Обрезка заднего фартука нива 21213

Обновлено: 05.07.2024

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Сперва хотел отдать в сервис для сварочных работ, но в итоге решил сам освоить это дело. Для этого был приобретен инверторный сварочный полуавтомат FUBAG IRMIG 180 и флюсовая проволока 1 кг. (на балон с газом не хватило денег).
И вот настал вечер пятницы — и понеслось.
Вечер пятницы — все разобрал и срезал старую панель задка.


Срезал старую панель

Сделал временный навес от дождя — помог.


Суббота — срезаем остатки панели, заделываем дыры в усилителе, удаляем всю ржавчину, грунтуем и мажем мастикой скрытые полости.


Воскресенье — вырезаем из корпуса старого системного блока детали для заделывания дыр между задним крылом и полом багажника, подгоняем и ввариваем их.


Вставка из крышки корпуса старого системного блока

Далее подгоняем панель задка, крепим временно саморезами и обвариваем. Сварщик из меня пока никакой, но вроде держится))).


Далее зачистка сварочных швов, грунтовка и покраска. После подсыхания краски обработал скрытые полости мовилем из баллончика.
Пока как-то так, осталось все собрать обратно и установить фаркоп.


Готово к сборке


Готово к сборке, другой ракурс

Установлены фары, резинки, уплотнения, брызговики…


В процессе сборки

Старший сын помогает реанимировать бампер


Загрунтовал и покрасил…



Установил бампер и фаркоп…



Осталось провести проводку к фаркопу, ну и реанимировать боковые накладки на бампер — сгнили внутренности…

Силовой бампер НИВА

Задний силовой бампер и фаркоп в НИВУ
Изготовление и подгонка силовых бамперов для

Резка нижних углов фартуха на ниве 21213 под 29 колеса 225 75 16

Резка нижних углов фартуха на ниве 21213 под 29 колеса 225 75 16

Резка арок на Ниве Урбан, резка бампера. Краткий обзор.

Резка арок на Ниве Урбан, резка бампера. Краткий обзор.

Дополнительные материалы

Новая Нива/Lada 4x4 на ковровом болоте. Шины 225/75/16 + РК 3.64

Новая Нива/Lada 4x4 на ковровом болоте. Шины 225/75/16 + РК 3.64

Резка арок по 31 колеса на ниве синий фалос серия 2 без сварки

Резка арок по 31 колеса на ниве синий фалос серия 2 без сварки

НИВА ПОПОЛАМ вместе с ЛОНЖЕРОНАМИ - Новая МОРДА

НИВА ПОПОЛАМ вместе с ЛОНЖЕРОНАМИ - Новая МОРДА

Нива 29 тапки!

Нива на 29 резине без резки арок.

Нива на 29 резине без резки арок.

Уазовская резина на ниву

Уазовская резина на ниву

Резка арок на ниве 2131 5Д для установки 29 колес

Резка арок на ниве 2131 5Д для установки 29 колес

Резка арок на Ниве

Резка арок на Ниве

Установка 29 тапок на Ниву ("Форвард сафари 540" )

Установка 29 тапок на Ниву ("Форвард сафари 540" )

Резка арок на ниве под колеса 31"

Резка арок на ниве под колеса 31"

Резка арок на Ниве под 32 колёса.

Резка арок на Ниве под 32 колёса.

Усиление задней части Нива. Силовой бампер под видом штатного. Обрезка заднего фартука Нива.

От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Читайте также: