Какие жидкости заливаются в автомобиль форд фокус 2

Обновлено: 30.06.2024

Тормозная жидкость Ford Focus 2

Если вы начинаете замечать проблемы с торможением автомобиля, незамедлительно приступайте к его диагностике. Основная причина появления заносов и уменьшения эффективности тормозов – это некачественная или просроченная тормозная жидкость.

Срок годности ТЖ составляет не более двух лет с момента замены. Желательно заливать новую жидкость каждые сорок тысяч километров. Даже если на первый взгляд она кажется чистой и свежей – ее эксплуатационные характеристики со временем заметно снижаются.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2

Также замена может потребоваться в том случае, если датчик уровня тормозной жидкости демонстрирует низкий показатель. Тормозная жидкость уходит, если целостность тормозного цилиндра, шланга или бачка нарушена.

Напоминаем, что хранить ТЖ для Форд Фокус 2 в открытой таре строго запрещено, так как данный состав гигроскопичный.

Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость – это один из важнейших расходных материалов для транспортных средств, имеющих гидравлическую систему торможения. ТЖ используется в замкнутых контурных системах и находится под высочайшим давлением.

Требования к изготовителям повышены не только потому что от качества состава зависит комфорт езды. ТЖ, не соответствующая стандартам, отрицательно сказывается на безопасности передвижения. Использование такой жидкости может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге.

ТЖ заливается в контурную тормозную систему. За счет нее создается усилие, позволяющее поршням на задних и передних тормозных суппортах работать бесперебойно.

Выбор тормозной жидкости

Тип рабочей жидкости прямо сказывается на эффективности работы тормозной системы, так как качество компонентов в составе бывает различным.

Виды тормозных жидкостей различаются по вязкости и максимальной температуре закипания. Вязкость состава зависит от того, в какой системе он будет использоваться. Важно, чтобы состав соответствовал базовым установленным стандартам. Именно поэтому перед покупкой не забудьте ознакомиться с требованиями производителя.

  • Для моделей Форд Фокус 2, выпущенных до 2007, используется составы на гликолевой основе. К таковым относятся Ford SA-M6C9103-A DOT-4, а также Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super.
  • Для автомобилей, выпущенных с весны 2007 года по лето 2011 (рестайлинговых), применялись жидкости, заводская спецификация которых обозначается как WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Всего для полной замены потребуется порядка 1,5 литров тормозной жидкости. Обратите внимание, что перед покупкой ТЖ необходимо внимательно проверить ее упаковку. Защитите себя от покупки подделки:

  • Внимательно осмотрите упаковку и убедитесь, что на ней имеется заводская маркировка (артикул), название бренда, а также состав.
  • Сверьте наклейку на канистре с изображениями в интернете. Ее цвет, а также расположение элементов на ней должны соответствовать оригиналу. На этикетке не должно быть посторонних надписей и изображений.

Оригинальные жидкости часто подделываются. К сожалению, гарантировать то, что поддельная ТЖ будет правильно функционировать в системе транспортного средства, не представляется возможным.

Оригинал

Большинство автомобилистов предпочитают приобретать оригинальные расходные материалы. Сейчас на Ford Focus 2 используются следующие ТЖ:

НаименованиеКлассАртикул
Dot 4 Ford SA-M6C9103-ADOT41 850 522
Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2DOT 5.11 776 311
Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2DOT 61 847 947

Учитывайте, что стоимость оригинальной тормозной жидкости находится в пределах пятисот-шестисот рублей за один литр. Это достаточно дорого. Именно поэтому вы можете рассмотреть вариант покупки аналога.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2

Среди причин покупки оригинальной ТЖ автовладельцы выделяют:

  • гарантированную безопасность использования транспортного средства;
  • высокое качество жидкости;
  • продолжительный срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • высокую эффективность торможения.

Единственный значительный минус – это стоимость. Полная замена тормозной жидкости обойдется вам в 1000-1200 рублей, так как объем ТЖ на ФФ2 равен 1,5 л.

Принцип выбора аналога

Минимальный стандарт для данной линейки автомобилей – DOT4. Конечно же, это не единственный критерий выбора. Обратите внимание на состав: большинство производителей выпускают жидкости на разной основе. Смешивание гликолевых и минеральных ТЖ недопустимо даже в том случае, если они обе выпускаются по одному стандарту.

Средняя стоимость аналогичных тормозных жидкостей варьируется от 250 рублей за литр. Согласно проводимым тестам, а также отзывам автовладельцев, большая часть хозяев Форд Фокус используют следующие составы:

  • TOTAL HBF 4;
  • Castrol DOT4;
  • Tutela Top 4;
  • Hi-Gear HG7044;
  • SINTEC Euro;
  • ROSDOT 4 Life Safety.

Обратите внимание, что автомобили, тормозная система которых рассчитана на минеральные жидкости, плохо переносят гликолевые составы. ТЖ на гликолевой основе приведет всю систему в негодность.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2

С составом тормозной жидкости вы можете ознакомиться на упаковке. Проверьте, чтобы на наклейке имелись «фордовские» допуски. При их отсутствии лучше не рисковать и рассмотреть другой вариант.

Как правильно залить ТЖ на Форд Фокус 2

Итак, вы уже приобрели новую тару с тормозной жидкостью и удостоверились, что она подходит для эксплуатации на ФФ2. Приступим к ее замене:

  • Снимаем крышку бочка, защищающую главный цилиндр тормоза.
  • Избавляемся от защитных колпачков из резины, размещенных на клапанах выпуска воздуха из колесных цилиндров.
  • Надеваем на клапаны выпуска воздуха резиновые шланги. Их другие концы опускаем в любой удобный сосуд из стекла.
  • Отворачиваем оба клапана на один оборот и сливаем жидкость, нажимая на педаль тормоза. Сливаем ее из стеклянных емкостей.
  • В бочок главного цилиндра вливаем новую ТЖ. Отворачиваем клапаны выпуска воздуха на один оборот.
  • До предела нажимаем на педаль тормоза, чтобы свежая жидкость заполнила систему. Не забываем о том, что в бачок главного цилиндра нужно долить ТЖ.

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2

С данной процедурой справится даже новичок. Для того, чтобы заменить жидкость, не нужно ехать в автосалон. Единственное правило – не забывайте соблюдать технику безопасности.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 2бензин 1.4
5.2-5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.65.6-6.0Havoline XLC
бензин 1.86.5Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.06.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
дизель 1.67.5
дизель 1.88.1
дизель 2.08.5

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Все про антифриз ФФ2

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant.

posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для доливки во всех легковых автомобилях Ford.
С 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах, а с 2011 г. в 1-л канистрах. Этот антифриз такой же, как и в автомобилях, он имеет оранжевый цвет, а, кроме того, в него добавлена специальная горечь Bitrex, чтобы кто-нибудь не выпил по ошибке. Подчеркнем, что эта продукция распространяется централизованно только через дилеров Ford и не поступает в розничную продажу. На этикетке надпись по-русски, канистра очень похожа на европейскую

После объединения российского Ford с российской компанией Sollers, с 2012 года начался выпуск новых моделей Ford в г. Елабуга и г. Набережные Челны, Татарстан. В эти модели (Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer) заливается такой же антифриз, что и в Ford Focus, и производится он тоже в России в ОАО «ТЕХНОФОРМ».

Этот раздел добавлен специально по просьбам участников форума, поскольку многие владельцы автомобилей Форд (а также и других автомобилей) покупали и продолжают покупать антифриз по признаку цвета, что неправильно.
Типичный вопрос звучит так (см. пост от 21 мая 2013 на стр. 22, орфография без изменений): «Ребят подскажите что лить надо антифриз или тосол? фф2 2007г 1,4 если антифриз то какого цвета?».
Ответ: «Лить надо то, что прописано в руководстве по эксплуатации, невзирая на цвет».
Цвет любого антифриза определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну, и он не имеет никакого отношения к эксплуатационным свойствам. Изначально все антифризы бесцветны, а добавление красителя преследует несколько целей:
- как отличительный признак данной марки антифриза,
- выполнение требований потребителя (у Форда оранжевый, у Фольксвагена фиолетовый, у Вольво желтый, и т.д.)
- более четкое определение уровня жидкости в расширительном бачке,
- индикация мест протечек (если краситель флуоресцентный),
- определение, производилась ли замена заводского антифриза.
Подчеркнем, что антифризы одинакового цвета могут быть абсолютно разными и несовместимыми, и наоборот один и тот же антифриз может окрашиваться в разные цвета. Примеры – в разделе «Что использовать на долив». К сожалению, многие продавцы в автомагазинах и работники автосервисов (либо безграмотные, либо заинтересованные) рекомендуют купить антифриз такого же цвета, что залит в автомобиле.
Покупая антифриз лишь по признаку цвета, не проверив, имеет ли он разрешение (одобрение, допуск) от производителя вашего автомобиля на применение в этом автомобиле, вы рискуете нарваться на суррогат и «угробить» свой двигатель. Надписям на этикетках тоже не всегда можно доверять – врут (см., например пост от 04 ноября 2013 на стр. 22 и последующий комментарий). Увы, наш рынок не умеет защищаться от недобросовестной рекламы!
Цвет оригинального фордовского антифриза, который заливается на заводе и продается у дилеров, - оранжевый и выглядит так:

posted image

На картинке приведен концентрат антифриза, после разбавления водой он будет немного бледнее. Кроме этого, при разном освещении он может менять оттенок, в частности, выглядеть более желтым. Этот оранжевый (orange) цвет получается смешиванием фиолетового (violet) и желтого (yellow) красителей.
В процессе эксплуатации краситель постепенно деградирует, и антифриз обесцвечивается. Обесцвечивание происходит быстрее при высоких температурах и, особенно, при попадании солнечного цвета. Например, в грузовичках Fuso, которые собирают в г. Набережные Челны и заправляют фордовским антифризом, охлаждающая жидкость становится бесцветной за два года. Это происходит из-за того, что у Fuso расширительный бачок находится не под капотом, а снаружи, позади кабины, под воздействием солнечного цвета. Подчеркнем, что изменение цвета (обесцвечивание) не является браковочным признаком, и не означает, что антифриз пора заменить.
Справедливости ради следует отметить, что некоторые компании для своих продуктов и своих клиентов пользуются признаком цвета для придания наглядности. Так, компания Volvo рекомендует в свои грузовики заливать желтый антифриз Volvo, а в свои легковые автомобили зеленый антифриз Volvo.

posted image

Другой пример – американская компания Motorcraft, которая поставляет в розничную продажу фордовские запчасти, в том числе антифриз, под своим брендом. У них все просто: оранжевый Motorcraft для легковых фордов (по спецификации WSS-M97B44-D), желтый (золотой) для тяжелых грузовиков (по спецификации WSS-M97B51-А1), зеленый для старых легковых автомобилей (по спецификации WSS-M97B55-А).

posted image
posted image
posted image

Согласно руководству по эксплуатации в систему охлаждения Ford Focus 2 с двигателем Duratec 1.4 л заливается 5.2 л охлаждающей жидкости, а при наличии кондиционера 5.5 л. Остальное смотрите в таблице.

posted image

В расширительном бачке между рисками MIN и MAX помещается 350 мл.
В Ford Mondeo заливается 7.1 л.

Нормальное количество охлаждающей жидкости в автомобиле соответствует уровню между рисками MIN и MAX в расширительном бачке для холодного двигателя. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы уровень значительно превышал отметку MAX, так как нагретая охлаждающая жидкость из-за теплового расширения может сорвать крышку бачка и повредить клапан. О доливе следует позаботиться, когда уровень прилично, хотя бы на 1 см, отошел вниз от отметки MIN.
Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить оригинальный антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total, Land Rover, Motul и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но и под другими названиями. С 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть). С 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз Extra, (смотрите на заправках Лукойл). С 2011 г. для компании Газпромнефть под названием G-Energy Antifreeze SNF (смотрите на заправках Газпромнефть). С 2011 г. для сети магазинов автозавода ГАЗ под названием Антифриз профессионал детали машин ГАЗ (см. в фирменных магазинах детали машин ГАЗ).

Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:

Havoline XLC - оранжевый,
Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,
CoolStream Premium - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)

ACDelco DexCool Longlife - оранжевый,
BP ProCool – оранжевый
Caltex Extended Life Coolant - оранжевый,
Chevron Delo ELC – оранжевый,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) - оранжевый,
G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, пр-во Россия, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)
GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с GlasElf и CoolElf,
GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,
Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant - оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant - оранжевый, (не путать с Motorcraft Coolant, например Green или Gold)
Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)
NESTE SUPER-JAAHDYTINNESTE XLC – оранжевый,
Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,
TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)
Texaco XLC DexCool – оранжевый,
Volvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) - желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),
ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Антифриз профессионал детали машин ГАЗ - оранжевый, пр-во Россия, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)
Лукойл АНТИФРИЗ G12 Red - НЕ ПОДХОДИТ - не имеет реального допуска для наших машин

Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах, а также использовать на замену. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов. Обратите внимание, что европейские канистры одинаковые по форме – их заполняют на одной линии.

posted image

Если нет возможности достать оригинальный антифриз из приведенного выше списка, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа, также невзирая на цвет. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:

Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами), допуски MB, VW, MAN, MTU, Porsche
Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), допуски MB, MAN
Motorex G30, допуск MAN
Zerex G30 или Zerex DEX-COOL, допуск MB
EVOX Premium G 30 — допуски MB, MAN

Freecor NRC — допуск Renault,
CoolStream NRC — допуск Renault,
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), допуски MB, MAN, VW
GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell),
Gulf Maximum- допуски MB, MAN
ADDINOL Antifreeze Extra — допуск MAN,
Aral Antifreeze Silikatfrei- допуски MB, MAN,
Frostox SF-D12 Plus — допуск MAN,
Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone),
SINTEC S12+ — допуск MAN
RAVENOL OTC — допуск MAN,

CoolStream Standard, — допуски АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и еще 4 компаний,
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN S
TATNEFT Антифриз Standard,
Лукойл Антифриз,
G-Energy Antifreeze
КАМАЗ Стандарт — допуск КАМАЗ,
Антифриз оригинал детали машин ГАЗ — допуск ГАЗ

Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. На рисунке приведены канистры некоторых из этих антифризов.

posted image

И последнее. Ни в коем случае не стоит доливать или использовать на замену антифризы других типов (гибридные, Lodrid, традиционные), а также сомнительные антифризы, не имеющие допуска ни от одной автомобильной компании. Таким действием вы испортите великолепный антифриз, который залит в вашем автомобиле, и последствия со временем могут быть очень неприятными.

В отличие от воды, антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С - уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» - что-то наподобие манной каши), и наконец, при некоторой более низкой конечной температуре, эта шуга затвердевает.
Начальная температура образования первого кристалла называется «температура начала кристаллизации», по-английски «freezing point». Конечная температура перехода из жидкого в твердое состояние называется «температурой потери текучести» или «температурой застывания», по-английски, «pour point».
Для антифриза, который заливают в Ford на автозаводе (раствор 50:50% объемных), разница между «freezing point» и «pour point» составляет около 8°С. То есть, антифриз, который начинает кристаллизоваться при минус 37°С, затвердеет лишь при минус 45°С. В промежутке между минус 37°С и минус 45°С он будет находиться в состоянии «манной каши» - более или менее густой.
В России, при описании и тестировании антифризов, обычно пользуются «температурой начала кристаллизации», благодаря тому, что именно этот показатель описан в нашем единственном нормативном документе на антифризы ГОСТ 28084-89. В Европе, однако, чаще используют понятие «температура защиты от замерзания», по-английски, «frost protection level». Она определяется как среднее арифметическое между «температурой начала кристаллизации» и «температурой застывания». Именно «frost protection level» наиболее адекватно характеризует «температуру замерзания» антифриза, так как это середина фазового перехода из жидкости в твердое тело.
Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель. При переходе из жидкости в твердую фазу антифриз не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится ко всем антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 32% объемных.
Данные по температуре начала кристаллизации, плотности и другим характеристикам Havoline XLC (он же CoolStream Premium С, он же Ford SUPER PLUS Premium) в зависимости от концентрации приведены в таблице и на графике. Отметим, что минимально допустимая концентрация составляет 33% объемных, а максимальная концентрация 66% объемных.

posted image

posted image

Ford, кроме этого, рекомендует, чтобы антифриз был оранжевого цвета.

posted image

В Таблице 3, которая относится к ходовым испытаниям антифриза, записано требование Ford, чтобы антифриз на пробегах 160 тыс км не только оставил в идеальном состоянии систему охлаждения (двигатель, помпу, радиатор, патрубки и т.д.), но и сам сохранил не менее 85% ингибиторов от первоначального количества. И это только одно из требований.

posted image

У других автогигантов требования к антифризам аналогичные и не менее «жесткие». Этим требованиям могут соответствовать только наукоемкие технологии, полученные в результате серьезных теоретических и экспериментальных проработок. В мире существует не более десятка антифризов, способных преодолеть эту планку. Havoline XLC в их числе.
Поэтому лучше не рисковать своим автомобилем и применять только рекомендованный антифриз.

Этот срок определяет производитель автомобиля, а не производитель антифриза. При этом производитель автомобиля руководствуется своими собственными соображениями, не исключено, что иногда даже и коммерческими. Например, антифризу Havoline XLC (он же Ford SUPER PLUS Premium, он же CoolStream Premium) компании GM и VW дают «пожизненный срок» (fill for life), Ford дает 10 лет или 240 000 км пробега, грузовики MAN - 4 года или 500 000 км пробега, Mercedes-Benz – 5 лет, грузовики Deutz – 2 года, грузовики MTU - 3 года или 9000 моточасов, АВТОВАЗ – 75 000 км пробега, и так далее.
Срок замены определяется, исходя из типа антифриза, конструктивных особенностей автомобиля и, главное, результатов ходовых испытаний.
Производитель антифриза тоже часто указывает срок эксплуатации на этикетках канистр и в документации. Добросовестный производитель определяет эту величину, усредняя рекомендации автомобильных компаний, проводивших испытания. Недобросовестный производитель, который и ходовых испытаний не проходил, берет эту цифру «с потолка», чтобы было не хуже, чем у других.
Только в случае, если производитель автомобиля не дает никаких указаний о сроке замены антифриза, можно воспользоваться рекомендацией производителя антифриза.
Приведем выборочную таблицу сроков замены антифриза, рекомендованных зарубежными производителями автомобилей (OEM – Original Equipment Manufacturer). Предполагается, что потребители применяет только антифризы, имеющие одобрение/допуск для данной марки автомобиля. Тип антифриза определяется номером спецификации.

posted image

Подготовлено d13347 за что ему большое СПАСИБО! я лишь немного доработал и разместил на форуме в читабельном виде.

Какую тормозную жидкость заливать в Форд Фокус 2: излагаем детально


Тормозная система использует способность тормозной жидкости, заливаемой в нее, не сжиматься, одновременно при усилии, обеспечивая стопроцентную передачу движения по всему контуру: от нажатой педали до функционирующих цилиндров. Это работает описанным способом при условии соответствия характеристикам, заявленным производителем. Давайте выясним, как без помощи специалистов автосервиса понять, пришло ли время «Ч», как залить новое содержимое в систему, а также, как продлить жизнь тормозной жидкости «Форд Фокус 2».

Тормозная жидкость на Форд Фокус 2 с завода

Тип рабочей жидкости в системе сильно влияет на эффективность работы тормозов в основном из-за состава, а во вторую очередь, из-за качества, которое предлагает конкретный производитель расходного материала.

Если раньше все было просто (жидкость БСК лилась во все тормозные системы, а состояла она из смеси бутилового спирта и касторки), то сегодняшний выбор стандартов и марок ТЖ даёт слишком большие возможности для ошибочной покупки. Вот что говорит сама Ford Motor Company:

  • до 2007 года в Форд Фокус 2 заливали жидкости на гликолевой основе по спецификации завода Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4;
  • после марта 2007 года и до июля 2011 года заливали составы, соответствующие заводской спецификации WSS-M6C65-A2, DOT 4 LV.

Тормозная жидкость, заливаемая до 2007 г в гидросистему автомобилей Форд Фокус 2

Заводская тормозная жидкость до 2007 г.

Тормозуха, заливаемая после 2007 года в автомобили Форд Фокус 2

Заводская тормозная жидкость после 2007 г.

Оригинальные артикулы

Но это только фордовские допуски и стандарты. Перед нами же в магазине стоит стеллаж с четырьмя-пятью десятками флаконов, а купить придётся только один. Конечно, можно отдать предпочтение фирменной тормозной жидкости Форд. Вот её каталожные номера:

  • Dot 4 Ford SA-M6C9103-A, класс DOT4, литровый флакон имеет артикул 1 850 522;
  • Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1 776 311, класс DOT 5.1;
  • Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2, № 1 847 947, класс Dot 6.

Оригинальная тормозная жидкость в разной таре Dot 4 Ford SA-M6C9103-A на Форд Фокус 2

Dot 4 Ford SA-M6C9103-A в разной таре.

ТС автомобиля

DOT — это американские стандарты

Сигналом для автовладельца становятся тревожные звоночки: эффективность торможения неуклонно снижается, при прохождении поворотов усиливаются заносы.

Первое, что необходимо сделать, это заглянуть под капот, чтобы удостовериться, все ли в порядке с количеством содержимого расширительного бачка. Уровень тормозной жидкости в «Форде» должен находиться на отметке «максимально».

В тех случаях, когда приборная доска сигнализирует о низком уровне в главном цилиндре, не надо торопиться доливать ее в систему. Предупреждение может относиться и к работе колодок. Для проверки степени изношенности необходимо замерить их толщину и степень выработки, при необходимости – заменить.

Содержимое расширительного бачка сертифицированные салоны Focus рекомендуют обновлять раз в два года либо по достижении 40 тысяч километров пробега. В любом случае при приближении критического периода необходимо убедиться, что оно в хорошем состоянии и не утратило способность впитывать воду из окружающей атмосферы. Избыточная влажность наносит вред внутренним узлам и трубкам, коррозирует тормозной цилиндр.

Особенности замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости

Каждый автомобиль имеет определенные требования к количеству тормозной жидкости и ее виду. Что касается второго поколения Форд Фокус 2, то лучше всего лить фирменную жидкость от производителя. Тем не менее, может подойти любой другой продукт, который соответствует спецификациям компании Ford. К примеру, это может быть Super DOT4 или Motorcraft Brake Fluid DOT4. Обращайте внимание на содержание парафина в жидкости, поскольку его там быть не должно.

Что касается количества, то лучше всего приобретать литровую банку и этого будет вполне достаточно. Заливать тормозную жидкость нужно в специальный бачок, который находится под капотом. Рекомендуется лить до тех пор, пока она не достигнет максимальной отметки.

Что касается частоты замены, то здесь нужно следовать определенным правилам:

  • полная замена должна осуществляться каждые 2 года или 40 тыс. км пробега;
  • чистота жидкость не является признаком ее хорошего состояния.

Именно последний пункт присущ многим автолюбителям, что в корне неправильно. Требование о периодичности замены были разработаны компанией Форд на основе длительных испытаний. Даже если вещество внешне чистое, оно может не обладать необходимыми свойствами. В процессе эксплуатации увеличивается содержание воды, что негативно влияет на тормозную систему. Более того, повышенное количество воды в тормозной жидкости приводит к понижению температуры закипания, что в экстренной ситуации может привести к неприятным последствиям.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что менять вовремя тормозную жидкость необходимо как в целях безопасности, так и обеспечения долговечности системы. Стоит также обращать внимание на определенные симптомы, которые могут подсказать необходимость замены тормозной жидкости.

Если торможение осуществляется рывками, педаль становится слишком ватной или же торможение становится плохим, то стоит задуматься об обновлении «тормозухи». Выполняется эта операция довольно просто, однако нужно знать определенные нюансы. Если у вас нет желания разбираться во всех деталях, обратитесь на станцию техобслуживания, где в течение часа все будет сделано.

Тормозная жидкость Форд Фокус 2 - объем и замена


Тормоза относятся к важнейшим элементам безопасности любого транспортного средства, и автомобиль Ford Focus II не является исключением. Чтобы тормоза эффективно и полноценно выполняли свою функцию замедления и остановки машины, любые элементы данной конструкции должны быть исправны. Но это не все – также необходимо следить за качеством и уровнем тормозной жидкости.

Используя рекомендованные автоконцерном смазочные материалы, можно гарантировать своим тормозам высочайшую производительность на протяжении 2 и более лет без учета пробега. Но как бы не выглядела жидкость, время от времени замена тормозной жидкости становится необходимостью. При этом процессе следует грамотно подобрать подходящие расходники и знать некоторые детали.

Какая тормозная жидкость используется на Focus с завода

Тип и количество тормозной жидкости в системе оказывают колоссальное воздействие на эффективность функционирования тормозов. На этот фактор влияет состав и качество расходного материала, предлагаемого тем или иным производителем.

Ранее процесс был значительно упрощен, и существовало 2-3 вида смазочных материалов, которые наливались в любые системы любых автомобилей. Современные стандарты и широкое разнообразие значительно повышает шанс ошибки при выборе. На этот счет у компании Ford есть свои сведения:

  • До 2007 года второй Фокус использовал тормозные жидкости с гликолевой основой, специфицированные как FordESD-M6C57-ADOT-4Super и FordSA-M6C9103-ADOT-4;
  • С марта того же года и до середины 2011-го в дело шли расходники, соответствующие автоспецификации WSS-M6C65-A2, DOT4LV.

Впрочем, это лишь стандартизация и допуски автопроизводителя. Перед владельцам же находятся многочисленные стеллажи с десятками бутылей, но выбрать необходимо лишь один вариант. Да, вы всегда долить жидкость от Ford, чьи каталожные артикулы будут такими:

  • Dot4 FordSA-M6C9103-A, DOT4, бутылка на 1 литр имеет номер 1850522;
  • SuperDot4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1776311, DOT5.1;
  • Dot4LV HighPerformance FordWSS-M6C65-A2, №1847947, Dot 6.

Какое масло лучше всего подходит для тормозов Ford Focus 2

Упомянутые нами смазочные материалы от автоконцерна имеют стоимость порядка 650 рублей за 1 литр, но такая же продукция в бутыле, скажем, от TRW, будет стоить в 3 раза дешевле. При учете, что низкий уровень жидкости потребует долива порядка 1,5 литров смазки (именно такой объем тормозной жидкости Форд Фокус 2), при использовании оригинальной продукции это выйдет около 1300 рублей, но аналог можно купить за 500.

Говоря о данных аналогах тормозных жидкостей высочайшего уровня, наиболее восторженные отзывы имеют следующие варианты смазок:

  • Tutela Top4;
  • ROSDOT4 LifeSafety;
  • Castrol DOT4;
  • SINTEC Euro;
  • TOTAL HBF4;
  • HiGear HG7044.

Тем не менее, минимальный стандарт для Фокус II – это ДОТ4, что является отнюдь не последним фактором при подборе определенного производителя тормозной жидкости. Суть в том, что у различных компаний может отличаться основа смазки, а смена жидкости или их смешивание, даже в условиях единого стандарта DOT4, является недопустимым.

Ряд смазочных расходников выпускаются на основе минеральных ингредиентов, так что их запрещено замешивать вместе с гликолевыми изделиями. Помимо этого, если система тормозов транспортного средства выполнена под минеральные масла, гликолевые варианты в кратчайшие сроки выведут тормоза из строя.

Компоненты тормозной жидкости прописываются на этикетке, так что перед приобретением следует тщательно изучить предоставляемую информацию и уделить внимание поиску допусков от Ford. Если таковые отсутствуют, приобретать данный продукт запрещено.

Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II

Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.

Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.

Срок годности данного расходного материала является индивидуальным для каждого автомобиля, но в среднем этот параметр равен 2 годам. В то же время, этот фактор никак не зависит от пробега. Нельзя пренебрегать данными рекомендациями, утверждая, что залитая жидкость имеет чистую структуру – за 24 месяца использования смазочный материал теряет свои свойства, и никакая чистота уже не позволяет надлежащим образом исполнять собственные функции. По той же причине запрещено хранить ТЖ в открытой бутылке. Контактируя с кислородом и светом, она полностью теряет свои свойства.

Если течет тормозная жидкость, необходимо найти и устранить проблему, и лишь затем выполнять долив жидкости. Заливается расходный материал следующим образом:

  • Сперва нужно понять, где находится бачок и куда заливать жидкость. Это выполняется в бачок основного цилиндра торможения;
  • Убираются защитные колпачки с клапанов подачи воздуха на цилиндрах колес, затем на клапаны надевают резиновые шланги, чьи окончания помещаются в стеклянные бутылки;
  • Откручиваем клапан на один оборот, после чего прожимаем педаль тормоза до упора, чтобы слить всю смазку;
  • Наполняем бачок основного цилиндра купленной новой жидкостью, откручиваем клапаны на один оборот и вновь до упора зажимаем педаль. Это необходимо для пополнения тормозной системы смазкой. Постепенно добавляем еще жидкость в бачок.

Если вы заметили, что уходит тормозная жидкость при замене, следует найти протечку и устранить ее, иначе вся процедура долива не будет иметь смысла.

Таким образом, замена ТЖ на Ford Focus II является вполне простым процессом, но необходимо грамотно подобрать смазочный материал. Лучшим решением станет сертифицированная автоконцерном продукция Ford 1 135 517 ДОТ4, “BrakeFluidSuper” или любая жидкость со спецификацией ДОТ4.

Выбор расходного материала для системы тормозов Форд Фокус 2 выбирается каждым автовладельцем самостоятельно. Разница между представленными на рынке жидкостями заключается в максимально возможной температуре кипения и вязкости. В нашей стране для замены вовсе нет каких-то стандартов, достаточно лишь соблюдать элементарные нормы безопасности.

Итоги

Автоконцерн Форд рекомендует выполнять замену тормозной жидкости второго Фокуса каждые 24 месяца или 40000 километров пробега, в зависимости от того, что придет раньше. Этих советов придерживаются не все автовладельцы, так как многое зависит от эксплуатационных условий – при суровых условиях придется выполнять замену чаще.

Важно понимать, что любой смазочный материал теряет собственные свойства, так что по графику технического осмотра установлен период в 24 месяца. Также непременной замены потребует ситуация, когда тормозная жидкость потемнела.

Заправочные объемы Ford Focus 2 (второе поколение) 1, 4, 1, 6, 1, 8, 2, 0, 2, 5, 2, 8

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Форд Фокус 2-го поколения

Ford допускает использовать моторные масла других производителей,

с классом вязкости SAE 5W30 и удовлетворяющие требованиям

Ford WSS-M2C913-B; АСЕА А1/В1; API SJ/CF

Motorcraft Mercon LV XT10QLVC

8

голосов: в среднем:

3,88

Ford Focus Hatchback 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

BRvJuwNr9M4pzdis94IMLZ4b9148gbyMUUsSZ1Lqrj3WJWR6fMD4f0aCDXJnLXGHf3oWxSfV5seH1bjlVbDOKkYlNUw.jpg

Ford Focus, 2009

2qceSvZBy9gzNxZetoiSs0f851qjYMxvS8sg8pyNbXTePbPn5zFxzaykm4Hav6FmiFi62RrUa1rOm4KgURSgr5NCkFw.jpg

Ford Focus, 2008

utbRykKlSZvUsOKaH3joLiNZ0oXrSRDe2UZl7_d3xHhjbijKFAG-e9RhmuBmyKw27u9rV1skay55yBWFh3g-8Q64Ne4.jpg

Ford Focus, 2007

hOYtd6vlHrBSJQd_JwhToyf81e2GRC3COzMxi8E6xAgK5rBGy9xzcDegeYDvFwwyUJck9pPf7Ce7xkvLNmiZa7CIhG0.jpg

Ford Focus, 2009

Посмотреть больше машин на Дроме

Комментарии 9

Эхх жаль 2.0 нет((

когда то владел таким…

супер…брал новым в салоне, проехал 70 000 км ни одной поломки…ток у мменя два литра были на автомате и максимальная комплектация…об авто остались только положительные эмоции…

Я тоже в салоне брал, пока тфу-тфу, авто доволен.

Поколение (2004 — 2011)

Двигатель Форд Фокус 1.4 л. Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) 85 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель Форд Фокус 1.6л. Duratec 16V (Ti VCT) Sigma 100 и 115 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель Ford-Mazda 1.8л. Duratec-HE/MZR L8 125 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Двигатель Ford-Mazda 2.0 л Duratec HE/MZR LF 145 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Сколько литров масла в двигателе форд фокус 2

Это интересно: Когда включать ближний свет фар в городе

Общая информация. Приложения.

zapravochnie-obemi-2486.jpg

Замена масла в мкпп Ford Focus 2 1.8

Замена масла МКПП Ford Focus 2

Как заменить моторное масло и масляный фильтр на FORD FOCUS 2 (DA) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Замена масла в Форд Фокус 2

НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.

Замена жидкости ЭГУРа Форд Фокус 2

Объем топливного бака форд фокус 2 хэтчбек

Форд Фокус второго поколения – бюджетный автомобиль, который был представлен в 2005 и выпускался вплоть до 2011 года. За время своего присутствия на рынке он претерпел рестайлинг, в основном касательно внешнего вида, который стал гораздо более интересным. В Российской Федерации, как и в других странах мира, данная модель пользуется огромной популярностью, что обусловлено надежностью, современностью и экономичностью. Более того, большой выбор двигателей и комплектаций позволял подобрать автомобиль по довольно небольшой цене, что также положительно повлияло на популярность.

FordFocus второго поколения выпускался в различных кузовах, в том числе:

  • Седан (наиболее продаваемый вариант, поскольку сочетает в себе внешнюю красоту, вместительный багажник и экономичность, что и ценится у автолюбителей постсоветского пространства).
  • Хетчбэк (наиболее симпатичный и современный из всего семейства, который имеет множество достоинств; благодаря интересному стилю пользовался популярностью у молодежи).
  • Универсал (менее популярный тип кузова Ford Focus, но обладающий более серьезными возможностями для перевозки грузов).
  • Кабриолет (данный вариант встречается очень редко, но при этом является очень элегантным автомобилем; обладает жесткой крышей).

Когда нужно менять рабочий состав?

Замена масла Форд Фокус 2 выполняется:

замена масла в форд фокус 2.jpg

  • регламентные замены масла во всех моделях, включая Форд Фокус 2 рестайлинг: 1 раз в год или после 10 тысяч километров пробега (производитель американских авто рекомендует другую периодичность – через 20 тысяч километров, но нужно делать корректировку на сложные погодные и дорожные условия России);
  • если уровень масла ниже допустимого, это легко проверить щупом, как правило, этот фактор связан с некорректной работой деталей и узлов двигателя, одновременно нужно выполнить диагностику и ремонт;
  • если рабочая жидкость загрязнена, в этом случае она утрачивает свои характеристики и не выполняет функции;
  • если масло залитое в мотор, плохого качества.

Температурный диапазон

В процессе эксплуатации любого механизма безопасность всегда выходит на главенствующее место. Для автомашины — это способность вовремя и быстро затормозить, если и уводя транспортное средство в занос, то по-минимуму. Поэтому здравомыслящий автомобилист должен внимательно отслеживать работу всего контура, отвечающего за процесс снижения скорости и остановки. Нельзя экономить на безопасности! Своевременная замена тормозной жидкости в «Форде», прописанная в руководстве пользователя, должна осуществляться не реже раза в два года, даже если пробег не достиг критической отметки.

При нажатии на педаль передаваемое усилие заставляет работать колодки, установленные на колесах. Сила трения возрастает, машина замедляет ход, движение прекращается. При нагревании и закипании образуются пробки пара, замедляющие процесс остановки.

Содержимое системы имеет разную вязкость и температуру закипания в соответствии с нормами DOT (США). В России используются параметры и других международных стандартов – ISO 4925 и SAE J 1703. Собственных критериев нормы в РФ нет, поэтому российские производители берут за образец зарубежные. Какая тормозная жидкость заливается в «Форд», зависит от температуры кипения. Классы по этому признаку следующие:

  • DOT-3 пригодна для барабанных тормозов;
  • DOT-4 используется в подавляющем числе современных машин, оснащенных дисковой системой;
  • DOT-5.1 применяется в спорткарах и транспортных средствах с повышенной нагрузкой;
  • DOT-5 заливается только на узкоспециализированные авто.

Работоспособность машины варьируется значительным температурным диапазоном. Минус 40 °C – минимум, плюс 270 °С — максимум.

Этапы замены масла

Замена масла в Форд Фокус 2 своими руками вполне возможна, так как является абсолютно несложным процессом. Перед началом его выполнения следует провести определенную подготовку, а именно:

  • приобрести достаточное для замены количество смазки. В большинстве случаев пятилитровой канистры будет вполне достаточно;
  • запастись тарой, куда будет сливаться отработанный продукт. Для этого можно использовать старую пяти-шести литровую канистру;
  • обзавестись таким обязательным инструментом, как ключ на 13.

Кроме того, у вас под рукой должно быть достаточное количество сухой ветоши, необходимой для удаления грязи и остатков смазки.

Помните, что перед процедурой замены следует прогреть двигатель в течение 20 минут, чтобы масло быстрее и легче вытекало из сливного отверстия.

Лучше всего, если замена производится сразу же после какой-либо поездки, тогда не придется гонять мотор автомобиля вхолостую.

Кроме этого, следует выяснить расположение масляного фильтра, который также подлежит замене. Что касается второго поколения автомобилей Ford Focus — то у них фильтр занимает место возле третьего цилиндра в передней части всего блока.

Для проведения этой операции вам понадобится сделать следующее:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы иметь свободный доступ к его днищу;
  • убрать защиту двигателя, открутив удерживающие ее болты;
  • снять два кожуха, один из которых имеет фиксаторы (понадобится нажать на имеющуюся кнопку), а второй нет;
  • снять кожух, открутив имеющиеся винты, а также кронштейн тросов;
  • установить под сливное отверстие заранее приготовленную емкость, в которую и будет стекать отработка.

После того, как вся отработка сойдет — требуется закрутить пробку сливного отверстия, а через заливную горловину влить необходимый объем новой смазки. Количество залитой жидкости проверяют с помощью щупа — ее уровень должен находиться между о и «Max».

Если уровень нормальный — следует завести двигатель и произвести контроль моторной смазки при помощи приборной панели. Если все в полном порядке — лампочка аварийного давления масла гореть не будет.

Дав проработать двигателю некоторое время, следует его заглушить и вновь проверить уровень моторной жидкости с помощью щупа. При необходимости откорректируйте ее уровень — долив не хватающее количество или убрав излишек.

Следует помнить, что при самостоятельной замене (без применения специального вакуумного насоса) полностью удалить всю отработку не получится. Ее объем порядка 0,5 литра все равно останется в двигателе автомобиля, поэтому пятилитровой канистры новой моторной жидкости будет вполне достаточно. Скорее всего, ее хватит еще и на один-два долива, но только в том случае, если двигатель исправен и правильно эксплуатируется.

Масляный фильтр

Замена смазки, в большинстве своем, требует и замены масляного фильтра.

Что касается 1,4 и 1,6-литровых двигателей — то их владельцам понадобится приобрести продукт с номером по каталогу 1714387-1883037. Это оригинальный фильтр, но в случае его отсутствия можно воспользоваться продукцией других производителей.

Так, для указанных двигателей вполне подойдут следующие фильтры:

  • 16510-61AR0, используемый в автомобилях Suzuki;
  • Bosh 0 986 452 019;
  • Bosh 0 986 452 044;
  • Fram PH3614;
  • Mann W 610/1.

Для двухлитровых бензиновых агрегатов можно использовать следующие продукты:

  • 1A First Automotive L40287;
  • Alco SP-1423;
  • Blue Print ADM52111;
  • Bosh 0 451 103 363;
  • Comline EOF181;
  • Champion COF100182S.

Это интересно: Как разводить концентрат антифриза Тойота

Какое масло выбрать для двигателя Форда?

При покупке нового автомобиля в его двигателе будет находиться оригинальная фирменная смазка, а вы будете ознакомлены с регламентом проведения технического обслуживания, осуществляемого в период гарантийного срока.

При очередном ТО вам потребуется смазочный материал, который будет соответствовать всем необходимым стандартам. Дилерская компания предложит вам оригинальное моторное масло для Форд Фокус 2, которое обладает следующими параметрами:

  • 5W-30 — класс вязкости, соответствующий стандарту SAE;
  • относительно стандарта ACEA соответствует качеству A5/B5;
  • классификатор API на таком масле отсутствует, так как оно является европейским продуктом;
  • наличие совместимых допусков производителя — Ford WSS-M2C913-A либо WSS-M2C913-B.

Данная полусинтетическая смазка является достаточно качественной и надежной, применяется не один десяток лет, поэтому ей можно полностью доверять.

Улучшение его характеристик осуществляется за счет изменения комплекта существующих присадок, однако, базовая составляющая остается неизменной.

Если ориентироваться на мнения автомобильных экспертов — то становится очевидным, что синтетические смазочные материалы по своим характеристикам превосходят полусинтетику, а тем более продукты на минеральной основе. В большей степени это касается двигателей, имеющих довольно большой пробег. Спорить на эту тему можно долго, однако, если замена масла Форд Фокус 2 уже не за горами — изучите, в первую очередь, инструкцию завода-изготовителя, в которой четко прописана вся необходимая информация.

Как указывает сам производитель — будь пробег 20 тыс. или 200 тыс. километров — следует заливать одну и ту же смазку, о которой говорилось выше — полусинтетику с показателем 5W-30. Переплачивая за чистую синтетику, вы не сделаете старый мотор новым, поэтому не стоит надеяться на чудо. Указанной заводом смазки будет вполне достаточно, чтобы двигатель работал достаточно долго и без каких-либо особых проблем.

ТОП-моторных масел по рекомендациям форд96.рф:

Ford Formula F 5w30 5л. Смазочный материал разработан специально для автомобилей Форд. Это гидрокрекинговая синтетика. Производится посредством особой перегонки и сверх тщательной очистки. Продукт не уступает по эксплуатационным параметрам ПАО-синтетике. Состав предотвращает осаждение на поверхностях нагара, появление коррозии, прекрасно подходит для регионов с морозными зимами. В жару он не разжижается и не угорает. Ford Formula F 5w30 5л повышает КПД двигателя, подходит к любым моделям Фокус 2. Его можно выбирать для машин с 1.6 100 л.с. и автомобилей с 2.0 145 л.с. Канистра в 5 литров – оптимальный объем, чтобы полностью поменять смазочный материал.

Castrol Ford Magnatec Professional 5w30 5л. Чисто синтетическое, CO2-нейтральное масло обработано с помощью микрофильтрации. Смазочный материал соответствует требованиям производителя Ford Focus 2 и мировым стандартам. Он производится по технологии Intelligent Molecules, считается уникальным, не имеющим аналогов. Срок эксплуатации – длителен, не сопоставим ни с одним другим средством. Молекулы надежно прикрепляются к металлическим деталям, образуя прочный слой. Материал очищает имеющиеся отложения и не позволяет создаваться новым. Умная смазка на проблемных деталях создает слой на них в 2 раза толще. Castrol Ford Magnatec Professional 5w30 5л можно использовать для бензинового и дизельного двигателя. Отзывы пользователей – исключительно положительные. Условия эксплуатации – любые, включая экстремальные.

Лукойл Genesis Claritech 5w30 4L. Этот состав характеризует малозольность Low SAPS и длительный интервал замены. Это чистая синтетика с пакетом присадок AсtiClean. Она прекрасно поддерживает работу сажевых фильтров. Может использоваться для движения в городских условиях, и по бездорожью. Продукт существенно сокращает объемы вредных выбросов в окружающую среду. Небольшое содержание сульфатной золы, фосфора и серы обуславливают отсутствие осаждений внутри системы. Лукойл Genesis Claritech 5w30 4L можно заливать в бензиновый двигатель и движок на дизеле. Можно использовать на любых модификациях двигателей Focus 2: 1.6 115 л.с., 1.8 125 л.с. и моторов с другими мощностями.

Вязкостные характеристики

Любое моторное масло для Ford Focus 2 должно обладать спецификациями SAE 5W-30 и 5W-40.

Сколько масла заливать для двигателей Ford Focus 2

  • Для 1,4 Duratec 16V 80 л. с. – 3,8 литра
  • Для 1.6 TDCi 90 л. с. – 3,8 литра
  • Для 1.6 Duratec 16v 100 л. с. – 4,1 литра
  • Для 1.6 Duratec 1.6 Ti-VCR 16V 115 л. с. – 4.1 литра
  • Для 1.8 Duratec HE 16V 125 л. с. – 4,3 литра
  • Для 2.0i 16V 130 л. с. – 4,2 литра
  • Для 2.0 Duratec HE 16V 145 л. с. – 4.3 литра
  • Для 2.0 TDCi 136 л. с. – 5.5 литра.

Сколько литров масла в двигателе форд фокус 2

Поделитесь в соц.сетях:

Сколько масла в двигателе ФФ 2

Чтобы произвести очередную замену, необходимо знать объем масла, необходимый для того или иного двигателя. Компания Ford устанавливает на автомобили линейки Focus разные силовые агрегаты, требующие различного количества смазки.

Двигатель Ford Focus 2.

Ниже будет приведен список двигателей, имеющих определенный объем и количество смазки, необходимое для замены.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Читайте также: