАЗ 2107


Стандартный руль ВАЗ 2107 имеет 4 спицы и диаметр обода 400 мм

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Руль от «Приоры»


Руль от «Приоры» в салоне «семёрки» смотрится довольно симпатично

Боковые и салонные зеркала на ВАЗ 2106: как разобрать, какие подходят, инструкции с фото и видео

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие.

При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Читать далее: Инструкция по настройке зажигания на мотоциклах ИЖ Юпитер 3 4 и 5 своими руками схема

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Спортивный руль


Спортивное рулевое колесо устанавливают в качестве элемента тюнинга
Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Переходник для руля


Переходник для монтажа спортивного руля

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Деревянный руль


Установка деревянного руля позволяет придать салону автомобиля особый стиль

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

О хромировании корпусов зеркал заднего вида

Некоторые водители, пытаясь придать зеркалам своей «шестёрки» более презентабельный внешний вид, хромируют их корпуса. Самый простой вариант получить хромированный корпус для зеркала — пойти и купить его. Проблема в том, что хромированные корпуса для зеркал ВАЗ 2106 можно найти далеко не везде. Поэтому водители выбирают второй вариант, и хромируют корпуса самостоятельно. Способов для этого существует два:

  • можно просто наклеить на корпус виниловую плёнку с поверхностью «под хром». Это быстро, однако виниловая плёнка не отличается ни долговечностью, ни износостойкостью;
  • можно выкрасить корпус краской с добавлением хрома, а сверху нанести слой лака. Это более долговечный, но и более трудоёмкий вариант хромирования.

Разберём каждый из этих методов подробнее.

Наклеивание плёнки на корпус зеркала

Для наклеивания виниловой плёнки требуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • валик с прорезиненной поверхностью;
  • виниловая плёнка «под хром»;
  • нож канцелярский;
  • маркер;
  • фен строительный.
Последовательность операций

Перед началом работы зеркала снимаются с автомобиля. С поверхности корпусов удаляются все загрязнения. Для этого используется влажная чистая ветошь. Затем из корпусов вынимаются зеркальные элементы.

  1. Плёнка прикладывается к зеркалу, с помощью маркера намечаются контуры корпуса. Затем кусок винила вырезается таким образом, чтобы его размер был больше необходимого примерно на 10% (эти 10% будут подвёрнуты под окантовку).
  2. С вырезанного куска плёнки необходимо снять подложку.
  3. После этого кусок плёнки нагревается строительным феном. Температура прогрева — около 50°С.


Окрашивание корпуса зеркала

Перед началом работы следует убедиться, что помещение хорошо вентилируется, и рядом нет открытых источников огня. Также нельзя пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Нужны очки, респиратор и перчатки. Кроме того, необходимы будут следующие вещи:

  • грунтовка чёрная для пластиковых поверхностей;
  • лак автомобильный;
  • обезжиривающий состав;
  • мелкая наждачная бумага;
  • салфетки для полировки.
Последовательность операций

Сначала зеркало необходимо снять с машины. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Затем выполняется разборка зеркала по инструкции, приведённой выше.

Как установить зеркала на ваз 2107

Конструкция как салонного зеркала, так и двух наружных зеркал на «шестёрке» принципиальных отличий не имеет. В основе зеркал — прямоугольный зеркальный элемент, вмонтированный в мягкую пластиковую окантовку, которая, в свою очередь, вставляется в прямоугольный корпус зеркала.



Конструкция внешних штатных зеркал на «шестёрке» предельно проста

На всех корпусах имеется небольшое отверстие для шарнирного соединения, с помощью которого зеркала крепятся к своим опорным ножкам. Шарнир позволяет водителю менять углы наклона зеркал, подстраивая их под себя и добиваясь наилучшего обзора.

Количество зеркал и необходимость правого зеркала

На стандартной «шестёрке» предусмотрено три зеркала заднего вида. Одно зеркало находится в салоне, ещё пара располагается снаружи, на корпусе автомобиля. У многих начинающих автолюбителей возникает вопрос: а так ли необходимо правое зеркало заднего вида? Ответ: да, оно необходимо.



Правое зеркало заднего вида позволяет точнее определить правый габарит машины

Дело в том, что водитель, глядя в зеркала заднего вида, не только оценивает обстановку позади автомобиля. Зеркала помогают лучше чувствовать габариты машины. Водитель-новичок, впервые севший за руль «шестёрки», очень плохо чувствует левый габарит машины, и совсем не чувствует правого габарита. А между тем, ощущать габариты водитель должен хорошо. Это необходимо не только при перестроении из одной полосы в другую, но и при парковке машины. Единственный способ развить своё «габаритное чутьё» — чаще смотреть в зеркала заднего вида. Поэтому все три зеркала на ВАЗ 2106 являются незаменимыми помощниками как для новичка, так и для опытного водителя.

Снятие и установка зеркала на Ваз 2107

Замена бокового зеркала не относится к сложным квалифицированным работам. Из инструмента необходима лишь крестовая отвертка. Порядок операций следующий:

  • пальцами открутить фиксирующую шайбу, которая находится в основании регулировочного рычага зеркала;
  • выкрутить винт крепления декоративной накладки, используя крестовую отвертку;
  • знать пластиковую декоративную накладку;



Чтобы установить боковые зеркала заднего вида на ВАЗ 2107 на автомобиль, необходимо выполнить операции в обратной последовательности.

Тюнинг

Зеркала на ВАЗ 2107 не отличаются большим функционалом и удачной конструкцией, поэтому владельцы «семерки» часто модернизируют их или заменяют зеркалами от других авто. Этим достигается сразу несколько целей: улучшается внешний вид автомобиля и угол обзора в зеркалах, повышается функциональность боковых зеркал (возможность складывания при стоянке, электропривод, обогрев). Ниже мы рассмотрим примеры модернизации зеркал заднего вида своими руками.

Какие зеркала ставят на ВАЗ 2106

Как уже говорилось выше, штатные наружные зеркала «шестёрки» устраивают далеко не всех автовладельцев.

И на это есть несколько причин:

  • небольшой размер. Так как площадь зеркальных элементов в штатных зеркалах очень небольшая, обзор тоже оставляет желать лучшего. Помимо небольшого обзора, у штатных зеркал есть мёртвые зоны, которые тоже не способствуют безопасному вождению;
  • отсутствие защитных козырьков. Так как «шестёрка» является довольно старой машиной, на её наружных зеркалах не предусмотрены «козырьки», защищающие поверхности зеркальных элементов от дождя и липкого снега. Так что в плохую погоду водитель вынужден периодически протирать наружные зеркала. Понятно, что нравится это далеко не всем;
  • зеркала не подогреваются. Из-за этого водитель опять вынужден чистить зеркала вручную от наледи;
  • внешний вид. Штатные зеркала на «шестёрке» трудно назвать шедеврами дизайнерского искусства. Неудивительно, что у водителей возникает желание от них избавиться.

Перечислим зеркала, которые водители устанавливают вместо штатных.

Зеркала типа F1

Название F1 закрепилось за этими зеркалами не случайно. Своими видом они напоминают зеркала, стоящие на болидах Formula 1. Зеркала отличаются массивным округлым корпусом и длинной тонкой ножкой.



У зеркал F1 длинная тонкая ножка и массивный округлый корпус

Приобрести их можно в любом магазине, где продаются запчасти для тюнинга автомобилей. Никаких проблем с креплением этих зеркал у владельца «шестёрки» возникнуть не должно. Они крепятся к машине с помощью стандартного треугольника из пластика. Держатся на трёх саморезах. Для установки зеркал F1 потребуется лишь крестовая отвёртка. У зеркал F1 есть как плюсы, так и минусы:

  • несомненным плюсом зеркал F1 является современный внешний вид;
  • зеркала этого типа регулируются из кабины с помощью специального рычага. Этот момент для водителя становится особенно актуальным в плохую погоду;
  • а вот обзор зеркал F1 оставляет желать лучшего, поскольку площадь зеркального элемента небольшая. В результате водителю то и дело приходится регулировать зеркала. Это происходит каждый раз после того, как водитель слегка отодвинет сиденье или изменит угол наклона спинки.

Зеркала универсального типа

В настоящий момент на рынке запчастей представлен широчайший ассортимент универсальных зеркал заднего вида для ВАЗ 2106. Они отличаются как по качеству, так и по производителю. Кроме того, способы крепления тоже могут существенно отличаться. Выбирая универсальное зеркало, водителю-новичку имеет смысл ориентироваться на стандартное крепление-треугольник. И только после этого смотреть на внешний вид зеркала и углы обзора. Дело в том, что для установки универсальных зеркал с нестандартными креплениями может возникнуть необходимость в дополнительных отверстиях. А сверление аккуратных отверстий в корпусе машины — задача далеко не такая простая, как может показаться. Существует два типа крепления универсальных зеркал:

  • крепление с помощью стандартного треугольника;



Универсальные зеркала со стандартными «треугольниками» самые надёжные



Крепление универсального зеркала за рамку не отличается надёжностью

Следует отметить, что крепление «за рамку» никогда не отличалось надёжностью. Со временем любой крепёж может ослабнуть. Как только это произойдёт с болтами в петлях, зеркало выскочит из корпуса и почти наверняка разобьётся. И это ещё один аргумент в пользу того, чтобы остановиться на крепеже в виде треугольника.

Видео: универсальные зеркала с электроприводами на ВАЗ 2106

Большие зеркала от «Нивы»

Некоторые водители предпочитают подходить к улучшению обзора зеркал радикально. И устанавливают на свою «шестёрку» зеркала заднего вида вертикального расположения (ещё их называют «лопухами»). Сейчас родные «лопухи» для «шестёрки» не так-то просто найти в продаже, хотя буквально три года назад прилавки были ими завалены. Но водители нашли выход из положения: они начали ставить на ВАЗ 2106 большие зеркала от «Нивы» (ВАЗ 2121). Обзор после установки таких зеркал действительно улучшается. Но назвать такое решение красивым, увы, не получается: зеркала от «Нивы» на ВАЗ 2106 выглядят слишком громоздкими.



Большие зеркала от «Нивы» дают отличный обзор, но красивой такую конструкцию не назовёшь

К «шестёрке» прикрепить такие «лопухи» можно с помощью стандартного треугольника. Только при этом придётся взять два кронштейна от зеркал ВАЗ 2106 и «Нивы» и сделать из них новый крепёж для большого зеркала.



Для установки «лопухов» от старой «Нивы» придётся соединять два кронштейна

Здесь же следует упомянуть и о новых зеркалах. Как известно, относительно недавно автомобиль «Нива» обновили. В том числе это коснулось и зеркал заднего вида. И если у автолюбителя есть возможность выбора, то на «шестёрку» лучше установить зеркала от новой «Нивы».



Если есть возможность поставить зеркала от новой «Нивы», следует выбрать именно их

Несмотря на небольшие размеры, они имеют хороший обзор. С креплением тоже не возникнет больших проблем: это всё тот же стандартный треугольник, в котором придётся просверлить одно лишнее отверстие.

Характеристика зеркал ВАЗ 2106

Боковые зеркала на «шестерку» — это элемент, предназначение которого заключается в обеспечении хорошей обзорности и, следовательно, безопасности движения. Но кроме своей главной функции зеркала выполняют еще и эстетическую. Стоит посмотреть, например, на Хендай Солярис и сравнить его с простенькой ВАЗ 2106. Конечно, здесь разница налицо: форма кузова, линии, светооптика, фальшрешетка, боковые зеркала.

Именно последняя деталь вносит в образ чувство завершенности, изюминку, создавая стиль. У Хендай она имеет привлекательный внешний вид, зеркала крупные, неординарные, а что у «шестерки»? Они простые, небольшие, не могут обеспечить должной обзорности и никак не отражаются на экстерьере.

Правое зеркало сильно ограничено в регулировке, что плохо, по этой причине водитель может наблюдать только бок машины, тогда как требуется гораздо больший угол обзора. Левое тоже не может порадовать положительными свойствами. Значит, нужно обратить свое внимание на такую работу, как тюнинг.

Салонные зеркала ВАЗ 2106

Назначение салонного зеркала на «шестёрке» очевидно: с его помощью водитель может видеть те участки дороги, которые не попали в поле зрения наружных зеркал заднего вида. В первую очередь это участок дороги, находящийся непосредственно за машиной. Салонные зеркала на ВАЗ 2106 могут быть разными.

Штатное салонное зеркало

Стандартное зеркало ВАЗ 2106 установлено на ножке, которая с помощью двух саморезов закрепляется в проёме между солнечными щитками. Как и внешние зеркала, штатное салонное зеркало имеет корпус с отверстием для шарнира. В корпусе находится зеркальный элемент.



Штатные салонные зеркала на «шестёрках» никогда не отличались широким обзором

Шарнир даёт возможность водителю менять углы наклона зеркала, регулируя зону обзора. Кроме того, в корпусе зеркала имеется переключатель, позволяющий ставить зеркало в «ночной» и «дневной» режимы. Несмотря на все эти моменты, у штатного зеркала довольно узкий обзор. Поэтому водители при первом же удобном случае меняют это зеркало на что-то более приемлемое.

Панорамное салонное зеркало

Водители часто называют панорамные салонные зеркала «полулинзами» из-за их характерной формы. Одним из главных удобств, связанных с панорамными зеркалами, является их способ крепления.



Панорамные салонные зеркала водители «шестёрок» часто называют «полулинзами» из-за их характерной формы

На зеркалах предусмотрены небольшие хомуты, с помощью которых «полулинзу» можно прикрепить прямо к штатному зеркалу, не снимая его. У панорамных зеркал есть как плюсы, так и минусы:

  • зеркало имеет слегка изогнутую с-образную форму, что значительно расширяет углы обзора, позволяя захватить даже часть мёртвых зон;
  • на панорамных зеркалах предусмотрены защитные покрытия, которые могут быть либо антибликовыми, либо затемняющими, либо напротив — осветляющими (последний вариант особенно удобен для водителей, предпочитающих тонировать заднее стекло).
  • но у панорамных зеркал есть и один существенный минус: они плохо подходят для начинающих водителей. В панорамном зеркале расстояние до ближайшей машины, идущей сзади, всегда кажется больше, чем оно есть на самом деле. Опытные водители об этом помнят, а вот новички часто забывают.

Зеркало со встроенным видеорегистратором

Зеркала с видеорегистраторами на «шестёрки» начали устанавливать около пяти лет назад. Многие автолюбители считают этот вариант более предпочтительным по сравнению с покупкой полноценного регистратора.



Зеркала с регистраторами позволяют обойтись без установки дополнительных устройств на лобовом стекле

Определённая логика в этом есть: так как при использовании такого зеркала нет необходимости устанавливать на лобовое стекло дополнительные устройства, обзор водителя не ограничивается. Картинка, транслируемая встроенным регистратором, выводится прямо на поверхность зеркала заднего вида, обычно с левой стороны.

Зеркало со встроенным дисплеем

Зеркала со встроенными дисплеями появились относительно недавно. Их на «шестёрки» устанавливают наиболее продвинутые автолюбители.



Салонные зеркала с дисплеями значительно облегчают парковку

Такое зеркало обычно продаётся в комплекте с камерой заднего вида, устанавливаемой около бампера машины. Встроенный дисплей даёт возможность водителю видеть всё, что попадает в поле зрения задней камеры. Это существенно облегчает маневрирование и парковку.

Итак, зеркала на ВАЗ 2106 могут быть самыми разными. Если штатные автовладельцу по каким-то причинам не нравятся, всегда есть возможность установить что-то более современное как снаружи, так и внутри автомобиля. Благо, с креплением зеркал особых проблем нет, а ассортимент, представленный на прилавках магазинов запчастей, весьма широк.

Какие зеркала лучше поставить на ваз 2107

СМОТРИ В ОБА

Наружные зеркала заднего вида некоторые водители считают излишеством и почти не пользуются ими. Виной тому привычка обходиться одним внутрисалонным, выработанная обычно у «чайников» со стажем. В прежние времена многие владельцы «жигулей» и «волг» даже не устанавливали прилагаемое к машине левое зеркало (все равно отломают!), а на «москвичах» оно вообще не было предусмотрено. Для профессионалов, привыкших подавать грузовик задним ходом «по зеркалам», напротив, внутрисалонное — не более чем забава. Покупая собственные «Жигули», они ставили два боковых зеркала с быстросъемными кронштейнами. Уж поверьте опыту этих людей — так ездить приятнее и безопасней. И еще один весомый довод: по паре зеркал заднего вида неизменно красуются на болидах формулы 1, пусть ухудшая их аэродинамику — значит, неспроста.
Осознав пользу этих средств активной безопасности, отправляемся в магазин автозапчастей и аксессуаров. Возможно несколько вариантов. Например, у вас VAZ 2105 (2104, 2107) с одним штатным зеркалом на левой двери и вы хотите приобрести такое же, но правое. Или VAZ 2106 со старомодным хромированным левым — значит, нужен комплект универсальных зеркал с крепежом. На современных автомобилях («Самара», «Москвич», иномарки) — полный комплект: с обеих сторон симметричные штатные зеркала. Но изощренному любителю тюнинга магазин предложит, скажем, тонированные, или с электроподогревом, или, просто, бо’льшие по размеру, чем «родные». Впрочем, на штатные тоже есть спрос — их нередко разбивают в авариях, а то и вовсе отламывают ударами портфелей раздраженные пешеходы, когда водитель, перегородив машиной тротуар, заставляет пробираться вдоль стеночки, пачкая одежду.

На фото представлены наиболее часто встречающиеся в продаже зеркала для самых распространенных у нас автомобилей. Цены — московские, магазинные.

Зеркало для VAZ 2108—21099 (Санкт-Петербург). Цена 180 руб.

Достоинства: обнаружить не удалось.

Недостатки: пластмассовое, неплотно прилегающее к двери основание с креплением под обычные саморезы, небрежное исполнение (стекло едва держится на рамке), чувствительный к пыли и коррозии тросовый привод механизма, большой вылет (120 мм) в сложенном состоянии. Кроме того, при установке зеркала придется повозиться — отверстия во внутреннем треугольнике надо сверлить самостоятельно по месту.

Зеркало 2108–8201050 — штатное правое сферическое для всех модификаций «Самары», поставляемое смежниками ВАЗа. Цена 120 рублей.

Достоинства: низкая цена, прочное алюминиевое основание, четкая, без заеданий, работа механизма, аккуратная и надежная заделка стекла в подвижной рамке, эластичный резиновый кожух.

Недостаток: большой (120 мм) вылет от стекла двери в сложенном состоянии.

Зеркало правое для «Жигулей» VAZ 2104, 2105, 2107, симметричное штатному левому (2105–8101050). Цена 87 руб. Производитель неизвестен.

Достоинства: недорогое, компактное (толщина в сложенном состоянии 40 мм) и быстрозаменяемое — достаточно отвернуть один винт, снять рукоятку и выдернуть зеркало из треугольной вставки двери. Алюминиевый кронштейн достаточно прочен (бывают ненадежные пластмассовые).

Недостатки: небольшая площадь, а следовательно, и сектор обзора, а также подвижный корпус — прохожие, задевая зеркало, сбивают регулировку.

Зеркало AJS (Польша) для VAZ 2104, 2105, 2107. Продаются в комплекте (правое и левое) или порознь по 288 руб. за штуку вместе с треугольными вставками дверей. Толщина в сложенном состоянии (вылет) — 90 мм.

Достоинства: легкое при большой площади поверхности, неподвижный легкоскладывающийся корпус.

Недостаток: высокая цена.

Зеркала (Санкт-Петербург) для VAZ 2104, 2105, 2107, сферические, с золотистым тонированием и электроподогревом. Правое и левое по 285 руб. за штуку.

Достоинства: большой сектор обзора, отличный внешний вид, мягкая, без заеданий регулировка, управляемая коротким рычагом — такой маловероятно задеть ненароком.

Недостатки: массивность, длинное плечо кронштейна (толщина в сложенном состоянии 96 мм) и тросовый привод механизма — он со временем корродирует и начинает работать туго, рывками.

Что касается «наворотов», то золотистое покрытие — на любителя — не каждый одобрит, а несомненно удобный электроподогрев понадобится от силы два-три раза в году, когда ветер наметает сзади мокрые хлопья снега и на зеркалах образуется корка льда.

Зеркало для VAZ 2108—21099, тонированное, производства (Санкт-Петербург). Вылет в сложенном состоянии 100 мм. Цена 220 руб.

Читайте также: